Что такое full frame: Преимущества полного кадра

Содержание

Преимущества полного кадра

Камеры с полнокадровым сенсором («full frame» камеры) пользуются сегодня большим спросом. Все больше и больше людей переходит с фотоаппаратов с кроп-фактором на камеры с большим 35 мм сенсором. Сегодня мы попытаемся понять, почему.

Что такое полнокадровая камера

Во-первых, мы должны понять, что такое полнокадровая камера и чем она отличается от камеры с кроп-фактором. Эти термины – «полный кадр» и «кроп-фактор» — относятся к одной специфической части фотоаппарата: к сенсору. Так же как пленка отвечает за фиксацию изображений на пленочной камере, так и матрица фотоаппарата предназначена для записи изображений на современных цифровых камерах. В комбинации с затвором, зеркалом и объективом, сенсор является ключевой частью системы создания изображения.

Сенсоры фотоаппаратов отличаются по размеру. Матрицы камер в телефонах даже меньше тех, что встроены в большинство «мыльниц». В общем случае, чем больше сенсор, тем лучше качество изображения.

Полнокадровый сенсор так называется из-за того, что имеет тот же размер, что и полный кадр 35мм пленки. Вы, возможно, никогда не снимали на пленку, но должны знать, как она выглядит. Примеры полнокадровых камер – это Nikon D700 и Canon 5D. Камеры с кроп-фактором имеют сенсоры меньшего размера, «кропнутого» (от англ. «crop»), т.е. урезанного. В качестве примера можно привести фотоаппараты Nikon D40, D7000 и Canon Rebel T2i и 60D.

Картинка выше прекрасно иллюстрирует разницу между полнокадровыми камерами и камерами с кроп-фактором. Все изображение – это то, что видит ваш глаз. Область, обрамленная красным прямоугольником – то, что воспринимает камера с полнокадровым сенсором. Меньшая область внутри синей рамки – то, что мы увидим через тот же объектив, но на фотоаппарате с кроп-фактором.

Размеры сенсоров могут быть совершенно разными. Камеры с кроп-фактором часто называют «APS-C» (линейка Canon Digital Rebel). Размер, находящийся между полным кадром и APS-C принято обозначать как APS-H. Это тоже камеры с кроп-фактором (сенсор меньше размера кадра в 35мм пленке), но их матрица больше, чем в APS-C камерах. В настоящий момент камеры APS-H в целом ограничены линейкой Canon 1D, например, 1D Mark IV. Если вам интересно узнать больше технических подробностей о сенсорах фотоаппаратов, обратите внимание на эту статью.

Преимущества полного кадра

Теперь, когда мы имеем лучшее представление о том, что такое полнокадровые камеры, давайте рассмотрим несколько особенностей, которые делают их столь привлекательными.

Видоискатель

На мой взгляд, главное преимущество полнокадровых фотокамер, это качество видоискателя. Если вы когда-нибудь пользовались старой пленочной SLR, вы, вероятно, были впечатлены размером и яркостью видоискателя. Более того, одним из недостатков DSLR камер с кроп-фактором является относительно небольшой видоискатель. Полнокадровые камеры в этом сильно их превосходят.

Теперь, когда у меня есть полнокадровая камера, смотря в видоискатель фотоаппарата с кроп-фактором, мне отчасти кажется, будто я гляжу в туннель. Если вы еще никогда не проверяли, как работает полнокадровый видоискатель, попробуйте обязательно. С его помощью гораздо проще производить ручную фокусировку объектива и контролировать зоны резкости  в сравнении с кроп-факторными оппонентами.

Фокусное расстояние

Вы, вероятно, знаете об эффекте умножения фокусного расстояния, который дают камеры с кроп-фактором.

Я предпочитаю вид, который обеспечивает полнокадровая камера, потому что мне нравятся широкие перспективы. На моей полнокадровой 5D я часто использую для съемки свадеб объектив 24мм f/1.4. На камере с кроп-фактором эффективное фокусное расстояние этого объектива составит 36мм. Чтобы воспроизвести аналогичную картинку, вам потребуется найти объектив 16мм для камеры с кроп-фактором; фикса 16 мм f/1.4 даже не существует. Короче говоря, светосильные широкоугольные объективы гораздо проще использовать на полном кадре.

Высокие значения ISO

Если и существует один показатель производительности, который я действительно ценю в полнокадровых камерах, то это съемка на высоких значениях ISO. Больший сенсор имеет технические преимущества. Говоря простыми словами, больший сенсор позволяет производителю не втискивать в него фотоэлементы, и поэтому камера способна снимать на более высоких ISO. Фотоэлементы могут быть крупнее, и каждый будет способен воспринимать больше света.

Изображение полнокадрового сенсора Canon 5D Mark II

Canon и Nikon по-разному подходят к этому вопросу. Компания Nikon выпускает камеры с большим размером сенсора, но сохраняет количество мегапикселей на довольно низком уровне, и действительно обеспечивает потрясающе высокую производительность ISO в своих аппаратах. Nikon D700, D3 и D3s – 12-мегапиксельные, однако с их помощью можно сделать удивительно качественные снимки.  Canon также выпускает полнокадровые камеры с выдающимися показателями ISO, но выбирают путь высокой разрешающей способности, предлагая клиентам 21-мегапиксельную камеру 5D Mark II. В линейке Sony также присутствуют камеры этого типа, A850 и A900.

В общем говоря, полнокадровые камеры порадуют вас высокими значениями ISO ввиду большего размера сенсора. На рынке существует множество предложений от разных производителей, так что найдется что-то для каждого.

Недостатки

Полнокадровые камеры подходят не всем; некоторые фотографы выбирают камеры с кроп-фактором по ряду причин. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Зона досягаемости

Помните, выше мы говорили об эффекте умноженного фокусного расстояния объектива, который дает камера с кроп-фактором? Для некоторых фотографов увеличенная зона досягаемости объектива является серьезным преимуществом. Например, в случае со спортивными фотографами или теми, кто снимает дикую природу, большее приближение всегда будет весомым плюсом. Один мой знакомый фотограф однажды заметил, что снимать на камеру с кроп-фактором – это все равно, что получить бесплатный 1.6х телеконвертер.

Это телеконвертер, изготовленный компанией Canon. Он увеличивает фокусное расстояние, чтобы обеспечить большее приближение. Это тот же эффект, что получается при съемке на камеры с кроп-фактором.

Цена

Приобретение хорошей техники всегда бьет по карману. Хотя полнокадровые камеры становятся более популярными, и, следовательно, скоро появятся более доступные варианты. На данный момент флагманское предложение каждого производителя – это дорогостоящая полнокадровая модель.

Многие люди полагают, что чем более популярными будут становиться полнокадровые камеры, тем ниже будет цена, пока она, в конце концов, не придет к нормальному уровню. Учитывая преимущества полного кадра, нетрудно предположить, что в обозримом будущем все DSLR камеры будут полнокадровыми. Технология будет падать в стоимости и запросто может стать стандартным предложением на рынке.

Преимущество полного кадра состоит в том, что ввиду меньшего количества доступных полнокадровых моделей, на рынке подержанных товаров их можно приобрести по лучшей цене по сравнению с камерами с кроп-фактором.

Переход на полный кадр

Итак, вы решили, что готовы к переходу на полный кадр – что же выбрать? Если вы уже инвестировали деньги в определенную систему, имеет смысл продолжать использовать ту же систему, и остановиться на полнокадровой камере соответствующего производителя.

Как обсуждалось выше, полный кадр имеет множество преимуществ. Однако стоимость может быть непреодолимым барьером для многих людей. Если вы ищете наименее дорогой вариант для перехода на полнокадровую систему, обратите внимание на подержанный Canon 5D, он может стоить до 1000$.

Многие люди совершают ошибку, вкладывая весь доступный им бюджет в «тушку» камеры. Прежде чем вы перейдете на систему с полнокадровым сенсором, убедитесь, что у вас есть объективы, которые позволят использовать все преимущества нового фотоаппарата. Проверьте совместимость вашей камеры и имеющихся объективов.

Например, объективы Nikon DX несовместимы с полнокадровыми камерами типа D700. Если вы попробуете их использовать на таком аппарате, вы получите затененные углы, эффект виньетирования. На системе Canon, объективы EF-S не будут работать на полнокадровых камерах, таких как 5D.

Все снимки, представленные выше, сделаны на полнокадровую камеру, но с разной степенью приближения для иллюстрирования различий между изображениями, которые выдает один и тот же объектив при различных кроп-факторах сенсора. Кадр сверху снят на 70мм на полный кадр – следовательно, множитель кроп-фактора отсутствует. Ниже – кадр с кроп-фактором 1.3х. 70мм, умноженные на 1.3, эквивалентны примерно 91мм. И наконец, нижний кадр показывает, как будут выглядеть те же 70мм на камере с кроп-фактором 1.6x, что равняется примерно 112мм.

Как уже было сказано, вам необходимо выбирать совместимые объективы, но помимо этого, следует также обращать внимание на те стекла, которые смогут передать все преимущества большого сенсора. Зачастую полнокадровые камеры – это модели с высоким разрешением, например, 21 Мпикс 5D Mark II. Использование дешевых и некачественных объективов сводит на нет все улучшения качества изображения, которые может обеспечить полнокадровая камера. Нам нужны хорошие объективы, чтобы  подчеркнуть все детали работы этих качественных сенсоров с высокой разрешающей способностью.

Я уверен, что вы уже слышали этот совет: сначала создайте коллекцию объективов. Я искренне верю в это правило…хоть и виновен в его нарушении. Моя коллекция объективов не смогла угнаться за тратами на обновление камеры. Если бы я проходил через это снова, я бы сначала сформировал набор хороших объективов на камеру с кроп-фактором, а потом перешел бы на полнокадровую модель. Если вы думаете, что уже совсем скоро перейдете на систему с полнокадровым сенсором, помните, что следует выбирать объективы, соответствующие этой цели.

Заключение

Полнокадровая DSLR камера – восхитительный инструмент, но это всего лишь инструмент, не более того. Имея множество серьезных преимуществ, она может помочь вам получить лучшие результаты при съемке в условиях слабого освещения. Все больше и больше камер с полнокадровым сенсором становятся доступными, так что, безусловно, это формат будущего для профессионалов.

Автор статьи: Andrew Childress.

Кроп или фуллфрейм. Наглядное сравнение.: liseykina — LiveJournal
“Как? Ты снимаешь на кроп!” — регулярно получаю такие удивленные вопросы. Ну да, кроп.

Почему-то среди начинающих фотографов, да и не фотографов, четко закрепилось мнение что “полный кадр” это круто и профессионально, а кроп это что-то такое для любителей или тех у кого не хватило денег на “профессиональную” камеру.

Но технологии не стоят на месте. И если еще 7 лет назад, действительно, можно было упростить и сказать что fullframe будет лучше по качеству картинки и быстродействию чем кроп, то сейчас все уже не так. Логика простая — чем больше матрица, тем сложнее и дороже ее было делать. Поэтому для удешевления камер делали кроп. Такие камеры получали не только матрицу поменьше, но и более простой автофокус, обрезанный функционал, менее мощный процессор… Вот и получалось что Fullframe по умолчанию подразумевал все сливки технологий. Но сейчас все не совсем так.

Давайте разберемся. “Фуллфрейм” — это когда размер матрицы соответствует размеру 35-миллиметрового пленочного кадра, ну так исторически сложилось.“Кроп” — это все что меньше. Но есть же еще средний формат…

Вот вам картинка. Выходит что пресловутый и крутой фуллфрейм сам по себе тоже кроп (только от среднего формата). Придется жить с этим. 🙂

И само название “кроп”, “фуллфрейм”, “средний формат” — всего лишь условность и надо смотреть на конкретный размер сенсора и его устройство.

Но против физики не попрешь и при прочих равных чем больше размер сенсора, тем больше его разрешающая способность, тем больше информации о сцене будет в кадре, а значит тем выше качество изображения. Но это только при прочих равных. А как вы знаете, матрицы бывают разные не только по размеру, но и по своей структуре и устройству. Вот и получается, что кроп вполне может выдать результат не отличимый от полного-формата.

И есть еще один немаловажный момент — большая матрица чисто конструктивно требует большего размера корпус и большего размера объектив. Больший размер влечет за собой больший вес. У камер с кроп-сенсором обычно меньше и легче корпус и меньше и легче объектив. А технологии производства матрицы продвинулись настолько, что порой, глядя на снимок понять где кроп, а где фуллфрейм очень сложно. Вот и выходит, что это тот случай, когда размер имеет не решающее значение и ту или иную камеру надо оценивать не только по количеству мегапикселей и “кропнутости”, а по совокупности параметров и характеристик.

На самом деле, даже года три назад матрицы APS-C от Fujifilm с кропом 1.5 были по качеству изображения не отличимы от полного кадра Nikon D600. Я еще когда снимала на обе камеры развлекалась попиксельными сравнениями. Вот тут можно почитать — Fujifilm X-T1 vs Nikon D610

Ну и решила немного обновить информацию и сравнить что же
сейчас. Правда, для этого мне пришлось в прокате https://www.rentaphoto.com/ раздобыть камеру и несколько объективов. Но на что не пойдешь ради поиска истины?

Короче, вооружившись чемоданом техники мы с детьми отправились все тестировать и сравнивать.

Дальше много сравнений. Мы с детьми постарались сделать одинаковые снимки, с одинаковыми настройками на разные камеры. Все камеры были в режиме приоритета диафрагмы, ISO мы задавали одинаковое, диафрагму тоже, а вот выдержку камеры подбирали сами. Экспозамер стоит везде по всему полю кадра, баланс белого Auto.

По клику на фотографии откроется полный размер.


Тут у меня две камеры Fujifilm X-T3 + XF 16-55 f/2.8 и Canon EOS 5D Mark IV + EF 24-70 f2.8L II USM. Они довольно похожи по характеристикам. В Fujifilm X-T3 матрица APS-C на 26.1МП, а в Canon EOS 5D Mark IV полнокадровый сенсор на 30МП. Объективы получатся равными по фокусному расстоянию если все привести к полному кадру, светосила тоже одинаковая. Разной получается только цена наборов…. И вес с размером…
Цены актуальны на март 2019 года, скриншоты с Яндекс.Маркет


Canon EOS 5D Mark IV | EF24-70mm f/2.8L II USM
ƒ/8.0 | 24.0 mm | 1/500сек | ISO 200

Fujifilm X-T3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR
ƒ/8.0 | 16.0 mm | 1/400 | ISO 200

Напоминаю, что в обоих случаях при raw конвертации отключено добавление резкости. Все конвертировалось в Adobe Lightroom. Тут видно, что детализация у Canon чуть-чуть лучше, но это только если очень-очень сильно присмотреться. Ну и надо иметь в виду, что и мегапикселей у Canon тоже немного больше — 30МП против 26 у Fujifilm X-T2. Если грамотно добавить резкости снимку с Fujifilm X-T2, то отличий не будет вообще.

Давайте еще несколько примеров. Кропы приводить не будут, все картинки в полном разрешении вы можете посмотреть сами.



Canon EOS 5D Mark IV | EF24-70mm f/2.8L II USM
ƒ/3.2 | 24.0 mm | 1/5000c | iso 200


Fujifilm X-T3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR
ƒ/3.2 | 16.0 mm | 1/3500c | ISO 200


Canon EOS 5D Mark IV | EF24-70mm f/2.8L II USM
ƒ/8.0 | 24.0 mm | 1/1000c | ISO 200


Fujifilm X-T3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR
ƒ/8.0 | 16.0mm | 1/600c | ISO 200

На этих кадрах, кстати, видно как по разному сработал автозамер экспозиции. И кадры с Canon получились более темные, хотя освещение не менялось.
Но это уже не имеет отношения к размеру матрицы, да и легко правится либо экспокоррекцией при съемке, либо при обработке.

Canon EOS 5D Mark IV | EF24-70mm f/2.8L II USM
ƒ/5.6 | ISO 24.0 mm | 1/500c | ISO 100

Fujifilm X-T3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR
ƒ/5.6 | 16.0 mm | 1/450c | ISO 160

Способность матрицы фиксировать максимум деталей и в светах и в тенях как нельзя лучше ее характеризует. И это именно то, что потом нельзя исправить при постобработке. Можно добавить резкости, откорректировать цвет и контраст. Но если матрица не «сохранила» детали в светах или в тенях, то вам просто неоткуда их будет взять. Конечно, есть разные методы по расширению динамического диапазона, но для этого надо, во превых, еще на этапе съемки делать дополнительные кадры. А во вторых, придется потратить намного больше времени при постобрабтке.

Вот два “сырых” кадра:



Canon EOS 5D Mark IV | EF24-70mm f/2.8L II USM
ƒ/16.0 | 24.0 mm | 1/60c | ISO 100


Fujifilm X-T3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR
ƒ/14.0 | 16.0 mm | 1/75c | ISO 160
На резкость, пожалуйста, не обращайте внимания. В случае с Canon я просто промахнулась фокусом. А все потому что у него нет откидного дисплея, а плюхаться в лужу мне не очень хотелось.

А теперь попробуем восстановить детали на небе в облаках.

Примерно так:

Я откорректировала света-тени, точку черного и экспозицию. Наложила два градиента — один на передний план чтобы сделать его светлее, а второй на участок неба с пересвеченным облаком. Потом настройки просто скопировала на оба кадра.



Canon EOS 5D Mark IV | EF24-70mm f/2.8L II USM
ƒ/16.0 | 24.0 mm | 1/60c | ISO 100


Fujifilm X-T3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR
ƒ/14.0 | 16.0 mm | 1/75c | ISO 160

Еще раз напомню, что в снимке с Canon не надо смотреть на детализацию, тут важен только динамический диапазон и насколько хорошо удалось восстановить детали на облаке.

Несмотря на то, что первоначально кадр с Canon 5D Mark IV даже чуть более темный (а значит там чуть больше деталей в светах должно быть) облако с Fujifilm X-T3 получилось более объемным и детализированным. Тут почти нет жестких границ между участками где еще сохранились детали в светах и где уже нет. Обратите внимание, на центральную часть облака — Fujifilm выдал намного больше деталей.

Вот еще один пример. Страшный сон автомобильного фотографа — съемка автомобильного салона в яркий солнечный день. Cюжета с большим динамическим диапазоном найти сложно, во всяком случае, я не смогла придумать. Картинка не особо художественная, зато показательная.



Canon EOS 5D Mark IV| EF24-70mm f/2.8L II USM
ƒ/5.6 | 24.0mm | 1/80c | ISO 800

Fujifilm X-T3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR
ƒ/5.6 | 16.0mm | 1/70c | ISO 800

Тут я не стала ничего сложного придумывать и просто поставила экспозицию в -2.2 в Adobe Lightroom


Canon EOS 5D Mark IV |EF24-70mm f/2.8L II US
ƒ/5.6 | 24.0mm | 1/80c | ISO 800

Fujifilm X-T3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR
ƒ/5.6 | 16.0mm | 1/70c | ISO 800

Тут, я даже комментировать ничего не буду, смотрите на водосточную трубу и окно. И это при условии, что автоматика Canon поставила даже меньшую выдержку чем Fujifilm, т.e., по идее, кадр должен был получится темнее и с большим количеством информации в светах.

Обратная сторона снимков с большими перепадами яркостей — необходимость вытягивать детали из теней. Из теней тянется больше, чем из светов, но и шум при этом появляется ого-го какой.

Давайте сравнивать


Canon EOS 5D Mark IV | EF24-70mm f/2.8L II USM
ƒ/5.6 | 24.0mm | 1/500c | ISO 800


Fujifilm X-T3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR
ƒ/5.6 | 16.0mm | 1/500c | ISO 800

На обоих снимках я сделала так:

Нет, я не накосячила с балансом белого и не накладывала зеленый градиент на кадр с Canon. Владельцы Canon 5D Mark IV, я вам сочувствую 🙂 На всякий случай, напомню, что я вытянула примерно 3 стопа экспозиции из кадра на ISO 800. Не очень часто такое нужно, но в пейзажной фотосъемке, съемке автомобилей и интерьеров периодически встречается.

Еще один пример, на этот раз на ISO 3200


Canon EOS 5D Mark IV | EF24-70mm f/2.8L II USM
ƒ/5.6 | 24.0 mm | 1/2000c | ISO 3200

Fujifilm X-T3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR
ƒ/5.6 | 16.0mm | 1/2000c | ISO 3200

После вытягивания теней получается вот так:



Canon EOS 5D Mark IV | EF24-70mm f/2.8L II USM
ƒ/5.6 | 24.0mm | 1/2000c | ISO 3200

Fujifilm X-T3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR
ƒ/5.6 | 16.0mm | 1/2000 | ISO 3200

Тут по количеству шума паритет, за тем исключением, что кадр с Canon снова вытянулся “в зелень”,Еще одно распространенное мнение что фотографии с фуллфрейма получаются более “объемными”, там есть слова про “пластичность” и прочие непонятные эмпирические эпитеты.

Но за боке у нас отвечает обычно объектив. Сама “кропнутость” матрицы никак не может повлиять на характеристики объектива. Вот картинки для наглядности.



Зеленое — fullframe
Красное — кроп

По сути, получается, что кроп это просто откадрированный участок изображения из полного кадра. И не важно будет это кроп-матрица или вы потом сделаете это в редакторе.

Поэтому для того чтобы получить одинаковые по углу обзора фотографии на камере кроп-объективом и полным кадром надо использовать разные объективы. Или фотографу придется отходить дальше от объекта съемки чтобы получить такой же кадр.

Кропнутая матрица не меняет фокусное расстояние объектива и влияет только на угол зрения, и все характеристики объектива такие как глубина резкости, резкости, форма боке остаются неизменными.

И еще один момент, буквально 7 лет назад, объективов для кропнутых камеры было не очень много и фотографам приходилось использовать на кропе линзы, разработанные для fullframe, естественно, результат получался не таким как на полном формате. Просто вспомните что боке зависит не только от размера диафрагмы, но и от расстояния для объекта. А для того чтобы получить кадры одинаковые по углу обзора фотографу приходилось отходить дальше, значит боке выходило хуже. Но сейчас и объективы разрабатываются специально для кроп-матриц.

Поэтому будет логичным оценивать именно связку Матрица-объектив чем мы сейчас и займемся.


Fujifilm X-T3 vs Canon 5d Mark IV

Для сравнения боке я взяла два аналогичных по характеристикам комплекта:
anon EOS 5D Mark IV + EF85mm f/1.2L II USM и Fujifilm X-T3 + XF56mmF1.2 R.

Они одинаковые по эквивалентному фокусному расстоянию (а значит и по углу обзора) и по светосиле. Цена комплекта Canon — около 230тр , у Fujifilm около 150тр. Довольно существенная разница, как мне кажется. В отпуск всей семьей можно съездить.

А вот парные кадры.



Canon EOS 5D Mark IV | EF85mm f/1.2L II USM
ƒ/1.2 | 85.0 mm | 1/200 | ISO 200


Fujifilm X-T3 | XF56mmF1.2 R
ƒ/1.2 | 56.0 mm | 1/320 | 400


Canon EOS 5D Mark IV | EF85mm f/1.2L II USM
ƒ/1.2 | 85.0mm | 1/250c | ISO 200

Fujifilm X-T3 | XF56mmF1.2 R
ƒ/1.2 | 56.0 mm | 1/420c | ISO 400

Да, кружок боке с Canon немного больше и фон размыт чуть сильнее, но сколько человек заметит эту разницу? А для скольких это будет критичным? А если вспомнить разницу в цене? А ведь можно еще на Fujifilm взять не 56мм, а 90мм и размытие будет еще сильнее. Правда, тогда отойти придется подальше…

Субъективно мне показалось, что Canon фокусируется заметно медленне, но замеров не проводила. Ну и чисто физически ГРИП при диафрагме 1.2 на Canon очень маленькая (это физика, чем больше матрица, тем меньше ГРИП при прочих равных) и очень велика вероятность что во время съемки в ГРИП не влезет то что вам надо, или точка фокусировки чуток сдвинется и получится, вообще, ерунда. Именно поэтому очень многие фотографы вместо съемки на f1.2 на полном кадре предпочитают закрыть диафрагму до f/2.0 чтобы уменьшить вероятность промаха. Ну а с APS-C матрицей такой проблемы нет и f1.2 вполне рабочее.

Я не поленилась и провела небольшой опрос в инстаграм — показала неподписанные кадры и предложила людям определить какой кадр на какую камеру сделан.
Подписи добавила уже тут.

И если с крупноплановым портретом большинство смогло распознать кроп-камеру, то с портретом в полный рост уже почти 50/50. Что еще раз подтверждает, что визуально разница в картинке между камерой с кроп-матрицей и полнокадровой не настолько существенна как привыкли думать “адепты полного кадра”.

Тут можно резонно возразить, что довольно странно сравнивать камеры по мелким картинкам из инстаграма. Но ведь сейчас большинство фотографий мы публикуем в социальных сетях. А те, кто снимает для печати фото размером 5×10 метров четко понимает какая камера и почему для этого нужна и не задается вопросом “кроп или фуллфрейм?”.


Canon EOS 5D Mark IV | EF85mm f/1.2L II USM
ƒ/1.2 | 85.0 mm | 1/250c | ISO 200

Fujifilm X-T3 | XF56mmF1.2 R
ƒ/1.2 | 56.0mm | 1/320c | ISO 400

Вот еще примеры, на этот раз немного с разными значениями диафрагмы.



Canon EOS 5D Mark IV | EF85mm f/1.2L II USM
ƒ/1.6 | 85.0mm | 1/4000c | ISO 100


Fujifilm X-T3 | XF56mmF1.2 R
ƒ/1.6 | 56.0mm | 1/5800c | ISO 160


Canon EOS 5D Mark IV | EF85mm f/1.2L II USM
ƒ/16.0 | 85.0mm | 1/40c | ISO 100


Fujifilm X-T3 | XF56mmF1.2 R
ƒ/16.0 | 56.0mm | 1/50c | ISO 160

Что в сухом остатке после сравнения кадров? Понятно, что на законы физики мы повлиять не можем и большая матрица даст большее разрешение кадра и более маленькую глубину резкости, а значит с полнокадровой матрицы размытие и боке будут сильнее. И APS-C матрица с объективами, разработанными специально для нее, дает отличный результат и красивое мягкое боке. Мой небольшой опрос в инстаграмм показал, что очень много людей просто не смогут отличить снимок с полнокадровой матрицы от снимка с кропа. А у меня в подписчиках в основном фотографы, что же тогда говорить об обычных людях?
Ну и последний параметр по которому обычно оценивают матрицы — уровень шума и возможность съемки на высоких ISO.

Тут на арене снова Fujifilm X-T3 + XF 16-55 f/2.8 и Canon EOS 5D Mark IV + EF 24-70 f2.8L II USM. Комплект Canon стоит 224тр, Fujifilm 156тр.

Давайте сравнивать. Все снимки сделаны с рук, в режиме приоритета диафрагмы. Диафрагму выбрала среднюю, ISO задавала вручную, выдержку каждая камера подбирала самостоятельно.

Снимала в raw, конвертировалось все в Adobe Lightroom с отключенным шумоподавлением. На некоторых снимках есть небольшая шевеленка, прошу понять и простить, но мы же смотрим на шум, поэтому мои дрожащие руки тут не очень большую роль сыграли.

Я не поленилась и нарезала 100% кусков из каждого кадра. Не будут тут писать все параметры съемки укажу только ISO для которого каждый кусочек.

Видно, что на снимках совершенно разный характер шума. И если в Canon преобладает цветовая составляющая (разноцветные пятна), то в Fujifilm более ярко выраженная яркостная. Я сначала подумала даже что случайно для Fujifilm не отключила шумодав, но все перепроверила — цветового шума на снимках в Fujifilm заметно меньше чем на снимках с Canon, а значит при обработке и шумоподавлении у вас сохранится вся информация о цвете, так же будет намного больше возможностей по вытягиванию теней (вспомните пример из раздела про динамический диапазон). Ну и в целом, характер шума с Fujifilm X-T3 больше напоминает пленочное зерно и не смотрится как что-то инородное. Ну и вплоть до ISO 6400 шум вполне остается приемлемым. Из своего опыта скажу, что я без проблем снимаю на ISO 3200 и даже при загрузке на стоки не давлю шум — все принимают без проблем.

Итак, что получается.

1. По детализации у Canon 5D Mark IV и Fujifilm X-T3 почти паритет, с небольшим плюсом в сторону Canon у которого сырая и необработанная картинка из raw получилась чуть более резкой и контрастной. Но и мегапикселей в Canon немного побольше (30МП против 26МП у Fujifilm). Но если в конвертере

2. По динамическому диапазону Fujifilm X-T3 уделывает Canon 5D Mark IV как по пластичности светов, так возможностям вытягивания теней. При осветлении изображения больше чем на 2 стопа экспозиции в кадрах с Fujifilm заметно меньше шумов.
3. По боке и степени размытия на открытых диафрагмах выигрывает Canon 5D Mark IV — это и логично. Размытие и боке тот параметр, который напрямую зависит от размера матрицы, при прочих равных. Для теста я подбирала объективы с равным фокусным расстоянием в пересчете на 35мм (для Fujifilm это было 56мм, для canon — 85мм). Поэтому тут выигрыш полного кадра вполне ожидаем. Другой вопрос, что разница в боке минимально и многие люди ее просто не заметят. Кроме этого, для X-серии есть множество разных обеъктивов на самые ходовые и популярные фокусные расстояния, которые по своим параметрам соответствуют объективам для полнокадровых камер.

4. Заметно отличается характер шума, особенно на высоких ISO. На снимках с Canon преобладает цветовой шум, а Fujifilm яркостный, который больше похож на пленочное зерно и не мешает восприятию картинки. Ну а цветовой шум с Сanon может доставить много интересных момент при обработке, потому что влияет на цвета изображения.

При всем этом набор от Fujifilm получается заметно легче, компактнее, дешевле и удобнее в использовании. Согласна, последний параметр субъективен, но я все два дня тестирования не смогла привыкнуть к эргономике Кенона и чувствовала во время съемки себя осьминогом, который недоумевает, почему чтобы поменять ISO нужно нажать и покрутить в двух местах.

Скажу банально — технику надо выбирать под свои задачи. При этом, само по себе наличие fullframe в камере не делает ее лучше чем камера с crop-сенсором. Технику всегда нужно оценивать по совокупности факторов — матрица, наличие нужных объективов и их качество, скорость работы, удобство, компактность, цена, в конце-концов. И примернять все это именно под свои задачи.

Современные технологии продвинулись далеко вперед, кроп-матрицы позволяют сделать камеру и объективы легче и компактнее, а качество изображения будет таким же или даже лучше (вспомните пример с динамическим диапазоном) чем у полнокадровых матриц.
А если вам нужно, действительно, изображение более высокого качество, то лучше смотреть в сторону камер с сенсором среднего формата, благо они сейчас становятся все доступнее и доступнее.
Но в данный момент развитие технологий таково, что существенной и принципиальной разныцы в качестве изображения между APS-C и fullframe матрицами нет. Пожалуй, единственным параметром который зависит от размера матрицы является ГРИП и степень размытия при открытой диафрагме. Но и тут при использовании современных объективов разница еле-еле уловима получается.


И мне кажется, что фраза «fullframe это для профессионалов», это такая отмазка для ленивых, которым легче пойти и купить «профессиональную камеру» чем сравнивать и делать свой собственный выбор. Каждый может сегодня пойти в прокат, взять нужные камеры и протестировать самостоятельно.  Кстати, Fujifilm можно бесплатно взять на три дня (я тоже так делала когда выбирала себе камеру), только нужно записаться —  https://www.rentaphoto.com/

В рамках теста довольно сложно наснимать что-то художественное, а художественного хочется. Поэтому вот несколько моих фотографий из разных мест. Снятых на разные камеры Fujifilm (все с кропом).

35 мм в цифровой фотографии, или Зачем нужен Full Frame — Ferra.ru

Новичок. Флагман системы Nikon. При этом в отличие от модельного ряда Canon одна камера сочетает в себе черты топовой студийной и репортажной камеры. В одной «тушке» соединены полнокадровая матрица и впечатляющая скорость серийной съёмки – до 9 кадров в секунду. И даже до 11 – если используется не вся матрица, а лишь центральная её часть. То есть мы имеем программный аналог кропа. Он, кстати, полезен ещё и тем, что позволяет использовать на данной «тушке» такие стекла, которые были разработаны под формат кадра APS-C.

В общем, Nikon D3, безусловно, сильная камера; и на первый взгляд может составить серьёзную конкуренцию 1Ds Mark III. Особенно если учесть заметную ценовую разницу в пользу Nikon. Однако не всё так радужно – есть один момент, который свёл конкуренцию между этими камерами практически на нет. Это, как ни странно, «презренные» мегапиксели – у Nikon D3 их всего 12. Казалось бы, это благо – сколько уже писалось о вреде безудержного наращивания значений данного параметра, о неизбежных запредельно высоких шумах и запредельно же низком динамическом диапазоне. Неужто врали? Нет, всё это абсолютно справедливо для среднего любителя. Который редко печатает фотографии крупнее А3, зато весьма часто снимает в условиях недостаточного и крайне неравномерного освещения. Но Canon EOS-1Ds Mark III – это не камера для любителя, это камера для профессионала-студийщика. Шумы и ДД ему не слишком важны, ибо в студии свет находится под полным нашим контролем. А вот возможность печатать полученные фотографии огромными форматами – вплоть до рекламных щитов на улицу – для него очень и очень полезна.

Canon EOS 5D

Интересен был прежде всего своей ориентацией на любительский рынок. Это добротная камера, но не следует от неё ждать каких-то выдающихся характеристик. К примеру, серийная съёмка – всего три кадра в секунду. Автофокус хороший, но не отличный. Пылевлагозащиты нет совсем. Так чем же он был столь привлекателен? Своей полнокадровой матрицей и ценой. В самом деле, это самая демократичная полнокадровая «тушка» – стоит уже заметно менее 3000 у. е. По сравнению с 1Ds иD3 это действительно немного.

Таким образом, несмотря на наличие некоего разнообразия на рынке полнокадровых цифрозеркалок, говорить о настоящей конкуренции в тот момент ещё не приходилось. Canon и Nikon умело развели свои продукты по разным сегментам, избежав столь приятной покупателю ценовой войны.

Однако такая ситуация не могла продлиться долго. Амбиции новых в данном сегменте игроков – Nikon и Sony – должны были быстро привести к нарушению статус-кво. Так и случилось. Нынешним летом, менее чем через год после выхода на рынок D3, Nikon анонсировал D700. Этот аппарат построен на той же матрице, что и топовый D3, обладает отменной системой фокусировки, магниевым пылевлагозащищённым корпусом, при этом значительно компактнее своего «старшего брата». При всём при этом рекомендованная производителем цена составляет всего три тысячи долларов. Нет, конечно, кое-что и урезали, например – видоискатель покрывает 95% площади кадра, а не сто; да и скорострельность без батарейной ручки не так велика, всего пять кадров в секунду. Однако при такой стоимости грех жаловаться.

Понимая потенциал сегмента, не смогла остаться в стороне от делёжки пирога и фирма Sony. Ею была представлена другая полнокадровая камера, A900. Она, пожалуй, несколько уступает D700 от Nikon, прежде всего в том, что касается системы автофокуса и надёжности корпуса. Впрочем, такие «вкусные» фичи, как встроенный стабилизатор изображения (среди полнокадровых камер стабилизация картинки реализована за счёт подвижек матрицы только у A900) или охватывающий 100% кадра видоискатель, в значительной мере исправляют ситуацию. Следует обратить внимание и на огромное количество мегапикселей – их почти двадцать пять. Впрочем, сказать однозначно, к добру это или к худу, нельзя – всё зависит от области применения фотоаппарата. В студии или при съёмке хорошо освещённого пейзажа лишние пиксели скорее на пользу, а вот тёмной ночью – скорее во вред. Цена новинки также составит три тысячи долларов.

Видя такую ситуацию, возроптали фанаты Canon – неудивительно, ибо они привыкли видеть свою систему безоговорочным лидером в рассматриваемом сегменте, а теперь выходило так, что легендарная «пятёрочка» из уникальной камеры превратилась в явного старичка-аутсайдера, неспособного конкурировать с новичками. Даже зазвучали отдельные голоса, утверждавшие неизбежность радикального ослабления позиций Canon, превращение его в «номер два», если не в «номер три». Разумеется, фирме не оставалось ничего иного, как подтвердить свой могучий потенциал, посрамив паникёров. Что и было сделано – недавно вышел анонс Canon 5D Mark II. Новинка основана на 21-мегапиксельной матрице от 1Ds Mark III, и в неё даже внесены некоторые усовершенствования. По сравнению с предшественником добавлены пылевлагозащищённый корпус, индивидуальная подстройка системы автофокуса под каждую линзу, система очистки матрицы от пыли, улучшенный экранчик и батарея увеличенной ёмкости. Правда, скорость серийной съёмки маловата – всего 4 кадра в секунду, да и в видоискателе отображается лишь 98% будущего кадра. Зато и цена установлена на уровне двух тысяч семисот долларов.

Итак, вполне очевидно, что сегмент полнокадровых цифровых камер превратился-таки наконец в арену конкурентной борьбы. Потому в ближайшем будущем мы можем ожидать ещё более впечатляющих и дешёвых новинок. Но что выбрать сейчас?

Кроп или полный кадр, что выбрать в фотоаппарате

Кроп и фулфрейм матрицыСветочувствительная матрица является одним из важнейших узлов цифрового фотоаппарата. Классическим размером сенсора, который используется в дорогих профессиональных фотокамерах, является традиционный кадр 35 мм фотоплёнки. Для уменьшения размеров фотокамер и их удешевления, в большинстве моделей, используют уменьшенный размер чувствительного датчика. Кроп-фактор в камере представляет собой коэффициент, показывающий соотношение между размером полного кадра и имеющейся матрицы. Статья будет интересной тем, кто хочет понять что такое кроп и фулфрейм матрицы у фотоаппаратов и стоит ли переходить с одной на другую.

Светочувствительный сенсор

Светочувствительный сенсорВ отличие от фотоаппаратов, снимающих на плёнку, где негативное изображение формировалось на гибком материале, покрытом светочувствительной эмульсией с галогенидами серебра, в цифровой технике используется другой принцип. Матрица или сенсор камеры представляет собой тонкую пластинку из химически чистого кремния. На эту подложку через трафарет напыляются сверхминиатюрные фотодиоды или фототранзисторы. Их количество может превышать 10 миллионов. Каждый такой элемент называется пиксель. Он запоминает одну точку изображения. Из всех светочувствительных элементов образуется кадр или снимок, который потом переносится на карту памяти фотоаппарата. В фото технике используются следующие типы сенсоров:

  • приборы с зарядовой связью;
  • полевые фототранзисторы;
  • live-MOS.

Кроме того, разработаны инновационные сенсоры на принципе квантовых точек. Их отличает высокая чувствительность и увеличенный динамический диапазон, но из-за сложности изготовления они пока не нашли широкого применения. В настоящее время получили наибольшее распространение светочувствительные элементы на полевых структурах. В них оцифровывается каждый пиксель, в отличие от ПЗС элементов, где обработке подвергалась вся картинка.

Кроп-фактор в фотоаппаратах

Кроп-фактор в фотоаппаратахВ профессиональных и дорогих фотоаппаратах используется полнокадровая матрица. Такое решение позволяет получить снимки с минимальными аберрациями, правильной цветопередачей и низким содержанием шумов. Большая часть фотоаппаратов выпускается с кроп-фактором или сенсором уменьшенного размера. Существует стандартный ряд чувствительных элементов с разным кроп-фактором, где за 1 принят кадр полного размера. В камерах хорошего уровня применяются матрицы с фактором 1.2, 1.5, 2.0. В недорогих любительских моделях карманного формата, применяются матрицы с 5.6, 6.0, 6.4, а в камерах, вмонтированных в мобильные телефоны, используются миниатюрные сенсоры с фактором 7.6.

Кроп-фактор в фотоаппаратахУ начинающих фотолюбителей может возникнуть неправильное мнение, что уменьшенная матрица, это всегда плохо и на таком фотоаппарате нельзя сделать интересных и качественных снимков. Это не совсем так. Для создания домашнего альбома прекрасно подойдёт фотоаппарат карманного формата. Кроп-фактор снижает возможности фотоаппарата, но на любительском уровне это практически незаметно. Здесь многое зависит от числа пикселей, и размеров отдельных ячеек. Чем больше размер пикселя и расстояние между элементами, тем выше качество изображения. Большой пиксель получает большее количество световых частиц, что позитивно влияет на качество изображения, а широкие промежутки между отдельными элементами заметно снижают шумы. Поэтому если сравнивать два сенсора с равным количеством фототранзисторов, качество выше будет у того, чей размер больше.

Если сравнивать камеры с кроп-фактором и полнокадровые модели, то преимущества и недостатки можно выявить у обоих типов. Основным недостатком профессиональных фотокамер является их очень высокая цена. В то время как карманную модель с кроп-фактором можно купить, как принадлежность к отпуску или туристической поездке. Фотокамеры с полной матрицей больше и тяжелее, чем компактный “суперзум”. Модели с большим кроп-факторм, означающим маленькую матрицу, часто не имеют режима ручных настроек, а только автоматику и сюжетную съёмку, что намного упрощает работу с фотоаппаратом для новичков. Фотокамеры с небольшим кроп-фактором и матрицами типа APS-H и APS-C занимают промежуточное положение между профессиональными дорогими камерами и любительскими моделями. В принципе, отличия настолько малы, что фотоаппараты с кроп-фактором 1.2 и 1.5 подходят для тех же целей, для которых применяются дорогие фотокамеры с плёночным стандартом кадра.

Влияние кроп-фактора на угол захвата

Влияние кроп-фактора на угол захватаВ эпоху плёночных фотоаппаратов носитель изображения был всегда одним и тем же. Это перфорированная фотоплёнка со стандартным размером кадра. С появлением цифровой фотографии ситуация изменилась. Кроме полнокадровых матриц, на любительских фотоаппаратах стали устанавливать сенсоры уменьшенного размера с кроп-фактором. Это неизбежно привело к изменению угла захвата объектива. Так объектив 50 мм на полноразмерной матрице обеспечит угол обзора 450*, а если его установить на фотокамерах с кроп-фактором 1.5, то угол уменьшится до 350*. Если матрица ещё меньше, то угол может снизиться до 150*.

Для того чтобы избежать ошибки при выборе сменного объектива на фотоаппарат с кроп-фактором, было введено понятие эквивалентного фокусного расстояния. ЭФР позволяет сравнивать параметры оптических систем разных моделей фотоаппаратов, в том числе и компактных «мыльниц». Для получения точного результата нужно фокусное расстояние объектива умножить на кроп-фактор чувствительного сенсора. Объектив 35 мм, установленный на фотоаппарат с коэффициентом 1.2, будет иметь фокус 42 мм, то есть он даст большее увеличение с меньшим углом обзора. На самом деле это иллюзия. Никакого увеличения не происходит, просто центральная часть кадра как бы растягивается на всё поле изображения, за счёт уменьшения угла обзора.

Специальные объективы

Для того чтобы фотографу было проще подобрать объектив для фотокамеры с кроп-фактором, компании производители наладили выпуск специальной оптики. Такие объективы от компании Nikon имеют индекс DX, а от компании Canon – EF-S. Они предназначены для установки на модели с уменьшенным размером матрицы. Объективы DX имеют меньшие размеры и вес, чем оптика, предназначенная для полнокадровых собратьев, поэтому даже комплект из трёх объективов не нагрузит фотографа путешественника. Нпример, объективы от компании Canon для камер с кроп-фактором имеют следующие отличия:

  • широкий угол можно получить только на объективе EF-S 10-22 мм;
  • параметры объектива указаны для полного кадра и их нужно пересчитывать;
  • для полнокадровых камер объективы EF-S не подходят.

В силу своей стоимости и профессионального уклона, камеры с полнокадровой матрицей занимают нишу топовой фототехники. Поэтому пользуются спросом у продвинутых фотографов и тех, для кого фотография это работа. Для любителей и новичков вполне может хватить камер с кроп-фактором и вовсе нет необходимости гнаться за топовой линейкой техники. Кроп-фактор – не приговор и в среднем ценовом диапазоне позволит делать фотографии, по качеству и возможностям приближенные к технике с фулфрейм матрицей.

Фул фрейм или кроп? – Обзор новинок фототехники, видеотехники. Советы по фотосъемке.

Не так давно в продаже появились фотокамеры так называемого любительского сегмента с размером матрицы эквивалентной 35мм фотопленке. Это камеры Nikon D600 и Canon 6d.
Камеры отличаются от профессиональных ФФ конечно же ценой и простотой в управлении.
И сразу возник вопрос. А нужен ли любителю такой формат съемки. Да, такие камеры дешевле, чем камеры Nikon D800 или Canon 5D mark III. Тем не менее любительские камеры заняли средний ценовой сегмент на рынке. от 60 000руб до 100000 в зависимости от комплектации фотоаппарата.

test_nikon_d600

Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Полнокадровая матрица это конечно же всегда плюс. Т.к. Чем больше матрица тем больше размер пикселя и соответственно больше света попадающего на матрицу. На фотографии это выражено более высокой детализацией. Так же данные фотоаппараты легче по весу и интуитивно понятнее для любителя чем старшие братья.
К примеру у Nikon D800 даже нет авто режима (По идее он там и не нужен). Запомните полный формат матрицы, а именно её физические размеры всегда будут давать картинку лучше чем кроп(обрезанная матрица). Но есть одно большое «НО» для кого все таки сделали данные «зеркалки» названные любительскими. Ведь цена все же не на любителя.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

И так если вы выбираете между новинками фотокамер Canon, Nikon следует задать себе несколько вопросов.

А именно:
Что я хочу от фотоаппарата?
Планирую ли я всерьез увлечься фотоделом?(как хобби)
Стану ли я извлекать коммерческую пользу из фотоаппарата?

И после того как вы ответите на эти вопросы можно приступать к выбору.
Если вы решили взять фотоаппарат просто для себя(Торжества, путешествия, отдых и т.п.), то не стоит даже думать.
Полный кадр вам не нужен! вы не используете весь потенциал такого формата. Намного практичнее будет подобрать тушку по проще например NIkon D3200, Nikon D5100 или же Canon 650D, Canon 60D.

Canon-5D-VS-Canon-20D

Ну а если же вы считаете себя продвинутым любителем снимаете для себя, но можете увидеть разницу между хорошим и плохим портретником.(Это к примеру) Вы точно знаете что не забросите фотоаппарат далеко под кровать, то вам подойдут камеры более продвинутого типа Nikon d7000, D7100 или Canon 7d. Камеры отличаются от предшественников более удобным управлением(эргономикой) энергоемкостью, скорострельностью( кадр/сек), размерами, точностью фокусировки и многим другм.
Ну и только если вы снимаете за деньги(свадьбы, лов стори, студийная съемка). Но не хотите тратить большие денги берите новинки от NIKON и CANON любительские зеркалки с полной матрицей. Простому любителю такая камера не нужна.

Full Frame (FX) камеры и Crop (DX) камеры. Отличия и разница

Views: 3 535

Сегодня, практически все цифровые зеркальные камеры делятся на два вида:

  1. Full Frame (FX) матрица
  2. Crop (DX) матрица

Для простого обывателя, отличие между первым и вторым на глаз не определишь.

За стандарт между «полной матрицей» и кропнутой взята матрица пленочных фотоаппаратов с середины прошлого века. Когда фотоаппараты были аналоговыми, и в них использовалась пленка 35mm.  В начале XXI века, в век компьютеризации, начала расти популярность так называемых цифровых фотоаппаратов. Когда вместо пленки, изображение писалось на цифровую память фотоаппарата или внешней карты с помощью цифровой матрицы.

Раннее, считалось, что производство цифровых зеркальных фотокамер с кропнутой матрицей обходится значительно дешевле, чем производство матрицы на полный кадр. Отсюда и разница в стоимости.

Например, кропнутый Nikon D3100 на данный момент, с китовым объективом Nikon Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom можно приобрести за ~$350, в то же самое время, самая дешевая зеркальная камера от Nikon с Full Frame матрицей Nikon D610 (body) стоит в районе ~$1200. Разница в цене просто огромная. Немного отступлюсь, но на мой взгляд, сегодня, это чисто маркетинговые игры самих производителей.

Несомненно, картинка на Full Frame камере будет смотреться лучше, объемней. Однако из-за своей дороговизны, очень часто, начинающие фотографы покупают кропнутые камеры. На мой взгляд, это правильно. Для начала, нужно понять простые основы фотографии, практиковаться, читать литературу и т.д.

Сегодня, очень много всяких кропнутых зеркальных камер, компакт-камер, беззеркальных камер. Вот основные типы матриц на цифровых фотоаппаратах:

1. Four Thirds 4/3
2. 1.5″
3. APS-C (1.6 crop)
4. APS-C (1.5 crop)
5. Full frame
6. Medium format

Говоря простым языком, то на кропнутую матрицу попадает меньше изображения. Грубо говоря, при одинаковом фокусном расстоянии объектива, мы на Кропе увидим в видоискатель меньше изображение, чем на Full frame камере. И не путайте мегапиксели и Кроп или Full frame. Это два разных понятия. Есть разница и в объективах. Не все объективы можно поставить на Full frame камеру, зато на Кропе они будут работать замечательно. И наоборот. Более детально про это можно посмотреть здесь.

Что же касается объектиов, то для кропа фокусное 18-55мм будет эквивалентно 24-70мм на Full frame камере. На снимке, при одинаковом фокусном, расстояние до объекта и сам кадр будет идентичным.

Ниже, я приведу несколько снимков для примера. Правда снимал я на Nikon D7100 (Кроп). Первый снимок обычный режим, второй DX (Кроп режим). Примерно такой же и смысл между Full frame и Кроп камерой.

Как мы видим по фото, при одинаковом фокусном расстоянии, на кропе картинка ближе за счет того, что матрица меньше, и соответственно, она делает меньше снимок.

И еще один пример. Взять объектив NIKON AF-S 50 mm f/1.8G Nikkor который одинаково подходит как для Full frame так и для кропа. На полном кадре мы имеем фокусное 50 mm, но если поставим на кроп, то 50х1,5=~75 mm. Полноценный портретник.

Итак, итог. Конечно, для профессионального фотографа, чтобы получить объемные снимки однозначно нужна камера с Full frame матрицей. Но для начинающего, подойдет и кроп камера. Правда здесь нужно быть осторожно с выбором объективов. По итогу, если все-таки из любителя вырасти в профессионала, то б.у. кроп объективы, которые не подходят на полный кадр, придется скидывать практически за бесценок. Но есть и еще один вариант: оставить кроп камеру с оптикой как запасной фотоаппарат.


лучшие полнокадровые фотоаппараты в 2019 году

Большинство зеркалок бюджетной и средней ценовой категории оснащено датчиком APS-C с физическим размером чипа 23.6×15.7 мм (22.2×14.8 мм в зеркалках Canon).

Полнокадровый датчик имеет бОльшие размеры — 36×24 мм – это тот же размер, что и кадр 35-миллиметровой пленки (отсюда и название «полнокадровый»), и предлагает площадь поверхности в 2,5 раза больше, чем датчик размера APS-C.

Это позволяет получить бОльшие фотографии (с бОльшим количеством пикселей), кроме того, такой датчик воспринимает больше света, что, в свою очередь, означает лучшее качество изображения — особенно на более высоких чувствительностях.

Полнокадровые DSLR раньше были прерогативой профессиональных фотографов, но по мере снижения затрат и стоимости моделей их стали покупать любители и энтузиасты, которые теперь могут пользоваться преимуществами полнокадровой фотографии.

Стоит также упомянуть о полнокадровых беззеркальных камерах. Это не совсем DSLR-камеры, тем не менее они тоже пользуются спросом, они особенно интересны для тех, кому также необходимо снимать видео.

Nikon Z

Nikon Z

Дуэт полнокадровых беззеркальных камер Nikon оказал огромное влияние на рынок в целом. Казалось, что мы ждали целый век, пока компания выпустила Z7 и Z6.

Обе модели имеют одинаковый размер и конструкцию, но Z6 предлагает датчик с более низким разрешением, чем ее более дорогой брат. Тем не менее, это дает ей некоторые преимущества — камера может делать фото со скоростью 12 кадров в секунду, что на самом деле делает ее довольно приличным устройство для съемки спортивных событий. Кроме того, благодаря меньшему количеству пикселей камера обеспечивает более низкую световую производительность.

Z6 оснащена электронным видоискателем и наклонным сенсорным экраном. На самом деле, в Z6 действительно не так много минусов – самый большой ее недостаток заключается в том, что карты памяти, которые вам нужны для работы с ней (XQD), дорогие и их сложнее найти, чем более распространенный SD-карты.

  • Категория: лучшая полнокадровая беззеркалка
  • Мегапиксели: 24.5 MP
  • Плюсы: сенсорный экран, 4K видео
  • Минусы: ограниченное время автономной работы
  • Цена и где купить: 164 990 pуб. – mvideo.ru

Sony A7 III

Sony A7 III

Будучи в полнокадровом беззеркальном бизнесе дольше всего, Sony знает этот рынок лучше всех. A7 III — это третья итерация «средней» модели Sony в линейке A7. Это означает, что вы получаете многофункциональное устройство с превосходным набором спецификаций в удобном корпусе.

У нее отличный датчик, который обеспечивает первоклассные изображения, хорошее время автономной работы по стандартам беззеркальных камер, отличная фокусировка и частота съемки 10 кадров в секунду — что на самом деле не так уж плохо для спорта и экшина, если это не ваш главный приоритет.

Еще одна хорошая новость заключается в том, что если у вас ограниченный бюджет, вы все равно можете выбрать более старые модели в линейке A7 — посмотрите на A7 II или даже на оригинальную A7.

  • Категория: лучшая полнокадровая системная фотокамера
  • Мегапиксели: 24.2 MP
  • Плюсы: отличный автофокус
  • Минусы: не полностью герметичная
  • Цена и где купить: от 154 990 pуб. – mvideo.ru

Canon 6D Mark II

Canon 6D Mark II

Если вы до сих пор снимали с помощью DSLR, то вы вряд ли захотите что-то менять. Больший размер 6D Mark II, по сравнению с EOS RP, дает вам, возможно, лучшую управляемость, с более коротким захватом и большим пространством для кнопок и пространством между ними.

6D Mark II способна делать очень приятные снимки, и в целом камера достаточно хороша для использования. Видоискатель, который предлагает только 98% покрытия, немного разочаровывает, в то время как отсутствие возможности съемки видео в 4K может многим не понравиться.

6D Mark II уступает перед новыми беззеркальными моделями, но если вы ищете устройство для старта в полнокадровой фотографии, а DSLR — это то, к чему лежит ваше сердце, тогда в покупке 6D Mark II есть смысл.

  • Категория: лучшая полнокадровая фотокамера Canon
  • Мегапиксели: 26.2 MP
  • Плюсы: большой срок службы батареи
  • Минусы: нет 4K видео, один слот для карт SD
  • Цена и где купить: 89 888 pуб. – pleer.ru

Pentax К1 II

Pentax К1 II

Это отличное универсальное устройство для тех, кто не является большим фанатом Nikon или Canon. Возможно, у вас даже есть старые линзы Pentax Legacy, спрятанные где-то на чердаке.

За очень разумную цену вы получаете датчик высокого разрешения – здесь разрешение выше, чем у любого устройства в этом списке — и набор очень удобных и традиционных элементов управления, которые отлично подходят для использования.

Качество изображения очень хорошее, камера предлагает несколько интересных опций — таких как режим динамического сдвига пикселей для получения изображений с еще более высоким разрешением. Корпус также защищен от непогоды, что делает ее хорошим вариантом для ландшафтных фотографов.

Другие интересные функции включают в себя наклонный экран, отличную систему автофокусировки и двойные слоты для карт памяти.

  • Категория: лучшая доступная полнокадровая фотокамера
  • Мегапиксели: 36 MP
  • Плюсы: отличная управляемость, два слота для карт памяти
  • Минусы: нет 4K видео
  • Цена и где купить: 142 990 pуб. – market.yandex.ru

Sony A7 II

Sony A7 II

Sony A7 II может быть лучшим компромиссом между ценой, качеством изображения и функциями. A7 Mark II – это отличное обновление оригинальной A7. Главное преимущество A7 Mark II заключается в том, что вы получите встроенную оптическую стабилизацию изображения, которая позволяет получать более четкие снимки в самых разных условиях освещения. Это также означает, что вы можете использовать более широкий диапазон или линзы и по-прежнему получать максимальную стабилизацию. Автофокус и время запуска также выше, чем у A7, хотя, по понятным причинам, ниже, чем у Mark III. 117-точечная система AF работает в сочетании с 25-точечной системой определения контраста, которые вместе обеспечивают четкость независимо от того, где находится объект.

  • Категория: лучшая выгодная полнокадровая фотокамера
  • Мегапиксели: 24.3 MP
  • Плюсы: функционал, эргономика, качество фото и видео
  • Минусы: отсутствие влага-пыле защиты, малая емкость аккумулятора
  • Цена и где купить: 99 990 pуб. – mvideo.ru

Nikon D850

Nikon D850

Эта модель может показаться дорогой, но Nikon D850 — это лучшая полнокадровая DSLR-камера, которую вы можете купить прямо сейчас. 45.4-мегапиксельная полнокадровая матрица обеспечивает отличную детализацию изображения с ярким динамическим диапазоном и превосходной высокой производительностью ISO, а передовой 153-точечной системе автофокусировки вы вряд ли найдете равных.

Добавьте скорость съемки 7 кадров в секунду, прочный корпус и привлекательный дизайн, и становится понятно, что D850 хороша во всех отношениях. Превосходная модель, которая вас не разочарует.

  • Категория: лучшие полнокадровые зеркалки
  • Мегапиксели: 45.4 MP
  • Плюсы: отличная производительность, автофокус
  • Минусы: карты XQD
  • Цена и где купить: 189 990 pуб. – mvideo.ru

Canon EOS 5D Mark IV

Canon EOS 5D Mark IV

5D Mark IV – это, по сути, значительно улучшенная модернизированная модель Mark III. Она может похвастаться новым 31.7-мегапиксельным датчиком, который обеспечивает четкие снимки, передовой 61-точечной системой автофокусировки, производительностью Pro-spec, возможностью съемки видео в 4K и гладким отполированным корпусом.

Сложите все это с множеством других функций, и вы поймете, что EOS 5D Mark IV – одна из лучших зеркалок, которые мы только видели.

  • Категория: лучшие полнокадровые DSLR
  • Мегапиксели: 31.7 MP
  • Плюсы: Wi-Fi + GPS, выдержка 1/8000
  • Минусы: аккумулятор
  • Цена и где купить: 171 990 pуб. – citilink.ru

Nikon D810

Nikon D810

D850, возможно, заменил его, но D810 по-прежнему является блестящим полнокадровым DSLR-фотоаппаратом. Изображения, полученные с помощью 36.3-мегапиксельного датчика Nikon, радуют деталями, в то время как его батарея, которой хватает на 1200 фотографий, однозначно отодвигает 50.6-мегапиксельный EOS 5DS на второй план.

51-точечная система автофокусировки хорошо справляется с хитрыми фокусирующими ситуациями, главным образом потому, что и автофокусировка, и измерительные системы взяты из теперь уже устаревшего Nikon D4S. Превосходные характеристики и относительно скромные размеры делают D810 отличным выбором.

  • Категория: лучшие полнокадровые фотокамеры Nikon
  • Мегапиксели: 36.3 MP
  • Плюсы: тихий затвор, система фокусировки
  • Минусы: шумы после ISO 2000
  • Цена и где купить: 88 290 pуб. – svyaznoy.ru

Canon EOS 5DS

Canon EOS 5DS

С 50,6 миллионами эффективных пикселей, Canon EOS 5DS предлагает самое высокое разрешение среди полнокадровых DSLR, присутствующих на рынке сегодня. Качество изображения превосходно, оно порадует отличной детализацией, отсутствием шумов и хорошим динамическим диапазоном, что делает эту модель идеальным выбором для фотографов, занимающихся съемкой ландшафта или в студии.

Из минусов – не слишком высокая производительность, отсутствие записи видео в 4К и Wi-Fi, а огромные размеры файлов изображения требуют установки карт памяти большой емкости.

  • Категория: лучшие профессиональные полнокадровые фотоаппараты
  • Мегапиксели: 50.6 MP
  • Плюсы: адекватный автофокус
  • Минусы: нет сенсорного экрана
  • Цена и где купить: 189 999 pуб. – store.canon.ru

Nikon D750

По общему признанию, первые четыре варианта считаются дорогостоящими моделями, поэтому, если вы ищете что-то более доступное, тогда обратите внимание на Nikon D750. Так, фотоаппарат предлагает 24.3-мегапиксельный датчик, и по, сравнению с его младшим братом, D610, D750 имеет превосходную 51-точечную систему автофокусировки, а также более продвинутые измерительные возможности.

Также не забываем о более широком диапазоне чувствительности, полезном наклонном экране и подключении Wi-Fi. Скорость съемки составляет 6.5 кадров в секунду, что не так уж и много, но в целом Nikon D750 является привлекательным недорогим выбором для начинающих фотографов.

полнокадровых камер: вам действительно нужна?

Full-frame — настоящее модное слово в фотографии на данный момент. Мы не только установили цифровые зеркальные фотокамеры от Canon и Nikon, такие как EOS 5D Mark IV и Nikon D850, но Sony также привлекала фотографов такими, как Sony Alpha A7R III.

В последние несколько месяцев Canon и Nikon также выпустили полнокадровые беззеркальные камеры в форме EOS R, Z6 и Z7, в то время как Panasonic, давний образец Micro Four Thirds, запускает две совершенно новые полностью Рамочные беззеркальные камеры в форме S1 и S1R.

В чем тогда суета, и если у вас нет полнокадровой камеры, стоит ли ее приобретать?

Переключитесь на полнокадровую камеру, и ваши снимки автоматически будут лучше — или так шумиха идет. Но это только отчасти правда; полнокадровая сенсорная камера просто делает разные — не обязательно лучшие — снимки по сравнению с зеркальными и беззеркальными камерами с более стандартным сенсором размера APS-C.

Объяснение полного кадра

Итак, что именно мы подразумеваем под словом «полный кадр»? В полнокадровой камере используется сенсор того же размера, что и один кадр традиционной 35-мм пленки, размером 36 x 24 мм.Более популярный размер сенсора APS-C, встречающийся в большинстве зеркальных и беззеркальных камер, имеет размеры 22 x 15 мм. Это означает, что у полнокадрового датчика площадь поверхности датчика APS-C более чем в 2,5 раза больше.

Конечно, у размера есть определенные преимущества, но есть и определенные недостатки при переходе на полнокадровую зеркальную или беззеркальную камеру.

Выбор камеры

В большинстве случаев, если вы хотите перейти на полнокадровую зеркальную или беззеркальную камеру, будьте готовы заплатить больше. Начнем с того, что добавленная стоимость производства более крупных датчиков (и меньшего объема производства) — это одна из областей, которая приводит к увеличению затрат.

Это не единственная причина, хотя. Поскольку полнокадровые камеры в первую очередь предназначены для профессионалов и увлеченных энтузиастов, существуют определенные ожидания в отношении уровня производительности, функций и конструкции, которые должны иметь эти камеры, что опять-таки имеет свою цену.

Не все хотят (или могут позволить себе) все эти расширенные функции, поэтому в последние годы мы видели несколько относительно доступных полнокадровых камер, на которых напоминают Canon EOS 6D Mark II и Nikon D750.Оба этих зеркальных фотоаппарата предлагают полнокадровые датчики, но не обладают такой же ультра-прочной конструкцией и высочайшей производительностью, как их стабильные партнеры. Не поймите нас неправильно — это все еще очень эффективные камеры, которые могут достигать блестящих результатов, в то время как Sony Alpha A7 III даже лучше, предоставляя высококачественные изображения с производительностью по сравнению с конкурирующими камерами, которые стоят немного больше.

Качество изображения

Возможно, самое большое преимущество полнокадрового изображения — это качество изображения.

В то время как APS-C и полнокадровые камеры теперь могут иметь почти идентичное разрешение — Nikon APS-C 20.9-мегапиксельная видеокамера D500 и полнокадровая 20,8-мегапиксельная видеокамера D5 — это всего лишь один пример, полнокадровые сенсоры существенно больше, чем в два с половиной раза, что позволяет значительно увеличить отдельные пиксели (или, если мы получаем технические, фотосайты) по сравнению с датчиком APS-C, который имеет то же разрешение.

Это означает, что полнокадровые датчики обычно создают изображения лучшего качества при более высокой чувствительности ISO, так как более крупные отдельные пиксели могут захватывать больше света, что приводит к уменьшению нежелательного электронного шума, проникающего в изображения.

Однако у полнокадровых камер есть еще одна хитрость: динамический диапазон

Большие физические размеры полнокадрового датчика означают, что также возможно увеличить количество пикселей на чипе, не видя такой высокой производительности ISO страдать. И 45,4-мегапиксельная камера Nikon D850, и 42,2-мегапиксельная Sony Alpha A7R III являются яркими примерами этого, им удается добиться превосходных результатов с высоким ISO при использовании густонаселенных датчиков.

Однако во многих случаях, если бы вам нужно было снимать с низкой чувствительностью как с полнокадровой камерой, так и с камерой APS-C, которые имели одинаковое разрешение, было бы трудно различить количество записанных деталей.Однако у полнокадровых камер есть еще одна хитрость: динамический диапазон.

Полнокадровые камеры, благодаря большим пикселям, в целом имеют более широкий динамический диапазон (хотя и другие факторы играют свою роль), что делает их лучше приспособленными для захвата полного диапазона яркости сцены, которая имеет обе крайние области темноты тени и яркие блики, а также полутона.

Эффект кроп-фактора

Размер сенсора также изменяет количество снимков, сделанных камерой.Хотя APS-C и полнокадровые камеры могут использовать одни и те же объективы, их визуальный эффект отличается. На самом деле меняется угол обзора, поскольку меньшие сенсоры APS-C покрывают меньше изображения, проецируемого объективом.

Это изображение было снято на полнокадровой цифровой зеркальной камере при 16 мм, с желтой рамкой, показывающей, какая часть кадра будет обрезана при использовании того же объектива на камере APS-C.

Это известно как фактор кадрирования, который сравнивает угол обзора с углом обзора традиционной полнокадровой 35-мм пленки SLR.С полнокадровыми зеркальными фотокамерами и беззеркальными камерами, поскольку размер сенсора такой же, как у 35-мм негатива, это не проблема; 24-миллиметровый объектив дает тот же угол обзора, что и 24-миллиметровый объектив до появления цифровых камер.

Датчик APS-C, однако, видит меньший угол обзора с коэффициентом кадрирования в 1,5 раза (датчики Canon APS-C все же немного меньше, с коэффициентом кадрирования 1,6x). Это означает, что тот же 24-миллиметровый объектив на зеркальной или беззеркальной камере APS-C фактически фиксирует угол зрения традиционного 36 мм объектива с фокусным расстоянием (24 x 1.5 = 36). Поэтому, если вы хотите снимать захватывающие широкоугольные снимки, полнокадровая камера позволяет снимать больше сцены перед вами, чем модель APS-C с тем же объективом.

Обратной стороной является то, что эффект кадрирования камер APS-C становится преимуществом при съемке удаленных объектов. Например, объектив 300 мм — это 300 мм на полнокадровой камере, но на модели APS-C он становится намного более желательным 450 мм — отлично подходит для того, чтобы приблизиться к действию в спорте или съемке дикой природы.

APS-C камеры отлично подходят, если вы хотите снимать удаленные объекты и заполнять кадр

Выбор объектива

Полнокадровые камеры, которые дают реальное преимущество при съемке пейзажей или в помещениях в условиях ограниченного пространства. Тем не менее, производители объективов боролись с этим, разрабатывая объективы с увеличенным и увеличенным фокусным расстоянием, предназначенные исключительно для использования с камерами с сенсором APS-C.

Типичный стандартный зум в комплекте с большим количеством камер APS-C предлагает 18 мм в качестве самой широкой настройки, примерно эквивалентной обзору, который дает полнокадровый 28 мм объектив.Сверхширокие объективы имеют настройки 10 мм, эквивалентные или с эффективным фокусным расстоянием (EFL) 15 мм. Эти объективы нельзя использовать с полнокадровыми камерами (так как они создают темные углы), поэтому в некоторых случаях пользователи APS-C получают более широкий выбор оптики.

Стоит рассмотреть эту совместимость, хотя, если вы планируете инвестировать в полнокадровый корпус, так как вам, возможно, придется торговать некоторыми или всеми вашими объективами, если вы купили специальное стекло APS-C ,

Размытые фоны

С полнокадровым фотоаппаратом добиться эффекта малой глубины резкости

Портретные фотографы любят полнокадровые фотоаппараты, поскольку чем больше сенсор, используемый цифровой камерой, тем меньше глубина резкости (DoF). получить. Это означает, что вы можете расфокусировать фон и передний план для художественного эффекта и привлечь пристальное внимание к объекту.

Причина этого заключается в том, что величина глубины резкости зависит от трех различных факторов: диафрагмы, расстояния до объекта и фокусного расстояния.

На практике это означает, что широкие апертуры на полнокадровых камерах обеспечивают заметно более расфокусированный фон, чем на камерах APS-C. Это не так много — насчет остановки — но это действительно имеет значение. Например, если вы снимаете портрет, используя тот же угол обзора, полнокадровая камера с f / 4 производит на вид схожую глубину резкости и размытость фона с камерой APS-C с f / 2.8.

APS-C камеры лучше, однако, если вы хотите максимизировать глубину резкости, что имеет преимущества в студийной и пейзажной фотографии.Например, при использовании одного и того же угла обзора на камере APS-C вы можете избежать использования, скажем, f / 11, тогда как на полнокадровой камере вам, возможно, придется использовать f / 16 для убедитесь, что ваша сцена четкая с переднего на задний план.

,

Full Frame против камер APS-C: в чем реальная разница

Благодаря тому, что полнокадровые камеры становятся все более распространенными и доступными по цене, новое поколение цифровых фотографов осознает потенциал съемки с сенсорами высокого разрешения.

Но достижения в области технологии во многих камерах с датчиками кадрирования (например, функция Pixel Shift от Olympus) позволяют фотографам, которые не могут себе позволить — или не хотят тратить деньги — на полный кадр, снимать одинаково большие изображения размером до 50 МБ. разрешающая способность.

Итак, вы можете спросить себя: действительно ли мне нужен полнокадровый датчик? В чем разница между полнокадровыми и APS-C камерами?

Проще говоря, камеры с датчиками кадрирования — это те, у которых есть датчики изображения, которые меньше, чем физическая рамка 35-мм пленки. Если вы помните 1990-е годы, датчики APS-C (также называемые датчиками урожая) берут свое название из старого формата пленки APS.

Датчик размера APS-C вы найдете в большинстве зеркальных фотокамер начального и среднего уровня, а также во многих беззеркальных или компактных системных камерах (CSC).Они обычно имеют размеры около 24×16 мм, и вы обнаружите, что камеры с этими датчиками производят изображения с более узким углом обзора. Это просто потому, что они снимают меньшую часть сцены, чем может записать полнокадровая камера.

Большинство камер со сменными объективами, выпущенных за последнее десятилетие, имели датчики APS-C, поэтому, если вы ждали своего времени на модернизацию, ожидая замедления технологических разработок, вы, вероятно, сейчас находитесь в положении, когда вы рассматриваете стоит ли покупать полный кадр или APS-C.

В этом быстром сравнении полного кадра с APS-C мы рассмотрим основные принципы и различия, которые необходимо знать, чтобы принять обоснованное решение об обновлении.

Полный кадр против APS-C: качество изображения

Если вы знаете, что делаете технически, полнокадровые камеры обычно дают более широкий динамический диапазон, чем камеры APS-C с тем же количеством пикселей. Однако при настройках низкой чувствительности меньший размер пикселей датчиков размера APS-C может фактически позволить вам захватывать более мелкие детали.

Полный кадр против APS-C: Слабое освещение

Кроме того, что касается качества изображения, полнокадровая камера обычно обеспечивает более чистые (без шума) изображения при слабом освещении. Это потому, что если количество пикселей одинаково, у полнокадровой камеры обычно есть большие фоторецепторы (пиксели), и они собирают больше света. Больше света означает более сильный сигнал изображения, который требует меньшего усиления.

Это означает, что вы можете более уверенно увеличивать ISO до более высоких настроек с помощью полнокадровой камеры.Это может быть единственной мотивацией, которую фотограф при слабом освещении должен обновить до полного кадра.

Full Frame vs APS-C cameras: what’s the real difference

Полный кадр против APS-C: производительность видоискателя

Если вам нравится создавать изображения в видоискателе, а не на экране Live View, вы обнаружите, что сцены в видоискателе полнокадровой зеркальной фотокамеры выглядят ярче, чем в APS-C DSLR. Это связано с тем, что в полнокадровой камере используется зеркало большего размера, чем у его современников с датчиком кадрирования.

В беззеркальных камерах как APS-C, так и полнокадровые модели используют электронные видоискатели (EVF).Более того, беззеркальные камеры формата APS-C имеют такой же размер и разрешение EVF, что и полнокадровые модели. На самом деле, 0,5-дюймовые 3686,400-точечные искатели становятся все более распространенными. Чтобы быть уверенным, проверьте спецификацию EVF в камере, которая вас интересует.

Полный кадр против APS-C: Размер кузова

Хотя вы, как правило, получаете более динамический диапазон, более чистые изображения при более высоких настройках ISO и лучшем разрешении с полнокадровыми камерами, оборотной стороной является то, что вы также получаете гораздо больший корпус камеры.Для тех, кто снимает много уличных фотографий и на ходу, это может быть нарушителем условий.

Это может сделать корпус камеры меньшего размера, такой как Fujifilm X-T3, который все еще предлагает высококачественный датчик, более желательным. Тем не менее, теперь вы можете получить полнокадровый датчик в корпусах небольших системных камер, таких как Sony серии A7. Таким образом, размер тела перестает быть ограничением.

Глубина резкости

Если вы переключитесь на полнокадровую камеру, несомненно, первое, что вы заметите, — это изменение глубины резкости ваших изображений.Другими словами, области не в фокусе станут более размытыми.

Например, если вы устанавливаете изящную пятьдесят (объектив 50 мм) на новую полнокадровую камеру и снимаете пейзаж, вам понадобится объектив 35 мм на камере APS-C для съемки с тем же углом обзора. А 35-миллиметровый объектив даст вам гораздо большую глубину резкости благодаря более короткому фокусному расстоянию.

Для фотографа-пейзажиста малая глубина резкости, которую вы получаете от полного кадра, может доставить вам неприятности. Портретные или макро фотографы, однако, могут найти это очень выгодным.

Полный кадр против объективов APS-C

Полнокадровые объективы могут быть дорогостоящими (намного дороже, чем ваша камера), но они редко устаревают.

В некоторых случаях вы не можете использовать объективы APS-C на полнокадровой камере. Но Nikon и Sony немного более полезны в этом отношении. Полнокадровые (FX) зеркальные фотокамеры Nikon и камеры Sony серии A7 могут автоматически ограничивать область датчика прямоугольником размера APS-C в середине кадра. Вы не получите преимущества разрешения вашей полнокадровой камеры, но объективы будут работать очень хорошо.

Однако объективы Canon EF-S (формат APS-C)

входят в корпус камеры дальше, чем объективы EF. Это может привести к повреждению зеркала в сборе, поэтому его нельзя будет установить.

более широких просмотров

Полнокадровые объективы

дают истинное фокусное расстояние при установке на полнокадровую камеру. Это означает, что широкоугольный объектив обеспечивает этот широкий угол без какой-либо неуклюжей математики для определения эффективного фокусного расстояния.

Размер файла

Само собой разумеется, что если вы снимаете изображения с более высоким разрешением, ваши размеры файлов по очереди будут больше — это правда, независимо от того, снимаете ли вы с помощью полнокадрового или обрезанного сенсорного фотоаппарата.Учитывая это, обновление до полного кадра может потребовать инвестиций в более емкие и более дорогие карты памяти.

Кроме того, это также будет иметь последствия для резервного копирования этих файлов, будь то внешний диск или опция облачного хранилища.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

,
Что такое full frame: Преимущества полного кадра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх