Что такое hdri: Что такое HDRI?

Содержание

Что такое HDRi? Чем HDRi отличается от HDR?

 

С распространением HDR контента, мониторы с поддержкой HDR становятся все более популярны. Однако, далеко не каждый монитор обеспечивает одинаковую производительность HDR. Мониторы от BenQ, оснащены HDRi — собственной технологией компании, которая автоматически регулирует параметры экрана для достижения наилучшего результата визуального эффекта.

В этой статье мы расскажем, о том, что такое HDRi и чем эта технология отличается от HDR.

  • Что такое HDRi?
  • Почему HDRi?
  • Потрясающая точность деталей HDRi
  • Яркие цвета HDRi
  • Заключение

Что такое HDRi?

HDRi – это интеллектуальный контроль яркости и контраста монитора.  Эта эксклюзивная технология, разработанная BenQ, значительно улучшает вывод HDR  за счет точной настройки параметров экрана. Датчик HDRi реагирует на окружающие условия, а также тип просматриваемого контента и автоматически регулирует яркость экрана.

Это значительно улучшает цветопередачу, четкость и детализацию изображения на экране. Таким образом пользователь получает наилучшее качество изображения — будь то видеоигры или просмотр фильмов.

Почему HDRi?

Мониторы с технологией HDR имеют повышенную яркость и контрастность, но это может привести к переэкспонированию, что в свою очередь портит атмосферу и впечатление от просматриваемого контента. HDRi помогает справиться с этой проблемой. Режим HDRi в видеоиграх обеспечивает баланс между контрастом и четкостью. Это позволяет геймерам с головой окунуться в игру и не упустить ни одной детали в темных сценах. Режим Cinema HDRi, улучшает размытое изображение и оптимизирует общее впечатление от просмотра.

Потрясающая точность деталей HDRi

HDRi оптимизирует контрастность и четкость изображений на экране, чтобы не потерять ни единой детали. Темные области на экране показывают даже мельчайшие детали, а светлые области не переэкспонированы.


Яркие цвета HDRi

Технология обработки цветов BenQ улучшает насыщенность и оттенок каждого отдельного цвета. За счет этого цвета отображаемые на экране цвета выглядят более естественно.

 

Заключение

Запатентованная технология HDRi от BenQ гарантирует наилучшую производительность HDR за счет автоматической настройки параметров экрана. Пользователи с разными предпочтениями и привычками, смогут получить наилучшее изображение на экране и с головой погрузиться в происходящее.  С HDRi картинка на экране становится еще ближе с идеалу.  

Рекомендованные статьи

Что такое HDR?

Ввиду огромного количества HDR контента, мониторы и телевизоры с HDR становятся все более популярны в последние годы. В этой статье Вы найдете ответы на следующие вопросы: Что такое HDR? Что такое HDR 10? Должен ли HDR монитор быть 4K? Нужен ли мне HDR?

Как выбрать достойный игровой монитор для консоли?

Эта статья рассказывает о том, как выбрать подходящий монитор для игр на консоли. При выборе игрового монитора для консоли необходимо обратить внимание на такие характеристики как, размер и разрешение экрана, время отклика, частота обновления и возможности подключения других устройств.

4 причины, по которым BenQ EX2780Q можно смело назвать, отличным игровым монитором

Эта статья рассказывает о том, почему BenQ EX2780Q – один из лучших на сегодня игровых мониторов, существующих на рынке. EX2780Q – это 2к монитор с диагональю 27 дюймов для гейминга, оснащенный динамиками treVolo, а также двойным HDMI 2.

0, DisplayPort 1.4 и USB-C.

4К монитор или телевизор для игр?

Эта статья рассказывает о том, какой тип дисплея предпочтительней для игр — телевизор или монитор. Выбирая, нужно обратить внимание на следующие параметры : размер экрана, разрешение, время отклика, возможности подключения, а также частоту обновления, задержку ввода и поддержку FreeSync. Статья также объясняет, почему монитор c разрешением 4K — это отличный выбор для геймера.

Вам также может понравиться

Игровой монитор 27 дюймов с частотой 144 Гц | BenQ EX2780Q

Игровой монитор 27 дюймов с частотой 144 Гц BenQ EX2780Q
Игровой монитор 27 дюймов с частотой 144 Гц BenQ EX2780Q ›

Игровой монитор EX2780Q 2К QHD c IPS марицей, частотой обновления 144 Гц и поддержкой HDRi. Прекрасно подойдет для игр на консоли — PS4 или Xbox.

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

HDRI-карты: что это, как использовать, преимущества и недостатки HDRI

Сегодняшний гайд раскроет нюансы использования HDRI-карт, а также преимущества и недостатки HDRI в целом. Итак, начнем:

Покупка HDRI-карт

Многие люди, кажется, не понимают, что HDRI-карта — это нечто большее, чем просто красивая картинка. Мы, как правило, должны принимать решение о покупке HDRI-изображения, основываясь только лишь на предварительном знакомстве с её совсем маленькой копией (очень низкого динамического диапазона), поэтому важно знать, что именно искать и как определить карты низкого качества.

Эта статья поможет распознать высокий динамический диапазон изображения, который так часто упускают из виду не только пользователи, но и поставщики HDRI-изображений.

На что обращать внимание при покупке HDRI-карт?

Существует много сайтов, которые предлагают HDRI-карты, но лишь немногие продают действительно высококачественные карты с хорошими характеристиками. Вот небольшой обзор того, на что следует обратить внимание при выборе HDRI-изображения:

  1. Динамический диапазон. Самое главное — фактический динамический диапазон изображения. На самом деле, вся статья посвящена ему, так что мы вернемся к этому моменту чуть позже. Для начала следует рассказать о некоторых других аспектах, которые выделяют хорошее
    HDRI
    .
  2. Подходит ли изображение для рендеринга? Вы же не хотите рекламировать абсолютно новые часы на фоне пустыни. И вы уж точно не собираетесь помещать прогрессивный концепт-кар на кухонный стол. Так что задумайтесь о том, что сделает сцену именно такой, какой вы хотите её увидеть в результате рендеринга. Даже если вы не собираетесь использовать HDRI в качестве «декораций», окружение всё равно очень важно. Оно проявляется в отражении света, создавая правильное освещение. Рендеринг объектов вне их обычной среды будет выглядеть неестественно.
  3. Выбор изображений в HDRI коллекциях (или наборах). Когда вы покупаете целую коллекцию, убедитесь в том, что изображения окружений в ней неодинаковы и имеют некоторые различия. Многие коллекции включают в себя десятки карт широких пространств открытой местности. Если вид облаков с холма X ничем не отличается от вида облаков с холма Y, тогда нет никакого смысла в 15 картах одной и той же области в один и тот же день. Это правило действует и на изображения городского окружения и даже на карты обстановки внутри зданий и помещений. Пусть на вид они и отличаются, но после рендеринга разница между ними будет практически незаметна.
  4. Свет и контраст. HDRI-карта используется в рендеринге для того, чтобы придать изображению естественное освещение и отражения. Это то, чего мы добиваемся от карты: появления интересных особенностей отражения и хорошего освещения, которые способны «оживить» сцену. Поэтому убедитесь, что вы сможете предварительно посмотреть рендер сцены с использованием выбранного HDRI.

    Только так вы увидите, создаёт ли карта живое освещение и отражения.

    То, чего мы действительно ждём от HDRI — контраст. Контрастные элементы будут отражаться от любой поверхности, даже резины или слегка блестящего пластика. Также обратите внимание на присутствующие источники света: сколько их, какого цвета, какого размера, где они располагаются и т. д. Приведу пример HDRI-карты с большим количеством источников света и замечательным контрастом. Рядом — рендер сцены с использованием этой карты. Обратите внимание на приятное освещение и хорошее отражение!

  5. Разрешение vs резкость. Некоторые цифры могут ввести в заблуждение. Не поддавайтесь! «Выше» не всегда значит «качественней»! Если карта с высоким разрешением размыта, то от этого разрешения не будет никакого толка. При предварительном просмотре HDRI-карт, например, на Aversis, вы увидите, что изображения чёткие, даже при приближении на 100%.
  6. Качество изображения. Многие изображения создаются при помощи линзы Fisheye, поэтому на них иногда видны «швы». Так что перед покупкой обязательно обратите на это внимание. Некоторые создаются даже при помощи зеркальных округлых поверхностей, что приводит к большому количеству нежелательных эффектов, таких как пыль, царапины, неровные изогнутые линий, появление фотографа в кадре и т. д. Ниже — пример гнутых линий (слева) и пыли и дефектов поверхности (справа):
  7. Вертикальные линии. При взгляде на такое изображение иногда может показаться, что здания падают. Так происходит, потому что HDRI было плохо снято, либо некачественно «сшито». Такого рода дефекты должны быть исправлены при соединении изображений в специальном приложении, но многие просто не уделяют этому должного внимания. Приведу пример карты с вертикальными линиями, которую не исправили при обработке (
    заметьте и кривую линию горизонта
    ):

Динамический диапазон HDRI-карты.

Что это?

На самом деле динамический диапазон представляет собой разницу между самым тёмным и самым ярким пикселями в изображении. Например, у HDRI-карты солнечного дня должен быть очень высокий динамический диапазон, если вы, конечно, хотите, чтобы свет и отражения создавали эффект реальной действительности. Солнце здесь в высшей степени яркое, а тени — очень тёмные. На самом деле, современные камеры с натяжкой могут полностью захватить динамический диапазон солнечной сцены.

Даже при самом коротком временем выдержки и мельчайших отверстий объектива солнце всё равно будет выглядеть засвеченным пятном (а остальная часть изображения будет чёрной!). Многие HDRI-карты, которые можно найти в интернете, не отражают весь спектр динамического диапазона реальной сцены. Приведу 2 примера HDRI-карт для сравнения. Оба одинаково понижены в экспозиции:

На хорошей HDRI-карте источники света при понижении экспозиции будут оставаться яркими, в то время как все остальные пиксели будут становиться темнее. Но как вы можете заметить в нижнем ряду, уже после снижения экспозиции на два шага, солнце из ярко-белого превратилось в светло-серое…

Обратите внимание на цвета солнца на двух полосах в середине. Верхняя HDRI захватывает намного больше фактического динамического диапазона. Только после снижения экспозиции на 12 полных шагов (!!!), солнце начинает менять интенсивность. Понижение нижней HDRI на 12 шагов в результате приводит к солнцу чёрного цвета…

Что значит EV?

Динамический диапазон HDRI-карт, как правило, выражается в количестве EV («стопов»/«шагов») или числом F-stop (диафрагменным числом). EV обозначает величину экспозиции (exposure value), а 1 EV соответствует одной полной остановке света в камере. Например, изменение выдержки с 1/400s до 1/200s, соответствует повышению экспозиции на один полный стоп, или 1 EV.

Число EV напрямую не связано с количеством снимков, необходимых для создания HDRI карты. Многие камеры могут создавать изображение, используя за один снимок 1/2 стопа, или даже 1/3. При этом следует учитывать, что отсняв 12 кадров с интервалом в 1/3 стопа, вы получите всего 4 полных шага экспозиции или

4 EV! Очень важно это понимать.

Вся эта неразбериха приводит к тому, что на многих сайтах рядом с HDRI указаны совершенно случайные цифры. Получается, что мы не можем доверять этим показателям, и должны сначала открыть HDRI в Photoshop (или подобной программе), чтобы увидеть действительный динамический диапазон, с которым имеем дело.

Для оценки правдивости таких цифр, вы можете использовать следующие значения в качестве ориентира:

  1. Уличная сцена солнечного дня
    Нужно искать показатель от 10 до 13 EV. 13 EV означает, что время выдержки находилось в диапазоне от 1/4000s до 1s. В солнечной сцене время выдержки 1s при использовании малой апертуры, безусловно, приведёт к очень яркой картинке. Так что нет никакого смысла увеличивать время выдержки, иначе сцена будет полностью испорчена. Высококлассные камеры могут работать и с большим числом EV. Они способны снимать при очень короткой выдержке.
  2. Сцена внутри здания/помещения
    Здесь динамический диапазон будет даже выше. Свет внутри помещения — гораздо менее яркий, чем солнечный, и, соответственно, современные камеры смогут уловить его лучше. Значение будет в среднем равняться 17 EV, что означает, что выдержка работала в диапазоне от 1/4000s до 8s.

Некоторые даже заявляют показатель в 25 EV и более, но они либо сумасшедшие, либо явно сделали что-то неправильно. Если у карты указан более низкий диапазон, будьте уверены, что, скорее всего, это не самое высококачественное HDRI.

Динамический диапазон vs освещение и отражения

Возможно, у вас ещё остался вопрос о том, какие проблемы доставит HDRI-карта с низким динамическим диапазоном. Как уже говорилось ранее, низкий диапазон означает, что фотографу не удалось запечатлеть весь спектр света, представленный в реальной сцене. Это, конечно же, отразится на рендере и в результате приведёт к тому, что итоговое изображение не получит эффекта реального освещения.

Ниже для сравнения представлены 2 изображения. Это результаты рендеринга одной сцены с применением 2х HDRI-карт, рассмотренных ранее:

Очевидно, что изображения сильно отличаются друг от друга. Но ведь они должны выглядеть приблизительно одинаково, так как обе карты представляют изображение солнечного дня. Сразу же можно заметить три вещи:

  1. Цвет освещения
  2. Чёткость теней
  3. Степень отражения

Степень отражения

Красный материал — плохо отражающий пластик. Как вы можете видеть на картинке слева, солнце отражается в фигуре довольно чётко, так как это очень яркий источник света. Остальное окружение почти незаметно в отражении, как и должно быть. Видно и то, что небо отражается в объекте сильнее, чем деревья или трава. Это выглядит вполне реально, так как небо гораздо ярче, чем деревья и другие элементы.

На изображении справа заметно, что баланс отражения окружения в объектах нарушен. Белый дом отражается намного ярче, чем солнце. Это просто не может выглядеть реалистично…. Этот рендер похож на те, что создавались лет 10 назад. В то время, когда для отражения окружения в объектах использовали изображения с низким динамическим диапазоном.

Чёткость теней

Насколько чёткими будут тени на изображении — напрямую зависит от размера источника света. На этих HDRI-картах солнце — главный источник света. На изображении слева тени очень чёткие. Так получилось, потому что самые яркие пиксели в этом HDRI расположены на очень маленькой области.

На правой картинке солнце намного больше по размеру, а в середине солнечной «звезды» совсем нет пикселей, которые были бы ярче остальных. Таким образом, все эти пиксели сильно влияют на общее освещение. Из-за большого солнца тени мягкие и проявляются очень слабо. Они едва видны, потому что почти нет разницы в яркости между солнцем и небом. Таким образом, баланс освещения сбивается.

Цвет освещения

Нарушенный баланс освещения способствует тому, что изображение справа приобретает такой голубой оттенок. На нормальной карте солнце было бы маленьким, желтоватым и очень-очень ярким, а небо — очень большим, голубым, но менее ярким. При таких условиях небо «пытается» сделать освещение синим, но его «одолевает» очень яркий жёлтый свет солнца. Этим они сбалансируют друг друга, что приведёт к созданию изображения, где освещённые участки будут желтоватыми, а теневые зоны — немного синими.

На изображении ниже я выбрал для сравнения по одному пикселю из каждой области: освещённой солнцем и теневой. Вы можете ясно видеть, что тени — слегка синие, а освещённые участки — желтоватые.

Изучите рендер, доступный для предпросмотра

Вы легко можете определить действительный динамический диапазон HDRI-карты до приобретения. Для этого изучите изображение, созданное с помощью данной карты и предложенное для предварительного просмотра. Если это солнечная сцена, вы не должны увидеть синюю картинку со слабыми тенями. То же правило распространяется и на сцены внутри помещений. Проверьте расположение света (возможно, это будет точечное освещение или, наоборот, большое окно и т.п.) и посмотрите, совпадают ли тени и отражения.

Надеюсь, что эта статья в будущем поможет вам выявить HDR-карты плохого качества, и вы не выбросите деньги на ветер. Ещё раз напомню вам те пункты, на которые стоит обратить внимание:

  1. Динамический диапазон: изучение рендера для предпросмотра.
  2. Подходит ли карта для рендеринга?
  3. Выбор изображений в HDRI коллекциях (или наборах).
  4. Свет и контраст.
  5. Разрешение vs резкость.
  6. Качество изображения.
  7. Вертикальные линии.

Материал предоставлен сайтом aversis.be!

Что такое HDRI? | Определение HDRI

В этой статье описаны основные понятия и необходимое оборудование для создания собственного HDRI.
Вторая часть будет предоставлена ​​в ближайшие дни и будет описывать пошаговые инструкции по созданию HDRI.

Сначала теория. HDRI — это панорамное фото, которое охватывает все ракурсы из одной точки и содержит большое количество данных (обычно 32 бита на пиксель на канал), которые можно использовать для освещения компьютерной сцены.

Простая 3D-сцена, освещенная только с HDRI:

Самый простой способ осветить сцену в компьютерной графике — использовать HDRI. Создание качественного HDRI с нуля — сложная задача, требующая очень специфического оборудования и скрупулезного отношения ко всему процессу. Одна ошибка приведет к перебору. Например, использование неправильного фокусного расстояния или длинной выдержки.
HDRI означает изображение с расширенным динамическим диапазоном. «Динамический диапазон» — количество данных о яркости изображения; такие данные представляют собой гораздо больший объем информации, чем способен уловить человеческий глаз. Большую часть фотографий и картинок я называю LDR-изображениями или снимками с низким динамическим диапазоном. Они хранят 8 бит данных для каждого из красного, зеленого и синего каналов для каждого пикселя. Примером изображения LDR является файл JPG. Проблема с LDR-изображением в том, что оно ограничено относительно небольшим диапазоном значений яркости от 0 до 255, чего недостаточно для освещения в 3D. Поэтому вам нужно выбрать формат HDR.

Все, что нам нужно сделать, это поиграть с яркостью, чтобы проиллюстрировать разницу между JPG и файлом HDR

Как вы можете видеть, JPG слева не имеет абсолютно никаких деталей в ярких областях. Весь прямоугольник сплошного цвета. Это связано с тем, что максимальная яркость пикселя в изображении JPG равна 255. Максимальная яркость в HDRI практически бесконечна, что имитирует люминесцентные лампы, поэтому они остаются видимыми, даже если изображение затемнено. Файл HDR правильно сохраняет яркость лампы. Он знает, что свет лампы намного ярче, чем прямоугольная область вокруг нее, но в версии JPG это только один сплошной цвет. Это означает, что когда вы используете изображение для освещения 3D-сцен, лампа будет излучать больше света.

Вот простая сцена, освещенная JPG и HDRI:

 
Как видите, JPG дает плоское и нереалистичное освещение, тогда как HDRI дает хорошие резкие тени и много сочного контраста, как от ярких флуоресцентных ламп.
Разница становится еще более очевидной, когда мы используем пример с еще более ярким источником света, таким как солнце:

 

Вы можете видеть в хромированном шаре на обратной стороне этого изображения JPG и HDRI кажутся идентичными, но свет, который они создают, совершенно другой из-за того, что файл HDR хранит правильную яркость солнца, а JPG ограничен диапазоном до 255 цветов, что слишком мало для обеспечения достаточного освещения.
Также нужно развенчать миф с пониманием HDR картинок.

Фотография HDR, а не карта HDRI

HDR — это тип изображения, который лучше всего описывается как «тональное изображение». правильно отображается с точки зрения яркости (не слишком ярко и не слишком темно). Например, небо обычно намного ярче, чем остальная часть изображения; поэтому программа тонирования выберет более темную экспозицию для неба и более яркую экспозицию для остальной части сцены, чтобы сбалансировать ее. В результате получается 8-битное изображение, на котором можно увидеть множество деталей, которые могут быть потеряны в обычной фотографии.
Процесс очень похож на HDRI — вы делаете кучу фотографий с разной экспозицией, а потом склеиваете их в одно изображение. Разница в том, что цель тонального изображения — сделать обычный JPG, который выглядит более детально, а с HDRI — сделать 32-битное изображение, которое хранит много данных о яркости (и, следовательно, дает реалистичный свет в 3D-сцене). .
True HDRI будет в формате, который может содержать много данных (HDR/EXR/TIFF). Оно будет выглядеть точно так же, как и любое другое изображение, пока вы не отрегулируете экспозицию и не обнаружите, что оно тайно хранит гораздо более яркие цвета, чем вы могли видеть раньше.

a few lessons on setup HDRI lighting in 3DS Max and V-ray

Vray HDRI tutorial in 3ds Max

Studio lighting with HDRI

Download V- ray HDRI Scene with settings

Компания Vrender 2016.

  • Автор
  • Последние сообщения

Максим С

Имея 17-летний опыт работы в качестве 3D-визуализатора, Максим освоил множество программ и имеет возможность выполнять множество типов проектов с профессионализмом, который превосходит ваши ожидания. Он имеет опыт работы в области архитектуры и обладает экспертными знаниями в области AutoCAD, Revit, SketchUp, 3DS Max, Photoshop, Unreal Engine 4, Vray и сочетает способности в CGI и архитектуре, чтобы предоставлять клиентам услуги высочайшего качества.

Последние сообщения Максима С (посмотреть все)

Что такое карта HDRI?

По Марк Сегасби

Опубликовано: 31 января 2022 г.

Карта HDRI (карта изображения с высоким динамическим диапазоном) — это файл цифрового изображения, обычно используемый в компьютерной 3D-графике для освещения на основе изображения. Прямоугольное фотографическое изображение фиксирует вид места во всех направлениях с одной точки обзора, где значения яркости пикселей на изображении не ограничены и соответствуют значениям реального освещения.

Примеры карт экстерьера, интерьера и студии HDRI

Что такое HDRI?

HDRI — это аббревиатура от «High Dynamic Range Image» — термин, описывающий свойство цифрового изображения.

Цифровое растровое изображение состоит из множества отдельных пикселей. Для цельного изображения без каких-либо прозрачных областей необходимо учитывать только 2 свойства для каждого пикселя — цвет (соотношение красного, зеленого и синего) и яркость.

Большинство цифровых изображений, которые вы просматриваете, имеют диапазон яркости от 0 (черный) до 255 (белый). Этот диапазон значений стал стандартом и достаточен для отображения качественного фотографического изображения на дисплее компьютера. Изображения на веб-сайтах по-прежнему имеют этот диапазон значений.

Однако в реальном мире диапазон яркости не ограничивается произвольным значением. Вы можете смотреть на чисто белое изображение на этом экране, представляющее самые яркие значения пикселей, которые может отображать экран, а затем смотреть в окно прямо на солнце, и оно будет в сотни, если не в тысячи раз ярче, чем ваше изображение. экран компьютера. Цифровое изображение на экране не может отображать очень яркие источники света и освещение, поскольку количество пикселей в изображении ограничено максимальным значением 255, а максимальная яркость дисплея компьютера ограничена.

Видео, иллюстрирующее изображение с высоким динамическим диапазоном

Таким образом, для представления реальных значений яркости слов в цифровом изображении диапазон значений яркости, сохраняемый для каждого пикселя, должен существенно увеличиться. В HDRI каждый пиксель хранится с использованием 32-битного значения, а не 8-битного. Это означает, что максимальная яркость пикселя увеличивается с 255 до ошеломляющих 2 147 483 647. Этого диапазона значений более чем достаточно для хранения реальных значений яркости.

С момента создания термина «изображение с высоким динамическим диапазоном» мы теперь называем изображения с низким динамическим диапазоном и низким динамическим диапазоном.

Для чего используется HDRI?

Файл HDRI используется для хранения фотографических изображений, которые содержат гораздо больше деталей, чем фотография с ограниченным динамическим диапазоном и отсутствием деталей как в тенях, так и в светах.

Сравнение настроек экспозиции LDR и HDR

Вы можете сравнить изображения LDR и HDR, отрегулировав яркость изображения в графическом редакторе. Все содержимое изображения LDR будет соответствовать диапазону яркости, который может отображать дисплей компьютера. Принимая во внимание, что для изображения HDR регулировка яркости изображения покажет гораздо больше информации об изображении в тенях и ярких областях. Потому что он содержит больше информации, чем может быть отображено в любой момент времени на дисплее компьютера. Если бы вы сжали диапазон изображений до диапазона дисплея, это выглядело бы странно, поэтому вы всегда смотрите на изображение только с определенной экспозицией.

HDRI полезен для отображения области освещения в 3D-программах. Это обеспечит более реалистичное освещение, потому что отражения будут содержать множество деталей, которых нет в изображениях LDR.

Типичный вид HDRI, используемый для трехмерного площадного освещения — посмотрите, как в версии LDR не хватает деталей

Итак, что такое карта HDRI?

В контексте 3D-графики HDRI чаще всего используется для хранения фотографического вида во всех направлениях с одной точки обзора.

Карта HDRI представляет собой 360-градусный обзор с одной точки обзора.

Это 360-градусное сферическое изображение в прямоугольном формате хранит реальные значения освещения и отражений в этом месте. Затем это изображение используется для освещения на основе изображения в программном обеспечении для 3D и отображается на куполе/сфере освещения. В этом контексте HDRI называется «картой HDRI». Добавление слова «карта» указывает на то, что содержимое прямоугольного изображения предназначено для сопоставления с условиями освещения.

Карта HDRI вокруг 3D-сцены

Карты HDRI можно создавать следующими способами:

  • Специализированная 360-градусная камера с возможностями HDR — например, LizardQ
  • 360-градусная камера, позволяющая снимать с разной экспозицией и накладывать на HDR-изображение — например, Ricoh Theta
  • Используйте объектив «рыбий глаз» на цифровой зеркальной фотокамере, чтобы делать снимки с брекетингом в различных направлениях, объединяйте эти изображения в карты широты и долготы и объединяйте их в карту HDRI. Вот как это делает Weta
  • Сделайте снимки идеального хромированного шара в брекетинге, объедините их в HDRI и перепроецируйте изображение шара на широтно-длинную карту HDRI
  • Создавайте компьютерные карты HDRI, используя сферическую камеру в 3D-сцене в своем программном обеспечении для 3D-рендеринга — визуализируйте карту HDRI сцены
  • Используйте программное обеспечение HDR Light Studio для интерактивного создания карты HDRI, привязанной к интерактивному рендереру.

Эти методы создания HDRI объясняются в нашей статье: Как сделать карту HDRI?

Демонстрация важности освещения и отражений HDR

Когда 3D-сцена освещается с помощью карты HDRI, освещение и отражения от карты HDRI окружают 3D-объекты сцены. Когда 3D-сцена визуализируется с использованием материалов, карта HDRI обеспечивает реалистичные значения освещения и отражений для 3D-модели, а рендеринг выглядит так, как будто 3D-модель была сфотографирована в захваченном месте.

Если бы сцена была окружена LDR-изображением, освещение было бы очень мало контрастным, а отражения не содержали бы достаточного контраста и деталей. Основные моменты были бы намного тусклее.

Примеры карт HDRI, обеспечивающих 3D-освещение

Использование карт HDR для освещения и отражений, видимых в 3D-моделях, обеспечивает простой в использовании метод освещения 3D-сцены и дает фотореалистичные результаты. Карта HDRI сама по себе является фотографической реальностью, поэтому визуализированный объект должен выглядеть более реальным.

Поскольку карта HDRI представляет собой вид с одной точки обзора, маленький источник света, расположенный близко, будет иметь тот же размер, что и большой источник света, находящийся дальше на карте. Мы обсудим это далее в нашей статье о размере и расстоянии на картах HDRI.

Это видео начинается с подробного объяснения того, что такое карты HDRI и как они используются в компьютерной графике

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О HDR LIGHT STUDIO Файлы изображений LDR, потому что они должны хранить большие числа для значений пикселей.

Наиболее распространенными форматами файлов для карт HDRI являются файлы .HDR (также называемые файлами яркости) и .EXR.]

Формат файлов HDR является самым старым. Файл HDR не может хранить альфа-значение и всегда будет сплошным изображением. Над этим старым форматом файла гораздо меньше контроля, и он в основном был заменен более современным форматом EXR.

Формат файла EXR является открытым исходным кодом и был создан Industrial Light and Magic. Это очень гибкий формат изображения, который широко используется в VFX не только для карт HDRI, но и как формат для хранения кадров фильма. Он может хранить альфа-канал, фактически столько каналов, сколько вам нужно для работы с VFX и композитинга. Вы также можете сохранять изображения EXR с мипмаппингом, различными уровнями сжатия и многим другим.

Что такое hdri: Что такое HDRI?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх