Приём контраста в литературе, что такое контраст, примеры в произведениях
Контраст – это важный художественный приём, который основан на резком противопоставлении друг другу событий, явлений, характеров героев книги. Он часто используется авторами при формировании сложной системы образов в литературных произведениях. Художественный приём, основанный на противопоставлении образов, событий, явлений, характеров – один из способов восприятия писателем действительности.
Что такое прием контраста в литературеМногие лингвисты уделяли особое внимание изучению контраста как основного принципаорганизации сюжета. Его психологическим механизмом всерьёз ещё заинтересовался А. А. Потебня – учёный-словесник 19 века, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, талантливый литературовед, философ, языковед.
Контрастность в литературе стала предметом изучения многих специалистов. К примеру, В. А. Ларин чётко подметил роль контрастной смены тональности отдельных эпизодов «Судьбы человека» – рассказа М. А. Шолохова. В.В. Одинцов подробно рассматривал значение подобного художественного приёма в построении сцены «Ночь в Отрадном» (это композиционно важная сцена произведения Л. Н. Толстого «Война и мир»).
Виды контраста
Контраст в литературе – многогранное определение.Существуют перечисленные ниже виды этого стилистического приёма:
контраст (противопоставление) характеров. Он чаще всего используется в произведениях крупной формы. Контраст в литературе предусматривает примеры совершенно разнообразные. Довольно часто встречается противопоставление антагониста протагонисту (профессор Мориарти – Шерлок Холмс, Волан-де Морт – Гарри Поттер). Антигерою может противопоставляться носитель истины. Так происходит в произведении «Преступление и наказание». В романе Ф. М. Достоевского совершавшему убийство старухи-процентщицы противопоставлен Порфирий Петрович, умный и проницательный следователь. Автор может преследовать цель противопоставить характер одного персонажа личным качествам другого и в тех произведениях, где центральное место отводится любовной коллизии. Яркий тому пример – книга «Любовник леди Чаттерлей». В этом произведении характеры главной героини и её супруга представляют собой резкую противоположность;
контраст (противопоставление) внешнего и внутреннего, формы и содержания. В большинстве случаев он проявляется в противопоставлении внешности литературного персонажа его складу характера, желаниям. Такой прием контраст оказался довольно популярным у писателей. В частности, главный герой романа О. Уайльда «Дориан Грей» замечательно хорош внешне. Но за красотой этого персонажа скрывается уродливая душа страшного старика;
контраст в названии произведений. В художественной литературе существует множество ярких примеров такого стилистического приёма. Это произведения «Война и мир», «Преступление и наказание», «Живой труп», «Красное и белое»;
противопоставление ожидаемого действительному, истинному. На подобном примере строятся все антиутопии. В подобных произведениях картина идеального мира в реальности оказывается далёкой от идеала. Так, в книге О. Хаксли «О, дивный новый мир» достижение «общества всеобщего счастья» оказывается невозможным;
контраст символов. Порой образы-символы также противопоставляются друг другу. В книге «Война и мир» представлены два описания одного и того же дерева (образ дуба, который ещё не проснулся после зимнего «сна», и могучего дуба-великана, покрытого густой листвой).
Роль контраста в произведениях
Основные функции такого художественного приема, как контраст, – текстообразующая и стилеобразующая. Его использование может способствовать реализации разнообразных стилевых черт – образности, субъективности, динамизма.
В стихотворении
Антитезы и оксюмороны способствуют усилению эмоциональности художественной речи в поэзии. Они помогают полнее передать всю сложность чувств, испытываемых автором произведения. С помощью оксюморонов и антитезы раскрывается единство противоположностей.
Противопоставление в стихотворении С.А. Есенина зачастую строится на контрасте эмоциональных лексем. Яркие тому примеры – выражения «плачет и смеется», «грустная радость».
Идейно-тематическое содержание стихотворения «Среди миров» И. Анненского раскрывается через эмоциональный контраст тьмы и света:
Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя. Не потому, что б я ее любил,
А потому, что мне темно с другими.
Контраст и в стихотворении Н. Рубцова «На озере» играет большую боль. Противопоставление воплощено в фразе «Чёрного лебедя белым!»
Хотите получать уведомления о новых записях в нашем блоге?
Подпишитесь на регулярную рассылку, оставив свой email в поле ниже
В повести
Контраст – основной стилистический прием в повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина. В этом произведении противопоставляются житейское и романтическое, «маскарадный» аристократизм и очарование простых крестьянских девушек. Законодательницей моды в «Барышне-крестьянке» является старая гувернантка мисс Жаксон. Цвет лица носительницы черт английского аристократизма – очень важная для писателя деталь. Недаром А. С. Пушкин несколько раз заостряет на ней внимание читателя. Великий писатель не случайно столь безжалостно ироничен по отношению к героине. За неестественной, искусственной бледностью мисс Жаксон явственно угадывается стремление скрыть истинное лицо.
Смуглая барышня Лиза противопоставлена набеленной, чопорной гувернантке. Цвет лица – деталь, которая объединяет главную героиню повести с крестьянскими девушками, проводящими долгие часы за работой на сенокосе. Прием резкого противопоставления использован и в описании одежды. На свидание к молодому барину, Алексею Берестову, барышня Лиза отправилась в невзрачном сарафане тёмных цветовых тонов. Этот незатейливый наряд из дешёвой китайки (как и смуглый цвет лица) словно бы приблизил героиню к народной среде.
Портреты всех героев «Повестей Белкина» отличаются глубоким психологизмом. Это справедливо и по отношению к «Барышне-крестьянке» с её «водевильной» фабулой (недоразумениями, переодеваниями, счастливой развязкой). Портреты главных героев художественного произведения характеризуются правдивостью и глубиной. Приведём один простой пример. При первой встрече с Алексеем Берестовым барышня-крестьянка «притворялась полуиспуганной, полузастенчивой». В этой фразе отражено сложное психологическое состояние Лизы, в котором угадываются сразу три оттенка:
испуг;
притворство;
застенчивость.
Стеснение и испуг отразились на лице главной героини, оказались запечатлёнными в её жестах, позе. Но от взгляда читателя не скрылось и не замеченное Алексеем Берестовым лукавство, притаившееся в глубине красивых глаз притворщицы.
В романе
Произведение Маргарет Митчелл «Унесённые ветром» давно успело стать одним из бестселлеров американской литературы. В этом романе повествуется о событиях, происходящих в южных штатах США в период гражданской войны. Характер эгоистичной Скарлетт О’Хара противопоставлен бескорыстному, добросердечному поведению Мелани Гамильтон Уилкс.
Главный герой произведения «Над пропастью во ржи», в свою очередь, оказывается в конфронтации со всем миром. Характер персонажа (Холдена Колфилда) противопоставлен мироустройству в целом.
Прием контраста в творчестве Л. Н. Толстого
Контраст в литературно-художественных произведениях Льва Николаевича Толстого заслуживает особого внимания. Этот стилистический приём активно использовался автором в тексте «Войны и мира», «Севастопольских рассказах».
Художественная литература Толстого – произведения, в которых контраст позволяет глубже понять творческий замысел автора. В своих литературных трудах знаменитый писатель широко использовал антитезу. Это выразительное средство (стилистическая фигура контраста в ораторской или художественной речи) предусматривает резкое противопоставление понятий, состояний или образов.
Обратите внимание! Антитеза, как правило, предусматривает сравнение двух противоположных явлений, присущих разным предметам.
Контраст – художественный прием, который был использован Л. Толстым и в произведении «После бала». Произведение не случайно называется именно так. Чудовищное событие, которое сильно повлияло на дальнейшую судьбу главного героя, произошло после роскошного, шумного бала.
При построении рассказа большая роль уделяется приему антитезы. В произведении дано контрастное описание сцен танцев на балу и истязания солдата (с большим количеством противопоставляющих деталей). Без эпизода наказания беглого татарина картина бала, преисполненная восторженных чувств и грациозности, утратила бы всякий смысл. В свою очередь, сцена избиения солдата не показалась бы главному герою такой отталкивающей и уродливой, если бы ей не предшествовал блистательный бал. Чем более радостным и праздничным юноша видел окружающий мир в начале повествования, тем более трагичным стало его прозрение. Литературный контраст – стилистический приём, при помощи которого Л. Толстой показал неприглядность поведения и жёстокость взглядов некоторых представителей высшего общества.
Хорошая книга начинается с грамотно продуманной аннотации
Конечно же, разительный контраст и другие стилистические приёмы сделают ваш авторский стиль уникальным и запоминающимся. Но не стоит забывать и о значении хорошей аннотации к книге. Текст, написанный специалистами ЛитРес: Самиздат, поможет привлечь внимание читателей к вашему произведению. На издательской платформе представлены и другие ценные для начинающего автора услуги (редактура и корректура текста, помощь «персонального помощника», верстка электронной книги).
Опубликовать свою книгу |
Другие статьи в нашем блоге:
Как написать книгу
Что такое символ в литературе
Что такое звукоподражание
Чем отзыв отличается от рецензии?
Контраст как прием | Пиши.
проПиши .про для писателей
- Сайт для писателей
- Теория
- Контраст как прием
Теория
16 Июля
12 минут на чтение
Содержание:
- Виды контраста (противопоставлений) в литературе
В теории литературы контраст – это художественный прием создания образов, основанный на резком противопоставлении друг другу явлений, событий, персон, характеров. Контраст часто используется писателями при формировании системы образов в художественном произведении.
Виды контраста (противопоставлений) в литературе:
- Противопоставление (контраст) характеров.Чаще всего в произведении крупной формы друг другу противопоставляются характеры. Например протагонисту противопоставлен антагонист: Шерлоку Холмсу – профессор Мориарти, Гарри Поттеру – Волан-де-Морт, Маугли – тигр Шер-Хан. Антигерою тоже может быть противопоставлен персонаж – носитель истины. Например, преступнику Родиону Раскольникову противопоставлен следователь Порфирий Петрович, эгоистичной Скарлетт О’Хара – бескорыстная, добросердечная Мелани Гамильтон Уилкс, ленивому Обломову – деятельный Штольц. В произведениях, где центральное место отведено любовной коллизии, тоже можно встретить противопоставление характеров: в «Любовнике леди Чаттерлей» Дэвида Лоуренса характер главной героини Констанции Рейд противостоит характеру супруга. В романе «Над пропастью во ржи» («Ловец во ржи») Джерома Дэвида Сэлинджера главный герой Холден Колфилд находится в конфронтации со всем миром, его характер противопоставлен не характеру другого персонажа, а самому мироустройству.
- Противопоставление (контраст) формы и содержания, внешнего – внутреннему. Наиболее ёмко такая форма контраста проявляется в противопоставлении внешности героя его внутреннему содержанию – характеру, складу личности, его желаниям и целям. Это довольно распространенный прием: прекрасное оказывается ужасным. Одним из самых ярких примеров противопоставления такого рода оказывается Дориан Грей –главный герой романа Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея», блестящий красавец, душу которого характеризует портрет, изображающий страшного старика. Так же красив и ужасен Жорж Дюруа – герой романа «Милый друг» Ги де Мопассана; и уже упомянутая Скарлетт О’Хара – героиня «Унесенных ветром» Марграет Митчелл, и Серсея Ланнистер – из «Песни льда и пламени» Джона Мартина. Однако бывает, что подобный тип контраста срабатывает наоборот: непривлекательный герой оказывается носителем истины, добродетели, нравственных ценностей и т.д. Например, в трилогии «Миллениум» Стига Ларсена («Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем», «Девушка, которая взрывала воздушные замки») Лисбет Саландр – барышня со всеми признаками асоциальной личности неожиданно становится супергероем.
- Противопоставление (контраст) в названиях произведений: Использованный в названии контраст уже намекает на определенную систему образов, созданную автором в произведении, готовит читателя к тому, что герои будут группироваться и противопоставляться друг другу в соответствии с обозначенными в названии явлениями. Примеры использования: «Преступление и наказание» Достоевского, «Война и мир» Толстого, «Отцы и дети» Тургенева, «Толстый и тонкий» Чехова, «Красное и чёрное» Стендаля, «Живой труп» Толстого, «Живые и мёртвые» Симонова.
- Противопоставление (контраст) мнимого, ожидаемого, декларируемого – истинному, действительному. На этом приеме построены все антиутопии: изображение идеального мира, в котором всё, вопреки ожиданиям, далеко от идеала и даже наоборот – несет угрозу обитателям. Так, в романе «О, дивный новый мир» Олдаса Хаксли «общество всеобщего счастья» так и не удается достичь, несмотря на повсеместное употребление сомы и другие прелести жизни без моральных запретов. Нарисованный очаг в каморке Папы Карло – создает эффект двойного контраста. Во-первых, читатель ожидает, что очаг должен быть настоящим, а он оказывается нарисованным. Во-вторых, картина с изображением очага оказывается ширмой, скрывающей дверь в новый счастливый мир.
- Противопоставление (контраст) символов. Образы-символы тоже могут быть противопоставлены друг другу. Так например, в «Войне и мире» изображены два образа одного и того же дуба, мимо которого едет князь Болконский: образ сухого дерева, еще не проснувшегося после зимней спячки, и пробудившегося, покрытого листвой могучего дуба-великана:
Л.Н.Толстой «Война и мир» Встреча князя Андрея Болконского с дубом
«… На краю дороги стоял дуб. Он был, вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, в десять раз толще и в два раза выше каждой березы.
Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными суками и корой, заросшей старыми болячками. С огромными, неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиниться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
Этот дуб как будто говорил: «Весна, и любовь, и счастье! И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вон я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, выросшие из спины, из боков — где попало. Как выросли — так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурый, неподвижный, уродливый и упорный, стоял посреди них.«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, — думал князь Андрей. — Пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем: наша жизнь кончена!» Целый ряд мыслей, безнадежных, но грустно-приятных, в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая…
Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. «Здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны. Да где он?» — подумал князь Андрей, глядя на левую сторону дороги. Сам того не зная, он любовался тем дубом, которого искал, но теперь не узнавал его.
Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробивались без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. «Да это тот самый дуб», — подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна — все это вдруг вспомнилось ему.
«Нет, жизнь не кончена в тридцать один год, — вдруг окончательно и бесповоротно решил князь Андрей. — Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо. Надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мной вместе».
Можете написать так же или лучше? Хотите предложить нам свой материал? Отправляйте и мы обязательно его рассмотрим!
Поделитесь с друзьями
Вам могут быть интересны похожие материалы
Роды литературы — Эпос, Лирика, Драма
Литературные направления в таблицах
Повествование — типы и примеры
+
Контраст – определение, значение и синонимы
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
Глагол контраст означает показать разницу, как фотографии, которые показывают, сколько веса кто-то потерял с помощью сравнения снимков «до» и «после».
Вы, наверное, знаете, что противопоставляется по отношению к и сравните . противопоставить что-то — это искать различия между двумя или более элементами, а сравнивать — это делать наоборот, искать сходство. Легко заметить разницу, если вы помните, что контраст происходит от латинского корня contra и означает «против». Контраст — это тоже существительное, означающее в основном то же самое — вы можете заметить контраст темного дерева на фоне заснеженного холма.
Определения контраста
существительное
противопоставление или несходство сравниваемых вещей
«» в контраст к», «контраст»
- синонимы: прямой контраст
существительное
акт различения путем сравнения различий
существительное
концептуальное разделение или различие
- синонимы: демаркационная линия, разделительная линия, линия
существительное
перцептивный эффект сопоставления очень разных цветов
существительное
диапазон оптической плотности и тона на фотонегативе или отпечатке (или степень, в которой смежные области на телевизионном экране различаются по яркости)
глагол
противопоставить, чтобы показать или подчеркнуть различия
«Учитель средней школы сравнила работу своего лучшего ученика с работой самого слабого ученика»
глагол
показать различия при сравнении; быть другим
«студенты значительно отличаются от по своим художественным способностям»
- синонимы: контрапункт
Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.
com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса. НачатьКонтраст: определение, примеры и использование
Найдите минутку и подумайте о разведении костра в угасающем свете летнего вечера. Огонь пожирает бревна, поднимаясь все выше и выше с закатом солнца. Наконец, небо становится чернильно-черным, на фоне которого оранжевое и синее пламя выглядят ярче и грандиознее. Контраст цветов превращает костер из простого источника тепла в красивый дисплей.
Контраст — это мощный инструмент, который люди используют для описания различий, с которыми они сталкиваются в мире. Людей естественным образом привлекает несоответствие, потому что оно помогает им лучше понимать вещи.
Определение контраста
Слово «контраст» часто используется для визуального описания изображений, таких как костер, но существует много типов контраста. Люди также могут использовать слово «контраст» для описания абстрактных идей, таких как личности, литературные темы и многое другое.
Контраст — это литературный прием, который исследует различия между двумя (или более) вещами или идеями.
Литературный прием, также называемый литературным приемом, представляет собой любую стратегию, которую писатели используют для передачи своих идей и намеков на важные темы в тексте. Литературные приемы используют язык, чтобы выйти за пределы буквального значения слов. Например, фраза «Здание царапает небо» — это преувеличенный способ сказать, что здание очень высокое. Это пример литературного приема гиперболы.
Contrast can be used to evaluate the differences between:
People
Places
Objects
Events
Ideas
Visual elements
In literature, контраст — это средство оценки двух из этих вещей бок о бок, но вместо того, чтобы искать сходство, вы ищете, чем эти две вещи отличаются. Это помогает осветить детали одного или обоих предметов, которые вы противопоставляете.
Визуально это похоже на размещение яркого объекта на тусклом фоне; детали яркого объекта будут выделяться сильнее.
Рис. 1. Визуально контраст обеспечивает большую детализацию краев и ограничений объекта, и он работает таким же образом в композиции.
Зонт очерчен более подробно, чем если бы его видели рядом с предметами, похожими по цвету или форме. Контраст как литературный прием работает примерно так же. Можно многое узнать о предмете, когда вы можете обсудить, чем он отличается от окружающих вещей.
Когда две вещи во многом похожи, контраст обязательно должен быть чрезвычайно подробным. С другой стороны, когда две вещи не очень похожи, контраст между ними может быть более общим.
Например, для контраста между произведениями Уильяма Шекспира и Кристофера Марло нужно было бы внимательно присмотреться к каждому драматургу. Оба они были елизаветинскими писателями, и оба затрагивали на сцене темы любви и трагедии. Любой, кто хотел бы утверждать, что один из них лучше, должен был бы предоставить подробный аргумент в отношении того, что именно делает один лучше другого.
С другой стороны, контраст между произведениями Уильяма Шекспира и Лин-Мануэля Миранды был бы совсем другой историей. Они оба плодовитые писатели, но в разных жанрах и веках, и различия между их пьесами и мюзиклами совершенно очевидны. Это означает, что контраст между этими двумя может быть более общим.
Как использовать контраст
Вы можете противопоставить один аспект идеи или текста, что является эффективным способом глубокого погружения в эту конкретную концепцию.
Например, вы хотите больше узнать о близких рифмах в стихах. Один из способов сделать это — найти несколько примеров близких рифм у нескольких разных поэтов и посмотреть, как каждый из них использует этот поэтический прием. Насколько они разные? Что считается близкой рифмой? Что эта информация говорит вам о близком рифмовании?
В качестве альтернативы вы можете противопоставить два текста или понятия целиком. Этот подход к контрасту будет включать в себя потенциально длинный список различий, что даст вам много контента для контраста. Подумайте о задании, в котором вас просят сравнить два разных романа; вы можете говорить о различиях в персонажах, выдающихся темах, сюжетной линии, сеттинге или о чем-то еще, что вас привлекает.
Типы контраста
Поскольку контрастировать можно практически с чем угодно, существует бесконечное количество типов контраста. Вы можете противопоставить две политические идеи, персонажей рассказа, жанры, общественных деятелей — или что-либо из этого друг другу. Варианты безграничны!
Однако есть несколько распространенных типов контраста, которые помогают осветить определенные темы. Это визуальный, культурный, личный и эмоциональный контрасты.
Визуальный контраст
Возможно, наиболее доступной формой контраста является визуальный контраст, потому что человеческий мозг может быстро обрабатывать различия во внешнем виде двух объектов. Визуальный контраст может быть разницей между быстрым и медленным (черепаха и заяц), цветом (черный и белый), размером (большой и маленький) или чем-либо еще, что вы можете воспринять глазами.
Студент может написать отчет по Великий Гэтсби вместо Война и мир , потому что книга тоньше, и они приходят к выводу, что ее будет легче читать и обсуждать.
Культурный контраст
Культурный или социальный спектр — это место, где люди склонны противопоставлять свое положение положению окружающих. Вы можете противопоставить расу, национальность, религию, пол и все, что связано с социальными или культурными конструкциями.
Большинство протестантских христиан соблюдают субботу в воскресенье, но адвентисты седьмого дня толкуют Библию так, что субботу следует соблюдать в субботу, а не в воскресенье.
Персональный контраст
Вы можете противопоставлять определенные детали о людях; внешний вид, черты характера, привычки, навыки или что-то еще, о чем вы только можете подумать.
В Say Yes (1985), рассказ Тобиаса Вольфа о, казалось бы, невинной размолвке между мужем и женой, есть много примеров контраста. История основана на их противоположных позициях по теме межрасовых браков.
Он сказал, что, учитывая все обстоятельства, он думал, что это плохая идея.
Муж против этой идеи, а жена не считает, что раса должна быть решающим фактором в отношениях.
Я просто не вижу ничего плохого в том, что белый человек женится на черном, вот и все.
Тобиас Вольф использует контраст в убеждениях мужа и жены, чтобы представить разделение в обществе; белое против черного, расизм против принятия других, любовь против невежества.
Рис. 2. Иногда контраст необходим, чтобы что-то лучше понять.
Эмоциональный контраст
Эмоции — это то, как вы реагируете на происходящее. Эмоции могут различаться у разных людей, поскольку они по-разному интерпретируют одно и то же событие, и они также могут быстро меняться внутри одного человека.
Их глаза смотрели на Бога (1937), написанный Зорой Нил Херстон, контрастирует со многими аспектами жизни Джени.
Джени видела свою жизнь, как большое дерево в листве, со всеми страданиями, удовольствиями, сделанными и не сделанными делами. Рассвет и гибель были в ветвях. (Ch.2)
Джени сама признает контраст в ткани своей жизни. Рассвет и гибель представляют собой напряжение между жизнью и смертью, юностью и возрастом, иногда вызывая эмоции радости или печали — темы, которые Херстон проработал во всем романе.
Другие примеры контраста
Вот еще несколько конкретных примеров контраста, найденных в литературе.
Знаменитые начальные строки романа Чарльза Диккенса «Повесть о двух городах » (1859 г.) представляют собой серию противоречивых и противоречивых идей. Эффект странным образом связан, поскольку жизнь редко состоит из одного или другого.
«Это были лучшие времена, это были худшие времена, это был век мудрости, это был век глупости, это была эпоха веры, это была эпоха недоверия, это была пора Свет, это было время Тьмы, это была весна надежды, это была зима отчаяния, у нас было все впереди, у нас не было ничего впереди… (Гл. 1)
Ниже приведен пример личного контраста между двумя классическими литературными персонажами: Джорджем и Ленни из О мышах и людях (1937), написанного Джоном Стейнбеком.
В то время как Джордж мужчина ростом меньше , Ленни крупный и высокий . Джордж является умным и сообразительным опекуном Ленни, потому что Ленни умственно отсталый . Ленни невинный и детский, а Джордж циничный и мирские.
Обратите внимание, что контраст между персонажами основан на физических характеристиках, интеллекте и личных качествах.
Сравнение и контраст
Контраст, возможно, лучше всего понимается вместе с его аналогом, сравнением.
Сравнение — это поиск сходства между двумя вещами.
В сочинении сравнение и противопоставление часто используются вместе, чтобы оценить что-либо в мельчайших деталях, настолько, что сравнение и противопоставление являются общим стилем эссе, назначаемым как преподавателями английского языка, так и учителями биологии.
По композиции эссе на сравнение/сопоставление требует, чтобы учащиеся рассматривали тексты или идеи бок о бок и устанавливали связи между темами, персонажами, литературными приемами или любыми другими соответствующими деталями. Это позволит учащимся выйти за рамки обычного чтения и глубже понять текст и автора.
В то время как сравнение будет искать сходства между объектами, контраст будет искать эти различия. В контрастном эссе мы попытаемся противопоставить два объекта друг другу, чтобы найти, в чем они различаются. Цель контрастного эссе может состоять в том, чтобы найти различия между двумя целыми текстами или найти различия в одном аспекте обоих текстов.
Например, противопоставление комедии Шекспира его трагедиям может сделать общее утверждение о том, что именно отличает один жанр от другого. В качестве альтернативы, контрастное эссе на ту же тему может взять пример из каждой категории и противопоставить их друг другу несколькими различными способами.
Простой тезис о комедиях и трагедиях:
Основное различие между шекспировскими трагедиями и шекспировскими комедиями заключается в том, что трагедии обычно заканчиваются массовыми смертями, а комедии — свадьбой.
Более сложный тезис, противопоставляющий комедии и трагедии Шекспира:
Сон в летнюю ночь , одна из самых популярных комедий Уильяма Шекспира, резко отличается от его самой известной трагедии Гамлет . Обе пьесы посвящены темам любви и разочарования, но Сон в летнюю ночь рассматривает романтическую любовь как основную причину жизни и, следовательно, высшую возможность для разочарования. Тем временем Гамлет рассматривает романтическую любовь как побочный продукт общества, а не цель, которую стоит преследовать ради нее самой.
В некоторых заданиях явно предлагается сравнение, противопоставление или и то, и другое с помощью таких слов, как «сходства», «различия», «сравнение» или «сопоставление».
Сравните стихи Роберта Фроста и Эмили Дикинсон и их отношение к природе.
Изучите плюсы и минусы обучения дома по сравнению с обучением в школе.
Каковы основные различия между британской литературой 18-го века и современной британской литературой?
Другие присвоения менее прямолинейны, но сравнение или противопоставление все же может быть уместным.
Выберите конкретную идею или тему, например любовь или честь, и обсудите, как они трактуются в двух пьесах.
Как прочитанные нами тексты трактуют идею свободы в Ирландии 20-го века?
Независимо от того, решите ли вы сравнить или сопоставить конкретный роман, идею или тему, вы обязательно получите представление о самом тексте или концепции.
Использование контраста
Существуют определенные способы использования контраста для освещения определенных понятий. Следующие методы добавляют дополнительные элементы для создания контраста:
Сопоставление – Размещение двух предметов рядом специально для их контраста.
Оксюморон – фигура речи, в которой два противоречащих друг другу слова написаны вместе в слове или фразе для необычного эффекта (например, оглушительное молчание, жесткая любовь, горько-сладкий)
Антитезис – Человек или предмет, который является полной противоположностью кому-то или чему-то другому.
Парадокс – Утверждение или ситуация, которая прямо противоречит себе по определению.
Фигура речи — это преднамеренное использование языка, которое отклоняется от типичного значения слов для получения более яркого эффекта.
Многие путают контраст с сопоставлением, но это не одно и то же! Сопоставление конкретно определяет две вещи, которые могут иметь различия, и сравнивает их бок о бок, в то время как контраст относится к общему расположению противоположных вещей.
Все эти приемы можно комбинировать для создания детального контраста между двумя вещами, или же их можно использовать по отдельности и давать тот же эффект.
Контраст – ключевые выводы
- Контраст – это литературный прием, который исследует различия между двумя (или более) вещами или идеями.
- Подобные вещи требуют более детальных контрастов, тогда как контраст непохожих вещей может быть общим.Что такое контраст: Приём контраста в литературе, что такое контраст, примеры в произведениях