Что такое контраст в музыке: Контраст в музыке | это… Что такое Контраст в музыке?

Содержание

Что это — контраст в музыке, литературе, фотографии и кино?

Сегодня мы рассмотрим, что такое контраст относительно различных областей искусства и науки. Этот термин нам встречается в музыке, математике, физике и литературе, в театральном контексте и в кинематографе. Контраст также имеет большое значение для фотографии и даже для картины, написанной красками или карандашами.

Общее краткое понятие

Для начала определяемся с тем, что такое контраст, вне зависимости от какой-либо отрасли. Термин происходит от французского слова contraste, что переводится на русский как «противоположность». Суть контраста заключается в разности двух (стандартный вариант) элементов. Их отличия могут заключаться не только в размерах, но и в формах, цветах, возрасте… кроме того, контраст может встречаться нам в неосязаемых вещах. Это музыка, ассоциации, мечты, сны, поведение людей, голоса, впечатления и так далее.

Музыка и ее выражение

Каждый музыкант прекрасно знает, что такое контраст в музыке. Мы воспользуемся их знаниями и обогатим свой кругозор. В основе ярких, эмоциональных и нестандартных произведений лежит именно контраст. Он достигается путем сопоставления принципиально разных музыкальных единиц. К примеру, это может быть контрастность оттенков – резкий переход от громко сыгранного аккорда к тихому перебору нот. Разница может заключаться в ладах – первая часть произведения исполняется в миноре, а заключительная – в мажоре (Фантазия ре-минор Моцарта). Аналогично контрасты в музыкальном искусстве проявляются в ритме (смена размера в середине произведения), в темпе, в штрихах. Очень оригинально звучат пьесы, в которых чередуется плавное легато и отрывистое стаккато.

Живопись

С момента зарождения самых первых видов искусства люди знали, что такое контраст, но пользовались этим приемом очень осторожно. Во времена античности, в средние века, и даже в эпоху Возрождения в моде была выдержанная в одном русле цветовая гамма. То есть если картина должна быть темной – то и все ее элементы состоят либо из серых тонов, либо из коричневых. Если же изображается нечто светлое, то и все краски подбираются в соответствии с этим правилом. В конце 19-го века творцы стали отступать от этих стандартов, и в ход пошла самая яркая, самая экспрессивная контрастность. При этом заключалась она не только в цвете, но и в формах. Например, Ван Гог делал акцент именно на сочетании самых ярких оттенков в своих работах. Сальвадор Дали экспериментировал с формами, а также сопоставлял самые несочетаемые между собой предметы. Пабло Пикассо умел так искривлять пропорции, что они смотрелись нарочито неправильно, но при этом уникально и очень красиво.

Фотография

В наше время контраст – определение, которое у многих людей ассоциируется с фотопленкой или с электронными вариантами снимков. Суть заключается в том, что фотографический материал передает разницу характеристик различных участков изображения. Это могут быть очень темные и очень светлые цвета, холодные и теплые тона, что в сумме создает насыщенность картины, делает ее целостной и яркой. Наиболее яркий прием в фотографии – это оптический контраст. Основа его заключается в том, что один предмет, который выступает в главной роли на снимке, сильно отличается (по любым признакам) от фона. Оптический контраст делится на цветовой (встречается также в дизайне одежды и помещения), а также контраст освещения (игра света и теней).

Литература

В данной сфере наиболее ярко можно увидеть, что такое контраст образов. Любое произведение, будь то рассказ, стихотворение, поэма или роман, состоят из главных действующих лиц. Самое интересное, что в этой роли выступают не обязательно люди. Это могут быть птицы (Лермонтов, «Птички небесные»), животные, природные явления (Фет, «Весенний дождь»), атмосфера (Блок, «Ночь, улица, фонарь…») и т. д. Контраст тут заключается главным образом в антонимах. Они могут встречаться либо в описании, либо в прямой речи. Второй контраст образов – это непосредственно портреты главных действующих лиц. Плохой – хороший, высокий – низкий, больной – здоровый, богатый – бедный и т. д. В данном контексте контрастными можно считать произведения Достоевского. Он ярко показывает читателю разницу между богатыми людьми и теми представителями общества, которые только что сняли с себя оковы крепостного права.

Кинематограф

Еще один тип искусства, где четко просматривается, что такое контраст, – это кино. В принципе, его можно тут совместить с театром, так как принцип игры актеров и сценарии идентичны. Как и в литературе, контраст тут строится на образах и атмосфере. Отрабатывается тип поведения героев. Кто-то ведет себя величественно, кто-то низко, у одних действующих лиц хорошее настроение – у других подавленное, кто-то доверчивый, кто-то подлый. На этом строится любая пьеса, любой фильм и любая картина. Можно с полной уверенностью сказать, что без контраста невозможно написать ни один роман и, соответственно, невозможно по нему ни поставить спектакль, ни снять фильм.

Концептуальный контраст как способ передачи традиционных ценностей в условиях информационного общества

Ввод статьи (Notes)

Учетные данные
В полях ввода нельзя использовать квадратные и угловые скобки; *- обязательно заполнить. Вложенные значения разделяются символом ‘\’, множественные- символом ‘;’

*Год:

2000

*Номер выпуска:

1

Номер рубрики:

4

Рубрика:

Культурное разнообразие и многоязычие в информационном обществе

Автор(ы):

Рец П.И.

*Название статьи:

Концептуальный контраст как способ передачи традиционных ценностей в условиях информационного общества

*Номер в списке:

2

Отступ вправо:

6
Размеченная страница
В нижеследующее поле необходимо ввести произвольно оформленный текст, графику и др. Небольшие фрагменты HTML-кода необходимо заключать в квадратные скобки.

Концептуальный контраст как способ передачи традиционных ценностей в условиях информационного общества


П.И. Рец
Многопрофильная инновационная фирма «Инфотехника»




Лишенным веры, как передать,
что «будущее в прошлом», не есть парадокс,
но есть священный девиз.
Николай Рерих

В конце 80-х и начале 90-х годов группой энтузиастов был задуман и осуществлен социокультурный эксперимент, смысл которого заключался в проверке возможности органичного
синтеза двух краевых
, «оппозиционных» явлений молодежной субкультуры: с одной стороны, фольклорного движения, (которое тогда ассоциировалось с именем Дмитрия Покровского) и, с другой стороны, рок-музыки.

В состав группы входили участники фольк-группы «Край» (Юрий и Ольга Дружкины, Петр Рец, Владимир Иванов и др. ), которые осваивали глубинные слои песенного казачьего фольклора, и рок-группа «ДК» (Дмитрий Яншин, Сергей Жариков и др. ) – один из ярких и самобытных представителей московского музыкального андеграунда.

Совместными усилиями была создана музыкальная программа на основе аутентичного казачьего фольклора и энергичного «саунда» в стиле «хард-рок». Впоследствии, в 1993 году, музыканты собрались, чтобы зафиксировать музыкальные находки, и выпустили компакт-диск «Символ веры», который с восторгом был встречен самыми различными музыкальными радиопрограммами как в России, так и в Европе.

Главным целью являлось желание проверить воздействие этого музыкального гибрида на аудиторию, состоящую из поклонников самых экстремальных тогда направлений рок-музыки, таких, как панк-рок и хэви-металл. Результаты участия в нескольких культовых рок-фестивалях превзошли все ожидания. совсем не подготовленная к восприятию архаичных пластов русского фольклора аудитория с энтузиазмом реагировала на такой вариант музыки. Кстати, музыковеды не относили такую музыку ни к рок-музыке, ни, тем более, к фольклору, то есть она не попадала ни в какую из существующих тогда ниш популярной музыки. В конце концов, нас отнесли к явлению world music, что не совсем точно. Сейчас это направление получило наименование

пост-фолк. Наиболее яркие представители направления пост-фолк – Сергей Старостин с Инной Желанной, Борис Базуров, группы «Не те» и «Иван Купала».

Уже тогда стало ясно, что интуитивно был обнаружен универсальный и эффективный метод эстетического воздействия. Статья представляет собой попытку объяснить результаты этих экспериментов с позиций «качественной теории информации». Напомним, что «качественная теория информации» (еще одно ее название – «ценностная теория информации») ставит своей целью учитывать смысловое содержание информации, ее ценность, важность, эстетическое содержание [1].

Кроме того, учитывая, что одно из определений понятия «информация» звучит как: «Информация – это передача разнообразия» (Эшби), мы рассматриваем проблему сохранения культурного разнообразия как информационную проблему.

При этом задача сохранения традиционных культурных ценностей – не столько проблема их фиксации на различных информационных носителях, сколько задача продолжения их жизни в массовом культурном сознании.

Вряд ли стоит объяснять и доказывать значение традиционных культурных ценностей как огромного, накопленного за тысячелетия, духовного богатства, в котором сконцентрирован опыт гармоничного сотрудничества человека с природой. А вот необходимость особых усилий по сохранению традиционной культуры как живого источника духовности осознана обществом сравнительно недавно.

Известно наблюдение Л. Н. Толстого о том, что фольклор исчезает там, куда достигает железная дорога и газеты. Получается, что ученая городская культура каким-то особо эффективным образом парализует механизмы передачи традиционных ценностей, вытесняя их на периферию культурного сознания.

Следует также отметить такое явление как «культурная диффузия», которое выражается в том, что происходит интенсивный, но неравновеликий культурный обмен между странами, народами и континентами. Наряду с позитивным результатом этого процесса – формированием мировой культуры, одновременно идет нивелировка культурного ландшафта, его стереотипизация, то есть, в итоге, снижается культурное разнообразие.

Своеобразной иллюстрацией такого явления являются слова в статье, посвященной памяти композитора Альфреда Шнитке: «…то особое состояние не принадлежности ни к какой культуре в отдельности и принадлежности ко многим культурам одновременно, которое мы находим в жизни и творчестве композитора…». Это довольно точная формулировка современной тенденции в культуре.

«Культурную диффузию» можно считать позитивным процессом, если национальная культура в ее полном многообразии будет первичным основанием, корнем культурного сознания, а мировая культура – дополнением к национальной.

В этих условиях встает задача нахождения таких способов трансляции и актуализации «традиционных культурных ценностей», которые смогли бы конкурировать с экспансией «массовой культуры», усиленной всеми возможностями современной информационной техники и индустрии шоу-бизнеса.

Отметим, что предъявление традиционных культурных ценностей в их этнографически аутентичном виде малоэффективно, т. к. современная молодежная субкультура жестко задает и формирует шкалу ценностных предпочтений. Иное, все, что не укладывается в прокрустово ложе этой шкалы, отсекается и попадает в разряд экзотики, отстоя, сувенира-матрешки, достойное существовать как музейный экспонат и атрибут навсегда ушедшего быта.

Как разблокировать этот социокультурный запрет?

Возвращаясь к музыкальному и, одновременно, социокультурному эксперименту, мы понимаем, что заново открыли и использовали давно известный способ, одно из названий которого – «концептуальный контраст». Ясно, что этот способ имеет универсальный характер. Рассмотрим, например, рекламную фотокомпозицию, взятую из журнала «Фото-магазин» (рис. 1). Вот как автор Ольга Хабарова поясняет эту работу:


«Маленькие пушистые цыплята на холодном, сером и гладком фоне выглядят особенно теплыми и мягкими. Геометрический рисунок фона создает дополнительный эффект. Кроме того, получается, что цыплята, представляя что-то природное, живое, противопоставлены холодному и строгому урбанистическому пространству, в которое попали. Для усиления эффекта сажаем одного цыпленка в подвернувшуюся под руку упаковку от бутылки, имеющую сходный геометрический рисунок. Сразу появляются динамика и сюжет, вызывающие дополнительные ассоциации, у каждого свои. Теперь добавим еще природной фактуры, перекликающейся с основными цветами, и концептуально-контрастный натюрморт готов» [2].

В этих словах очень хорошо описана процедура формирования «концептуального контраста» как ряда бинарных оппозиций:

a) живое – неживое;
b) природное – урбанистическое;
c) свободное – несвободное;
d) теплое – холодное;
e) мягкое – твердое.

Тем не менее, не совсем понятно, каким образом эти контрастирующие оппозиции объединяются в целостность, которая обладает каким-то притягательным свойством.

По всей видимости, существуют особые закономерности эстетического восприятия, которые срабатывают в данном случае. Отсюда – кажущееся противоречие: в человеческом сознании при восприятии этой фотокомпозиции живое доминирует над неживым, т. е. включает его в себя, а с чисто внешней стороны урбанистическое пространство

включает цыплят в себя как элемент композиции.

Подобные вопросы обсуждались в семиотических исследованиях Ю. М. Лотмана. Объясняя механизм образования художественного значения, Лотман пишет: «Столкновение элементов разных систем (они должны быть и противоположны, и сопоставимы, то есть на каком-то более абстрактном уровне – едины) – обычное средство образования художественных значений. Для того, чтобы прояснить для читателя принцип соположения разнородных элементов, их конфликта и высшего единства, в результате чего каждый из элементов в контексте целого оказывается и неожиданным и закономерным, приведем пример из блестящей статьи чешского ученого Я. Мукаржовского, написанной около сорока лет тому назад! (посвященной анализу образа Чарли Чаплина, прим. Р. П.).

Мукаржовский обратил внимание на то, что единство образа не отменяет, а подразумевает его двойственность. Уже костюм Чарли двоится: верх его составляют элегантный котелок, манишка и бабочка, а

низ – спадающие брюки и чудовищные, не по росту, ботинки (распределение верха и низа, конечно, не случайно). Сочетание в костюме крайней элегантности и …предельной оборванности, опущенности продолжается и в жестах и мимике Чарли. Элегантные, безупречно светские движения, которыми Чарли приподнимает котелок или поправляет бабочку, сочетаются с жестами и мимикой бродяги. Чарли – как бы два человека. И этим достигается неожиданный эффект. Различные закономерности, перекрещиваясь, создают необходимую неожиданность.

Так создается поведение, которое одновременно представляет смесь двух противоположных типов поведения и единое, органичное – жизнь и судьбу одного человека. Этим достигается решение того парадокса высокой информативности искусства, о котором мы говорим выше» [3].

Можно привести еще ряд интереснейших примеров из литературы, кино, живописи, мифологии, социальной рекламы.

Другим примером контрастного символического соединения верха и низа может служить образ мифического дракона. Дракон – крылатый (летучий) змей. «Предполагается, что в образе дракона соединяются образы животных, первоначально воплощавших два противоположных и отличных от земного мира – верхний (птицы) и нижний (змеи или другие пресмыкающиеся). Поэтому первоначально мифологический образ дракона был одним из способов представления той же пары противоположных мифологических символов, которые известны в мифе о поединке (или сражении) мифологических змей и птиц. Дракон – образ водной стихии – представляется часто огнедышащим (соединение противоположных символов воды и огня). По гипотезе ряда ученых, формирование гибридного мифологического образа дракона относится примерно к тому же периоду, когда более ранние мифологические символы животных как таковых уступают место богам, соединяющим в себе черты человека и животного» [4].

Приведем в качестве примера такое явление языка как оксюморон, в основе которого лежит сочетание двух противоположно смысловых греческих слов «остроумно-глупое». «Оксюморон – стилистический оборот, в котором сочетаются семантически контрастные слова, создающие неожиданное смысловое единство, например «живой труп», «убогая роскошь» [5].

Такое явление, как концептуальный контраст, встречается не только в художественных образах, но и в социальной (идеологической) природе. Например, С. С. Аверинцев показывает, что «уже в ХIХ веке философский декаданс, сменивший классический идеализм, выявил резко диссонирующие, но и связанные какой-то тайной связью противоположные крайности: на одном полюсе – постылая «трезвость» позитивизма и вульгарного материализма, на другом полюсе – «хмель» иррационализма» [6].

Показателен пример из социальной рекламы, о котором рассказали в одной из программ новостей на ТВ. В Париже решили всколыхнуть общественное мнение на борьбу с загрязнением города собачьими экскрементами. Одним из самых эффективных средств оказался телевизионный ролик, в котором изображены дети, сервирующие на асфальте стол собачьими экскрементами в окружении ярко-зеленых листочков салата и других овощей. Затем они мелом обводили это «неаппетитное блюдо», а картинка фиксировалась крупным планом на телеэкране. Корреспонденты уверяют, что после этого Париж стал значительно чище. Это также пример своеобразного объединения верха и низа.

Попытаемся объяснить этот особый механизм эстетического восприятия, который, видимо, «работает» при восприятии любого художественного образа, но особенно явно – при концептуальном контрасте. Используем методы общей теории систем. Известно, что одним из способов выявления общесистемных закономерностей является сопоставление и поиск аналогий среди явлений природы. Рассмотрим и сопоставим известные факты из психологии восприятия цвета и музыкальных звуков.

На левой половине рис. 2 приведены круговое и линейное представление системы цветов, на правой, соответственно, круговое и линейное представление музыкальной системы.


Цветовой круг как систему восприятия цвета предложил еще Исаак Ньютон. В отличие от естественной (линейной) системы цветов, которой служит видимый оптический спектр радуги, в цветовом круге помещен пурпурный цвет, отсутствующий в оптическом спектре и состоящий из смеси двух крайних цветов – фиолетового и красного [7].

Нашим сознанием пурпурный цвет воспринимается как чистый цвет, хотя он и отсутствует в спектре радуги.
Ньютон также обнаружил, что границы между основными семью цветами на оси длин волн видимого оптического излучения расположены в таких же соотношениях, как и дорийская музыкальная гамма.

В «музыкальной части» иллюстрации расположен круг, или по-арабски «даур», который представляет музыкальную гамму. Он широко использовался средневековыми арабскими мудрецами для объяснения музыкальной системы [8]. В дауре замыкание окружности соединением крайних звуков музыкальной гаммы выявляет эффект октавной эквивалентности музыкальных звуков. Это главное качество музыкальных звуков порождает всю музыкальную систему.

Отношение длин волн музыкального ряда звуков также представляет ряд отношений малых целых чисел, которые связаны глубинным алгоритмом, основанном на трех классических пропорциях: среднеарифметической, среднегармонической и среднегеометрической. Эти соотношения были известны еще Пифагору.

По всей видимости, древние жрецы знали также об особой символической нагруженности пурпурного цвета.

«Так, в Византии осуществлялось резервирование пурпурных одежд и сапожков за императорской особой … и если частный человек возлагает на себя царственные пурпурные одеяния, он и его пособники бывают казнены за крамолу. Это правило восходит к распоряжению императора Нерона».

Еще одна привилегия византийских императоров – писать пурпурными чернилами. «А по праздничным дням византийский государь имел право восседать только на левом пурпурном сидении трона, между тем как более почетное право и золотое сиденье было многозначительно оставлено пустым – для Христа» [9]. Заметим, что золотой цвет символизировал цвет солнца, т. е. полный суммарный оптический спектр.

Эти (представленные на иллюстрации 2) четыре представления (попарно круговые и линейные), взятые из различных источников, но систематизированные и сопоставленные, могут быть интерпретированы следующим образом.

Гипотеза 1.

Существуют два универсальных типа восприятия. Один из них мы называем линейным. С его помощью воспринимается непрерывный ряд качеств как линейный отрезок с оппозицией краевых качеств.

Другой тип восприятия – круговой – позволяет замыкать этот ряд качеств в окружность. В месте замыкания окружности сознание синтезирует новое качество (такое как пурпурный цвет). Это новое качество имеет амбивалентный (двойственный) характер: с одной стороны, оно включается в ряд как одноуровневый равноправный элемент; с другой стороны, это новое качество несет на себе интегральную нагрузку представителя всего ряда качеств как целостности, и в этом смысле является элементом следующего уровня иерархии.

Вспомним в связи с этим пример «про дракона». Замыкание окружности круговым типом восприятия также ассоциируется с очень древним и загадочным символом – «змея, кусающего свой хвост» (уроборос). В связи с этим интересен факт из истории науки. В XIX веке немецкому химику Фридриху Кекуле, открывшему структуру бензольного кольца, приснилась змея с собственным хвостом во рту.

Гипотеза 2.

Оба типа восприятия действуют параллельно и одновременно и диалектически взаимодействуют. Причем один из этих типов в каждой конкретной ситуации может превалировать.

Гипотеза 3.

Непрерывный ряд качеств нашим восприятием дискретизируется и этот ряд качеств воспринимается как система, в которой между элементами ряда устанавливаются отношения по типу ладовых в музыке или контрастных и иерархически дополнительных как в цветовой системе.

Заключение

Эмпирически вышеописанные закономерности давно реализуются и используются в мифологических, художественных, религиозных образах. Ныне они широко применяются в рекламных технологиях и политологии. Познание этих закономерностей на общесистемном теоретическом уровне может служить как позитивным целям, так, к сожалению, и негативным, например, для зомбирования в тоталитарных сектах. Для защиты от возможных негативных воздействий и необходимо понимание механизмов трансляции в сознание различных информационных объектов. Мы применили метод концептуального контраста в благих целях, выпустив музыкальный диск и считая, что можно попытаться таким образом вернуть в современную культуру традиционные ценности. Свидетельство тому – успех группы «Иван Купала», которая сразу же, с момента первого появления на телевидении и радио, ворвалась в горячую «двадцатку хитов» популярной молодежной музыки. Эти артисты используют аутентичные этнографические записи совершенно архаического пласта русского фольклора «календарного цикла», такие как «Кострома», «Колядки», в сочетании с модной электронной музыкой.

Вспомним слова великого поэта и философа И.-В. Гете [10]:

«Конец его – начала отраженье,
И что в начале и в конце дано,
То в середине вновь заключено».

 

Литература:


1. Мазур М. Качественная теория информации // «Мир», 1974.
2. «Фото магазин», 1999, № 10 (41). С. 60-61.
3. Лотман Ю. М. Об искусстве // Санкт-Петербург, «Искусство-СПб», 1998. С. 328-329.
4. Мифы народов мира. Статья «Дракон» // М., 1997, «БРЭ», т. 1. С. 394.
5. Словарь иностранных слов. Издание 11 // М., «Русский язык», 1984. С. 344.
6. Аверинцев С. С. Образ античности в западноевропейской культуре ХХ в. Некоторые замечания / Новое в современной классической филологии // М., 1979. С. 7. (Цитировано по Я. Э. Голосовкер «Логика мифа» // М., 1987. С. 198).
7. Шашлов Б. А. Цвет и цветовоспроизведение // М., 1995. С. 145.
8. Фарук Хасан Аммар Ладовые принципы арабской народной музыки // М., «Советский композитор», 1984. С. 61.
9. Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы // М., «Наука», 1977. С. 113.
10. Гете И.-В. «Стихотворения». Цитировано по Э. Н. Нойманн «Происхождение и развитие сознания» // «Рефл-бук – Ваклер», 1998. С. 23.


&copy Информационное общество, 2000, вып. 1, с. 69 — 73.
URL этой страницы: «/arc/infosoc/emag.nsf/View/D8D60E04ABFC9F20C32569AE0031A03C?OpenDocument»

Автор: Sasha Ershova — 12/07/2000 12:02 PM
Редактор: Olga V Kopyeva — 06/25/2009 01:45 PM

© Institute of the Information Society — Russia. 2022

Как принцип контраста делает песни лучше

Опубликовано Гэри Юэр

В написании песен принцип контраста говорит нам, что слушателям нужно слышать ударение и разрешение. Вот как это работает.
____________

Загрузите комплект из 6 электронных книг «The Essential Secrets of Songwriting» и , чтобы начать свою карьеру автора песен.
_____________

Принцип контраста гласит, что песни должны представлять противоположные идеи по мере их развития. Энергия песни генерируется каждый раз, когда ваша аудитория слышит эти противоположные идеи, даже если они явно не осознают их. Например, если в одной части вашей песни в основном используются мажорные аккорды, а в другой — в основном минорные, это работает принцип контраста. Но это достаточно очевидный пример. Принцип контраста применим и к гораздо более тонким аспектам музыкальной композиции. Чтобы улучшить свою технику написания песен, взгляните на следующие идеи, связанные с принципом контраста. Там может быть что-то, что вы можете применить к своим собственным композициям.

Последовательности аккордов.

Я всегда использую два термина «хрупкий» и «сильный», чтобы описать, как работают последовательности аккордов, но эта же идея применима практически ко всем аспектам музыкальной композиции. Последовательности аккордов должны чередоваться между хрупкими и сильными, начиная с хрупких. Так что, если вы планируете использовать хрупкие (т. е. тонально неоднозначные и, возможно, сложные аккорды), пусть они случаются в куплете и переходе, позволяя припеву между ними представлять более сильные (т. е. тонально четкие) последовательности. Это чувство хрупкости также относится к длине мелодических фраз, текстам, мелодическим формам и так далее. Куплеты и бриджи можно использовать для «исследования», но ваш припев должен контрастировать с этим, представляя четкие музыкальные идеи, которые легко петь, легко запоминать и включать важные зацепки.

Мелодический диапазон.

Мы знаем, что мелодии припева, как правило, выше по высоте, чем куплеты. Кульминационный момент песни обычно приходится на припев. Это ощущение более низких куплетов, контрастирующих с более высокими припевами, является жизненно важной частью контраста песни, которую обычно необходимо соблюдать.

Мелодии бриджа должны контрастировать с этим. Обычный способ сделать это — убедиться, что ваша мелодия бриджа даже выше, чем мелодия припева. Но есть много альтернатив, которые вы можете попробовать: бридж, который снова переходит к более низкой мелодии, например. Часто мосты накапливают энергию, настраивая возвращение к захватывающей паре припевов, чтобы закончить, но вы также можете попробовать позволить энергии уменьшиться в конце моста, чтобы представить тихий припев, прежде чем снова строить. Здесь есть много возможностей, но помните, контраст является ключевым. Наращивание энергии, а затем обратное чередование с уменьшением энергии — важная часть принципа контраста.

Слова.

Мы не часто думаем о контрасте, когда пишем тексты песен, но помните, что тексты стихов должны задавать вопросы, описывать ситуации и устанавливать сцену. Лирика припева должна отвечать на эти вопросы или каким-то образом реагировать на куплет с помощью наблюдений, основанных на эмоциях. Лирика бриджа обычно усиливает это чувство контраста, описывая что-то, а затем быстро реагируя на это. Так мосты снова становятся местами усиления энергии.

Контрольно-измерительные приборы.

Принцип контраста применяется к инструментам, когда вы выбираете куплеты с меньшими инструментами, чем припевы. Но чередование малых и полных инструментов — это только один из способов соблюдения принципа контраста. Вы можете попробовать формат песни, в котором инструменты начинаются с малого и продолжают расти с каждым последующим куплетом (например, «Bridge Over Troubled Water» Пола Саймона). Постоянное построение становится важным фактором энергии и контраста песни.

Не все песни будут использовать все идеи, перечисленные выше, но имейте в виду, что противопоставление противоположностей, вероятно, должно применяться по крайней мере к одному элементу любой песни, которую вы пишете. Ваши собственные инстинкты написания песен могут позволять этому происходить естественным образом, но найдите минутку, чтобы проанализировать музыку, которую вы пишете, чтобы убедиться.

____________

Автор Гэри Юэр, с веб-сайта «The Essential Secrets of Songwriting».
Подписывайтесь на Гэри в Твиттере  

Комплект электронных книг «Основные секреты написания песен» 6 покажет вам, как писать отличные песни, гармонизировать ваши мелодии и даст вам сотни последовательностей аккордов.

КУПИТЕ и СКАЧАЙТЕ электронные книги для своего ноутбука/рабочего стола

или ПОЛУЧИТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ iPhone/iPOD TOUCH

Мелодия, длина фраз, написание песен, структура.

Пожертвовать

Получите комплект электронных книг по написанию песен!

Хватит бороться со своей техникой написания песен. 10 электронных книг, которые охватывают все аспекты написания песен!

37 долларов США (немедленная загрузка)

или ПОДРОБНЕЕ


Последние сообщения

  • Выбранный вами инструмент влияет на написание песен
  • Как форма мелодии влияет на настроение песни
  • Цветовые характеристики аккорда Flat-VII
  • Написание песен и сила сдерживания
  • Улучшение ваших инстинктов написания песен

Архивы

Архивы Выбрать месяц Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г., февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г. 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г., январь 2015 г., декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г., сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г., ноябрь 2013 г., октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г. Март 2013 г., февраль 2013 г. Январь 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г., 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь 2011 г., ноябрь 2011 г., октябрь 2011 г., 2011 г., июль 2011 г., июль, июль, июль. 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009Ноябрь 2009 г., октябрь 2009 г., сентябрь 2009 август 2009 г., июнь 2009 г., июнь 2009 г., май 2009 г., апрель 2009 г. Март 2009 г., февраль 2009 г., январь 2009 г. Декабрь 2008 г., ноябрь 2008 г., октябрь 2008 г., сентябрь 2008 г. 2008 г., февраль 2008 г., январь 2008 г.

Категории

категория категория категория, категория, прогрессирующие прогрессии ОбразованиеТеория музыкиНовоеМнениеРитмАнализ песниФорма песниВступление к песнеСочинение песенБизнес написание песенНовости о написании песенМнение о написании песенВидео о написании песенсоветыпервой десяткиБез категорииВокалWriter’s Block

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress. org

Прочитайте, что говорят авторы песен о наборе электронных книг Гэри по написанию песен:

Я заказал ваши электронные книги, и они мне очень нравятся. Я совсем недавно начал писать песни (я написал четыре… но все за последнюю неделю!), и информация, которую вы предлагаете, невероятно полезна. Так что спасибо тебе!

Сью

Лос-Анджелес, Калифорния, США

Я хотел сообщить вам, что мне очень нравятся ваши электронные книги. Я думаю, что они блестящие и потрясающие, чтобы учиться. Я и раньше писал медицинские тексты, и секрет в том, чтобы не говорить с людьми свысока, сделать их понятными, и вы отлично справились с этим.

Phillip Tirman, MD

California, USA

Будучи новичком, я посетил несколько сайтов, предлагающих уроки музыки, и считаю ваш сайт более удобным для стажеров. Подача материала не только точная, но и конкретная для легкого восприятия. Я подумал, что должен поблагодарить вас за хорошую работу. Бог благословил.

П.П.

Великобритания

Привет Гэри, мне нравятся все твои электронные книги. Я занимаюсь хип-хопом, а также другими стилями, такими как r&b, неосоул и джаз. Я часто обращаюсь к вашим электронным книгам для вдохновения. Вы были звездой в моей книге. Продолжайте в том же духе.

Фрэнсис

США

Недавно я купил вашу коллекцию электронных книг по написанию песен, смене аккордов и созданию гармоний, и я просто хотел бы сообщить вам, насколько я доволен ими. Они очень четко ответили на многие вопросы о написании музыки, на которые я никогда раньше не мог найти четкого ответа. Мой энтузиазм в написании песен только что вернулся с удвоенной силой! Большое спасибо!

Энди

Великобритания

Как использовать мелодический контраст, чтобы сделать ваши песни более запоминающимися

пост-хор и бридж. На этой неделе мы поговорим о том, как сделать так, чтобы эти разделы отличались друг от друга и как не потеряться в сером шуме четырехминутной песни.

Когда я преподавал в музыкальном колледже Беркли, многие начинающие авторы приносили песни, за которыми было трудно следить. «Где был хор?» «Это стих?» «Все это звучит одинаково для меня!» Это комментарии, которые вы не хотите слышать от своей аудитории.

Цель состоит в том, чтобы убедиться, что ваши слушатели всегда знают, в каком разделе они находятся, даже когда они не обращают внимания —  что и происходит в большинстве случаев. Скорее всего, они либо водят машину, либо делают селфи во время концерта, либо напиваются до какого-то чувака по имени Чад. Все ненавидят Чада.

Это означает, что вам нужно сделать так, чтобы ваша аудитория могла легко понять, что происходит и в какой части песни мы находимся. «Можем ли мы еще подпевать? Почти! Припев приближается!»

Главный прием авторов песен здесь называется мелодический контраст . Под этим я подразумеваю разницу между мелодиями низкого и высокого диапазона, а также между быстрыми и медленными мелодиями.

Послушайте эти пять чрезвычайно успешных песен. Что у них общего?

1. Тейлор Свифт, «Дикие мечты»

  • Куплет: низкий диапазон и быстрый ритм
  • Пост-припев: высокий диапазон и медленный ритм («вииииииилднейшие дрееееееамс»)

2. Уитни Хьюстон, «Я всегда буду любить тебя»

  • Куплет: низкий/средний диапазон и быстрый ритм
  • Припев: высокий диапазон и медленный ритм («иииииии всегда будут любить тебя»)

3. Шон Мендес, «Stitches»

  • Куплет: низкий диапазон и быстрый ритм
  • Припев: высокий диапазон и быстрый ритм («киииссес» и «стиитчес»)

4. Hardwell feat.

Джейк Риз, «Безумный мир»
  • Куплет: низкий диапазон и быстрый ритм
  • Припев: высокий диапазон и медленный ритм («maaaaad woooooorld»)

5. Лианн Ла Гавас, «What You Don’t Do»

  • Куплет: средний диапазон и быстрый ритм
  • Припев: высокий диапазон и более медленный ритм («чего ты не делаешь»)

Итак, каков общий консенсус? Стихи: низкие и быстрые. Припев: высокий и медленный . Довольно много. Это довольно простая идея, но как только вы ее заметите, ее будет трудно не заметить во всех ваших любимых песнях.

Это может использоваться в большей степени в одних песнях и меньше в других. Некоторые песни так же быстры в припеве, как и в куплетах, но, по крайней мере, они выше (как в «Wildest Dreams»). Некоторые песни могут быть ниже в припеве, чем в куплетах, но тогда, по крайней мере, есть контраст («Can’t Feel My Face» от The Weeknd — хороший пример этого).

Что такое контраст в музыке: Контраст в музыке | это… Что такое Контраст в музыке?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх