Что такое контрастные цвета: Какие бывают контрастные цвета. Введение в цвет

Контрастные

Контрастными по отношению друг к другу считаются два цвета, между которыми на цветовом круге находятся три промежуточных цвета (эти пары выборок часто путают с дополнительными цветами).

Таких пар цветов шесть, по количеству пар цветов в основном цветовом круге.

Подобные пары цветов очень часто использовались в одежде скоморохов, эти сочетания максимально броски и навязчивы.

Надо помнить, что использование насыщенных контрастных цветов — это очень жесткое сочетание, его нельзя использовать в равных по объему плоскостях и массах в интерьере. Но, используя контрастный цвет как небольшой акцент, например, голубые тарелки и полотенца в желтой кухне, мы достигнем ярких, эффектных сочетаний. Они будоражат и повышают жизненный тонус.

Использование контрастных точек и штрихов в интерьере способно придать жизнь и шарм скучному помещению, наподобие тому, как капля перца способна изменить вкус пресного блюда. Но надо помнить, что стоит только переборщить с перцем, и блюдо становится несъедобным.

Совсем иное впечатление возникнет при использовании разбеленных контрастных сочетаний (с добавлением ахроматических цветов), например, таких как кремово-желтый и серо-голубой. Чем более разбелены контрастные цвета, тем меньше ограничений в их использовании в одном пространстве.

Вообще ахроматические цвета способны спасти любую выборку цветов, даже контрастную. Об этом речь пойдет далее.

Прямо противоположные цвета на цветовом круге называются дополнительными. С дополнительными цветами можно провести один любопытный фокус.

Если мы разделим спектр на две части, например — на красно-оранжево-жёлтую и зелёно-сине-фиолетовую, и соберем каждую из этих групп специальной линзой, то в результате получим два смешанных цвета, смесь которых в свою очередь также даст нам белый цвет.

Если мы удалим из спектра один цвет, например, зеленый, и посредством линзы соберем оставшиеся цвета — красный, оранжевый, желтый, синий и фиолетовый, — то полученный нами смешанный цвет окажется красным, то есть цветом, дополнительным по отношению к удаленному нами зеленому.

Если мы удалим желтый цвет, — то оставшиеся цвета — красный, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый — дадут нам фиолетовый цвет, то есть цвет, дополнительный к желтому.

Два цвета, объединение которых дает белый цвет, называются дополнительными цветами. Фактически, идеально чистые дополнительные друг к другу цвета «убивают» друг друга. Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. В смешанном цвете мы не можем увидеть отдельные его составляющие. В этом отношении глаз отличается от уха с хорошим музыкальным слухом, которое может выделить любой из звуков аккорда.

Пример дополнительных цветов:

Это сочетание, используемое в интерьере, так же очень броское, хоть и не такое навязчивое, как контрастные цвета. Оно воспринимается немного мягче, и если использовать один или оба цвета разбеленными, то можно получить неплохие в итоге сочетания.

Но — необходимо быть очень осторожными с дополнительными цветами. Особенно это касается освещения. Об этом — в другой статье.

Монохроматические

Монохроматические цвета — это комбинации яркости и насыщенности в пределах одного и того же цвета.

Такое сочетание называют еще нюансным. В оформлении комнаты используются оттенки одного цвета (составляющие одного и того же сегмента круга). Такая ком­позиция способствует поддер­жанию атмосферы спокойст­вия и отдыха, если для нее выбираются цвета из холодной части круга, и атмосферы мягкой открытости, способствующей общению и активности, если используются цвета из теплой части круга.

Родственные

Любые три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге называются родственными. Выбирайте любой цвет на круге и добавляйте к нему оба соседних цвета на боковых сегментах. Такая выборка цвета еще называется в некоторых изданиях гармоничной.

Всего может быть 12 троек главных родственных (гармоничных) сочетаний.

Какие бы тройки гармоничных цветов вы не выбрали, интерьер, выполненный с помощью этих цветов, будет смотреться очень хорошо, при этом иметь различный по восприятию характер для каждого из 12 возможных вариантов, в зависимости от того, выбрана палитра из теплых или из холодных цветов. Пример выборки цветов по родственному типу:

Эти 12 вариантов главных троек могут быть расширены за счет использования разной светлоты (разбеленные и затемненные эти же цвета) выбранного цвета (расширяем за счет монохроматических цветов, см. далее) на расширенном цветовом круге. При этом по светлоте каждый из трех цветов может быть аналогичным другому или значительно отличаться друг от друга, один может быть очень осветлен и использован на больших поверхностях: стенах, потолке, другие — затемнены и использованы в качестве отдельных небольших элементов: подушек, декоративных ваз, рамок для картин.

Можно использовать иной, противоположный вариант, когда одна или часть стен выполняется в темном цвете, а мебель, пол и мелкие предметы — в осветленных вариантах гармоничных ему цветов.

Нейтральные

Если взять два рядом расположенных цвета в пределах двух полос цветов на цветовом круге, сгладить один из них добавлением родственных оттенков или «разбавить» ахроматическим (белым или черным), то в итоге мы получим нейтральные цвета. Пример нейтральных цветов:

Родственно-контрастные

Цвета с оттенками, расположенными на круге непосредственно слева и справа от цвета, дополнительного ему на цветовом круге. Пример таких цветов:

Все характеристики цвета относятся к области физики и представляют собой качественно и количественно измеряемые световые стимулы, способные вызывать в организме человека физиологические процессы и через них – различные эмоциональные реакции.

Работа с цветом ради создания у зрителя определенного настроения — это нелегкое, но увлекательное занятие. Правильно подобранное сочетание оттенков с учетом личных предпочтений может сделать интерьер уютным и приветливым, а сайт — не раздражающим глаза.

Обычно многие психологи очень точно определяют воздействие того или иного цвета на психику человека. Им и в голову не приходит, что человеки бывают разными. И если все принимают за должное и почти нормальное то, что один человека любит курицу, а другой — рыбу, а третий вообще предпочитает исключительно свежую зелень с грядки, то с цветом все намного проще.

Воздействие принимается за постулат. Так — и не иначе!

Ну да бог с ними, с психологами, у них своя ипостась и свое поле деятельности. А мы пока разберем основные характеристики цвета.

Основная классификация цветов делит все цвета на хроматические и ахроматические. Ахроматические – это белый, черный и вся гамма оттенков серого:

К хроматическим цветам относятся все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки, а так же коричневый (его нет на цветовом круге):

Используя эти цвета в различных комбинация мы получим всю Бесконечность цвета.

Еще цвета делятся на тёплые и холодные. Принято считать, что красный, оранжевый и жёлтый цвета – тёплые, а зелёный, голубой, синий и фиолетовый – холодные. Но часто художники выделяют среди оттенков каждого цвета и холодные, и тёплые. Например, холодный синий – ультрамарин, теплый синий – кобальт. Красный так же может быть как холодным, так и теплым.

Как определить — к какому типу относится тот или иной цвет, к теплому или к холодному? Очень просто.

Допустим, принято негласное решение относить все цвета ОГНЯ — к теплым. Какие это цвета? Правильно: желтый, красный, оранжевый.

К холодным тогда отнесем все цвета ЛЬДА: это голубой, синий, зеленый.

Если к любому из выбранных нами цветов добавить цвет ОГНЯ — он будет теплым.

Если к любому из выбранных нами цветов добавить цвет ЛЬДА — он будет холодным.

Остается самая малость — увидеть эту примесь того или иного цвета в основном цвете. Эта способность достигается либо долгими тренировками, либо дается от природы. Иногда — так и остается неоткрытой, человек теряет часть Мира, ограничивает сам себя в восприятии.

Основными характеристиками цвета также являются: светлота, цветовой тон (цвет), насыщенность или интенсивность, чистота цвета.

Цветовой тон – качество хроматического цвета, которое обычно именуется его названием (красный, синий, зеленый и т. д.). Это первичный и впечатляющий элемент цветовой композиции, служащий исходным материалом для бесчисленных преобразований на основе светлоты, чистоты, фактуры, насыщенности красок. Это общее понятие и скорее относится не к отдельному цветовому пятну, а к предмету в целом в нашем индивидуальном видении. Под цветовым тоном мы понимаем то, что позволяет нам любой хроматический цвет отнести по сходству к тому или иному цвету спектра — желтый, зеленый, красный и т.д. Фактически мы в своей речи так и говорим: цвет.

Насыщенность — степень отличия цветного изображения от не цветного, чистота цвета, зависящая от степени добавления к нему серого цвета. Наибольшей насыщенностью обладают цвета спектра. Поэтому чистота всех спектральных цветов принимается за единицу, несмотря на их разную насыщенность. Наиболее насыщен — синий цвет, наименее — желтый. Однако при оформлении интерьера приходится сталкиваться не со спектральными цветами, а с цветами различных красок. И здесь, наряду с чистотой цвета, приобретает особое значение насыщенность краски, то есть процентное содержание по массе чистого хроматического пигмента в красящем составе.

Хроматическую композицию можно построить, варьируя насыщенность одного цвета постоянной светлоты. Это достигается путем добавления к выбранному цвету нужного количества равного ему по светлоте серого. В результате варианты цвета образуют чистый ряд по насыщенности, в котором насыщенность закономерно изменяется, светлота остается неизменной, а цветовой тон ахроматизируется. От примеси равносветлого серого светлота основного цвета не меняется. Количество ступеней такого ряда различно для разных цветов и зависит от разрешающей способности краски. Например, краплак красный, кадмий пурпурный, ультрамарин превосходят в этом отношении кадмий лимонный или кобальт фиолетовый светлый. Они дают, как принято говорить, более длинную растяжку.

Композиция при одинаковых насыщенности и светлоте может быть и многоцветной. Равенство насыщенности и светлоты всех цветов в многоцветной композиции — одно из средств композиционного объединения различных цветов. Насыщенные цветовые тона обычно применяются в интерьере в небольших дозах как акценты. Ограждающие же поверхности — стены и пол, являясь цветовым фоном, решаются в тонах малой или средней насыщенности, разбеленными или затемненными. Степень насыщенности цвета зависит от его светлоты. Из двух равнонасыщенных цветов более насыщенным воспринимается более светлый.

Оствальд понимал под насыщенностью отличие цвета от серого. В противоположность ему Гельмгольц рассматривал насыщенность как интенсивность цветового впечатления, скорее с чисто психологической стороны. Но интенсивность цвета – это яркость цветового пятна, определённая количеством отражаемой энергии, а насыщенность определяется степенью цветности красочного пятна. Интенсивность цвета зависит как от его насыщенности, так и от светлоты. При равной насыщенности цветов более интенсивным будет более светлый, а при равной светлоте более интенсивным будет более насыщенный цвет. Часто насыщенность и чистота цвета толкуются как синонимы. Под чистотой цвета в цветоведении понимают отсутствие в том или ином цвете примесей других цветов или их оттенков. Чистота цвета – это скорее психологическое понятие, нежели физическое: «не чистый» оранжевый тоже может быть представлен в спектре волнами определённой длины.

Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Это свойство, выражающее близость хроматических и ахроматических цветов к белому или черному цвету, относительная яркость цвета по отношению к образцу. Черно-серо-белая (т.е., ахроматические цвета) краска имеет только светлоту, а цветные — и светлоту, и цвет.

Любой хроматический цвет можно сравнить по светлоте с ахроматическим цветом. Цветные краски можно сравнивать по светлоте друг с другом. Уровень светлоты окрашенных объектов определяется при сравнении их с ахроматическими (серыми) объектами и при выявлении степени их приближения к белому цвету.

Фактически, если говорить о «цветных» цветах — то это примесь черного или же белого в краске. Если в какой-то цвет добавляется белый, результат мы называем светлым оттенком этого цвета. Мы говорим: светло-розовый — оттенок красного. И если в этот цвет добавляется черный, в результате получается темный оттенок. Темным тоном красного цвета мы называем бордо или коричневый.

Наиболее темные оттенки цвета имеют светлоту, близкую к нулю. Градация светлоты, так же как и цветового тона, иллюзорно изменяет пространство интерьера, увеличивая или уменьшая, облегчая или утяжеляя, выделяя или маскируя архитектурные формы, придавая интерьеру эмоциональную окраску. Светлота цвета может быть значительно повышена при помощи естественного или искусственного освещения. Так, когда луч солнечного света попадает в комнату, привычная, ничем не примечательная обстановка вдруг оживляется, привлекает внимание и доставляет радость.

Если прикладывать к глазам цветные стеклышки, то можно изменять мир вокруг. Вот синее стекло — все вокруг становится серьезным, строгим, печальным; желтый или оранжевый — жизнь явно веселее, хочется улыбнуться, все кажется праздничным, даже если день пасмурный. Вроде бы несерьезное, бессмысленное занятие? Но, проводя большое количество времени за таким рассматриванием мира, Гете создал целую теорию цвета, которую он ценил выше своего поэтического творчества. Великий поэт считал, что цвет, независимо от строения и формы материала, которому он принадлежит, оказывает «известное воздействие… надушенное настроение». Впечатление, вызываемое цветом, определяется, прежде всего, им самим, а не его предметными ассоциациями. Гете соотносит определенные цвета с определенными психологическими состояниями человека. Цвет — это не только красота. Когда мы любуемся неповторимыми красками только что распустившейся розы, синими или голубыми оттенками неба, всей разнообразной гаммой зелени, мы должны осознавать, что цвет — это один из факторов, формирующих состояние нашей психики, которая следит за работой всех органов человеческого организма. Все цвета обладают способностью вызывать эмоции, эстетические переживания у людей, а также влиять на формирование пространства. Это объясняется психологическими особенностями восприятия цвета. Цвет может зрительно сокращать или удлинять, сужать или расширять, повышать или понижать помещение, выявляя и подчеркивая объемность формы либо превращая ее в плоскую, выделяя или растворяя в пространстве, утяжеляя легкую форму или облегчая тяжелую, вызывая ощущение теплоты, сухости, холода или влаги. Он способен создавать иллюзии, подменять действительное кажущимся.

Чем больше мы будем размышлять о психологической и эмоциональной выразительности цвета, тем больше шансов запутаться. Изменчивыми, с одной стороны, являются проявления самого цвета, а с другой, и наши субъективные способности переживать этот цвет.

Каждый цвет и его восприятие могут изменяться в нескольких случаях:

-в оттенке цвета, когда зелёный может стать более желтоватым или синеватым, а оранжевый может принять более красный или более жёлтый оттенок;

-в яркости, когда красный цвет может быть розовым, красным, тёмно-красным, а синий — голубым, синим и тёмно-синим;

-в насыщенности, когда синий цвет может быть более или менее осветлен белым или затемнён чёрным, серым или его дополнительным — оранжевым цветом;

-в количественном отношении или в распространении цвета, когда, к примеру, большое пространство зелёного цвета располагается рядом с маленьким пространством жёлтого цвета, или в интерьере много жёлтого цвета по сравнению с зелёным, или же в интерьере столько же жёлтого, сколько и зелёного.

Один и тот же цвет для представителей разных культур может означать противоположные вещи. Нет ни одного цвета, который бы одинаково трактовался двумя людьми. Но, несмотря на всю уникальность восприятия цвета, универсальность многих его толкований не подлежит сомнению.

Горячие цвета

Полностью насыщенный красный цвет, самый глубокий и яркий из его оттенков, казалось бы, создан для того, чтобы привлекать внимание и вызывать напряжение. По этой причине красный цвет так часто встречается в цветовой гамме вывесок и запрещающих дорожных знаков. Возбуждающие цвета активные и агрессивные. Кажется, что молекулы красного вибрируют, разогревая не только окрашенный предмет, но и зрителя.

Считается, что красный цвет повышает давление (а потому противопоказан людям с гиппертонией) и стимулирует деятельность нервной системы. Логично было бы предположить, что красный будет весьма полезен для повышения настроения и физической активности, когда снижен общий эмоциональный тонус человека.

Независимо от цветовой комбинации, красный цвет не может остаться незамеченным. Цвет «энергии» напрягает и обостряет эмоции. Цветовые комбинации, в которых присутствует красный цвет, символизируют самые сильные человеческие чувства — любовь и ненависть.

Использование красного цвета в оформлении интерьера может быть весьма интересным и оригинальным. Количество красного цвета стоит тщательно взвесить и продумать. Так же тщательно стоит подойти к комбинации остальных цветов в цветовой гамме, в которой присутствует насыщенный красный.

Холодные цвета

Самым холодным цветом считается максимально насыщенный синий. Яркие его оттенки эффектны и доминируют среди прочих.

Холодные тона, а именно: синий, сине-зеленый, зеленый — вызывают у человека ассоциации со снегом и льдом. Противоположные ассоциации возникают под влиянием горячих цветов. К тому же синий цвет создает ощущение покоя и неподвижности. Сине-зеленый цвет освежает, заряжает бодростью и энергией.

Помещение, оформленное с использованием светлых оттенков холодных цветов будет казаться больше, просторней, в нем создается ощущение большей наполненности воздухом.

Теплые цвета

Все оттенки, содержащие в себе красный и/или желтый цвет, являются теплыми. Если к агрессивному красному добавить желтый цвет, мы получим теплые дружелюбные тона, настроение которых резко отличается от насыщенных красных оттенков.

Такие цвета, как красно-оранжевый, оранжевый и желто-оранжевый, охватывают значительную часть эмоционального спектра человека. Это дружелюбные, непринужденные и гостеприимные цвета.

Спокойные цвета

Основой спокойных оттенков является синий цвет. Отличие их от холодных цветов состоит в добавлении желтого, в результате чего появляются желто-зеленый, зеленый и сине-зеленый оттенки. Бирюзовый и «травяной» зеленый часто встречаются в природе. Подобно буйно пробивающейся весенней зелени, эти цвета заставляют нас чувствовать себя обновленными. Спокойные и умиротворенные, эти цвета не только позволяют нам ощутить внутренний покой, но и внушают чувство глубины, ассоциируясь с освежающим купанием в тропическом озере.

Светлые цвета

Светлыми цветами называют тончайщие пастельные оттенки. Ощущение легкости и прозрачности — результат примести белого к базовому цвету. Чем светлее композиция, тем шире выбор цветовой палитры, которую можно использовать.

Пастельные тона расширяют пространство и создают впечатление воздушности. Подобно легкой завесе, они как бы предлагают расслабиться, внушают покой и доверие.

При смешивании цветов следует помнить два правила: 1. Белый цвет всегда дает рождение новому оттенку. 2. Черный цвет «убивает» любой оттенок. Черный цвет при добавлении нескольких капель к основной группе цветов позволяет создать «грязный» цветовой ряд. Белый же цвет, соединяясь с основными цветами, дает начало пастельному цветовому ряду, который широко распространен при оформлении интерьеров, так как человеку обычно очень нравятся пастельные тона. Они мягкие, светлые, чистые и успокаивающие. Насыщенность оттенков каждого из пастельных цветов зависит от пропорций белого и основного цветов. Существует очень много вариантов и комбинаций пастельных цветов, дизайнеры используют различные тональности пастельных палитр. Главное преимущество пастельных тонов — это легкость, с которой они смешиваются и тонально дополняют друг друга. Кроме того, они гармоничны и с другими цветами диаграммы. Пастельный цветовой ряд: красный + белый = розовый; желтый + белый = бледно-желтый; синий + белый = голубой; зеленый + белый = салатный; оранжевый + белый = персиковый; фиолетовый + белый = сиреневый: коричневый + белый = бежевый; малиновый + белый = коралловый.

Темные цвета

Темные цвета получаются в результате добавления черного цвета к базовому оттенку. Они сужают пространство, могут создать тягостное ощущение либо ощущение теплого интимного уюта, защищенности, покоя.

Темные цвета придают композиции весомый, серьезный вид. Если сравнить эти цвета с временами года, то темные цвета будут передавать настроение осени. Сочетание светлых и темных тонов — простейший способ сыграть на контрастах и подчеркнуть противоположность объектов.

Бледные цвета

Бледные тона — это самые светлые пастельные оттенки. В своем составе они содержат от 65 процентов белого, ненасыщенны и создают романтичное настроение.

Такие бледные цвета, как цвет слоновой кости, светло-голубой и светло-розовый, жемчужный, создают ощущение нежности. В природе такие цвета можно увидеть в облаках, рассеянном свете сумерек или лавандовых цветах туманного утра. Благодаря успокаивающему действию на нервную систему, бледные цвета часто используются в оформлении интерьеров.

Яркие цвета

Насыщенный цвет называется ярким. Чистота ярких цветов обуславливается отсутствием в них примеси серого и черного. Синие, красные, оранжевые и желтые цвета предстают перед нами во всей своей яркости. Яркие цвета жизнерадостны и привлекают внимание.

Оранжевая униформа дорожных рабочих, связка воздушных шаров, красный нос клоуна никогда не останутся незамеченными. Воодушевляющие и радостные, яркие цвета незаменимы при оформлении подарков, в рекламе и молодежной моде.

Выступающие — отступающие

Еще одно свойство цвета — создавать зрительные иллюзии. К одной из таких иллюзий относится способность цвета создавать ощущение приближения или отдаления окрашенной поверхности в зависимости от выбранного цвета.

Теплые тона — красные, оранжевые, желтые — обладают свойством приближать окрашенные поверхности. Теплые, насыщенные, интенсивные, броские, фактурные, тяжелые, плотные цветовые тона кажутся выступающими среди других цветов, а холодные, светлые, малонасыщенные, мелкофактурные, легкие цветовые тона — отступающими.

Кроме того, цвета бывают успокаивающие, угнетающие и т. д. Одна из главных особенностей цвета — активность и динамичность интенсивных, особенно теплых тонов, и пассивность малонасыщенных и холодных. С помощью цвета можно исправить пропорции помещения или предмета, зрительно увеличить или уменьшить объем, сделать стены выше или ниже.

Например, теплые тона выступают по отношению к холодным только тогда, когда они светлее холодных или при равенстве светлот. Из двух теплых выступает более теплый, светлый, насыщенный и фактурный. Отступающий синий цвет с сильно выраженной фактурой может казаться расположенным ближе, чем выступающий оранжевый с гладкой поверхностью. Поэтому всегда необходимо учитывать взаимосвязь всех характеристик — броскости, фактурности, весомости, взаимного месторасположения в пространстве.

«Виды контраста и Контрастные цвета»

ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района
Санкт-Петербурга

ГБОУ ДОД Детская Художественная Школа № 3

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 «Виды контраста и контрастные цвета»

к программе 3-го года обучения

для детей  9-10 лет

Автор – составитель:

Логинова Наталья Павловна –

педагог дополнительного образования

отдела прикладного творчества

Михеевская Елена Павловна –
преподаватель рисунка, живописи, композиции

Михеевская Арина Вадимовна –
преподаватель рисунка, живописи, композиции

Санкт-Петербург

2017

Методическая цель занятия: Создание условий для развития детской одаренности на основе диалоговых форм обучения и использования элементов исследовательской деятельности.

Описание основных форм и приемов организации образовательной деятельности на занятии:

  • Проблемная лекция. Суть проблемной лекции заключается в том, что педагог в начале и по ходу изложения учебного материала создает проблемные ситуации и вовлекает слушателей в их анализ. Разрешая противоречия, заложенные в проблемных ситуациях, обучаемые самостоятельно могут прийти к тем выводам, которые преподаватель должен сообщить в качестве новых знаний. При этом педагог, используя определенные методические приемы включения слушателей в общение, как бы вынуждает, “подталкивает” их к поиску правильного решения проблемы. На проблемной лекции учащиеся находятся в социально активной позиции, особенно когда она идет в форме живого диалога.
  • Лекция-диалог Содержание подается через серию вопросов, на которые слушатель должен отвечать непосредственно в ходе лекции.
  • Визуализация, использование ЭОР
  • Опыты, элементы исследовательской деятельности направлены на самостоятельный поиск ответов, формирование собственного знания
  • Игровые технологии (игра «Найди пару»)
  • Вариативные формы контроля на протяжении занятия:

-опрос по пройденному материалу, включающий вопросы    поискового характера, мотивирующие вопросы.

— уточняющие вопросы после введения новых понятий

-самоконтроль и взаимоконтроль после игры «Найди пару»

         -самопрезентация после выполнения практической работы


Цель занятия: Продолжать развивать цветовосприятие и цветоощущение в процессе ознакомления с контрастными цветами

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятия: основные и дополнительные, ахроматические цвета, цветовой круг.
  • Продолжать знакомство с основными терминами и понятиями в теории и практике изобразительного искусства (контраст и виды контраста).

Развивающие: 

  • Продолжать развивать фантазию и творческую активность учащихся.
  • Развивать зрительное восприятие тренировать зрительно-моторную координацию в ходе занятий изобразительной деятельностью.
  • Формировать основы исследовательской деятельности через опыты и упражнения.

Воспитательные: 

  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, взаимопомощь.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Приветствие.
Сообщение темы занятия.

Тема сегодняшнего занятия: «Знакомство с видами контраста и контрастными цветами».

Активизация учащихся.

Вы знаете, что цвета радуги художники располагают в виде замкнутого круга. Иногда этот круг состоит из 6-ти цветов (без голубого), иногда из 8-ми цветов (добавлен пурпурный, смесь красного и фиолетового), иногда из 16, 24 и т.д. Но цвета всегда расположены в виде круга. Почему не в ряд, почему не в виде полосы, треугольника  или прямоугольника?

На этот вопрос вы сами найдёте правильный ответ в конце нашего занятия.

Повторение пройденного.

Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что мы знаем о цвете.

Слайды на экране.

  1. Мы знаем, что солнечный свет на самом деле не белый, как нам кажется, а состоит из 7-ми чистейших цветов. Это явление мы видим на небе в виде радуги и на простейшем опыте со стеклянной призмой и лучом света (кадр №1).

Вопрос: Как научным словом мы назовём радугу?

  1. А как мы можем назвать все цвета радуги, используя латинское слово «хром», т. е. «цвет».
  2. Помимо цветов радуги есть чёрный, серые и белый цвет. Каким одним словом мы можем их назвать?
  3. Но существует ещё коричневый цвет и всевозможные землистые оттенки. Как мы назовём эти цвета?
  4. Мы знаем, что различные цвета вызывают у нас разные ощущения, разные эмоции, т.е. мы говорим о психологическом воздействии на нас различных цветов.

Например, некоторые цвета вызывают ощущение холода, а какие-то наоборот – тепла.

Вопрос: Что это за цвета? (кадр №2)

  1. Однажды провели опыт в порту и покрасили ящики одинакового веса разными цветами. А грузчики уверяли, что вес у ящиков разный. Одни им показались легче, а другие тяжелее.
  2. О каком психологическом свойстве цвета тут идёт речь? (Кадр №3)
  3. Есть ещё одно очень важное свойство  различных цветов. Они могут быть приближающие и удаляющие. Назовите приближающие цвета.  А теперь удаляющие цвета (кадр №4).

Теперь снова вернёмся к нашему цветовому кругу.

  1.  Вы знаете, что существуют основные цвета. Что это за цвета?
    Между основными цветами располагаются промежуточные (или составные)   цвета.

Поэтому, глядя на цветовой круг, мы можем догадаться из смеси каких 2-х основных цветов можно получить промежуточный.

Как называются цвета, которые находятся рядом на цветовом круге?
Но ведь это мы могли бы узнать, если бы расположили цвета в полосу или треугольник (кадр № 5). Итак,  вопрос остаётся открытым, почему всё-таки художники располагают цвета солнечного спектра по кругу. 

Прежде, чем вы догадаетесь и дадите мне правильный ответ, мы должны вспомнить ещё один очень  важный момент. Попробуйте сформулировать определение: «Что такое контраст». (Дети предлагают разные варианты контраста: тонкий — толстый, сладкий – горький, высокий — худой,  чёрный – белый.)

Итак, ребята, правильно, контраст – это ярко выраженная противоположность. Самый наглядный пример – это чёрное и белое. Рядом с чёрным белое кажется белее, а чёрное на белом кажется чернее.  Контраст чёрного и белого называется светлотным, т. к. понятно что здесь главное различие цвета по светлоте.  Мы можем наблюдать явление светлотного контраста на примере любого яркого насыщенного цвета и сильно разбелённого. Ещё сильнее будет выражен светлотный контраст , если один цвет будет сильно затемнён, а другой сильно разбелён.( Плакат с примерами светлотного контраста.) (Табличка «Светлотный контраст»).

Но существует ещё один, очень важный для художников,  вид контраста. И тут мы совсем близко подходим к разгадке моего вопроса о цветовом круге.

Объяснение нового материала.

У меня в руке вырезанные из бумаги красные помидоры, зелёные огурцы,  оранжевые апельсины и жёлтые лимоны.

Посмотрите, что получится ,если я положу один красный помидор на зелёную скатерть, а другой на оранжевую, сближенную по цвету. (Ответы детей).
Правильно, красный помидор на зелёном кажется ярким. Создаётся впечатление, что он вырезан из другой бумаги.
Теперь положим один зелёный огурец  на красную скатерть, а другой на голубую, сближенную по цвету. Что получилось? (Ответы детей)
Итак, красное на зелёном  и зелёное на красном кажется ярче.

Теперь положим  один оранжевый апельсин на синюю бумагу, а другой на сближенную бумагу цвета «охра». Что вы теперь наблюдаете?
Правильно. Оранжевое на синем кажется ярче.

Последний эксперимент. Мы берём жёлтый лимон и кладём его на фиолетовую бумагу, а второй на бумагу сближенного цвета. Вы видите тот же эффект. На фиолетовом фоне лимон кажется ярче.

А теперь внимательно  посмотрите на цветовой круг.  Кто же найдёт отгадку на мой вопрос, почему цвета располагают по кругу.  Следите за моими словами: красное ярче на зелёном, оранжевое ярче на синем, жёлтое ярче на  фиолетовом.

Где находятся эти пары цветов на цветовом круге?
Правильно, напротив друг друга.

Эти пары цветов тоже называют контрастными по отношению друг к другу (как чёрный и белый), но это уже не светлотный, а цветовой контраст. (Табличка «Цветовой контраст»).

Цветовой круг – подсказка для рисующих, чтобы в соответствии с замыслом, выбирать необходимый фон для своего изображения. Если надо – выделить изображаемый предмет,  или наоборот – сделать неярким, неброским.

Активизация внимания.

А теперь новая загадка. В записях узника Петропавловской крепости  встречаются  жалобы на то, что его мучают видения – какое-то красное чудовище появляется на стенах камеры, выкрашенной в зелёный цвет. Вам предстоит догадаться, в чём  разгадка этих видений.

Итак, давайте проведём опыт.

Я буду поочерёдно прикреплять прямоугольники разных цветов на белый лист бумаги.

1.  Для начала возьмём, например, синий и будем не моргая смотреть на него. Через минуту переведём взгляд на другой лист белой бумаги.
Что вы видите?

Правильно. На белом листе бумаги появилось прямоугольное пятно с оранжевым оттенком.

2.Теперь посмотрим  на оранжевый прямоугольник.

Что вы видите теперь?

Правильно. Прямоугольник с синим оттенком.

3.  Смотрим на жёлтый прямоугольник.

Теперь появилось фиолетовое пятно.

Жёлтый и фиолетовый тоже контрастные между собой цвета.

4.Теперь будем смотреть на зелёный силуэт неопределённой формы.
Появилось пятно красноватого цвета неопределённой формы.

Такое явление называется последовательным контрастом. (Табличка «Последовательный контраст»). Этот вид контраста возникает только после долгого воздействия на наш глаз определённого  цвета, потому и назван «последовательным». Для художников этот вид контраста не имеет большого значения, но само по себе  это очень интересно. Наш глаз так устроен, что всегда после долгого взгляда на один цвет, в нашем глазу появляется контрастный ему цвет. То есть у каждого цвета есть цвет, который в нашем глазу всегда будет его дополнять.  Жёлтый и фиолетовый всегда будут дополнять друг друга.  Синий и оранжевый тоже не могут обойтись друг без друга. А теперь догадайтесь, почему узнику в камере зелёного цвета всё время мерещился кто-то красного цвета?

Правильно. Здесь имеет место явление последовательного контраста.
Из-за этой особенности контрастных цветов их ещё называют дополнительными.

Поэтому неважно как вы назовёте, например, красный и зелёный цвета – контрастными или дополнительными, художники вас поймут. (Табличка «Контрастные цвета  и  дополнительные цвета – одно и то же).

Контрольно-диагностический этап

Игра «Найди пару» (Условия игры прилагаются).

Физкультминутка.

Практическое занятие.

Сегодня вам предстоит выполнить следующее задание. Я раздам вам листы бумаги формата А5, на которых изображена путаница из различных печатных букв. Найдите начальную букву своего имени  и выполните её в одном из семи спектральных цветов. Какой это будет цвет, вы узнаете, если вытащите из этого мешочка жетон заданного цвета. Фон вы выполните контрастным цветом к вашему жетону. Как вы видите, весь фон вокруг любой буквы окружён переплетениями линий. Фон должен быть контрастным к букве, но состоять из сближенных между собой цветов.

Вот пример такого задания.

Итак, вытаскиваем жетоны и ищем заглавную букву своего имени на выданных листах.

Просмотр законченных работ.

Итог занятия.

Вопросы:

  • Что нового узнали о цвете?
  • Как вы будете использовать полученные знания о контрастных цветах при выполнении живописных работ?
  • Понравилось ли вам занятие?

Эмоциональный отклик на занятие. (Цветные смайлики)








Аннотация № 1
к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала


«Цветовой спектр и виды цветовых кругов»

Форма методического материала

ЭОР

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Слайды:
«Опыт Исаака Ньютона по разложению солнечного света», «Пейзажный мотив с радугой»,
«6-ти частный цветовой круг»,

«7-ми частный цветовой круг»,
«12- частный цветовой круг»,
«24-частный цветовой круг».

Содержательная нагрузка методического материала

ЭОР «Цветовой спектр и виды цветовых кругов» служит для активизации внимания и для создания поисковой ситуации в решении вопроса о преимуществе расположения цветов спектра по кругу.

Методика применения методического материала

Помимо данного занятия применяется для закрепления знаний по цветоведению по другим темам раздела.

Результативность применения методического материала

Данные материалы в простой и доступной форме помогают уяснить достаточно сложные законы цветоведения.

Аннотация № 2
к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала


«Цветовой 24-х частный круг»

Форма методического материала

Плакат формата А-1

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
 Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Плакат с изображением 24-частного цветового круга

Содержательная нагрузка методического материала

Наглядное пособие «Цветовой 24-х частный круг» позволяет освоить и закрепить знания о солнечном спектре, местонахождении основных, сближенных и контрастных цветов на цветовом круге.

Методика применения методического материала

Для данного занятия используется для самостоятельного поиска ответа на вопрос о целесообразности расположения цветов спектра по кругу.

Результативность применения методического материала

Цветовой круг является постоянным наглядным пособием в помещении студии и способствует более серьёзному и внимательному отношению к цветовому решению учебных и творческих работ.

Аннотация № 3
к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала


Плакаты с определениями понятий и терминов:
«Контраст», «Контрастные цвета»

Форма методического материала

Плакаты формата А-2

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Плакаты с определениями, видимыми на расстоянии:
«Контраст – резкое различие, противоположность в чём-либо», «Контрастные цвета – цвета, усиливающие взаимное звучание (яркость) друг друга».

Содержательная нагрузка методического материала

Наглядное пособие «Определения понятий и терминов» активизирует внимание на изучаемом в данный момент термине и продолжает серию плакатов с определениями различных терминов, изучаемыми по программе.

Методика применения методического материала

«Определения понятий и терминов» является постоянным наглядным пособием со сменяемой информацией об изучаемых в данный момент терминах.

Результативность применения методического материала

Способствует лучшему запоминанию профессиональной терминологии.

Аннотация № 4
к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала


«Словарь терминов»

Форма методического материала

Полоски бумаги с надписями, видимыми на расстоянии.

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Надписи:
«Основные цвета»,
«Промежуточные цвета», «Сближенные цвета»,
«Составные цвета»,
«Родственные цвета»,
«Виды контраста»,
«Светлотный контраст»,
«Одновременный цветовой контраст»,
«Последовательный цветовой контраст».

Содержательная нагрузка методического материала

Активизирует внимание на изучаемом в данный момент термине

Методика применения методического материала

«Словарьтерминов» является постоянным наглядным пособием со сменным названием изучаемых терминов.

Результативность применения методического материала

Способствует лучшему запоминанию профессиональной терминологии.

Аннотация № 5

к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала

Примеры светлотного контраста

Форма методического материала

Плакаты формата А-3.

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Сопоставление на плакате чёрного и белого цвета, а также тёмных и светлых хроматических цветов.

Содержательная нагрузка методического материала

Наглядный пример светлотного контраста.

Методика применения методического материала

 Демонстрация плакатов при изучении и закреплении знаний о видах контраста.

Результативность применения методического материала

Наглядный пример помогает познакомить учащихся со светлотным цветовым контрастом и способствует восприятию более широкого тонального диапазона.

Аннотация № 6
к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала

Набор «Объект и фон» для демонстрации одновременного цветового контраста.

Форма методического материала

Парные плоскостные силуэты овощей и фруктов: красные помидоры, зелёные огурцы, жёлтые лимоны и оранжевые апельсины. Демонстрационный фон контрастного и сближенного к этим объектам цветового тона .

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Сопоставление одинаковых объектов на разном цветовом поле  наглядно демонстрируют влияние  контрастного и сближенного фона на цветовое восприятие объекта.

Содержательная нагрузка методического материала

Наглядный пример одновременного цветового контраста и влияния окружения на цветовое восприятие объекта.

Методика применения методического материала

 Парные объекты прикрепляются к листам цветной бумаги (контрастной и сближенной по цвету).  

Результативность применения методического материала

Яркий наглядный пример помогает уяснить достаточно сложные законы цветоведения, знакомит учащихся с одновременным цветовым контрастом  и способствует развитию более тонкого цветового восприятия.

Аннотация № 7

к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала

Набор для демонстрации последовательного цветового контраста.

Форма методического материала

2 листа ватмана (формат А-1). Листы бумаги насыщенных спектральных цветов
(формат А-5 или А-4).

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная нагрузка методического материала

Наглядный пример последовательного цветового контраста .

Методика применения методического материала

 После пристального сосредоточенного взгляда на цветной лист бумаги, взгляд переводится на белый лист. При этом на последнем наблюдается оттенок не свойственный ему. Это будет цвет дополнительный тому, что видели прежде.

Результативность применения методического материала

Яркий наглядный пример помогает уяснить особенности зрения человека, знакомит учащихся с последовательным цветовым контрастом  и объясняет название «дополнительные цвета».

Аннотация № 8

к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала

Последовательность выполнения практического задания «Буква на контрастном фоне»

Форма методического материала

4 плаката (формат А-3), мешочек с цветными жетонами.

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Плакаты с последовательностью выполнения задания.

Методика применения методического материала

Учащиеся достают из мешочка жетон, цвет которого будет являться основным цветом буквы в их композиции. Фон должен выполняться в контрастном тоне. Цветовое «богатство» композиции достигается за счёт введения сближенных цветов.

Результативность применения методического материала

Наглядный пример последовательности и качества выполнения задания

Аннотация № 9

к УМК занятия по программе

3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала

«Диагностический материал»

Форма методического материала

Конверты с разноцветными жетонами

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

В конверте находятся жетоны красного, зелёного, синего, оранжевого, фиолетового и жёлтого цветов.

Содержательная нагрузка методического материала

Служит для проверки пройденного материала по теме «Контрастные цвета»

Методика применения методического материала

Учащимся предлагается составить из жетонов пары контрастных цветов

Результативность применения методического материала

Проверка полученных на занятии знаний по теме «Контрастные цвета»


Аннотация № 10

к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала

«Эмоциональный отклик на занятие»

Форма методического материала

Магнитные «смайлики» .
Таблица ахроматических цветов.

Таблица хроматических цветов.

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Магнитные «смайлики» жёлтого цвета с весёлым выражением.
Магнитные «смайлики» серого цвета с грустным выражением.
Цветовая ахроматическая шкала с текстами:
«Скучно. Непонятно», «Всё это давно знаю», «Напрасно пришёл на занятия», «Эти знания мне не нужны».

Содержательная нагрузка методического материала

Цветовая хроматическая шкала с текстами:
«Интересно. Всё понятно», «Увлекательно. Узнал много нового», «Хорошо, что не пропустил интересное занятие», «Вполне нормально».

Методика применения методического материала

В конце занятия учащимся предлагается прикрепить «смайлик» с выражением, которое соответствует впечатлению от занятия на цветовую шкалу.

Результативность применения методического материала

Даёт возможность педагогу оценить свою способность доступно и интересно изложить новый материал.

Зачем выбирать контрастные цвета? | Уокер Деревообработка

Сообщение Стейси Уокер. Стейси в основном работает за кулисами в Walker Woodworking, управляя повседневными операциями и маркетингом. Стейси помогла многим клиентам создать пространство своей мечты.

Мир дизайна опирается на множество элементов, чтобы создать идеальное пространство для домовладельцев, место, которое представляет их и их особый стиль. Цвет играет жизненно важную роль в процессе проектирования, и его влияние выходит за рамки простого добавления изюминки в комнату. Цвет может влиять на наше настроение, передавать сообщение, уменьшать нагрузку на глаза и даже играть роль в запоминании определенных событий. Он также имеет возможность влиять на размер комнаты с помощью определенных цветов, заставляя пространство казаться больше, в то время как другие оттенки создают более интимное ощущение. Выбор цвета может быть веселым и полезным процессом, а также дает вам отличный способ рассказать свою историю. Все больше домовладельцев открывают для себя красоту контрастных цветов, и этот выбор становится все более популярным в мире дизайна. От двухцветных кухонь до противоположностей в шкафах и плитке, контрастные цвета могут оживить ваш дизайн и сделать его потрясающим. Давайте узнаем больше о том, что такое контрастный цвет и как он может помочь вам рассказать свою историю.

Что такое контрастные цвета?

Цветовой круг демонстрирует двенадцать стандартных оттенков, составляющих базовые варианты. Контрастные цвета, также известные как дополнительные цвета, — это цвета, противоположные друг другу, например:

  • красный и зеленый (вспомните Рождество)
  • синий и оранжевый(используется многими компаниями)
  • желтый и фиолетовый
  • Черно-белый

Эти цвета обеспечивают наибольшую контрастность и используются для различных целей, например, для привлечения внимания к чему-либо или подчеркивания важности. Существуют также различные уровни контрастности. Синий и оранжевый считаются сильным контрастом, в то время как красный и оранжевый имеют более низкий контраст. Некоторые низкоконтрастные пары включают в себя:

  • Фиолетовый и синий
  • Желтый и зеленый
  • Оранжевый и красный
  • Зеленый и синий

В зависимости от назначения вашего помещения вы можете рассмотреть возможность выбора более мягкого контраста, который позволит вам по-прежнему добавить изюминку в комнату, не создавая ощущения перегруженности или просто чрезмерности. Значение цвета также может обеспечить хороший контраст, например, глубокий синий против мягкого синего. Существует несколько способов создать контраст в мире цвета, в основном это зависит от того, какова ваша цель для пространства, а также от заявления или настроения. вы хотите создать. Разговор с дизайнером и просмотр галерей вдохновения могут помочь вам определить, что вы хотите делать в своем доме.

Как создать дизайн с использованием контрастных цветов?

Цвет — один из лучших и самых интересных способов воплотить в жизнь любой дизайн и поместить в него частичку себя. Как мы уже упоминали, существует множество способов использования контрастных цветов в дизайне.

  • Полные противоположности на цветовом круге
  • Монохроматические противоположности
  • Теплые и холодные цвета

Каждый из них позволяет создать сбалансированный контраст и создать единый дизайн, который понравится всем. Полные противоположности отлично подходят для заявлений, таких как использование черного и белого в ванной комнате. Вы можете использовать черную ванну или туалетный столик в качестве фокуса на белом полу или даже черную фурнитуру на белых шкафах на кухне. Монохроматические противоположности идеально подходят для создания единого образа с легким оттенком веселья, например, нежно-голубой цвет стены с глубокими оттенками синего на висящих на ней произведениях искусства. Это естественным образом привлекает внимание и в то же время создает гармонию. Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, создают смелый контраст при смешивании с холодными цветами, такими как синий, фиолетовый и зеленый. К теплым и холодным цветам можно также добавить нейтральные оттенки, такие как черный, белый и серый, чтобы заявить о себе. Вот некоторые способы создания контраста в вашем дизайне: 9.0003

  • Акцентные стены
  • Мебель
  • Шкафы
  • Элементы декора
  • Плитка
  • Оборудование
  • Обработка окон
  • Коврики

Когда дело доходит до контрастных цветов, мыслите нестандартно и найдите время, чтобы просмотреть журналы, Pinterest, блоги о домашнем дизайне и такие ресурсы, как Houzze, чтобы найти вдохновение для своего нового пространства. Самое интересное в цвете то, что его можно менять, особенно в таких областях, как гостиная и спальня.

Преимущества использования контрастных цветов

Использование контрастных цветов дает множество преимуществ, и дизайнеры с удовольствием используют их в различных помещениях дома, таких как кухня, ванная комната, домашний офис и общие комнаты.

Вот преимущества использования контрастных цветов:

  • Он устанавливает иерархию в дизайне и помогает организовать его, подчеркивая то, что важно, и создавая фокус в комнате, такой как кухонный остров, окрашенный в яркий цвет и окруженный более мягкая цветовая палитра, такая как белый или серый. Если макет монохроматичен, он может показаться немного скучным. Использование нескольких контрастных цветов может добавить искры в ваше пространство.
  • Когда у вас есть большое пространство, вещи могут потеряться или почувствовать себя поглощенными в огромном пространстве. Контрастные цвета могут помочь создать ощущение баланса, например, темная стена на одном конце. Это говорит глазу, что это пространство меньше, чем оно есть на самом деле, и тот же принцип можно использовать для увеличения пространства. Используя более светлые тона, можно сделать пространство больше и ярче.
  • Цвет связан с вашим настроением, а контрастные цвета могут улучшить его, например, добавить желтые всплески в пространство, в котором не хватает естественного света. Более темные цвета могут создать более теплую и уютную атмосферу, например, спальня, в которой вы чувствуете себя в безопасности и легче расслабляетесь, например, синий и фиолетовый.

Хотя контрастные цвета имеют свое применение и преимущества, при их использовании следует избегать некоторых вещей, таких как:

  • Крайне важно соблюдать баланс при использовании контрастных цветов. Если вы используете слишком много, это может создать путаницу и вызвать дисгармонию в пространстве и стресс для вас. Сконцентрируйтесь на нескольких областях, таких как акцентная стена, кухонный остров, забавные произведения искусства, кафельный пол или фартук, туалетный столик в ванной или мебель, например, диван. Это отличный способ добиться сбалансированного контраста.
  • Избегайте использования тусклых цветов, считающихся ненасыщенными, таких как коричневый и тускло-желтый. Они часто связаны с неприятными вещами и никогда не должны быть в центре внимания. Однако коричневые оттенки, встречающиеся в природе, такие как тона дерева, исключены из этого, поскольку они обычно имеют насыщенный и яркий тон, который возвращает нас к успокаивающей атмосфере природы.

Не бойтесь задавать дизайнеру вопросы и спрашивать мнения. В конце концов, выбор за вами, но есть преимущества, если вы посмотрите на все ваши варианты.

Расскажите свою историю с помощью цвета

Если вы ищете дизайн, который добавит изюминку вашему пространству, то вам подойдут контрастные цвета. Они продолжают оставаться в тренде в течение некоторого времени и не собираются исчезать в ближайшее время. Если вы ищете яркие цвета на кухне или в ванной, мы предоставим вам все необходимое. Посетите наш выставочный зал, где представлены плитка, фурнитура, столешницы, произведения искусства, мебель и многое другое. Хороший дизайн рассказывает вашу историю и превращает ваш дом в дом. Вы готовы рассказать свою?

Как подобрать контрастные цвета краски для интерьера | Главная Руководства

Автор: Карли Джонс

«Выберите то, что вам нравится» звучит как такое простое правило для выбора цвета краски для интерьера, но с таким большим выбором действительно полезно иметь небольшое руководство. Возвращаясь к основам, например, глядя на цветовой круг для вдохновения, и уделяя внимание всем элементам комнаты, можно значительно упростить процесс выбора контрастных цветов краски.

Постоянные элементы

  1. Прежде чем выбрать конкретный цвет, обратите внимание на цвет всех основных элементов комнаты, которую вы окрашиваете. Например, цвет напольного покрытия, столешницы и любой оставшейся мебели, такой как диваны и столы. Новые контрастные цвета краски не обязательно должны соответствовать существующим предметам, но и не должны конфликтовать с ними. Например, ярко-фиолетовый может не очень хорошо смотреться на стене в комнате с полом из красного вишневого дерева. Удалите из рассмотрения любые цвета, которые не будут хорошо смотреться с другими предметами и особенностями комнаты.

Цветовой круг

  1. Взгляните на цветовой круг. Это звучит просто, но может помочь определить как цвета, которые вам больше всего нравятся, так и цвета, контрастирующие с ними. Контрастные цвета, также называемые дополнительными цветами, — это цвета, расположенные прямо напротив друг друга на цветовом круге. Определите цвета, которые вам нравятся больше всего, а затем сузьте их, основываясь на том, что лучше всего будет сочетаться со стационарными светильниками в комнате. Выделите свои цвета, а затем посмотрите, какие пары контрастных цветов вам больше всего нравятся. Например, если вам нравится аметистово-фиолетовый, но вам не нравится идея включения зеленого цвета в комнату, поищите другую пару контрастных цветов, таких как пурпурно-синий и бледно-желтый.

Основной цвет

  1. Определившись с парой контрастных цветов, выберите один из них в качестве основного в комнате. Это будет цвет, который вы нарисуете на нескольких стенах или на самых больших стенах, или он будет занимать больше всего места на одной стене с более чем одним цветом. Хорошее эмпирическое правило — использовать основной цвет как минимум в 60% случаев по сравнению с дополнительным цветом. Это не даст контрастным цветам стать подавляющими и яркими.

Второстепенный цвет

  1. Второстепенный цвет служит дополнительным акцентом основного цвета. Он может быть хорошо заметен и использоваться в больших количествах, но не является основным цветом схемы. Используйте вторичный цвет на отделке, внутри оконных рам или арок, на верхней трети стены или даже на потолке. Вы также можете использовать вторичный цвет для создания полос или геометрических узоров на стене.

Образец теста

  1. Прежде чем завершить выбор цвета, возьмите пробный горшок как основного, так и дополнительного цвета.

    Что такое контрастные цвета: Какие бывают контрастные цвета. Введение в цвет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх