Что такое кропнутый фотоаппарат: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные

Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.

С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.

Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.

Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.

Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.

Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.

Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.

Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.

Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.

Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.

Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.

Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.

Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.

Фотоаппарат для видеосъемки — Lifeel — LiveJournal

Почему в настоящее время для видеосъемки лучше всего выбирать фотоаппарат? Какую модель выбрать? Как снимать видео на фотоаппараты? В этой статье попробуем разобраться в этих, и не только, вопросах.

Сейчас большинство любых фотоаппаратов поддерживают функцию видеосъемки. Порой возможности видео в фотокамерах очень впечатляют. Так почему же большинство видеографов выбирают для профессиональной деятельности именно фотоаппараты а не видеокамеры? Если ответить просто — цена и возможность использования портретных, съемных, светосильных объективов для художественного рисунка! Большинство видеокамер имеют стандартные зумные, несъемные объективы, на который практически не возможно получить крутую картинку с размытым фоном и красивым художественным боке. Картинка с таких камер получается достаточно «скучная». Это, наверное, основной недостаток таких видеокамер. Но кто-то может возразить: «Много видеокамер с возможностью использовать съемные объективы». Ну что ж, давайте подробнее рассмотрим этот момент.

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о видеокамерах со съемной оптикой это — Canon C100 стоимость от 200т.р.(без объектива), но она достаточно устаревшая по современным меркам, скорость записи 30fps(кадров в секунду), максимальное разрешение FullHD, максимальный видеопоток 24м/бит. , скромный диапазон настройки выдержки. Более новые модели этой линейки C200, C300 уже и стоят от 500-600т.р. Не слабый такой бюджет, согласитесь?

Следующие модели видеокамер со съемной оптикой, которые приходят на ум — это Sony NEX VG-900 и Sony NEX FS-100. Стоимость от 160т.р. за первую и от 140т.р. за вторую соответственно. Эти модели чуть дешевле Canon, а возможности видеосъемки уже чуть выше. Так например у Sony скорость съемки 60fps, а максимальный видеопоток 28м/бит. Но разрешение видео так же FullHD. Камеры со сменной оптикой и с поддержкой 4К формата у Sony начинаются от 300т.р. Да, кто-то может сказать, что 4К не важно, и FullHD более чем достаточно для насущных потребностей. Да, с этим я спорить не буду, но мы рассматриваем то что предлогает рынок видеокамер. Есть еще полупрофессиональные видеокамеры Blackmagic, со сменной оптикой под байонет м4/3, но о них я упомяну ниже в статье.

Следующая ступень видеокамер со сменной оптикой — кинокамеры, которые используются в кинопроизводстве и в съемки клипов. Цены таких камер от 4млн.р., поэтому мы даже не будем рассматривать эти варианты.

Теперь давайте рассмотрим, какие возможности видео съемки мы можем получить снимая на фотоаппараты. Panasonic G80: FullHD, 60fps, 28м/бит; 4К 30fps, 100м/бит. Стоимость этой камеры всего 50т.р.(без объектива) а возможности такие, как у видеокамер за 150-300 т.р. (у Panasonic GH5 вообще крутые возможности: FullHD скорость 180fps, 4К 60fps) В чем же подвох? Ну например Panasonic G80 и Gh5 имеет кропнутую матрицу(кроп фактор 2), и имеет ограничение на безпрерывную видеозапись до 30мин(или от размера видеофайла). Я на Panasonic G80 еще не разу не подходил к этому пределу, но на Olympus EM5 m2 я проходил этот порог. По факту съемка не останавливается а создается новый файл, сама съемка продолжается. На зеркальных фотокамерах Canon, например 5D mark2 и mark3, на которые я тоже снимал видео, останавливается съемка, и нужно нажимать кнопку записи повторно, чтобы возобновить съемку после лимита видеофайла. В любом случае, в моей работе я очень редко приближался к этому лимиту. Кроп фактор матрицы таких камер как например Panasonic G80, GX80, Gh5, GH5, Olympus EM2m2, EM1m2 нивелируется подбором оптики. (безусловно есть минусы кропнутой матрицы и явные плюсы полнокадровой матрицы, но об этом позже). У Sony имеется линейка кропнутых(кроп фактор 1.5) и полнокадровых камер с прекрасными видеовозможностями. Зеркалки от Canon одно время были очень популярными, да и остаются, наверное, такими по сей день. Что уж говорить если многие ТВ проекты и шоу снимаются на фотокамеры Canon( Например «Орел и Решка», «Холостяк», один из сезонов сериала «Дктор Хаус», Некоторые кадры для фильма «Мстители» снимались на Canon 5D mark2)

Какую модель фотоаппарата выбрать для видеосъемки?
Начинал я снимать на фотокамеры Canon, сначала это была кропнутая зеркалка Canon 7D, затем полнокадровые Canon 5D m2 и Canon 5D m3. После этого я перешел на видеосъемку с помощью беззеркальных фотоаппаратов Olympus EM5 m2 и Panasonic G80. Фотоаппараты Canon дают прекрасную картинку по свету и цвету, а благодаря широкой линейки светосильных объективов можно получить очень художественную картинку. Цветопередача в зеркалках Canon одна из лучших на рынке. После перехода на камеру Olympus мне было очень сложно перестроится в плане цветокоррекции, так как цвета немного не те, к которым я привык на Canon. Было сложно привыкнуть к новым цветам. После Olympus EM5 m2 я перешел на Panasonic G80. G80 на мой взгляд лучше приспособлена для видеосъемки.

Хотя можно было бы продолжать еще очень долго снимать на Canon, мне захотелось другой инструмент для видеосъемки. Система зеркальных фотоаппаратов не позволяет иметь в камере внутриматричную стабилизацию, а это очень упрощает видеосъемку. Например для съемки на Canon 5D m3 вам понадобиться как минимум монопод, для стабилизации изображения, а для динамичной съемки или съемки в движении — стэдикам или электронный стабилизатор. Это дополнительное оборудование, дополнительные траты и дополнительный груз. Когда я стал снимать на EM5 m2 я убедился, что могу отказаться от использования любых внешних стабилизирующих устройств. Вот несколько примеров когда съемка велась исключительно с рук на камеру Olympus EM5 m2

Безусловно внутрикамерный матричный стаб не идеален, иногда требуется дополнителная стабилизация в монтажной программе, да и съемку на бегу едва ли получится проводить без внешнего стабилизатора. Но для определенного вида съемок матричный стаб идеален. После таких камер возвращаться на зеркальные фотоаппараты нет ни малейшего желания. Что же касается кропнутой матрицы, да, это с одной стороны существенный минус. Учитывая, что я до этого снимал на полный кадр, мне не очень понравилась картинка с кропнутых камер, не тот объем и не та глубина резкости при одинаковых фокусных расстояниях. Это критично, когда первостепенная задача — получить маленькую глубину резкости. Из-за этого мне пришлось отказаться от использования зум объектива Olympus 12-40 2.8f pro, так как я привык к определенному рисунку и заднему размытию от объектива Canon 24-70 2.8f на полном кадре( Olympus 12-40 2.8f pro это подобный эквивалент фокусного расстояния для полного кадра как Canon 24-70 2.8f ) а олимпус и близко не давал тот же результат. Моим основным объективом для камер Olympus и Panasonic стал — Leica 25mm 1.4f (это 50мм ЭФР для полного кадра) и хотя на объектив Sigma 50мм 1.4 для Canon я получал чуть больший объем и меньшую глубину резкости (на кропнутых камерах значение диофрагмы, например 1. 4f также меняется из-за кроп фактора матрицы) Для видеосъемки, этого объектива (Leica 25mm 1.4f) вполне достаточно, чтобы получить художественный рисунок, мягкость и боке. Примеры отснятые на EM5 m2 + Leica 25mm 1.4f

Другой минус кропнутой матрицы, это количество шума при высоких значениях ИСО(ISO), но решение этой проблемы — не снимать в темных помещениях.Собственно говоря максимальное значение ИСО которое я использую — 1800. (Полнокадровые беззеркалки Sony позволяют получить лучшее качество при более высоких значениях ИСО)
Пример съемки в жестких условиях по свету:

К слову линейка полупрофессиональных видеокамер со съемной оптикой, такие как Blackmagic Micro, Pocket, Studio имеют матрицу micro 4/3, micro4/3 это тот же размер байонета для объективов, который имеется и в камерах Олимпус и Панасоник. Поэтому ущербной систему м4/3 точно не стоит считать. Более того, используя переходники для объективов других систем, в том числе используя переходник speed booster (который может увеличить светосилу объектива на один стоп) можно получить интересный результат.
Видео примеры где я дополнительно использовал объектив системы Canon TS 45mm на камере Олимпус ЕМ5м2


Теперь переходим к топовым фотокамерам для съемки видео. Я считаю, что на данный момент это Sony a7m3, да и вообще Sony достаточно далеко шагнули в плане фото и видеосъемки.(у Панасоник имеется GH5 с кропнутой матрицей, которая по некоторым параметрам может переплюнуть Сони, но все же при сравнении полнокадровой матрицы и кроп матрицы, я отдам предпочтение FullFrame/полному кадру) Я помню время когда все массово переходили на видеосъемку камерами Canon, так как это был лучший вариант по соотношению цена/качество/получаемый материал. Сейчас это справедливо в отношении Sony. Полнокадровая матрица, 4К, приличная автофокусировка, пятиосевой матричный стаб, Log профиль для съемки видео и т.д. Смущать может только цена — окло 140т.р. за тушку без объектива. У Sony есть линейка кропнутых камер(кроп фактор 1.5) а6500 которая дешевле полнокадровой беззеркалки, но так же достаточно хороша для съемки видео. Но поскольку полноформатная камера имеет больший размер матрицы, стабилизировать такую матрицу внутрикамерными инструментами сложнее. Именно поэтому внутриматричный стабилизатор в камерах Олимпус и Панасоник лучше работает чем в камерах Сони. Это факт.

Помимо вышеупомянутых камер хотелось бы добавить беззеркалку Fuji x-t3, которая хотя и не имеет внитриматричный стабилизатор, может снимать качественные видеоролики с высоким битрейтом и с прекрасной автофокусировкой. (Но именно из-за отсутсвия матричного стаба, а так-же небольшого выбора объективов, я не рассматриваю эту камеру для себя)

Автофокусировка фотокамер в режиме видеосъемки, это на самом деле серьезный болезненный вопрос. Кто-то снимает в мануальном режиме и фокусируется всегда в ручную(в таком случае автофокус не имеет значения. Я всегда снимаю с мануальной фокусировкой). Кому то нужен идеальный автофокус, чтобы снимать себя, например. Ведь если мы используем портретные объективы с открытой диофрагмой, без фокусировки снимать не получится. Если вопрос автофокусировки принципиален, то однозначно камеры Олимпус и Панасоник не подойдут, так как автофокус крайне медленный. (у Олимпус вышла новая камера ЕМХ1, вроде бы автофокусировка в этой камере достаточно не плоха). Вам нужна фотокамера от Canon с Dual pixel AF, например Canon 80D (На данный момент DualPixel AF самый лучший автофокус в фотокамерах), так же хороший автофокус у Fuji x-t3, также очень хвалят автофокус Sony. Но вы можете сравнить цену Canon 80D и Sony a7m3 или Sony a7r m3. Плюс повторюсь, у Canon 80D и Fuji отсутствует матричный стабилизатор. Выбор фотокамеры для видеосъемки это всегда выбор из компромисов. Для меня принципиальным моментом является матричный стаб, поэтому я выбираю Panasonic. Для кого то наоборот матричный стаб вообще не нужен, так как камера всегда стоит на штативе, тогда я посоветовал бы Canon с DualPixel AF.

Переходим к моделям.
Кропнутые беззеркалки м4/3:
Panasonic g80, gh5, gh5(без стаба)
Blackmagic Micro, Pocket, Studio (отсутствует стаб)
Olympus EM1 m2
Хотя я почти два года отснимал на камеру Олимпус Ем5м2, я не буду ее советовать, так как лучше взять камеру G80 от панасоник. Добавил ЕМ1м2 в список, только из уважения к матричному стабу, по качеству видео в этой цене ее уделывает Панасоник GH5.
Пример видео на Panasonic G80


Sony:
кроп — а6500
полный кадр — а7 м2, а7 м3.

Зеркалки:
Canon 80D(без стаба) или другой, но обязательно с DualPixel AF.

Обязательно нужно понимать цель использования камеры. Если необходимо видео только для себя и своей семьи, нет необходимости покупать более дорогие камеры. Если же цель — коммерческое видео, тогда нужно вложиться и в тушку и в оптику. Камеры системы м4/3 имеют большой парк оптики, как и камеры Canon. Sony обычно дороже и оптика для камер Sony тоже чаще чуть дороже. Можно обратить внимание на объективы других производителей, например Sigma, такие объективы будут дешевле чем оригинальные, но они дают вполне приличный и качественный результат! (Например когда я снимал на Canon 5Dm2 и 5Dm3 мне очень нравился объектив Sigma 50mm 1.4f) или же использовать переходники для объективов других систем.

Теперь переходим к объективам. Лучше всего фикс объективы, так как фиксы всегда более светочувствительны нежели зумные объективы. Для системы м4/3 у меня имеются 25мм 1.8, 25мм 1.4, 15мм 1.7, 75мм 1.8. Для полнокадровых Canon я использовал 50мм 1.4, 24-70мм 2.8. Для Сони имеются неплохие зумы Sony и Tamron. Для кропнутых камер использовать зум логично например через Speed booster переходник, который увеличивает светосилу объектива. Например Sigma 18-35мм 1.8 на камерах с кроп фактором 2 превращается в 36-70мм, очень универсальное стекло. а благодаря тому что у этого объектива диофрагма 1.8 на кропе, через speed booster переходник вы получите отличную светосилу и приятное боке. Но из-за габаритов мне не понравилось использовать этот объектив. Для меня Leica 25mm 1.4 идеальный вариант.

Напоследок хочу сказать — обучайтесь видеосъемке! Научитесь снимать в мануальном режиме. Учитесь правильному кадрированию и работе с естественым светом. Изучите инструкцию к камере. Чем лучше вы знаете свою камеру тем более проще вы сможете снимать на нее и лучший результат получить.

Что лучше? – Expert Explorers

Для меня выбор между кропнутым или полнокадровым форматом сенсора является наиболее важным решением при покупке вашей первой цифровой зеркальной или беззеркальной камеры, но, возможно, не по тем причинам, которые вы думаете.

Когда я купил свою первую цифровую зеркальную камеру, я даже не знал, что размер матрицы имеет значение. Я думал о том, какой бренд лучше и сколько денег я хотел бы потратить. Мало ли я знал, что это были не самые важные соображения, особенно долгосрочные.

Как кропнутые, так и полнокадровые форматы сенсоров имеют свои преимущества, поэтому все зависит от того, что подходит именно вам. Моя цель — помочь вам принять взвешенное решение при покупке вашей первой цифровой зеркальной (или беззеркальной) камеры.

Хотя эта тема может быть слишком технической, я буду придерживаться простого английского. Никаких сложных математических формул, чтобы ломать голову (извините, не извиняйте).

Тут нужно кое-что понять. Если вы нетерпеливый тип, используйте оглавление, чтобы перейти к сводке внизу. Это не повредит моим чувствам.

Содержание

Что такое кропнутая или полнокадровая матрица?

Когда мы говорим о форматах кропнутых или полнокадровых датчиков, мы имеем в виду размер датчика изображения в камере.

Датчик изображения, отвечающий за преобразование света, проходящего через объектив, в файл изображения, представляет собой, по существу, современную пленку. Поскольку цифровые зеркальные фотокамеры (цифровые однообъективные зеркальные камеры) предназначены для имитации пленочных зеркальных камер, неудивительно, что мы до сих пор используем стандарты, установленные пленкой.

Полнокадровые датчики эквивалентны размеру 35-мм пленки (~ 36 мм × 24 мм) и считаются стандартными. Обрезанные датчики — это все, что меньше этого стандартного размера.

Если вы в настоящее время делаете фотографии на телефон или цифровую камеру, вы уже используете кроп-сенсор.

На приведенной ниже диаграмме примерно показаны типичные размеры кропнутой матрицы по сравнению с полнокадровой матрицей. Понятно, что это не в масштабе.

Почему существуют датчики формата урожая?

Причина номер один, по которой существует обрезанный формат, это стоимость .

Компании могут производить товары намного дешевле и делать их более доступными для широкой публики. Большинство камер, которые вы видите новыми в магазинах за 1000 долларов или меньше, имеют кроп-сенсор. Хотя я также видел, что кропнутые датчики стоят столько же, сколько полнокадровые камеры, что, на мой взгляд, глупо.

Вторая причина, это размер .

Вы заметили, что размеры телефонов становятся все больше, а камеры — лучше? Это не совпадение.

По мере того, как производители телефонов совершенствуют свои технологии камер, они также используют датчики большего размера. Однако они могут быть только очень большими, поэтому телефоны используют множество компьютерных технологий для улучшения изображений.

В чем разница между кадрированным и полнокадровым форматом сенсора?

Несмотря на то, что между двумя форматами датчиков есть несколько ключевых различий, наиболее заметным является поле зрения.

Кроп-сенсор назван так удачно, поскольку он обрезает изображение. Проще говоря, при использовании одного и того же объектива на камере с полным и кропнутым сенсором вы можете уместить больше на полном кадре. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду.

Установив свой полнокадровый Nikon D750 на подставку, я сделал снимок A, используя объектив 50 мм. Как видите, рама подходит для полной банки с левой стороны, вплоть до частичного вида банки справа. Вверху и внизу фото много места.

Изображение A: Nikon 750, 50 мм

Используя то же позиционирование, для изображения B я использовал тот же 50-миллиметровый объектив на моем Nikon D7000 с кропнутой матрицей APS-C.

Хорошо видно, что поле зрения со всех четырех сторон значительно меньше. Изображение выглядит увеличенным, а точнее обрезанным. Отсюда и название датчика.

Кроп-фактор сам по себе неплох по нескольким причинам.

Изображение B: Nikon D7000, 50 мм

Кадрированные объективы и поле зрения

Производители камер полностью осведомлены о кроп-факторе; поэтому они делают специальные линзы для решения этой проблемы.

Разделив фокусное расстояние объектива на кроп-фактор сенсора, вы получите изображение, эквивалентное полнокадровому сенсору. В нашем примере выше, если я возьму свой объектив 50 мм и разделю его на кроп-фактор 1,5 для датчика APS-C, то мне нужен объектив 33,33 мм, чтобы иметь поле зрения, эквивалентное моему D750.

Знаю, я сказал «никакой сложной математики», так что позвольте мне показать вам, что я имею в виду.

На изображении C используется объектив 35 мм (объективы 33,33 мм не производятся) на моей кропнутой камере D7000. Это поле зрения очень похоже на изображение A.

Примечание: Несмотря на то, что камера находится в одном и том же месте, угол обзора немного отличается, поскольку камеры имеют разные размеры. Справа видно больше, чем слева, но, надеюсь, вы все еще видите, что они примерно одинакового поля зрения.

Изображение C: Nikon D7000, 35 мм

Как мы видим сверху, чтобы получить такое же поле зрения с кропнутой камеры, как и с полнокадровой, вам просто нужен другой объектив.

  • Полнокадровая камера с объективом 50 мм = Камера с кадрированным кадром и объективом 30-35 мм

Лучшее в формате кадрированного сенсора

Помните, как изображение B выглядело увеличенным? Теперь рассмотрим изображение D ниже. Как вы думаете, какой объектив имеет наибольшую возможность масштабирования?

Изображение D. Сравнение объективов DX и объективов FX

Проще говоря, датчики кадрированного изображения требуют линз меньшего размера, чтобы получить большее увеличение.

В приведенных выше объективах тот, что слева, представляет собой объектив с кропнутой матрицей DX 18–105 мм. Это означает, что он эквивалентен объективу 27 – 157,5 мм на полнокадровой камере. Однако объектив гораздо большего размера — это всего лишь полнокадровый объектив FX 24– 70 мм.

Поскольку кропнутые объективы меньше, они намного дешевле. Хотя стоит отметить, что они, как правило, не изготавливаются из материалов того же качества, что и большие полнокадровые объективы.

Дело в том, что вам нужен еще больший объектив, чтобы получить эквивалентный зум на полнокадровой матрице. Итак, объективы , предназначенные для камер с кропнутой матрицей, дешевле, меньше, а также легче, чем их полнокадровые аналоги.

Это также объясняет, почему некоторые любители спорта и фотографы дикой природы предпочитают камеры с кропнутой матрицей. Они получают отличный зум при небольшой стоимости и весе.

Хорошая новость. Теперь о плохом и моей самой большой проблеме с обрезанными сенсорами.

Худшее, что может быть в обрезанном формате сенсора

Я знаю, все это звучит очень радужно, менее дорогой корпус, более дешевые и маленькие линзы, но все равно отличные изображения. Всегда есть подвох.

Когда я рекомендую зеркальную или беззеркальную камеру для начинающих, большинство сообщений, которые я видел, автоматически предлагают начать с любительской модели. Я думаю, что это еще не все, но вот моя короткая версия.

Объективы — это больше инвестиции, чем корпуса камер. Обычно они не только стоят дороже, но и служат дольше.

Если вы похожи на всех, у кого есть проблема с фотографией, вы захотите обновлять корпус камеры каждые 2-4 года, чтобы получать новейшие технологии. Однако, если вы используете камеру той же марки , ваши объективы останутся с вами.

Если только… вы не хотите перейти с кропнутой матрицы на полнокадровую. Что большинство людей, которые серьезно относятся к фотографии, в конечном итоге хотят сделать.

Теперь это становится очень дорого, так как вам нужно обновить корпус камеры и объективы. Это случилось со мной!

Если бы я знал то, что знаю сегодня, я бы начал с самой дешевой полнокадровой зеркальной фотокамеры, которую смог найти. Даже если это означало покупку подержанной камеры.

К счастью, с появлением моделей для «продвинутых новичков» не так сложно найти хорошую, но менее дорогую полнокадровую камеру. Многие из них используют полнокадровые датчики без сложности более дорогих моделей.

Я бы начал с самой дешевой полнокадровой зеркальной фотокамеры, которую смог найти. Даже если это означало покупку подержанной камеры.

Использование кроп-объективов на полнокадровой матрице

Технически, вы можете приобрести полнокадровые объективы для использования с кропнутой матрицей. Однако, как показано на изображениях A и B, датчик значительно обрезает поле зрения.

Я знаю, о чем ты думаешь, умница. Почему нельзя использовать кропнутые объективы на полнокадровой камере?

Объективы Nikon взаимозаменяемы; однако только полнокадровые объективы Canon DSLR взаимозаменяемы из-за разных креплений объектива.

Вот что получилось, когда я поставил кропнутый объектив 18–105 мм на свой полнокадровый D750.

Уверен, сильное виньетирование вокруг изображения указывать не нужно, так как сенсор больше поля зрения объектива.

Однако у полнокадровых камер Nikon есть отличная функция. Вы можете переключиться с использования полного сенсора на обрезанную версию.

Отлично! Теперь вы можете использовать обрезанный объектив. НО! Вы также заплатили намного больше денег за полнокадровую камеру только для того, чтобы использовать ее в качестве кроп-сенсора и потерять все преимущества. Бессмысленно.

Мой совет: если вы думаете, что когда-нибудь захотите перейти на полнокадровую камеру, начните с полнокадровой камеры. В долгосрочной перспективе это будет стоить меньше, так как вы сможете повторно использовать свои линзы (плюс они лучше сохраняют стоимость при перепродаже). Просто придерживайтесь бренда.

Если вы думаете, что когда-нибудь захотите перейти на полнокадровую камеру, начните с полнокадровой камеры.

Другие доводы в пользу полнокадровой матрицы

Очевидно, что кроп-фактор имеет большое значение. Тем не менее, это не единственная ключевая причина, по которой люди предпочитают полнокадровые сенсоры, несмотря на высокую стоимость и тяжелые линзы.

Вы когда-нибудь замечали, что ваш телефон с камерой делает отличные снимки при дневном свете, но при тусклом свете они получаются шумными и размытыми? Спасибо датчику за это.

Датчик большего размера собирает больше света. Больше света, лучше изображение.

Полноразмерные датчики лучше справляются с ситуациями с низким освещением и сводят к минимуму шум. Если вы планируете много снимать ночью, я считаю, что полный кадр просто необходим.

Еще один аргумент, который люди обычно приводят в пользу полнокадровой матрицы, — меньшая глубина резкости. Лично я мало что вижу в этом аргументе. Если вы выбираете камеру с обрезанным сенсором, вы обязуетесь использовать соответствующие объективы, что в основном избавляет от этой проблемы.

Но давайте быстро поговорим о мегапикселях и размере сенсора .

Мегапиксели и размер сенсора

Во-первых, маркетологи любят рекламировать мегапиксели (МП), но размер сенсора имеет большее значение. Гораздо больше.

Хотя это еще один сложный объект, многие фотографы любят упрощать пиксели до ведер света (вместо воды).

Эти сегменты (пиксели) сидят на датчике, собирающем свет. Чем больше датчик, тем больше могут быть ведра. Чем больше ковши, тем больше света они могут собрать. Как мы уже знаем, чем больше света, тем меньше шума и зернистости.

Несмотря на то, что 24-мегапиксельная полнокадровая матрица и 24-мегапиксельная кропнутая матрица имеют одинаковое количество сегментов, на полнокадровой матрице больше места для больших сегментов.

Теперь, сравнивая два сенсора одинакового размера, большее количество мегапикселей означает более высокое разрешение. Чем больше разрешение, тем больше вы можете печатать, тем больше вы можете обрезать при постобработке и тем больше вы можете отображать свои изображения.

Честно говоря, как новичок, не увлекайтесь мегапиксельной игрой. Если вы не хотите печатать большие фотографии или сильно кадрировать их при постобработке, любая полнокадровая камера с разрешением не менее 12 МП даст вам отличные изображения. Сэкономьте деньги на хороших линзах.

Как узнать, имеет ли камера кадрированный или полнокадровый формат сенсора?

Прежде чем покупать какую-либо камеру, лучше всего изучить информацию в Интернете. Посмотрите на характеристики камеры, особенно на размер сенсора или формат камеры. Тут следует уточнить полный кадр или APS-C (кроп).

С линзами немного сложнее. Вы должны знать формат крепления производителя камеры. Возьмем два крупнейших бренда, Nikon и Canon.

Nikon использует только один формат крепления для своих DSLR с байонетом F и один для их беззеркальных камер с байонетом Z .

  • Камеры с обрезанным сенсором относятся к серии DX . Ищите объективы с креплением DX/F (для цифровых зеркальных камер) или DX/Z (для беззеркальных камер).
  •  Камеры с полнокадровым датчиком относятся к серии FX . Ищите объективы с креплением FX/F (для цифровых зеркальных камер) или FX/Z (для беззеркальных камер). Часто они не помечены как FX, поскольку их можно использовать как с полнокадровыми, так и с кропнутыми сенсорами.

Canon отличается, вы не можете установить объектив с кроп-сенсором на корпус полнокадровой камеры, и у них есть четыре формата крепления.

  • EF-S только для зеркальных фотокамер с кропнутой матрицей. Это объективы, которые обеспечивают кропнутым датчикам полное фокусное расстояние без кадрирования.
  • EF для полнокадровых и кропнутых зеркальных фотокамер. Однако, как мы видели на примере, поле зрения меньше при использовании этих линз на кропнутом сенсоре.
  • EF-M для беззеркальных камер с кропнутой матрицей.
  • RF для полнокадровых беззеркальных камер.

Резюме

Я надеюсь, что вы узнали что-то новое и теперь уверенно выбираете свою первую цифровую зеркальную или беззеркальную камеру. Повторим ключевые моменты.

  • Датчик изображения камеры преобразует свет в файлы данных изображения. Это самая важная часть любой камеры.
  • Размер сенсора важнее количества мегапикселей.
  • Чем больше датчик, тем лучше он справляется с условиями слабого освещения. Сведение к минимуму шума и зернистости.
  • Обрезанные датчики популярны, потому что они дешевле, а линзы меньше и легче.
  • Хотя кропнутые сенсоры обеспечивают меньшее поле зрения, линзы, сделанные специально для них, компенсируют эту проблему.
  • Объективы с укороченной матрицей не следует использовать на полнокадровых камерах.
  • Однако полнокадровые объективы можно использовать с кроп-сенсором, но при этом поле зрения будет обрезаться.
  • Объективы — это больше инвестиций, чем корпуса камер, и вы захотите сохранить их дольше.
  • Если вы думаете, что когда-нибудь захотите использовать полнокадровую камеру, начните с полнокадровой камеры, чтобы избежать повторной покупки объективов при обновлении.

Любопытно, какой формат сенсора вам подходит — кропнутый или полнокадровый?

Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, я постараюсь на них ответить.

Полнокадровые изображения VS Crop Sensor

Рейтинг: 5,00 на основе 1 Рейтинг

Полный кадр или кроп-сенсор — какой сенсор камеры лучше купить? www.sleeklens.com

Добро пожаловать на дискуссию о полнокадровых и кроп-сенсорах! Важно помнить, сколько разных способов мы можем снимать в наши дни, и что один формат не лучше другого — просто лучше подходит для определенных стилей!

Давайте сначала начнем с некоторого фона .

Содержание

Что такое полнокадровая камера?

Итак, что такое полнокадровая камера? Нам нужно знать, что это за камера, если мы хотим понять, что такое кроп-камера. Термин «полнокадровая камера» берет свое начало со времен, когда снимали на пленку. Обычно использовалась 35-миллиметровая пленка, поэтому Canon был первым производителем, выпустившим сенсор цифровой камеры размером с 35-миллиметровую пленку. Тогда это считалось полнокадровой камерой. Итак, когда вы думаете о полнокадровой камере, вы можете думать о 35-мм эквиваленте пленки. Вот что означает термин «полный кадр».

Что такое камера с кроп-сенсором?

С другой стороны, камера с кроп-сенсором представляет собой изменение размера кадра внутри камеры. Это делает матрицу меньше, поэтому ее можно разместить на корпусе меньшего размера, что дает вам меньшую и более компактную версию полного кадра. В этом есть свои преимущества и недостатки, о которых мы поговорим позже.

Обычно, если вы являетесь пользователем Canon, кроп-фактор находится в диапазоне от 1,3 до 1,6 в зависимости от марки и модели. Если вы являетесь пользователем Nikon, это легко понять, потому что обычно оно составляет около 1,5.

Это должно дать вам общее представление о том, насколько мал сенсор, если вы думаете о внутренней части камеры. Полнокадровый датчик или камера имеет размер большого ящика, а кроп-сенсор имеет размер, так сказать, меньшего ящика.

Однако «полный кадр» на самом деле не полный. Это просто эквивалент предыдущего стандарта датчика. Таким образом, гипотетически может быть реализован датчик большего размера. Это потребует нового названия для датчиков.

С технической точки зрения, полнокадровая матрица действительно должна называться матрицей, эквивалентной 35 мм, а кропнутая рамка должна называться матрицей APS C.

Итак, каковы преимущества использования такого датчика изображения?

Преимущества полнокадровой камеры

Полнокадровые камеры лучше работают в условиях низкой освещенности. Причина этой логики заключается в том, что у них на самом деле больше фотосайтов, что позволяет им захватывать больше света и работать с меньшим шумом при высоких значениях ISO, чем сенсоры компактных камер. Думать о работе со значениями ISO, близкими к 12 000, на неполнокадровых камерах — безумие, тогда как для полнокадровых моделей это довольно распространенная настройка для ночной съемки. Отсюда и причина, по которой полнокадровые кузова известны своими характеристиками ISO.

Если вы много снимаете пейзажи и хотите делать много широкоугольных снимков, вы можете приобрести полнокадровую камеру и обычную 24-миллиметровую камеру, и у вас, вероятно, будут такие же 18-миллиметровые или немного меньше того, что кроп-сенсор кадра снимал бы. Таким образом, вы получаете более широкий угол. Полнокадровая камера действительно полезна при съемке недвижимости, когда вам нужно захватить в кадр всю комнату. Если у вас нет объектива 10 мм или чего-то подобного, вы можете снимать с объективом 16 мм или 17 мм и получить тот же эффект.

В целом, полнокадровые камеры намного дороже кропнутых вместе с аксессуарами. Например, камеры Nikon FX примерно в 1,8 раза дороже камер DX; то же сравнение можно применить к цифровой зеркальной камере Canon. Объективы и другие аксессуары стоят дороже, потому что они считаются профессиональными камерами, а не для любителей и любителей.

Еще одна веская причина выбрать полнокадровую матрицу вместо кроп-сенсора — это возможность испытать (и полюбить) 35-мм пленку 35-мм объектива. Один из самых больших аспектов цифровой фотографии, который упускается из виду, — это возможность легкого создания размытия фона. Если оставить в стороне обсуждение техники глубины резкости, 35-мм объективы на полнокадровом корпусе значительно облегчают задачу. Съемка на пленку сама по себе особенный опыт, но для фотографии в наши дни работа с качественным 35-мм объективом в сочетании с полнокадровым DSLR — это благословение (особенно если сравнить его с аналогом камеры APS C).

Недостатки полнокадровой камеры

Теперь, когда мы рассмотрели преимущества использования полнокадровой камеры, давайте углубимся в некоторые из их недостатков.

Полнокадровая матрица дает множество преимуществ, но стоит она недешево. Если вы хотите купить полнокадровую камеру, будьте готовы оставить дыру в кармане. К счастью для вас, я провел некоторые исследования и тесты всего на нескольких полнокадровых Nikon и Canon.

Что касается Nikon D600, то это самая доступная фотокамера из всех, что я когда-либо видел в категории Nikon. С 24,3-мегапиксельным датчиком CMOS FX-Format и высокоскоростной непрерывной съемкой со скоростью до 5,5 кадров в секунду по цене 832,40 долларов США на Amazon. Однако, взглянув и изучив несколько полнокадровых моделей Canon. Можно с уверенностью сказать, что полнокадровые модели Canon немного дороже, чем Nikon — даже самые дешевые (из того, что я видел) стоят колоссальные 1,39 доллара.9. Это может быть Canon 6D с 20,2-мегапиксельным полнокадровым датчиком CMOS и до 6 или более кадров в секунду при непрерывной съемке.

Второй недостаток — наличие объектива. Большинство камер с кропнутым сенсором используют полнокадровые объективы, но не наоборот. Это означает, что запасы полнокадровых объективов не так велики, как вы ожидаете. Поэтому вам необходимо принять это во внимание, особенно если вы хотите перейти от зеркальной камеры начального уровня к полнокадровой камере.

Поскольку полнокадровый датчик больше кадрированного, это влияет на поле зрения. Для фотографов, которым нужен больший зум, датчик меньшего размера является более подходящим вариантом.

Глубина резкости является своего рода минусом, когда речь идет о полнокадровых сенсорах. Обычно, в зависимости от марки и модели, полнокадровые камеры способны обеспечить такую ​​глубину резкости, какую вы хотите. Таким образом, даже если вы снимаете с f/22 на полном кадре, изображение может быть не таким резким, как вам хотелось бы, и вам, возможно, придется выполнить некоторую фокусировку. Но на камере с кроп-сенсором вы сможете получить большую глубину резкости, потому что размер сенсора очень маленький. Все спереди назад на f/22, а иногда даже на f/32 будет очень резким.

Камера с кроп-сенсором (сенсор APS C) Преимущества 

Кроп-сенсоры имеют гораздо большее разнообразие объективов, которые часто имеют меньшие размеры, что делает их более портативными и идеальными для определенных типов съемки. Если вы видеооператор, лучше всего подойдут размеры кроп-сенсора, так как они гораздо больше подходят для движущихся изображений и насыщенных видеороликов.

Представьте, что вы фотограф-путешественник. Насколько дорого будет использовать полнокадровую зеркальную или беззеркальную камеру + телеобъектив вместо того, чтобы просто работать с кроп-камерой и хорошим профессиональным телеобъективом? ?. Если у вас ограниченный бюджет на фотоработу, ответ довольно очевиден.

Многие люди хотят снимать спортивные состязания с помощью цифровых зеркальных камер с кроп-сенсором (сенсор APS C), потому что они предлагают больший кроп-фактор, поэтому вы получаете лучшее увеличение изображения. Скажем, например, я хочу снять футбольный матч, и я прохожу через поле с полнокадровой камерой, и у меня нет объектива 800 мм за 6000 долларов — будет намного сложнее получить такой охват. Тем не менее, на камере с кроп-сенсором вы получаете больший охват с половиной сенсора, даже с менее желательным телеобъективом для ваших фотографий. Главный недостаток заключается в том, что вы пожертвуете производительностью ISO в процессе.

Полный кадр или кроп: какой лучше купить?

Среднестатистическому потребителю с китовым объективом и корпусом потребительского класса следует выбирать камеры с кроп-сенсором. Они легкие и отлично подходят для съемки простых портретов и событий. Не обманывайте себя, думая, что вам нужна полнокадровая камера, чтобы делать отличные снимки. Искусство фотографии — это умение, и его нельзя купить. Поэтому если вы можете позволить себе только кроп-сенсор. тогда вам следует приобрести камеру с кроп-сенсором, так как вы все равно сможете делать потрясающие фотографии.

Для работающих фотографов и тех, кто выходит на профессиональную арену, я рекомендую инвестировать в полнокадровую камеру. Качество изображения и параметры широкого угла необходимы для съемки фотографий профессионального качества. Если вам нравится снимать с естественным освещением и настройками слабого освещения — опять же, полнокадровая камера лучше, потому что у нее больше фотосайтов и возможностей шумоподавления. Многое зависит от настроек камеры, но это определенно влияет на работу при слабом освещении и ночную съемку.

Выбрав камеру, вперед! Сосредоточьтесь на освоении освещения, композиции и баланса белого — все это приведет к более качественным фотографиям независимо от размера вашего сенсора! Помните, снаряжение должно помогать нам, а не влиять на то, как мы выполняем свою работу.

Если вы чувствуете, что готовы совершить прыжок в сторону полнокадрового фотоаппарата, поздравляем, вы делаете первый шаг к тому, чтобы стать профессиональным фотографом. Если нет, то это тоже нормально — никакое оборудование не может превзойти талантливого фотографа, который хорошо знает все тонкости своей камеры.


Я надеюсь, что эта статья помогла вам сделать выбор камеры, соответствующей вашим потребностям. До следующего раза, Спасибо за чтение!

Рейтинг: 5,00 на основе 1 Рейтинг

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Биография
  • Последние сообщения

Сестра Сабина — фотограф из Уэст-Честера, штат Пенсильвания, специализирующийся на свадебной съемке.

Что такое кропнутый фотоаппарат: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх