Что такое мастерская: мастерская | это… Что такое мастерская?

МАСТЕРСКАЯ — это что такое МАСТЕРСКАЯ

Значение слова «МАСТЕРСКАЯ» найдено в 100 источниках

найдено в «Новом толково-словообразовательном словаре русского языка»

мастерская ж. 1) а) Небольшое предприятие по ремонту или изготовлению каких-л. изделий. б) Помещение такого предприятия. 2) Отделение цеха или завода. 3) Помещение, в котором работает художник, скульптор.

найдено в «Русско-английском словаре»

мастерская
ж. скл. как прил.
1. workshop; (художника) studio
2. (на заводе) shop

найдено в «Словаре синонимов»

мастерская См. здание, комната… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. мастерская цех, мастерские, студия, ателье; здание, комната; шорня, скрипторий, ремонт, эргастерий, летучка, ателье мод, гинекей, на смерть мужьям, швальня Словарь русских синонимов.

мастерская 1. художника, скульптора: студия, ателье 2. по изготовлению и ремонту вещей: ателье Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. мастерская □ прил. 1. • ателье 2. • студия • ателье □ прил. 1. • студия • ателье 2. • ателье Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. мастерская сущ., кол-во синонимов: 55 • авиамастерская (1) • автомастерская (4) • ателье (8) • ателье мод (4) • блокарня (1) • бронница (2) • валяльня (1) • веломастерская (1) • гарантийка (1) • гвоздарня (2) • гвоздильня (5) • гинекей (2) • гончарня (1) • гута (5) • дом мод (4) • золотильня (2) • золотоплющильня (1) • золотошвейня (1) • изомастерская (1) • калабашная (1) • кожевня (1) • красильня (1) • летучка (17) • мастерня (1) • мехмастерская (1) • мотальня (2) • на смерть мужьям (3) • обрубная (1) • переплетная (2) • плавмастерская (2) • плакировальня (1) • плотницкая (2) • политипажня (1) • проектировочная (1) • радиомастерская (1) • ремонт (36) • ремонтная мастерская (3) • светловальня (1) • синельня (1) • скрипторий (2) • слесарня (2) • словолитня (3) • студия (24) • сукновальня (1) • телемастерская (1) • токарня (2) • точильня (1) • фотомастерская (1) • химчистка (3) • швальня (7) • шорницкая (2) • шорня (2) • штопальня (1) • электромастерская (1) • эргастерий (1) Словарь синонимов ASIS.
В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: авиамастерская, автомастерская, ателье, ателье мод, блокарня, бронница, валяльня, веломастерская, гвоздарня, гвоздильня, гинекей, гончарня, гута, дом мод, золотильня, золотошвейня, изомастерская, кожевня, красильня, летучка, мастерня, мехмастерская, мотальня, на смерть мужьям, обрубная, переплетная, плавмастерская, плакировальня, радиомастерская, ремонт, ремонтная мастерская, светловальня, скрипторий, студия, сукновальня, телемастерская, точильня, фотомастерская, химчистка, швальня, шорня, электромастерская, эргастерий

найдено в «Толковом словаре Дмитриева»

мастерска́я

сущ., ж., употр. сравн. часто

Морфология: (нет) чего? мастерско́й, чему? мастерско́й, (вижу) что? мастерску́ю, чем? мастерско́й, о чём? о мастерско́й; мн. что? мастерски́е, (нет) чего? мастерски́х, чему? мастерски́м, (вижу) что? мастерски́е, чем? мастерски́ми, о чём? о мастерски́х

1. Мастерская — это предприятие, которое изготавливает или ремонтирует бытовые изделия, а также помещение такого предприятия.

Обувная мастерская. | Швейная мастерская. | Мастерская по ремонту зонтов.

2. Мастерской называют предприятие, которое ремонтирует транспортные средства или оборудование.

Авторемонтные мастерские. | Ремонтно-механические мастерские.

3. Мастерской называют отделение цеха или завода.

Слесарная мастерская.

4. Мастерская — это помещение, где работает скульптор, художник.

Мастерская художника.

5. Мастерской называют занятия, репетиции в театре, художественных институтах и т. п., а также помещение, где проводятся такие занятия.

Театральная мастерская. | Он ведёт творческую мастерскую литературного критика на журфаке МГУ.

Толковый словарь русского языка Дмитриева.Д. В. Дмитриев.2003.

Синонимы:

авиамастерская, автомастерская, ателье, ателье мод, блокарня, бронница, валяльня, веломастерская, гвоздарня, гвоздильня, гинекей, гончарня, гута, дом мод, золотильня, золотошвейня, изомастерская, кожевня, красильня, летучка, мастерня, мехмастерская, мотальня, на смерть мужьям, обрубная, переплетная, плавмастерская, плакировальня, радиомастерская, ремонт, ремонтная мастерская, светловальня, скрипторий, студия, сукновальня, телемастерская, точильня, фотомастерская, химчистка, швальня, шорня, электромастерская, эргастерий

найдено в «Русско-английском политехническом словаре»

department, house, plant, shop, workroom, workshop

* * *

мастерска́я

ж.

workshop, (job) shop

авиаремо́нтная, подви́жная мастерска́я — mobile aircraft repair shop

авиаремо́нтная, полева́я мастерска́я — field aircraft repair shop

авторемо́нтная мастерска́я — motor repair [auto-repair, car repair] shop, motor workshop

бурозапра́вочная мастерска́я — drill hit workshop

вагоноремо́нтная мастерска́я — car repair shop

вальцетока́рная мастерска́я — roll shop

вулканизацио́нная мастерска́я — tyre repair [tyre recapping] shop

деревообде́лочная мастерска́я — wood shop

монта́жная мастерска́я — erecting shop

переплё́тная мастерска́я — bindery

плаву́чая мастерска́я — floating (work) shop, repair ship

ремо́нтная мастерска́я — repair [maintenance] shop; (внутри цеха) repair station, repair section

слеса́рная мастерска́я — locksmiths workshop; fitting shop

столя́рная мастерска́я — joiners shop

шиноремо́нтная мастерска́я — tyre repair [tyre recapping] shop

Синонимы:

авиамастерская, автомастерская, ателье, ателье мод, блокарня, бронница, валяльня, веломастерская, гвоздарня, гвоздильня, гинекей, гончарня, гута, дом мод, золотильня, золотошвейня, изомастерская, кожевня, красильня, летучка, мастерня, мехмастерская, мотальня, на смерть мужьям, обрубная, переплетная, плавмастерская, плакировальня, радиомастерская, ремонт, ремонтная мастерская, светловальня, скрипторий, студия, сукновальня, телемастерская, точильня, фотомастерская, химчистка, швальня, шорня, электромастерская, эргастерий

найдено в «Педагогическом глоссарии»

одна из форм организации учебного процесса, основное назначение которой освоение определенного ремесла или технологии изготовления. Мастерская является одной из наилучших форм передачи практических умений (переноса опыта). Как форма организации обучения – учения «мастерская» требует наличие опытного, или мастера – того, кто что-то умеет делать. Мастер группе студентов должен поставить задачу, решить которую они заведомо не могут. И это он понимает. Но если они приступают к делу, путаясь и ошибаясь, то мастер может показать не достающие правильно употребление имеющихся средств, инструментов и понятий. Подобная демонстрация осмысленна только тогда, когда студенты начнут, но не смогут выполнять задания. Исторически сложилась определенная последовательность фаз и этапов прохождения работ в мастерской. В частности, именно здесь отрабатывалась такая форма подготовки, как «учебный проект». Заказ, который ответственно исполняет мастер, для учеников выступает как учебный. «Учебный проект» остается в архиве и фиксирует прибавление в инструментальном несессере данного студента, накопление инструментов и техник. Мастерская строится на принципе практичности, или практической подготовки.

Назначение практической подготовки заключается в освоении студентами способов и инструментов работы для того, чтобы еще до окончания учебного заведения начать работать. Освоение профессиональных способов работы возможно только при попадании в соответствующую деятельность. Мастерские можно организовывать как внутри учебного заведения, так и передать их в профессиональные сферы деятельности в виде практик и стажировок. Основным продуктом работы студента в мастерской должен быть отчет о выполненных работах, совершенных ошибках и полученном опыте в ходе изготовления изделия мастерской. Итак, обучение в мастерских построено на решении практических задач. Как правило, речь идет о привлечении студентов к разработке и реализации сложных и реальных проектов — внешних заказов, выполняемых вузом. Таким образом, количество мастерских непостоянно и зависит от наличия реальных заказов.

найдено в «Малом академическом словаре»

-о́й, ж.

1.

Предприятие по ремонту или изготовлению каких-л. изделий, а также помещение такого предприятия.

Столярная мастерская.

[Вывеска] свидетельствовала изображением самовара, кастрюль и кранов, что тут мастерская, в которой лудят и чинят медную посуду. Решетников, Где лучше?

2. обычно мн. ч. (мастерски́е, -и́х).

Промышленное предприятие, производящее гл. образом ремонтные работы.

Авторемонтные мастерские. Железнодорожные мастерские.

3.

Отделение цеха или завода.

Инструментальная мастерская.

4.

Помещение для работы художника, скульптора.

Помню, у нас в мастерской позировал украинский бандурист; пришел Репин и попросил дать ему альбом порисовать. Бродский, Мой творческий путь.

У отца была своя скульптурная мастерская, в которой я и начал заниматься скульптурой. Шервуд, Путь скульптора.

Синонимы:

авиамастерская, автомастерская, ателье, ателье мод, блокарня, бронница, валяльня, веломастерская, гвоздарня, гвоздильня, гинекей, гончарня, гута, дом мод, золотильня, золотошвейня, изомастерская, кожевня, красильня, летучка, мастерня, мехмастерская, мотальня, на смерть мужьям, обрубная, переплетная, плавмастерская, плакировальня, радиомастерская, ремонт, ремонтная мастерская, светловальня, скрипторий, студия, сукновальня, телемастерская, точильня, фотомастерская, химчистка, швальня, шорня, электромастерская, эргастерий

найдено в «Русско-турецком словаре»

atölye

* * *

ж, врз

atölye; işlik

ремо́нтная мастерска́я — tamirevi

железнодоро́жные мастерски́е — demiryolu tamir atölyesi

мастерска́я худо́жника — ressam atölyesi

произво́дственные мастерски́е — yapımevi

столя́рная мастерска́я — marangozhane

шве́йная мастерска́я — dikimevi

Синонимы:

авиамастерская, автомастерская, ателье, ателье мод, блокарня, бронница, валяльня, веломастерская, гвоздарня, гвоздильня, гинекей, гончарня, гута, дом мод, золотильня, золотошвейня, изомастерская, кожевня, красильня, летучка, мастерня, мехмастерская, мотальня, на смерть мужьям, обрубная, переплетная, плавмастерская, плакировальня, радиомастерская, ремонт, ремонтная мастерская, светловальня, скрипторий, студия, сукновальня, телемастерская, точильня, фотомастерская, химчистка, швальня, шорня, электромастерская, эргастерий

найдено в «Словаре иностранных слов русского языка»

МАСТЕРСКАЯ

Комната, где работают ремесленники, мастера и художники.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.

МАСТЕРСКАЯ

Рабочая комната.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д.,1865.

Синонимы:

авиамастерская, автомастерская, ателье, ателье мод, блокарня, бронница, валяльня, веломастерская, гвоздарня, гвоздильня, гинекей, гончарня, гута, дом мод, золотильня, золотошвейня, изомастерская, кожевня, красильня, летучка, мастерня, мехмастерская, мотальня, на смерть мужьям, обрубная, переплетная, плавмастерская, плакировальня, радиомастерская, ремонт, ремонтная мастерская, светловальня, скрипторий, студия, сукновальня, телемастерская, точильня, фотомастерская, химчистка, швальня, шорня, электромастерская, эргастерий

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Что такое мастерская художника.

Экспертное мнение

Что собой представляет мастерская художника, где происходит таинство творческого процесса?

Помещение для работы художника представляет собой, как правило, несколько комнат. Непосредственно мастерская – большая комната, может быть даже зал (если художник работает с большими полотнами), где пишутся картины, затем реквизитная, хранилище, может быть компьютерная комната, а также помещение для грунтовки холстов и столярной работы (для починки подрамников, склейки рам и подобной «грязной» работы). Должно быть и место для ночлега и для приготовления еды, потому что во время активной работы художник и днюет, и ночует в мастерской. Ну, и соответствующий санузел, потому что художник тоже человек. Зачастую художники во время интенсивной работы подолгу живут в мастерских, так что мастерская располагает и необходимым минимумом для житья мастера. В идеале еще нужно помещение для небольшой выставки картин, где можно презентовать новые работы.

В мастерской всегда достаточно уютно, хотя сам уют зависит от характера художника. Стол, диван и стулья – необходимая мебель. Во время сеансов портрета художник угощает и кофе, и чаем, а может и чем покрепче (во всяком случае так делаю я). Даже зеркала – необходимая вещь.

В мастерской стоят мольберты (станки для закрепления полотен в разных положениях и на разной высоте), иногда их используют сразу два, а то и три одновременно (либо для большой картины, либо для размещения вспомогательных картин — этюдов, эскизов или фотографий). Находятся и используются всевозможные материалы для живописи и рисунка. В ящиках (шкафах, комодах, тумбочках) находятся краски, отдельно кисти, стоят разбавители, растворители и другие принадлежности (их достаточно много: губки, тряпочки (у меня тряпочками для живописи набит целый ящик комода), пемза, шкурка, скребки, клинки для подрамников, в общем, целая всякой мелочи, которая нужна или может пригодиться в работе. В мастерской могут находиться и манекены, если художник работает с фигурами людей. А у меня в холле стоит и эллиптический тренажер, чтобы разминаться в перерывах.

Реквизитная. Там находятся различные предметы, которые художник собирает для использования в работе с натуры. Это и разная одежда, и куски цветных тканей для фонов. У меня там и пожарная каска, и фуражки, разные мундиры и монашеская ряса. И прочий реквизит. Все это в целом занимает довольно много места.

В хранилище картины хранятся на стеллажах и плотно стоят вдоль стен.

В грунтовочной стоят столы для грунтовки холстов и материалы и инструменты для подрамников, рам. Хранятся подрамники.

В мастерской находятся как законченные картины, так и находящиеся в работе. У любого профессионального художника множество этюдов, эскизов, всевозможных набросков.

Как правило, картины законченные и незаконченные висят на стенах или прислонены к стенам. Все свободные стены в мастерской как правило заняты висящими картинами. Хотя у меня, например, в главной комнате на стенах размещено мало картин, а только те, что мне нужны для создания настроения и уюта. В этом смысле моя главная комната больше похожа на гостиную. Но конечно у разных художников все по-разному. У Репина – одно, у Сурикова – другое, у Верещагина – третье.

То, что поступает в продажу как готовая продукция художника или делается на заказ художником — это, как правило, малая часть того, что наработано художником. Для того, чтобы написать картину, например, «Покорение Сибири» (худ. Суриков), или «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (худ. Репин), художник перерабатывает массу материала, пишет много этюдов, которые могут вовсе и не пригодиться в окончательном варианте картины. Но этюды, наброски к теме, висящие по стенам или расставленные вдоль стен и даже разложенные на полу, инициируют творческую мысль художника в направлении той темы, над которой он работает в данный момент.

Кроме непосредственно относящихся к живописи материалов в мастерской художника имеются и различные инструменты, как то: дрель со своими аксессуарами, шлифмашинка, молотки и молоточки, стамески, рубанки и тому подобное. Компьютеры — такой же необходимый атрибут современного художника. Это немалое подспорье в работе. И, конечно же, во многих мастерских есть книги. Зачастую целые стеллажи с книгами. Это и альбомы с репродукциями других художников, и художественная, и научная литература — художник и ученый близки по духу.

В мастерской позируют натурщики и модели портретов. Для этого в мастерской находятся предметы мебели, как правило, это диванчики, кресла, стулья, столы и столики, специальные табуреты и просто табуретки. Зачастую находятся уникальные антикварные предметы мебели, которые служат не только антуражем в портретной композиции или в исторической картине, но и сами по себе представляют историческую ценность. В реквизит художника зачастую включаются и различные предметы старины или другая характерная для творческой манеры этого художника утварь. Могут быть и просто артефакты, составляющие свой особый мир, в котором художник создает произведения искусства.

Неоконченные работы и эскизы, висящие по стенам мастерской, которые, казалось бы, могут быть безвредно убраны с глаз долой, например, спрятаны на стеллажи в кладовках, тоже играют свою роль. Так, бросая мимоходом взгляд на эти работы, художник не забывает о них, его творческая мысль продолжает работать, чтобы в какой-то момент родилась новая идея или вариант окончания этой работы.

То, что выходит из мастерской, как готовая продукция, то есть картины, имеет не только товарную стоимость. Из двух составляющих произведения искусства — товарной и духовной — духовная является превалирующей. К сожалению, товарная составляющая произведения искусства не всегда и не сразу соответствует духовной составляющей. Так, у Левитана при его жизни не было приобретено почти ни одной работы.

Помимо помещения для работы, мастерская играет и другую роль. В ней собираются друзья и знакомые художника, в неё приходят разные люди, как смежных профессий — режиссеры, музыканты, писатели и поэты, так и люди науки, политики и другие. На этих встречах в окружении законченных и незаконченных произведений искусства появляются оригинальные творческие идеи и задумки. Контакт с творческим процессом художника в его мастерской может подтолкнуть режиссера к обращению к какому-либо новому сюжету или сценарию или к использованию идей художника в оформлении фильма (так, к слову, родились идеи оформления некоторых мизансцен в фильме «Руслан и Людмила», реж. С. Бондарчук). У барда в мастерской художника рождается новая песня. И здесь же, в мастерской рождаются проекты, которые претворяются в жизнь с выходом в свет таких многотомных изданий, как «Россия. XXI век» (мой проект, реализованный совместно с Комитетом Государственной Думы по проблемам Севера, председатель В.Н. Пивненко). Таким образом, и сама мастерская художника является активным элементом культурной жизни страны. Очень важно для общества в творчестве художника то, что картины, экспонирующиеся на выставках и репродуцирующиеся в средствах массовой информации, участвуют в культурном процессе страны. Они в той или иной степени, прямо или опосредованно влияют на кинематограф, литературу, дизайн, музыку и другие сферы деятельности. Творчество художника формирует или участвует в формировании культурного облика народа, прямо или косвенно влияет на общественную жизнь и даже на характер и менталитет народа.

Конечно, есть художники, у которых были роскошные мастерские, так у Шагала была мастерская, которая вращалась по ходу солнца. У большинства же художников помещения достаточно просты и даже где-то убоги. Но в любом случае мастерская для художника – второй дом, а у многих – первый. И они тихо трудятся в своих норках, создают то, что другим не под силу.

И пусть большинство художников не являются гениями, зато они создают среду, в которой только и могут вырасти гении. Ни Брюлловы, ни Репины не появляются на пустом месте. Они вырастают только в среде сложившегося культурно-художественного слоя.

Пекущееся о своем суверенитете государство заботится и о поддержке творческого слоя страны. Культуру уничтожить легко, кадры истребить просто — достаточно лишить художника места работы. Восстановить потом трудно.

Все государства так или иначе заботятся о поддержании своего художественного слоя. Это выражается и в налоговых льготах, и в других видах материальной и социальной поддержки. Сложившуюся систему поддержки художественного слоя страны имело наше государство. Она была недосягаемым образцом для большинства стран. Идя по пути СССР, Франция создала свою систему. Так, сейчас в Париже художники, как раньше их коллеги в СССР и в первое десятилетие после расчленения СССР, платят за мастерские самый минимум, почти ничего по нашим меркам. Но за это они в определённые дни обязуются устраивать так называемые «дни открытых дверей». Об этих днях в специальных рубриках оповещают муниципальные газеты Парижа, информация размещается и на соответствующих сайтах в интернете. Надо ли говорить, что никто из художников не возражает против такой рекламы. А в одном Париже художников больше, чем во всей России. Поэтому, а не только благодаря сокровищам своих музеев, Парижу удается оставаться на плаву, как одному из главных мировых художественных центров мира.

Анатолий Набатов,

Председатель Союза художников и реставраторов

К началу текста ↑

Workshop Определение и значение — Merriam-Webster

мастерская ˈwərk-ˌshäp 

1

: небольшое предприятие, занимающееся производством или ремеслами

2

: мастерская

3

: обычно краткая интенсивная образовательная программа для относительно небольшой группы людей, которая фокусируется на технике и навыках в определенной области

синонимы

      фабрика
    • завод
    • мельница
    • завод
    • магазин
    • Works

    Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

    Примеры предложений

    Он в своей мастерской работает над газонокосилкой. мастерская по изготовлению элитной мебели

    Недавние примеры в Интернете Почти каждый аспект внешнего вида и функций динамиков A for Ara можно настраивать, и Калин приветствует посетителей в своей мастерской . Алекс Хальберштадт, WSJ , 1 декабря 2022 г. Среди их фирменных изделий — подвесной светильник Aramis, круглый светильник шириной 4,5 фута с тонкой штриховкой, который требует более 40 часов плетения в их Vallabrègues 9.0043 мастерская . Лора Мэй Тодд Иван Моро, New York Times , 30 ноября 2022 г. Это полнофункциональное расширение бренда с собственной мастерской и командой дизайнеров и часовщиков на производственных предприятиях Carl F. Bucherer в Ленгнау и штаб-квартире. Кейт Баземор, Отчет Робба , 29 ноября 2022 г. Санта-Клаус также установил свои 9Мастерская 0043 на трассе DCA Redwood Creek Challenge Trail. Пэм Краген, San Diego Union-Tribune , 22 ноября 2022 г. Санта решил уйти в отставку, но не все эльфы в его мастерской в восторге от его замены. The Courier-Journal , 21 ноября 2022 г. Мексиканская певица и автор песен Эстрада выросла, наблюдая, как ее родители делают инструменты в свои 9 лет.0043 Workshop в Веракрусе, а ее дебютный альбом Marchita отличается великолепным качеством ручной работы, отражающим ее детство. Rolling Stone , 14 ноября 2022 г. В 12 лет не по годам развитый мальчик открыл свою первую мастерскую с работниками старше его. Карлос Агилар, Los Angeles Times , 3 ноября 2022 г. В составе их мастерская , женщинам поручено снимать на видео свою повседневную деятельность и распорядок дня. Скотт Роксборо, The Hollywood Reporter , 31 октября 2022 г. Узнать больше

    Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «мастерская». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

    История слов

    Первое известное использование

    1556, в значении, определенном в смысле 1

    Путешественник во времени

    Первое известное использование мастерской было в 1556 г.

    Другие слова того же года рабочий лист

    цех

    застенчивый

    Посмотреть другие записи поблизости

    Процитировать эту запись «Цех.»

    Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/workshop. По состоянию на 11 декабря 2022 г.

    Copy Citation

    Детское определение

    Мастерская

    существительное

    мастерская ˈwərk-ˌshäp 

    1

    : В магазине, где производство или производство ремесленных изделий переносится на

    2

    : Рабочая комната

    3

    : Обычно особенно о методах и навыках в конкретной области

    Подробнее от Merriam-Webster о семинаре

    Нглиш: перевод семинара для говорящих на испанском языке

    Britannica English: Перевод семинара для говорящих на арабском языке

    Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

    Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

    Merriam-Webster без сокращений

    наполнять

    См. Определения и примеры »

    Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


    Тест на часто путаемые слова

    • Я пошел в магазин ______, чтобы купить поздравительную открытку.
    • канцелярские товары стационарный

    Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?

    ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

    Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

    ПРИНИМАЙТЕ ТЕСТ

    Различия между собраниями и семинарами

    Если кажется, что семинары на самом деле хорошо организованы, то это в значительной степени верно.

    Хорошо организованные встречи и организованные семинары имеют много общего. Основные различия между встречами и семинарами становятся очевидными с характеристиками каждого из них.

    Все семинары являются собраниями, в то время как большинство собраний не являются семинарами

    Грубо говоря, встречи дают результаты или условия, такие как «повышение осведомленности», в то время как семинары документируют результаты, такие как стратегические планы, решения и подробные решения.

    Характеристики встречи
    • Обычно предназначен для информирования путем обмена информацией
    • Шаги повестки дня часто ограничены по времени
    • Склонны к неформально определенным ролям и ненейтральному лидеру
    • Обычно решение многих проблем за несколько часов или меньше
    Характеристики мастерской
    • Строительный метод — способ решить проблему, разработать план, прийти к решению, согласовать аналитику, спроектировать поток и т. д.
    • Шаги повестки дня обычно не ограничены по времени, поскольку ранние результаты обычно поддерживают разработку продукта или улучшение процессов и инновации
    • Включайте формально определенные роли и полагайтесь на нейтрального фасилитатора
    • Оставаться сосредоточенным на одном развитии за раз, продолжительностью от нескольких часов до нескольких дней

    Различные причины для проведения семинаров и совещаний

    Встречи имеют тенденцию следовать одной из трех тем, к . . .

    1. Подтвердить или принять решение
    2. Информировать
    3. Мониторинг и проверка

    Мастерские сосредоточиться на отдельных темах и стремиться к созданию подробных результатов. Успешные семинары зависят от:

    • Четкого понимания того, как выглядит СДЕЛАНО, конкретных результатов или результатов
    • Дизайн повестки дня, привлекающий участников
    • Определение последовательности действий по сбору информации или шагов повестки дня
    • Мониторинг метода семинара для достижения этих целей

    Разница между собраниями и семинарами: канва семинара

    Успех как совещаний, так и семинаров

    Критические элементы, необходимые для успеха как совещаний, так и семинаров, включают:

    • Доступность и приверженность руководства, что обеспечивает наличие надлежащих ресурсов, персонала, времени и поддержки
    • Хорошо обученный руководитель сессии с навыками фасилитирования и дизайна встреч
    • Точки перегиба — сбор информации, принятие решений и документирование результатов
    • Подготовка — быстро подготовить себя и участников к продюсированию
    • Проверка и решение — распространение и интеграция результатов; в продукт, проект или другие инициативы

    Существенные различия  Встречи и семинары
    #1 Тайм-боксинг

    Совещания часто ограничивают количество времени на каждый этап повестки дня. Таким образом, в большинстве операций мастерской загрузка внешнего интерфейса часто облегчает выполнение внутренних шагов и действий. Следовательно, для большинства занятий на семинарах мы оцениваем время, но даем группам дополнительное время для полной разработки согласованных предположений заранее, когда это наиболее важно.

    #2 Зависимость темы

    Совещания состоят из слабо связанных тем, которые служат для рассмотрения и мониторинга, информирования, а иногда и одобрения (или принятия решения). Участники во время совещаний обычно пассивны, в то время как семинары требуют активности и участия. Встречи нацелены на обновленное положение дел или состояние (результат), в то время как семинары создают осязаемые результаты или конкретные «результаты». В отличие от собраний, семинары создают возможность действовать на основе четких результатов семинара.

    #3 Заключение

    Регулярно проводимые собрания (т. е. собрания персонала или собрания правления) заканчиваются, когда истекает время, обычно с пониманием того, что незавершенные дела будут подняты на следующем собрании. Когда группы готовятся к результатам семинара, важна последовательность шагов, и они не могут прыгнуть вперед или продвинуться вперед, пока не будет завершена фундаментальная работа.

    Фасилитатор #4 Нейтралитет

    Лидеры собраний часто не проявляют нейтральности. Эффективные лидеры собраний учатся осознавать важность нейтралитета и активного слушания. Однако, когда это требуется, участники вынуждают их высказать мнение или решение. Руководители семинаров должны всеми возможными способами избегать предложения контента, зная, что участники должны принять свое решение и жить с ним. Точно так же руководители семинаров рискуют полностью потерпеть неудачу, если нарушат нейтралитет, предлагая контент. Участники не ожидают от руководителей встречи полного нейтралитета.

    #5 Продолжительность

    Семинары, как правило, длятся дольше, чем совещания. В то время как средняя встреча длится от 30 минут до двух часов, средний семинар занимает много часов или даже несколько сеансов в несколько дней. Сложные результаты, такие как Устав проекта или Сбор требований, длятся несколько сессий, которые, вероятно, занимают много недель.

    Соображения по поводу различий между семинарами и собраниями

    Из-за нехватки времени, доступности участников и вариантов места для собраний (недвижимости) большая часть занятий на семинаре распределяется на несколько недель, превращая потенциально естественный многодневный семинар в многонедельный «встречи». Структурное различие между подходами с параллельным днем ​​и с параллельными неделями заключается в том, что периоды перерыва между действиями длиннее при использовании параллельного или многонедельного подхода.

    Ведущий сеанса должен знать о результатах семинара, которые скрыты в термине «совещание». Тот факт, что мероприятие называется собранием или длится всего час или два, не дает ведущему сессии права появляться неподготовленным или судить других, их вклад и их мнения.

    Структурированная методика подходит как для совещаний, так и для семинаров, потому что . . .
    • Задания объединяйте и выполняйте вовремя.
    • Очистить задачи определяют выходы и направления.
    • Информация, полученная на основе консенсуса, становится входом для последующих действий.
    • Группа принимает более качественные решения, чем самый умный человек в группе.
    • Дизайн собрания может использовать существующие повестки дня (дизайн собрания), такие как структурированный анализ и методы определения приоритетов.
    • Право собственности установлено.
    • Участники имеют четко определенные роли.
    • Структурированные семинары обеспечивают четко определенные результаты.
    • Группа достигает взаимопонимания потребностей и приоритетов бизнеса.
    • Ведущий сеанса стимулирует участников с помощью набора наглядных пособий, форм документации и навыков групповой динамики.
    • Структура и групповая динамика дают более полную и точную информацию.

    Структурированные семинары, проводимые с использованием передового опыта семинаров, становятся все более популярными среди участников проектных спринтов, сбора требований и сеансов бизнес-планирования, которые поддерживают улучшение бизнес-процессов и разработку продуктов.

    Почему? При правильном проведении семинары, проводимые с использованием передового опыта семинаров, дают более быстрые и эффективные результаты, чем неструктурированные деловые обсуждения. Помните, что термины «дискуссия», «перкуссия» и «сотрясение мозга» имеют общий суффикс. Поэтому, если у вас когда-либо болела голова при уходе с совещания, скорее всего, оно было неструктурированным.

    Общие причины проведения структурированных семинаров

    За прошедшие годы мы составили каталог различных семинаров, которые мы организовали, и поделились с вами причинами. Найдите их в приведенной ниже последовательности в алфавитном порядке, а не по частоте, важности или случайности:

    • Любая инициатива, требующая принятия решения или консенсуса между двумя или более людьми
    • Анализ сферы деятельности
    • Разработка бизнес-кейса (включая оптимизацию процессов)
    • Приоритизация управления контентом
    • Реализация вашей стратегии, построение планов действий
    • Сбор требований
    • Инновация, по крайней мере, часть творчества и идей
    • Ключевые показатели эффективности, измерения и управления
    • Управление знаниями (включая поддержку принятия решений)
    • Действия по техническому обслуживанию для устранения отсутствующих описаний изменений, точности с требованиями или идентификации проблемы
    • Новая система или инициативы по развитию бизнеса
    • Управление эффективностью (включая сбалансированную систему показателей и информационные панели)
    • Проблемная ситуация, требующая арбитража или нейтральности
    • Улучшение процесса — проектирование или оптимизация
    • Управление проектами
    • Решение проблем
    • Процессы разработки продукта
    • Научные исследования или сложные парадигмы
    • Six Sigma ® и Lean или другие инициативы в области качества
    • Стратегическое планирование на любом уровне организационной холархии
    • Уставы команд (включая точки зрения руководства и вспомогательные мероприятия по стратегическому планированию или тактические задания)
    • Виртуальные и онлайн-встречи и семинары
    • Голос заказчика или консультативных групп

    Передовой опыт семинара

    Основные передовые методы семинара, разработанные для сессий с фасилитером, включают: предотвратить потерю сна всеми участниками (личный стандарт).

  • Воодушевите и вовлеките участников, объяснив важность сессии в начале, и постарайтесь количественно оценить влияние встречи на проект, оцениваемый в денежных средствах, находящихся под угрозой, или FTP (штатный сотрудник), который развертывается.
  • Используйте нейтрального помощника. Фасилитатор должен быть нейтрален к обсуждаемому контенту, позволяя участникам свободно редактировать и изменять свои собственные материалы. Нейтралитет обеспечивает доверие, которое обеспечивает более высокий уровень участия и вклада участников.
  • Использование предварительно определенных результатов, повестки дня и списка участников. Таким образом, результаты и повестка дня для каждой сессии должны быть сформулированы заранее, чтобы передать ответственность участникам сессии до начала собрания. Тщательная подготовка помогает участникам сосредоточиться на темах, вопросах и действиях, которые помогают ведущему лучше контролировать контекст.
  • Использование холодильника (также известного как «парковка» или «корзина для выдачи») для хранения предметов, находящихся вне зоны действия или вне досягаемости в течение доступного времени, помогает отделить смешение стратегических вопросов, тактических маневров и оперативных вопросов.
  • Используя хорошо подготовленный результат и повестку дня, фасилитатор может лучше контролировать объем разговоров, предотвращая круговые и неуместные обсуждения.
  • Запишите это. Потому что, если это не записано, этого никогда не было. Стремитесь фиксировать дословные комментарии и вносить необходимые правки после встречи. Визуальная обратная связь вызывает больше доверия у участников. Кроме того, делая документацию немедленно видимой для участников, сводит к минимуму последующие действия один на один и разговоры по электронной почте.
  • Преимущества структуры
  • Общий жизненный цикл проекта может быть сокращен на несколько недель, что поможет заинтересованным сторонам бизнеса быстрее осознать преимущества проекта.
  • Участники сеанса демонстрируют высокий уровень активности, утверждая, что структурированные сеансы позволяют лучше использовать свое время.
  • Структурированные подходы также обеспечивают более качественные результаты, позволяя выявлять и устранять проблемы и риски на более ранних этапах жизненного цикла, когда затраты на их решение меньше.
  • Структурированные подходы повышают ценность роли руководителя сеанса как ценного поставщика контекста, а не простого производителя документации.
  • Подходы
  • Workshop приводят к общему сокращению времени и усилий. В сравнительных исследованиях компании заявляют об экономии за весь жизненный цикл проекта, которая превышает 100 000 долларов США, а некоторые даже превышают один миллион долларов, поскольку они применяют структурированный подход к совещаниям и семинарам.
  • Подходы
  • Workshop успешно переносят деятельность по разработке проекта с шаблона на обсуждение, что помогает создавать сплоченные команды и сотрудничество между участниками.
  • ______

    Не разрушайте свою карьеру или репутацию неудачными встречами. Поэтому зарегистрируйте сейчас на занятие или перешлите это тому, кому следует. Учебная программа MG RUSH  для профессионального обучения, проводимая инструкторами мирового класса, ориентирована на практику. Каждый учащийся тщательно отрабатывает и репетирует инструменты, методы и подходы в течение недели. Хотя некоторые называют это погружением, мы называем это путем к выработке эффективных навыков фасилитации. #meetingresults

    Наши курсы также предоставляют отличный способ заработать до 40 SEU от Scrum Alliance, 40 CDU от IIBA, 40 баллов непрерывного обучения (CLP) на основе федерального сертификата приобретения Требования к непрерывному профессиональному обучению с использованием мероприятий по обучению и обучению , 40 единиц профессионального развития (PDU) от SAVE International ® , а также 4,0 CEU для других профессий. (Подробности см. в описании отдельных занятий.) #facilitationtraining

    Хотите бесплатный 10-минутный таймер перерыва? Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку новостей ЗДЕСЬ и получите таймер вместе с четырьмя другими нашими любимыми инструментами фасилитации бесплатно. #meetingdesign

    Эксперт по фасилитации

    Терренс Мец, MBA, CSM, CSPF, PSP01, HTTO1, является управляющим директором MG RUSH по обучению фасилитации и дизайну встреч, признанному лидеру в области структурированного обучения фасилитации и автору книги «Встречи, которые Добивайтесь результатов — руководство для фасилитаторов по созданию более эффективных встреч».

    Что такое мастерская: мастерская | это… Что такое мастерская?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх