Что такое портретная съемка? Разбираемся в основах
Что такое портретная съемка? Это тщательная подготовка, упорная работа и осмысленный подход. Это результат химии фотографа и модели, их взаимопонимания и естественности. Только так можно получить интересное фото, только так можно передать все эмоции фотографа, всю его творческую мысль. Словом, сегодняшняя статья полностью посвящена этому жанру фотографии. Посмотрим?
К слову, особенности портретной съемки на восьмой айфон я описал в отдельной статье. Как всегда, сохраняйте статью в закладках — никогда не знаете, когда понадобится.Портретная съемка — это жанр фотографии, в центре внимания которой личность человека (или нескольких людей) запечатлена в эффектном свете и позе.
Содержание статьи
- Подготовка к портретной съемке
- Портретная съемка — процесс
- Психология портретной съемки
Что такое портретная съемка? Это подготовка
Заумное определение, неправда ли? Поэтому поясню проще: портрет — это фотография, где мы видим человека на красивом фоне, чаще всего размытом.
Безусловно, в каком-то смысле с обычной зеркальной фотокамерой всё обстоит легче. Вы свободно меняете объективы, фокусные расстояния. Недаром среди фотографов распространено сокращённое название «портретник«. Для фотографов-любителей портреной съемки приведу рекомендации в таблице:
Каким планом ведется съемка | Как снимаем | Фокусное расстояние объектива |
крупный план | лицо | 70-135 мм |
средний план | полурост, по грудь | 50 мм |
общий план | в полный рост | 50 мм |
Ну а что касается смартфонов для портретной съемки, то здесь я могу только указать на те, что лучшим образом (конечно, на момент написания этой статьи) подходят для такой фотосессии. Итак, фавориты: Samsung Galaxy S10/S10+/S10e, Apple iPhone XR, Google Pixel 3/3a, LG G8, Huawei P30 Pro.
Что ж, с оборудованием разобрались. Теперь настройки. Задача портретного фотографа — обеспечить малую глубину резкости. Для тех, кто держит в руках зеркальную фотокамеру: откройте диафрагму пошире. Пользователям смартфонов (а здесь им гораздо проще) — перейдите в интеллектуальный режим портретной съемки.
Портретная съемка — процесс
Перед Вами портрет девушки крупным планом. Диафрагма f/2.8, выдержка 1/125, ISO 100Что касается самого процесса съемки, то её придется проводить при естественном или искусственном освещении. На открытом воздухе или в помещении. В декорациях или на однотонном фоне. Выбирать Вам.
Что ещё? Теперь, пожалуй, самое важное — композиция кадра и поведение модели. Если про последнее я уже сказал немало, то, говоря про композицию, напомню Вам золотое правило третей. Знаете такое? Включаем виртуальную сетку из двух вертакальных и горизонтальных линий и располагаем модель на их пересечениях.
Психология портретной съемки
Вы удивитесь, если я скажу, что процесс портретной съемки походит на сеанс психотерапии? Нет? Вы правы. Этот жанр обязывает фотографа быть неким больше, чем просто человеко, нажимающим на кнопку затвора. Чувствовать, понимать эмоции. Отразить их на пленке (на матрице), запечатлеть радость, грусть, счастье, меланхолию. Да что бы там ни было.Кто-то скажет, что с малознакомыми людьми портретная съемка вообще не получится. Не могу не согласиться. В одном я уверен точно: для настоящего фотопортрета человека нужно узнать. Хоть немного. Поговорите. Смотрите в глаза. Они скажут больше, чем любые слова.
Вот, пожалуй, и всё, что я сегодня хотел сказать о том, что такое портретная съемка. Этот материал я буду добавлять и другими статьями — следите за обновлениями. Вдохновения Вам и до новых встреч!
Объектив для репортажной съемки: какой лучше выбрать?
Скорее всего, большинство из нас занимаются репортажной съемкой: семья, свадьба, дети, домашние животные и прочее. И даже не подозревают об этом. В целом, репортажная съемка — это документальный подход к фотосъемке. Это охота на реальные моменты, эмоции. В 99% объект репортажной съемки не знает, что его фотографируют. Поэтому у Вас не будет времени, чтобы поменять объектив. Для таких целей нужен один, идеальный для этого дела. Имея это в виду, сегодня я напишу про лучший (на мой взгляд) объектив для репортажной съемки для каждой из моделей фотоаппаратов. Объектив должен быть быстрым, ярким, универсальным и прочным.
Лучший объектив для репортажной съемки для Canon: Tamron 24-70 мм f2.8 Di VC USD
Tamron всегда предлагал отличное качество изображения по более низкой цене, чем Sigma. И если Вы не смотрите на количество пикселей, разницу, вероятно, Вы не почувствуете. Кроме того, современные возможности редактирования могут сделать любую фотографию с любого объектива похожей друг на друга. Иными словами, Tamron SP 24-70mm f2.8 Di VC USD G2 — фантастический инструмент для репортажного фотографа. «
Лучший объектив для Nikon: Nikon 24-70 мм f2.8 E VR II
Если Вы владелец цифровой зеркальной фотокамеры Nikon, спорю, что вам понравится 24-70-мм E VR II как объектив для репортажной съемки. Он дает хорошее качество изображения, хотя и не такое хорошее, как у Tokina. У него есть VR, но и у Tamron есть такой. Конечно, он имеет лучшую стабилизацию изображения, чем Tamron. Так что в этом объективе собралось многое. Что действительно примечательно с этим объективом, так это то, что Nikon услышал своих клиентов и дал им VR. Это здесь ну очень как к месту.
Лучший объектив для репортажной съемки для Sony: Sony 24-70mm f2.8 FE G Master
Это фантастический объектив во всех отношениях. Он обеспечивает превосходное качество изображения, хорошо работает, имеет быструю автофокусировку и порадует многих профессиональных фотографов. Для фотографов, которые любят зум-объективы, это еще одна причина, чтобы перейти к системе Sony E mount. Если Вы всё ещё этого не сделали.
Лучший объектив для Fujifulm: Fujifilm 35 мм f2 R WR
Знаете, что является абсолютной истиной насчет этого объектива для репортажной съемки? Это самый быстрый фокусировочный объектив Fujifilm на сегодняшний день, и делает фотографию действительно жизненной, когда дело доходит до использования автофокуса. Только по этой причине многие фотографы очень, очень ценят этот объектив. Также он защищен от атмосферных воздействий. И это означает, что он действительно предназначен для репортажной работы фотографа, который требует большего от своего оборудования.
Лучший объектив для репортажной съемки для Micro Four Thirds: Olympus 12-40mm f2.8 PRO
То, что делает объектив таким особенным, это не только его превосходное качество изображения, которое мы не можем адекватно оценить, но и размер, качество сборки и скорость фокусировки. Система Micro Four Thirds имеет линзы, которые Вы действительно никогда не захотите останавливать, и которые работают на пике, по существу, широко открытыми.
Вам тоже будет интересно:
В чем состоит специфика репортажной съемки? Разбираемся вместе
Особенности работа фоторепортера в различных условиях
Дата публикации: 22.10.2013
Просматривая страницы газет, журналов и интернет-агентств, всегда обращаешь внимание на яркие и динамичные репортажные фотографии, сделанные фотографами в различных уголках света в ситуациях зачастую непростых, а порой и экстремальных. На войне и футбольном матче, на политическом саммите и на митинге оппозиции — задача фоторепортёра как можно быстрее оказаться в самом эпицентре событий. При этом необходимо быстро сделать качественные фотографии, выбраться из всего этого живым и невредимым (сохранив при этом и свою аппаратуру) и успеть передать свои снимки в редакцию раньше чем это сделают твои коллеги (они же конкуренты) по цеху. Мы попробуем приоткрыть завесу, скрывающую тайны мастеров отечественной и зарубежной фотожурналистики, и попытаемся смоделировать ряд ситуаций в которых обычно вынуждены работать фоторепортёры.
Начинается всё, конечно же, с инструментов фотографа: камеры, объективов и т.д., но прежде чем начать рассказ о профессиональной фотоаппаратуре для репортажа, хочу предупредить, что почти 70 процентов фотожурналистов работает камерами и объективами, выданными им в газетах, журналах и агентствах, и только 30 процентов имеют возможность самостоятельно приобрести дорогостоящий комплект оборудования для фотосъёмки. Для репортажной работы идеально подходят две известные японские марки — это Nikon и Canon. Стоит отметить, что обе компании имеют в нашей стране вполне адекватные сервисы, где без проблем можно отремонтировать практически любую поломку фотокамеры, а также пройти тестовый, профилактический осмотр, почистить матрицу и получить массу полезной информации по эксплуатации фотоаппаратуры. Приобретая приглянувшуюся вам модель камеры, не забывайте о том, что аккумуляторные батареи имеют свойства разряжаться в самый неподходящий момент. Поэтому профессионалы всегда имеют в запасе, как правило, от 4 до 8 батарей плюс зарядное устройство с дополнительными шнурами, позволяющими вести зарядку как от обычной бытовой розетки, так от источников с переменным током и от прикуривателя в салоне автомобиля.
Стоит подчеркнуть, что одним из обязательных требований по оснащению фоторепортёра является наличие двух фотоаппаратов. Во-первых, это даёт гарантию продолжения съёмок в случае если одна из камер внезапно выйдет из строя, а во-вторых, при быстрой смене ситуации фоторепортёр не меняет объективы на одной камере, а ведёт съёмку сразу двумя фотоаппаратами, на которых установлены широкоугольный и телеобъектив. Особенно важно это при съёмках спорта, военных действий, учений, политических саммитов и других массовых мероприятий, где объект съёмки движется непредсказуемо.
Теперь можно подумать о той оптике, которой мы будем снимать самые острые и яркие репортажи. Хорошая оптика и у снайпера, и у фотографа стоит больших денег, но для начала фоторепортёр может ограничиться стандартным набором оптики, взяв, например, для себя 16-35 мм и 70-200 мм, и приобрести «экстендер» — насадку на телеобъектив, увеличивающую фокусное расстояние в 1.4 и 2 раза. Кстати, совсем не обязательно покупать новый комплект фотоаппаратуры в магазине: в Интернете много сайтов, ориентированных на «вторичный» рынок фотооборудования, где можно купить профессиональный фотоаппарат и объектив практически за половину их реальной стоимости.
В багаже фотожурналиста есть ещё много различных аксессуаров, которые помогают ему в его нелёгкой работе, но, думаю, нет смысла перечислять их, обратимся уже непосредственно к самой съёмке и подготовке к ней!
«Осенью 1999 года, в 5 часов утра, в моей квартире раздался телефонный звонок. Звонил редактор одного из международных информационных агентств, «Сергей, в Волгодонске произошёл теракт, ты должен быть там как можно быстрее, мы ждём картинки…», прозвучало из трубки, и абонент отключился.
Согласитесь, что человеку, поднятому рано утром с постели такого рода сообщением, становится несколько неуютно и даже страшновато. Но работа есть работа — быстро умываюсь и чищу зубы, по пути вспоминая сколько километров ехать на машине до Волгодонска, и между надеванием брюк и рубашки пытаюсь вызвать такси (тогда я ещё не был счастливым обладателем авто). К счастью, быстро договариваюсь с диспетчером, (хотя они тоже наверное не привыкли в 5 утра принимать заказы на поездки в 500 километров), машина подъедет за мной уже через несколько минут, теперь главное правильно собраться в непростую командировку. Сколько я там пробуду, не знаю, поэтому кидаю в кофр 20 катушек плёнки Kodak, беру камеру и вспышку, по ходу проверяю объективы и аккумуляторы, беру зонтик и дождевую накидку (всё-таки поздняя осень, кто его знает, что будет с погодой). Одежду выбираю такую, которую будет не жалко порвать и запачкать, ботинки надеваю потеплее и покрепче, обязательно кепку на голову, ну и пару носков кидаю в кофр поверх аппаратуры. Главное правило в таких командировках, это не остаться без денег и связи, поэтому выгребаю с собой всё, что было в бумажнике, обязательно захватываю паспорт (журналистское удостоверение — это хорошо, но дополнительный официальный документ никогда не помешает). Вроде-бы, всё, поехали…»
Репортаж — это всегда интересно » PhotoCasa
Здравствуйте, читатели журнала PhotoCASA, меня зовут Татьяна Малышева. Я профессиональный фотограф, снимаю в очень многих жанрах, в том числе свадебном, портретном, арт, travel и репортажном. Состою в сообществе профессионалов Sony Alpha, являюсь организатором фототуров в Европе, автором публикаций в журналах PhotoCASA, Prophotos, Zankyou, The Pled, разработчиком видеокурса по свадебной фотографии. Кроме того, являюсь финалистом конкурсов и обладателем наград в области свадебной, детской, семейной и арт-фотографии: BICFP, Weddisson Award, IPSWP, 35 Award, Prophotos, а также участником российских и зарубежных фотовыставок.В этой статье я поделюсь с вами своими секретами съемки репортажа. Для меня репортажная съемка — одна из любимых в фотографии, ведь
мне ничего не нужно делать: работать с моделью, выставлять свет, думать над позировками… Все происходит само собой, а мне остается только нажимать на кнопку спуска. Но на самом деле репортаж — огромная работа: до и после сделанного кадра.
Фундаментом для каждого репортажника являются знания о композиции, технике съемки, владение собственной аппаратурой — все это настолько прочно закрепилось в подсознании, что во время самого процесса не думаешь об этом осознанно. На съемке я уже вижу кадр благодаря этим навыкам. Мне не нужно время, чтобы что-то выстроить, проанализировать. Я понимаю, с какой точки нужно снять, исходя из
расположения героев события, света, который падает на них, фона и того, что должно последовать за этим моментом. И пока я физически перемещаюсь на локацию, я меняю параметры, если необходимо: диафрагму, выдержку, перенастраиваю экспозицию. Если предстоит съемка со вспышкой, направляю ее «голову» в сторону отражающей поверхности или меняю объектив. Поэтому к месту съемки я уже подхожу в полной боевой готовности. После все повторяется — и так до окончания всего процесса.
В данном жанре для меня важна скорость и светосила аппаратуры. Скорость — не серийная съемка, а минимальный лаг затвора, я работаю только в покадровом режиме протяжки, за исключением редких моментов. Сейчас я снимаю беззеркальной камерой Sony Alpha ILCE-7M3 с
возможностью отключения звука, что очень помогает при съемке концертов, спектаклей, венчания и крестин. Помимо этого, она маленькая, как и используемые мною линзы, что во время многочасовой работы тоже плюс.
Последние три года я использую fix-объективы Voigtlander Nokton с фокусным расстоянием 15 мм (f/4.5), 40 мм (f/1.4) и 75 мм (f/1.8). Все три
мануальные, что я считаю для большинства репортажных ситуаций преимуществом, так как могу контролировать скорость съемки при статичных ситуациях. До перехода на Sony снимала также линзами с фиксированным фокусным расстоянием, но уже c AF — 24 мм (f/1.4), 35 мм
(f/1.4), 85 мм (f/1.8) от Canon и Sigma. Как видите, в арсенале всегда есть ширик и небольшой телевик. Но преимущественно в репортаже я использую линзы 35–40 миллиметров, так как считаю этот жанр фотографии контактным: чтобы что-то увидеть, почувствовать, снять, нельзя
находиться на большом расстоянии от события.
Я люблю быть в прямом смысле на расстоянии вытянутой руки от происходящего. Преимущественно использую диафрагму в диапазоне от f/2.0 до f/2.5, так как она позволяет снимать без применения вспышки, а также отделяет главных героев от второстепенных и от фона. Со вспышкой я снимаю репортаж только тогда, когда условия освещения недостаточны от слова «совсем», и лишь там, где можно. Например, на концерте, спектакле, венчании и нельзя, и не нужно. Свет не должен быть скорректирован, а со светотеневыми рисунками на лицах необходимо работать с тем освещением, которое есть, не нарушая атмосферы.
Выжав из экспопары все что можно, повышаю ISO, благо современные камеры позволяют это делать без особого ущерба для качества картинки. В тех ситуациях, когда без дополнительного света нельзя, я использую внешнюю вспышку или на камере, или две — на стойках с помощью синхронизатора через отражающие поверхности. Бывает, что отражать не от чего — стен и потолка или нет, или они слишком далеко/высоко, тогда остается только ISO.
В репортаже, как и в других жанрах, я очень серьезно подхожу к работе с композицией и кадрированием: правило третей, золотое сечение, смысловые центры, многоплановость имеют большое значение. В этом смысле я педант, не приемлю обрезанных конечностей, завалов горизонта, зафиксированного моргания, бессмысленного использования пространства на снимке, одинаковых кадров. Для меня история как в одном кадре, так и во всей серии должна представлять собой законченное фотокино.
Репортажник — фотограф и репортер в одном лице, поэтому по картинкам должно быть понятно что, где и когда происходит, без подписей. В зависимости от съемки, это может быть целая серия изображений, развитие события во времени, а может быть всего одно — центральное из фоторяда. Я стараюсь передать событие максимально объективно, приближенно к реальности, учитывая фоновое, световое окружение. Я не имею права убирать мешающий предмет или просить человека выйти. В репортаже нет фоторежиссуры в кадре, но есть режиссура за кадром — это композиция, свет, хронологичность, умение использовать те условия, которые имеются, и в них нужно не просто сохранить мгновение, а создать эмоциональный, интересный зрителю снимок. Я тем или иным способом акцентирую, выделяю, то есть привношу свое «я» — вот это я увидела; вот это я считаю главным; вот это, я думаю, может быть интересно.
Добиваюсь этого с помощью пойманного момента, эмоции, а также приемов съемки: работая с линиями, светом, фактурой, отражениями, ритмами, многоплановостью. При этом не вмешиваюсь в само событие: я могу снять отражение пальцев музыканта в пианино, но мне нельзя двигать само пианино. Для меня важно знать не то, когда нажать на кнопку, а когда ее не надо нажимать. Не дошла до точки съемки, не выстроила кадр, не дождалась кульминационного момента — не нажала.
Фоторепортаж — это не про желание нажать на спуск, а про момент, который необходимо увидеть и запечатлеть. Я никогда не знаю, что получится. И нельзя хотеть чего-то конкретного, из этого ничего не выйдет — просто я открыта к любой ситуации, готова к ней и очень хочу поймать кадр. Это мое состояние во время каждой репортажной съемки. Все технические и творческие аспекты должны быть в подсознании, чтобы оставалось только наблюдать и реагировать. При этом очень важно оставаться по ту сторону фотоаппарата, с которой расположен окуляр, не реагировать физически на эмоциональные моменты: не спасать падающего, а снимать его падение.
Когда я говорю «поймать кадр», то не имею в виду, что необходим только один. Мне всегда нужна история, так как репортаж — это история. Буквально. Я мыслю сюжетами с порога, с первого нажатия на кнопку спуска. Даже при наличии одного главного или кульминационного момента в событии — это всего лишь одна картинка из целой серии, которую нужно снять. Для чего я постоянно чередую планы (общий,
кредний, крупный, деталь), использую различные художественные приемы и технику съемки. Я фиксирую всех героев происходящего: как
главных, так и второстепенных, в том числе место — тоже участника съемки. Это похоже на фильм, только картинки в нем не двигаются. Кадры постепенно создают целостную картину: есть начало, развитие, завершение.
Для того чтобы снимать репортаж, фотограф должен уметь общаться, наблюдать, быть незаметным, быстро реагировать… И это не тайна. А вот то, что нужно быть открытым, смелым, выносливым и терпеливым — понимают не все. Общаться не обязательно вербально. Незаметным нужно быть, прежде всего, внутренне, хотя я стараюсь и внешне — работаю в черном. Смелым — потому что зачастую нужно физически встать между происходящим и зрителем. Выносливым — так как съемка может длиться часами. Например, мой рекорд именно репортажной съемки — 12 часов подряд. А терпеливым, потому что кадр иногда приходится «высиживать».
Многие минусы — сложности репортажа как «неуправляемого» жанра — можно превратить в плюсы. Так, у всех организованных событий есть сценарий, который я узнаю заранее у распорядителя или заказчика, чтобы продумать точки съемки по ходу мероприятия. В этот список входят концерты, вручение премий, банкеты, анимация на днях рождения, спортивные матчи, Парад Победы и т.д. План повторяющихся мероприятий также известен и отточен до мелочей у фотографов, снимающих их неоднократно: крестины, венчания, бракосочетания, ежегодные музыкальные фестивали, конкурсы красоты. Непредсказуемость развития событий существует у «одноразовых» мероприятий, что значительно усложняет съемку репортажа и здесь особенно помогают те самые основы, когда у фотографа отключается все, кроме зрения, слуха и интуиции.
Советы: найдите свои слабые места (это может быть пробел в композиции или недостаточные технические возможности вашей аппаратуры) и избавьтесь от них. Если вам не хватает светосильного объектива или «быстрой» камеры — купите или возьмите в аренду. На съемке
наблюдайте, просчитывайте картинку заранее, будьте незаметными, заранее настраивайте аппаратуру на ту ситуацию, в которой вы находитесь, снимайте последовательно, разнопланово, физически не изменяя окружающее. Выстраивайте кадр до того, как нажмете кнопку, и нажимайте лишь тогда, когда что-то происходит. Учитесь смотреть, слышать и предвидеть ситуацию.
Текст и фото: Татьяна Малышева
Фотосъемка репортажа нюансы работы
Вы начинающий фотограф? Вы решили впервые отправиться на съемку какого-то мероприятия? Необходимо кое что знать перед тем, как отправляться в дорогу:
- Какое оборудование необходимо взять с собой?
- На что обратить внимание при съемке на мероприятии?
Если вас пригласили (сами напросились) на съемку корпоратива, выступления или какого-то празднования, нужно правильно укомплектовать свою сумку необходимым оборудованием с учетом условий, в которых придется вести съемку.
Фотосумка
Оптика
На съемке мероприятий фотографу нужно уметь быстро переключаться между близкими и далекими планами. Стоит снимать и гостей, и музыкантов, и общие планы издалека.
Для этого необходимо иметь в наличии несколько объективов, которые смогут покрыть весь необходимый диапазон фокусных расстояний. Чаще всего репортажные фотографы используют лишь два вида оптики:
- Широкоугольный объектив
“Ширик” является самым важным объективом для фотографа. Его используют чаще всего. Эта оптика способна уместить в кадре большое пространство. Такой объектив хорош для съемки общих планов или групповых снимков, а также портретов. Наиболее часто используют 35mm. Удобным решением является зум-объективы 18-70mm. Такой объектив немного уступает фиксу в качестве снимков, но дает большую гибкость в работе.
- Длиннофокусная оптика
Из телевиков чаще всего используют 70-200mm. Такой объектив позволяет издалека снимать крупные планы. Это удобно при съемке крупных планов выступающих людей на сцене из зала. Также можно делать портреты людей издалека, когда они не догадываются, что их снимают. Такие снимки получаются интересными и живыми. Иногда таким образом можно запечатлеть истинное лицо человека, когда он не позирует на камеру и не пытается казаться лучше, чем есть на самом деле.
В итоге, имея два объектива, можно покрыть фокусные расстояния в диапазоне от 18 до 200 мм и иметь отличное качество снимков и большую гибкость в работе.
Вспышка
Вспышка является очень важным аксессуаром, который необходим репортажному фотографу. При съемке в помещении или в вечернее время света чаще всего не хватает, поэтому лишь вспышка может позволить делать нормально экспонированные кадры. Внешние вспышки имеют отдельные съемные батареи, поэтому необходимо запастись запасными источниками питания, чтобы в последний момент не оказаться без подсветки.
Цветная калька
Цветная калька или же просто полупрозрачна пластиковая накладка позволят окрашивать свет от вспышки в разные оттенки. К примеру, наклеив оранжевую бумагу или пленку на накладку, можно сделать свет от вспышки теплее.
Отражатели и рассеиватели
Вспышка дает слишком жесткий и концентрированный поток света. Для рассеивания и смягчения светового потока используются рассеиватели и отражатели. Эти приспособления существенно улучшат качество снимков.
Дополнительные аксессуары
С собой всегда необходимо иметь запасные аккумуляторы для камеры и вспышки. Также желательно на всякий случай с собой брать зарядное устройство.
Поляризационный светофильтр
Пользу от поляризационного фильтра трудно недооценить. Он может быть полезен практически в любом жанре фотографии.
В каком формате вести съемку, RAW или JPG, можно решить опираясь на о, какие требования предъявляются к качеству снимков. В любом случае, стоит запастись запасными картами памяти, так как во время репортажа съемку нужно вести быстро и кадров следует делать много. Только так можно поймать удачные моменты и не пропустить ключевые события. В случае с RAW память будет заканчиваться быстрее. Так что об этом подумать следует заранее.
Как работать на мероприятии
Перед началом съемки у заказчика следует уточнить, как именно он будет использовать фотографии. От этого зависти качество снимаемого материала и сцены, которым следует уделять больше внимания. Если это съемка просто на память, то стоит больше фотографировать гостей, делать групповые снимки. Если съемка для отчета, то больше нужно обращать внимание на официальную часть. Если же это для газеты или журнала, то заранее нужно согласовать те моменты, которые должны быть освещены наиболее подробно.
Профессиональные фотографы делают снимки трех типов
- Личные фотографии для внутреннего использования
Такие фотографии чаще всего используют для корпоративных журналов и для личных альбомов сотрудников. Эти фотографии будут интересны только людям внутри компании.
- Снимки для СМИ
Часто снимки с различных презентаций публикуются в газетах, журналах и на сайтах. Такие снимки должны быть интересны широкому кругу зрителей. Такие кадры должны включать в себя корпоративную символику на фоне. Радостных людей на переднем и заднем плане, какие-то элементы шоу и официальной части.
- Личные снимки всех участников. Портреты
Самые банальные фотографии людей, просто смотрящих в камеру — это обязательная составляющая в съемке вечеринок и собраний. Такие снимки демонстрируют отношения между людьми и просто являются хорошей памятью для тех, кто изображен на фотокарточках. Можно еще делать общие снимки, которые просто покажут обстановку, продемонстрируют красоту и роскошь места, в котором проводится празднование. Эти фотографии более абстрактны, но не менее актуальны.
Нюансы и тонкости
На месте съемки нужно быть заранее. Фотограф должен оценить обстановку, увидеть в каких условиях нужно работать. Кроме того, вы должны встречать гостей вместе с хозяевами. Это хорошая возможность сделать хорошие фотографии приветствия гостей хозяевами.
Фотографируя большие группы людей, делайте побольше дублей. Есть вероятность, что кто-то моргнет или состроит некрасивую гримасу. Дубли позволят из нескольких фотографий выбрать наиболее удачную. Сам фотограф должен излучать позитив. Вам нужно улыбаться и шутить. Это предаст позитивный настрой вашим объектам съемки и фотографии получатся более радужными и непринужденными.
Технические аспекты съемки репортажа
Диафрагма 5,6 лучше всего подходит для фотографирования, так как именно это значение позволяет получить оптимальную резкость. Передний план будет достаточно резким, а задний план слегка размоется, но не слишком потеряет детализацию. Если установить режим приоритета диафрагмы, то камера будет автоматические подстраивать выдержку под заданное значение аппертуры.
Во время репортажной съемки часто придется устанавливать высокие значения ISO. Это неминуемо приведет к повышению шума, но с шумом легче бороться, чем с шевеленкой, которая будет возникать из-за увеличения выдержки.
Обработка репортажных фотографий
Особенность обработки репортажных снимков заключается в том, что после каждого мероприятия необходимо будет отдать заказчику 300-600 кадров. Все они должны быть достойного качества. По одной фотографии такой объем можно обрабатывать очень долго. Выход один — пакетная обработка. Для данного вида обработки лучше всего подходит Adobe Lightroom, но Photoshop также умеет выполнять обработку большого количества снимков, применяя ко всем заранее подготовленные пресеты.
База по фотосъемке репортажей
Введение
Съемка любых мероприятий, торжеств, событий на улицах города или спортивных соревнований относится к фотожурналистике, которая должна сохранять привязку ко времени и иметь хронологическую последовательность. Данное направление фотографии очень сложное, так как при съемке нет возможности настроить свет или сделать еще кадр, если предыдущий не получился. Чаще всего фотографы начинают учиться снимать именно в репортажном стиле. Многие об этом даже не задумываются. Обычно это происходит на различных праздниках, в походах и на вечеринках. Такая съемка тоже относится к репортажной.
Единственное преимущество репортажной съемки — это то, что сюжет для фотосессии не нужно придумывать. События протекают сами по себе. Вам нужно лишь замечать интересные ключевые моменты и вовремя нажимать на кнопку спуска затвора. Естественно, нужно предварительно правильно настроить фотоаппарат и выбрать удачный ракурс, иначе снимок получится неудачным, а переделать его уже не будет возможности.
Спортивная фотография и фотожурналистика — это два очень крупных блока в репортажной фотографии, и их стоит рассматривать каждый в отдельности, поэтому сегодня мы не будем на них концентрироваться. Рассмотрим съемку праздничных мероприятий, концертов, выставок и т.д.
Оборудование для съемки
ФотоаппаратЕсли вы собираетесь профессионально заниматься фотографией, то лучше сразу брать полнокадровую камеру, если есть такая возможность. На самом деле, это не обязательное условие. Многие фотографы снимают на камеры с кропнутым сенсором и замечательно себя при этом чувствуют. Не многим заказчикам нужны снимки для фотообоев, так что не стоит гнаться са самыми дорогими и суперсовременными камерами.
Существенный плюс полнокадровых камер заключается в том, что их сенсоры на больших значениях ISO дают очень мало шума, а значит, что в условиях недостаточной освещенности можно делать более качественные кадры. Учитывая то, что в репортажной фотографии нет возможности настроить свет, это очень существенный нюанс.
ОбъективыГораздо важнее качества вашей камеры качество объектива. Хороший зум объектив — это залог резких и четких фотографий. Для работы кроме телеобъектива понадобится еще и широкоугольный объектив. В репортаже очень важно иметь возможность снимать издалека и захватывать в кадр большие участки, чтобы не упустить важные детали. В крайнем случае, снимки потом можно будет кадрировать.
Есть объективы, которые могут покрыть сразу большой диапазон фокусных расстояний, к примеру 28-300 мм. Это очень удобный диапазон ФР, но качество картинки будет не на высоте. Лучше покрыть тот же диапазон фокусного расстояния двумя объективами. Это будет дороже стоить и в работе будут неудобства, связанные со сменой оптики, но изображения будут получаться гораздо более высокого качества.
Если вы не знаете, какие именно объективы нужны вам для работы, возьмите что-нибудь в прокат и попробуйте разные модели. Наработав некоторый опыт, вы сможете сделать для себя вывод, какая именно оптика вам нужна.
Вспышка
Вспышки всех раздражают, но иногда без них не обойтись. Чаще всего мероприятия проходят вечером или в помещениях, где освещение недостаточно хорошее. В таком случае вспышка необходима. Различные рассеиватели и отражатели помогут сделать свет более мягким. Даже если вы снимаете днем в солнечную погоду, вспышка будет необходима для того, чтобы смягчить тени.
Штатив
Репортажный фотограф не может себе позволить таскать с собой огромный штатив. Фотограф должен быть подвижен и незаметен. Если вы достигли предела выдержки, ISO и не можете больше открыть диафрагму, то лучше всего воспользоваться моноподом. Он позволит еще немного увеличить выдержку, и он не такой громоздкий и тяжелый, как штатив.
АксессуарыСобираясь на фотосессию стоит продумать, сколько времени она продлиться, и с учетом этого запастись батареями. Также нужно запастись картами памяти, так как на удаление неудачных кадров времени не будет. Для экономии можно часть мероприятия фотографировать в RAW, а какие-то промежуточные моменты снимать в JPEG.
Лишнее оборудование брать с собой не стоит. Оно будет затруднять перемещение, а двигаться придется много.
ФотосумкаФотосумка очень удобна для переноски оборудования, но когда нужно иметь постоянный и очень свободный доступ ко всему, она становится обузой. Лучше карты памяти, батареи и фотофильтры разложить по карманам.
Необходимые навыки
ОбщениеПеред съемкой нужно внимательно изучить место съемки, оценить источники света, поговорить с организаторами, выяснить план проведения мероприятия. Если вы снимаете на заказ, то уточните заранее, какие ключевые моменты важны для заказчика, чтобы не дай Бог не пропустить их.
НаблюдениеНа самом мероприятии времени на решение организационных вопросов не будет. Нужно будет действовать. Поэтому нужно заранее наблюдать за всем происходящим и делать выводы, с какого ракурса лучше снимать, где лучше освещение, какой объектив использовать. Снимать крупный план или общий, и т.д.
Реакция
Во время мероприятия события могут происходить очень быстро, поэтому нужно быть готовым к съемке постоянно. События при репортажной съемке происходят один раз. Если вы научитесь ловить ключевые моменты, то сможете получать кадры, которые невозможно будет воспроизвести в постановочной фотографии.
Отдых
Не смотря на то, что фотограф должен постоянно находиться в движении, нужно еще и находить время для отдыха. Лучшее время для отдыха — это время трапезы. Когда люди садятся поесть, они не хотят, чтобы их фотографировали. С художественной точки зрения, жующие люди — это не самый удачный объект для съемки. Сам фотограф без передышки к концу мероприятия может сильно утомиться и потерять концентрацию.
Быть незаметным
Репортажный фотограф не должен привлекать к себе внимание. Желательно, чтобы люди не догадывались, что их снимают. Тогда они будут вести себя естественно и непринужденно. Чтобы создавать минимум помех для участников праздника, нужно заранее приметить места съемки, где вы не будете мешать людям, заранее продумывать маршрут движения, чтобы не создавать помех происходящим действиям.
Расчет собственных сил
Перед началом мероприятия очень важно узнать у организаторов, какой масштаб действия намечается. Если праздник будет проходить в зале с количеством мест на 400 персон и гостей будет не меньше, чем 350 человек, только задумайтесь, сможете ли вы один в полной мере заснять все ключевые моменты, запечатлеть всех гостей… Очевидно, что нет. В таком случае стоит задуматься о втором фотографе, а может даже двух. Гораздо лучше отказаться от события или потерять часть денег на найм помощника, чем плохо выполнить свою работу и запомниться заказчику как недобросовестный фотограф, который не качественно выполняет свою работу.
Предугадывание настроекВ репортажной фотографии нужно действовать быстро, а это значит, что на поиск оптимальных настроек времени не будет. Нужно действовать быстро, настройки камеры нужно менять моментально, при этом они должны оптимально подходить для данных условий съемки. Вначале будет трудно работать в таком режиме, но со временем придет опыт и такой темп работы станет привычным.
Творческий подход
На каждом мероприятии обычно происходит что-то интересное, какие-то необычные события. Главное их поймать. Также не стоит забывать о творческом подходе. Это разнообразит отснятый материал. Лучше всего искать нестандартные моменты на различных народных гуляниях. Раззадоренная толпа способна на подвиги, а вы эти подвиги можете задокументировать.
Так что же такое репортажная фотография?
Мы беседуем с фотографом и преподавателем краткосрочного курса Central Saint Martins Карлом Групом об искусстве рассказывания историй с помощью фотографии, а также беседуем с бывшими студентами о преимуществах этого курса для их собственного фотографического творчества.
От концептуальных типологий до классических фоторепортажей — финальные проекты, представленные студентами курса «Репортажная фотография», всегда разнообразны, но что именно такое репортажная фотография? Карл Групп, один из двух наставников, преподающих репортажную фотографию на коротких курсах Central Saint Martins, называет это «» «искусством рассказывания историй с использованием неподвижных изображений.Это общий термин, который можно найти и в других жанрах фотографии — моде, редакционной статье, фотожурналистике, визуальной антропологии и многих других. Моя цель состоит в том, чтобы студенты покидали курс, чувствуя себя уверенными не благодаря вере в точность фотографии, а благодаря игре и алхимии, которые возникают в результате создания языка в фотографии. Изучение и определение того, где человек чувствует себя комфортно при визуальной речи, — это суть этого курса ».
Беседа с некоторыми из выпускников курса репортажной фотографии Карла наверняка подтвердит, что это было достигнуто.
Фрэн Хейлз — фотограф-фрилансер, родом из Новой Зеландии, проживающая в Восточном Лондоне.
Какие 3 слова описывают ваш короткий курс обучения в Central Saint Martins?
Вдохновляет, стимулирует и мотивирует
Что вам больше всего понравилось в вашем курсе?
Мы рассмотрели так много интересных тем и стилей, и мне понравились еженедельные тематические проекты, основанные на них. Карл, который был нашим учителем, не имеет себе равных.У него блестящий способ обучения, и он так хорошо работает, поощряя и выявляя лучшие качества своих учеников.
Не могли бы вы рассказать мне о своем проекте «Репортаж» и о том, что вдохновляло его?
Мой репортажный проект назывался Городской изумруд . Основное внимание в нем уделялось важности и ценности зеленых насаждений и их влиянию на благосостояние, помогая людям расслабиться в хаотичном городе, таком как Лондон, который в течение рабочей недели увеличивается до 11 миллионов человек. Я выбрал место в парке Виктория в восточной части Лондона.Исторически этот парк был создан в 1845 году для помощи рабочему классу в этом районе, который страдал от плохого здоровья и низкой продолжительности жизни из-за переполненных условий жизни. Это был первый общественный парк в Лондоне, построенный специально для людей, поэтому местные жители больше его называют Народный парк.
Городской изумруд © Fran HalesПомог ли этот курс вашей карьере или личному развитию?
Совершенно верно. Я уже работаю фотографом, снимая в основном мероприятия.Этот курс вдохновил меня больше думать о личных проектах, над которыми я хотел бы работать. Это действительно показало мне, как хорошо рассказывать историю и как критиковать и редактировать мои собственные работы так, как я раньше не знал. Это придало мне больше уверенности. Поддержка студентов и учителя Карла помогла мне с уверенностью представить свою работу классу.
Что бы вы сказали тем, кто думает о прохождении этого курса?
Сделай это! Это так весело, и это дает вам отличное представление о мире фотографии.Вы многому учитесь, не будучи перегруженными. Я прошел много коротких курсов, но этот действительно изменил меня.
Репортаж — Википедия
Dieser Artikel beschreibt die journalistische Darstellungsform. Zu anderen Bedeutungen siehe Die Reportage. Reportagen ist eine Weiterleitung auf diesen Artikel. Zur Schweizer Zeitschrift siehe Reportagen (Журнал).Als Reportage (von lateinisch reportare = berichten, melden) bezeichnet man im Journalismus unterschiedliche Darstellungsformen, bei denen der Autor nicht vom Schreibtisch aus, sondern aus unmittelbarer Anschauung berichtet.In den Druckerzeugnissen steht der Begriff gemeinhin für einen dramaturgisch aufbereiteten (siehe auch Reportagefotografie) Hintergrundbericht, der einen Sachverhalt anhand von konkreten Beispielen, Personen oder derenickschauliks. Während Nachricht und Bericht Distanz wahren, geht die Reportage nah heran und gewährt auch Beobachtungen und weiteren Sinneswahrnehmungen ihrer Protagonisten Raum. [1]
Im Rundfunkjargon gilt bereits die einfache Berichterstattung vom Ort des Geschehens als Reportage.Так что твердо, Sportjournalisten, живите на Stadion Fußballspiele kommentieren, часто как Fußballreporter.
Dem Reporter ist es — im Gegensatz zum Verfasser von Nachrichten oder Berichten — erlaubt, Fakten durch eigene Eindrücke zu ergänzen, die er — oft bei Anwesenheit am Ort des Geschehens — gesammelt hat. Idealerweise erzählt er, ohne dabei zu werten oder zu kommentieren, auch nicht durch Weglassen. Er beschränkt sich auf eine narrative Funktion, spricht überwiegend im Präsens und bewirkt dadurch, dass sich der Rezipient (Leser, Zuhörer oder Fernsehzuschauer) кишки в die Situation hineinversetzen kann.
Beispiel: «Ein Haus hat gebrannt.» Die Reportage beschreibt detailliert, wie es darin aussieht, und versucht, beim Rezipienten oder bei der Rezipientin «Kino im Kopf» ablaufen zu lassen. Sie schildert die «versengten, schwarzen Treppengeländer, denen man nur schwer ansieht, dass sie aus Holz sind».
Eine Reportage kann verknüpft sein mit Interviews und Kommentaren. Sie kann aus Texten, Fotografien (Fotoreportage) или einer Kombination aus beidem bestehen. Letzteres ist die verbreitetste Form.
Gerichtsreportage [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]
Eine Sonderform ist die Gerichtsreportage. Zu den bekanntesten Autoren in diesem Genre gehören in Deutschland der Spiegel -Redakteur Gerhard Mauz (1925–2003), seine Nachfolgerin Gisela Friedrichsen sowie Peggy Parnass, Hans Holzhaider und Sabine Rückert.
Sozialreportage [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]
- → Liste der Sozialreportagen, Milieustudien, Feldforschungsstudien und Milieuromane
Sozialreportagen üben Gesellschaftskritik.Als Begründer der Sozialreportage im deutschsprachigen Raum gilt Макс Винтер. Bekannte Beispiele sind
- Deutscher Reporterpreis: Seit 2009 vergibt das Reporter-Forum diesen mit insgesamt 25.000 Euro dotierten «Preis von Journalisten für Journalisten». Er wird derzeit в neun Kategorien ausgelobt und gehört mit jeweils über 1000 Einsendungen zu den größten deutschen Medienpreisen.
- Für deutschsprachige Reportagen wird jährlich der Egon-Erwin-Kisch-Preis im Rahmen des Henri-Nannen-Preises vergeben.Der Henri-Nannen-Preis, der vom Stern ausgelobt wird, ist eine angesehene Ehrung in der Branche.
- Einziger weltweiter Reportageliteraturpreis ist der Lettre Ulysses Award, der letztmals 2006 vergeben wurde.
- Die Reportage-Agentur Zeitenspiegel aus Weinstadt vergibt seit 1998 zur Erinnerung an ihr Ehrenmitglied Hansel Mieth alljährlich den Hansel-Mieth-Preis an Journalisten für herausragende Veröffentlichungen in Print deutschsprachigen. Der Preis ist mit 6000 Euro dotiert.
Auf Grund der von Claas Relotius ganz oder teilweise erfundenen Reportagen sahen andere Medienschaffende die Reportage Ende der 2010er Jahre в ихрем Ruf beschädigt или в Einer Krise. [2] [3] [4]
вопросов для разговора: Урок разговорной речи: ФОТОГРАФИЯ
Обсуждения ESL: вопросы для разговора: Урок разговорной речи: ФОТОГРАФИЯОБСУЖДЕНИЕ ФОТОГРАФИИ
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте их студенту Б.)
(1) | Что приходит на ум, когда вы слышите слово «фотография»? |
(2) | Вы любите фотографировать? |
(3) | Вы предпочитаете цифровую фотографию или пленочную фотографию? |
(4) | Какое самое лучшее фото, которое вы когда-либо делали? |
(5) | Какую самую лучшую фотографию вы когда-либо видели? |
(6) | Как вы думаете, фотография — это искусство? |
(7) | Какую фотографию вы любите смотреть? |
(8) | Вы когда-нибудь ходили на фотовыставки? |
(9) | Что вы думаете о черно-белой фотографии? |
(10) | Изменил ли Интернет способ использования фотографий? |
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A.)
(1) | Вы интересуетесь фотографией? |
(2) | Хотели бы вы сделать карьеру в фотографии? |
(3) | Вы много знаете о фотографии? |
(4) | Вы бы предпочли быть фотографом дикой природы или фотографом моды? |
(5) | Что вы думаете о фотографах-папарацци? |
(6) | В чем секрет хорошей фотографии? |
(7) | Вы когда-нибудь были в фотоателье? |
(8) | На что вам нравится делать снимки: на мобильный телефон или цифровую камеру? |
(9) | Как вы думаете, была бы интересна карьера фотографа? |
(10) | Что вы знаете об истории фотографии? |
МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.
Апрель | 2011 | Репортажная фотография Workshops
Fuji, Праздник, Инновации, Обучение, Фотографии, Уличная фотография, Новости семинаров, Мастерские, x / 100
Забудьте о скучном количестве пикселей и мегабайт, иначе говоря, X / 100 обладает достаточным и достаточно высоким качеством и того, и другого.
Поговорим о создании картинок.Что хорошего в этой камере, так это ее психология. Съемки на улице и среди все более невротичной (из-за фотографирования) австралийской публики — это то, что всем плевать. Это большое преимущество в возможности запечатлеть людей такими, какие они есть, вместо того, чтобы они реагировали на фотографа с помощью цифровой зеркальной фотокамеры.
Снимки невероятно четкие даже при F2. Шум даже не попадает в поле зрения радара после iso1600. Задержка срабатывания затвора минимальна, если не вообще.Слишком много функций, чтобы упомянуть, но если я смогу украсть одну в Панораме, будет очень весело.
Я считаю, что это отличная вторая камера для профессионалов или отличная камера для тех, кто любит делать снимки.
Это не компактная и не зеркалка, она заполняет пробел между ними.
Всегда существовала небольшая пленочная камера высокого класса, которую серьезные фотографы могли взять с собой куда угодно, даже когда они не были на задании. Спустя десять с лишним лет после приливной волны цифровой фотографии, захлестнувшей пленочную фотографию, Fuji представила цифровую версию этой камеры.Поставляется в красивой классической ретро-упаковке с превосходным качеством сборки.
Это было давно, но пришло.
Прошивкануждается в серьезном обновлении, оно довольно своеобразное, но это мелочь. Это камера, которую нужно время, чтобы познакомиться с ней, но как только вы ее узнаете, вы будете очень счастливы, что встретились.