Page not found — Аккаунт deleted
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- История
- Программирование
- Хмельнов (Делфи, МуSQL)
- Петухин
- Семестровые Петухин
- Выч.мат (1 семестр)
- 1.Метод Гаусса решения линейных систем. Его применение для поиска обратной матрицы.
- 2.Метод квадратного корня: построение матрицы U, обратный ход.
- 3.Обусловленность линейных систем: число обусловленности, его свойства, типы матриц, процедура улучш
- 4. Метод простой итерации. Теорема о сходимости метода, оценка погрешности.
- 5. Модель Леонтьева.
- 6. Метод Зейделя: построение, оценка погрешности, связь с методом простой итерации.
- 7. Градиент функции: предварительные сведения. Редукция линейной системы к экстремальной задаче.
- 8. Градиентный метод с постоянным шагом.
- 9. Метод скорейшего спуска.
- 10. Метод минимальных невязок.
- 11. Линейные системы с прямоугольной матрицей. Псевдорешения, нормальное псевдорешение. Поиск псевдо
- 12. Проблема собственных значений. Подобные матрицы.
- 13. Матрица вращения. Метод вращений.
- 14. Редукция проблемы собственных значений к экстремальным задачам: спектральныезадачи.
- 15. Метод итераций в n-мерном случае. Сходимость метода.
- 16. Метод итераций в скалярном случае.
- 17. Метод Ньютона в n-мерном случае. Сходимость метода, его модификации.
- 18. Метод Ньютона в скалярном случае.
- 19. Метод секущих в скалярном случае.
- 20. Квазиньютоновский метод.
- Экономика
- 1. Понятие экономики. Фундаментальные вопросы экономики. Предмет экономической науки. Экономические
- 2. Методы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика.
- 3. Основная цель экономики. Потребности и их виды. Закон возвышающихся потребностей. Экономические р
- 4. Экономические блага. Основные факторы общественного производства, их взаимосвязь. Понятие воспрои
- 5. Экономический рост и его типы. Факторы экономического роста.
- 6. Экономические системы. Типы и модели экономических систем.
- 7. Основные этапы развития экономической теории. Зарождение экономической мысли. Первые экономическ
- 8. Трудовая теория стоимости. Классическая политическая экономия. Экономические взгляды К.Маркса.
- 9. Маржинализм. Смена объекта исследования, превращение в науку о проблемах эффективного использован
- 10.Собственность как экономическая категория. Субъекты и объекты собственности. Формы собственности
- 11.Частная собственность и ее значение. Реализация собственности: экономическая и правовая. Право со
- 12.Приватизация: необходимость и пути приватизации государственной собственности. Этапы приватизации
- 13.Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Факторы, влияющие на выбор организационн
- 14.Сущность рынка и условия его возникновения. Рынок и его функции. Виды рынков. Теневая экономика
- 15.Индивидуальный и рыночный спрос. Факторы спроса. Закон спроса.
- 16.Предложение и его факторы. Закон предложения.
- 17.Равновесная цена и механизм ее установления. Проблемы неравновесия рынка.
- 18.Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности (по цене, доходу и т.д.) Значение понятия эл
- 19.Конкуренция – необходимое условие функционирования рынка. Эффективность конкурентных рынков. Кон
- 20.Виды конкуренции и монополии. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Рыночная вл
- 21.Особенности поведения фирмы в условиях конкуренции и монополии. Правовые аспекты защиты конкуренц
- 22.Потребительские предпочтения и их особенности. Понятие полезности. Общая и предельная полезность.
- 23.Кривые безразличия. Карта кривых безразличия.
- 24.Бюджетные ограничения. Графическое изображение бюджетных ограничений. Бюджетная линия: изменение
- 25.Понятие издержек производства и прибыли: бухгалтерский и экономический подходы. Виды экономически
- 26.Выручка и прибыль. Понятие и виды прибыли (бухгалтерская, нормальная, экономическая прибыль).
- 27.Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периоде деятельности фирмы.
- 28.Эффект масштаба производства. Значение эффекта масштаба производства.
- 29.Понятие государственного регулирования экономики и роль государства. Объекты и цели государствен
- 30.Внешние эффекты: отрицательные и положительные. Общественные блага.
- 31.Методы регулирования: административные, экономические. Государственное экономическое программиров
- 32.Макроэкономика: предмет изучения, функции. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов
- 33.Понятие системы национальных счетов. Основные макроэкономические показатели: валовой национальный
- 34. Способы измерения ВВП: по отраслям, по доходам, по расходам. Что не включается в счет валового пр
- 35.Номинальный и реальный валовой продукт. Дефлятор ВНП. Индекс цен. Национальное богатство страны.
- 36.Экономический цикл и его фазы. Причины экономических циклов и их материальная основа. Продолжител
- 37.Виды экономических циклов. Концепция «длинных волн» — «циклов Н.Д.Кондратьева». Современный эконо
- 38.Рынок труда и его особенности. Механизм функционирования: спрос и предложение труда. Понятие рабо
- 39.Безработица: сущность, причины. Формы безработицы. Понятие естественной безработицы и ее значение
- 40.Следствия безработицы. Закон Оукена. Государственное регулирование рынка рабочей силы и занятост
- 41.Определение и причины инфляции. Инфляция и её виды. Измерение и показатели инфляции.
- 42.Экономические следствия инфляции. Регулирование инфляции. Антиинфляционная политика.
- 43.Понятие государственного бюджета. Его структура. Бюджет и внебюджетные фонды. Бюджетно-налоговая
- 44.Проблема сбалансированности государственного бюджета. Понятие дефицита и профицита бюджета.
- 45.Государственный долг: внутренний, внешний. Управление государственным долгом и проблема его погаш
- 46.Распределение и доходы. Понятие дохода. Доходы и их виды. Понятие доходов в теории факторов.
- 47.Номинальные и реальные доходы. Государственная политика доходов. Политика доходов в условиях инфл
- 48.Проблема дифференциации доходов. Неравенство населения по доходам. Кривая Лоренца.
- 49. Принципы и механизм налогообложения. Налоговая база, налоговые льготы, налоговая ставка и её в
- 50.Функции налогов: фискальная, социальная, налоги как средство государственного регулирования. Крив
- 51.Проблемы налогообложения и собираемости налогов в России. Необходимость и сущность реформы систе
- 52.Деньги и их функции. Теории денег: металлистическая, номиналистическая, количественная. Теория де
- 53.Виды денег и структура современного денежного обращения. Денежные агрегаты и проблема ликвидности
- 54.Спрос на деньги и предложение денег. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор.
- 55.Количество денег, необходимых для обращения. Уравнение И.Фишера. Регулирование денежного обращени
- 56.Кредит: необходимость, природа, функции. Принципы кредитования. Формы кредита. Денежно-кредитная
- 57.Сущность двухуровневой банковской системы. Центральный банк и его регулирующее воздействие на фин
- 58.Коммерческие банки и их функции. Банковские операции: активные, пассивные. Взаимосвязь
- 59.Рынок ценных бумаг. Виды ценных бумаг. Доходы на различные виды ценных бумаг.
- 60.Международные экономические отношения. Формы участия страны в международных экономических отношен
- 61.Внешняя торговля и торговая политика. Природа свободной торговли и протекционизма. Формирование
- 62.Валютные отношения. Валюты и их виды. Проблема конвертируемости национальных валют.
- 63. Валютные курсы и их динамика. Паритет покупательной способности валют. Валютная политика.
- 64.Платежный баланс: сущность, содержание. Регулирование платежного баланса.
- Петухин
- JS
- Адресация в Интернет: ip-адреса и URL
- Язык HTML. Символы, теги, элементы, атрибуты.
- Структура html-документа. Структурные элементы страницы. Типы элементов.
- Каскадные таблицы стилей. Назначение CSS. Селекторы, свойства, значения свойств. Псевдоклассы
- Язык JavaScript. Синтаксис. Функции, объекты.
- Средства отладки программ на JavaScript. FireBug.
- Язык JavaScript. Объектная модель документа.
- Управление видимостью и позиционированием элементов на html-страницах.
- Обработка событий. События, связанные с действиями мышкой и клавиатурой.
- Технология AJAX.
- Порядок работы WWW-сервиса. Обмен данными между сервером и клиентом. Формы.
- Апплеты и другие объекты на html-страницах.
- XML и HTML. Синтаксис XML. Отличие XML от HTML. DTD.
- Способы визуализации XML-документа.
- HTTP-протокол, запрос, ответ. Заголовки запроса и ответа. Коды завершения. CGI. Переменные окружения
- Программирование на стороне сервера. Языки, используемые для программирования на стороне сервера. SS
- Язык PHP. Синтаксис, типы данных. Шаблоны в PHP.
- Язык Java. Сервлеты. Скриптлеты.
- JSP. Сервер TomCat.
- Пользовательские действия в JSP. JSTL.
- История развития Web-сервиса. Web 2.0. Вики-разметка
- Уязвимость веб-сайтов, виды сетевых атак и защита от них.
- Полезные ссылки для серверной части
- Компьютерная графика
- 1. Форматы графических файлов. Gif, jpeg, tiff, png форматы. Растровая и векторная графика.
- 2. Цветовые модели. RGB, CMYK, HSL, Lab. Перевод из одной модели в другую.
- 3.Тоновая коррекция в Фотошопе.
- 4.Цветовая коррекция в Фотошопе.
- 5.Средства работы с каналами и слоями в Фотошопе.
- 6.Средства работы с выделениями в Фотошопе.
- 7.Режимы наложения цветов.
- 8. Типы слоёв в Фотошопе.
- 9.Автоматизация операций с изображениями в Фотошопе.
- 10.Сравнение принципов и интерфейсов Фотошопа и CorelDraw.
- 11.Основные типы объектов CorelDraw. Инструменты для их создания, изменения и их свойства.
- 12.Алгоритм Брезенхема рисования отрезка.
- 13.Алгоритм Брезенхема рисования окружности.
- 14.Алгоритм заполнения ограниченной области.
- 15. Алгоритмы трёхмерного отсечения.
- 16.Алгоритм плавающего горизонта.
- 17.Двумерные и трёхмерные преобразования тел.
- Комп Графика
- 1. Форматы графических файлов. Gif, jpeg, tiff, png форматы. Растровая и векторная графика.
- Цветовые модели. RGB, CMYK, HSL, Lab. Перевод из одной модели в другую.
- Тоновая коррекция в Фотошопе.
- Цветовая коррекция в Фотошопе.
- Средства работы с каналами и слоями в Фотошопе.
- Средства работы с выделениями в Фотошопе.
- Режимы наложения цветов.
- Типы слоёв в Фотошопе.
- Автоматизация операций с изображениями в Фотошопе.
- Сравнение принципов и интерфейсов Фотошопа и CorelDraw.
- Основные типы объектов CorelDraw. Инструменты для их создания, изменения и их свойства.
- Алгоритм Брезенхема рисования отрезка.
- Алгоритм Брезенхема рисования окружности.
- Алгоритм заполнения ограниченной области.
- Алгоритмы трёхмерного отсечения.
- Алгоритм плавающего горизонта.
- Двумерные и трёхмерные преобразования тел.
- Моделирование
- 1.Понятие моделирования. История развития математического моделирования. Особенности компьютерного моделирования.
- 2.Основные этапы процесса моделирования. Специфика процесса клмпьютерного моделирования.
- 3.Понятия содержательной модели, математической модели. Постулаты. Параметры и характеристики моделей. Свойства моделей.
- 4.Классификация моделей.
- 5.Понятие технической системы, её элементов, комплекса, свойств и т.д. Классы моделей, используемые при моделировании технических систем.
- 6.Системы и сети массового обслуживания. Основные понятия и приёмы моделирования для СМО.
- 7.Аналитические модели СМО.
- 8.Понятие случайного процесса. Марковские цепи и процессы.
- 9.Примеры моделей на основе марковских цепей и процессов. Эргодическое свойство.
- 10.Имитационное моделирование. История, принципы, примеры.
- 11.Структурные и функциональные модели. Программирование как моделирование.
- 12.Развитие программирования как одного из вариантов моделирования. Объектно-ориентированное моделирование, проектирование и программирование.
- 13.Принципы объектно-ориентированного программирования.
- 14.Язык Java ООП. Особенности ООП в Java.
- 15.Полиморфизм в ООП.
- 16. Примеры объектно-ориентированного подхода к проектированию программных систем.
- Моделирование2
- 1.Понятие моделирования. История развития математического моделирования. Особенности компьютерного моделирования.
- 2.Основные этапы процесса моделирования. Специфика процесса клмпьютерного моделирования.
- 3.Понятия содержательной модели, математической модели. Постулаты. Параметры и характеристики моделей. Свойства моделей.
- 4.Классификация моделей.
- 5.Понятие технической системы, её элементов, комплекса, свойств и т.д. Классы моделей, используемые при моделировании технических систем.
- 6.Системы и сети массового обслуживания. Основные понятия и приёмы моделирования для СМО.
- 7.Аналитические модели СМО.
- 8.Понятие случайного процесса. Марковские цепи и процессы.
- 9.Примеры моделей на основе марковских цепей и процессов. Эргодическое свойство.
- 10.Имитационное моделирование. История, принципы, примеры.
- 11.Структурные и функциональные модели. Программирование как моделирование.
- 12.Развитие программирования как одного из вариантов моделирования. Объектно-ориентированное моделирование, проектирование и программирование.
- 13.Принципы объектно-ориентированного программирования.
- 14.Язык Java ООП. Особенности ООП в Java.
- 15.Полиморфизм в ООП.
- 16.Примеры объектно-ориентированного подхода к проектированию программных систем.
- Всячина
- Каратуева
- 1.Предприятие как система. Документированные процедуры СМК в Business Studio
- 2.Процессный подход к управлению предприятием.Методология. SADT. Позиционирование производства продукта. Стандарт MRP
- 3. Концепция КИС. Основные принципы и характеристики. Подсистема управления финансами. Бюджетирование.
- 4.Функциональный и технологический ракурсы КИС. Моделирование процессов в Business Studio.Основные нотации.
- 5. Предприятие как целеориентированная система. Управление в Business Studio
- 6. Системный анализ: этапы и принципы. Регламентация деятельности предприятия в Business Studio
- 7. Процессный подход к управлению предприятием. Управление показателями в Business Studio
- 8. Понятия и определения системного анализа. Организационная структура в Business Studio
- 9. Управление предприятием с позиций системного анализа. Система Сбалансированных показателей эффективности Business Studio
- 10.Структурный подход к управлению предприятием. Формирование Технического задания в Business Studio
- 11. Основные принципы системного анализа и их интерпретация в системе управления предприятием. «Бизнес Студио»-среда повышения эффективности деятельности предприятия
- 12.Процессный подход к управлению предприятием. Система СМК в «Бизнес Студио»
- 13.Основные принципы системного анализа. Процесс моделирования в SADT
- 14.Фазы и области управления проектом. Назначение стратегических карт в Business Studio. Процесс их формирования
- 15.Процессный подход к управлению предприятием. Позиционирование процессов производства. Регламентация деятельности в Business Studio
- 16.Организационная структура предприятия с позиции системного подхода. Построение Оргструктуры в Business Studio. Управление отклонениями в проекте.
- 17.Процесс моделирования в SADT. Стандарт MоReq.
- 18.Стандарт MRP-II. Эволюция его формирования и критерии соответствия этому стандарту. Система сбалансированных показателей эффективности «Бизнес Студио»
- 19.Принципы и структура стандарта ISO 9000 2001… Стратегическая карта в «Бизнес Студио»
- 20.Стандарты управления проектами. Пространство управления проектами. Обязательные документированные процедуры СМК
- 21.Технология бюджетирования. Бюджетная модель. Регламентация деятельности в Business Studio
- 22.Управление проектами.Модель проекта, система управления проектами. Реализация функций планирования в Business Studio
- 23.Стандарт ERP. Эволюция его формирования и отличительные особенности. Пространство управления проектами
- 24.Цикл Деминга. Пространственное представление управления. Реализация СМК в Business Studio
- 25.Принципы и структура стандарта ISO 9000 2001… Базовые модули DIRECTUM и их назначение.
- 26.Стандарт CRP. Компоненты DIRECTUM
- 27.Управление запасами. Стандарт MоReq2.
- 1-2_lektsia__KIS_lektsia_SADT
- Lektsia_14_03_Strategicheskoe_upravlenie_120338
- Prezentatsia_Business_Studio_4_0_dlya_Energokolle
- struktura_SMK
- Upravlenie_dokumentatsiey
- Upravlenie_zapisyami
- Оптимизация-лабы
- Рынок ценных бумаг
- Метрология
- Алгебра и Теория чисел
- Абдрахимов
- 2. Перечислите уровни модели OSI
- 3. Назначение и функции физического и канального уровня модели OSI.
- 4. Назначение и функции сетевого уровня модели OSI. Адресация в сетях передачи данных.
- 5. Типовые топологии сетей
- 6. Аналоговая модуляция
- 7. Цифровое кодирование
- 8. Дискретная модуляция аналоговых сигналов
- 9. Синхронизация приемника и передатчика
- 15. Основные характеристики линии связи
- 16. Связь между пропускной способностью линии и ее полосой пропускания
- 20. Протокол LLC
- 21. Метод доступа CSMA/CD .
- 22. Назначение и принципы работы повторителей, недостатки использования повторителей.
- 23. Назначение и принципы работы мостов и коммутаторов, алгоритм работы прозрачного моста.
- Маткад
- Новопашин
- 1. Понятия суперкомпьютера и супервычислений. Способы и средства оценки производительности вычислительных систем. Реальная и пиковая производительность. Рейтинги ТОП-500 и ТОП-50.
- 2. Классификации вычислительных систем. Систематика Флинна и ее детализация. Мультипроцессоры, их преимущества и недостатки. Проблемы когерентности кэш-памяти и синхронизации взаимодействия потоков команд в системах с общей памятью.
- 3. Классификации вычислительных систем. Систематика Флинна и ее детализация. Мультикомпьютеры, их преимущества и недостатки. Проблема организации взаимодействия параллельных процессов в системах с распределенной памятью.
- 4. Тестирование вычислительных систем. Классификация тестов. Тест High Performance Linpack: решаемая задача, назначение конфигурационных параметров файла HPL.dat.
- 5. Тестирование вычислительных систем. Классификация тестов. Тест Graph500: основное назначение, классы задач, задача BFS как пример ядра.
- 6. Тестирование вычислительных систем. Классификация тестов. Тест NAS Parallel Bemchmark: основное назначение и состав, классы задач, примеры ядер и псевдоприложений.
- 7. Понятие кластера и кластерной архитектуры. Классификация кластерных систем. Состав сетевой инфраструктуры кластера. Коммуникационная сеть (MPI-сеть): критерии эффективности, наиболее часто реализуемые на практике топологии, примеры реализаций.
- 8. Понятие кластера и кластерной архитектуры. Основные критерии оценки кластерных систем. Типовой состав программно-аппаратного обеспечения кластеров.
- 9. Особенности запуска задач на кластерах. Системы управления заданиями. Базовый набор команд системы управления заданиями.
- 10. Определение параллелизма. Возможные пути достижения параллелизма. Условие, отражающее возможность параллельного исполнения отдельных операторов и фрагментов программы. Виды информационных зависимостей внутри программы. Основные виды параллелизма.
- 11. Обобщенная схема разработки параллельных алгоритмов.
- 12. Представление алгоритма в виде графа.
- 13. Ярусно-параллельная форма алгоритма. Концепция неограниченного параллелизма.
- 14. Крупноблочный параллелизм как способ распределения работы между процессорами. Основные способы распараллеливания циклов.
- 15. Способы распараллеливания многомерных циклов.
- 16. Эквивалентные преобразования алгоритма с целью распараллеливания. Эквивалентные преобразования циклов.
- 17. Ускорение, эффективность и стоимость параллельного алгоритма. Закон Амдаля. Следствия из закона Амдаля. Возможные причины сверхлинейного ускорения.
- 18. Стандарт MPI. Преимущества и недостатки использования. Основополагающие понятия MPI: параллельная программа, процесс, ранг, сообщение, коммуникатор, виртуальная топология, виды операций, базовые типы данных.
- 19. MPI: минимально необходимый для разработки параллельных программ набор функций.
- 20. MPI: операции передачи данных и возможные режимы их исполнения, организация неблокирующих обменов данными между процессами, совмещение операций передачи/приема.
- 21. MPI: коллективные операции передачи данных, функции редукции, синхронизация вычислений.
- 22. Стандарт OpenMP: общие сведения, структура стандарта. Достоинства технологии OpenMP. Модель параллелизма и модель памяти OpenMP.
- 23. OpenMP: типы директив, формат записи директив, объявление параллельной области.
- 24. OpenMP: типы директив, распределение вычислений между потоками.
- 25. OpenMP: директивы синхронизации, параметры управления областью видимости данных.
- 26. Технология GPGPU. Принципиальные архитектурные различия GPU и CPU. Обобщенная архитектура GPU NVidia Tesla.
- 27. Программно-аппаратная архитектура CUDA. Состав CUDA Toolkit. Модель программирования CUDA.
- 28. Модель памяти CUDA. Типы памяти.
- 29. Шаблон программирования CUDA. Оптимизация CUDA-приложений.
- 30. Модель исполнения CUDA. Компиляция CUDA-приложений. CUDA-расширение языка С.
- Правоведение
- 1. Понятие и признаки государства. Органы государственной власти.
- 2. Государственная власть и государственное управление.
- 3. Формы правления (монархия и республика).
- 4. Формы государственного устройства (федерация и унитарное государство).
- 5. Тоталитарный и авторитарный политические режимы.
- 6. Либеральный и демократический политический режим.
- 7. Понятие и признаки позитивного права.
- 8. Система права: понятие и структурные элементы.
- 9. Нормативно-правовой акт как источник права.
- 10. Правоотношения: понятие и структура.
- 11. Юридические факты и фактические (юридические) составы.
- 12. Реализация права.
- 13. Правовое регулирование.
- 14. Государственное принуждение и юридическая ответственность.
- 15. Конституция как основной закон государства.
- 16. Конституционные права и свободы человека и гражданина. Гражданство.
- 17. Отношения, регулируемые гражданским правом.
- 18. Дееспособность физических лиц. ИП (ПБОЮЛ).
- 19. Понятие и признаки юридического лица. Филиалы и представительства.
- 20. Коммерческие и некоммерческие организации.
- 21. Обязательства в гражданском праве. Гражданско-правовые сделки (понятие, виды, форма).
- 22. Гражданско-правовая ответственность.
- 23. Задачи семейного права, отношения, регулируемые семейным правом.
- 24. Заключение и расторжение брака.
- 25. Личные и имущественные права и обязанности супругов.
- 26. Права и обязанности родителей, права несовершеннолетних детей.
- 27. Лишение родительских прав, последствия лишения родительских прав.
- 28. Трудовой договор (понятие, виды, форма). Документы, необходимые при заключении трудового договора лицом, поступающим на работу.
- 29. Прием работника на работу. Основания изменения и прекращения трудового договора.
- 30. Рабочее время и время отдыха.
- 31. Заработная плата в трудовых отношениях.
- 32. Поощрение за труд и дисциплинарные взыскания.
Работа со слоями в Photoshop – основы
Слои – это один из мощнейших инструментов в арсенале Photoshop, который позволяет микшировать сразу несколько изображений и получать новые, совсем не обычные картины или фотографии.
Что такое слой в Photoshop
Если вы не знакомы с программой Photoshop, то вы можете себе представить тетрадку с листами. Где листы находятся один над другим. И когда вы смотрите сверху, то вы видите самый верхний слой, ну или лист. А теперь представьте себе, что верхний слой у вас прозрачный и содержит только одну маленькую картинку в углу. Что вы тогда увидите?
Вы увидите верхний слой с картинкой и слой под ним. Фактически, это будет новая картинка состоящая из двух. Точно также, второй лист тоже может быть прозрачным и содержать только небольшую картинку. Более того, сама картинка тоже может быть полупрозрачной. И тогда, сочетая размещая листы в разных положениях, вы получите просто мощнейший инструмент по созданию новых картинок.
Ну а Photoshop, позволяет сделать все это прямо на вашем компьютере.
Как создать слой в Photoshop
1.На самом деле, слой в фотошоп, создать предельно просто, нужно просто открыть или создать новый файл;)
2.Создать слой через меню. По умолчанию, слой будет непрозрачным белого цвета. И хотя сейчас это вам мало что даст, но в дальнейшем, вам это обязательно пригодится.
3.Создать дубликат слоя в открытом файле. Вы можете создать дубликат слоя с существующего файла.
В этом случае, вы сможете редактировать слой, не изменяя исходный слой. И если вы вдруг сделаете что-то не то, то вы всегда сможете удалить слой.
4.Создать слой копируя его из другого файла. Открываете другой файл, и там в меню слоя выбираете Создать дубликат слоя (так-же как и выше)
После чего, выбираете, куда вы его хотите вставить.
Теперь, если мы откроем вкладку со слоями, то мы увидим, что наш файл имеет два слоя.
Операции со слоями
Слои позволяют делать множество самых разных операций. Это и вставка текста, которая автоматически производится на новом слое. Можно сделать корректирующий слой, но об этом не сегодня. Ну а можно сделать элементарные операции, например, поменять местами слои, получив новое изображение.
Но для начала, обратите внимание на замочек возле слоя.
Он означает, что слой заблокирован. И если вы сейчас попробуете поменять местами слои, то программа вам не даст этого. Для начала, вам нужно избавиться от этого замочка.
Если у вас одна из старых версий Photoshop, то вам вначале нужно будет создать слой, а затем удалить слой с замочком. Для этого, можно просто перетащить слой в корзину.
И тогда, вы сможете поменять местами оставшиеся слои.
Если же у вас одна из последних версий, то просто кликните по значку с замочком, и блок со слоя уйдет.
Создание простого двухслойного файла
Окей. А теперь давайте немного попрактикуемся и создадим простенький двухслойный файл, но который будет иметь определенный эффект.
Я взял два файла, и поместил их в один файл. Все это, вы уже видели выше. Ну а дальше, я поменяю чередование слоев и размещу слой с лошадью выше слоя с текстурой.
А теперь применю простенький эффект. Во вкладке слои, есть ряд инструментов по работе со слоями, такие как прозрачность и режим наложения. Так вот, я выделяю верхний слой, что означает, что все что я дальше буду делать, коснется верхнего слоя. И изменю режим наложения.
И выбираю режим – Линейный цвет. Вы можете увидеть, мы получили совсем новое, довольно оригинальное изображение лошади.
Если вы внимательно присмотритесь, то вы увидите, что сверху и снизу остались нетронутые области. Это получилось потому, что картинка с лошадью, была чуть больше, чем картинка с деревом.
Исправить это можно двумя путями: Уменьшить и подогнать слой с лошадью, или увеличить и подогнать слой с деревом.
Здесь я решил увеличить размер дерева. Для этого, выделил слой с деревом и вошел в режим свободной трансформацией (нажал Ctrl+T).
И увеличил картинку с деревом (не забудьте нажать клавишу Enter), и получил вот такую вот картинку.
Узнайте, как использовать слои в своих проектах
Если вы только начали использовать Photoshop для своего дизайна или фотографии, в какой-то момент вам захочется использовать слои. Слои — это основа Photoshop, предоставляющая полный спектр возможностей приложения для создания файлов, рисунков или изображений, которые можно легко обновлять или изменять.
Следующие основные атрибуты помогут вам пройти начальный уровень. У слоев есть гораздо более сложные функции, но знание этих основных элементов облегчит задачу в будущем.
Основы
Отображение окна «Слои»
Когда изображение открыто в Photoshop, выберите «Окно» > «Слои» , чтобы открыть окно «Слои». Он отображает слои изображения и содержит множество инструментов, которые вам понадобятся при работе с ними.
Фоновый слой
Фоновый слой является основой нового изображения. Он заблокирован, что означает, что вы не можете изменять, перемещать или изменять порядок с другими слоями, пока не разблокируете его. Если вы решите разблокировать его, он станет стандартным слоем, который активирует все следующие функции редактирования.
Фоновый слой автоматически блокируется. Вам придется разблокировать его, чтобы внести коррективы.Чтобы сделать фоновый слой обычным, щелкните значок блокировки слоя в окне слоев. Или вы можете дважды щелкнуть слой, чтобы открыть дополнительные параметры. Это создаст то же диалоговое окно, что и при создании нового слоя, где вы можете задать Непрозрачность и назначить Режим наложения .
Двойной щелчок по фоновому слою открывает то же диалоговое окно, что и при создании нового слоя.Блокировка и разблокировка слоев
Очень важной функцией слоев является возможность Блокировать и Разблокировать их. Это дает вам больше контроля, помогая избежать случайного подталкивания или изменения. Как и в случае с фоновым слоем, разблокировать слой так же просто, как щелкнуть значок замка в окне «Слои».
Щелчок по значку замка на ваших слоях быстро разблокирует их.Наверху красным кружком показаны простые переключатели блокировки/разблокировки. Если вы хотите заблокировать несколько слоев, удерживайте Option и щелкните, чтобы выбрать каждый слой, или удерживайте Shift и щелкните, чтобы выбрать слои в порядке последовательности.
Затем щелкните значок Lock All в разделе Lock: окна Layers. На каждом слое теперь будет отображаться значок блокировки, и, чтобы разблокировать эти слои, просто щелкните его. Вы можете одновременно разблокировать несколько слоев, выбрав их и нажав значок «Заблокировать все» в разделе «Заблокировать:».
Имена слоев
Именование слоев помогает вам и всем остальным понять, что происходит в данном файле. Даже если вы работаете в одиночку (не всегда), сделайте привычкой давать имена слоям. Чтобы назвать слой, дважды щелкните имя в окне «Слои» и введите.
Добавить новые слои
Чтобы добавить новый пустой слой, щелкните значок Новый слой в нижней части палитры слоев или выберите Слой > Новый > Слой и щелкните OK . В любом случае новый слой появится над текущим выбранным слоем в палитре слоев.
Копировать слои
Существует несколько причин для копирования слоя. Для усиления или насыщения слоя вы можете сделать копию и расположить ее над собой, а затем использовать Multiply 9.Режим наложения 0013. Чтобы опробовать Эффект перед тем, как зафиксировать его, сделайте копию и поэкспериментируйте с ней. Если вам не нравятся результаты, просто удалите копию.
Параметры для создания копии слоя:
- Перетащите слой на значок Новый слой в нижней части палитры слоев
- Щелкните слой правой кнопкой мыши, выберите Дублировать слой и щелкните OK
- Удерживая клавишу Option , перетащите слой в окне «Слои» в нужное место в стеке.
Удалить слой
Чтобы удалить слой, используйте один из следующих вариантов:
- Перетащите его на значок корзины в нижней части окна.
- Щелкните слой правой кнопкой мыши и выберите Удалить слой .
- Выберите слой и нажмите Удалить на клавиатуре.
Напоминание: удаление является необратимым, если вы не можете отменить действие, но это создает проблемы при использовании сложных процессов с большим количеством шагов. Удаляйте контент только тогда, когда вы уверены в этом.
Перемещение слоев
Перемещение слоев — это одна из причин, по которой мы их используем в первую очередь — изменение порядка размещения объектов на разной глубине в визуальном пространстве или использование порядка с прозрачностью для создания самой глубины. Вы можете перемещать слои, перетаскивая их в окне «Слои» в другое положение по порядку. Просто имейте в виду, что вы не увидите содержимое слоя, который находится под полноэкранным слоем.
Объединение слоев
Как сгруппировать слои
Группировка слоев помещает их в папку, которой вы затем можете управлять как группой. Переместите его в порядке слоев и используйте маску на всей группе. Это очень полезно при работе с большим количеством частей, которые вы хотите сохранить вместе.
Группировка слоев может упростить работу с ними в сложных проектах.Чтобы сгруппировать 2 или более слоев, выберите их в окне «Слои» и нажмите Command + G на клавиатуре — или щелкните меню-гамбургер в окне «Слои» и выберите Новая группа из слоев . Вы можете использовать этот метод, чтобы создать новую группу с нуля, а затем заполнить ее позже. Затем просто назовите его так же, как вы называете слой, дважды щелкнув имя в окне «Слои».
Назовите группы, чтобы они были организованы.Как объединить слои
Объединение слоев или их объединение полезно, когда вы хотите навсегда объединить два или более слоев. При объединении слоев любые маски или атрибуты отдельных слоев становятся постоянными. Если вы хотите сохранить отдельные атрибуты одного слоя, вместо этого используйте группу.
Существует несколько способов объединения слоев. Чтобы объединить один слой с другим, выберите его и либо нажмите Layer в главном меню, затем найдите раздел «Объединить», либо щелкните меню-гамбургер в окне «Слои». Объединить вниз объединяет выбранный слой со слоем под ним по порядку.
Чтобы объединить несколько слоев, выберите их, удерживая Option и щелкая нужные слои в окне «Слои». Merge Down в меню теперь меняется на Merge Layers . Выбор этого параметра объединит выбранные слои и поместит их в самую верхнюю позицию выбранного слоя в общем порядке. Таким образом, любой слой, который находился между двумя слоями, которые вы хотите объединить, может располагаться над новым слоем или позади него, но не между ними.
При объединении слоев их отдельные атрибуты фиксируются в одном слое.Merge Visible , объединение слоев с включенной видимостью, и Flatten Image , объединение всех слоев и удаление тех, у которых видимость отключена, являются двумя «ядерными» вариантами. Вы должны использовать их только тогда, когда уверены, что хотите потерять все свои отдельные слои.
Видимость и порядок слоев
Видимость слоев
Photoshop дает нам несколько способов изменить видимость слоя: изменение непрозрачности и заливки, а также включение и выключение видимости.
Элемент управления «Непрозрачность» устанавливает, насколько слой отображается поверх слоя, находящегося под ним. Если под слоем нет слоя, прозрачность будет меняться. Вы можете нажать непосредственно на слово Непрозрачность и перетащить ползунок назад и вперед, чтобы увидеть эффект на вашем изображении. Или вы можете выбрать процент в поле рядом с ним. (Подробнее о различиях между непрозрачностью и заливкой см. в этой статье.)
Чтобы переключить полную видимость слоя, независимо от настройки непрозрачности, щелкните значок глазного яблока для слоя слева от его имени. Глазное яблоко включено = слой виден, и наоборот.
Порядок размещения слоев
Порядок слоев в палитре слоев влияет на то, что вы видите на изображении. Содержимое любого слоя отображается поверх содержимого любого из слоев под ним в палитре «Слои».
Чтобы разместить цветы на переднем плане на изображении ниже, мы поместили их на слой над фоном или на базовый слой.
Любой слой, который вы поместите над другим, будет определять, какую часть оригинала вы сможете увидеть.Заливка слоя
Заливка слоя цветом удобна, когда вы имеете дело с объектами, имеющими некоторую прозрачность, или когда вам просто нужен плоский фон. Чтобы заполнить слой, выберите пустой слой или создайте новый слой.
Чтобы выбрать цвет, щелкните образец цвета в нижней части окна Инструменты , чтобы открыть палитру цветов. Чтобы выбрать черный или белый, нажмите D на клавиатуре. Это поместит черный цвет в качестве переднего плана, а белый — в качестве фона.
Удерживайте Option и нажмите Удалить , чтобы заполнить слой цветом переднего плана. Удерживайте Command и нажмите Удалить , чтобы заполнить слой фоновым цветом.
Сохранение файлов со слоями
Хотя мы можем создать изображение для использования в Интернете или в печати, мы хотим сохранить редактируемость наших слоев. После сохранения плоского изображения для использования в других средах, таких как .JPG или .PNG, чтобы сохранить прозрачность, сохраните многослойный файл как файл Photoshop или .PSD.
Таким образом, вы сохраните все атрибуты отдельных слоев: эффекты, прозрачность, режимы наложения, видимость и т. д. Файл Photoshop — лучший тип для продолжения редактирования или внесения изменений в слои.
Всегда сохраняйте свои слои и атрибуты в виде файла .psd, прежде чем завершать работу над изображением.Этот пост впервые появился в августе 2014 года. Мы обновили его, чтобы отразить изменения в программном обеспечении.
Ищете простой способ начать? В Create вы найдете более 400 000 ресурсов, 1500 шаблонов, 500 шрифтов и бесчисленное множество бесплатных инструментов, которые помогут вам проектировать как профессионал.
Участник Дизайн Советы по дизайну Советы и руководства
Управление слоями в Photoshop | Визуализация архитектуры
Визуализация архитектуры печально известна созданием сложных и запутанных PSD-файлов. Иногда мелочи могут иметь большое значение, и, на мой взгляд, управление слоями — одна из тех мелочей, которым многие люди не уделяют должного внимания. Правильное управление слоями в Photoshop может привести к повышению эффективности, более редактируемому файлу и, во многих случаях, к более красивым иллюстрациям. С годами я перешел к системе создания файлов Photoshop. Эта система может быть не идеальной для всех, но она упростила мой рабочий процесс и привела к более чистым иллюстрациям.
Проблема с файлами PSD заключается в том, что они могут быстро выйти из-под контроля. Многие из моих файлов Photoshop, над которыми я работаю, легко превышают несколько сотен слоев. Если вы небрежно относитесь к именованию файлов или их неправильной группировке, это может сэкономить немного времени в начале. Однако после нескольких часов работы в Photoshop время, потраченное впустую на поиск нужных слоев или внесение изменений, намного превышает время, сэкономленное в начале. Мало того, само изображение начнет становиться беспорядочным и неочищенным, поскольку становится сложно маскировать слои и управлять освещением.
Я собрал иллюстрацию, которая учитывает множество различных типов групп, которые я обычно использую в своих файлах PSD. Очевидно, что конкретные группы меняются от иллюстрации к иллюстрации в зависимости от типа изображения, но по большей части общая структура остается неизменной.
Еще одно замечание: я ни в коем случае не говорю, что это «правильный» способ организации PSD-файлов. Я уверен, что есть другие способы и даже лучшие способы сделать это. Тем не менее, эта система хорошо работает для меня и обеспечивает достаточную гибкость в зависимости от типа иллюстрации, над которой я работаю.
Группы, маски и корректирующие слои
Группы group
Один из ключей к чистому файлу Photoshop. Группы — это папки на палитре слоев, которые содержат один или несколько слоев. Группы позволяют свернуть множество слоев в одну строку, что позволяет быстро перемещаться между несколькими сотнями слоев. Еще одним большим преимуществом является то, что вы можете применять маски к группам, что удобно при редактировании. Группу можно создать, щелкнув значок папки в нижней части палитры слоев. Затем слои можно перетаскивать в папку по одному или по несколько.
Маски
Большая часть эффективной работы и сохранения возможности редактирования файлов заключается в использовании «неразрушающих» методов редактирования слоев. Идея состоит в том, чтобы отредактировать иллюстрацию таким образом, чтобы изменения можно было отменить позже в будущем.
Маски необходимы для неразрушающего редактирования, если вы их еще не используете. Я говорил о масках на этом сайте всего несколько раз, потому что поначалу их может быть трудно понять. Тем не менее, они спасают жизнь, когда дело доходит до вырезания фона или удаления частей слоев. Маски выглядят так, как они звучат, позволяя вам маскировать или скрывать части слоя, как при стирании. Разница в том, что маску можно удалить позже, чтобы вернуть стертую область слоя. Я говорил о масках более подробно в моем Шаблоны штриховок Пост примерно на полпути.
Корректирующие слои
Как и маски, корректирующие слои являются неразрушающими и позволяют настраивать такие параметры, как уровни, контрастность, оттенок и т. д. для нескольких слоев одновременно, а также отменить корректировку в любой момент в будущем. Корректирующие слои действуют как настоящие слои, позволяя регулировать силу с помощью непрозрачности или даже применять маску к корректировке. Я не использую их слишком часто, но нахожу их действительно полезными время от времени.
Организация слоев
Выше приведен снимок экрана с палитрой слоев для этой иллюстрации. Вы быстро заметите, что все сгруппировано. Когда все сгруппировано, я могу свернуть все слои и легче перемещаться по палитре. Это также заставляет меня серьезно задуматься о том, где лучше всего расположить слои, чтобы поиск их позже не занимал так много времени.
1. Базовая группа файлов
Процесс Photoshop начинается с нескольких изображений, экспортированных как из Sketchup, так и из механизма рендеринга, такого как V-Ray. Эти изображения часто включают в себя базовый рендеринг, экспорт отражений, экспорт преломления, работу с линиями, проход окружающего затенения, z-глубину, альфа-канал и другие. Все эти слои помещаются в группу «BASE FILE». Эти слои представляют собой основные слои, из которых строится все остальное в файле Photoshop. После компиляции этих слоев к группе применяется маска для удаления элементов неба и фона с помощью альфа-слоя.
2. Sky Group (Под группой базовых файлов)
После компиляции базовых файлов я ввожу небо. Мне нравится делать это на ранней стадии, потому что небо играет большую роль в определении тона изображения. Это может повлиять на окраску и настроение, поэтому выяснение этого в первую очередь придает изображению хороший импульс. Я часто комбинирую несколько изображений неба, чтобы получить именно тот вид, к которому стремлюсь. Поскольку я замаскировал группу БАЗОВЫЕ ФАЙЛЫ, я могу просто перетащить группу НЕБО под группу БАЗОВЫЕ ФАЙЛЫ и сдвигать и масштабировать местоположение, пока не получу что-то хорошо выглядящее.
3. Фоновая группа (под группой базовых файлов и над группой неба)
Наряду с небом я добавляю элементы фона, включающие окружающие здания и ландшафт. не моделируется и не визуализируется. Исходная информация поступает из многих мест, таких как клиент, поиск изображений Google или просмотр улиц Google.
4. Группа плоскостей заземления
Плоскость земли состоит из текстур дорог, текстур тротуаров и зеленых участков, таких как трава. На данный момент все изображение настроено, и у него есть хорошая основа. Отсюда будет много деталей со светом, автомобилями, людьми и деревьями.
5. Группа интерьера
В случае с этой иллюстрацией имеется много информации о стекле и интерьере. Мне нравится держать это в отдельной группе вместо того, чтобы вносить эти коррективы в группу BASE FILES. Причина в том, что в этой группе находятся все предметы интерьера, включая людей, мебель и освещение, которые иногда могут составлять массу слоев. Преимущество хранения всех этих слоев в одной группе заключается в том, что я могу использовать одну мастер-маску для вырезания импостов и определения окон.
6. Дерево, люди и группы автомобилей
, я начинаю строгать деревья, небо, и начинать строгать деревья, небо, и начинать строгать людей. Каждая категория получает свою собственную групповую папку. В каждой из этих групп есть подгруппа теней. Я помещаю все тени в подгруппы, чтобы иметь возможность контролировать непрозрачность всех теней одновременно, а не работать с непрозрачностью по отдельности. Это также важно, когда две тени перекрываются. Поскольку именно группа управляет непрозрачностью, тени, перекрывающиеся внутри группы, будут смешиваться вместе, а не накладываться друг на друга.
Во многих ситуациях у меня будет несколько групп деревьев и людей. Иногда деревья на переднем плане покрывают все вокруг, а иногда деревья на заднем плане за зданиями. Это требует отдельных групп, чтобы избежать сложной маскировки, размещенной в разных областях палитры слоев.
7. Группа эффектов
Эта группа всегда находится в верхней части палитры слоев и содержит такие слои, как корректировка цвета, туман, солнечные блики. Введение этой группы бывает разным, иногда это происходит в начале процесса или не в самом конце. Тем не менее, эта группа является одной из самых важных в придании иллюстрации характера и атмосферы.
9. Группа HDR/плагины
Иногда я настраиваю финальную иллюстрацию, используя некоторые плагины/фильтры, такие как Topaz Labs Recavent , чтобы выявить некоторые детали и заработать на раскраске.