Что такое ттл режим вспышки: Что такое режим вспышки TTL и в чем отличие от ручного режима управления

Что такое режим вспышки TTL и в чем отличие от ручного режима управления

Профессиональная съемка со вспышкой довольно сложна для начинающих, список технических характеристик каждой вспышки может показаться малопонятным. Например, что такое TTL и мануальный режим вспышки и как их использовать?

Кроме вспышек, встроенных в саму камеру, существуют накамерные вспышки, которые обычно называются «спидлайт» (Speedlite) или «флешган» (Flashgun), а также большие студийные вспышки — «моноблок» (Monolight). Многие накамерные и студийные стробоскопы сегодня оснащаются режимом TTL.

TTL расшифровывается как «through the lens» (англ.) — «через объектив». TTL при работе считывает экспозицию, проходящую через объектив камеры, при этом используется встроенный экспонометр фотокамеры, а также учитывается расстояние до объекта. Иногда это называется «TTL-замер».

TTL — это автоматический режим, который включается через управляющее меню вспышки. Когда вы нажимаете кнопку затвора, вспышка выдает количество света в зависимости от показаний экспонометра камеры. Если сцена темная, мощность вспышки соответственно будет интенсивной. TTL определяет и задает мощность вспышки, что позволяет вам делать снимки, не беспокоясь о недоэкспонировании или переэкспонировании кадра.

Компенсация экспозиции

Точно так же, как вы можете использовать компенсацию экспозиции в полуавтоматическом режиме на камере, вспышки с режимом TTL имеют так называемую компенсацию вспышки.

Компенсация вспышки принимает тот автоматический уровень настроек, который установлен самим прибором, и затем может добавить больше или меньше мощности в зависимости от того, как вы настроите. Как и компенсация экспозиции, эта функция измеряется в долях stop.

Компенсация вспышки А-3 немного уменьшает вспышку, А+1 добавляет один полный stop света к кадру.

Компенсация вспышки — отличный инструмент для начинающих фотографов, он идеально подходит для сцен, когда расстояние до объекта быстро меняется. Недостатком является то, что он не так гибко настраивается, как полностью ручной режим вспышки.

Работает ли TTL без камеры?

Показания экспозиции для TTL считываются через объектив камеры. А если вы поместите вспышку в область, которая отличается по освещению от того, что видит камера, вы получите либо недодержанное, либо переэкспонированное изображение. Поэтому располагайте вспышку рядом с камерой.

В чем разница между режимами ETTL и TTL?

Некоторые вспышки TTL имеют несколько вариаций режима TTL. Например, у флешганов Canon есть режимы ATTL, ETTL и другие функции. Аббревиатура ETTL означает Evaluative Through The Lens — «Оценочный через объектив». В этом режиме используются быстрые предварительные импульсы света перед фактической вспышкой для того, чтобы заглушить окружающий свет, который может помешать экспозиции. Режим ETTL полезен в сценах, где другие яркие источники света конкурируют со светом от вспышки. Он, например, идеально подходит для концертов, свадеб и других мероприятий.

Как использовать мануальную вспышку?

Как и ручной режим настроек камеры, мануальный/ручной режим вспышки обеспечивает максимальный контроль над изображениями. В ручном режиме фотограф сам выбирает количество света для экспозиции кадра.

Мощность вспышки (длительность импульса, время свечения лампы вспышки) измеряется в долях полной его мощности.

Настройка 1/1 — это самый яркий свет (полная мощность), который может посылать вспышка.

1/2 — это половина мощности, 1/4 — четверть и так далее.

Различные модели вспышек будут иметь разные диапазоны мощности от 1 до 1/64, некоторые до 1/128, другие до 1/250.

Управляя мощностью можно настроить вид света и теней на изображении. Освоение мануальной вспышки требует практики и терпения. Тут ваша вспышка не даст вам никаких советов о том, какие настройки использовать.

У многих фотографов есть свои предварительные настройки для каждого типа изображения, которые затем они подстраивают по мере необходимости.

Некоторые фотографы, например, начинают с определенной мощности, скажем, 1/32 и делают снимок. Затем они настраивают параметры вспышки выше или ниже на основе этого первого изображения.

Еще вариант — использовать ручные экспонометры для считывания света в сцене. Они, как правило, позволяют получать достаточно точные показания.

Настройки экспозиции камеры также влияют на систему вспышки. Сужение диафрагмы создаст эффект, аналогичный уменьшению мощности вспышки. Свет на объекте будет казаться тусклым.

Если мощность вспышки остается неизменной, регулировка диафрагмы влияет на яркость вспышки. Чтобы сбалансировать вспышку с окружающим освещением, выдержка должна быть правильной. Если ваш объект хорошо освещен, но фон темный, вам нужно уменьшить выдержку.

Помните, что у скорости затвора есть предел. В большинстве камер ограничение скорости затвора составляет 1/200 или 1/250. Если вы выйдете за пределы этих значений, вы увидите черные полосы на своем изображении, когда превысите 1/200 или больше, затвор больше не будет синхронизирован со вспышкой. Тут вы можете попробовать высокоскоростную синхронизацию.

Как управлять вспышкой для получения хороших результатов?

Начнем с ISO. Влияние ISO на вспышку легко понять, потому что это то же самое, что использование ISO без вспышки. Регулировка ISO делает фотографию ярче или темнее. Он влияет на окружающий свет на заднем плане так же, как свет от вспышки. В мануальном режиме вы можете переместить вспышку или объект дальше, если вспышка слишком яркая. Вы можете дополнительно управлять своей вспышкой, используя модификаторы, такие как софтбоксы и диффузоры. Съемка с вспышкой создает жесткий свет с резкими тенями. Использование же рассеивателя или софтбокса вместе с меньшей мощностью вспышки создаст более мягкий и приятный свет. Если у вас нет рассеивателя, вы можете отражать свет от стены или потолка нейтрального цвета, чтобы смягчить освещение. Отражение вспышки от стены создаст пространственное освещение, словно вы поместили вспышку там, где была стена.

Сравнение TTL и мануального режимов

Каждый режим вспышки имеет свои плюсы и минусы.

TTL-вспышка отлично подходит в тех случаях, когда расстояние между вспышкой и объектом быстро меняется. Если вы фотографируете свадебную церемонию в режиме мануальной вспышки, освещение меняется по мере приближения объектов. В результате вы получите неточную экспозицию. Использование режима TTL тут сможет автоматически регулировать мощность вспышки при изменении расстояния между объектом и камерой.

Мануальный режим вспышки лучше всего подходит в тех случаях, когда вы хотите максимально контролировать источник света. Это также полезно, если расстояние между объектом и вспышкой не меняется.

Минусом TTL является факт, что в этом режиме сложно воссоздать повторно один и тот же уровень освещения сцены — ведь вы не знаете, какие настройки автоматический режим TTL решит использовать для каждого последующего кадра. Постобработка таких фото из-за этого факта усложнится.

В большинстве случаев фотографы используют мануальный режим. Они переключаются на TTL, только если не могут достаточно быстро изменить настройки вспышки при съемке изменяющейся сцены.

Если вас раздражает то, что ваша вспышка создает темные тени за объектами, используйте мануальный режим вспышки и рассеиватель.

Режим TTL годится для начинающих фотографов и при съемке движущихся объектов, часто с применением компенсации вспышки и модификатора вспышки.

Заключение

Автоматическая регулировка вспышки TTL удобна при съемке сцен с движущимися объектами и подходит фотографам, начинающим осваивать работу со вспышками. Но мануальный режим вспышки все-таки дает лучшие результаты.

Изучить мануальный режим — это только одна часть головоломки. Вы также должны понимать, как использовать диффузор, как настройки экспозиции влияют на вспышку, как использовать внешнюю вспышку. В конце концов, выбор между TTL и ручным режимом не является вопросом предпочтения. Все зависит от конкретных задач.

Использование TTL со вспышкой Profoto B1.

Прежде чем мы отправимся на увлекательную прогулку с моделями, вспышкой Profoto B1 500 и камерой Canon 5D c надетым на него пускателем Air Remote TTL, давайте вспомним (или для кого-то даже «узнаем»), что такое TTL.

TTL – такой режим съемки, когда камера, связанная с внешней вспышкой посредством специального пускателя, за доли секунды до основного снимка на очень слабой мощности делает предвспышку и используя данные, полученные при этом, автоматически (или полуавтоматически, как мы того хотим) настраивает параметров камеры и вспышки. До недавнего времени такой режим обычно был возможен только при условии использования фирменной вспышки, либо надетой на саму камеру, либо связанную с ней специальным кабелем или радиопускателем. Ситуация существенно изменилась с момента вывода на рынок импульсной вспышки Profoto B1 500, являющейся по сути полноценной студийной вспышкой, оснащенной при этом батарейным блоком.


 
Со вспышкой Profoto B1 500 AirTTL вы уже знакомы. Я делал обзорную статью, в которой отметил ее легкость, отсутствие кабеля, встроенный рефлектор, хорошую емкость аккумулятора и удобство в работе. В магазине B&H, являющимся эталоном для сравнения цен, такая вспышка стоит $1950. Теперь мы к ней добавляем пускатель Profoto Air Remote TTL-C для Canon (впрочем, существует еще и для Nikon) и наш комплект оборудования становится дороже на $395.

Теперь случилось то, чего ждали многие. Мы можем использовать внешнюю батарейную вспышку Profoto B1 в режиме TTL, и если говорить о марке Canon, вторглись в пространство в котором до этого властвовала накамерная вспышка Canon 580. Легкая, емкая, удобная, исследованная уже тысячи раз в многочисленных обзорах и подтвердившая свое право на существование в миллиардах съемок.

Зачем нам вообще это нужно? Ставить под сомнение эффективность «старого коня» и бросать в игру неизветного о этого, нового и непредсказуемого игрока? Для чего?

Ради всего лишь двух вещей. Ради мощности, присущей новому прибору, ради свойств света, им создаваемого и ради той скорости, с которой Profoto B1 перезаряжается. Но эти две вещи настолько весомы, что способны перевесить множество других характеристик.

Начнем с мощности. Я однажды сравнивал мощность накамерной вспышки Canon 580 и генератора Profoto Acute 600, имеющего соответственно 600 Дж мощности. Это было довольно сложно делать, так как производитель использует разные шкалы для измерения мощностей, в первом случае используя ведущее число, во втором Джоули. Но мои тесты как с прямым, так и с отраженным светом показали, что, если приводить мощность вспышки Canon 580 к джоулям, то получится величина всего около 75 Дж.

Да, да! Ты вспышка, которую вы носите с собой на съемки имеет всего 75 Джоулей. В отличие от 500 Дж, которые выдает Profoto B1 это почти на 3 ступени меньше! На 3!!! Т.е. в тех ситуация, где на максимуме 580 вспышка выдаст 8.0 диафрагму, с Profoto вы сможете закрытия почти до 22.0.

Зачем вообще нужен такой прирост мощности?

Первое – съемка на солнце. Мы ограничены выдержкой в 1/200 секунды и на солнце, если вы используете накамерную вспышку в качестве рисующего света, вы вряд ли сможете осветить модель целиком.

Второе, в хорошо освещенном месте, используя накамерную 580 вспышку, у фотографа не будет другой возможности кроме того, что использовать ее напрямую.

Любые светоформирующие насадки типа зонтов, софтбоксов, сот (если вы как-то сможете их приладить) и так далее, будет резко снижать относительную мощность вашей накамерной вспышки и вы с большой долей вероятности упретесь в потолок ее возможностей.

Третье, с накамерной вспышкой вы не можете отходить далеко от объекта съемки. Она просто не добьет. Потери света будут настолько большими, что вы просто не сможете хорошо осветить модель.

Четвертое. С помощью накамерной вспышки вы не сможете полноценно использовать отражение от потолка, один из самых эффективных способов освещения. И если даже в небольшом помещении она способна справиться, то в большом помещении, с высоким потолком и к тому же с желанием осветить большую площадь таким способом, вы наверняка потерпите фиаско.
Теперь добавим к этому скорость, на которой будет происходить перезарядка. Помните, как долго приходится ждать накамерную вспышку, особенно на максимальной мощности. B1 даже на максимальной мощности перезаряжается менее 2 секунд, а на величинах близких к максимуму и вообще менее секунды.

Но помимо мощности и скорости мы приобретаем еще одно полезно свойство: мы существенно расширяем возможности управления световым рисунком.  Мы получаем возможность использования широкого спектра светоформирующих насадок, которое дает использование стандартного студийного байонета.  Удобная установка. Надежная фиксация. Быстрая замена. А если эта вспышка еще и Profoto с его просто гигантским, удовлетворяющим любые потребности ассортиментом светоформирующих насадок, которые имеет этот производитель, то вы получите просто мощнейший студийный инструмент, способный решать любые задачи.

Но, осознав и прочувствовав преимущества такой вспышки в теории, давайте теперь на практике посмотрим, насколько это будет удобно и насколько эффективно отработает наш комплект.

Но прежде чем мы нажмем на все три кнопки ON,  присутствующие на камере, вспышке и пускателе, давайте задержимся еще на несколько минут и обсудим теоретические представления, зачем вообще нужен TTL. Ведь мы должны четко понимать, что он нужен всего  в трех случаях.

Первый. Это отсутствие у фотографа достаточной квалификации и опыта, чтобы разобраться со сложным процессом согласования условий естественного освещения и режимов работы импульсного прибора.

Второе. Это отсутствие времени, необходимого для эффективного применения таковых навыков, которые у фотографа имеются.

Третье. Резко меняющиеся условия внешнего освещения, расстояния до модели от источника импульсного света, т.е. те ситуации, когда количество света на модели будет меняться и мы никоим образом не можем влиять на процесс такого изменения.

Все, больше TTL не нужен ни для чего.

Ведь четко зная задачу, которая перед вами стоит, имея достаточную квалификацию и опыт, а также стабильные условия съемки, вы получите заведомо предсказуемый результат, только используя камеру и внешнюю вспышку в режиме M. Только такой подход позволит вам создать такую световую картину, а соответственно и фотографию, какую вы хотите.

При использовании режима TTL какие бы настройки вы не ставили, какие бы режимы не использовали, камеры будет использовать собственный алгоритм согласования всех факторов, который будет вам подвластен лишь отчасти. И каким опытом использования TTL вы бы не обладали, результат в подавляющем количестве случаев будет отличаться от того, что вы ожидаете и чего смогли бы добиться с помощь неторопливой съемки в режиме M.

Итак, если вы принимаете эти аксиомы, согласны с ними, то мы двигаемся дальше, и переходим к процессу подтверждения (или, вполне возможно, опровержения) наших теоретических установок на практике.

У нас в руках вспышка Profoto B1 Air TTL, пускатель Profoto Air Remote TTL и соответственно камера Canon 5D Mark II. Как все это заставить работать? Очень просто! Надо надеть пускатель на hotshoe камеры и нажать на кнопку включения пускателя. По умолчанию пускатель переходит в режим TTL и соответственно вспышка, которая его видит, переходит в такой же режим. Никаких кнопок на вспышке Profoto B1 переключать не надо. При этом вспышка с каждым срабатыванием затвора начинает выдавать ту мощность, которую указывает алгоритм камеры через этот пускатель. В мануальный режим перевод производится с помощью нажатия соответствующей кнопки на пускателе. Тогда вспышка будет выдавать ту мощность, на которую вы ее установите.

Но не все так просто. На пускателе имеется 3 канала A, B и С. Соответственно у каждой из вспышек вы выбираете нужный вам канал и тогда вы можете объединить их в группы, каждую из которых вы можете регулировать относительно средней мощности от -2.0 до +2.0 ступеней.

Это, вероятно, очень интересный и многообещающий режим, который позволяет согласовывать несколько вспышек, ослабляя или увеличивая относительную мощность, Тем самым либо регулируя, например, количество заполняющего света или, например, степень освещенности фона относительно основной вспышки, которая освещает модель.

Но я не ставил задачу исследовать эти режимы. Являясь довольно энергичным сторонником использования всего одной вспышки при съемках вне студии, я поставил главную цель разобраться именно с эти режимом. Более того, если представить условия, в котор вы расставили несколько таких источников света вокруг модели, то это будут уже скорее всего не те оперативные условия съемки с отсутствием времени на выставление всех параметров, о которой мы говорим в этой статье.

Ставим канал A на уровень 0. Выбираем на вспышке этот же канал. Камеру ставим в режим приоритета диафрагмы (чтобы уж не совсем P, хотя в каких-то случаях и это, наверное, применимо). Устанавливаем экспозамер в центрально-взвешенный режим (нам нужно в первую очередь учитывать свет на модели, которая как правило находится в центральной части кадра), ставим перед собой модель и… Начинаем!

Сразу сделаю оговорку. У каждого фотографа есть свои маленькие секретики съемки TTL. Кто-то ставит экспокомпенсацию на камере в минус, а на вспышке в плюс, кто-то наоборот. Кто-то использует другие режимы экспозамера. И так далее. Но все это как правило подстройка изображения под свой стиль, мне же хотелось разобраться с работой TTL по существу. Вспомните, когда она нам нужна. Отсутствие опыта и навыков, скорость создания световой схемы, меняющиеся условия освещения. Во всех этих случая предполагается, что камеры стоит в каких-то базовых настройках, и мы реагируем на событие извне. Мы не знаем какие есть условия освещения, мы просто реагируем.

И все!

Ниже я привожу фотографии, которые я сделал, гуляя с очаровательными моделями из известного агентства Next по улицам Нью-Йорка. Я не буду расшифровывать и описывать световую схему в каждой фотографии. Где-то я использовал большой зонт, где-то свет напрямую, где-то отражение от потолка. Я думаю, все и так понятно. Я просто покажу вам несколько снимков «до» и «после». Слева будут фотографии в нулевых режимах, справа с моими небольшой коррекцией изображения в RAW-конвертере и Фотошопе. Добавлю, что фотографии неретушированные, я ставил задачи только исправление ошибок TTL и на то чтобы привести их к виду «после», у меня уходило не больше пары десятков секунд. В одном только случае на это ушла минута.








Давайте теперь проанализируем полученные фотографии.

То, что мы видим на них, говорит о том, что процентах в 50% автоматика камеры ошибается. Где-то заметен пересвет, где-то наоборот. Я снимал в достаточно ярких, сложных условиях и алгоритм поведения камеры пытался согласовать между собой различные по яркости участки на фотографии, соответственно все время используя некий непонятный нам алгоритм. Сложно определить, чему дать приоритет — темному пятну или светлому, если на фото половина фона – теневая сторона улицы, а вторая – яркое небо. Однако модель, находящаяся в центре кадра, оставалась все время более менее правильно освещена. Только один раз она оказалась пересвеченной почти на полторы ступени.

Однако в помещении, при  съемке моей любимой световой схемой – вспышкой в потолок и без внешних ярких источников света (то есть фактически в студийных условиях), таких ошибок практически не было. Модель, находящаяся опять таки в центре кадра, была освещена с более-менее правильной интенсивностью, в то время как фон освещался в зависимости от удаления от него самой модели.

Другой непредсказуемостью, с которой я столкнулся, было то, что каждая фотография отличалась от предыдущей по экспозиции, она была чуть ярче или чуть темнее предыдущей. Небольшой сдвиг кадрирования, да и даже просто повторный снимок без движения камерой приводил и к изменению освещенности фона (т.е. количество постоянного света), и к изменению освещенности модели (количество импульсного света). Алгоритм принятия решения камеры все время вносил какие-то коррективы в общую экспозицию.

Но главное не это! Главное то что, все эти погрешности лежали в пределах 2 ступеней. Т.е. того уровня, что без проблем можно скорректировать в RAW-конвертере. Я даже ради интереса пытался восстановить «особо выбившиеся» фотографии и они выглядели, как и все остальные. Любая современная камера позволит делать такие «вещи» с достаточным диапазоном возможностей.

Т.е. закрыв глаза, и начав «палить напропалую» вы получите некий набор фотографий, который при минимальных навыках обращения с RAW-конвертере вы сможете вернуть к вашим идеальным представления. Да, надо будет подправлять экспозицию каждой фотографии, иногда даже отдельно фон и модель. Да, надо будет провести какое-то время потом за компьютером, и в некторых случаях это время может доходить до минуты на фотографию (я не беру время на ретушь, только на коррекцию ошибок эуспозиции).

Но! Вы получили фотографии, которые вас удовлетворяют, причем без присутствия опыта управления студийным светом на улице!

Вы получили фотографии, потратив доли секунды на то, чтобы нажать на кнопку камеры и не терять драгоценные секунды на установку параметров оборудования.

Вы получили результат даже в том случае, когда условия освещения вдруг резко изменились: зашло солнце, включили дополнительный прожектор, модель резко придвинулась к камере!

Все получилось! И вы реализовали с небольшими оговорками все три задачи, для которых и существует TTL.

Конечно, вы должны знать базовые принципы управления со светом. Безусловно вы должны хорошо разобраться со всеми установками. И конечно же, выработать свой алгорим коррекции экспозиции с учетом вашего стиля съемки.

Но получилось! После нескольких тестовых съемок, вы, вооружившить таким прибором, который увеличит вес вашего рюкзака на 3 килограмма, стойкой и зонтом, просто радикально расширите свои возможности по созданию красивых, эффектных фотографий, которые понравятся заказчику.

Да, вы увеличиваете вес своего оборудования на 3 с лишним килограмма и получаете необходимость носить с собой стойку. Но современные требования к проведению съемок уже практически не оставляют вам возможности снимать с накрученной на камеру 580 вспышкой. Конкуренция, современные реалии, расширяющийся ассортимент оборудования превращают в аутсайдера «пыхающего в лоб» своей вспышкой фотографа. Так и так приходится таскать с собой килограммы техники. А представьте удовольствие, когда, установив за собой вспышку Profoto B1 в помещении и направив ее в потолок, вы уже в довольно приличном диапазоне сможете перемещаться по помещению, получая все время фотографии высокого качества. Я даже придумал и всерьез обсуждал со своими друзьями-фотографами такой рюкзачок, в котором зафиксирована направленная в потолок вспышка Profoto B1. Представляете, вы двигаетесь в помещении и всегда получаете мягкий, красивый свет на модели. (Конечно, надо иметь для этого в помещении белый потолок). В общем, идей по установке много и если вы купите легкую стойку, научитесь быстро, одной рукой ее раскрывать и закрывать, то и перенос вспышки из одного места в другое будет производиться за считанные секунды.

Скажу честно,  поснимав немного в TTL, я вернулся в привычному мануальному режиму (благо, это производится простым нажатием кнопки). Мне так надежнее, мне так привычнее, да и не бывает у меня таких условий, чтобы мне не хватало времени. Неторопливая (и приятная) прогулка с моделями по Нью-Йорку не терпит суеты. Более того, мои навыки позволяют с двух пристрелочных кадров выставить правильные параметры на камере и вспышке в режиме M (после первой вспышки я корректирую фон, т.е. постоянный свет, после второй корректирую уже установленную на примерное ожидаемое значение вспышку, на это уходит 3-4 секунды) и безошибочно получить правильную экспозицию по всему кадру. У меня это все происходит в полуавтоматическом режиме. Я скорее не задумываюсь, а просто выполняю машинальные действия.

Однако, доведись мне снимать свадьбу (а почему бы и нет, давно мечтаю), не задумываясь перейду на TTL и буду думать обо всем, только не о том, как правильно выставить все параметры на вспышке и на камере! Потом немного подкорректирую полученные снимки в RAW-конвертере и все будет выглядеть идеально!

Чего и вам желаю,

Текст и фото: Олег Титяев
Ссылка на статью: Использование TTL со вспышкой Profoto B1

Что такое вспышка TTL? (Объяснение TTL и ручных режимов вспышки)

Фотосъемка со вспышкой TTL пугает новичков. Но список технических характеристик каждой вспышки может показаться еще более пугающим. Например, что такое TTL и Manual?

Давайте узнаем, что представляют собой эти два режима вспышки и как их можно использовать с помощью этого краткого руководства для начинающих.

Бюджетный вариант

Neewer NW-670 Вспышка TTL

Узнайте о вспышке TTL и поднимите свои фотографии на новый уровень. Получите профессиональные функции, выдающееся качество сборки и мощную вспышку с Neewer NW-670.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]

Что такое вспышка Speedlite TTL?

Большинство людей думают о вспышке как о приспособлении, которое они видят поверх камеры. Но это не единственный тип вспышки.

Чтобы помочь вам лучше понять TTL, давайте узнаем больше о различных типах вспышек, которые вам доступны.

  • Вспышки, встроенные в камеру, называются всплывающими.
  • Те, которые вы часто видите на камерах, называются вспышками Speedlite, или, неофициально, вспышкой или горячим башмаком.
  • Между тем, большие вспышки, которые вы видите в студиях, называются моноблоками или стробоскопами.

Хотя эти устройства выглядят по-разному, все они относятся к категории вспышек или стробоскопов.

Другими словами, моноблок нельзя назвать вспышкой Speedlite или наоборот. Но вспышкой можно назвать либо моноблок, либо вспышку Speedlite.

Многие вспышки Speedlite и моноблоки оснащены TTL. Так что эта статья относится к обоим.

Скорее всего, у вас есть вспышка Speedlite. Но если у вас также есть лунный свет, не стесняйтесь проверить, есть ли у него функция TTL. Таким образом, вы можете использовать функциональность своих фотосессий.

Что такое вспышка TTL?

При первом знакомстве со вспышкой вы часто будете слышать TTL. Но что такое flash TTL?

TTL означает «через объектив». Считайте этот режим вспышки эквивалентом автоматического режима на вашей беззеркальной или цифровой камере.

Напротив, вспышка без TTL не может выполнять автоматическую настройку. Вместо этого он полностью зависит от информации от фотографа.

Для работы TTL он считывает экспозицию, проходящую через объектив камеры. Отсюда и термин «через объектив».

TTL автоматически использует встроенную систему замера камеры и расстояние до объекта. Это иногда называют замером TTL или замером вспышки TTL.

Для компаний, торгующих вспышками, TTL часто является главным преимуществом. TTL, как правило, дороже, чем вспышки с ручным управлением. Но в наши дни многие варианты флэш-памяти все равно имеют эту функцию.

Разница между недорогой TTL-вспышкой и дорогой TTL-вспышкой часто заключается в светоотдаче и таких функциях, как высокоскоростная синхронизация.

Как использовать вспышку TTL?

Использовать вспышку TTL проще, чем вы думаете. Помните, что TTL — это автоматическая настройка. С ним легко работать, потому что он не требует от вас особого участия.

Чтобы использовать его, просто нажмите кнопку меню вашей вспышки и выберите TTL. Вот и все!

Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, ваша вспышка Speedlite излучает количество света в соответствии с показаниями экспозиции камеры.

Если сцена темная, мощность вспышки будет высокой. Если сцена яркая, вы можете ожидать, что вспышка Speedlite сделает более тусклую вспышку.

Нужна ли вспышка TTL? Простой ответ — да.

Если вы все время бегаете и стреляете, вам не стоит возиться со вспышкой Speedlite. TTL изменяет мощность вспышки для вас. Таким образом, вы можете уверенно делать снимки, не беспокоясь о недосвете или передержке снимков.

Компенсация экспозиции

Как и автоматический режим на вашей камере, TTL прост в использовании. Но сложно настроить. Поскольку ваше устройство выбирает настройки за вас, сложно настроить освещение от одного снимка к другому.

TTL не совсем невозможно настроить. Точно так же, как вы можете использовать компенсацию экспозиции в полуавтоматическом режиме на вашей камере, вспышки TTL также имеют так называемую компенсацию вспышки.

Компенсация вспышки принимает автоматический уровень, установленный стробоскопом. Затем он может добавить больше или меньше в зависимости от того, как вы его установите. Как и компенсация экспозиции, эта функция измеряется в долях стопа.

Компенсация вспышки A -3 немного уменьшает мощность вспышки. +1 добавляет к изображению полную остановку света.

Компенсация вспышки — отличный инструмент для фотографов, которые плохо знакомы со вспышкой. Он также идеально подходит для съемки, когда расстояние до объекта быстро меняется. Недостатком является то, что он не так настраивается, как полностью ручной режим вспышки.

Работает ли TTL вне камеры?

Да, это так. Однако его эффективность зависит от ситуации.

Показания экспозиции для TTL происходят через объектив камеры.

Итак, что произойдет, если вы разместите вспышку Speedlite в месте с освещением, отличным от того, что видит камера? Тогда вы получите либо недоэкспонированное, либо переэкспонированное изображение.

Чтобы обеспечить правильную экспозицию, поднесите вспышку к камере. Таким образом, вы можете убедиться, что выходная мощность вашей вспышки точно соответствует показанию экспозиции вашей камеры.

Если вам нужен более точный результат, возможно, лучше использовать ручную вспышку. Давайте прокрутим вниз, чтобы узнать больше о том, как его использовать.

В чем разница между E-TTL и TTL Flash?

Некоторые вспышки TTL имеют несколько режимов TTL. Например, вспышки Canon, среди прочего, имеют функции A-TTL и E-TTL.

E-TTL означает «оценка сквозь призму». Он использует быструю предварительную вспышку света перед фактической вспышкой. Это делается для того, чтобы заглушить окружающий свет, который может мешать экспозиции. Эта предварительная очередь срабатывает быстро и достаточно близко к основной очереди, поэтому многие ее даже не замечают.

E-TTL полезен в сценах, где другие источники яркого света конкурируют с вашей вспышкой. Поэтому он идеально подходит для концертов, свадеб и других мероприятий.

Как использовать ручную вспышку?

Подобно ручному режиму на вашей камере, ручная вспышка обеспечивает максимальный контроль над вашими изображениями. В ручном режиме фотограф выбирает количество света для экспонирования снимка. Независимо от настроек камеры.

Мощность ручной вспышки измеряется в долях. Настройка 1/1 — это самый яркий свет, который может излучать вспышка. 1/2 — половина, 1/4 — четверть и так далее.

Различные модели вспышек будут иметь разные диапазоны вспышек. Некоторые из них уменьшат мощность до 1/64, некоторые до 1/128, а третьи до 1/250.

Управляя мощностью стробоскопа, вы можете настроить внешний вид света и теней на изображении.

Освоение ручной прошивки требует практики и терпения. В отличие от автоматического режима, ваша вспышка Speedlite вообще не будет предлагать вам какие настройки использовать. Это все зависит от вас, чтобы настроить все.

Вы можете освоить ручной режим путем практики и экспериментов. У многих фотографов есть настройки для каждого типа изображения. Затем они могут поднять или опустить вспышку оттуда по мере необходимости.

Другой вариант — использовать портативный экспонометр для считывания света в сцене. Вы можете использовать эти данные для определения правильной экспозиции и настроек вспышки.

Как правило, портативные измерители обеспечивают более точные показания, чем портативные вспышки.

Некоторым фотографам так же просто начать с определенного увеличения, например 1/32 (это произвольное число, вы можете выбрать любое желаемое значение) и сделать снимок. Затем они настраивают параметры вспышки выше или ниже в зависимости от этого первого изображения.

Ручной режим — не единственный способ управления вспышкой. Настройки экспозиции камеры также влияют на систему вспышки.

Сужение диафрагмы создаст эффект, аналогичный уменьшению мощности вспышки. Свет на объекте будет казаться тусклее.

Если мощность вспышки останется прежней, регулировка диафрагмы повлияет на яркость вспышки.

Чтобы сбалансировать вспышку с окружающим освещением, скорость затвора должна быть правильной. Если ваш объект хорошо освещен, но фон темный, вам нужно уменьшить скорость затвора.

Однако стоит отметить, что скорость затвора имеет предел, когда речь идет о вспышке.

В большинстве камер ограничение скорости затвора составляет 1/200 или 1/250. Если вы превысите эти значения, вы увидите черные полосы на изображении.

Так почему же это происходит? Если вы превысите 1/200 или больше, затвор больше не будет синхронизирован со вспышкой. Вот почему вы видите эти черные полосы.

Если вы хотите избавиться от этой проблемы, вы можете попробовать высокоскоростную синхронизацию.

Как управлять вспышкой для достижения потрясающих результатов?

Начнем с ISO.

Влияние ISO на вспышку легко запомнить, потому что оно такое же, как при использовании ISO без вспышки. Регулировка ISO делает фотографию ярче или темнее. Он влияет на окружающий свет на заднем плане так же сильно, как и свет от вспышки.

В ручном режиме вы можете переместить вспышку или объект дальше, если вспышка слишком яркая. И если он слишком тусклый, вы можете быстро переместить его ближе к объекту.

Вы можете дополнительно управлять вспышкой, используя модификаторы вспышки, такие как софтбоксы и рассеиватели.

При съемке с немодифицированной вспышкой создается жесткий свет с резкими тенями. Использование рассеивателя или софтбокса вместе с меньшей мощностью вспышки создаст более мягкий и приятный свет. (Я использую и рекомендую диффузор MagMod).

Если у вас нет рассеивателя, вы также можете отражать свет от стены или потолка нейтрального цвета, чтобы смягчить свет. Отражение вспышки от стены создаст объемное освещение. Это почти как если бы вы поместили вспышку на эту стену, а не на камеру.

Вспышка TTL и ручная вспышка

Итак, если TTL похож на автоматический режим на вашей камере, вы всегда должны снимать в ручном режиме, верно? Не так быстро. Каждый режим вспышки имеет уникальный набор плюсов и минусов. Вы можете использовать TTL для одного сценария и вручную для другого.

Вспышка TTL отлично подходит для сценариев, когда расстояние между вспышкой и объектом быстро меняется. Если вы фотографируете невесту, идущую по проходу в ручном режиме вспышки, освещение будет меняться по мере приближения объектов к вам. В результате вы получите крайне неточную экспозицию.

Использование TTL автоматически регулирует мощность вспышки по мере изменения расстояния между вами и камерой.

Вспышка с ручным управлением лучше всего подходит для ситуаций, когда требуется максимальный контроль над источником света. Это также полезно, если расстояние между объектом и вспышкой не меняется быстро.

В режиме TTL сложно воссоздать одну и ту же схему освещения дважды, потому что вы не знаете, какие настройки режим TTL решит использовать для вас.

В большинстве случаев фотографы, разбирающиеся в ручном режиме, большую часть времени работают в этом режиме. Они переключаются на TTL только тогда, когда не могут изменить настройки вспышки достаточно быстро для движения объекта.

Если вас раздражает, что ваша вспышка создает темные тени позади ваших объектов, вспышка с ручным управлением и рассеиватель кардинально изменят ваши снимки.

Тем не менее, TTL по-прежнему подходит для начинающих и движущихся объектов, в основном при использовании с компенсацией вспышки и модификатором вспышки. TTL хорош для того, чтобы намочить ноги вспышкой и придерживаться простой компенсации вспышки, чтобы настроить вспышку вверх или вниз.

Заключение

Автоматическая настройка вспышки TTL имеет место при съемке движущихся объектов и фотографов, плохо знакомых со вспышкой. Но чаще ручной режим вспышки дает лучшие результаты.

Однако понимание ручной вспышки — это только часть головоломки. Вы также должны понимать, как использовать рассеиватель, как настройки экспозиции влияют на вашу вспышку, а для большей универсальности — как использовать выносную вспышку.

В конце концов, выбор между TTL и ручным режимом не является вопросом предпочтений. Вместо этого все зависит от вашего сценария освещения.

Хотите стать лучше в фотографии со вспышкой? Затем вам нужно освоить оба этих режима, чтобы каждый раз получать идеальные результаты.

Если вы хотите узнать больше об основных методах фотографии, ознакомьтесь с нашей электронной книгой «Фотография разблокирована».

 

Не бойтесь использовать вспышку TTL, но используйте ее правильно для достижения наилучших результатов

Если вы погрузитесь в фотосъемку со вспышкой, говорят, что ручная вспышка — единственный выход. Он предлагает полный контроль над количеством света. Хотя это правда, бывают ситуации, когда измерение TTL-вспышки является лучшим выбором. Я говорю о фотосъемке со вспышкой на камеру.

Вы когда-нибудь использовали накамерную вспышку? Я говорю не о встроенной вспышке, а о полноразмерной вспышке с блоком, который может вращаться и наклоняться. Если да, то каковы результаты? Вы использовали встроенную вспышку в крайнем случае? Некоторые полностью отказываются от вспышки, называя себя фотографами с естественным светом. Некоторых я знаю лично, и мне также известна причина, по которой они отказываются использовать вспышку. Они не знают, как использовать его должным образом.

Хотя вспышку можно использовать для многих видов фотографии, таких как макросъемка, спорт и природа, в основном она предназначена для студийной работы. Студия предлагает полный контроль над светом и объектом. Вы также можете перенести свою студию на улицу и комбинировать окружающий свет со вспышкой.

Я люблю такие фотографии.

Использование вспышки в студии и на улице

Студийная и уличная фотосъемка имеют одну общую черту: расстояние между источником света и объектом не меняется. Это означает, что мы можем один раз установить требуемую мощность вспышки и поддерживать ее до тех пор, пока расстояние не изменится. Только когда мы меняем настройку света, нужно делать новую экспозицию со вспышкой.

Управляемая фотосъемка позволяет снимать с мощностью вспышки, устанавливаемой вручную. Если создается новая композиция, просто выполните новое измерение экспозиции вспышки.

Все это изменится, если расстояние между объектом и вспышкой будет разным для каждого снимка. Если бы нам приходилось измерять экспозицию вспышки для каждого кадра, фотографировать со вспышкой стало бы практически невозможно. Свадьбы, приемы и подобные мероприятия — это ситуации, когда это происходит. Установка фиксированного света невозможна, поэтому нам нужно взять с собой вспышку. Поскольку мы перемещаемся по комнате, расстояние между вспышкой и объектом никогда не будет одинаковым дважды. Автоматическое измерение экспозиции вспышки, такое как вспышка TTL, является решением.

Вспышка TTL для гибкости

Если мы установим вспышку на камеру, нам пригодится TTL. Система будет измерять требуемую мощность вспышки каждый раз непосредственно перед съемкой снимка. Он запускает предварительную вспышку и измеряет экспозицию через объектив; это то, что означает TTL. Таким образом, система точно знает, сколько света необходимо для правильной экспозиции.

С накамерной вспышкой расстояние между вспышкой и объектом может меняться при каждом снимке. Если вам нужно измерять экспозицию вспышки для каждого кадра, вы теряете много времени.

Прелесть системы в ее гибкости. Вы можете выбрать любую диафрагму или ISO в определенных пределах. Вы также можете использовать любую скорость затвора, даже помимо синхронизации со вспышкой, если активируете высокоскоростную синхронизацию. Пока вспышка может обеспечить необходимое количество света, ваш объект будет иметь правильную экспозицию.

Если вам не нравится экспозиция вспышки, для компенсации экспозиции имеется эквивалент вспышки. Таким образом, вы можете изменить мощность вспышки на желаемое количество ступеней. Значение экспозиции при съемке со вспышкой (FEV) позволяет вам скорректировать любую ошибочную мощность вспышки, которая измеряется и устанавливается системой TTL.

Хотя экспозиция правильная, свет не льстит. В конце концов, у вас все еще есть прямая вспышка. Значит, нужно улучшить освещение. Вот тогда и приходит на помощь техника вспышки.

Хороший баланс между окружающим освещением и вспышкой повысит качество света во многих ситуациях. Вспышка TTL поможет в ситуации, когда тестовые снимки не позволяют определить мощность вспышки.

Требуется надлежащая технология вспышки TTL

Фотография всегда выигрывает при хорошем освещении. Если вы используете вспышку и стробоскопы, вы должны быть уверены, что это так же. В основном это означает не прямую вспышку, а под углом. К сожалению, будут ситуации, когда вы будете вынуждены использовать прямой свет. Но с правильной техникой вы все равно можете создать наилучшую экспозицию.

Напомню: если вы используете вспышку, обязательно нужно знать разницу между экспозицией окружающей среды и экспозицией со вспышкой. Сначала вам нужно настроить экспозицию окружающей среды, установив диафрагму, ISO и скорость затвора. Затем вы набираете количество вспышки, пока ваш объект не получит правильную экспозицию. Со вспышкой TTL это делается за вас, но вам может потребоваться настроить значение экспозиции вспышки (настройка FEV). Таким образом, вы достигаете наилучшего баланса между экспозицией объекта и окружения.

Если возникает ситуация, когда непрямая вспышка невозможна, используйте вспышку в качестве заполняющего света, установив правильную экспозицию окружающей среды.

Если вам нужно использовать прямую вспышку, это также способ уменьшить отвратительный вид вспышки, который все ненавидят. Вы просто добавите необходимое количество заполняющего света, чтобы выделить объект. Это не идеально, но вы больше не зависите от доступного света.

Лучший способ использования накамерной TTL-вспышки

Из чего состоит хорошая фотография со вспышкой? Две вещи, по сути. Первый — большой источник света для получения мягкого света, второй — направленный свет. Вот почему студийные вспышки часто оснащаются большим софтбоксом и располагаются под углом. Он создает большие тени на объекте, создавая глубину.

При правильном использовании встроенной вспышки вы можете не заметить, что вспышка используется.

Этого можно добиться с помощью накамерной вспышки, вращая и наклоняя головку вспышки. Просто поверните голову к ближайшей стене и направьте вспышку на объект. Стена будет выступать в роли большого софтбокса, который часто оказывается больше, чем те, что используются в студиях. В то же время свет будет падать на объект под углом. Одним простым действием вы создаете мягкий и направленный свет.

Белая стена вокруг: идеальный софтбокс для накамерной вспышки.

Объедините это с правильной экспозицией окружающей среды, и вы получите фотографию, которая выглядит вполне естественно. В идеальной ситуации вы не заметите, что использовалась вспышка.

Тем не менее, пока объект может видеть саму вспышку, прямой свет будет падать на объект. Добавив флажок, вы можете предотвратить это разбрызгивание света. Объект будет освещен только направленным светом. Если стена, от которой вы отскакиваете, окрашена каким-либо образом, может возникнуть цветовой оттенок. В этом случае вы можете забыть о флаге. Немного рассеянного света может поднять цветовой оттенок.

Используйте флажок, чтобы избавиться от прямого попадания света на объект. Таким образом, вы можете добиться прекрасного направленного света.

Если у вас нет стены для отражения света, попробуйте найти что-нибудь другое. Окно, зеркало или даже кто-то другой, кто носит легкую одежду. Постарайтесь предотвратить отражение вспышки от потолка, потому что в конечном итоге вы рискуете получить уродливые тени под бровями, носом и подбородком, если только комната, в которой вы находитесь, не является относительно маленькой, поэтому свет может заполнить всю комнату.

Непрямая вспышка используется для получения правильной экспозиции без потери атмосферы.

Используете ли вы накамерную вспышку с TTL?

Много лет пользуюсь накамерной вспышкой, всегда с активированной системой TTL.

Что такое ттл режим вспышки: Что такое режим вспышки TTL и в чем отличие от ручного режима управления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх