Что такое выдержка на фотоаппарате: Выдержка на фотоаппарате — что это и как ее настроить?

Содержание

Выдержка на фотоаппарате — что это и как ее настроить?

Все, что нужно знать о выдержке в зеркальной камере

Выдержка – это одна вершина в треугольнике экспозиции.

Таких вершины три: iso, выдержка и диафрагма.

Что мы понимаем под этим понятием? Как те или иные значения выдержки влияют на экспозицию?

Далее мы получим ответы на эти вопросы.

 

Что такое выдержка в фотоаппарате и как ее настроить?

 

За выдержку в фотоаппарате отвечает затвор. Когда фотограф нажимает до упора кнопку затвора, тот мгновенно открывается и на матрицу воздействует направленный поток света.

Затем затвор автоматически закрывается. Время открытого затвора и называют выдержкой.

 

Виды выдержки

 

Условно выделяют следующие типы выдержки:

 

— короткая;

 

— длинная.

 

Принято считать, что выдержка короче одной секунды – короткая, а больше одной секунды – длинная. 

 

— 1/4000 секунды: короткая выдержка. Ее еще называют «минимальная выдержка» или «маленькая выдержка». На стандартных любительских зеркальных камерах это обычно минимально возможное значение.

 

— 1/60 секунды: средняя выдержка. Обычно ее достаточно для того, чтобы можно было фотографировать в стандартных условиях освещения неподвижные объекты с рук и не получать эффекта шевеленки.

 

— 1 секунда: длинная выдержка. Такие выдержки часто используют в условиях низкой освещенности для фотографирования неподвижных объектов со штатива, если нет возможности использовать светосильный объектив.

Также такие выдержки часто используют для получения творческих эффектов.

 

Также существует понятие «Ручная выдержка».

В режиме ручной выдержки при съемке затвор продолжает быть открытым до тех пор, пока фотограф не снял палец с кнопку спуска.

Так как долгое время держать палец на кнопке очень утомительно и может привести к шевелению устройства, существуют специальные пульты управления затвором с фиксирующееся кнопкой, что позволяет управлять выдержкой в ручном режиме на расстоянии.

Но любители, как правило, не часто используют этот режим. Профессионалы тоже)

 

Кстати, если между двумя значениями выдержки разница в два раза, то эту разницу называют ступенью (или стопом). Например, между выдержкой в 1/10 и 1/20 разница одна ступень (или один стоп).

А между выдержкой в 1/20 и 1/80 – две ступени (или два стопа).

 

Как выдержка влияет на снимок?

 

Существует два параметра, от которых при равном значении ИСО зависит экспозиция – выдержка или диафрагма.

Значения для выдержки и диафрагмы по-разному настраиваются в разных режимах.

 

Рассмотрим свойства разных значений выдержки по ее длительности.

 

Короткая выдержка. Это выдержка, которая обычно значительно короче 1/60 секунды. Чаще знаменатель значения короткой выдержки достигает нескольких сотен или даже тысяч.

Человеку даже сложно представить себе, насколько короткий это промежуток времени. Такая выдержка позволяет фотографу получать невероятно четкие кадры с высоким уровнем детализации даже без использования штатива и при съемке быстро движущихся объектов.

Благодаря короткой выдержке даже гоночный автомобиль может как бы «замереть» на треке.

 

Для большинства снимков это как раз то, что нужно.

Поэтому может показаться, что нужно в настройках камеры поставить самое низкое значение для выдержки и забыть про нее навсегда.

Однако не все так просто.

Дело в том, что от выдержки зависит количество света, которое успеет получить матрица. Чтобы было проще понять, представьте себе, что вам нужно налить в стакан воду из под крана.

Если вы откроете кран, и не будете закрывать его долго, то можно набрать полный стакан воды. Но если открыть воду и сразу же ее закрыть, то в стакан успеет попасть лишь несколько капель воды.

То же самое можно сказать и о выдержке. Если затвор находится в открытом состоянии очень короткий промежуток времени, то матрица получает меньше света. Поэтому снимок может получиться слишком темным.

 

Как добиться правильной экспозиции при маленькой выдержке, подробно описывается в статье «Настройка правильной экспозиции».

 

Итак, основные особенности короткой выдержки:

 

+ Можно снимать без штатива;

 

+ Получаются четкие снимки без шевеленки;

 

+ Можно снимать даже быстро движущийся объект;

 

+ Можно снимать в условиях излишней освещенности на светосильный объектив;

 

— Матрица получает меньше света, из за чего снимок может оказаться слишком темным.

 

Средняя выдержка.

Как уже было описано выше, нет четких границ, какую выдержку можно считать средней.

Обычно средней воспринимают выдержку от 1/250 до 1/30 или около того.

Выдержка 1/30 считается самой короткой из тех, что позволяют снимать с рук. Но лучше всего для такой съемке годится выдержка 1/60.

Как правило, этих значений достаточно для фиксации событий в стандартных условиях освещения.

Многие современные объективы имеют встроенную функцию стабилизации изображения.

Моторчик стабилизатора слегка компенсирует легкие колебания аппарата в руках человека, но полностью их не устраняет, так как сам совершает небольшие движения.

Стабилизатор лучше всего справляется со своей задачей на выдержках от 1/60 до 1/30. При съемке со штатива или с неподвижной поверхности его лучше отключить, чтобы избавиться от колебаний его моторчика.

 

Длинная выдержка.
Длится от 1/40 секунды и дольше. Такой большой выдержки достаточно, чтобы получить много света на матрицу. Поэтому она идеально подходит в условиях низкой освещенности.

В сумраке можно выставлять значения до нескольких десятков секунд и даже больше, чтобы получить красивые пейзажные фотографии.

 

Такая выдержка требует обязательного наличия хорошего тяжелого штатива.

Ведь при съемке на природе даже небольшое дуновение ветра может заставить фотоаппарат на штативе слегка двигаться, что испортит будущий кадр.

Штатив должен быть способен выдерживать тяжелый вес фотоаппарата с объективом и легкие порывы ветра.

 

Итак, основными особенностями длинной выдержки являются:

 

+ Возможность съемки неподвижных предметов в условиях плохой освещенности даже с темным объективом;

 

+ Возможность получать красивые творческие эффекты;

 

— смазывание движущихся объектов и эффект «шевеленки» при съемке с рук.

 

Как работает выдержка в разных режимах зеркальной камеры

 

Первый режим, наиболее популярный среди фотографов-любителей – это режим P  – программный автоматический.

В этом режиме камера подбирает наиболее подходящую экспопару так, чтобы выдержка была настолько короткой, насколько позволяют обстоятельства съемки.

Камеры заточены исходя из того, что съемка ведется без штатива в руках, что оказывает влияние на выбор выдержки.

В случае, если вам некогда выставлять все необходимые настройки и экспериментировать с разными значениями выдержки, это идеальный вариант.

 

Следующий режим – это режим с приоритетом выдержки  S.

В этом режиме удобно работать, когда точно знаешь, какая выдержка тебе нужна. Например, если нужно смазать движение воды в ручейке, камера устанавливается на штатив, далее фотографом выставляется правильная выдержка, и камера самостоятельно подбирает значение диафрагмы для получения хорошей экспозиции.

Идеальный вариант для ситуаций, когда решающий фактор в получении нужного эффекта играет именно выдержка.

 

Следующий режим – это режим с приоритетом диафрагмы A.

Этот режим не дает возможность фотографу регулировать время работы затвора.

Он используется в тех ситуациях, когда большое значение имеет именно диафрагма. Например, если нужно получить размытый или резкий фон, а также более тонко настроить глубину резкости снимка.

В таком случае камера сама подберет наиболее подходящее значение в зависимости от выбранной диафрагмы.

 

Следующий режим – ручной M.

В этом режиме ручным способом подбирается выдержка с диафрагмой и iso. Но у него появляется потребность выбрать и наиболее подходящее значение диафрагмы.

Ведь при низких значениях iso и выдержке возникает потребность значительно увеличить диафрагму.

Полный контроль над двумя этими составляющими хорошей экспозиции возможен только в том случае, если фотограф достаточно хорошо разбирается в теме составления экспопар и умеет пользоваться таблицей для выдержки и диафрагмы.  

 

Выводы:

 

Выдержка и ее определение. Это время, в течении которого открыт затвор и матрица подвергается воздействию светового потока.

Значение этого параметра оказывает влияние на резкость снимка. Короткие выдержки используют при съемке с рук, при съемке движущихся объектов для «замирания» движения.

Небольшое значение влияет на затемнение снимка, что нужно компенсировать повышением значения диафрагмы или светочуствительности у матрицы.

Длинные выдержки требуют съемки со штатива или с неподвижной поверхности и используются для получения эффекта «смазанности» движения, повышения светлости кадра при съемке неподвижных предметов и для решения других творческих задач.

Для получения красивых, художественных фотографий, советуем использовать фототехнику SIGMA линейки ART. Она собирается исключительно в Японии и оптимальна по соотношению цена/качество. Можете совершенно бесплатно её протестировать в Минске! Хотите узнать как? Спросите у фотографа в чате! 

Удачных Вам снимков! 

Если ещё остались вопросы по выдержке фотоаппарата, не стесняйтесь, обращайтесь к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы Вам помочь!

 

Телефоны: 

 

+375 29 700-34-69

+375 29 122-92-40

 

E-mail: sales@sigma-foto. by

 

Skype: sigma-by
 


Что такое выдержка в фотоаппарате. Как выбрать и настроить выдержку

Выдержка в огромной степени влияет на то, как в итоге будут выглядеть фотографии. Она может буквально изменить снимок до неузнаваемости. Для каждой ситуации крайне важно научиться подбирать подходящую выдержку и достигать задуманных художественных целей.

Выдержка – это время, в течении которого свет попадает на матрицу. Говорят еще – «матрица экспонируется».

Единицы измерения выдержки и терминология

Измеряется в секундах. В камерах отображается число, например, 50. Значит, выдержка равна 1/50 с. Т.е. затвор камеры откроется, матрица будет принимать свет в течении 1/50 с, затвор закроется и экспонирование прекратится. Если в камере отображается, например, 5”, то это значит, что выдержка = 5 с.

Различают короткую и длинную выдержку

Примеры значений короткой выдержки: 1/1000 с, 1/2500 с (на экране и в видоискателе камеры будет отмечена как 1000 и 2500 соответственно). Пример длинной выдержки: 3 с (на камере отмечается как 3”).

Границы классификации коротких и длинных выдержек очень условны, в том числе зависят от сюжета. Например, при съемке быстрой птицы и выдержка 1/500 с может оказаться длинной – птица получится смазанной. Тут важно понимать сам принцип, что терминология зависит от сюжета. Если где-то встретите фразу типа «сделайте выдержку короче/длиннее», то будете знать, о чем речь.

Самые короткие выдержки на современных зеркалках – 1/4000 или 1/8000 (в более продвинутых моделях). На беззеркалках в режиме электронного затвора могут устанавливаться вплоть до 1/32000 с. Настолько короткие выдержки могут понадобиться при съемке очень быстрых объектов либо при использовании открытых диафрагм на светосильной оптике на ярком солнце. Длинная выдержка ограничена 30 секундами, но есть режим BULB, в котором первое нажатие на кнопку спуска открывает затвор, повторное – закрывает. Во избежание шевеленки используют дистанционные пульты. Иными словами, длинная выдержка никак не ограничена, и экспонировать матрицу можно хоть часами. Такие длинные выдержки используются для вечерних/ночных съемок, особой передачи движения.

Экспозицию мы еще не рассматривали, но все-таки упомяну, что выдержка влияет на количество попадаемого света прямо пропорционально. Чем дольше выдержка, тем больше света попадает на матрицу, чем короче – соответственно, меньше. При увеличении/уменьшении выдержки в 2 раза количество попадаемого света увеличивается/уменьшается в 2 раза. Например, изменение выдержки с 1/400 с до 1/200 с увеличит кол-во попадаемого света в 2 раза. Такое изменение называется стопом экспозиции. На текущем этапе важно понять, что при более короткой выдержке получаемое фото будет темнее, при более длинной – светлее.

Как настроить выдержку в камере?

В камере выдержка устанавливается в двух режимах: ручном (M) и приоритете выдержки (S).

В остальных случаях рассчитывается фотоаппаратом автоматически. На камере она отображается:

  • в видоискателе;
  • на основном экране;
  • на верхнем экране
Выдержка 1/320 на основном экранеВыдержка 1/320 в видоискателе

Напомню, отображаться будет целое число, например: 50, 640. Это означает, что установлена выдержка 1/50 или 1/640. Либо, если число отображается со значком секунд ”, то число является выдержкой в секундах.

Чтобы узнать, как изменить выдержку на вашей камере, обратитесь к инструкции. Например, на фотоаппаратах Nikon, она меняется поворотом колеса под большим пальцем правой руки.

Т.е. устанавливаем режим M или S и поворотом этого колеса изменяем выдержку. В режиме S (приоритета выдержки) камера подберет диафрагму автоматически. В режиме M все параметры нужно установить вручную.

Если прокрутить колесо до конца влево, то последним значением будет режим BULB, на случай, если 30 секунд будет недостаточно.

Эффекты, которых можно добиться выдержкой

Понятно, что выдержка может кардинально изменить кадр. В итоге нужно достичь понимания, какой кадр хочется получить, важна ли для этих целей и в таких условиях выдержка. Если важна, то какая. Со временем в голове автоматически будут проноситься эти вопросы и мозг будет выдавать нагора варианты ответов, формируя их из прошлого опыта и насмотренности.

Давайте теперь разберем, какие именно эффекты можно получить.

Заморозить движение

Если объект движется, то получить четкую фотографию можно при помощи короткой выдержки, «заморозив» его. В качестве объекта может быть что угодно: спортсмен, выступающий на сцене, брызги воды, бегущие животные, машины. В общем, движения в нашем мире полно) Главное – удостовериться, что снимаемое будет хорошо смотреться в «замороженном» состоянии.

Фотохак – никто не мешает попробовать несколько приемов при съемке одного и того же, если позволяет время. И будет из чего выбрать, и опыт наработается.

Голубь просто застыл в небе

При этом можно получить статичную фотографию, которая может смотреться скучной и даже выпасть из контекста. Эти недостатки нивелируются композиционными приемами, например, наклоном объекта. Или как в примере с голубем выше – обратите внимание на перья на кончике крыла – они размыты. Т.е. выдержка была чуть длиннее, чем требовалась для полной заморозки движения. Это добавляет ощущение полета, зритель понимает, что голубь летит, и что это не просто статуэтка.

Выдержку нужно подбирать в зависимости от скорости объекта и расстояния до него. О примерных рекомендуемых значениях поговорим ниже, на них можно будет ориентироваться. Более точно определяются опытным путем.

В «замороженном» виде может хорошо смотреться динамичная вода, например, фонтаны:

На совсем коротких выдержках могут интересно смотреться капли воды:

Прием заморозки движения стоит иметь ввиду, но не рекомендую им увлекаться – можно потерять атмосферу происходящего, и получить на фото лишь сухие факты.

Размытие движения

Эффект, прямо противоположный предыдущему. Наш глаз не может видеть результат длительного воздействия света, он формирует картинку часто, т.е. условно – выдержка наших глаз постоянна. Камера же может «смотреть» на мир с широко открытым глазом) В общем, показать нам то, чего мы не видим.

Например, выше мы можем «увидеть ветер» (пары), который, будучи подсвеченным, привносит в обыденный городской пейзаж изюминку. Это достигается за счет длительной выдержки.

Движущиеся облака на небе – подходящий вариант для размытия. Так фото может стать более драматичным и объемным.

Казалось бы, обычная статичная картинка приобретает динамику за счет немного размытых облаков и верхушек деревьев справа. Правда, здесь свою лепту вносит широкий угол, сходящаяся перспектива разделительных полос на дороге и сумеречное время.

Чем длиннее выдержка, тем меньше мелких деталей останется на движущихся объектах (небе, воде) при прочих равных.

Вода, транспорт, спорт, толпы людей, карусели – все это хорошие кандидаты на применение данного приема. Пробуйте, экспериментируйте.

Панорамирование или съемка с проводкой

При использовании этой техники объект получается резким, будто мы замораживаем его, а фон размытым. Используются достаточно длинные и средние выдержки. Условный диапазон – 1/10 – 1/200 с. Нужная выдержка зависит от скорости движения объекта и расстояния до него.

Основной принцип – нужно крепко держать камеру и очень плавно вращать ее либо руками, либо корпусом так, чтобы положение объекта не менялось в кадре. Т.е., если машина находится в левой верхней части кадра, то при движении нужно вращать камеру так, чтобы она так и оставалась в той же левой верхней части. Из-за изменения расстояния она может немного меняться в размерах, но ничего страшного в этом нет – выдержка не настолько длинная, чтобы появились шлейфы, а те, что есть, лишь усилят эффект от движения.

Автомобили – классический пример и идеальная «мишень» для таких экспериментов. Кстати, обратите внимание на рекламные автобуклеты – очень часто можно встретить фотографии именно с панорамированием. Получается очень эффектная передача динамики и ощущение, будто авто существует вне времени. Но не авто единым, можно попробовать поснимать и велосипедистов)

Выдержку подбирайте экспериментально:

  • если все получается смазанным – укорачивайте;
  • если, наоборот, все четкое – удлиняйте.

Кстати, при подборе выдержки обращайте внимание на степень размытия фона в зависимости от скорости движения объекта. Поясню – в кадре с велосипедом (если предполагается, что это не летящий шоссейник) фон не должен быть размытым в хлам, будто велосипедист несется аки гоночный болид. Это будет смотреться неестественно. В случае с машинами фон может быть более размытым.

Вернемся опять к машинам) Очень хорошо, если сам фон будет красивым и привлекающим внимание, особенно, если мы смотрим на авто под углом. И, в идеале, не стоит забывать и о переднем плане – четкое разделение фотографии на планы всегда идет на пользу.

Уезжаем в сторону солнечного горизонта!)

Кроме машин попробуйте поснимать с проводкой бегущих людей, спортсменов, птиц, бегущих животных (с предсказуемой траекторией). Но отмечу, что эта техника непростая, и требует должной сноровки и тренировки. Если не будет получаться, не расстраивайтесь. Выхлоп годных кадров здесь невысок. Просто меняйте выдержку и анализируйте изменения. И в итоге все получится.

Вечерняя и ночная съемка

Бывает приятно пройтись по вечернему городу и пофотографировать эту красоту. Если вы снимаете портреты, то на помощь придут светосильные объективы с открытыми диафрагмами и камеры, которые меньше шумят на высоких ISO. Выдержку, конечно, тоже придется укорачивать, но до определенных границ. Даже если ваша модель постарается замереть, все равно снимать на выдержках короче 1/30 будет сложно – высок риск получить шевеленку и смаз.

При съемке вечерних пейзажей подход иной. Для резкого фото желательно прикрывать диафрагму. А значит, света на матрицу будет попадать сильно меньше. Чтобы узнать о зависимости между количеством попадаемого света и диафрагменными значениями, переходите в материал.

Нерезкие пейзажи – частый бич фотографов. Если возникает такая проблема, обязательно посмотрите чек-лист!

Так как света попадает меньше, то обязательные атрибуты для вечерней съемки пейзажей – длинные выдержки и штатив. В первом примере покажу воду.

Размытая вода и облака

Вода – это вообще очень многогранная тема с точки зрения фотографии. На длинных выдержках может получаться спокойная зеркальная гладь. Камера позволяет нам увидеть то, что своими глазами мы увидеть не в состоянии. Облака тоже размываются – как раз то, что мы обсуждали в эффекте с размытием движения. Принцип тот же самый, только ввиду вечерней съемки пользуемся длительными выдержками.

То, насколько длительной будет выдержка, определяет, останутся ли какие-либо детали на небе или воде.

Если бы не длительная выдержка, даже с учетом света от фонарей, картинка получилась бы сильно недоэкспонированной (темной).

Еще один магический пример вечерней съемки – трассеры и люди. При длительных выдержках остаются лишь те детали, которые максимум времени экспонирования (получения матрицей света) находились на одном и том же месте. Например, при съемке встречной полосы дороги основной яркий объект – фары. При длительной выдержке они будут образовывать трассеры. Если выдержка не слишком длинная, то будут заметны «привидения» от кузовов машин.

С людьми похожая ситуация – чем дольше человек стоит на месте, тем четче он будет запечатлен. Если толпа людей движется, то будут возникать «привидения». Они могут быть едва различимыми при очень длинных выдержках, а при достаточно коротких мы сможем видеть отдельных людей, будто смазанных. Опять же, это зависит от величины выдержки, скорости движения людей и интенсивности потока. Наша задача – научиться подбирать выдержку для того, чтобы поток был запечатлен так, как нам того хочется.

На примере выше слева есть и трассеры от встречного потока, и размытый парень справа возле скамейки. При этом остальная компания на скамейке оказалась четкой, значит, выдержка была не слишком длинной.

Как подобрать выдержку?

Выбор подходящей выдержки может быть сложным. Для начала опишу базовый алгоритм, на который стоит ориентироваться.

  1. Важна ли в принципе выдержка для снимаемого сюжета? Может, при любой выдержке получатся примерно одинаковые результаты или ее неправильное значение испортит кадр? Если первый вариант наш, то переключаем внимание на другие параметры. Например, на диафрагму. Про выбор диафрагмы и ее рекомендуемые значения для конкретных сюжетов читайте здесь.
  2. Определяем, как должен выглядеть кадр. В голове выстраиваем конечный вид фотографии. Ориентируемся на эффекты, которые представил выше. И, отталкиваясь от этого, подбираем подходящую выдержку из примерного диапазона.
  3. Определяем проблемы, которые нужно нивелировать выдержкой. В части ситуаций, подстраивая выдержку, мы гонимся не за эффектом в кадре, а нивелируем проблемы, возникающие при съемке. Например, при съемке с открытой диафрагмой светосильной оптикой на ярком солнце придется ставить очень короткие выдержки, чтобы получить корректную экспозицию. Никакого художественного эффекта здесь не достигается – просто нужно получить кадр с правильной экспозицией.
  4. Делаем пристрелочные кадры, анализируем результаты и меняем параметры. И так итеративно по кругу, пока не получим желаемый результат.

Чем больше опыта, тем быстрее и проще будет проходить пункт 4.

Когда какую выдержку использовать?

Для наглядности составил таблицу с описанием часто встречающихся ситуаций. Поможет определиться, когда использовать длинную выдержку, когда короткую.

Отмечу, что значения указываю примерные. Здесь нет догм, каждый случай уникален. Поэтому относитесь к этим цифрам, как базовым, от которых можно отталкиваться и подбирать подходящее значение.

СитуацииОписание и диапазоны выдержек
Мало света.Будь то темное помещение или сумерки – удлиняем выдержку так, чтобы не получить смаз и шевеленку. Ориентируемся на формулу: выдержка должна быть не длиннее 1/ЭФР. Если не в курсе эквивалентного фокусного расстояния и кроп-фактора, вам сюда.

Если сюжет статичен, то просто стараемся получить резкий кадр без шевеленки при минимальном ISO. При этом диафрагму подбираем под сюжет. Как правило, речь о значениях выдержек около 1/25 – 1/50.

Если в кадре есть движение, то пользуемся светосильной оптикой и открытой диафрагмой, поднимаем ISO и подбираем выдержку так, чтобы не было смаза.

Не забываем о внешней вспышке – в помещении может выручить.

Выдержка — главное средство в борьбе со смазом и шевеленкой.Не забываем о формуле: выдержка короче либо равна 1/ЭФР. Укорачиваем выдержку, если не получается сделать четкое фото при не слишком длинных значениях (например, 1/30).
Ночная городская съемка.В зависимости от освещенности значения могут варьироваться примерно так: 1/10 – 15 с. Обязательно используем штатив и не забываем выключать VR (функцию подавления вибраций), если таковая имеется.
Вечерние портреты.При выдержках длиннее 1/20 даже при короткофокусной оптике получать четкие снимки затруднительно.

Совет: вечером не используем длиннофокусную оптику (105 мм и больше). Даже 85 мм можно оставить дома. Попробуйте светосильные объективы 50 и 35 мм (со стабилизацией VR) и больше снимать атмосферные портреты человека в городе, а не просто человека с размытым задним планом. Это позволит использовать более длинные выдержки.

В любом случае, трудно заставить человека замереть, поэтому длинные выдержки нам в любом случае не подойдут. Если даже с открытой диафрагмой кадр получается недоэкспонированным, поднимаем ISO. И обязательно снимаем в RAW – впоследствии можно будет вытащить темные проваленные детали и отчасти нивелировать шум, появившийся вследствие высокого ISO.

Если у вас дорогая полнокадровая камера, то снимать будет гораздо легче – можно сильно задрать ISO без риска получить малодетальное мыло с плохим цветом, укоротить выдержку, проще использовать длиннофокусную оптику. И в RAW легче тянуть детали. В общем, для такой съемки полный кадр развязывает руки.

Длиннофокусная оптика.Опять же, правило про 1/ЭФР то же. Если выбираете оптику, отдавайте предпочтение стабилизированным вариантам (с VR). Моторчик компенсирует вибрацию, и с рук проще снимать на более длинных выдержках – меньше риск получить шевеленку.

Пример: вы снимаете птиц на оптику с ФР 200 мм на кроп. На Nikon ЭФР будет 300 мм. Значит, необходимое условие для съемки – использовать выдержку 1/300 или короче. Обратите внимание – условие необходимое, но может быть недостаточным, т.к. мы снимаем не статику, а движение птиц. При быстром полете 1/300, вероятно, будет недостаточно – лучше использовать 1/800, 1/1000 и короче.

Избыток света.Компенсируем прикрытыми диафрагмами и короткими выдержками. А что, если мы снимаем портрет в пустыне под палящим солнцем? И при этом хотим получить сильное размытие и открываем диафрагму до 1.4. А? Все же будет пересвечено. На помощь приходят сверхкороткие выдержки – 1/2500, 1/4000 и даже 1/8000 с.

К слову, не все камеры поддерживают выдержку 1/8000 (речь про механический затвор). Некоторые считают ее наличие признаком профессионализма камеры. В любом случае, это упрощает работу со светосильной оптикой в ситуациях, как в примере.

Съемка с проводкой.Примерный диапазон – 1/10 – 1/200 с. Для быстро перемещающихся автомобилей, птиц попробуйте начать с диапазона – 1/80 – 1/160. Велосипедисты, прочие спортсмены – 1/40 – 1/60. Если изображение все еще выходит четким, удлиняйте до 1/20 – 1/40 или более экстремальных значений.
Вода, облака.Для заморозки пробуем выдержки 1/500 и короче.

Нужен водный поток с деталями? Пробуем ¼ — 4 с.

Нужен размытый водный поток без деталей? Пробуем > 4 с.

Передача движения облаков сильно зависит от их скорости. Движение при очень сильном ветре будет заметно от выдержки 1/15 или 1/10. Обычно же красивое размытие получается при 3 – 15 с.

Если хочется получить абстрактное фото, где вода и небо превращаются в однотонную субстанцию без деталей, пробуем диапазон 20 – 30 с и больше.

Трассеры.Пристрелочно можно пробовать 10 – 30 с.

При большом плотном потоке машин можно пробовать 3 – 5 минут. Если поток небольшой, то трассеров почти не будет видно.

Спорт.Чем динамичнее, тем короче выдержки)

Все индивидуально, не стану приводить конкретные значения. Начинается все примерно с 1/200 и короче.

Обращу внимание на одну деталь – скорость снимаемого объекта по отношению к фотографу изменяется. Для проносящейся мимо машины выдержка должна быть сильно короче, чем для той же машины, которую снимаем издалека, когда она едет на нас или от нас. Если света недостаточно и позволяет сюжет, можно пользоваться этим фактом.

Резюме

Выдержка – это время, в течении которого матрица принимает свет.

Часто она сильно влияет на восприятие кадра, с ее помощью можно создавать различные эффекты и решать проблемы. Она – один из 3х кирпичиков экспозиции наряду с диафрагмой и ISO. И важно научиться правильно ее определять.

Отталкивайтесь от советов и примерных значений из этого материала и пробуйте–пробуйте-пробуйте! Если пользуетесь автоматическим режимом и никогда не устанавливали выдержку вручную, начните использовать S или даже M режимы. Увидите, насколько больше свободы они дают. Исходя из опыта, мозг потом сам будет предлагать нужные значения. Успехов в творчестве!

Что такое выдержка в фотоаппарате

Выдержка (скорость затвора) используется не только для обеспечения большей или меньшей экспозиции фотографий. Возможно, на более обычных фотографиях, таких как пейзажи или портреты, скорость затвора не стоит на первом месте. Однако в других типах фотографий выдержка является ключом к достижению хороших результатов.

Что такое выдержка

Продолжительность фотосъемки называется «длительность экспозиции» или «выдержка». Если вы не выбрали полностью автоматический режим, вы должны знать, как выбирать выдержку на фотоаппарате и как настраивать выдержку. Если выбрать неправильное значение, изображение может получиться размытым. Эта проблема возникает в том случае, если штатив не используется.

Выдержка — это время, в течение которого затвор нашей камеры будет оставаться открытым, т.е. устройство, пропускающее свет к датчику. Можно сказать, что выдержка фотоаппарата — это, в основном, время, необходимое для съемки. На что еще влияет выдержка фотоаппарата? Кроме экспозиции, она влияет на фиксацию движущихся объектов.

Как обозначается выдержка

Обозначение выдержки S (shutter — затвор) или Sv (значение выдержки). Скорость синхронизации вспышки обычно указывается на циферблате выдержки молнией. Режим приоритета выдержки для фотоаппарата Canon обозначается буквами Tv. Некоторые сложные автоматические камеры со специальной вспышкой имеют функцию высокоскоростной синхронизации, которая использует серию вспышек в определенное время для освещения каждого участка кадра, который находится выше скорости синхронизации вспышки. Этот режим используется не очень часто, так как он уменьшает дальность действия вспышки (каждая часть датчика подвергается воздействию очень слабой вспышки), и часто не работает с некоторыми функциями автоматизации вспышки.

ВАЖНО! Фотография, сделанная со скоростью выше скорости синхронизации, как правило, низкого качества.

Как настраивать выдержку

Она может длиться от очень малой доли секунды до нескольких секунд или даже минут. Диапазон выдержки измеряется так: 1/5, 1/80, 1/100, 1/500, 1/1000 и т. д. Большинство фотоаппаратов поддерживают скорость срабатывания затвора равную 1/4000 секунды. Чем медленнее скорость затвора, тем больше света принимает объектив. Правильная скорость затвора зависит от количества света в кадре. Когда света мало, скорость затвора надо увеличивать.

Что происходит при уменьшении выдержки

Движущиеся объекты получаются более чёткими. Если вы и ваш объектив относительно неподвижны и не используете вспышку, вам нужно убедиться, что выдержка на фотоаппарате достаточно продолжительна, чтобы избежать размытия изображения из-за дрожания камеры. Основное правило заключается в том, что выдержка должна быть как минимум равна ответной величине фокусного расстояния (в 35 мм). Например, 50-миллиметровый объектив должен использоваться со скоростью не менее 1/50 секунды; 200-миллиметровый объектив должен использоваться со скоростью не менее 1/200 секунды. Для небольших форматов используйте фокусное расстояние, эквивалентное 35 мм, поскольку размытость увеличивается.

Как правильно настроить выдержку на фотоаппарате

Поместите и зафиксируйте камеру на чем-нибудь прочном (например, на штативе). Это устраняет дрожание камеры, особенно при использовании таймера или автоматической кнопки для активации затвора. При длительной экспозиции снимка единственным ограничением является движение объекта съемки. Максимальная выдержка должна быть обратно пропорциональна эффективному фокусному расстоянию.

Бывают ситуации, когда желательно не останавливать изображение полностью. Вы сделаете изображение похожим на статуэтку, а не на образ с действием. Выберите скорость, при которой большая часть предмета (например, грудь) будет выглядеть резкой, но его движущиеся части (например, ступни бегуна, шины автомобиля или мяч) будут выглядеть мягкими.

Движущаяся вода может выглядеть резкой и жесткой, мягкой или размытой и абстрактной, как сахарная вата. По мере уменьшения выдержки затвора вы увидите, что вода движется быстрее. При проведении спортивных мероприятий убедитесь, что вспышка разрешена и не отвлекает спортсменов.

Виды выдержки и их применение

Теперь, когда вы запомнили, как настроить выдержку, давайте рассмотрим 10 различных ситуаций, в которых вам нужно освоить ее, чтобы получить хороший результат.

Замораживание движения

Существует множество ситуаций, в которых вам необходимо будет заморозить движение. Фотографирование бегущего, прыжков животного или водяных капель из фонтана или водопада — яркие примеры подобной ситуации.

Для этого необходимо увеличить выдержку, чтобы фотокамера снимала достаточно быстро, чтобы остановить движение объекта съемки и предотвратить его сдвиг. Очевидно, что у каждого объекта съемки будет своя выдержка, поэтому лучше всего провести некоторые тесты, чтобы определить, какая выдержка необходима для остановки движения.

Чтобы дать вам представление, мы обычно используем такие скорости, как 1/1000 сек. для быстрых автомобилей или бегущих животных, 1/500 сек. для велосипедов и 1/250 сек. для морских волн. Тем не менее, это ориентировочные скорости, так как скорость любого из этих видов фотографических объектов может сильно варьироваться.

Вот почему лучшее, что вы можете сделать, это провести некоторые тесты, и если у вас нет возможности, лучше использовать достаточно высокую скорость, даже если она слишком высокая, чтобы вы не рисковали потерять фотографию. Думайте, что всегда будет лучше сделать хорошо сделанный снимок с небольшим количеством шума от необходимости компенсировать чрезмерную выдержку, чем делать снимок с потерей центра интереса.

Длинная выдержка

Многократного замораживания движения недостаточно для нас. Иногда полное замораживание движения может привести к тому, что фотография не будет передавать то, что мы ищем. Например, если мы заморозим движение гоночного мотоцикла, это будет выглядеть так, будто он остановился, это не даст нам головокружительного ощущения скорости.

Для такого типа фотографий, на которых мы хотим, чтобы движущийся объект был зафиксирован, но не потерял эффект скорости, мы обычно используем длинную выдержку. Длинная выдержка на фотоаппарате — это техника, которая стоит немного денег, чтобы понять смысл, но как только органы управления увидят, насколько легко получить хорошие результаты.

Для проведения сканирования необходимо использовать длинную выдержку и следовать за объектом съемки с одинаковой скоростью, пока затвор открыт. Объект будет выглядеть статичным, а фон будет увеличен втрое, создавая ощущение скорости. Если вы предпочитаете, вы можете использовать штатив, чтобы следить за объектом съемки по прямой.

Обычно используются скорости 1/70 или 1/50 секунды, хотя вы можете рисковать и осмеливаться фотографировать с частотой 1/30 секунды. Чем длиннее выдержка, тем больше эффект.

Зум

Зум следует той же предпосылке, что и при длинной выдержке, за исключением того, что вместо бокового перемещения камеры мы будем перемещать ее вперед (или назад) или, в противном случае, изменим масштаб с помощью объектива.

Таким образом, как и прежде, мы будем использовать длинные выдержки, но не слишком большие, чтобы избежать проблем с объектом съемки. Когда затвор открыт, мы будем перемещать камеру, стараясь держать объект съемки в одном положении, чтобы сохранить резкость и получить дрожащий фон. Это дрожание будет следовать за движением, которое мы сделали, поэтому оно создаст размытость движения к нашему субъекту, передавая скорость, угнетение или отчаяние.

Если вы используете зум-объектив, то получить этот эффект будет проще, если вы будете монтировать камеру на штатив.

Дрожание

Дрожание не всегда является технической ошибкой. Иногда оно может быть использовано для создания творческих фотографий, которые передают некоторые чувства. Вы также можете использовать этот инструмент, например, для передачи ощущения скорости, головокружения и дезориентации.

Чтобы попасть в центр нашего интереса, но не на задний план, лучше всего установить камеру на штатив и использовать низкие скорости. Если у вас нет штатива, рассчитайте самую низкую скорость, которую вы можете выдержать (обычно около 1/30 сек.), и используйте некоторые трюки для достижения стабильности.

Фотографии в ночное время или при слабом освещении

Когда солнце начнет заходить, вы заметите, что ваша камера начинает требовать большего количества света. И когда наступит ночь, даже если вы будете освещены уличными фонарями города, света все равно будет недостаточно, чтобы правильно выставить фотографию.

В таких ситуациях вам придется как можно больше замедлиться, чтобы получить свет без необходимости поднимать ISO слишком сильно. Даже если вы используете штатив, думайте, что если вашим центром интересов является человек, он также будет двигаться. Поэтому постарайтесь использовать выдержку около 1/30 или 1/40 секунд и правильно экспонируйте снимок, открывая диафрагму как можно шире и повышая чувствительность ISO, насколько это необходимо.

Эффект шелка

Шелковый эффект является одним из наиболее востребованных эффектов на пейзажных фотографиях с водой (реки, водопады или море). Эта мягкая деталь воды передает очень привлекательную красоту и покой, но в чем на самом деле заключается эффект шелка? движение воды зафиксировано в длинной выставке. Медленную скорость затвора применяют для фотографирования, например, водопада.

Таким образом, для достижения эффекта шелка на воде необходимо использовать длинные выдержки, обычно более длинные, чем 1 секунда. Чем быстрее и сильнее течет вода, тем ниже скорость, необходимая для достижения эффекта шелка.

Для этого типа фотосъемки обычно требуется штатив. Кроме того, обычно также требуется использовать фильтр нейтральной плотности (ND), особенно при съемке при дневном свете, чтобы предотвратить передержку фотографии из-за такой длинной выдержки.

Облака в движении

Движущиеся облака создаются так же, как и шелковый эффект воды: при использовании очень длинных выдержек. Чем больше ветер и чем быстрее движутся облака, тем ниже выдержка, необходимая для того, чтобы этот эффект был заметен. Тем не менее, вполне вероятно, что вам потребуется несколько секунд, чтобы движение в облаках было хорошо заметно.

Как и в случае с эффектом шелка, при съемке в дневное время нам понадобится штатив и фильтр нейтральной плотности (ND).

Ночная фотография

Ночная фотография — особый вид фотографии. С обычными параметрами или автоматическим режимом мы не получим от нее многого. Одним из важнейших параметров, который мы должны овладеть, чтобы получить хороший результат, является выдержка.

Если мы хотим сфотографировать звезды, нам придется использовать достаточно длительное время экспозиции, от 15 до 30 секунд. Однако имейте в виду, что вращение земли сделает звезды смазанными, если мы превысим определенную скорость. Все зависит от фокусного расстояния

Световая живопись

Световая живопись — это еще один тип ночной фотографии, при которой выдержка будет иметь ключевое значение. Как следует из названия, световая живопись в основном состоит из живописи со светом. Любой инструмент, который производит свет, сможет быть использован для создания этих оригинальных фотографий: фонарики, вспышки, лазер, игрушки со светом, инструменты, специально разработанные для световой живописи, автомобильные фары и даже огонь и искры.

Чтобы «рисовать светом», нам просто нужно сделать снимок с длинной экспозицией и переместить источник света в нужную нам форму, пока затвор остается открытым. Таким образом, все движения будут записываться, создавая формы и рисунки или выборочно освещая различные участки фотографии.
Проблема со световой живописью заключается в том, что, как правило, априори мы не знаем, сколько времени нам потребуется для этого.

Вспышка

Независимо от того, используете ли вы вспышку, установленную на фотокамере, освещение или даже студийные вспышки, к выдержке вам придется относиться очень серьезно. Скорость затвора является замечательным инструментом. Высокая скорость затвора означает, что он открыт в течение непродолжительного периода времени. Если вы не используете специальные высокоскоростные синхронизированные вспышки, вы обычно не сможете увеличить скорость затвора более чем на 1/200 или 1/250, так как это скорость синхронизации большинства вспышек.

ВАЖНО! Если вы превысите эту скорость, вы получите страшный «занавес». Что это? Это более темная полоска на вашем снимке.

Это связано с тем, что при использовании такой большой выдержки вспышка срабатывает, когда затвор уже закрывается, не позволяя свету попасть на всю фотографию.

Преимущества стабилизатора изображения

Сегодня стабилизаторы изображения помогают предотвратить движение при съемке изображений. Некоторые производители камер, такие как Sony или Olympus, интегрировали этот удобный инструмент непосредственно в камеру. В противном случае следует использовать стабилизацию изображения на основе объектива. Tamron оснащает свои объективы механизмом компенсации вибрации. Это обеспечивает превосходные характеристики: объектив позволяет принимать и компенсировать до 400 колебаний в секунду.

Стабилизатор изображения позволяет получать неподвижные результаты даже при длинных выдержках. Стабилизатор изображения можно использовать только для собственных движений. Если вы хотите сфотографировать футболиста или птицу в полете, нужно использовать короткую выдержку.

Выдержка. Проливаем свет · О фотографии по-простому

Как долго свет должен падать на матрицу фотоаппарата

Я задумал сделать снимок с длинной выдержкой, поэтому поставил фотоаппарат на землю. Пока примеривался, люди, попавшие в кадр, решили уйти

Мы выяснили, как контролировать общую экспозицию кадра. Теперь давайте разберемся с выдержкой — одним из тех факторов, которые отвечают за количество света на фотографии.

Что такое выдержка?

Если по-простому, то это скорость, с которой срабатывает затвор фотоаппарата. Когда затвор открывается, свет начинает падать на матрицу, а когда закрывается — прекращает. Срабатывание затвора означает, что фотография снята.

Чем быстрее затвор срабатывает, тем меньше у света шансов попасть на сенсор и стать частью снимка.

В чем измеряется выдержка?

В секундах, хотя на практике — в долях секунды. Значение выдержки 1/200 означает, что затвор фотоаппарата будет открыт одну двухсотую секунды. Более медленная выдержка — это 1/10, или одна десятая секунды. Если выдержка обозначена целым числом, например, 3 секунды, значит, затвор остается открытым очень долго.

Как выдержка влияет на экспозицию?

Давайте повторим упражнение из главы про экспозицию:

  1. Наведитесь на что-нибудь темное.
  2. Резко перефокусируйтесь на любой светлый объект.
  3. Постарайтесь нажать на спусковую кнопку до того, как экспозиция поменяется.

У меня получилось вот что:

Почему картинка смазанная?

Фотоаппарат замерил экспозицию для темного кадра и выбрал медленную выдержку, чтобы света было побольше. Когда вы резко перевели объектив на светлое пятно, ему не хватило времени, чтобы перенастроить выдержку, поэтому снимок получился смазанным.

Почему съемка с длинной выдержкой приводит к такому эффекту?

Подумайте о том, как вообще получается фотография. Свет отражается от объектов и попадает на сенсор фотоаппарата, который записывает этот свет в соответствующий файл.

Когда свет падает долго, количество отражений увеличивается, а если объект съемки при этом двигается, то вы получаете снимок этого самого движения.

Поток машин возле станции «Бауэри». Снято с крыши Нового музея современного искусства в Нижнем Ист-Сайде. Резким получилось только одно такси, которое стояло на месте все то время, что затвор фотоаппарата был открыт

Извините, я больше не буду изображать энциклопедию.

Машины под пешеходным переходом Бруклинского моста

Какой должна быть выдержка, чтобы изображение получилось резким?

Все зависит от ситуации. Если фотоаппарат и объект съемки не двигаются, то выдержка может быть настолько длинной, насколько вам хочется.

Но если объект двигается, то это проблема. Давайте представим, что вы пытаетесь снять что угодно, движущееся со скоростью один метр в секунду. При условии, что фотоаппарат не дрожит, а выдержка равна одной секунде, сенсор запишет полоску света, отражающегося от объекта, пока тот двигается. Длина полоски составит один метр.

И если затвор не нарушает законов физики и не срабатывает молниеносно, то объект съемки всегда получается немного размытым.

Умничаю в последний раз, честное слово.

Исключение возможно, если фотоаппарат двигается со скоростью один метр в секунду в том же направлении, что и объект съемки. В этом случае последний получится резким, а вся остальная сцена выйдет смазанной. Но это только при условии, что у вас не дрожат руки.

В общем, универсального значения выдержки не существует. Вам придется подбирать его самостоятельно, исходя из условий съемки и сделав некоторое количество размытых картинок.

Самый важный вывод: если не хотите испортить кадр, снимайте на максимально короткой выдержке.

Расстояние между мной и моделью — приблизительно три метра, и я поворачиваюсь, чтобы успеть сфотографировать, как она идет. Относительно движения моего объектива скорость у девушки не очень высокая. Она, конечно, получилась смазанной, но не так сильно, как фон, который статичен по отношению к объективу

Да ладно, должен же быть какой-нибудь универсальный совет!

Так и быть, есть одно правило: максимальное значение выдержки ограничено фокусным расстоянием объектива.

Это означает, что если вы снимаете на объектив с расстоянием 35 мм, не ставьте выдержку больше, чем 1/35. А если фокусное расстояние 200 мм, то не снимайте с выдержкой больше, чем 1/200 (вот поэтому многие телевики укомплектованы встроенным стабилизатором).

Почему это так? Все дело в ракурсе. Представьте спину игрока, который несется по полю, чтобы сделать тачдаун, а вы смотрите на него с верхних мест стадиона. А теперь представьте, как это выглядит, если вы находитесь внизу, примерно в полутора метрах от него.

В программном режиме фотоаппарат выбирает слишком медленную выдержку, мне трудно держать его ровно.

Вот именно поэтому мы и осваиваем съемку с приоритетом выдержки.

Световая инсталляция Tribute in Light на крыше автостоянки на Ректор-стрит. Эта фотография, снятая со штатива, доказывает, что даже если фотоаппарат неподвижен, что-нибудь все равно может вам помешать. Верхняя часть снимка получилась смазанной из-за того, что на улице туман, и он двигается

Что такое выдержка в фотографии – как настроить в фотоаппарате

Понятие «выдержка» в фотографии считается одним из ключевых. Без правильной настройки можно получить размытые снимки, смазанные изображения. В то же время правильное использование выдержки позволит создавать интересные эффекты, которые разнообразят полученные фотокадры.

Общие понятия о выдержке

Выдержкой называется период времени, на который будет открываться затвор фотоаппарата. В эти доли секунд свет получает доступ к матрице аппарата. Если она слишком длительная, то движущиеся люди или предметы в кадре получатся смазанными. Настройку выполняют в зависимости от ситуации – на это влияют тип экспозиции, вид объектива, освещение, выбор определенных эффектов, которые требуется получить фотографу. Широкоугольные фотообъективы способны работать в более длинной выдержкой.

Правильная установка выдержки

Начинающим фотографам лучше выставлять значение выдержки, равное обратному фокусному расстоянию.

Пример. Фокусное расстояние равно 60 мм. Выдержку нужно установить, равной 1/60 секунд или чуть короче.

Но следует отметить, что это правило верно для полнокадровой камеры. Если сенсор аппарата меньше, то выдержку придется уменьшить на коэффициент кроп-фактора.

Пример. Кроп-фактор равен 1,5, тогда затвор нужно открыть на 1/45 секунды.

Также важно учитывать и тип объектива. Тем, которые имеют систему стабилизации картинки, допустимо применять более длительные выдержки. Начинающему фотографу придется учиться управлять фотокамерой и использовать все ее возможности. С опытом придет и понимание того, какую выдержку выставлять в той или иной ситуации.

Эффект замораживания

Его можно получить, если использовать максимально короткие выдержки. От 1/500 или еще меньше. Но снимок часто получается неестественным, хотя и очень четким.

Многие фотографы редко используют короткую выдержку, так как снимки получаются довольно плоскими. Чтобы избежать эффекта размытия, следует увеличить момент открывания затвора, часто опытные мастера при этом немного двигают камеру вслед за движущимся объектом.

Особенности съемок движущихся в темноте объектов

Во время создания фото в полумраке, например, на концерте, возникает проблема – артисты двигаются по сцене, это осложняет съемки. Чтобы получить качественные снимки, следует максимально увеличить диафрагму, использовать высокие ISO. Выдержку устанавливают среднюю – в зависимости от степени освещенности, скорости движения объектов экспозиции. Двигать фотокамеру при этом не придется.

Если использовать удаленное управление спуском затвора совместно со штативом для неподвижного удержания аппарата, то можно поэкспериментировать с выдержкой для получения оригинальных образов с размытием объектов и фона.

Применение вспышки для создания фотографий с размытием дает возможность сделать неподвижными отдельные предметы относительно фона. Тогда фотограф сможет передвигать аппарат для получения различных художественных эффектов.

Панорамирование

Такая техника используется, когда фотограф двигает аппарат вслед за перемещающимся объектом. Тогда фон получается размытым, а главный объект четким. В качестве примера можно привести результат съемки из движущейся машины. Она ехала примерно с той же скоростью, что и вагоны.

Другие эффекты

Комбинации различных приемов во время создания снимков позволяют достигнуть интересных результатов. Например, во время съемок в темное время суток применение штатива и длинной выдержки позволяют получить неплохую экспозицию.

Длительная выдержка понадобится и в том случае, когда фотографу требуется время для фиксации в кадре движущегося объекта. Например, автомобиля на трассе в ночное время.

Если использовать длительную выдержку совместно с движением источника света на экспозиции, то можно получить на изображении эффект граффити.

Правильный выбор выдержки дает возможность получить четкие снимки. Это позволяет тратить меньше времени на редактирование изображения. Необходимо также использовать дополнительные приспособления – штатив, вспышку. В зависимости от типа фотокамеры и объектива параметры будут различны.

11.03.2021 13:18:10

Комментарии: 0

Просмотры: 137

Что такое выдержка в фотоаппарате, как и в чем измеряется — Советы «Ракурс.бай»

Что такое выдержка, как обозначается и в чем измеряется, как настроить и использовать. Как делать эффект движения и избавиться от смазанных снимков.

Что это такое

Выдержка – это время, когда затвор открыт.

Принцип работы: нажимаете кнопку → объектив пропускает свет → затвор открывается → свет попадает на матрицу → затвор закрывается.

В чем измеряется

Измеряется в секундах и долях секунды.

Выдержка 1/100 означает 1/100-ю секунды, или 0,01 секунды.
Меньше секунды обозначается: 1/60, 1/100, 1/250, 1/1000.
Больше одной секунды: 2”, 5”, 10” (2 сек, 5 сек, 10 сек).

Как использовать

Снимая в авто-режиме получится любительское фото, все элементы резкие и четкие. Чтобы придать снимку индивидуальность, выделить объект в движении или сделать цвета насыщенными, нужно перейти в ручной режим.

Автоматический режим

Фотоаппарат сам все настроит, подберет выдержку, чтобы снимок был резким и светлым. Но если автомат не правильно определит откуда светит солнце или как быстро движется объект, фотография выйдет темной или смазанной.

Ручной режим

Дрожание камеры

Когда снимаете без штатива, руки дрожат. Если кажется что не дрожат, руки не уставшие, снимаете на выдохе, ветра нет, то все равно снимок может получится смазанным. Камеры чувствительны и снимок может быть такой:

Чтобы снимок получился четким, снимайте на короткой выдержке.
Правило: чем больше фокусное расстояние, тем короче выдержка.

Длинная выдержка должна быть не больше фокусного расстояния объектива. Если объектив 200 мм, выдержку ставьте не больше 1/200 сек. Если камера кропнутая, фокусное расстояние умножайте на кроп-фактор.

Короткая выдержка = резкое фото

Размытие движения

Ставьте длинную выдержку и ждите, объект в движении будет размыт, а фон резким:

Чтобы передать скорость, но объект оставить резким, двигайте со скоростью объекта.

Длинная выдержка = эффект движения

Креативные фото

Снимая на длинной выдержке, от нескольких секунд до нескольких минут, можно получить: размытия облаков, туман из движущейся воды, световые следы от движущихся машин и звезд.

При длинной выдержке получалась туманная мягкая вода.

Снимая на короткой выдержке, получится эффект заморозки: птица в полете, спортсмен во время прыжка, брызги воды.
Короткая выдержка, чтобы «заморозить» объект.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Класснуть

Как выставить выдержку фотоаппарата — Уроки фотографии

Из статьи «Какая должна быть выдержка» вы узнали, на что влияет выставленное время выдержки фотоаппарата. Теперь пришло время перейти к практической части и научиться правильно выставлять выдержку на вашем фотоаппарате.

Для начала давайте посмотрим, в каких режимах съемки фотокамера позволит нам вручную управлять выдержкой. Для этого покрутите колесико переключения режимов съемки и обратите внимание, когда поле со значением выдержки будет активно (подсвечено). Помните, что время выдержки обозначается так: 1/200, 1/8, 1’ и т.д. В фотоаппаратах Canon выдержка указывается в поле, которое находится в верхнем левом углу дисплея.

Таким образом, мы экспериментально установили, что вручную можно управлять значением выдержки фотоаппарата только в двух режимах – приоритета выдержки Tv и в полностью мануальном режиме M. И в том, и в другом случае значение выдержки в фотоаппарате выставляется одинаковым набором действий.

Чтобы выставить выдержку фотоаппарата, перейдите в режим приоритета выдержки или ручной режим съемки. Поле со значением выдержки будет подсвечено. Это означает, что при прокрутке колесика изменения параметров съемки будет изменяться выставленное значение выдержки. Если крутить колесико влево, время выдержки будет удлиняться, вправо – сокращаться.

Не забывайте, что в режиме приоритета выдержки вы управляете только выдержкой фотоаппарата, а значение диафрагмы подбирается автоматически, в зависимости от освещенности сцены в кадре. В ручном режиме вам придется самостоятельно устанавливать экспозицию в фотографии, т.е. управлять сразу и выдержкой, и диафрагмой. Поэтому при изменении одного из этих параметров не забудьте позаботиться о другом! Подробнее о том, как правильно управлять параметрами съемки в мануальном режиме, я расскажу в статье «Съемка в ручном режиме», а также в базовом курсе по фотографии.

А теперь пришло время по-настоящему попрактиковаться! После того, как вы научились выставлять выдержку на фотоаппарате, надо научиться видеть, как время выдержки влияет на ваш результат. Для этого я предлагаю выполнить несколько простых упражнений.

Для начала снимайте только в режиме Tv. Это очень важно для того, чтобы не запутаться и научиться воспринимать полученный результат.

Нормальная выдержка. Попросите друга, подругу или бабушку в конце концов помочь вам поупражняться в съемке. Для начала выставьте время выдержки от 1/40 до 1/80 и попросите модель не двигаться. Сделайте несколько кадров и попросите вашу бабушку (подругу, друга) помахать рукой. Теперь посмотрите, что из этого вышло? Смазанная ладошка портит весь кадр.

Изменяйте значение выдержки до 1/100 и далее постепенно дойдите до 1/250. Сравнивайте каждый раз полученный результат с предыдущим, и вы увидите, что на последних снимках рука уже не выглядит смазанной.

Короткая выдержка. Выйдите на улицу, когда ярко светит солнце. Если есть возможность найти речку, озеро или хотя бы фонтан с водой – отлично! Если нет, возьмите с собой бутылку воды. Смысл упражнения заключается в том, чтобы попробовать заморозить капли воды в полете. Попросите свою модель побрызгать водой и сделайте кадры с выдержкой 1/80, 1/100, 1/160, 1/200 и т.д. Дойдите до значения 1/640. Дома на компьютере внимательно рассмотрите, как получились капли воды при разных значениях выдержки фотоаппарата. Для себя отметьте, при каком значении выдержки они перестали выглядеть смазанными.


Еще одно упражнение на короткую выдержку. Также солнечным днем выставьте значение от 1/200 до 1/640. Теперь попросите модель отойти подальше и пробежаться вам на встречу (бабушку лучше оставить дома). При коротких значениях выдержки получаются забавные кадры бегущего человека. Проделайте то же самое с моделью, заставив ее немножко попрыгать.

Длинная выдержка. Для съемки на длинных выдержках (1/30 и длиннее) вам понадобятся дополнительные приспособления. Поэтому подробнее об этой технике мы поговорим в следующих статьях. Всеми хитростями и приемами работы с длинными выдержками я поделюсь в своем базовом курсе по фотографии. Следите за обновлениями на сайте studyfoto.ru

По-прежнему жду вопросов по теме статьи в комментариях внизу.

Удачных вам снимков!

Скорость затвора: руководство для начинающих

Я всегда считал, что в фотографии нужно избегать увязания в технической стороне своего хобби и сосредоточиться на развитии своего творческого таланта. Однако есть определенные технические элементы, которые необходимы для получения хорошего снимка, и выдержка является одним из них.

Выдержка — это один из трех элементов (вместе с диафрагмой и чувствительностью ISO), которые определяют экспозицию фотографии. Он также контролирует резкость ваших фотографий и позволяет добавлять в снимки множество интересных творческих эффектов.Давайте посмотрим, что это такое, почему это важно и как вы можете его использовать.

Выдержка — важный инструмент в фотографии, и его стоит изучить. Изображение Микеля.

Что такое выдержка?

Внутри вашей камеры, прямо перед датчиком, есть небольшая заслонка, называемая затвором. Когда вы делаете снимок, оно открывается и закрывается, чтобы свет достигал датчика, создавая ваше изображение. Скорость затвора описывает, насколько быстро или медленно затвор открывается и снова закрывается.

Короткая скорость затвора означает, что затвор открывается только на короткий период времени; длинная выдержка означает, что затвор открыт дольше.

Как измеряется выдержка?

Выдержка измеряется в секундах или долях секунды. Например, выдержка 1/100 означает 1/100 секунды или 0,01 секунды. Это также известно как «время экспозиции», потому что это количество времени, в течение которого датчик подвергается воздействию света.

Большинство камер предлагают широкий диапазон выдержек, от нескольких тысячных долей секунды до нескольких секунд.SLR также имеют режим «Bulb», в котором вы можете держать затвор открытым столько, сколько захотите.

Выбор наилучшей выдержки

В автоматическом режиме ваша камера попытается угадать лучшую выдержку, чтобы запечатлеть вашу сцену. К сожалению, это не всегда получается правильно, и ваша фотография может получиться плохо экспонированной или размытой.

Лучше переключиться в ручной режим и самостоятельно контролировать выдержку. При этом необходимо учитывать следующее:

Дрожание камеры

Дрожание камеры происходит, когда вы держите камеру в руках.Независимо от того, насколько вы устойчивы, вы никогда не сможете стоять идеально, и это небольшое движение проявляется на ваших фотографиях как размытость или отсутствие резкости.

Дрожание камеры происходит, когда вы держите камеру в руке, и вызывает размытие неподвижных объектов. Изображение Дина Эйреса.

Вы можете избежать дрожания камеры, используя более короткую выдержку. Это более заметно при использовании объективов с большим фокусным расстоянием, поэтому чем длиннее объектив, тем больше вам потребуется увеличить выдержку, чтобы избежать дрожания камеры.

Как правило, вы должны использовать минимальную выдержку 1 / фокусное расстояние. Поэтому для объектива 200 мм используйте выдержку не менее 1/200. При вычислении используйте эффективное фокусное расстояние вашего объектива , которое определяется путем умножения фокусного расстояния на кроп-фактор вашей камеры.

Размытие в движении

Размытие в движении происходит, когда вы фотографируете движущийся объект, скажем, бегуна. Если вы используете длинную выдержку, бегунок будет перемещаться по кадру при открытом затворе, в результате чего на конечном изображении они будут выглядеть как размытые полосы.

Используйте короткую выдержку, чтобы устранить размытость при движении, или используйте ее творчески, чтобы передать движение и скорость. Изображение Ондры Соукуп.

Вы можете избежать размытости при движении, используя более короткую выдержку. Это означает, что объект будет меньше двигаться при открытом затворе, уменьшая эффект размытия. При достаточно короткой выдержке это размытие становится незаметным, и действие кажется «застывшим».

Но прежде чем вы начнете максимально увеличивать выдержку, вам следует подумать, действительно ли вы хотите устранить размытость при движении.Это отличный способ передать скорость или движение в сцене. Вы также можете панорамировать камеру, чтобы объект оставался резким, а фон — размытым.

Выдержка

Вам также необходимо убедиться, что ваша сцена правильно экспонирована. Более длинная выдержка пропускает больше света, а более короткая выдержка пропускает меньше. Вам нужно выбрать выдержку, которая пропускает только нужное количество света, чтобы сделать фотографию не слишком яркой (переэкспонированной) или темной (недоэкспонированной) и с хорошим уровнем детализации в наиболее важных областях.

Выбор правильной выдержки важен для достижения идеальной экспозиции с хорошей детализацией в светлых и темных участках. Изображение Джеффа Смоллвуда.

Помните, что экспозиция — это не только скорость затвора — она ​​также зависит от вашей диафрагмы и светочувствительности ISO. Хороший метод — выбрать выдержку, которая дает желаемое количество размытия (если оно есть), а затем отрегулировать диафрагму и ISO, чтобы получить хорошую общую экспозицию.

Творческие эффекты

Используя очень короткие или очень длинные выдержки, вы можете добавить в свои снимки некоторые интересные творческие эффекты.

Фотосъемка с длительной выдержкой — это когда вы открываете затвор намного дольше обычного — от нескольких секунд до нескольких минут. Это идеально подходит для создания размытых снимков толпы, придания движущейся воде эффекта тумана и захвата световых следов от таких вещей, как автомобили и звезды.

Очень длинная выдержка может использоваться для получения интересных абстрактных эффектов, например, для получения туманной и гладкой воды. Изображение Джима.

В качестве альтернативы, используя очень короткую выдержку, вы можете запечатлеть потрясающие «замороженные» движения, такие как птицы в полете, спортсмены в действии или брызги воды.Эти типы снимков часто требуют большого количества проб и ошибок, но они действительно увлекательны, когда работают.

Используйте очень короткую выдержку, чтобы остановить движение. Изображение Диего Диаса.

Нет конца интересным эффектам, которые можно создать, изменяя выдержку. Не бойтесь экспериментировать или использовать настройки, которых вы обычно избегаете — никогда не знаешь, когда найдешь способ по-новому взглянуть на обычный предмет.

Лучший способ узнать о выдержке — переключить камеру в ручной режим или режим приоритета выдержки и поиграть.Обратите внимание на влияние на экспозицию и размытие и посмотрите, как вы можете использовать эти знания, чтобы вывести свои фотографии на новый уровень творчества.

Введение в выдержку

Ранее я представил концепцию треугольника экспозиции, чтобы подумать о выходе из автоматического режима и изучить идею ручной настройки экспозиции ваших снимков.

Три основных параметра, которые вы можете отрегулировать, — это ISO, диафрагма и выдержка .Поскольку мы обсуждали диафрагму и ISO в других статьях, сегодня я хочу обратить ваше внимание на выдержку.

Что такое выдержка?

Как я уже писал в другом месте, по сути, выдержка — это «количество времени, в течение которого затвор открыт».

В пленочной фотографии выдержка — это время, в течение которого пленка экспонируется до сцены, которую вы снимаете. Точно так же в цифровой фотографии выдержка — это время, в течение которого датчик изображения «видит» сцену, которую вы пытаетесь снять.

Позвольте мне попытаться разбить тему «выдержки» на несколько небольших кусочков, которые должны помочь владельцам цифровых фотоаппаратов, пытающимся сообразить выдержку:

  • Скорость затвора измеряется в секундах — или, в большинстве случаев, в долях секунды. Чем больше знаменатель, тем выше скорость (т. Е. 1/1000 намного быстрее, чем 1/30 с).
  • В большинстве случаев вам, вероятно, понадобится выдержка 1/60 секунды или более .Это потому, что что-то более медленное, чем это, очень сложно использовать без дрожания камеры. Дрожание камеры — это когда камера движется при открытом затворе; это вызывает размытость на ваших фотографиях.
  • Если вы используете длинную выдержку (менее 1/60 с), вам потребуется либо штатив , либо какой-либо тип технологии стабилизации изображения (все больше и больше камер поставляются с этой встроенной функцией) .
  • Скорость затвора, доступная для вашей камеры, часто увеличивается вдвое (приблизительно) с каждой настройкой.В результате вы обычно можете использовать следующие скорости затвора: 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8 и т. Д. удобно иметь в виду, поскольку настройки диафрагмы также удваивают количество света, которое пропускается. В результате увеличение выдержки на одну ступень и уменьшение диафрагмы на одну ступень должны дать вам аналогичные уровни экспозиции.
  • Некоторые камеры также позволяют использовать очень длинные выдержки , которые являются не долями секунды, а измеряются в секундах (например, 1 секунда, 10 секунд, 30 секунд и т. Д.). Они используются в условиях очень низкой освещенности, когда вам нужны специальные эффекты и / или когда вы пытаетесь запечатлеть много движения в кадре. Некоторые камеры также позволяют снимать в режиме «B» (или «Bulb»). Режим Bulb позволяет держать затвор открытым до тех пор, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора нажатой.
  • Обдумывая, какую выдержку использовать в изображении, вы всегда должны спрашивать себя, движется ли что-нибудь в вашей сцене и как вы хотите запечатлеть это движение.Если в вашей сцене есть движение, у вас есть выбор: либо заморозить движение (чтобы он выглядел неподвижно), либо позволить движущемуся объекту намеренно размыться (придать ему ощущение движения).
  • Чтобы зафиксировать движение на изображении (как на снимках птицы вверху и серфера внизу), вам нужно выбрать более короткую выдержку. Для размытия движения вам нужно выбрать более длинную выдержку. Фактические скорости, которые вы должны выбрать, будут варьироваться в зависимости от скорости объекта на вашем снимке и степени размытия его.

На изображении птицы выше выдержка составляла 1/1000 секунды, что означает, что, несмотря на быстро машущие крылья птицы, кажется, что они застывают за доли секунды. На приведенном ниже снимке сёрфинга была короткая выдержка (около 1/4000 секунды), что позволило четко запечатлеть даже брызги воды.

  • Движение не всегда плохо . На прошлой неделе я разговаривал с одним владельцем цифровой камеры, который сказал мне, что он всегда использовал короткие выдержки и не мог понять, почему кому-то нужно движение на своих изображениях.Но бывают моменты, когда движение — это хорошо. Например, когда вы фотографируете водопад или морской пейзаж и хотите показать, с какой скоростью течет вода, или когда вы делаете снимок гоночного автомобиля и хотите дать ему ощущение скорости, или когда вы делаете снимок звездного пейзажа и хотите показать, как звезды движутся в течение более длительного периода времени. Во всех этих случаях лучшим вариантом будет выбор более длинной выдержки. Однако во всех этих случаях вам понадобится штатив, иначе вы рискуете испортить снимки, добавив движение камеры (что приводит к другому типу размытия, чем размытие в движении).

Например, на следующей фотографии водопада выдержка была около 1 с, поэтому мы видим движение в воде:

На снимке метро ниже выдержка была около 2 с, поэтому движение поезда красиво размыто:

  • Фокусное расстояние и выдержка — Еще одна вещь, которую следует учитывать при выборе выдержки, — это фокусное расстояние объектива, который вы используете. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее дрожание камеры, поэтому вам нужно будет выбрать более короткую выдержку (если у вас нет стабилизации изображения в объективе или камере).Основное правило здесь (в ситуациях без стабилизации изображения) — выбирать выдержку со знаменателем, превышающим фокусное расстояние объектива. Например, если у вас объектив 50 мм, выдержка 1/60 с, вероятно, подойдет. Но если у вас объектив 200 мм, вы, вероятно, захотите снимать с выдержкой примерно 1/250 с или выше.

Выдержка — сводим вместе

Помните, что думать о выдержке отдельно от двух других элементов треугольника экспозиции (диафрагмы и ISO) — не самая лучшая идея.При изменении выдержки вам потребуется изменить один или оба других элемента, чтобы это компенсировать.

Например, если вы увеличиваете выдержку на одну ступень (например, с 1/125 до 1/250 с), вы фактически пропускаете в камеру вдвое меньше света. Чтобы компенсировать это, вам, вероятно, потребуется увеличить диафрагму на одну ступень (например, с f / 16 до f / 11). Другой альтернативой было бы выбрать более высокое значение ISO (например, вы можете перейти с ISO 100 на ISO 200).

Надеюсь, это введение в выдержку для вас оказалось полезным. Я очень рекомендую вам также выделить сегодня немного времени, чтобы узнать о двух других важных элементах треугольника экспозиции — диафрагме и ISO.

Понравился этот пост? Подпишитесь на dPS, чтобы получать еженедельный информационный бюллетень со всеми нашими последними обучающими материалами — все это совершенно бесплатно!

Общие сведения о выдержке для начинающих + ТАБЛИЦА

Выдержка является одним из трех элементов треугольника экспозиции (наряду с диафрагмой и ISO) и является важной концепцией, которую нужно освоить как фотографу.

Изменение выдержки камеры может привести к получению более светлого или темного снимка, но это также может быть использовано для создания творческого эффекта.

Короткая выдержка может заморозить движение, а более длинная выдержка может привести к размытости изображения.

У каждой камеры есть шторка, которая открывается и закрывается, чтобы засветить сенсор камеры. Количество света пропорционально времени экспозиции.

Звук сбивает с толку? Не волнуйся!

Мы покажем вам примеры быстрой и длинной выдержки, чтобы все было легко понять.

(Мы даже включили таблицу выдержек, которую вы можете распечатать для быстрого ознакомления.)

Так что давайте попробуем!

Загружаемая таблица выдержек (шпаргалка)

Таблица выдержек, показывающая влияние различных выдержек.

Приведенная выше таблица выдержек должна помочь вам визуализировать эффекты выбора различных выдержек.

Если вы хотите встроить его на свой веб-сайт, просто скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в HTML-код своего сообщения (вкладка «Текст» на экране редактирования WordPress.)




Пожалуйста, укажите в этом изображении ссылку на shotkit.com.




Пролистать наверх