Что внутри калейдоскопа: Что внутри калейдоскопа? | Статья в журнале «Юный ученый»

Что внутри калейдоскопа? | Статья в журнале «Юный ученый»

Библиографическое описание:

Бобина, В. В. Что внутри калейдоскопа? / В. В. Бобина, Е. Б. Стычинская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 3 (12). — С. 159-161. — URL: https://moluch.ru/young/archive/12/907/ (дата обращения: 23.10.2022).



Лишь сделаю рукой движенье —

И новое в глазах явленье!

А. Измайлов (1818 г.)

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и игрушки!

И я тоже очень-очень люблю играть. А недавно мне подарили калейдоскоп. И мне стало интересно, что же внутри у калейдоскопа.

Так возникла проблема — можно ли изготовить калейдоскоп своими руками?

Но как его создать? С чего начинать?

В чем заключаются секреты создания калейдоскопа?

Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы, я решила провести исследование.

Цель проекта — изготовить калейдоскоп своими руками из подручных материалов.

Объект исследования — калейдоскоп.

Предмет исследования — способ изготовления калейдоскопа своими руками.

Методы исследований:

‒ Информационные технологии. Найти информацию в сети Интернет.

‒ Оформление материалов в компьютерные презентации.

‒ Использование материалов поисковой работы.

Практическая значимость в том, что

‒ расширяется кругозор в предметных областях;

‒ повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации;

‒ наилучшим образом развиваются творческие способности;

‒ развивается речь и умение выступать перед аудиторией.

Конечный результат: калейдоскоп, сделанный своими руками.

Калейдоско́п (от греч. καλός — красивый, εἶδος — вид, σκοπέω — смотрю, наблюдаю) — оптический прибор-игрушка.В переносном смысле — быстрая смена явлений, лиц, событий. Калейдоскоп в толковом словаре Даля назван «узорником».

Калейдоскоп — это оптический прибор, в основе действия которого лежит принцип отражения света от плоских зеркал, образующих между собой угол. Внутри цилиндрической трубки, параллельно ее оси, расположены как минимум две зеркальные пластины, обращенные отражающими поверхностями друг к другу.

Калейдоскоп был известен ещё с давних времен. В древнем Египте еще египтяне с восхищением наблюдали за симметричными фигурами, возникающими во время движений танцоров между расставленными вкруговую отшлифованными плитами известняка.

И только через много веков устройство для получения симметричных картинок с помощью зеркал назвали калейдоскопом.

А в России калейдоскоп называли трубкой, «показывающей красивые виды».

У нас в России калейдоскоп появился в конце 18 века и изобрел его великий русский ученый М. В. Ломоносов, который восхищался красотой стекла и изучал различные способы его применения.

И вот инструкция моего изготовления калейдоскопа:

  1. Для изготовления самого простого калейдоскопа я взяла трубку
  2. Для зеркал я взяла три зеркальные полоски.
  3. Затем я сложила их на столе почти вплотную друг к другу и лаковой стороной кверху. Места стыков я проклеила черной бумагой, а сверху скрепила еще полосками скотча
  4. После этого я свернула зеркальные полоски так, чтобы образовалась трехгранная призма зеркальными поверхностями вовнутрь
  5. Призму вставляем внутрь трубки.
  6. Теперь с одного края трубки вставляем стекло прозрачное
  7. На него высыпаем разноцветный бисер.
  8. Закрываем все вторым стеклом. Закрепляем это стекло.
  9. С другого конца трубки я вставила бумажный кружок по диаметру трубки, а в середине сделала небольшое отверстие (примерно 1 см в диаметре). Закрепляем его.
  10. Закрываем изготовленной крышкой трубку калейдоскопа, и он, наконец-то, готов! Приставляем отверстие калейдоскопа к глазу, направляем другой его конец на свет, и вы в мире чудес!

Я решила поэкспериментировать и изготовила еще один калейдоскоп, только для второго калейдоскопа я приготовила прозрачный контейнер, который подходит под диаметр трубы. В этот контейнер я положила декоративные разноцветные камешки. И рисунок стал другим. Теперь я могу менять наполнение моего калейдоскопа, чтобы получалось больше узоров и рисунков.

Теперь я знаю, что моя гипотеза верна, что калейдоскоп можно изготовить своими руками. И если менять наполнение калейдоскопа, то можно получать разные виды калейдоскопов. Сейчас очень актуально радовать родных и близких подарками, сделанными своими руками. Теперь я знаю, чем удивить своих близких. Калейдоскоп не только детская игрушка, он так же используется в работе дизайнера для создания новых тканей, рисунков, обоев, в ковроткачестве. Применяется способность калейдоскопа активизировать воображение, для развития интеллекта и в творчестве.

Литература:

  1. Калейдоскоп, оптический прибор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890–1907.
  2. Глюк И. И все это делают зеркала. М., 1970. С. 37–39.
  3. Иванов Б. Энциклопедия юного мастера. М., 1964. С. 87–88.
  4. Тарасов Б. В. Самоделки школьника. М., 1968. С. 39–42.

Проект «Что внутри калейдоскопа?» | Обучонок

Автор работы: 

Зызда Николай Андреевич

Руководитель проекта: 

Зызда Любовь Петровна

Учреждение: 

МБОУ ОСШ №3 г.Нягань

В процессе исследовательской работы по математике «Что внутри калейдоскопа?» учеником 5 класса была поставлена цель исследование зависимости количества изображений в зеркалах от величины угла между ними. В проекте о калейдоскопе изучается история калейдоскопа, исследуется зеркальная симметрия и принцип работы калейдоскопа.

В исследовательской работе по математике «Что внутри калейдоскопа?» автор описывает теорию устройства и принципа работы калейдоскопа, а также выдвигает гипотезу о том, что количество отражений объекта в зеркалах зависит от величины угла между ними.

В предложенном проекте по математике «Что внутри калейдоскопа?»

автором предложена схема самостоятельного изготовления кадейдоскопа и буклета с инструкцией и объяснением принципа работы «волшебной трубы», непосредственно проводится изготовление этого устройства.

Введение
1. История создания калейдоскопа.
2. Зеркальная симметрия.
3. Принцип работы калейдоскопа.
4. Устройство калейдоскопа.
5. Изготовление калейдоскопа.
Заключение
Список литературы

Введение

«Узорник- то трубка с тремя зеркальцами клином, где цветные стекляшки отражаются узорочною звездою, переменною, при всяком движении или обороте трубки».

В. Даль

Актуальность: Мир зазеркалья очень интересный и загадочный. Любознательному человеку всегда хочется понять, что и как устроено и почему определённые явления происходят именно так.

Находясь в зеркальном лабиринте, трудно найти выход из него. Почему? Узоры в детской игрушке-калейдоскопе не повторяются. Как они образуются? Почему не повторяются?

Проблема: нет ответов на вопросы, связанные с пониманием принципа работы калейдоскопа и других устройств в конструкцию которых входят зеркала.

Гипотеза: количество отражений объекта в зеркалах зависит от величины угла между ними.

Объект исследования: зеркальная симметрия.

Предмет исследования: применение свойств зеркальной симметрии в детской игрушке — калейдоскоп.

Цель: исследование зависимости количества изображений в зеркалах от величины угла между ними.

Задачи:

  1. найти и изучить теоретический материал по теме «Зеркальная симметрия»;
  2. исследовать зависимость количества изображений от величины угла между зеркалами;
  3. ознакомиться с устройством калейдоскопа; изготовить калейдоскопы разного вида;
  4. создать буклет с инструкцией по изготовлению калейдоскопа и объяснению принципа работы;
  5. провести мастер – класс по изготовлению калейдоскопов среди одноклассников.

Методы и приёмы: поиск, анализ, синтез информации, обобщение, систематизация, эксперимент.

Новизна работы заключается в изучении теоретического материала по теме «Зеркальная симметрия» (не изучаемого в курсе математики 5 класса), заключительным этапом которой является применение полученных знаний на практике — изготовление детской игрушки — калейдоскоп и буклета с инструкцией и объяснением принципа работы «волшебной трубы».

Практическая значимость:

  • приобретен опыт применения математических знаний на практике;
  • создан буклет с инструкцией по изготовлению калейдоскопа и объяснением принципа работы;
  • получена возможность использования материалов исследования, компьютерной презентации на занятиях факультатива.

Описание основных источников информации:

1. Калейдоскопы и группы отражений / Э. Б. Винберг. Математическое просвещение. Серия 3. 2003. Вып.7. с. 45—63.

В статье описывается процесс многократного отражения в зеркале и в группе зеркал.

2. Математика: Наглядная геометрия. 5—6 кл. : учебник / И.Ф. Шарыгин, Л. Н. Ернаджиева. — 2-е изд., стереотип. — М: Дрофа, 5015. —189 с.

Книга, которая учит внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и делать выводы. Книга раскрывает прекрасный мир геометрии.

3. Математическая составляющая / Редакторы-составители Н. Н. Андреев, С. П. Коновалов, Н. М. Панюнин. — М. : Фонд «Мате­мати­ческие этюды», 2015. — 151 с.

В сюж­етах, собран­ных в книге, рас­сказы­вается как о мате­мати­ческой «состав­ляющей» круп­нейших дости­жений циви­лизации, так и о мате­мати­ческой «начинке» привычных, каждо­дневных вещей. Увле­кательный, попу­лярно-описа­тельный стиль изло­жения делает мате­риалы книги доступ­ными для широ­кого круга чита­телей.

В Википедии всегда можно получить наиболее полную информацию о чем угодно, будь то чья-либо биография или описания какого-то предмета или исторического события.

Перейти к разделу: 1. История создания калейдоскопа

Что такое калейдоскоп? | Вандополис

ТЕХНОЛОГИЯ — Изобретения

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Что такое калейдоскоп?
  • Кто изобрел калейдоскоп?
  • Был ли калейдоскоп задуман как игрушка?
Метки:

Просмотреть все метки

  • цветов,
  • Греческая,
  • изобретение,
  • калейдоскоп,
  • свет,
  • Лондон,
  • зеркало,
  • Париж,
  • патент
  • ,
  • поляризация,
  • отражение,
  • шотландский,
  • Сэр Дэвид Брюстер,
  • игрушки,
  • Греческий,
  • Лондон,
  • Париж,
  • шотландский,
  • Сэр Дэвид Брюстер,
  • цветов,
  • Изобретение,
  • Калейдоскоп,
  • Свет,
  • Зеркало,
  • Патент
  • ,
  • Поляризация,
  • Отражение,
  • Игрушки

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Ананьей из AL. ананья Чудеса , « как работает калейдоскоп » Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, аня!

Вы когда-нибудь играли с калейдоскопом? Эти игрушки могут завораживать и удивлять детей и взрослых часами. Глядя в окуляр, вы видите постоянно меняющиеся узоры красивых цветов и движущиеся изображения.

Но что такое калейдоскоп? Они немного похожи на маленькие телескопы, которые можно держать в руках. На одном конце есть отверстие, в которое можно заглянуть. Другой конец имеет полупрозрачную бумагу или другой материал, пропускающий свет.

Внутри калейдоскопа несколько зеркал расположены по кругу. Он также содержит различные красочные предметы, такие как бусины, камешки или маленькие кусочки стекла. Эти предметы могут свободно перемещаться. Когда человек вращает внешнюю сторону калейдоскопа, зеркала отражают движение мелких предметов. Глядя сквозь зрителя, они увидят завораживающие образы, которые меняются с каждым движением.

Кто изобрел калейдоскоп? Сэр Дэвид Брюстер из Шотландии создал первый в 1815 году. Идея пришла ему в голову, когда он проводил эксперименты по поляризации света. Он придумал название «калейдоскоп», объединив несколько греческих слов. Вместе они означали «наблюдатель красивых форм».

Сначала Брюстер планировал использовать свое творение как научный инструмент. Однако как игрушка она стала очень популярной. В 1817 году Брюстер продал более 200 000 калейдоскопов в Лондоне и Париже всего за три месяца!

Брюстер думал, что разбогатеет благодаря своему изобретению. Однако ошибка в его заявке на патент позволила другим скопировать его творение. Сегодня калейдоскопы можно сделать практически из любого материала. Это может быть пластик, картон, дерево, сталь, латунь и даже цветное стекло.

Калейдоскопы можно найти во многих местах. Многие люди имеют их дома или используют их в школе. Их можно купить в магазинах игрушек, игровых магазинах и во множестве других мест. В следующий раз, когда вы будете использовать калейдоскоп, вы сможете точно объяснить, как они работают!

Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям. »> Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.W.2, CCRA .W.4, CCRA.W.10, CCRA.L.1, CCRA.L.2, NCAS.A.1, NCAS.A.2, NCAS.A.3

Интересно, что дальше?

«Завтрашнее чудо дня» ждет, пока вы его прочтете!

Попробуйте

Продолжайте учиться с помощью друга или члена семьи, а также с помощью действий, указанных ниже!

  • Готовы поиграть с виртуальным калейдоскопом? Посмотрите на этого художника-калейдоскопа. Получайте удовольствие, добавляя различные цвета и узоры в свой виртуальный калейдоскоп. Пригласите друга или члена семьи посмотреть на созданный вами дизайн и создать свой собственный!
  • Возьмитесь за руки и сделайте свою собственную самодельную игрушку-калейдоскоп! Убедитесь, что взрослый помогает вам, и соберите все необходимое, прежде чем начать. Тогда получайте удовольствие, играя с самодельным калейдоскопом!
  • Многие дети любят играть с калейдоскопами. Какая твоя любимая игрушка? Что вам нравится в нем? Нарисуй и раскрась свою любимую игрушку. На обратной стороне фотографии напишите несколько предложений, объясняющих, почему она вам так нравится. Затем поделитесь своим творением с другом или членом семьи. Попросите их рассказать вам о своей любимой игрушке детства.

Wonder Sources

  • https://science.howstuffworks.com/kaleidoscope.htm (по состоянию на 10 июня 2021 г.) 2021)

Получили?

Проверьте свои знания

Wonder Words

  • загипнотизируйте
  • полупрозрачный
  • галька
  • увлекательный
  • поляризация
  • научный
  • богатый
  • вращается

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделитесь со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

Научный эксперимент: Свет — Создай…

Научный эксперимент: Свет — Создай… | Публичная библиотека Индианаполиса

Для детей


12.07.2021 | Научные эксперименты

Многие из вас наверняка играли в калейдоскоп. Это трубка, которую вы подносите к глазу. Вы направляете трубку на свет, а затем медленно поворачиваете ее. Когда вы поворачиваете трубку, вы можете видеть узоры цветов на другом конце трубки. Калейдоскоп работает на , отражающий свет .

Свет распространяется прямолинейно. Когда свет сталкивается с чем-то, он меняет направление. Если свет сталкивается с чем-то блестящим, отражает в том же направлении, откуда пришел. Думайте о свете как о прыгающем мяче. В калейдоскопе блестящие поверхности.

Если вы делаете свой собственный калейдоскоп, вы можете использовать зеркала или алюминиевую фольгу. Когда вы направляете калейдоскоп на свет, свет попадает в калейдоскоп, и отражает между блестящими поверхностями внутри калейдоскопа. Поскольку вы заполнили конец калейдоскопа маленькими блестящими предметами, свет тоже отражается от них и создает интересные цветовые узоры. Когда вы поворачиваете калейдоскоп, маленькие блестящие объекты движутся, что заставляет двигаться цветные узоры.

Веб-сайты, мероприятия и печатные издания:
  • Переделайте калейдоскоп из трубки для бумажных полотенец
  • PBS: смотрите в цвета с помощью калейдоскопа «сделай сам»
  • Художественный музей Юго-Восточного Техаса: калейдоскоп из переработанных материалов
  • Детский музей «Сделай сам»: Kaleidoscope

    Вы также можете попросить помощи у специалиста по математике и естественным наукам, позвонив на горячую линию Ask Rose Homework. Они предоставляют БЕСПЛАТНУЮ помощь в выполнении домашних заданий по математике и естественным наукам учащимся 6–12 классов штата Индиана.


    Книги:

    Используйте свою библиотечную карточку indyPL, чтобы получать книги о научных экспериментах в любом из наших офисов или просматривать электронные книги и электронные аудиокниги из дома прямо на вашем устройстве. Если вы никогда раньше не использовали Axis 360 или OverDrive, вы можете научиться использовать их как для электронных, так и для аудиокниг.

    • Электронные и аудиокниги о научных экспериментах от Axis 360 Kids
    • Электронные книги и аудиокниги о научных экспериментах от Overdrive Kids

    Нужна помощь? Спросите сотрудника библиотеки в любом из наших офисов или позвоните, отправьте текстовое сообщение или отправьте письмо по электронной почте Ask-a-Librarian. Также доступна горячая линия Tinker Station по телефону (317) 275-4500. В нем работают специалисты по устройствам, которые могут ответить на вопросы о том, как читать, смотреть и слушать на ПК, планшете или телефоне.

    Цифровая лаборатория STEAM: свет, зрение и цвета

    Занимайтесь наукой и физикой света и цвета. Как и звук, свет распространяется от источника волнами, которые мы видим с помощью рецепторов в наших глазах. Различные цвета света распространяются на разных частотах.

    Что внутри калейдоскопа: Что внутри калейдоскопа? | Статья в журнале «Юный ученый»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх