Есть ли жизнь без ретуши?
Введение
Споры о том, насколько сильно должна быть обработана фотография в графических редакторах, не утихают, пожалуй, со времен создания графических редакторов.
Одни утверждают, что любая обработка допустима в разумных пределах, если в результате мы получаем картинку, по визуальным данным превосходящую оригинал. Другие воспринимают фотографию как исходник для художественной работы, но результаты их творчества вряд ли можно назвать фотографией в прямом смысле этого слова. Некоторые же придерживаются мнения, что вся суть фотографии состоит в фиксации реальности, то есть внесение в нее каких бы то ни было модификаций само по себе противоречит изначальному посылу. Если вы относитесь к этому лагерю, данная статья написана для вас.
Если вы хотите снимать так, чтобы фотографии практически не нуждались в обработке, лишь в минимальной ретуши, это значит, что вам нужно начинать работать задолго до начала съемки, пытаясь продумать все факторы, которые окажут на нее влияние.
Ищите правильный свет
Основное, на что вам следует обращать внимание – это освещение. Как-то я похвалила кадр одного из фотографов, восхитившись прекрасной работой со светом в кадре и везучестью оного на эти самые световые условия, на что он мне ответил: «Что вы, сударыня, если хорошего света нет, я даже из дома не выхожу». Вы сэкономите уйму сил и времени, если изначально просчитаете освещение, которое вам необходимо для достижения вашей цели.
К счастью, на нашей планете более или менее предсказать световые условия за несколько часов возможно, так что, планируя съемку, подумайте, какой свет вам нужен. В общем случае, старайтесь использовать так называемые «золотые часы» — час после рассвета и час до заката, — когда солнце находится низко над горизонтом, свет в хорошую погоду в это время очень теплый. Если вам нужно совсем мягкое и рассеянное освещение – выбирайте дни с пасмурной погодой. Она считается не лучшим вариантом для съемки пейзажей, но я не могу полностью с этим согласиться.
Порой очень интересные пейзажи рождаются не в июньские солнечные деньки, а в угрюмые ноябрьские, когда на небе висят объемные свинцовые тучи, и дождь создает потрясающее настроение в кадре: через отражения ли на асфальте большого города, через всполохи ли на поверхности озера.
Этот кадр снят в Крыму на Боткинской тропе. Я была в этом месте раза четыре, но вот этот поход в дождливую и туманную погоду я буду помнить, пожалуй, еще долго. И лучшие, на мой взгляд, кадры вышли именно тогда.
Еще одно очень известное и очень важное правило для съемки, в первую очередь, пейзажей: не снимайте против солнца, если вы снимаете не закат с силуэтами на переднем плане. Если вы пришли на место и понимаете, что лучший ракурс именно против солнца, и небо получается выбеленным, желательно прийти в другое время, либо приготовиться к работе с графическими редакторами или HDR.
Если же вы снимаете портреты или предметы в студии, все гораздо проще – вам не нужно угадывать освещение, вы создаете его сами, и вольны настраивать мощность и угол падения света так, как вам угодно. Тут уже, разумеется, свои сложности с настройкой, но, по крайней мере, вы сами полностью контролируете ситуацию.
Независимо от того, снимаете ли вы на пленере или в студии, прорабатывайте тени на месте. В первую очередь это касается портретной и предметной съемки. Если вы видите, например, что на лице вашей модели появились тени под глазами и под носом, попробуйте нивелировать их, используя отражатель или что-то, что будет выступать в его роли (например, кусок ватмана, белого картона или серебристой фольги, в зависимости от желаемого эффекта). Гораздо проще убрать их на месте, чем «чистить» в Photoshop, а если нашей целью является создание кадра, который потребует только минимальной ретуши, то такое вообще недопустимо.
Для подсветки теней под глазами и выравнивания освещения я попросила модель держать в руках небольшой отражатель.
Правильные настройки камеры
Это вторая важная вещь после выбора (или создания) хорошего освещения. Каким бы совершенным ни был свет в кадре, если вы не сумеете правильно его зафиксировать, толку от такой работы будет мало.
Итак, убедитесь, что учли несколько простых параметров:
Верная фокусировка
Думаю, здесь пояснения излишни. Потерянный фокус – потерянный снимок.
Верное значение ISO
Оцените, какое минимальное значение вам нужно для заданных световых условий, и используйте его. Если помочь его понизить сможет штатив – используйте штатив. В общем случае, чем меньше шума, тем лучше. Но, с другой стороны, темный и размытый кадр на ISO 100 гораздо хуже, чем резкий и яркий — на ISO 400, даже с учетом наличия шума.
Экспозиция
Попробуйте произвести замер экспозиции различными способами, и посмотрите, какой является оптимальным в данной конкретной ситуации. Например, в условиях сильной разницы освещенности между фоном и объектом, это, вероятнее всего, будет точечный экспозамер, если же освещение достаточно равномерно по всей области кадра – матричный или центровзвешенный. При необходимости скомпенсировать «пересветы», допустим, в пейзаже, используйте градиентный или поляризационный фильтр. В случае съемки с контровым светом, вы можете постараться увести его источник за какой-либо объект в кадре и замерить экспозицию с учетом этой расстановки.
Как вы можете видеть, освещение на этом кадре именно контровое. Поэтому я скомпоновала кадр так, чтобы неба практически не было видно, а солнце ушло за крышу одного из склепов, просветив витраж. Кладбище Пер-Лашез в Париже.
Правильно выбранная экспозиция – залог успеха и спокойного сна ночью, потому что вам не придется думать о том, что вы что-то «пересветили» или «перетемнили», и теперь надо будет тратить кучу времени на спасение кадра и борьбу с вылезшими шумами. Не стоит во всем полагаться на формат RAW. Конечно, он поможет вам спасти немного некорректно экспонированные кадры, но он далеко не всесилен, и если у вас есть абсолютно белое небо, простите, оно останется белым небом, если только вы не отсняли «вилку» и не собрали несколько кадров в HDR-картинку.
Правильно настройте баланс белого
Опять же, это можно скорректировать в редакторе, но зачем тратить на это время, если у вас есть цифровая камера, в которой можно сразу же подобрать правильное значение данного параметра. В случае с пленочными камерами проблема решается покупкой подходящей пленки (каждая цветная пленка сбалансирована под определенную цветовую температуру, о чем можно прочесть на коробках с пленкой или на сайтах производителей).
Произвести данные настройки – не так сложно, и данная работа полностью себя окупает.
Композиция
Если вы снимали когда-нибудь и на пленочный, и на цифровой фотоаппарат, вы знаете, насколько расслабляюще действует «цифра», и как сложно потом перестроиться на ограниченную по кадрам пленку. А ведь это прекрасная тренировка. На цифровую камеру стоит снимать так же, как и на пленочную: будто вы отдали свои последние деньги на эти несчастные 12 кадров, и от результатов съемки зависит вся ваша фотографическая карьера.
Отнеситесь к построению композиции кадра со всей ответственностью, продумайте её, выровняйте горизонт, уберите из кадра весь мусор и то, что может испортить вам картинку. Подойдите к объекту поближе, отойдите подальше. Представьте, что у вас есть возможность сделать всего один кадр, и он должен быть идеальным.
Досконально продумайте композицию: что вы хотите включить, что — убрать, какие предметы важны для вашего снимка, какие нет, как повлияет освещение на формирование рисунка в кадре, — вы должны учесть всё. Со временем это входит в привычку.
Раньше по окончании съемки я начинала разбирать материал, и первой операцией, которую я производила, была выкадровка. Сейчас я уже и не помню, когда делала это в последний раз, обычно композиция выстраивается в процессе съемки, и она может быть удачной или неудачной, но кадры с неудачной отбраковываются мной сразу. И во многом этому, кстати, помогла именно пленка, причем весьма своеобразным способом.
Я снимаю на широкую пленку 6х6, то есть кадры получаются квадратными, и эта форма мне очень нравится. Во время сканирования я оставляю небольшую «рамку» вокруг кадра. Таким образом, если мне нужно делать выкадровку, я либо теряю квадратную форму, либо рамку, а ни того, ни другого мне совершенно не хочется. Приходится стараться продумывать все заранее.
В этом кадре фактически нет случайных элементов – мы долго и скрупулезно выстраивали его композицию так, чтобы все вместе смотрелось гармонично. Ну ладно, с кошкой просто повезло.
Коррекция
Используйте доступные инструменты для, скажем так, «неэлектронной» коррекции недостатков в кадре или создания в нем определенных эффектов.
Штатив
О его незаменимости говорилось уже не раз и даже не десять. Этот прекрасный в своей простоте инструмент позволит получить вам идеально резкие снимки даже во время ночной съемки.
Вспышка
Вспышку я крайне недолюбливаю, но она может быть просто незаменима при съемке портретов в условиях слабой освещенности. Тут штатив вас не спасет, потому что люди все же склонны передвигаться в пространстве, ну и дышать время от времени, что тоже, по сути, есть движение, и гораздо проще использовать вспышку с хорошим модификатором, нежели потом пытаться спасти нерезкий и зашумленный кадр в редакторах.
Светофильтры
Светофильтры позволят вам сделать множество прекрасных вещей: будь то коррекция экспозиции, устранение бликов и отражений или создание на фотографии всевозможных эффектов. О различных видах светофильтров вы можете почитать в данных статьях:
- Руководство по использованию фильтров. Часть 1
- Руководство по использованию фильтров. Часть 2
Lensbaby или иные специальные объективы
Не стоит забывать о прекрасных свойствах специальных объективов. Например, те же шифт-объективы незаменимы в деле коррекции перспективы при архитектурной съемке. Вы, конечно, можете сделать это в Photoshop, но все же с определенной потерей качества. А если говорить об объективе Lensbaby, горячо мной любимом, то, на мой взгляд, ни одна программа не может сравниться с потрясающе красивыми эффектами, которые он позволяет получить.
Таким образом, у вас есть множество возможностей для творчества: то, что вы снимаете кадр, который потом не будет часами обрабатываться в Photoshop, еще не значит, что это будет скучная и посредственная фотография. Вы можете играть с цветами, размытием и резкостью не только при помощи редакторов. Помню, как меня впечатлила история одной женщины-фотографа, которая делала совершенно потрясающие снимки, просто нанося тонким слоем вазелин на обычный UV-светофильтр, что позволяло ей получать абсолютно разные эффекты размытия на каждом снимке, просто контролируя толщину слоя и рисунок нанесения.
В случае работы с моделью
Как фотограф-портретист, не могу не остановиться отдельно на портретах. Итак, что же нужно сделать, чтобы минимизировать обработку портретных кадров?
Первый совет: при возможности, в случае постановочной съемки, пользуйтесь услугами стилиста-визажиста. Не бывает идеальной кожи, даже та, которая в обычной жизни выглядит таковой, может смотреться совершенно иначе в кадре, когда вы имеете возможность разглядеть все в мельчайших подробностях. Я считала этот момент несущественным, поскольку практически всегда ретуширую кожу моделей в графических редакторах именно по вышеописанной причине, но потом я попробовала поработать в паре с визажистом. Я передать не могу, сколько часов моей работы сэкономили полчаса труда этой волшебницы.
Второй совет: внимательно следите за тем, что происходит в кадре. То есть понятно, что вы итак за этим следите, но я имею в виду, что следует уделять самое пристальное внимание всем мелочам. Неудачно выбившийся локон, перекошенная серёжка, облупившийся маникюр, осыпавшаяся тушь или размазанная помада могут испортить любой, даже самый удачный во всех остальных смыслах, кадр. И обеспечить вам парочку приятных часов наедине с Photoshop. Гораздо проще исправить эти недостатки во время съемки, чем затем ретушировать их.
Никогда не забуду время, которое я как-то в начале моей фотографической карьеры вынуждена была потратить на то, чтобы заретушировать наручные часы модели, на которые я не обратила внимания в пылу съемки, и которые самым премерзким образом портили композицию итоговой работы. А достаточно было всего пары минут внимания и трех слов: «Пожалуйста, сними часы». Теперь у меня комплекс на тему часов в кадре, и это первое, на что я смотрю, оценивая образ.
Заключение
Не так уж важно, почему вы хотите минимизировать обработку кадров: по идейным ли причинам, во имя экономии времени или от нелюбви к Photoshop, — стоит помнить, что это возможно. Вероятно, вам все же придется чуть-чуть повысить контраст или подкорректировать цвета, но в какое это идет сравнение с тем огромным объемом постобработки, которую нужно выполнять, если вы должным образом не подготовились или отсняли материал не так, как хотели?
В конце концов, великие фотографы прошлого не имели в своем арсенале графических редакторов, и, тем не менее, от красоты их снимков до сих пор замирает сердце. Я не стану утверждать, что обработка – это плохо. Я сама обрабатываю большую часть снимков, просто потому, что мне это нравится, но это лишь один из доступных вам инструментов, а не панацея. Мне кажется, что если вы можете снять кадр так, что его не стыдно распечатать прямо с фотоаппарата и тут же повесить на стену – все остальные инструменты вы можете использовать по своему желанию.
Если же это для вас затруднительно…Почему бы не научиться? Конечно, фотографа оценивают по итоговому результату, но разве не приятно, когда вы можете себе позволить смело подписаться под каждым своим кадром сразу после съемки?
17/10/2012
Просмотров : 27161
Источник: photo-monster.
Что такое ретушь? — Фотограф Вероника Порозкова
11.05.2018 0 Comments советы фотографа
Поговорим про обработку фото? Как правило, после фотосессии я отдаю все удачные снимки с базовой обработкой, и 10 фото предлагаю отобрать самим клиентам для ретуши. Что это значит? Какие снимки лучше выбирать для ретуши? И нужна ли она вообще? Давайте разберемся.
Для начала объясню, что я предлагаю в качестве базовой обработки. Когда снимки оказываются на моем компьютере, в первую очередь я отбираю удачные кадры для дальнейшей работы. В корзину отправляются неудачные ракурсы, смазанные или случайные кадры. После двухчасовой съемки, как правило, остается около 150 снимков. Дальше их ждет пакетная обработка. В нее входит цветокоррекция, светокоррекция, изменение баланса белого, кадрирование, выравнивание.
Далее я скидываю фотографии клиенту, и предлагаю самостоятельно отобрать 10 снимков для ретуши. Если вам по каким-то причинам не хочется этого делать, я могу отобрать фотографии сама. Но практика показывает, что фотограф и клиент выбирают совершенно разные снимки, а мне важно, чтобы вам нравились отобранные фото.
Итак, что же входит в ретушь? Ретушь кожи – устранение дефектов, царапин, прыщей, шрамов, синяков, следов от купальника на загаре. Возможно, удаление или уменьшение количества веснушек, разглаживание морщин, отбеливание зубов, придание большей выразительности глазам. Пластика – изменение формы фигуры или лица.
И вот тут нужна уверенность в том, что мы понимаем друг друга. Я не фанат сильной ретуши и перефотошопленной картинки. Мне нравится естественность, и хочется, чтобы человек на фото был похож на себя. Конечно, нужно при ретуши убрать прыщи, пятна и прочие небольшие моменты, которые могут отвлечь внимания от сути фотографии. Выровнять тон кожи. Но делать кожу пластиковой и ненатуральной – не в моем стиле. Скорее всего, если вы выбрали меня, то вам мои фотографии в портфолио близки по стилистике, и фото, что я отдам, вам понравятся. Но если вам нужно что-то особенное, вроде глянцевой ретуши – просто говорите об этом, я отретуширую так, как вам нужно.
Спорные вопросы может вызвать ретушь фигуры. Интересный факт – во Франции с осени 2017 года вышел новый закон, обязующий ставить на коммерческие отфотошопленные снимки знак о том, что фотография подвергалась ретуши. Почти как предупреждение на пачках сигарет. За нарушение – штраф 37 500 евро. Этим законопроектом государство борется с экстремальной худобой в модной индустрии, выступая за здоровье нации. Ведь даже с модельными параметрами физически невозможно в жизни соответствовать отретушированной картинке.
Поэтому при ретуши я лишь слегка корректирую фигуру, предпочитая без отдельной просьбы сильно формы не видоизменять. Ведь не существует какого-то идеала, под который нужно подогнать человека на фотографии. И уж тем более, не мне решать, вписывается фигура в идеал, или нет. Все мы разные, и это прекрасно. Я ретуширую так, чтобы картинка нравилось клиенту, подходила под его цели. Так что на ретушь нужно просто выбирать те снимки, на которых вы хотели бы что-то исправить.
Надеюсь, эта заметка оказалась для вас полезной. Если у вас есть какие-то вопросы, или вы хотели бы увидеть статью на определенную тему — пишите,звоните. Я всегда открыта для общения. Вот они, мои контакты, наверху ↑↑↑
retouch, до после, обработка фотографий, портрет, портретный фотограф, ретушер, ретушь, фотография, фотосессия, фотошоп
Previous article
Беременная фотосессия
Next article
Как я встретила весну в Чехии
Без ретуши Определение и значение — Merriam-Webster
не тронутый ˌən-(ˌ)rē-ˈtəcht
: без редактирования или ретуши : без обработки
фотографии без обработки
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете
Это может означать нетрадиционный наряд или фон, натуральные волосы, открытые татуировки или даже несколько неретушированных морщин. Каллум Борхерс, 9 лет0015 WSJ , 11 августа 2022 г.
Его вездесущая реклама в социальных сетях регулярно показывает неотредактированных изображений и моделей всех размеров, национальностей и гендерной идентичности.
Лорен Ветингтон, Detroit Free Press , 4 мая 2022 г.
Вместо чрезмерно сексуализированных изображений с идеальными телами, снятых фотографами-мужчинами, эти маркетологи предлагают неретушированных изображений, созданных женскими командами, на которых изображены женщины всех национальностей, возрастов и телосложений.
Рори Сатран, 9 лет0015 WSJ , 10 февраля 2022 г.
56-летняя модель позировала топлесс для кампании Jordache Spring 2022, рассказав журналу People в среду, что неретушированных фотографий, сделанных художницей Касс Бёрд, показывают, что женщины любого возраста могут принять свою сексуальность.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «без ретуши». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
Путешественник во времени
Первое известное использование без обработки был
в 1856 г.
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Около
без обработкине выходить на пенсию
неретушированный
неубранный
Посмотреть другие записи рядом
Процитировать эту запись
Стиль
MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер
«Без ретуши». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/unretouched. По состоянию на 9 декабря 2022 г.
Copy Citation
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите еще тысячи определений и расширенный поиск — без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
оперативный
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневную рассылку «Слово дня»!
Странные привычки и причуды
- Что из следующего лучше всего описывает легко раздражающегося человека?
- кричащий общительный
- раздражительный поверхностный
Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Термин ретушь, а не монтаж! | LA Headshot Photographers
В течение многих лет, до того, как владение Photoshop стало доступным,
и до того, как цифровые носители заменили пленку, фотографы использовали слово «ретушь» для обозначения следующего (согласно определению в словаре Merriam-Webster):
- для изменения (что-то, например, фотонегатив) для придания более желаемого вида.
- для внесения небольших изменений в (что-то, например фотографию), чтобы улучшить внешний вид.
- для изменения (что-то, например, фотонегатив) для придания более желаемого вида.
В последнее время актеры просят, чтобы их фотографии были «отредактированы» , чтобы они выглядели лучше.
Они ХОТЯТ сказать, что хотят, чтобы изображение было «отретушировано» для улучшения внешнего вида .
Согласно Merriam-Webster определение редактирования :
- подготовить (фильм, запись, фото и т. д.) для просмотра или прослушивания: изменить, переместить или удалить части ( фильм, запись, фото и др.)
- собрать (что-то, например, движущееся изображение или магнитофонную запись) путем вырезания и перестановки редактирования фильма.
Ключевое различие здесь заключается в терминах изменение или изменение изображение ( ретушь ) по сравнению с удалением, вырезанием или изменением порядка ( редактирование ) изображения.
Я был вынужден наконец написать о разнице, потому что, когда я объясняю актерам свой процесс от начала до конца, я ловлю себя на том, что использую правильные термины, но затем использую неправильные термины, чтобы меня поняли .
Назовите меня пуристом, но чтобы внести ясность…
Обычный рабочий процесс с фотографами – удалить (удалить) фотографии, которые не будут представлены в окончательном выборе (см. ниже изображения, выделенные серым цветом). Это называется редактированием .
Из этого окончательного выбора (или «редактирования») изображений актер делает свой выбор, а фотограф изменяет их, делая серию из ретушей, обычно сначала настраивая их цветом, затем возможно уменьшение морщин улыбки, линий шеи, удаление выбившихся волос и т. д. (см. ниже).
А теперь запись прямая!
_____
Деон Джонс: творческий профессионал / лучший друг / офисный парень / городской бедер
Джерри Терхорст: Хипстер / Крест Форт
Меган Ломели: жертва / лучший друг
0101010101010101010.