Что значит ню: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Слово НЮ — Что такое НЮ?

Слово состоит из 2 букв: первая н, последняя ю,

Слово ню английскими буквами(транслитом) — ny

Значения слова ню. Что такое ню?

Ню

Ню (фр. nu — обнажённый) — художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе, изображающий красоту обнажённого человеческого тела. В большинстве случаев авторы воспевают красоту женского тела.

ru.wikipedia.org

Ню (франц. nu — нагой, раздетый), один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. Н. не является академической штудией (служащей учебным целям или подготовительным материалом к картине) и…

БСЭ. — 1969—1978

Ню — (от французского nu — нагой, раздетый) один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского.

Зародился в эпоху Возрождения в рамках мифологического, аллегорического…

www.artdic.ru

Ню-лан

Ню-лан. Волопас. В древнекитайской мифологии герой, воплощение одноименной звезды из созвездия Орла. В народных преданиях, бытующих и по сей день, рассказывается, что Ню-лан был бедным сиротой, жившим со старшим братом и его женой…

История и культура Китая

Ню-лан ( кит. упр. 牛郎 , пиньинь: niú láng; «Волопас») — в древнекитайских мифах земное воплощение звезды Пастух (Волопас, Альтаир) из созвездия Орла, мальчик-сирота, живший со старшим братом и его женой, которая относилась к Ню-лану крайне плохо…

ru.wikipedia.org

Ню-метал

Ню-метал (англ. nu metal) (также известен как нео-метал, новый метал, нью-метал) — Является слиянием альтернативного метала с такими стилями, как гранж, хардкор-панк и хип-хоп.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Ню, нескл. ж. (натурщица) и с. (изображение).

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Ню ², нескл., с. (название буквы).

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова ню

Дело в том, что большинство фотографий были в стиле ню, то есть изображали обнаженные женские тела.

Подчеркнем, как правило, Ольга Родионова снимается только в стиле ню.

Об этом сообщил журналистам сегодня президент НЮ Георгий Кадагидзе.

Снял море, потом голую бабу, наложил одно на другое, и получил прекрасный НЮ и выложил в нет одним кликом.

В экспозиции, которая откроется в новом русском баре «Еж», будут представлены акварельные рисунки в жанре «ню».

Кейти Риз из Невады прославилась своими фото «ню» в Интернете.


  1. нюхнувший
  2. нюхнуть
  3. нюх
  4. ню
  5. нягань
  6. нянечка
  7. нянечкин

Арт-ню / История фотографии / Уроки фотографии

Фото Хельмута Ньютона, Автопортрет с женой, 1981. © Helmut Newton. Источник www.smallbay.ru

Что означает изображение обнаженного человеческого тела? Прекрасное? Безобразное — и потому постыдное и запретное? Не одно столетие знатоки искусства и критики дискутируют о тонкостях эстетических и моральных границ в искусстве ню.

Условно ню можно разделить на арт-ню (art nude — художественная обнаженная съемка) и эротическое ню. Термин арт-ню, как правило, применяется к фотографиям, где обнаженная натура показана артистично, а само фото приравнивается к произведению искусства. Арт-ню в фотографии — одна из граней удивительного искусства обожествления женского тела. Оно многообразно и безгранично, как безгранична творческая фантазия.

Эротическое ню (erotic nude) не ставит перед собой цели затронуть высокие струны человеческой души, но тем не менее стремится привлечь внимание и вызвать сексуальное желание показом красивой обнаженной натуры. Официальное «открытие» эротического ню произошло за день до открытия всемирной парижской выставки 1900 года. В результате полицейской облавы агенты изъяли 80 тыс. подготовленных к продаже открыток непристойного содержания. Эти события вызвали неоднозначную оценку парижан: общественность была шокирована не количеством изъятых фотографий, а степенью их востребованности…

Фото Хельмута Ньютона, Лишение девственности, 1983. © Helmut Newton. Источник www.smallbay.ru

Сегодня порнографией принято называть эротическое фото, обладающее низким художественным достоинством. Цель порнографии — вызвать грубое сексуальное желание. Порнография всегда провокационна. Эротика, напротив, нацелена на активацию эстетического восприятия тела, стремится пробудить не животный инстинкт, а восхищение обнаженной натурой. Конечно, адекватное восприятие жанра художественного ню зависит от степени культуры и интеллектуального багажа зрителя.

Первые мастера арт-ню.

Первые фотографии в жанре ню появились в середине XIX столетия. Женская красота так же хрупка, как китайская ваза, и так же кратковременна, как цветущая роза. Поэтому стремление зафиксировать с помощью искусства фотографии чарующий миг вполне понятно. Чем совершеннее становилось искусство фотографии, тем больше появлялось желающих сфотографировать обнаженную натуру. Если в 1860 году в мире было сделано порядка 5 тыс. эротических снимков, то к 1899-му эта цифра достигла 30 тыс.

В 1870 году в Англии была отпечатана первая в мире эротическая почтовая открытка. В это же время в Европе возникла мода на фотографии обнаженных дикарей. Каждая экзальтированная особа считала престижным похвастаться подобными фотографиями в кругу подруг. А сами туземцы с удовольствием позировали белым фотографам: за каждый снимок им платили алкоголем. Таким образом, целомудренность европейской женщины была прямо пропорциональна алкогольным пристрастиям жителей колонизированных стран.

Женщины на фотографиях XIX века наполняли щебетанием светские салоны и оттеняли своей хрупкой, фарфоровой красотой мужественные профили бравых вояк-гусаров и кавалергардов. Век XX породил множество других женских типажей: здесь и перетянутая патронными лентами комиссарша в красной косынке, и томные волоокие красавицы Серебряного века, и пышногрудые белокурые послевоенные секс-символы, и худенькие большеглазые нимфетки, напоминавшие своею томностью и вечной детскостью набоковскую Лолиту. Обнаженных и слегка задрапированных шалями, окруженных бесчисленными голубками и амурами женщин запечатлевали на бесчисленных фото столь часто, что любопытство переросло в кич, а преклонение пред женской красотой — в пошлость. Возрождение Олимпийских игр вызвало к жизни новое течение в ню — спортивную фотоэротику. Спортивная «обнаженка» стала популярной в Советском Союзе.

Спортсменки были необходимым антуражем первомайских парадов на Красной площади, темой лучших фотографий ню этой эпохи.

Естественная красота Гаити.

Холодным зимним вечером 1947 года молодой, подающий надежды фотограф покинул костюмерную, полную красавиц-моделей, и сел в самолет, направлявшийся из Нью-Йорка на Гаити, чтобы увидеть и запечатлеть естественную, а не «отредактированную макияжем и корсетами» красоту. Молодого человека звали Ирвинг Пенн. Сегодня это признанный мастер фотопортрета, фотонатюрморта и арт-ню. Ему охотно позируют, его выставки в «Метрополитен» всегда восхищают и удивляют. Удивляют тем, что Пенн фотографирует только торсы — ни голов, ни ступней, ни кистей рук. А тела натурщиц в большинстве случаев тяжелы, мясисты, с округлыми животами и не по моде полной грудью. Пенн снимал гаитянок крупным планом, поэтому формы женской фигуры воспринимались как скульптурные, монументальные.

Фото Ирвина Пенна, Nubile Young Beauty of Diamare, 1969. © Irving Penn.

Источник www.en.wikipedia.org

Фото Ирвина Пенна © Irving Penn

Ирвинг Пенн начинал свою творческую деятельность как живописец. Но педагогическое мастерство Алексея Бродовича, легендарного фотографа, начало карьеры которого связано с Европой, с парижской школой и художниками-сюрреалистами, сделало из Пенна выдающегося фотографа. В 1930-е годы Бродович работал для американского журнала Harper’s Bazaar и преподавал в художественной школе, в которой учился Пенн. В течение нескольких лет Пенн ассистировал Бродовичу. Он имел возможность изучать библиотеку Бродовича и, главное, самым активным образом впитывал его знания и взгляды на искусство. Бродович обладал удивительным даром делать из хорошего чужого великолепное свое, но при этом любил оставаться в тени, отказывался от почетного звания учителя и именовал себя «открывалка», имея в виду, что всего-навсего откупоривает воображение ученика, словно бутылку с лимонадом.

Вторым русским, повлиявшим на творческую судьбу Ирвинга Пенна, был Александр Либерман, в 1941 году эмигрировавший в Нью-Йорк из фашистской Европы. Либерман активно сотрудничал с Vogue и предложил Пенну лучшую студию, аппаратуру, ассистентов и возможность делать фотопортреты любых знаменитостей (тогда появились его портреты балерины Алисии Марковой, композиторов Джона Кейджа и Аарона Копленда). Именно тогда Пенна стали называть Мастером ироничного портрета. Параллельно Пенн начал делать первые снимки манекенщиц, демонстрировавших новые модели одежды.

Фото Хельмута Ньютона © Helmut Newton

Фото Хельмута Ньютона © Helmut Newton

Параллельно с работой для Vogue Пенн начал снимать свои ню. Это был чистый эксперимент — и с точки зрения пластики, и с точки зрения фототехники. Продолжался он около трех лет, и практически каждый из сделанных фотоснимков стал шедевром.

Агрессивная эротика и подводная «обнаженка».

Стиль фотографа Хельмута Ньютона вызывает горячие споры. Одни ему подражают, другие стремятся запретить демонстрацию его лучших произведений. Его называли помешанным, извращенцем, женофобом. Он снимал женщин в наручниках, инвалидных креслах и детских медицинских корсетах. Его работы вызывали возмущение и ненависть феминисток во всем мире.

Но в то же время Ньютон понимал дух времени и востребованность женской красоты во всех ее проявлениях. Ньютон считал, что именно художественное ню способно удовлетворить потребность зрителя в визуальном и эстетическом наслаждении.

Фото Хельмута Ньютона © Helmut Newton

Обнаженные души деревьев.

Спенсер Тюник сумел заснять сотни и тысячи обнаженных людей в десятках городов мира. При этом Тюник никогда не платил своим моделям, они сами подписывались на фотосессии через интернет. В Мельбурне Тюник одновременно сфотографировал 4500 обнаженных моделей, в Чили — 4000, а в Монреале — 2500. Своеобразный рекорд фотограф установил в Барселоне, где на съемку пришли 7000 участников.

«Как художник я всегда работал с обнаженной натурой, — не устает повторять в многочисленных интервью Тюник. — Первая обнаженная модель позировала мне на улицах Нью-Йорка. Это было на рассвете, в воскресенье, когда свет еще мягок, а пустынные улицы между небоскребами подобны тихим тенистым долинам. В этом урбанистическом „каньоне” я чувствовал себя в полной безопасности: мне казалось, что мы одни, вдали от чужих глаз. Потом все больше и больше людей стали просить меня сфотографировать их без одежды. Вот так мне и пришла в голову мысль предложить им сниматься всем вместе».

© Спенсер Туник

Первая инсталляция состоялась в 1994 году перед зданием ООН в Нью-Йорке, в ней приняли участие 28 добровольцев. Полицейские были настолько поражены происходящим, что перекрыли движение на прилегающих улицах. Сам фотограф считает, что его фотосессии перед зданием ООН и на площадях крупных городов мира не провокация, а чистое искусство.

Невзирая на постоянные запреты властей, Спенсер Тюник борется за свою свободу художника. С 1995 года Тюника арестовывали пять раз. В январе 2006 года на место очередной фотосессии явились полицейские и арестовали несколько десятков голых единомышленников Тюника. Фотохудожник обратился в суд, заявив, что действия властей города попирают его конституционные права. Власти пытались оправдаться тем, что по законам штата публичное оголение наказуемо. «Законы штата не запрещают фотографирование обнаженной натуры», — возражал Тюник.

Среди позирующих художнику были и студенты, и почтенные отцы семейств, служащие, учителя, пенсионеры. Практически все участники фотосессий считают, что только там участники впервые ощутили, что не одиноки, что есть еще в мире любовь, красота, синхронное биение сердец.

В отличие от своего коллеги фотограф Джек Гешейдт не любит ни урбанистических пейзажей, ни шумной рекламы своих художественных работ. Единственная черта, которая объединяет двух фантазеров, заключается в том, что и тот, и другой приглашают на съемки только тех, кто готов предстать перед фотообъективами обнаженными.

Тюник снимает своих моделей на фоне небоскребов, заасфальтированных дорог, окон, вывесок и прочих проявлений цивилизации, желая подчеркнуть красоту человеческого тела. Гешейдт снимает на природе и утверждает, что обнаженная натура ему нужна только для того, чтобы подчеркнуть красоту дерева. Проект Джека Гешейдта так и называется — Tree Spirit («Душа дерева»). Талантливым фотохудожником уже сделана серия работ, на которых тела людей как бы драпируют величественные стволы и ветви деревьев-старожилов. Люди и деревья составляют гигантское генеалогическое древо человечества, со своими Магометами и Наполеонами.

Джек Гешейдт — фотограф известный и хорошо продаваемый. Четверть своих доходов Джек жертвует в фонд спасения древних деревьев. Но, как говорят многие добровольцы, приходящие на съемки Гешейдта, главная его заслуга состоит в том, что художник помогает людям ощутить их единство с природой.

В его случае художественное ню можно назвать искусством, помогающим людям ощутить их родство с природным миром. Красота, не отредактированная одеждой и другими чудесами цивилизации, является подлинной, природной, гармоничной. Арт-ню — это путь к неотредактированной красоте, по которому нам предлагают пройти вместе с фотографами, художниками и их моделями. Пойдем вместе?

все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Ню-фотосессия — это особый вид фотографии! Испокон веков красота тела вдохновляла величайших художников на создание своих бессмертных полотен. А сегодня даже самые красивые и талантливые знаменитости (Анджелина Джоли, Ева Грин, Моника Белуччи, Шарлиз Терон) принимают участие в таких фотосессиях — получается очень красиво и чувственно. Кроме того, фотосессия в стиле ню — отличный способ раскрепоститься, раскрыть свою красоту и получить новые эмоции.

Тоже хотите такую фотосессию, но страшно? Мы расскажем, как к ней подготовиться и освободим вас от основных страхов! Приступим!


Страх №1: я неидеальна
Каждый из нас прекрасен по-своему! Красота — понятие субъективное и далекое от общепринятых стандартов. Здесь главное — выдвинуть на передний план то, что вы считаете своими достоинствами. Фотограф поможет выбрать правильную позу, нужный ракурс, а ретушь скроет мелкие несовершенства.

Страх №2: это вульгарно
То, как будет выглядеть ваша фотосессия — это ваше решение. Фотограф будет стараться максимально точно воплотить ваши представления в реальность. Вы можете сами выбирать степень оголенности вашего тела, а также откровенность поз. Фотографии в стиле ню — это не порнография, а искусство обнаженной натуры. Тонкую грань между эротикой и порнографией легко перейти, и, чтобы этого не случилось, обязательно ознакомьтесь с подобными фотографиями звезд и известных фотографов.

Страх №3: мои фотографии разойдутся по всему Интернету
Ни одна фотография не может быть обнародована без согласия — можете быть спокойны. Все фотосессии Fashion Box конфиденциальны и публикуются только с согласия клиента. 

С основными страхами мы разобрались. Вы больше ничего не боитесь и скоро запишитесь на фотосессию. Самое время узнать, как к ней подготовиться! Наши главные советы:

  • Избегайте косметологических процедур за несколько дней до фотосессии, а еще лучше — за пару недель 
  • Не ходите в солярий (особенно в белье). Вам не на руку шелушения, ожоги и неровный цвет кожи
  • Сделайте депиляцию, но не накануне. Иначе раздражение может сохраниться и в день съемки. Желательно провести процедуру за2-3 дня
  • За несколько дней до события исключите жирное, жареное и сладкое. А еще лучше — придерживайтесь правильного питания минимум неделю
  • Накануне фотосессии не употребляйте алкоголь — он может спровоцировать отеки и высыпания на лице
  • Подумайте об аксессуарах: чулки, подвязки, пеньюар
  • Макияж: обязательно воспользуйтесь услугами профессионального визажиста. Неумелый макияж может испортить даже профессиональные фото. Камера может “съесть” обычный макияж, в то время как фотомакияж будет идеально смотреться на фотографиях, даже если он максимально естественный (нюдовый). 
  • Одежда: перед фотосессией наденьте максимально комфортное белье и свободную одежду. Она не должна оставлять следов на теле
  • Сделайте маникюр и педикюр. Для того, что образ получился целостным, важна каждая деталь
  • Волнение и стеснение: оно есть в 99% случаев. Чтобы вам было комфортно, познакомьтесь с фотографом заранее. Только так можно понять, легко ли вам будет работать вместе. Помимо этого, с психологической точки зрения лучше раздеваться постепенно или выбрать фотосессию в 2 образах, первый из которых — в одежде.
Теперь вы в полной готовности — осталось записаться на фотосессию! В этом вам может помочь наш менеджер Лилия Гарифуллина.
Смелости и удачи!

Фильм Ню: фото, видео — Вокруг ТВ.

«Ню» – российская мелодрама Ян Гэ.

Сюжет

Все попытки молодой иностранки найти свою любовь заканчиваются неудачами. Она не понимает, почему в большом городе парни не готовы хотя бы провести с ней одну ночь. Возможно, причина многочисленных отказов кроется в ней самой? Пытаясь узнать правду, она начинает вести видеоблог, в надежде, что он поможет ей понять истинную причину своего одиночества.

Интересные факты

Фильм завоевал «Специальный приз жюри» на Московском Международном кинофестивале в 2018 году. Кроме того, картина была показана на Фестивале российского кино «Sputnik».

«Ню» – дебютная режиссерская работа Ян Гэ, которая начала свою карьеру с участия в шоу талантов «Минута славы», где выступала с песней «Эхо любви» Анны Герман.

«Я сняла эту картину так, как нас научил Сергей Соловьев, который был моим руководителем во ВГИКе. Не для фестивалей и призов. История о моей личной жизни, о той обиде, которую мне нанесли. Мне было так плохо! «Ню» я снимала в самый тяжелый период жизни, когда для меня это было единственной возможностью показать свою печаль, чтобы меня услышали и поняли. Тогда мне разбили сердце, казалось, я никому не нужна. Думала, вот выскажусь и улечу обратно в Китай. Даже сейчас у меня на глазах слезы. Очень рада, что все получилось, и я смогла показать кино людям», – поделилась Ян Гэ.

С китайского на русский слово «ню» переводится как «корова», что в Китае является символом любви.

По словам режиссера, лента была снята с нулевым бюджетом.

«Мне помогала мой оператор Мария Андросова, тоже из ВГИКа. Весь съемочный процесс, раскадровка и прочее – только я и она. И те, кто в кадре, в большинстве своем не артисты, а мои друзья. Если говорить о вложениях, то немало денег ушло только на постпродакшн: цветокоррекцию, переозвучку и так далее», – рассказала режиссер.

Съемочная группа

Ню, погоди! – Огонек № 31 (5287) от 12.08.2013

1 августа в Строгановском дворце открылась «Красота без гламура?» — первая большая выставка фотографий обнаженной натуры в Русском музее. Экспозицию составили около 100 работ, которые отражают развитие жанра ню с 1900-х по 2010-е годы

Михаил Серафимов

С момента изобретения фотографии — с 40-х годов XIX века — обнаженная натура привлекала фотографов. Россия — не исключение: к концу XIX века в жанре ню стали работать и здесь. В патриархальной стране это было непросто: фотографов преследовали, их кадры изымались из продажи.

На первом этапе развития фотографии ню сюжеты с обнаженным телом заимствовались из классической живописи. Многие фотографы были профессиональными художниками. Например, Альфред Эберлинг — русский живописец, ученик Ильи Репина. Он фотографировал обнаженными звезд балета, натурщиц, дам из общества; среди его моделей — балерины Тамара Карсавина, Анна Павлова. Эберлинг не печатал своих снимков в увеличенном размере: живописные полотна он создавал по негативам.

Юрий Еремин. «Ню. Этюд». 1924

В 1920-1930-е годы в России шли поиски новых форм. Техника совершенствуется, фотографы начинают экспериментировать со светом. Популярной становится другая тема — ню в движении. Фотограф Николай Свищев-Паола первым стал проводить съемки на пленэре. Его модели подражают скульптуре: благодаря светотени живое тело предстает мраморным изваянием.

Другое направление — пикториализм. С помощью мягкорисующей оптики, сложных способов печати, художественной бумаги снимки стилизуются под живопись, напоминая работы импрессионистов. Одним из ярких представителей этого направления был Александр Гринберг — классик советской фотографии. Математик по образованию, он в 1907 году стал членом Русского фотографического общества, в 1914 году организовал фотоотдел на кинофабрике Ханжонкова (Москва) и работал там кинооператором. С 1910 по 1930 год его работы выставлялись на крупных фотосалонах и завоевывали призы на международных выставках в Европе и Америке. В 1920-е Гринберг разрабатывал технику «благородной печати» (бромойль, гуммиарабик), но затем пришел к идее «чистой фотографии», к тому, что творчество возможно и «без обработки». В 1936 году за эротические фотографии он был обвинен в порнографии, арестован и осужден на 5 лет (в 1950-е был реабилитирован).

В стиле пикториализма творил и Юрий Еремин. Возглавляла это направление фотографии Государственная академия художественных наук (ГАХН), где зародился проект «Искусство движения». С 1925 по 1929 год под этим названием в Москве прошли четыре выставки, на которых художники демонстрировали фотографии обнаженной натуры. Это был последний публичный показ снимков в этом жанре в СССР: уже в 1929-м фотографов-пикториалистов заклеймили в печати, изображение обнаженного тела было осуждено. Допустимыми признавались лишь демонстрация атлетических форм спортсменок и работниц в процессе труда. Впрочем, ряд фотографов обращались к жанру ню и в 1940-1950-е годы, разумеется, полуподпольно.

Максим Железняков. «Простые портреты. Девушка с гламурной шалью». 2009

В 1960-е годы за ню перестали карать, но по-прежнему не считали искусством. Одним из заметных фотографов, работающих в этом жанре в то время, был Геннадий Приходько: он пытался показать женственность как природную стихию. В 1970-е Приходько создает серию фотографий на пленэре с обнаженными моделями. Леонид Лазарев, работая фотокорреспондентом в журнале «Советская женщина», сделал большую серию снимков в жанре ню. В те же годы известный андерграундный художник из Ленинграда — Валентин (Мария Тиль Вальгрек) Самарин — экспериментировал с возможностями абстрактной фотографии: он создает изощренный зрительный ряд, где изображение начинает деформироваться, «плыть». Он покинул СССР в 1981 году и поселился в Париже. За 30 лет (10 — в Ленинграде и 20 — в Париже) он сделал 20 тысяч негативов и 5 тысяч фотографий. Из них более половины — балет и пластический театр.

В 1990-х годах жанр ню в России был наконец-то реабилитирован. С тех пор ню пережило несколько этапов развития, а использование новых технологий делало изображение обнаженного тела все более изощренным: нередко сегодня работы в жанре ню — это попытки создания новой реальности, часто шокирующей, имеющей острую социальную направленность, хотя встречается и эксплуатация гламурной эстетики. При этом цифровые технологии соседствуют с тенденцией «возвращения к истокам» — к старым, ручным техникам печати.

Работы, собранные на выставке, предоставлены галереями, коллекционерами, а также самими авторами.

Фотограф из Владимира рассказывает о съемках в стиле «ню»

Фотографа Людмилу Потемкину во Владимире знают многие. Она профессионально занимается любимым делом уже 10 лет, и за это время перепробовала практически все направления: снимала свадьбы, делала семейные, детские фото, женские портреты. А два года назад ушла в узкую нишу стиля «арт-ню». Причем, как говорит Людмила, к этому ее подтолкнули сами клиентки.

«Они приходили ко мне, кто-то первый, кто-то уже не первый раз, и просили сделать будуарные фото. Сначала я как-то внутренне сопротивлялась этому, мне почему-то не нравилось, но запросов было все больше. Я, в свою очередь, тоже стала интересоваться этой темой: обращать внимание на обнаженные фото, изучать их, сохранять в подборку для вдохновения. Мое сознание постепенно менялось. Однако, по-настоящему эффект разорвавшейся бомбы произвел первый мой видеоролик, сделанный во время ню-фотосета, — вспоминает Людмила. — Тогда ко мне на съемки пришла моя подруга, Анастасия Гришина. Я ей сказала: «Настя, а давай мы сегодня сделаем не только фото в белье, но и снимем видео?» Она согласилась, мы спонтанно наснимали много всего, и вот, когда я смонтировала и выложила ролик в свой «Инстаграм», это так рвануло, что мое сознание полностью перевернулось, и я поняла: да, теперь меня вдохновляет именно этот жанр!»

К черно-белому «арт-ню» Людмила пришла не сразу: сначала были «пробы пера» в цвете, однако потом девушка обратилась к тому виду обработки фото, который мы видим сейчас. И действительно, в таком варианте они смотрятся куда выигрышнее. Что ни фото, то кадр из фильма: в каждом своя история. И конечно, во многом этому способствует антураж, созданный во время фотосета.

«Несмотря на то, что у меня есть своя фотостудия во Владимире, где создано подобие спальни, стоит кровать, я все же больше люблю снимать в отелях. В номерах, конечно, куда красивее все обустроено, да и сама атмосфера больше соответствует тематике фото».

Но главное в кадре — это, конечна, сама героиня. Очень важно, чтобы девушка была расслаблена, не зажималась перед камерой, иначе нужного результата для удачных фото не достичь. Для этого у Людмилы есть свои способы снять напряжение с клиента перед съемками, однако наработанными секретами она делиться не спешит.

«Это уже моя профессиональная тайна. Но я всегда повторяю клиентам, которые говорят мне, что очень хотят ню-фото, но жутко стесняются: «Вы, главное, приходите, а там уж я сама знаю, что с вами делать». Сама я никакого стеснения во время съемочного процесса не испытываю. Когда работаю, я уже не человек, а продолжение фотоаппарата, и вообще, всегда использую безоценочный способ. Когда меня просят что-то снять, я не высказываю никакого мнения, ни осуждающего, ни одобряющего, я просто хорошо делаю свое дело. На мой взгляд, грань между красотой и пошлостью можно провести в зависимости от посыла самой фотографии. Если в глазах модели явно прочитывается вопрос «Хочешь меня?», то это больше относится к порнореализму. А если завуалирован посыл «Влюбись в меня!», то вот это уже про искусство».

Поэтому самое важное, по мнению фотографа, перед началом работы узнать ответ на извечный вопрос «Чего же хочет женщина?». В данном случае — от съемки.

«Зачастую фото в стиле «арт-ню» дает девушкам возможность примерить на себя такое поведение, которого она в реальной жизни не позволяет. Или, напротив, ей интересно посмотреть на себя со стороны. Или просто хочется расслабиться и раскрыться по-новому. Причин может быть много, и я обязательно каждую фотосессию начинаю с выяснения задач, которые ставит перед собой моя клиентка. Это обязательная и неотъемлемая часть съемочного процесса», — убеждена Людмила.

«К сожалению, мужчин, которые любят фотографироваться, очень мало! Ну не в их это природе, нет такой потребности сниматься, как у женщин. А жаль! Я с удовольствием фотографировала бы их больше. Специфика работы иная, другие задачи».

Но самыми запоминающимися бывают либо съемки с интересными людьми, либо когда клиенты в процессе открывают тебе что-то очень личное.

«Была у меня клиентка. Мы фотографируемся, я ей в процессе показываю на фотоаппарате то, что получается. И говорю: «Посмотри, как красиво! А ты наговаривала на себя, что у тебя тут и там проблемы». И вдруг она как начнет реветь! Я в шоке, вообще понять не могу, что случилось! А девушка мне говорит сквозь слезы, что год назад наткнулась на мой аккаунт в «Инстаграм» и буквально влюбилась в работы. Но в то же время понимала, что сама выглядит сейчас совсем не так, как героини моих фото. Это стало для нее очень сильной мотивацией измениться: она села на диету, начала заниматься в зале, чтобы привести себя в порядок. И вот за год скинула 10 килограммов и пришла ко мне на фотосессию, воплотив свою мечту в жизнь. Этот случай очень тронул меня и сильно запал в душу. Не скрою, приятно, что мои работы так смотивировали человека на положительные изменения в своей внешности».

«Сниматься я любила всегда, на протяжении всей моей карьеры делала это часто и много. В основном моим фотографом бывает мой же штатив. Просто ставлю камеру на него, нажимаю автоспуск и выдаю много всего. Как правило, потом меня всегда спрашивают: «Такие красивые фото! Кто тебя снимал?». Я, смеясь, отвечаю: «Ну, кто-кто? Штатив, кто же еще!». Но иногда, конечно, обращаюсь и за услугами коллег. Например, одна из моих любимых серий фотографий авторства Алены Гуриной».

А не так давно Людмила провела фотосессию с певцом и композитором Андреем Гризли. По ее словам, классных фотографий получилось так много, что она еще даже не всеми поделилась со своими подписчиками. И теперь мечтает о новых подобных съемках.

«Мне бы очень хотелось поснимать людей творческих: музыкантов, актеров театра и кино. У них мощнейшая харизма, если человек талантлив, он ведет себя перед камерой свободно, раскованно, в такие моменты кажется, что на фотоаппарате по умолчанию стоит режим «шедевр». Знаю, что многие известные фотографы сделали крутое портфолио именно благодаря тому, что снимали интересных людей. И сейчас я как раз раздумываю и ищу, кого бы еще мне поснимать? Вот это, пожалуй, мое главное творческое желание на ближайшее будущее».

Этот многогранный жанр ню. Нагое тело в русской графике ХХ века

Рубрика: 

ВЫСТАВКИ

Номер журнала: 

#1 2015 (46)

Экспозиция, развернутая в залах графики в Лаврушинском переулке, представляет вторую часть большого проекта «Магия тела». Она посвящена одной из самых поэтичных страниц в русской графике конца XIX-XX веков — рисунку с обнаженной натуры. Вообще искусство рисования по самой своей природе способно гораздо быстрее и даже интенсивнее, чем это возможно в живописи или в скульптуре, переводить изначально нейтральный мотив в художественный образ, выражающий некие важные понятия и представления. В этом смысле не стал исключением и жанр ню. Поэтому неудивительно, что в нем пробовали свои силы все самые известные русские художники ХХ века. Однако выставка выделяет тех мастеров, для кого рисунок с обнаженной натуры превратился в особый жанр изобразительного искусства и сделался одной из важных тем творчества.

С давних пор и примерно до конца XIX века рисование с живой обнаженной натуры в основном посвящалось, если выражаться старинным слогом, «изъяснению краткой пропорции человека» или возможности «начертания академической фигуры». Под понятием «академическая фигура» подразумевалась фигура человека, стилизованная под античный образец. В российской Императорской Академии художеств в натурных классах ставили исключительно натурщиков-мужчин. Рисунки обнаженной натуры представляли собой почти сплошь мужские фигуры, зачастую это были фигуры коренастых русских мужиков в классических позах — в итоге выходил, согласно ироническому термину того времени, «русифицированный антик». Графических изображений женской обнаженной натуры, хотя бы стилизованных под какой-либо «антик», в русском искусстве XVIII-XIX веков известно сравнительно небольшое количество, и это почти всегда камерные по формату произведения служебного назначения.

Перелом наступил, когда в 1893 году в Академии художеств были произведены реформы, в связи с чем в ней появился класс женской обнаженной натуры. Немногим позднее вошедшие в состав преподавателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества В.А. Серов и К.А. Коровин окончательно ввели в учебную практику рисование с женской модели. Они стремились к естественности, лирике, ко всему, что окрашивает человеческие эмоции в отрадные краски. И то обстоятельство, что женская модель в большей степени, чем мужская, реагирует на свет, гораздо более светоносна и сложна для композиционного построения, послужило решающим доводом в пользу предпочтения женского ню.

Не прошел мимо жанра ню ученик Серова К.С. Петров-Водкин, которого с первых шагов на пути творчества отличал аналитический подход ко всему, что его интересовало. Позднее он вспоминал: «Кажется, не было ни одного движения человеческого тела, которого не зарисовал бы я на тысячах листах бумаги карандашом, пастелью или акварелью»1. Его ранние живописные композиции создавались на основе этих пластически разработанных и выверенных рисунков. Однако Петров-Водкин все же чаще обращался к жанру мужской, вернее юношеской, обнаженной натуры, считая, что скорее в юношеских, нежели в женских, образах ему удастся полнее воплотить волновавшие его идеи неясности и зашифрованности жизни наряду с утверждением мужественного восприятия ее несовершенства. Причем и женские образы он нередко моделировал на манер мужских фигур с их прямоугольными формами.

Мечтой о красоте одушевлялось творчество мастеров, входивших в объединение «Мир искусства». Для многих из них эта мечта реализовывалась в образах прекрасных обнаженных молодых женщин. Блестящий мастер стилизованных под XVIII век «галантных сцен», К.А. Сомов предпочитал и с обнаженными моделями разыгрывать сцены, и чаще всего омовения, совершаемые в таинственных вечерних водоемах, где освещение скрадывает детали и купальщицы становятся похожими на изысканных хрупких нимф эпохи рококо. З.Е. Серебрякова, напротив, любила представлять свои красивые и сильные модели при значительном освещении. Тела этих молодых женщин в значительной степени выдают интерес автора к идеальным и монументальным образам Высокого Возрождения, а лица в той или иной степени имеют сходство с выразительным и красивым лицом самой художницы. Увлеченность Серебряковой жанром ню чуть позже проявилась в создании серии виртуозно исполненных эскизов круглых темперных панно-аллегорий, которые должны были украсить помещения Казанского вокзала, возводившегося по проекту А.В. Щусева. «Говорящие» атрибуты, позы и жесты нагих моделей Серебряковой, явно символизировавших восточное направление движения поездов Казанской железной дороги, создавали своеобразное и характерное для того времени образное представление об экзотических и загадочных восточных странах — Сиаме, Турции, Индии и Японии.

А вот в рисунках Н.А. Тырсы никаких аллегорий нет. Человеческое тело интересовало его в качестве сложной формы, которую художник не списывает с натуры, но как бы заново создает сам, при этом очищая его от всякого рода натурализма, светотени, быта и всего временного и преходящего. Примерно так же, по мысли Тырсы, действует хороший ремесленник, создающий дельную вещь из тяжелого материала. Недаром критик Н.Н. Пунин применял к аскетичным и строгим рисункам художника характерное выражение «выдолбленное в пространстве искусство, металло-бронзовый стиль»2.

Рисунки Тырсы при всей своей «металличности» все же отличаются известной элегантностью, свойственной петербургским художникам, особенно мирискусникам — недаром он некоторое время учился у Л.С. Бакста и М.В. Добужинского. Напротив, московские мастера, входившие в объединение «Бубновый валет», тяготели к нарочито грубому и яркому искусству и само понятие телесности связывали, по преимуществу, с идеями доминирования физической мощи, силы, тяжести (И.И. Машков, А.А. Осмеркин, П.П. Кончаловский), а также резкости и яркости (А.В. Лентулов). В общественном сознании эти понятия начинали превалировать уже перед Первой мировой войной и в ходе ее, но самую широкую популярность, по понятным причинам, они приобрели в 1920-е годы. Молодое поколение — например, художники объединения ОСТ3 (А.А. Дейнека, Ю.И. Пименов) и АХРР4 (П.П. Соколов-Скаля) — не только с готовностью восприняло эти идеи в своем творчестве, но каждый по-своему совместил их с характерным для времени минимализмом и жесткостью. Притом что грузные, ширококостные, напористые, иногда весьма злобные натурщицы, представляемые мастерами «Бубнового валета» и художниками 1920-х годов в разных техниках и различными способами, изображаются с исключительной виртуозностью, композиционной сбалансированностью и даже, можно сказать, с какой-то особой легкостью, которые в какой-то мере призваны компенсировать грубость тематики и низменность моделей.

Интересы художников, отделившихся от «Бубнового валета» и образовавших группу «Ослиный хвост», также никак не соотносились с идеализацией. Напротив, в своем отрицании идеалов они зашли еще дальше и ориентировались уже не столько на новейшие течения европейской школы, как это по большей части делали «бубновые валеты», но на искусство примитива и на культуру социальных низов. Это освобождало их творчество от навязчиво-серьезного отношения к своим темам и наделяло эти темы, в частности ню (в творчестве М.Ф. Ларионова, особенно в его графике этот жанр временами преобладал, да и А.В. Шевченко тоже отдал этому жанру немалую дань), «хулиганской» иронией и легкостью. В дальнейшем, оказавшись в эмиграции, Ларионов заново в числе прочих обратился к мотивам, связанным с изображением обнаженной женской натуры. Особенно много таких мотивов заметно в его графическом творчестве конца 1920-х. Тогда по разным причинам он почти отказывался от живописи, отдав явное предпочтение графике. Вновь проживая интерес к своим старым темам «венер», «турчанок», «обнаженных с птицами», «обнаженных на пляже», он во множестве создавал их на бумагах самого разного качества, а также весьма различных цветов и консистенций. И каждый раз один и тот же мотив приобретал дополнительный смысловой оттенок, не теряя при этом характерного для Ларионова иронического подтекста. При всем своем ироническом настрое и художественном «хулиганстве» Ларионов был наделен необыкновенным пластическим даром и изощренным чувством цвета и композиции. И даже очерчивая фигуру на первый взгляд нарочито грубым, а на самом деле удивительно мягким контуром, он находил возможность указать на пластические особенности этой фигуры. А располагая ее тем или иным способом на самых разных цветовых или фактурных фонах, он наделял ее своим собственным на данный момент настроением, почти всегда окрашенным иронией, но никогда — безразличием и холодностью.

Вообще, казалось бы, в революционные и постреволюционные годы нежному жанру ню в любом его изводе (строго натурном, романтическом, примитивистском, декадентски-хулиганском и т.д.) следовало бы спрятаться, залечь на дно и не напоминать о своем существовании. Ведь это был, согласно тогдашней терминологии, род искусства сугубо буржуазный, отражавший разложенчески-декадентские интересы представителей эксплуататорского класса и не нужный широким народным массам. Массам он действительно был совершенно не нужен, но вот художники, как оказалось, в своей значительной части не могли без него обойтись, и тогда графика, как искусство изображения самыми простыми средствами, пришла им на помощь. К тому же у многих художников сохранились кое-какие запасы бумаги, карандашей, углей и прочих инструментов, что стало существенным подспорьем в эпоху гражданской войны и связанного с ней тотального дефицита. А изображение обнаженного человеческого тела в ту эпоху, когда с «клячи-истории» в массовом порядке срывались как некое ложное прикрытие всякие покровы, накинутые на нее цивилизацией, являлось емкой метафорой, которая не сразу, но по прошествии совсем небольшого срока оказалась весьма прочувствованной деятелями культуры.

Участники первого послереволюционного художественного объединения «Маковец» прокламировали свое стремление к сохранению традиций старых мастеров, что в эпоху тотального разрушения всего и вся можно было счесть занятием довольно-таки бесперспективным. Однако идеи разрушения в головах многих людей непостижимым образом сосуществовали с мыслями о некоем преображении жизни, которое непременно должно воспоследовать за совершающейся катастрофой. Художники группы «Маковец», и в первую очередь один из ее основателей — В. Н. Чекрыгин, вдохновлялись идеями философа Н.Ф. Федорова, представлявшими собой гремучую смесь разрушительных идей века XX, материализма предшествующего столетия и средневекового мистицизма. Согласно им, прошедшее через горнило страданий человечество должно осознать свою цель — преображение жизни, причем такой силы, что сможет не только изменить существование людей нынешнего поколения, но и поможет состояться так называемому «воскрешению отцов», и это должно произойти буквально во плоти. Поэтому сопутствующий невероятному событию контраст света и тьмы достигает в многочисленных угольных рисунках визионера Чекрыгина небывалой мощи, он заставляет вспомнить о графическом наследии Рембрандта и Гойи. И нередко представленные им нагие или полунагие тела воскрешаемых людей исполнены экстатического напряжения, которое, по его мысли, должно сопутствовать переживаемому им потрясению. Одновременно многие его персонажи, прежде всего женские образы, охвачены каким-то странным оцепенением, подчеркиваемым таинственным мерцанием, излучаемым их телами.

Близкий объединению «Маковец» Л.А. Бруни поместил свою обнаженную прекрасную героиню в некий вымышленный природный ландшафт, проводя мысль о единение человека и природы как источника гармонии и добра. Бруни, выходец из художественной среды, имевшей давние традиции, был, что называется, акварелист от Бога, он сам неоднократно говорил, что в его жилах «течет не кровь, но акварель». С помощью совсем немногих красок он создавал в своих листах мир, исполненный свежести первых дней Творенья. Недаром деревья, изображенные им в известном листе «На ветке над водой», хочется назвать деревьями райского сада, а обнаженную девушку, спрятавшуюся в их листве, — праматерью Евой.

Мастерам недолго существовавшей, но оставившей заметный след в российской графике группы «Тринадцать» (названной так по числу экспонентов) были чужды всякий профетизм, эстетство и мифологизм. Более всего они ценили смелый, быстрый темп рисования — он, по их мнению, соответствовал стремительному ритму современной жизни. Они были далеки от политических конфликтов времени, и за это им нередко доставалось от все более ортодоксально, просоветски настроенной критики)5. Тем не менее они с каким-то детским любопытством вглядывались в меняющуюся жизнь современного города. С не меньшей заинтересованностью они пытались совместить темпы быстрого рисования не только с ритмами городской суеты, но также и с более неспешными ударами пульса самой природы, внутри которой они помещали своих персонажей. Нередко это были обнаженные девушки и женщины: скинув одежду, они как бы переставали быть обитательницами городского мира и становились частичками природы. Сплошь и рядом они либо просто отдыхают, иногда читают, а чаще всего моются в бане, купаются в озере или пребывают на пляже. При этом ритм быстрых, гибких штрихов, из которых В.А. Милашевский, Т.А. Маврина, А.Ф. Софронова, Д.Б. Даран, Н.В. Кузьмин — каждый по-своему — создавали контуры фигур купальщиц и отдыхающих на пляже, словно бы замедлялся причудливым ритмом тончайших и более плотных акварельных отмывок. Свободно и естественно на увлажненную бумагу ложится акварель в листах этих художников, где изображены очаровательные в своей наготе разновозрастные барышни, одновременно забавные и трогательные, пикантные и по-детски простодушные.

Неизбывное тяготение к гармонии определяет творчество старшего современника «Тринадцати», в чем-то близкого им по духу, — Р.Р. Фалька. Бывший член группы «Бубновый валет», в конце 1920-х оказавшись во Франции, вновь обращается к жанру ню6. Удлиненные фигуры своих изысканных моделей, напоминающих натурщиц Модильяни, Фальк очерчивает черным, временами прерывающимся контуром, наложенным на коричневато-золотистую «подкладку», чаще всего выполненную пастельными мелками и нередко не совпадающую с очертаниями тел. По-видимому, назначение пастельного пятна состоит в том, чтобы чудесный цвет, неравномерно пропитывая пространство вокруг контура и внутри его, создавал впечатление мягкой дымки, как бы окутывавшей фигуру.

Белизна листа вокруг нее и осветление местами фактуры внутри контура не давали ей утонуть в золотистом мареве. Зато обнаженные, выполненные замечательным мастером акварельной техники А.В. Фонвизиным, купаются в море цветовых пятен, испытывая при этом почти чувственное наслаждение. Недаром художник использует образ библейской Саломеи.

В творческом наследии В.В. Лебедева и С.Д. Лебедевой обнаженная натура занимает весьма значительную часть. В их многочисленных листах «балерины и кухарки, физкультурники и купальщицы без каких-либо атрибутов современности, без говорящих деталей выступают носителями духа времени, как его рисует искусство, уставшее и от романтического пафоса, и от концептуального конструирования, и от литературности, и от рационалистической зауми»7. Нередко они рисовали с одной и той же модели. Великолепный график и живописец, Лебедев, кажется, «лепит» тела своих восхитительных моделей с помощью тончайших световых и цветовых переходов. А замечательный скульптор Сарра Лебедева порой оперирует точно найденными формообразующими прихотливыми контурами, которые только намекают на объем, добавляя иногда легчайшие тональные растушевки, но не отрывая рисунок от плоскости листа. В результате возникают удивительные образы, излучающие настроение радостного покоя и жизненной полноты. Они скорее соотносятся с образами античности и столь любимого многими мастерами Анри Матисса, но не с советской действительностью.

Безошибочным чувством формы отличался художник следующего поколения — Б.П. Чернышев. По своей основной специализации он был монументалистом, но в то время рамки монументального творчества были настолько тесными, что стремившемуся к естественности Чернышеву приходилось обращаться к пейзажу и ню в их не тронутом никакой идеологией виде. В 1950-х он вместе с несколькими художниками организовал в Москве редкую по тем временам свободную студию рисунка обнаженной натуры. Наброски и эскизы, писавшиеся очень быстро (таково было изначальное правило), помогали лучше «схватить» особенности строения человеческого тела. Художественная манера Чернышева, основанная на врожденной, как он говорил, «привычке быстро лепить краски», требовала особой техники. До конца жизни он писал в основном самодельной темперой на бумаге, зачастую на газете. Мастер изготовлял эту краску сам, пользуясь яичным желтком и натуральным красителем. Если его ню 1950-х характеризуются определенной формальной сдержанностью, то работы следующего десятилетия, а их существует громадное множество, отличаются гораздо большей яркостью, раскованностью и даже резкостью. Чувство свободы в этих листах нередко переходит в экстаз, то есть в ощущение овладевшей человеком какой-то иррациональной силы, которая зрительно выражается либо в динамике фигур, либо, наоборот, в иератической статуарности и в повышенной декоративности, напоминающих об искусстве древних цивилизаций.

Начиная примерно с 1960-х годов многие жанры изобразительного искусства постепенно выходят за границы, определяемые их свойствами и задачами. Что касается ню, то до этого времени этот жанр в целом оставался в пределах почти исключительно частного опыта и частной жизни, то есть в границах, которые, как известно, в советское время были максимально сужены. Однако в ограниченном пространстве частной жизни на уровне чуть ли не коллективного бессознательного продолжали сохраняться некоторые базовые понятия, в частности, представление о целости и неприкосновенности человеческого тела как основы жизни.

Ветры перемен, ворвавшиеся в искусство, изменили отношение к телу как таковому — оно перестало быть центром художественного внимания. Так, для склонного к философскому обобщению писателя и художника П.Я. Зальцмана оно продолжало оставаться символом добра и красоты. В юности он посещал студию П.Н. Филонова, а затем на своей шкуре испытал, что значит быть изгоем в собственной стране. Человек независимых взглядов и к тому же немец по рождению, он укрылся вдалеке от столицы и больших городов, в Казахстане, но и здесь на долгое время был отлучен от работы. Обнаженные Зальцмана — это своего рода аллегории «золотого века», словно бы унесенные из своего прекрасного безвременья и помещенные в некое сложно устроенное фантасмагорическое символическое пространство, где они пребывают, по сути, беззащитными перед лицом страшных механистических животных-монстров, воплощающих идею зла и насилия. Чуть позже в графике М.А. Кастальской и В.М. Орлова с моделью происходит своего рода полное «развеществление» — она на глазах зрителя словно бы растворяется в воздухе. А ведь, казалось бы, эти мастера начинали свою творческую деятельность, разрабатывая вполне традиционные темы, в том числе тему «обнаженная модель в мастерской художника». Постепенно изображения модели в этих работах доводится до полного развеществления, деконструкции и ухода из мира фигуративного искусства.

Более традиционно на первый взгляд подходил к изображению обнаженного тела В.Г. Вейсберг. Он был увлечен идеей «невидимой», то есть глубоко прочувствованной и одухотворенной, живописи и графики и в 1970-1980-е годы создавал работы, в которых постоянно обращался к мотиву «спящей обнаженной». Дабы подчеркнуть метафизическую сущность мотива пребывания во сне как изображения некоего пограничного состояния между двумя мирами, художник многократно прописывает поверхность прозрачными слоями краски почти «невидимого» нейтрального тона, всякий раз чуть изменяя его. Возникает ощущение, что его обнаженные, застыв в каком-то идеально выстроенном мире, почти нематериальном в своей утонченности, обречены пребывать в нем навечно.

* Все опубликованные произведения принадлежат ГТГ.

  1. Цит. по: Тамручи В.А. Петров-Водкин. Л., 1977. С. 13.
  2. Пунин Н.Н. Русское и советское искусство. М., 1976. С. 153.
  3. ОСТ — Общество художников-станковистов.
  4. АХРР — Ассоциация художников революционной России.
  5. По поводу выставки группы «Тринадцать» и, в частности, обнаженных Т.А. Мавриной писал журнал «За пролетарское искусство» (№ 6, 1931): «…когда смотришь на этих Даранов, Древиных, Мавриных и др., невольно задаешься вопросом: зачем Главискусство дает средства на такое искусство, зачем этих людей еще кормят советским хлебом?… у Мавриной бледность, бездарность, наглый и неприкрытый буржуазный эротизм, гнилой буржуазный эстетизм». — Цит. по: Т.А. Маврина. Цвет Ликующий. Дневники. Этюды об искусстве. М., 2006. С. 16.
  6. Вдова Р.Р. Фалька, А.В. Щекин-Кротова, так передавала его рассказ о возможностях работы в Париже, которые, по мнению художника, были много легче условий, существовавших в советской России: в Париже «было очень удобно рисовать обнаженную модель: имеются студии, куда можно прийти и, заплатив несколько франков,выбрать себе модель и спокойно два-три часа рисовать. Обычно в таких студиях стоят или лежат несколько моделей, тут же расставлены стулья, мольберты». — Цит. по: Щекин-Кротова А.В. Комментарии к работам Р.Р. Фалька. Машинопись. Частный архив. Москва.
  7. Вершинина А. Рисунки Сарры Лебедевой в собрании Т.Л. Красиной-Тарасовой // Русское искусство. 2013. № 4. С. 126.

Вернуться назад

Теги:

Что означает цвет «нюд» сейчас во все более разнообразном мире?

Происходит революция «обнаженной натуры». Цвета «нюд» и «телесный» раньше были синонимами более светлых оттенков кожи. Но по мере того, как население мира становится все более разнообразным, эти определения продолжают меняться, особенно из-за высокого потребительского спроса на модные и косметические товары для более темных цветов кожи.

В течение последнего десятилетия модные и косметические бренды откликались на эту аудиторию, выходя за рамки бледно-розового и бежевого и предлагая продукты в богатой палитре коричневых и других оттенков кожи — например, цвета людей, которых видели в таком разнообразном городе, как Лос-Анджелес и по всему миру.

Дизайнер обуви Кристиан Лабутен, например, представил в 2013 году коллекцию обнаженных туфель на плоской подошве и каблуках от светлого до глубокого. Обувь в этой коллекции включает балетки под названием Solasofia и каблуки под названием Pigalle Follies, Senora, Iriza и So Kate.

«Коллекция Nude предназначена для людей, которые хотят иметь отличные ноги и силуэт», — сказал Лабутен по электронной почте. Согласно правилам стиля, обувь телесного цвета, как правило, делает ноги человека длиннее.

Нижнее белье Nubian Skin (нубийская кожа.com)

(нубийский скин)

Louboutin является частью растущей тенденции, поскольку бренды предлагают больше коллекций и продуктов, предназначенных для потребителей цвета. Лейбл Nude Barre, слоган которого включает «Discover Your Nude», продает женское нижнее белье и чулочно-носочные изделия для различных оттенков кожи, а Nubian Skin предлагает чулочно-носочные изделия и нижнее белье для цветных женщин.

Звезда «Девственницы Джейн» Джина Родригес и деловой партнер Каталина Хиральд стали соучредителями нижнего белья Naja с коллекцией Nude For All, которая была запущена в этом году.А также в этом году бренд нижнего белья Björn Borg представил линию нюдового нижнего белья в шести оттенках кожи для женщин и мужчин.

«Больше нет только одного« обнаженного », — говорит Шеннон Романовски, категорийный менеджер исследовательской фирмы Mintel, штаб-квартиры которой находятся в Чикаго и Лондоне. «Бренды признают, что женщины [и мужчины] бывают всех оттенков, и было огромное расширение тонов и основ».

Предложение более широкой цветовой гаммы изделий коснулось и классического балета.В Лондоне солист Королевского балета Эрик Андервуд, афроамериканец и гражданин Великобритании, в прошлом году опубликовал в Instagram видео, в котором показано, как перед выступлением ему приходится раскрашивать свои балетные туфли в тон своей кожи.

«Я просто хотел иметь туфли телесного тона, которые отражали бы цвет моей кожи. Поэтому мне не нужно было бы наносить макияж на балетные туфли, потому что это долгий и грязный процесс », — сказал Андервуд.

В ответ австралийская компания Bloch, которая в основном продает танцевальную одежду, включая пуанты и балетные туфли, объявила, что этой осенью будет выпускать балетные туфли цвета «Эрик Тан», названного в честь Андервуда.

Тем не менее, наибольшее расширение цветовой гаммы для различных оттенков кожи наблюдается в косметическом сегменте. Массовые и престижные бренды косметики, такие как L’Oreal Paris и Lancôme, предлагают больше цветовых предложений для разных оттенков кожи.

Lancôme Le Teint Particulier индивидуальный макияж (lancome-usa.com)

(Lanc 么 me)

Они присоединяются к новым и устаревшим косметическим линиям, предназначенным для женщин с более глубоким и многонациональным цветом лица, включая Iman Cosmetics, black | Up Cosmetics (если вы попробуете это, рассмотрите бренд Nude Nail Lacquer и Perfect Nude Lip Balm, $ 12. 50 и 27 долларов соответственно), Fashion Fair и Mixed Chicks, где продаются средства для макияжа и ухода за волосами.

В прошлом году актриса Ева Мендес представила косметику Circa Beauty, потому что ей было трудно найти тональный крем, соответствующий цвету ее кожи, особенно в первые дни своей карьеры.

«Я кубинский американец», — говорит Мендес. «А под латиницей многие люди не осознают нашего разнообразия». Она говорит, что для нее было важно иметь косметические товары для обслуживания этого разнообразного сообщества.

Романовски называет линию тональных кремов Lancôme, включая тональные карандаши, кремы и жидкости, такие как Nude Miracle Weightless Foundation и косметику L’Oréal Paris True Match, выделяющимися среди более крупных брендов своей цветовой гаммой и самими брендами за использование различных моделей в своем маркетинге. кампании.

Химик-косметолог Баланда Атис, менеджер L’Oréal’s Women of Color Lab, также изучает цвет и расширяющийся ландшафт красоты.

«Как цветная женщина и выступая от имени друзей и семьи… в течение многих лет перед нами стояла задача найти правильный оттенок тонального крема», — говорит Атис, который собрал данные о цвете кожи из более чем 57 стран происхождения.Продукция L’Oréal доступна более чем в 140 странах.

«Почти у каждого свой уникальный оттенок кожи [идентификация]», — говорит Атис, упоминая статью National Geographic в октябре 2013 года о растущей многонациональной демографии США и о том, как американцы будут выглядеть в 2050 году.

«Каждый день рождаются новые оттенки кожи», — говорит она.

[email protected]

значение — Может ли «обнаженный» или «голый» относиться к полузакрытому телу?

Короче говоря, да, это мое первое впечатление, что «голый» и «обнаженный» полностью раздеты.Но все не так однозначно.

Первый, голый.

Если вы посмотрите на словарные статьи (OED — лучший вариант, но разумное представление можно получить из многих других онлайн-словарей, слово «голый» («обнаженный», к которому мы вернемся чуть позже) имеет несколько связанных значений. Основное значение , то есть наименее образный, кажется, что он вообще не покрыт какой-либо одеждой. При изменении части тела, например, «голого торса», это относится только к этой части. Когда речь идет о человеке, это приводит к считают, что человек полностью раздет (в одних словарях говорится «без одежды», в других »( человека или части тела ) без одежды.’). Если бы кто-то сказал: « Этот человек обнажен », и вы, взглянув сквозь пальцы, обнаружите, что на нем нет ничего, кроме набедренной повязки, вы вполне могли бы возмутиться, убрать руку с глаз и задуматься, в чем же дело. .

Но в прежние, более смутные времена, «голый», используемый для всего человека, действительно можно было использовать только для того, чтобы быть частично обнаженным или только в нижнем белье. Это использование немного устарело (даже устарело), ​​но вполне законно.

Кроме того, всегда есть место для метафор, гипербол и контекста.Обнаженный житель Амазонки мог быть тем, у кого единственная одежда, кожаная поясная нить, соскользнула с его пениса, но голый инуит в ледяной канадской тундре вполне мог оказаться тем, кому не хватало только шляпы.

Поэтому высказывание «этот человек голый» для человека, который не полностью раздет, звучит немного викториански. Удивительно для наших современных ушей. Но все же законно. Но все еще старомодно.

Раз уж мы затронули эту тему, я не могу обойтись без упоминания уместной шутки Льюиса Гриззарда о тонких различиях в значениях слов.Обратите внимание, что это зависит от тонкой разницы в формальном и неформальном произношении на юге США.

Между словами «голый» и «неккид» большая разница. «Голый» означает, что на тебе нет никакой одежды. «Неккид» означает, что на тебе нет одежды — и ты что-то задумал.


Что касается «обнаженного», хотя оно часто взаимозаменяемо с «голым», здесь нет точных синонимов. Конечно, «голый» и «обнаженный» довольно близки, но словарные определения не являются исчерпывающим смыслом использования слова.Вы не ходите в музей, чтобы посмотреть портреты обнаженными; это звучит так, как будто у картин нет рам. Юристы по недвижимости не имеют дела с обнаженным титулом на собственность; это звучит как сфера деятельности юриста по гражданским правам. Но я полагаю, что если бы «Обнаженный ланч» было названием для одурманенного наркотиками романа Берроу, я полагаю, все мы все еще думали бы, что это непристойное название для противоречивого романа.

Но с точки зрения логических различий в обозначениях, если бы на пляже был обнаженный человек, я бы ожидал, что он полностью без одежды, в то время как у обнаженного человека есть вероятность, что его одежда была украдена и было немного холодно.

Почему у этих людей есть словарь, чтобы изменить определение «обнаженной»

С момента своего создания слово «обнаженный» всегда было синонимом белого оттенка кожи — просто спросите Мерриама Вебстера, который первоначально определил этот термин как «имеющий цвет кожи белого человека».

То есть до этого месяца.

Если в качестве цвета кожи по умолчанию используется белизна, бинты, макияж и одежда «телесного цвета», помеченные как «ню», исключают широкий диапазон цветов кожи. Когда это слово используется для обозначения отсутствия добавленного цвета, оно игнорирует фактически существующий диапазон «обнаженного».

Итак, один студент колледжа решил найти способ буквально переосмыслить это слово.

«Требуйте от словаря Мерриам-Вебстера изменения расистского определения слова« обнаженная натура »», — заявил Луис, уроженец Коннектикута, второкурсник колледжа Итака в своей кампании «Пробуждение обнаженного тела». Кампания стартовала 14 июля, что также является Национальным днем ​​обнаженной натуры.Кампания попросила Merriam-Webster изменить свое эксклюзивное определение обнаженной натуры.

@MerriamWebster, почему ты единственный словарь, описывающий обнаженное тело как белое? Можем ли мы идти в ногу со временем? # NudeAwakening pic.twitter.com/n7lIOMIgSP

— Кайла (@kaylamonteiro) 14 июля 2015 г.

По словам Мика, Луис начал исследовать микровыступы, связанные с «обнаженными» продуктами, после прочтения эссе Одре Лорд. Когда он натолкнулся на выбеленное определение «обнаженной натуры» в своем исследовании, он был шокирован тем, что «академический источник увековечивает тот же самый расизм.«

«Взглянув на определение« обнаженного »и увидев, что даже академические источники увековечивают идею о том, что белая кожа более актуальна … или просто важна, вредна для психики цветных людей, — сказал он Мик. «Язык — это то, как мы все общаемся, и когда слова созданы и определены как исключительные, это может быть болезненно и вредно».

Более 800 человек приняли участие в кампании и наводнили раздел комментариев Merriam-Webster, и бесчисленное количество людей написали

«Обнаженный» — это состояние бытия, а НЕ цвет кожи.Определение «обнаженного» как «белого» увековечивает идею о том, что белая кожа является нормой или даже более «красивой». Удалите расистское определение и сделайте слово «обнаженная натура» включающим #NudeAwakening

Компания прислушалась. В конечном итоге Merriam-Webster изменила свое определение «обнаженного» и определила его как «наличие цвета (например, бледно-бежевого или коричневого), соответствующего оттенку кожи владельца».

Хотя кампания была успешной, Луис сказал Мику, что надеется, что #NudeAwakening умоляет больше людей бороться с микроагрессией и другими формами дискриминации.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Africa Fashion Week Street Style и фото в Instagram

Вызов всех фанатов HuffPost!

Подпишитесь на членство, чтобы стать одним из основателей и помочь сформировать следующую главу HuffPost

Что такое нюдовая окраска волос?

Если вам нравится ваш цвет волос, но он кажется тусклым и лишенным глубины, нюдовый цвет — это то, что вам нужно! Вот почему.

Ультра-натуральное окрашивание волос, подходящее каждому

Блондины ли вы, брюнетка или рыжие, «нюдовые волосы» — это индивидуальная процедура окрашивания волос, которая добавляет различные оттенки к вашему основному цвету, чтобы улучшить его, без радикального изменения. Как и в случае с макияжем, волосы телесного цвета имитируют ваш естественный цвет и усиливают первоначальный оттенок с помощью пигментов, оживляя мелирование, чтобы добавить больше света, но также и глубину, чтобы ваши волосы выглядели менее плоскими.

Телесные волосы, идеальный баланс холодных и теплых тонов

Вам больше не нужно выбирать между ультра-шикарной платиной и солнечными эффектами калифорнийской блондинки или между теплыми бликами карамели и переливающимися акцентными нотами ледяного каштанового коричневого цвета! В окрашивании нюд используется тонкая техника, сочетающая так называемые «теплые» тона с так называемыми «холодными». Они будут нейтрализовать друг друга, чтобы создать нейтральный цвет, который будет гармонировать с любым цветом лица и цветом глаз.Идеальный баланс оттенков, все зависит от мастерства вашего колориста.

Это секрет идеального естественного блонда или красного цвета, или оттенка коричневого, который сделает вашу кожу сияющей.

Нежный уход за кожей, легкий уход

Поскольку эта техника окрашивания не слишком сильна и очень близка к вашему естественному цвету, она не окисляет волосы и не делает их пористыми. Результат: ваши волосы улучшаются, но не повреждаются. Все, что вам нужно, чтобы сохранить его блеск, — это использовать шампунь и кондиционер для окрашенных волос.

Что касается ухода за волосами в салоне, их нужно проводить каждые 6 недель, так как цвет идеально сочетается с вашими волосами по мере их отрастания. Находка!

: понятие «телесная помада» | by Ridaul Arfiyanti

Губная помада телесного цвета — это помада, близкая по оттенку к естественному тону кожи человека.

В зависимости от тона кожи, нюдовые оттенки могут включать действительно светлые оттенки, близкие к ярким, умеренные оттенки, близкие к освещению, и домашние к умеренно-коричневым для всех людей с черной кожей. Губная помада Sporting nude не должна быть слишком заметной для улучшения губ.

Конечно, существует ряд методов использования нюдовой помады.

Журналы высокой моды часто демонстрируют версии с помадой Nude Lipstick , в которой использовался действительно черный или дымчатый макияж глаз. Обе крайности предназначены для сравнения друг друга. Люди, которым нужен естественный ежедневный поиск, также могут решить использовать губную помаду нюдового оттенка.

Они должны выбрать тип помады, прежде чем кто-то выберет идеальный цвет Nude Lipstick , который соответствует их телесному тону.Помады не увлажняют губы и почти не блестят. Они лучше всего подходят для людей или новичков с обычно влажными губами, которые потрескались или не были повреждены. Однако помады предлагают как разные типы, так и множество вариантов оттенков.

Губные помады — один из самых типичных видов помады для тех, кто предпочитает поиск с использованием обнаженных тел. Они обеспечивают легкое увлажнение и сияют, не прибавляя при этом блеска. Губные помады можно найти в широком ассортименте телесных тонов, они ориентированы на возраст и почти все лучшие виды.

Для тех, кому нужен дополнительный блеск от влаги, лучше всего подойдут помады. Таким образом, блески, вероятно, являются самым чистым типом помады и очень яркими. Из-за своей прозрачности помады, как правило, используются молодыми девушками и подростками и обычно доступны в действительно нежных оттенках. Для женщин, которые хотят наслаждаться влажностью, которую обеспечивают сияющие помады, обычно используют плоскую поверхность, чтобы добиться наилучшего результата с обеих сторон, или нанести блеск поверх крема.

Наконец, оттенки помады со льдом и сиянием могут сделать губы телесного цвета сияющими.Большинство этих помад обычно блестящие или кремовые, однако они были добавлены. Дамам, которые хотели бы без губной помады обладать поиском обнаженной натуры, следует подумать о прозрачном слое блеска. Какая бы помада ни была выбрана, важно дополнять цвет лица и не допускать появления светлых оттенков красного, лимонного или мангового. Хотя эти оттенки нежные, они превосходят цель нюдовой помады и обеспечат больше оттенка, чем требуется.

Теги: темный макияж глаз, блеск помады, естественный тон кожи, телесные цвета, блеск обнаженных губ, помада телесного цвета, нанесение помады телесного цвета

Пост «Понимание определения обнаженной помады» впервые появился на Be Beauty Tips.

Первоначально опубликовано на WordPress

В моде цветовой термин «nude» загружается

Когда вы слышите слово «nude», что вы представляете?

В моде это обычное описание оттенка немного темнее шампанского, светлее песочного и, возможно, с оттенком румянца или персика.

Но когда Мишель Обама надела, по словам дизайнера Наима Кхана, «платье без бретелек из стерлингового серебра с блестками, абстрактным цветочным рисунком и обнаженным телом» на торжественный обед в Белом доме — и об этом сообщалось как таковое — это вызвало вопросы о определение обнаженного тела и его связь, если таковая имеется, с цветом кожи владельца.

Ассошиэйтед Пресс назвало цвет платья г-жи Обамы «телесным» и сразу же получило ответ: «Чья плоть?» — спросил один редактор газеты. «Не ее». Описание изменено на «шампанское».

«Сейчас мы говорим о ню, и здесь нет одного цвета. Это политически некорректно», — говорит Гейл Эпштейн, креативный директор и соучредитель бренда нижнего белья Hanky ​​Panky. «Существует широкий диапазон цветов тона кожи. Оттенки кожи человека представляют собой целую цветовую палитру сами по себе».

Эпштейн говорит, что несколько лет назад она поняла, что бренду потребуется полный набор оттенков тона кожи.Середина дюжины нейтральных оттенков Hanky ​​Panky — это, вероятно, серо-коричневый, который находится где-то между очень светлым chai, который также является бестселлером, и гораздо более темным эспрессо.

Дизайнер Памелла Роланд, наиболее известная своей вечерней одеждой, также считает нюд широкой цветовой категорией. «Ню» — это группа элегантных оттенков, но есть много специфических оттенков », — говорит она. «Я не могу описать ни одного конкретного цвета для нюдового».

«Универсально приятные цвета» Тем не менее, этот оттенок шампанского и песочного обычно используется для описания на показах мод, в магазинах и на страницах модных журналов.При быстром поиске слова «ню» в онлайн-поисковике Pantone, компании, которая в значительной степени устанавливает стандарты цветовых формул для производства модной одежды и товаров для дома, можно найти светло-бежевый цвет.

ФАЙЛ. На этой фотографии из файла от 17 февраля 2010 г. изображена коллекция Marchesa Fall 2010, созданная во время Недели моды в Нью-Йорке. В мире моды слово «нюд» чаще всего используется для описания оттенка, который немного темнее шампанского, светлее песочного и, возможно, с оттенком румянца или персика. (AP Photo / Стивен Чернин, ФАЙЛ) Стивен Чернин / FR76594 AP

Это популярный цвет в декоре, говорит Энтони Ноберини, директор по дизайну домашних брендов Iconix, включая Waverly, но, логично, названия связаны с тем, где находится оттенок. использовался.На кухне, например, нейтральными являются овсянка или лен. Когда дело доходит до все более популярных кофейных оттенков, Ноберини говорит, что он услышит напрямую от потребителей, если они сочтут его латте слишком светлым или темный жареный слишком темным.

По его словам, они мало чем отличаются от оттенков кожи, поскольку все думают, что цвет должен отражать тот, с которым они лично знакомы больше всего.

Названия цветов меняются в зависимости от вкусов общества. Например, в 1960-х годах Crayola изменила свой телесный цвет, который напоминал белую кожу, на персиковый.Компания приписывает переход на своем веб-сайте, по крайней мере, частично, движению за гражданские права.

«Обнаженная» как термин на данном этапе слишком общий, — говорит Эпштейн. «Когда вы найдете правильное название цвета, оно значит больше для покупателя. Оно более буквальное».

В доме высокой моды Calvin Klein, который предпочитает нейтральную палитру, названия цветов более конкретны, чем «нюд», и используются как внутреннее сокращение. Хотя иногда эзотерические лейблы могут быть игрой в догадки для инсайдеров моды на его показе на подиуме — «эфир», светлое серебро, был фаворитом весны, — они в основном не дают производственной команде запутаться, — объясняет креативный директор женской одежды Франсиско Коста.

Ярко-нейтральный номер — это бестселлер для звезды реалити-шоу, ставшей дизайнером Уитни Порт, которая говорит, что ее так тянуло к «телесным тонам», делая покупки для себя, что она сделала их большой частью своей одежды Whitney Eve. линия.

На этой недатированной фотографии, предоставленной Памеллой Роланд, показан дизайн, смоделированный во время весеннего показа Памеллы Роланд 2010 на Неделе моды в Нью-Йорке. В мире моды слово «нюд» чаще всего используется для описания оттенка, который немного темнее шампанского, светлее песочного и, возможно, с оттенком румянца или персика.(AP Photo / Pamella Roland) НЕТ ПРОДАЖ Pamella Roland

«Я в значительной степени называю это телесными тонами. Я использую слово« нюд », но на самом деле существует множество оттенков, которые покрывают — это может быть горчичный, кремовый или румяный», — говорит она. «Это цвета, которые отлично смотрятся на любой цветовой коже; это группа универсально приятных цветов».

«Сексуальный и элегантный шепот» Знаменитый стилист Дэвид Зила делит обнаженный спектр на пять категорий — белые, розовые, желтые, бежевые и коричневые — и предлагает более 30 сокращенных наименований, включая фарфор, желтовато-бежевый и поджаренный золотисто-коричневый.

«Нет ничего прекраснее женщины, чем носить ее сущность или оттенок кожи», — говорит Зила, автор книги «Цвет стиля». «Речь идет о женщине и об этой драпировке вокруг нее, а не о украшенном драгоценностями воротнике, рукавах с буфами или широкой юбке».

Роланд говорит, что рассматривает нюд как диапазон оттенков и любит работать с палитрой. «Цвета громкие. Обнаженные — это мягкий шепот — сексуальный и элегантный шепот. Обнаженный позволяет женщине носить свое платье вместо того, чтобы носить ее.Это очень элегантно ».

Женщина, которая носит обнаженное тело, предполагает то, что может быть под ней, выражая« ее самое основное «я» », — говорит Зила. И, возможно, поэтому изменение имени — или использование многих — имеет смысл.

« Мы » «Мы живем в том месте моды, где женщины хотят выразить свою собственную уникальную сущность», — говорит Зайла. «Этот набор основных цветов очень индивидуален». Getty Images

Хотя большинство людей определяют «нюд» как цвет, соответствующий тону кожи человека, около месяца назад Мерриам-Вебстер хотела бы иначе.Вместо этого ведущий и пользующийся наибольшим доверием словарь английского языка Америки определил «обнаженное тело» как «имеющее цвет кожи белого человека». Затем влетел второкурсник колледжа Итака Луис Торрес и потребовал внести в словарь некоторые изменения.

После публикации своей кампании «Пробуждение обнаженной натуры» на сайте DoSomething.org, в которой Мерриам-Вебстер призвал изменить их эксклюзивное определение обнаженной натуры на что-то более инклюзивное для всех оттенков кожи, в Национальный день обнаженной натуры уроженец Коннектикута побудил 820 сторонников затопить весь мир. виртуальный словарь с комментариями, требующими изменения.

Прокрутите вниз раздел комментариев в словаре, и вы увидите: «Привет, @ Merriam-Webster Dictionary, знаете ли вы, что это единственный словарь, в котором слово« обнаженная »определяется расистским толкованием? Уберите третье определение из этого слова, чтобы идти в ногу со временем. # NudeAwakening ».

Сторонники также разместили фотографии в социальных сетях.

Это #NationalNudeDay! Расскажите @merriamwebster, как ВЫ определяете ню. http://t.co/krRRnnTUIO #NudeAwakening pic.twitter.com/ZXxrf025Jj

— Сделай что-нибудь.org (@dosomething) 14 июля 2015 г.

Торрес, специализирующийся в области документальных исследований и производства, столкнулся со сложностью слова «обнаженная натура» после прочтения эссе Одре Лорд, в котором подробно описывается, как «обнаженная натура» может рассматриваться как микроагрессия. Он поговорил с Миком о концепции, лежащей в основе его радикальных усилий.

Что значит ню: Недопустимое название — Викисловарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх