Как рисовать кожу? Связь цвета и света — Gamedev на DTF
Как подобрать цвета при рисовании кожи? Как поменяется цвет объекта в зависимости от цвета освещения? Разбираемся с этими и другими вопросами в статье.
19 587 просмотров
Статья — пересказ этого видео.
В прошлом уроке художник Марко Буччи показал, как придать объём портрету и понять работу освещения. В этом уроке он расскажет, как нарисовать кожу реалистично и как подобрать цвет в зависимости от освещения.
Телесные цвета
Прекрасные новости: нет такого понятия, как «правильные телесные цвета». Можно окрасить свою кожу в любые мыслимые цвета — и она всё так же будет выглядеть кожей.
У кожи нет одного цвета. Можно выделить три основные цветовые зоны:
- более охристые, коричневые оттенки в верхней части лица;
- тёплые, красноватые на щеках и носу;
- более холодные в нижней части лица.
Разберёмся в этом на куда более простой форме, чем человеческая голова, — на яйце.
Придадим ему базовый бежевый цвет — Марко для обоих примеров использует цвета с палитр выше, взятых с картин. Теперь для верхней части лица двигаем ползунок на нашем цветовом круге от базовых цветов в сторону охровых оттенков. Цвет не должен быть насыщенным жёлтым, лёгкого оттенка будет достаточно.
Прим.: если это и остальные изображения выглядят размыто, откройте их в оригинальном размере.
Получившийся цвет будет отличаться на двух стадиках, потому что у них разные базовые цвета. Эффект, которого мы хотим добиться, от этого не станет другим. Тот же приём мы используем и для «красных зон» — двигаемся от базы в сторону красных оттенков. Цвет не должен быть ярко-алым, достаточно того, что он будет «краснее» предыдущих использованных цветов.
Пришло время для более прохладной нижней зоны — рисуем её по тому же методу.
Скорее всего, если вы выберете для стадика другие работы, вы получите визуально другой результат. Но это хорошие стартовые точки для достоверных телесных цветов.Цветовая температура
Прежде, чем идти дальше, нужно разобраться с теплохолодностью. Слова «тёплые» и «холодные» в отношении оттенков описывают не конкретные цвета, а отношения между ними. Каждый оттенок на цветовом круге может быть тёплым или холодным в зависимости от контекста.
Вся эта идея базируется на утверждении, что одна часть цветового круга – это тёплые цвета: красные, жёлтые, оранжевые, словом, те, при взгляде на которые представляется жаркое пламя (ауч). Другая часть – голубые, фиолетовые и т.д. – холодные, стереотипно представляемые цветами льда, снега, воды и всего холодного. Остальные оттенки принято считать «переходными» от тёплых к холодным и обратно.
В какой-то мере такие определения справедливы, красный часто ощущается более тёплым по сравнению с синим, но этот подход упускает нюансы.
Сравним эти два цвета:
Это элементарный пример с яркими красным и синим цветами. Здесь легко определить, какой цвет теплее, а какой — холоднее.
А теперь взглянем на такой вариант:
Здесь уже разница не так очевидна.
А теперь сравним эти цвета:
Этот и подобные примеры показывают, что холоднее может быть любой цвет, всё зависит от того, с каким цветом мы его сравниваем.
Этот подход основывается на модели, согласно которой цвет «двигается» по цветовому кругу в зависимости от освещения. Поговорим об этом подробнее.
Как свет влияет на цвет?
Локальные, они же базовые цвета – это не то, что видит наш глаз. Человеческий глаз видит комбинацию «базовый цвет+свет».
Посмотрим, как это работает, на цветовом круге. Для начала определимся с базовым цветом. Нам подойдёт этот красный:
Для простоты восприятия нарисуем шар этого цвета. Сейчас это выглядит как плоский круг, окрашенный в единый базовый цвет.
Источником света пусть будет обычная лампа накаливания жёлтого цвета.
Сперва мы разделим шар на зоны света и тени. Пока мы не используем другие цвета, а лишь меняем светотеневой тон нашего базового красного.
Реальная смена цвета произойдёт далее. Раз уж мы говорим про свет, то начнём с цвета освещённой стороны. Мы помним, что свет – сильнейший фактор, влияющий на цвет, поэтому жёлто-оранжевый оттенок света будет «тянуть к себе» наш базовый красный.
Мы не трогаем насыщенность. Оба эти цвета довольно насыщены и чётко располагаются в «тёплом» секторе цветового круга, поэтому больших перемен в температуре ждать не стоит. Степень сдвига цвета от базового красного в сторону жёлтого зависит от силы света, направленного на объект.
Если источник света достаточно интенсивный, то его цвет может полностью замещать базовый цвет предмета, как на примере ниже. Это не самый часто встречающийся случай, так что будьте внимательны при выборе такого сценария.
Идеализированный пример, в котором оттенок источника света вытесняет базовый.
Теперь вернёмся к изначальному красному оттенку нашего шарика. Если бы мы выбрали нашим базовым цветом более прохладный оттенок красного, то свет сделал бы шар «теплее». Но не настолько насыщенным и тёплым, каким получился наш изначальный красный шар.
Давайте возьмём цвет послеполуденного солнца, который намного менее насыщен, и вернёмся обратно к нашему изначальному красному базовом цвету. На первый взгляд может показаться, что цвет такого освещения сделает наш красный менее насыщенным. Но нет. До тех пор, пока источник света находится в «тёплой» части цветового круга, цвета тёплого спектра не потеряют в своей насыщенности.
Результатом такого взаимодействия будет небольшое изменение оттенка, не настолько сильное, как в случае с насыщенным тоном источника света.
Холодный свет
Что будет, если базовый цвет останется тем же, а источник света будет холодным?
По пути от основного цвета к оттенку источника освещения мы должны пройти через «серую зону» в середине цветового круга.
«Серая зона» – универсальная секция, потому что в теории именно она объединяет все цвета круга. При прохождении от одной секции до противоположной цвета должны пройти через эту зону. И наш базовый красный цвет в случае холодного освещения потянется в его сторону, ближе к этой «серой зоне».
Чем насыщеннее «стартовый» цвет, тем сильнее он борется с цветом света и может остановиться прежде, чем доберется до «серой зоны». В этом примере источник света охладил изначальный тёплый оттенок, перетянув его ближе к прохладной стороне цветового круга. Но цвет остановился прежде, чем попал в голубоватый диапазон.
Если наш базовый цвет был бы ближе к серому оттенку, то его шансы окраситься в цвета холодного голубого источника света были бы гораздо выше. Холодный свет протянет такой стартовый цвет сквозь «серую зону».
Та же логика применима и в случае, когда источник света тёплый, а базовый цвет холодный. Теперь вы понимаете, что для определения теплохолодности конкретного цвета нам нужен второй цвет для сравнения.
Вернёмся к яйцу: добавим свет
Не задумываясь пока про характеристики цвета, выберем освещённую и теневую стороны яйца, и сделаем последнюю темнее.
Определившись с наиболее освещённым участком, нанесём оттенок нашего источника света. В данном случае это тёплый цвет. Помним о разнообразии телесных оттенков и подтянем ближе к тёплому все наших базовые цвета, нанесённые на яйцо.
Настало время перейти на «тёмную сторону». Цвет в данной зоне претерпевает большие изменения и больше подвержен влиянию окружения. Марко окрасил фон в голубой цвет, чтобы ярче продемонстрировать взаимодействие света, тени и окружения.
Окружение работает как набор маленьких источников света, имеющих собственную силу: свет отражается от окружения и падает на теневую сторону.
Отражённый свет в тени слабее, чем основной источник света. Поэтому он будет влиять на цвет объекта меньше, чем основной источник. В данном примере голубой фон будет перетягивать базовые цвета в противоположную сторону от цвета света. Большему влиянию голубого цвета здесь подвержены те части яйца, что обращены вверх. Необязательно делать эти цвета буквально голубыми/синими, лишь чуть сдвиньте их в «пути» по цветовому кругу в этом направлении. Здесь можно выбрать множество возможных вариантов оттенков, более прохладных, чем базовые цвета.
Те части яйца, что не обращены вверх, получают меньшее влияние голубого света. Цвета в этой части тени будут прохладнее тех, что мы использовали на свету, но не настолько холодными, как цвета, подверженные максимальному влиянию голубого цвета.
Будьте свободны в выборе цвета! До тех пор, пока цвета в тени будут двигаться примерно в одном направлении по цветовому кругу, паззл будет складываться.
Одно из самых распространённых клише в рисовании про то, что тёплый свет даёт более прохладные тени, обманчиво. Это не аксиома. Сам по себе тёплый свет не создает холодные тени. Дело в том, что теплый источник света «двигает» базовые цвета ближе к этой теплоте, однако не трогает тени, потому что не касается затенённых частей. И вот поэтому только контекст/окружение может сделать тень прохладнее.
Рисование головы: нанесение цвета
Добавить цвет портрету — задача не сложнее того, что мы делали с яйцом. Сложности вызывает именно рисование – правильно расположить и учесть плоскости. Прошлый урок Марко был полностью этому посвящён, советуем посмотреть.
Нанесём базовые цвета на портрет и условно разделим их на две большие группы: «светлые» и «тёмные».
Небольшое техническое пояснение: лайн Марко находится на отдельном слое, а цвет на другом, лежащем под ним, — итого два слоя. Далее он выключает лайн и работает на одном слое.
Заметьте, что базовые цвета, которые используются для освещённой стороны, очень близки к финальным цветам этой зоны. Выбирая базовые цвета, можно сразу предполагать, как будет вести себя свет.
Мы в самом начале обсудили три цветовые зоны – охристую наверху, красноватую посередине и прохладную внизу.
Стараемся придерживаться этой структуры. Это нормально, если красноватые оттенки проявятся в верхней или нижней зоне, а охра вдруг покажется на челюсти. Это даже может сделать ваши цвета более выразительными.
Большую часть времени работа идёт с освещённой стороной. Это вызвано тем, что она привлекает больше внимания, наши глаза реагируют на свет и смотрят на него для получения большего количества информации. Вы можете оставить тени плоскими и не добавлять им оттенков — и они всё равно сработают как надо.
В данной работе голубой фон приглушен, но его тон всё равно холоднее, чем у источника света. Поэтому тень все еще немного уводится в более прохладные оттенки.
Добавляя прохладные оттенки на освещённые участки, не забудьте сделать прохладнее и тень. Это основная взаимосвязь тёплого света и холодной тени.
Вы можете закончить на этом этапе или продолжить работу — это уже на ваше усмотрение.
Кто автор урока?
Напомним, Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.
В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.
Переводы предыдущих уроков Марко Буччи:
Перевод сделан Александрой Супрун специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Как правильно рисовать тон кожи
ARTISTHUNT BLOG
Как правильно рисовать
тон кожи
О том, как максимально реалистично изобразить кожу лица, передав все ее оттенки и особенности, рассказывает иллюстратор из Калифорнии Kelley McMorris.
Надеюсь, что мои советы помогут вам в рисовании портретов, и заранее извиняюсь за то, что в ходе чтения статьи вам придется миллионы раз смотреть на мое лицо. 🙂
Чтобы реалистично изобразить кожу, нужно понимать, что кожа сама по себе имеет множество оттенков.
- Во-первых, потому что кожа имеет неравномерный оттенок на всем теле
- Во-вторых, потому что кожа отображает цвета из окружающей кожу среды
Ошибка большинства новичков в том, что они выбирают для кожи один цвет, а потом просто добавляют более темные и более светлые оттенки того же самого цвета.
И вот что из такой палитры получается:
Не правда ли, тут кажется, что я о-о-очень переборщила с тональником. Или что у меня кожа какого-то андроида.
И как же придать жизни такому чуду природы? Необходимо использовать больше различных оттенков цветов для изображения кожи — иначе говоря, расширить нашу палитру. Теперь вопрос — в каких конкретно участках кожи следует расставить эти акценты?
Классификация цвета и оттенка кожи на лицах людей, как правило, соответствует своего рода шаблону. В основном, тенденция такова, что зоны лба, боковые стороны лица и шея имеют желтоватый оттенок. Щеки, нос и уши — имеют розоватый оттенок, а область под глазами и на подбородке — синеватого оттенка.
Однако, помните — это всего лишь ПРИМЕРНЫЙ шаблон оттенков. Каждый человек уникален, и кожа каждого человека выглядит по-разному, при различном освещении и в различной среде. У кого-то, например, зеленоватые оттенки вместо желтых. А у кого-то область под глазами — скорее желтоватая, чем синеватая. Люди же со смуглым оттенком кожи и чернокожие люди вообще не подходят под наш шаблон. Так что лучше всего — смотрите на лица людей вокруг вас и старайтесь выявить особенности и различия.
А сейчас давайте отредактируем мой портрет согласно тому шаблону, о котором я говорила.
Так-то лучше! Я добавила глубокий глиняно-красный оттенок для внутренних уголков глаз, а светлым розово-лавандовым оттенком подчеркнула лоб и нос. На кожу шеи, ее правую часть, добавила желтоватый тон; на ее левую часть — холодный синеватый и серый, потому что эта сторона шеи немного отображает цвета, окружающие ее: это цвета заднего фона и цвет синей рубашки.
А сейчас давайте сравним Келли-андроида и Келли-человека:
Однако, важно не переборщить с добавлением различных оттенков в палитру для лица. Вы же не хотите, чтобы нарисованное вами лицо выглядело, как лицо человека, одновременно больного желтухой, перезагоревшего на солнце и имеющего синяки под глазами от постоянного недосыпа. Нужно много и долго тренироваться, чтобы научиться использовать именно необходимое количество оттенков — не больше, не меньше. Такой навык, конечно же, приходит с опытом. Как я уже говорила, одним из способов развить в себе подобное чутье — постоянно изучать лица людей вокруг вас.
ВНИМАНИЕ: это может вызвать привыкание. Нет, я серьезно! Лично я настолько привыкла вглядываться в лица людей и изучать особенности их кожи, что даже во время просмотра фильмов я по привычке рассматриваю кожу лиц у актеров, а сюжет фильма отходит на второй план.
(Возможно, именно поэтому мне бывает трудно понять смысл многих фильмов?)
А теперь давайте рассмотрим лица других людей, чтобы попрактиковаться в определении оттенков кожи:
Бесплатный курс
Рисование для новичков
Полноценный 8-часовой курс для начинающих.
Состоит из 7 видео-уроков
Начать бесплатно |
А что касается темнокожих людей, то, насколько я могу судить, их лица не настолько богаты оттенками. Но тем не менее, на такой коже абсолютно так же отображаются цвета из окружающих кожу пространства, объектов и света: | jpg» bgimgfield=»img»> |
Оттенки кожи против оттенков кожи в искусстве
Эссе ганского художника Сэмюэля Адокеи об исторических художниках и неподвластной времени красоте, о разнице между оттенками кожи и телесными тонами, а также о способах передачи красивых оттенков кожи в фигуративном искусстве. Ниже приводится отрывок из его новейшей книги «Краткая история оттенков кожи в искусстве».
Самуэль Адокей, портрет АлександрыФигуративное искусство: В поисках вневременной красоты
САМУЭЛЬ АДОКЕЙ
samadoquei.com
Когда вы изучаете портретную живопись на протяжении веков, особенно когда вы сравниваете портреты разных школ, эпох и традиций, таких как немецкие художники эпохи Возрождения Лукас Кранах и Альбрехт Дюрер, итальянские художники Высокого Возрождения Рафаэль (Рафаэлло Санцио да Урбино) и Тициан, Французские портретисты Жак Луи Давид и Доминик Энгр, испанские художники Веласкес и Гойя, а также импрессионисты Мане и Дега — вы заметите, что их портреты делятся на определенные категории: естественные, идеализированные, стилизованные, карикатурные, мультяшные/преувеличенные и коммерческие.
Есть такие художники, как Ван Гог и Альбрехт Дюрер, которые из-за своей сострадательной и отзывчивой натуры ищут, привлекают и извлекают сострадание из своих натурщиков. Затем есть коммерческие художники-портретисты, которые рисуют, чтобы выполнить работу, стремясь к точному сходству голов и лиц, с которыми они сталкиваются.
Эти художники просматривают лица, копируют черты лица, замазывают переживания, замаскированные под шрамы, и упускают из виду душу и человечность уникального существа, достойного высочайших усилий художника. Есть также художники-портретисты, у которых есть некоторые идеализированные представления о том, как должны выглядеть портреты, и эти художники приходят и проецируют или навязывают эти характеристики своим натурщикам.
Художники-натуралисты, такие как Рембрандт, Эль Греко и Веласкес, стараются сохранить красоту своих натурщиков, не навязывая им определенных идей, чтобы прославить творение нашего Творца. Эти художники видят в людях божественные души, уникальных личностей, великих достижений и прекрасных друзей, соседей и родственников. Некоторые из величайших художников-портретистов, такие как Рафаэль, наделены особыми духовными чувствами и гуманистическим темпераментом.
Благодаря своим духовным убеждениям и благодарности за Божье творение они рисуют в честь душ, которых встречают. Для этих художников люди больше, чем просто странствующие люди. Это особые души, чья смертная, человеческая природа должна быть записана и сохранена для потомков. Изучение этих художников и их взглядов играет роль в определении нашей чувствительности и того, как мы подходим к оттенкам кожи.
Когда дело доходит до определения того, какой метод лучше всего объясняет и обучает техникам, передающим истинные цвета оттенков кожи, работы импрессионистов Моне, Сезанна и Ван Гога являются более показательными, чем любые другие. Метод импрессионистов наиболее практичен и понятен.
Он заставляет вас располагать цвета близко к каждому порядку — или «сопоставлять» их — для того, чтобы сравнивать, связывать и оценивать цвета, позволяя вам получить ваши цвета как можно более точными. Он основан на идее, что в жизни цвета выглядят так, как они выглядят, из-за того, что находится рядом с ними. Цвета выглядят или кажутся такими, какими они выглядят, только из-за того, где они находятся, с чем они связаны или рядом с ними.
Сэмюэл Адокей, портрет К. Майкла ГрецаРазница между оттенками кожи и оттенками тела и др.) и часто называют местным колоритом. Телесные тона, с другой стороны, относятся к различным нюансам реального цвета. В черном, коричневом, красном, желтом или белом цвете кожи есть несколько тонких комбинаций или нюансов, известных как телесные тона. Подобно философии инь и ян, многие цвета объединяются, чтобы создать один цвет, а в одном цвете существует много разных цветов.
Например, на расстоянии мы видим белый цвет лица, черный цвет лица, коричневый цвет лица или красный цвет лица. Когда мы присматриваемся, мы начинаем замечать голубые, розовые, желтые, пурпурные оттенки и все тонкие нюансы, начиная от приглушенных и заканчивая интенсивными смесями, теплыми и холодными тонами. Это как смотреть на компьютерное изображение. Если вы уменьшите или уменьшите изображение до меньшего размера, изображение станет максимально точным и подробным. Но увеличьте его, и вы увидите большие квадраты пикселей. Именно этого пытались добиться в своих картинах импрессионисты, рисуя с натуры.
Чтобы хорошо передать оттенки кожи в изобразительном искусстве, художник-портретист должен развить три навыка: наблюдать, чтобы хорошо видеть; смешивать правильные, естественные цвета; и эффективно использовать цвет. Это методы и навыки, используемые такими импрессионистами, как Соролья, Моне и Сезанн.
Из множества способов получения истинных, естественных цветов, среди колористов распространены три подхода. Интуитивный подход, теория и идеализация и технический подход.
Самуэль Адокей, картина, демонстрирующая оттенки кожи в фигуративном искусствеКак запечатлеть красивые тона кожи в изобразительном искусстве
1. Интуитивный или естественный подход
Наши личные симпатии и антипатии вызывают у нас врожденное желание выбирать определенные цвета. Мы все склонны выбирать или нас привлекают определенные сочетания цветов всякий раз, когда мы смотрим на изображение. Со временем то, как мы смотрим, наблюдаем, анализируем и смешиваем истинные цвета, которые мы видим в людях, также меняется. Наши инстинкты, наше образование и иллюзии того, что мы думаем, что видим, оттачиваются тренировками и опытом. Когда мы честны, мы видим, что такое фактический нюанс, и уважаем его истинную природу.
Интуитивный подход — это способность быть свободным и естественным, когда ваши знания, опыт и сознательные рассуждения подчиняются инстинктам. Из-за отсутствия этого интуитивного подхода некоторые критики считают, что репрезентативные художники утратили свою оригинальность, следуя слишком многим жестким правилам. Правила, которые должны освободить художника, превратились в жесткие доктрины, лишающие его свободы от скрытых сокровищ природы.
Однажды любопытный студент спросил меня, почему так важно быть интуитивным, а все, что я пишу, неверно по вашим меркам? Здесь мы часто упускаем из виду суть образования. Интуиция, управляемая и охраняемая образованием, опытом, знаниями и мудростью, — вот как уникальность находит свой естественный голос. Чтобы получить лучшее от своей интуиции, нужно изучить все, что можно узнать, а затем постараться забыть все, что вы узнали, чтобы вы могли работать со свободой и непредубежденностью. Или, другими словами, это значит выучить все правила, а потом беспощадно их все нарушать.
2. Теория и идеализация
Когда художники говорят «традиционный», они имеют в виду «реалистические» способы живописи, но в более широком смысле это означает то, что работает по проверенным временем результатам и определенному способу работы. Таким образом, вы можете работать в импрессионистической традиции или классической традиции. С этой теорией вам не нужно слишком беспокоиться о том, какую традицию вы используете, пока картина работает. Чтобы наслаждаться творческой жизнью, лучше всего выбрать подход, соответствующий вашему темпераменту.
Кладбища посредственностей и разочарованных художников полны многих талантов, которые следовали популярным стилям и традициям. Свобода и счастье в творческом поиске приходят, когда художник выбирает традицию и технику, соответствующие его природе.
3. Технический подход
Другой подход заключается в упрощении и определении локального цвета тона кожи модели или модели, прежде чем вы начнете искать тонкие нюансы. Под локальным цветом я подразумеваю один доминирующий цвет в оттенке кожи. Затем попробуйте увидеть, как этот локальный цвет меняется в своих нюансах от светлого к темному и от теплых тонов к холодным. Сумма нюансов составляет один локальный колорит. Этот подход уходит своими корнями в философское или восточное религиозное убеждение, которое предполагает, что один есть все, и все есть одно: «один» означает местный цвет, а «все» означает оттенки и комбинации оттенков, которые вместе создают местный цвет. .
Когда дело доходит до определения того, какая техника и метод передачи истинных, естественных оттенков кожи людей работает лучше всего, некоторые незавершенные работы Сезанна и Моне раскрывают все необходимые вам техники. Фрейд был также мастером тонких цветов. Любая крупная детальная репродукция одного из его портретов предлагает все, что стоит увидеть, и дает все то, что составляет великое искусство.
Сарджент улавливает красоту в своих творческих жанровых картинах, но не в нюансах своих заказных портретов. Картины Сорольи, изображающие крестьян, рабочих и простых людей, являются отличными примерами для изучения. Из-за ограничений на портреты по заказу жанровые картины и работы многих великих художников, выполненные без заказа, имеют тенденцию быть более инновационными, сильными и более личными.
Свяжитесь с Самуэлем Адокей на сайте samadoquei.com.
Связанная статья о изобразительном искусстве > Есть ли в искусстве нечто большее, чем хорошая живопись?
Связанный подкаст > Прослушайте эпизод подкаста Art Grid с участием Сэма Адокей – Искусство на службе человечества есть ли цвета в человеческой радуге? По подсчетам Анжелики Дасс, не менее 4000. С 2012 года бразильский художник фотографирует людей любого цвета и сопоставляет тон кожи каждого объекта с оттенками из таблицы цветов печати Pantone, чтобы систематизировать уникальный хроматический набор.
Проект под названием Humanæ путешествовал по миру и был представлен в выпуске National Geographic за этот месяц, в котором основное внимание уделяется идее расы как социальной конструкции, а не биологической. Дасс также выступила на TED Talk в 2016 году на эту тему: «Прошло 128 лет с тех пор, как последняя страна в мире отменила рабство», — сказала она. «Но мы по-прежнему живем в мире, где цвет нашей кожи производит не только первое впечатление, но и неизгладимое».
Анжелика Дасс, Humanae. Фото предоставлено художником.
Исследование Дасса оттенков нашей кожи основано на образце размером 11 на 11 пикселей, взятом из носа каждого субъекта. Затем она сопоставляет его с цветовой картой Pantone, которую использует в качестве фона для портрета человека. Под каждым изображением Дасс печатает официальный номер Pantone — ее собственный — «7522 C», теплый коричневый цвет.
«Используя эту шкалу, я уверен, что никто не является «черным» и абсолютно никто не является «белым»… такие понятия, которые мы использовали в прошлом, — полная чепуха», — сказал Дасс Newsweek , указывающий на то, что люди из самых разных этнических групп иногда имеют один и тот же цвет Pantone. Но в то время как в библиотеке Pantone всего 1867 цветов, в человеческом спектре нет конца оттенкам.
Анжелика Дасс, «Humanae», на Международном фестивале фотографии Музея фотографии в Салониках в 2016 году. Фото предоставлено художницей.
Проект был вдохновлен после того, как люди начали размышлять о том, как могут выглядеть дети Дасс с ее мужем-испанцем, и она признала широкий диапазон цветов кожи — от «блинов до арахиса и шоколада», — сказала она National Geographic — только в своей семье.
«Выросший в семье со всеми этими вкусами и цветами, я никогда не понимал, почему у нас есть такая маленькая классификация людей: черные, белые, красные или желтые — цвета, связанные с расой», — сказал Дасс Би-би-си.
Многонациональная семья художников была ее первым сюжетом. С тех пор она сделала 4000 портретов в 18 странах, и этому не видно конца. «»Humanæ» — это незавершенная работа, — сказал Дасс CNN, — … бесконечная и незавершенная».
Смотрите больше фотографий из серии ниже.
Анжелика Дасс, Humanae. Фото предоставлено художником.
Анжелика Дасс, Humanae. Фото предоставлено художником.
Анжелика Дасс, Humanae. Фото предоставлено художником.
Анжелика Дасс, Humanae. Фото предоставлено художником.
Анжелика Дасс, Humanae. Фото предоставлено художником.
Анжелика Дасс, Humanae. Фото предоставлено художником.
Анжелика Дасс, Humanae. Фото предоставлено художником.
Анжелика Дасс, Humanae. Фото предоставлено художником.
Анжелика Дасс, Humanae. Фото предоставлено художником.
Анжелика Дасс, Humanae. Фото предоставлено художником.
Анжелика Дасс, Humanae. Фото предоставлено художником.
Анжелика Дасс, Humanae.