Цвета основные и дополнительные: ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА | Путь к искусству

Содержание

Что художник должен знать о теории цвета? Цвет в живописи. Часть 1

Читайте также:

  • Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 2.
  • Как рассчитать цену и ценность искусства
  • Принт как инструмент продвижения художника
  • Что такое колорит?

Три основных цвета в живописи

Первое, что нужно уяснить себе – это что в живописи есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания других. Эти цвета – желтый, красный и синий – известны как основные (базовые) цвета. Именно они образуют середину (основу) цветового круга.

Если смешать два основных цвета, получится так называемый «дополнительный» (или вторичный) цвет. Красный и синий при смешении дают фиолетовый, красный и желтый – оранжевый, и, наконец, синий и желтый дают зеленый. Конкретный оттенок дополнительного цвета зависит от того, какой именно желтый, синий и красный вы используете и в каких пропорциях их смешиваете.

Если смешать основной цвет с дополнительным, вы получите третичный цвет.

Черный и белый также нельзя получить путем смешивания, но они относятся к группе монохромных цветов и не участвуют в смешивании цветов хроматических. 

Холодные и теплые цвета

Каждый цвет «склоняется» к одному или другому. Это не всегда бросается в глаза, иногда теплота или холодность цвета едва различимы. Но холодные следует отличать от теплых, поскольку при смешивании эти свойства оказывают серьезное влияние на результат.

Среди основных желтый и красный относятся к теплым, а синий – к холодным цветам. Кроме того, если проводить сравнения среди видов одного цвета, можно обнаружить, что среди красных, желтых и синих есть оттенки теплее и холоднее. Правда, это уместно только в рамках сравнения: желтый никогда не будет по-настоящему холодным, а лишь холоднее другого желтого – в ином случае это уже не желтый, а какой-то другой цвет.

 

 

Если мысленно двигаться по цветовому кругу, то становится видно, что каждый цвет имеет относительную «температуру». При движении от холодного «полюса» к теплому «температура» цвета растет, а при движении в обратную сторону – от теплого к холодному – эта «температура» падает.

Различие между теплыми и холодными оттенками очень важно понимать и улавливать. Благодаря этому знанию станет возможно верно передать время суток – солнечный день или голубоватые сумерки, нужное настроение и атмосферу – печальную или радостную, и т.д. Кроме того, это поможет художнику грамотно играть на контрасте теплого и холодного, что также имеет весьма впечатляющий эффект при правильном применении цвета в произведениях живописи.
На сегодня все, в следующий раз продолжим нашу беседу о теории цвета в живописи. Удачи!

начинающим профессионалам


Читайте также

Техника акварельной живописи

Пробовали ли вы себя когда-то в акварельной живописи? Если же нет, то научиться ей не сложно. Постепенно продвигаясь, от просто к сложному, освоить…

Лаки для живописи

Выбор лака для живописи может обернуться настоящей головной болью для начинающего художника, в то время, как опытный мастер уже точно знает, какой…

Осень: 4 лучших картины русских живописцев

Осень – очаровательное время года. Никогда природа не блистает таким разнообразием ярких красок, как осенью. Это время года – самое бла…

Рапидограф: что это такое и как выбрать

В настоящее время многие полагают, что компьютер заменил инженерам и художникам ручную работу. Но это не так. Многие авторы применяют краски, каран. ..

Громкая слава или бесславный конец?..

Обычно имена авторов подделок неизвестны широкой публике, ведь если такой мошенник спрятался хорошо, то мы о нем никогда не узнаем, а если плохо &n…

Семь самых забавных картин в истории

Художники — это не только талантливый, но и весьма остроумный народ. Правда, до шуток художника нужно еще довести…

Секреты хорошего портрета

Портрет – наверное, самый популярный жанр и в живописи, и в рисунке. Но не сказать, что самый простой. Задач у портретиста через край. Что мо…

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса «Картина дня»

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Советы начинающим: основные и дополнительные цвета

Если вы занимаетесь живописью или просто используете в работе или творчестве краски, то вам обязательно стоит узнать, что представляют собой дополнительные цвета, какие оттенки являются ими, как их получить и использовать. Это пригодится вам как в смешении красок при помощи кисти, так и при работе на современных графических планшетах.

Изучаем спектр: основные и дополнительные цвета

Каждый из вас хотя бы раз встречал в книгах изображение радужной полоски или круга, где один цвет плавно переходит в другой в той последовательности, в которой они располагаются и в природном явлении — радуге. Это не придуманные цветовые схемы, а реальное отображение распределения оттенков при разделении луча белого света на составляющие. Каждый цвет соответствует определенной длине волны.

Такой цветовой круг называется спектром. Им пользуются художники, дизайнеры при подборе тонов и их красивых сочетаний для своих работ. Существуют три основных цвета — красный, синий и желтый. Еще можно услышать термин — первичные. Эти цвета невозможно получить смешением каких-либо красок или цветных лучей. Остальные оттенки считаются составными, так как являются производными основных. Обычно в противопоставление основным указывают дополнительные цвета, которые получены смешением первых между собой: оранжевый, составленный из желтого и красного, зеленый — из желтого и синего, а фиолетовый — из красного и синего. Если механически смешать три основных цвета, получится черный. В случае оптического наложения появляется белый.

Пары дополнительных цветов

Итак, дополнительные цвета — это те, которые располагаются на противоположных концах линий, проведенных через центр спектрального круга. Чтобы вам легче было ориентироваться на практике, нужно запомнить три главные пары: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, оранжевый и синий. Остальные оттенки легко определить, сдвигая линию, соответствующую диаметру цветового спектра на нужный угол.

Как получить дополнительные цвета в живописи

Пигменты красок в современных наборах обычно разнообразны, поэтому, работая с палитрой, вы сможете использовать много готовых колеров, составляя из них нужные оттенки. Если на начальном этапе вы будете сомневаться, что нужно добавить в имеющийся цвет, то всегда сможете воспользоваться спектром в качестве подсказки, схемы.

На самом деле вовсе не обязательно покупать набор красок с большим количеством готовых оттенков. Всю возможную гамму несложно получить самостоятельно, имея лишь основные цвета (синий, красный, желтый). Чтобы изменять насыщенность дополнительного составного оттенка потребуются черный и белый колер. Проблема может возникнуть лишь в том случае, если в коробке вместо чистого спектрального цвета окажется какой-то его оттенок, например, сине-зеленый, фиолетовый, бордовый. Выбирая набор красок, обязательно смотрите, чтобы в нем присутствовали чистые основные цвета, тогда приготовить дополнительные вам не составит труда.

Живопись в цифровом формате

В мире современных технологий даже художники переходят за экраны мониторов и электронные устройства ввода графической информации. Работая на планшете, вы создаете свою картину не на бумаге, а на экране дисплея, фактически смешивая не краски, а исходящие лучи света.

Термин «цветовое пространство» обычно используется в компьютерных программах для работы с графикой и подразумевает модель отображения оттенков в цифровом виде. Каждый цвет характеризуется числовыми параметрами в выбранной системе координат. Она может быть трехмерной или многомерной, в зависимости от количества используемых осей, то есть параметров цвета. Наиболее простые и понятные цветовые модели — это RGB, CMYK. Первая используется для визуализации изображений на экране (телевизора, монитора), а вторая — при печати на четырехкрасочном устройстве, например, обычном офисном принтере.

Таким образом, рисуя на планшете, вы будете выбирать оттенки цветов, каждый из которых имеет свою числовую характеристику, состоящую из трех значений.

Каким бы способом вы ни создавали свои работы, кистью на холсте или стилусом на графическом планшете, все цвета красок нужно подбирать так, чтобы они гармонировали. Это легко сделать, воспользовавшись спектром.

Способов несколько:

  1. Используйте только теплую часть оттенков (те, в которых присутствует желтая составляющая).
  2. Возьмите исключительно холодные цвета на основе синего.
  3. Попробуйте контрастный вариант — сочетание одного основного цвета и дополнительного к нему составного, а также их оттенки.
  4. Экспериментируйте с ахроматическими тонами (черный — серый — белый), добавляя любой спектральный оттенок.

Это лишь самые простые способы получения гармоничных, ярких сочетаний в работе.

Итак, цвета красок находятся в тесной взаимосвязи. Все многообразие оттенков можно не только систематизировать, но и использовать строго в соответствии с теоретическими знаниями по цветоведению. Именно в этом случае ваши работы и в рукотворном, и в цифровом варианте будут наиболее интересными и эффектными.

вторичных цветов — что такое вторичные цвета и как их использовать?

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.

 

Цвета замечательны и интересны, и каждый видит цвет по-разному. В школе нас всех учили основным и дополнительным цветам, поэтому большинство из нас должно иметь четкое представление об этом предмете. Художник, выбирая определенный цвет или оттенок для своей работы, должен учитывать, соответствует ли цвет тону, который он задал для своей картины. Цвета также могут вызывать наши эмоции или даже активировать определенные реакции или передавать сообщение. Вот почему вы должны рассмотреть и понять, что такое вторичные цвета.

Содержание

  • 1 Что такое вторичные цвета?
    • 1.1 Что такое основные цвета?
    • 1.2 Определение вторичных цветов
    • 1.3 Что насчет третичных цветов?
  • 2 Secondary Color Names
    • 2. 1 Peach
    • 2.2 Burnt Orange
    • 2.3 Tangerine
    • 2.4 Mauve
    • 2.5 Lilac
    • 2.6 Indigo
    • 2.7 Teal
    • 2.8 Lime Green
    • 2.9 Turquoise
  • 3 Смешивающая краска с использованием вторичных цветов
    • 3.1 Типы вторичной цветной краски
    • 3,2 вторичные цвета и температура
    • 3.3. Несколько советов по рисованию при использовании вторичных цветов
  • 4 часто задаваемые вопросы
    • 4.1. ?
    • 4.2 Зеленый — теплый или холодный цвет?
    • 4.3 Что такое теплые цвета?
    • 4.4 Что такое холодные цвета?

 

 

Что такое вторичные цвета?

Дизайн, как и искусство, требует понимания того, из чего состоят вторичные цвета. Художники будут иметь дело с пигментами, используя субтрактивную цветовую модель, где у вас есть набор основных цветов, из которых вы можете создавать вторичные цвета. Когда дело доходит до компьютерной графики и света, вы работаете с аддитивной цветовой моделью. Это происходит потому, что при смешивании цветных пигментов цвета становятся темнее, а при смешивании светлых — светлее. Теперь рассмотрим эти термины более подробно ниже.

 

Что такое основные цвета?

Для художника, работающего с красками, основными цветами являются красный, желтый и синий (RYB), а для дизайнера, работающего со световым спектром, основными цветами являются красный, зеленый и синий (RGB) и все другие цвета являются производными от этих основных цветов. Они являются строительными блоками для любого другого цвета, о котором вы только можете подумать. Художник-живописец использует палитру RYB, потому что она лучше иллюстрирует ассоциацию или связь, которую физические цвета имеют друг с другом в процессе смешивания красок. С другой стороны, дизайнер, работающий с цифровой средой, использует модель RGB, поскольку эти цвета улавливаются фоторецепторами ваших глаз.

Точно так же, как художник может смешивать любой цвет или оттенок, добавляя другие цвета к основным цветам — красному, желтому и синему, — так и компьютер может создавать различные оттенки красного, зеленого и синего.

 

Определение вторичных цветов

В отличие от первичных цветов, которые нельзя создать, поскольку они являются чистыми цветами, вторичные цвета необходимо создавать. Итак, как вы создаете вторичные цвета? Для художника, работающего с красками, вторичными цветами являются зеленый, фиолетовый и 9.0009 оранжевый , тогда как для дизайнера, работающего со световым спектром, пурпурный, желтый и голубой являются вторичными цветами, а все остальные цвета являются производными от них.

 

Создание вторичных цветов из красящих пигментов

Основа создания вторичных цветов для художника с использованием красящих пигментов состоит в том, чтобы начать с трех основных цветов: красного, желтого и синего. Например, вы берете два основных цвета, таких как синий и желтый, а затем объединяете их, чтобы получить зеленый цвет. Чтобы создать фиолетовый, вы смешиваете красный и синий, или чтобы создать оранжевый, вы смешиваете красный и желтый. Эти цвета, включая зеленый, пурпурный и оранжевый, являются вторичными цветами. При смешивании основных цветов важно взять равное количество обоих цветов, создавая чистый оттенок, который затем можно изменить. Вы можете сделать это, сделав его светлее или темнее и добавив черный, серый или белый.

Три основных цвета — красный, синий и желтый — создают вторичные цвета — зеленый, фиолетовый и оранжевый — путем смешивания этих цветовых пигментов.

 

Создание вторичных цветов из света

Из приведенной выше информации мы увидели, что вторичные цвета можно создавать с помощью пигментов. Однако видимый свет — это еще одно средство, с помощью которого вы можете создавать вторичные цвета. Это можно увидеть на дисплее вашего мобильного телефона или на экране телевизора. В этом случае вы используете три основных цвета: зеленый, синий и красный (RGB).

Когда вы смешиваете зеленый и красный, вы получаете желтый цвет, или , смешивая синий, и красный, вы получаете пурпурный, а смешивая зеленый и синий, вы получаете голубой. Все эти цвета являются вторичными цветами, созданными с использованием эффектов видимого света, а не пигментов.

 

Что насчет третичных цветов?

Мы уже имели дело с определением вторичных цветов, но нам также необходимо упомянуть третичных или промежуточных цветов , которые представляют собой комбинацию первичных и вторичных цветов. Некоторые из этих комбинаций могут включать синий и фиолетовый, зеленый и желтый, красный и оранжевый, синий и зеленый, желтый и оранжевый. При наблюдении за цветовой круг , третичные цвета можно найти посередине между первичными и вторичными цветами.

Однако многие увидят их только как промежуточные цвета, в то время как третичные цвета представляют собой скорее комбинацию двух вторичных цветов.

 

 

Названия вторичных цветов

Из приведенной выше информации мы видели, что три вторичных чистых цвета — это оранжевый, зеленый и фиолетовый при работе с пигментами краски, но существуют сотни различных оттенков и тонов этих цветов. цвета, которые можно смешивать самостоятельно. Например, возьмите чистый вторичный цвет зеленого и добавьте немного белой краски, чтобы создать более светлый оттенок зеленого.

Добавьте немного черной краски, чтобы получить более темный оттенок зеленого. Вы можете продолжать делать это и с другими цветами, так что оттенки и тона, которые вы можете создать, станут бесконечными. Мы составили некоторые вторичные цвета и их названия ниже. Они показывают множество различных тонов и оттенков вторичных цветов с их шестнадцатеричными кодами и информацией для графических и печатных целей.

 

Персик

Цвет персика представляет собой уникальную смесь белого, оранжевого и желтого цветов, а название происходит от одноименного фрукта. Теплый оранжевый и ярко-желтый смягчаются нейтральным 9.0009 белый цвет , а поскольку этот цвет исходит от природы, он успокаивает и вызывает чувство радости. Персиковый — более светлый оттенок и не такой насыщенный, как оранжевый цвет. Вы можете использовать персиковый цвет в качестве фона, так как он хорошо сочетается с большинством синих оттенков, а также может хорошо сочетаться с золотым и мятно-зеленым, чтобы создать утонченную женственную палитру.

Если вы хотите создать другой оттенок, то следующие цвета хорошо взаимодействуют с персиковым; желтый, оранжевый и белый.

Shade Hex Code CMYK Color Code RGB Color Code Color
Peach #ffe5b4 0, 10, 29, 0 255, 229, 180

 

Ярко-оранжевый

Этот цвет был официально назван оранжево-красным в 1915 году и воспринимается по-разному, потому что многие люди и организации определяют его по-разному. Например, Обернский университет добавил к ярко-оранжевому цвету оттенок синего, а Техасский университет полностью исключил синий цвет. Цвет выжженного апельсина можно описать как средне-темный оранжевый, который напоминает образы пламени.

Многие люди считают ярко-оранжевый цвет символом негативных эмоций, таких как гордость, агрессия или эгоизм, в то время как другие считают его осенним цветом, символизирующим чувство комфорта и тепла. Выжженно-оранжевый хорошо сочетается с серыми и темно-синими цветами, чтобы сделать акцент, а также с персиковым и мятно-зеленым для создания живой палитры. Если вы хотите создать другой оттенок, то следующие цвета хорошо взаимодействуют с жженым оранжевым; оранжевый и красно-оранжевый.

Shade Hex Code CMYK Color Code RGB Color Code Color
Burnt Orange #cc5500 0, 58, 100, 20 204, 85, 0

 

Tangerine

Tangerine — яркий, насыщенный оранжевый оттенок, который соответствует внешнему виду плода мандарина, от которого и произошло его название. Интересно отметить, что персональные компьютеры iMac G3 Macintosh были названы в честь определенных видов фруктов, и мандарин был одним из них.

Подобно всем оттенкам апельсина, мандарин ассоциируется с ощущением счастья, молодости и энергии. Цвет мандарина хорошо сочетается с другими цветами, изображающими закаты, такими как синий, желтый и пурпурный, создавая живую и веселую палитру.

Танжерин в сочетании с кремовыми и серыми оттенками создает красивый акцент, придавая элегантный и консервативный вид. Если вы хотите создать другой оттенок, то следующий цвет хорошо взаимодействует с мандарином; оранжевый и красно-оранжевый.

Shade Hex Code CMYK Color Code RGB Color Code Color
Tangerine #f28500 0, 45, 100, 5 242, 133, 0

 

Лиловый

Лиловый считается голубоватым, бледно-фиолетовым цветом, который находится между розовым и фиолетовым на цветовом круге. Название «Мальва» взято из французского языка, что означает цветок мальвы. В 1856 году его случайно открыл английский химик Уильям Перкин. Это был самый первый краситель, который производился серийно. Этот необычный фиолетовый оттенок произвел революцию в мире моды и стал очень популярным в 1890 с.

Лиловый цвет пробуждает чувства ностальгии, сентиментальности и романтики. Лиловый стабилизирует дополнительный цвет желтого и хорошо сочетается с другими оттенками фиолетового . Если вы хотите создать другой оттенок, то следующий цвет хорошо сочетается с розовато-лиловым; синий, розовый, фиолетовый и фиолетовый.

Оттенок Шестнадцатеричный код Код цвета CMYK Код цвета RGB 0168 Color
Mauve #b784a7 0, 28, 9, 28 183, 132, 167

 

Lilac

Lilac was first named in 1775 and the name происходит от цветов сирени, которые часто ассоциируются с трауром. Великобритания в 1800-х годах разрешила женщинам носить сиреневое в конце периода траура, когда им больше не нужно было носить черное. Пурпурный краситель был очень дорогим до 1856 года и, следовательно, был оттенком, связанным с властью и богатством, и его носили в основном королевские особы, такие как королева Англии Юлий Цезарь и российская императрица Екатерина Великая. Lilac — бледный и мягкий оттенок фиолетового, полученный путем смешивания синего и красного.

Если добавить немного белой краски, то вы осветлите оттенок и создадите сиреневый пастельный оттенок. Сиреневый считается теплым цветом, так как красного в него добавляется больше, чем синего, а лилово-розовые оттенки помещают его в теплый конец цветового круга.

Сирень считается изящным и женственным цветом, и благодаря своей связи с цветком. Цвет ассоциируется с нежностью и романтикой, а пастельные оттенки сиреневого вызывают юность, ностальгию и невинность. С психологической точки зрения сиреневый цвет считается успокаивающим и побуждающим к эмоциональному выражению. Для создания яркой палитры следующий цвет хорошо сочетается с сиреневым, серым, желтым, оливково-зеленым, белым, розовым кварцем и оранжевым. Тем не менее, этот цвет также может хорошо сочетаться с нежно-розовым и фиолетовым.

Shade Hex Code CMYK Color Code RGB Color Code Color
Lilac #b666d2 13, 51, 0, 18 182, 102, 210

 

Индиго

Индиго может располагаться между фиолетовым и синим на цветовом круге и традиционно считается одним из семи спектральных цветов. Природный пигмент индиго получают из растений. Индиго считается цветом справедливости, преданности, высшего знания и мудрости, а также считается духовным цветом.

Чтобы найти комбинации для индиго, мы должны обратиться к природе и мудро подобрать цветовую палитру . Индиго хорошо сочетается с большинством зеленых, красных и желтых цветов, а его глубокий оттенок хорошо сочетается с желтыми и оранжевыми цветами для выделения цветов. Если вы хотите создать другой оттенок, то следующие цвета хорошо взаимодействуют с индиго; фиолетовый и синий.

Оттенок Шестнадцатеричный код Код цвета CMYK RGB Color Code Color
Indigo #4b0082 42, 100, 0, 49 75, 0, 130

 

Teal

Teal Это довольно глубокий сине-зеленый цвет, и его название происходит от окрашенной области вокруг глаза бирюзовой птицы. Бирюзовый сочетает в себе успокаивающие свойства синего цвета и восстанавливающие свойства зеленого цвета.

Это омолаживающий и оживляющий цвет, символизирующий ясность мысли и открытое общение. Для тибетских монахов чирок символизирует бесконечность неба и моря, а для египтян — цвет веры и истины.

Бирюзовый хорошо сочетается с коралловым и ярко-белым, а также с коричневым, розовым, темно-синим и кремовым. Бирюзовый может оттенять некоторые металлические цвета, такие как золото и серебро . Если вы хотите создать другой оттенок, то следующие цвета хорошо сочетаются с бирюзовым; сине-зеленый, синий и зеленый.

Shade Hex Code CMYK Color Code RGB Color Code Color
Teal #008080 100, 0, 0, 50 0, 128, 128

 

Зеленый лайм

Зеленый лайм — прекрасный ярко-зеленый цвет, получаемый из плодов лайма. Зеленый лайм имеет тесную связь с природой и способствует высокой энергии и уверенности, а также передает ощущение свежести, живости и творчества.

Зеленый лайм находится прямо между желтым и желто-зеленым на цветовом круге и, смешавшись с этими двумя оттенками, дает характерный желто-зеленый цвет. Цвет хорошо сочетается как с холодными, так и с теплыми тонами, такими как синий и желтый, что делает его отличным дополнением к любой цветовой палитре. Если вы хотите создать другой оттенок, то следующие цвета хорошо взаимодействуют с зеленым лаймом; неоново-зеленый, зеленый морской пены, зеленый и зеленый Келли.

Тень Hex Code CMYK Color Code RGB Color Code Color
Lime Green #32cd32 76, 0, 76, 20 50, 205, 50

 

Бирюза

Значение бирюзы связано с открытым общением и ясностью мысли; он помогает открыть линии связи между произнесенным словом и сердцем и считается дружелюбным и счастливым цветом. Психологически лечит эмоции и создает стабильность и эмоциональный баланс. Бирюза представляет собой сочетание бледно-голубого и зеленого или синего с небольшим количеством желтого и располагается между синим и зеленым на цветовом круге.

Синий цвет дарит спокойствие, умиротворение и умиротворение, а желтый заряжает энергией, а также хорошо сочетается с серыми, темно-оранжевыми и желтыми цветами.

Название «бирюза» происходит от драгоценного камня, встречающегося в природе, что позволяет легко сочетать другие цвета в вашей палитре с нейтральными оттенками древесных тонов и более темными оттенками синего. Бирюза также может сочетаться с одним или несколькими дополнительными цветами , такими как мандарин и коралл. Если вы хотите создать другой оттенок, то следующие цвета хорошо взаимодействуют с бирюзовым; синий, желтый и зеленый.

Shade Hex Code CMYK Color Code RGB Color Code Color
Turquoise #30d5c8 77, 0, 6, 16 48, 213, 200

 

 

Смешивание красок с использованием вторичных цветов , тогда вы создадите три вторичных цвета: зеленый, фиолетовый и оранжевый.

Однако, если вы не смешаете равные части ваших основных цветов, используя больше красного, вы получите красно-оранжевый, или, используя больше желтого, вы получите желто-оранжевый. Затем вы даже можете использовать свои вторичные цвета для получения третичных цветов.

Если случайно смешать все основные цвета, то получится оттенок коричневой краски. Чтобы понять, как смешивать краску, нужно понимать пигменты, содержащиеся в краске. Основные цвета красного, синего или желтого имеют только один пигмент, поскольку они не смешиваются и не могут быть созданы путем смешивания других цветов . Однако сегодня существует много красок красного, синего, желтого и других цветов, которые содержат более одного пигмента, поскольку краски изготавливаются из химических и органических пигментов.

Художники любят начинать с нуля при смешивании цветов, а это означает, что они предпочитают начинать со смешивания основных цветов и переходить к созданию новых цветов вместо того, чтобы покупать краску определенного цвета, которая уже смешана.

 

Типы красок вторичного цвета

Существует множество вариантов выбора основных цветов, и это автоматически повлияет на оттенок вторичного цвета. Возьмем, к примеру, фиолетовый цвет, созданный с помощью среднего красного кадмия и лазурно-голубого. Это даст вам фиолетовый цвет, который полностью отличается от фиолетового, полученного при смешивании красного кадмия с синий кобальт .

Эти различия могут показаться незначительными, но вы должны знать о них. Один из советов при смешивании красок — вести учет цветов и соотношений, которые вы использовали в своем смешивании, что очень поможет вам позже, когда вам нужно будет воспроизвести тот же цвет.

 

Вторичные цвета и температура

На цветовом круге вы заметите, что все цвета располагаются так, что теплые цвета располагаются слева, исходя из красного цвета, а холодные цвета справа, исходя из цвет синий. Это может быть правдой, однако классификация становится более тонкой, когда вы обнаружите, что теплые цвета считаются холодными, а холодные цвета считаются теплыми, что зависит от отношения с соседним цветом. Это означает, что цвета, имеющие одинаковый оттенок, могут считаться холодными или теплыми, в зависимости от того, с каким цветом они появляются рядом. Итак, прежде чем создавать какой-либо конкретный цвет, найдите время, чтобы подумать, что вы хотите сделать. Холодные цвета могут иметь успокаивающий эффект, в то время как теплые цвета могут иметь счастливый и заряжающий энергией эффект.

Объект, который вы рисуете, будет казаться ближе к вам, если вы используете теплые цвета, и дальше, если вы используете холодные цвета.

Все мы знаем, что красный цвет является теплым, но вы можете изменить его температуру, добавив более холодный или теплый оттенок. Если вы ищете огненно-горячий красный цвет, вам нужно смешать его с оранжевым, что означает, что вы смешиваете теплый цвет с другим теплым цветом. Вы можете использовать это, когда рисуете красивый закат или огонь с его светящимися угольками. С другой стороны, если вам нужен более холодный красный цвет, вы можете смешать его с небольшим количеством синего, который ближе к фиолетовому, так как синий — это холодный цвет, который можно использовать при рисовании красного оттенка на осеннем листе. Этот факт доказывает важность цвета и его связи с температурой и эффектами, которые она оказывает.

 

Несколько советов по рисованию при использовании вторичных цветов

При использовании вторичных цветов в картине нет необходимости идти и покупать нужные вторичные цвета, все, что вам нужно сделать, это смешать свои собственные. Можно смешать множество вторичных цветов, взяв три холодных основных цвета и смешав их с тремя теплыми основными цветами. Однако, пока вы заняты своим проектом рисования, смешивание вторичных цветов может оказаться слишком трудоемким и занять слишком много вашего времени, что значительно упростит покупку вторичных цветов, которые вам нужны.

При смешивании вторичных цветов мы также рекомендуем иметь на палитре для смешивания как минимум один чистый оранжевый, один чистый зеленый и один чистый фиолетовый. Из этих цветов, упомянутых выше, лучше всего иметь три, которые склоняются к прохладной стороне, и три, склоняющиеся к теплой стороне. Помните, что при смешивании цветов рекомендуется придерживаться чистых пигментных красок, чтобы избежать неожиданностей в результате окрашивания.

 

Думая о своем следующем проекте, дайте волю своему воображению и попробуйте поиграть с несколькими различными цветовыми сочетаниями, чтобы подобрать цветовую схему, идеально подходящую для вашего проекта. Использование вторичных цветов может открыть дверь, открывая множество интересных цветовых комбинаций.

 

Посмотрите нашу веб-статью «Что такое вторичные цвета» здесь.

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что такое вторичные цвета?

Комбинируя равное количество любых двух из трех чистых первичных цветов краски, вы получаете вторичный цвет, который включает в себя оранжевый, зеленый и фиолетовый. Когда вы посмотрите на цветовой круг, вы заметите, что вторичные цвета находятся между основными цветами: красным, синим и желтым. Традиционно на цветовом круге желтый вместе с красным дают оранжевый, синий в сочетании с красным — фиолетовый, а желтый и синий — зеленый. Однако для цветов видимого света пурпурный, голубой и желтый известны как вторичные цвета.

 

Зеленый — теплый или холодный цвет?

Зеленый цвет является вторичным цветом и расположен на цветовом круге с такими цветами, как синий и фиолетовый. Существуют различные оттенки этих цветов, и все они считаются холодными.

 

Что такое теплые цвета?

Теплые цвета ассоциируются с солнцем, огнем и теплом и создают ощущение комфорта и тепла, и вы легко заметите их благодаря их живым цветам. Теплые цвета желтый , красный и оранжевый — это цвета, которые вы используете на переднем плане своей картины, чтобы создать ощущение объема.

 

Что такое холодные цвета?

Холодные цвета ассоциируются с водой и травой, они вызывают чувство спокойствия, безразличия и печали и обычно используются для таких вещей, как вода и трава. Прохладные цвета, такие как зеленый, синий и фиолетовый, могут использоваться в ваших картинах, чтобы показать глубину, как далекие горы, но они также могут дать ощущение малости.

Смешивание основных цветов со вторичными, рисование для начинающих

Смешивание основных цветов со вторичными

Автор Spramani Elaun

В этом блоге я хочу поделиться основами смешивания основных и вторичных цветов несколько простых шагов.

Я учу этим основам своих детей и взрослых, изучающих искусство, и они быстро учатся. Я также вдаюсь в подробности в своей новой книге «Детская теория цвета».

Основы теории цвета может изучить каждый, я впервые обучал этому детей и взрослых.

Это важно для студентов, которые хотят регулярно заниматься рисованием.

Мои ученики смогли уйти с базовым цветовым кругом, сделанным путем их ручного смешивания.


Веская причина научиться смешивать основные цвета

  1. Понимание того, как смешивать цвета, поможет улучшить навыки рисования.
  2. Чем больше вы практикуетесь в смешивании цветов, рисование становится более приятным, потому что вы учитесь управлять оттенками и тонами ваших цветов.
  3. Навыки смешивания пригодятся, когда количество цветов ограничено. Вы или ваш ребенок можете смешивать различные цветовые комбинации, используя всего несколько цветов.
  4. Смешивание цветов полезно и является прекрасной арт-терапией!

Что такое основной цвет?

Для начала уроков микширования я использую субтрактивную цветовую систему RYB (красный, желтый и синий).

Эти три цвета считаются основными.



Что такое вторичный цвет?

Оранжевый, зеленый, фиолетово-фиолетовый и коричневый.

Эти четыре вторичных цвета получаются путем смешивания комбинаций основных цветов.

Когда вы смешиваете основные цвета, вы получаете вторичные цвета.

Комбинация основных и вторичных цветов может составить 12-шаговый цветовой круг.

Принадлежности для смешивания

Краска

Красный

Желтый

Синий

Вам понадобятся три основных цвета акварельной или акриловой краски. Я рекомендую начать с акварели, если вы можете.

Бумага для акварели . Начинающим рекомендуется использовать недорогую акварельную бумагу небольшого размера, а не холст.

Я рекомендую не использовать холст, пока вы не попрактикуетесь в смешивании цветового круга.

Акварельная бумага хорошо впитывает воду для смешивания водянистых красок и прекрасно подходит для смешивания цветов.

Кисть

Палитра

Банка для воды

Салфетки

4 урока простого микширования

Начните с самого простого и попробуйте смешать только одну из этих комбинаций.

Как только вы добились создания вторичного цвета, бросьте себе вызов: сделайте вторичный цвет очень светлым, средним и, наконец, очень темным.

После того, как вы освоите одну второстепенную комбинацию, переходите ко второй, затем к третьей. Попробуйте бросить вызов себе и сделать коричневый.

Если вы хотите узнать больше об обучении детей теории цвета для начинающих, купите мою книгу Kids Color Theory здесь.

Урок 1.

Синий + Желтый = Зеленый

При смешивании вторичного зеленого начните с большого количества желтого и меньшего количества синего.

Синий — очень мощный темный пигмент, и вам понадобится совсем немного.

Урок 2.

Красный + Желтый = Оранжевый

Снова начните с большого количества желтого и меньшего количества красного.

Вы всегда можете добавить больше красного, пока не получите желаемый оранжевый цвет.

Начинать смешивание цветов могут научиться в любом возрасте, даже маленькие дети.

Цвета основные и дополнительные: ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА | Путь к искусству

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх