Двенадцатичастный цветовой круг — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
ColorScheme
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Цветовой Круг Онлайн ⇒
Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
- Предисловие
- Введение
- Глава 01. Физика цвета
- Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
- Глава 03. Цветовая гармония
- Глава 04. Субъективное отношение к цвету
- Глава 05. Цветовое конструирование
- Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
- Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
- Глава 08. Контраст по цвету
- Глава 09. Контраст светлого и темного
- Глава 10. Контраст холодного и теплого
- Глава 11. Контраст дополнительных цветов
- Глава 12. Симультанный контраст
- Глава 13. Контраст по насыщенности
- Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
- Глава 15.
Смешение цветов
- Глава 16. Цветовой шар
- Глава 17. Цветовые созвучия
- Глава 18. Форма и цвет
- Глава 19. Пространственное воздействие цвета
- Глава 20. Теория цветовых впечатлений
- Глава 21. Теория цветовой выразительности
- Глава 22. Композиция
- Послесловие
Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета — желтый, красный и синий (рис. 3).
Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; желтый — не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.
Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью.
Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы желтый был у вершины, красный — справа внизу и синий — внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, таким образом, цвета второго порядка:
- желтый + красный = оранжевый;
- желтый + синий = зеленый;
- красный + синий = фиолетовый.
Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это не легкая задача — получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком желтым, а фиолетовый — ни слишком красным и ни слишком синим.
Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор.
В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создается благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:
- желтый + оранжевый = желто-оранжевый;
- красный + оранжевый = красно-оранжевый;
- красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;
- синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;
- синий + зеленый = сине-зеленый;
- желтый + зеленый = желто-зеленый.
Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре (рис. 3).
Исаак Ньютон в свое время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.
В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.
Эта система дает возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации.
Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчетливо представить себе, например, 83-ю градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?
Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определенностью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.
Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сёра и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды.
инструкция по применению ⭐️ Digital Academy
На баннере или сайте с удачным цветовым решением хочется надолго задержать взгляд. Поэтому для дизайнера, художника или стилиста так важен навык работы с оттенками. Научиться этому можно, если знакомиться с теорией цвета, тренировать насмотренность и использовать полезные инструменты. Пожалуй, главный помощник дизайнера — цветовой круг Иттена.
Расскажем, что такое круг Иттена, как с ним работать и какие ещё есть полезные сервисы для работы с цветом.
Оглавление
- Кто и зачем создал цветовой круг Иттена
- Как устроен цветовой круг Иттена
- Как пользоваться цветовым кругом: основные комбинации и схемы
- Комплементарное сочетание
- Контрастная триада (разбитое комплементарное сочетание)
- Триада
- Аналогичное сочетание (аналоговая триада)
- Тетрадное или четырёхугольное сочетание
- Как дизайнеры используют круг Иттена
- Цветовой круг Иттена онлайн: полезные сервисы
- Цветовой круг Canva
- Adobe Color
- Get Color
- ColorScheme.
Ru
Кто и зачем создал цветовой круг Иттена
Иоганнес Иттен — теоретик искусства и художник из Швейцарии. С 1919 года он работал в легендарном Баухаусе (школа конструирования и строительства, во многом определившая развитие архитектуры и дизайна во всём мире). Иттен разработал учебный курс о цвете, форме и фактуре материала. Одним из коллег Иттена был, например, Василий Кандинский.
Иоганнес Иттен. Источник: Wikimedia Commons
У Иттена были чрезвычайно передовые взгляды для того времени. К примеру, он считал, что художника не должны ограничивать традиции и устои, а ещё начинал занятия со студентами с дыхательных упражнений и медитаций.
В своей книге «Искусство цвета» теоретик рассказывает о гармонии цвета, цветовом конструировании и контрастах. Для колористического конструирования он предлагает художникам пользоваться цветовым кругом.
Цветовой круг по Иоханнесу Иттену. Источник: Wikimedia Commons
Художник не придумал этот круг с нуля, но он удачно собрал предыдущие наработки и усовершенствовал их. Так родился помощник всех стилистов, дизайнеров, фотографов и иллюстраторов.
Как устроен цветовой круг Иттена
Главные цвета в системе Иттена — красный, синий и жёлтый. Это основные цвета. Они размещены в центре круга и вписаны в треугольник. Вокруг этих цветов ещё три треугольника. Это цвета, которые получаются из смешения основных. То есть, если взять два основных цвета и смешать их, получаются составные цвета (или цвета второго порядка):
- фиолетовый,
- зелёный,
- оранжевый.
И, наконец, внешний круг, который состоит из 12 цветов. Там размещены и цвета второго порядка, и третьего, и основные.
Цвета третьего уровня созданы из смешения основных и составных цветов.
- жёлто-зелёный,
- сине-зелёный,
- сине-фиолетовый,
- красно-оранжевый,
- жёлто-оранжевый,
- красно-фиолетовый.
Круг Иттена с раскладкой по цветам разного уровня. Источник: сайт sndesign-mar.1gb.ru
Так получился цветовой круг Иттена из 12 цветов, очерёдность которых повторяет порядок цветов в естественном спектре. Иттен считал, что эта система поможет художнику чётко воспроизвести цвета в памяти.
Как пользоваться цветовым кругом: основные комбинации и схемы
Круг Иттена — это шпаргалка для всех, кто занимается дизайном в том или ином виде. Нужно вам разработать упаковку сыра, собрать гардероб клиентке или сверстать интернет-магазин скейтбордов — скил сочетать цвета добавит +100 к привлекательности итогового продукта. Расскажем ниже, как сочетать цвета при помощи круга Иттена.
Комплементарное сочетание
Это комбинация двух цветов, которые в круге размещены напротив друг друга, их можно соединить прямым отрезком. Сочетание таких цветов получается ярким и контрастным. Оно подходит, например, чтобы расставить акценты в интерьере или в дизайн-макете, где основной цвет более спокойный. Если такую схему цветов использовать чрезмерно, есть риск, что ваш дизайн утомит глаза.
Основные тона в интерьере серо-голубые, с помощью фиолетового и жёлтого расставлены акценты. Источник: сайт homester.com.ua
Контрастная триада (разбитое комплементарное сочетание)
Это сочетание близко к комплементарному, только в этом случае берут не один контрастный цвет, а два соседних. Визуально эта комбинация похожа на вытянутый треугольник. Такая триада выглядит мягче, чем комплементарная пара. Кроме того, в ней больше цветов и она разнообразнее.
Необязательно, чтобы все цвета в вашем дизайне использовались равнозначно, один может быть основным, а остальные два — акцентными. Или же основным будет нейтральный оттенок, а три из контрастной триады только для выделения деталей.
На упаковке детского питания голубой цвет основной, а красный и оранжевый использованы для расстановки акцентов. Источник: сайт lenta.com
Чтобы выбрать цвета для вашего дизайна, читайте статью о том, как цвет сказывается на восприятии бренда и как использовать это в рекламе.
Триада
Это сочетание на круге Иттена смотрится как равносторонний треугольник. Это тоже контрастная, но сбалансированная комбинация.
Сочетание синего, жёлтого и красного на упаковке чипсов. Источник: сайт vprok.ru
Аналогичное сочетание (аналоговая триада)
Чтобы получить аналоговую комбинацию, берут цвета, которые расставлены на круге рядом друг с другом. Так получается достаточно разнообразная по цветам, но при этом гармоничная картинка. Такое комбинирование используют в оформлении интерфейсов, дизайне упаковок товаров или, например, в макияже.
Аналоговая триада полезна, когда нужно создать общее гармоничное впечатление. Здесь, как и в других сочетаниях, можно определить один цвет как основной, а остальные брать как дополнительные. Дизайнеры рекомендуют использовать от двух до шести цветов, расположенных рядом на круге Иттена. Оптимально — от трёх до пяти.
Аналоговые цвета в модном образе. Источник: сайт cosmo.ru
Тетрадное или четырёхугольное сочетание
Это соединение в макете или образе целых четырёх цветов. На круге Иттена оно выглядит как прямоугольник или квадрат. По сути, это две пары комплементарных цветов. Сразу четыре цвета красиво соединить в дизайне непросто. Зато, если получится, выйдет красочный и оригинальный результат. Вариантов комбинаций в этом случае очень много, поэтому тетраду удобно использовать при разработке брендбука или в коммерческой иллюстрации.
На упаковке шоколада синий использован для фона, а красный, зелёный и жёлто-оранжевый для орнамента. Источник: сайт adindex.ru
При работе с цветом учитывают ещё ряд его характеристик: яркость, насыщенность и оттенок. Дизайнеры в работе могут выбирать из сотен вариантов оттенков, пастельную или контрастную гамму, яркие или приглушённые цвета.
В интерьере использовали контрастные синий и оранжевый, но в их «разбелённом», мягком варианте. Источник: сайт homester.com.ua
Как дизайнеры используют круг Иттена
Трудно представить себе музыканта, который не знает ноты. Примерно так же для дизайнера важно понимание цвета и его сочетаний.
Чтобы упростить жизнь, творческие работники часто приобретают вот такую популярную шпаргалку, основанную на круге Иттена.
Карманный цветовой круг. Источник: сайт ozon.ru
Дизайнеры пользуются ей, когда продумывают сбалансированные интерьеры и декоративные элементы для своих клиентов.
Аналоговые цвета в интерьере гостиной. Источник: сайт unsplash.com
Читайте также:
Курсы по дизайну интерьера для работы дизайнером и красивого ремонта дома
Инна Романович
5 мин.
Основы цветовой теории — хлеб и графических дизайнеров. Рекламный баннер, флаер или логотип с удачным цветовым сочетанием цепляет взгляд и оставляет приятное впечатление.
Упаковка крупы от брендингового агентства Supermarket. Источник: сайт adindex.ru
Впечатление от сайта или мобильного приложения зависит не только от их удобства, но и внешнего вида. Круто или нет дизайнер поработал с цветом, мы видим каждый день, открывая сайты и приложения на смартфонах и компьютерах.
Стартовая страница сайта antyfest.ru
Стилисты тоже в постоянном поиске цветовой гармонии для гардеробов клиентов. Колористические сочетания в одежде задают настроение образу и могут рассказать что-то важное о человеке.
Стилисты знают, что цвет имеет большое значение в образе. Источник: сайт pinterest.ru
Читайте также:
Курсы для стилистов: как стать востребованным консультантом по стилю
Анна Шелепанова
5 мин.
Цветовой круг Иттена онлайн: полезные сервисы
Чтобы облегчить себе работу с цветом (или, например, вы пока не уверены в своих навыках), можно пользоваться вспомогательными сервисами. Это сайты, где автоматически генерируются подходящие сочетания цветов. Некоторые из этих сервисов позволяют не только подбирать цвета из основного спектра, но и оттенки, а также регулировать насыщенность. Расскажем о некоторых сервисах.
Цветовой круг Canva
Онлайн-круг помогает подбирать безопасные сочетания и свежие комбинации оттенков. Использовать его легко: достаточно просто выбрать способ комбинации (в раскрывающемся меню есть 5 видов), затем основной цвет и настроить насыщенность.
Выбираем триадное сочетание и регулируем насыщенность
Adobe Color
В этом сервисе также можно заранее выбрать нужный вариант сочетания (тут их целых 10). Оттенок и яркость настраиваются прямо на круге. Потом можно использовать сохранённые цвета в продуктах Adobe (Photoshop, Illustrator, Fresco и т. д.) через панель цветовых тем Adobe Color или библиотеки CC Libraries.
Подбираем комплиментарные оттенки в Adobe Color
Get Color
Инструмент для работы с оттенками Get Color помогает подбирать нужный цвет онлайн. Также на сайте можно узнать HEX-код цвета (код формата #набор букв/цифр).
Определяемся с правилом сочетания цветов и регулируем оттенок в Get Color
ColorScheme. Ru
Ещё одна онлайн-шпаргалка для создания цветовых схем и подбора цвета. На этом сайте в центре круга отображается один основной цвет. Сервис позволяет регулировать яркость оттенков и их насыщенность.
На основе выбранной комбинации сайт делает цветовую схему
На самом деле, не обязательно использовать сочетания оттенков только из системы Иттена. От неё при желании можно отходить. И круг, и перечисленные онлайн-сервисы лишь инструменты, которые делают проще жизнь новичков и искушённых дизайнеров. Изучайте правила колористики, доверяйте своей творческой интуиции, и вы обязательно создадите что-то классное.
как пользоваться схемой сочетания цветов
Зачем учиться сочетать цвета Как устроен круг Иттена Как использовать круг Иттена Как подбирать оттенки, которых нет на круге Иттена
Читайте наc в Telegram
Разбираемся, что происходит в мире рассылок и digital-маркетинга.
Смотреть канал
Станьте email-рокером 🤘
Пройдите бесплатный курс и запустите свою первую рассылку
Подробнее
Цветовой круг Иттена — это инструмент для подбора цветовых сочетаний. Схема помогает дизайнерам и художникам составить палитру, в которой оттенки гармонируют друг с другом.
Создатель схемы — Иоханнес Иттен, швейцарский художник, преподаватель и дизайнер. Он написал книгу «Искусство цвета», в которой сформулировал теорию сочетания оттенков и описал принципы работы с цветовым кругом.
Где применяют цветовой круг Иоханнеса Иттена:
В дизайне интерьеров. Определить основные цвета отделки помещения, выбрать удачные цветовые акценты и оттенки для декора.
В дизайне одежды. Подобрать основные и дополнительные оттенки тканей, выбрать цвета декоративных элементов.
В UX и веб-дизайне. Составить палитру для сайта и мобильного приложения, найти удачные сочетания корпоративных цветов и веб-элементов: меню, кнопок, попап-форм и других.
В маркетинге. Выбрать корпоративные цвета бренда, найти удачную цветовую палитру для упаковки товара и рекламной продукции.
Зачем учиться сочетать цвета
Цвет — один из главных каналов, по которому человек получает информацию и формирует впечатление об увиденном. От 62% до 90% мнений основаны на восприятии цветов. Иоханнес Иттен считал: когда цвет и впечатление от него не совпадают, остаётся ощущение диссонанса, нереальности и мимолётности.
В своей книге «Искусство цвета» Иттен описал теорию гармоничного сочетания цветов. Дизайнер утверждал, что органы чувств обрабатывают информацию через сравнение, поэтому мы оцениваем увиденное при помощи контрастов. Например, рядом с маленьким предметом нужно поставить большой, чтобы точно понимать размер первого. С цветами так же. Восприятие цельной картинки не зависит от одного цвета, важен контекст — в окружении каких оттенков находится главный цвет композиции и какое впечатление они производят в комплексе.
Как устроен круг Иттена
Схема состоит из трёх частей.
Первичные цвета — жёлтый, синий, красный — находятся в центральной части круга. Иоханнес Иттен считал эти цвета основными: при смешивании можно получить любые оттенки, которые различает человеческий глаз.
Вторичные цвета — зелёный, фиолетовый, оранжевый — расположены вокруг центра. Они получаются, если смешать первичные цвета:
- синий + жёлтый = зелёный;
- жёлтый + красный = оранжевый;
- синий + красный = фиолетовый.
Третичные цвета расположены на внешней части схемы. Получаются, если смешать первичный и вторичный цвета, которые находятся рядом. Например:
- первичный красный + вторичный фиолетовый = малиновый;
- первичный жёлтый + вторичный зелёный = салатовый.
Всего на внешнем круге находятся 12 цветов: 3 первичных, 3 вторичных и 6 третичных. Этот круг берут за основу дизайнеры и художники в своей работе.
Как использовать круг Иттена
Комбинации на круге Иттена помогают подобрать оптимальные сочетания цветов. Есть много вариантов использования схемы. Из них можно выделить несколько самых популярных.
Комплементарное сочетание
Как получается. Из двух противоположных друг другу цветов на внешнем круге.
Как используют. Если нужны два основных цвета и чёткие акценты: один из цветов делают основным, а второй — дополнительным.
Контрастная триада
Как получается. Из цветов по углам треугольника. В отличие от комплементарного варианта, здесь вместо одного цвета на противоположной стороне выбирают соседние с ним цвета.
Как используют. Если нужно приглушить контраст дополнительных цветов или расширить палитру. Один цвет выбирают как основной, а два других на противоположной стороне круга — как дополнительные.
Классическая триада
Как получается. Из цветов, находящихся в углах равностороннего треугольника.
Как используют. Если нужно подобрать больше оттенков для основной палитры цветов.
Аналоговая триада
Как получается. Из трёх цветов, которые расположены рядом на внешнем круге.
Как используют. Если нужно создать спокойную палитру без резких переходов и ярких акцентов. Дизайн, оформленный в аналоговых цветах, отличается сдержанностью и лаконичностью.
Тетрада
Как получается. Из равноудалённых друг от друга цветов по углам квадрата.
Как используют. Для красочных визуалов, которые требуют использования четырёх цветов.
Прямоугольное сочетание
Как получается. Из цветов по углам прямоугольника: два цвета, которые находятся через сектор, с одной стороны круга — и два противоположных.
Как используют. Как и тетрада, подходит для подбора многоцветных изображений, но этот вариант — менее контрастный, с более плавными переходами.
Буква Х
Как получается. Из цветов по углам буквы Х: два соседних цвета на одной стороне круга и два соседних — на противоположной.
Как используют. Сочетаются более близкие друг другу оттенки, чем в прямоугольном варианте, поэтому композиция получается неброской и выглядит сдержанно.
Как подбирать оттенки, которых нет на круге Иттена
12 основных цветов, в зависимости от светлоты и насыщенности, образуют тысячи оттенков. Составить правильную палитру из оттенков — работа дизайнера. При этом он ориентируется на задачу композиции: какое впечатление должно производить изображение, должно ли оно быть ярким или, наоборот, сдержанным, лаконичным или эпатажным.
Для подбора оттенков можно также использовать цветовой круг Иттена, добавив к основным цветам более и менее насыщенные оттенки. При этом определяют главный цвет композиции и подбирают к нему подходящую палитру из менее насыщенных оттенков.
Цветовой круг Иоханнеса Иттена применяют как новички, так и опытные дизайнеры. С инструментом можно работать вручную или воспользоваться графическими редакторами и специальными программами. Они построены на концепции цветового круга Иттена и помогают составить гармоничную палитру в режиме онлайн.
Лучшие инструменты для автоматического подбора цветов предлагают:
Adobe Color. Позволяет подбирать и сохранять палитру в облачном хранилище, чтобы использовать её в других инструментах Adobe. Есть расширенные возможности: можно настроить яркость и параметры цветового режима, определять контрастность шрифта, фона и элементов сайта.
Paletton. Англоязычная программа для подбора оттенков из основных комбинаций цветов. Позволяет настраивать параметры насыщенности, яркости и контраста, создавать собственные цветовые схемы, просматривать варианты дизайна страниц и экспортировать цветовую гамму для сайта в формате кода.
Canva. Помогает подбирать монохроматические, аналогичные и комплементарные комбинации цветов.
getColor. Сервис с интуитивно понятным интерфейсом и современным дизайном. Помогает быстро находить оптимальную палитру, настраивать тон, насыщенность и яркость цветов.
ColorScheme. По функционалу схож с Paletton, но есть русскоязычное меню.
;
Поделиться
СВЕЖИЕ СТАТЬИ
Другие материалы из этой рубрики
Не пропускайте новые статьи
Подписывайтесь на соцсети
Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса
Статьи почтой
Раз в неделю присылаем подборку свежих статей и новостей из блога. Пытаемся шутить, но получается не всегда
Наш юрист будет ругаться, если вы не примете 🙁
Как запустить email-маркетинг с нуля?
В бесплатном курсе «Rock-email» мы за 15 писем расскажем, как настроить email-маркетинг в компании. В конце каждого письма даем отбитые татуировки об email ⚡️
*Вместе с курсом вы будете получать рассылку блога Unisender
Оставляя свой email, я принимаю Политику конфиденциальностиНаш юрист будет ругаться, если вы не примете 🙁
Объяснения > Восприятие > 12-цветное колесо | Основные оттенки | Вторичные оттенки | третичные оттенки | Колесо RYB | И что?
Цвета можно описать несколькими способами, например, с помощью классического «спектра». 12-цветное колесоКолесо из 12 цветов — это обычное структурирование оттенков, основанное на красках и легкий и, следовательно, популярен среди художников, а также фотографов. Оттенки можно расположить по кругу, что удобно для комбинаций, как описано ниже. Названия оттенков могут варьироваться (как указано ниже). Обратите внимание, что существует ряд других схем из 12 оттенков, которые, хотя похожи разные по-разному. Показанный здесь 12-цветный круг на основе классического цифрового разделения оттенков. Существует также ряд различных названия одинаковых цветов. Тепло и прохладно Через колесо можно провести линию, примерно разделяющую
оттенки, которые можно считать более теплыми, чем более холодные. Более теплые оттенки
более доминирующие, поскольку они больше выделяются, в то время как холодные оттенки имеют тенденцию отступать и быть
замечал меньше. ЛегкостьЯркость цвета — это воспринимаемая яркость. Следовательно, мы видим желтый как ярче синего, хотя оба они полностью насыщены. Это может быть измерены и, следовательно, упорядочены с точки зрения легкости. Это полезно, когда вы хотите, чтобы цвета выделялись, особенно если они могут отображаться в оттенках серого. С постоянная насыщенность и яркость, преобразованные в оттенки серого, яркость:
Основные оттенки Основными цветами являются красный, зеленый и синий (RGB). Второстепенные оттенкиВторичные оттенки: голубой (или голубой), пурпурный (или фуксия) и желтый (вместе известный как CMY или, с черным цветом, CMYK). Они есть «противоположности» RGB и могут быть созданы с помощью света, освещая соседние основные цвета вместе (поэтому красный свет и зеленый свет дают желтый свет). Вторичные оттенки иногда называют «цветами принтера», поскольку они используются в пигментные чернила для принтера и объединяются для создания всех других цветов на принтерах. Поэтому их называют субтрактивными оттенками. Принтеры также используют черный (K, чтобы отличить от синего), так как очень сложно смешать CMY, чтобы получить чистый черный цвет. Третичные оттенки Третичные оттенки составляют остальные цвета в круге, с оранжевым,
Шартрез-зеленый (или просто шартрез или желто-зеленый), весенне-зеленый (или сине-зеленый), лазурный (или сине-фиолетовый), фиолетовый и розовый (или красно-фиолетовый). Количество оттенков на колесе можно увеличивать до бесконечности, комбинируя соседние оттенки, тем самым удваивая общее количество при каждом проходе этот процесс. Красное, желтое и синее колесо (RYB)Художники используют субтрактивные основные оттенки красного, желтого и синего. Похожий Используя их, можно построить 12-цветное колесо, как показано ниже. Обратите внимание, как это тонко похож и отличается от аддитивного колеса RGB выше, хотя и с расширенным Красно-желтый участок (и соответственно уменьшенный Зелено-синий участок). второстепенные оттенки оранжевого, зеленого и фиолетового, конечно, вероятно, хорошо знакомы большинству людей, которые выросли, используя физические краски. Обратите внимание, что колесо начинается и заканчивается одним и тем же оттенком (обычно используется красный цвет).
для конечных остановок, когда они показаны в виде линейного спектра). Используйте это колесо для выбора цвета. Запомнить что вы можете использовать ненасыщенные версии любого оттенка и любой комбинации оттенков в между. См. такжеЗначение Цвета, Цветовые схемы, Легкость, яркость, яркость и другое Тональные дескрипторы, красочность, насыщенность, Цветность и другие способы понимания цвета
|
Цветовой круг — Наша теория цвета, руководство по гармонизации и смешиванию
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Понимание теории цвета жизненно важно для создания визуально ярких и сбалансированных произведений искусства. Цветовой круг предлагает отличный инструмент для изучения основ теории цвета и понимания того, как создавать красивые цветовые палитры как для приглушенных, так и для ярких цветовых схем. Цветовой круг и теория цвета не только приносят пользу вашему искусству, но также могут внести гармонию в ваше пространство и выделить ваш бренд.
Содержание
- 1 Изучение теории цвета
- 1.1 Что такое теория цвета?
- 1.2 Колесо теории цвета
- 2 Что такое таблица цветового круга?
- 2.1 Использование цветового колеса
- 2,2 Понимание цветовой температуры
- 2,3 Понимание нейтралов
- 2,4 Цветные коды
- 3 Цветовой баланс
- 3,1 Среда.
- 3.4 Монохроматические цветовые схемы
- 3,5 Триадические цветовые схемы
- 3,6 Тетрадические цветовые схемы
- 3,7 True Tetradic или квадратные цветовые схемы
- 4 Цветовые температуры и контекст
- 4.1.
- 6 Часто задаваемые вопросы
- 6.1 Что такое цветовой круг?
- 6.2 Что такое основные цветовые схемы?
- 6.3 Что такое 12 цветов на цветовом круге?
Изучение теории цвета
Существует бесконечное количество цветов, поэтому выбор цветов, которые хорошо сочетаются друг с другом для вашего проекта, а также способ их смешивания, может показаться сложной задачей, если вы только начинаете .
Знание того, как смешивать и сочетать цвета, является жизненно важным навыком в создании произведений искусства, поскольку попытка купить именно тот оттенок, который вам нужен каждый раз, может быстро стать очень дорогим.
Теория цвета учит не только тому, как смешивать собственные цвета из основных оттенков, но и тому, какие цвета при совместном использовании создают баланс и интерес. Понимание теории цвета улучшит ваше искусство, особенно искусство реализма, а также сэкономит ваши деньги, позволяя получить больше цветов из небольшого набора и адаптировать краски для получения именно того цвета, который вам нужен, который не всегда доступен в тюбике. .
Что такое теория цвета?
Художники всех профессий, от живописцев до графических дизайнеров, используют теорию цвета для создания и смешивания различных цветов. Теория цвета — это набор основных правил, которые позволяют художникам эффективно использовать цвет для создания эффектных и эстетичных произведений, которые не являются разрозненными или подавляющими.
Теория цвета также используется для создания палитр и схем, для создания различных цветов или даже для создания определенного настроения в проектах. Теория цвета основана в основном на трех основных компонентах: колесе теории цвета, более широком контексте и цветовом балансе.
Колесо теории цвета
Теорию цвета можно легко увидеть на цветовом круге. Важным термином, который следует понимать, говоря о теории цвета, является оттенок. Оттенок — это чистый цвет и положение этого цвета на цветовом круге, и он не включает в себя какие-либо оттенки, тона или оттенки. Мы будем объяснять эти термины и многие другие термины, используемые в теории цвета на протяжении всей статьи.
Что такое таблица цветового круга?
Цветовой круг имеет много названий, включая колесо оттенков и цветовую диаграмму, но по сути это визуальное представление всех цветов спектра, расположенных по кругу.
Положение цветов вокруг колеса показывает, как они соотносятся и комбинируются для создания новых цветов, а также как они работают вместе и как они не работают. Вот почему так важно понимать цветовой круг для художников, дизайнеров и декораторов интерьеров.
Использование цветового круга
Оригинальный цветовой круг был изобретен сэром Ньютоном в 1666 году, когда он использовал круг для построения цветового спектра. С тех пор появилось несколько вариаций цветового круга, которые служат различным целям смешивания цветов. Некоторые художники даже создали привлекательные художественные проекты цветового круга, основанные на расположении оттенков на цветовых диаграммах.
В таблице основных цветовых кругов есть 12 цветов, состоящих из трех основных вторичных цветов и шесть третичных цветов. Вы можете использовать цветовой круг для смешивания цветов любого другого оттенка из этих основных цветов. В зависимости от конкретной модели цветового круга, которую вы используете, три основных цвета могут немного отличаться.
Самые основные и известные основные цвета — это синий, желтый и красный. Это основные цвета красного желтого синего цветового круга.
В цветовых кругах, основанных на аддитивном смешивании цветов, когда вы создаете новые цвета, смешивая цвета с разной длиной световой волны друг с другом, вместо основных цветов становятся красный, синий и зеленый. Эта модель известна как модель Red, Green, Blue или RGB и используется для создания цветного света на электронных экранах и дисплеях. Смешивание всех цветов этой модели дает белый цвет.
цветов желтый , пурпурный и голубой являются основными цветами в субтрактивных цветовых моделях. Эта модель известна как модель CMYK, что означает голубой, пурпурный, желтый ключ. Эта модель часто используется в чернилах для принтеров, поскольку они яркие при печати на белой бумаге, а все цвета, смешанные вместе, кажутся черными.
Независимо от того, какие основные цвета используются, все эти цвета имеют одну и ту же черту в соответствующих моделях.
Это то, что они не могут быть сделаны из каких-либо других цветов, но используются для создания любого другого оттенка в спектре. В традиционной модели RYB, которую мы будем использовать, два основных оттенка можно комбинировать для создания вторичных цветов. Это комбинации красного и желтого для оранжевого, желтого и синего для создания зеленого и, наконец, синего и красного для фиолетового цвета.
Затем эти шесть цветов смешиваются, образуя шесть третичных цветов: сине-зеленый, сине-фиолетовый, желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый и красно-фиолетовый. Точный цвет, который вы создаете, зависит от пропорций двух цветов, которые вы используете.
Цветовой круг для художников иногда имеет 24 цвета и различает третичные цвета в результате комбинирования вторичных цветов при смешивании основного и вторичного цветов, называемого промежуточным цветом. Эти цвета также менее ярки, чем первичные или вторичные цвета, поскольку они содержат часть каждого основного цвета.
Понимание цветовой температуры
Все цвета делятся на теплые и холодные цвета, и цветовой круг является отличным инструментом для понимания этих цветовых температур. Через цветовой круг можно провести грубую линию, чтобы отделить теплые цвета от холодных, при этом теплых цветов состоят из красного, оранжевого и желтого, а холодные цвета включают ряд синих, зеленых и фиолетовых цветов. Теплые цвета напоминают пламя и солнечный свет, тогда как холодных цветов вызывают в воображении образы ледяных пейзажей и глубоких вод. Именно эти ассоциации придают цветам их температуру и значение.
Эти классификации являются абсолютными; однако ни один цвет не существует изолированно, и кажущаяся цветовая температура оттенка в значительной степени зависит от цветов, которые его окружают.
Таким образом, цвет может казаться относительно теплее или холоднее в зависимости от соседнего с ним цвета. Красный будет теплее красно-фиолетового, но все красные, включая красно-фиолетовый, будут теплее синего.
Смещение цвета — это то, насколько цвет склоняется к соседнему первичному или вторичному оттенку, что важно для понимания относительной теплоты или холодности оттенка. Например, зеленый — это холодный цвет, но у вас могут быть относительно более теплые оттенки зеленого с уклоном в сторону желтого, то есть они содержат больше желтого, чем синего, и относительно более холодные оттенки зеленого с уклоном в сторону синего, в которых больше синего и желтого.
Вы должны смешивать оттенки с похожим цветовым уклоном по отношению к смешиваемому цвету, иначе полученные цвета будут выглядеть мутными. Снова взяв зеленый цвет, смешав относительно теплый желтый с холодным синим, мы получим грязно-зеленый. Чтобы получить яркий цвет, смешайте более холодный желтый, ближе к зеленому, с синим, чтобы получился зеленый цвет.
Понимание нейтральных оттенков
Вам нужно не только использовать цветовой круг для смешивания цветов. Черный, белый, серый и коричневый — это нейтральные цвета, которые не появляются на цветовом круге и часто упускаются из виду в теории цвета и при смешивании цветов. Цифровые цветовые круги часто включают ползунки для изменения насыщенности и значений оттенка, что достигается путем их смешивания с этими нейтральными оттенками.
Значения
Значения представляют собой яркость цвета и изменяются с использованием белого и черного. Добавление белого к любому цвету приводит к созданию оттенка этого цвета, который менее интенсивен и часто легче сбалансировать, чем исходный оттенок.
Добавление черного к цвету создает более темный, смелый и драматичный оттенок, чем исходный цвет.
Если вы хотите, чтобы ваша картина выглядела реалистично, более важно получить правильное значение того, что вы пытаетесь запечатлеть, чем получить точный оттенок. Это потому, что мы распознаем вещи на основе их формы и шаблонов, созданных их значениями. Многие предметы также не состоят из ожидаемых нами цветов, например, вода не просто синяя, а состоит из различных зеленых, пурпурных, а иногда даже землистых и оранжевых тонов, в зависимости от глубины воды, которую вы пытаетесь воссоздать. .
Использование серого и коричневого
При добавлении серого к любому оттенку на цветовом круге создается тон этого цвета. Этот тон более мягкий по сравнению с исходным оттенком, что полезно, если вы хотите, чтобы он был менее подавляющим. Это связано с тем, что он снижает насыщенность, то есть интенсивность или яркость цвета.
Все цвета на цветовом круге имеют 100% насыщенность, и добавление серого снизит это значение, заставляя цвета казаться блеклыми, пока они полностью не вымываются.
В то время как серый считается только смесью белого и черного, и серый, и коричневый могут быть смешаны путем комбинирования различных комбинаций всех основных цветов, и это дает вам больше контроля над конечным цветом. Цветовая температура этих оттенков также будет меняться в зависимости от пропорций цветов, используемых для их создания.
Популярным сочетанием для серого цвета является умбра-сырец и синий ультрамарин, осветленные белым до желаемого цвета. Смешивание двух дополнительных цветов также даст серый цвет. Попробуйте начать с , смешивая синий и красный, а затем попеременно добавляя небольшое количество желтого и белого, пока не получите желаемый цвет. Вы можете использовать больше красного, чтобы получить более теплый серый цвет, или больше синего, чтобы получить холодный серый.
Чтобы смешать коричневый, вы должны начать с синего и постепенно добавлять оранжевый, пока не получите темно-коричневый, затем используйте белый, чтобы осветлить его. Оранжевого всегда меньше, чем синего.
Лучше всего экспериментировать, так как существует очень тонкая грань между тем, что получится коричневым или серым. Обязательно запишите названия своих красок и их приблизительное количество с образцом рядом с ним. Вот как вы получаете бесконечное разнообразие доступных цветов; желтый может быть лимонно-желтым или кадмиево-желтым, смешанным с серым, чтобы получить пастельно-желтый, или коричневым, чтобы получить загар.
Цветовые коды
Получить точный цвет среди бесконечных комбинаций оттенков, оттенков, тонов и насыщенности практически невозможно. К счастью, цветовые коды можно использовать для определения точного цвета, а также для получения некоторого представления о цветах, которые использовались для его создания.
Шестнадцатеричные коды основаны на модели RGB и являются наиболее широко используемыми цветовыми кодами. Они состоят из решётки, за которой следует последовательность парных символов, включающая либо число от нуля до девяти, либо букву от а до f, где «00» означает отсутствие какого-либо из этих цветов, а «ff» означает, что этот основной цвет находится на полную силу. Есть три пары, и каждая указывает, сколько красного, зеленого и синего было использовано при создании этого цвета соответственно. Это полезно, когда вы пытаетесь воспроизвести идеальный оттенок.
Цветовой баланс
Вы можете использовать цветовой круг и его различные части в качестве собственного руководства по смешиванию цветового круга.
Баланс между цветами в вашем творчестве — самая важная часть создания эстетически приятного и интересного искусства, а не скучного или чрезмерно возбуждающего. Когда вы рисуете, вы должны учитывать не только предмет, но и цветовую палитру, тени и композицию вашего произведения, что будет успешным только в том случае, если вы поймете, как цвета на цветовом круге взаимодействуют в вашем искусстве. .
Есть несколько универсальных методов сочетания цветов, которые более привлекательны, чем другие, и цветовой круг показывает, какие цвета сочетаются друг с другом в зависимости от их положения на колесе. Существуют правила, такие как правило 80:20 и правило 60:30:10, которые полезно использовать вместе с этими цветовыми схемами. Правило 80:20 в основном касается цветовой температуры или дополнительных цветовых схем. Это правило гласит, что вы должны выбрать один основной цвет или температуру, и он должен составлять около 80 процентов вашего изделия, в то время как другие цвета должны использоваться в качестве акцентов для оставшихся 20 процентов.
Правило 60:30:10 аналогично, однако ваш основной цвет используется в 60 процентах вашей работы, дополнительный цвет составляет еще 30 процентов, а акцентные цвета используются примерно в 10 процентах вашей работы.
Цветовая схема — это набор цветов, которые эстетически приятны при совместном рассмотрении. Четыре самые популярные цветовые схемы — это комплементарная, монохромная, аналогичная и триадная цветовые схемы, и их, а также некоторые другие, которые мы рассмотрим, можно использовать в качестве руководства по смешиванию цветового круга для вашего искусства.
Дополнительные цветовые схемы
Когда дополнительные цвета используются вместе, они делают их аналоги более яркими и создают большой контраст в вашем рисунке. На цветовом круге легко увидеть комплементарные цветовые пары, поскольку они лежат прямо напротив друг друга.
Дополнительные цвета могут потребовать некоторых экспериментов, поскольку при работе с таким большим контрастом легко создать визуально ошеломляющий элемент, однако правило 80:20 полезно, когда вы начинаете.
Вы также можете использовать цвет, который находится рядом с дополнением, для более мягкого контраста, который легче сбалансировать.
Дополнительные цвета создают больше, чем просто яркую цветовую схему, они также более полезны для создания теней в ваших работах, чем просто использование черного цвета. Тень цвета всегда будет содержать часть его дополнительного оттенка, поэтому добавление некоторого количества к исходному цвету даст вам идеальный оттенок.
Разделенные дополнительные цветовые схемы
Разделенные или двойные дополнительные цветовые схемы аналогичны дополнительным, однако вместо использования цвета, непосредственно противоположного основному цвету, вы используете два цвета, соседние с его дополнением на цветовом круге. как акценты. Как и комплементарная цветовая схема, расщепленную комплементарную комбинацию также сложно сбалансировать. Выбор доминирующего оттенка и тона для вашей работы не даст ей показаться запутанной.
Вы также можете попробовать использовать оттенки или оттенки акцентных цветов для более мягкого контраста. Например, сочетание яркого доминирующего цвета с более темным, дополнительным оттенком, чтобы создать фон для него, или добавление светлых акцентов к темному цвету, чтобы придать произведению больше визуального интереса и не дать ему выглядеть мрачным, скучным и тяжелым.
Аналогичные цветовые схемы
Аналогичная или похожая цветовая схема почти противоположна дополнительной. В этой цветовой комбинации используются цвета, которые сочетаются друг с другом. Вы можете использовать только два цвета для более монохроматического вида, однако наиболее распространенной является комбинация трех цветов, так как она обеспечивает больший контраст. Эта цветовая схема объединяется для создания мягких элементов без резкого контраста и наиболее полезна для создания теплых и холодных палитр, поскольку эти цвета расположены рядом друг с другом на диаграмме цветового круга.
Монохроматические цветовые схемы
Многие считают, что цветовые схемы должны состоять из двух или более цветов, чтобы быть интересными; однако в монохроматической цветовой схеме используется только один оттенок. Вместо использования других цветов используются различные тона, оттенки и оттенки одного цвета, начиная от почти белого с едва уловимыми полутонами и заканчивая глубоким оттенком. Эффект получается очень гармоничным, особенно когда вы экспериментируете с цветовой температурой и нейтральными тонами для тонкого контраста.
Триадные цветовые схемы
Триадные цветовые схемы — еще один популярный способ комбинирования цветов. В этой цветовой схеме вы используете три равномерно расположенных цвета на цветовом круге. Эта авантюрная цветовая комбинация создает высокий контраст; однако это не так подавляюще, как дополнительная цветовая схема. Цветовая схема Triadic также более универсальна и ее легче сбалансировать, особенно если вы используете в основном два цвета или оттенки не доминирующего цвета.
Четырехцветные схемы
Четырехцветная или двойная дополнительная цветовая схема создает богатую цветовую палитру. В этой цветовой схеме используются четыре цвета: два цвета и их дополнения. Эти дополнительные пары могут быть либо смежными цветами, либо иметь прямоугольную структуру. Использование этой цветовой схемы требует некоторой практики, так как вам нужно будет сбалансировать два разных теплых и холодных цвета, поэтому лучше, если один цвет или цветовая пара будут доминирующими.
Истинные тетрадные или квадратные цветовые схемы
Эта цветовая схема похожа на комбинацию тройной и двойной дополнительных цветовых схем. Используются четыре равномерно расположенных цвета на цветовом круге, которые создают квадрат. Эти цвета расположены дальше друг от друга и создают гораздо менее тонкий контраст, чем четырехцветная комбинация цветов, которую может быть сложно сбалансировать. Лучше всего выбрать доминирующий цвет в сочетании с оттенками, тонами и оттенками других цветов, чтобы создать яркую палитру.
Для освоения всех этих цветовых комбинаций требуется некоторая практика; однако, если вы ищете вдохновение, то некоторые из лучших рисунков цветового круга можно найти на таких сайтах, как Pinterest или Etsy.
Цветовая температура и контекст
Значения, температура, насыщенность и соседние цвета могут влиять на то, как мы воспринимаем один и тот же цвет в разных контекстах. Мы говорили об относительной прохладе и теплоте цветов и о том, как теория цвета объясняет, как теплые и холодные цвета используются для создания глубины, контраста и теней. Холодный красный можно использовать для тонкого контраста с более теплым красным или для выделения частей одного и того же объекта.
Вы можете заметить, что зеленые листья кажутся более желтыми на солнце, но более голубыми в тени. Это связано с тем, что у теплого источника света будут холодные тени, которые можно легко создать, добавив дополнительные цвета.
Цветовая температура также может иметь более тонкие эффекты. Теплые цвета заставляют предметы казаться приближающимися или приближающимися, в то время как холодные цвета заставляют предметы казаться далекими или удаляющимися. Это связано с тем, что более холодные цвета, такие как фиолетовый, имеют короткие волны, а теплые цвета, такие как красный, имеют более длинные волны. Используя холодные оттенки на заднем плане и более теплые на переднем плане, вы можете создать иллюзию глубины и расстояния. У вас должна быть только одна доминирующая температура в вашей работе, которая называется преобладанием температуры, однако использование как теплых, так и холодных цветов важно для создания ощущения баланса.
Использование тонов, оттенков и оттенков
Тона и оттенки отлично подходят для создания бликов и теней и, наряду с температурой, создают глубину и контраст, что очень важно для монохромных произведений.
Серый перенимает свойства окружающих оттенков и даже усиливает их. Сочетание серого с красным подчеркнет зеленые оттенки, а сочетание того же серого с синим сделает его слегка фиолетовым. Серый также можно использовать, чтобы сломать или смягчить подавляющие теплые цвета и даже использовать для создания мягких пастельных тонов.
Несмотря на то, что белый и черный цвета не считаются цветами, они также обладают некоторыми характеристиками цветовой температуры. Белый цвет не только окрашивает, но и охлаждает, поэтому будьте осторожны при использовании его для осветления цветов. Если вы ищете более яркий или теплый цвет, попробуйте смешать правильный более светлый оттенок вместо добавления белого к более темному цвету. Желтый также является популярным цветом, используемым для осветления и согревания цветов, просто сначала обязательно проверьте образец цвета.
Также следует соблюдать осторожность при использовании черного цвета для затемнения цветов. Черный может сделать цвета мутными, потому что многие из них содержат зеленый, коричневый или синий оттенки.
Вы можете попробовать использовать дополнительные цвета для теней или вместо этого затемнить цветную умбру или любые другие темные оттенки земли. К красному можно добавить черный, чтобы легко получить теплый темно-коричневый цвет. Если вы хотите более светлый коричневый цвет, его можно осветлить белым или попробовать вместо этого смешать оранжевый и черный.
Психология цвета
Цвета могут влиять на ваше настроение и чувства, потому что они напоминают нам о различных объектах и переживаниях, как хороших, так и плохих. В целом, теплые цвета оказывают стимулирующее действие, вызывая у вас чувство страсти, гнева и даже голода.
В отличие от этого, холодные цвета могут вызывать чувство спокойствия, обновления или грусти. Отдельные оттенки даже имеют свои собственные более специфические отрицательные и положительные коннотации, в значительной степени основанные на них.
Таким образом, цвета можно использовать для создания общего настроения в цветовых схемах. Теплая цветовая гамма с преобладанием желтого цвета будет бодрить, оптимистично и радостно, как теплые солнечные лучи в солнечный день.
Использование теории цвета и цветового круга — отличный способ улучшить свои работы, сделать их более реалистичными и визуально интересными, а также сэкономить деньги.
Используя цветовой круг, вы можете смешивать идеальные оттенки для своего проекта и знать, какие цвета сочетаются с ними, чтобы создавать забавные и сбалансированные цветовые палитры.
Часто задаваемые вопросы
Что такое цветовой круг?
Цветовой круг — это модель, иллюстрирующая все цвета спектра. Существует множество различных типов цветовых кругов, но самый распространенный из них делит спектр на 12 основных оттенков, что легко показывает взаимосвязь между ними. Есть три основных цвета, три вторичных цвета, а также шесть третичных цветов.
Каковы основные цветовые схемы?
Существует семь основных цветовых схем: комплементарная и раздельно-дополнительная, прямоугольная или тетрадная, триадная, квадратная, аналогичная и монохромная.
Что такое 12 цветов на цветовом круге?
12 цветов на цветовом круге: синий, сине-зеленый, зеленый, желто-зеленый, желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный, красно-фиолетовый, фиолетовый и сине-фиолетовый.
Существует несколько различных названий одного и того же цвета, особенно третичных цветов, которые также известны как бирюзовый, зеленовато-желтый, янтарный, ярко-красный, пурпурный и фиолетовый.
Основы теории цвета: цветовой круг
На первый взгляд теория цвета может показаться сложной, но понимание основных принципов — это все, что вам нужно, чтобы начать применять ее в своей творческой жизни. Являетесь ли вы художником, ремонтником дома или хотите создать потрясающий наряд; понимание теории цвета является ключом к созданию гармоничных цветовых схем и уверенности в себе.
Что такое теория цвета?Изучение теории цвета имеет долгую и богатую историю, восходящую к Аристотелю. В то время философы обсуждали смешивание цветов и то, как их можно использовать для получения новых. Позже ученые изучили влияние света и то, как он влияет на то, какие цвета мы можем видеть и почему.
Более современный подход к изучению цвета можно увидеть примерно в 18 веке, когда мы начали определять термины, которые мы используем до сих пор, такие как основные цвета.
Оттуда художественная традиция теории цвета отделилась от научной. В то время как наука сосредоточилась на нашем видении цвета, художники сосредоточились на том, как можно создавать, комбинировать и использовать цвета.
Сегодня в художественном мире теория цвета определяется как практическое руководство для художников и дизайнеров, которое помогает им придумывать цветовые схемы, смешивать цвета и определять цвета так, как мы их видим. И главный инструмент, который помогает художникам понять эти отношения, — цветовой круг.
Что такое цветовой круг?
Цветовой круг — это иллюстративный инструмент, который помогает нам определить цвета и их отношения друг к другу. Первый из них был изобретен в 1666 году сэром Исааком Ньютоном, и с тех пор использовалось несколько его вариаций. Вы, вероятно, знакомы с цветовым кругом, который преподается на большинстве уроков рисования, но знаете ли вы, что он не единственный?
Существует два основных метода получения цвета: субтрактивный и аддитивный.
Но почему? Все возвращается к свету и тому, как наши глаза интерпретируют его, чтобы увидеть цвет. Аддитивное цветовое колесо отражает то, как различные длины волн света могут создавать видимый цвет. Субтрактивный цветовой круг показывает нам, как цвет выглядит для нас, когда белый свет, такой как солнечный свет, отражается от объекта.
Если вы запутались, подумайте об этом так. Вы когда-нибудь смотрели вблизи на экран компьютера или телевизора? Если вы это сделаете, вы увидите, что сначала он черный, а затем пиксели или точки света, из которых состоит экран, загораются и показывают вам изображения. Цифровые экраны, подобные этому, используют метод аддитивного цвета, начиная с черного, а затем смешивая различное количество цветного света, они могут создавать все цвета в спектре видимого света. В этом цветовом круге основными цветами являются красный, зеленый и синий.
Вычитающее цветовое колесо — это то, что мы обычно называем цветовым кругом художника. Субтрактивные цвета начинаются с белого, а затем используются красители, чтобы заставить поверхность отражать другой цвет для наших глаз.
Это может быть краска, краситель, пигмент или что-то еще. В субтрактивном цветовом круге основными цветами являются красный, желтый и синий.
Для рисования вам действительно нужно знать только об этом цветовом круге. Тем не менее, разве не интересно, как свет влияет на то, что видят наши глаза? На цветовом круге художника цвета делятся на 3 основные группы: первичные, вторичные и третичные цвета.
Цветовой круг художника
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА: красный, желтый и синий
Эти три основных цвета составляют основу цветового круга. Их называют основными цветами, потому что их истинные цветовые пигменты не могут быть созданы путем смешивания любой другой комбинации цветов, а все остальные цвета в цветовом круге получаются из этих трех оттенков. При рисовании важно иметь настоящий красный, синий и желтый, чтобы помочь вам смешать множество других цветов.
ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА: фиолетовый, оранжевый и зеленый
Вторичные цвета получаются путем смешивания равных частей двух основных цветов.Красный + Синий = Фиолетовый
Красный + Желтый = Оранжевый
Синий + Желтый = зеленыйТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА: сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый и сине-зеленый
Всего существует шесть третичных цветов. Третичные цвета получаются путем смешивания равных частей основного и вторичного цветов.
Синий (основной) + Фиолетовый (дополнительный) = сине-фиолетовый
Красный (основной) + Фиолетовый (дополнительный) = красно-фиолетовый
Красный (первичный) + Оранжевый (дополнительный) = красно-оранжевый
Желтый (основной) + Оранжевый (дополнительный) = желто-оранжевый
Желтый (основной) + Зеленый (дополнительный) = Желто-зеленый
Синий (основной) + Зеленый (вторичный) = Сине-зеленыйОттенки, оттенки и тона
Если у вас есть любимый цвет, который не представлен в цветовом круге, на это может быть причина! Из этих 12 основных цветов можно получить различные оттенки, оттенки и тона.
Оттенок — это когда художник добавляет белый цвет, чтобы сделать цвет светлее. Например, розовый на самом деле является оттенком красного цвета. Americana Acrylics имеет большое разнообразие всех цветов, включая розовые!
Тень создается, когда художник добавляет черный цвет, чтобы затемнить цвет. С черной краской нужно немного, поэтому попробуйте добавить немного, чтобы увидеть, какие глубокие и драматические оттенки вы можете получить из ваших любимых цветов. Точно так же тон получается, когда к цвету добавляется серый. Попробуйте это, если вам нужна еще более тонкая версия.
При рисовании смешивание используемых цветов с небольшим количеством белого или черного — это простой способ создать естественные цвета света и тени. Попробуйте эту технику сами и посмотрите, что вы можете перепутать! Некоторые художники создают целые картины, используя оттенки и оттенки только одного цвета для получения монохроматического вида.
Как еще классифицируются цвета?Одно из основных применений цветового круга — помочь нам распознать визуальные отношения между цветами.
Глядя на расположение цветов на цветовом круге, мы можем составить группы разных цветов, которые хорошо сочетаются друг с другом для различных целей. Ниже приведены некоторые основные цветовые схемы, на которые вы можете ссылаться при выборе цветов для своей палитры.
Основные цветовые схемы
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА:
Дополнительные цвета — это два цвета, которые расположены друг напротив друга на цветовом круге. Эти пары обычно высококонтрастные и смелые. Хотя может показаться, что эти полные противоположности не очень хорошо работают, вместе они делают друг друга ярче и сильнее, создавая эффектный образ.
АНАЛОГИЧНЫЕ ЦВЕТА:
Аналогичная цветовая схема состоит из трех соседних цветов на цветовом круге. Выберите один цвет в качестве основного и два соседних с ним цвета с обеих сторон, чтобы создать собственную аналогичную цветовую схему. Их близость на цветовом круге делает аналогичные цветовые схемы гармоничными и утонченными.
ТРИАДИЧЕСКИЕ ЦВЕТА:
Триадная цветовая схема состоит из трех цветов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга на цветовом круге в форме треугольника. Триадные цветовые схемы более смелые, чем аналогичная цветовая схема, и создают прекрасный контраст и яркие образы.
РАЗДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ:
Схема разделения дополнительных цветов аналогична схеме дополнительных цветов. Вместо того, чтобы использовать два цвета, расположенные непосредственно напротив друг друга на цветовом круге, он использует три цвета: один основной цвет, а затем два цвета, смежные с его дополнением. Раздельно-дополняющие цветовые схемы лучше всего работают, когда один цвет выступает в качестве доминирующего цвета, а два других используются в качестве акцентных цветов, чтобы не выглядеть слишком перегруженным.
ТЕТРАДИЧЕСКИЕ ЦВЕТА:
Четырехцветная цветовая схема, также называемая прямоугольной цветовой схемой, состоит из 4 цветов, расположенных на расстоянии друг от друга в прямоугольной форме.Это поможет вам выбрать две взаимодополняющие цветовые пары, которые хорошо сочетаются друг с другом, позволяя создавать красочные, но гармоничные комбинации.
КВАДРАТНЫЕ ЦВЕТА:
Квадратная цветовая схема состоит из 4 цветов на равном расстоянии друг от друга. Квадратные цветовые схемы смелые, яркие и хорошо сбалансированные. Выберите квадрат вместо прямоугольной цветовой схемы, если вы хотите получить более контрастный вид.
Проекты цветового кругаНаличие собственного цветового круга, к которому можно обращаться, может оказаться полезным в любом художественном пространстве. Ниже приведены некоторые идеи холста с цветовым кругом из галереи проекта DecoArt, которые вы можете нарисовать самостоятельно и использовать для украшения своей студии.
Ищете больше?Потренируйтесь смешивать собственные цвета! Мы рекомендуем начать с наших акриловых красок Americana.
Цветовой круг 12 цветов: Двенадцатичастный цветовой круг — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)