Цветовой круг правила сочетания цветов: Как пользоваться цветовым кругом — Записки преподавателя

Содержание

Цветовой круг. Правила работы с цветовым кругом

Существует множество секретов стилистически выдержанного гардероба, но, пожалуй, главным из них является умение комбинировать цвета между собой ! Цветовой круг в этом самый лучший помощник ! Что же собой представляет данный круг, и как им правильно пользоваться? Немного истории, откуда, так сказать, начался цветовой круг!

Суть цветового круга

Множество веков назад при формировании палитры оттенков своих картин художники-колористы руководствовались интуицией. Однако со временем был сформирован цветовой круг, и он стал базовым инструментом цветового конструирования. В него были заложены все накопленные на протяжении столетий знания о гармоничном сочетании цветов.

Цветовой круг был незаменим в живописи, для определения результата смешивания красителей.

Основу круга составляли три цвета — красный, синий и жёлтый. А результат их сочетания друг с другом давал возможность предугадать именно цветовой круг RYB . В настоящее время

RYB остался больше в теории цвета, а на практике чаще всего используется модель RGB , основа которой — красный, зеленый и синий цвета. RGB отличается от RYB также другим вариантом расположения второстепенных цветов.

Наиболее часто находит применение цветовой круг, который состоит из восьми секторов . Это все цвета радуги и пурпурный. В основе его красный, желтый, зелёный и синий цвета — это первичные цвета. Остальные считаются дополнительными (вторичными или третичными). При смешивании двух первичных цветов получается вторичный цвет, который располагается между ними.

Цветовой круг визуально делится на тёплую и холодную части.

К теплой относятся: красный, оранжевый, жёлтый и их модификации. К холодной: синий, голубой, зелёный и варианты, полученные в результате их смешивания. Но это условное деление, так как в стилистической колористике, применимой, например, к выбору оттенков одежды, у каждого цвета есть так холодный так и теплый оттенок, исключение — оранжевый (он всегда теплый!).

Ниже представлен классический круг Иттена , состоящий из двенадцати частот

Как Вы видите, в центре фигуры представлено три главных цвета — синий, красный и жёлтый , причем каждая пара формирует по одному дополнительному оттенку второго уровня (оранжевый, фиолетовый и зелёный) .

Помимо круга Иттена , достаточно известны цветовые круги Ньютона, Гёте и Освальда . Например, Ньютон разделил круг на 7 частей, аналогично нотному стану. Семь нот, семь цветов радуги.

Ньютон считал, что в природе объективно существует только один цвет, белый, который разделяется на 7 составных цветов.

А вот Гёте имел другое мнение. Так, согласно Гёте , каждый цвет реален и существует в природе. Есть цвета, которые нельзя получить путем смешивания (красный, синий, жёлтый). Все остальные цвета и их оттенки получаются путем смешивания. Так, принято считать, что

8-цветовой круг (замкнутая «радуга») — изобретение Гёте , хотя часто он встречается в различных источниках как «8-цветовой круг Ньютона» .

Интересен и круг Вильгельма Освальда, визуально не разделяющийся на чёткие сегменты, а представляющий из себя плавное «перетекание» одного цвета в другой, со всем спектром оттенков . Основа круга — 3 цвета: красный, синий и зелёный. При этом белый цвет как таковой отсутствует, а чёрный принимается за максимальную насыщенность цвета.

Хотите узнать, как на практике с помощью цветового круга составлять стильные и интересные цветовые сочетания для своего гардероба?

Узнайте подробнее:

Монохромная схема. Сочетание цветов в одежде

Аналогичная схема. Сочетание цветов в одежде
Комплементарная схема. Сочетание цветов в одежде
Триадная схема. Сочетание цветов в одежде
Квадратная схема. Сочетание цветов в одежде
Прямоугольная схема. Сочетание цветов в одежде

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Схема № 1.

Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, — используйте раздельно-комплементарные.

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Цветовой круг — это очень сильный инструмент в умелых руках. Знание законов построения цветов позволит с лёгкостью манипулировать настроением цветовой палитры и создавать наиболее гармоничные композиции. Все правила строятся на основе первоначального вида цветового круга, поэтому к нему придётся возвращаться в процессе изучения темы.

Стоит отметить, что цветопередача мониторов далека от идеала, а при некоторых настройках различные оттенки могут сливаться и быть совершенно не различимы. По возможности нужно произвести калибровку монитора.

Независимо от настроек монитора можно изучить суть метода, но следует делать поправку на то, что на другом компьютере то, что вы ведите на своём будет выглядеть иначе.

Цветовой круг

Цветовые комбинации:

Ахроматические

Ахроматические цвета отсутствуют в спектре. В данной комбинации есть только белый, оттенки серого и чёрный цвет. В природе чистые ахроматические цвета практически не встречаются. В них всегда есть примеси других цветов.

Цвета ахроматические

В фотографии ахроматические цвета используются для передачи фактуры, объёма, матовости, блеска. Такие цвета используются в основном в интерьере и в портрете. При этом добавление одного цвета в монохромный сюжет создаст сильный акцент. Чаще всего используют красный цвет.

Основные цвета

Главными цветами являются красный, желтый, синий. Для получения любого цвета понадобятся только эти три цвета. Для передачи оттенков понадобятся ещё чёрный и жёлтый.

Основные цвета

Составные

Следующие цвета получаются благодаря смешиванию основных цветов попарно. Из них получаются зеленый, фиолетовый и оранжевый. Это видно на цветовом круге. К примеру, зелёный получается из жёлтого и синего.

Составные цвета

Сложные

Более сложные цвета получаются путём комбинирования составных цветов с расположенными рядом основными цветами. К примеру, оранжевый и жёлтый дадут жёлто-оранжевый. Можно получить шесть сложных цветов. Их видно на цветовом круге. Получить можно красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый.

Благодаря затемнению или осветлению этих цветов можно получить всю цветовую палитру. Цветовой круг демонстрирует смешивание эталонных цветов в равной степени. Пользователь волен редактировать как яркость, так и степень смешивания цветов.

Типы взаимоотношения цветов открывают нам возможность практического применения цветового круга. Определённые комбинации цветов влияют на восприятие и передают определённое настроение. Цвета, расположенные рядом имеют другое восприятие, чем противоположно стоящие. Посмотрим на полный цветовой круг.

Контрастные

Контрастные цвета — это те, между которыми на цветовом круге располагается три промежуточных цвета. На цветовом круге всего шесть пар контрастных цветов.

Контрастные цвета создают очень жёсткий и навязчивый вид. Всю сцену на контрастах строить нежелательно. Они подойдут для создания небольших акцентов. Например, можно сделать общее освещение сцены в жёлтых тонах и вставить небольшие участки, акцентированные синим цветом. Это используется в интерьере, в одежде и при обработке снимков в Фотошопе.

Если контрастные цвета разбавить чёрным или белым, то можно активнее их использоваться в сцене. Бледные, кремовые контрастные цвета не будут сильно резать глаз, а значит их можно применять в большей степени.

Дополнительные

Дополнительными цветами называются те, которые находятся на цветовом круге друг напротив друга.

Пример дополнительных цветов:

Дополнительные цвета создают менее броский вид, чем контрастные, но они также очень навязчивы. Если дополнительные цвета разбавить, то можно получить очень приятную композицию.

Монохроматические

Монохроматические цвета являются комбинацией различной яркости и насыщенности одного цвета. Также иногда такие сочетания называют нюансными. Подобная комбинация цветов придаёт спокойствие и устойчивость композиции.

Родственные

Родственные цвета — это последовательность из трёх стоящих друг за другом цветов. Просто выбрав один цвет, добавляем к нему два соседних и получаем три родственных цвета. Подобная выборка может быть названа гармоничной. Цветовой круг предоставляет 12 комбинаций родственных цветов. Всегда все три цвета в комбинации будут смотреться хорошо. Восприятие будет зависеть только лишь от того, тёплые или холодные цвета выбраны.

Как и в предыдущих комбинациях эти цвета можно разбавлять монохроматическими цветами.

Нейтральные

Нейтральные цвета получаются путём использования двух, расположенных в пределах двух полос цветов при том, что один из них будет сглажен добавлением родственных или разбавлен белым или чёрным.

Пример нейтральных цветов:

Родственно-контрастные

Это цвета, которые располагаются на круге слева и справа от выбранного цвета, дополнительного ему на цветовом круге.

С детства мы усваиваем правила сочетания цветов, вроде «черный подходит ко всему», или «розовое с зеленым — ужасно» (это еще Чехов разъяснил, хотя, если судить по модным показам, нынешней весной это сочетание будет на пике актуальности). Так как эти вещи усваиваются в бессознательном возрасте, потом, уже будучи в сознательном, мы не размышляем, почему плохо зеленый с розовым, и правда ли черный подходит ко всему, зато активно пользуемся усвоенными сочетаниями и избегаем цветов, про которые ничего не знаем. И если даже купим такую вещь, то потом она пылится в шкафу.
Два года назад я в каком-то странном порыве купила изумрудно-зеленые джинсы, с чем их сочетать кроме черного и белого, я тогда решительно не знала. Теперь для этих джинсов у меня есть 1)прекрасный бордовый свитер, серый кардиган+белая рубашка, 3) сиреневая футболка принтом, 4) рыжие сапоги, правда, пока я все это нашла, джинсы уже износились))). Если бы, когда я покупала джинсы, у меня была книжка по сочетанию цветов (приобрела такую на одной полиграфической выставке, куда ходила вместе с мужем), то я бы вписала свои джинсы в гардероб гораздо раньше. Но в общем, для начала можно обойтись и без книжки, так как правила сочетания цветов хорошо понятны на примере цветового круга, который доступен в интернете.
Добавлю так же, что правила эти действуют всегда, как закон Всемирного тяготения. Это значит, что если какие-то цвета сочетаются в природе или на картине великого художника, то они будут сочетаться и в одежде, и в интерьере. Другое дело, что в разные времена становятся актуальными разные типы сочетаний: например, еще пару лет назад очень модно было сочетать оттенки одного цвета, то с прошлого года на первый план вышли тенденции контрасных сочетаний (красный с зеленым, оранжевый с синим и т.д.).
Основные правила работы с цветовым кругом довольно толково описаны у
marriba at Учимся подбирать цвета — часть1. Цитирую :

Сегодня я расскажу вам, как грамотно работать с цветом. Я использую это применительно к своим вальдорфским куклам. Даже если ваша деятельность не связана с работой с цветом, вы успешно можете использовать эту информацию для подбора гардероба:)

(Копировать просьба без изменений текста и со ссылкой на мой блог.)

Обещаю не углубляться в дебри колористики:) а дать вам простой и понятный способ гармонично сочетать цвета. Мы с вами будем пользоваться известной «теорией времен года» о цветовых типах внешности (согласно теории, таких типов 4: зима, весна, лето, осень), а так же цветовым кругом.

Цветовой круг.

Цветовой круг удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний из 2-х, 3-х или 4-х цветов. В каждом примере соединяющие разные цвета линии можно мысленно вращать по кругу, получая новые сочетания. Просто заглядывайте в эти схемы, как в шпаргалку:)

(Помимо самих сочетаний, обратите внимание на указание о контрастности — это нам понадобится позже).

2 противоположных цвета: сочетание с высоким контрастом.

красный+зеленый
синий+оранжевый
фиолетовый+желтый

3 цвета: классическая триада, цвета располагаются треугольником.

изумрудный зеленый+желто-оранжевый+фиолетовый
кобальтовый синий+салатовый+оранжевый
лазурный синий+лимонный+красный
голубой+желтый+розовый

Пример: голубой+желтый+розовый

3 контрастных цвета: два цвета практически родственные, один — контрастный.

Пример: зеленый+желтый+розовый.

Очень близкий вариант:
4 цвета: 3 родственных и 1 контрастный.

Пример: желтый+синий+фиолетовый+розовый.

3 родственных цвета: слабоконтрастное сочетание.

Пример: сиреневый+оттенки розового.

4 цвета: по два взаимно усиливающих.

Пример: голубой+салатный зеленый+розовый+вместо оранжевого теплый беж.

Сложно подобрать пример:)
Это актуально скорее для комплекта одежды в целом.

Каждый цвет можно использовать в разной степени насыщенности . В цветовом круге ниже каждый цвет делится на 6 рядов — от светлых пастельных до приглушенных, в середине — яркие и чистые цвета.

Цветовой круг — это схема, показывающая, как связаны между собой цвета видимого спектра. Таких схем в теории цвета существует множество. Первую модель цветового круга предложил еще Исаак Ньютон. Он состоял из семи секторов — как вы догадываетесь, это были 7 цветов радуги. Собственно, Ньютон и выделил эти цвета спектра как основные.

Очень ценной оказалась идея о непрерывности цвета, на цветовом круге можно наглядно видеть, как один цвет плавно переходит в другой.

Как видите, в цветовом круге отсутствуют черный и белый, то есть, ахроматические цвета, которые, строго говоря, цветами не являются. Это модель взаимодействия .

Сейчас чаще всего художники и дизайнеры используют цветовой круг Иттена :

В основе модели лежат 3 основных цвета: красный , желтый и синий . Этих красок достаточно для получения всех остальных цветов спектра. Промежуточными красками будут оранжевый, зеленый и фиолетовый.

12-ступенчатый цветовой круг удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний из 2-х, 3-х или 4-х цветов.

Как подобрать гармоничные цвета с помощью цветового круга:

Сочетания 2-х цветов:

Комплиментарные цвета — расположены на концах диаметра круга.

Предельно удаленная пара.

Сочетания 3-х цветов:

Классическая триада — цвета расположены на вершинах правильного треугольника, вписанного в цветовой круг.

Аналогичная триада — 3 ближайших друг к другу цвета.

Контрастная триада.

Сочетания 4-х цветов:

В этой схеме каждая пара цветов будет комплиментарной.

При использовании этих схем нужно учитывать количество цвета. Самый простой вариант — это взять один цвет за основу, а остальные использовать как дополнительные, в качестве акцентов. Также можно менять — то есть разбавлять исходный цвет белилами. В общем, вариантов достаточно много.

Надо сказать, что круг Иттена будет правильным только в случае физического смешения красок — в живописи, полиграфии или промышленности. При смешивании световых лучей основными цветами будут красный , синий и зеленый (RGB). О различных вариантах смешивания цвета я напишу позже.

Круг — не единственная геометрическая модель спектра. Различные цветовые схемы могут накладываться на треугольники, призмы, даже на звезду. Сейчас нередко используется квадратные схемы — в них объединяются 2 модели получения цвета: CMYK и RGB. То есть, основными цветами будут красный , желтый , зеленый и синий . Сравните:

Ну и напоследок, схемы — это не железное правило, можно их использовать, а можно даже и не знать об их существовании и полагаться только на свой вкус. Все же восприятие цвета — вещь глубоко индивидуальная, и один и тот же цвет может казаться абсолютно разным, в зависимости от того, где и как он использован.

Если хотите узнать о цвете больше, можно почитать:
Искусство цвета | Иоханнес Иттен — эта книга была и остается одной из лучших книг по колористике.

Сочетание цветов в одежде — цветовой круг Иттена

Содержание

Немного теории

Самый простой способ выбрать подходящий оттенок — пользоваться цветовым кругом. Он разделен на 12 секторов, и в нем представлены основные цвета. Также каждый сектор градуирован от светлого (в центре) к темному (по краю). Что мы можем вывести из данного круга?

  1. Белый гармонирует абсолютно с любым тоном и делает его ярче.
  2. Черный поможет разбавить любой ансамбль и при этом придаст ему глубины.
  3. Видны комплементарные и аналогичные цветовые соседства.
  4. Можно вывести триады, тетрады и квадраты.

Что такое комплементарная пара? Это цвета, которые расположены друг напротив друга на цветовом круге. Красный и зеленый, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый. Чтоб не промахнуться, лучше всего выбирать одинаковые по светлоте и насыщенности оттенки — равноудаленные секторы от центра.

Это хорошее сочетание, и чаще всего им пользуются многие линии одежды — они выпускают одни и те же модели в комплементарных оттенках, и тогда купив фиолетовую блузку вы всегда сможете выбрать к ней фисташковую юбку (и наоборот).

Аналогичные пары — те, что стоят рядом на цветовом круге. Такие пары часто встречаются в архитектурных композициях. Наверняка вы видели, когда дом покрашен в светлый лимонный, а архитектурные элементы — откосы и карнизы, балюстрады и архитравы – зеленые. Также встречается это решение очень часто и в аксессуарах — например, гораздо проще найти желтые туфли с оранжевой отделкой, чем желтые с синей или фиолетовой.

Триады, тетрады и квадраты — схемы, которые выведены по особой форме на цветовом круге. Для триады это треугольник, для тетрады — прямоугольник, а квадрат говорит сам за себя.

Посмотрите на разные цветовые круги, чтоб понять принцип, и вы никогда не ошибетесь в выборе удачного оттенка.

Как устроен круг Иттена

Первичные цвета — синий, жёлтый и красный. Они находятся в центре круга и считаются основными. Если их смешать, можно получить любые оттенки, доступные человеческому глазу.

Вторичные цвета — зелёный, оранжевый и фиолетовый. Получаются при смешении первичных цветов. Например, сочетание жёлтого и красного даёт оранжевый цвет, а синего и красного — фиолетовый.

Третичные цвета. Получаются при смешивании первичного и вторичного цвета, которые соседствуют на схеме. Например, жёлтый и зелёный дают жёлто-зелёный, жёлтый и оранжевый — жёлто-оранжевый.

В результате во внешнем круге есть 12 цветов: три первичных, три вторичных и шесть третичных.

Способы комбинации нескольких цветов по схеме Иттена

Есть множество способов получения гармоничных цветовых сочетаний с помощью круга Иттена. Ниже перечислю несколько самых эффективных и часто используемых.

Комплементарное сочетание

Здесь берутся два максимально контрастных тона, расположенные друг напротив друга по указанной схеме. Их еще называют комплементарными или дополнительными цветами.

Этот вариант комбинации подходит для создания выразительного акцента – один оттенок берется как базовый, а второй используется не слишком часто для яркого выделения определенных объектов на общем фоне. Как в примере с текстом на изображении выше – на фоне базовый цвет, а надпись отлично выделена за счет сильного контраста.

Классическая триада

Если нет необходимости в столь сильном акцентировании и контрасте элементов, можно использовать принцип триады. Хотя и у него есть несколько типов, первый – классический. С помощью данного принципа можно выбрать один основной и подобрать к нему два разных, но гармоничных дополнительных тона.

Для образования комбинации в данном сочетании используется равносторонний треугольник. Три цвета по разным его углам образуют сбалансированную гамму.

Аналоговая триада

Второй вариант цветовой комбинации. Таким способом можно не ограничиваться тремя, а брать, допустим, пять оттенков. Причем тех, что расположены рядом на круге Иттена. В данном сочетании исключены сильные или резкие контрасты. Если подбирать с ее помощью тона, то итоговая комбинация выйдет сдержанной и спокойной, с плавными переходами.

Контрастная триада

В данном случае за основу берется комплементарное сочетание, но дополнительный цвет заменяется двумя другими, расположенными рядом по цветовой схеме. В итоге получается эдакий равнобедренный треугольник. Эта триада хороша тем, что допускает контрасты, но не такие резкие, как в случае с дополнительными тонами.

Тетрада

Если двух или трех цветов будет недостаточно, можно воспользоваться принципом тетрады, он охватывает довольно широкий спектр. С помощью квадрата можно подобрать 4 разных цвета, которые будут отлично сочетаться между собой.

Прямоугольник

Тоже хорошая схема для определения четырех цветов для дизайна, но не столь контрастных, как в вышеизложенной схеме. С помощью прямоугольника можно подобрать две комплиментарные пары, близкие друг к другу по оттенкам.

Правила сочетания в деловых, повседневных и вечерних аутфитах

Деловой стиль

Большую часть своего времени вы проводите на работе, поэтому гардероб  должен быть не скучным, но строгим и сдержанным. Берите основные цвета нейтральные – бежевый белый, серый синий, черный, темно-зеленый. С ними легко составить различные комбинации с другими цветами. Избегайте ярких оттенков, которые выходят за пределы этикета, лучше обратите внимание на пастельные и приглушенные тона. Это подчеркнет ваши достоинства и скроет недостатки.

Вечерние образы.

Для вечерних нарядов нет ограничений в выборе базового цвета. Если главное выделится Также уместно темные и светлые цвета, теплые и холодные оттенки.

Помните. Некоторые приемы и мероприятия заранее озвучивают дресс-код.

Классические вечерние цвета – черный и красный, как в самой одежде так и аксессуарах. Яркие вещи миксуйте с нейтральными. из массы и выглядеть незабываемо, в хорошем смысле, выбирайте яркие оттенки.

Идеальное сочетание – эффектный оттенок + несколько дополнительных, они обогатят основной цвет.

Повседневный стиль

Повседневный гардероб составляйте из коричневых, синих, зелных оттенков. Добавляйте пастельные и яркие акценты. Хоть белый и черный не практичны, не исключайте их, если они ваши любимые.


Монохромное сочетание. Если для вас розовый очень яркий, добавьте джинсы/джинсовую юбку/джинсовую куртку и образ станет повседневным и сбалансированым


Монохромное сочетание. выглядит всегда эффектно и ярко


Сочетание – неполный квадрат, выглядит эллегантно и выразительно.

Холодные и теплые оттенки цветового круга

Как понять, какие цвета сочетаются с нашим оттенком кожи, волосами и глазами, чтобы найти тот цвет, который подходит именно вам.

Цветовая гармония очень интересна, поэтому давайте узнаем о таких понятиях как тон кожи, подтон и обертон.

Тон относится к темной и светлой коже, в том числе и смуглой.

Подтоном понимается температура кожи, разделяют ее на 2 категории: теплая и холодная.

Обертон – поверхностный слой кожи, который может иметь желтые или розовые оттенки.

Сейчас обратите внимание на подтон. Как его узнать?

Сначала посмотрите, являются ли кровеносные сосуды на запястьях зеленоватыми или голубоватыми. В первом случае ваш оттенок теплый, вовтором – холодный. Если они выглядят и голубоватыми и зеленоватыми, ваш оттенок нейтральный.

Так есть и другие подсказки.1. Цвет ваших губ – персикового цвета – ваш оттенок теплый, губы «фиолетовые» – холодный. 2. Те, у кого теплый оттенок, никогда не имеют бледной кожи, люди с холодным оттенком могут быть и «сероватые и зеленоватые”. 3. “Теплые” сразу загорают на сонце, “холодные” – становятся розовыми и загорают медленно.

Теперь выбираем правильные цвета для своего гардероба.

Тем, у кого теплый оттенок: кремовый, бежевый, коралловый, бирюзовый, желтый, бордовый, зеленый (цвет хаки) и темно-фиолетовый. Не подойдет лимонно-желтый, оранжевый, красный, светло-голубой, розовый  и серый цвета. И наоборот, с ними люди с холодным оттенком выглядят в нихвеликолепно. «Холодный оттенок» не должны носить натуральные цвета, такие как коричневый и все его оттенки.

Что делать дальше

Круг Иттена помогает быстро подбирать подходящие сочетания для разных случаев. В бумажной или цифровой версии им пользуются как новички, так и опытные дизайнеры и художники. Это полезный инструмент, который упрощает работу. А со временем вы научитесь подбирать гармоничные цвета и вовсе без схемы.

В цветовой теории есть много интересного и кроме цветового круга: как работать с цветовым воздействием и субъективными цветами, какие бывают контрасты и как, например, связаны форма и цвет. Читайте об этом в нашем обзоре книги Иттена «Искусство цвета».

Также советуем изучить то, как Иттен учил студентов работать с формой объектов. Он не преподавал им механические приёмы, а учил следовать своей интуиции. Для этого он придумал множество упражнений, которые раскрывают творческий потенциал. Об этом Иттен написал в своей книге «Искусство формы», на которую у нас тоже есть обзор!

Наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов и цветовых гармониях, цветовом языке и цветовой культуре. Также искусство сочетания цветов.

Высшая школа строительства и художественного конструирования (1919–1933) в Германии. Это заведение связывают с зарождением дизайна как самостоятельной дисциплины, отделённой от искусства.

Другие способы подбора цветов

Есть множество других таблиц с сочетаниями цветов, в том числе расширенных, с помощью которых можно подобрать идеальные варианты для самых разных случаев. Но порой проще воспользоваться специальными инструментами, доступными в интернете. Например, инструментом от Paletton, позволяющим выбрать из общего спектра нужное количество оттенков. В нем очень легко настраивать параметры насыщенности и яркости. Далее можно получить более подробную информацию о нужном оттенке, просто нажав на нужную область.

Есть и другой инструмент – Adobe Color. В нем используются те же правила сочетания, но работать с ним немного сложнее. При необходимости можно задать оптимальное правило гармонии цветов и режим (RGB, CMYK, HSB или LAB). Код получившегося оттенка очень легко скопировать – он приводится в правом нижнем углу и зависит от схемы, которая ранее была указана.

Что делать с тысячами других оттенков

В круге всего 12 цветов, а дизайнеру приходится оперировать бесчисленным множеством оттенков. Круг Иттена — это упрощённая схема, а не полноценное решение. Но её можно использовать шире.

Допустим, вам нужен комплементарный цвет к бирюзовому. На круге его нет, но мы понимаем, что он находится между зелёным и голубым. Значит, на круге нужный вам цвет будет максимально удалён от границы этих двух цветов. Максимально удалённая точка — граница между красным и красно-оранжевым. Смешение этих цветов будет комплементарно бирюзовому.

Изображение: Skillbox Media

Выбор конкретных оттенков бирюзового и красно-оранжевого — это работа дизайнера.

Также стоит помнить о насыщенности и яркости. Цвет может быть бледным или сочным, тёмным или светлым. Например, красный бывает совсем ненасыщенным — розовым. Или очень тёмным — бордовым. Это тоже влияет на восприятие картинки.

Какая digital-профессия вам подходит? Бесплатный тест

В круге всего 12 цветов, а дизайнеру приходится оперировать бесчисленным множеством оттенков. Круг Иттена — это упрощённая схема, а не полноценное решение. Но её можно использовать шире.

Допустим, вам нужен комплементарный цвет к бирюзовому. На круге

В круге всего 12 цветов, а дизайнеру приходится оперировать бесчисленным множеством оттенков. Круг Иттена — это упрощённая схема, а не полноценное решение. Но её можно использовать шире.

Допустим, вам нужен комплементарный цвет к бирюзовому. На круге его нет, но мы понимаем, что он находится между зелёным и голубым. Значит, на круге нужный вам цвет будет максимально удалён от границы этих двух цветов. Максимально удалённая точка — граница между красным и красно-оранжевым. Смешение этих цветов будет комплементарно бирюзовому.

В круге всего 12 цветов, а дизайнеру приходится оперировать бесчисленным множеством оттенков. Круг Иттена — это упрощённая схема, а не полноценное решение. Но её можно использовать шире.

Допустим, вам нужен комплементарный цвет к бирюзовому. На круге его нет, но мы понимаем, что он находится между зелёным и голубым. Значит, на круге нужный вам цвет будет максимально удалён от границы этих двух цветов. Максимально удалённая точка — граница между красным и красно-оранжевым. Смешение этих цветов будет комплементарно бирюзовому.

его нет, но мы понимаем, что он находится между зелёным и голубым. Значит, на круге нужный вам цвет будет максимально удалён от границы этих двух цветов. Максимально удалённая точка — граница между красным и красно-оранжевым. Смешение этих цветов будет комплементарно бирюзовому.

В круге всего 12 цветов, а дизайнеру приходится оперировать бесчисленным множеством оттенков. Круг Иттена — это упрощённая схема, а не полноценное решение. Но её можно использовать шире.

Допустим, вам нужен комплементарный цвет к бирюзовому. На круге его нет, но мы понимаем, что он находится между зелёным и голубым. Значит, на круге нужный вам цвет будет максимально удалён от границы этих двух цветов. Максимально удалённая точка — граница между красным и красно-оранжевым. Смешение этих цветов будет комплементарно бирюзовому.

В круге всего 12 цветов, а дизайнеру приходится оперировать бесчисленным множеством оттенков. Круг Иттена — это упрощённая схема, а не полноценное решение. Но её можно использовать шире.

Допустим, вам нужен комплементарный цвет к бирюзовому. На круге его нет, но мы понимаем, что он находится между зелёным и голубым. Значит, на круге нужный вам цвет будет максимально удалён от границы этих двух цветов. Максимально удалённая точка — граница между красным и красно-оранжевым. Смешение этих цветов будет комплементарно бирюзовому.

В круге всего 12 цветов, а дизайнеру приходится оперировать бесчисленным множеством оттенков. Круг Иттена — это упрощённая схема, а не полноценное решение. Но её можно использовать шире.

Допустим, вам нужен комплементарный цвет к бирюзовому. На круге его нет, но мы понимаем, что он находится между зелёным и голубым. Значит, на круге нужный вам цвет будет максимально удалён от границы этих двух цветов. Максимально удалённая точка — граница между красным и красно-оранжевым. Смешение этих цветов будет комплементарно бирюзовому.

В круге всего 12 цветов, а дизайнеру приходится оперировать бесчисленным множеством оттенков. Круг Иттена — это упрощённая схема, а не полноценное решение. Но её можно использовать шире.

Допустим, вам нужен комплементарный цвет к бирюзовому. На круге его нет, но мы понимаем, что он находится между зелёным и голубым. Значит, на круге нужный вам цвет будет максимально удалён от границы этих двух цветов. Максимально удалённая точка — граница между красным и красно-оранжевым. Смешение этих цветов будет комплементарно бирюзовому.

Правила сочетания цветов | Amadine Полезные статьи

Правила сочетания цветов призваны помочь вам при выборе цветовой палитры для ваших произведений графического дизайна. Они различаются в зависимости от типа используемой комбинации цветов. Например, для правила 60-30-10 мы используем другую пропорцию трех цветов. Правило гласит, что первичные, вторичные и третичные цвета следует использовать в пропорциях 60%, 30% и 10% соответственно.

При использовании схемы дополнительных комбинаций правила другие. В этом типе палитры мы будем использовать цвета, расположенные прямо напротив друг друга на цветовом круге.

Правила сочетания цветов зависят от типа используемой цветовой схемы. Каждый набор комбинаций имеет разные правила. Чтобы ознакомиться с различными цветовыми сочетаниями, начнем с самого начала — с цветового круга.

Что такое цветовой круг?

Цветовой круг (или цветовой круг) представляет собой круговую комбинацию 12 различных цветов. На цветовом круге есть три основных цвета, три вторичных и шесть третичных. Он иллюстрирует цветовые оттенки и считается эталонным инструментом для создания цветовых комбинаций.

Вторичные цвета получаются в результате комбинации основных цветов. Третичные цвета образованы комбинацией различных наборов первичных и вторичных цветов.

Единственной целью цветового круга является помощь графическому дизайнеру в создании различных цветовых комбинаций. С помощью цветового круга можно не только создавать предопределенные цветовые комбинации, но также выбирать индивидуальные и существующие комбинации на основе своих творческих способностей.

Основные цвета

Основные цвета (или базовые цвета) являются краеугольным камнем цветового мира. Есть три основных цвета: красный , синий и желтый . Сочетание основных цветов в разных пропорциях дает вторичные цвета.

Каждый известный на сегодняшний день цвет был получен из первичных цветов, поскольку они составляют основу для формирования различных вторичных и третичных цветов. Основные цвета составляют центральную часть цветового круга.

Вторичные цвета

Вторичные цвета являются производными основных цветов. Вторичный цвет сочетает в себе два основных цвета в определенных пропорциях. На цветовом круге есть три вторичных цвета, образованных комбинацией основных цветов.

Вторичные цвета (производные основных цветов) на цветовом круге: оранжевый , фиолетовый и зеленый . Эти цвета используются для создания третичных цветов, которые широко используются в цветовых сочетаниях.

Третичные цвета

Комбинация первичных и вторичных цветов дает третичные. Третичные цвета также известны как промежуточные цвета. На цветовом круге шесть третичных цветов: желто-оранжевый , красно-оранжевый , красно-фиолетовый , сине-фиолетовый , сине-зеленый и желто-зеленый .

Первичный, вторичный и третичный цвета на цветовом круге используются в определенных пропорциях для создания различных цветовых комбинаций.

Основные правила сочетания цветов

Каждая методология сочетания цветов имеет свой набор правил, которые необходимо применять для достижения желаемого цвета и психологического воздействия на зрителя. Правила для различных цветовых комбинаций следующие.

Аналоговая цветовая схема

Аналоговая цветовая схема является одной из наиболее широко используемых схем, поскольку она включает первичные, вторичные и третичные цвета. Правило для этой цветовой схемы очень простое: вы должны выбрать три соседних цвета на цветовом круге.

Однако ключевым фактором в этом подходе является то, что среди этих трех соседних цветов первый цвет должен быть основным, второй должен быть вторичным цветом, а третий цвет обычно является третичным.

Вы сможете получить одну из лучших комбинаций, следуя этому простому правилу аналогичного сочетания цветов. Сочетание всех трех типов цветов создаст целостную комбинацию, которая будет визуально привлекательна для графического дизайнера.

Дополнительная цветовая схема

Дополнительная цветовая схема основана на концепции контраста. Его простое правило состоит в том, чтобы выбрать два противоположных цвета на цветовом круге, чтобы создать дополнительную цветовую схему.

Дополнительная цветовая гамма основана на контрасте, поэтому привлекает большое внимание. Однако использовать его нужно с большой осторожностью и точностью, так как он может перевернуть макет графического дизайна.

Было бы идеально, если бы вы создали баланс при выборе противоположных цветов на цветовом круге для дополнительной цветовой комбинации. Один цвет должен быть немного более насыщенным, а другой должен оставаться более светлым.

Дополнительная цветовая схема обычно состоит из двух цветов. Тем не менее, вы можете использовать различные уровни насыщенности и оттенков, чтобы усилить комплементарную цветовую атмосферу.

Триадная цветовая схема

Триадная цветовая схема также имеет простые правила, которым необходимо следовать при создании комбинации. Правило для этой цветовой комбинации гласит, что вы должны выбрать три цвета на цветовом круге, равноудаленные друг от друга.

Вы заметите, что после выбора любых трех равноудаленных цветов вы получите треугольную форму на цветовом круге. Вот почему такое сочетание цветов называют триадной цветовой схемой.

Насыщенность цветов Правило

Терминологически насыщенность — это мера интенсивности цвета. Насыщенность является определяющим фактором, который демонстрирует видимость цвета при различных условиях освещения. Сильно насыщенный цвет покажет более яркий цветовой тон. С другой стороны, низкая насыщенность будет тусклой стороной цвета с сероватым оттенком. Насыщенность является решающим фактором для графических дизайнеров при выборе цветовой схемы.

Как работает правило насыщенности цвета? Цвета подобной интенсивности являются наиболее комфортными для человеческого глаза. Обычно профессиональные дизайнеры не смешивают пастельные тона с кровоточащими неоновыми тонами, потому что это будет выглядеть неуместно.

Наоборот, если вы хотите быть смелым и дерзким, добавьте в иллюстрацию щепотку цвета в качестве акцента. Эти красочные акценты довольно широко распространены в искусстве. Например, один объект яркого цвета на более умеренном фоне подчеркнет композицию. Обратите внимание, что количество эксцентричного цвета имеет большое значение, поэтому им никогда не следует злоупотреблять.

Правило 60-30-10

Правило 60-30-10 — это правило графического дизайна, используемое для создания индивидуальной комбинации цветов. В этой цветовой комбинации используются первичные, вторичные и третичные цвета в соотношении 60%, 30% и 10% соответственно.

Правило 60-30-10 создает идеальную гармонию, используя указанные пропорции основных, вторичных и третичных цветов.

Оттенки, тона и тона

Согласно определению, оттенок – это сочетание чистых цветов, полученных путем добавления черного цвета к основным цветам. Это темное значение цвета. Оттенок — это самостоятельный цвет, полученный путем смешивания основного цвета с черным.

Оттенки – противоположные смеси оттенков. Оттенок образуется путем слияния чистых цветов с белым цветом. Тень увеличит темный аспект цвета, а оттенок усилит фактор светлоты цвета. Оттенки и оттенки — это противоположные полюса, поскольку они образованы смешением цветов с белым и черным соответственно.

Тона — менее яркая версия цветов. Тон формируется путем смешивания оттенка с нейтральным серым цветом, и результирующий цвет будет иметь менее яркий вид. Точно так же тона могут быть получены путем добавления черного и белого цветов к чистым цветам.

Заключение

Создание поистине завораживающего сочетания цветов — это само по себе искусство. Однако вам не обязательно быть художником, чтобы стать мастером создания идеальных цветовых сочетаний. Если вы понимаете цветовой круг и общие правила различных цветовых схем, вы сможете тщательно подобрать индивидуальное сочетание цветов.

Помимо цветового круга и правил сочетания, при создании идеального цветового сочетания необходимо также учитывать насыщенность, тона, оттенки и оттенки цветов.

Дизайн статьи разработала Ольга Воронова, иллюстрацию к правилу 60-30-10 создал Макс Лазор.

Пересмотрено в январе 2023 г.

Попробуйте поэкспериментировать с цветовой палитрой на устройствах Apple. Amadine для Mac и iPad/iPhone всегда поддержит ваш творческий поиск.

Бесплатная пробная версия Mac

красный, белый и синий. Семь правил о цветовых палитрах, которые… | by Nick Babich

Семь правил о цветовых палитрах, которые должен знать каждый (включая тех, кто не является дизайнером)

Взаимодействие человека и компьютера в значительной степени основано на графических элементах пользовательского интерфейса, и цвет играет в этом решающую роль.

При разработке нового продукта часто бывает сложно определиться с цветовой схемой из-за бесконечного количества возможных цветовых комбинаций. В этой статье мы рассмотрим восемь основных правил, которые помогут вам выбрать правильную цветовую палитру.

Применение цвета в дизайн-проекте во многом связано с балансом. Чем больше цветов вы используете, тем сложнее достичь баланса. Вы получите лучшие результаты, если будете придерживаться максимум 90 133 из 3 основных цветов 90 134 в своей цветовой схеме. Согласно исследованию Университета Торонто о том, как люди использовали Adobe Color CC, большинство людей сказали, что предпочитают простые цветовые комбинации, основанные только на двух или трех цветах.

Если вам нужны дополнительные цвета помимо тех, которые вы определили в своей палитре, используйте оттенки и оттенки.

Как создать схему

Так как же выбрать эти два или три цвета? Цветовой круг может помочь.

12-цветный круг — важный инструмент для создания цветовых схем

Существует ряд предустановленных стандартов цветовых схем, упрощающих создание новых схем, особенно для начинающих:

  • Монохроматическая . Монохроматические схемы проще всего создать, так как все они берутся из одного цвета, но включают вариации оттенков, теней и тонов. Монохроматические цвета хорошо сочетаются друг с другом, создавая успокаивающий эффект.
Монохроматическая схема очень приятна для глаз (особенно синие или зеленые оттенки). Как вы можете видеть в этом примере с Facebook, схема выглядит чистой и элегантной.
  • Аналог . Аналогичные цветовые схемы создаются из родственных цветов; один цвет используется в качестве доминирующего цвета, в то время как другие используются для обогащения схемы. Хотя это относительно легко осуществить, хитрость заключается в том, чтобы определить яркость цветов, которые вы используете, так как вся схема будет преувеличена. Например, приложение Clear, управляемое жестами, использует яркие аналогичные цвета для визуального определения приоритетов вашего текущего набора задач. В то время как Calm, приложение для медитации, использует аналогичные цвета синий и зеленый, чтобы помочь пользователям чувствовать себя расслабленными и умиротворенными.
Аналогичные схемы создаются с использованием трех цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге с 12 спицами. Clear, управляемое жестами приложение для ведения дел, использует яркие и энергичные аналогичные цвета, чтобы визуально расставить приоритеты в текущем наборе задач. Calm использует аналогичные цвета для создания общего настроения.
  • Дополнительный. В своей основной форме эти схемы состоят только из двух сильно контрастирующих цветов. Эта схема используется для привлечения внимания зрителя. При использовании дополнительной схемы важно выбрать доминирующий цвет и использовать его дополнительный цвет для акцентов. Например, когда человеческий глаз видит объект, полный различных видов зелени, немного красного будет очень хорошо выделяться.
Использование дополнительных цветов — самый простой способ выделить что-то.
  • Пользовательский. Создание пользовательской цветовой схемы не так сложно, как многие думают. Есть простой трюк, который вы можете использовать для создания отличной цветовой палитры: просто добавьте яркий акцентный цвет в нейтральную палитру (например, традиционную монохромную схему). Недавно созданная схема будет очень яркой визуально.
Добавление одного цвета к дизайну в оттенках серого просто и эффектно привлекает внимание. Макет с сочетанием белого и серого с акцентами синего цвета в цветовой гамме Dropbox.

Наилучшие сочетания цветов исходят от природы. Почему? Потому что эти схемы кажутся естественными для глаза. Чтобы вдохновиться, нам нужно только оглянуться вокруг. Если вы видите особенно красивый или яркий цвет в своей повседневной жизни, попробуйте создать схему вокруг него. Просто сфотографируйте красивый момент и создайте из него свою цветовую схему. №

Лучшие цветовые сочетания исходят от природы. Вы можете создать цветовую схему из кадра.

60–30–10 — это простое правило, которое поможет вам создать хорошо сбалансированные цветовые палитры. Идея состоит в том, что один цвет (обычно нейтральный) составляет 60 процентов палитры. Другой дополнительный цвет составляет 30 процентов палитры. Третий цвет, используемый в качестве акцента, занимает оставшиеся 10 процентов. Эта формула работает, потому что создает ощущение равновесия.

60% — ваш доминирующий оттенок, 30% — дополнительный цвет и 10% — акцентный цвет. Эта техника позволяет глазу комфортно перемещаться от одной фокусной точки к другой.

В реальной жизни чисто черного почти не бывает. От всех «черных» объектов вокруг нас отражается некоторое количество света, что означает, что они не совсем черные, они темно-серые. Дороги не черные. Тени не черные.

Цвет этого волка темно-серый, а не черный.

Если вы поместите чистый черный цвет рядом с набором тщательно подобранных цветов, черный затмит все остальное. выделяется потому что это не естественно. Многие приложения, которые мы используем ежедневно, имеют черный цвет, который на самом деле не черный, а темно-серый.

Цвет — это инструмент, который помогает направлять взгляд. Чем больше вы хотите, чтобы что-то выделялось, тем больше вы должны полагаться на контрастные цвета. Как правило, высокая контрастность — лучший выбор для важного контента или ключевых элементов. Если вы хотите, чтобы пользователи увидели что-то или нажали на что-то, выделите это!

Контрастность позволяет этой области выглядеть иначе, чем остальной части экрана. чем больше вы хотите, чтобы что-то выделялось, тем больше вы должны полагаться на контрастные цвета.

Общеизвестно, что цвета имеют неотъемлемое значение и могут вызывать эмоции. Эти значения будут иметь прямое влияние на то, как ваши пользователи воспринимают ваш продукт.

«Цвет создает, усиливает, изменяет, раскрывает и устанавливает настроение картины». — Кифф Холланд

Когда вы выбираете цветовую палитру для своего приложения/сайта, вы не можете просто думать о том, как все выглядит — вы должны думать и о том, как они ощущаются . Выбранные вами цвета могут работать вместо или вместо — фирменный стиль, который вы пытаетесь создать. Чтобы вы начали, я составил краткое справочное руководство, в котором описаны основные ассоциации с каждым цветом (в западном мире).

Красный, Оранжевый, Желтый

  • Красный (Страстный, Могущественный, Опасный, Важный): Красный цвет чрезвычайно возбуждающий. Создается впечатление скорости и силы. Он известен как цвет энергии. Он доказал физиологические эффекты увеличения кровообращения и повышения метаболизма. Вот почему, когда люди видят красный цвет, они читают сильнее и быстрее. Использование красного цвета — это способ привлечь внимание пользователей или выделить отдельный элемент, требующий внимания.
  • Оранжевый (Игривый, Энергичный, Привлекательный, Дешевый): Оранжевый — теплый и яркий цвет. Он обладает энергичной аурой и способен создать у ваших пользователей ощущение теплого гостеприимства. Некоторые исследователи считают, что оранжевый означает дешевизну.
  • Желтый (Веселый, Дружелюбный, Стимулирующий, Привлекающий внимание): Желтый — чрезвычайно универсальный цвет, в зависимости от того, какой оттенок вы выберете. Светло-желтый ассоциируется с солнцем и, следовательно, передает позитив и теплоту. Темные оттенки желтого (как золото) создают впечатление старины и возраста. Эти более темные оттенки часто связаны с безвременьем и мудростью.

Зеленый, Синий, Фиолетовый

  • Зеленый (Натуральный, Безопасный, Свежий): Зеленый отражает чувство защиты окружающей среды и близость к природе. Это также означает рост, и поэтому его часто связывают с бизнесом. Зеленый означает чувство правильного или неправильного.
  • Синий (Спокойный, Ответственный, Заслуживающий доверия, Надежный): Синий цвет часто ассоциируется со спокойными и расслабляющими эмоциями. Он также ассоциируется с силой и надежностью, вызывая чувство доверия и профессионализма. Синий излучает чувство внутренней безопасности. Вот почему вы можете увидеть банки и технологические компании, использующие этот цвет. Гиганты социальных сетей, такие как Facebook, Twitter и LinkedIn, используют синий цвет в своих сетях.
  • Фиолетовый (Роскошный, Таинственный, Романтичный, Одухотворенный): исторически связанный с королевской властью, фиолетовый намекает на то, что продукт относится к элитным.

Розовый, Черный, Белый, Серый

  • Розовый (Женственность, Невинность, Молодость): Розовый наиболее известен своими ассоциациями с женственностью.
  • Черный (Мощный, Утонченный, Таинственный, Дерзкий): Черный привлекает внимание быстрее, чем другие цвета, включая красный. Вот почему он чаще всего используется только для текста и акцентов.
  • Белый (Чистота, Здоровье, Чистота, Невинность): Белый акцентирует другие цвета вокруг себя, что делает его популярным выбором в качестве вторичного цвета.
  • Серый (Нейтральный, Формальный, Утонченный, Стерильный): Серый олицетворяет нейтралитет, он может принимать характеристики черного или белого. При использовании в качестве основного цвета он создает впечатление официальности.

Важно отметить, что значение цветов может варьироваться в зависимости от культуры и обстоятельств. Чтобы узнать больше об этом, ознакомьтесь со статьей «Символика цветов и значения цветов во всем мире».

Доступность является ключевым фактором при разработке дизайна с использованием цвета. Сегодняшние продукты должны быть доступны каждому — вне зависимости от способностей человека.

Избегайте использования только цвета в качестве индикатора

Приблизительно 8% мужчин и 0,5% женщин страдают той или иной формой дальтонизма. Это 1 из 12 мужчин и 1 из 200 женщин. Хотя существует несколько форм этого состояния, наиболее распространена слепота на красный и зеленый цвета. Человек, страдающий этой формой дальтонизма, как правило, не может видеть вариации красного и зеленого цветов.

Цвета, видимые при нормальном зрении, и те же цвета, что и при нарушении красно-зеленого цвета (дейтеранопия и протанопия).

Поскольку дальтонизм принимает разные формы (в том числе красно-зеленую, сине-желтую и монохромную), важно использовать несколько визуальных сигналов для передачи важных состояний вашего продукта. В дополнение к цвету используйте такие элементы, как штрихи, индикаторы, узоры, текстуры или текст для описания действий и содержимого.

Избегайте использования только красного и зеленого цветов для передачи информации, поскольку это может сильно разочаровать людей, которые не видят красные символы.

Избегайте низкой контрастности текста

Цветовой контраст — это одна из областей, где теория цвета имеет решающее значение для удобства использования дизайна. Когда вы используете цвета в тексте, имейте в виду, что размещение двух цветов с низким значением контраста рядом друг с другом может сделать ваш текст очень трудным для чтения.

Низкоконтрастный текст потенциально может нарушить удобство использования многих приложений.

Проверьте контрастность, чтобы убедиться, что цвета фона и переднего плана отображаются с достаточным контрастом для дальтоника или слабовидящего человека. На самом деле это не так сложно — все, что вам нужно сделать, это проверить коэффициент контрастности. Коэффициенты контрастности показывают, насколько цвет отличается от другого цвета (обычно записывается как 1:1 или 21:1). Чем выше разница между двумя числами в соотношении, тем больше разница в относительной яркости между цветами. W3C рекомендует следующие коэффициенты контрастности для основного текста и текста изображения:

  • Мелкий текст должен иметь коэффициент контрастности не менее 4,5:1 относительно фона.
  • Крупный текст (жирный 14 pt/обычный 18 pt и выше) должен иметь коэффициент контрастности не менее 3:1 по отношению к фону.

Хорошая новость, вам не нужно проверять это вручную. Используя инструмент Color Contrast Checker, вы можете проверить свои цветовые сочетания всего за несколько кликов.

Webaim Проверка цветового контраста

Чтобы упростить задачу, я также предоставлю некоторые из лучших инструментов для выбора цветовых палитр.

Adobe Color CC (ранее известный как Kuler) — отличный инструмент для поиска, изменения и создания цветовых схем. Каждый цвет в палитре можно индивидуально изменить или выбрать в качестве основного цвета несколькими простыми щелчками мыши. Палитры можно сохранять и добавлять в библиотеку, а на сайте представлен ряд отличных цветовых схем, созданных сообществом:

Adobe Color CC — отличный инструмент, который может ускорить изучение различных вариантов цветовых схем.

Если вы хотите провести визуальное исследование использования определенного цвета другими дизайнерами, перейдите на страницу dribbble.com/colors и выберите нужный цвет.

Вы также можете указать минимальный процент снимка, содержащего цвет (например, снимок на 30% состоит из синего). Укажите минимальный процент кадра, содержащего цвет

Рекомендации по дизайну материалов предоставляют фантастическую цветовую палитру, которую можно использовать для иллюстрации или для разработки цветов вашего бренда. Все цвета в этой палитре предназначены для гармоничного сочетания друг с другом.

ColorZilla — это расширение, доступное для Google Chrome и Mozilla Firefox, которое включает в себя множество инструментов, связанных с цветом, включая палитру цветов, пипетку, генератор градиентов CSS и браузер палитр.

Coolors — мощный инструмент для создания многоцветных схем. Вы можете просто заблокировать выбранный цвет и нажать пробел, чтобы создать новую палитру. Самое классное в этом инструменте то, что вы не ограничены одним результатом — можно получить несколько цветовых схем, просто изменив опорную точку.

Один из моих любимых способов создания цветовой схемы — использование фотографии. Этот инструмент позволяет загрузить изображение и создать из него цветовую палитру.

Coolors дает вам возможность загрузить изображение и создать из него цветовую палитру.

Моделирование цветовой слепоты в Adobe Photoshop

С помощью Photoshop вы можете проверить доступность своего дизайна. Просто перейдите к View > Proof Setup , а затем вы можете выбрать один из двух типов (тип Protanopia или тип Deuteranopia).

Чтобы предотвратить проблемы с доступностью в дизайне, рекомендуется испытать на себе дальтонизм во время проектирования. NoCoffee Vision Simulator можно использовать для имитации нарушений цветового зрения и условий слабого зрения на любом пейджере. Например, используя параметр «Дефицит цвета» «Deuteranopia», вы можете просматривать веб-страницы в оттенках серого. Это поможет вам сделать ваш дизайн доступным для пользователей с нарушениями зрения.

Цвет — один из самых мощных инструментов в арсенале дизайнера. Но в то же время это сложный инструмент для освоения. Я надеюсь, что упомянутые выше правила заложат хорошую основу для будущих дизайнеров.

Цветовой круг правила сочетания цветов: Как пользоваться цветовым кругом — Записки преподавателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх