Цветовые круги: 2.4 Цветовой круг. Круги Ньютона, Гёте, Оствальда и Иттена

Содержание

2.4 Цветовой круг. Круги Ньютона, Гёте, Оствальда и Иттена

Цветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели HSB (англ. Hue, Saturation, Brightness — оттенок, насыщенность, яркость). Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.

Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели. (Источник)

«Первая попытка привести видимые цвета в систему принадлежала Исааку Ньютону. Цветовая система Ньютона — цветовой круг, составленный из семи секторов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.

Приемы смешения, которыми пользовался Ньютон, также не были безупречными. Но все законы оптического смешения были фактически предсказаны им. Он заметил и тот факт, что смешение фиолетового и красного цвета дает пурпурные цвета, которых нет в спектре. Таким образом, множество цветов оказалось не только непрерывным, но и замкнутым. Увидел Ньютон и то, что смешение не близких по спектру цветов всегда ведет к потере насыщенности, к подмеси белого (серого). Идея цветового круга была столько же естественным, сколько и удивительным следствием экспериментов гениального физика по смешению цветов, так же как идея самого смешения — естественным и удивительным следствием наблюдений над разложением солнечного луча.

По окружности цветового круга расположены непрерывно изменяющиеся но цветовому тону насыщенные цвета — спектральные и пурпурные. Против пурпурно-красного расположен зеленый цвет, против красного — сине-зеленый, против оранжевого — синий и против желтого — фиолетовый. На каждом радиусе расположены цвета одного цветового тона, непрерывно изменяющиеся по насыщенности от спектрального или пурпурного до белого, расположенного в центре круга. Изменение цвета по светлоте в цветовом круге не учитывается.

На цветовом круге легко наглядно показать три закона оптического смешения цветов. Согласно идее Ньютона, цвет смеси находится (по принципу центра тяжести) на прямой, соединяющей смешиваемые цвета, ближе к тому цвету, которого в смеси «больше».

Из книги Н.Н. Волкова «Цвет в живописи»

Позднее (конец XVIII в.) Гете построил свой цветовой круг. Его исследования расходились с позицией Ньютона. Последовательность цветов в цветовом круге Гете – не замкнутый спектр, как у Ньютона, а три пары цветов: три основных цвета (красный, желтый, синий), чередующихся с тремя дополнительными (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Последние получаются путем попарного смешения рядом лежащих основных цветов. Гете считают родоначальником физиологической оптики и науки о психологическом воздействии цвета.  (Источник)

«Вопросов цветовой гармонии касался также и теоретик цвета Вильгельм Оствальд. В своей книге об основах цвета он писал: «Опыт учит, что некоторые сочетания некоторых цветов приятны, другие неприятны или не вызывают эмоций. Возникает вопрос, что определяет это впечатление? На это можно ответить, что приятны те цвета, между которыми существует закономерная связь, т. е. порядок. Сочетания цветов, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными. Так что основной закон, можно бы было сформулировать так:
Гармония = Порядок.

Для того чтобы определить все возможные гармоничные сочетания, необходимо подыскать систему порядка, предусматривающую все их варианты. Чем этот порядок проще, тем более очевидной или само собой разумеющейся будет гармония. В основном мы нашли две системы, способные обеспечить этот порядок: цветовые круги, соединяющие цвета, обладающие одинаковой степенью яркости или затемнения, — и треугольники для цветов, представляющих смеси того или иного цвета с белым или чёрным. Цветовые круги позволяют определить гармоничные сочетания различных цветов, треугольники — гармонию цветов равнозначной цветовой тональности».

Когда Оствальд утверждает, что «… цвета, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными», то он высказывает чисто своё субъективное представление о гармонии. Но понятие цветовой гармонии должно быть перемещено из области субъективного отношения в область объективных законов. Когда Оствальд говорит: «Гармония = Порядок», предлагая в качестве системы порядка цветовые круги для различных цветов одинаковой яркости и цветотональные треугольники, он не учитывает физиологических законов остаточного изображения и симультанности.

Чрезвычайно важной основой любой эстетической теории цвета является цветовой круг, поскольку он даёт систему расположения цветов. Так как художник-колорист работаете цветовыми пигментами, то и цветовой порядок круга должен быть построен согласно законам пигментарных цветовых смесей. Это значит, что диаметрально противоположные цвета должны быть дополнительными, т.е. дающими при смешивании серый цвет. Так, в моём цветовом круге синий цвет стоит против оранжевого, и смесь этих цветов даёт нам серый цвет. В то время как в цветовом круге Оствальда синий цвет расположен против жёлтого, и их пигментарная смесь даёт зелёный. Это основное различие в построении означает, что цветовой круг Оствальда не может быть использован ни в живописи, ни в прикладных искусствах.

Определением гармонии закладывается фундамент гармоничной цветовой композиции. Для последней весьма важно количественное отношение цветов. На основании яркости основных цветов Гёте вывел следующую формулу их количественного соотношения:
жёлтый : красный : синий =3:6:8.»

Из книги И. Иттена «Искусство цвета»

Несмотря на то, что Иттен раскритиковал цветовой круг Оствальда, он широко применяется в наши дни.

В конце XIX в. В. Оствальд создал свой цветовой круг, который содержит двадцать четыре цвета. В цветовом круге представлены только хроматические цвета, здесь нет белых, серых и черных цветов.

Цвета, расположенные на круге напротив друг друга (на концах одного диаметра), называют дополнительными (комплиментарными). При смешении в определенной пропорции пара дополнительных цветов дает ахроматический цвет (черный для красок или белый для световых лучей).

Любые 3–4 цвета, расположенные на круге последовательно, называют близкими (смежными).

Если представить в цветовом круге равнобедренный треугольник, то цвета, которые окажутся на его вершинах, образуют триады. Триады – три цвета, равноотстоящие друг от друга на цветовом круге. (Источник)

Большой цветовой круг Оствальда применяется для образования гармоничных сочетаний из двух, трех, четырех цветовых тонов. Принцип пользования кругом аналогичен принципу пользования шестисекторным с помощью стрелок.
Цветовой круг Оствальда дает более полную возможность составить необходимые сочетания. Например: если в композиции имеется предмет с насыщенным цветом, то к нему можно подобрать другой предмет, цвет которого усилил бы ощущение насыщенности цвета первого.

Необходимо помнить, что с помощью фона можно усилить звучание композиции в целом, отдельных ее частей или предметов. Серый, черный и белый фон часто образует приятное сочетание, но белые предметы на светлом фоне пропадают. Бежевые цвета теряются на сером фоне. (Источник)

В свою очередь Иттен предложил свой 12-ти частный цветовой круг:

Вот как он сам поясняет принципы, на которых он создал свой круг:
«Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цветажёлтый, красный и синий. Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; жёлтый — не имеющий ни синеватого, ни красноватого тона, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.
Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью. Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы жёлтый был у вершины, красный справа внизу и синий — внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, так разом, цвета второго порядка:

жёлтый + красный = оранжевый
жёлтый + синий = зелёный
красный + синий = фиолетовый.

Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это нелёгкая задача — получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком жёлтым, а фиолетовый — ни слишком красным и ни слишком синим. Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор. В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создаётся благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:

жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый
красный + оранжевый = красно-оранжевый
красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
синий + зелёный = сине-зелёный
жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный.

Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет своё неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре.

Исаак Ньютон в своё время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.

В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.

Эта система даёт возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации. Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчётливо представить себе, например, 83 градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?

Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определённостью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.

Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сера и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн, считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды.» (Источник)

В следующем посте разберем детально круг Иттена, продолжим изучение первичных, вторичных и третичных цветов.

to be continued…

Офф. Уважаемая Трикутрис спрашивала, почему нельзя сочетать серый и бежевый, жирным шрифтом над картинкой с кругом Оствальда я выделила цитату Оствальда по данному вопросу.

Круг цветовых сочетаний в одежде от rubashkashop.ru

Круг цветовых сочетаний в одежде

Цветовой круг появился в результате изучения теории цвета различными учёными, философами, мыслителями. Известны цветовые круги И. Ньютона, И. Гёте, В. Освальда. Самым распространённым на сегодняшний день цветовым кругом является круг Йоханесса Иттена. Именно его изучают в специализированных высших и средних учебных заведениях, и именно им в своей работе пользуются профессиональные дизайнеры, художники и стилисты.

Зачем цветовой круг шопоголику?

С помощью элементарных правил цветовой круг помогает подбирать наиболее удачные цветовые сочетания. Благодаря этому, совершать покупки будет гораздо легче и избавит вас от неподходящей друг другу одежды и аксессуаров в вашем гардеробе.

Что же представляет из себя цветовой круг.

Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.

Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка.

Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем  6 цветов третичного порядка.

Именно грамотное сочетание этих цветов в одежде даёт гармоничный и стильный образ. В идеале в комплекте должно присутствовать не более 3-х цветов, иначе он может получиться слишком кричащим. Белый, чёрный и серый цвета являются нейтральными и отлично комбинируются со всеми остальными.


Основные правила комбинации цветов.

Монохромное сочетание — это сочетание разных оттенков одного цвета, например, только зелёного или только синего. Это, пожалуй, самое простое сочетание цветов для тех, кто только начинает свой путь преображения собственного гардероба. При такой цветовой комбинации образ получается очень утончённым и благородным. Это отличный выбор для офисных работников, к примеру. Единственное правило, которое нужно соблюдать, это выбор удалённых друг от друга оттенков. Слишком близкие оттенки будут сливаться и создавать дисгармонию. 


                                   

  

Комплементарное или противоположное сочетание — это сочетание двух противоположных цветов на цветовом круге. Это самая смелая комбинация цвета в одежде. Чтобы такое сочетание не резало глаз, один цвет должен быть взят за основу, а другой присутствовать в комплекте в незначительном количестве, например, в виде аксессуаров.


                                   
      

Классическая триада — комбинация трёх цветов, которые равноудалены друг от друга на цветовом круге и зрительно образуют равносторонний треугольник. Вместе эти цвета создают достаточно яркую палитру, поэтому их важно правильно сбалансировать. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов. Еще есть контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.

                                 

Аналоговая цветовая схема – это сочетание  трех соседних цветов в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.

                              

Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные. Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.

                                

Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет. Мы берём только два цвета, так как сочетание четырёх цветов в одежде возможно с большой осторожностью. С двумя цветами всё гораздо проще, отсчитывать можно от любого цвета. При этом получаются такие красивые комбинации, как жёлтый и бирюзовый, зелёный и синий, синий и красный.




                                  

Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Просто в нашем круге присутствуют насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов. По этому признаку цвета можно разделить на 4 большие группы: базовые, светлые, акцентные и базово-яркие.


Что это дают нам эти знания? Цветовой круг – это своеобразный компас в мире покупок. Базовые цвета — это самые тёмные цвета в палитре. Они используются для приобретения таких базовых вещей как брюки, юбки, жакеты, костюмы. Светлые тона — самые разбелённые, они отлично подходят для блузок, рубашек, трикотажа. Акцентные цвета — самые яркие и интенсивные, они хороши для аксессуаров. И наконец, базово-яркие цвета — менее интенсивные, чем акцентные, но не такие тёмные, как базовые. Они подходят для вечерней одежды, верхней одежды, обуви, сумок.

Подобрать яркие и эксклюзивные варианты женских рубашек для интересных цветовых сочетаний, приглашаем в каталог интернет магазина rubashkashop.ru

Фото @blaireadiebee


определение и как ими пользоваться

Знаете ли вы, что, по различным оценкам, человеческий глаз способен различать от 8 до 16 миллионов цветов и их оттенков? Благодаря этому сложнейшему по своему устройству органу, мы способны наблюдать и удивляться всему многообразию красок, которые как встречаются в природе, так и искусственно создаются людьми. Важность цвета очень высока, и этот факт давно уже доказан психологами. Поэтому многим дизайнерам, проектировщикам, художникам и всем тем, чья деятельность хоть немного связана с колористикой, большую помощь оказывают цветовые круги Иттена, позволяющие легко добиваться гармонии всевозможных сочетаний оттенков. Даже если человек не работает в этих сферах, знание этого инструмента позволит правильно обустроить свое жилище, удачно создать свой стиль одежды, подбирать соответствующие друг другу аксессуары и т.д.

Кто такой Иоганнес Иттен?

Данная персона является довольно известной и значимой фигурой для всех без исключения художников. Хотите узнать, почему цветовые круги Иттена имеют такое большое значение? Известно, что, когда человек сосредотачивает свои усилия на каком-либо предмете в течение длительного времени, он неизбежно становится в нем профессионалом. Так вот, Иоганнес Иттен всю свою жизнь посвятил исследованиям на тему цвета, и в течение 50 лет вел по данной теме авторский курс в Баухаузе и европейских частных школах. Он написал прекрасную книгу «Искусство цвета» (1961 год), ставшую базовым учебником для всех, кто занимается колористкой. Согласитесь, все эти факты говорят о том, что с выводами этого замечательного человека действительно стоит ознакомиться.

Цветовой круг Иттена

Данный инструмент является основой, на которой строится вся современная теория и практика колористики. Что он собой представляет? Данная цветовая схема состоит из трех компонентов:

  1. Центральный, в виде равностороннего треугольника, вписанного в круг.
  2. Средний, в форме достроенного к нему шестиугольника.
  3. Внешний. Представляет собой круг с большим радиусом, образующий что-то наподобие бублика, разделенного на 12 равных секторов.

Принцип построения начинается с раскрашивания частей треугольника и секторов бублика напротив его углов в три основных цвета: желтый, красный и синий. Они являются основными, и все прочие оттенки получаются от их сочетаний. Если их смешать попарно, то получатся цвета второго порядка: фиолетовый, оранжевый и зеленый. Ими раскрашиваются оставшиеся части шестиугольника, который цветовые круги Иттена содержат внутри, а также сектора напротив этих вершин. Последнее, что осталось сделать, – это получить оставшиеся оттенки в пустых частях внешнего круга. Это достигается через смешение тонов секторов, которые непосредственно находятся поблизости.

Цветовой круг Иттена: как пользоваться данной схемой

На основе данного инструмента удается удачно подбирать комбинации из двух и большего числа оттенков. Рассмотрим несколько наиболее популярных способов:

1. Подбор комплементарного (дополнительного) цвета. Производится нахождением главного цвета на внешнем кольце и определением оттенка, который расположен напротив. Такие контрастные сочетания смотрятся очень даже гармонично и отлично дополняют друг друга. Например, оранжевый и синий.

2. Выбор сочетания трех противоположных цветов. Производится с помощью построения равностороннего треугольника с вершинами в секторах внешнего круга. Полученная комбинация может показаться довольно смелой, однако на самом деле в моде она смотрится очень элегантно.

3. Сочетание 3-х соседних цветов. Выбираются оттенки, расположенные в непосредственной близости друг к другу. Такая комбинация является, по сравнению с предыдущей, более спокойной и сдержанной. Пример: фуксия, синий, фиолетовый.

4. Комбинация трех комплементарных цветов. Этот вариант похож на первый тем, что здесь также вначале выбирается главный оттенок. Но вместо одного дополняющего его на противоположной стороне берутся два, расположенные по соседству с ним с обеих сторон. Решение получается довольно дерзким, но в вместе с тем не таким контрастным, как при использовании первого способа.

Как видим, цветовые круги Иттена довольно просты в использовании. Являясь базой для практически любого творчества, они позволяют подбирать наиболее удачные сочетания, приносящие в жизнь еще большую гармонию и красоту.

2.4 Цветовой круг. Круги Ньютона, Гёте, Оствальда и Иттена


По окружности цветового круга расположены непрерывно изменяющиеся но цветовому тону насыщенные цвета — спектральные и пурпурные. Против пурпурно-красного расположен зеленый цвет, против красного — сине-зеленый, против оранжевого — синий и против желтого — фиолетовый. На каждом радиусе расположены цвета одного цветового тона, непрерывно изменяющиеся по насыщенности от спектрального или пурпурного до белого, расположенного в центре круга. Изменение цвета по светлоте в цветовом круге не учитывается.

На цветовом круге легко наглядно показать три закона оптического смешения цветов. Согласно идее Ньютона, цвет смеси находится (по принципу центра тяжести) на прямой, соединяющей смешиваемые цвета, ближе к тому цвету, которого в смеси «больше».

Из книги Н.Н. Волкова «Цвет в живописи»

Позднее (конец XVIII в.) Гете построил свой цветовой круг. Его исследования расходились с позицией Ньютона. Последовательность цветов в цветовом круге Гете – не замкнутый спектр, как у Ньютона, а три пары цветов: три основных цвета (красный, желтый, синий), чередующихся с тремя дополнительными (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Последние получаются путем попарного смешения рядом лежащих основных цветов. Гете считают родоначальником физиологической оптики и науки о психологическом воздействии цвета.  (Источник)

«Вопросов цветовой гармонии касался также и теоретик цвета Вильгельм Оствальд. В своей книге об основах цвета он писал: «Опыт учит, что некоторые сочетания некоторых цветов приятны, другие неприятны или не вызывают эмоций. Возникает вопрос, что определяет это впечатление? На это можно ответить, что приятны те цвета, между которыми существует закономерная связь, т.е. порядок. Сочетания цветов, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными. Так что основной закон, можно бы было сформулировать так:
Гармония = Порядок.

Для того чтобы определить все возможные гармоничные сочетания, необходимо подыскать систему порядка, предусматривающую все их варианты. Чем этот порядок проще, тем более очевидной или само собой разумеющейся будет гармония. В основном мы нашли две системы, способные обеспечить этот порядок: цветовые круги, соединяющие цвета, обладающие одинаковой степенью яркости или затемнения, — и треугольники для цветов, представляющих смеси того или иного цвета с белым или чёрным. Цветовые круги позволяют определить гармоничные сочетания различных цветов, треугольники — гармонию цветов равнозначной цветовой тональности».

Когда Оствальд утверждает, что «… цвета, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными», то он высказывает чисто своё субъективное представление о гармонии. Но понятие цветовой гармонии должно быть перемещено из области субъективного отношения в область объективных законов. Когда Оствальд говорит: «Гармония = Порядок», предлагая в качестве системы порядка цветовые круги для различных цветов одинаковой яркости и цветотональные треугольники, он не учитывает физиологических законов остаточного изображения и симультанности.

Чрезвычайно важной основой любой эстетической теории цвета является цветовой круг, поскольку он даёт систему расположения цветов. Так как художник-колорист работаете цветовыми пигментами, то и цветовой порядок круга должен быть построен согласно законам пигментарных цветовых смесей. Это значит, что диаметрально противоположные цвета должны быть дополнительными, т. е. дающими при смешивании серый цвет. Так, в моём цветовом круге синий цвет стоит против оранжевого, и смесь этих цветов даёт нам серый цвет. В то время как в цветовом круге Оствальда синий цвет расположен против жёлтого, и их пигментарная смесь даёт зелёный. Это основное различие в построении означает, что цветовой круг Оствальда не может быть использован ни в живописи, ни в прикладных искусствах.

Определением гармонии закладывается фундамент гармоничной цветовой композиции. Для последней весьма важно количественное отношение цветов. На основании яркости основных цветов Гёте вывел следующую формулу их количественного соотношения:
жёлтый : красный : синий =3:6:8.»

Из книги И. Иттена «Искусство цвета»

Несмотря на то, что Иттен раскритиковал цветовой круг Оствальда, он широко применяется в наши дни.

В конце XIX в. В. Оствальд создал свой цветовой круг, который содержит двадцать четыре цвета. В цветовом круге представлены только хроматические цвета, здесь нет белых, серых и черных цветов.

Цвета, расположенные на круге напротив друг друга (на концах одного диаметра), называют дополнительными (комплиментарными). При смешении в определенной пропорции пара дополнительных цветов дает ахроматический цвет (черный для красок или белый для световых лучей).

Любые 3–4 цвета, расположенные на круге последовательно, называют близкими (смежными).

Если представить в цветовом круге равнобедренный треугольник, то цвета, которые окажутся на его вершинах, образуют триады. Триады – три цвета, равноотстоящие друг от друга на цветовом круге. (Источник)

Большой цветовой круг Оствальда применяется для образования гармоничных сочетаний из двух, трех, четырех цветовых тонов. Принцип пользования кругом аналогичен принципу пользования шестисекторным с помощью стрелок.
Цветовой круг Оствальда дает более полную возможность составить необходимые сочетания. Например: если в композиции имеется предмет с насыщенным цветом, то к нему можно подобрать другой предмет, цвет которого усилил бы ощущение насыщенности цвета первого.

Необходимо помнить, что с помощью фона можно усилить звучание композиции в целом, отдельных ее частей или предметов. Серый, черный и белый фон часто образует приятное сочетание, но белые предметы на светлом фоне пропадают. Бежевые цвета теряются на сером фоне. (Источник)

В свою очередь Иттен предложил свой 12-ти частный цветовой круг:

Вот как он сам поясняет принципы, на которых он создал свой круг:
«Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цветажёлтый, красный и синий. Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; жёлтый — не имеющий ни синеватого, ни красноватого тона, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.
Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью. Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы жёлтый был у вершины, красный справа внизу и синий — внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, так разом, цвета второго порядка:

жёлтый + красный = оранжевый
жёлтый + синий = зелёный
красный + синий = фиолетовый.

Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это нелёгкая задача — получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком жёлтым, а фиолетовый — ни слишком красным и ни слишком синим. Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор. В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создаётся благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:

жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый
красный + оранжевый = красно-оранжевый
красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
синий + зелёный = сине-зелёный
жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный.

Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет своё неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре.

Исаак Ньютон в своё время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.

В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.

Эта система даёт возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации. Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчётливо представить себе, например, 83 градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?

Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определённостью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.

Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сера и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн, считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды. » (Источник)

В следующем посте разберем детально круг Иттена, продолжим изучение первичных, вторичных и третичных цветов.

to be continued…

Офф. Уважаемая Трикутрис спрашивала, почему нельзя сочетать серый и бежевый, жирным шрифтом над картинкой с кругом Оствальда я выделила цитату Оствальда по данному вопросу.

ЦВЕТОВОЙ КРУГ. ОСНОВНЫЕ, СОСТАВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА

Цветовой круг – система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний (рис. 1). Цветовые круги могут быть различными по количеству содержащихся в них цветов, но не более 150, так как большего количества глаз не различает.

Основные цвета – цвета, которые невозможно получить с помощью смешения каких-либо красок. Это красный, желтый и синий цвета. Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными или производными. Это оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.

Проведя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдет через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий. Таким образом легко определить пары цветов, которые условно называют

дополнительными. У красного дополнительным будет считаться зеленый, и наоборот. Сочетание дополнительных цветов дает ощущение особенной яркости цвета. При смешении двух дополнительных цветов получается ахроматический цвет. Смешение двух дополнительных цветов световых лучей дает белый цвет. При смешении дополнительных цветов пигментов (красок) получается серый цвет (рис. 2).

Цветовой круг разделяют на две части – теплую и холодную. Теплые цвета – это красные, желтые, желто-зеленые. Эти цвета напоминают цвет огня, солнца, цвет раскаленных тел (рис.  3). Холодными цветами являются сине-зеленые, голубые, сине-фиолетовые цвета. Они ассоциируются в представлении человека с чем-то холодным – льдом, лунным светом (рис. 4). Эти определения условные, чаще всего они основаны на нашем жизненном опыте. Чисто-зеленый цвет является нейтральным. Он может быть и теплым, если в нем будут заметны желтоватые, красноватые оттенки, и холодным – если будут преобладать голубоватые, синеватые оттенки. То же самое можно сказать и о фиолетовом, и о пурпурном цветах. При соседстве теплых и холодных цветов теплые цвета делают холодные цвета более холодными, и наоборот.

Понятия «теплый цвет» и «холодный цвет» относительны. Любой холодный цвет рядом с еще более холодным будет казаться сравнительно теплым. Теплые цвета на нейтральном фоне вызывают контрасты слабее, нежели холодные. Поэтому холодными цветами труднее достичь гармонии цветов в картине, нежели теплыми.

Теплые и холодные цвета в одинаковых условиях различаются противоположными оптическими свойствами. При дневном освещении теплые цвета воспринимаются как выступающие, холодные – как отступающие. Например, желтый цвет зрительно как бы приближает поверхность к зрителю и расширяет ее. Красный цвет при дневном освещении приближается к нам, т.е. выступает вперед, а в сумерках он создает впечатление глубины, т.е. удаляется. Голубой цвет в дневное время как бы отступает от нас. В сумерках, наоборот, он выдвигается на передний план. Предметы темно-синего и фиолетового цвета при дневном свете уменьшаются в объеме.

Теплые цвета и их оттенки, как и холодные цвета и их оттенки, называют родственными между собой. Родственные цвета в цветовом круге располагаются рядом друг с другом, причем теплые цвета и их оттенки – в правой части цветового круга, а холодные – в левой. Противоположные пары цветов в таком цветовом круге будут контрастными. И, наоборот, рядом расположенные цвета от соседства друг с другом под действием контраста теряют свою яркость, насыщенность, изменяют цвет в сторону соседнего спектрального цвета.

При этом оба цвета кажутся более теплыми.

Практические задания

Задание № 1

Цель: изучить свойства дополнительных цветов.

Прежде чем выполнять задание, определите пары контрастных (дополнительных) цветов. Для этой цели наметьте шесть окружностей, каждую диаметром 30 мм. Все шесть кругов разделите горизонтальной линией через центр на две половины. Верхнюю часть первого круга закрасьте красным цветом малинового оттенка, нижнюю – зелено-голубой краской. Таким образом, вы нашли первую пару взаимодополнительных цветов. Вторая пара будет выглядеть так: верхняя часть круга – красный, огненный цвет, нижняя – голубовато-зеленый. Третья пара: верх – оранжевый, низ – чисто-голубой. Четвертая пара: верх – желто-зеленый, низ – пурпурно-фиолетовый. Пятая пара: верх – лимонно-желтый, низ – ультрамариново-синий. Шестая пара: верх – голубовато-синий, низ – оранжево-желтый.

Начертите четыре прямоугольника размером 3х6 см и каждый разделите по горизонтали пополам. Сделайте негустой раствор красной и голубовато-красной краски. Смешайте на палитре части растворов. Если при смешении растворов цвет получится серым, то цвета являются дополнительными. Если получается третий хроматический цвет, значит, надо заменить какой-то из цветов. Далее каждым из растворов залейте часть прямоугольника. Таким же образом составьте другие пары цветов и закрасьте остальные прямоугольники.

Задание № 2

Цель: изучить расположение его цветов в цветовом круге.

Начертите круг, разделите на восемь равных частей, проведя четыре диаметра круга, и растворами дополнительных цветов покройте противолежащие относительно центра круга части.

Задание № 3

Цель: определить, как взаимодействуют цвета, близкие по насыщенности и светлоте, и цвета с разной светлотой и насыщенностью. Начертите два прямоугольника размером 4х8 см. В каждом из них нарисуйте круг на одном уровне. Приготовьте насыщенные растворы двух дополнительных цветов и залейте одним из них круги внутри прямоугольников, а другим после высыхания кругов покройте оставшуюся плоскость первого прямоугольника. Плоскость второго прямоугольника покройте тем же цветом, что и плоскость первого, но со значительным добавлением черной краски для изменения светлоты цвета.

Цвет кругов в прямоугольниках заметно изменится. Он будет казаться разной светлоты и насыщенности.

Контрольные вопросы

1. Что такое цветовой круг?

2. Какие цвета входят в цветовой круг?

3. Какова последовательность расположения цветов в цветовом круге?

4. На какие группы делятся цвета в цветовом круге?

5. Какими свойствами отличаются теплые цвета?

6. Какие свойства присущи холодным цветам?

7. Какие цвета называются дополнительными?

8. Какими свойствами отличаются дополнительные цвета?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Цветовой круг и 12 цветотипов

Сегодня будет немного полезной теории. Если вы уже определились со своей палитрой, ее нужно уметь использовать. Да и в принципе, знания о том, как сочетать цвета, пригодятся в разных сферах жизни. Как-то я уже рассказывала, как сочетать цвета интуитивным способом. http://color-harmony.livejournal.com/259047.html . Это мой любимый способ, которым я сама и пользуюсь. Однако, чаще говорят о сочетании цветов по цветовому кругу Иттена. Этот способ тоже может работать, особенно как своеобразные «костыли» для тех, кто только начинает работать с цветом и не уверен в своем чувстве гармонии. В общем-то правила сочетания цветов по этому кругу не сложны. Все оттенки палитры можно раскидать на 12 секторов классического цветового круга Иттена (более светлый и более темный оттенок одного и того же цвета — это все равно один цвет). А дальше смотрим, какие цвета где находятся. Распределение  12  цветотипов  на  цветовые  круги  под  катом  и  здесь: https://vk.com/wall-142130088_3169 и https://vk.com/wall-142130088_3170


Если мы используем оттенки одного цвета («одноцветное сочетание», монохром), получаются довольно однозначные образы без полутонов, настроение образа зависит от психологии цвета — ассоциаций, связанных с оттенком (они общечеловеческие — зеленый — гармония, оранжевый — активность итд). Про психологию цвета мы  тут  уже  говорились, осталось  только  обсудить  синие  и  сиреневые  оттенки.

Если мы используем оттенки, близкие друг к другу (соседние или через один, в круге — в пределах прямого угла, так называемое аналогичное или родственное сочетание), получается более многогранный образ , но той же направленности, без особой динамики. (например, от сине-сиреневого до бирюзового — расслабленность, располагающий образ, спокойствие, вода. От сине- сиреневого до красно — фиолетового — мистика, творчество, загадка итд)

Если использовать в этом «прямом угле» края, без середины (например в выделенном примере сине-сиреневый и бирюзовый), будет «родственный контраст«. Чуть более творческий и динамичный образ.

Если мы используем противоположные цвета (комплементарные, дополнительные), получается сталкивание противоположностей, довольно драматический посыл. Всегда яркий и заметный. Можно использовать,чтобы привлечь внимание или подчеркнуть активность. Чаще всего более светлый и яркий цвет занимает меньшую площадь, чем более темный и мягкий, но не всегда, это можно варьировать в своих целях.

Расщепленный контраст («разбитое дополнение» Несет примерно тот же посыл, но «накал» меньше. Тоже яркий и запоминающийся образ, но без явного вызова.

И еще один вариант — это триадические сочетания, которые получаются, если брать три равноудаленных цвета. В случае с первичными цветами (красный — желтый — синий) сочетание получается довольно активное и «в лоб», без полутонов. В случае со всеми остальными цветами получается необычное творческое активное сочетание.

что это и как правильно сочетать цвета

Хотите научиться создавать гармоничные цветовые сочетания быстро и без особых усилий? В этом поможет цветовой круг Иттена. Редакция MC.today подготовила инструкцию, как им пользоваться.


Содержание:

Как появился круг Иттена 

Попытки разобраться в цветовой гармонии и объединить видимые цвета в универсальную систему делали еще Ньютон, Гете, Оствальд. Их цветовые круги сохранились для истории, но для практики специалисты по визуалу предпочитают использовать круг Иттена.

Впервые цветовой круг Иттена появился в книге «Искусство цвета», изданной в 1921 году, когда художник Йоханнес Иттен преподавал в Баухаусе (Государственная высшая школа строительства и формообразования в Германии. – Прим. ред.). 

В этой работе автор описал принципы работы с цветом и предложил свою версию цветового круга. Он не претендовал на звание первопроходца в этой теме, а открыто говорил о том, что систематизировал труды предшественников и по-своему их интерпретировал.

Источник

Иногда круг Иттена называют еще цветовым колесом или замкнутым спектром.

Как устроен круга Иттена

Он представляет собой круговую схему из двенадцати цветов. В центре круга Иттена находятся три цвета, которые считаются основными, их еще называют первичными. Это красный, синий и желтый. Все оттенки, которые мы видим – результат сочетания основных цветов.  

Еще в круге есть составные, или вторичные цвета. Чтобы их получить, надо смешать два из трех основных цветов. К вторичным цветам относят оранжевый, фиолетовый и зеленый.

Если смешать основной и вторичный цвета, которые находятся на круге рядом, то получится третичный цвет. Третичных цветов шесть: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый и желто-зеленый. 

На полном круге Иттена можно увидеть, что цвета на внешней стороне располагаются так же, как на радуге: от красного к фиолетовому.

Источник

Цветовые схемы на круге Иттена

Основных комбинаций на круге Иттена шесть. Строятся они так.

Комплементарные (дополнительные, контрастные) цвета

Такое сочетание цветов можно найти, если провести прямую линию через центр круга. Цвета, которые находятся напротив друг друга – комплементарные. Например, зеленый и красный, красно-оранжевый и сине-зеленый. 

Источник

Такие сочетания не стоит использовать в равных пропорциях, ведь цвета будут перебивать и заглушать друг друга. Комплементарные цвета хорошо подходят, когда нужно акцентировать внимание. Один из цветов становится основным, а другой берется в совсем небольшом количестве. Как в примере: фиолетовый – основной, желтый – акцентный.

Источник

Классическая триада

Чтобы построить такую цветовую схему, надо нарисовать равносторонний треугольник. Его вершины и будут цветами классической триады. Такой вариант сочетания цветов выбирают тогда, когда нужен мягкий контраст. 

Источник

Чтобы сочетание выглядело гармонично, стараются выбрать только один яркий цвет, а два – приглушенные. В примере мы видим яркий оттенок фиолетового, а оттенки зеленого и оранжевого приглушенные.

Источник

Аналогичное сочетание

Этот вариант строится из трех-пяти цветов. Главное условие – на цветовом круге Иттена они должны быть расположены рядом. 

Источник

Когда используется такая схема, получается достаточно сдержанное сочетание цветов, приятное, спокойное и элегантное. На фото основной цвет – желтый, а на его фоне детали разных оттенков зеленого, красного и фиолетового.

Источник

Прямоугольная схема

Чтобы создать такую цветовую схему, в круг Иттена надо вписать прямоугольник. 

Источник

Сочетание привлекает внимание, но остается достаточно мягким и не утомляет глаза за счет того, что каждые два цвета – комплиментарные. Если хочется еще больше смягчить результат, основным можно выбрать один цвет, а остальные использовать в качестве акцентов.

В интерьере на фото самый яркий цвет – оранжевый, он представлен в разных оттенках. А синий и голубой здесь приглушенные.

Источник

Квадратная схема (тетрада)

Такое сочетание строится на основе четырех цветов, которые равноудалены друг от друга на круге Иттена.

Источник

Сочетание смотрится гармонично за счет того, что в нем используются две пары дополнительных цветов. На практике обычно выбирают главный цвет, а остальные оставляют в роли акцентов.

Основа интерьера на фото – серый цвет. На его фоне расставлены акценты разных оттенков: синего, красного, зеленого, желтого.

Источник

Зачем нужен круг Иттена

Образ цвета в глазах всегда строится на цвете, дополнительном к увиденному в реальности. Если на самом деле дополнительного цвета нет, глаз как бы домысливает его, чтобы получить ощущение завершенности. 

Так вот, круг Иттена позволяет быстрее подбирать гармоничные сочетания цветов, в том числе дополнительных. Этот инструмент применяют в таких сферах:

  • фотография;
  • дизайн одежды и интерьеров, сайтов, полиграфии;
  • живопись;
  • декораторство. 

Круг структурирует цвета и оттенки и позволяет подчинить их логике цветовосприятия. То есть с его помощью можно создать оптимальную цветовую гармонию или контраст. 

Произведение, которое создано при помощи круга, будет не только профессионально грамотным, но и приятным для глаз. Значит, такой творческий продукт имеет больше шансов быть коммерчески успешным. 

Например, сайтом с удачным цветовым оформлением приятнее пользоваться. И вероятность того, что посетитель задержится на нем и совершит нужное владельцу действие (покупка, подписка), растет. Яркий пример – сайт ASOS: минимум цветов, заметные контрасты, ненавязчивые акценты. 


Среди брендов, которые строят свой визуал на основе круга Иттена: Burger King, Facebook, KFC, Skype, IBM.

Как работать со множеством оттенков

Круг Иттена – удобная и полезная база, на основе которой можно строить сочетания цветов. Но этот инструмент чаще всего не может быть единственным, ведь в круге всего двенадцать цветов. 

Чтобы работать со всем многообразием оттенков, круг Иттена можно использовать как вспомогательную технологию.

Например, если нужно найти контрастное сочетание с мятным, которого на круге нет, можно понять, что этот оттенок – производный от зеленого и голубого. Значит, контрастными к нему будут цвета с противоположной стороны круга: розовый и его оттенки, оранжевый, коралловый.

3 инструмента, которые помогут автоматически подобрать палитру 

Сейчас есть программы и приложения, которые помогают автоматически сформировать удачные цветовые сочетания. Их работа во многом основана на принципах круга Иттена, но от пользователя требуется минимум действий. 

Среди таких инструментов:

  • Adobe Color CC. Удобный сервис, в котором можно создавать цветовые схемы при помощи разных систем и просматривать сохраненные ранее палитры.
  • ColoRotate. Приложение и версия для ПК позволяют создавать палитры, а также использовать готовые и редактировать их под свои требования.
  • Coolors. Еще один сайт для работы с цветовыми палитрами. Удобно то, что цвета можно выбрать из загруженного изображения. Также есть возможность воспользоваться галереей палитр.

После того как вы поняли принцип работы круга Иттена, можно начинать практиковаться. Со временем круг как таковой будет уже не нужен: постоянные тренировки развивают насмотренность. И вы сможете без дополнительных инструментов отличать гармоничные сочетания от не самых удачных.

кругов основных цветов — простое развлечение для детей

Сегодня я делюсь с вами любимой печатной версией N! Он начал интересоваться изучением своих цветов, и я сделал ему этот супер простой Basic Color Circles для печати.

Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства.

Ему очень нравится играть с этой печатной формой, и он все время вытаскивает ее вместе со своими радужными медведями. Я даже не думал о том, чтобы ходить в школу, тем более каждый день, но N настаивает на

😉

Материалы для использования основных цветных кругов

  • Бумага.
  • Принтер.
  • Ламинатор и пакеты для ламинирования (необязательно, но рекомендуется, потому что они намного лучше помогают печатному изделию выдержать грубое обращение с малышом).
  • Манипуляторы или другие предметы, которые можно отсортировать по цвету, например, наши любимые радужные медведи или вещи, которые у вас уже есть: кнопки, блоки и т. Д. (Необязательно).

Что находится в PDF-файле для печати?

Это простая одностраничная версия для печати. Подготовка не требуется, но ламинирование помогло нашей копии выжить в течение нескольких недель, несмотря на ежедневное использование, которое включает в себя взволнованное размахивание ею

Вы можете использовать основные цветовые круги, чтобы просто говорить о цветах, для сортировки по цвету и распознавания цвета.Он также вводит цветные слова в каждом кружке.

Бесплатное пятидневное руководство по электронной почте

Мои 5 любимых простых цветовых заданий

Изучение цветов? Оцените этот комплект!

В этот комплект входит 57 мини-книжек-раскладушек 11 разных цветов. Они предоставляют множество возможностей для распознавания цвета, чтения и записи цветных слов, раскрашивания и многого другого! {Помните, VIP-участники получают скидку 50%!}

Получите копию Базовых цветных кругов для печати!

Посмотрите эту страницу на моем членском сайте и станьте VIP-участником уже сегодня!

Или получите бесплатную версию, подписавшись на мою рассылку!

Введите свое имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на мой информационный бюллетень два раза в неделю и получить бесплатную распечатку в качестве благодарности.Вы можете (конечно) отказаться от подписки в любое время.

Ознакомьтесь с моей политикой конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Ищете цветные занятия для малышей? У меня есть несколько, чтобы вы попробовали!

Gross Motor Color Game

Бусины для сортировки по цвету

Подбор цвета с прищепками

Буквы сортировки по цвету

Поезд сортировки цветов по жизни, вдохновленной мамой

Сортировка фруктов и овощей по цвету с помощью Powerful Mothering

Подпишитесь на мой информационный бюллетень и дважды в неделю получайте электронное письмо с новостями из нашего дома и ссылками на все новые сообщения!
Если вы предпочитаете ежедневные обновления, у вас есть возможность подписаться на мой RSS-канал или RSS-канал моих печатных изданий на той же странице. Если вы когда-нибудь захотите перестать получать от меня электронные письма, вы, конечно, можете отказаться от подписки в любое время.

Присоединяйтесь ко мне в моей группе на Facebook, где мы каждый день обсуждаем простые игровые идеи для маленьких детей!

цветных кругов Кандинского (K) | Искусство с миссис Нгуен

Во время ротации произведений искусства на прошлой неделе детские сады узнали все о основных цветах, вторичных цветах и ​​смешивании цветов! Мы начали с чтения книги Эллен Столл Уолш «Mouse Paint», чтобы побудить нас задуматься о смешивании первичных цветных красок для создания вторичных цветов.Затем мы посмотрели на мой Kinder Color Mixing PPT и проанализировали, что мы узнали о смешивании цветов, а также посмотрели на некоторые работы известных художников. Последним изображением, на которое мы смотрели, была картина Кандинского «Квадраты с концентрическими кругами» (1913), где рассказывалось обо всех цветах, которые он использовал, и о том, как он мог их создать. Затем я отправил студентов на свои места и дал им листы бумаги. С одной стороны они должны были сделать рисунок только с основными цветами, а с оборотной стороны — только с дополнительными цветами.
На следующий день мы начали рисовать! Эта конкретная неделя рисования очень ориентирована на учителя… и я делаю это по следующим причинам: 1. Я впервые в этом году рисовал темперными красками в Kindergarten, и мне нужно увидеть, на каком этапе развития они находятся. 2. Я хочу убедиться, что каждый ученик сможет успешно создать второстепенные цвета на своей бумаге, чтобы они могли испытать это чувство личного успеха в своих работах (это поможет укрепить их уверенность). Итак, раздав каждому ученику лист бумаги размером 6 x 18 дюймов, сложенный пополам, мы начинаем рисовать вместе, шаг за шагом (см. Изображение справа).
Сначала я прошу учеников нарисовать большой желтый круг в первом квадрате (сначала мы делаем этот желтый круг, потому что на этом этапе желтая краска все еще чистая), затем, пока он еще влажный, они добавляют красный круг поменьше в середине. Поскольку краски еще влажные, красный и желтый смешиваются вместе, образуя вторичный оранжевый цвет! Ооооооо !! 🙂
Затем мы рисуем большой синий круг в следующем квадрате и добавляем желтый круг поменьше в середину — ЗЕЛЕНЫЙ! Затем, наконец, мы рисуем большой красный круг на нашем последнем квадрате и добавляем меньший круг синего цвета — ФИОЛЕТОВЫЙ !!
Последний шаг — нарисовать цвет фона на каждом квадрате.Студентам предлагается нарисовать основной цвет, который они еще НЕ использовали на этом квадрате в качестве цвета фона. Я обычно устно прорабатываю это со студентами. Например: «На нашем первом квадрате у нас есть большой желтый круг с оранжевым кругом посередине. Какой цвет мы должны были добавить к желтому, чтобы сделать этот оранжевый круг? (Красный !!) Верно! Итак, какой основной цвет мы имеем еще не используется? (Синий !!) «
Когда картины высохнут, я складываю все круги вместе, чтобы создать одну большую композицию в стиле Кандинского! О, это такое прекрасное зрелище! 🙂
Дети удивляются тому, как круто выглядит финальный кусок, когда он все сложен по кусочкам.

Какого цвета круги в этой оптической иллюзии?



Доктор Дэвид Новик 18 июля 2018 года поделился новой оптической иллюзией в своем аккаунте в Твиттере под названием «Конфетти».

Вы можете проверить это ниже.

—Дэвид Новик (@NovickProf) 18 июля 2018 г.

Все ли круги кажутся вам разных цветов?

Тогда вы не одиноки.

Однако на самом деле все круги одного цвета , но их оттенки искажаются пересекающими их линиями разного цвета.

Изображение является примером иллюзии Мункера или иллюзии Мункера-Уайта.

Еще один пример иллюзии Манкер-Уайта. Zhengyi4411 / Wikimedia Commons

Вы можете ясно видеть здесь — эти два оттенка серого имеют один и тот же цвет, но поскольку они окружены черными и белыми полосами соответственно, они кажутся разными оттенками серого. По словам датского профессора Майкла Баха, «эта иллюзия показывает, насколько на восприятие цвета влияет окружение.Ключевое слово здесь — ассимиляция ».

Вы можете попробовать увеличить фотографии, чтобы ваши глаза увидели, что на самом деле все круги одного цвета.

В любом случае, наш мозг болит.

Чтобы узнать больше, посетите домашнюю страницу INSIDER .

Что такое цветные кружки на пищевых упаковках?

В наши дни на упаковках пищевых продуктов втиснуто много информации, и наряду со всеми полезными вещами (такими как данные о питательных веществах и ингредиентах) есть также таинственный разноцветный ряд кругов или квадратов, который служит очень важной цели. .. для принтера.

Эта сетка образцов цвета, называемая «цветными блоками принтера» или «пятнами контроля процесса», указывает, какие оттенки чернил были использованы для создания рисунка на упаковке. Принтер проверяет эти цветные кружки или квадраты, чтобы определить, соответствует ли упаковка необходимой цветовой схеме для продукта. В случае каких-либо проблем цветные блоки позволяют как обычным, так и компьютерным принтерам узнать, вызвал ли недостаток (или избыток) цвета проблему.

Цветные блоки обычно изображаются в виде кружков на большинстве товаров в мешках и квадратов на товарах в коробках, наиболее распространенными из которых являются черный, голубой, пурпурный и желтый, поскольку они являются основой большинства цветов, создаваемых принтерами.Если основная часть упаковки напечатана одним или двумя другими цветами, они обычно также появляются в своих собственных блоках (называемых «плашечными цветами»). Например, на пакетах Cheetos почти всегда будет хотя бы один оранжевый блок, но обычно два или более разных оттенка.

Если вы не видите набор цветных блоков на вашем пакете чипсов или коробке с печеньем, вам не о чем беспокоиться. Решение о включении этого элемента является вариантом, а не правилом, хотя большинство крупномасштабных серийно выпускаемых продуктов имеют некоторые вариации цветовых блоков на упаковке.Некоторые компании также обрезают цветные блоки в процессе упаковки.

Да, и если вы увидите цветные блоки, вы, вероятно, найдете где-нибудь на упаковке символ, который выглядит как перекрестие прицела. Эти «метки совмещения» (или «метки положения») используются для выравнивания всех цветов, напечатанных на упаковке — еще один полезный инструмент для принтера, но на самом деле бесполезный для потребителей.

Цветных кругов министерств в епархии Олимпии

От Rev.Рэйчел Табер-Гамильтон:

Руководящий круг этнических министерств разработал модель поддержки цветных людей в епархии и хотел бы поделиться с вами Цветными кругами, которые в настоящее время собираются как виртуальные онлайн-сообщества.

Полный круг этнических служений в настоящее время проводит еженедельные онлайн-собрания мирян и цветных рукоположенных людей в епархии. Мы собираемся на конференции Zoom каждый вторник в 13:00. Все POC приглашаются на это собрание! Прошлой осенью мы начали процесс сбора в качестве Круга лидеров этнического служения и расширяем наше виртуальное сообщество и присутствие в Интернете.Мы разрабатываем информационный бюллетень для нашей группы лидеров и надеемся расширить наши возможности для цветных людей по всей епархии.

Кроме того, духовенство Цветового Круга в епархии разработало дополнительные Виртуальные круги в качестве онлайн-собраний определенных сообществ для: Круга служителей исконных народов; Круг афроамериканцев и чернокожих служителей; Круг азиатско-американских министерств; и Круг латиноамериканского и латиноамериканского министерств. Мы также предлагаем Последователей Цветового Круга для тех, кто находится в официальном процессе рукоположения.Каждый из этих виртуальных кругов этнических сообществ возглавляется Цветным духовенством в нашей епархии, и данный участник, безусловно, может принадлежать более чем к одному или нескольким Цветным кругам, которые они могут идентифицировать или найти полезными. Наши белые союзники также создают Союз союзников по этническим министерствам и находятся в процессе тщательного выявления белых союзников, которые действительно хорошо осведомлены и имеют опыт работы в подлинном партнерстве с POC.

Все кружки этнического служения — это сообщества, поддерживающие друг друга для совместного использования ресурсов, создания сетей, личной поддержки, решения проблем расизма, поощрения развития лидерских качеств среди наших церковных сообществ POC и соединения цветных людей с тем, что им нужно эмоционально и духовно, чтобы быть теми, кого призывает Бог. им быть.В настоящее время самый простой способ помочь связать POC и перспективных союзников с Кругом — это попросить их написать мне электронное письмо на языке по своему выбору — у нас есть участники, которые могут предоставить большинство переводов и которые могут ответить тем же. Мой общедоступный адрес электронной почты — chaplain@whidbey.com.

Наконец, если у вас есть вопросы, я надеюсь, что вы их зададите. Наш Круг Руководства стремится поддерживать связи в Любимой Общине, которой является наша епархия.

Информация о собраниях кругов

Общий контакт в кругах: emcirclesofcolor @ gmail.com

Встречи полного круга
Каждый второй вторник в 13:30
Свяжитесь с Рэйчел Табер-Гамильтон, чтобы получить ссылку на Zoom.

Встречи кружков духовенства
Каждую вторую пятницу в 15:30
Свяжитесь с Джерри Шигаки, чтобы получить ссылку на Zoom.

Встречи чернокожих и афроамериканцев в кругах
Свяжитесь с Деборой Мур, чтобы получить ссылку на Zoom.

AAPI Circle Meetings
Свяжитесь с Карлосом Кагия для получения ссылки на Zoom.

Круговые встречи испаноязычных / латиноамериканцев
Свяжитесь с Берто Гандарой, чтобы получить ссылку на Zoom.

Встречи Круга коренных народов
Свяжитесь с Рэйчел Табер-Гамильтон, чтобы получить ссылку на Zoom.

Встречи круга союзников
Свяжитесь с Джо Бичер для получения ссылки на Zoom.

Деви Парих — Алгоритмическое искусство

Деви Парих
  • Статьи
  • Лаборатория
  • Переговоры
  • Блог
  • Люди ИИ
  • AI Paygrades
  • Изобразительное искусство
  • Вопросов
Дизайн веб-страницы любезно предоставлен Абхишеком Дасом.

Какого цвета эти круги? Ошеломляющая оптическая иллюзия вирусна

«Иллюзия конфетти» заставит вас задуматься.

Сногсшибательная оптическая иллюзия, недавно опубликованная в Твиттере, стала вирусной — и заставляет людей сомневаться в собственных глазах. Иллюзия «Конфетти» была создана Дэвидом Новиком, инженером по информатике и компьютерным наукам. На нем изображены 12 кругов с разноцветными горизонтальными полосами.

Взгляните на картинку, и круги станут зелеными, красными и пурпурными.Посмотрите немного внимательнее, и вы поймете, что все 12 кругов одного светло-коричневого цвета.

«Иллюзия трехцветного конфетти со сферами, которые кажутся желтоватыми, красноватыми и пурпурными, но на самом деле имеют точно такой же светло-коричневый базовый цвет», — написал г-н Новик, делясь оптической иллюзией в Твиттере. Он добавил, что уменьшение изображения приведет к усилению эффекта.

Трехцветная иллюзия конфетти со сферами, которые кажутся желтоватыми, красноватыми и пурпурными, но на самом деле имеют точно такой же светло-коричневый базовый цвет (RGB 255,188,144). Уменьшение изображения увеличивает эффект. Исходный файл png находится по адресу https://t.co/6r2PMbLMJc. pic.twitter.com/ro1zpVxLm2

— Дэвид Новик (@NovickProf) 14 июня 2019 г.

Запутались? Не верите своим глазам? Ты не одинок. Вот как люди отреагировали на «ошеломляющую» оптическую иллюзию:

Разум. . . Взорван! https://t.co/V6tCOz3dZW

— Barry Ritholtz (@ritholtz) 25 июня 2019 г.

Я не верю этому, пока не сделаю несколько масок в Photoshop! pic.twitter.com / y5cFdF9Wla

— Wenzy (@ziyangwen) 16 июня 2019 г.

Это фантастика. Я действительно не могу поверить своим глазам. https://t.co/VlFLJn0rBR

— Кейт Элизабет Кисс (@ KateElizabethK1) 15 июня 2019 г.

И если вы хотите увидеть, как именно работает иллюзия, один полезный пользователь Twitter также поделился анимацией:

ОК, вот он .

Цветовые круги: 2.4 Цветовой круг. Круги Ньютона, Гёте, Оствальда и Иттена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх