На данный момент Nikon D80 является устаревшей камерой, но многие фотолюбители и профессионалы продолжают пользоваться ею. Камера была выпущена осенью 2006 года, но до сих пор пользуется популярностью, это связано с огромным набором полезных функций и ее безотказной работой. Камера обычно идет с одним из 3-х объективов
Nikon D80 body Достоинства аппарата, на которые следует обратить внимание:
Недостатки:
На данный момент это самый дешевый и практичный вариант DSLR APS-C камеры от Никон, который позволит получить почти все нужные функции профессионального фотоаппарата. На данный момент новых камер в продаже практически не осталось, но на вторичном рынке можно найти огромное предложение Nikon D80. Если очень важен функционал в работе за минимальные средства, то Nikon D80 – это лучший вариант. Nikon D80 вид сзади Краткое сравнение с родственником Nikon D90: У Nikon D80 базовое ISO 100, против Nikon D90 с его lo1. У Nikon D90 на одну ступень поднято максимально ISO, которое равно 6400. У Nikon D80 2,5 дюймовый экран с 230 тыс. пикселов, против 3 дюймового с 920.000 пикселами у D90. Ну и конечно, у D90 есть режим Live View и съемка видео. Также Nikon D90 выигрывает по быстроте работы – 4.5 к/с против 3 к/с. В остальном – камеры очень схожи. Я не рекомендую производить upgrade с Nikon D80 на Nikon D90, D300, D300s без крайней на то необходимости. Если уже переходить, то на Nikon D7000 или полнокадровый Nikon D700 и другие подобные.
Краткое сравнение с предком Nikon D200: У Nikon D80 такая же матрица как и полупрофессиональной камеры Nikon D200 Nikon D70(s), на мое скромное мнение, сравнивать не практично в силу большой разности в функционале. От D70 он взял свой классический дизайн. Примеры фотографий на Nikon D80 Все фотографии в данном обзоре без обработки. Уменьшен размер до 2-х или 3-х МП и впечатаны данные из EXIF. Особенности работы и рекомендации по использованию Nikon D80: Камера очень точно может показать количество отработанных кадров для каждой батареи и с точностью до одного процента показать уровень заряда аккумулятора. Кстати, аккумулятор такой же как у Nikon D90, D700, D200, D300, D300s, для меня удобно меняться аккумуляторами между моей камерой D90 и D80. Советы:
Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке. Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение, оставить свой отзыв или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress. Выводы: Nikon D80 – устаревшее чудо фотоаппаратостроения с огромным функционалом. Подойдет как любителям так и профессионалам. Рекомендую как бюджетный вариант для любых нужд.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram. Добавить комментарий:Добавить комментарий |
Мегаоружие – отечественная САУ калибра 535 мм
Артиллерийскую установку или как ее еще называли, пусковую установку активных реактивных снарядов самоходного типа проектировали по схеме закрытой трубы. Работы по проектированию САУ начинаются в 1963 году в ОКБ-9 свердловского артзавода №9. Руководил конструкторской работой Ф.Петров. К проектированию данной САУ были также привлечены НИИ 1,13,24,61,125. Также в разработках участвовал ряд других заводов и ОКБ. Свердловское ОКБ-9 за пару лет сумело изготовить действующий макет установки Д-80 в гусеничном и колесном исполнении используя масштаб 1:10. Макеты создавались в первую очередь для защиты проекта САУ с Д-80 в МОП и ГРАУ. В проекте была заложена возможность миграции пусковой установки на надводные корабли. Защищали аванпроект в мае 1965 года. Конкурент проекта САУ – проект «Луна-М». ОРТ «Луна-М» создавался как система ударного типа дивизионного звена. В 1968 году волгоградским «Баррикадам» поступает заказ на производство трубы и казенной части пушки Д-80. Но по ряду причин через несколько месяцев производство деталей Д-80 прекращается. Реальные образцы САУ так и не были созданы. Полностью было завершено производство только затвора шарового исполнения для орудия, который должны были испытать на полигоне близ поселка Красное. Немного позже переработанный проект получает рабочее название Д-80С, но в производство он также не пошел, проект не принимают к разработке. Конец 1969 года. Конструкторское бюро предлагает еще один проект-модификацию. Он получает рабочее название Д-80-2, схема проекта которого стала напоминать миномет М-240.— длина – 12.5 метров;
— ширина – 3.2 метра;
— высота 3.7 метра;
— скорость хода до 60 км/ч;
— Второй вариант САУ – Д-80С. Орудие устанавливают на шасси гусеничного типа МТ-Т. Вариант предложен Харьковским заводом машиностроения. Орудие данной САУ казнозарядного исполнения.
— Последний вариант САУ – Д-80-2. Орудие получает шасси МТ-ЛБ. Орудие без мощного дульного тормоза, огонь должен производиться при упоре в грунт днища САУ. Орудие выполнено по безоткатной схеме, казенная часть с затвором имела упор на массивный поддон.Однако создание современного ОТРК «Точка», полностью ставит крест на проекте 535 мм САУ.
Основные характеристики:
— экипаж до 4 человек;
— необходимый угол для заряжания – (-7)- (-10) градусов;
— вес ствола 3.3 тонны;
— Вес ПУ до 16 тонн;
— боеприпас АРС весом до 930 килограмм;
— начальная скорость 450 м/с;
— мин/макс дальность применения 5/65 километров;
— калибр орудия 535 мм;
— длина орудия 15 калибров – 8 метров;
— число нарезов 64;
— вертикальные углы 70-50 градусов;
— горизонтальные углы секторально 8 градусов;
— вес заряда 144 килограмма;
— вес боевой части 450 килограмм;
— вес топлива РДТТ до 286 килограмм;
— Давление ствола 1025 кг/см кв;
— расчетное время отработки РДТТ почти 15 секунд;
— КВО на расстоянии 75 километров – 550 метров;
— боеприпас: фугас или АРС с двигателем РДТТ калибра 53 мм;
— боевая часть: кассетная, фугасная и спецБЧ АА-22.
— эффективная дальность применения 60 километров.
САУ Д-80. Термоядерный трандец калибра 535-мм.
535-мм самоходная артиллерийская установка / пусковая установка активно-реактивных снарядов по схеме «закрытая труба». Проектирование самоходной артиллерийской установки с внутренним обозначение КБ «БПД» для стрельбы активно-реактивными снарядами начато ОКБ-9 артиллерийского завода №9 (г.Свердловск) в 1963 г. Главный конструктор — Ф.Ф.Петров.
В разработке так же участвовали НИИ-1, НИИ-24, НИИ-125, НИИ-13, НИИ-61 и другие организации. ОКБ-9 изготовлены действующие макеты установок Д-80 в масштабе 1:10 на гусеничном и колесном шасси. Макеты использовались на этапе защиты проекта в ГРАУ и у министра оборонной промышленности СССР С.А.Зверева. При создании рассматривалась возможность миграции системы вооружения на корабли ВМФ. Аванпроект установки ОКБ-9 рассмотрен 10 мая 1965 г. Проект рассматривался в качестве конкурента ОРТ «Луна-М» как ударная система дивизионного звена.
В октябре 1968 г. заводу «Баррикады» (г.Волгоград) был дан заказ на изготовление трубы и казенника для Д-80. В конце 1968 г. все работы по Д-80 были прекращены. Строительство реальных образцов установок не велось. Для испытаний на полигоне в п.Красное создан лишь реальный образец шарового затвора орудия. Проект был переработан и получил индекс Д-80С, но так же был отвергнут. В сентябре 1969 года ОКБ-9 предложило проект Д-80-2 с заряжанием с казенной части, по схеме, близкой к 240-мм миномету М-240.
Первый вариант САУ – Д-80. Предполагалось установить орудие на шасси ЗиЛ-135Л. Над кабиной размещалось шасси вращающегося исполнения спецмагазина на 4 боеприпаса для заряжания орудия с дульной стороны. Ствол орудия обеспечили мощным дульным тормозом, эффективность которого составляла 58 %. Казенник пушки упирался в грунт опорной плитой (минометный тип исполнения). Точно такое же шасси имела СПУ Д-110К от ОТР «Онега». Орудие было обеспечено противооткатными устройствами с длинным ходом отката. Заряжание и разряжение происходило с помощью спецустройства. Заряжание раздельного типа – первым шел снаряд, за ним заряд вышибного типа. Наведение осуществлялось в помощью гидравлического устройства, запитывающегося от основного двигателя. Присутствовал также привод ручного типа. Механический прицел взят от гаубицы калибра 122 мм Д-30. Для подвоза боезапаса к САУ планировали создать транспортную заряжающую машину, на однотипном шасси. Машина должна была обеспечить подвоз 11 АРСов.
Вот это глюкало. Соответственно в боевом положении
Второй вариант САУ – Д-80С. «Объект 429» Орудие устанавливают на шасси гусеничного типа МТ-Т. Вариант предложен Харьковским заводом машиностроения. Орудие данной САУ казнозарядного исполнения
Третий вариант САУ – Д-80-2. Орудие получает шасси МТ-ЛБ (!!!). Орудие выполнено по безоткатной схеме, казенная часть с затвором имела упор на массивный поддон. Орудие нарезное без развитого дульного тормоза, стрельба предполагает упор в грунт днища шасси установки. Ствол был смонтирован в обойме типа карданной рамы гироскопа при помощи шарнирного устройства и мог в ней поворачиваться для осуществления горизонтального наведения. Рама вращалась, и тем производилось горизонтальное наведение. Заряжание раздельное. Вышибной заряд в картузах помещался в короткой (150-мм) металлической гильзе. Механизмы вертикального и горизонтального наведения были секторного типа, имели механизм быстрого приведения на угол заряжания. Рассматривались варианты применения фугасных, кассетных и специальных боеголовок. Однако создание современного ОТРК «Точка», полностью ставит крест на проекте 535 мм САУ.
Основные характеристики:
— экипаж до 4 человек;
— необходимый угол для заряжания – (-7)- (-10) градусов;
— вес ствола 3.3 тонны;
— Вес ПУ до 16 тонн;
— боеприпас АРС весом до 930 килограмм;
— начальная скорость 450 м/с;
— мин/макс дальность применения 5/65 километров;
— калибр орудия 535 мм;
— длина орудия 15 калибров – 8 метров;
— число нарезов 64;
— вертикальные углы 70-50 градусов;
— горизонтальные углы секторально 8 градусов;
— вес заряда 144 килограмма;
— вес боевой части 450 килограмм;
— вес топлива РДТТ до 286 килограмм;
— Давление ствола 1025 кг/см кв;
— расчетное время отработки РДТТ около 15 секунд;
— КВО на расстоянии 75 километров – 550 метров;
— боеприпас: фугас или АРС с двигателем РДТТ калибра 53 мм;
— боевая часть: кассетная, фугасная и спецБЧ АА-22.
— эффективная дальность применения 60 километров.
Как хорошо, что эта хрень не пошла в серию. Это же какой-то пиздец просто….
Использована статья Романа Джерелейко
535-мм самоходная артиллерийская установка / пусковая установка АРСов схемы «закрытая труба». Пректирование самоходной артиллерийской установки с внутренним обозначение КБ «БПД» для стрельбы активно-реактивными снарядами начато ОКБ-9 артиллерийского завода №9 (г.Свердловск) в 1963 г. Главный конструктор — Ф.Ф.Петров. В разработке так же участвовали НИИ-1, НИИ-24, НИИ-125, НИИ-13, НИИ-61 и другие организации. ОКБ-9 изготовлены действующие макеты установок Д-80 в масштабе 1:10 на гусеничном и колесном шасси. Макеты использовались на этапе защиты проекта в ГРАУ и у министра оборонной промышленности СССР С.А.Зверева. При создании рассматривалась возможность миграции системы вооружения на корабли ВМФ. Аванпроект установки ОКБ-9 рассмотрен 10 мая 1965 г. Проект рассматривался в качестве конкурента ОРТ «Луна-М» как ударная система дивизионного звена. В октябре 1968 г. заводу «Баррикады» (г.Волгоград) был дан заказ на изготовление трубы и казенника для Д-80. В конце 1968 г. все работы по Д-80 были прекращены. Строительство реальных образцов установок не велось. Для испытаний на полигоне в п.Красное создан лишь реальный образец шарового затвора орудия. Проект был переработан и получил индекс Д-80С, но так же был отвергнут. В сентябре 1969 года ОКБ-9 предложило проект Д-80-2 с заряжанием с казенной части, по схеме, близкой к 240-мм миномету М-240.
Варианты установок и шасси:
— Д-80 — установка на шасси ЗИЛ-135Л с размещением над кабиной шасси вращающейся кассеты-магазина на 4 выстрела АРС для дульной зарядки. Орудие нарезное с развитым дульным тормозом. Казенная часть ствола орудия опиралась на грунт через опорную плиту по типу минометной. Аналогичное шасси использовалось на самоходной пусковой установке Д-110К ОТР «Онега».
Ствол установки Д-80 имел противооткатные устройства с длинным откатом и дульный тормоз с эффективностью 58%. Люлька Д-80 упиралась в поддон, опущенный на грунт. Заряжание производилось с дульной части специальным заряжающим устройством. Разряжание — тем же механизмом. Заряжание производилось раздельно: сначала снаряд, а затем вышибной заряд. Стрельба велась снарядами (ракетами), имевшими готовые нарезы на корпусе. Вертикальное наведение ствола производилось гидравлическим устройством, работавшим за счет отбора мощности от двигателя шасси. Кроме того, был предусмотрен и ручной привод. Механизм горизонтального наведения секторного типа. Прицел механического типа, взят от 122-мм гаубицы Д-30.
С комплексе с установкой Д-80 планировалась транспортно-заряжающая машина так же на шасси «объект 429». Количество возимых выстрелов — 11.
Расчет — 3 чел
Длина установки — 12570 мм
Ширина установки — 3250 мм
Высота установки — 3680 мм
Масса — 35 т
Скорость максимальная по шоссе — 60 км/ч
— Д-80С — установка на гусеничном шасси «объект 429» (вариант тягача МТ-Т) разработки Харьковского завода тяжелого машиностроения. На установке использовано казнозарядное нарезное орудие с дульным тормозом. Аналогичное шасси использовалось на самоходной пусковой установке Д-110 ОТР «Онега».
— Д-80-2 — более поздний вариант установки на шасси типа МТ-ЛБ. Орудие нарезное без развитого дульного тормоза, стрельба предполагает упор в грунт днища шасси установки. Схема орудия безоткатная, казенник с затвором упирались в массивный поддон. Ствол был смонтирован в обойме типа карданной рамы гироскопа при помощи шарнирного устройства и мог в ней поворачиваться для осуществления горизонтального наведения. Рама вращалась, и тем производилось горизонтальное наведение. Заряжание раздельное. Вышибной заряд в картузах помещался в короткой (150-мм) металлической гильзе. Механизмы вертикального и горизонтального наведения были секторного типа, имели механизм быстрого приведения на угол заряжания. Рассматривались варианты применения фугасных, кассетных и специальных боеголовок.
Расчет — 3-4 человека.
Угол заряжания системы — от -7 до -10 град
Масса ствола — 3350 кг
Масса установки с 50-процентной заправкой топливом и без расчета — 15 тонн
Масса БЧ — 420 кг
Стрельба должна была вестись АРСами массой 930 кг.
Дульная скорость снаряда — 450 м/с
Дальность стрельбы — 5 — 65 км
ТТХ орудия установки Д-80:
Калибр — 535 мм
Длина ствола с дульным тормозом — 8045 мм / 15 калибров
Количество нарезов — 64
Крутизна нарезки — 15 калибров
Углы вертикального наведения — от +50 до +70 град
Углы горизонтального наведения — сектор 8 град
Обычный снаряд АРС
Масса снаряда 905 кг 905 кг
Масса метательного заряда 144 кг 144 кг
Масса топлива РДТТ — 286 кг
Масса БЧ — 450 кг
Дальность действия 5-13 км 5-75 км
Скорость снаряда начальная 250 / 330 / 500 м/с
Давление в канале ствола максимальное 1025 кг/кв.см
Время работы РДТТ 14.8 с
КВО 550 м на дальности 75 км (расчетное)
Дальность стрельбы — 60 км (по ТТЗ)
Скорость снаряда начальная — до 500 м/с
Боекомплект:
1) 535-мм обычный фугасный снаряд.
2) 535-мм активно-реактивный снаряд (АРС).
Двигатель — РДТТ
Типы БЧ:
— фугасная;
— кассетная;
— специальная БЧ АА-22, аналогичная применяемой на снаряде 9М21Б комплекса «Луна-М»
Проект САУ Д-80 (СССР. 1963-1969 год)
О пусковых установках со схемой «закрытая труба» в СССР после 15-летней паузы вспомнили в 1963 году, когда началось проектирование ракетной системы Д-80. В проекте пусковая установка Д-80 называлась орудием, стреляющим активно-реактивным снарядом, но мы будем называть ее пусковой установкой со схемой «закрытая труба», а снаряд — ракетой. Пусковая установка Д-80 состояла из трубчатой направляющей калибра 535 мм, установленной на гусеничном шасси «объект 429» (харьковский тягач МТ-Т) …Ствол Д-80 имел противооткатные устройства с длинным откатом и дульный тормоз с эффективностью 58%. Длина ствола с дульным тормозом 8045 мм, то есть 15 калибров. Люлька Д-80 упиралась в поддон, опущенный на грунт.
Заряжание производилось с дульной части специальным заряжающим устройством. Разряжание — тем же механизмом. Заряжание производилось раздельно: сначала снаряд, а затем вышибной заряд.
Ствол Д-80 имел 64 нареза, крутизна нарезки 15 калибров. Стрельба велась снарядами (ракетами), имевшими готовые нарезы на корпусе.
В боекомплект Д-80 входили:
а) 535-мм обычный фугасный снаряд весом 905 кг. Снаряд выбрасывался вышибным зарядом весом 144 кг на дальность от 5 до 13 км.
б) 535-мм АРС* весом 905 кг. Активно-реактивный снаряд выстреливался из канала вышибными зарядами с дульными скоростями 500, 330 и 250 м/с. Максимальный вес вышибного заряда 144 кг, а максимальное давление в канале 1025 кг/см2.
Активно-реактивный снаряд был снабжен мощным реактивным твердотопливным двигателем, благодаря чему дальность стрельбы им была от 5 до 75 км. Вес ракетного топлива 286 кг, время работы двигателя 14,8 с. Боевая часть АРСа весила 450 кг. АРС должен был иметь боеголовки: фугасную, кассетную или специальную АА22, ту же самую, что и на снаряде 9М21Б комплекса «Луна-М».
Расчетное круговое вероятное отклонение АРСа на предельной дальности составляло 550 м.
Угол вертикального наведения пусковой установки Д-80 составлял от +50° до +70°. Вертикальное наведение ствола производилось гидравлическим устройством, работавшим за счет отбора мощности от двигателя шасси. Кроме того, был предусмотрен и ручной привод. Угол горизонтального наведения составлял 8°. Механизм горизонтального наведения секторного типа. Прицел механического типа, взят от 122-мм гаубицы Д-30.
Габариты пусковой установки: длина 12 570 мм, высота 3680 мм, ширина 3250 мм. Вес установки 35 т.
Максимальная скорость по шоссе 60 км/час. Расчет 3 человека.
В походном положении снаряды (ракеты) должны были возиться на транспортно-заряжающей машине, которая была спроектирована на том же шасси «объект 429». На нее грузили одиннадцать 535-мм снарядов.
Головным разработчиком комплекса Д-80 было назначено ОКБ-9. В разработке участвовали: НИИ-1, НИИ-24, НИИ-125, НИИ-13, НИИ-61 и другие организации.
10 мая 1965 года был рассмотрен аванпроект ОКБ-9. Проектанты попытались доказать преимущества комплекса Д-80 перед «Луной-М», поскольку комплекс Д-80 проектировался в качестве дивизионного средства.
В октябре 1968 года заводу «Баррикады» был даже дан заказ на изготовление трубы и казенника для Д-80. Но в конце 1968 года все работы по Д-80 были прекращены. Проект был кардинально переработан и получил индекс Д-80-2, но и новый вариант не устроил начальство.
В сентябре 1969 года ОКБ-9 предложило новый проект Д-80С. Так же как и Д-80, новая система имела 535-мм нарезной ствол. Однако заряжание производилось теперь с казенной части, по схеме, близкой к 240-мм миномету М-240. Схема была безоткатная, казенник с затвором упирались в массивный поддон.
Ствол был смонтирован в обойме типа карданной рамы гироскопа при помощи шарнирного устройства и мог в ней поворачиваться для осуществления горизонтального наведения. Рама вращалась, и тем производилось горизонтальное наведение.
Угол заряжания системы от -7° до -10°. Заряжание раздельное. Вышибной заряд в картузах помещался в короткой (150-мм) металлической гильзе.
Механизмы вертикального и горизонтального наведения были секторного типа, имели механизм быстрого приведения на угол заряжания. В качестве шасси Д-80С был использован гусеничный бронированный транспортер МТ-ЛБ.
Вес ствола 3350 кг. Вес пусковой установки с 50-процентной заправкой топливом и без расчета 15 тонн. Расчет 3-4 человека.
Стрельба должна была вестись АРСами (ракетами) весом 930 кг. Дульная скорость снаряда 450 м/с.
Дальность стрельбы от 5 до 65 км. Вес боевой части 420 кг. Рассматривались варианты применения фугасных, кассетных и специальных боеголовок.
Источник — Широкород А.Б.-Отечественные миномёты и реактивная артиллерия.
САУ с 535-мм орудием Д-80 на базе ЗИЛ-135Л — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
САУ с 535-мм орудием Д-80 на базе ЗИЛ-135Л | |
САУ с 535-мм орудием Д-80 на базе ЗИЛ-135Л | |
---|---|
Классификация | Самоходное артиллерийское орудие |
Боевая масса, т | не более 19,5 т[сн 1] |
История | |
Производитель | АРЗ № 9 |
Годы разработки | 1960-е |
Количество выпущенных, шт. | не реализована в металле |
Основные операторы | |
Размеры | |
База, мм | 6300 |
Колея, мм | 2300 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 535-мм Д-80 |
Тип пушки | нарезное орудие-пусковая установка |
Длина ствола, калибров | 8045-мм, L/15 (с дульным тормозом) |
Боекомплект пушки | 4 |
Дальность стрельбы, км | 60 |
Подвижность | |
Тип двигателя | 2 × карбюраторных V-образных 8-цилиндровых |
Мощность двигателя, л. с. | 2×180 |
Колёсная формула | 10 × 10 (8 × 8+2 × 2) |
Тип подвески | независимая торсионная с гидроамортизаторами (крайние мосты) жёсткая (средние мосты) |
Преодолеваемый подъём, град. | ~47°[сн 2] |
Преодолеваемая стенка, м | 0,9 |
Преодолеваемый ров, м | 2 |
Преодолеваемый брод, м | 1,3 |
САУ с 535-мм орудием Д-80 на базе ЗИЛ-135Л — советский проект самоходной артиллерийской установки (конструктивно относящейся к классу самоходных миномётов) с 535-мм орудием-пусковой установкой, предназначенной для стрельбы корректируемыми активно-реактивными снарядами, на многоосном автомобильном шасси повышенной проходимости, разрабатывавшийся в 1960-х годах ОКБ Артиллерийского завода № 9. Не реализован в металле по причине потери концепцией сверхдальнобойных орудий-пусковых установок своей актуальности из-за скачка в развитии ОТРК традиционной конструкции[1][2].
История создания
В начале 1962-х годов ОКБ Артиллерийского завода № 9 был разработан проект орудия-пусковой установки особой мощности, которое по своим характеристикам было сопоставимо с ОТРК того периода, получившего обозначение Д-80. В рамках этой темы были проработаны три варианта САУ с различными модификациями орудия. Первым из них стала колёсная самоходная установка, в качестве базового шасси для которой предполагалось использовать опытный тягач ЗИЛ-135Л с автоматической трансмиссией (который на тот момент также планировался на роль базового шасси для монтажа ПУ 2П16 ОТРК 2К6 «Луна»[3][4]) в агрегате с двухосным активным полуприцепом. Проект колёсной САУ успешно прошёл этап защиты в ГРАУ и у министра оборонной промышленности СССР С. А. Зверева. На момент разработки система Д-80 составляла серьёзную конкуренцию комплексу 2К6 «Луна»: так, ОКБ-9 была разработана система наведения и коррекции снаряда, которая позволяла достичь аналогичной точности. Тем не менее, в связи с появлением современного ОТРК 9K79 «Точка» дальнейшая разработка всех вариантов Д-80 наземного базирования потеряла смысл и работы по ним были прекращены[сн 3], так и оставшись, за исключением выполненного в металле шарового затвора для казнозарядных вариантов орудия, на уровне расчётов и демонстрационных макетов[1][2].
Описание конструкции
Вооружение
В качестве вооружения САУ планировалось расположенное открыто нарезное орудие-пусковая установка Д-80 калибра 535 мм, предназначенное для стрельбы активно-реактивными снарядами массой 905 кг, расчётная дальность стрельбы которого составляла 60 км. В проекте данной машины орудие размещалось не на основном шасси, а на активном полуприцепе и было дульнозарядным, стрельба из него велась с миномётной опорной плиты. Над кабиной машины должна была располагаться специальная вращающаяся кассета с боезапасом из 4 АРС, предназначенная для заряжения орудия[1][2].
Двигатель и трансмиссия
Силовая установка машины, стандартная для ЗИЛ-135Л, состояла из двух карбюраторных 8-цилиндровых V-образных двигателей ЗИЛ-375 мощностью в 180 л. с. каждый. Трансмиссия — гидромеханическая, с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач[3][4].
Ходовая часть
Колёсная ходовая часть согласно проекту планировалась пятиосной полноприводной и должна была включать в себя четырёхосное шасси тягача и двухосный активный полуприцеп[1]. Колёса оснащались односкатными тонкостенными шинами большого диаметра И-159, давление в которых могло регулироваться в диапазоне от 0,5 до 2,5 кгс/см2[3][4].
Подвеска крайних мостов тягача — независимая торсионная на двух поперечных рычагах, оснащённая танковыми гидроамортизаторами. Средние мосты машины подвешивались жёстко[3][4].
Модификации
Д-80С
Д-80 на гусеничном шасси Объект 429 (вариант тягача МТ-Т).
Д-80-2
Изменена система заряжения, гусеничное шасси тягача МТ-ЛБ.
Примечания
Сноски
- ↑ Максимально возможная масса: снаряжённая масса шасси составляла 10,5 т и грузоподъёмность — 9,5 т.
- ↑ Характеристика базового шасси.
- ↑ Примечательно, что это же, фактически, одновременно стало причиной и прекращения дальнейших работ не только над самоходной установкой с Д-80, но и над предполагавшимся для неё шасси ЗИЛ-135Л.
Источники
Литература
Ссылки
САУ с 535-мм орудием Д-80 на базе ЗИЛ-135Л — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
САУ с 535-мм орудием Д-80 на базе ЗИЛ-135Л | |
САУ с 535-мм орудием Д-80 на базе ЗИЛ-135Л | |
---|---|
Классификация | Самоходное артиллерийское орудие |
Боевая масса, т | не более 19,5 т[сн 1] |
История | |
Производитель | АРЗ № 9 |
Годы разработки | 1960-е |
Количество выпущенных, шт. | не реализована в металле |
Основные операторы | |
Размеры | |
База, мм | 6300 |
Колея, мм | 2300 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 535-мм Д-80 |
Тип пушки | нарезное орудие-пусковая установка |
Длина ствола, калибров | 8045-мм, L/15 (с дульным тормозом) |
Боекомплект пушки | 4 |
Дальность стрельбы, км | 60 |
Подвижность | |
Тип двигателя | 2 × карбюраторных V-образных 8-цилиндровых |
Мощность двигателя, л. с. | 2×180 |
Колёсная формула | 10 × 10 (8 × 8+2 × 2) |
Тип подвески | независимая торсионная с гидроамортизаторами (крайние мосты) жёсткая (средние мосты) |
Преодолеваемый подъём, град. | ~47°[сн 2] |
Преодолеваемая стенка, м | 0,9 |
Преодолеваемый ров, м | 2 |
Преодолеваемый брод, м | 1,3 |
САУ с 535-мм орудием Д-80 на базе ЗИЛ-135Л — советский проект самоходной артиллерийской установки (конструктивно относящейся к классу самоходных миномётов) с 535-мм орудием-пусковой установкой, предназначенной для стрельбы корректируемыми активно-реактивными снарядами, на многоосном автомобильном шасси повышенной проходимости, разрабатывавшийся в 1960-х годах ОКБ Артиллерийского завода № 9. Не реализован в металле по причине потери концепцией сверхдальнобойных орудий-пусковых установок своей актуальности из-за скачка в развитии ОТРК традиционной конструкции[1][2].
История создания
В начале 1962-х годов ОКБ Артиллерийского завода № 9 был разработан проект орудия-пусковой установки особой мощности, которое по своим характеристикам было сопоставимо с ОТРК того периода, получившего обозначение Д-80. В рамках этой темы были проработаны три варианта САУ с различными модификациями орудия. Первым из них стала колёсная самоходная установка, в качестве базового шасси для которой предполагалось использовать опытный тягач ЗИЛ-135Л с автоматической трансмиссией (который на тот момент также планировался на роль базового шасси для монтажа ПУ 2П16 ОТРК 2К6 «Луна»[3][4]) в агрегате с двухосным активным полуприцепом. Проект колёсной САУ успешно прошёл этап защиты в ГРАУ и у министра оборонной промышленности СССР С. А. Зверева. На момент разработки система Д-80 составляла серьёзную конкуренцию комплексу 2К6 «Луна»: так, ОКБ-9 была разработана система наведения и коррекции снаряда, которая позволяла достичь аналогичной точности. Тем не менее, в связи с появлением современного ОТРК 9K79 «Точка» дальнейшая разработка всех вариантов Д-80 наземного базирования потеряла смысл и работы по ним были прекращены[сн 3], так и оставшись, за исключением выполненного в металле шарового затвора для казнозарядных вариантов орудия, на уровне расчётов и демонстрационных макетов[1][2].
Описание конструкции
Вооружение
В качестве вооружения САУ планировалось расположенное открыто нарезное орудие-пусковая установка Д-80 калибра 535 мм, предназначенное для стрельбы активно-реактивными снарядами массой 905 кг, расчётная дальность стрельбы которого составляла 60 км. В проекте данной машины орудие размещалось не на основном шасси, а на активном полуприцепе и было дульнозарядным, стрельба из него велась с миномётной опорной плиты. Над кабиной машины должна была располагаться специальная вращающаяся кассета с боезапасом из 4 АРС, предназначенная для заряжения орудия[1][2].
Двигатель и трансмиссия
Силовая установка машины, стандартная для ЗИЛ-135Л, состояла из двух карбюраторных 8-цилиндровых V-образных двигателей ЗИЛ-375 мощностью в 180 л. с. каждый. Трансмиссия — гидромеханическая, с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач[3][4].
Ходовая часть
Колёсная ходовая часть согласно проекту планировалась пятиосной полноприводной и должна была включать в себя четырёхосное шасси тягача и двухосный активный полуприцеп[1]. Колёса оснащались односкатными тонкостенными шинами большого диаметра И-159, давление в которых могло регулироваться в диапазоне от 0,5 до 2,5 кгс/см2[3][4].
Подвеска крайних мостов тягача — независимая торсионная на двух поперечных рычагах, оснащённая танковыми гидроамортизаторами. Средние мосты машины подвешивались жёстко[3][4].
Модификации
Д-80С
Д-80 на гусеничном шасси Объект 429 (вариант тягача МТ-Т).
Д-80-2
Изменена система заряжения, гусеничное шасси тягача МТ-ЛБ.
Примечания
Сноски
- ↑ Максимально возможная масса: снаряжённая масса шасси составляла 10,5 т и грузоподъёмность — 9,5 т.
- ↑ Характеристика базового шасси.
- ↑ Примечательно, что это же, фактически, одновременно стало причиной и прекращения дальнейших работ не только над самоходной установкой с Д-80, но и над предполагавшимся для неё шасси ЗИЛ-135Л.
Источники
Литература
Ссылки
Nikon D80
Nikon
D80
(2006-2008)
© 2008 KenRockwell.com. Все права защищены.
Nikon D80. увеличить
я купил здесь. Также смотрите здесь и здесь (тело только около $ 730), здесь с отличный объектив 18 — 55 мм, или здесь или здесь с новый 18 — 135 мм объектив, около 1000 долларов).из Курс «только для тела» означает в комплекте с коробкой, полной стандартных аксессуары.
2008 ВНИМАНИЕ: Не покупайте D80. Новый D90 полностью устарел. Если деньги имеют значение, купите почти идентичный D40, а если нет, то D90 будет полным поколением после старого D80. Пожалуйста, рассматривайте остальную часть этого обзора как исторический артефакт, написанный в 2007 году.
Nikon D80 против D200, D70, D50, D40, Canon 5D и XTi
противD200 против D70 / D50
Nikon D80 Руководство пользователя , простой и практичный английский. 31 декабря 2006 года
Как использовать систему автофокуса D80. 12 июня 2008 г.
январь 2007 г. Подробнее Отзывы Nikon Объектив Nikon
ВВЕДЕНИЕ Вернуться наверх
Технические характеристики Объективы
Август 2008: D80 был заменен на Nikon D90.Вы все еще увидите D80 в магазинах и в рекламе, так что ищите большие скидки.
Когда D80 вышел в середине 2006 года, я сразу же купил его, потому что он дал то же разрешение, что и мой D200 в более портативной упаковке. Мой D80 такой же маленький и легкий, как мой D70 с тем же датчиком, что и мой D200. Уууууууууууууууууууууууу!
Время идет, и D40 вышел в конце 2006 года за половину цены D80. D40 еще меньше и легче, с тем же качеством изображения, что и мой D70, поэтому для меня я предпочитаю свой D40 в большинстве случаев, когда мне не хочется тянуть свой D200.Я купил свой D80 для мобильности, а мой D40 еще меньше.
Я предпочитаю размер и вес моего D40, и нахожу его органы управления намного проще, быстрее и приятнее в управлении, чем мой D80. Превосходная кнопка «вверх-вниз-влево-вправо» в D40 — навигационная клавиша «ОК» намного больше, лучше расположена и щелкает с большей уверенностью, чем маленькая, мягкая клавиша «большой палец» и отдельная кнопка «ОК» моих D80 и D70. Вы цените это больше, когда вы толкаете их весь день.
Nikon теперь снизил цену на улучшенный, и гораздо более тяжелый, D200, не намного больше, чем D80.Я вижу, что D200 будет стоить 1390 долларов, а D80 — 924 доллара, поэтому на 50% больше D200 на 100% больше камеры, и это игнорирует любые скидки D200.
В цифровых технологиях все меняется каждые несколько месяцев, и по состоянию на январь 2007 года D80 находится в опасном положении: почти так же дорого, как и значительно превосходящий D200, и не сильно отличается от D40, что вдвое дешевле D80. (Разрешение не имеет ничего общего с качеством изображения или камеры; измерение, цвет и удобство использования — это все.)
У моего D80 такой же великолепный датчик изображения, ЖК-дисплей и видоискатель, что и у моего D200, внутри меньшего, более легкого корпуса, как у D50.Это та же цена, что была у D70 в 2004 году: 999 долларов. Это делает D80 кричащая сделка, если вы хотите больше пикселей. D40 — еще лучшее решение за полцены, если вы не часто печатаете выше 13 x 19 «(30 x 45 см). Разрешение моих D80 и D200 хорошее, но нужно только если я печатаю при 20 x 30 «(50 х 70 см).
Я купил свой D80 летом 2006 года как легкую альтернативу D200 для путешествий налегке с полной производительностью изображения. Я был прав: мой D80 был моей любимой камерой, которую я мог взять с собой, когда мне приходилось путешествовать с ней в течение недели, как я делал это в начале октября 2006 года в Лас-Вегасе и в первую неделю ноября 2006 года до Нью-Йорка (фотографии) ,
Жизнь движется, и когда я купил свой D40 в декабре 2006 года, я всегда беру свой D40, когда я хочу маленькую камеру, и мой D200, когда я хочу серьезно. Сегодня мой D80 в основном собирает пыль. Если бы у меня был только один из этих трех, D80, вероятно, был бы лучшим компромиссом.
Но почему компромисс? Я делаю сотни снимков в день и не беспокоюсь о стоимости оборудования. У меня есть все эти камеры в моем распоряжении, и я все еще сначала беру свой D40 для семейных фотографий. За половину цены моего D80 мой D40 даже легче любить, чем D80.Мой D40 меньше, легче, чувствует себя лучше в моих руках из-за его лучших задних органов управления и более новой прошивки, и дает те же результаты (мегапиксели не имеют значения), что и мой D80. Да, я предпочитаю свой D40.
Если стоимость является проблемой, получите D40 и положите дополнительные 500 долларов на проезд или другой объектив. Подсказка: 18-55-мм объектив, входящий в комплект D40, настолько хорош, что я также использую его для семейных фотографий.
Поскольку цена на D200 упала и стоит примерно столько же, сколько на D80 на январь 2007 года, а камера D200 намного превосходит камеру из-за ее значительно превосходящего (стабильного) экспонометра и долговечности с резиновым покрытием из кирпича, я бы пройдите мимо D80 и получите D200 для серьезной фотографии.
D40 и D80 берут крошечные современные карты памяти SD, а не большие, старые карты CF.
D40 и D80 имеют худшие светомеры по сравнению с D200. В отличие от моего D200, мои D40 и D80 нуждаются в различных компенсациях экспозиции, чтобы получить правильные экспозиции с различными объектами и композициями. D40 и D80 примерно такие же, как мои Canon XTi и 5D, в то время как D200 превосходит.
Я предпочитаю свой D200, если я весь день занимаюсь серьезной фотографией, но если я трачу больше времени на ношение камеры, чем на съемку, я беру свой D40.Я только что купил Canon 5D в пять раз дороже, и я все еще предпочитаю ЖК-дисплей D40 и общую работу. D40 и D80 — это просто любить камеры!
Если я еду на неделю, я оборачиваю объектив D80 или D40 и Nikon 18-200 мм в толстовку и бросаю его в ручную сумку. Я готов ко всему, и никто не видит, что я упаковываю вещи. Я заклину свои 12-24мм в носок и тоже возьму. Честно говоря, большую часть времени я использую свой невесомый 18-55-миллиметровый объектив с D40, если я специально не собираюсь делать фотографии.
D80 и D40 легче понять, чем мой D200, но взамен отсутствуют некоторые из более эзотерических пользовательских функций, которые я люблю. См. Мои страницы производительности и D200 против D80 для деталей.
Я получил письмо с ненавистью за то, что некоторые люди неправильно истолковывают как мой D80. Мой D80 так же хорош, как и 7 месяцев назад; просто D40 вышел, а D200 упал в цене. Это хорошо — я был в восторге, когда заплатил 200 долларов за карту памяти, а через неделю она упала до 79 долларов.Это прогресс. Цифровое оборудование расходуется, в отличие от пленочного, которое вы бы использовали десятилетиями. Вот почему мы платим столько же за пластиковый цифровой корпус, сколько мы платили за профессиональный F5. Мы платим за то, что делаем, за цифровую, потому что мы не платим за куски пленки, которые мы снимали.
Извините — как я уже говорил вам с 1990-х годов, цифровые изменения меняются каждую неделю. Цифровое оборудование является расходным материалом. Вы покупаете его для немедленной пользы и бросаете (перепродаете), когда выходит что-то лучшее, что может занять два месяца или два года.Если вы хотите долгосрочных инвестиций в оборудование, купите хорошие линзы или используйте пленочные камеры.
Я до сих пор использую свой 50-летний Linhof 4×5, который сегодня работает так же хорошо, как и 50 лет назад, и иногда все еще снимаю с объективами Nikon, которые я купил более 25 лет назад. Даже 50 лет назад мой 4×5 имел 50-летнее развитие (Linhof производит Technika с 1907 года), а 25 лет назад Nikon создавал зеркальные объективы F-mount более 20 лет. Каждый был зрелым продуктом, когда я их покупал.
практических цифровых зеркальных фотоаппаратов выпущены менее десяти лет назад, поэтому мы все еще находимся на самых ранних стадиях, так же, как автомобили были в 1880-х годах. Мы собираемся оглянуться на пять лет назад и посмеяться над тем, что будет объявлено в этом году на цифровых камерах.
Digital улучшается с каждым месяцем, и только Бог знает, какое новое оборудование выйдет в марте 2007 года. Если вам есть что снимать сейчас, получите то, что доступно сегодня, и никогда не оглядывайтесь назад. Смотрите также Управление устареванием.Устаревшее не означает прекращено; Устаревшее означает, что есть лучшие способы сделать что-то. В 2004 году струйные принтеры устарели, их заменили более качественные принтеры Fuji и Noritsu в каждом магазине со скидками, но люди все еще покупают и борются с новыми струйными принтерами. Это не значит, что струйные принтеры плохие; это просто означает, что есть лучшие, более быстрые и дешевые способы печати.
Это я, ты наверное другой. Я не фотографирую действия, и 11 датчиков AF D80 и D200, вероятно, лучше для отслеживания движущихся объектов, чем три датчика моего D40.Я не пробовал это.
Прошивка: Nikon имеет новое обновление прошивки с января 2007 года. Я никогда не удосужился установить его; оригинальная прошивка в порядке и я ленивый. Весь этот обзор использует мою оригинальную прошивку.
D80 против D200, D70, D50, D40 и Canon 5D и XTi
D80 против D200
D80 против D70 и D50
Nikon D80 Назад. увеличить
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Вернуться к началу
против D200 против D70 / D50 Технические характеристики Объективы
Объективы: Работы прекрасно с любым Объектив Nikkor AF выпускается с 1986 года . Метр не будет работать с объективами с ручной фокусировкой.
Видоискатель: Большой и яркий, идентичный D200! Гораздо больше, чем D70 и D50. Чуть больше, чем Canon 20D и 30D. Стеклянная пентапризма.Большие, толстые цифровые индикаторы внизу, такие же, как и у других Nikons, и их гораздо легче читать, чем менее контрастные, более тонкие цифры в 20D и 30D.
Видоискатель: БОЛЬШОЙ; намного больше, чем D70 или D50 и такой же, как D200. Это означает увеличение 0,94x с объективом 50 мм. Свободный, необязательный (через меню) прямоугольный сетка (Canon 5D за 3000 долларов требует покупки и смены экрана фокусировки!) Я всегда оставляю свою сетку включенной: это очень помогает для получения уровня выстрелы.
AF: 11 зоны, такие же, как у D200. AF Nikon всегда работал отлично. Он использует модуль Multi-CAM 1000, такой же, как D200. Nikon утверждает некоторые новые варианты фокусировки. Центральный датчик может переключиться на широкоформатную работу. В режиме автоматического выбора можно выбирать зоны автофокусировки автоматически. Я не уверен как
Nikon D80 Обзор: Обзор цифровой фотографии
Добавить этот продукт в свой список для сравнения
Список снаряжения
514 | 12 | 739 | ||
У меня есть это | Я хочу это | у меня было |
Тип кузова | SLR | среднего размера
Макс. Разрешение | 3872 x 2592 |
Эффективных пикселей | 10 мегапикселей |
Размер сенсора | APS-C (23.6 х 15,8 мм) |
Тип датчика | CCD |
ISO | Авто, 100 — 1600 (плюс 3200 с наддувом) |
Крепление объектива | Nikon F |
Фокусное расстояние мульт. | 1,5 × |
Шарнирный ЖК-дисплей | № |
Размер экрана | 2,5 ″ |
Точек экрана | 230,000 |
Макс. Выдержка | 1/4000 с |
Типы хранилищ | SD / SDHC карта |
USB | USB 2.0 (480 Мбит / с) |
Вес (включая батареи) | 668 г (1,47 фунта / 23,56 унции) |
Размеры | 132 х 103 х 77 мм (5.2 х 4,06 х 3,03 ″) |
Смотреть полную спецификацию
Мы ищем предложения для вашего местоположения, пожалуйста, обновите страницу, чтобы увидеть цены.
,