D7 – Аккорд D7 на гитаре. Аппликатуры всех вариантов аккорда D7 на гитаре

Содержание

Аппликатуры аккорда D7


Полное название аккорда D7

доминантсептаккорд

Состав аккорда D7

Доминантсептаккорд или малый мажорный септаккорд образуется путем добавления к мажорному трезвучию D (DF#A) еще одной малой терции (малой септимы от основного тона) C.

Аккорд состоит из четырех звуков:

  • Ре (D) — основной тон аккорда
  • Фа диез (F#) — большая терция
  • Ля (A) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
  • До (C) — малая терция (малая септима от основного тона аккорда)

Возможные обозначения аккорда D7

D7, Ddom7

Аппликатуры аккорда D7

На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Аппликатура аккорда D7 на 1 ладу

I

II

III

IV

V

X (Струна не играется)

X (Струна не играется)

D (Ре)

A (Ля)

C (До)

F# (Фа диез)

Как зажать аккорд D7 на 1 ладу:
  • Струна 1 зажимается безымянным пальцем на 2-ом ладу.
  • Струна 2 зажимается указательным пальцем на 1-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.
  • Струна 4 остается открытой.
  • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

Аппликатура аккорда D7 на 3 ладу

I

II

III

IV

V

X (Струна не играется)

X (Струна не играется)

F# (Фа диез)

C (До)

D (Ре)

A (Ля)

Как зажать аккорд D7 на 3 ладу:
  • Струна 1 зажимается мизинцем на 5-ом ладу.
  • Струна 2 зажимается указательным пальцем на 3-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 5-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается средним пальцем на 4-ом ладу.
  • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

Аппликатура аккорда D7 на 5 ладу

V

VI

VII

VIII

IX

X (Струна не играется)

D (Ре)

A (Ля)

C (До)

F# (Фа диез)

A (Ля)

Как зажать аккорд D7 на 5 ладу:
  • Струны 1, 3 и 5 зажимаются указательным пальцем на 5-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 2 зажимается мизинцем на 7-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 7-ом ладу.
  • Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.

Аппликатура аккорда D7 на 10 ладу

X

XI

XII

XIII

XIV

D (Ре)

A (Ля)

C (До)

F# (Фа диез)

A (Ля)

D (Ре)

Как зажать аккорд D7 на 10 ладу:
  • Струны 1, 2, 4 и 6 зажимаются указательным пальцем на 10-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 3 зажимается средним пальцем на 11-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 12-ом ладу.

Аппликатура аккорда D7 на 11 ладу

XI

XII

XIII

XIV

XV

X (Струна не играется)

X (Струна не играется)

D (Ре)

F# (Фа диез)

C (До)

F# (Фа диез)

Как зажать аккорд D7 на 11 ладу:
  • Струна 1 зажимается мизинцем на 14-ом ладу.
  • Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 13-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается указательным пальцем на 11-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается средним пальцем на 12-ом ладу.
  • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:


Аппликатуры аккордов:

Аккорды от ноты D:

Другие аккорды:

Интересное:

еще!..

Советы:



Gitarre.Ru © 2008 — 2019 гг.
Условия копирования и использования материалов сайта.

gitarre.ru

На какой ступени строится D7, или музыкальный катехизис

Не подскажете, на какой ступени строится доминантсептаккорд? С таким вопросом ко мне иногда обращаются начинающие сольфеджисты. Как же не подсказать? Ведь для музыканта этот вопрос словно из катехизиса.

Кстати, знакомо ли вам слово катехизис? Катехизис – древнегреческое слово, которое в современном понимании означает краткое изложение любого учения (например, религиозного) в форме вопросов и ответов. Эта статья тоже представляет собой круг вопросов и ответов на них. Мы будем разбираться, на какой ступени строится D2, а на какой D65.

Вопрос: На какой ступени строится Д7?

Ответ: Д7 – это доминантсептаккорд, он строится на пятой ступени, состоит из четырёх звуков, расположенных по терциям. Например, в до мажоре это будут звуки: соль-си-ре-фа.

Вопрос: На какой ступени строится Д65?

Ответ: Д65 – это доминантовый квинт-секстаккорд, первое обращение Д7-аккорда. Строится он от седьмой ступени. Например, в до мажоре это будут звуки: си-ре-фа-соль.

Вопрос: На какой ступени строится Д43?

Ответ: Д43 – это доминантовый терц-квартаккорд, второе обращение Д7. Этот аккорд строится на второй ступени. Например, в тональности до мажор это: ре-фа-соль-си.

Вопрос: На какой ступени строится Д2?

Ответ: Д2 – это доминантовый секундаккорд, третье обращение Д7. Этот аккорд строится от четвертой ступени. В тональности до мажор, например, Д2 располагается по звукам: фа-соль-си-ре.

Вообще же, неплохо бы завести табличку-шпаргалку, глянув в которую вы могли бы сразу увидеть, где какой аккорд строится. Вот вам такая табличка, переписывайте себе в тетрадку и тогда, она будет у вас всегда под рукой.

 



music-education.ru

Аккорд D#7

Полное название аккорда D#7

Доминантсептаккорд (малый мажорный септаккорд)

Состав аккорда D#7

Доминантсептаккорд или малый мажорный септаккорд состоит из мажорного трезвучия D# (Ре диез) (D#GA#) и еще одной малой терции (малой септимы от тоники) C# (До диез).

Аккорд состоит из четырех звуков:

Ре диез (D#) — тоника

Соль (G) — большая терция

Ля диез (A#) — малая терция (чистая квинта от тоники)

До диез (C#) — малая терция (малая септима от тоники)

Обозначения аккорда D#7

D#7, D#dom7

Аппликатуры аккорда D#7

Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец
Аппликатура аккорда D#7 на 1 ладу

V

IV

III

II

I

E

B

G

D

A x (заглушить)

E x (заглушить)

Аппликатура аккорда D#7 на 3 ладу

VII

VI

V

IV

III

E

B

G

D x (заглушить)

A

E x (заглушить)

Аппликатура аккорда D#7 на 4 ладу

VIII

VII

VI

V

IV

E x (заглушить)

B

G

D

A

E x (заглушить)

Аппликатура аккорда D#7 на 6 ладу

X

IX

VIII

VII

VI

E

B

G

D

A

E x (заглушить)

Аппликатура аккорда D#7 на 11 ладу

XV

XIV

XIII

XII

XI

E

B

G

D

A

E

 

 

 

guitargrad.ru

Доминантсептаккорд — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Доминантсептаккорд — септаккорд, состоящий из четырёх звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Строится от V ступени (доминанты) мажора и гармонического минора. В классической гармонии он обозначается как D7, D2,D4.

Доминантсептаккорд ― важнейший аккорд доминантовой функции, обладающий наиболее ясно и сильно выраженным тяготением в тонику. Его переход в тоническое трезвучие является основанием для образования мажорно-минорной системы ладов и носит название разрешения доминантсептаккорда. Доминантсептаккорд является акустически правильным диссонансом, так как состоит из первых семи гармоник натурального звукоряда доминанты.

Для примера рассмотрим звукоряд До-мажора (C, D, E, F, G, A, B, C — до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до):

Пятая нота — G (соль) — является доминантой до-мажора. Начинаем строить септаккорд с неё (но не с До), и получаем доминантсептаккорд, состоящий из нот G-B-D-F (соль, си, ре, фа), который так и называется — доминантсептаккорд от ноты соль или G7.

В тональности Фа-мажор доминантой является «до», а в доминантсептаккорд входят ноты C, E, G, Bb — до (первая гармоника), ми (пятая гармоника), соль (третья гармоника) и си-бемоль (седьмая гармоника).

Доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроенной по мощности тоникой, при этом септовый тон должен вестись только вниз на большую (в миноре) или малую (в мажоре) секунду, таким образом переходя в терцовый тон трезвучия. Остальные голоса, составляющие по сути простое доминантовое трезвучие, идут по правилам мелодического соединения: бас скачком на кварту вверх или квинту вниз переходит в тонику, в неё же разрешаются терцовый (вводный) и квинтовый тоны. Таким образом, тоническое трезвучие оказывается неполным ― с пропущенным квинтовым тоном, но с утроением мощности основного тона. Если вводный тон находится в одном из средних голосов, его можно вести ходом на терцию вниз, тогда трезвучие получается полным. Также встречается понятие прерванный оборот. В данном случае доминантсептаккорд разрешается в трезвучие 6-й ступени(оборот прерывается).

Сам доминантсептаккорд также может быть неполным: в таком случае в нём пропускается квинтовый тон и удваивается основной. Неполный доминантсептаккорд может быть разрешён в полное тоническое трезвучие.

Пётр Ильич Чайковский, 5 июля 1880, критиковал применение данного аккорда в церковной музыке:

Был сегодня и в монастырской православной и в новой католической церкви. Есть в пении здешних монашенок одна вещь, которая меня, как впрочем и во всех других русских церквах, раздражает до крайности. Это доминантсептаккорд в положении септимы, которым у нас до крайности злоупотребляют. Нет ничего более антимузыкального, менее подходящего к православной церкви, как этот пошлый аккорд, введенный в прошлом столетии разными гг. Галуппи, Сарти, Бортнянским и до того въевшийся в наше церковное пение, что без него не споют ни одного «Господи помилуй». Аккорд этот напоминает ручную гармонику, в которой кроме его и тоники никаких других гармоний нет. Они искажают естественность голосоведения, он расслабляет, впошливает церковное пение.
АккордОсновной тонБольшая терцияЧистая квинтаМалая септима
C7CEGB♭
C♯7C♯E♯ (F)G♯B
D♭7D♭FA♭C♭ (B)
D7D F♯AC
D♯7D♯F (G)A♯C♯
E♭7E♭GB♭D♭
E7EG♯BD
F7FACE♭
F♯7F♯A♯C♯E
G♭7G♭B♭D♭F♭ (E)
G7GBDF
G♯7G♯B♯ (C)D♯F♯
A♭7A♭CE♭G♭
A7AC♯EG
A♯7A♯C (D)E♯ (F)G♯
B♭7
B♭
DFA♭
B7BD♯F♯A

ru.wikipedia.org

Аппликатуры аккорда D+7-9


Полное название аккорда D+7-9

малый нонаккорд с повышенной квинтой

Состав аккорда D+7-9

Этот нонаккорд образуется на основе малого нонаккорда D6/9 путем повышения квинты на полтона.

Аккорд состоит из пяти звуков:

  • Ре (D) — основной тон аккорда
  • Фа диез (F#) — большая терция
  • Си бемоль (Bb) — большая терция (малая секста от основного тона аккорда)
  • До (C) — большая секунда (малая септима от основного тона аккорда)
  • Ми бемоль (Eb) — малая терция (малая нона от основного тона аккорда)

Аппликатуры аккорда D+7-9

На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Аппликатура аккорда D+7-9 на 1 ладу

I

II

III

IV

V

X (Струна не играется)

X (Струна не играется)

Eb (Ми бемоль)

Bb (Си бемоль)

C (До)

F# (Фа диез)

Как зажать аккорд D+7-9 на 1 ладу:
  • Струна 1 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.
  • Струны 2 и 4 зажимаются указательным пальцем на 1-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 3-ем ладу.
  • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

Аппликатура аккорда D+7-9 на 4 ладу

IV

V

VI

VII

VIII

X (Струна не играется)

D (Ре)

F# (Фа диез)

C (До)

Eb (Ми бемоль)

Bb (Си бемоль)

Как зажать аккорд D+7-9 на 4 ладу:
  • Струна 1 зажимается мизинцем на 6-ом ладу.
  • Струны 2 и 4 зажимаются указательным пальцем на 4-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 5-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается средним пальцем на 5-ом ладу.
  • Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.

Аппликатура аккорда D+7-9 на 7 ладу

VII

VIII

IX

X

XI

C (До)

X (Струна не играется)

Bb (Си бемоль)

Eb (Ми бемоль)

F# (Фа диез)

X (Струна не играется)

Как зажать аккорд D+7-9 на 7 ладу:
  • Струны 1 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
  • Струна 2 зажимается указательным пальцем на 7-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается мизинцем на 8-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 8-ом ладу.
  • Струна 6 зажимается средним пальцем на 8-ом ладу.

Аппликатура аккорда D+7-9 на 8 ладу

VIII

IX

X

XI

XII

X (Струна не играется)

F# (Фа диез)

C (До)

Eb (Ми бемоль)

Bb (Си бемоль)

X (Струна не играется)

Как зажать аккорд D+7-9 на 8 ладу:
  • Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
  • Струна 2 зажимается мизинцем на 11-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается указательным пальцем на 8-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 10-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается средним пальцем на 9-ом ладу.

Аппликатура аккорда D+7-9 на 10 ладу

X

XI

XII

XIII

XIV

X (Струна не играется)

X (Струна не играется)

C (До)

F# (Фа диез)

Bb (Си бемоль)

Eb (Ми бемоль)

Как зажать аккорд D+7-9 на 10 ладу:
  • Струны 1, 2 и 3 зажимаются безымянным пальцем на 11-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 1, 2 и 3 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
  • Струна 4 зажимается указательным пальцем на 10-ом ладу.
  • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:


Аппликатуры аккордов:

Аккорды от ноты D:

Другие аккорды:

Интересное:

еще!..

Советы:



Gitarre.Ru © 2008 — 2019 гг.
Условия копирования и использования материалов сайта.

gitarre.ru

Документация по D7

Bitrix Framework — технологическая платформа для создания и управления проектами (веб-сайтами и корпоративными порталами). На данный момент платформа поддерживает два собственных ядра: старое и новое. Документация по старому ядру размещается отдельно.

Ядро D7 – это не просто рефакторинг, это смена подхода к написанию кода. Разработчикам нужно учитывать в своей работе происходящую постепенную замену старого кода на новые методы: старый API в конечном счёте станет чем-то типа адаптера, для совместимости. А вся логика с соответствующим рефакторингом переедет в новое ядро.

Данная документация носит только справочный характер. Детальное описание принципов работы нового ядра описаны в учебном курсе Разработчик Bitrix Framework.

Внимание! Новое ядро реализует принципы ООП. Однако на данный момент, пока идёт активное развитие D7, к наследованию методов нужно подходить осторожно. Возможна ситуация, когда абстрактный метод может быть добавлен в базовый класс. Разработчикам рекомендуется не наследовать методы, а инкапсулировать их. Этот способ достаточно гибкий и безопасный.

Работа над документацией ведётся постоянно. Следить за изменениями в документации можно с помощью страницы Что нового? на сайте 1С-Битрикс, либо подпиской на твиттер BitrixDocDev, а также в блоге Отдела документации.

На данный момент не все возможности старого ядра продублированы в D7. Более того, в силу ряда причин API документация может не охватывать все методы. Для понимания работы иногда лучше просмотреть собственно программный код. Для этого можно использовать бесплатный модуль из Маркетплейса: Живое описание АПИ.

На каждой странице документации авторизованный на сайте посетитель может дать комментарий к содержимому страницы. Для этого воспользуйтесь расположенной в правом нижнем углу окна браузера кнопкой:

© «Битрикс», 2001-2019, «1С-Битрикс», 2019

Наверх

dev.1c-bitrix.ru

7D кинотеатр — что это 🚩 Кино

7D кинотеатр – это увлекательное развлечение для детей и взрослых. В 7D кинотеатре стирается грань между зрительным залом и экраном, зрители полностью погружаются в сюжет и чувствуют то же самое, что и герои киноленты, словно это они только что прокатились на американских горках, побывали в пасти кровожадного динозавра или промокли под тропическим ливнем в дебрях Амазонки. Стереозвук, подвижный пол, кресла со специальными эффектами, особые стимуляции в виде вспышки молнии, капель дождя, виртуального дыма, запаха многократно усиливают эффект от просмотра кинофильма и дарят массу незабываемых впечатлений.
В 7D кинотеатре фильмы демонстрируются на цилиндрическом экране, который окружает зрительный зал с трех сторон. Границы экрана остаются вне поля зрения зрителей. Специальные очки со стереоэффектом позволяют видеть объемные изображения, выходящие за пределы экрана.
Объёмный звук создается за счет мощной стереосистемы, установленной в кинозале. Дополнительные динамики встроены в подголовник каждого зрительного кресла. Это позволяет воссоздать эффект присутствия, когда зрителю кажется, что кто-то ходит у него за спиной.
Если зрители видят на экране извержение вулкана или землетрясение, то вибрация заставит их содрогнуться, словно они находятся в эпицентре катаклизма. В одном из фильмов у главного героя начинает вибрировать телефон, в тот же миг легкую вибрацию под рукой ощущают и зрители, сидящие в кинозале.
В 7D кинотеатре зрители сидят в креслах, расположенных на специальной динамической платформе. Движение этой платформы четко привязано к движению камеры в фильме. Зрители могут ощутить свободное падение, резкое торможение, скачки, столкновения, поездки по неровной дороге и прочие эффекты.
Во время просмотра фильма в формате 7D зрители могут почувствовать запахи, которыми зрительный зал наполняется с помощью специального распылителя. К примеру, зрители могут почувствовать аромат свежести, когда главный герой фильма подходит к водоему.
Если главный герой фильма попал под дождь или его случайно обрызгала проезжающая мимо машина, то и на зрителей в этот момент полетят капли воды. Пример из американской практики: когда динозавр пожирает свою очередную жертву, на зрителей попадают капли теплой воды, которые имитируют кровь жертвы.
Благодаря вентиляторам, встроенным в зрительное кресло, зрители могут ощутить дуновение ветра. Причем, если главный герой едет на велосипеде или мотоцикле, то ветер дует зрителю в лицо, если он наблюдает за приземляющимся вертолетом, то движение воздуха будет хаотичным.
Эффект молнии сопровождается яркой вспышкой на экране и мощными вибрациями зрительного кресла. С помощью эффекта молнии зрители могут ощутить на себе не только мощь соответствующего природного явления, но и другие эффекты, к примеру, удар электрошоком.
В некоторых 7D кинотеатрах во время просмотра киноленты на зрителей сыплются самые настоящие снежные хлопья. Снег изготавливается искусственным способом и распыляется по залу с помощью специальной снежной пушки.
Если по сюжету фильма главный герой наблюдает за извержением вулкана или участвует в тушении пожара, то в зрительный зал с помощью специальных устройств запускается дым.
Этот спецэффект очень часто используется в комедийных фильмах. Представьте, что главный герой случайно проглотил мыло и у него изо рта вылетают мыльные пузыри. В этот момент в зале включается специальный генератор, и в зале появляются сотни и даже тысячи настоящих мыльных пузырей.
Эффект движения под ногами можно почувствовать, когда в фильме по полу пробегают мыши, крокодилы, прыгают лягушки или ползут змеи. Эффект включается в самый неожиданный момент, заставляя зрителя подпрыгнуть от неожиданности.

Это лишь самые популярные, наиболее употребляемые спецэффекты. Помимо перечисленных спецэффектов существует множество других. Если вам еще не доводилось побывать в 7D кинотеатре – обязательно сходите, и пригласите на это небольшое приключение своих друзей и близких.

Связанная статья

Актер Алексей Чадов: биография, карьера, личная жизнь и интересные факты

Источники:

  • Что такое 7D
  • Что такое 7D кинотеатр
  • Кинотеатр с функцией 7D: крутит, вертит и тошнит

www.kakprosto.ru

D7 – Аккорд D7 на гитаре. Аппликатуры всех вариантов аккорда D7 на гитаре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх