Аппликатуры аккорда D7
Полное название аккорда D7
доминантсептаккорд
Состав аккорда D7
Доминантсептаккорд или малый мажорный септаккорд образуется путем добавления к мажорному трезвучию D (DF#A) еще одной малой терции (малой септимы от основного тона) C.
Аккорд состоит из четырех звуков:
- Ре (D) — основной тон аккорда
- Фа диез (F#) — большая терция
- Ля (A) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
- До (C) — малая терция (малая септима от основного тона аккорда)
Возможные обозначения аккорда D7
D7, Ddom7
Аппликатуры аккорда D7
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатура аккорда D7 на 1 ладу
I
II
III
IV
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
D (Ре)
A (Ля)
C (До)
F# (Фа диез)
Как зажать аккорд D7 на 1 ладу:
- Струна 1 зажимается безымянным пальцем на 2-ом ладу.
- Струна 2 зажимается указательным пальцем на 1-ом ладу.
- Струна 3 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.
- Струна 4 остается открытой.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда D7 на 3 ладу
I
II
III
IV
V
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
C (До)
D (Ре)
A (Ля)
Как зажать аккорд D7 на 3 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 5-ом ладу.
- Струна 2 зажимается указательным пальцем на 3-ом ладу.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 5-ом ладу.
- Струна 4 зажимается средним пальцем на 4-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда D7 на 5 ладу
V
VI
VII
VIII
IX
X (Струна не играется)
D (Ре)
A (Ля)
C (До)
F# (Фа диез)
A (Ля)
Как зажать аккорд D7 на 5 ладу:
- Струны 1, 3 и 5 зажимаются указательным пальцем на 5-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 7-ом ладу.
- Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 7-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда D7 на 10 ладу
X
XI
XII
XIII
XIV
D (Ре)
A (Ля)
C (До)
F# (Фа диез)
A (Ля)
D (Ре)
Как зажать аккорд D7 на 10 ладу:
- Струны 1, 2, 4 и 6 зажимаются указательным пальцем на 10-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается средним пальцем на 11-ом ладу.
- Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 12-ом ладу.
Аппликатура аккорда D7 на 11 ладу
XI
XII
XIII
XIV
XV
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
D (Ре)
F# (Фа диез)
C (До)
F# (Фа диез)
Как зажать аккорд D7 на 11 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 14-ом ладу.
- Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 13-ом ладу.
- Струна 3 зажимается указательным пальцем на 11-ом ладу.
- Струна 4 зажимается средним пальцем на 12-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:
Аппликатуры аккордов:
Аккорды от ноты D:
Другие аккорды:
Интересное:
еще!..
Советы:
Gitarre.Ru © 2008 — 2019 гг.
Условия копирования и использования материалов сайта.
gitarre.ru
На какой ступени строится D7, или музыкальный катехизис
Не подскажете, на какой ступени строится доминантсептаккорд? С таким вопросом ко мне иногда обращаются начинающие сольфеджисты. Как же не подсказать? Ведь для музыканта этот вопрос словно из катехизиса.
Кстати, знакомо ли вам слово катехизис? Катехизис – древнегреческое слово, которое в современном понимании означает краткое изложение любого учения (например, религиозного) в форме вопросов и ответов. Эта статья тоже представляет собой круг вопросов и ответов на них. Мы будем разбираться, на какой ступени строится D2, а на какой D65.
Вопрос: На какой ступени строится Д7?
Ответ: Д7 – это доминантсептаккорд, он строится на пятой ступени, состоит из четырёх звуков, расположенных по терциям. Например, в до мажоре это будут звуки: соль-си-ре-фа.
Вопрос: На какой ступени строится Д65?
Ответ: Д65 – это доминантовый квинт-секстаккорд, первое обращение Д7-аккорда. Строится он от седьмой ступени. Например, в до мажоре это будут звуки: си-ре-фа-соль.
Вопрос: На какой ступени строится Д43?
Ответ: Д43 – это доминантовый терц-квартаккорд, второе обращение Д7. Этот аккорд строится на второй ступени. Например, в тональности до мажор это: ре-фа-соль-си.
Вопрос: На какой ступени строится Д2?
Ответ: Д2 – это доминантовый секундаккорд, третье обращение Д7. Этот аккорд строится от четвертой ступени. В тональности до мажор, например, Д2 располагается по звукам: фа-соль-си-ре.
Вообще же, неплохо бы завести табличку-шпаргалку, глянув в которую вы могли бы сразу увидеть, где какой аккорд строится. Вот вам такая табличка, переписывайте себе в тетрадку и тогда, она будет у вас всегда под рукой.
music-education.ru
Аккорд D#7
Полное название аккорда D#7
Доминантсептаккорд (малый мажорный септаккорд)
Состав аккорда D#7
Доминантсептаккорд или малый мажорный септаккорд состоит из мажорного трезвучия D# (Ре диез) (D#GA#) и еще одной малой терции (малой септимы от тоники) C# (До диез).
Аккорд состоит из четырех звуков:
Ре диез (D#) — тоника
Соль (G) — большая терция
Ля диез (A#) — малая терция (чистая квинта от тоники)
До диез (C#) — малая терция (малая септима от тоники)
Обозначения аккорда D#7
D#7, D#dom7
Аппликатуры аккорда D#7
Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатура аккорда D#7 на 1 ладу
V
IV
III
II
I
E
B
G
D
A x (заглушить)
E x (заглушить)
Аппликатура аккорда D#7 на 3 ладу
VII
VI
V
IV
III
E
B
G
D x (заглушить)
A
E x (заглушить)
Аппликатура аккорда D#7 на 4 ладу
VIII
VII
VI
V
IV
E x (заглушить)
B
G
D
A
E x (заглушить)
Аппликатура аккорда D#7 на 6 ладу
X
IX
VIII
VII
VI
E
B
G
D
A
E x (заглушить)
Аппликатура аккорда D#7 на 11 ладу
XV
XIV
XIII
XII
XI
E
B
G
D
A
E
guitargrad.ru
Доминантсептаккорд — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Доминантсептаккорд — септаккорд, состоящий из четырёх звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Строится от V ступени (доминанты) мажора и гармонического минора. В классической гармонии он обозначается как D7, D2,D4.
Доминантсептаккорд ― важнейший аккорд доминантовой функции, обладающий наиболее ясно и сильно выраженным тяготением в тонику. Его переход в тоническое трезвучие является основанием для образования мажорно-минорной системы ладов и носит название разрешения доминантсептаккорда. Доминантсептаккорд является акустически правильным диссонансом, так как состоит из первых семи гармоник натурального звукоряда доминанты.
Для примера рассмотрим звукоряд До-мажора (C, D, E, F, G, A, B, C — до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до):
Пятая нота — G (соль) — является доминантой до-мажора. Начинаем строить септаккорд с неё (но не с До), и получаем доминантсептаккорд, состоящий из нот G-B-D-F (соль, си, ре, фа), который так и называется — доминантсептаккорд от ноты соль или G7.
В тональности Фа-мажор доминантой является «до», а в доминантсептаккорд входят ноты C, E, G, Bb — до (первая гармоника), ми (пятая гармоника), соль (третья гармоника) и си-бемоль (седьмая гармоника).
Доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроенной по мощности тоникой, при этом септовый тон должен вестись только вниз на большую (в миноре) или малую (в мажоре) секунду, таким образом переходя в терцовый тон трезвучия. Остальные голоса, составляющие по сути простое доминантовое трезвучие, идут по правилам мелодического соединения: бас скачком на кварту вверх или квинту вниз переходит в тонику, в неё же разрешаются терцовый (вводный) и квинтовый тоны. Таким образом, тоническое трезвучие оказывается неполным ― с пропущенным квинтовым тоном, но с утроением мощности основного тона. Если вводный тон находится в одном из средних голосов, его можно вести ходом на терцию вниз, тогда трезвучие получается полным. Также встречается понятие прерванный оборот. В данном случае доминантсептаккорд разрешается в трезвучие 6-й ступени(оборот прерывается).
Сам доминантсептаккорд также может быть неполным: в таком случае в нём пропускается квинтовый тон и удваивается основной. Неполный доминантсептаккорд может быть разрешён в полное тоническое трезвучие.
Пётр Ильич Чайковский, 5 июля 1880, критиковал применение данного аккорда в церковной музыке:
Был сегодня и в монастырской православной и в новой католической церкви. Есть в пении здешних монашенок одна вещь, которая меня, как впрочем и во всех других русских церквах, раздражает до крайности. Это доминантсептаккорд в положении септимы, которым у нас до крайности злоупотребляют. Нет ничего более антимузыкального, менее подходящего к православной церкви, как этот пошлый аккорд, введенный в прошлом столетии разными гг. Галуппи, Сарти, Бортнянским и до того въевшийся в наше церковное пение, что без него не споют ни одного «Господи помилуй». Аккорд этот напоминает ручную гармонику, в которой кроме его и тоники никаких других гармоний нет. Они искажают естественность голосоведения, он расслабляет, впошливает церковное пение. |
Аккорд | Основной тон | Большая терция | Чистая квинта | Малая септима |
---|---|---|---|---|
C7 | C | E | G | B♭ |
C♯7 | C♯ | E♯ (F) | G♯ | B |
D♭7 | D♭ | F | A♭ | C♭ (B) |
D7 | D | F♯ | A | C |
D♯7 | D♯ | F (G) | A♯ | C♯ |
E♭7 | E♭ | G | B♭ | D♭ |
E7 | E | G♯ | B | D |
F7 | F | A | C | E♭ |
F♯7 | F♯ | A♯ | C♯ | E |
G♭7 | G♭ | B♭ | D♭ | F♭ (E) |
G7 | G | B | D | F |
G♯7 | G♯ | B♯ (C) | D♯ | F♯ |
A♭7 | A♭ | C | E♭ | G♭ |
A7 | A | C♯ | E | G |
A♯7 | A♯ | C (D) | E♯ (F) | G♯ |
B♭7 | D | F | A♭ | |
B7 | B | D♯ | F♯ | A |
ru.wikipedia.org
Аппликатуры аккорда D+7-9
Полное название аккорда D+7-9
малый нонаккорд с повышенной квинтой
Состав аккорда D+7-9
Этот нонаккорд образуется на основе малого нонаккорда D6/9 путем повышения квинты на полтона.
Аккорд состоит из пяти звуков:
- Ре (D) — основной тон аккорда
- Фа диез (F#) — большая терция
- Си бемоль (Bb) — большая терция (малая секста от основного тона аккорда)
- До (C) — большая секунда (малая септима от основного тона аккорда)
- Ми бемоль (Eb) — малая терция (малая нона от основного тона аккорда)
Аппликатуры аккорда D+7-9
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатура аккорда D+7-9 на 1 ладу
I
II
III
IV
V
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
Eb (Ми бемоль)
Bb (Си бемоль)
C (До)
F# (Фа диез)
Как зажать аккорд D+7-9 на 1 ладу:
- Струна 1 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.
- Струны 2 и 4 зажимаются указательным пальцем на 1-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 3-ем ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда D+7-9 на 4 ладу
IV
V
VI
VII
VIII
X (Струна не играется)
D (Ре)
F# (Фа диез)
C (До)
Eb (Ми бемоль)
Bb (Си бемоль)
Как зажать аккорд D+7-9 на 4 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 6-ом ладу.
- Струны 2 и 4 зажимаются указательным пальцем на 4-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 5-ом ладу.
- Струна 5 зажимается средним пальцем на 5-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда D+7-9 на 7 ладу
VII
VIII
IX
X
XI
C (До)
X (Струна не играется)
Bb (Си бемоль)
Eb (Ми бемоль)
F# (Фа диез)
X (Струна не играется)
Как зажать аккорд D+7-9 на 7 ладу:
- Струны 1 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается указательным пальцем на 7-ом ладу.
- Струна 3 зажимается мизинцем на 8-ом ладу.
- Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 8-ом ладу.
- Струна 6 зажимается средним пальцем на 8-ом ладу.
Аппликатура аккорда D+7-9 на 8 ладу
VIII
IX
X
XI
XII
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
C (До)
Eb (Ми бемоль)
Bb (Си бемоль)
X (Струна не играется)
Как зажать аккорд D+7-9 на 8 ладу:
- Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 11-ом ладу.
- Струна 3 зажимается указательным пальцем на 8-ом ладу.
- Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 10-ом ладу.
- Струна 5 зажимается средним пальцем на 9-ом ладу.
Аппликатура аккорда D+7-9 на 10 ладу
X
XI
XII
XIII
XIV
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
C (До)
F# (Фа диез)
Bb (Си бемоль)
Eb (Ми бемоль)
Как зажать аккорд D+7-9 на 10 ладу:
- Струны 1, 2 и 3 зажимаются безымянным пальцем на 11-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 1, 2 и 3 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 10-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:
Аппликатуры аккордов:
Аккорды от ноты D:
Другие аккорды:
Интересное:
еще!..
Советы:
Gitarre.Ru © 2008 — 2019 гг.
Условия копирования и использования материалов сайта.
gitarre.ru
Документация по D7
Bitrix Framework — технологическая платформа для создания и управления проектами (веб-сайтами и корпоративными порталами). На данный момент платформа поддерживает два собственных ядра: старое и новое. Документация по старому ядру размещается отдельно.
Ядро D7 – это не просто рефакторинг, это смена подхода к написанию кода. Разработчикам нужно учитывать в своей работе происходящую постепенную замену старого кода на новые методы: старый API в конечном счёте станет чем-то типа адаптера, для совместимости. А вся логика с соответствующим рефакторингом переедет в новое ядро.
Данная документация носит только справочный характер. Детальное описание принципов работы нового ядра описаны в учебном курсе Разработчик Bitrix Framework.
Внимание! Новое ядро реализует принципы ООП. Однако на данный момент, пока идёт активное развитие D7, к наследованию методов нужно подходить осторожно. Возможна ситуация, когда абстрактный метод может быть добавлен в базовый класс. Разработчикам рекомендуется не наследовать методы, а инкапсулировать их. Этот способ достаточно гибкий и безопасный.
Работа над документацией ведётся постоянно. Следить за изменениями в документации можно с помощью страницы Что нового? на сайте 1С-Битрикс, либо подпиской на твиттер BitrixDocDev, а также в блоге Отдела документации.
На данный момент не все возможности старого ядра продублированы в D7. Более того, в силу ряда причин API документация может не охватывать все методы. Для понимания работы иногда лучше просмотреть собственно программный код. Для этого можно использовать бесплатный модуль из Маркетплейса: Живое описание АПИ.
На каждой странице документации авторизованный на сайте посетитель может дать комментарий к содержимому страницы. Для этого воспользуйтесь расположенной в правом нижнем углу окна браузера кнопкой:
© «Битрикс», 2001-2019, «1С-Битрикс», 2019
Наверх
dev.1c-bitrix.ru
7D кинотеатр — что это 🚩 Кино
7D кинотеатр – это увлекательное развлечение для детей и взрослых. В 7D кинотеатре стирается грань между зрительным залом и экраном, зрители полностью погружаются в сюжет и чувствуют то же самое, что и герои киноленты, словно это они только что прокатились на американских горках, побывали в пасти кровожадного динозавра или промокли под тропическим ливнем в дебрях Амазонки. Стереозвук, подвижный пол, кресла со специальными эффектами, особые стимуляции в виде вспышки молнии, капель дождя, виртуального дыма, запаха многократно усиливают эффект от просмотра кинофильма и дарят массу незабываемых впечатлений.В 7D кинотеатре фильмы демонстрируются на цилиндрическом экране, который окружает зрительный зал с трех сторон. Границы экрана остаются вне поля зрения зрителей. Специальные очки со стереоэффектом позволяют видеть объемные изображения, выходящие за пределы экрана.
Объёмный звук создается за счет мощной стереосистемы, установленной в кинозале. Дополнительные динамики встроены в подголовник каждого зрительного кресла. Это позволяет воссоздать эффект присутствия, когда зрителю кажется, что кто-то ходит у него за спиной.
Если зрители видят на экране извержение вулкана или землетрясение, то вибрация заставит их содрогнуться, словно они находятся в эпицентре катаклизма. В одном из фильмов у главного героя начинает вибрировать телефон, в тот же миг легкую вибрацию под рукой ощущают и зрители, сидящие в кинозале.
В 7D кинотеатре зрители сидят в креслах, расположенных на специальной динамической платформе. Движение этой платформы четко привязано к движению камеры в фильме. Зрители могут ощутить свободное падение, резкое торможение, скачки, столкновения, поездки по неровной дороге и прочие эффекты.
Во время просмотра фильма в формате 7D зрители могут почувствовать запахи, которыми зрительный зал наполняется с помощью специального распылителя. К примеру, зрители могут почувствовать аромат свежести, когда главный герой фильма подходит к водоему.
Если главный герой фильма попал под дождь или его случайно обрызгала проезжающая мимо машина, то и на зрителей в этот момент полетят капли воды. Пример из американской практики: когда динозавр пожирает свою очередную жертву, на зрителей попадают капли теплой воды, которые имитируют кровь жертвы.
Благодаря вентиляторам, встроенным в зрительное кресло, зрители могут ощутить дуновение ветра. Причем, если главный герой едет на велосипеде или мотоцикле, то ветер дует зрителю в лицо, если он наблюдает за приземляющимся вертолетом, то движение воздуха будет хаотичным.
Эффект молнии сопровождается яркой вспышкой на экране и мощными вибрациями зрительного кресла. С помощью эффекта молнии зрители могут ощутить на себе не только мощь соответствующего природного явления, но и другие эффекты, к примеру, удар электрошоком.
В некоторых 7D кинотеатрах во время просмотра киноленты на зрителей сыплются самые настоящие снежные хлопья. Снег изготавливается искусственным способом и распыляется по залу с помощью специальной снежной пушки.
Если по сюжету фильма главный герой наблюдает за извержением вулкана или участвует в тушении пожара, то в зрительный зал с помощью специальных устройств запускается дым.
Этот спецэффект очень часто используется в комедийных фильмах. Представьте, что главный герой случайно проглотил мыло и у него изо рта вылетают мыльные пузыри. В этот момент в зале включается специальный генератор, и в зале появляются сотни и даже тысячи настоящих мыльных пузырей.
Эффект движения под ногами можно почувствовать, когда в фильме по полу пробегают мыши, крокодилы, прыгают лягушки или ползут змеи. Эффект включается в самый неожиданный момент, заставляя зрителя подпрыгнуть от неожиданности.
Это лишь самые популярные, наиболее употребляемые спецэффекты. Помимо перечисленных спецэффектов существует множество других. Если вам еще не доводилось побывать в 7D кинотеатре – обязательно сходите, и пригласите на это небольшое приключение своих друзей и близких.
Связанная статья
Актер Алексей Чадов: биография, карьера, личная жизнь и интересные факты
Источники:
- Что такое 7D
- Что такое 7D кинотеатр
- Кинотеатр с функцией 7D: крутит, вертит и тошнит
www.kakprosto.ru