Дали атомикус: Одна фотография. Филипп Халсман «Дали атомикус».

Одна фотография. Филипп Халсман «Дали атомикус».

Одна фотография
Дали атомикус

15 октября 2011

Идея знаменитой фотографии Филиппа Халсмана «Дали атомикус» была навеяна новейшими научными открытиями в области физики. Изучая структуру атома, ученые пришли к выводу, что вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны.

Физики также выдвинули предположение, что вся материя свободно висит в постоянном состоянии временной остановки. Узнав об этом, Халсман решил «подвесить в воздухе» своего друга — великого Сальвадора Дали, вместе с мебелью, мольбертом и картинами. С этим снимком до сих пор связано много легенд. Говорят, изначально фотограф решил вместо воды в кадре лить молоко, но идея была отвергнута из-за опасения навлечь на себя гнев публики, которая в голодные послевоенное годы могла счесть перевод продукта, даже в целях сотворения шедевра, кощунством. То ли дело кошки?! Следующий замысел мастера был не менее ужасен, — подброшенного кота планировалось взрывать, а на камеру ловить момент «разрыва» животного на мелкие кусочки.

Однако друзья посовещались и решили, что подобное действо лишь «пустая трата котов». На совете было принято решение котов не взрывать, а молоко заменить водой. В один из дней 1948 года Филипп Халсман приступил к съемке портрета Дали. К потолку на леске подвесили две картины, мольберт и табуретку. Жена фотографа Ивонна держала стул. На счет «три» ассистенты выплескивали ведро воды и кидали кошек в воздух. На счет «четыре» сам Дали подпрыгивал как можно выше, а Халсман фотографировал. Мастер снимал это действо с помощью сильных павильонных вспышек, чтобы искусственно сконструированный кадр выглядел предельно реалистично. После нескольких дублей Филипп удалялся в темную комнату проявлять пленку, а помощники вытирали пол и утешали кошек. В течение шести часов было совершено 28 прыжков, а разъяренные издевательством коты время от времени пытались скрыться от «мучителей». Еще бы, ведь им было невдомек, ради какого высокого искусства от них требуются такие жертвы.

Филипп Халсман родился 2 мая 1906 года в Риге в еврейской семье. На родине он был приговорен к смертной казни за национальную принадлежность, но благодаря помощи президента Латвии Густавса Земгалса уехал во Францию и избежал исполнения приговора. Во время Второй мировой Халсману пришлось спасаться от преследования фашистов в США. За океаном он добился огромной популярности, завоевав славу одного из лучших американских фотопортретистов прошлого века. Его портреты Мерилин Монро, Софи Лорен, Уинстона Черчилля и Альберта Эйнштейна стали эталоном для тысяч фотографов всего мира. Работы Халсмана печатали такие престижные издания, как Look, The Saturday Evening Post, Paris-Match, Esquire, Life. А его книгу Hardcover, созданную в соавторстве с близким другом Сальвадором Дали, была признана уникальным шедевром.

Халсман возможно единственный фотограф, снимавший людей в прыжке. Как говорил сам мастер: «Подпрыгивание раскрывает суть объектов съемки».

_______________________

Читайте также:

Данную статью мы посвятили автомобилю-кроссоверу Volvo XC60 R-Design, а также фотокамере Samsung NX100.

Dali Atomicus. Филипп Халсман 1948г.

?
Dali Atomicus. Филипп Халсман 1948г.
artphotoschool
13 ноября, 2011
«Dali Atomicus»,1948                                                                          

фотография взята с http://bigpicture.ru

 
 Но как был сделан этот снимок?

 Никакого монтажа!

 Автор этого снимка Филипп Халсман снимавший почти всех знаменитостей ХХ века — политиков и миллионеров, интеллектуалов и поп-див, эксцентричных художников и поэтов. 30 лет продолжалось творческое сотрудничество Сальвадора Дали и Филиппа Халсмана — родоначальника сюрреализма в фотографии.


фотография взята http://www.dali-salvador.ru

 Халсман познакомился с Сальвадором Дали в 1941 году. Они поддерживали творческие и дружеские отношения в течение 30 лет. Наиболее известное фото Сальвадора Дали, сделанное Филиппом Халсманом — «Дали Атомикус», перекликающееся с полотном Дали «Атомная Леда» (Leda Atomica). Сюрреалистичное фото создано без монтажа и трюков — только тщательно продуманная постановка, кропотливая подготовка, множество попыток и невероятное терпение все участников съемки.
 Откуда же взялась идея снимка. Расскажем подробнее. Идея была навеяна новейшими научными открытиями в области физики. Изучая структуру атома, ученые пришли к выводу, что вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Физики также выдвинули предположение, что вся материя свободно висит в постоянном состоянии временной остановки. Узнав об этом, Халсман решил «подвесить в воздухе» своего друга – великого Сальвадора Дали, вместе с мебелью, мольбертом и картинами.
 С этим снимком до сих пор связано много легенд. Говорят, изначально фотограф решил вместо воды в кадре лить молоко, но идея была отвергнута из-за опасения навлечь на себя гнев публики, которая в голодные послевоенное годы могла счесть перевод продукта, даже в целях сотворения шедевра, кощунством. То ли дело кошки?! Следующий замысел мастера был не менее ужасен, – подброшенного кота планировалось взрывать, а на камеру ловить момент «разрыва» животного на мелкие кусочки. Однако друзья посовещались и решили, что подобное действо лишь «пустая трата котов». На совете было принято решение котов не взрывать, а молоко заменить водой.
 В 1948 году на развороте журнала Life был опубликован вариант фото без ретуши. На нем хорошо видна леска, на которой подвешены к потолку мольберт, две картины и табуретка. Видны также руки помощника, удерживающего на весу стул.


Процесс съёмки Dali Atomicus. Виден человек, держащий стул, и подвешенный на леске реквизит
фотография взята с http://www.dali-salvador.ru 

 Прежде чем был снят нужный кадр, процесс съемки повторялся 28 раз. Как это происходило?

Раскадровка процесса съёмки
фотография взята с http://bigpicture.ru 

 Помощник поднимает стул, все занимают свои места. Начинается счет. «Три!» — один ассистент выплескивает ведро воды, другие — бросают кошек.

«Четыре!» — Дали подпрыгивает, Халсман снимает. Потом фотограф отправляется в темную комнату, а пока он проявляет и оценивает результат, ассистенты убирают разлитую воду, ловят и успокаивают несчастных кошек. Шесть часов съемок. 28 выплеснутых ведер воды, 28 раз брошенные кошки. И никакого Photoshop’а. Халсман писал потом, что к концу съемок лучше всех чувствовали себя кошки, а сам он и грязные, мокрые ассистенты буквально валились с ног. 
 Надо отметить,что творческий союз этих двух гениев принёс миру немало удивительных фоторабот. 

Посмотреть ещё фотографии автора здесь.

 


Метки: Жизнь в фотографиях

История сюрреалистической фотографии Филиппа Халсмана «Атомикус Дали»

Визуальная культура

Жаки Палумбо

8 октября 2018 г. 21:00

Филипп Халсман

Дали Атомикус , 1948

«Филипп Халсман, порази меня! » в Елисейском музее, 2014 г.

 

До того, как фотограф Филипп Халсман и сюрреалист Сальвадор Дали остановились на идее подбросить трех кошек в воздух для фотографии Дали Атомикус (1948) испанский художник предложил взорвать утку динамитом. Учитывая, что потребовалось 26 попыток, чтобы снять изображение парящего Дали в хаотической воздушной сцене, настойчивость Халсмана против первой идеи была определенно лучшим планом действий.

Халсман, фотограф-портретист середины века, стремился приоткрыть завесу над своими объектами, пусть и ненадолго, чтобы раскрыть их сокровенную сущность. «Настоящий фотограф хочет попытаться запечатлеть настоящую сущность человека», — сказал он однажды. Но уловить сущность Дали было сложной задачей. На протяжении почти четырех десятилетий Халсман много раз фотографировал художника, создавая самые знаковые черно-белые портреты сюрреалистов.

Dalí Atomicus был ранним примером практики, которую Халсман назвал «джампологией». Чтобы запечатлеть истинный дух своих героев — в первую очередь знаменитостей и общественных деятелей, которые привыкли, что на них направлен объектив, — он стал просить их прыгать после каждой фотосессии. «Когда вы просите человека прыгнуть, его внимание в основном направлено на процесс прыжка, и маска падает, так что появляется настоящий человек», — объяснил он однажды.

Сальвадор Дали

Atomic Leda , 1949

Театр-музей Дали, Фигерас

 

Филипп Халсман

In Voluptate Mors , 1951 9 0003

°CLAIR Galerie

Реклама

Но за много лет до того, как он убедил Одри Хепберн, Грейс Келли, Ричард Никсон, герцог и герцогиня Виндзорские, чтобы сделать прыжок веры, он устроил диковинную (и, в конечном счете, без утки) съемку Дали. Художник кажется парящим в воздухе среди трех летающих кошек, потока воды и плавающей мебели.

Когда Дали и Халсман стали близкими друзьями в 1940-х годах, Халсман пережил много трудностей в своей жизни. Фотограф, родившийся в Риге в 1906 году, был ложно осужден за убийство своего отца в 1928 году и приговорен к четырем годам лишения свободы, где заразился туберкулезом. Он был освобожден на два года раньше срока после успешной кампании под руководством его сестры Любы, которая включала письмо немецкого физика Альберта Эйнштейна. Эйнштейн снова придет на помощь Халсману в 1940 лет после того, как фотограф начал свою карьеру в Париже, получив американскую визу для Халсмана, чтобы помочь ему избежать нацистского вторжения во Францию. (Глубоко эмоциональный портрет Эйнштейна, сделанный Халсманом семь лет спустя, станет одной из его самых известных работ.)

Первый портрет Дали, сделанный Халсманом в 1941 году на крыше нью-йоркской крыши, скрепил их дружбу. Это привело к появлению множества работ, таких как абсурдистская (и метко названная) книга «Усы Дали » (1954), в которой представлены 36 изображений знаменитых навощенных усов его соавтора. Для воплощения других композиций, которые помещали Дали в сверхъестественные миры, мало чем отличающиеся от миров его собственного воображения, требовалось время и кропотливая работа над деталями. В Popcorn Nude (1949), Дали делает высокий удар ногой, в то время как зерна попкорна и багеты взрываются вокруг обнаженной модели. Сообщается, что для создания в Voluptas Mors (1951) Халсману потребовалось три часа, чтобы расположить женские тела так, чтобы они образовывали иллюзию черепа.

Dalí Atomicus также требовала серьезной подготовки. Халсман черпал вдохновение в картине художника Leda Atomica (1949) — работа, которую Дали начал в 1945 году, изображена в правом заднем плане сцены. Но в отличие от картины, он хотел, чтобы все элементы фотографии висели на волоске.

Филипп Халсман, Дали Атомикус , 1948 год. © Филипп Халсман/Magnum Photos.

Оригинальная, неретушированная версия фотографии раскрывает свои секреты: ассистент держал стул с левой стороны кадра, мольберт и картину подвешивали на тросах, а скамеечка для ног была приподнята над полом. Но ни у летающих кошек, ни у потока воды не было тайной уловки. При каждом дубле помощники Халсмана, в том числе его жена Ивонн и одна из его дочерей Ирэн, бросали кошек и содержимое полного ведра через кадр. После каждой попытки Халсман проявлял и печатал пленку, а Ирэн пасла и сушила кошек. На отвергнутых фотографиях были такие пометки, как «Вода брызгает на Дали вместо кота» и «Секретарша попадает в кадр».

Когда Халсман наконец был удовлетворен композицией, Дали добавил последний штрих к распечатанной фотографии: завитки краски на мольберте. Окончательное изображение было опубликовано в журнале Life . (Халсман, кстати, является рекордсменом по количеству обложек Life , когда-либо снятых — всего 101). Ирэн Халсман объяснила в видео 2016 года о фотографии для Время . «Дали никогда особо не хотел фотографировать; Филипп никогда не хотел брать в руки кисть, — сказала она. «Но вместе они сотрудничали и сделали самые возмутительные снимки».

JP

Жаки Палумбо

Жаки Палумбо — автор статей для Artsy Editorial.

Атомикус | Песни Войны Фанон Вики

Атомикус

Атомикус

Псевдонимы

Лорды Разлома, Рыцари Ардонии

Родственники

Вольтариус, Неизвестный Несторис, Беспредел, Поджигатель

Принадлежность

Разлом

Род занятий

Король разломов

Семейное положение

Нет

Дата рождения

15 лет до Великой войны

Место рождения

Ардония

Дата смерти

Неизвестно

Место смерти

Неизвестно

Виды

Ардони/Повелитель Рифта

Пол

Мужской

Высота

7 футов

Вес

250 фунтов.

Цвет глаз

Желтый

Изображается

Нет

Появляется в

Восстание Атомикуса

Дебют

Восстание Атомикуса Эпизод 1

Содержание

  • 1 Важная информация
  • 2 Силы и способности Атомикуса
  • 3 Друзья и союзники
    • 3.1 Макар
    • 3.2 Нитрус
    • 3.3 Обморожение

Важная информация[]

Атомикус родился от женщины Несторис и Лорда Разлома по имени Вольтариус. Из-за этого он унаследовал силу разлома своего отца, а также способности владения песней ардони. Атомикус — создатель лучших песен и нынешний правитель Рифта. Сила Атомикуса не имеет себе равных, за исключением силы Анти-Разлома, которой владеет и контролирует Макар, Повелитель Разлома Хаоса. Макар — второй человек в разломе и правитель темных царств. Атомикус может управлять молнией, телепортом, огненными лучами энергии и любым типом энергии, о котором вы только можете подумать.

Атомикус, в отличие от большинства Лордов Разлома, путешествует по мультивселенной со своей командой защитников, чтобы лично проверить каждое царство. Ардония считается его самой посещаемой областью, учитывая, что у него есть друзья в Рыцарях Ардонии.

Силы и способности Атомикуса[]


Способности Атомикуса безграничны. Он один из самых могущественных Лордов Разлома, с которым может соперничать только Макар. Этот список покажет самые мощные способности Атомика от самых сильных до самых слабых. их слишком много, чтобы перечислять на этой странице, поэтому я перечислю только 5 способностей.

  1. Universe Wipe: Эта способность является самой опасной из существующих. Используя это, Атомикус может стереть любую вселенную с помощью мысли. Ему не нужно много энергии для этой способности, когда он находится в разломе, но он не может использовать ее, пока находится во вселенной, которую он стирает.
  2. Дезинтеграция: Это чрезвычайно мощная ударная волна энергии, которая разрушает все в радиусе взрыва.
  3. Распылитель: Распылитель усиливает любую атаку, которую использует Атомикус. Этот меч является самым мощным мечом из существующих, если не считать меча Макара Хаосбрингера. Оружие Разлома убивает любого, кто не наполнен Энергией Разлома, что означает, что никто, кроме Атомикуса, не может владеть этим оружием.
  4. Манипуляция: эта сила говорит сама за себя. С помощью этой силы Атомикус может контролировать других. Он может заставить их думать, заставить выполнять его приказы или даже полностью разрушить их разум.
  5. Электронный контроль: с помощью этой способности Атомикус может контролировать энергию Разлома в виде разрядов молнии. Он может изгибать молнии в воздухе, чтобы поразить цель, искать по теплу импульсами молнии и т. д. Темного Царства Разлома. Он удерживает форт, когда Атомциус путешествует по мультивселенной для инспекций. Способности Макара сосредоточены вокруг тьмы и боли. Он контролирует энергию, называемую Анти-Разломом, которая является единственной силой в Мультивселенной, способной противостоять Энергии Разлома.
    Дали атомикус: Одна фотография. Филипп Халсман «Дали атомикус».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх