Девочка и стервятник: Стервятник и маленькая девочка — рудимент смерти Картера

Содержание

10 фактов об убийственном фото «Голод в Судане» — 22 ответов на Babyblog

Об этой фотографии было много написано, но я не знала деталей этой съёмки. Что было ПОСЛЕ того, как был сделан этот известный кадр…

1. 25 марта 1993 года Кевин Картер, южноафриканский фотожурналист, специально прилетел в Судан, чтобы снимать сцены голода. Самолет приземлился неподалеку от маленькой деревушки Айод.

2. Устав от съемки умирающих от голода людей, Кевин вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле едва живую маленькую девочку. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок.

После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятый стервятник не шевелился и, в конце концов, Картер плюнул и отогнал его.

Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше.

фото Кевина Картера

3. Кевин еще некоторое время понаблюдал за девочкой, после чего просто ушел.

4. Один из друзей фотографа нашел его поздней ночью рыдающим, в окружении многочисленных окурков. Картер лишь сказал ему: «Я хочу обнять свою дочь». На следующий день Кевин продал снимок в New York Times, где его и опубликовали 26 марта 1993 года.

5. Фотография сразу же стала символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер – знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию.

фото Кевина Картера

6. И если до вручения премии только редакция New York Times была завалена письмами с одним единственным вопросом — что стало с девочкой, то после вручения этот вопрос стали задавать повсеместно. Но Картер не мог на него ответить.

7. Газеты перестали называть его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки, — писал журнал «Тайм» (Флорида), — все равно, что хищник, еще один стервятник». Травля Картера и восторги по его поводу слились в один общий гам, мир поделился на сторонников и противников. Слава Кевина Картера оказалась кратковременной.

8. Позже фотограф скажет друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь.

фото Кевина Картера

9. Кевин не выдержал накала страстей вокруг своей персоны и впал в глубокую депрессию. Спустя два месяца после вручения престижной премии, 27 июля, около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном автомобиля, включил музыку, завел машину и… уснул.

Справедливости ради замечу, что это была далеко не первая депрессия и далеко не первая попытка самоубийства в жизни Кевина Картера.

10. В предсмертной записке Кевина, найденной при нем, сказано: «Я, правда, очень сожалею. Боль жизни убивает счастье от достижений, счастья не существует».

Однако есть и вторая, более известная предсмертная запись, ее нашли в доме Картера: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют ожившие воспоминания об убийствах, и трупах, и злости, и боли … о голодных или раненых детях, о психопатах с оружием в руках, нередко они полицейские, о палачах…»

Захотелось посмотреть фильм «Клуб безбашенных». Он как раз о фотографах, из числа которых был Кевин. http://www.kinopoisk.ru/film/455463/

почему автор знаменитого фото не помог истощённому ребёнку ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

На чтение 4 мин.

В конце девяностых годов фотографом Кевином Картером был сделан его самый знаменитый снимок со стервятником и маленькой девочкой. Эта фотография показала не только жизнь в беднейших странах, но и тонкую грань между профессионализмом и человечностью.

Борец с объективом в руках

В 1960 году на свет появился Кевин Картер. Он был рожден в самом крупном городе в Южной-Африканской республике. Взрослея и осознавая происходящее вокруг него, мальчик хотел сделать что-то, что сможет изменить ситуацию в его стране. Он служил в армии с 18 лет, но там несправедливость по отношению к темнокожим только росла с каждым днем. После окончания периода службы в вооруженных силах, Кевин принял для себя решение бороться с несправедливостью повсюду с помощью фотоаппарата. Фотографии должны показать всему миру царящую несправедливость.

Читайте также: История жизни 28-летней Иоти Амге – женщины, которая внешне выглядит как ребенок

«Стервятник и девочка»

В 1993 году друг предложил ему в рамках операции ООН отправиться в Судан, где шла Вторая гражданская война. Улицы в то время ужасали бедностью. Людям нечего было есть, они умирали. Конечно, Кевин принял предложение. Предварительно журналистов предупредили, чтобы те никак не вмешивались в жизнь людей, ни к чему там не притрагивались, так как на территории Судана было зафиксировано множество вспышек смертельных эпидемий.

По прибытии в Судан Кевин не понимал, с какой стороны подойти к своей задаче, так как ситуация его ужасала. Люди умирали прямо посреди улицы.

Кевина подавляла окружающая обстановка, поэтому он решил покинуть пределы деревни и прогуляться в поле. Отдалившись от населенного пункта, он услышал странные звуки, которые были похожи на издаваемые обычно маленьким мяукающим котенком. Кевин осмотрелся и заметил на земле маленькую девочку, которая свернулась в позу эмбриона и жалобно постанывала. Вероятно, она хотела дойти до населенного пункта, чтобы найти еду, но ей не хватило сил.

К девочке подлетел стервятник, опустился рядом и стал наблюдать за обессилевшим телом. Тогда Кевин не мог себе представить, что эта фотография изменит его дальнейшую судьбу.

Жизнь до и после

Фотографию приобрело издание The New York Times, которое в то время как раз освещало происходящее в Судане. Тогда буквально за несколько часов Кевин стал известным всем фотографом. Вместе со славой пришли и деньги.

Читайте также: У меня почти 150 братьев и сестер, а у отца 27 жен. Невероятная история 72 ребенка

А спустя некоторое время к нему на почту стали поступать письма с вопросами о том, как же дальше сложилась жизнь девочки, что предпринял фотограф после того, как сделал снимок, помог ли он бедняжке. Когда стало известно, что Кевин бездействовал, люди стали возмущаться.

«Счастья не существует»

Картер получил множество наград за сделанную фотографию, но популярность и большие деньги не сделали его более счастливым. Мужчина не выдержал и погрузился в глубокую депрессию, Кевин не мог выбросить ту девочку из головы. Он также с трудом переживал гибель своего друга в Судане в перестрелке.

Близкие Картера утверждали, что он казался безумным в этот тяжелый для него период. Его мысли были полностью заняты суданской малышкой и смертью друга. Спустя некоторое время фотограф покончил с собой на берегу ручья, у которого часто проводил время в детстве.

Девочка или мальчик?

О дальнейшей судьбе ребенка со злосчастного фото долгое время ничего не было известно, но спустя примерно 15 лет появились данные о том, что это был мальчик, а не девочка. Об этом сообщила одна из женщин, работающих тогда в пункте, где выдавали еду нуждающимся.

Мальчика звали Нью Конг, он тогда выжил, но скончался в 2008 году от лихорадки. Впрочем, никаких официальных подтверждений этих событий, конечно же, нет.

От триумфа до самоубийства | mediakritika.by

Эта история о том, как одна фотография сначала привела к триумфу фотографа, а затем стала невыносимой ношей, под тяжестью которой он был вынужден перейти черту между жизнью и смертью.

Кевин Картер родился 13 сентября 1960 года в Южно-Африканской Республике. Юность он прожил в районе, предназначенном только для белых. После окончания средней школы Картер бросил учебу, чтобы стать фармацевтом и был призван в армию.

В 1980 году Кевин стал свидетелем того, как черного кают-официанта оскорбляют белые. Картер защитил человека, но в результате этого был избит другими военнослужащими. После он ушел в самоволку, попытался начать новую жизнь в качестве диск-жокея на радио, но это оказалось сложнее, чем Картер ожидал.

В 1983 году Кевин Картер стал свидетелем бомбардировки Church Street в Претории, и тогда решил стать новостным фотокорреспондентом.  В этом же году он начал снимать спортивные события. В 1984 Кевин начал работать на местную газету  Johannesburg Star, которая специализировалась на разоблачении жестокости апартеида (апартеид — политика ограничения в правах черного населения Южной Африки, проводимая в ЮАР до 1994 года). Был членом группы фотографов, которые называли себя «Bang-Bang Club» и работали в Южной Африке в начале 1990-х годов.

Кевин Картер стал первым фотокорреспондентом, который в середине 80-х годов сфотографировал публичную казнь черного человека через сожжение. Снимки шокировали общество, вызвали возмущение и осуждение апартерида. После выхода  фотографий в СМИ Картер скажет:

«Я был потрясен тем, что они делали. Я был потрясен тем, что я делаю. Но когда люди начали говорить об этих фотографиях… тогда я почувствовал, что, может быть, мои действия не были совсем плохи. Будучи свидетелем творившегося ужаса, не такой уж плохой идеей было сделать это».

Но вернемся к основной теме данного материала. В начале весны 1993 года Кевин Картер специально прилетел в Судан для того, чтобы снять сцены голода в маленькой деревушке.

По некоторой информации, другой южноафриканский фотожурналист Жоао Сильва говорил, что они с Картером отправились в Судан вместе с Организацией Объединенных Наций. Представители ООН выделили им 30 минут для съемки, пока шло распространение привезенного продовольствия.

Ближе к вечеру Кевин устал от съемок и решил отдохнуть, выйти из деревни. Он вышел на поле и услышал тихий плач. Там лежала маленькая, очень худая девочка.

По всей видимости, она умирала от голода. Родители девочки в тот момент были заняты разгрузкой самолета с гуманитарной помощью и ненадолго оставили изможденного ребенка одного.

Кевин Картер уже хотел сфотографировать девочку, как вдруг за ней приземлился стервятник. Это птица-хищник, питающийся падалью всех видов. Картер медленно приблизился к девочке, стараясь не спугнуть птицу, выбрал хороший ракурс, чтобы оба, и ребенок, и стервятник, оказались в фокусе, и сделал несколько снимков. Затем фотограф еще некоторое время (по разным источникам, около 10 или около 20 минут) ждал, пока стервятник расправит крылья, чтобы сделать еще несколько кадров. Но хищник не шелохнулся, и Кевин просто прогнал птицу…  Есть информация, что девочка тем временем, видимо, набралась сил и поползла дальше.

После этого фотограф сел около дерева и заплакал. Один из друзей фотографа нашел его поздней ночью плачущим (где? под тем же деревом или уже в другой обстановке? — это вопрос) в окружении многочисленных окурков.

Картер лишь сказал ему: «Я хочу обнять свою дочь».

Через день Кевин вернулся в ЮАР и продал фотографию в The New York Times, которая как раз искала такие снимки. В то время голод в Судане был очень «модной» темой. Фотография умирающей суданской девочки была опубликована 26 марта 1993 года в одном из самых популярных изданий США.

Что было дальше? А дальше фотография стала настоящим символом голода в Африке. Газеты со всего мира начали перепечатывать эту фотографию, ставили ее на первые полосы. Это был настоящий триумф.

Весной следующего года, в 1994, Картеру сообщили, что он выиграл Пулитцеровскую премию — одну из самых престижных наград в США в области литературы, журналистики, музыки и театра.

Была и обратная сторона медали. У фотокорреспондента уже начались достаточно серьезные депрессии. Он слишком часто видел убийства, казни, голод и трупы. И тогда же общественность начала давить вопросом, который после вручения премии подхватили и СМИ:

а что же стало с той девочкой дальше? Увы, Кевин Картер не знал ответа. Позже Кевин говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединенных Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно.

Газеты больше не называли его гениальным фотографом. Даже в некотором смысле наоборот. Широко известны строки, опубликованные во флоридской газете «St. Petersburg Times»: «Человек, который настраивает свой объектив лишь для того, чтобы сделать удачный снимок страдающего ребенка, все равно что хищник, всего лишь ещё один стервятник».  Давление общественности вкупе с проблемами в личной жизни и наркотиками, а также смертью друга Кена Оостерброека, который погиб 18 апреля 1994 года — все это стало последней каплей для Картера. 

Через три месяца после получения Пулитцеровской премии Картер покончил жизнь самоубийством. 27 июля 1994 года он выехал на своем пикапе на берег реки. Там Кевин один конец шланга примотал к выхлопной трубе автомобиля, а другой провел через боковое стекло в салон машины и оставил двигатель работать. Умер от отравления угарным газом. Кевину Картеру на тот момент было 33 года…

Через полтора месяца после самоубийства Скотт Маклеод опубликует в журнале Time предсмертную записку Кевина Картера: «депрессия… без телефона… денег за аренду… денег на детей… платить по счетам нечем… деньги!!! Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психопаты с оружием в руках, нередко они полицейские, или же палачи». И дальше: «Я пошел, чтобы присоединиться к Кену, если мне повезет».

Mediakritika.by также советует посмотреть фильмы на данную тему:

1)    Документальный фильм «Смерть Кевина Картера»  Дона Краусса, снятый в 2005 году

2)      Драма «Клуб безбашенных / The Bang Bang Club» Стивена Сильвера, снятая в 2010 году

«Стервятник и девочка»: почему автор знаменитого фото не помог истощённому ребёнку | Школа Родительского Мастерства

В конце девяностых годов фотографом Кевином Картером был сделан его самый знаменитый снимок со стервятником и маленькой девочкой. Эта фотография показала не только жизнь в беднейших странах, но и тонкую грань между профессионализмом и человечностью.

Борец с объективом в руках

В 1960 году на свет появился Кевин Картер. Он был рожден в самом крупном городе в Южной-Африканской республике. Взрослея и осознавая происходящее вокруг него, мальчик хотел сделать что-то, что сможет изменить ситуацию в его стране. Он служил в армии с 18 лет, но там несправедливость по отношению к темнокожим только росла с каждым днем. После окончания периода службы в вооруженных силах, Кевин принял для себя решение бороться с несправедливостью повсюду с помощью фотоаппарата. Фотографии должны показать всему миру царящую несправедливость.

Читайте также: История жизни 28-летней Иоти Амге – женщины, которая внешне выглядит как ребенок

«Стервятник и девочка»

В 1993 году друг предложил ему в рамках операции ООН отправиться в Судан, где шла Вторая гражданская война. Улицы в то время ужасали бедностью. Людям нечего было есть, они умирали. Конечно, Кевин принял предложение. Предварительно журналистов предупредили, чтобы те никак не вмешивались в жизнь людей, ни к чему там не притрагивались, так как на территории Судана было зафиксировано множество вспышек смертельных эпидемий.

По прибытии в Судан Кевин не понимал, с какой стороны подойти к своей задаче, так как ситуация его ужасала. Люди умирали прямо посреди улицы.

Кевина подавляла окружающая обстановка, поэтому он решил покинуть пределы деревни и прогуляться в поле. Отдалившись от населенного пункта, он услышал странные звуки, которые были похожи на издаваемые обычно маленьким мяукающим котенком. Кевин осмотрелся и заметил на земле маленькую девочку, которая свернулась в позу эмбриона и жалобно постанывала. Вероятно, она хотела дойти до населенного пункта, чтобы найти еду, но ей не хватило сил.

К девочке подлетел стервятник, опустился рядом и стал наблюдать за обессилевшим телом. Тогда Кевин не мог себе представить, что эта фотография изменит его дальнейшую судьбу.

Жизнь до и после

Фотографию приобрело издание The New York Times, которое в то время как раз освещало происходящее в Судане. Тогда буквально за несколько часов Кевин стал известным всем фотографом. Вместе со славой пришли и деньги.

А спустя некоторое время к нему на почту стали поступать письма с вопросами о том, как же дальше сложилась жизнь девочки, что предпринял фотограф после того, как сделал снимок, помог ли он бедняжке. Когда стало известно, что Кевин бездействовал, люди стали возмущаться.

«Счастья не существует»

Картер получил множество наград за сделанную фотографию, но популярность и большие деньги не сделали его более счастливым. Мужчина не выдержал и погрузился в глубокую депрессию, Кевин не мог выбросить ту девочку из головы. Он также с трудом переживал гибель своего друга в Судане в перестрелке.

Близкие Картера утверждали, что он казался безумным в этот тяжелый для него период. Его мысли были полностью заняты суданской малышкой и смертью друга. Спустя некоторое время фотограф покончил с собой на берегу ручья, у которого часто проводил время в детстве.

Девочка или мальчик?

О дальнейшей судьбе ребенка со злосчастного фото долгое время ничего не было известно, но спустя примерно 15 лет появились данные о том, что это был мальчик, а не девочка. Об этом сообщила одна из женщин, работающих тогда в пункте, где выдавали еду нуждающимся.

Мальчика звали Нью Конг, он тогда выжил, но скончался в 2008 году от лихорадки. Впрочем, никаких официальных подтверждений этих событий, конечно же, нет.

Голод в Судане

Это, пожалуй, самый известный снимок, который первый приходит в голову, когда речь заходит о печальных историях фотографов. Едва живая от голода Африканская девочка и стервятник, которых в Судане Кевин Картер снял в 1993 году. За эту фотографию он получил Пулитцеровскую премию, но она же вскоре стоила ему жизни. Однако не все так просто в этой истории, как преподносит желтая пресса. И именно это фото продолжает нашу рубрику «За кадром все печально».

Начнём с предыстории. В 90-х годах в ряде африканских стран, куда входит, конечно же, и Судан, царили два страшных явления: голод и апартеид. Вымирающее от засухи и полного отсутствия еды местное мирное население соседствовало с местечковыми тиранами, которые устроили фактический геноцид белой расы на континенте. Казалось бы, не лучшее время и место для творческой поездки в поисках вдохновения. Однако, знаменитый «Bang-bang club» придерживался иного мнения. В него входили американские и европейские фотокорреспонденты, которые добровольно с одной только камерой в руках отправились в Африку. Не самая безопасная работа, но необходимая и хорошо оплачиваемая. Популярная тема апартеида до небес поднимала цену снимкам. Членом клуба был и Кевин Картер.

В 1993 году он отправился в Судан. Сотни кадров голодающих, только что умерших или вот-вот собирающихся умереть от голода местных жителей появились на его пленке. Одним из них был и злополучный кадр с девочкой. Его Кевин сделал в местечке Айод, неподалёку от лагеря гуманитарной миссии. Там Кевин провёл весь день, заполучил множество бесценных и ярких кадров, но девочка стала особенным зрелищем. В нескольких метрах от неё на земле сидел стервятник. Птица явно ждала, пока девочка умрет и можно будет спокойно начать ужинать её иссушенным трупом. По словам других членов клуба, стервятники были далеко не редкостью в тех местах. Коллега Кевина, фотограф Луис Давилла, писал: «Вы просто берете телеобъектив и снимаете ребёнка на фоне стервятника… а до другого может быть 20 метров». Множество подобных фотографий оказалось позже у менее известных членов «Клуба». Так, Кевин, приметив хороший кадр, приблизился к плачущей девочке, стараясь не спугнуть птицу, и сделал кадр с расстояния около 10 метров. Родители полуживого ребёнка, состояние которых было не лучше, в этот момент помогали разгружать грузовик с гуманитарной помощью в лагере неподалёку. А Кевин, получив снимки, не ушёл, не придав зрелищу большого значения. Около 20 минут он выжидал, пока хищник расправит крылья. Это был бы ещё более яркий кадр, эта деталь отличала бы его от сотен других, которые сделали его коллеги. Однако птица сидела неподвижно, а девочка за это время перестала плакать и набралась сил. Ребёнок пополз к родителям в сторону лагеря, а Кевин спугнул стервятника и ушёл. Такие картины он снимал до этого с самого утра. Через несколько дней Картер вернулся в Йоханнесбург в соседнем ЮАР и отправил снимки, в том числе и этот, в New York Times.

Незнакомых с буднями Судана журналистов из тёплой Американской редакции фотография поразила. Она была тут же опубликована. А затем снимок поразил и всю Америку. Жители процветающей сверхдержавы были шокированы зрелищем полумертвого ребёнка, распухшего от голода, и хищной птицей в опасной близости к нему. Роль Кевина как фотографа была исполнена — резонансное фото привлекло невероятное внимание общественности к плачевному положению населения Африки. В июне 1994 года Картер за «Голод в Судане» — так было названо фото — получает Пулитцера. «Меня все поздравляют! Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это — самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать» — выдержка из письма Кевина родителям.

Однако дальше удача Кевина неожиданно покинула. Он стал получать письма со всего мира, на его семью посыпались звонки и оскорбления. Главным вопросом был «Что стало с девочкой?», и Кевину нечего было ответить. Все хотели «хэппи-енда», чтобы Кевин, как герой, спас девочку, отнёс её в лагерь, сразу прогнал хищника и был героем. Это могло бы сгладить впечатление от страшной картины, однако Кевин поступил не так, как хотелось публике. Ведь от девочки, которая сама поползла дальше, он ушёл от неё. Пресса подхватила тренд и соревновалась в изящных нападках на фотографа. Его сравнивали со стервятником, называли бесчеловечным, его падение было таким же быстрым, как и взлёт. Конечно, опальный фотограф, пусть и с премией, не был нужен ни одному изданию. У Кевина начались серьёзные проблемы с деньгами, а ему, тем временем, нужно было кормить собственных жену и маленькую дочь. Кевин впал в депрессию, стал страдать нервными срывами. Важно упомянуть, что он и до истории с «Голодом в Судане был частым клиентом психологов. Депрессия из-за нападок общества стала для него далеко не первой. 27 июля 1994 Кевин Картер, безработный и погрязший в долгах лауреат Пулитцеровской премии Кевин Картер оставил дома предсмертную записку, последний раз зашёл в редакцию местной газеты, зашёл к подруге и подъехал к безлюдному месту на берегу реки. Он включил музыку, пустил в салон газ из выхлопной трубы, откинулся в кресле и встретил смерть. Позже, вечером того же дня, жена прочитала в записке:

«Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли о голодных или раненных детях».

» 23 мая 1994 года южно-африканский фотограф Кевин Картер получил Пулицеровскую премию

К началу лета 1994 года Кевин Картер (Kevin Carter, 1960-1994) был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», — писал он родителям, — «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это — самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».

Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь…

Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию.

И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», — писал журнал «Тайм» (Флорида), — «все равно что хищник, еще один стервятник».

Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки…

Утром 27 июля — последнее утро своей жизни — Кевин был в прекрасном настроении. Провалявшись в постели до обеда, он пошел в редакцию местной газеты, пообщался с бывшими коллегами. Потом зашел к вдове своего близкого друга, который был убит несколько месяцев назад. Около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и … уснул.

В предсмертной записке Кевин Картер писал: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли … о голодных или раненных детях». Источник.


БИОГРАФИЯ КЕВИНА КАРТЕРА. — Биографии — Исторический материал

Многие считают, что фотограф должен быть не только профессионалом в своей профессии, собственно фотографии. Так же он должен быть ещё и хорошим художником, хорошим психологом. Об этом часто говорят. Кевин Картер стал фотографом, который сумел повлиять на этот мир…

Кевин Картер родился 13 сентября 1960 года в Йоханнесбурге. Вырос в семье среднего достатка. Будучи ребенком, он иногда видел рейды полиции, аресты негров, которые незаконно проживали в их районе.
После окончания средней школы, Картер поступил на фармацевта, но всоре бросил учёбу и был призван в армию. Отслужил в ВВС ЮАР 4 года. В 1980 году, он стал свидетелем как военные оскорбляли чёрнокожего официанта. Картер вступился за него, в результате чего он был сильно избит другими военнослужащими. Затем он ушёл в самоволку, попытался начать новую жизнь в качестве диск-жокея на радио под именем «Давид». Однако это оказалось труднее, чем он ожидал. Вскоре, он решил дослужить до конца своего срока военной службы. Став свидетелем взрыва на Церковной улице в Претории в 1983 году, он решил стать новостным фотографом.


Картер начал работать как спортивный фотограф в 1983 году. В 1984 году он перешел на работу в «Johannesburg Star», занимавшимися разоблачением жестокости апартеида.
Картер был первым, кто сфотографировал публичную казнь «necklacing» (поджигание шины, надетой на шею человека) черных африканцев в Южной Африке в середине 1980-х годов. Позже он говорил: «я был потрясен тем, что они делали. Но потом люди начали говорить о тех, фотографиях… затем я почувствовал, что, возможно, мои действия не так уж плохо. Быть свидетелем этих ужасных вещей не самое плохое». Стремления к славе у Картера не было, а работа занимала практически всё его время. Замечать и запечатлять на плёнку различные моменты жизни было его любимым делом. Работы Кевина Картера активно покупались различными изданиями. Сложная и интересная работа фотокорреспондента полностью поглотила его. Командировки в различные страны стали для Кевина привычными.
Кевин Картер был активистом the Bang Bang Club — неформальной общности южноафриканских стрингеров-фоторепортеров, забиравшихся в эпицентры социальных конфликтов времен апартеида, снимавших восстания нищеты в бантустанах и бидонвилях ЮАР, поставлявших в прессу свидетельства о жестокости полиции, парамилитарных союзов африканеров и боевиков Африканского Национального Конгресса, документировали гуманитарные катастрофы на черном континенте…


1993 году очередным местом командировки Картера стал Судан, где в ту пору свирепствовал страшный голод. Фотокорреспонденту нужно было сделать репортаж об этом бедствии африканского народа.

Широкую известность Картеру принёс сделанный им весной 1993 года в Судане снимок умирающей от голода девочки, поблизости от которой приземлился стервятник, дожидающийся её смерти.

В тот день очень устал, буквально валился с ног от бессилия. Фотографировать умирающих в африканских деревнях людей было неимоверно тяжело и физически, и морально. Когда солнце клонилось к горизонту, Кевин увидел на окраине деревни страшную сцену: прямо в поле лежала умирающая от голода маленькая девочка. Ребенок лежал на голой земле, перебирая почти обессилившими ручками траву, и чуть слышно всхлипывал. А метрах в трёх от этой девочки неспешно прогуливался огромный орел-стервятник. Похоже, он просто ждал добычу, ждал, когда девочка умрёт. Кевин Картер конечно же сфотографировал эту страшную сцену. И, конечно же, прогнал страшную хищную птицу.

Та самая фотография, принёсшая известность Кевину Картеру.

 


Вскоре, уже дома, Кевин понял, что этот снимок стал его лучшей работой за всё время карьеры. По достоинству снимок был оценен и куплен газетой «Нью-Йорк Таймс». Фотография умирающей девочки и ожидающего ее смерти орла очень сильно всколыхнула общественность всего мира. Совсем скоро эта работа южноафриканского фотокорреспондента стала символом голода Судане, и побила все возможные рекорды по своей популярности. Фотография умирающей от голода девочки Кевина Картера до сих пор считается одним из самых известных фотографий в мире. Она стал классикой фотожурналистики.
За эту фотографию Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию.

Кевин стал получать письма со всего мира. Фотографа спрашивали: а чем закончилась эта история, жива ли девочка, запечатленная на снимке, что с ней стало потом и где она сейчас. Помог ли ей Кевин… Потом волну вопросов к фотографу поддержали газетчики… 
Так газета «St. Petersburg Times» (Флорида) писала:

«Человек, который настраивает свой объектив лишь для того, чтобы сделать удачный снимок страдающего ребёнка, всё равно что хищник, всего лишь ещё один стервятник».

А сам Кевин не знал, как ответить на все эти вопросы. Ведь тогда, в тот злополучный день, он очень устал от множества смертей вокруг. И уехал. Уехал, не оказав никакой помощи погибающему ребёнку.
По воспоминаниям Жоао Сильвы, военного фотографа, также бывшего членом клуба «Bang-Bang Club», в ходе той поездки по Судану Картер впервые стал свидетелем массового голода и был сильно шокирован представшими перед ними картинами. Родители сфотографированной девочки в тот момент были заняты разгрузкой самолёта с гуманитарной помощью и ненадолго оставили измождённого ребёнка одного; в это время поблизости от девочки сел стервятник. Чтобы оба, и ребёнок и стервятник, оказались в фокусе, Картер медленно приблизился к девочке, стараясь не спугнуть птицу, и сделал серию снимков с дистанции около 10 метров. После чего он прогнал стервятника.

Двое фотографов из Испании, Хосе Мария Луис Арензана и Луис Давилла, не зная о снимке Картера сняли в этой местности похожие кадры. По их версии это не составило особого труда, поскольку стервятники там довольно распространены, а дети настолько измождены голодом, что стоит им перестать двигаться, как их уже не отличить от трупа.

«Так что вы берёте телеобъектив и снимаете ребёнка на фоне стервятника. И хотя в действительности от одного до другого может быть 20 метров, на снимке будет казаться что стервятник вот-вот начнёт клевать ребёнка».
Картер исполнил свой долг фотокорреспондента. Он ярко показал свой профессионализм журналиста. О голоде в Судане узнали во всём мире, а это — главное в его служении обществу. Казалось бы, как профессионал он сделал всё, что было возможно сделать в тот момент в сложившейся ситуации. Поначалу и сам Кевин так думал, думал, что он сделал всё, что мог. Но другие-то всё это видели совсем по другому, совсем в другом свете.

Кевин Картер не выдержал такого давления людей. Вскоре он понял, что, оставшись тогда профессионалом-фотокорреспондентом, он не проявил себя просто как обыкновенный человек. Талантливый фотограф, признанный мастер фотожурналистики, лауреат Пулицервской премии, добровольно ушел из жизни.
Через три месяца после получения премии в возрасте 33 лет Картер покончил жизнь самоубийством. 27 июля 1994 года он выехал на своём пикапе на берег реки, где примотал липкой лентой один конец шланга к выхлопной трубе, а другой провёл через боковое стекло в салон и оставил двигатель на ходу. Картер скончался от отравления угарным газом. Отрывок из его предсмертной записки гласит:
«Я подавлен… Телефон отключен… Денег на ренту нет… Денег на детей нет… Платить по счетам нечем… Деньги!!! Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психов, у которых пальцы на курках чешутся, многие из них это полицейские, или же палачи… Если мне повезёт, я встречу Кена» (имеется ввиду ещё один член «Bang-Bang Club», Кен Оостерброек, убитый незадолго до этого во время перестрелки в 25 километрах от Йоханесбурга дружественным огнём).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


История жизни и смерти Кевина Картера дала повод для рассуждения многим людям искусства. О ней долго говорила общественность. Эта история дала своеобразный ответ на трудный вопрос: «Есть ли граница между жизнью и творчеством, возможно ли разделить реальную жизнь человека и его жизнь в искусстве?». Кевин Картер получил высшие награды за свои творения. Но, вместе с тем, он потерял главное – потерял человека в себе, не смог больше творить искренне и честно. А это, согласитесь, самое главное для творческого человека, для человека-творца. Ведь нормально и плодотворно живет только человек, чья совесть чиста.

О Кевине Картере и его друзьях, которые вместе исколесили Африку, снят фильм «The Bang Bang Club», если вы не смотрели его, но вас заинтересовало это, то можете посмотреть, перейдя по ссылке: http://kinogo.net/4100-klub-bezbashennih-2010.html

Часть материалов, для написания статьи была взята с сайта: http://www.takefoto.ru

Стервятник и маленькая девочка

Стервятник и маленькая девочка, 1993. Оригинальное название: Борющаяся девочка.

Стервятник ждет, когда девочка умрет и съест ее. Фотография сделана южноафриканским фотожурналистом Кевином Картером во время командировки в Судан. Через пару месяцев он покончил с собой из-за депрессии.

В марте 1993 года Кевин Картер совершил поездку в Судан. Рядом с деревней Айод Картер нашел девушку, которая остановилась, чтобы отдохнуть, пытаясь добраться до центра питания Организации Объединенных Наций, после чего неподалеку приземлился стервятник.

Стараясь не потревожить птицу, он подождал двадцать минут, пока стервятник не подошел достаточно близко, расположился так, чтобы изображение было наилучшим, и только потом прогнал стервятника. В этот момент Картер, вероятно, еще не знал, что он снял одну из самых противоречивых фотографий в истории фотожурналистики.

«Родители детей были заняты доставкой еды из самолета, поэтому они оставили своих детей ненадолго, пока они собирали еду.Такова была ситуация с девушкой на фотографии, сделанной Картером. Позади девушки приземлился стервятник. Чтобы сфокусировать двоих, Картер очень медленно подошел к месту происшествия, чтобы не отпугнуть стервятника, и сделал снимок с расстояния примерно 10 метров. Он сделал еще несколько снимков, прежде чем прогнать птицу ».

Фотография была продана The New York Times, где она впервые появилась 26 марта 1993 года. Практически за ночь сотни людей связались с газетой, чтобы спросить, выжил ли ребенок, в результате чего газета опубликовала специальную заметку редактора, в которой говорилось: У девушки хватило сил уйти от стервятника, но ее окончательная судьба была неизвестна.Из-за этого Картера засыпали вопросами о том, почему он не помог девушке и использовал ее только для того, чтобы сфотографироваться.

Как и многие драматические фотографии, Картер подвергся критике за этот снимок. «Санкт-Петербург Таймс» во Флориде писала: «Человек, настраивающий объектив, чтобы правильно сфотографировать ее страдания, с таким же успехом мог оказаться хищником, еще одним стервятником».

Позиция, которую осудило общественное мнение, заключалась не только в том, чтобы сфотографироваться вместо того, чтобы сразу же прогнать стервятника, но и в том факте, что он впоследствии не помог девушке, как объяснил Картер позже, оставив ее в таком слабом состоянии, чтобы продолжить работу. маршем самостоятельно к центру питания.

Однако Картер работал в то время, когда фотожурналистам велели не трогать жертв голода, опасаясь распространения болезней. Картер подсчитал, что в продовольственном центре в час умирали двадцать человек. Ребенок не был уникальным. Тем не менее, Картер часто сожалел о том, что не сделал ничего, чтобы помочь девушке, хотя он мало что мог сделать.

В 1994 году Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию за тревожную фотографию суданского ребенка, преследуемого стервятником.В том же году Кевин Картер покончил жизнь самоубийством.

Картер — трагический пример того, как люди фотографируют такие страдания. Наряду со своей знаменитой фотографией Картер запечатлел такие вещи, как публичная казнь с ожерельем в Южной Африке 1980-х годов, а также насилие того времени, включая перестрелки и другие казни.

Картер поделился своими мыслями, когда делал эти фотографии: « Я должен был думать визуально. Я увеличиваю снимок мертвого парня и пятно красного цвета. Идет в униформе цвета хаки в лужу крови на песке. Лицо мертвеца слегка посерело. Вы делаете здесь визуал. Но внутри что-то кричит: «Боже мой!». Но пора работать. Остальное разберется позже. Если у тебя не получается, уходи из игры ».

Самоубийство: 27 июля 1994 года Картер поехал в Паркмор рядом с Полевым и учебным центром, местом, где он играл в детстве, и покончил жизнь самоубийством, прикрепив один конец шланга к выхлопной трубе своего пикапа. а другой конец проложить к окну со стороны водителя.Он умер от отравления угарным газом в возрасте 33 лет. Предсмертная записка Картера гласила:

«Мне очень, очень жаль. Боль жизни преобладает над радостью до такой степени, что радости не существует… Я в депрессии… без телефона… денег на аренду… денег на алименты… денег на долги… денег !!!… Меня преследуют яркие воспоминания о убийства, трупы, гнев и боль… голодающих или раненых детей, безумных безумцев, часто полицейских, палачей-убийц… Я пошел, чтобы присоединиться к Кену [ недавно умерший коллега Кен Остербрук ], если мне повезет ».

Знаменитая фотография Кевина Картера: Стервятник в кадре

Знаменитая фотография Кевина Картера голодающей суданской девочки, которая упала в обморок по дороге в центр кормления, в то время как стервятник ждал поблизости, всегда будет вызывать споры из-за непреднамеренного беспокойства, которое она создает. И ребенок, и стервятник неподвижны, но это пульсирующая тишина, которая заставляет зрителя отчаянно жаждать второго кадра. Логично, что композиция предполагает только две возможности: либо стервятник лакомился ребенком, что, по мнению зрителя, было лишь вопросом времени, когда была сделана фотография, либо нет.Но эти возможности существуют не просто как возможности, они наполняются эмоциями и превращаются в навязчивые вопросы.

В 1993 году, когда изображение было впервые опубликовано в The New York Times , большинство людей обратилось за ответами к Картеру, южноафриканскому фотожурналисту. Вопросы касались не только судьбы ребенка, но и этики Картера. Почему он стоял и фотографировал вместо того, чтобы помогать ребенку? Затем вопросы превратились в обвинения. Газета St Petersburg Times (Флорида) осудила его, сказав: «Человек, настраивающий объектив, чтобы получить точный кадр ее страданий, с таким же успехом мог быть хищником, еще одним стервятником на сцене.”

Голод в Южном Судане, вызванный комплексом факторов, которые включали гражданскую войну и наводнения, за которыми следовали засуха и болезни, превратился в этот образ. Фактически, для большинства людей, выросших в 90-е, это изображение стало олицетворением всей Африки, ее голода и бессердечия фотожурналистов. Это отношение, подпитываемое часто повторяемым выражением: картинка стоит тысячи слов. Конечно, есть, но это тоже не так.

Картер получил Пулитцеровскую премию за фотографию в 1994 году и покончил жизнь самоубийством через три месяца.Для многих это подтвердило его вину. Заявление Картера, данное в интервью после его победы Пулитцера, о том, что после того, как он сделал снимок, он «закурил сигарету, поговорил с Богом и заплакал», было воспринято как доказательство. Его близкие друзья и семья знали, что его беспокоили люди, которых он видел умирающими, будь то на юге Судана или в Южной Африке, и что сидящий на корточках ребенок на фотографии не был исключением. Вопрос о том, что случилось с этим ребенком, беспокоил его не так сильно, как о том, что случится со всеми голодающими и умирающими вокруг него.Но для большинства, далеких от сцены, этот вопрос стал более важным, потому что ужас, который чувствовался, можно было сдержать в пределах этого кадра.

Где находится Судан? Где-то далеко. На что похожи дни и дни голода? Можно смело предположить, что мы вряд ли это испытаем. Поскольку мы не можем видеть и не видели за пределами этого кадра, наши вопросы в лучшем случае распространяются на человека, стоящего за кадром. На каком-то уровне это превращает ребенка и сцену со стервятником в несчастный случай.Иначе почему мы могли подумать, что Картер должен отнести ее в центр питания? Вокруг него ползла бы еще сотня людей; он должен был унести их все? Мог бы, но не в этом дело.

То, что мы не видим на фотографии, — это этническая и религиозная война, силы природы, добровольцы, пытающиеся помочь и испытывающие нехватку ресурсов — то есть множество сложных факторов, которые привели к исхуданию ребенка. Изображение позволяет нам сосредоточиться на нескольких элементах, которые мы понимаем и с которыми можем справиться.Это верно в отношении фотографии Алана Курди, трехлетнего сирийца, тело которого было выброшено на берег на турецком пляже в 2015 году. Многие трехлетние дети продолжают умирать, пересекая Средиземное море, но изолированное тело Курди лежит лицом вниз и неподвижность на пляже создавала более драматичный образ. Такие образы заставляют нас чувствовать связь с тем, что происходит где-то еще, без реального понимания того, что происходит. Итак, на другом уровне, сводя сложную ситуацию к нескольким доступным элементам, изображение помогает нам направить наш ужас и ярость.Он может подтолкнуть нас к действию.

Каким будет это действие, зависит от вопросов, которые мы задаем. Если мы сосредоточимся на стервятнике на изображении, мы будем искать ответы у Картера. Вместо этого, если мы рассмотрим голод ребенка — истинного главного героя этого образа — мы будем искать ответы у правительства, которое активно способствовало голоду в Южном Судане в 1993 году.

За последние несколько месяцев мы были окружены несколькими ужасающими изображениями — от мертвых младенцев и их плачущих родителей в больнице Медицинского колледжа Баба Рагхав Дас в Горакхпуре до более поздней груды тел на пешеходном переходе на Эльфинстон-роуд в Мумбаи.Запоминающаяся фотография Картера подсказывает нам, как нам следует обрабатывать эти изображения. Стервятник в кадре может сорвать разговор, но при каждой предоставленной возможности нам нужно возвращать фокус туда, где он принадлежит — в обоих случаях ужасающая правительственная неэффективность и большая правительственная апатия.

Блесси Августин — искусствовед из Нью-Дели; @blessyaugust

Отражение фотографии Кевина Картера в Galerie Lelong

Внезапно на экране на мгновение появляется фотография в центре повествования, за которой следует единственная вспышка, излучаемая четырьмя стробоскопами, которые повторяют вводный свет флуоресцентных ламп. Произошли две довольно театральные вещи: г-н Джаар отказался использовать образ, не позволив нам останавливаться на нем и воспроизвести наш отвлеченный ужас. Мы испытали вспышку камеры, как при съемке фотографии, объектом которой являются мы.

Продолжение слов: г-на Картера пережила его маленькая дочь, которой принадлежат права на изображение, которыми управляет фотоагентство Corbis, принадлежащее Биллу Гейтсу.

Таким образом, мы приходим к мысли, что мистер Картер, бросивший голодающую девушку, был вынужден под тяжестью пережитого им отказаться от собственного ребенка.Но в действительности все не так просто. В самом тексте указывается, что г-н Картер однажды уже пытался покончить жизнь самоубийством. Тем не менее, в нем опускается другая часть истории: в некрологе г-на Картера в The New York Times отмечалось, что через несколько дней после объявления его Пулитцера г-н Картер был «поблизости», когда Кен Остербрук, другой член Bang Bang Club, «был застрелен, фотографируя перестрелку в поселке Токоза ».

Таким образом, история фотографа становится тем, что художник создает по-своему. В конце концов, г.Джаар действительно использует сенсационную историю и, создавая ее, манипулирует нами. Если не считать продуманной подачи, это произведение похоже на стрельбу по рыбе в бочке.

Все же работает. Когда я впервые столкнулся с «Звуком тишины», я подумал, что его суть в основном концептуальна; увиденное однажды, его больше никогда не придется видеть. Но его неоднократно посещали. Слова могут быть не чем иным, как фактами, но они постепенно появляются и исчезают ритмично, в элегическом темпе. Имя мистера Картера повторяется, как причитание, — либо в одиночку, либо «Кевин.Кевин Картер »- с самого начала создавая дурное предчувствие.

Через некоторое время слова, которые вы только прочитали, а не услышали, начинают звучать в вашей голове.

Одно из следствий состоит в том, что молчание невозможно; мысль — это своего рода шум. Другой заключается в том, что настоящее молчание — это пассивность, покорность человечества бесчеловечности. И в-третьих, молчание — это маленькая девочка, а отсутствие — в центре сказки. Она ушла навсегда, но все же сосредоточилась на ней, и ее образ — скучать по мистеру.Точка зрения Джаара и мистера Картера тоже.

Эти преследующие фотографии Кевина Картера помогают объяснить его самоубийство

Посмотрите душераздирающие фотографии Кевина Картера, в том числе фотографии стервятника и голодающего ребенка, которые привели к его самоубийству в возрасте 33 лет.

Предупреждение: в этой статье есть несколько фотографий графические.

Самая известная фотография Кевина Картера, Стервятник и маленькая девочка .

Когда 26 марта 1993 года эта фотография, запечатлевшая страдания суданского голода, была опубликована в газете New York Times , реакция читателей была острой и не всегда положительной.Некоторые говорили, что Кевин Картер, фотожурналист, сделавший это фото, был бесчеловечным, что ему следовало уронить камеру, чтобы бежать на помощь маленькой девочке. Споры только усилились, когда несколько месяцев спустя он получил Пулитцеровскую премию за фотографию. К концу июля 1994 года он был мертв.

Фотокорреспондент Гай Адамс сделал этот снимок Картера во время беспорядков в городке; позади него мужчина использует крышку мусорного бака как щит.

Эмоциональная отстраненность позволила Картеру и другим фотожурналистам стать свидетелями бесчисленных трагедий и продолжить работу.Резкая реакция мира на фотографию стервятника казалась наказанием за эту необходимую черту. Позже стало до боли ясно, что он совсем не отстранен. Он был глубоко и смертельно поражен ужасами, свидетелем которых он был.

Фотограф Ребекка Хирфилд фотографирует Кевина Картера. Источник: WordPress

Картер вырос в Южной Африке во времена апартеида. Он стал фотожурналистом, потому что чувствовал, что ему нужно задокументировать тошнотворное отношение не только к черным со стороны белых, но и между черными этническими группами, например, между Xhosas и Zulus.

Вместе с несколькими другими фотожурналистами Картер сразу же вступил в бой, чтобы сделать лучший снимок. Южноафриканская газета назвала группу Bang-Bang Club. В то время фотографы использовали термин «бах-бах» для обозначения выхода в южноафриканские поселки, чтобы заснять происходящее там крайнее насилие.

Клуб Bang-Bang. Источник: WordPress

За несколько коротких лет он стал свидетелем бесчисленных убийств в результате избиений, ножевых ранений, огнестрельных ранений и перевязки шеи — варварской практики, когда на шею жертвы надевают покрышку, наполненную маслом, и поджигают.

В начале своей карьеры Картер сделал эту первую в истории фотографию сожженной жертвы с ожерельем. Источник: Miko Photo

Картер получил специальное задание в Судане, где он снял знаменитую фотографию стервятника. Он провел несколько дней, путешествуя по деревням, заполненным голодающими людьми. Все это время его окружали вооруженные суданские солдаты, которые не давали ему вмешаться. Приведенные ниже фотографии свидетельствуют о том, что даже если бы он решил помочь маленькой девочке, солдаты не позволили бы этого.Первый был застрелен самим Картером.

Это фотография Картера, на которой изображены несколько солдат в кадре. Источник: Vimeo

Это фотография Картера, на которой изображены несколько солдат в кадре.

Источник: Vimeo

Получив несколько телефонных звонков и писем от читателей, которые хотели знать, что случилось с маленькой девочкой, газета New York Times пошла на редкий шаг и опубликовала заметку редактора, описывающую то, что им было известно о ситуации.«Фотограф сообщает, что она достаточно поправилась, чтобы возобновить поход после того, как стервятник был изгнан. Неизвестно, добралась ли она до [кормового] ​​центра ».

Кевин Картер запечатлел в Судане отчаяние этого голодающего мальчика, далекого от того, что может себе представить подавляющее большинство из нас. Источник: Miko Photo

Большинству из нас трудно понять, как Кевин Картер и остальные члены Bang-Bang Club день за днем ​​выполняли такую ​​работу. Но оказалось, что это сказалось на них, и в случае с Картером — смертельно.Ежедневный ритуал Картера включал употребление кокаина и других наркотиков, которые помогли бы ему справиться с ужасами своей профессии. Он часто признавался своему другу Джудит Матлофф, военному корреспонденту.

Она сказала, что он «расскажет о вине людей, которых он не смог спасти, потому что фотографировал их во время убийства». Это начало спускать спираль к депрессии. Другой друг, Ридваан Валли, говорит: «Вы могли видеть, как это происходит. Вы могли видеть, как Кевин погружается в мрачную фугу ».

А затем его лучший друг и товарищ по Bang-Bang Club, Кен Остербрук, был застрелен на месте происшествия. Картер чувствовал, что это должен был быть он, но в тот день его не было с группой, потому что у него брали интервью о победе на Пулитцеровской премии. В том же месяце Нельсон Мандела стал президентом ЮАР.

Мандела в предвыборной кампании 1994 года. Источник: Business Insider

Кевин Картер сосредоточил свою жизнь на разоблачении зла апартеида, и теперь — в некотором смысле — все кончено. Он не знал, что делать со своей жизнью. Вдобавок ко всему, он чувствовал необходимость дожить до того Пулитцеровского, которого он выиграл.Вскоре после этого, в тумане своей депрессии, он совершил ужасную ошибку.

По заданию журнала Time он отправился в Мозамбик. На обратном пути он оставил всю свою пленку — около 16 отснятых им рулонов — в самолете. Он так и не был восстановлен. Для Картера это стало последней каплей. Менее чем через неделю он умер. Он поехал в парк, пропустил шланг от выхлопной трубы к своей машине и умер от отравления угарным газом.

Кевин Картер в своей фотолаборатории. Источник: Свет

Да, получение Пулитцеровской премии оказало на него давление, но не привело непосредственно к его смерти.Скорее, это только добавило к кучу стресса и вины, которую он накопил, документируя некоторые из самых ужасных уголков мира. Но благодаря его поразительно запоминающейся фотографии о голоде в Судане стало известно во всем мире. Картер оставил неизгладимый след в сознании планеты.

Картер в разгар конфликта, делая то, что у него получалось лучше всего.


Чтобы узнать больше о Кевине Картере, мы предлагаем фильм «Клуб Bang Bang», в котором рассказывается о жизни членов клуба Bang Bang.А чтобы узнать больше о фотожурналистике, загляните в нашу галерею самых влиятельных фотографий в истории.

SG История «Стервятника» Тушара Мехты в Верховном суде была (ложной) WhatsApp Forward

28 мая Верховный суд рассмотрел дело suo motu , касающееся тяжелого положения рабочих-мигрантов, оказавшихся в разных частях страны из-за изоляции. Во время слушания Генеральный солиситор (ГС) Тушар Мехта представил шаги, которые правительство предприняло до сих пор для решения этой проблемы.

Он утверждал, что Центр много делает, но есть «пророки гибели», которые распространяют негатив.

Он также сказал, что эти «кабинетные интеллектуалы» не признают усилий нации.

Генеральный солиситор Тушар Мехта:

«Центр много делает для предотвращения # COVID19, но в нашей стране есть Пророки Судьбы, которые распространяют только негатив, негатив, негатив. Эти интеллектуалы в кресле не признают усилий нации »

— Live Law (@LiveLawIndia) 28 мая 2020 г.

Затем генеральный секретарь рассказал историю стервятника и ребенка, сфотографированных лауреатом Пулитцеровской премии журналистом Кевином Картером во время голода в Судане —

«Был фотограф, который ездил в Судан в 1983 году.Был охваченный паникой ребенок. Стервятник ждал смерти ребенка. Он сфотографировал его, и фотография была опубликована в NYT, и фотограф был удостоен Пулитцеровской премии. Он покончил жизнь самоубийством через 4 месяца. Журналист спросил его — что случилось с ребенком? Он сказал, что я не знаю, мне нужно вернуться домой. Затем репортер спросил его — сколько там стервятников? Он сказал один. Репортер сказал — нет. Их было двое. Один держал камеру… »

SG conitnues:
«… журналист спросил его — что случилось с ребенком? Он сказал, что я не знаю, мне нужно вернуться домой.Затем репортер спросил его — сколько там стервятников? Он сказал один. Репортер сказал — нет. Их было двое. Один держал камеру… »

— Live Law (@LiveLawIndia) 28 мая 2020 г.

Alt News поговорил с одним из присутствовавших на слушании юристов, который подтвердил нам, что версия, изложенная Live Law, верна.

SG цитирует WhatsApp, направленный в Верховный суд

Оказывается, история, рассказанная генеральным солиситором, ходила по WhatsApp среди сторонников премьер-министра Моди как минимум неделю назад.

В попытке заглушить любую критику правительства, сообщение проводит параллели с историей Кевина Картера и сравнивает рассказы о страданиях рабочих-мигрантов со стервятниками. Тушар Мехта неправильно назвал год голода, но остальную часть истории рассказал почти дословно.

Шокирует то, что генеральный солиситор Индии дословно процитировал вирусное сообщение WhatsApp в верховном суде страны.

Проверка фактов

Другие версии истории голодающего ребенка и стервятника с другими сообщениями стали вирусными во всем мире на протяжении многих лет.Другое сообщение, сопровождающее эту историю, было проверено Snopes в 2008 году.

Фотография голодающего ребенка и стервятника считается одним из самых знаковых изображений голода 1993 года в Судане. Кевин Картер, южноафриканский фотожурналист, покончил жизнь самоубийством через несколько месяцев после присуждения Пулитцеровской премии за это изображение.

Фотография впервые появилась в газете New York Times 26 марта 1993 года. Когда после наводнения вопросов о судьбе ребенка, в заметке редактора от 30 марта 1993 года New York Times пояснила: «Многие читатели спрашивали о судьба девушки.Фотограф сообщает, что она достаточно поправилась, чтобы продолжить свой путь после того, как стервятник был изгнан. Неизвестно, добралась ли она до центра ».

Также читайте: Генеральный солиситор, журналисты и стервятники

Картер столкнулся с большой критикой со стороны тех, кто считал, что он не помогает ребенку, и вместо этого сделал фотографию. В профиле его жизни и смерти в журнале TIME говорится, что Пулитцеровский «Пулитцеровский» привлек «внимание критиков, которое приходит со славой». Некоторые журналисты в Южной Африке назвали его приз «счастливой случайностью», утверждая, что он каким-то образом устроил сцену, — говорится в статье, в которой нет упоминания о разговоре между другим журналистом и Картером, в котором его назвали стервятником.Наиболее близкой ссылкой на это утверждение является мнение газеты «Санкт-Петербург (Флорида) Таймс»: «Мужчина поправляет объектив, чтобы снять правильный кадр ее страданий. С таким же успехом может быть хищник, еще один стервятник.

Однако в другой статье о самых знаковых фотографиях в мире журнал TIME написал: «Когда он сделал снимок ребенка, поблизости приземлился пухлый стервятник. Сообщается, что Картеру посоветовали не прикасаться к жертвам из-за болезни, поэтому вместо того, чтобы помочь, он провел 20 минут в ожидании в надежде, что подкрадывающаяся птица раскроет свои крылья.Это не так. Картер отпугнул существо и смотрел, как ребенок продолжает двигаться к центру. Затем он закурил сигарету, поговорил с Богом и заплакал ».

Следовательно, похоже, Картер прогнал падальщика, чтобы помочь ребенку. Он не мог поднять ребенка, потому что журналистам посоветовали не трогать жертв голода из-за болезней.

Нет литературы, утверждающей, что стервятник и детская фотография были причиной его смерти. Его работа в целом была эмоционально требовательной, и он часто испытывал экзистенциальную ясность, которая приходила с переживанием насилия снова и снова.Он часто употреблял наркотики, чтобы справиться со своими невзгодами.

«Картер перескочил от романа к роману, у него внебрачная дочь», — говорится в статье TIME, намекая на нестабильную личную жизнь. В предсмертной записке Картера, упомянутой в TIME, говорилось о финансовых проблемах. Он написал: «… подавленный… без телефона… деньги на аренду… деньги на алименты… деньги за долги… деньги !!! … Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, трупах, гневе и боли… о голодных или раненых детях, о безумных безумцах, часто полицейских, о палачах-убийцах… Я пошел, чтобы присоединиться к Кену, если мне повезет.”

Кен был одним из ближайших друзей Картера, который умер от пулевого ранения, связанного с насилием в районе Токоза в Южной Африке в 1994 году, примерно за месяц до того, как Картер покончил жизнь самоубийством. Его смерть опустошила Картера, который сказал своим друзьям, что пулю должен был принять он, а не Кен. Его рабочие задания, связанные с насилием и страданиями, сказались на его психическом здоровье. «Пострадал каждый фотограф, который участвовал в этих историях. Вы изменились навсегда. Никто не делает такой работы, чтобы чувствовать себя хорошо.Очень трудно продолжать », — цитировали его слова друзей. В дни, предшествовавшие его смерти, его работа шла не лучшим образом. По словам его друзей, он начал открыто говорить о самоубийстве.

Он покончил жизнь самоубийством 27 июля 1994 года.

Позже было подтверждено, что ребенок, которого ошибочно приняли за девочку, был мальчиком, и он пережил голод. Однако он умер 14 лет спустя от малярийной лихорадки. Основываясь на сообщении WhatsApp, генеральный солиситор обвинил Картера в смерти ребенка и заявил, что во время разговора с другим журналистом его назвали стервятником.Нет никаких записей о подобном разговоре, и, более того, Картер прогнал птицу, когда он снимал фотографию, и ребенок выжил. Статья в Pgurus также пропагандировала дезинформацию о том, что Кевин Картер покончил жизнь самоубийством из-за ужасов суданского голода.

Статья впервые появилась на Alt News . Оригинал читайте здесь.

Суданская девушка и стервятник в ожидании, Кевин Картер

Кевин Картер сфотографировал голодающую суданскую девушку и стервятника, ожидающих ее смерти.За эту фотографию он получил Пулитцеровскую премию, а позже покончил жизнь самоубийством из-за этой фотографии. Вот история.

Фотожурналистика — очень сложная работа, особенно если она проводится в районах, охваченных конфликтами или стихийными бедствиями. Неудивительно, что эта профессия может оказать на человека глубокое психологическое воздействие, ведь ему придется увидеть ужас за гранью воображения. Кевин Картер почувствовал, как его душа трясется, когда он увидел истощенную от голода суданскую девушку, которая упала в обморок по дороге в продовольственный лагерь.А стервятник ждал смерти девушки.

Как и многие из вас, я впервые увидел эту фотографию, когда она была отправлена ​​мне по электронной почте. Самое первое, что я почувствовал после просмотра фотографии, было глубочайшее из горестей . Это горе, однако, длилось мгновение или два, но вскоре сменилось смесью изумления и гнева. Я сразу подумал: «Что делал фотограф во имя Бога?». Не только я, но и миллионы других людей в мире задавали тот же вопрос , когда эта фотография была опубликована и стала вирусной в Интернете.

Голодная суданская девочка, упавшая в обморок по дороге в центр питания, в то время как стервятник ждал поблизости. Фотография Кевина Картера.

Кевину Картеру , фотографу, было 33 года, когда он сделал этот снимок. Он был фотографом, который писал о хаосе и страхе войн в надежде стать фотожурналистом. Как и другие фотографы, он также жаждал особенных и совершенных снимков . В конце концов, это особенное фото попало в его руки, но не среди трупов на полях сражений.Вместо этого он щелкнул фото, которое подняло его на вершину славы, в голодном Судане . Голод в Африке иногда был естественным, например голод в Уганде, а иногда он был вызван деятельностью человека, например голод в Биафре.

Картер работал с Weekly Mail в марте 1993 года, когда он взял отпуск, занял деньги на авиабилеты и поехал в Судан, чтобы покрыть тяжелое положение голодающих суданцев. Как только его самолет приземлился в деревне Айод, он начал фотографировать голодных людей, ожидающих возле лагеря для кормления.Через некоторое время он услышал пронзительное хныканье, доносившееся из ближайшего открытого куста. Он вошел туда и нашел истощенную и едва живую девочку , которая пыталась добраться до центра питания .

Кевин Картер где-то в Африке.

Состояние ребенка было очень плохим. Она рухнула. Картер приготовился сфотографировать ее. Внезапно перед ним приземлился стервятник. . Птица ждала смерти ребенка, чтобы съесть ее. Это была сцена, которую Картер щелкнул, чтобы получить фотографию, которую я представляю сегодня.Позже Картер сказал, что перед тем, как сделать этот снимок , он подождал 20 минут в надежде, что стервятник расправит крылья . Но птица не подчинилась, и Картеру пришлось принять сцену такой, какая она есть. После этого он прогнал птицу и оставил ребенка бороться. Картер так огорчился, увидев все это, что уже на следующий день покинул Судан.

В то время The New York Times искала фотографии из Судана и купила фотографию Картера для публикации.Эта фотография была впервые опубликована 26 марта 1993 года в ежедневной газете. Он привлек внимание всего мира и сразу же привлек внимание к суданскому голоду и Картеру.

Как я сказал вначале, человек, включая некоторых друзей, критиковали Картера за то, что он занимался фотографией, пока ребенок умирал. . Вместо того, чтобы ждать 20 минут, чтобы получить эту фотографию perfect , он должен был отвезти умирающую девушку в лагерь для кормления.

За эту фотографию Кевин Картер был удостоен Пулитцеровской премии в области художественной фотографии 23 мая 1994 г. .Но он видел слишком много боли, горя, крови, голода и смерти в своей жизни. Картер впал в глубокую депрессию, и 27 июля 1994 г. Кевин Картер покончил жизнь самоубийством , вдохнув угарный газ из своего пикапа.

Его предсмертная записка гласила:

«Я в депрессии. . . без телефона. . . деньги за аренду. . . деньги на алименты. . . деньги за долги. . . Деньги!!! . . . Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, трупах, гневе и боли.. . голодающих или раненых детей, безумных безумцев, часто полицейских, убийц-палачей. . . Если мне повезет, я пошла присоединиться к Кену ».

На мой взгляд, Картер ошибся , не помогая ребенку , но он не заслужил за это никакого наказания. Он знал о дилемме фотожурналиста. Его работа заключалась в том, чтобы делать фотографии и показывать реальность миру.

Поделитесь, пожалуйста, своим мнением об этой фотографии. Комментарии и отзывы читателей очень ценны для меня.Спасибо за чтение и следите за новостями о других знаковых фотографиях.

Что случилось с Кевином Картером после его фотографии стервятника?

У Картера было несколько коротких отношений, в том числе одна, в результате которой родилась дочь Меган. Он также курил «белую трубку», смесь марихуаны и снотворного, известного как Мандракс.

Когда один из членов Bang-Bang Club, Маринович, получил Пулитцеровскую премию за свои фотографии ножевых ранений, Картер почувствовал, что ему нужно проявить себя.

В 1993 году он занял деньги на билет на самолет и вместе с Сильвой отправился в Судан, страну, пораженную голодом, чтобы сфотографировать боевиков повстанцев.

Вместо этого, когда они прибыли в деревню под названием Айод, Картер начал фотографировать голодающих возле центра питания. Направляясь от толпы в кусты, Картер увидел маленького ребенка, пытающегося добраться до центра. Когда он собирался сделать снимок, позади нее приземлился стервятник.

Картер подождал 20 минут, чтобы посмотреть, расправит ли стервятник свои крылья, чтобы получилось получше фото. Когда этого не произошло, он произвел выстрел, затем ушел, сел под деревом и заплакал.

«После этого он впал в депрессию», — сказал Сильва Time.«Он все время говорил, что хочет обнять свою дочь».

Картер пробыл в Судане еще один день перед вылетом домой. New York Times искала фотографии голода в Судане, и 26 марта 1993 года они опубликовали его снимок ребенка и стервятника. Это вызвало бурную реакцию среди читателей, сотни людей связались с газетой и спросили, что случилось. случилось с маленькой девочкой.

Через несколько дней газета опубликовала продолжение: «Фотограф сообщает, что она поправилась достаточно, чтобы возобновить свой путь после того, как стервятник был изгнан.Неизвестно, добралась ли она до [кормового] ​​центра ».

Картер оставил свой след. Но в частном порядке он боролся. Он больше употреблял наркотики, и его последняя девушка разорвала их отношения. Он был арестован после того, как на своей машине врезался в дом.

В апреле 1994 года газета New York Times позвонила Картеру и сообщила отличные новости: он получил Пулитцеровскую премию за свою фотографию.

Девочка и стервятник: Стервятник и маленькая девочка — рудимент смерти Картера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх