Диафрагма и выдержка для чайников: Фотография для чайников — диафрагма, выдержка, светочувствительность

Содержание

Ликбез | Фотография для чайников

?
Category:
  • Техника
  • Cancel

Фотография для чайников — диафрагма, выдержка, светочувствительность 

Диафрагма — специальный механизм, регулирующий размер отверстия в объективе. Диафрагма работает подобно зрачку человеческого глаза. Ведь когда мы выходим на свет — зрачок заметно сужается, пропуская меньше света. Когда находимся в темноте — зрачок расширяется, чтобы в глаз попадало как можно больше света. 

С диафрагмой — все то же самое. Когда освещение плохое — диафрагму, как правило, необходимо открывать, чтобы в объектив попадало как можно больше света.

Когда же съемка ведется на ярком свету — диафрагма закрывается. 

Выглядит это как-то так. 

Величина диафрагмы измеряется в дробных значениях, показывающих отношение диаметра входного отверстия объектива к фокусному расстоянию. Значения диафрагмы обычно записываются вот —  F/2.8, F/5.6, F/11, — ну или вот так F 2.8, F 5.6, F 11. 

С величиной диафрагмы напрямую связана величина глубины резкости. И правило очень простое: чем больше диафрагма, тем больше глубина резкости (ее часто пишут как ГРИП — глубина резко изображаемого пространства). 

далее …

Полностью статью читайте на сайте Экслер.Ру

Tags: Обновление на Экслер.ру

Subscribe

  • Обзор | Интересные гибридные наушники LZ-A4 — сконструировать свое звучание

    Интересные гибридные наушники LZ-A4 — сконструировать свое звучание О внутриканальных наушниках NICEHCK LZ A4 я прочитал в какой-то заметке. И…

  • Обзор | Смартфон LG V30+ — обзор

    Смартфон LG V30+ — обзор Со смартфонами LG у меня отношения были, скажем так, разные. LG G2 был отличным и фактически идеально сбалансированным…

  • Рассказ | Испания: Парк птиц и бабочек под Эмпуриабрава

    Испания: Парк птиц и бабочек под Эмпуриабрава Мы об этом парке читали, но что-то года два-три все никак не могли собраться туда заехать. А тут…

  • Обзор | Интересные гибридные наушники LZ-A4 — сконструировать свое звучание

    Интересные гибридные наушники LZ-A4 — сконструировать свое звучание О внутриканальных наушниках NICEHCK LZ A4 я прочитал в какой-то заметке. И…

  • Обзор | Смартфон LG V30+ — обзор

    Смартфон LG V30+ — обзор Со смартфонами LG у меня отношения были, скажем так, разные. LG G2 был отличным и фактически идеально сбалансированным…

  • Рассказ | Испания: Парк птиц и бабочек под Эмпуриабрава

    Испания: Парк птиц и бабочек под Эмпуриабрава Мы об этом парке читали, но что-то года два-три все никак не могли собраться туда заехать. А тут…

Фотография для чайников: десять секретов, как научиться снимать красиво. Фотография – это целое искусство, которое можно начать изучать, но невозможно закончить. Лучший способ продолжать совершенствоваться – часто практиковаться, учиться на собственных ошибках и быть открытым для обмена опыта с другими, будь то профессиональные фотографы или талантливые новички. Детали: Hовости Израиля

В 2009 году по инициативе австралийского фотографа Корске Ары был учрежден Всемирный день фотографии (World Photography Day). С тех пор у профессионалов и любителей появился свой персональный праздник, который они ежегодно отмечают 19 августа. Для нас же это событие кажется отличным поводом стряхнуть пыль с завалявшегося дома фотоаппарата, чтобы научиться делать с его помощью красивые кадры или улучшить свои навыки съемки на камеру смартфона.

Конечно же, фотография – это целое искусство, которое можно начать изучать, но невозможно закончить. Лучший способ продолжать совершенствоваться – часто практиковаться, учиться на собственных ошибках и быть открытым для обмена опыта с другими, будь то профессиональные фотографы или талантливые новички. Ниже вы найдете советы по фотографии для начинающих, которые помогут не только получить красивые снимки, но и насладиться процессом съемки.

  1. Научитесь правильно держать камеру

Это может показаться очевидным, но многие начинающие фотографы неправильно держат камеру, что в итоге лишает фотографии четкости. Возьмитесь за правую сторону камеры правой рукой и поместите левую руку под объектив, чтобы распределить вес. Чем ближе вы поднесете фотоаппарат к телу, тем неподвижнее и надежнее вы сможете его держать.

Если вам нужна дополнительная устойчивость, можете прислониться к стене или присесть на колени. Если вам не на что опереться, поможет более широкая стойка ног. Этот же совет применим к съемке на смартфон: если на вытянутой руке гаджет очевидно трясется, согните конечность в локте и поддержите его свободной рукой.


  1. Изучите основные настройки

Чаще пробуйте практиковаться в переключении режимов съемки, отличных от привычного вам автоматического.

Помните, что невозможно чему-то научиться, если ваша камера всегда будет принимать решения за вас. Поначалу это может сбивать с толку, но изучение основных настроек даст вам хороший старт.

В целом во всей фотографии существуют три самых важных параметра. Диафрагма – это отверстие в объективе, которое определяет, сколько света попадет на сенсор вашей камеры, соответственно, она отвечает за яркость, экспозицию и глубину резкости ваших снимков. Выдержка – это интервал времени, за которое фотоаппарат делает кадр. ISO – настройка камеры, которая осветляет или затемняет изображение.

Для начала запомните, что настройка ISO от 100 до 200 обычно идеальна при съемке на улице днем, тогда как в условиях низкой освещенности, например в помещении или ночью, может потребоваться более высокое значение ISO – от 400 до 800 или выше. Широкая диафрагма хороша, когда вам нужно изолировать объект, но когда вы хотите, чтобы вся сцена была в фокусе, например при групповых снимках, нужно использовать узкую диафрагму.

Короткая выдержка подходит для замораживания объектов, в то время как более длинная выдержка размывает движение в кадре.

  1. Начните снимать в формате RAW

RAW – это такой же формат файла, как и JPEG, но в отличие от него он захватывает все данные изображения, записанные сенсором цифровой камеры, а не сжимает их. Снимая в формате RAW, вы не только получаете фотографии более высокого качества, но и имеете больше контроля над постобработкой, включая возможность настроить такие параметры, как цветовая температура, баланс белого и контрастность.

  1. Обращайте внимание на свет

Одна из важнейших частей фотографии – свет. Снимая при хорошем освещении, вы уже делаете огромный шаг к получению хорошего результата. Часто цель состоит в том, чтобы сбалансировать интенсивность света между вашим объектом и фоном. Даже если вы фотографируете удивительный закат, снимок может быть испорчен полностью темным силуэтным передним планом.

Самый простой способ решить эту проблему – обратить внимание на направление и мягкость света. Если он слишком резкий, у вас могут получиться плохие тени на объекте, что особенно проблематично для портретной фотографии. Замечаете, что свет падает под нелестным углом? Подумайте, что вы можете сделать, чтобы переместить источник света (в помещении) или объект (на улице). Еще один вариант – подождать, пока свет не станет лучше (пейзажная фотография).

  1. Снимайте ранним утром или вечером

Фото: Pexels

Этот пункт логично вытекает из предыдущего. Раннее утро и вечер считаются лучшим временем для проведения фотосъемок. Час сразу после восхода солнца и перед закатом называется «золотым», потому что солнце находится низко, а свет от него мягче и теплее.

Снимаете ли вы пейзажи, портреты или натюрморты, использование утреннего или вечернего света может придать вашим фотографиям ощущение безмятежности благодаря теплому свету и длинным теням, которые он отбрасывает. Конечно, «золотой час» – не единственное время, когда вы можете получить хорошие фотографии на открытом воздухе, однако это может облегчить вам задачу.

  1. Не забывайте двигаться

Лучший способ проявить творческий подход к фотографии – поэкспериментировать с перспективой. Одна и та же сцена часто может выглядеть совсем по-разному, если подойти к ней под другим углом, а съемка объекта сверху или снизу может изменить общее впечатление от снимка.

Разумеется, не каждый угол подойдет для каждой фотографии, но вы никогда не узнаете, что лучше всего срабатывает, если не будете экспериментировать. К примеру, снимая животных или детей, вы можете также попробовать спустить камеру на их уровень, чтобы взглянуть на мир их глазами. Если же вы делаете портрет, почему бы вам не встать на скамейку и не попробовать снять человека сверху?

  1. Очистите объектив камеры

На самом деле стоило вынести этот совет первым пунктом, ведь слишком много людей ходят с грязным, пыльным и запачканным отпечатками пальцев объективом камеры. И в 100% случаев это обеспечивает размытие фотографий. Сделайте себе хорошо – купите салфетку из микрофибры и раствор для очистки линз. Берите их с собой в поездки вместе с фотоаппаратом и используйте хотя бы раз в неделю, тогда как камеру смартфона вы можете протереть от отпечатков даже подолом платья или краем футболки.

  1. Усвойте правило третей

Фото: Pexels

Правило третей основано на идее, что изображения обычно более интересны и хорошо сбалансированы, когда они не отцентрированы. Представьте себе сетку, размещенную поверх ваших снимков, с двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, которые делят изображение на девять равных частей (во многих камерах и телефонах можно включить такой режим). Так, следуя правилу третей, объект или важные элементы сцены не нужно располагать в центре кадра. Вместо этого старайтесь размещать их вдоль одной из четырех линий или в точках их пересечения.

Конечно, фотография – это всегда творчество и личное самовыражение, поэтому иногда вы можете пренебречь правилом третьей, помещая точки интереса в другое место в кадре.

Однако, прежде чем вы начнете нарушать, важно понять это правило и выработать привычку подсознательно думать о точках интереса и о том, где вы хотите их разместить.

  1. Изучите базовую постобработку

Постобработка не находится высоко в списке приоритетов фотографа-любителя, однако она должна там быть. Ведь иногда с ее помощью хорошая фотография может превратиться в нечто поистине исключительное. Помните, что при постобработке легко переусердствовать, поэтому самое главное – убедиться, что вы действует тонко.

Как только вы начнете снимать в формате RAW, постобработка станет необходимостью, поэтому вам потребуется инвестировать в некоторое программное обеспечение для редактирования фотографий, которое позволит выполнять основные задачи, такие как обрезка, настройка экспозиции, баланса белого и контраста, удаление пятен и многое другое. Большинство профессиональных фотографов используют такие программы, как Adobe Photoshop или Lightroom, но если вы хотите начать с чего-то менее дорогого, можете попробовать Photoshop Elements, Picasa или Paint Shop Pro.

  1. Учитесь на собственных ошибках

Получение переэкспонированных, размытых или плохо скомпонованных фотографий может разочаровать, но вместо того чтобы расстраиваться, используйте их как инструмент для обучения. В следующий раз, когда вы получите плохую фотографию, не нажимайте сразу кнопку удаления. Вместо этого потратьте некоторое время на ее изучение, чтобы понять, что же пошло не так. В большинстве случаев решение будет простым, например попробовать другую композицию или использовать более короткую выдержку. Если же вы обнаружите какие-либо повторяющиеся у вас проблемы, это даст вам возможность изучить определенные аспекты фотографии и укрепить свои слабые стороны.

Успешных вам кадров!

Екатерина Дмитриева, «Детали». Фото: Pexels √

Цифровая фотография: экспозиция для чайников. Шпаргалка. Экспозиция в цифровой фотографии включает в себя три основных параметра вашей камеры (которая, вероятно, является цифровой SLR или dSLR): диафрагма, выдержка и ISO.

Регулировка этих взаимосвязанных настроек изменит внешний вид ваших фотографий, и когда вы поймете, как работают эти настройки, вы начнете делать привлекательные и впечатляющие фотографии, о которых вы, вероятно, мечтали, когда впервые инвестировали в качественную цифровую камеру. .

Понимание того, как работают настройки экспозиции вашей цифровой камеры

Для создания отличных цифровых фотографий необходимо понимать, как использовать настройки экспозиции вашей цифровой камеры, независимо от того, есть ли у вас зеркальная камера или камера типа «наведи и снимай». Сочетание выдержки и диафрагмы определяет, сколько света попадает на цифровой датчик вашей камеры, а настройка ISO определяет, как быстро датчик реагирует на свет.

Простой способ проиллюстрировать совместную работу трех параметров экспозиции — представить себе наполнение ведра водой. Вот компоненты этой аналогии:

  • Полное ведро = хорошая экспозиция

  • Размер ковша = ISO

  • Размер садового шланга = апертура объектива

  • Время, необходимое для заполнения ведра = выдержка

Предположим, вы находитесь во дворе с ведром и садовыми шлангами разных размеров. Чем больше садовый шланг, тем быстрее вы сможете наполнить ведро. Вы можете наполнить ведро, используя садовый шланг любого размера, но размер шланга определяет, сколько времени потребуется для наполнения ведра. Если вы хотите, чтобы ведро наполнялось быстрее без использования садового шланга большего размера, вы можете использовать ведро меньшего размера.

Если использовать аналогию с ведром для воды в терминах фотографии, подумайте о цифровом сенсоре вашей камеры как о световом ведре. Большие апертуры «наполняют» ваш датчик светом быстрее, чем маленькие апертуры. Если вы установите датчик на более высокую чувствительность ISO (другими словами, если вы уменьшите размер ведра), он наполнится светом быстрее, чем при более медленном значении ISO. Большие диафрагмы (а также высокие значения ISO) требуют более коротких выдержек. Маленькие диафрагмы (или низкие значения ISO) требуют более длинных выдержек.

Правило солнечной f/16 для цифровой экспозиции

Правило солнечное f/16 , или Базовая экспозиция при дневном свете /16 при выдержке 1/ISO (это на 1 больше используемого ISO). Согласно солнечному правилу f/16, при ISO 100 BDE будет f/16 при 1/100 секунды, а при ISO 200 BDE будет f/16 при 1/200 секунды.

При съемке в яркий солнечный день установите ISO камеры на 100, диафрагму на f/16 и выдержку на 1/100 секунды. Затем выйдите и сфотографируйте некоторые предметы, освещенные спереди. Пока ваш объект не белый или черный, экспозиция должна быть отличной. Нет необходимости в измерении.

Вы можете использовать эквивалентных экспозиций (различные комбинации диафрагмы, выдержки и настроек ISO, которые обеспечивают точно такую ​​же экспозицию) для солнечного правила f/16. В следующей таблице показаны эквивалентные экспозиции для солнечного правила f/16 при ISO 100.

Эквивалентная экспозиция для правила Sunny f/16 при ISO 100

Диафрагма Скорость затвора
f/22 1/50 секунды
ф/16 1/100 секунды
f/11 1/200 секунды
f/8 1/400 секунды
f/5,6 1/800 секунды
ф/4 1/1600 секунды
f/2,8 1/3200 секунды

Эксперименты с глубиной резкости в цифровой фотографии

Управление глубиной резкости (резкостью от близкого к дальнему) на фотографии позволяет радикально изменить внешний вид цифровых изображений. Использование большой глубины резкости дает вам фотографию, на которой все выглядит четким, начиная прямо перед камерой и заканчивая далеким горизонтом. Если вы хотите, чтобы объект выглядел резким, но при этом хотите, чтобы все, что находится перед ним и позади него, выглядело мягким и размытым, выберите очень маленькую глубину резкости.

Три переменные определяют глубину резкости при цифровой экспозиции: диафрагма, фокусное расстояние и фокусное расстояние (расстояние до сфокусированного объекта). Настройка любой из этих переменных без настройки двух других изменяет глубину резкости. Если вы играете с двумя или более из этих переменных, глубина резкости может измениться еще более резко; опять же, он может вообще не измениться.

Чтобы получить максимальную отдачу от глубины резкости, нужно немного поэкспериментировать. Начните с этих предложений, но не стесняйтесь экспериментировать со своими настройками:

  • Чтобы минимизировать глубину резкости, используйте широкую диафрагму и большее фокусное расстояние и приближайтесь к объектам. Кроме того, старайтесь не располагать отвлекающие объекты прямо позади объекта съемки. Размытое дерево или столб забора, растущий из объекта, — это то, что фотографы обычно упускают, когда полностью сосредоточены на объекте, но корят себя за это, когда смотрят фотографии позже.

  • Если между объектом и фоном большое расстояние, объект будет больше выделяться на размытом фоне.

  • Чтобы увеличить глубину резкости, используйте меньшую диафрагму и широкоугольные объективы и немного отойдите от объекта. Насколько далеко вам нужно отойти, зависит от используемого объектива и выбранной диафрагмы. Неопытные фотографы склонны получать скучные передние планы на своих широкоугольных фотографиях с максимальной глубиной резкости. Чтобы избежать этой проблемы, располагайте «центр интереса» рядом с камерой, даже если это не ваш главный объект. Это могут быть цветы, кактус, пятно между рельсами железной дороги или желтая полоса на шоссе. Что бы это ни было, опустите камеру и подойдите поближе. Центр интереса привлечет внимание зрителя к остальной части кадра.

  • Если вам просто нужна средняя глубина резкости, придерживайтесь средних значений диафрагмы, таких как f/5,6 или f/8, для широкоугольных объективов или объективов с нормальным фокусным расстоянием. При большем фокусном расстоянии переключитесь на диафрагму f/11 или f/16.

Об этой статье

Эту статью можно найти в категории:

  • Съемка ,

Треугольник экспозиции: объяснение диафрагмы, выдержки и ISO

Фил Холл

опубликовано

Основные элементы экспозиции

Треугольник экспозиции звучит как название сложного шпионского романа, но на самом деле это термин, используемый для трех основных элементов экспозиции: диафрагмы, выдержки и ISO.

Объяснение треугольника экспозиции

Создание гармоничной экспозиции с использованием диафрагмы, выдержки и ISO — это жонглирование. Как только вы примете решение об одном элементе, вам придется пойти на компромисс с другим.

Хитрость в балансировке треугольника экспозиции заключается в том, чтобы заставить все три элемента работать вместе, чтобы вы получили желаемые результаты, а не то, что камера говорит вам, что вы можете получить.

Из-за этого действительно стоит заложить основу и разобраться с основами выдержки (как долго датчик камеры подвергается воздействию света), что такое диафрагма (сколько света пропускает объектив, какой также влияет на глубину резкости) и ISO (уровень чувствительности сенсора). Когда вы знаете, как это сделать, нет ничего невозможного.

Выбор диафрагмы, скорости затвора и ISO не только влияет на экспозицию, но и оказывает существенное влияние на внешний вид ваших снимков.

Снимок слева был сделан при f/2. 8, а снимок справа — при f/5.6

Диафрагма, как мы упоминали выше, влияет на глубину резкости или на то, насколько резкое изображение выглядит. Скорость затвора также влияет на резкость изображения: более медленная скорость затвора приводит к размытию изображения — независимо от того, вызвано ли это движением объекта или неподвижностью камеры.

(откроется в новой вкладке)

Выбор ISO позволяет использовать оптимальную комбинацию диафрагмы и скорости затвора, когда количество света обычно не позволяет вам это сделать. Однако увеличение ISO также снижает качество ваших изображений.

Используйте треугольник экспозиции, чтобы решить, как отрегулировать экспозицию: ключ в том, что, когда вы увеличиваете экспозицию для одного элемента (желтая стрелка), вам нужно уменьшить ее для одного или обоих других элементов (серая стрелка). стрелки), чтобы сохранить ту же экспозицию.

Камера может сделать это за вас в режимах «Программа», «Приоритет диафрагмы» или «Приоритет выдержки», но это необходимо учитывать при съемке в ручном режиме.

Освойте эту взаимосвязь, и вы получите гораздо больший контроль над внешним видом каждого снятого изображения.

(откроется в новой вкладке)

Также стоит помнить, что когда-то выдержка и диафрагма были единственными параметрами экспозиции, которые можно было менять от одного снимка к другому, поскольку ISO устанавливалось в зависимости от типа пленки, которую вы использовали, но появление цифровых камер позволило менять ISO на лету, а не выгружать пленку или менять корпус.

Теперь у фотографов больше контроля над экспозицией, чем когда-либо прежде. Теперь давайте рассмотрим некоторые из распространенных вопросов, которые возникают у начинающих фотографов об экспозиции…

Понимание экспозиции в фотографии

Экспозиция, позволяющая свету попадать на матрицу камеры для записи изображения, измеряется в единицах, которые обычно называют «ступени», при этом каждая ступень представляет либо двойную, либо половину уровня воздействия соседней ступени. Увеличьте экспозицию на один стоп, и датчик камеры получит удвоенный уровень экспозиции. Уменьшите его на одну ступень, и уровень экспозиции уменьшится вдвое.

Три параметра камеры, позволяющие управлять экспозицией — диафрагма, выдержка и ISO — могут измеряться в стопах. Например, выдержка 1/50 с на одну ступень медленнее, чем 1/100 с, а это означает, что датчик экспонируется в два раза дольше. Однако при той же выдержке 1/50 с сенсор экспонируется в два раза меньше времени, чем при выдержке 1/25 с.

ISO также четко очерчен: ISO 400 на один шаг более чувствителен, чем ISO 200, но на один шаг менее чувствителен, чем ISO 800. Соотношение между диапазоном диафрагм, доступных на объективе, аналогично, но числовая последовательность еще больше сбивает с толку тот факт, что f/5.6 на одну ступень меньше, чем f/4, но на одну ступень больше, чем f/8, требует некоторого привыкания.

Что такое правильная экспозиция?

После активации замера камеры полунажатием кнопки спуска затвора камера предложит экспозицию на основе яркости измеряемой области. Обычно это выражается в порядке значения выдержки при заданной диафрагме и ISO — скажем, 1/60 с при f/8, ISO 200.

В автоматическом и сюжетном режимах камеры это почти все. Просто стреляй. Полуавтоматические режимы экспозиции — приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и программа — дают вам больше контроля над экспозицией снимка, каждый по-своему; в то время как ручной режим дает вам полную ответственность за диафрагму, скорость затвора и ISO.

(открывается в новой вкладке)

Несмотря на то, что экспозиция может быть предпочтительной, существует несколько способов ее достижения. Все дело в балансе: если вы увеличиваете одну из трех настроек, управляющих экспозицией (диафрагма, выдержка или ISO), то одна или обе другие настройки должны уменьшаться на эквивалентную сумму, чтобы сохранить тот же общий уровень экспозиции.

Например, экспозиция 1/25 с при f/16, ISO 100 эквивалентна экспозиции 1/400 с при f/2,8, ISO 100. Поскольку скорость затвора была уменьшена на четыре ступени (1/ 25 — 1/50 — 1/100 — 1/200 — 1/400), что означает захват меньшего количества света, диафрагма должна увеличиться на четыре ступени (f/16 — f/11 — f/8 — f/5. 6 — f/2.8), чтобы пропустить больше света, иначе изображение будет на четыре ступени темнее.

Какую комбинацию вы выберете, зависит от того, какой вид вы хотите получить: вам нужна большая глубина резкости или мелкая? Вы хотите, чтобы движущиеся объекты были четкими или размытыми?

Есть над чем подумать…

Не паникуйте! Если вы решите снимать в одном из полуавтоматических режимов, камера сделает большую часть работы за вас. Например, после установки диафрагмы в режиме приоритета диафрагмы выдержка будет установлена ​​автоматически. Если вы решите изменить диафрагму, камера соответствующим образом отрегулирует скорость затвора, чтобы сохранить ту же экспозицию.

Аналогичная история с режимом приоритета выдержки: вы устанавливаете выдержку, а камера пытается сопоставить ее с соответствующей диафрагмой. Вы даже можете использовать опцию Auto ISO, чтобы камера тоже могла обрабатывать этот выбор чувствительности. В программном режиме вы можете просто изменить комбинацию диафрагмы и скорости затвора, вращая диск управления камерой.

Конечно, все эти корректировки зависят от того, достигла ли камера оптимальной экспозиции для начала — и, как мы узнали из прошлого выпуска, это не всегда происходит. Здесь играет роль компенсация экспозиции.

Компенсация экспозиции

(открывается в новой вкладке)

Компенсация экспозиции может применяться в режимах приоритета диафрагмы, приоритета выдержки или программирования. Он также измеряется в стопах: шкала индикатора экспозиции, которую вы видите в видоискателе или на заднем дисплее вашей камеры, имеет четко обозначенные стопы. Обычно вы можете увеличить или уменьшить экспозицию на пять ступеней.

Вы увидите, что на шкале есть и более мелкие отметки. Они представляют полустопы или третьи стопы, в зависимости от того, как настроена ваша камера. Хотя экспозицию можно менять на полные стопы, вы получаете гораздо более точный контроль, регулируя экспозицию с меньшим шагом.

  • Фотография от А до Я: диафрагма
  • Фотография от А до Я: выдержка
  • Фотография от А до Я: ISO
  • Фотография от А до Я: компенсация экспозиции

Фил Холл — опытный писатель и редактор, работавший в крупнейших фотожурналах Великобритании, а теперь редактирующий канал фотографии TechRadar, крупнейшего технического веб-сайта Великобритании и одного из крупнейших в мире.

Диафрагма и выдержка для чайников: Фотография для чайников — диафрагма, выдержка, светочувствительность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх