Диафрагма камеры что это: Как выбрать смартфон с лучшей фотокамерой

Содержание

Что такое чувствительность, диафрагма, выдержка | Беззеркальные камеры | Блог

Обилие параметров, которые фотограф контролирует во время съемки, для новичка выглядит весьма угрожающе. В действительности все не так страшно. Научиться настраивать камеру может каждый. Только не стоит браться за все сразу: осваивать техники проще поэтапно. В первую очередь познакомимся с тремя китами экспозиции — диафрагмой, выдержкой и светочувствительностью.

Понятие «экспозиция» характеризует количество света, попавшее на светочувствительный материал (матрицу или пленку) в течение определенного времени. Проще говоря, настройки экспозиции определяют общую яркость снимка. Слишком темное фото называют «недоэкспонированным», пересвеченное — «переэкспонированным».

Работа с экспозицией осуществляется путем изменения трех параметров: диафрагмы, выдержки и светочувствительности. У каждого из них есть нюансы. В рамках материала познакомимся с ними подробно.

Выдержка

Параметр определяет время, в течение которого свет попадает на матрицу. Чем шире диапазон выдержки, тем более гибкие условия доступны при работе. В современных моделях камер он варьируется от 1/16 000 секунды до 30 секунд.

Значение 1/5 говорит о том, что матрица будет открыта в течении одной пятой секунды. Если выставлено короткое значение, например, 1/8000 сек, то за это мизерное время на матрицу не успеет попасть много света.

Обычно работают с выдержками меньше 1 секунды. Поэтому для более рационального использования места на шкале значений современных камер часто не пишут «1/». И, напротив, когда выдержка начинает приближаться к одной секунде, появляется значок «”».

Технически выдержка выглядит так: мы позволяем свету дольше воздействовать на светочувствительный элемент. За время, пока открыт затвор, матрица зарегистрирует абсолютно весь свет, попавший на ее поверхность. Любые движения в кадре смажутся или будут сопровождаться шлейфами. В некоторых сюжетах это является ключевым приемом, но гораздо чаще вредит.

На длинных выдержках испортить фото может и тряска рук фотографа. Следует помнить правило: максимальное значение выдержки равно единице, разделенной на фокусное расстояние объектива.

Например, если съемка ведется на 90-миллиметровый объектив, то безопасный диапазон выдержек начинается с 1/90. Но это не убережет снимок от сильной тряски. При спуске затвора необходимо находиться в максимально неподвижном состоянии или использовать штатив.

Для компенсации тряски рук и предотвращения смазанных кадров производители внедряют стабилизаторы в камеры и объективы. С каждым поколением их эффективность увеличивается. Современные системы стабилизации способны компенсировать свыше 5 стопов экспозиции (вместо 1/90 выдержки из примера можно было бы использовать 1/3). Это действительно впечатляющий результат. В некоторых случаях сделать резкий снимок получается с выдержкой около секунды.

Диафрагма

Диафрагмой называется отверстие внутри объектива, через которое свет попадает на матрицу. Несмотря на то, что встречаются модели с фиксированным значением (например Samyang 300mm F6.3 ED UMC CS Reflex Mirror Lens), в абсолютном большинстве объективов параметр можно изменить.

Максимально открытая диафрагма обычно включается в название модели. Для зум-объективов можно встретить два значения, написанные через тире. Например, Sigma AF 17-70mm F2.8-4 DC Macro OS HSM. Это означает, что максимально открытая диафрагма меняется с 2.8 до 4 от ближнего конца (17 мм) к дальнему (70 мм) во время зуммирования.

Значения диафрагмы имеют вид f/1.8 или F1.8. Это число — результат деления фокусного расстояния объектива на диаметр установленного отверстия диафрагмы. Например, при использовании объектива 50 мм с диафрагмой F1. 8, фактический диаметр отверстия составит 50 ÷ 1,8 = 27,8 мм. Именно поэтому максимально открытая диафрагма достигается при минимальном числовом значении.

Влияние настроек диафрагмы на снимок понятно: чем шире отверстие, через которое проходит свет, тем больше его пройдет за одинаковое время (выдержку). Из-за этого объективы с диафрагмой от 1.2 до 2 называют «светосильными».

Но это не единственное влияние диафрагмы на снимок. Регулируя значения параметра, можно изменять глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) и интенсивность размытия.

Чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости и сильнее размыт фон. Такой прием часто используется для получения художественных снимков. При этом диафрагма выставляется в максимально открытое положение.

Светочувствительность

Параметр пришел в цифровую эру из пленочной фотографии. Но суть его изменилась. Раньше под светочувствительностью понимали характеристику пленки. А сейчас это величина, которая отражает не столько чувствительность матрицы, сколько степень усиления ее электрических сигналов и их последующую цифровую обработку.

Светочувствительность измеряется в ISO. Это стандартизированная единица, введенная одноименной организацией. В цифровых фотоаппаратах выражается в единицах, эквивалентных светочувствительности пленки. Это позволило получить сопоставимость методов замера экспозиции.

В цифровых камерах значения светочувствительности находятся в пределах от 100 до 32000 ISO с возможностью расширения от 50 до 102 400 и более в некоторых моделях. Зависимость между светочувствительностью и экспозицией прямая: чем больше значение ISO, тем светлее полученный снимок.

Стоит помнить, что изменение светочувствительности происходит за счет комплексной работы многих систем. К ним относится матрица, предусилитель сигнала, алгоритмы работы центрального процессора. Работа с высокими значениями ISO происходит за счет допустимого увеличения напряжения в системе. Результатом становится появление шума, деградация цветов, и потеря контуров на изображении.

Чтобы снизить негативное влияние, центральный процессор применяет алгоритмы шумоподавления, цветовой корректировки и повышения детализации снимка. Зачастую это только усугубляет ситуацию. Но стоит отметить, что производительность ЦП цифровых камер ежегодно возрастает, одновременно с этим внедряются более сложные алгоритмы обработки сигнала.

Практический результат в этом направлении весьма ощутим. В начале 2010-х далеко не для всех камер оказывался рабочим рубеж в 3200 iso. В настоящее время некоторые модели позволяют получить приличный снимок на 12800 iso.

«Стоп» экспозиции

Настройка выдержки и диафрагмы — основные инструменты работы с экспозицией, на которые можно влиять путем изменения светочувствительности. Так как все показатели имеют разные единицы измерения, был введен универсальный способ для сравнения — изменение экспозиции на «стоп».

«Стоп» (ступень) экспозиции — изменение настроек камеры, при которых количество света, попадающего на матрицу, увеличивается или уменьшается в два раза.

Например:
  • Изменение выдержки с 1/90 до 1/180
  • Изменение диафрагмы с 2.4 до 2.8
  • Изменение светочувствительности с 200 до 400 iso

Ступенями экспозиции удобно пользоваться при работе с камерой в ручном режиме, когда фотограф имеет полный контроль над настройками. Снимая спортивные соревнования, приходится часто переключаться между короткой и длинной выдержкой. Чтобы не ошибиться в настройках экспозиции, необходимо корректировать параметры так, чтобы экспозиция в целом оставалась неизменной.

Например, снимая выход спортсменов на площадку с выдержкой 1/200 сек и светочувствительностью 1400 iso, при начале игры следует укоротить выдержку на пару «стопов» (с 1/200 до 1/800) и усилить светочувствительность на те же два «стопа» (с 1400 до 3600), иначе фотография получится слишком темной.

Итак, экспозиция снимка настраивается комбинацией трех параметров: выдержка, диафрагма и светочувствительность. При работе необходимо постоянно держать в голове, как изменение настроек отразится на фотографии и какой запас по светочувствительности остался до того момента, как снимок окажется окончательно испорченным высоким уровнем шума.

Основные настройки камеры | Axis Communications

Еще одной настройкой камеры, которая непосредственно связана с количеством света в наблюдаемой области, является скорость срабатывания затвора или выдержка. Выдержка — это интервал времени, в течение которого затвор открыт и пропускает свет, попадающий на датчик и формирующий изображение; например, это может быть 1/50 часть секунды. При увеличении освещенности затвор может оставаться открытым в течение меньшего интервала времени, поэтому можно применять более короткие выдержки. Если освещенность ухудшается, скорость срабатывания затвора должна становиться меньше, поскольку для попадания необходимого количества света на датчик и формирования изображения теперь требуется больше времени. Если выдержка будет очень велика, то любой движущийся объект становится размытым на изображении, так как положение объекта меняется во время съемки. Это называется

размытием при движении; размытие отрицательно сказывается как на качестве изображения, так и на возможности использовать видео для разных целей.

Во многих камерах предусмотрено повышение уровня сигнала, формирующего изображение, которое называется усилением. Чтобы можно было записать изображение при низкой освещенности, не изменяя при этом значение выдержки или глубину резкости, используется электронное усиление слабого сигнала датчика, и это позволяет получить более яркое изображение. Побочный эффект такого подхода заключается в том, что крошечные несовершенства картинки также усиливаются и воспроизводятся на изображении как помехи. Такие помехи ухудшают качество изображения и обычно приводят к увеличению трафика для передачи видеопотока. Помехи на изображении также возрастают при увеличении температуры, поэтому в некоторых случаях может оказаться полезным активное охлаждение камеры.

В камерах Axis автоматически регулируется диафрагма, выдержка и усиление, что всегда позволяет получить правильно экспонированное изображение. В зависимости от конкретных требований можно также задать приоритет либо для низкого уровня помех, либо для низкого уровня размытия в результате движения.

 

Что такое IRIS? — Hikvision

IRIS – это механическая диафрагма, которая отвечает за регулировку диаметра отверстия объектива.

Простыми словами, IRIS регулирует количество света, попадающее на матрицу камеры, а это один из основных  параметров видеонаблюдения. От количества света зависит, насколько светлым будет изображение, а также глубина резкости. Зачастую используется автоматическая диафрагма для камер видеонаблюдения, так как если настроить диафрагму на определённый уровень освещенности, в остальном изображение оставит желать лучшего. Так, камера настроенная на яркий дневной свет ночью даст смазанное нерезкое изображение. В качестве исключения, на объектах с постоянным освещением используется ручной IRIS.

Для большего понимания переведем IRIS с английского на великий и могучий. Один из вариантов, предложенных транслитом –  “радужная оболочка”, хотя принцип работы системы больше напоминает зрачок.

Представьте, вы отлично выспались в комнате с зашторенными окнами и выходите в яркое воскресное утро. Но не видно ровным счётом ничего – в глаза поступает очень много света. И наоборот, заходя летом с улицы в помещение первое время мы щуримся, потому что света маловато.

Но возможности адаптации человеческого зрения в сравнении с камерами ограничены. И вот вам история напамять:

В условиях ядерной войны летчику положено носить пиратскую повязку на один глаз. В случае ядерного взрыва один глаз выгорает, летчик снимает повязку и продолжает бой.

 

Как известно, многие пираты носили повязку на глазу. Но почему этот атрибут приписывается именно пиратам? Неужели у них было больше ранений в глаз, чем у всех современников, включая разбойников и военных?

На деле все просто – некоторым из пиратов, в том числе во время боя, нужно было перемещаться между палубой и трюмом корабля при почти полном отсутствии освещения в трюме. Повязка просто перемещалась на другой глаз, а глаз, который был под повязкой, сохранял способность видеть в темноте. Другими словами, они переключали IRIS на ночной режим.

На пути к наилучшему снимку. Часть 1 | Мир ПК

PC World

Фото Роберта Кардина, Тони Льюнга и Тима Мойнихэна

Автоматический режим съемки может оказаться как великим благом, так и проклятием. Фотоаппарат сам пытается выбрать оптимальные для себя настройки при съемке в яркий солнечный день или в хорошо освещенной комнате, предлагая очень простой способ создания приличных фотографий с минимальными трудозатратами. Но вместе с тем этот режим способен порождать дополнительные препятствия, которые лишь отдаляют вас от получения самого лучшего снимка.

Любой фотоаппарат — даже самая простая «мыльница» — имеет спрятанные в меню настройки, позволяющие улучшить качество снимка. Дешевые камеры поддерживают различные режимы съемки, устанавливающие параметры в зависимости от окружающей обстановки и помогающие получить даже более качественный кадр, чем режим Auto. А обладатели зеркальных камер и фотоаппаратов, позволяющих осуществлять настройки вручную, имеют возможность вывести свои фотографии на принципиально иной качественный уровень.
В какой степени режим съемки и ручные настройки улучшают качество фотографий? Руководитель лаборатории PC World Тони Льюнг, фотограф журнала PC World Роберт Кардин и я совместными усилиями попытались ответить на этот вопрос. Мы выбрали шесть типичных сценариев съемки (некоторые из них предполагают проведение сложных ручных настроек для получения идеального снимка) и сделали по нескольку кадров в рамках каждого из сценариев: в режиме Auto (Авто), в стандартном специализированном режиме съемки и с настройкой основных параметров вручную. В большинстве случаев съемка в одном из предустановленных режимов позволяла получить снимок гораздо более высокого качества, чем в режиме Auto. А часто настройка параметров вручную приводила к созданию еще более качественного (или выглядящего совершенно по-другому) снимка по сравнению с выбором одного из стандартных режимов.

Исходя из полученных результатов, мы рекомендуем выбирать один из стандартных режимов вместо режима Auto.
Тестирование проводилось с использованием одной из лучших компактных камер Canon PowerShot S90. Она выдает очень хорошие для своего класса фотографии, предлагая достаточно широкий выбор режимов съемки, ручную настройку экспозиции и фокуса и, конечно, режим Auto. Модель S90 имеет объектив с большой светосилой (f/2) и обладает довольно высокой для небольшого фотоаппарата с несъемным объективом чувствительностью. Все это позволило нам вести съемку с высокой скоростью, демонстрировать отличную глубину резкости и получать улучшенные изображения даже в условиях слабой освещенности.

Основные параметры настройки
Глоссарий терминов

Выдержка. Использование больших выдержек позволяет пропускать через объектив в процессе съемки больше света. При этом движущиеся объекты становятся размытыми. В большинстве случаев такую съемку лучше осуществлять со штатива (или, по крайней мере, с ровной, твердой поверхности).

Если и фотоаппарат, и объект съемки остаются неподвижными, большая выдержка становится отличным способом получения четких, ярких и детализированных снимков даже в условиях низкой освещенности.
Если большие выдержки применяются при съемке движущихся объектов, эффект размытости открывает широкий простор для творчества, создавая эффект скорости или текущей воды. Но в общем, для фиксации объектов, движущихся с высокой скоростью, нужно выбирать минимальные значения выдержки.
Диафрагма. Если выдержка — это «янь», то диафрагма — «инь». Соотношение между двумя этими параметрами всегда должно быть сбалансированным. Чем шире диафрагма, тем больше света попадает на матрицу, что позволяет использовать более короткую выдержку. Объектив с большой диафрагмой позволяет уменьшать глубину резкости. В этом случае все, что находится на переднем плане, остается в фокусе, а все, что на заднем, становится размытым.
Поиск золотой середины может оказаться непростой задачей. При определенных сочетаниях диафрагмы и выдержки фотографии кажутся переэкспонированными. Чтобы помочь пользователю найти нужный баланс, производители многих камер позволяют выбрать приоритет выдержки или приоритет диафрагмы. В этом случае один из параметров он настраивает вручную, а другой устанавливается автоматически.
Чувствительность. Чем выше параметры чувствительности ISO, тем лучше окажутся снимки, сделанные без вспышки в условиях низкой освещенности и при малых выдержках. Но платой за использование в таких условиях съемки низких значений выдержки и диафрагмы становится ухудшение качества фотографий. У большинства компактных камер применение высоких значений чувствительности ISO приведет к появлению заметных шумов на фотографиях. Разница в качестве снимков при высоких значениях ISO — одно из наиболее существенных отличий зеркальных фотоаппаратов от компактных камер. У зеркальных фотоаппаратов имеются большие и качественные матрицы (сенсоры), позволяющие избавиться от значительной части зернистости, характерной для дешевых камер.

Увеличение значения чувствительности ISO отражается и на точности цветопередачи. Очень часто на таких снимках ярче проявляются красные и оранжевые тона.

На наших тестовых снимках хорошо отражены ошибки, которые делает новичок, регулируя простые настройки фотоаппарата. Конечно, у разных моделей результаты могут различаться, но в целом для зеркальных фотоаппаратов характерны более высокое качество снимков и большее число ручных настроек. Большинство компактных камер имеют не столь широкий выбор настроек и выдают менее впечатляющие кадры.


Портретный режим

Как правило, в первую очередь производители фотоаппаратов предлагают осуществлять настройку с помощью меню режимов съемки. В режиме Portrait (Портрет) камера обычно распознает присутствие лиц в кадре, наводит на них фокус и настраивает цвета изображения таким образом, чтобы были хорошо видны различные оттенки кожи. У большинства современных фотоаппаратов в режиме Auto по умолчанию устанавливается режим Portrait, если в кадре обнаруживается лицо (или лица).
В режиме Portrait  камера пытается уменьшить глубину резкости за объектом съемки: при этом лицо находится в фокусе, а фон слегка размыт. Все внимание зрителя должно быть отвлечено от окружающих объектов и сосредоточено на лице.
В этом режиме, как правило, используется вспышка (если только съемка не происходит при ярком солнечном свете). Это делается для того, чтобы подчеркнуть детали лица, но интенсивность вспышки зачастую уменьшается, чтобы снимок не выглядел переэкспонированным.

В трех наших тестах в режиме Auto интенсивность вспышки оказывалась чрезмерной, вследствие чего изображения лиц, на наш взгляд, вышли чересчур яркими. Зато при правильном экспонировании оттенки кожи в режиме Portrait передавались гораздо точнее.
При настройке параметров съемки вручную мы отключили вспышку и попытались выжать максимум из естественного освещения, увеличив значения диафрагмы и выдержки. В результате получился портрет, выглядевший более утонченно и естественно. Как бы то ни было, следует отметить, что режим Portrait неплохо справляется со своими задачами.

Режим макросъемки

В режиме макросъемки камера использует минимальное фокусное расстояние, наводя резкость на объекты, находящиеся ближе всего к объективу. Наши тесты наглядно показали, что в этом режиме дополнительные настройки будут весьма полезными. Макросъемка осуществлялась со штатива.
В режиме Auto в фокусе оказались почему-то не сами часы, а браслет, находившийся на заднем плане. Резкость же большей части изображения часов оставляла желать лучшего. Автоматика выставила чувствительность ISO, равную 640, диафрагму значением f/4,9 и выдержку — 1/250 с. Чувствительность была увеличена для того, чтобы уменьшить выдержку. Минимизация выдержки имеет важное значение, если вы не используете штатив или снимаете движущийся объект. Чем меньше выдержка и выше чувствительность, тем ниже детализация снимка при увеличении какого-либо из его фрагментов.

В режиме Macro качество снимка улучшилось весьма существенно. Наша модель S90 правильно настроила фокус и использовала те же самые установки диафрагмы. Но вот значение чувствительности уменьшилось до ISO 320, а выдержка увеличилась до 1/125 с. Результаты оказались значительно лучше, чем в режиме Auto.
Затем мы попытались осуществить макросъемку, настроив все параметры вручную. В фокусе оказался металлический обод циферблата часов. Мы установили диафрагму на уровне f/8, уменьшив чувствительность до ISO 80 и увеличив выдержку до 1/13 с.

Сочетание низких параметров ISO, узкой диафрагмы и большой выдержки позволило получить детализированный, хорошо экспонированный снимок. Видимых шумов стало значительно меньше даже при увеличении изображения. Важно отметить, что использованные нами ручные настройки подходят лишь для макросъемки неподвижных предметов. Поскольку выдержка в данном случае относительно велика, любой движущийся объект оказался бы размытым. При съемке движущихся объектов автоматический режим Macro позволяет добиться более высокого качества по сравнению с настройками, сделанными вручную.

Режим ночной съемки

Режим Night Scene (Ночной пейзаж) предназначен для фотографирования городских или сельских пейзажей в условиях недостаточной освещенности. Как правило, в этом случае нужен штатив. У многих камер режим Night Scene предусматривает увеличение выдержки. А если держать фотоаппарат в руках, снимок получится смазанным.
Результаты съемки в режиме Auto нас не удовлетворили. Камера выставила чувствительность на уровень ISO 800, открыла диафрагму (f/2) и использовала относительно короткую выдержку, равную 1/15 с. Точность цветопередачи и детализация оставляли желать лучшего. Вспышка осветила столб на переднем плане, после чего ее лучи, отраженные от тумана, вернулись обратно в объектив.


Результаты, полученные в режиме Night Scene, неожиданно разочаровали. Фотоаппарат совершенно правильно увеличил выдержку до 1/2 с и уменьшил значение чувствительности до ISO 160, но срабатывание вспышки при диафрагме f/2 все испортило. В итоге полученный снимок оказался очень похож на тот, что был сделан в режиме Auto.
Отличия при настройке параметров ночной съемки вручную оказались самыми впечатляющими за все время тестирования. Мы отключили вспышку, чтобы не подсвечивать столб на переднем плане и исключить отражение лучей от капелек тумана. Повышения уровня детализации удалось добиться за счет уменьшения чувствительности до значения ISO 100 и использования очень большой выдержки продолжительностью 6 с. Кроме того, большая выдержка сгладила поверхность воды, а низкая чувствительность способствовала более точной цветопередаче. Благодаря долгой выдержке значение диафрагмы мы уменьшили до f/5,6, увеличив тем самым глубину резкости и обеспечив попадание на матрицу достаточного для хорошего экспонирования количества света.

На пути к наилучшему снимку. Часть 1

Экспозиция в фотографии: что это такое?

Термин «Экспозиция» означает количество света, попадающего на светочувствительный фотоматериал за определенный промежуток времени.

Три основных параметра, влияющие на экспозицию: чувствительность, выдержка и диафрагма. Большинство современных камер, будь то аналоговые или цифровые, автоматически контролируют эти три параметра. Некоторые компактные камеры имеют функции ручного контроля, и все зеркальные камеры предоставляют фотографу возможность полного ручного контроля над всеми параметрами, функциями и настройками.

 

ДИАФРАГМА

Для контроля количества света, пропускаемого через объектив, используется диафрагма. С помощью диафрагмы регулируется величина отверстия, создаваемого ее лепестками в межлинзовом пространстве объектива. Чем шире отверстие диафрагмы, тем сильнее световой поток, проходящий через объектив, и тем лучше фотоаппарат подготовлен к сложным ситуациям с недостаточным освещением. Значение диафрагмы (f/) всегда представляется десятичным числом, которое уменьшается при увеличении диаметра диафрагмы. К примеру, диаметр диафрагмы при значении f/2.0 больше, чем при значении f/2.8.

Различные диаметры диафрагмы в первую очередь влияют на глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). При малых диаметрах ГРИП растет, и все объекты, попавшие в кадр, изображаются одинаково резко. При больших значениях весь окружающий мир становится размытым, увеличивая акцент на главном объекте, попавшем в фокус.

Камера с меньшим значением диафрагмы (большим относительным диаметром) предпочтительнее для работы в темноте и сумерках при невозможности или недопустимости использования дополнительного искусственного освещения. Штатив, несомненно, необходимый инструмент для сумеречных и ночных съемок.

 

ВЫДЕРЖКА (ВРЕМЯ ЭКСПОНИРОВАНИЯ)

Фотокамера также контролирует и временную продолжительность светового потока для правильной экспозиции, т. е. определяет количество секунд, необходимое при неком значении диафрагмы и определенной чувствительности. При короткой выдержке затвор будет открыт для экспонирования сотые доли секунды, что позволит камере «заморозить» движение объекта съемки. А при длительности в секунду все движущиеся объекты оставят шлейф в кадре, что может быть использовано как технический прием, подчеркивающий динамику происходящего.

Выдержки, как правило, имеют дискретные значения: например, при диапазоне от 15с до 1/2000с эти значения составят ряд: 15с — 8с — 4с — 2с — 1с — 1/2 с — 1/4с — 1/8с — 1/16с — 1/30с — 1/45с — 1/90с — 1/160с — 1/320 с — 1/500с — 1/1000с — 1/2000с. Однако некоторые камеры могут плавно изменять значения выдержек и способны более точно устанавливать параметры работы камеры для правильной экспозиции.

При одном и том же значении экспозиции количество сочетаний выдержки и диафрагмы может быть больше десятка. Если ваше изображение смазано, нечетко или размыто, значит, при съемке была выбрана экспопара с длинной выдержкой. Чтобы избавиться от подобной нечеткости, нужно установить более короткую выдержку или раскрыть диафрагму.

 

СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Третьим параметром в определении правильной экспозиции является светочувствительность фотоэлемента (пленки или сенсора). Значение светочувствительности характеризует способность фотоэлемента воспринимать световой поток. Различные значения ISO предполагают: для высокой чувствительности (ISO 400 и более единиц) — короткое экспонирование фотоэлемента, для малой светочувствительности (ISO 100 единиц и меньше) — длительные выдержки, при неизменном значении диафрагмы. В большинстве цифровых камер высокое значение ISO всегда связано с сильными цифровыми шумами, аналогом пленочной зернистости, а порой и со снижением точной цветопередачи. Это заставляет более тщательно выбирать правильную светочувствительность.

Источник: nikon3100.ru

Треугольник экспозиции – что это и как он работает

Треугольник экспозиции – что это и как он работает

В этой статье мы рассмотрим немного физики и характеристик света, а затем то, как камера и объектив объединяются для управления экспозицией с помощью так называемого «треугольника экспозиции».

Фотография — это всё о захвате света. На самом деле этимология слова «фотография» — это в основном «рисование светом». Чтобы сделать фотографию, мы должны контролировать количество света, падающего на светочувствительную поверхность, будь это пленка или цифровой датчик, а также регулировать чувствительность этой поверхности к свету.

Треугольник экспозиции

Треугольник экспозиции включает в себя диафрагму, выдержку и светочувствительность (ISO). Эти три элемента управления камерой и объективом работают вместе, регулируя количество света, попадающего на светочувствительную поверхность (диафрагму и выдержку) и чувствительность этой поверхности (пленка или ISO).

Схема треугольника экспозиции

Эти три элемента управления не только влияют на освещение фотографии, но и обладают уникальными «побочными эффектами». Диафрагма управляет глубиной резкости, выдерка может размыть или «заморозить» действие, а светочувствительность ISO может добавлять или удалять зернистость пленки или цифровой шум из изображения.

На каждую из этих сторон треугольника композиции, будет своя статья. Но перед этим, мы должны создать основу для света и композиции.

Свет

Экспозиция может быть определена как количество света, попадающего на светочувствительную поверхность камеры. В любой сцене, независимо от того, идет ли речь о естественном или искусственном освещении, имеется измеряемое количество света, освещающего объект.

Это количество света зависит от четырех основных факторов: Интенсивности, продолжительности, расстояния между источником света и объектом, а также от модификаторов света.

Свет завораживает тем, что у него есть свойства как волн энергии, так и частиц. Эта двойственность волновых частиц влияет на поведение света внутри и снаружи камеры и объектива. Рассмотрим интенсивность, продолжительность, расстояние и модификатор света:

Солнце, сфотографированное без фильтра, во время пожара 2003 года в Сан-Диего

Интенсивность, яркость света:

Источник света испускает фотоны и, чем больше фотонов испускается источником света, или отражается объектом, тем ярче он есть. Более яркая фотография создается с помощью датчика или части пленки, на который попадало больше фотонов. Соответственно, более темное изображение получается на тех участках светочувствительного датчика или пленки, на который попало меньше света.

Продолжительность:

Солнце является постоянным источником света, но вы можете избежать света, двигаясь по Земле в сторону ночи, или просто зайдя в укромное место, например, в помещение! Искусственный свет может быть включен или выключен, а некоторые источники света, существую в виде кратковременной вспышки.

Чем дольше свет падает на камеру, тем больше камера собирает фотонов. А значит, тем ярче будет снимок.

Дистанция:

Фотография, к сожалению, для некоторых из нас, включает математику. В этом уроке невозможно совсем избежать математики. Поэтому, перед теми, кто не в ладах с математикой, как и я, я заранее извиняюсь.

Чем ближе источник света, тем больше фотонов вы соберете с помощью камеры. Чем дальше вы находитесь, тем меньше фотонов вы соберете. Ведь просто?

Ну, что если вы вдвое увеличите расстояние от источника света? Наверное, вы получите количество фотонов в два раза меньше? Верно? Нет.

Благодаря чему-то, называемому Законом обратных квадратов, удваивая дистанцию вдвое, вы получаете в четыре раза меньше фотонов. Почему? Это происходит потому, что речь идет не только о расстоянии. Поскольку свет в большинстве источников испускается не по прямой линии, а объемно в пространстве.

Таким образом, свет лампочки на расстоянии в 5 метров, будет в 4 раза ярче, чем на расстоянии 10 метров. Аналогичным образом, вымышленная планета, вращающаяся вокруг нашего солнца на средней дистанции 300 миллионов километров (это дальше орбиты Марса), получает, получает лишь 1/4 солнечного света, которым мы наслаждаемся на Земле с дистанции 150 миллионов километров.

Примечание: если говорить про Марс, который находится на расстоянии 228 миллионов километров, то он получает света 1,5 раза меньше чем Земля.

Закон обратных квадратов, примененный к свету.

Модификаторы света:

Существует множество модификаторов света, которые помогают контролировать и формировать искусственный и естественный свет. Вы не можете приглушить солнце, но облака, конечно, могут.

Вы также можете переместить объект в тень — или создать тень. Отражатели, диффузоры и гели — это просто различные инструменты, которые можно использовать для изменения света.

Измерение света

OK, теперь, когда мы знаем, как можно изменить количество света, нам необходимо присвоить количественное значение свету, чтобы мы могли измерить его интенсивность. Соответствующим образом отрегулировать настройки камеры, а затем дополнительно отрегулировать их, чтобы сделать изображение светлее или темнее.

Именно эта регулировка изображения приводит нас к математическому понятию «величина экспозиции» или EV; иногда называется «Стопами».

Интенсивность света — это его яркость, но, даже при присвоении величины яркости, мы не заинтересованы в его количественной оценке, поскольку камеры могут получать изображения во всех видах света или даже в темноте.

Мы заботимся о том, чтобы при изменении настроек камеры мы знали, как изменения повлияют на экспозицию и как компенсировать, если требуется компенсация.

Фотографии, сделанные с одинаковой выдержкой при разных диафрагмах (обратите внимание на различия в глубине резкости)

Упрощенное, «правильно экспонированное» изображение может быть задано базовой линией EV 0. Если мы что-то меняем на камере, чтобы сделать изображение темнее, мы рисуем на минус EV. Больше яркости — это положительный EV. Здесь вводится ранее упомянутое количественное значение – EV. Величинам экспозиции, стопам, присваиваются числа, чтобы можно было измерить изменение относительно исходного EV.

Цель создания экспозиции — обеспечить определенный уровень освещения камеры и объектива для съемки объекта в соответствии с вашим художественным зрением. Заметьте, что я не сказал, что цель — «правильная экспозиция», и я использовал эту фразу в кавычках.

Фотография — это искусство, и если вы хотите изменить изображение, чтобы оно было ярче (переэкспонировано) или темнее (недоэкспонировано), чтобы лучше выразить свое художественное видение, то так и делайте. Никогда не думайте, что каждый кадр, который вы снимаете, должен соответствовать определению «правильная экспозиция».

Я буду продолжать использовать слово «правильная», но не погружаюсь глубоко в этот термин. Не стесняйтесь добавлять собственные кавычки, когда вы читаете этот термин!

Поэтому необходимо настроить камеру и объектив так, чтобы в системе создавалось нужное (для вас) количество света. Для управления этим светом можно настроить три отдельных параметра внутри камеры — Треугольник экспозиции.

Как уже упоминалось выше, существует два способа управления количеством света, попадающего в камеру, управление диафрагмой и выдержкой. Другой способ управления значения экспозиции, это изменение светочувствительности пленки или сенсора камеры (ISO).

Путь света от объектива камеры к датчику

Одним из способов упрощения этих настроек является сравнение камеры с определенными элементами человеческого глаза. Диафрагма, подобна радужной оболочке глаза, открывает и ограничивает диаметр ее отверстия для ограничения количества света, попадающего в глаз.

Выдержка похожа на мигание, за исключением того, что веко обычно открыто, когда мы не спим. Однако, если представить, что веки мгновенно открываются и снова закрываются (обратное морганию), то это и будет затвор камеры.

И, наконец, ISO похож на чувствительность колбочек и палочек стержней и конусов в задней части глаза.

Важно знать, что практически в каждой камере, которая имеет переменную диафрагму, выдержку и светочувствительность, есть способ управлять этими настройками вручную. Конечно, вы можете найти кольца диафрагмы и кольца выдержки на старых камерах и объективах для зеркальных камер, но вы также можете управлять диафрагмой, выдержкой и ISO на современных камерах с режимом «навел и снял».

Узнайте, как и когда настроить эти параметры, чтобы улучшить качество фотографии, поскольку это позволит вам более эффективно управлять вашими изображениями.

В второй части этой серии мы начнем с обсуждения вопроса об диафрагме.

Заключение

Если вы уже чувствуете, что вас переполняет информация содержащаяся в этой статье, и вы пока еще не готовы перейти к трем другим статьям, то вот основное, что вам нужно сейчас знать:

Экспозиция (то есть, количество света на снимке), регулируется в соответствии с диафрагмой камеры, выдержкой и ISO пленки или цифрового датчика — Треугольник экспозиции.

Диафрагма — это размер отверстия объектива. Чем больше отверстие, тем больше света проходит. Чем меньше отверстие, тем меньше проникает света.

Выдержка — это измерение длительности открытия затвора, позволяющее свету попадать на пленку или датчик. Чем дольше открыт затвор, тем больше света попадает на пленку или датчик. Чем короче время открытия затвора, тем меньше света попадает на пленку или датчик.

ISO — это мера чувствительности пленки или цифрового датчика к свету. Чем выше ISO, тем более чувствительна поверхность к свету. Чем ниже ISO, тем менее чувствительна.

Диафрагма также контролирует глубину резкости и выдержку, что может привести к «замораживанию» или «размыванию» изображения. При увеличении светочувствительности ISO создает зернистость пленки или цифровой шум.

Все три этих элемента управления настраиваются индивидуально или в унисон для управления яркостью и съемкой изображения.

Что такое диафрагма в фотографии?

Диафрагма — это регулируемое отверстие в объективе камеры, которое может ограничивать количество света, проходящего через объектив и попадающего на датчик камеры. Просто думайте об этом, как о своих глазах. Когда вы открываете глаза, свет проходит через роговицу и изгибается через зрачок, который представляет собой круглое отверстие в центре радужной оболочки. Ирис и зрачок работают точно так же, как диафрагма камеры, контролируя количество излучаемого света.

«Тепло» Эдсона Риса

Чтобы управлять диафрагмой камеры, переключите режим камеры на приоритет диафрагмы. В этом режиме вы можете вручную управлять диафрагмой. Камера автоматически изменит выдержку затвора в соответствии с диафрагмой, которую вы выбрали для создания изображения, которое будет правильно экспонироваться при нажатии кнопки спуска затвора.

Диафрагма измеряется в F-ступенях. Чем ниже диафрагма (например, f / 2,8), тем шире отверстие диафрагмы. Хотя чем выше F-стоп (т.е.грамм. f / 22), тем меньше отверстие диафрагмы. Эта концепция может сбивать с толку новичков, поскольку она противоречит интуиции. Однако это не должно быть слишком сложно понять, если мы точно знаем, что такое диафрагма и как она влияет на результат ваших снимков.

Когда диафрагма широко открыта (например, f / 2,8), больше света будет проходить через объектив камеры, поэтому для правильной экспозиции требуется меньше времени, что означает более короткую выдержку. Широкая диафрагма также приведет к малой глубине резкости на вашем изображении, когда передний план и фон вашего изображения будут размытыми, за исключением объекта, на котором вы фокусируетесь.Однако, когда диафрагма маленькая, происходит обратное.

«Любовь боке — лист» Алекса Льюиса

Когда диафрагма мала (например, f / 22), меньше света будет проходить через объектив камеры, поэтому для правильной экспозиции требуется больше времени, что означает более длинную выдержку. Маленькая диафрагма также приведет к большой глубине резкости на вашем снимке, когда все на картинке будет в фокусе.

Широкая диафрагма (например, f / 2,8) полезна для съемки в условиях низкой освещенности, так как больше света попадает и попадает на сенсор камеры.Он позволяет использовать более короткие выдержки, чтобы заморозить действие движущихся объектов, например бегущей собаки. Его также можно использовать, когда вы хотите снимать портреты или макросы с малой глубиной резкости, чтобы объект был резким и выделялся на вашем снимке.

Малая диафрагма (например, f / 22) удобна для съемки в условиях хорошего освещения, поскольку света более чем достаточно, чтобы попасть на сенсор камеры. Это позволяет вам использовать более длинные выдержки, которые можно использовать для придания объектам эффекта движения на вашем изображении.Помните пример с бегущей собакой? Мы можем использовать более длинную выдержку, чтобы создать эффект движения собаки, бегущей по вашему снимку, оживляя ваш снимок.

, фото Саймона Марсдена

Маленькая диафрагма также подходит для съемки пейзажей или групповых снимков, чтобы все в сцене было достаточно резким.

Об авторе
Рой Ли — фотограф-фрилансер, проживающий в Малайзии, специализирующийся на свадебной, портретной и пейзажной фотографии.

© Авторское право — Рой Ли. Все права защищены.

Остановки, ученики и проемы

Увеличение диафрагмы на одну ступень имеет недостаток, заключающийся в необходимости уменьшения выдержки наполовину, но имеет то преимущество, что увеличивает глубину резкости сформированного изображения. Под «глубиной резкости» мы практически подразумеваем глубину изображения, на котором оно кажется резко сфокусированным. Хотя «резкость фокуса» — понятие относительное, существует практическая глубина, при превышении которой изображение кажется сфокусированным.Эта глубина резкости увеличивается с увеличением числа f.


f / 2,8
При f / 2,8 вы можете снимать с более короткой выдержкой, но с очень малой глубиной резкости. Бывают случаи, когда вы намеренно выбираете это условие, например, чтобы сделать снимок розы, где листья позади нее постепенно смягчаются в фокусе.

f / 16
При f / 16 вы получаете гораздо большую глубину резкости, но она составляет пять ступеней диафрагмы, каждая из которых стоит вам в два раза больше света. Таким образом, выдержка должна быть в 2 5 = 32 раза больше для этого вида. Практическая глубина резкости уменьшается с увеличением фокусного расстояния, поэтому длинные телефото снимки имеют тенденцию иметь малую глубину резкости. Для телефотосъемки рекомендуется использовать максимально возможное число f, чтобы увеличить глубину резкости.

Фотография крупным планом требует большой глубины резкости. Интересующие объекты (например, цветы, бабочки) имеют большую глубину по сравнению с расстоянием до объекта, чем большинство более удаленных объектов.Поэтому желательно использовать большие числа f для съемки крупным планом.

Существует предел того, насколько высоко вы можете сделать эффективное f-число. Если диафрагма становится слишком маленькой, дифракция диафрагмы начинает влиять на резкость изображения. В частности, с небольшими ПЗС-детекторами необходимо поэкспериментировать, чтобы определить оптимальное число f для резкости. Для слишком большого числа f разрешение может быть ограничено дифракцией.

Указатель

Остановки и ученики

Концепции камеры

Оптические инструменты

Краткий обзор апертуры камеры | Винсент Табора | High-Definition Pro

В фотографии создание изображения требует адекватного освещения, чтобы сфокусироваться на объекте.Когда вы сфокусируетесь на своем объекте, вы получите более четкие и резкие детали на своих фотографиях. В камере DSLR свет проходит через объектив, который затем отражается зеркалами на видоискатель и датчик. В беззеркальных камерах свет попадает в объектив и напрямую попадает на сенсор. Вы можете контролировать количество света, которое вы хотите получить на диафрагму корпуса камеры, регулируя так называемую апертуру .

Внутри объектива находятся лезвия, которые открывают и закрывают диафрагму. Он работает так же, как радужная оболочка сжимается и расширяется в ответ на количество света, попадающего в глаза.Таким образом, отверстие — это диаметр отверстия. Изменяя диаметр апертуры, вы контролируете, сколько света вы хотите пройти через диафрагму в датчик. В зависимости от сцены, которую вы хотите снять, вы хотите, чтобы в тени было больше света или большая диафрагма. Когда вы снимаете в ярком месте, вам не нужно столько света, поэтому у вас меньшая диафрагма. У Aperture есть другие применения, и я объясню это позже.

F-Stop

Когда мы регулируем диафрагму, мы контролируем, сколько света мы хотим попасть в датчик.Аналогия с открытием дыры объясняет, как это работает. Когда вам нужна большая диафрагма, вы открываете большее отверстие, чтобы впустить больше света. Если вам нужна меньшая диафрагма, вы закрываете отверстие, чтобы пропускать меньше света. Диафрагма измеряется в единицах, называемых диафрагма . Теперь значение диафрагмы может сначала сбивать с толку, потому что меньшее значение диафрагмы указывает на большую диафрагму, в то время как большее значение диафрагмы указывает на меньшую диафрагму. Размер диафрагмы обратно пропорционален значению диафрагмы. Таким образом, если вам нужна большая диафрагма, у вас будет меньшее значение диафрагмы e.грамм. f / 1.4. Если вам нужна меньшая диафрагма, у вас будет большее значение диафрагмы, например. f / 22.

Отношение диафрагмы к диафрагме.

Диафрагма, также называемая диафрагменным числом, — это значение, которое определяет, насколько вы хотите увеличить или уменьшить количество света, которое вы хотите получить на датчик. Значение диафрагмы состоит из двух переменных: отношения диаметра апертуры к фокусному расстоянию объектива. Теперь я объясню значение этих двух переменных. Фокусное расстояние относится к расстоянию (измеренному в миллиметрах) от центра линзы до плоскости изображения, где свет сходится с линзой для получения фокусировки.Проще сказать, какова длина объектива, но лучше объяснить, что более длинные линзы также имеют меньший угол обзора (AOV) , что означает, что он может намного лучше увеличивать масштаб, чтобы изолировать объект от окружающего. Как упоминалось ранее, апертура — это просто диаметр отверстия диафрагмы, измеренный в миллиметрах (мм). Когда вы берете соотношение двух переменных, мы получаем диафрагму.

Допустим, у нас есть объектив с фокусным расстоянием 10 мм и диаметром апертуры 2 мм.

Фокусное расстояние = 10 мм
Диаметр диафрагмы = 2 мм

диафрагма = Фокусное расстояние / диаметр диафрагмы

Диафрагма будет равна f / 5, потому что соотношение равно 10/2.

С большим фокусным расстоянием вы можете увеличить большую область кадра, чтобы запечатлеть сцену или объект. Вот почему объектив 400 мм будет иметь превосходное увеличение для увеличения объекта, находящегося на расстоянии> 500 футов. Вы можете использовать объектив 55 мм, но вы не сможете полностью увеличить масштаб по сравнению с объективом 400 мм.

Вот практическое правило, которое следует запомнить относительно AOV:

Чем больше фокусное расстояние, тем уже угол обзора и тем выше увеличение. Чем короче фокусное расстояние, тем шире угол обзора и меньше увеличение.

Еще одна вещь, которую следует знать, это то, что когда вы увеличиваете (увеличивая диафрагму или большую диафрагму), вы делаете изображение ярче. При понижении (уменьшении диафрагмы или уменьшении диафрагмы) изображение становится менее ярким.

Не каждая камера имеет одинаковую настройку диафрагмы, это не абсолютное значение. Это зависит от типа объектива, который вы используете, в зависимости от фокусного расстояния. Canon, Sigma, Nikon и другие производители имеют свои собственные спецификации объективов. Обратитесь к руководству производителя вашего объектива для получения дополнительной информации.

Глубина резкости (DOF)

Если вам интересно, как фотографы могут делать снимки с резкой фокусировкой на объекте и размытием фона, то это происходит из-за диафрагмы. Этот эффект называется глубиной резкости и представляет собой точку, в которой свет сходится с точкой фокусировки, в которой объект находится в фокусе.В этом большую роль играет диафрагма, потому что она влияет на результат экспозиции.

При съемке портретов я предпочитаю меньшую глубину резкости. Это означает, что я хочу сосредоточиться непосредственно на объекте съемки, а не на фоне или окружающем. Я сфокусировался на глазах и расширил диафрагму, что означает, что я увеличиваю раскрытие диафрагмы. Я установлю меньшее значение диафрагмы, например f / 1,4, что является большим значением диафрагмы. Это означает, что я увеличиваю диаметр диафрагмы, чтобы позволить большему количеству света сфокусироваться на объекте.С фиксированным объективом с постоянным фокусным расстоянием у меня есть меньший или более узкий угол обзора, или аналогичным образом я могу использовать большее фокусное расстояние и увеличивать объект. Фон не в фокусе, поэтому он будет выглядеть размытым. Другой термин, используемый для описания этого, называется боке .

Портрет, сделанный с малой глубиной резкости и большой диафрагмой, с эффектом боке. 50 мм; 1/125 сек; f / 1,4; ISO 400. (Фото предоставлено Висенте Табора. Фотография для дизайнера Марджи Кент)

Это противоположно тому, когда я хочу снимать пейзаж. При съемке пейзажей мне нужна большая глубина резкости, поэтому я создаю больше сцены в фокусе. Например, если я хочу запечатлеть гору или долину, я буду использовать меньшую диафрагму, увеличив диафрагму, скажем, до f / 13. Я пропускаю меньше света в датчик с меньшим диаметром апертуры. Я также буду использовать меньшее фокусное расстояние, что дает больший угол обзора, чтобы я мог снимать окружающее. Результат фотографии — больше пейзажа в фокусе и гораздо более широкий угол.

Пейзажная фотография, сделанная с более широким углом обзора и большей глубиной резкости. 35 мм; 1/500 сек; f / 13; ISO 320.

Выдержка

Регулировка выдержки также влияет на диафрагму. Когда вы меняете выдержку с одной диафрагмы на другую, она удваивает или уменьшает вдвое количество попадающего света. Это означает, что если вы увеличиваете одно и уменьшаете другое, вы пропускаете такое же количество света или наоборот. Отношения противоположны друг другу. Таким образом, количество света, которое вы позволяете, будет равно:

f / 4.0; 1/800 сек = f / 2,8; 1/400 сек

Позвольте мне привести несколько примеров, чтобы пояснить это дальше. Когда вы увеличиваете диафрагму с f / 4,0 до f / 2,8, а затем уменьшаете выдержку, вы фактически пропускаете такое же количество света на сенсор. Когда вы уменьшаете выдержку, вы фактически пропускаете больше света. Более длинная выдержка 1/400 сек. дает время, чтобы на датчик попало больше света. Это похоже на открытие апертуры.

Когда вы увеличиваете выдержку и уменьшаете диафрагму, вы пропускаете меньше света.При f / 4.0 вы уменьшаете диаметр диафрагмы и уменьшаете выдержку до 1/800 секунды. пропускает меньше света через объектив. Вы создаете экспозицию, которая не требует большого количества света, но вам нужно достаточно быстро захватить сцену, чтобы зафиксировать движение. Это наиболее распространено в спортивной и боевой фотографии.

Диафрагма — это все, что нужно для фокусировки

Самое важное для фокусировки при фотосъемке — это свет. То, сколько света вы пропускаете через объектив через диафрагму, определяет, насколько вы хотите сфокусироваться на вашем объекте.Диафрагма — это то, что позволяет вам сфокусироваться на ваших изображениях в зависимости от того, какую часть сцены вы хотите захватить. Чтобы получить более четкую фокусировку на объекте, вы сужаете угол и открываете диафрагму для меньшей глубины резкости. Если вы хотите сфокусировать больше сцены, вы расширяете угол и закрываете диафрагму для большей глубины резкости.

Чтобы узнать больше об угле обзора (AOV), я объясню это здесь на примерах из серфинг-фотографии.

Чтобы узнать больше о глубине резкости (DOF), я написал это руководство, чтобы лучше понять это.

Управление светом на основе треугольника экспозиции

Фотография слева была сделана с диафрагмой f / 14. Обратите внимание на то, что горы и деревья находятся на довольно стабильном уровне резкости во всем поле вашего зрения. Это будет считаться большой глубиной резкости. Справа мы видим пример малой глубины резкости, снятой на f / 2.2. Глаза мальчика находятся в самой резкой точке фокусировки, но детали бассейна в данном случае не важны, поэтому фотограф решил оставить их вне поля нашего зрения.


Наконечник

Совместите узкую диафрагму с широким фокусным расстоянием для потрясающих вспышек звезд и солнечных лучей.


Что такое режим приоритета диафрагмы?

При изменении диафрагмы в режиме приоритета диафрагмы (Av) камера автоматически настраивает выдержку в соответствии с ней. Это отличный режим для новичков, которые могут использовать его, чтобы получить четкое представление о том, как диафрагма влияет на выдержку и ISO. Более опытные фотографы могут выбрать приоритет диафрагмы, если для их зрения необходима определенная глубина резкости.Это позволяет им сосредоточиться — без каламбура — на своей композиции, при этом получая при этом хорошую экспозицию.

Переход в ручной режим

Чтобы перейти от приоритета диафрагмы к ручному режиму, вам потребуется твердое представление обо всех трех аспектах треугольника экспозиции. Вы, наверное, уже заметили, что это гораздо больше, чем просто выбор правильной глубины резкости! Факторы окружающей среды и технические факторы будут влиять на ваши окончательные настройки экспозиции, и в некоторых случаях вам придется пойти на компромисс с одной или несколькими настройками, чтобы получить приемлемую экспозицию.В таких случаях вам лучше всего подойдет постобработка.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, когда треугольник экспозиции влияет на настройку диафрагмы:

Задача: Вы хотите получить сверхчеткий снимок на динамичном спортивном мероприятии, но при этом не так много света. Вам понадобится короткая выдержка, но это оставляет лишь небольшую часть времени, чтобы свет попал в камеру.

Решение: Используйте широкую диафрагму, чтобы компенсировать недостаток света при экспонировании.Внимательно следите за объектом, чтобы убедиться, что он не выскользнет из фокуса!

Проблема: Вы снимаете ночную сцену, и ваше высокое значение ISO начинает приводить к появлению большого количества отвлекающих цифровых шумов, которые действительно ухудшают качество вашего изображения.

Решение: Уменьшите ISO и откройте эту диафрагму. (Кроме того, попробуйте снимать на штативе, если это возможно, и используйте дистанционный спуск затвора, чтобы обеспечить более длительную выдержку.) Вам может потребоваться сделать несколько пробных снимков, чтобы найти правильный баланс между наилучшим качеством изображения и правильной глубиной резкости для вашей идея.

Задача: Вы фотографируете оживленное шоссе и хотите держать затвор открытым достаточно долго, чтобы получить размытое движение от транспортных средств. К сожалению, это пропускает много дополнительного света, и вы получаете одну передержку за другой.

Решение: Максимально уменьшите размер апертуры. Это не только компенсирует свет, который освещает ваши блики, но и позволит вашему зрителю увидеть больше деталей на шоссе, когда оно петляет на заднем плане.


Наконечник

Физическое расстояние между объектами на вашем изображении (и ваше собственное физическое расстояние от этих объектов) будет влиять на то, где они попадают в глубину резкости. Если вам не нравится то, что вы видите, может помочь либо отступить назад, либо подтянуть объект вперед.


Это может показаться очевидным, но лучший способ овладеть любой фотографической техникой — практиковаться, практиковаться, практиковаться! Выбирайтесь в сложных ситуациях съемки и работайте над балансировкой треугольника экспозиции, получая при этом правильную глубину резкости для вашего снимка.Как только вы почувствуете себя уверенно с хорошим стартовым объективом, переходите к другим и посмотрите, как они меняются. Попробуйте воспроизвести один и тот же снимок с помощью нескольких объективов.

Помните, что хотя диафрагма и глубина резкости являются двумя очень важными факторами при захвате любого изображения, они представляют только одну треть треугольника экспозиции. Когда вы готовы проявить творческий подход к движению, вам еще предстоит многое узнать о выдержке, которая поможет вам добиться нужного эффекта. Ваш ISO может повлиять на все на вашей фотографии, от цвета до четкости, так что не забудьте освежить и это.Когда вы знаете, как использовать эти три мощных инструмента вместе, поместите несколько своих старых фотографий рядом со своими новыми, чтобы увидеть свой прогресс!

Что такое диафрагма? Руководство для начинающих по диафрагме объектива

Daven Mathies / Digital Trends

Вы когда-нибудь видели фотографию с мечтательным расфокусированным фоном? Или, может быть, пейзаж с очень четкими деталями, от ближайших элементов переднего плана до далеких облаков? Диафрагма — это то, что позволяет фотографам контролировать резкость или размытость своих фотографий, и это один из трех элементов, определяющих экспозицию фотографии.Но что такое диафрагма на самом деле?

Как часть треугольника экспозиции, диафрагма является важной настройкой камеры, помогая определить, насколько ярким или темным является изображение. В отличие от выдержки и ISO — двух других сторон этого треугольника — диафрагма находится не в камере, а в объективе. Слово диафрагма означает просто отверстие, а это и есть диафрагма объектива. Изменяя настройку диафрагмы, вы увеличиваете или уменьшаете размер этого отверстия, пропуская меньше или больше света соответственно.

Вот все, что нужно знать начинающим фотографам об использовании диафрагмы.

Что такое диафрагма? Основы

Представьте, что вы наполняете банку песком. Обе банки имеют одинаковую вместимость, но одна имеет широкое отверстие, как у банки Мейсона, а другая — узкое, как бутылка из-под газировки. Если вы уроните горсть песка над каждой банкой, какая банка соберет больше песка?

Подумайте о диафрагме аналогичным образом. Диафрагма, состоящая из перекрывающихся друг с другом металлических лезвий внутри объектива, открывается и закрывается, увеличивая или уменьшая диафрагму.Большее отверстие будет пропускать больше света, делая фотографию ярче. Меньшее отверстие пропускает меньше света и делает фотографию темнее.

f / 2.8, 1/5000 секунды Хиллари Григонис / Digital Trends f / 20, 1/320 секунды Хиллари Григонис / Digital Trends

Апертуры измеряются в числах f или f, поэтому концепция может немного запутаться. Маленькое число f, например f / 2.8, — широкая апертура. Большое число f, такое как f / 16, означает узкую диафрагму. Просто помните, что f-числа противоположны тому, что вы ожидаете: меньшее число означает широкое, а большее — узкое. (F-числа на самом деле являются знаменателем дроби, поэтому математика не так обратна, как кажется.)

Конечно, настроек диафрагмы больше, чем просто f / 2.8 и f / 16. Некоторые объективы могут открываться до f / 1,4 или останавливаться до f / 22 и выше. Как и в случае выдержки и ISO, диафрагма управляет экспозицией в единицах «стопы».«Увеличьте размер диафрагмы на 1 ступень, и вы удвоите количество света, проходящего через объектив. Уменьшив его на ступень, вы уменьшите количество света вдвое. Современные камеры позволяют делать настройки с шагом 1/3 ступени (о нет, больше дробей!), Так что вы можете точно контролировать экспозицию.

Вот некоторые распространенные числа f, расположенные с шагом полной ступени: f / 1,4, f / 2, f / 2,8, f / 4, f / 5,6, f / 8, f / 11, f / 16. Это показывает, что f / 2.8 вдвое ярче, чем f / 2, что само по себе вдвое меньше, чем f / 1.4. Это означает, что f / 2.8 в четыре раза темнее, чем f / 1.4, хотя все, что вам действительно нужно знать, это количество ступеней: если вы откроете диафрагму на 2 ступени, вам нужно будет изменить выдержку или ISO на две остановки для компенсации.

Как изменить диафрагму на фотоаппарате?

Хотя вам также необходимо понимать ISO и выдержку, чтобы управлять экспозицией в ручном режиме, вы можете медленно опустить пальцы ног, начав с режима приоритета диафрагмы. Этот режим, обозначенный на большинстве дисков режимов камеры как A или Av, позволяет управлять только диафрагмой, в то время как выдержка и ISO могут оставаться в автоматическом режиме.(При желании можно отключить автоматический режим ISO). Режим приоритета диафрагмы — это простой способ узнать, как диафрагма влияет на изображения — как только вы поймете приоритет диафрагмы (и его аналог, приоритет выдержки), ручной режим не будет казаться таким сложным.

Хиллари Григонис / Digital Trends

На некоторых камерах или объективах диафрагма регулируется с помощью специального кольца вокруг объектива, но в большинстве современных камер управление диафрагмой осуществляется на самом корпусе камеры, обычно в виде диска управления. Когда вы поворачиваете этот диск, вы должны видеть, как изменяются числа f в видоискателе или на ЖК-экране.Диапазон доступных значений зависит от модели объектива, поэтому, если вы достигли точки, в которой камера больше не меняет диафрагму, значит, вы достигли начала или конца этого диапазона.

Режим приоритета диафрагмы является полуавтоматическим — ваша камера по-прежнему выбирает наилучшую экспозицию для изображения, управляя выдержкой (и, опционально, ISO). Это означает, что в режиме приоритета диафрагмы вы, вероятно, не увидите, как ваше изображение становится ярче или темнее при изменении числа f.

Но подождите, зачем вообще использовать режим приоритета диафрагмы, если камера все еще принимает решения об экспозиции за вас? Диафрагма управляет не только экспозицией изображения — она ​​также регулирует глубину резкости.

Диафрагма и глубина резкости

Глубина резкости — это фотографический термин, который просто указывает, какая часть изображения находится в фокусе, от переднего плана до заднего плана. Вы, вероятно, видели портреты с очень размытым фоном и, вероятно, видели пейзажи, где большая часть изображения резкая. Разница между ними — диафрагма.

f / 2.8 Хиллари Григонис / Цифровые тенденции f / 11 Хиллари Григонис / Цифровые тенденции

Широкая диафрагма и малое число f означают, что в фокусе находится только небольшая часть изображения, что называется небольшой глубиной резкости.Например, при f / 1.8 глаза объекта могут быть в фокусе, но нос будет мягким. С самой широкой диафрагмой объекты даже на расстоянии одной восьмой дюйма от объекта могут оказаться не в фокусе. Широкая диафрагма отлично подходит для размытия отвлекающих элементов на заднем фоне, привлечения большего внимания к объекту и создания расфокусированных точек света, называемых боке.

Узкая диафрагма, большое число f не повреждают больше деталей и создают большую глубину резкости. Если вы хотите увидеть все детали в этой впечатляющей сцене перед вами, вам нужно использовать более узкую диафрагму, например, f / 11 или f / 16.

Depth of field работает в обоих направлениях — вы можете использовать широкую диафрагму, чтобы размыть передний план, как и задний план. Это может позволить вам «простреливать» такие вещи, как заборы из цепей, листва или отражающее стекло, чтобы выявить объект на заднем плане.

Изучая диафрагму и глубину резкости, будьте осторожны, чтобы не попасть в некоторые из наиболее распространенных ошибок для новичков. Фотографы, которым нравится этот мягкий фон, иногда используют самые широкие настройки и просто оставляют свои камеры там.Проблема в том, что глубина резкости настолько мала, что весь объект может быть не резким. На это особенно важно обращать внимание при съемке групповых фотографий — если объекты находятся на разном расстоянии от камеры, а вы снимаете при f / 1,8, не все будут в фокусе.

Звездообразование создано из узкой диафрагмы. Хиллари Григонис / Digital Trends

Фотографам также следует отметить, что чем уже будет диафрагма, тем больше вероятность, что любой точечный свет, например солнце, создаст звездообразование.Это может быть как хорошо, так и плохо, в зависимости от того, какой образ вы собираетесь делать. Если вы хотите, чтобы солнце пробивалось сквозь деревья, попробуйте использовать более узкую диафрагму. Если вас не интересует вспышка звездообразования, немного приоткройте диафрагму.

Когда вы поймете диафрагму, выдержку и ISO, вы сможете делать хорошо экспонированные изображения практически в любых условиях освещения. Но изучение того, что делает диафрагма, помимо экспозиции, — это то, что позволяет вам принимать осознанные, творческие решения о внешнем виде ваших фотографий.

Рекомендации редакции

Какая диафрагма лучше всего подходит для кинопроизводства?

Есть ли действительно «лучшая диафрагма»? Разве все не зависит от того, что вы снимаете и как?

Иногда ответ приходит из левого поля:

Эксклюзивный бонус: Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ чертеж: Как снять фильм. Полное наглядное представление + видео процесса создания фильма от начала до конца.

Какая диафрагма лучше всего подходит для видео?

Это f / 2,8 или T2,8, если вы думаете о Т-ступенях.

Я изучал работы сотен кинематографистов, и большую часть времени они зажигают Т-стопу Т2,8. Это соответствует примерно f / 2,5 или около того, но вы можете предположить, что это f / 2,8, ради вашего здравомыслия.

Почему кинематографисты выбирают T2.8?

Четыре причины.

Число диафрагмы, называемое числом f, определяет размер отверстия диафрагмы.Чем выше число, тем меньше апертура и тем меньше света попадает на датчик.

Свет

Кинематографистам всегда приходилось бороться с низкой чувствительностью пленки. Даже сегодня они работали с индексом воздействия 50 или 100 раз. Согласно Kodak, соответствующий ISO примерно вдвое превышает индекс экспозиции.

У них не было ISO, которое есть в современных камерах.

Это означало, что им приходилось открывать диафрагму для хорошей экспозиции или использовать много света.Слишком много света могло бы согреть съемочную площадку и актеров, а не загар. Они должны были найти хороший баланс между практичным освещением и допустимым. T2.8 был хорошей золотой серединой.

Глубина резкости

Когда вы открываете диафрагму, вы получаете меньшую глубину резкости:

Interstellar

Если вы остановитесь или закроете диафрагму, вы получите большую глубину резкости:

Гражданин Кейн

В таких фильмах, как «Гражданин Кейн», нужно было использовать тонны света для создания глубокого фокуса.Если вы хотите, чтобы все в кадре было в фокусе, необходимо уменьшить диафрагму. Это сильно сокращает свет.

Каждый шаг шкалы диафрагмы отсекает одну ступень света или удваивает свет.

Другой конец спектра — малая глубина резкости, когда вы не имеете ни малейшего представления, где находится актер. Чтобы получить этот эффект, вы открываете диафрагму до максимального значения, иногда T2 или T1.3 на традиционном киностекле — если у вас есть такая возможность.

Эти линзы были доступны в те времена, когда кинематографисты использовали T2.8. Крестный отец был снят на Bausch и Laumb Super Baltars, которые были T2.3:

. Таксист Godfather

был снят на автомобиле Zeiss Super Speeds, который был T1.4. Некоторые сцены в «Таксисте» были сняты на открытой диафрагме, особенно ночные, вы можете увидеть характерное треугольное боке, которое не всегда было популярным:

Таксист

Так почему же кинематографисты не открыли диафрагму полностью, если могли?

Бесплатных обедов нет. В то время линзы были не такими продвинутыми, как сегодня, поэтому, если вы полностью открыли диафрагму, у вас были три основные проблемы.

Вспышка

Блики — это не только холодные полосы света, которые вы видите, но и потеря контраста. Представьте, что вам приходится преодолевать все трудности, связанные с изучением фотопленки и освещения, только для того, чтобы что-то глупое, например, блики объектива, испортило ваш снимок из-за отсутствия контраста.

Резкость

Объективы были не такими резкими на открытой диафрагме. Это верно почти для всех объективов на планете, за некоторыми редкими исключениями. На открытой диафрагме линзы не самые резкие. Общее практическое правило заключается в том, что для лучшей резкости линзы должны быть опущены на две ступени.

Например, если у вас был объектив с диафрагмой f / 1,4, вам нужно было установить диафрагму f / 2,8 для лучшей резкости. Это также означало, что если вы использовали разные фокусные расстояния, резкость во всем диапазоне совпадала. Это самая большая проблема с дешевыми объективами, которые сегодня открываются до f / 1,4 или выше. Они не совпадают по всему набору.

Великолепные кинообъективы, такие как серия Arri Master Prime, открыты до T1.3 во всем диапазоне. Вы никогда не найдете эквивалентной серии фотообъективов, подходящей для T1.3, любой ценой.

Master Primes, как известно, очень хорошо работают на T1.3, они резкие и кинематографические. Но даже эти линзы более резкие, вплоть до T2,8.

Последняя причина, по которой кинематографисты остановились, была, вероятно, самой важной.

Подтягивание фокусировки

Малая глубина резкости также означала, что фокусникам было ужасно плохо следить за актерами. Помните, в те дни у них не было мониторов. Фокусировщики должны были использовать весь свой опыт и концентрацию, чтобы держать движущегося актера в фокусе.

Сегодня есть вспомогательные средства, но, к сожалению, более высокое разрешение уравновешивает это. Ошибки фокусировки более очевидны в 4K и даже в 8K. Таким образом, какие бы преимущества ни имели мониторы и электронные системы, более высокое разрешение было потеряно.

По-прежнему сложно сфокусировать движущиеся объекты при T1,4 в 8K.

T2.8 предоставил кинематографистам лучший баланс между малой глубиной резкости и глубокой фокусировкой. Вы могли разглядеть фон, значит, вы все еще были в истории.Этой тенденции придерживаются и сегодня большинство кинематографистов. Никому не нужна полностью малая глубина резкости, иначе все будет выглядеть так, как будто снято в студии.

Глубокий фокус — непросто

Третья причина выбрать T2.8 заключается в том, что очень немногие люди могут позволить себе глубокую сосредоточенность.

Когда я снимал Man May Love , я остановил Arri Master Anamorphics до T8 и компенсировал это повышением ISO до 6400, что является пределом для Red Monstro. Уже тогда я чувствовал, что мне не хватает света.

Есть еще одна проблема с остановкой объектива. Когда вы переходите определенный порог, обычно f / 11 для сенсоров Super 35 мм, вы снова теряете резкость. Это называется дифракцией, и объяснение довольно техническое.

Все, что вам нужно знать, это то, что вы можете остановиться до T22, но это не значит, что вы должны. Вы получите более мягкие изображения.

Как и все в жизни, золотая середина лучше всего подходит для диафрагмы. И это не похоже на то, чтобы кинематографисты садились и решали эти вещи церебрально.Это произошло органически, из-за практических ограничений кинематографии, фотоаппаратов, объективов и освещения.

Консистенция

Установив предпочитаемую диафрагму, кинематографисты получили возможность сохранять согласованность со своим освещением и экспозицией. Они могли добиться тех великолепных эффектов, которые мы так любим, даже в условиях высоких ставок и высокого давления голливудского фильма, потому что они смогли сохранить некоторые вещи постоянными.

Вот почему за более чем сто лет кинематографа T2.8 — наиболее предпочтительная диафрагма для сцен с нормальным освещением.

Для ночных сцен при слабом освещении кинематографисты в течение многих лет обычно предпочитали Т2. Сегодня это уже не так актуально из-за улучшения ISO и чувствительности цифровых камер.

Итак, T2,8 или f / 2,8 — лучшая диафрагма для кинопроизводства, если вы чувствуете себя демократичным.

Посмотрите на классические популярные зум-объективы для кино, они близки к Т2,8, Т2,95 или Т3.

Даже зум-объективы для фотографов одинаковы для всех производителей при диафрагме f / 2.8. Посмотрите на B&H, даже они позволяют вам найти объективы с диафрагмой выше f / 2,8 или выше, потому что они знают, что это порог.

Вы можете открыть диафрагму настолько широко, насколько захотите, или можете уменьшить ее, насколько хотите. Не все все время придерживаются Т2,8. Всегда есть исключения.

Но если вы проголосуете, победит T2.8.

Апертура

— Год с моей камерой

* Технически глубина резкости — это то, какая часть линии является «приемлемо резкой» для невооруженного глаза — не обязательно то, что на самом деле находится в фокусе.Эти два немного отличаются. Однако вы часто будете видеть глубину резкости, определяемую как то, что находится «в фокусе».

2: Использование режима приоритета диафрагмы

В этом уроке игнорируйте тот факт, что диафрагма влияет на экспозицию. Сегодня вы просто концентрируетесь на дополнительном творческом эффекте, который дает диафрагма — способности влиять на глубину резкости. Чаще всего глубина резкости используется для размытия фона. Это достигается за счет того, что только объект находится в пределах резкого диапазона глубины резкости, а фон находится за его пределами.

(И именно здесь сдаются 90% владельцев зеркальных фотоаппаратов. Вы не собираетесь быть одним из 90%. Читайте, поймите и наслаждайтесь.)

Следующее, что вы сейчас проигнорируете, в том, что ваша камера (на самом деле, ваш объектив), вероятно, имеет около 20 различных настроек диафрагмы. Вы только посмотрите на самый большой и самый маленький .

Перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания, вам нужно выяснить, какая диафрагма самая большая и самая маленькая на объективе, который вы используете.

1. Найдите руководство к камере

Если вы делаете это впервые, сначала найдите руководство к камере.

2. Затем узнайте, как перевести камеру в режим приоритета диафрагмы.

(Или просто погуглите. Например, «Как мне перевести Canon 6D в режим приоритета диафрагмы?») Подсказка: для большинства камер вы просто поворачиваете диск с буквами P, M, S и A в положение A. .Или Av. «А» обычно означает диафрагму, а не «Авто».

Сделай это. Переведите камеру в режим приоритета диафрагмы.Поздравляю, вы выключили авто.

3. Вернитесь к руководству и узнайте, как изменить диафрагму .

Теперь прокрутите все настройки диафрагмы от начала до конца. Запишите 2 числа, которые будут в конце списка. Они могут быть 5,6 и 11. Они могут быть 2,8 и 16. Если у вас очень дорогой объектив, они могут быть 1,2 и 32. (Если вы используете зум-объектив, выберите один конец увеличения и выполните все упражнение либо с увеличением. полностью внутрь или полностью наружу.

Диафрагма камеры что это: Как выбрать смартфон с лучшей фотокамерой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх