Диафрагменные числа: Диафрагма и диафрагменное число | PhotoGrani

Шесть вещей, которые вы обязаны знать о диафрагме

Одно из первых понятий, которые узнает человек, когда начинает серьезнее относиться к процессу фотографирования, – это что такое диафрагма. Устройство в объективе, через которое проходит свет, принято называть диафрагмой. В зависимости от ее размера мы можем получить определенную глубину резкости. Большая диафрагма создает малую глубину резкости, а узкая, соответственно, отвечает за большую. Давайте поближе рассмотрим это фундаментальное понятие в фотографии, чтобы никогда не путаться и совершенно точно знать, что можно получить в результате, применяя те или иные значения размера диафрагмы на практике.

1. Двойной эффект

Диафрагма измеряется с помощью «f-числа», которое иногда называют «f-стоп», оно показывает величину диаметра отверстия. Необходимо помнить, что меньшее f-число соответствует больше открытой диафрагме, при которой большее количество света попадает на светочувствительный элемент, в то время как более высокое f-число означает более узкую диафрагму (меньше света).

Базовое число диафрагмы – единица. Хотя в мире не так много объективов, у которых диафрагма может раскрыться до 1, тем не менее, они существуют. Умножая на 1,4, получаем стандартный диафрагменный ряд: 1; 1,4; 2; 2,8; 4 и т.д. каждое последующее число говорит о том, что количество света, проходящего через объектив, стало больше или меньше почти в два раза. То есть снимок на 2,8 с выдержкой 1/60 секунды будет засвечен также, как снимок на 4 с выдержкой 1/30. Чем больше число диафрагмы, тем сильнее она закрывается и тем с меньшим количеством света экспонируется снимок.

Полный ряд значений диафрагмы выглядит следующим образом: f/1,4; f/2; f/2,8; f/4; f/5,6; f/8; f/11; f/16; f/22 и f/32. Большинство современных камер позволяют управлять диафрагмой с шагом в 1/3 стопа, поэтому при регулировке диафрагмы на современном фотоаппарате между числами 2,8 и 4,0 можно найти такие промежуточные значения, как 3,2 и 3,5.

Понимание работы двойного увеличения пропускной способности при изменении числа диафрагмы на 1 стоп полезно при настройке экспозиции и выборе выдержки и/или настройки чувствительности. Разница в экспозиции кадра при открытии диафрагмы с f/8 до f/5,6 как при смене чувствительности ISO 100 до 200 будет одинаковой – т.е. на один стоп светлее в обоих случаях. Аналогичным образом можно получить снимок на один стоп светлее, если чувствительность сохранить прежней, а экспозицию скорректировать выдержкой, сменив 1/125 на 1/60 с. И будет тот же самый результат, как если бы изменили диафрагму с f/8 на f/5,6.

2. F-количество

Многих начинающих фотографов смущает тот факт, что небольшое отверстие имеет большее значение f (или f/число), в то время как большие значения диафрагмы имеют небольшие f-числа. Все дело в том, что значение диафрагмы – это отношение диаметра выходного зрачка объектива к его фокусному расстоянию, выражается дробью с числителем, равным единице. В фотографии вместо единицы часто используют латинскую букву f, которая конкретизирует назначение дроби: например, относительное отверстие 1/5,6 обозначается f/5,6. Из этого видно, что для разных объективов одно и то же значение диафрагмы будет обозначать разный диаметр. Например, диафрагма f/11 на объективе 100 мм (100/11) будет составлять 9,09 мм. Для 50-мм объектива та же самая диафрагма будет уже (50/11) равна 4,54 мм.

Теперь наглядно понятно, что не может пройти одинаковое количество света через отверстие в 9,09 мм и 4,54 мм.

by Tets

3. Дифракция

Дифракция – это искривление лучей света, когда они проходят по краю лепестков диафрагмы. При закрытии диафрагмы для увеличения глубины резкости увеличивается дифракция, которая смягчает изображение, так как лучи не сходятся в одну точку на поверхности датчика, а преломляются и, следовательно, дают мягкий образ. Для получения принципиально четкого изображения по всей площади картинки обычно не используют при съемке наименьшее возможное значение диафрагмы.

4. Оптимальная диафрагма

Для большинства объективов характерно, что на максимально открытой диафрагме сложно добиться максимальной резкости в кадре. Как правило, диафрагму чуть прикрывают. Оптимальное значение диафрагмы для каждого объектива получают экспериментальным путем. Нужно проследить за дифракцией – при каких значениях f она будет минимально приемлемой для фотографа, то значение диафрагмы можно считать оптимальным для работы.

Для тестирования объектива важным моментом является использование прочного штатива для фотоаппарата. Необходимость в этом продиктована тем, что следует фокусироваться на одном и том же месте. После того, как тестовые снимки сделаны, просмотрите их в 100% увеличении на экране монитора. Вы сможете выбрать наиболее резкие и, проверив данные EXIF, определить при какой диафрагме была сделана та или иная фотография. Это и будет оптимальное значение диафрагмы для данного объектива.

by Helena Kuchynková

5. Резкость объектива и боке – почувствуйте разницу

Боке (бокэ) – японское слово и обозначает художественное размытие фона. Хорошим боке считается такое, которое как бы скругляет основные моменты изображения, нежели оставляет стороны предметов, которые находятся вне фокуса, резко очерченными, например, образующими четкий шестиугольник. Боке следует отнести к свойствам объектива, результату работы его оптических элементов и диафрагмы, а не к возможностям камеры, которой сделана фотография.

by Yukie Wago

by Tillmann van de Maan

Наилучшее боке получается у тех объективов, которые имеют большее количество лепестков и закругленные края.

6. АФ и диафрагма

Для начала достаточно будет знать, что чем шире угол лучей света, тем точнее будет автофокус. На приведенной схеме угол лучей, полученных от объектива f/2,8 (синие линии), будет больше, чем от объектива f/4 (красные линии), которые в свою очередь больше, чем от объектива f/5,6 (желтые линии). При использовании объектива с максимальной диафрагмой f/8, только самые точные датчики способны работать, но фокусировка будет медленной и менее точной. Именно по этой причине прекращают автофокусироваться объективы f/5,6, когда фотограф пытается использовать телеконвертер, снижающий их максимальную светосилу до f/8 или f/11.

Это, конечно же, не все те знания, которые необходимы опытному пользователю, тем не менее, для начала следует очень хорошо ориентироваться в данных технических тонкостях. Мы будем и дальше давать уроки по фундаментальной теории фотографии – оставайтесь с нами, делитесь уроками с друзьями и с удовольствием используйте свой творческий потенциал.

Диафрагма лучше больше или меньше. Диафрагменное число

Простое определение фотографии – это рисование светом.

Когда вы рисуете светом, вы создаете историю в доле секунды. Вот о чем все фотографии. Технически ваша камера измеряет количество света в сцене, и вы указываете ей сколько этого света вы хотите использовать, чтобы создать изображение с правильной экспозицией. Это становится вашей историей.

Существует три основные настройки для контроля света; выдержка, ISO и, мое любимое, диафрагма. Каждая из этих установок имеет свой индивидуальный способ измерения количества света. Когда все три правильно сбалансированы, вы создаете правильную экспозицию.

Хотя каждая из этих настроек измеряет количество света, они также имеют отличительные характеристики, которые вносят художественные черты в ваши снимки. Понимая их, вы контролируете всю историю, о которой хотите рассказать.

Выдержка захватывает движение или «замораживает» его. ISO помогает контролировать насколько чувствительна ваша камера к имеющемуся в сцене свету. И, наконец, диафрагма создает глубину резкости. Вот где появляется история; это с помощью диафрагмы вы контролируете, что будет в фокусе, а что нет.

Как фотограф, как вы решаете, на чем вашему зрителю сфокусировать внимание? Как вы создаете свою историю? Вот что такое диафрагма и вот почему я ее люблю.

Где она и что она делает?

Диафрагма находится в вашем объективе, не в корпусе фотокамеры. Отверстие объектива открывается и закрывается, чтобы контролировать количество света. Выбрав определенное значение диафрагмы, вы говорите объективу какое количество света должно попасть на матрицу.

Это очень похоже на то, как устроен человеческий глаз. Ваши зрачки расширяются и сужаются в соответствии с тем, сколько света присутствует в сцене. Например, когда вы входите в темный зал кинотеатра. Сначала вы ничего не видите, но затем ваши глаза настраиваются. Зрачки расширяются, позволяя вам увидеть столько света, сколько возможно в темной комнате.

Опять же, когда вы находитесь на улице в солнечный день, сначала свет слишком яркий. Ваши зрачки сужаются, впуская меньше света. Диафрагма объектива работает по тому же принципу. Изменение значение диафрагмы – это сужение или расширение зрачка.

Размер диафрагмы объектива измеряется в так называемых f-ступенях (диафрагменное число). Как и остальные настройки камеры, она имеет общий диапазон.


Запоминать числа необязательно. Важно видеть диапазон в настройках. Здесь есть хитрость; чем меньше диафрагменное число (например, f/1.8), тем больше открывается диафрагма. Это означает, что большее количество света попадет в отверстие объектива, и наоборот. Чем больше диафрагменное число (например, f/22), тем меньше откроется диафрагма, и меньше света попадет в объектив.

Принимайте диафрагменное число за дробь. Просто замените F с номером один. 1/4 пирога – это гораздо больше, чем 1/16 пирога.

Небольшое примечание: не все объективы устроены одинаково. Разные объективы имеют разную диафрагму. Некоторые имеют диапазон шире, некоторые – меньше. Стандартные объективы имеют диапазон f/3.5–f/22. Специальные же могут опускаться до числа f/1.2 и ниже.

Видение глубины резкости.

Вот где начинается удовольствие. При измерении количества света, когда отверстие объектива расширяется и сужается, также измеряется глубина резкости. Опять-таки, ваши глаза делают то же самое!

Когда вы смотрите на монитор и читаете эту статью, все слова в основном в фокусе для ваших глаз. Периферическим зрением вы можете также видеть другие предметы, но они будут не в фокусе.

Заметьте, ваши руки на клавиатуре, они на переднем плане, и возможно книжная полка на заднем плане. Вы можете их видеть, но они не в фокусе. Вы видите глубину резкости.

Хорошая фотография делает именно это. Она захватывает передний план, середину и задний план. Задавая диафрагму, вы контролируете, какая из этих областей будет в фокусе. Все это зависит от вашего намерения, от вашей истории.

Определение глубины резкости.

С помощью точки фокусировки (тот маленький квадратик в середине видоискателя) вы фокусируетесь на определенной части сцены. Эта точка будет самой четкой на вашем изображении. Участок перед этой точкой фокусировки и позади нее будет тоже в фокусе. Расстояние между крайней передней и крайней задней точкой, которые находятся в фокусе, считается глубиной резкости. Вы сами решаете, какой она будет, выбрав определенный размер диафрагмы.


Это история об обезьяне на скале. Кусты на переднем плане и храм на скале на заднем плане не вошли в область фокусировки. Они вне глубины резкости. Это привлечет ваше внимание к точке фокусировки — обезьянке в середине.

Помните, меньше диафрагменное число, больше открытие, больше света попадает в объектив. Это означает, что меньшая область вашей сцены будет в фокусе и у вас получится малая глубина резкости. Также верно обратное. Большее диафрагменное число, меньшее открытие, меньше света попадает в объектив. В этом случае практически вся сцена будет в фокусе, и вы получите большую глубину резкости.

Проще говоря, чем больше диафрагменное число, тем большая область будет в фокусе. Чем меньше диафрагменное число, тем меньшая область в фокусе.

Глубина резкости более подробно.

Когда вы устанавливаете точку фокусировки на определенном участке, это место создает фокальную плоскость. Все, что находится на том же расстоянии от объектива, находится в той же фокальной плоскости и будет в фокусе.


При малой глубине резкости (малое число) фокальная плоскость очень малая. Если глубина резкости больше (большое число), то фокальная плоскость становится больше.

Здесь одна и та же сцена, сфотографированная с разными установками диафрагмы. Обратите внимание, что глубина резкости влияет на то, насколько большой участок изображения остается в фокусе.


При f/2. 2 только солнцезащитные очки находятся в фокусе. При f/5.6 шляпа тоже в фокусе. Используя f/8.0 вы можете разглядеть деревья на заднем плане. И, наконец, при f/22 все изображение находится в фокусе.

Какое из них расскажет лучшую историю? Вам как фотографу решать.


Теперь, когда вы имеете понятие об основах, самое время развлечься! Вот несколько советов, чтобы начать практиковаться.

Установите вашу камеру в режим Приоритет диафрагмы. У вас будет полный контроль над диафрагмой, при этом не волнуясь о правильной экспозиции. Таким образом вы можете просто сосредоточится на глубине резкости. Это отличный способ понять, что делает ваш объектив, когда вы изменяете установки диафрагмы.

Выберите предмет или сцену. Сфотографируйте ее с разных углов. Выбирайте разные участки для фокусировки, используя при этом весь диапазон установок диафрагмы.

Воспользуйтесь этими советами, как использовать глубину резкости в разных сценариях:


Когда вы фотографируете один объект, например, портрет ребенка, лучше всего использовать меньшее диафрагменное число, например, f/1. 2-f/2.8. Создание малой глубины резкости привлекает внимание на лицо, которое в портрете всегда важнее всего;


Когда снимаете небольшую группу людей (2-5 человек), установите f/4-f/8. Эта глубина резкости немного больше, и это гарантирует, что все люди попадут в область фокусировки;

Каждый раз, когда у вас открытая сцена, как, например, пейзаж, и вы хотите все показать в фокусе, выбирайте число выше f/10.

Это всего лишь советы. Фотография – это вид искусства. Будьте креативны и помните, что все это для того, чтобы рассказать историю.


Что это за странные диафрагменные числа ? 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11 Почему бы не обозначать диафрагмы в целых числах? Например, 1, 2, 3, 4, 5 Сегодня мы, наконец, разберёмся с этими странными числами, выяснив их происхождение.

Так, откуда взялись эти цифры?

Для начала выясним, что есть собственно диафрагма. Диафрагма – это устройство, позволяющее изменять количество света, проходящее сквозь объектив, и глубину резкости.

Диафрагменное число это отношение фокусного расстояния объектива к диаметру диафрагмы . Диафрагменное число так и записывается f/x (фокусное расстояние разделить на какое-то число).

Ряд диафрагменных чисел привязан к ступени экспозиции . Одна ступень экспозиции равна изменению освещённости в два раза . Соответственно, изменение на одно диафрагменное число как на иллюстрации в начале статьи равно изменению освещённости на одну ступень экспозиции.

Для краткости ступень экспозиции на английский манер даже в России иногда называют стопом («один стоп» или f-stop).

Чем больше открыта диафрагма, тем меньше диафрагменное число .

Для того чтобы через объектив проходило света в два раза больше (или иначе, на одну ступень больше) необходимо увеличить площадь отверстия в два раза. Рассмотрим иллюстрацию ниже.


В первом случае свет проходит через отверстие площадью S 1 с диаметром d 1 , а во втором случае площадь отверстия S 2 в два раза больше

На сколько при этом увеличится диаметр отверстия d 2 ? Тоже в два раза? Нет. Давайте вспомним формулу расчёта площади круга.

Заменим площади отверстий в нашем первом уравнении на формулы, выраженные через диаметры. И найдём соотношение между d 2 и d 1 .

Извлечём корень из двойки и получим приблизительную формулу.

Другими словами, если площадь круга увеличилась в 2 раза, то его диаметр увеличился в 1.4 раза.

А теперь составим последовательность из диаметров отверстий так, чтобы каждое последующее отверстие имело площадь в два раза меньшую. Иначе говоря, количество света через каждое последующее отверстие должно уменьшаться на одну ступень. Начнём с единицы.

1 x 1.4 = 1.4
1.4 x 1.4 = 2
2 x 1.4 = 2.8
2.8 x 1.4 = 4
4 x 1.4 = 5.6
5.6 x1.4 = 8
81.4 = 11 и т. д.

Ничего не напоминает? Теперь, надеюсь, понятно, откуда взялись столь странные цифры ряда диафрагм?

Этот ряд называется основным . В этом ряду изменение на одно число ведёт к изменению количества света на одну ступень . На вашем фотоаппарате есть и другие диафрагменные числа, которые не входят в основной ряд. Что же это за числа и зачем они нужны?

Диафрагменные числа, отличные от основного ряда – это промежуточные значения между основными числами. Чем больше промежуточных значений, тем точнее можно выставить экспозицию. Обычно хватает точности уже при делении промежутка между основными числами на три части. Например, между диафрагмой

5.6 и диафрагмой 8 , вы найдёте ещё диафрагменные числа 6.3 и 7.1 .

5.6 + 1/3 ступени экспозиции = 6.3
5.6 + 2/3 ступени экспозиции = 7.1
5.6 + 3/3 ступени экспозиции = 8
или
6.3 + 1/3 ступени экспозиции = 8
или
8 2/3 ступени экспозиции = 6.3 и т. д.

Таким образом, ряд диафрагм с шагом 1/3 ступени будет выглядеть следующим образом (красным выделены числа основного ряда).

…1 , 1.1, 1,2, 1.4 , 1.6, 1.8, 2.0 , 2.2, 2.5, 2.8 , 3.2, 3.5, 4 , 4.5, 5.0, 5.6 , 6.3, 7.1, 8 , 9, 10, 11 , 13, 14, 16 , 18, 20, 22 , 25, 29, 32 …

В настройках вашего фотоаппарата может быть выбран и другой шаг изменения диафрагм 1/2 ступени экспозици. Тогда ряд диафрагм будет выглядеть следующим образом.

1.4 , 1.8, 2.0 , 2.5, 2.8 , 3.5, 4.0 , 4.5, 5.6 , 6.7, 8.0 , 9.5, 11 , 13, 16 , 19, 22 , 27, 32 , 38

Не удивляйтесь, что и в первом и во втором случае вы видите иногда одни и те же числа промежуточного ряда. Например, и при шаге 1/3 и при шаге 1/2 вы наблюдаете число 2,5 и 13 . Это из-за неточности вычислений. Но в практической съёмке этим можно пренебречь.

Может ли быть диафрагма меньше единицы? Да, может. Это означает, что фокусное расстояние меньше диаметра отверстия диафрагмы.

Минимальное диафрагменное число указывается прямо на объективе. Например, цифры в маркировке объектива Canon EOS 50/1.

4 USM расшифровываются так: фокусное расстояние 50 мм , минимальное диафрагменное число – 1.4 .

Если у вас объектив с переменным фокусным расстоянием (зум-объектив), то вы можете увидеть два значения диафрагмы. Например, Canon EOS 70-300/4-5.6 USM . Здесь производитель сообщает вам, что при фокусном расстоянии 70 мм минимальное диафрагменное число будет равно 4 , а при фокусном расстоянии 300 мм 5.6 . Эти числа не обязаны совпадать со стандартными значениями.

Максимальное диафрагменное число указывать не принято.

Почему диафрагменное число прижилось среди фотографов?

Из-за своего удобства. Рассмотрим два объектива с разным фокусным расстоянием – 50 мм и 100 мм . Для объектива 50 мм диафрагма f/2 будет означать, что её отверстие открыто на 25 мм , а для объектива 100 мм диафрагма f/2 будет означать, что диафрагма открыта на

50 мм . Но и в том и другом случае количество света, падающего на матрицу, будет одинаково . Следовательно нам не надо запоминать диаметры в миллиметрах каждого конкретного объектива. Достаточно запомнить ряд диафрагм.

Чем больше вы занимаетесь практической съёмкой, тем быстрее вы запоминаете ряд диафрагменных чисел. Для более быстрого запоминания основного ряда диафрагменных чисел можно воспользоваться следующим приёмом. Разбиваем весь ряд на две части.

Первая часть: 1 , 2 , 4 , 8 , 16 , 32 и т. д. Каждое последующее число просто умножается на 2 .
Вторая часть: 1.4 , 2.8 , 5.6 , 11 , 22 Каждое последующее число точно так же умножается на 2 .
Так вы запомните сразу весь ряд.

В следующей статье мы продолжим разбор понятия ступень экспозиции

.

Удачи в работе и творчестве!

Диафрагменное число

Диафра́гменное число́ — значение знаменателя текущего относительного отверстия объектива .

Определяется отношением входного зрачка к заднему фокусному расстоянию f»/D.

Чем выше число диафрагмы, тем уже относительное отверстие, и тем меньше света попадает на плёнку или матрицу цифрового фотоаппарата. При изменении диафрагмы на квадратный корень из 2 освещенность кадра уменьшается вдвое. Для примера:

Диафрагма F/1.4 (≈ корень из 2).

Возводим в квадрат получаем 2.

Возводим в куб получаем ≈2,8.

Возводим в 4-ю степень получаем 4.

Возводим в 5-ю степень получаем ≈5,6.

Возводим в 6-ю степень получаем 8.

Объективы фотокамер градируются шкалами диафрагм таким образом, что при переходе к соседнему значению шкалы освещённость кадра изменяется в два раза. Шкалы диафрагм: 1; 1.4; 2; 2.8; 4; 5.6; 8; 11; 16 и т.д. В такой маркировке есть значительное удобство. При переходе с диафрагмы 5,6 на диафрагму 8 мы получаем ровно вдвое меньше света и соответственно для получения той же экспозиции увеличиваем выдержку вдвое.

Литература

  • Кулагин С. В., Апарин Е.М. Проектирование фото- и киноприборов. М.: Машиностроение, 1986.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Диафрагменное число» в других словарях:

    диафрагменное число — (K) Величина, обратная относительному отверстию. [ГОСТ 7427 76] диафрагменное число По ГОСТ 7427 76. Примечание Номинальные значения диафрагменного числа съемочного фотографического объектива составляют геометрическую прогрессию со знаменателем 2 … Справочник технического переводчика

    Диафрагменное число (f-number) — Величина, показывающая отношение фокусного расстояния к максимальному диаметру диафрагмы. Шкала значений диафрагменного числа имеет деления 1,0/ 1,4/ 2/ 2,8/ 4/ 5,6 и т. д., с шагом 1,4. Увеличение диаметра диафрагмы (и количества пропускаемого… … Глоссарий терминов бытовой и компьютерной техники Samsung

    Световое число, условное число, однозначно выражающее внеш. условия при фотосъёмке (обычно яркость объекта съёмки и светочувствительность применяемого фотоматериала). Любому значению Э. ч. можно подобрать неск. сочетаний диафрагменное число… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    Глубина резкости В фотографии глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) это одна из характеристик объектива. Глубина резко изображаемого пространства на фотографическом изображении это расстояние между передней и задней… … Википедия

    Светосила объектива величина, характеризующая степень ослабления объективом светового потока. Иногда светосилой неправильно называют величину знаменателя относительного отверстия (диафрагменное число), так как светосила характеристика… … Википедия

Диафрагменное число — относительный размер отверстия диафрагмы объектива, выраженный в обратных единицах. Оно определяет интенсивность света попадающего на светочуствительный элемент.

Диафрагменное число представляет собой отношение фокусного расстояния объектива к размеру отверстия диафрагмы. Так как параметр выражает линейный размер отверстия, то количество света, проходящее через него имеет обратно-квадратическую зависимость (а не обратную).

Диафрагменное число обычно обозначается как F/x или F:x , где x — его числовое значение, так, например, F/2,8 означает диафрагменное число 2,8. Существует стандартный ряд диафрагменных чисел: F/1,0, F/1,4, F/2,0, F/2,8, F/4,0, F/5,6, F/8,0, F/11, F/16, F/22, F/32, в котором каждая ступень различается с предыдущей в 1,4 (точнее ) раза, что даёт разницу в интенсивности пропускаемого света в 2 раза.

При использовании APEX (additive system for photographic exposure — аддитивная система фотографического экспонирования) диафрагменное число обозначают в логарифмических единицах, при этом называя величиной диафрагмы во избежание путаницы с обычными обозначениями. Диафрагменное число определяется как 2 в степени, половины величины диафрагмы:

A = 2 Av /2 ,

где A — диафрагменное число, Av — величина диафрагмы. Пример: величина диафрагмы 7 означает диафрагменное число F/11, так как 2 7/2 ≈ 11. Целые значения величины выдержки соответствуют стандартному ряду диафрагменных чисел.

Вместе с выдержкой , диафрагма определяет экспозицию . Таким образом, регулировка диафрагмы даёт возможность снимать при различной освещённости.

От диафрагменного числа зависит также глубина резкости , чем больше диафрагменное — тем больше глубина. Это позволяет использовать диафрагму для создания художественного эффекта. Если необходимо снять многоплановую сцену (пейзаж например), выбирается большое диафрагменное число, что делает резкой всю сцену. При съёмке какого-либо объекта на фоне обычно берут диафрагменное число поменьше, в результате фон делается несколько размытым, что обеспечивает эффект глубины.

Читайте также…
  • Размножение и выращивание комнатного можжевельника в домашних условиях
  • Вяз (дерево): фото и описание
  • Грибы млечники: виды, описание
  • Плакучая ива: описание и фото дерева

Диафрагменные числа F и F-ступени — разные, но связанные числа

перекрестное происхождение = «анонимный»>

Автор: Texas Wadsworth

Для тех, кто плохо знаком с фотографией, изучение всех новых терминов и настроек камеры может оказаться непростой задачей. Особенно с такими словами, как диафрагма, F-числа и F-ступени, которые используются взаимозаменяемо и звучат как иностранный язык. Первым шагом в овладении любым новым языком является понимание значения слов. К концу этой статьи вы узнаете, что Диафрагма, F-числа и F-ступени — это 3 разных, но взаимосвязанных числа и их связь друг с другом.

Фотография связана со светом и определяется Словарем Вебстера как «искусство создания изображений с помощью света на чувствительной поверхности, будь то пленка или оптический датчик…». Проще говоря, камере нужен свет, чтобы сделать снимок.

Давайте используем простые аналогии из реального мира, чтобы объяснить эти термины фотографии.

Что такое апертура

Начнем с определения апертуры. Это размер отверстия внутри объектива. Он определяет, сколько и как быстро свет попадает на датчик. Чем шире отверстие, тем больше света доступно для сенсора вашей камеры. Кроме того, это единственная настройка, которая управляется объективом и отсутствует в камере .

Думайте об Апертуре как об окне. Чем больше окно, тем больше света наполняет комнату. (Большое окно = больше света и наоборот, маленькое окно = меньше света)

Разница между апертурой и F-числами

Поскольку Диафрагма, F-числа и F-ступени иногда используются взаимозаменяемо, это создает некоторую путаницу. Эти числа разные, но связанные измерения .

  Диафрагма, измеряемая в миллиметрах , представляет собой диаметр отверстия объектива. В то время как число F – это отношение  фокусного расстояния объектива к размеру диаметра апертуры. Затем оно записывается в форме дроби и отображается на ЖК-экране вашей камеры. Н=ж/д

Если это заставляет вас недоуменно чесать затылок, вы не одиноки. Это определение определенно сбивает с толку. Но давайте не будем слишком увязнуть в математике или сложном описании. Есть гораздо более простой способ понять эти связанные измерения и их связь друг с другом, и это так же просто, как пирог.

Диафрагма, F-числа и круговая диаграмма

Представьте себе апертуру в виде пирога, а F-числа — это размер секторов.  Я буду использовать эти цифры, чтобы проиллюстрировать концепцию.

Давайте представим, что наш первый кусок — это весь пирог, и мы назовем его f/1. Разрезав пирог пополам, мы переходим от целого пирога к половине пирога, от f/1 до f/2. Снова разделив половинку пирога пополам, мы переходим от половины пирога к четверти части пирога, от f/2 до f/4. Обрезав этот новый участок еще раз, мы получили восьмую часть среза, от f/4 до f/8.

Каждый раз, когда мы разрезаем наш свежий кусок пирога пополам, число F увеличивается в размере по мере того, как отверстие диафрагмы становится меньше. Как вы можете видеть на графике, f/1 намного больше, и пусть свет достигает сенсора немного быстрее, чем при f/4.

F-стоп и F-число: в чем разница

Так в чем же разница между F-стоп и F-числом?   Если F-число — это часть круговой диаграммы, то F-Stop — это расстояние между двумя частями.

Ваше изображение слишком яркое; F-Stop уменьшите свое F-число или уменьшите от f/1 до f/2. Уменьшение от f/1 до f/4 составляет 2 ступени диафрагмы, а от f/1 до f/8 — 3 ступени диафрагмы. Опять же, я делаю эти числа простыми, чтобы проиллюстрировать концепцию.

Почему диафрагма, F-числа и F-ступени важны для понимания

Почему эти цифры так важны для понимания?  Если вы помните, диафрагма позволяет вам контролировать количество света, попадающего в объектив камеры. Большое отверстие позволяет свету быстрее попадать на датчик, а маленькое отверстие замедляет входящий свет.

Знание того, как читать число F , позволяет вам судить о том, как быстро свет проходит через линзу. Вспомните наш пирог: маленькие F-числа соответствуют большому размеру отверстия, и свет попадает на датчик быстрее. Если вы хотите уменьшить количество света, проходящего через объектив, вы понимаете, что вам понадобится большее число F.

И насколько больше вам нужно увеличить F-число, это прояснит ваш F-Stop , 1,2,3…, чтобы достичь желаемой экспозиции.

Подведение итогов

Помните, что фотография зависит от света и от того, как быстро он попадает на матрицу камеры.

Теперь, когда кто-то предлагает вам уменьшить апертуру на 2, вы знаете, что нужно уменьшить входящий свет на 2 F-ступени. Таким образом, увеличивая число F, вы уменьшаете размер отверстия диафрагмы.

Если вам понравилась эта статья и вы знаете кого-то, кому она также была бы полезна, поделитесь ею с ним.

Хотите, чтобы эта информация всегда была под рукой, не забудьте добавить страницу в закладки. Зарегистрируйтесь, и я вышлю вам бесплатную электронную книгу «Руководство для начинающих по пониманию треугольника экспозиции». Я также дам вам советы для начинающих фотографов и короткие видеоуроки.

И я буду держать вас в курсе, где найти лучшие места для фотосессии, не посещая все те же места, что и все остальные.

Если мы не связаны в социальных сетях, заходи, и давай дружить. Вы можете найти меня в Instagram: @thehikingtexan или Facebook: @thehikingtexan

Партнерская информация : Этот сайт содержит партнерские ссылки на мои любимые сайты. Как проверенный партнер Amazon и участник программы Amazon Influencer Program, я зарабатываю на соответствующих покупках. Я могу получать комиссию за любые покупки, сделанные вами на их сайте по этим ссылкам, но не волнуйтесь, вы не заплатите больше, перейдя по их ссылке. Кроме того, я рекомендую только продукты, которые я использовал, тщательно протестировал и могу рекомендовать без колебаний.

Цифровая зеркальная фотосъемкаТреугольник экспозиции Советы по фотосъемке

Техас Уодсворт

Профессиональный фотограф-путешественник и любитель пеших прогулок на свежем воздухе вычеркивает список приключений по одной тропе за раз.

Я разработал этот сайт, чтобы помочь новичкам в пеших прогулках и приключениях на свежем воздухе обрести уверенность в себе, чтобы путешествовать по проторенным тропам и наслаждаться природой.

На этом сайте вы найдете различные ресурсы, от оценок сложности природных и пешеходных маршрутов до уникальных походов и кемпингов только для женщин. Вы также найдете некоторые из моих любимых вещей для походов, кемпинга и путешествий.

https://thehikingtexan.com

Понимание диафрагмы и чисел f | Луи Брандструп

Диафрагма — одна из самых запутанных вещей в фотографии. Зачем измерять диафрагму в числах f (f/5,6) и почему меньшее число f пропускает больше света?

Диафрагма оказывает огромное влияние на снимок, который вы делаете, поэтому не стоит путаться по этому поводу. Поэтому я решил объяснить апертуру в одном из своих первых постов в блоге.

Диафрагма на вашей камере выглядит так: «f/», за которой следует цифра fx. это может выглядеть так: f./5.6 или f/2.8 и т. д.

Прежде чем объяснять, почему диафрагма измеряется в числах f, я объясню, как работает диафрагма, потому что тогда будет намного легче понять, почему она называется fx. f/5.6

Диафрагма определяет количество света, проходящего через объектив. Диафрагма — это кольцо внутри объектива, размер которого зависит от того, сколько света вы хотите пропустить. Мы измеряем размер кольца цифрами. Странно то, что мы измеряем их в обратном направлении, поэтому небольшое число, такое как fx. f/2 пропускает больше света, чем число f/22.
Что? Почему меньшее число пропускает больше света? Ну, это на самом деле довольно просто. апертура, например, f/2 означает ширину отверстия диафрагмы в объективе, это фокусное расстояние, деленное на 2 (а f/22 — это фокусное расстояние, деленное на 22 и т. д.)

Итак, если вы работаете с 50 мм при f/2, ширина отверстия диафрагмы в объективе составляет 25 мм, потому что мы берем число 50 и делим его на 2. Это размер отверстия диафрагмы.
Следовательно, если вы возьмете объектив 50 мм и измените число f с 2 на 22, размер отверстия диафрагмы составит 2,27 мм (50/22).
Чем выше значение диафрагмы, тем меньше отверстие диафрагмы, и поэтому вы пропускаете меньше света.

Итак, если я работаю с зум-объективом, например 70–200 мм, и ставлю его на fx. диафрагма f/2. Затем, когда я уменьшаю масштаб до 70 мм, мое отверстие диафрагмы имеет размер 35 мм, но когда я полностью увеличиваю масштаб до 200 мм, мое отверстие диафрагмы имеет размер 100 мм, но я все равно получаю такое же количество света. на моем изображении, потому что оба установлены на диафрагму f/2.
Как это работает?

Это довольно просто. когда мы увеличиваем до 200 мм, объектив имеет гораздо более узкое поле зрения, поэтому он должен собирать такое же количество света с гораздо меньшей площади — чтобы компенсировать узкий обзор, апертура должна быть больше.

Вот почему мы используем термин числа f, а не размер диафрагмы в миллиметрах, потому что два разных размера диафрагмы могут пропускать одинаковое количество света в зависимости от того, как долго вы увеличиваете масштаб.

Диафрагменные числа: Диафрагма и диафрагменное число | PhotoGrani

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх