Динамический диапазон сигнала это: Диапазон динамический — что это такое?

Содержание

Шоу-Мастер: Динамический диапазон

журнал о шоу-технологиях и людях

ABCDEFFGMNPQRRSUVXYАБВГДЕЗИКЛМНОПРСТФХЧШЭЯ

— это диапазон наибольшего и наименьшего уровней сигнала. Измеряется в дБ. Расчет динамического диапазона проводится по следующей формуле: D=20*lg(Pmax/Pmin), где Pmax и Pmin — соответственно максимальное и минимальное значение звукового давления. Из практических соображений динамический диапазон принято рассчитывать как разность Pmax и Pmin. Предельный динамический диапазон, например, голоса, составляет примерно 57 дБ. Сигналы, имеющие слишком широкий динамический диапазон, могут вызывать перегрузки в аппаратуре. Особенно это касается различных устройств записи и оцифровки.

10 марта в 19:27

Скачайте свежий номер 4 2022 (110)

Apogee BOOM. Новый компактный USB-аудиоинтерфейс уже в России Радиосистемы FBW скоро в России

Рубрики

Видео

Петр Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Объединенный детский оркестр синтезаторов

«Свет погасшей звезды». Художник по свету Анатолий Ремизов

Выбор редакции

Как дела, коллеги?

Энергия вашего мероприятия

RODE. Студийные наушники NTH-100

Более ранние статьи

Живой звук. РА для концертирующих музыкантов. Часть X

Самовозбуждение
Вопросу самовозбуждения можно посвятить отдельную книгу. Возможно, для «живого» звука это проблема номер один и вы наверняка с ней сталкивались.


Самовозбуждение возникает в том случае, когда звук динамиков снимается микрофонами (или другими приемниками звука, например гитарными датчиками), переусиливается и процесс развивается по спирали до тех пор, пока не превратится в мощный рев или свист.

Живой звук. РА для концертирующих музыкантов. Часть IX

Автоматизация и MIDI

В современных условиях приходится работать с большим количеством источников звука, что может вывести процесс управления из-под контроля. Автоматизация помогает снизить нагрузку на звукоинженера.
Как уже упоминалось ранее, система MIDI была стандартизирована в 1983 году. Суть MIDI заключается в том, что она позволяет приборам обмениваться между собой разнообразной информацией.

Живой звук. РА для концертирующих музыкантов. Часть VIII

Питер Бьюик «Живой звук». Продолжение. Начало книги читайте  в N 1–4 2020 года и N 1–3 2021 года (100 –106).
Усилители и динамики
Усилитель – симпатичный, почти пустой ящичек с двумя кнопками и несколькими индикаторами. Но он – основа «живого» звука, ведь без него ни чего не было бы слышно. В этой главе мы постараемся сбросить покрывало таинственности со сложных спецификаций усилителей и различных технологий их применения.

Behringer FLOW 8 цифровой микшер малого формата

Пришло время для чего-то действительно нового, с современными функциями, в простой и легкой форме – пришло время для цифрового микшера Behringer FLOW 8.

AKG LYRA. Лира вдохновения для видеоблогеров

Компания AKG, ведущий производитель профессиональных микрофонов, также решила обратиться к теме интернет-вещания и выпустила модель с названием LYRA, в первую очередь ориентированную на видеоблогеров.

«Торнадо» в день «Нептуна»

2019 год стал для компании Guangzhou Yajiang Photoelectric Equipment CO. ,Ltd очень богатым на новинки световых приборов. В их числе всепогодные светодиодные поворотные головы высокой мощности: серии Neptune, выпускаемые под брендом Silver Star, и Tornado – под брендом Arctik.

Coemar: светлое чувство

Представляем вам  четыре новых прибора от Coemar.

Дмитрий Кудинов: счастливый профессионал

Интервью с художником по свету Дмитрием Кудиновым.

Panasonic в Еврейском музее

Еврейский музей и центр толерантности открылся в 2012 году в здании Бахметьевского гаража, построенного по проекту архитекторов Константина Мельникова и Владимира Шухова. Когда этот памятник конструктивизма передали музею, он представлял собой практически развалины. После реставрации и оснащения его новейшим оборудованием Еврейский музей по праву считается самым высокотехнологичным музеем России.

О его оснащении нам рассказал его IT-директор Игорь Авидзба.

Как сделать мюзикл, чтобы он стал лучшим

Звукорежиссер и саунд-продюсер Олег Чечик в профессии более тридцати лет.
В 2010 году, имея значительный опыт работы в студии и на концертах, он принял предложение Московского театра оперетты поработать над мюзиклом, потом взялся еще за один, затем за третий.
В результате один из них, «Монте-Кристо», в 2014 году был признан лучшим в мире, а другой, «Анна Каренина», был представлен не только в киноверсии, но и в виде уникального приложения.

«Шоу-Мастер» расспросил Олега о том, где и как он работает,
почему мюзиклы требуют особого подхода и в чем заключался его вклад в создание мюзиклов.
«

Дмитрий Кудинов: счастливый профессионал

Интервью с художником по свету Дмитрием Кудиновым.

Panasonic в Еврейском музее

Еврейский музей и центр толерантности открылся в 2012 году в здании Бахметьевского гаража, построенного по проекту архитекторов Константина Мельникова и Владимира Шухова. Когда этот памятник конструктивизма передали музею, он представлял собой практически развалины. После реставрации и оснащения его новейшим оборудованием Еврейский музей по праву считается самым высокотехнологичным музеем России.

О его оснащении нам рассказал его IT-директор Игорь Авидзба.

Мониторинг. Урок 18. Активные контрольные комнаты

Не следует путать новые возможности дизайна активных помещений с «поддерживаемой реверберацией», которая с 1950-х годов использовалась в Королевском фестивальном зале (Royal Festival Hall), а позже в студиях «Лаймхаус» (Limehouse Studios). Это были системы, использующие настраиваемые резонаторы и многоканальные усилители для распределения естественных резонансов до нужной части помещения.

Живой звук. РА для концертирующих музыкантов. Часть X

Самовозбуждение
Вопросу самовозбуждения можно посвятить отдельную книгу. Возможно, для «живого» звука это проблема номер один и вы наверняка с ней сталкивались.
Самовозбуждение возникает в том случае, когда звук динамиков снимается микрофонами (или другими приемниками звука, например гитарными датчиками), переусиливается и процесс развивается по спирали до тех пор, пока не превратится в мощный рев или свист.

Живой звук. РА для концертирующих музыкантов. Часть IX

Автоматизация и MIDI

В современных условиях приходится работать с большим количеством источников звука, что может вывести процесс управления из-под контроля. Автоматизация помогает снизить нагрузку на звукоинженера.
Как уже упоминалось ранее, система MIDI была стандартизирована в 1983 году. Суть MIDI заключается в том, что она позволяет приборам обмениваться между собой разнообразной информацией.

Как сделать мюзикл, чтобы он стал лучшим

Звукорежиссер и саунд-продюсер Олег Чечик в профессии более тридцати лет.
В 2010 году, имея значительный опыт работы в студии и на концертах, он принял предложение Московского театра оперетты поработать над мюзиклом, потом взялся еще за один, затем за третий.

В результате один из них, «Монте-Кристо», в 2014 году был признан лучшим в мире, а другой, «Анна Каренина», был представлен не только в киноверсии, но и в виде уникального приложения.
«Шоу-Мастер» расспросил Олега о том, где и как он работает,
почему мюзиклы требуют особого подхода и в чем заключался его вклад в создание мюзиклов.
«

Дмитрий Кудинов: счастливый профессионал

Интервью с художником по свету Дмитрием Кудиновым.

Panasonic в Еврейском музее

Еврейский музей и центр толерантности открылся в 2012 году в здании Бахметьевского гаража, построенного по проекту архитекторов Константина Мельникова и Владимира Шухова. Когда этот памятник конструктивизма передали музею, он представлял собой практически развалины. После реставрации и оснащения его новейшим оборудованием Еврейский музей по праву считается самым высокотехнологичным музеем России.

О его оснащении нам рассказал его IT-директор Игорь Авидзба.

Прокат как бизнес. Попробуем разобраться

Андрей Шилов: «Выступая на 12 зимней конференции прокатных компаний в Самаре, в своем докладе я поделился с аудиторией проблемой, которая меня сильно беспокоит последние 3-4 года. Мои эмпирические исследования рынка проката привели к неутешительным выводам о катастрофическом падении производительности труда в этой отрасли. И в своем докладе я обратил внимание владельцев компаний на эту проблему как на самую важную угрозу их бизнесу. Мои тезисы вызвали большое количество вопросов и длительную дискуссию на форумах в соцсетях.»

Форум

айпад и рта микрофон
Сегодня, в 22:56 от straus

Какой усилитель лучше поставить
Сегодня, в 22:43 от straus

FAZE 800 FT PRO дым машина (Нет дыма, забита печка)
Сегодня, в 14:39 от Gastur

behringer x32
Сегодня, в 10:18 от seregan1

Pluto 4000xe странности со светом
Вчера, в 20:25 от Zservice

silver star indigo 5000xs
Вчера, в 20:21 от Zservice

АВТОТЮН 8 микрофонов для лайва ???
6 марта в 14:35 от tonus

Нужна русскоязычная инструкция для DASLIGHT
2 марта в 12:31 от ahilman68

Певица, пианистка ищет композитора
27 февраля в 17:51 от Tatiana12

Словарь

Активное оборудование

— приборы требующие электропитания

Подробнее

© 1998–2023

«ШоуМастер»

Контакты О журнале

root@show-master. ru

Динамический диапазон

Динамическим диапазоном системы называют разницу между максимально допустимым и минимально различимым уровнями входного или выходного сигнала системы. Количественно динамический диапазон выражают в виде децибельного соотношения. Для качественной передачи звука система должна иметь максимально широкий динамический диапазон, который обычно ограничивается снизу — уровнем шумов и сверху — уровнем допустимых искажений.

Динамический диапазон (техника) — характеристика устройства или системы, предназначенной для преобразования, передачи или хранения некой величины (мощности, силы, напряжения, звукового давления, представляющая логарифм отношения максимального и минимального возможных значений величины входного параметра устройства (системы).

Динамический диапазон (масс-спектрометрия)

Динамический диапазон в фотографии, HDRI, High Dynamic Range Imaging — комплекс методов получения, хранения и обработки изображений расширенного динамического диапазона.

о Динамический диапазон фотоматериала, Фотографическая широта — характеристика

светочувствительного материала (фотоплёнки, передающей телевизионной трубки, матрицы), а также фотографического процесса в целом в фотографии, телевидении и кино.

Динамический диапазон (игры), High Dynamic Range Rendering — комплекс методов рендеринга изображений в 3D графике, направленный на имитацию сцен с большим диапазоном яркости.

Динамический диапазон по компрессии — характеристика радиоприёмного устройства. Отношение точки однодецибельной компрессии к мощности собственных шумов приёмника.

Передача рисунков, чертежей и т.д. Он получается в результате элетро-оптического анализа отражённого светового потока и преобразования его в электрический сигнал. В приёмнике электрический сигнал возбуждает какое либо физическое воздействие окрашивающая элементарную площадку носителя записи.

Частотный спектр факсимильного сигнала определяется характером изображения, скорости развёртки, размерами анализируемого пятна. Все эти факторы могут дать максимальную частоту рисунка

>t 11 .Телевизионный сигнал.

По стандарту берётся изображение, которое подлежит передачи и разбивается на строки (количество 625 штук), одно такое изображение формирует кадр, их передаётся 25 в секунду.

Чтобы избежать мерцания вводится метод через строчной развёртки, в этом случае 625 строк передаются в виде полукадра, каждый передаётся за 1\50 секунды. Количество строк в секунду N: N=n*2=15625. Тс = 64мкс -время передачи 1 строки.

Гасящие и синхронизирующие — импульсы:

1) для через строчной развёртки;

2) для организации всего кадра.

Спектр телевизионного сигнала зависит от характера передаваемого изображения, но структура спектра в основном определяется развёрткой.

С ростом частоты энергии телевизионного сигнала уменьшается. Установлена что мощность телевизионного сигнала: 0-1,5 МГц, основная мощность — от 200 до 300 кГц. Перепад в спектре — 38-40 дб.

Наивысшая частота эффективной части спектра телевизионного сигнала составляет 6 МГц

( fbiv ) •

В системах цветного телевидения изображения разбивается с помощью светофильтров на 3 одновременных сигнала: красный (R), зелёный (G), синий (В).

Каждый попадает на передающую трубку и они образуют сигналы цветности: ЕЯС5.

В приёмнике путём их сложения передают цветное изображение. Цветное телевидение совместимо с черно белым. Ширина спектра должна быть такой же как и у чёрного белого.

Еу =0,3 Ей +0,59 EG +0,4 Еа .

Afjy -полоса телевизионного сигнала;

А/гк=0-6МГц.

Для передачи цветов создаются два цветоразностных сигнала: ER_Y,EB_Y для передачи каждого надо Af =1,5 МГц.

Действие помех. Помехи вызывают пятна, различной ширины. Для их уменьшения создаётся смешивающий фильтр. Отношение сигнал-шум определяют как отношение размаха сигнала изображения к напряжению помехи на выходе взвешивающего фильтра. Защищенность сигнала от помехи должна быть не хуже 57 дб при 100 градациях яркости

Определим минимальную полосу частот AF, необходимую для передачи телеграфного сигнала. Судя по графику и выражению нужен бесконечный текст полосы, однако при передачи двойных сигналов на практике нет необходимости восстанавливать сигнал без искажений, т.е. сохранять форму. Достаточно зафиксировать только знак импульса при двухполярной передаче или факт наличия или отсутствия при однополярной передаче. Определим AF : пусть на вход ИФНЧ (идеальный фильтр низких частот).

Соотношение сигнал-шум и определения динамического диапазона

Перейти к содержимому

Определение отношения сигнал-шум и динамического диапазонаPernille Kennedy2021-10-27T16:41:52+02:00

Определение отношения сигнал-шум и динамического диапазона

Отношение сигнал-шум (SNR) и динамический диапазон (DR) два общих параметра, используемых для определения электрических характеристик спектрометра. В этом техническом примечании будет описано, как они определяются и как их измерять и рассчитывать.

Рисунок 1: Определения SNR и DR

Сигнал, выходящий из спектрометра, представляет собой цифровой сигнал в диапазоне от 0 до 2ⁿ -1, где n – количество бит в аналого-цифровом преобразователе (A/D) на электроника. Типичные числа для n варьируются от 10 до 16, что приводит к максимальному уровню сигнала от 1023 до 65 535 отсчетов.

Шум — это стохастическое отклонение сигнала от среднего значения. На рисунке 1 мы показали спектр с одним пиком по длине волны и времени. Как показано на рисунке, пиковый уровень сигнала будет немного колебаться вокруг среднего значения из-за шума электроники. Шум измеряется среднеквадратичным значением (RMS) колебаний во времени.

SNR определяется как среднее значение пикового сигнала по времени, деленное на среднеквадратичное значение шума пикового сигнала за то же время. Чтобы получить точный результат для SNR, обычно требуется измерить более 25–50 временных отсчетов спектра.

Очень важно, чтобы ваши входные данные для спектрометра были постоянными во время измерений SNR. В противном случае вы будете измерять другие параметры, такие как дрейф мощности лампы или уровни сигнала, зависящие от времени, от вашего образца.

Если вы сохраняете 25–50 измеренных спектров с помощью Excel, вы можете использовать две функции СРЗНАЧ и СТАНДОТКЛОН для расчета ОСШ. Для каждой длины волны (или пикселя) в вашем спектре вы вычисляете среднее значение с помощью функции СРЗНАЧ и среднеквадратичное значение с помощью функции СТАНДОТКЛОН, как показано на рисунке 2.

Динамический диапазон определяется как максимально возможный уровень сигнала, деленный на уровень шума. , когда в спектрометр не попадает свет. Последний по понятным причинам называется темновым шумом спектрометра.

Темновой шум измеряется путем выполнения 25–50 измерений уровня темноты и расчета уровня среднеквадратичного значения с помощью стандартного отклонения для каждой длины волны (или пикселя). Затем динамический диапазон рассчитывается как 2ⁿ-1, деленное на темновой шум.

Рисунок 2: Пример расчета сигнала и шума для 25 измерений в Excel.