Динамичный и динамический разница: Паронимы «динамический» и «динамичный» — значение и разница слов

Содержание

Что такое статический и динамический контент, в чём разница

Дата: 02.02.2022

Развернуть содержание

  • Что такое статический контент
  • Примеры статического контента
  • Особенности статического контента
  • Что такое динамический контент
  • Примеры динамического контента
  • Особенности динамического контента
  • Статика и динамика: итоговое сравнение
  • Статические и динамические приложения
  • Как ускорить загрузку статических и динамических веб-приложений с помощью CDN
  • Подведём итоги

Весь контент в интернете можно разделить на два типа: статический и динамический. Давайте разбираться, что это такое и в чём между ними разница.

Что такое статический контент

Статический контент — это неизменяемые файлы, которые хранятся на сервере и доставляются всем пользователям в одном и том же виде.

Это максимально простой тип информации. Не важно, что за пользователь пришёл на сайт, заходит он туда первый раз или повторно, — абсолютно все юзеры увидят одно и то же содержимое.

Статический контент

Примеры статического контента

Классический примеры статики — это картинки, видео, текстовые файлы, HTML-файлы и другие подобные данные. Все они изначально были кем-то созданы, размещены в интернете и уже не могут измениться.

Примеры использования статического контента:

  • Ролики на YouTube.
  • Фото товаров в интернет-магазинах.
  • Статьи на новостных порталах.
  • Страницы с описанием услуг, которые предлагает какая-нибудь компания.

Статья, которую вы сейчас читаете, — это тоже пример статического контента.

Особенности статического контента

Особенности статического контента

Главная особенность статики — её просто доставлять и кешировать.

  1. Когда юзер заходит на сайт, браузер отправляет запрос к серверу.
  2. Сервер находит у себя нужный файл и передаёт его.
  3. Информация отображается у пользователя и параллельно сохраняется в кеше.
  4. Когда в следующий раз юзер зайдёт на этот же сайт, браузер не будет отправлять запрос на сервер, а загрузит данные из кеша. Информация отобразится на экране быстрее.

Другие особенности:

  • Простая последовательность действий.
    В ответ на запрос серверу нужно просто извлечь файл с диска и отправить его — и ничего больше.
  • Быстрая загрузка. Статика легко и быстро доставляется, и её можно без проблем кешировать. Значит, и времени на загрузку требуется не много. Но здесь играет роль и объём контента: тяжёлые видео и картинки будут передаваться дольше, чем лёгкий текст.
  • Изменения только вручную. Если владелец веб-сервиса захочет поменять статический контент, нужно будет вручную удалять файлы с сервера и загружать новые.

Что такое динамический контент

В отличие от статического контента, динамический — это постоянно меняющаяся информация. Данные, которые отображаются у пользователя на экране, будут меняться в зависимости от его поведения. При этом у каждого юзера контент на экране будет свой, не такой, как у другого человека.

Динамический контент не хранится в готовом виде, он формируется в момент запроса и зависит от его параметров.

Динамический контент

Примеры динамического контента

Классические примеры динамического контента — это веб-страницы, генерируемые кодом на PHP, Python или JS. Текст переписки в чатах — это тоже динамика. Пользователи обмениваются сообщениями, которые генерируется в реальном времени.

Примеры использования динамического контента:

  • Контент в социальных сетях
    в большинстве своём динамический. Ваша лента во «‎ВКонтакте» будет совсем не такой, как лента вашего друга.
  • Рекламные баннеры на сайтах. Обычно каждый пользователь видит на сайтах или в соцсетях индивидуальные рекламные предложения, которые основаны на его поведении в интернете.
  • Подборки товаров, рекомендации в интернет-магазинах. Если зайти на главную страницу одного магазина со своего аккаунта и в режиме инкогнито, подборка рекомендаций будет отличаться.
Рекомендации товаров на странице одного и того же интернет-магазина для конкретного аккаунта и в режиме инкогнито

Чаще всего динамический контент отображается на экране пользователя вместе со статическим. Возьмём, например, те же подборки товаров в онлайн-магазинах: сама подборка формируется динамически, но фото товаров, которые видит пользователь, — это статика.

Особенности динамического контента

Особенности динамического контента

Так как динамический контент постоянно меняется, его доставка пользователям организована сложнее.

  1. Браузер отправляет запрос на сервер, чтобы отобразить нужный контент.
  2. Сервер посылает запросы к базам данных, хранилищам и, возможно, каким-то сторонним сервисам, чтобы собрать уникальный ответ.
  3. Сформированная информация отправляется пользователю.

Из-за своей специфики динамический контент практически невозможно кешировать. Какую-то часть данных можно сохранить в кеше на короткое время, и они не потеряют свою актуальность. Но в большинстве случаев браузеру нужно будет каждый раз отправлять запросы непосредственно к источнику.

Другие особенности:

  • Персонализация. Веб-сервисы с динамическим контентом дают каждому пользователю уникальный опыт. При формировании информации учитываются разные факторы: например, география, тип браузера или устройства, время суток, разные поведенческие факторы. Таким образом, то, что юзер увидит на экране, больше соответствует его ожиданиям.
  • Сложная последовательность действий. Чтобы сервер мог быстро формировать ответ перед отправкой, нужно правильно настроить работу с базами данных и другими сервисами. Это потребует определённых знаний и усилий от вашей IT-команды.
  • Больше времени на загрузку. На формирование контента по определению уходит больше времени, чем на отправку готового файла. Прибавьте к этому сложность кеширования — получается, что загружаться динамический контент должен дольше, чем статический. Хотя это опять же зависит от размера данных: если это лёгкий текстовый контент, он загрузится быстрее, чем тяжёлые статические видео.

Статика и динамика: итоговое сравнение

Статические и динамические приложения

Статические и динамические приложения — это сервисы с преобладанием определённого типа контента.

Примеры сайтов с преобладанием статического контента:

  • Сайты-визитки. Простые сайты с информацией о компаниях, которую нет необходимости персонализировать или часто менять.
  • Простые блоги. Ресурсы со статьями без возможности оставлять лайки, комментарии и какого-либо интерактива. На таких сайтах тексты и картинки одинаковые для всех и не меняются.

Однако полностью статических сайтов сейчас всё меньше. Даже небольшие СМИ и блоги делают индивидуальные подборки статей на главной странице, отображают рекомендации под прочитанным материалом, добавляют возможность оставлять лайки и комментарии.

Примеры сервисов с большой долей динамического контента:

  • Социальные сети. Многое в них создают сами пользователи: посты, переписки, личную информацию о себе. Данные должны постоянно меняться и отображаться в реальном времени.
  • Многие мобильные приложения. Например, мобильные банки — каждый пользователь видит в них данные по своим картам и счетам, историю своих операций и индивидуальные банковские предложения. У всех будет своя уникальная информация.

Чаще всего в приложении есть оба типа контента.

1. На сайте есть и статические, и динамические страницы. Возьмём, например, типичный интернет-магазин. Контент на главной странице, результаты поиска по каталогу — это в основном динамика. Но на сайте есть раздел «О нас», есть разные юридические документы, публичная оферта — это на 100% статический контент.

Слева — динамическая веб-страница, справа — статическая

2. Оба типа контента могут присутствовать на одной странице. Возьмём YouTube. Мы уже сказали, что видео — это типичный пример статического контента. Но на странице с видео справа будет подборка роликов на основе ваших предпочтений, а снизу — лайки, количество просмотров и комментарии — а это всё динамический контент.

Как ускорить загрузку статических и динамических веб-приложений с помощью CDN

CDN (content delivery network, сеть доставки контента) — это множество связанных между собой кеш-серверов, которые забирают информацию с серверов-источников, кешируют её и доставляют пользователям кратчайшим маршрутом. Основная задача CDN — ускорять работу веб-приложений.

CDN ускоряет веб-ресурсы главным образом за счёт кеширования. Поэтому она идеально подходит для доставки статического контента. Файлы сохраняются на кеш-серверах и передаются максимально быстро в любую точку мира.

Но большинство динамического контента кешировать нельзя. Однако это не значит, что CDN для его доставки будет бесполезна. Подробнее о доставке динамики через CDN вы можете почитать в нашей статье «Как CDN ускоряет доставку динамического контента».

Подведём итоги

  1. Статический контент — это неизменяемые данные, одинаковые для всех пользователей.
  2. Типичные примеры такого контента — фото, видео, статьи в блогах.
  3. Статический контент очень легко доставлять и кешировать, на его загрузку, как правило, требуется меньше времени. Но информация никак не персонализирована, и изменять её можно только вручную.
  4. Динамический контент — это постоянно меняющаяся информация, данные, которые формируются в момент запроса и будут уникальными для каждого пользователя.
  5. Типичные примеры динамики — чаты, лента в соцсетях, рекомендации и подборки товаров в интернет-магазинах.
  6. В отличие от статического контента, динамический персонализирован, основан на различных действиях пользователей. Но логика его доставки сложнее. Его практически невозможно кешировать, и поэтому на его загрузку, как правило, требуется больше времени.
  7. Веб-приложения тоже бывают статическими и динамическими в зависимости от того, какой контент на них преобладает. Чаще всего на одном веб-ресурсе или даже на одной веб-странице может присутствовать контент обоих типов.
  8. Ускорить доставку и статического, и динамического контента можно с помощью CDN.

EdgeЦентр CDN отлично справляется с доставкой как статики, так и динамики. Попробуйте нашу сеть доставки контента бесплатно.

Подробнее о EdgeЦентр CDN

Вернуться к содержанию

What-is

Статическая и динамическая типизация / Хабр

Эта статья рассказывает о разнице между статически типизированными и динамически типизированными языками, рассматривает понятия «сильной» и «слабой» типизации, и сравнивает мощность систем типизации в разных языках. В последнее время наблюдается четкое движение в сторону более строгих и мощных систем типизации в программировании, поэтому важно понимать о чем идет речь когда говорят о типах и типизации.

Тип — это коллекция возможных значений. Целое число может обладать значениями 0, 1, 2, 3 и так далее. Булево может быть истиной или ложью. Можно придумать свой тип, например, тип «ДайПять», в котором возможны значения «дай» и «5», и больше ничего. Это не строка и не число, это новый, отдельный тип.

Статически типизированные языки ограничивают типы переменных: язык программирования может знать, например, что x — это Integer. В этом случае программисту запрещается делать x = true, это будет некорректный код. Компилятор откажется компилировать его, так что мы не сможем даже запустить такой код. Другой статически типизированный язык может обладать другими выразительными возможностями, и никакая из популярных систем типов не способна выразить наш тип ДайПять (но многие могут выразить другие, более изощренные идеи).

Динамически типизированные языки помечают значения типами: язык знает, что 1 это integer, 2 это integer, но он не может знать, что переменная x всегда содержит integer.

Среда выполнения языка проверяет эти метки в разные моменты времени. Если мы попробуем сложить два значения, то она может проверить, являются ли они числами, строками или массивами. Потом она сложит эти значения, склеит их или выдаст ошибку, в зависимости от типа.


Статически типизированные языки

Статические языки проверяют типы в программе во время компиляции, еще до запуска программы. Любая программа, в которой типы нарушают правила языка, считается некорректной. Например, большинство статических языков отклонит выражение "a" + 1 (язык Си — это исключение из этого правила). Компилятор знает, что «a» — это строка, а 1 — это целое число, и что + работает только когда левая и правая часть относятся к одному типу. Так что ему не нужно запускать программу чтобы понять, что существует проблема. Каждое выражение в статически типизированном языке относится к определенному типу, который можно определить без запуска кода.

Многие статически типизированные языки требуют обозначать тип. Функция в Java public int add(int x, int y) принимает два целых числа и возвращает третье целое число. Другие статически типизированные языки могут определить тип автоматически. Та же самая функция сложения в Haskell выглядит так: add x y = x + y. Мы не сообщаем языку типы, но он может определить их сам, потому что знает, что + работает только на числах, так что x и y должны быть числами, значит функция add принимает два числа как аргументы.

Это не уменьшает «статичность» системы типов. Система типов в Haskell знаменита своей статичностью, строгостью и мощностью, и в по всем этим фронтам Haskell опережает Java.


Динамически типизированные языки

Динамически типизированные языки не требуют указывать тип, но и не определяют его сами. Типы переменных неизвестны до того момента, когда у них есть конкретные значения при запуске. Например, функция в Python

def f(x, y):
    return x + y

может складывать два целых числа, склеивать строки, списки и так далее, и мы не можем понять, что именно происходит, пока не запустим программу. Возможно, в какой-то момент функцию f вызовут с двумя строками, и с двумя числами в другой момент. В таком случае x и y будут содержать значения разных типов в разное время. Поэтому говорят, что значения в динамических языках обладают типом, но переменные и функции — нет. Значение 1 это определенно integer, но x и y могут быть чем угодно.


Сравнение

Большинство динамических языков выдадут ошибку, если типы используются некорректно (JavaScript — известное исключение; он пытается вернуть значение для любого выражения, даже когда оно не имеет смысла). При использовании динамически типизированных языков даже простая ошибка вида "a" + 1 может возникнуть в боевом окружении. @* — это некорректный код. Это дополнительное понятие о корректности и некорректности не имеет эквивалента в динамических языках.


Сильная и слабая типизация

Понятия «сильный» и «слабый» — очень неоднозначные. Вот некоторые примеры их использования:


  • Иногда «сильный» означает «статический».
    Тут все просто, но лучше использовать термин «статический», потому что большинство используют и понимают его.


  • Иногда «сильный» означает «не делает неявное преобразование типов».
    Например, JavaScript позволяет написать "a" + 1, что можно назвать «слабой типизацией». Но почти все языки предоставляют тот или иной уровень неявного преобразования, которое позволяет автоматически переходить от целых чисел к числам с плавающей запятой вроде 1 + 1.1. В реальности, большинство людей используют слово «сильный» для определения границы между приемлемым и неприемлемым преобразованием. Нет какой-то общепринятой границы, они все неточные и зависят от мнения конкретного человека.


  • Иногда «сильный» означает, что невозможно обойти строгие правила типизации в языке.


  • Иногда «сильный» означает безопасный для памяти (memory-safe).
    Си — это пример небезопасного для памяти языка. Если xs — это массив четырех чисел, то Си с радостью выполнит код xs[5] или xs[1000], возвращая какое-то значение из памяти, которая находится сразу за xs.

Давайте остановимся. Вот как некоторые языки отвечают этим определениям. Как можно заметить, только Haskell последовательно «сильный» по всем параметрам. Большинство языков не такие четкие.


Язык Статический? Неявные преобразования? Строгие правила? Безопасный для памяти?
C Сильный Когда как Слабый Слабый
Java Сильный Когда как Сильный Сильный
Haskell Сильный Сильный Сильный Сильный
Python Слабый Когда как Слабый Сильный
JavaScript Слабый Слабый Слабый Сильный

(«Когда как» в колонке «Неявные преобразования» означает, что разделение между сильным и слабым зависит от того, какие преобразования мы считаем приемлемыми).

Зачастую термины «сильный» и «слабый» относятся к неопределенной комбинации разных определений выше, и других, не показанных здесь определений. Весь этот беспорядок делает слова «сильный» и «слабый» практически бессмысленными. Когда хочется использовать эти термины, то лучше описать, что конкретно имеется ввиду. Например, можно сказать, что «JavaScript возвращает значение, когда складывается строка с числом, но Python возвращает ошибку». В таком случае мы не будем тратить свои силы на попытки прийти к соглашению о множестве значений слова «сильный». Или, еще хуже: придем к неразрешенному непониманию из-за терминологии.

В большинстве случаев термины «сильный» и «слабый» в интернете являются неясными и плохо определенными мнениями конкретных людей. Они используются, чтобы назвать язык «плохим» или «хорошим», и это мнение оборачивается в технический жаргон.

Как написал Крис Смит:


Сильная типизация: Система типов, которую я люблю и с которой мне комфортно.

Слабая типизация: Система типов, которая беспокоит меня или с которой мне не комфортно.


Постепенная типизация (gradual typing)

Можно ли добавить статические типы в динамические языки? В некоторых случаях — да. В других это сложно или невозможно. Самая очевидная проблема — это eval и другие похожие возможности динамических языков. Выполнение 1 + eval("2") в Python дает 3. Но что даст 1 + eval(read_from_the_network())? Это зависит от того, что в сети на момент выполнения. Если получим число, то выражение корректно. Если строку, то нет. Невозможно узнать до запуска, так что невозможно анализировать тип статически.

Неудовлетворительное решение на практике — это задать выражению eval() тип Any, что напоминает Object в некоторых объектно-ориентированных языках программирования или интерфейс interface {} в Go: это тип, которому удовлетворяет любое значение.

Значения типа Any не ограничены ничем, так что исчезает возможность системы типов помогать нам в коде с eval. Языки, в которых есть и eval и система типов, должны отказываться от безопасности типов при каждом использовании eval.

В некоторых языках есть опциональная или постепенная типизация (gradual typing): они динамические по умолчанию, но позволяют добавлять некоторые статические аннотации. В Python недавно добавили опциональные типы; TypeScript — это надстройка над JavaScript, в котором есть опциональные типы; Flow производит статический анализ старого доброго кода на JavaScript.

Эти языки предоставляют некоторые преимущества статической типизации, но они никогда не дадут абсолютной гарантии, как по-настоящему статические языки. Некоторые функции будут статически типизированными, а некоторые будут динамически типизированными. Программисту всегда нужно знать и опасаться разницы.


Компиляция статически типизированного кода

Когда происходит компиляция статически типизированного кода, сначала проверяется синтаксис, как в любом компиляторе. Потом проверяются типы. Это означает, что статический язык сначала может пожаловаться на одну синтаксическую ошибку, а после ее исправления пожаловаться на 100 ошибок типизации. Исправление синтаксической ошибки не создало эти 100 ошибок типизации. Компилятор просто не имел возможности обнаружить ошибки типов, пока не был исправлен синтаксис.

Компиляторы статических языков обычно могут генерировать более быстрый код, чем компиляторы динамических. Например, если компилятор знает, что функция add принимает целые числа, то он может использовать нативную инструкцию ADD центрального процессора. Динамический язык будет проверять тип при выполнении, выбирая один из множества функций add в зависимости от типов (складываем integers или floats или склеиваем строки или, может быть, списки?) Или нужно решить, что возникла ошибка и типы не соответствуют друг другу. Все эти проверки занимают время. В динамических языках используются разные трюки для оптимизации, например JIT-компиляция (just-in-time), где код перекомпилируется при выполнении после получения всей необходимой о типах информации. Однако, никакой динамический язык не может сравниться по скоростью с аккуратно написанным статическим кодом на языке вроде Rust.


Аргументы в пользу статических и динамических типов

Сторонники статической системы типов указывают на то, что без системы типов простые ошибки могут привести к проблемам в продакшене. Это, конечно же, правда. Любой, кто использовал динамический язык, испытал это на себе.

Сторонники динамических языков указывают на то, что на таких языках, кажется, легче писать код. Это определенно справедливо для некоторых видов кода, который мы время от времени пишем, как, например, тот код с eval. Это спорное решение для регулярной работы, и здесь имеет смысл вспомнить неопределенное слово «легко». Рич Хики отлично рассказал про слово «легко», и его связь со словом «просто». Посмотрев этот доклад вы поймете, что не легко правильно использовать слово «легко». Опасайтесь «легкости».

Плюсы и минусы статических и динамических систем типизации все еще плохо изучены, но они определенно зависят от языка и конкретной решаемой задачи.

JavaScript пытается продолжить работу, даже если это означает бессмысленную конвертацию (вроде "a" + 1, дающее «a1»). Python в свою очередь старается быть консервативным и часто возвращает ошибки, как в случае с "a" + 1.

Существуют разные подходы с разными уровнями безопасности, но Python и JavaScript оба являются динамически типизированными языками.

Си с радостью позволит программисту считать данные из любого места в памяти, или представить, что значение одного типа обладает другим типом, даже если это не имеет никакого смысла и приведет к падению программы.

Haskell же не позволит сложить integer и float без явного преобразования перед этим. Си и Haskell оба являются статически типизированными, не смотря на такие большие отличия.

Есть множество вариаций динамических и статических языков. Любое безоговорочное высказывание вида «статические языки лучше, чем динамические, когда дело касается Х» — это почти гарантированно ерунда. Это может быть правдой в случае конкретных языков, но тогда лучше сказать «Haskell лучше, чем Python когда дело касается Х».


Разнообразие статических систем типизации

Давайте взглянем на два знаменитых примера статически типизированных языков: Go и Haskell. В системе типизации Go нет обобщенных типов, типов с «параметрами» от других типов. Например, можно создать свой тип для списков MyList, который может хранить любые нужные нам данные. Мы хотим иметь возможность создавать MyList целых чисел, MyList строк и так далее, не меняя исходный код MyList. Компилятор должен следить за типизацией: если есть MyList целых чисел, и мы случайно добавляем туда строку, то компилятор должен отклонить программу.

Go специально был спроектирован таким образом, чтобы невозможно было задавать типы вроде MyList. Лучшее, что возможно сделать, это создать MyList «пустых интерфейсов»: MyList может содержать объекты, но компилятор просто не знает их тип. Когда мы достаем объекты из MyList, нам нужно сообщить компилятору их тип. Если мы говорим «Я достаю строку», но в реальности значение — это число, то будет ошибка исполнения, как в случае с динамическими языками.

В Go также нет множества других возможностей, которые присутствуют в современных статически типизированных языках (или даже в некоторых системах 1970-х годов). У создателей Go были свои причины для этих решений, но мнение людей со стороны по этому поводу иногда может звучать резко.

Теперь давайте сравним с Haskell, который обладает очень мощной системой типов. Если задать тип MyList, то тип «списка чисел» это просто MyList Integer. Haskell не даст нам случайно добавить строку в список, и удостоверится, что мы не положим элемент из списка в строковую переменную.

Haskell может выражать намного более сложные идеи напрямую типами. Например, Num a => MyList a означает «MyList значений, которые относятся к одному типу чисел». Это может быть список integer’ов, float’ов или десятичных чисел с фиксированной точностью, но это определенно никогда не будет списком строк, что проверяется при компиляции.

Можно написать функцию add, которая работает с любыми численными типами. У этой функции будет тип Num a => (a -> a -> a). Это означает:


  • a может быть любым численным типом (Num a =>).
  • Функция принимает два аргумента типа a и возвращает тип a (a -> a -> a).

Последний пример. Если тип функции это String -> String, то она принимает строку и возвращает строку. Но если это String -> IO String, то она также совершает какой-то ввод/вывод. Это может быть обращение к диску, к сети, чтение из терминала и так далее.

Если у функции в типе нет IO, то мы знаем, что она не совершает никаких операций ввода/вывода. В веб-приложении, к примеру, можно понять, изменяет ли функция базу данных, просто взглянув на ее тип. Никакие динамические и почти никакие статические языки не способы на такое. Это особенность языков с самой мощной системой типизации.

В большинстве языков нам пришлось бы разбираться с функцией и всеми функциями, которые оттуда вызываются, и так далее, в попытках найти что-то, изменяющее базу данных. Это утомительный процесс, в котором легко допустить ошибку. А система типов Haskell может ответить на этот вопрос просто и гарантированно.

Сравните эту мощность с Go, который не способен выразить простую идею MyList, не говоря уже о «функции, которая принимает два аргумента, и они оба численные и одного типа, и которая делает ввод/вывод».

Подход Go упрощает написание инструментов для программирования на Go (в частности, реализация компилятора может быть простой). К тому же, требуется изучить меньше концепций. Как эти преимущества сравнимы со значительными ограничениями — субъективный вопрос. Однако, нельзя поспорить, что Haskell сложнее изучить, чем Go, и что система типов в Haskell намного мощнее, и что Haskell может предотвратить намного больше типов багов при компиляции.

Go и Haskell настолько разные языки, что их группировка в один класс «статических языков» может вводить в заблуждение, не смотря на то, что термин используется корректно. Если сравнивать практические преимущества безопасности, то Go ближе к динамических языкам, нежели к Haskell’у.

С другой стороны, некоторые динамические языки безопаснее, чем некоторые статические языки. (Python в целом считается намного безопаснее, чем Си). Когда хочется делать обобщения о статических или динамических языках как группах, то не забывайте об огромном количестве отличий между языками.


Конкретные примеры отличия в возможностях систем типизации

В более мощных системах типизации можно указать ограничения на более мелких уровнях. Вот несколько примеров, но не зацикливайтесь на них, если синтаксис непонятный.

В Go можно сказать «функция add принимает два integer’а и возвращает integer»:

func add(x int, y int) int {
    return x + y
}

В Haskell можно сказать «функция принимает любой численный тип и возвращает число того же типа»:

f :: Num a => a -> a -> a
add x y = x + y

В Idris можно сказать «функция принимает два integer’а и возвращает integer, но первый аргумент должен быть меньше второго аргумента»:

add : (x : Nat) -> (y : Nat) -> {auto smaller : LT x y} -> Nat
add x y = x + y

Если попытаться вызвать функцию add 2 1, где первый аргумент больше второго, то компилятор отклонит программу во время компиляции. Невозможно написать программу, где первый аргумент больше второго. Редкий язык обладает такой возможностью. В большинстве языков такая проверка происходит при выполнении: мы бы написали что-то вроде if x >= y: raise SomeError().

В Haskell нет эквивалента такому типу как в примере с Idris выше, а в Go нет эквивалента ни примеру с Haskell, ни примеру с Idris. В итоге, Idris может предотвратить множество багов, которые не сможет предотвратить Haskell, а Haskell сможет предотвратить множество багов, которые не заметит Go. В обоих случаях необходимы дополнительные возможности системы типизации, которые сделают язык более сложным.


Системы типизации некоторых статических языков

Вот грубый список систем типизации некоторых языков в порядке возрастания мощности. Этот список даст вам общее представление о мощности систем, не нужно относиться к нему как к абсолютной правде. Собранные в одну группу языки могут сильно отличаться друг от друга. В каждой системе типизации есть свои заморочки, и большинство из них очень сложны.


  • C (1972), Go (2009): Эти системы совсем не мощные, без поддержки обобщенных типов. Невозможно задать тип MyList, который бы означал «список целых чисел», «список строк» и т.д. Вместо этого придется делать «список необозначенных значений». Программист должен вручную сообщать «это список строк» каждый раз, когда строка извлекается из списка, и это может привести к ошибке при исполнении.
  • Java (1995), C# (2000): Оба языка поддерживают обобщенные типы, так что можно сказать MyList<String> и получить список строк, о котором компилятор знает и может следить за соблюдением правил типов. Элементы из списка будут обладать типом String, компилятор будет форсировать правила при компиляции как обычно, так что ошибки при исполнении менее вероятны.
  • Haskell (1990), Rust (2010), Swift (2014): Все эти языки обладают несколькими продвинутыми возможностями, в том числе обобщенными типами, алгебраическими типами данных (ADTs), и классами типов или чем-то похожим (типы классов, признаки (traits) и протоколы, соответственно). Rust и Swift более популярны, чем Haskell, и их продвигают крупные организации (Mozilla и Apple, соответственно).
  • Agda (2007), Idris (2011): Эти языки поддерживают зависимые типы, позволяя создавать типы вроде «функция, которая принимает два целых числа х и y, где y больше, чем x». Даже ограничение «y больше, чем x» форсируется при компиляции. При выполнении y никогда не будет меньше или равно x, что бы ни случилось. Очень тонкие, но важные свойства системы могут быть проверены статически в этих языках. Их изучает очень мало программистов, но эти языки вызывают у них огромный энтузиазм.

Наблюдается явное движение в сторону более мощных систем типизации, особенно если судить по популярности языков, а не по простому факту существования языков. Известное исключение — это Go, который объясняет, почему многие сторонники статических языков считают его шагом назад.

Группа два (Java и C#) — это мэйнстримовые языки, зрелые и широко используемые.

Группа три находится на пороге входа в мэйнстрим, с большой поддержкой со стороны Mozilla (Rust) и Apple (Swift).

Группа четыре (Idris and Agda) далеки от мэйнстрима, но это может измениться со временем. Языки группы три были далеко от мэйнстрима еще десять лет назад.

Чем отличается динамика от динамического?

динамика | динамический | Связанные термины |

Динамика является родственным термином динамика .

В терминах lang=en разница между динамикой и динамикой

заключается в том, что динамика — это громкость звука, например, фортепиано, меццо-пиано, меццо-форте и форте, а динамика — это символ в партитуре. который указывает желаемый уровень громкости.

В качестве существительных разница между

динамика и динамика

заключается в том, что динамика является разделом механики, который занимается воздействием сил на движение объектов, в то время как динамика является характеристикой или способом взаимодействия ; поведение.

Как прилагательное

динамичный

изменяющийся; активный; в движении.

Другие сравнения: в чем разница?

Нейропсиходинамика и нейропсиходинамика

Synthesis vs Neuropsychodynamics

Neuroscience vs Neuropsychodynamics

Psychodynamics vs Neuropsychodynamics

Dynamic vs Psychodynamics

Interplay vs Psychodynamics

Electrodynamics vs Electrokinetics

Thermodynamics vs Thermostatistics

Hemodynamics vs Hemostasis

Algorithmic vs Metadynamics

Simulating vs Metadynamics

Геометродинамика против геометродинамики

Английский

Существительное

( во множественном числе существительное )
  • (механика) Раздел механики, изучающий влияние сил на движение тел.
  • (музыка) Громкость звука, например, фортепиано, меццо-фортепиано, меццо-форте и форте.
  • Производные термины
    ( условия получены с использованием -динамики ) * аэродинамика * хемодинамика * клиодинамика * электродинамика * гидродинамика * магнитогидродинамика * психодинамика * термодинамика

    См. также

    * статика

    Внешние ссылки

    * *

    Английский

    Альтернативные формы

    * dynamick ( устаревшее )

    Прилагательное

    ( ан прилагательное )

  • Переодевание; активный; в движении.
  • Окружающая среда динамична , меняется с годами и временами года.
    динамичный экономичный
  • Мощный; энергичный.
  • Он был динамичным и привлекательным оратором.
  • Способен меняться и адаптироваться.
  • (музыка) Относится к громкости звука.
  • Динамическая маркировка на 40-й полосе является сильной стороной.
  • (вычисления) Происходит во время выполнения, а не предопределяется во время компиляции.
  • динамический allocation
    dynamic IP addresses
    the dynamic resizing of an array
  • Pertaining to dynamics, the branch of mechanics concerned with the effects of forces on движение предметов.
  • Синонимы
    * : активный, текучий, движущийся * ( мощный ): энергичный, мощный

    Антонимы
    * статический * ( вычисления ) статические

    Производные термины
    * динамичность * динамичный * гидродинамический * аэродинамический

    Существительное

    ( существительное )

  • Характеристика или способ взаимодействия; поведение.
  • Наблюдайте за динамикой между мужем и женой, когда они расходятся во мнениях.
    Изучение динамики жидкости дает количественную оценку турбулентных и ламинарных течений.
  • (музыка) Изменяющаяся громкость или громкость песни или отметки, указывающие на громкость.
  • Если вы обратите внимание на динамику во время игры, это очень трогательная часть.
  • (музыка) Символ в партитуре, обозначающий желаемый уровень громкости.
  • Синонимы
    * аппарат, образ действий, замысел, эффект, функция, функционирование, реализация, взаимообмен, взаимодействие, механизм, метод, modus operandi, мотив, природа, операция, схема, процесс, режим, работа

    Внешние ссылки

    *

    Разница между динамическими и статическими веб-страницами | Малый бизнес

    Автор: Стивен Мелендес Обновлено 10 августа 2018 г.

    Некоторые веб-сайты размещают в Интернете самый последний персонализированный контент, от последних спортивных результатов до обновлений от ваших друзей на страницах социальных сетей. У других есть информация, которая остается постоянной независимо от того, кто просматривает сайт и когда они заходят. Сайты, которые изменяются с течением времени, обычно называются динамическими сайтами, а сайты, которые не меняются, — статическими.

    Свойства динамической веб-страницы

    Некоторые из наиболее популярных сегодня сайтов в Интернете являются динамическими страницами. Газетные сайты, домашние страницы социальных сетей и браузерные игры содержат изменяющийся контент, показывая разный текст, изображения и видео в зависимости от того, кто и когда их посещает.

    Это позволяет им быть в курсе нового контента и настраивать информацию (и рекламу) в зависимости от того, кто посещает сайт. Веб-сайты могут использовать небольшие текстовые файлы, известные как файлы cookie, для отслеживания посетителей и отображения персонализированного контента в режиме реального времени или просто для предоставления самого последнего контента, доступного независимо от того, кто посещает сайт, например новых заголовков или недавно обновленных пользовательских материалов на форуме.

    Некоторые страницы могут генерировать динамическое содержимое исключительно на сервере, обслуживая текущую версию сайта в целом, в то время как другие извлекают фрагменты содержимого с сервера или различных серверов и соединяют их вместе в браузере пользователя. Информация также может быть получена с течением времени или по мере того, как пользователь взаимодействует с сайтом, используя методы программирования, которые позволяют браузеру автоматически запрашивать дополнительные данные с сервера.

    Динамические страницы необходимы для многих функций современного Интернета, от онлайн-покупок до социальных сетей и потоковой передачи мультимедиа, но для загрузки сложных страниц требуется больше времени, а для отображения на компьютере пользователя требуется больше вычислительной мощности и памяти. Некоторые пользователи также могут возражать против сайтов, которые слишком хорошо знакомы с их привычками просмотра, регистрируют слишком много своих действий или используют их для показа узкоспециализированных объявлений.

    Статические свойства сайта

    Статический по определению означает то, что не изменяется. Первые страницы всемирной паутины были в значительной степени статичными и неизменными, предоставляя одну и ту же информацию по определенной теме всем, кто посещал их.

    В некоторых случаях сайты могут незначительно меняться с течением времени, но по-прежнему остаются в значительной степени статичными, а это означает, что они меняются только при ручном изменении их создателями, а не на регулярной и автоматической основе.

    Инструменты, называемые генераторами статических сайтов, можно использовать для объединения нескольких файлов веб-кода и информации о форматировании для создания быстро загружаемого статического сайта.

    Статические сайты могут быть относительно просты в кодировании и часто могут загружаться быстрее, чем динамические сайты, поскольку им не нужно использовать какие-либо алгоритмы, чтобы решить, какие данные отображать или получать информацию с нескольких серверов.

    Динамичный и динамический разница: Паронимы «динамический» и «динамичный» — значение и разница слов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх