Дисперсия фото: Свойства объектива. Аберрация, а также дисперсия и дисторсия

Свойства объектива. Аберрация, а также дисперсия и дисторсия

Дата публикации: . Категория: Интересно знать.

В этой статье мы расскажем об особенностях некоторых объективов — аберрации, дисторсии и др. Что же это всё значит?

Хроматическая аберрация. Астигматизм

В фотографии аберрациями называют искажения изображений, сформированные самой системой оптики камеры. По своей природе происхождения аберрации разделяют на геометрические и хроматические. Хроматические аберрации (или, как их ещё называют цветовые) возникают по причине неидеальности оптики фотокамер. Поэтому, практически, данный вид искажений можно смело причислять к свойствам объектива, поскольку оно присуще, в той или иной мере, любому из них. Существует прямая связь между качеством используемой линзы и качеством получаемых впоследствии снимков. Чем ниже качество первого, тем больше различных цветовых искажений наблюдается на фотографиях. Наверное, вам приходилось видеть, что на снимках, произведенных с помощью обычной дешевой «мыльницы», наблюдается яркая, радужная кайма, которая обрамляет контрастные объекты. Это явление и называется хроматической аберрацией.

Для того чтобы максимально минимизировать этот вид искажений, производителями объективов были изготовлены специализированные ахроматические линзы, которые, как правило, состоят из двух разных видов стекла. Один сорт стекла – крон. Он характеризуется низким коэффициентом преломления света. Второй сорт – флинт, напротив, обладает высоким коэффициентом преломления. При условии правильного сочетания этих стекол, хроматическую аберрацию можно свести, фактически, к нулю. Собственно же оптическое явление, где световые лучи, обладающие разными длинами волн, преломляются под различными углами, называют дисперсией стекла.

Тем не менее, геометрические аберрации, являются не меньшей головной болью фотографов, только начинающих свой фотографический путь.

Астигматизмом в фотографии называются искажения, при которых точки объекта, находящиеся за границами оптической оси, в кадре отображаются в виде линий или затемнений. Объекты на снимке при астигматизме выглядят изогнутыми, искривленными и несколько размытыми. Таким образом, наряду с хроматическими аберрациями, астигматизм оказывает влияние резкость снимков (хотя и меньше, нежели при цветовых аберрациях).    

Геометрическая аберрация. Дисторсия

Дисторсией называется такой вид геометрической аберрации, где выглядящие неестественно выпуклыми либо вогнутыми контуры объектов не являются художественным замыслом фотографа. В первом случае (при вогнутых вовнутрь линиях) такое искажение называется «бочкообразным», во втором (при выпуклых) – подушкообразном.    

Причиной дисторсий является изменение линейного увеличения, обеспечиваемого оптикой, по полю кадра. Говоря иначе, лучи света, проходя сквозь центр линзы, производят слияние в точке, которая расположена дальше от линзы, в отличие от тех лучей, которые проходят по её краям.

Возникновению подушкообразной дисторсии, обычно, способствует использование максимального значения зума, а бочкообразной, соответственно, минимального. Наиболее часто с подобными искажениями, сталкиваются фотографы, использующие широкоугольные объективы.

Для снижения/устранения дисторсий изготавливается асферическая оптика. За счет включения в оптическую систему объектива линзы с параболической либо эллиптической поверхностью, геометрическое подобие между изображением объекта фотографии и ним самим восстанавливается. Конечно, при этом цена изготовления асферических  линз заметно превышает стоимость производства сферической оптики.

Виды линз

Незначительное проявление дисторсии можно достаточно легко подкорректировать с помощью любого графического редактора.

Кроме подушко- и бочкообразности, есть ещё третий вид геометрической аберрации. Это явление именуется кривизной поля изображения, а появляется оно тогда, когда объектив не может сформировать плоское изображение. При подобном искажении, в фокусе камеры может находиться либо края изображения, либо его центр. 

Корректирование кривизны поля изображения производится путем внесения изменений в сборку оптики. При этом обязательным для соблюдения каноном является правило Пецвала, обуславливающее качество элементов объектива камеры. Если обратная величина произведения ФР и показателя светового преломления одного элемента, плюс общее число элементов дают ноль, тогда данный элемент является хорошим. Сумма Пецвала и есть результатом этих расчетов.  

Интересный факт: искусство исправления кривизны поля не было известно фотографам, вплоть до середины 19 столетия. Однако это ничуть не мешало им осуществлять художественную фотографию. Нечеткие края снимков, вместе с размытыми углами прикрывались вычурными виньетками. Портреты же (для минимизации искажений) устанавливались в красивые овальные рамы.     

Коматическая аберрация

Сложная аберрация, которая влияет только на лучи света, проходящие сквозь объектив под углом, именуется коматической (либо попросту комой). На фотографиях кома показывается в «хвостах» кометы, тянущихся за отдельными точками изображения. При этом «хвост» такой кометы может быть направлен к центру фото (негативная кома) или к его краю (позитивная кома). Последнее искажение тем заметнее, чем ближе находится точка изображения к краю кадра. Лучи же света, четко проходящие сквозь центр объектива, не подвержены коматической аберрации.    

Большая часть геометрических аберраций поддается корректировке за счет взаимодействия с диафрагмой — методом её регулировки. Суживая диафрагму, фотограф единовременно уменьшает и количество световых лучей, которые попадают на края линзы. Тем не менее, пользоваться данной возможностью необходимо крайне осторожно, поскольку чрезмерное дифрагмирование ведет к возрастанию величины дифракции.

Дифракция

Дифракцией является оптический эффект, который ограничивает детальность фотографии независимо от установленного разрешения. Причина возникновения дифракции – рассеивание потока света при его прохождении сквозь диафрагму. Множество новичков-фотографов, стремясь к увеличению глубины резкости, настолько прикрывают диафрагменное отверстие, что резкость, достигающаяся этой манипуляцией, полностью перекрывается дифракционным сглаживающим эффектом.

Данный эффект в фотомире называют дифракционным пределом. Знание его границ дает возможность избежать проблем детализации изображения. Рассчитать дифракционный предел может любой желающий, воспользовавшись специальным калькулятором, наличествующим на большинстве фотосайтов.

В процессе выбора фотокамеры, необходимо помнить, что объективов с отсутствующими аберрациями попросту не бывает. Во всяком случае, не было – до сегодняшнего дня. Даже самая «премиальная» и оптика обладает некоторыми искажениями изображения. Потому как, сколько производители объективов не бьются – корректировка одного вида аберраций, ведет к усилению вторых, третьих и т. д., делая процесс совершенствования объективов бесконечным. Однако для того, чтобы по праву считаться хорошим фотографом, необязательно ждать свершения невозможного – изобретения идеальной линзы. Достаточно всего лишь изучить характеристики конкретного объектива (в частности, своего «штатника») и нивелировать его недочеты собственноручно – применяя все свое мастерство.

В нашем магазине Вы можете купить объектив, штатив, штативная головка и др

‎App Store: UltiMatte — фоторедактор

Описание

UltiMatte — это отличный инструмент для Вашего творчества. Красивый дизайн, мгновенная работа, камера с ручными настройками, большой выбор инструментов, текстур и замечательных пресетов делают его просто незаменимым для людей, любящих фотографировать

• Красивый и понятный интерфейс в стиле iOS. Минимум лишнего, максимум необходимого

• Быстрая работа. Обработка изображений происходит в реальном времени

• Встроенная камера с возможностью ручной настройки ISO, выдержки, фокуса и баланса белого

• 80 оригинальных пресетов на любой вкус

• 23 мощных инструмента для редактирования, включая популярный инструмент «No Crop»

• 22 отличные текстуры, имитирующие блики и засветы на плёнке

• Делитесь фотографиями с друзьями в Instagram, ВКонтакте, Facebook и Twitter напрямую из UltiMatte

• Сравнивайте фотографию «до» и «после» простым удерживанием пальца на ней

Версия 1.5.2

Данная версия содержит различные улучшения и исправление ошибок.

Оценки и отзывы

Оценок: 8,2 тыс.

Все супер!!

Сделайте, пожалуйста, распродажу новых фильтров 😀

Сергей старый

Кажется даже лучше чем Snapseed!!

есть проблема!!

ребят, всё круто, но с последним обновлением не сохраняются фото в память телефона!! решите, пожалуйста.

Разработчик Artyom Abramov не сообщил Apple о своей политике конфиденциальности и используемых им способах обработки данных. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Нет сведений

Разработчик будет обязан предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

Информация

Провайдер
Artyom Abramov

Размер
56 МБ

Категория
Фото и видео

Возраст
4+

Copyright
© Artyom Abramov

Цена
Бесплатно

  • Поддержка приложения
  • Политика конфиденциальности

Другие приложения этого разработчика

Вам может понравиться

Как создать эффект рассеивания/разброса в Photoshop.

– Hayley Roberts Photography

Композитинг, Концептуальная художественная фотография, Дисперсия, Изучение фотографии, Фотография, Фотошоп, Кисти для Фотошопа | 0 комментариев

Кисти Photoshop — отличный способ добавить интереса к вашим фотографиям, но знаете ли вы, что кисти можно использовать на масках слоев? Скажем, например, вы хотите создать птицу из огня, вы можете сфотографировать огонь, добавить к нему черную маску слоя, а затем, используя кисть в форме птицы, нарисовать белым цветом на маске, чтобы показать огонь всего за несколько секунд. форма птицы. Вот, позвольте мне показать вам, что я имею в виду…

* Огненный инвентарь и кисточка для птиц предоставлены DeviantArt.

Да, детка-феникс!

Используя кисти на слоях-масках, вы можете создать забавный эффект рассеивания, благодаря которому ваш объект будет выглядеть так, как будто он распадается на части и рассеивается. Идеально подходит для тех моментов, когда произошло что-то действительно неловкое, и вы хотите раствориться в ничто.

 

Как фотографировать для эффекта рассеивания

Если вы погуглите эффект рассеивания, вы заметите, что 90 % результатов показывают объекты на простом фоне, что, скорее всего, связано с тем, что эффект будет теряться на занятом фоне. Поэтому, если вы снимаете объект специально для этой техники, я рекомендую снимать его на фоне простой стены или бесшовного фона (поскольку я не могу позволить себе бесшовный фон, я использую простыню, висящую на вешалке для одежды. Интересно). Затем, чтобы сэкономить немного работы, сделайте вторую экспозицию той же сцены без вашего объекта.

Но на самом деле, вы можете использовать эту технику с любым предметом. Чтобы показать вам, как это делается, я буду использовать один пример фотографии для этого урока. Ради интереса фотография, которую я выбрал, также показывает фон и освещение, которые я использовал для съемки основного изображения.

Как отредактировать эффект рассеивания

  1. Откройте изображение и дважды продублируйте слой, используя Ctrl/Cmd J, чтобы у вас было три копии. Сделайте дополнительную четвертую копию, если хотите изменить фон. (Если ваш фон уже является отдельным, поместите его под слой темы и продублируйте тему один раз).

Мой базовый образ

  1. Выделите верхний слой и перейдите в меню «Фильтр» > «Пластика». Сохраните настройки по умолчанию и используйте инструмент Forward Warp Tool большого размера, чтобы сдвинуть края вашего объекта в том направлении, в котором вы хотите, чтобы разброс шел. Нажмите OK, когда закончите. (Мне странно, что Photoshop неправильно написал Liquefy, но неважно). (Также странно, что моя проверка орфографии считает опечатку ошибкой.)

Симпатичная

  1. Добавьте маску слоя и инвертируйте ее (Ctrl/Cmd i) и, используя кисть, которой вы хотите рассыпать (я использовал кисть кленового листа по умолчанию в Photoshop), закрасьте белым цветом маску слоя, чтобы открыть слой пластики. Если вы не получаете случайное рассеяние с помощью кисти, обратитесь к моему предыдущему руководству о том, как изменить свойства кисти. Обычно мне приходится раскидывать несколько раз, пока я не доволен результатом.

Дисперсионный эффект на пластическом слое

  1. Теперь займемся фоном (нижний слой). Просто пропустите этот шаг, если у вас уже есть отдельный фон. У вас должен быть фон позади вашего объекта, чтобы, когда вы начнете рассеивать их, за ними было что-то, через что можно было бы видеть. Я грубо выбрал свой объект с помощью инструмента быстрого выбора, а затем выбрал «Правка»> «Заливка» и выбрал «Контентно-зависимый» в поле «Использовать». Это заменило мою тему, но оставило неприятный контур, поэтому я создал новый слой (Слой> Новый> Слой) и выбрал инструмент (ы) штампа клонирования, убедившись, что образец установлен на «Текущий и ниже». Удерживая «Alt», я щелкнул, чтобы выбрать пустой кусок стены, а затем закрасил грязную область. Это не обязательно должно быть идеально, так как вы увидите только небольшие фрагменты.

Content-Aware

Инструмент клонирования

  1. Выбрав средний слой, добавьте слой-маску и с помощью выбранной кисти прокрасьте черным по краям вашего объекта, чтобы сделать несколько отверстий.

Дырочка

Как должны выглядеть ваши слои

  1. Вот и ответ, друзья! Но если вы хотите сделать еще один шаг и придать объекту новый фон, выделите четвертый слой и выберите объект с помощью инструментов выделения по вашему выбору. Вы можете отключить другие слои, чтобы видеть, что вы делаете. Перейдите в Select>Inverse, а затем нажмите Удалить, чтобы удалить фон. Затем добавьте новый фон, который может быть таким же простым, как слой, заполненный цветом. Вы даже можете добавить текстуру, чтобы придать ей интерес.

Смотри, она летит на уродливом фоне!

Я добавил первую найденную текстуру (это оказался рождественский бант) и установил режим наложения на Разделение.

 

Существует ДРУГОЙ способ добиться этого эффекта с помощью инструмента штампа клонирования, и это можно сделать на одном слое. Нажмите s, чтобы выбрать инструмент «Штамп», выберите свою кисть и перейдите в «Окно»> «Кисть», чтобы изменить ее размер и величину рассеяния. Щелкните Alt, чтобы создать образец внутри вашего объекта, а затем нарисуйте разброс вокруг него. Щелкните Alt, чтобы взять образец фона и закрасить объект. Эту технику не так просто контролировать, но она удобна, если вы хотите, чтобы ваш объект немного рассеивался.

 

О фильме «Под покровом ночи»

Я видел, как несколько человек использовали технику рассеивания с кистями для птиц, и я всегда смотрю на их фотографии и думаю: «Лучше было бы с летучими мышами». Имея в виду тему летучих мышей, я решил сфотографировать пещеру, расположенную в пещере Квибани в национальном парке Бинна Бурра (которая оказалась скорее скальным образованием, чем пещерой). Я сфотографировала себя в костюме в своем гараже и нарисовала различные части тела, волосы, платье и плащ Франкенштейна, чтобы сделать финальную девушку. Я заменил небо и скомпоновал луну из фотографий, снятых отдельно, и добавил летучих мышей, используя метод, описанный выше. Единственная разница в том, что моя модель стала сплошь полосатой, когда я сделал ее жидкой, и мне не понравилось, как это сделало летучих мышей, поэтому вместо этого я использовал слой сплошного черного цвета. Всегда лучше с летучими мышами!

пещер Kweebebani расширились слегка

Sky добавлено

Moon добавлено

Оригинальная поза

Платье, рука и ноги добавлены

Добавленные волосы

Добавленные

I не нравились полосы

Bates.

Как создать эффект рассеивания в Affinity Photo

Tweet

В сегодняшнем уроке мы будем создавать эффект рассеивания в Affinity Photo. Этот эффект также называют эффектом брызг. Основная концепция эффекта заключается в отделении объекта от фона. Кроме того, в конечном результате объект выглядит так, будто его сдуло. Точно так же эффект рассеивания успешно использовался в фильме «Мстители: Война бесконечности».

Прежде чем начать, перейдите по этой ссылке Pexels, чтобы загрузить изображение, необходимое для руководства.

Шаг 1

В Affinity Photo выберите Файл > Открыть и выберите загруженное изображение.

Шаг 2

Затем возьмите инструмент «Кисть выделения» на панели инструментов . Убедитесь, что выбран режим Добавить и установлен флажок Привязать к краям .

Шаг 3

С помощью Кисти выделения выберите собаку, пока вокруг всего ее тела не появится одна движущаяся линия. Если вы пропустите какие-либо области, переключитесь в режим Вычесть , чтобы избавиться от ненужных частей. Вы даже можете снять флажок Snap to Edges .

Шаг 4

После того, как вы выбрали собаку, нажмите Уточнить на Контекстной панели инструментов . Установите Output в Refine Selection 9от 0111 до Новый слой .

Шаг 5

На панели слоев назовите пиксельный слой Dog . Вы можете удалить исходное изображение.

Шаг 6

Теперь нажмите CTRL + J , чтобы продублировать слой (или щелкните его правой кнопкой мыши и выберите Дублировать ).

Шаг 7

Выберите дубликат слоя с собакой. Перейдите в раздел Personas и выберите Liquify Persona 9.0111 .

Шаг 8

На панели инструментов выберите инструмент Liquify Push Forward . Нажмите на верхнюю часть собаки и перетащите ее мех вправо. Нажмите и перетащите, пока не получите желаемый эффект. Ничего страшного, если сейчас это выглядит безумно. В конце концов, это будет иметь смысл.

Шаг 9

По завершении нажмите Применить . Теперь вы должны вернуться в Photo Persona .

Шаг 10

В панели слоев переименуйте этот слой в Liquified Dog .

Шаг 11

Выберите слой Liquified Dog . Добавьте к нему слой-маску, щелкнув значок Mask Layer на панели Layers .

Шаг 12

На панели слоев выберите слой маски, который вы только что добавили. Возьмите инструмент заливки с панели инструментов 9.0111 . В панели Swatches Panel убедитесь, что цвет заливки Black . Возьмите инструмент Flood Fill и выберите жидкую собаку. Ваш слой-маска должен быть покрыт черным цветом ( на панели слоев ).

Шаг 13

Выберите слой Dog Layer и добавьте к нему слой-маску на панели Layers , щелкнув значок Mask Layer .

Шаг 14

Выберите слой маски внутри Слой собаки . Возьмите инструмент Кисть из панели инструментов (или нажмите B на клавиатуре). Убедитесь, что вы используете цвет заливки Black .

Перейдите на панель Кисти и выберите кисти Живопись . Нажмите на кисть 54 пикселя Paint 2

Шаг 16

Увеличьте размер кисти, нажав клавишу ] (правая квадратная скобка) на клавиатуре. Начните закрашивать часть собаки (убедитесь, что вы находитесь на слое маски внутри 9-го слоя).0110 Слой собаки ). Если вам кажется, что вы стираете слишком много собаки, переключитесь на цвет заливки белый , чтобы вернуть часть собаки.

Шаг 17

Перейдите к слою Liquified Dog и выберите слой-маску. На панели Swatches Panel выберите цвет заливки white . Нажмите на некоторые области собаки, чтобы вернуть некоторые из них (не перетаскивайте мышь, чтобы сделать это, просто нажмите на другие области собаки, которые вы стерли).

Дисперсия фото: Свойства объектива. Аберрация, а также дисперсия и дисторсия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх