Для чего нужны светофильтры: Для чего нужны светофильтры на объектив: какие бывают

Содержание

Для чего нужны светофильтры

У неискушённого человека фраза «фильтрование света» обычно вызывает ассоциации с каким-либо сложным физическим процессом. Но на самом деле явление фильтрации света не представляет из себя ничего особенно сложного.Ещё на школьных уроках физики нам объясняли, что оптическая смесь множества цветных излучений составляет белый свет. Фильтрованием света можно назвать выделение тех или иных цветных лучей из общей смеси. Для этой цели светофильтры и предназначены. Светофильтром можно назвать любое цветное стекло.

Как же светофильтр действует? Светофильтр будет поглощать ту часть света, с которой он состоит. Например, если светофильтр синий, он будет поглощать синие лучи, если красный — красные и так далее.

Светофильтры представляют из себя небольшие прозрачные стёкла, которые окрашены в массе и тщательно отшлифованы. Во время съёмки светофильтры надеваются на объектив при помощи круглой оправы.

Существуют светофильтры различных цветов. Они могут быть красными, оранжевыми, жёлто-зелёными, синими, голубыми, жёлтыми. Кроме того, светофильтры бывают туманными, бесцветными, которые задерживают ультрафиолетовые лучи, и специальными поляризационными.

Приведём простые примеры для того, чтобы лучше познакомится с действиям светофильтров: предположим, что вам нужно сделать фотоснимок неба с яркими облаками и бледно-голубым небом. Если снимки делать без использования светофильтра, облака на фотографиях получатся не такими яркими, как в реальности. Сделать облака на снимках более заметными поможет использование светло-жёлтого фильтра. Однако не стоит думать, что светофильтр сделал светлее облака. На самом деле темнее стало небо вокруг них.

При использовании светофильтра жёлтого цвета небо на фотографиях будет ещё темнее, а облака, следовательно, светлее. Фактически небо на фотографии будет выглядеть таким, какое оно есть на самом деле. Сделать небо темнее, чем оно есть на натуре можно, используя красный или оранжевый фильтр. В фотографии такое явление называют переисправлением цветопередачи.

Поляризационные светофильтры, или, как их ещё называют, поляроиды, являются бесцветными фильтрами, которые внешне трудно отличить от обыкновенного стекла. А вот действие поляризационных фильтров весьма интересно. Наверняка вам приходилось фотографировать предметы с блестящей поверхностью. Например, если вы делали снимки музейных экспонатов, которые находятся под стеклом, фотографировали пластмассовые предметы или полированные вещи, то таких случаях на фотографиях всегда возникали блики. Использование поляризационного фильтра позволяет решить эту проблему, так как такой светофильтр поглощает световые блики..

С любыми светофильтрами нужно обращаться очень осторожно и бережно. Перед тем, как начинать съёмку, светофильтр необходимо очистить от пыли с помощью специальной салфетки. Чтобы избежать появление на светофильтрах царапин и потёртостей, которые могут существенно снизить резкость изображения, храните их в закрытых футлярах.

Зачем нужны светофильтры на пластиковые окна?

 


   Массово применяться светофильтры для металлопластиковых конструкций стали недавно. Их популярность обусловлена тем, что они решают несколько проблем: затемняют помещение, делают его прохладнее во время летнего зноя, красиво подчеркивают интерьер. К тому же, световые фильтры недорого стоят! О материалах, из которых они производятся, видах управления конструкциями и способах ухода рассказываем ниже!

Какими бывают светофильтры на пластиковые окна и из чего их изготавливают?

Сегодня оконные световые фильтры выпускаются в трех вариантах и бывают:

  •  Кассетными. Состоят из декоративного короба, размещенного на самом пластиковом окне. Подбирается размер, соответствующий габаритам оконного проема с учетом того, что тканевая часть фильтра полностью закроет стеклопакет. Это обеспечивает надежную изоляцию от солнечных лучей. Если необходимость в использовании фильтра отпала, его легко убрать в короб. В сложенном состоянии тканевая конструкция не пачкается и не мнется.
  •  Мансардными. Фильтры крепятся на специальные струны. Такой вариант обычно применяется, если установлены мансардные или наклонные металлопластиковые окна и возможности установить стандартные светофильтры нет.
  •  Открытыми. Такие изделия производят из ткани и красиво смотрятся. При этом полотно крепится изнутри помещения перед оконным проемом. Открытые светофильтры на пластиковые окна монтируются и на стену и на потолок.

Чаще всего световые фильтры изготавливаются из декоративной соломки, ткани, полиэстера, имеющих схожие характеристики. Чтобы изделия препятствовали попаданию ультрафиолетового излучения вовнутрь помещения, их поверхность обрабатывают специальным составом, который кроме того служит эффективной защитой от влаги, грязи, пыли.

Какой материал выбрать? Все зависит от дизайна вашего дома или квартиры. Качественный светофильтр, правильно обработанный светофильтр прослужит длительное время и не потребует дополнительного ухода.

Также производят противопожарные светофильтры на пластиковые окна. Они не способны гореть и снижают риск пожара в здании. Их часто применяют в больницах и детских учреждениях. Если вы живете в деревянном доме такой вариант очень актуален! Некоторые конструкции не боятся влажности. Их можно устанавливать в кухне, ванной, полуподвальных помещениях.

Подобрать подходящий световой фильтр несложно. Выбирайте изделия, которые покажутся вам комфортными. Одним людям нравится, чтобы света было больше, другие предпочитают сильное затемнение.

Управление фильтрами

Существует несколько способов управления светофильтрами. Оно бывает:

  •  Автоматическим. Такой фильтр открывается и закрывается с помощью пульта дистанционного управления. Некоторые изделия оснащаются таймером и световыми датчиками, благодаря которым опускаются или поднимаются в заданное время.
  •  Пружинным. С помощью пружины фильтр самостоятельно складывается, а для открытия конструкции нужно ее натянуть.
  •  Шнуровым и цепным. Собираются в рулон под механическим воздействием со стороны человека, который тянет за цепочку или шнур. Такой вариант считается одним из самых надежных.

Совету по уходу за оконными световыми фильтрами

Повседневный уход за конструкцией прост и не требует специальных навыков. Надо учитывать тип пропитки светофильтра. Если она защищает от избыточной влажности, его можно протирать мокрой губкой, а если нет – пользуйтесь методами сухой очистки.

Не рекомендуем тереть полотно жесткими щетками и тряпками, применять какие-либо моющие средства. Такие действия портят пропитку, ухудшают вид и качество самого изделия. Сушите светофильтры в раскрытом виде в естественных условиях.

Ни в коем случае не используйте для этого фен либо другие нагревательные приборы! От подобного «ухода» световой фильтр утрачивает свои основные функции и становится бесполезным!

Постарайтесь не мять полотно. Образовавшиеся заломы ухудшат качество изделия и испортят его вид. Сушите светофильтры в раскрытом состоянии в естественных условиях.

Световые фильтры – удобная современная конструкция, регулирующая освещение в помещении. Они избавят вас от летнего удушливого зноя, агрессивных солнечных лучей по утрам. Особенно актуально такое решение для спален и детских комнат.

Чтобы изделие прослужило долго и обеспечило желаемый эффект, заказывайте его у надежных производителей, имеющих хорошую репутацию в клиентской среде. Это гарантия того, что вы купите именно то, что нужно!

Если статья была полезной, расскажите о ней друзьям в социальных сетях: возможно, они как раз ищут способ снизить уровень освещенности в комнате!

Нужны ли защитные светофильтры? - Фотожурнал

С защитными светофильтрами сталкивался, пожалуй, каждый фотограф. Их часто советуют при покупке камеры или объектива.

Но когда они действительно нужны? Как ими правильно пользоваться? Давайте разберемся.

Что такое защитный светофильтр, и чем он отличается от ультрафиолетового?

Из названия понятно, что такие светофильтры должны защищать переднюю линзу объектива от повреждений. Сегодня под защитными светофильтрами понимается два класса фильтров: защитные и ультрафиолетовые. Простые защитные могут маркироваться Protect, Clear, Neutral и другими вариациями, тогда как ультрафиолетовые имеют чёткое обозначение UV.

В чём разница между защитным и ультрафиолетовым светофильтром? Защитный почти не оказывает никакого влияния на свет, проходящий сквозь него, в том числе не задерживает лучи ультрафиолетового спектра, тогда как UV-фильтр лучи с такими длинами волн блокирует. При этом отметим, что на матрице цифровой камеры уже есть ультрафиолетовый фильтр, поэтому какого-то видимого эффекта дополнительный UV-фильтр не оказывает, его функции тоже сводятся к защите передней линзы от повреждений.

Если вы хотите не просто защитить объектив, но и получить эффекты (скажем, увеличить контраст или убрать дымку при съёмке пейзажа), возьмите поляризационные фильтры, которые во многих сюжетах позволяют улучшить снимки.

Негативные эффекты от использования защитного фильтра

Любое стекло, установленное на объектив, становится частью его оптической схемы. Даже самый лучший защитный фильтр будет негативно влиять на качество снимков из-за дополнительных бликов, переотражений, потери детализации и части света.

Часто фотографы снимают с жёстким боковым или контровым светом (например, рассветные, закатные сюжеты). В этот момент любой светофильтр ощутимо ловит блики. Чтобы раскрыть весь потенциал вашей техники, дать нормально работать мощному антибликовому покрытию современных объективов, стоит снимать без защитных или UV-фильтров.

Постоянное ношение защитного светофильтра на объективе — ошибка?

Иногда фотографы, купив защитный фильтр, сразу ставят его на объектив и не снимают.

Это ошибка. Во-первых, качество снимков снижается: резкость падает, появляется много бликов. Во-вторых, иногда надолго установленный светофильтр просто «прикипает» к оправе объектива, и решить такой вопрос можно только в сервисе.

Сама по себе передняя линза современных объективов не такая уж и нежная. Часто производители наносят на неё защитные составы. Они помогают избежать бликов и появления хроматических аберраций. Кроме того, на объективы наносится прочное защитное фтористое покрытие. Благодаря ему с объективов легко скатываются брызги, убираются отпечатки пальцев. Да и чтобы оставить на линзе царапину, нужно либо сделать это специально, либо крайне небрежно относиться к технике. Если аккуратно пользоваться объективом и не носить его без крышки в дамской сумочке вперемешку с ключами, то вряд ли ему понадобится дополнительная защита.

На некоторых защитных светофильтрах (особенно в тонкой оправе) плохо держится крышка объектива. Она может открепиться от объектива прямо в кофре и своими жёсткими рёбрами повредить защитный фильтр. Последний, не выдержав давления крышки, может лопнуть и поцарапать переднюю линзу объектива.

Такие аргументы приводят к простому выводу: защитный фильтр не стоит носить на объективе постоянно.

Но даже если вы хотите постоянно носить защитный светофильтр на объективе, его необходимо снимать при использовании других фильтров: поляризационных, нейтрально-серых. Во-первых, «бутерброд» из фильтров ещё сильнее снизит качество фото. Во-вторых, на широкоугольных объективах в кадр начнут попадать оправы светофильтров, формируя по краям снимка затемнение, виньетирование. Также защитный фильтр необходимо снять в случае съёмки с жёстким боковым или контровым светом, в вечернем городе, чтобы избежать бликов.

Когда необходим защитный светофильтр?

Защитный фильтр не носят на объективе постоянно. Его устанавливают тогда, когда есть реальная опасность повреждения передней линзы. К примеру, вы снимаете морской шторм или бурный водопад, репортаж с соревнования внедорожников или съёмка общительных животных, которые норовят лизнуть ваш объектив — тоже поводы установить защитный фильтр.

Как выбрать защитный фильтр?

Важно определиться с экономической целесообразностью такой покупки. Нет смысла покупать дорогой светофильтр для защиты бюджетного объектива. В то же время недорогой светофильтр будет сильно снижать качество изображения, и в нём тоже нет смысла.

Если защитный фильтр всё же необходим, определитесь с подходящим диаметром резьбы для светофильтров. Его указывают в характеристиках объектива и на обратной стороне крышки.

Важно, чтобы светофильтр обладал антибликовым, просветляющим покрытием. Простой кусок стекла без такого покрытия будет сильно ловить блики и снижать контраст изображения. Как правило, «просветлённые» светофильтры, имеют в своём названии маркировку MC (MultiCoated). У различных производителей могут быть фирменные обозначения: например, DHG, MRC или HMC. Самые доступные защитные фильтры делаются не из стекла, а из пластмассы, их н6е стоит покупать.

Если вы собираетесь использовать светофильтр на сверхширокоугольной оптике, выбирайте фильтр в тонкой оправе. Так вы застрахуете себя от затемнения по углам кадра. Минус тонкой оправы — крышка объектива на ней держится слабо.

Подведём итоги

  • Защитные и UV-светофильтры не улучшают качество снимков и часто являются причиной снижения резкости, контраста, появления нежелательных бликов.

  • UV и защитные фильтры не оказывают никаких художественных эффектов на цифровой кадр. Если нужны эффекты, обратите внимание, например, на поляризационные фильтры.

  • Защитные и UV-светофильтры не стоит носить на объективе постоянно, только в случае необходимости.

  • Перед установкой других типов фильтров снимите защитный, ведь чем больше фильтров, тем ниже качество снимка.

  • Светофильтр обязательно должен иметь антибликовое многослойное просветляющее покрытие. 

  • Самые уязвимые части объектива — задняя линза и «хобот», выезжающий при зумировании или фокусировке. Их светофильтр никак не защитит.

И последнее — объектив с идеально сохранившейся передней линзой, но разбитым корпусом использовать не получится. Как не получится и продать его на вторичном рынке за хорошую цену. Поэтому лучше не надеяться на защитные светофильтры, дающие ложную уверенность в защите оптики, а выработать привычку бережного, аккуратного отношения к технике. По этой же причине нужно выбрать хорошую фотосумку или рюкзак для безопасной переноски техники.

 

Как выбрать светофильтр - Фотосклад.Эксперт

Сейчас большинство фотографов не представляет работы без компьютерной постобработки. Однако, когда современных компьютеров не существовало, всевозможных творческих эффектов было сложнее достичь.

Одним из способов решения этой задачи были фотографические светофильтры.

В фотографии под светофильтром подразумевается оптическое стекло (не линза), которое тем или иным способом закрепляется перед объективом (реже внутри объектива) и изменяет изображение, либо выполняет защитные функции.


Фотографические светофильтры

Итак, на современных объективах можно увидеть резьбу на передней части, с помощью которой и прикручиваются светофильтры.


Резьба для светофильтра на объективе


Объектив со светофильтром

В этом случае светофильтр не мешает использованию фотоаппарата. На передней части такого светофильтра также находится резьба, которая позволяет закрепить еще один фильтр, либо использовать штатную крышку.

Другой вариант - более редкий. Здесь светофильтры представляют собой прямоугольную пластину, которая с помощью специального держателя крепится на объектив. Преимущество такого подхода в том, что светофильтр может двигаться внутри этого держателя.


Крепление системных фильтров Cokin

Какие же типы светофильтров существуют? Перечислим их.

Защитные

Как можно понять из названия, это светофильтры, которые несут защитную функцию. Они имеют полностью прозрачное стекло с просветлением, влияние которого на изображение, в идеале, отсутствует.


Защитный фильтр Kenko

Например, фирма HOYA, которая является одним из крупнейших производителей оптического стекла, выпускает светофильтры с обозначением HD, которые имеют упрочненное стекло, а также покрытие, отталкивающее жиры и воду. Это помогает лучшим образом защитить объектив, а также облегчает задачу очистки самого светофильтра.

Также, для постоянного ношения подходят ультрафиолетовые фильтры, так как они не влияют на изображение на цифровых камерах.


Ультрафиолетовый фильтр Hoya

Поляризационные


Поляризационный фильтр Hoya

Свет имеет волновую природу, причем колебания происходят перпендикулярно направлению света. Благодаря этому возможно явление поляризации света - преобладание колебаний с одинаковой направленностью. Поляризационный фильтр соответственно, пропускает только такой свет. Какое практическое применение такого фильтра?

Дело в том, что свет, который отражается от неметаллических поверхностей - воды, стекла - тоже поляризован. Соответственно, поляризационный фильтр будет пропускать такой свет только если его направление поляризации совпадает с таковым у отраженного света.

Оправа поляризационного фильтра состоит из двух колец, свободно вращающихся друг относительно друга. Одно из них служит для прикрепления к объективу и при использовании остается неподвижным. Второе же служит оправой самого фильтра. Таким образом, фильтр свободно вращается на объективе, и мы можем сделать так, чтобы он не пропускал свет, отраженный от какого-либо объекта.

Проще говоря, поляризационный фильтр можно настроить так, что на фотографии не будут видны эти отражения.


Эффект поляризационного фильтра

В каких случаях это может быть полезно?

Например, при съемке водоемов, позволяя увидеть то, что находится под водой. Также можно снимать через стекло окна, витрины, автомобиля, не боясь лишних бликов.

И, наконец, поляризационный фильтр позволяет сделать небо более насыщенным, убирая свет, отраженный от воды, которая находится в атмосфере.


Без поляризационного фильтра


С поляризационным фильтром

Нейтрально-серые фильтры

Встречались ли вы с ситуацией, когда при съемке со светосильной оптикой снимки сделанные на открытой диафрагме оказываются пересвеченными, несмотря на минимальную выдержку и чувствительность? Как правило, это происходит на ярком солнце.

Решить проблему в данном случае помогут так называемые нейтрально-серые фильтры. Они представляют собой оптическое стекло с равномерным затемнением. Соответственно, такие фильтры позволяют увеличить выдержку, либо открыть диафрагму, не меняя экспозиции, в случаях, когда это не представляется возможным сделать обычным методом.


Нейтрально-серый фильтр Hoya

Итак, благодаря такому фильтру мы можем, например снимать на ярком солнце или со вспышкой на малых значениях диафрагменных чисел.

Эффект длинных выдержек может понадобиться для съемки воды, ночной съемки, городской съемки - в этих случаях можно наблюдать очень интересные, красивые эффекты.


Размытие движущейся воды при длинной выдержке


Эффект длинной выдержки на фотографии

Не могут обойтись без них и видеографы - ведь они не снимают на коротких выдержках.

Здесь стоит упомянуть нейтрально-серые фильтры переменной плотности. Они представляют собой два поляризационных фильтра, которые вращаются относительно друг друга. На таком фильтре, как можно понять, эффект можно регулировать.


Нейтрально-серый фильтр переменной плотности

Многие профессиональные видеокамеры и некоторые фотокамеры (не имеющие выдержек 1/4000 сек, 1/8000 сек) имеют встроенный нейтрально-серый фильтр, который активируется автоматически или вручную и позволяет снимать на относительно длинных выдержках.

Градиентные фильтры

Градиентные фильтры, как и нейтрально-серые, имеют затемнение, но оно сделано с градиентом от одного края к другому.


Градиентные фильтры

Они применяются в тех случаях, когда область, которую мы снимаем, имеет контрастный переход. Например, это съемка пейзажей, когда небо светлое, а земля темная. Градиентный фильтр позволяет в этом случае “поместить” снимок в динамический диапазон камеры и сделать его более красивым.


Эффект градиентного фильтра на фотографии

Градиентные фильтры изготавливаются в виде подвижных пластин, так как граница контрастного перехода, естественно, может располагаться в любом месте снимка.

Эффектные фильтры

Под названием “эффектные фильтры” можно объединить все фильтры, которые значительно меняют изображение. Каждый из них, пожалуй, предназначен для определенного типа или жанра фотографии.

Некоторые из них можно заменить компьютерной обработкой, но такой подход не для настоящих фотографов.

К тому же эффект многих из них более оригинален, чем “инстраграмообразные” варианты постобработки, модные теперь.

Итак, какие же эффектные фильтры существуют?

Звёздные фильтры

Технически, звездный фильтр представляет собой прозрачное стекло, покрытое равномерной сеткой из рисок.


Звездный фильтр

Такой фильтр имеет следующий эффект: вокруг точечных источников света образуются лучи, и поэтому фильтр называется звездным.


Эффект звездного фильтра

При этом, фильтры могут быть шестилучевыми, восьмилучевыми и так далее, в зависимости от типа сетки и, соответственно, количества лучей.

Софт- и фог-фильтры

Устройство этих фильтров достаточно простое: стекло у них рассеивает проходящие лучи света, из-за чего на снимках появляется эффект дымки, тумана или чего-либо подобного.


Софт-фильтр

На каком-то фильтре этот эффект может быть более сильным, на другом - более слабым, это указывается на упаковке фильтра в виде буквенных обозначений.


Эффект софт-фильтра

Center-spot фильтры

Эти фильтры являются не чем иным, как линзой с просверленным посередине отверстием.


Center-spot фильтр

Эффект при этом - четкое изображение в центре и размытое по краям. Это, пожалуй, сродни виньетированию, то есть позволяет акцентировать внимание на на том, что находится в центре кадра.


Эффект center-spot фильтра

Инфракрасный фильтр

Ультрафиолетовый фильтр, как мы говорили, отсекал свет соответствующего спектра. Инфракрасный - наоборот - пропускает только инфракрасный свет. Мы его, соответственно, не видим, и поэтому фильтр выглядит просто как темное стекло.


Инфракрасный фильтр

Но если такой фильтр поставить на камеру, которая имеет чувствительную к инфракрасному свету матрицу, либо пленку, то на обычных снимках мы можем видеть очень интересное изображение.


Эффект инфракрасного фильтра (с постобработкой)

Общие рекомендации

Светофильтры, сделаны из оптического стекла, и поэтому, если вы не хотите потерять качество изображения, то нужно смотреть на качество оптического покрытия (просветления).

Например, с защитным фильтром это сделать достаточно просто - можно положить его на черную поверхность (в идеале, бархатную) и оценить то, насколько осветленной оказывается часть, закрытая стеклом фильтра. В идеале, светофильтр оставляет черную бархатную поверхность хорошо видимой.

Если вы подбираете светофильтр для широкоугольного объектива, то необходимо обратить внимание на ширину и высоту его оправы. Если таковые окажутся слишком большими, фильтр будет попадать в кадр.

При покупке стоит проверить фильтр на отсутствие внешних дефектов, царапин, состояние покрытия.

Бывшие в длительном употреблении фильтры обычно приходят в плачевное состояние, поэтому не стоит к ним присматриваться.

В продаже можно увидеть наборы фильтров: их покупка может оказаться более выгодной, чем подбор отдельных экземпляров.

Если вы покупаете несколько фильтров, можно порекомендовать приобрести к нам специальный футляр.

Ну и конечно, стоит приобретать светофильтры с проверкой, в магазине, который специализируется на фототехнике и, соответственно, светофильтрах крупных мировых производителей.

Зачем нужны гелевые (фолиевые) конверсионные фильтры для вспышек и осветителей?

Если вы увлекаетесь фотографией и снимаете со вспышкой, то наверняка видели такие специальные цветные конверсионные фильтры:

Их ещё в магазинах можно встретить под названием гели (гелевые фильтры) или фолиевые фильтры. Эдакие наборы для накамерных вспышек часто без указания на то, что конкретно это за фильтры.

Иногда продавцы вообще указывают в описании товара просто “цветные фильтры” и не понятно, конверсионные они или просто куча фантиков непонятных цветов. Некоторым фотографам действительно не важны конкретные названия и цифры, им просто хочется поиграть с разноцветным светом в кадре (например на фоне). Но в большинстве случаев, важно знать, с каким фильтром вы работаете, ведь это не игрушка, а рабочий инструмент с определёнными характеристиками. Но продавцы на каком-нибудь AliExpress или Ebay часто не раскрывают деталей и продают не пойми что. Мы чуть позже поговорим о названиях и том, где их лучше купить, а пока давайте посмотрим, зачем они нужны.

Для чего нужны?

Если кратко о том, зачем фотографу конверсионные фильтры, то они крепятся на вспышку и изменяют цвет света. Но это слишком очевидно и так делают все цветные фильтры. Однако не все начинающие фотографы до конца понимают предназначение именно конверсионных фильтров и в каких случаях их нужно использовать. 

Конверсионные фильтры нужны для выравнивания в кадре цветовой температуры от разных источников. И на самом деле данный принцип работает как для импульсного света, так и для постоянного. В видеоролике (см. ниже) мы показали это наглядно, но если вам удобнее читать, то мы привели далее текстовую расшифровку. Если же вы посмотрели видео, то сразу переходите к разделу “Подробнее о фильтрах”.

Представьте ситуацию, вы находитесь в помещении и вам не нравится как освещён человек. Освещение дивана на заднем плане вас устраивает, а освещение лица – нет. 

Вы добавляете вспышку или постоянный источник света и получаете такую картинку:

Сейчас лицо слишком синее, произошло это потому, что лицо освещено источником света с другой цветовой температурой, нежели фон. Фон имеет цветовую температуру примерно 2700 К (вернее освещён лампой данной температуры), а вспышка (или постоянный видеосвет) имеет температуру 5500 К.

Важная проблема в том, что вы никак не можете это исправить настройкой баланса белого в камере (или в RAW конвертере при постобработке). Ведь если вы настроите баланс белого по фону, то лицо будет слишком синее (что мы и видели на картинке выше). А если настроите по лицу, то фон станет слишком жёлтым:

Выходом из ситуации будет выравнивание цветовой температуры. И тут на помощь приходят гелиевые конверсионные фильтры. Надев оранжевый фильтр на вспышку или постоянный свет, вы приведёте все источники света в комнате к одному цвету:

Ну плюс-минус к одному, потому что сейчас на фон светит свет с цветовой температурой 2700 K, а на меня, после того, как я надел конверсионный фильтр на видеосвет, 3200K. Но это уже лучше чем было и нет такой огромной разницы.

Ну и напоследок давайте сравним все три картинки:

  • слева: разная цветовая температура источников, баланс белого настроен по фону;
  • справа: разная цветовая температура, баланс белого настроен по лицу;
  • посередине: сделано со схожей цветовой температурой источников света на лице и на фоне, а баланс белого настроен по лицу.

Подробнее о фильтрах

Мы не ставили своей целью рассказать вам подробно про конверсионные фильтры. Очень хорошо и детально это можно почитать у Олега Титяева здесь. Нам же показалось, что в интернете дефицит наглядных примеров с картинками и решили немного улучшить положение дел, записали короткое видео и оформили статью с фотографиями. У Олега же вы прочитаете много подробностей, в том числе, как можно использовать фильтры не только для исправления недостатков освещения, но и для творческих задач. Например, в солнечную погоду на улице вы имеете два источника света разной цветовой температуры (небо и солнце), для того, чтобы сымитировать такое освещение в студии, вам пригодятся конверсионные фильтры.

Этимология

После того, как было опубликовано видео, в чате нашего Telegram канала возникла дискуссия на тему названий фильтров. В видео мы называем фильтры гелевыми конверсионными. Однако, нас упрекнули в этом и порекомендовали лучше использовать термин “фолиевые” (или “фолевые”). И действительно, разные фотографы (и киношники) называют их по-разному. Давайте попробуем разобраться. Прежде всего следует упомянуть, что слова “глевый” и “фолиевый” характеризуют материал из которого сделан фильтр, а не его цвет и характеристики. Сам же выбор названия – дело вкуса, оба они означают одно и то же, но этимология разная, поэтому исключительно про этимологию и поговорим.

Гелевые

Гелевые фильтры, они же гели или джели (англ. color gel, lighting gel) названы так потому, что раньше для фильтрации света использовался желатин (gelatin) отсюда и название. Сейчас фильтры делают уже из термостойкого пластика, но историческое название осталось. Некоторые называют эти фильтры гелиевыми, но это неудачное перенесение названия gel в русский язык, так как возникает ассоциация с гелием, который прямого отношения к фильтрам не имеет.

Фолиевые

Также как гелевые фильтры у некоторых ассоциируются с гелием, название “фолиевый” может ассоциироваться с фолиевой кислотой, что также неверно (хотя мы нередко такое слышали). Фолиевая кислота не имеет отношение к фолевым фильтрам, просто у этих слов схожая этимология. По-латински folium – означает лист, и от этого слово произошло множество слов как в русском, так и в других языках. Например, слово фолиант, или, упомянутое название фолиевой кислоты (впервые была получена из листьев растений), а также слово фольга.

В этой связи есть разные мнения по поводу происхождения названия “фолиевый фильтр”, одни считают, что название прямо означает лист, так как фильтр – это и есть лист цветного пластика. Нам же кажется более правдоподобной версия, связанная с фольгой. Дело в том, что есть много разных видов фильтров использующихся в осветительском деле. Некоторые сделаны из металла, например, очень популярный фильтр Black foil (Black Cinefoil). Вероятно название “фоил” русские киношники и фотографы просто перенесли на все остальные фильтры, которые сделаны не только из фольги.

Конверсионные фильтры и их покупка

Гелевые (они же фолиевые) фильтры могут быть созданы для совершенно разных задач, и одной из таких задач является изменение цветовой температуры (конверсии температуры). Такие цветные фильтры называют конверсионными. По сути можно было использовать в нашем видео и в данном тексте просто термин “конверсионный фильтр” и ничего не усложнять, т.е. не прибавлять к нему название “фолиевый” или “гелевый”. Но, к сожалению, в интернете происходит мешанина из этих названий и не всегда понятно, что имеется ввиду в конкретном случае. Особенно это важно, когда вы хотите купить себе эти фильтры. Поэтому знание всех используемых слов важно при покупке и выборе.

Когда-то давно, когда мы только начинали снимать с накамерными вспышками, мы смотрели в сторону фильтров в виде маленьких наборов, созданных конкретно для накамерных вспышек. Однако данная тактика сейчас нам кажется не очень правильной по следующим причинам:

  • цена за столь крохотные фильтры сильно завышена.
  • входящие в комплект системы крепления фильтров на вспышки на наш взгляд все неудачные. По крайней мере это касается универсальных креплений. Сейчас же начали появляться удобные (например, магнитные) но обычно они подходят только для конкретных вспышек.
  • наборы несовершенны и могут вас не устроить, например могут содержать либо те фильтры, которые вам не нужны, либо не содержать те, которые вам нужны.
  • последняя тенденция переходить на вспышки с круглыми головками заставит в перспективе выкинуть все купленные наборы для классических прямоугольных головок.
  • вы можете их использовать только для накамерных вспышек из-за своего маленького размера, т.е. совершенно не универсальны.

Кроме того часто такие наборы совершенно непонятного качества. Поэтому лучше смотреть на большие фильтры, которые обычно продаются в рулонах размером 122х762 см. Скорее всего удасться найти фильтры таких производителей как Chris James, ROSCO или LEE.

Таким образом вы покупаете несколько нужных конкретно вам фильтров и нарезаете на куски подходящего размера. Часто фотографам многовато огромного куска, поэтому имеет смысл нескольким людям скинуться вместе и потом поделить рулон поровну. Некоторые магазины предоставляют возможность купить не целый рулон, а только часть. Ну и также вы может встретить наборы фильтров, но уже не такие маленькие, как для накамерных вспышек, а размером 20х20 см или 30х30 см, что хорошо подходит для использования со стандартными рефлекторами.

Напоминаем, что у нас есть серия отличных статей и видеороликов про настройки вспышки при съёмке портрета на улице. Будет полезно посмотреть не только начинающим, но даже некоторым опытным фотографам.

Больше интересных обучающих материалов по фотографии вы можете найти на нашем сайте, а следить за выходом новых материалов удобнее на любом из этих ресурсов

Когда нужны светофильтры в стоматологических

Как  в любом другом виде микроскопа, в стоматологических оптических приборах под конденсором имеется держатель для светофильтров. Качественные светофильтры изготавливаются из стекла. Они могут быть матовыми, нейтральными или цветными.

Светофильтр вводится в оптический ход лучей в том случае, когда необходимо защитить глаза от лазерного излучения, изменить яркость освещения рабочей зоны или выделить (подавить) определенную часть спектра.

Виды светофильтров:

  1. Синие фильтры чаще всего используются в сочетании с галогеновыми осветителями. В этом случае получается освещение, приближенное к дневному, поэтому глаза у врача устают медленнее.
  2. Оранжевые светофильтры применяют во время лечебного процесса, чтобы замедлить процесс полимеризации пломбировочных материалов. Включать такой светофильтр имеет смысл уже на этапе нанесения адгезива.
  3. Зеленый светофильтр используют при оперативных вмешательствах в полости рта. При этом устраняется красный цвет, что позволяет лучше визуализировать собственно зуб и сосуды вокруг него.
  4. Лазерный светофильтр используют для защиты глаз от лазерного излучения во время лечебного процесса с одновременным использованием лазера и микроскопа. Этот фильтр может защищать от рассеянного и отраженного лазерного излучения в диапазоне 780нм - 2940нм, т.е. фактически от всех лазеров, которые сейчас используются для медицинских целей.

И напоследок следует сказать, что светофильтры стоит использовать при действительной необходимости. Ведь любой добавочный элемент, введенный в оптическую систему, забирает лучи света, а, значит, создает недостаточно яркое освещение рабочей зоны.

Искусственная и натуральная кожа

Давайте в очередной раз попытаемся убедиться в качестве покупаемых нами изделий, а точнее определим, натуральная или искусственная перед нами кожа.

Хлеб под микроскопом

Давайте рассмотрим обыкновенный хлеб, который присутствует на столе почти любого человека.

Для чего нужны светофильтры?

Профессионалы в области фотографии часто используют при съемке различные светофильтры, но вот новичкам в первое время сложно разобраться в их широком ассортименте. Рассмотрим более подробно основные типы световых фильтров.

Защитными светофильтрами пользуются в целях предотвращения передней линзы у объектива от возможных ударов и повреждений, часто пользуются фильтрами с резьбовым креплением. Самые распространенные защитные фильтры Skylight 1B и UV ультрафиолет.
При съемке с помощью широкоугольного объектива, если фильтр заключен в стандартную оправу, то может получиться эффект виньетирования. В данном случае поможет использование боковой оправы, которое не вызывает затемнение по бокам.

Прямоугольные фильтры очень экономичны, так как их можно использовать в объективах разных размеров резьбы, использую соответствующие кольца адаптеры для каждого из них. В любом случае это обойдется дешевле, нежели приобретение набора световых фильтров.

Очень важен также и сам материал светофильтра. Фильтры для поляризации изготавливаются только из стекла, поэтому следует выбирать качественную марку.

Раньше были популярны цветовые фильтры, чтобы придать снимку другую окраску, но с появлением таких программ как Adobe Photoshop необходимость их использования отпадает. Но все же иногда их используют для балансировки освещенности помещения.
Для фотографии на закате и восходе пользуются градиентными светофильтрами ND. Их главная особенность заключается в выравнивании границы горизонта.

Часто пользуются ещё циркулярными фильтрами для поляризации с широкоугольным объективом. С их помощью можно убрать отраженные лучи с водной или стеклянной поверхностей. Но поляризационный эффект неравномерно распределен по снимку.

< Предыдущая   Следующая >

Какой фильтр следует использовать в маске для лица?

Ношение тканевой маски для лица стало стандартной частью жизни при выходе из дома в условиях пандемии коронавируса.

Маски для лица, которые вы можете сделать из материалов вокруг дома, предназначены для защиты окружающих от заражения вирусом. Исследования показывают, что до 50% людей с COVID-19 не проявляют симптомов.

Загрузите приложение СЕГОДНЯ, чтобы получить самую свежую информацию о вспышке коронавируса.

Но если вы хотите обеспечить себе дополнительной защиты в общественных местах, добавление фильтра к вашей самодельной маске может помочь, доктор Скотт Сигал, анестезиолог из Wake Forest Baptist Health в Уинстон-Салеме. , Северная Каролина, сказал СЕГОДНЯ. Сигал исследовал эффективность масок в течение последних нескольких недель.

Вот что вам следует знать о фильтрах-масках, если вы решите их использовать.

Что делают фильтры маски для лица?

В идеале фильтры для лицевых масок «улучшат возможности самодельных тканевых масок», - пояснил Сигал.

Особенно, если ваша маска сделана из тонкой ткани или имеет более рыхлое переплетение, она может не улавливать столько «частиц размером с аэрозоль, которые нас беспокоят из-за вируса COVID», - сказал Джоэл Беркен, доктор философии, председатель отдел гражданского, архитектурного и экологического проектирования в Университете науки и технологий Миссури, сказал СЕГОДНЯ.

Он добавил, что эффективный фильтр маски для лица будет пропускать большой поток воздуха, а также улавливать высокий процент вирусных частиц.

Следует ли использовать тканевый фильтр-маску для лица?

Эффективность тканевых масок для лица зависит от используемого материала, но в целом добавление фильтра является «более защитным», - сказал Беркен.

Исследование, проведенное компанией Missouri S&T, возглавляемое Ян Вангом, доктором философии, доцентом кафедры экологической инженерии, показало, что «более открытые» ткани блокируют только 10-20% частиц, сказал Беркен. Но добавьте несколько слоев HEPA-фильтра, и он заблокирует 80-90%, «приближаясь (к скорости) масок N95».

В конечном счете, Беркен сказал, что он рекомендует использовать фильтр, если у вас есть подходящий безопасный материал для него.

Что можно использовать для изготовления фильтра?

И Буркен, и Сигал высоко оценили фильтры HEPA, используемые в обычных бытовых приборах, таких как печи и кондиционеры.Беркен также посоветовал проверять MPR (рейтинг производительности микрочастиц) и MERV (минимальное отчетное значение эффективности) для этих продуктов.

«Мы протестировали MPR 3000 с несколькими слоями, и это дало нам одно из лучших результатов по удалению», - сказал он.

Если у вас нет доступа к HEPA-фильтру, добавление большего количества слоев плотно сплетенной ткани также может повысить защиту. Чтобы проверить эффективность ткани, поднесите ее к свету. Если вы видите отдельные волокна, то это «вероятно, не лучший материал», - сказал Сигал.

В исследовании Missouri S&T, которое было отправлено для публикации, также были протестированы вакуумные пакеты.

«Некоторые из них не пропускают воздух», что является недостатком, объяснил Беркен. «Если воздух не может пройти, он просто обойдет стороной».

Вы можете определить, не пропускает ли фильтр достаточный поток воздуха, дыша через него в очках.

«Если он запотевает ваши очки, значит, воздух… поднимается вверх и вокруг фильтра. Он не фильтрует эти аэрозоли», - сказал Беркен.

Еще один предмет домашнего обихода, который вы могли бы рассмотреть, - это фильтры для кофе. Исследование Missouri S&T показало, что три слоя кофейных фильтров сами по себе без ткани удаляют 24,1% соответствующих частиц.

«Они не идеальны, (но) многослойные, они добавляют ощутимое преимущество», особенно если ваша самодельная маска имеет более рыхлое переплетение, - сказал Беркен. «Нет ничего плохого в том, чтобы добавить один к своей маске».

Он также подчеркнул, что фильтры HEPA намного эффективнее.

Как сделать маску с фильтром?

Согласно видео-объяснению от Missouri S&T, вы можете вырезать кусок фильтрующего материала и сложить его в существующую самодельную маску.Многие маски, доступные для покупки в Интернете, также имеют вшитые карманы, в которые можно добавить фильтр.

Чтобы сложить фильтр в маску DIY, выполните следующие действия:
Университет науки и технологий штата Миссури поделился этим руководством по созданию маски для лица с фильтром в домашних условиях. Дженни Чанг-Родригес / СЕГОДНЯ
  1. Возьмите бандану или квадрат кусок ткани.
  2. Сложите ткань пополам.
  3. Удерживая материал вертикально, сложите верх наполовину вниз, а низ наполовину вверх, чтобы они встретились посередине.
  4. Снова сложите дно наполовину вверх.
  5. Установите фильтр на верхнюю половину и сложите его до конца.
  6. Удерживая материал горизонтально, оберните резинку вокруг левого и правого концов маски, оставляя около дюйма с каждой стороны.
  7. Загните левый и правый концы к середине так, чтобы резинки оказались на самых концах.
  8. Приложите загнутые края к носу и рту.
  9. Натяните резиновые ленты на уши, чтобы удерживать их на месте.

Burken предупредил, что если вы используете фильтр HEPA, вы всегда должны оставлять слой ткани между фильтром и ртом. Фильтры HEPA содержат стекловолокно, которое вы не хотите вдыхать. Если вы сложите фильтрующую ткань в маску DIY (в соответствии с приведенными выше инструкциями), вы будете защищены.

Но если у вас есть сшитая маска без кармана и вы хотите использовать фильтр HEPA, добавьте еще один слой ткани между фильтром и лицом и убедитесь, что вы можете нормально дышать.Даже ткань с более свободным переплетением значительно снизит риск вдыхания частиц из самого фильтра.

Burken также рекомендовал менять фильтр каждый раз, когда вы стираете маску.

Где можно купить фильтр-маску для лица?

Некоторые компании начали производить маски для лица и фильтры и продавать их через Интернет. Но из-за отсутствия объективного тестирования материала или эффективности прямо сейчас «покупатель остерегается», - сказал Сигал.

Беркен поддержал эту идею, добавив: «Я буду сомневаться... Я бы спросил: «Какое сопротивление потоку воздуха? . .. Из чего он сделан? Это воздухопроницаемый материал? »

Беркен порекомендовал покупать HEPA-фильтры в Интернете, именно так исследовательская группа Missouri S&T приобрела материалы для испытаний и разрезала их самостоятельно (только будьте осторожны, открывая упаковку фильтра, потому что в основном они содержат острые предметы). проводов.)

«Если вы сделаете это сами, то знаете, какой материал вы используете», - сказал он.

Маура Хохман

Маура Хохман, редактор выходного дня в Бруклине и репортер TODAY Digital, которая рано присоединилась к команде. в пандемии коронавируса.Хотя она с удовольствием пишет на самые разные темы, от поп-культуры до политики, у нее есть особый интерес к всестороннему охвату услугами здравоохранения, особенно к исследованиям COVID-19, женскому здоровью и расовым различиям в здоровье.

Что такое фильтр? | Фильтры

Иногда желательно иметь схемы, способные выборочно фильтровать одну частоту или диапазон частот из смеси различных частот в цепи. Схема, предназначенная для выполнения этого выбора частоты, называется схемой фильтра или просто фильтром .

Общая потребность в схемах фильтров возникает в высокопроизводительных стереосистемах, где определенные диапазоны звуковых частот необходимо усиливать или подавлять для лучшего качества звука и энергоэффективности.

Возможно, вы знакомы с эквалайзерами , которые позволяют регулировать амплитуды нескольких частотных диапазонов в соответствии со вкусом слушателя и акустическими свойствами зоны прослушивания.

Вы также можете быть знакомы с кроссоверами , которые блокируют попадание определенных диапазонов частот в динамики.

Твитер (высокочастотный динамик) неэффективен при воспроизведении низкочастотных сигналов, таких как удары барабана, поэтому между высокочастотным динамиком и выходными клеммами стереосистемы подключена схема кроссовера, чтобы блокировать низкочастотные сигналы, передавая только высокочастотные сигналы на клеммы подключения динамика.

Это дает лучшую эффективность аудиосистемы и, следовательно, лучшую производительность. И эквалайзеры, и кроссоверы являются примерами фильтров, предназначенных для фильтрации определенных частот.

Еще одно практическое применение схем фильтра - «обработка» несинусоидальных форм напряжения в силовых цепях.

Некоторые электронные устройства чувствительны к наличию гармоник в напряжении источника питания, поэтому для правильной работы требуется согласование мощности.

Если искаженное синусоидальное напряжение ведет себя как последовательность гармонических сигналов, добавленных к основной частоте, тогда должна быть возможность построить схему фильтра, которая пропускает только основную частоту сигнала, блокируя все (более высокочастотные) гармоники. .

В этом уроке мы будем изучать проектирование нескольких схем элементарных фильтров. Чтобы уменьшить математическую нагрузку на читателя, я буду широко использовать SPICE в качестве инструмента анализа, отображая графики Боде (амплитуда в зависимости от частоты) для различных типов фильтров.

Однако имейте в виду, что эти схемы могут быть проанализированы по нескольким частотным точкам с помощью повторного последовательно-параллельного анализа, как и в предыдущем примере с двумя источниками (60 и 90 Гц), если студент готов вложить много средств. расчет времени наработки и повторной отработки схемы для каждой частоты.

ОБЗОР:

  • Фильтр - это цепь переменного тока, которая отделяет одни частоты от других в сигналах со смешанной частотой.
  • Эквалайзеры
  • Audio и кроссоверные сети - два хорошо известных применения схем фильтров.
  • График Боде - это график, отображающий амплитуду или фазу сигнала на одной оси и частоту на другой.

СВЯЗАННЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ:

Фильтры и фильтрация - что такое фильтры и как они работают

Фильтры и фильтрация - что такое фильтры и как они работают

Что такое фильтр, как он работает, каковы его функции и как его использовать.

Beat Construction

Купив это руководство, вы получите немедленный доступ - ваша покупка поможет создавать новый интересный контент и этот сайт выживает!

£ 1,00 Добавить в корзину


Фильтры и фильтрация - что такое фильтры и как они работают - это видеоурок, в котором объясняется, как работают фильтры и как их творчески использовать в миксах.

Обычно я бы перескочил в учебник по эквалайзеру, поскольку фильтры используются в эквалайзерах, и терминология разделяется между ними двумя, что иногда может усложнить ситуацию при попытке иметь дело с аналоговыми фильтрами, на чем я собираюсь сосредоточиться в этой статье. руководство.

Только по этой причине и поскольку фильтр, который я использую в этом руководстве, основан на аналоговой топологии, лучше всего придерживаться традиционных фильтров низких и высоких частот.

Фильтр

Фильтр позволяет удалить нежелательные частоты, а также позволяет повысить определенные частоты. Какие частоты удаляются, а какие остаются, зависит от типа используемого фильтра.

Частота среза

Это точка (частота), в которой фильтр начинает фильтровать (блокировать или отсекать).Фильтр будет понижать громкость частот выше или ниже частоты среза в зависимости от типа используемого фильтра.

Это «понижение громкости частот» называется Затухание . В случае фильтра нижних частот , частоты выше среза ослабляются. В случае фильтра верхних частот , частоты ниже среза ослабляются. Проще говоря: в случае фильтра нижних частот мы пытаемся заблокировать (более высокие) частоты выше определенной точки и пропустить более низкие частоты.В случае фильтра высоких частот все наоборот. Мы пытаемся вырезать или заблокировать частоты ниже определенной точки и пропустить более высокие частоты.

Аналоги используют схему, и только по этой причине фильтру требуется время для ослабления частот пропорционально расстоянию от точки отсечки. Сегодняшняя технология позволяет мгновенно отсечь, поскольку затухание в фильтре определяется алгоритмами, а не схемами. Вот почему фильтры Arp или Oscar и т. Д. Намного более выразительны и теплы, поскольку они полностью полагаются на резисторы и конденсаторы, чтобы сначала нагреться, а затем работать, но в постепенном режиме (постепенное значение, наклонное или изогнутое, в отличие от мгновенный).В зависимости от того, насколько хорошо фильтр ослабляет или как он ослабляет, дает нам представление о типе звука, которого мы добьемся с помощью аналогового фильтра.

Наклон / градиент

Скорость ослабления фильтра называется наклоном или градиентом . Еще один момент, который следует поднять сейчас, заключается в том, что вы часто будете видеть значения на ручках фильтров на аналоговых синтезаторах, которые имеют 12 дБ или 24 дБ на октаву. По сути, это означает, что каждый раз, когда частота удваивается, фильтр ослабляет на 12 или 24 дБ все, что находится на этой частоте.Они также известны как 2-полюсные или 4-полюсные фильтры, каждый полюс представляет собой ослабление 6 дБ. Так были построены аналоговые схемы, количество схем, используемых фильтром для выполнения поставленной задачи.

Резонанс

Большинство производителей синтезаторов и в случае большинства аналоговых синтезаторов чаще всего используют термин резонанс. Другие производители синтезаторов или программных синтезаторов могут называть его focus или Q .

Увеличение узкой полосы частот в точке отсечки называется резонансом. Если вы увеличите резонанс до максимума, фильтр начнет автоколебаться. Это означает, что он будет генерировать слышимую синусоидальную волну, больше похожую на свист, даже при отсутствии входного сигнала.

Фильтры и фильтрация - огромная тема, поскольку она относится как к фильтрам синтезатора, так и к эквализации. Позвольте мне упростить вам эту тему и показать, как творчески использовать фильтры.

В разделе «Фильтры и фильтрация» - что такое фильтры и как они работают, видео Я объясняю, что такое фильтр и что делают различные параметры.Я покажу вам, как использовать микрофильтр FabFilter для обработки ударов барабана и создания новых текстур. Я покажу вам, какие настройки использовать для получения различных фильтрованных текстур.

Плагин, использованный в этом видео:

FabFilter Micro

В этом видео рассматриваются следующие темы:

  • Что такое фильтр
  • Общие сведения о типах фильтров
  • Частота и характеристика
  • Полюса фильтров
  • Отсечка и резонанс
  • Модулирующие фильтры
  • Советы и приемы

Если вы нашли этот учебник полезным, попробуйте следующее:

Использование модуляции с однополосным фильтром - Soundtoys FilterFreak

Использование модуляции с 2-полосным фильтром - FabFilter Simplon

Использование Пошаговый секвенсор для управления отсечкой фильтра и резонансом

Использование модуляции для формирования фильтров эффекта задержки

Использование модуляторов для добавления динамического движения к вокалу

Дорожки автоматизации - что это такое и как их использовать

Автоматизация в реальном времени

Автоматизация Параметры плагина

Studio and Multi Effects Masterclass

Creative Ef fects


Фильтрация | химия | Британника

Фильтрация , процесс, в котором твердые частицы в жидкой или газообразной текучей среде удаляются с использованием фильтрующей среды, которая позволяет текучей среде проходить, но задерживает твердые частицы.Либо осветленная жидкость, либо твердые частицы, удаленные из жидкости, могут быть желаемым продуктом. В некоторых процессах, используемых при производстве химикатов, извлекаются как фильтрат жидкости, так и твердый осадок на фильтре. Другие медиа, такие как электричество, свет и звук, также могут быть отфильтрованы.

фильтрация

Система фильтрации водопроводной воды.

© discpicture / Shutterstock.com

Искусство фильтрации было известно древним людям, которые получали чистую воду из мутной реки, выкапывая дыру в песке на берегу реки на глубину ниже уровня речной воды.Чистая вода, фильтрованная песком, просачивалась в отверстие. Тот же самый процесс в более крупном масштабе и с уточнениями обычно используется для очистки воды в городах.

Вода из входных отверстий, расположенных в водопроводе, например, в озере, направляется на смешивание, коагулирование и флокуляцию, а затем направляется на водопроводные станции для очистки путем фильтрации и химической обработки. После обработки его перекачивают в водопровод для хранения или распределения.

Британская энциклопедия, Inc.

Основные требования для фильтрации: (1) фильтрующая среда; (2) жидкость с взвешенными твердыми частицами; (3) движущая сила, такая как разница давлений, заставляющая течь текучую среду; и (4) механическое устройство (фильтр), которое удерживает фильтрующую среду, содержит жидкость и позволяет приложить силу. Фильтр может иметь специальные приспособления для удаления осадка на фильтре или других твердых частиц, для промывки осадка и, возможно, для его сушки. Различные методы, используемые для обработки и удаления корки, для удаления осветленного фильтрата и для создания движущей силы в жидкости, были объединены различными способами для производства большого разнообразия фильтрующего оборудования.

Фильтрующий материал

Фильтрующий материал можно разделить на два основных класса: (1) тонкие барьеры, например фильтровальная ткань, фильтровальная сетка или обычная лабораторная фильтровальная бумага; (2) толстые или массовые барьеры, такие как песчаные слои, коксовые слои, пористая керамика, пористый металл и предварительное покрытие из вспомогательного фильтрующего материала, которое часто используется при промышленной фильтрации жидкостей, содержащих гелеобразные осадки.

фильтрация

Фильтровальная сетка кондиционера.

© Кирилл Комтат / Fotolia Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишись сейчас

Тонкий фильтрующий материал представляет собой единственный барьер, в котором отверстия меньше, чем частицы, которые необходимо удалить из жидкости. Единственная тонкая фильтрующая среда обычно является удовлетворительной, если слои твердых частиц, которые накапливаются на среде, образуют пористую корку, проницаемую для жидкости. Если осадок на фильтре студенистый или частицы мягкие и сжимаемые, а не твердые, осадок на фильтре может «ослепнуть»; то есть поры в осадке могут закрыться и прекратить фильтрацию.В этом случае можно использовать вспомогательный фильтрующий материал или толстый фильтрующий материал, например, песчаный слой.

В отличие от ситуации с тонкой средой, поры в толстой фильтрующей среде, такой как песчаный слой, могут быть значительно больше, чем частицы, которые необходимо удалить. Частицы могут перемещаться на некоторое расстояние по извилистому пути текучей среды через среду, но рано или поздно будут захвачены более мелкими промежутками между частицами, которые составляют фильтрующий слой. Таким образом, удаленные мягкие частицы распределяются по объему фильтрующей среды, достаточному для предотвращения ослепления и остановки фильтрации.После накопления твердых частиц слои можно промыть обратной промывкой прозрачной жидкостью для очистки слоя.

Сила фильтрации

Фильтруемая жидкость будет проходить через фильтрующую среду только при приложении некоторой движущей силы. Эта сила может быть вызвана гравитацией, центрифугированием, приложением давления к жидкости над фильтром или приложением вакуума под фильтром или комбинацией таких сил. Одна только сила тяжести может использоваться в больших фильтрах с песчаным слоем и в простых лабораторных фильтрах.Центрифуги, содержащие чашу с пористой фильтрующей средой, можно рассматривать как фильтры, в которых сила тяжести заменена центробежной силой, во много раз превышающей силу тяжести. Если лабораторная фильтрация затруднена, к емкости под фильтрующей средой обычно применяется частичный вакуум для увеличения скорости фильтрации. Большинство промышленных процессов фильтрации включают использование давления или вакуума, в зависимости от типа используемого фильтра, для увеличения скорости фильтрации, а также для уменьшения размера необходимого оборудования.

фильтрация

Промышленное оборудование для фильтрации воды.

© HamsterMan / Shutterstock.com

5 типов фильтров HVAC

Каждая система HVAC имеет воздушный фильтр. Этот фильтр задерживает нежелательные аллергены и мусор из воздуха в вашем доме. Выбор правильного типа фильтра может повлиять на общую производительность вашей системы HVAC. Давайте рассмотрим некоторые из самых популярных типов фильтров, которые вы можете использовать в своей системе.

Стекловолоконные фильтры

Один из самых доступных типов фильтров для домовладельцев - фильтры из стекловолокна.Это, как правило, самые дешевые фильтры на рынке и не зря. Это поможет удалить некоторые загрязнители и пыль из воздуховодов HVAC. Однако этот тип фильтра не рекомендуется для людей, страдающих аллергией в помещении, домашних животных или детей.

Гофрированные фильтры

Самым популярным типом фильтра HVAC , который используют домовладельцы, является гофрированный фильтр. Они довольно доступны по цене и имеют эффективную фильтрацию. Вы получите более качественную фильтрацию от пыли, загрязняющих веществ и других аллергенов, которые находятся в ваших воздуховодах HVAC.Эти типы фильтров обычно изготавливаются из ткани или хлопка. Они задерживают большой процент аллергенов и пыли, что делает их отличным выбором для любого домовладельца.

Моющиеся фильтры

Моющиеся фильтры

обеспечивают ту же технологию фильтрации, что и гофрированные фильтры, но с удобством мытья. Это действительно связано с более высокими первоначальными затратами, однако вложения окупятся в кратчайшие сроки. Очень важно соблюдать осторожность при уходе за фильтром этого типа.Если он не полностью высохнет до установки, это может привести к скоплению бактерий или росту плесени.

HEPA-фильтры

Если у вас есть проблемы с аллергией, у вас есть домашние животные или маленькие дети, то рекомендуется приобрести фильтры HEPA. Это первоклассные высокоэффективные фильтры, которые удаляют до 99,97 процентов загрязняющих веществ в вашей системе HVAC. Министерство энергетики США также настоятельно рекомендует этот тип фильтра из-за его эффективности в удалении аллергенов в помещении.

УФ-фильтры

Этот особый тип фильтра HVAC убивает вирусы и бактерии с помощью ультрафиолета. Эти типы фильтров обычно комбинируются с другими вариантами фильтров, поскольку УФ-фильтры не очень эффективны для удаления пыли и других загрязняющих веществ из вашей системы.

Свяжитесь с нами сегодня

Если вам нужна помощь в выборе подходящего воздушного фильтра для вашей системы HVAC, позвоните специалистам по телефону Robert Bair сегодня. Наши опытные сотрудники могут принять во внимание индивидуальные потребности вашего дома, когда порекомендуют подходящий фильтр для вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.Мы даже покажем вам, как установить фильтр, чтобы вы могли заменять его каждые три месяца, чтобы поддерживать качество воздуха в помещении как можно лучше.

Объяснение фильтров для объективов камеры

| Chris Bray Photography

ND-фильтр, прикрепленный к линзе,
показывает уменьшение света.

Фильтры нейтральной плотности (ND):

В отличие от поляризационного фильтра, который меняет внешний вид изображения, нейтральные фильтры стремятся оставаться «нейтральными» и просто уменьшают общее количество света, проходящего через линзу. Подобно темным солнцезащитным очкам для фотоаппарата, уменьшая количество света, проходящего через объектив, фильтры нейтральной плотности позволяют фотографу целенаправленно компенсировать это за счет уменьшения скорости затвора и достижения эффектов размытия движения даже в условиях яркого света. Когда элементы сцены движутся, например водопад, волны, облака или даже люди, открывается ряд творческих возможностей.

На рынке имеется ряд фильтров ND. Обычно они пронумерованы (ND2, ND4, ND8 и т. Д.).) Эти числа показывают, сколько света отсекает фильтр. Предполагается, что ND2 пропускает только 1/2 доступного света и, следовательно, эквивалентен 1 ступени диафрагмы. ND4 (вдвое темнее) будет пропускать света (позволяя в 4 раза более длительную выдержку), что эквивалентно 2 ступеням диафрагмы. Таким образом, ND8 (снова вдвое темнее) пропускает только 1/8 доступного света (выдержка в 8 раз длиннее), что эквивалентно 3 ступеням диафрагмы и так далее. В зависимости от ситуации эти фильтры можно ставить друг на друга, чтобы еще больше уменьшить свет.При съемке в режиме Av (диафрагма) камера соответствующим образом изменит выбранную выдержку, удлиняя ее по мере применения более темного фильтра.

ND # Light
Коллекция
Оптическая
Плотность
f-stop
Редукция
Транс-
миттанс
(%)
0 1 0,0 0 100%
2 1/2 0.3 1 50%
4 1/4 0,6 2 25%
8 1/8 0,9 3 12,5%
Также можно приобрести переменный фильтр нейтральной плотности. Они навинчиваются на линзу, но имеют регулируемое внешнее кольцо (как у поляризационного фильтра), которое можно отрегулировать, чтобы затемнить фильтр (например, в ND2 или ND4, что угодно) в зависимости от ваших потребностей.Хотя он менее точен, чем фиксированный фильтр нейтральной плотности, он устраняет риск туннелирования и потери качества изображения, которые могут возникнуть при наложении фильтров. (Туннелирование или виньетирование, как упоминалось ранее, - это проблема, которая возникает с широкоугольными объективами, когда фильтр начинает становиться видимым в углах или по бокам окончательного изображения). Фильтры

ND имеют ограничения, особенно в фильтрах переменной ND. При доведении до крайности (при ярком свете), когда фильтр нейтральной плотности должен быть исключительно темным, результирующее изображение иногда может стать неровным.Иногда камера также предполагает, что вы пытаетесь сделать темное изображение, и вам, возможно, придется немного отрегулировать компенсацию экспозиции, пока вы не получите нужные настройки. В качестве альтернативы вы можете поиграть в ручном (M) режиме с тестовыми снимками, пока не достигнете желаемой экспозиции.

Поскольку все выглядит таким темным через исключительно сильные фильтры нейтральной плотности, вы можете обнаружить, что а) ваша камера становится невозможной для автофокусировки (AF) через него, и б) вы не можете видеть свою композицию.В этих случаях лучше всего создать композицию и предварительную фокусировку (с помощью автофокусировки), прежде чем использовать фильтр нейтральной плотности. Поскольку вы в любом случае будете использовать штатив для таких медленных фотографий, ни фокус, ни композиция не изменится. Чтобы предотвратить поиск объектива для фокусировки после применения фильтра, после предварительной фокусировки с помощью автофокусировки лучше всего переключить объектив в режим ручной фокусировки (MF). Это «заблокирует» ваш фокус. В качестве альтернативы, некоторые объективы также имеют шкалу фокусного расстояния, физически отображаемую на объективе, что позволяет повернуть кольцо фокусировки примерно до нужного фокусного расстояния.

Что такое HEPA-фильтр? | Качество воздуха в помещении (IAQ)

HEPA - это тип гофрированного механического воздушного фильтра. Это аббревиатура от « высокоэффективный воздушный фильтр для твердых частиц [фильтр]» (согласно официальному определению Министерства энергетики США). Этот тип воздушного фильтра теоретически может удалить не менее 99,97% пыли, пыльцы, плесени, бактерий и любых переносимых по воздуху частиц размером 0,3 микрона (мкм). Спецификация диаметра 0,3 микрона соответствует наихудшему случаю; самый проникающий размер частиц (MPPS).Частицы большего или меньшего размера улавливаются с еще большей эффективностью. Использование наихудшего размера частиц приводит к наихудшему рейтингу эффективности (т.е. 99,97% или лучше для всех размеров частиц).

Все воздухоочистители требуют периодической очистки и замены фильтра для правильной работы. Следуйте рекомендациям производителя по обслуживанию и замене.

Отчетные значения минимальной эффективности

или MERV сообщают о способности фильтра улавливать более крупные частицы в диапазоне от 0.3 и 10 мкм (мкм).

  • Это значение полезно при сравнении производительности различных фильтров.

  • Рейтинг основан на методе испытаний, разработанном Американским обществом инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE) [см. Www.ashrae.org].
  • Чем выше рейтинг MERV, тем лучше фильтр улавливает определенные типы частиц.

Рейтинг MERV

Эффективность среднего размера частиц в микронах

1-4

3.0-10,0 менее 20%

6

3,0 - 10,0 49,9%

8

3,0 - 10,0 84,9%

10

1,0 - 3,0 50% - 64,9%, 3,0 - 10,0 85% или более

12

1,0 - 3,0 80% - 89.

Для чего нужны светофильтры: Для чего нужны светофильтры на объектив: какие бывают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх