Photoshop или Lightroom? Кисти DODGE и BURN
Выполним предварительную коррекцию баланса белого, свето-теневого рисунка фотографии. Затем мы бы хотели вернуть изображению утерянные при съемке объемы форм. Для этого давайте использовать Adjustment brush (Корректирующая кисть, кисть коррекции).
- Воспользуемся инструментом локальной коррекции модуля Develop – Adjustment brush (Корректирующая кисть, кисть коррекции).
- Нажмем на этот инструмент.
- Нажмем на надпись справа от позиции Effects (Эффекты).
- Выпадает длинный список различных пресетов кистей коррекции. Но нас интересует набор из двух кистей редактирования – светлой и темной.
- Сначала выберем Dodge (Lighten) – осветлитель и помажем этой кистью в акцентных местах (смю фото с красным пятном маски)
Dodge&Burn – одна из самых важных и фундаментальных методов ретуширования, поскольку она позволяет вам дополнительно накладывать свет и тени на ваш объект.
Так же, как и при работе на слое Photoshop, работа кистью редактирования абсолютно неразрушающая, а величину ее воздействия можно регулировать в любой момент. Давайте изменим значения Feather (растушевка) на 70, Flow-Нажим (на 80) и Density-Плотность кисти на 80. Такая «мягкая» кисть похожа на акварельную кисть и позволит нам рисовать маску постепенно наращивая эффект, в несколько мазков, пока эффект осветления не удовлетворит глаз.
Кисть Burn (Darken) – затемнитель, позволит приглушить фоновые элементы. И вот тогда появляется объем.
В целом, эти кисти – отличный способ быстро добавить эффект Dodge&Burn, особенно если вам не нужен сверх-точный результат. Но эти кисти пока затрагивают только интенсивность ползунка Exposure (Экспозиции). А мне бы хотелось, чтобы в зоне акцента не только было больше света, но и резкости, четкости, насыщенности и контраста.
Создадим собственную кисть коррекции
Давайте внесем такие изменения: exposure 0.5 (экспозиция), contrast 15 (контраст), clarity 35 (четкость), sharpness 30 (резкость). Мы создали свою светлую кисть редактирования, которой будем мазать по герою съемки, даже если это дерево или ювелирка. Теперь ее нужно сохранить. Вернемся к надписи, справа от Effect и опять нажмем ее. Понизу списка нажмем Save current setting as New Preset – Сохрани текущие значения как новый набор. Дадим ему название, например «МОЯСВЕТЛАЯ». Теперь эта кисть будет доступна во всех каталогах, во всех инструментах локальной коррекции (градиент, радиаль).
Для кисти «МОЯТЕМНАЯ» вышеперечисленные позиции будут со знаком минус. Например, exposure -0.5
Горячие клавиши этой темы:
- Корректирующая кисть – К
- Скрыть/показать красную маску – O
- Скрыть/показать маркеры (кнопка маски) – H
- Включить ластик для удаления маски – удерживать Alt
- Размер кисти – крутить колесо мыши или квадратные скобки [ ]
- Мягкие края кисти Feather (растушевка) – Shift + колесо мыши или Shift+[]
- Flow (прозрачность кисти при нажиме) – цифры на клавиатуре
Больше знаний, трюков и приемов на курсе для фотографов «Обработка фотографий в Lightroom»
Два простых способа осветления и затемнения в Photoshop
Осветление и затемнение — это мощный способ добавить объем, цвет, яркость, затемнение и многое другое. Я покажу вам два простых способа сделать это в Photoshop.
50% серый осветление и затемнение
Это отличный способ недеструктивно подчеркнуть светлые и темные участки изображения. Вот шаги.
Сначала создайте новый пустой слой. Это легко сделать, перейдя в нижнюю часть меню «Слои» и просто выбрав
Выберите Правка > Заполнить в верхнем меню. Залейте слой 50% серым, используя раскрывающееся меню Содержание. Идея здесь в том, что, поскольку это слой с 50% оттенками серого, все, что вы не «закрасите», будет просвечиваться, как обычно.
50% серый для осветления и затемнения
Панель слоев, показывающая 50% серого для осветления и затемнения
Затем в разделе Маска слоев измените Режим наложения от Нормального до Наложение или Мягкий свет . Наложение, как правило, более контрастно, поэтому я обычно сначала начинаю осветление и затемнение в мягком свете.
Наконец, начните рисовать. На этом слое используйте черный и белый цвета с помощью кисти, чтобы осветлить и затемнить части изображения.
Рисование светом
Вы также можете рисовать или осветлять и затемнять разными цветами, если хотите.Рисование черным цветом приведет к выгоранию части изображения. Рисование белым цветом осветлит изображение и сделает его ярче. Изменение непрозрачности меняет то, сколько вы видите уклонения и затемнения.
Мы часто слишком много уклоняемся и стреляем. Уменьшение непрозрачности позволяет значительно уменьшить эффект. Это один из замечательных аспектов неразрушающего редактирования. Он также раскрывает всю мощь слоев Photoshop.
Совет 1. Получите еще больше контроля
Создайте два серых слоя с эффектом осветления и затемнения. Назовите один из них Lighten (Светлее), а другой Darken (Темнее). Это даст вам больше контроля, если вы захотите изменить непрозрачность позже.
Совет 2. Используйте цвета
Не используйте только черное и белое. Поэкспериментируйте и с другими цветами. Это может открыть двери для множества различных образов и экспериментов. Выведите художника и дайте волю своему творчеству.
Выберите определенные области для легкого осветления и затемнения
Панель управления Lumenzia в Photoshop.Мне нравится использовать маски свечения, чтобы нацеливаться на определенные области, которые я хочу осветить и затемнить. Я люблю Люменцию. Lumenzia создает простую в использовании панель управления в Photoshop. Это позволяет вам легко создавать маски яркости, позволяющие создавать великолепные и реалистичные правки в Photoshop. Вы, вероятно, сможете понять, как это сделать, поковырявшись в нем. Однако, если вы любите учиться по видео, Грег Бенц, создатель Lumenzia, предлагает множество отличных обучающих видео.
Простое выделение самых темных участков дерева
Я сделал это фото в 2012 году на 12-мегапиксельную камеру Nikon D90. Я покрасил его своей фарой. Хотя это была одна из моих первых ночных фотографий, она мне всегда нравилась. Я решил увернуться и сжечь ствол дерева. Кроме того, я бы немного затемнил темные части, чтобы придать им немного больше контраста. Вот как я это сделал.
Выберите темные области с помощью Lumenzia
Я выбрал самые темные области изображения. Чем белее область, тем больше наша маска яркости выделила эту область. Другими словами, на этом снимке экрана самые темные области отображаются белыми. Но независимо от того, ваш выбор в идеале должен отображаться белым цветом.Используя Lumenzia, я просто выбираю 1 . Это выбирает самые темные области изображения. Вы уже можете видеть, насколько это мощно.
Обычно я выбираю Dodge/Burn с Lumenzia, так как мне нравится значение по умолчанию, но вы можете поэкспериментировать с другими настройками.Оттуда я выбираю Dodge из меню и следую подсказкам диалогового окна.
Рисовать легко
Dodge/Burn на панели слоев.
Осветление и затемнение с помощью Lumenzia
Я могу рисовать на сером слое. Я могу сделать это и с 50% серой областью. Но здесь выбор сделан за меня из-за маски слоя. Область, которую я хочу настроить, уже выбрана. Я просто закрашиваю это. Если я хочу, чтобы он был темнее, я просто рисую черным. Если я хочу придать теням легкий оттенок другого цвета, я тоже могу это сделать!
Возможности безграничны
Исходное фото перед редактированием. Вы можете видеть, где верхушка дерева ярче, чем нижняя. Я хотел выровнять его и углубить тени.С помощью осветления и затемнения вы можете легко и быстро осветлить или затемнить определенные области. Вы также можете добавить разные цвета, чтобы сделать что-то более теплым или изменить цвет. Вы уже можете видеть, как это добавляет массу возможностей.
Кроме того, с помощью Lumenzia вы можете создавать маски слоя для других слоев. Это может быть полезно, например, если вы хотите добавить шумоподавление только к самым темным областям. Или, если вы выберете синий или определенный цвет выше, вы можете применить шумоподавление к целевым областям. Возможности безграничны и креативны. И самое главное, их легко реализовать.
Это после редактирования. Вы можете видеть, что я выровнял освещение дерева, углубив тени и осветив ствол. Все это было сделано с уклонением и сжиганием. Это единичная экспозиция одной из моих первых ночных фотографий в 2012 году в Древнем Бристлеконском сосновом лесу, Калифорния.Еще несколько слов об осветлении и затемнении
Программа Photoshop невероятно мощная. Он предлагает множество различных способов осветления, сжигания и другой обработки фотографий, многие из которых похожи на работу в фотолаборатории. Это два самых простых и легких. Какие ваши любимые способы уклонения и сжигания? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Используйте Dodge & Burn в Photoshop для коррекции экспозиции (ВИДЕО)
ВОЙТИ | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ |
Форма поиска
Поиск
Используйте Dodge & Burn в Photoshop для коррекции экспозиции (ВИДЕО)
Рон Лич | 23 февраля 2023 г.
Осветление и затемнение — это традиционная техника темной комнаты, которую можно с большим успехом использовать с помощью программного обеспечения в сегодняшнюю цифровую эпоху. Эти простые в использовании инструменты позволяют выборочно настраивать различные области изображения для получения сбалансированной экспозиции.
Инструмент Dodge в Photoshop используется для осветления темных частей сцены, а инструмент Burn затемняет слишком яркие области. Как вы увидите в приведенном ниже уроке с канала Joy of Editing на YouTube, чем больше вы рисуете определенную область с помощью любого инструмента, тем светлее или темнее она становится.
Эти простые приемы часто необходимы при съемке на открытом воздухе, когда разница между светлыми и темными участками превышает диапазон плотности вашей камеры. При правильном выполнении в процессе редактирования осветление и затемнение могут устранить необходимость в более сложных методах, таких как съемка и объединение нескольких изображений одной и той же сцены.
Опытный фотограф Дэйв Келли также является опытным инструктором, и в сегодняшнем уроке он объясняет простой подход к использованию возможностей этих инструментов. Он обсуждает настройку двух ключевых переменных и предлагает полезные сочетания клавиш для ускорения процесса.
Существует множество способов осветления и затемнения фотографий, некоторые из них сложнее, чем другие. В этом выпуске Келли упрощает задачу, демонстрируя, как добиться максимальных результатов, уделяя основное внимание непрозрачности и регулировке потока (отдельно или в тандеме) инструмента «Кисть».
Как объясняет Келли, именно этот подход позволит выполнить работу с минимальными усилиями. Для тех, кто хочет погрузиться глубже после освоения этих техник, Келли предоставляет в описании под видео ссылку на полный семинар по этой важной теме.
После просмотра видео ниже, как насчет этого: выберите пару старых изображений с размытыми тенями, слишком яркими бликами или и тем, и другим, и используйте методы, которые вы только что изучили, чтобы сделать все правильно.