Dodge burn: PhotoshopSunduchok — Техника Dodge and Burn

Частотное разложение VS Dodge & Burn. Версия 2: High End Beauty.: dan_baulin — LiveJournal

Статья появилась на свет случайно, в результате спора в ВК с двумя ретушерами: Анной Глебовой и Евгенией Ступкой, которые утверждали, что частоткой невозможно получить кожу уровня High End, на бьюти снимках и будет видно мыло. Ну что ж, эксперименты я люблю, так что вызов принят!

На этот раз фото я выбрал с достаточно хорошей кожей, снова с modelmayhem.com и даже того же автора – Stephane-а Bourson-а. Использовать в коммерческих целях нельзя, только для портфолио и тренировок, на Facebook нельзя выставлять оригинал.

Если прошлый раз цель была получить натуральную и естественную кожу, то теперь – идеальную. Примеры подобного бьюти можно посмотреть тут: http://www.cristiangirotto.com/, тут: http://www.gavinoneill.com/ и у любых других топовых фотографов и ретушеров. Кто бы что не говорил о натуральности и естественности такой кожи, я считаю, что такой ее назвать нельзя, потому что в реальности вы ее не найдете даже у детей. А если, вдруг, найдете, будьте так добры, покажите, никогда еще настоящего совершенства не видел 🙂

Эта фотография будет сделана полностью от конвертации до финального шарпа, на уровне High End, в отличии от предыдущей, где была только работа с кожей. Через день-два будет большая статья с подробным разбором этой работы, обильно сдобренная моими комментариями по разным аспектам ретуши и всякой прочей менее полезной ерундой. Ссылку на нее на всякий случай размещу в конце этой статьи, когда будет готова.

Процесс сравнения будет таким же, как и в прошлый раз, алгоритм работы тоже с парой отличий на частотке, поэтому заканчиваем болтологию и к делу.

Вот результаты:
D&B 100%:

Частотка 100% :

D&B 50%:

Частотка 50%:

Все лицо в полностью:
D&B:

Частотка:

Что мы видим? Практически тоже, что и в прошлый раз, разница в качестве заметна сильнее, но не незначительна, поскольку выражена в основном в трудно доступных для частотки местах, типа век, краев носа, краев бровей и т.

д. Разница же в потраченном времени снова огромна:

Потраченное время (мин.)
ОперацияD&BЧастотка
Чистка5040
Сглаживание неровностей15225
Всего20265

В итоге имеем 3 часа 22 минуты потраченные на классический D&B и 1 час 5 минут на частотке. Разница – 2 часа 17 минут, экономия времени 68% что очень не мало.
Если добавить ко времени частотки последующию доработку не захваченных ею деталей, а это порядка 30 минут, то получим экономию времени около 50%, что в любом случае много.

Думаю, комментарии излишни.

Теперь об отличиях от предыдущего опыта.
D&B делался точно также на двух кривых с предварительной чисткой на пустом слое с помощью лечащей кисти и штампа.
С частоткой в этот раз чуть иначе. Я решил не делать одну чистку для обоих вариантов как в прошлый раз, экономя время, и не зря, оказывается она делается на частотке чуток быстрее, но объективных причин для этого я не вижу, так что можно списать на то, что ускорился или глаза замылились.
Для сглаживания неровностей было использовано два разложения: первое и основное с радиусом 7 пикселей, где и производилась основная работа, и дополнительное с радиусом 15 пикселей. Сделано это было потому, что после первого разложения остались крупные светотеневые пятна, удалить которые без потери качества на таком малом радиусе едва ли возможно, а если и возможно, то долго. Поэтому я разложил картинку еще раз, отделив эти пятна на низкочастотный слой, где буквально за 7 минут устранил их микс-кистью без каких-либо сложностей. D&B-ом пришлось бы ровнять их минут 20-30.

Ну и еще сверху был добавлен небольшой усилитель деталей на коже полученный из слоя с пластикой (до ретуши).
Подробный разбор всего, что здесь делалось, как оно делалось и зачем делалось в этой статье не очень уместен, поэтому будет отдельно, как я писал выше.

Недооценивание метода частотного разложения, на мой взгляд, имеет три причины:
1)      Он активно используется для быстрой ретуши среднего и низкого качества, в результате чего интернет завален фотками с кожей в стиле пластик-фантастик, что, естественно, создает не лучший имидж.
2)      Малый опыт использования и плохое понимание самого процесса. Это самый сложный метод ретуши с которым я сталкивался, он требует примерно такой же длительной практики, как и работа со светотеневым рисунком. Сложность представляют как сама технология, так и ее использование. Ошибка с выбором радиуса на 2 пикселя в лучшем случае приводит к увеличению усилий на этапе чистки в 2-3 раза, а в худшем – к мылу и необходимости переделки. Использование фильтров размытия при сглаживании кожи, даже локально с помощью выделений, убивает светотеневой рисунок. Чистка должна производится только штампом малого диаметра с жесткостью не меньше 70%, иначе паттерны, волосатые щеки с носом и замыливание текстуры.

Микс-кисть требует повышенной аккуратности, большой точности мазков, ясного понимания принципа ее работы и четкого видения малейших светотеневых форм. В противном случае модель будет куклой с шарообразными формами лица (это в лучшем случае, в худшем – с прямоугольными и плоскими).
3)      Консерватизм взглядов и закостенелые привычки матерых ретушеров. Это, естественно, относится далеко не ко всем, но все же имеет место быть. Отказываться от привычек, менять алгоритм работы и вникать в тонкости частотки (а иначе никак), имея даже пару лет опыта постоянного использования классических методов очень трудно и неприятно. К тому же и клиенты довольны тем, что есть. Это я проверил на себе, хоть и имею достаточно скромный опыт работы. Частотка далась мне далеко не сразу и отнюдь не без усилий, сначала я тоже считал ее второсортным методом. Поэтому, уважаемые мастера, если вы вдруг читаете эту статью и не приемлите частотку, не бросайтесь гневными комментариями, мол «Совсем эта мелочь обнаглела», а попробуйте выжать из нее максимум, результат должен вас порадовать.
Ну, или если категорически со мной не согласны, докажите, что я не прав, с радостью напишу новую статью, потому что у меня одна цель – докопаться до истины и найти пределы возможностей, если они есть и если это мне по силам.

Ну а пока мой вывод звучит так: заблуждение о том, что частотное разложение не может обеспечить высокого качества ретуши кожи снова успешно развеяно. Надеюсь, уже окончательно и бесповоротно.

Ссылка на полный PSD-файл работы (1,2 гига).
Ссылка на полноразмерный jpeg.
Ссылка на RAW-файл.

3.17. Dodge/Burn

3.17. Dodge/Burn

Рисунок 14.110. Dodge tool


The Dodge or Burn tool uses the current brush to lighten or darken the colors in your image. The mode will determine which type of pixels are affected.

3.17.1. Activating the Tool

There are different possibilities to activate the tool:

  • From the image-menu: Tools → Paint Tools → Dodge / Burn.

  • The Tool can also be called by clicking the tool icon: ,

  • or by using the Shift+D keyboard shortcut.

Ctrl

Toggle between dodge or burn types. The type will remain switched until Ctrl is released.

Shift

Shift places the Dodge or Burn tool into straight line mode. Holding Shift while clicking the mouse Left Button will Dodge or Burn in a straight line.

Consecutive clicks will continue Dodge or Burn in straight lines that originate from the end of the last line.

3.17.3. Options

Рисунок 14.111. «Dodge/Burn» tool options


Normally, tool options are displayed in a window attached under the Toolbox as soon as you activate a tool. If they are not, you can access them from the image menu bar through Windows → Dockable Windows → Tool Options which opens the option window of the selected tool.

Mode; Opacity; Brush; Size; Aspect Ratio; Angle; Spacing; Hardness; Dynamics; Dynamics Options; Force; Apply Jitter; Smooth Stroke; Lock brush to view, Incremental

See the Common Paint Tool Options for a description of tool options that apply to many or all paint tools.

Hard edge: this option gives a hard contour to the treated area.

Type

The dodge effect lightens colors.

The burn effect darkens colors.

Range

There are three modes:

  • Shadows restricts the effect to darkest pixels.

  • Midtones restricts the effect to pixels of average tone.

  • Highlights restricts the effect to lightest pixels.

Exposure

Exposure defines how much the tool effect will be strong, as a more or less exposed photograph. Default slider is 50 but can vary from 0 to 100.

Как использовать инструмент Dodge Burn в GIMP {Полное руководство} — Parker Photographic

Термины Dodge & Burn навевают ужасные воспоминания из детства… вышибалы и солнечный ожог. Однако они также вызывают приятные воспоминания о «редактировании» моих изображений в старых добрых фотолабораториях прошлых лет. В конце концов, эти два инструмента были перенесены из аналоговых дней в наш нынешний цифровой мир.

В сегодняшнем уроке вы узнаете все, что вам нужно знать об инструменте Dodge Burn для пользователей GIMP. Если вы готовы… давайте сделаем это!

Содержание

Что такое инструмент Dodge Burn?

Изображение Али Пазани. Али отлично лепит свои модели. Хотя я не знаю конкретного рабочего процесса Али, я подозреваю, что он использовал инструменты Dodge и Burn для ретуши и скульптуры. Также похоже, что он использует другую продвинутую технику редактирования, известную как частотное разделение.

Как упоминалось ранее, инструменты Dodge/Burn основаны на традиционном методе фотолаборатории для настройки экспозиции в определенных областях изображения. По сути, инструмент Dodge and Burn используется для осветления или затемнения частей изображения. Инструмент Dodge используется для осветления, а инструмент Burn — для затемнения.

Думайте об осветлении и затемнении как об искусстве создания тонового диапазона изображения. В частности, фотографы используют Dodge & Burn, чтобы выделить или смягчить блики и тени.

Опции инструмента

Как и другие инструменты рисования в GIMP, Dodge и Burn применяются с помощью кисти. Как и многие другие, они имеют общие стандартные параметры инструментов. Ниже вы найдете те настройки, которые разработаны специально для этих двух инструментов.

Чтобы использовать инструменты, вы можете получить к ним доступ с панели инструментов или с помощью сочетания клавиш, то есть Shift + D. Затем в параметрах инструмента вы найдете следующие настройки, характерные для них…