Частотное разложение VS Dodge & Burn. Версия 2: High End Beauty.: dan_baulin — LiveJournal
Статья появилась на свет случайно, в результате спора в ВК с двумя ретушерами: Анной Глебовой и Евгенией Ступкой, которые утверждали, что частоткой невозможно получить кожу уровня High End, на бьюти снимках и будет видно мыло. Ну что ж, эксперименты я люблю, так что вызов принят!На этот раз фото я выбрал с достаточно хорошей кожей, снова с modelmayhem.com и даже того же автора – Stephane-а Bourson-а. Использовать в коммерческих целях нельзя, только для портфолио и тренировок, на Facebook нельзя выставлять оригинал.
Если прошлый раз цель была получить натуральную и естественную кожу, то теперь – идеальную. Примеры подобного бьюти можно посмотреть тут: http://www.cristiangirotto.com/, тут: http://www.gavinoneill.com/ и у любых других топовых фотографов и ретушеров. Кто бы что не говорил о натуральности и естественности такой кожи, я считаю, что такой ее назвать нельзя, потому что в реальности вы ее не найдете даже у детей. А если, вдруг, найдете, будьте так добры, покажите, никогда еще настоящего совершенства не видел 🙂
Эта фотография будет сделана полностью от конвертации до финального шарпа, на уровне High End, в отличии от предыдущей, где была только работа с кожей. Через день-два будет большая статья с подробным разбором этой работы, обильно сдобренная моими комментариями по разным аспектам ретуши и всякой прочей менее полезной ерундой. Ссылку на нее на всякий случай размещу в конце этой статьи, когда будет готова.
Процесс сравнения будет таким же, как и в прошлый раз, алгоритм работы тоже с парой отличий на частотке, поэтому заканчиваем болтологию и к делу.
Вот результаты:
D&B 100%:
Частотка 100% :
D&B 50%:
Частотка 50%:
Все лицо в полностью:
D&B:
Частотка:
Что мы видим? Практически тоже, что и в прошлый раз, разница в качестве заметна сильнее, но не незначительна, поскольку выражена в основном в трудно доступных для частотки местах, типа век, краев носа, краев бровей и т.
Потраченное время (мин.) | ||
Операция | D&B | Частотка |
Чистка | 50 | 40 |
Сглаживание неровностей | 152 | 25 |
Всего | 202 | 65 |
В итоге имеем 3 часа 22 минуты потраченные на классический D&B и 1 час 5 минут на частотке. Разница – 2 часа 17 минут, экономия времени 68% что очень не мало.
Если добавить ко времени частотки последующию доработку не захваченных ею деталей, а это порядка 30 минут, то получим экономию времени около 50%, что в любом случае много.
Теперь об отличиях от предыдущего опыта.
D&B делался точно также на двух кривых с предварительной чисткой на пустом слое с помощью лечащей кисти и штампа.
С частоткой в этот раз чуть иначе. Я решил не делать одну чистку для обоих вариантов как в прошлый раз, экономя время, и не зря, оказывается она делается на частотке чуток быстрее, но объективных причин для этого я не вижу, так что можно списать на то, что ускорился или глаза замылились.
Для сглаживания неровностей было использовано два разложения: первое и основное с радиусом 7 пикселей, где и производилась основная работа, и дополнительное с радиусом 15 пикселей. Сделано это было потому, что после первого разложения остались крупные светотеневые пятна, удалить которые без потери качества на таком малом радиусе едва ли возможно, а если и возможно, то долго. Поэтому я разложил картинку еще раз, отделив эти пятна на низкочастотный слой, где буквально за 7 минут устранил их микс-кистью без каких-либо сложностей. D&B-ом пришлось бы ровнять их минут 20-30.
Подробный разбор всего, что здесь делалось, как оно делалось и зачем делалось в этой статье не очень уместен, поэтому будет отдельно, как я писал выше.

Недооценивание метода частотного разложения, на мой взгляд, имеет три причины:
1) Он активно используется для быстрой ретуши среднего и низкого качества, в результате чего интернет завален фотками с кожей в стиле пластик-фантастик, что, естественно, создает не лучший имидж.
2) Малый опыт использования и плохое понимание самого процесса. Это самый сложный метод ретуши с которым я сталкивался, он требует примерно такой же длительной практики, как и работа со светотеневым рисунком. Сложность представляют как сама технология, так и ее использование. Ошибка с выбором радиуса на 2 пикселя в лучшем случае приводит к увеличению усилий на этапе чистки в 2-3 раза, а в худшем – к мылу и необходимости переделки. Использование фильтров размытия при сглаживании кожи, даже локально с помощью выделений, убивает светотеневой рисунок. Чистка должна производится только штампом малого диаметра с жесткостью не меньше 70%, иначе паттерны, волосатые щеки с носом и замыливание текстуры.
3) Консерватизм взглядов и закостенелые привычки матерых ретушеров. Это, естественно, относится далеко не ко всем, но все же имеет место быть. Отказываться от привычек, менять алгоритм работы и вникать в тонкости частотки (а иначе никак), имея даже пару лет опыта постоянного использования классических методов очень трудно и неприятно. К тому же и клиенты довольны тем, что есть. Это я проверил на себе, хоть и имею достаточно скромный опыт работы. Частотка далась мне далеко не сразу и отнюдь не без усилий, сначала я тоже считал ее второсортным методом. Поэтому, уважаемые мастера, если вы вдруг читаете эту статью и не приемлите частотку, не бросайтесь гневными комментариями, мол «Совсем эта мелочь обнаглела», а попробуйте выжать из нее максимум, результат должен вас порадовать.

Ну а пока мой вывод звучит так: заблуждение о том, что частотное разложение не может обеспечить высокого качества ретуши кожи снова успешно развеяно. Надеюсь, уже окончательно и бесповоротно.
Ссылка на полный PSD-файл работы (1,2 гига).
Ссылка на полноразмерный jpeg.
Ссылка на RAW-файл.
3.17. Dodge/Burn
3.17. Dodge/Burn
Рисунок 14.110. Dodge tool
The Dodge or Burn tool uses the current brush to lighten or darken the colors in your image. The mode will determine which type of pixels are affected.
3.17.1. Activating the Tool
There are different possibilities to activate the tool:
From the image-menu: Tools → Paint Tools → Dodge / Burn.
The Tool can also be called by clicking the tool icon: ,
or by using the Shift+D keyboard shortcut.
- Ctrl
Toggle between dodge or burn types. The type will remain switched until Ctrl is released.
- Shift
Shift places the Dodge or Burn tool into straight line mode. Holding Shift while clicking the mouse Left Button will Dodge or Burn in a straight line.
3.17.3. Options
Рисунок 14.111. «Dodge/Burn» tool options
Normally, tool options are displayed in a window attached under the Toolbox as soon as you activate a tool. If they are not, you can access them from the image menu bar through Windows → Dockable Windows → Tool Options which opens the option window of the selected tool.
- Mode; Opacity; Brush; Size; Aspect Ratio; Angle; Spacing; Hardness; Dynamics; Dynamics Options; Force; Apply Jitter; Smooth Stroke; Lock brush to view, Incremental
-
See the Common Paint Tool Options for a description of tool options that apply to many or all paint tools.
Hard edge: this option gives a hard contour to the treated area.
- Type
The dodge effect lightens colors.
The burn effect darkens colors.
- Range
There are three modes:
Shadows restricts the effect to darkest pixels.
Midtones restricts the effect to pixels of average tone.
Highlights restricts the effect to lightest pixels.
- Exposure
Exposure defines how much the tool effect will be strong, as a more or less exposed photograph.
Default slider is 50 but can vary from 0 to 100.
Как использовать инструмент Dodge Burn в GIMP {Полное руководство} — Parker Photographic
Термины Dodge & Burn навевают ужасные воспоминания из детства… вышибалы и солнечный ожог. Однако они также вызывают приятные воспоминания о «редактировании» моих изображений в старых добрых фотолабораториях прошлых лет. В конце концов, эти два инструмента были перенесены из аналоговых дней в наш нынешний цифровой мир.
В сегодняшнем уроке вы узнаете все, что вам нужно знать об инструменте Dodge Burn для пользователей GIMP. Если вы готовы… давайте сделаем это!
Содержание
Что такое инструмент Dodge Burn?
Изображение Али Пазани. Али отлично лепит свои модели. Хотя я не знаю конкретного рабочего процесса Али, я подозреваю, что он использовал инструменты Dodge и Burn для ретуши и скульптуры. Также похоже, что он использует другую продвинутую технику редактирования, известную как частотное разделение.
Как упоминалось ранее, инструменты Dodge/Burn основаны на традиционном методе фотолаборатории для настройки экспозиции в определенных областях изображения. По сути, инструмент Dodge and Burn используется для осветления или затемнения частей изображения. Инструмент Dodge используется для осветления, а инструмент Burn — для затемнения.
Думайте об осветлении и затемнении как об искусстве создания тонового диапазона изображения. В частности, фотографы используют Dodge & Burn, чтобы выделить или смягчить блики и тени.
Опции инструмента
Как и другие инструменты рисования в GIMP, Dodge и Burn применяются с помощью кисти. Как и многие другие, они имеют общие стандартные параметры инструментов. Ниже вы найдете те настройки, которые разработаны специально для этих двух инструментов.
Чтобы использовать инструменты, вы можете получить к ним доступ с панели инструментов или с помощью сочетания клавиш, то есть Shift + D. Затем в параметрах инструмента вы найдете следующие настройки, характерные для них…
- Dodge: При выборе этой опции значения цвета будут светлее.
- Burn: Этот параметр затемняет значения цвета.
- Тени: Этот параметр нацелен на более темные тона вашего изображения.
- Средние тона: Предназначен для средних тонов.
- Highlights: Этот параметр влияет на самый светлый тональный диапазон.
Экспозиция
Определяет интенсивность эффекта экспозиции. Чем выше значение, тем интенсивнее.
Как использовать инструмент Dodge & Burn Tool
Фотография сделана мной… Я использовал инструменты Dodge и Burn для придания формы теням и бликам. Это привело к большей форме и размерам. Кроме того, уклонение использовалось, чтобы выделить детали одежды, которые изначально не были видны.
Применение осветления и затемнения не сильно отличается от других инструментов рисования. Вы возьмете инструмент с помощью Shift + D и сделаете свой выбор в параметрах инструмента. Затем вы закрасите пиксели, которые нужно отрегулировать соответствующим образом.
Однако предположим, что вы просто применяете кисть, не заботясь о скульптинге и сохранении деталей. В этом случае конечный результат будет менее желательным. Вы должны учитывать искусство лепки, чтобы эффект уклонения или эффект прожигания не были плоскими. Далее вы найдете несколько профессиональных советов для достижения наилучших результатов.
Портреты
Фото Али. Лично я обнаружил, что модель немного недоэкспонирована и исправлена путем осветления и затемнения.
Предположим, вы предпочитаете снимать при естественном освещении без какого-либо заполняющего света. В этом случае вы часто обнаружите, что либо объект, либо фон находятся на одном конце экспозиции… переэкспонированы или недоэкспонированы. С помощью инструментов Dodge и Burn вы сможете сбалансировать свет для лучшего снимка.
Когда дело доходит до лепки лица ваших моделей, вы захотите затемнить и осветлить нужные места. В противном случае редактирование будет выглядеть фальшивым. Ищите естественные контуры лица, чтобы выделить или затемнить их по мере необходимости.
Вы также можете подчеркнуть другие части ваших объектов, добавив форму и четкость. Это может быть сделано для улучшения их мышечной формы. Или усилить или приуменьшить их одежду.
Ретушь
Еще одно применение осветления и затемнения — ретушь портретов! Когда фотографы думают об «удалении пятен», они часто думают об инструментах «Восстановление» или «Инструмент клонирования». В конце концов, это средства для удаления пятен.
Тем не менее, вы также можете использовать инструменты осветления и затемнения для удаления пятен! Это передовая техника, которая редко используется или о которой мало что известно. Я бы сказал, что эти два инструмента лучше Heal или Clone.
Пейзажи
Когда дело доходит до настройки экспозиции пейзажей, у вас немного больше свободы действий по сравнению с фотографиями людей. Формируя и определяя конкретные детали, вы сможете привлечь внимание зрителя к важным элементам.
Не все фотосессии идеальны. Даже если освещение во время съемки было отличным, ваша камера может быть ограничена в своем динамическом диапазоне. Если это произойдет, вы можете осветлить и затемнить, чтобы исправить блики и тени.
Методы Dodge & Burn
Осветление и затемнение начинается с анализа того, как свет взаимодействует с вашим объектом. Изучите свое изображение, чтобы определить, где находятся более яркие и более темные области.
Согласуются ли они друг с другом? Детали обрезаются? Если да, то как вы можете использовать инструменты уклонения или записи, чтобы исправить это?
Имея в виду план, вы можете начать уклоняться и поджигать по мере необходимости. В процессе редактирования всегда следите за бликами и тенями. Это гарантирует, что вы сохраните детали в этих тоновых диапазонах, сохранив при этом естественные текстуры кожи… или текстуры ваших пейзажей.
Что дальше?
Искусство ретуши нельзя изучить или освоить, если уж на то пошло, за одну ночь. Потребуется время, чтобы изучить инструменты торговли… и попрактиковаться… в большом количестве.
Чтобы помочь вам продолжить свое путешествие по редактированию, я собрал несколько руководств, которые помогут вам реализовать свое творческое видение. Начните с чтения этой коллекции бесплатных руководств. Для более продвинутого обучения, проверьте это.
Понравилась статья? Если это так, пожалуйста, поделитесь!
Что такое уклонение и сжигание?
Осветление и затемнение можно использовать для добавления контраста, интенсивности и световых эффектов к фотографиям. Он традиционно ассоциируется с черно-белым изображением, но его можно использовать и для цветных изображений. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном) Осветление и затемнение — два термина, которые использовались во времена ручного отпечатка в химической фотолаборатории, но они настолько распространены в фотографии, что их использование распространилось на цифровую обработку на экране в таких программах, как Photoshop.
Связанные статьи
В сущности, к «уклонение» означает задерживать свет от лампы-увеличителя, тем самым делая область ярче по тону, а к «зажигать» означает увеличивать время экспозиции от лампу-увеличитель, тем самым затемняя пораженный участок.
Осветление обычно выполнялось с помощью круглого диска на проводе, чтобы отбрасывать тень на бумагу (отсюда и значок Photoshop), а для прожига использовалось отверстие в листе черной бумаги или иногда просто рука принтера в форме «ОК». подписать.
Поскольку ничего не было известно об интенсивности обоих эффектов до проявления отпечатка, осветление и прожигание в темной комнате было настоящим искусством, и мастерство заключалось в применении эффекта, не оставляя резких краев и не переусердствуя.
Цифровое осветление и затемнение
Осветление и затемнение были стандартной практикой при создании черно-белых отпечатков в фотолаборатории, и теперь их можно применять в цифровом виде.
Итак, зная, что осветление — это «сделать ярче», а затемнение — «сделать темнее», мы полностью подготовлены для изучения цифровых аналогов с помощью одноименных инструментов Photoshop. Эти инструменты сгруппированы вместе с инструментом «Губка», который используется для поглощения любого увеличения насыщенности после того, как они были использованы на цветных изображениях.
Ключ к использованию инструментов Dodge и Burn находится на панели параметров в верхней части экрана, так как любой инструмент может быть назначен определенному диапазону (Highlights, Midtones или Shadows), и обоим может быть присвоено значение экспозиции. По умолчанию последний установлен на 50%, что слишком много для деликатного фотографического использования, поэтому после установки диапазона инструмента «Осветлитель» на «Света» уменьшите экспозицию до низкого значения около 5%. С помощью инструмента «Затемнитель» установите «Диапазон» на «Тени» и используйте такое же низкое значение экспозиции, равное 5%.
Сделайте копию изображения (Ctrl/Cmd+J), чтобы не работать с оригиналом, и мягкой кистью проведите инструментом по области, которую хотите изменить. Отрегулируйте размер кисти с помощью клавиш с квадратными скобками и постепенно наращивайте эффект. Включая и выключая значок видимости рядом со слоем, над которым вы работаете, вы можете проверить свой прогресс и сравнить эффект осветления/затемнения с оригиналом, чтобы увидеть разницу. Если вы зашли слишком далеко, нажмите Ctrl/Cmd+Z, чтобы отменить действие.
При осторожном использовании осветление и затемнение можно использовать для выборочной точной настройки контраста в различных областях сцены, что придает изображению большее воздействие. Однако при неуклюжем использовании слишком легко испортить изображение, поэтому всегда придерживайтесь низких значений экспозиции и не торопитесь при работе с фотографией.
Подробнее:
• Осветление и затемнение в Photoshop (открывается в новой вкладке)
• Лучшее программное обеспечение для редактирования фотографий (открывается в новой вкладке)
• Обзор DxO Nik Collection 4 (открывается в новой вкладке)
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.