Дополняющие цвета: Что такое дополнительные цвета? — Кошкина Анна

Содержание

Цветовой круг и цветовые сочетания.

Цвет мы видим в первую очередь, почти одновременно с формой объекта. При использовании того или иного цвета важно в каком цветовом окружении будет находиться новый элемент. Цветовые сочетания играют важную роль в визуальной коммуникации. По этой причине я решил уделить внимание цветовому кругу и цветовым сочетаниям.

Но прежде чем приступить к сочетаниям, сначала нужно разобраться с цветами как таковыми.

Первичные цвета(от англ. Primary Colors).

Сначала поговорим о первичных цветах. Красный цвет, как жёлтый и синий не могут быть получены комбинацией или смешением в отличии от других цветов спектра, которые являются производными. Это основные цвета, из которых путём смешения можно получить все остальные цвета радужного спектра.

Вторичные цвета(от англ. Secondary Colors).

Вторичные цвета получаются путём равномерного смешения основных цветов. Смешиваем красный с жёлтым и получаем оранжевый, жёлтый плюс синий — получаем зелёный, красный мешаем с синим и получаем фиолетовый.

Третичные цвета (от англ. Tertiary Colors).

Цвета получаемые путём смешения основных и вторичных цветов.

Так уж устроен человеческий орган зрения что наш мозг пытается уровнять все цвета, смешав их визуально в один цвет и получив в итоге серый цвет. Физиолог Эвальд Геринг доказал что нейтральный серый цвет несёт в себе визуальное равновесие.

Если долго смотреть на жёлтый квадрат, а потом закрыть глаза то мы увидим фиолетовый квадрат. Таким образом наш мозг компенсирует расход сил потраченных на восприятие данного цвета и подсознательно уравновешивает его дополняющим цветом.

Если смешать первичные цвета вместе то мы получим в итоге ахроматический цвет. Тот же результат будет если мы смешаем вторичные цвета или третичные. Стоит отметить что белый мы получаем в том случае если работаем с отражаемым (вещественным) цветом. Если же мы говорим об излучаемых (невещественных) цветах то при смешении они будут давать чёрный цвет.

Этот факт хорошо иллюстрируется в опытах проведённым Исааком Ньютоном  при разложении дневного света на спектр. Для этого он использовал трёхгранную призму. В полученном спектре были все цвета кроме пурпурного.

Таким образом идеальным цветовым сочетанием  будет цветовая палитра, которая при смешивании всех задействованных цветов будет давать серый цвет.

На основе данного утверждения мы получаем гармоничные цветовые палитры с которыми предлагаю ознакомиться ниже.

Дополняющие цвета (от англ. ComplementaryColors).

Цвета которые занимают противоположные положения в цветовом круге, называются дополняющими, по-другому комплементарными. Дополняющие цвета при слиянии образуют единый ахроматический, отсюда и название.

Это наиболее яркие и контрастные сочетания.

Аналогичные цвета (от англ. Analogous Colors).

Эти цвета находятся рядом на цветовом круге. Эти цвета образуют более тонкие и нюансные сочетания.

Триады (от англ. Triads).

Триадные цветовые сочетания позволяют добавить контраста и гармонизировать цветовую палитру.

Расщепленные дополняющие цвета (от англ. Split Complementary Colors).

В этом случае один из дополняющих цветов делится на два ближайших цвета.

Квадрат (от англ. Square Colors).

Цветовую схему с квадратной основой лучше использовать в случае если один цвет доминирует над остальными.

Прямоугольник (от англ. Tetradic Colors).

Немного отличается от квадрата, но в целом очень похожие цветовые схемы.

Конечно использовать данные цветовые сочетания нужно обдуманно. Кроме того используя лишь чистые цвета спектра тяжело будет добиться гармонии. Стоит выделять цвета при помощи тона и насыщенности, но подробнее об этом в других статьях блога.

Часто нам стоит оглянуться вокруг для того чтобы понять что такое гармония и как можно использовать цветовые сочетания.

 

дополнительные цвета, комплементарные цвета, основы цветоделения, первичные цвета, цветовой круг, цветовые сочетания

Поделиться в социальных сетях

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета — цвета, которые при оптическом смешивании, «дополняя» друг друга, взаимно уничтожаются, и создают один белый цвет. Нельзя путать дополнительный цвет с дополнительной краской (комплементарным цветом), добавление которой к вторичному цвету CMYK «загрязняет» его приводя к нейтральности, эту краску можно назвать рисующей. Здесь мы говорим о психологическом восприятии цвета и в частности о восприятии дополнительных цветов. Расположенные рядом, дополнительные цвета создают максимальный контраст, усиливая зрительное воздействие друг друга, например: красный и голубой, синий и желтый, зеленый и фиолетовый

Наружное кольцо — цвет и соответствующие каждому цвету  дополнительные цвета- внутренний круг.

Это свойство объясняется противоположными эмоциональными реакциями, вызываемыми качествами тепло-холодности тонов [в каждой из приведенных пар один цвет «теплый,» другой «холодный»]. Контраст, вызываемый одновременным восприятием дополнительных цветов, называется одновременным контрастом. Другая его разновидность — последовательный контраст: если мы долго будем смотреть на красное, а затем переведем взгляд на белый фон, то вместо белого увидим слабый голубой.

«Остаточное» явление свидетельствует о силе воздействия дополнительных цветов. На этой особенности фактически основывается искусство цветокоррекции.
 Впервые в качестве принципа, использование дополнительных цветов провозглашено французскими импрессионистами, а затем неоимпрессионистами. Гармония дополнительных цветов составляет основу колористики. Иоханнес Иттен приводит двенадцатичастную схему гармоничных сочетаний цветов:

Следующее изображение иллюстрирует, как влияет последовательный контраст цветов изображения на нейтральный цвет ( цвет тротуарной плитки здесь L=82, a=0, b=0 — тот же у серого поля- но плитка воспринимается с голубоватым оттенком) :

Мозг придумывает несуществующие оттенки дополнительных цветов.

Это симпатичное изображение не понравилось заказчику: — он заменил фон на зеленый — и «мех стал синить»: примерно так :-

Да шапка испорчена — она действительно синит и виноват в этом хроматический контраст.

 В то же время глаз начинает приближать существующие цвета к привычным ему памятным цветам (происходит хроматическая адаптация восприятия). Посмотрите на «кривое» изображение минут пять (необходимости приводить такое здесь нет — у каждого найдется не один десяток, например в собраниях клипартов) и оно уже не плохо выглядит, и цвета вроде как выправились и посторонний оттенок не заметен. Поэтому при проведении коррекции важно периодически отвлекаться от экрана — например поставить световой стол за спиной. По этой же причине на экране и на стене за ним, не должно быть цветовых пятен — в идеале окружение рабочего места должно быть серым (МКО рекомендует 20%-й серый — L*=80, a*=0, b*=0).

 Влияние цвета окружения на телесный цвет очень велико и необходимо обязательно учитывать колорит всего изображения. В связи с этим в художественную практику введен термин — «Карнация» для  цвета тела натуры в взаимосвязи с колоритом всего изображения, как нельзя лучше карнацию иллюстрирует следующее изображение :

  Здесь изменяется только цвет фона, но Ваш глаз «изменяет» и карнацию.


Колориметрические значения зеленого здесь имеют одинаковые цифры, а GIF имеет три цвета — белый, желтый и зеленый.




Дополнительный цвет привносится в разной степени в зависимости от расположения цветовых пятен [сюжета], поэтому каких-либо универсальных советов по использованию в практике цветокоррекции дополнительных цветов не существует. Каждое изображение индивидуально.



Следующий пример иллюстрирует взаимовлияние цветов разных по светосиле:

Голубой цвет на левом рисунке кажется чище, чем на правом — не смотря на то, что имеет те же цифровые значения, что и на правом рисунке.

Здесь в центре прямоугольник залит серым со значением 128, 128, 128

Здесь квадраты A и B имеют одинаковую светлоту L=50

Сравните левую и правую колонку :

Зачастую, что бы усилить один цвет и ослабить другой стоит корректировать не сам цвет, а его окружение.

В более контрастном изображении цвета воспринимаются как более чистыми.

«Часто кажется, что в зрительных иллюзиях заключена какая-то магия. На самом деле, они связаны с особенностями интерпретации визуальной информации мозгом и поэтому нередко являются предметом (или инструментом) вполне серьезных исследований – прежде всего, в области нейрологии и когнитивной психологии, которая изучает процессы познания .



Дополнительные цвета — Как использовать дополнительные цвета в искусстве

Понимание цвета — это не просто вопрос черного и белого, предмет немного сложнее и включает в себя несколько терминов, с которыми вам следует ознакомиться. Среди них — дополнительные цвета цветового круга, которые можно использовать для создания красивых художественных и цветовых комбинаций для дизайна интерьера.

Содержание

  • 1 Что такое дополнительные цвета?
    • 1.1 Введение в теорию дополнительных цветов
    • 1.2 Краткая история цвета
  • 2 Дополнительные цвета в искусстве и дизайне интерьера
    • 2. 1 Дополнительные цвета и дизайн интерьера
  • 3 Часто задаваемые вопросы
  • 3.2 Как можно использовать дополнительные цвета в искусстве?
  • 3.3 Примеры дополнительных цветов?

 

 

Что такое дополнительные цвета?

Простое определение дополнительных цветов состоит в том, что они включают два цвета, которые находятся на цветовом круге, и оба эти цвета противоположны друг другу. Одним из основных качеств этих цветов является то, что они выделяют друг друга или кажутся ярче, если их расположить рядом друг с другом. Во-первых, давайте пройдемся по краткому введению в теорию цвета .

 

Введение в теорию дополнительных цветов

Вся теория цвета вращается вокруг цветового круга, созданного сэром Исааком Ньютоном. Он взял цветовой спектр и изобразил все цвета в форме круга. Сегодня использование цветового круга помогает художникам и дизайнерам выбирать надежные 9 цветов. 0003 сочетания цветов . Традиционные цвета, используемые художниками, включают

основных цвета: красного, желтого и синего. С годами были разработаны и другие современные цветовые модели, ниже приведены две из наиболее распространенных.

  • Цветовая модель RGB : использует красный, зеленый и синий свет и является аддитивной цветовой моделью, что означает, что для получения определенного цвета добавляются различные пропорции цветов. Эта модель используется для создания компьютерной графики.
  • Цветовая модель CMYK : Использует голубой, пурпурный, желтый, а также черный цвет и является субтрактивной моделью. Это означает, что он использует пигменты или чернила для получения цветов.

Прежде чем мы двинемся дальше, мы также должны рассмотреть несколько терминов, которые могут быть полезны при работе с цветами. Существует так много цветов, потому что существуют различные оттенки цвета, оттенки, а также уровни насыщенности.

Это основные термины для начала.

  • Оттенок: Оттенок — это еще один термин, используемый для описания цвета, например, синий и красный — это оттенки или цвета.
  • Оттенки: При работе с красками , вы затем добавляете белила для осветления смеси, это называется оттенком.
  • Оттенки: Противоположны оттенкам и включают добавление черного в смесь для ее затемнения.
  • Насыщенность цвета: Определяет, насколько интенсивным выглядит цвет и насколько насыщенным он является. Более высокая насыщенность означает, что цвет насыщенный, а более низкий уровень насыщенности означает, что цвет более бледный или менее интенсивный.
  • Значение цвета: Значение цвета определяет яркость цвета, чем выше значение цвета, тем ярче становится цвет.
  • Цветовая температура: Цвета могут быть теплыми и холодными и обычно находятся по обе стороны цветового круга.
    Теплые цвета включают красный, оранжевый и желтый, а более холодные цвета — синий, зеленый и пурпурный.

В дальнейшем мы будем придерживаться более традиционной цветовой модели, в которой используются основные цвета: красный, синий и желтый.

Однако вы заметите, что в некоторых таблицах, демонстрирующих различные цвета, будет показан шестнадцатеричный код, который помогает идентифицировать цвет в Интернете, а также ваши цветовые пропорции RGB и CMYK.

 

Примеры основных дополнительных цветов

Глядя на цветовой круг с основными цветами, вы заметите, что они расположены в виде треугольника, если вам нужно провести линии между ними. вторичных цвета , которые являются зеленым, фиолетовым и оранжевым и представляют собой комбинацию ваших основных цветов, также можно найти на цветовом круге. Вы заметите, что первичный и вторичный цвета обращены друг к другу на противоположных сторонах, что делает их дополнительными цветами.

Ниже приведены примеры дополнительных цветов.

Тень Шестнадцатеричный код Код цвета CMYK (%) Цветовой код RGB Цвет
Красный #ff0000 0, 100, 100, 0 255, 0, 0  
Зеленый #00ff00 100, 0, 100, 0 0, 255, 0  

В приведенном выше примере красный является основным цветом, поэтому, глядя на цветовой круг, вы заметите, что зеленый находится напротив красного. Тогда это дополнительные цвета. Ниже находится синий, еще один основной цвет, с оранжевым в качестве дополнения.

Абажур Шестнадцатеричный код Код цвета CMYK (%) Цветовой код RGB Цвет
Синий #0000ff 100, 100, 0, 0 0, 0, 255  
Оранжевый #ffa500 0, 35, 100, 0 255, 165, 0  

И последний, но не менее важный цвет — желтый. Это означает, что вторичный цвет фиолетовый или фиолетовый будет располагаться на противоположной стороне. Поместив эти цвета рядом друг с другом, вы увидите, как они выделяют друг друга.

Тень Шестнадцатеричный код Код цвета CMYK (%) Цветовой код RGB Цвет
Желтый #ffff00 0, 0, 100, 0 255, 255, 0  
Фиолетовый #800080 0, 100, 0, 50 128, 0, 128  

 

Промежуточные цвета

Это ваши основные и основные цвета, из которых происходят все остальные цвета. Следующий уровень цветов — это ваши промежуточные цвета, которые некоторые также называют третичными цветами . Они представляют собой комбинацию и включают как первичные, так и вторичные цвета.

  • Красно-оранжевый
  • Желто-оранжевый
  • сине-фиолетовый или фиолетовый
  • красно-фиолетовый
  • Желто-зеленый
  • Сине-зеленый
Абажур Шестнадцатеричный код Код цвета CMYK (%) Цветовой код RGB Цвет
Красно-оранжевый #ff5349 0, 67, 71, 0 255, 83, 73  
желто-оранжевый #ffae42 0, 32, 74, 0 255, 174, 66  
Сине-фиолетовый #8a2be2 39, 81, 0, 11 138, 43, 226  
Красно-фиолетовый № 953553 0, 64, 44, 42 149, 53, 83  
желто-зеленый #9acd32 25, 0, 76, 20 154, 205, 50  
Сине-зеленый #0d98ba 93, 18, 0, 27 13, 152, 186  

Затем цвета можно разделить на множество цветов и включать различные оттенки, оттенки и уровни насыщенности. Каким бы ни был цвет, комплементарным цветом всегда будет тот, что ему противостоит. При размещении рядом друг с другом дополнительные цвета усиливают друг друга, то есть они делают друг друга более заметными и привлекают внимание. Художники и дизайнеры используют эти цвета, в частности, для этой функции.

Однако при неправильном использовании цвета могут стать подавляющими и конкурировать за внимание, делая их слишком яркими. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать доминирующий цвет, с которым вы собираетесь работать, а затем добавить дополнительный цвет, который можно использовать в качестве акцентного цвета. Другими словами, вы используете любые другие цвета, кроме доминирующего, в меньших количествах. Это создаст то, что вы хотите, привлекая внимание и создавая баланс, который не подавляет чувства.

Эти цвета можно не только размещать рядом друг с другом, но и смешивать. Когда вы делаете это, это означает, что вы потеряете оттенок, поскольку цвета компенсируют друг друга. Это потому, что если вы объедините все три основных цвета, вы получите нейтральный серый или беловатый цвет.

 

Другие цветовые комбинации

Первая цветовая комбинация, с которой мы будем иметь дело, это комбинация ваших разделенных дополнительных цветов . Они работают точно так же, как ваши дополнительные цвета; они просто включают три цвета вместо двух. Определить эти цвета очень легко, все, что вам нужно сделать, это выбрать основной цвет, в данном случае мы выбираем синий.

Как только вы найдете синий цвет, вы уже будете знать, что дополнительный цвет — оранжевый. Для разделения дополнительных цветов в традиционной модели все, что вам нужно сделать, это найти цвета непосредственно рядом с любой стороной оранжевого. В модели RGB это будут оранжевый и зелено-желтый цвета в качестве разделенных дополнительных цветов. Итак, как видите, в зависимости от того, какую цветовую модель вы используете, дополнительные цвета могут быть разными.

Абажур Шестнадцатеричный код Код цвета CMYK (%) Цветовой код RGB Цвет
Желто-оранжевый #ffae42 0, 32, 74, 0 255, 174, 66  
Синий #0000ff 100, 100, 0, 0 0, 0, 255  
Красно-оранжевый #ff5349 0, 67, 71, 0 255, 83, 73  

Как видите, в приведенной выше таблице указаны традиционные цвета, которые в основном используются для окраски. Итак, в этом случае у вас есть синий цвет, а прямо напротив вас есть оранжевый в качестве дополнительного цвета. Рядом с оранжевым находятся ваши дополнительные дополнительные оттенки. Ниже приведен пример цветовой модели RGB.

Абажур Шестнадцатеричный код Код цвета CMYK (%) Цветовой код RGB Цвет
Оранжевый #ff8000 0, 50, 100, 0 255, 128, 0  
Синий #0000ff 100, 100, 0, 0 0, 0, 255  
Зелено-желтый #80ff00 50, 0, 100, 0 128, 255, 0  

Помимо дополнительных цветов, существует еще несколько цветовых комбинаций, которые можно создать с помощью цветового круга. Некоторые из этих комбинаций создают контраст, подобный дополнительным цветам, в то время как другие формируют более единый внешний вид.

  • Аналогичные цвета : Это цвета, расположенные близко друг к другу или рядом друг с другом, если смотреть на цветовой круг.
  • Монохроматические цвета : Эта цветовая комбинация использует один цвет, а затем имеет вариации этого же цвета.
  • Триадные цвета : Триадные цвета равномерно расположены на цветовом круге и имеют форму треугольника. Подобно этому квадратная цветовая комбинация.
  • Tetradic Colors : Этот тип цветового сочетания включает четыре цвета или двойной дополнительный набор цветов в форме прямоугольника.

 

Краткая история цвета

Задолго до появления теории цвета многие философы наблюдали за тем, как они воспринимают цвет. Например, известный философ Аристотель наблюдал, как, когда свет падал на другой цвет, он приобретал другой оттенок. Еще Леонардо да Винчи понимал, что одни цвета гармонируют лучше, чем другие, однако научное объяснение все же требовалось.

Здесь появляется сэр Исаак Ньютон со своим открытием спектра света и способом визуального отображения своей идеи в форме круга. Многие эксперименты со светом и цветом проводились в течение 18 и 19 веков.00с. Однако именно некий британский ученый Бенджамин Томпсон, граф Румфорд, придумал термин, которым мы все пользуемся, комплементарность. Этот термин показывает, как два цвета при смешивании создают белый цвет.

Он выдвинул теорию, согласно которой у каждого цвета или оттенка есть другой цвет, который работает с ним в полной гармонии, и этот другой цвет известен как дополнительный цвет. Другой исследователь и поэт, Иоганн Вольфганг фон Гёте, высказал свои теории в начале 1999 г.0611-й век.

Его довольно радикальная теория оспаривала представления Ньютона о цветовом спектре. Он предположил, что тьма — это нечто более активное, чем просто отсутствие света. Он также исследовал идею того, как цвета могут влиять на эмоции. В тот же период другой исследователь и физик, Томас Янг, разрабатывал теории, касающиеся аддитивных цветов, которые легли в основу цветовой модели RGB.

Во время всех исследований и открытий было немного споров о различных цветовых моделях и используемых цветах.

Этот спор был разрешен другим немецким ученым, Германом фон Гельмгольцем, который доказал, что цвета, созданные светом, являются аддитивными, а цвета, созданные пигментами и чернилами, являются субтрактивными и имеют разные первичные. как дополнительные цвета. Можно с уверенностью сказать, что все эти открытия повлияли и на художников, и на то, как они использовали цвет. Ниже приведены несколько примеров известных художников, которые с большим эффектом использовали дополнительные цвета.

  • Автопортрет (1889 г.) Винсента Ван Гога : На этой картине вы можете увидеть использование дополнительных цветов синего и оранжевого.
  • Крик (1893) Эдварда Мунка: Умелое использование контрастных цветов зеленого и красного, а также синего и оранжевого.

«Крик» (1893 г.) Эдварда Мунка; Эдвард Мунк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  • Четыре танцора (1899) Эдгар Дега: Фон на картине зеленый, а затем красный цвет образует красивый контраст и точку фокусировки для картины.
  • Здание парламента (1904 г.) Клода Моне : характерное использование дополнительных цветов синего и оранжевого.
  • Лютня (1943) Матисса : В этой картине вы заметите использование дополнительных цветов красного и зеленого.

 

 

Дополнительные цвета в искусстве и дизайне интерьера

Понимание теории дополнительных цветов может помочь художнику выбрать лучшие цвета, которые работают и создают желаемый эффект. Основным преимуществом дополнительных цветов является обеспечение контраста или создание нейтральных оттенков и теней.

Мы уже упоминали, что цвета также можно объяснить обладающими цветовой температурой. При работе с дополнительными цветами всегда будут задействованы теплый и холодный цвета. Эта комбинация обеспечивает самый высокий контраст цветов.

Этот контраст создает иллюзию, когда цвета кажутся ярче, когда они расположены близко друг к другу.

Художники используют дополнительные цвета по-разному. Самым простым примером может быть , рисующий закат , где есть градиенты цвета от более ярких оранжевых цветов к более глубоким синим цветам. Кроме того, если у вас есть цвет краски, который сам по себе кажется немного тусклым, например, при использовании красной краски, используйте зеленую краску рядом с ним, чтобы оживить его.

Смешивание дополнительных цветов также может дать замечательные результаты. Если у вас есть основной цвет и вы смешиваете его с дополнительным, вы можете создать несколько эффектных теней. Смешав небольшое количество дополнительного цвета, вы также можете сделать основной оттенок менее ярким. Добавляя дополнительные цвета, вы создаете больше нейтрального цвета .

Например, взять красную и зеленую краску, добавив в красную немного зелени, она в итоге станет сиеной жженой. Добавьте больше зелени, и получится гораздо более темная сиена, а если вы добавите равное количество, получится теплый темно-коричневый цвет. Затем вы можете поэкспериментировать с этим цветом, добавив серый, черный или белый.

Поэкспериментируйте с цветами и идеями и не забудьте создать образцы или цветовую палитру, чтобы посмотреть, как взаимодополняющие цвета могут сочетаться друг с другом. Если вы задаетесь вопросом, какие цвета смешать, всегда обращайтесь к цветовому кругу для вдохновения.

 

Дополнительные цвета и дизайн интерьера

При выборе дизайна интерьера вы можете использовать дополнительные цвета, чтобы добиться большего эффекта. Различные дополнительные цвета цветового круга удивительно хорошо сочетаются друг с другом, поскольку они усиливают внешний вид друг друга. Например, если вы решите оформить комнату в синем цвете, немного оранжевого может действительно выделиться.

При использовании более чем одного цвета в цветовой схеме лучше выбрать основной цвет, а затем использовать другие цвета в качестве акцентов. Например, покраска стен будет вашим основным цветом, а подушки, покрывала и мебель добавят акцентные цвета. Таким образом, все цвета работают гармонично, создавая сбалансированный вид, который не подавляет чувства.

 

Надеемся, что после прочтения этой статьи вы теперь немного лучше понимаете теорию дополнительных цветов. Теперь вы можете пойти и поэкспериментировать с различными идеями, будь то покраска или разработка цветовой схемы для вашего дома. Получайте удовольствие и не слишком бойтесь пробовать новые идеи.

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что такое дополнительные цвета?

Дополнительные цвета — это комбинации цветов, которые при размещении рядом друг с другом помогают создать контраст, и каждый цвет выделяет другой. Когда вы посмотрите на цветовой круг, в котором представлены все цвета, вы обнаружите дополнительные цвета на противоположных сторонах

 

Как можно использовать дополнительные цвета в искусстве?

Вся идея дополнительных цветов заключается в создании контраста. Итак, чтобы сделать это, добавьте небольшое количество цветового дополнения рядом. Уменьшите интенсивность цвета, смешав небольшое количество его цветового дополнения. Вы также можете создать удивительные нейтральные цвета, смешав два дополнительных цвета, а затем изменив их, добавив черный, серый или белый.

 

Какие примеры дополнительных цветов?

Когда дело доходит до ваших традиционных основных цветов синего, желтого и красного, дополнительными цветами являются соответственно оранжевый, фиолетовый или фиолетовый и зеленый. При совместном использовании они могут создавать потрясающие визуальные эффекты.

 

Руководство по дополнительным цветам (с примерами)

Создание произведения искусства — невероятный навык, но понимание цветов, которые должны войти в вашу картину, иллюстрацию или декор, основано на совершенно другом банке знаний.

Изучение основ теории цвета перед тем, как приступить к следующему проекту — какой бы материал вы ни выбрали — поможет вам сделать вашу работу лучше, так как дает вам возможность влиять на то, что зритель думает и чувствует о вашем дизайн просто из цветов, которые вы использовали.

Но с чего начать, когда дело доходит до выбора цвета? Вот тут-то и появляются дополнительные цвета. Здесь мы дадим вам краткое изложение всего, что вам нужно знать о том, как найти дополнительные цвета, как цветовые круги могут вам помочь, и примеры, которые могут вдохновить вас на ваш следующий творческий проект.

Основные сведения о дополнительных цветах

Начнем с быстрого определения дополнительных цветов. На стандартном цветовом круге RYB (красный, желтый, синий) дополнительные цвета — это те, которые расположены прямо напротив друг друга. Они создают максимально возможный контраст по сравнению с любыми другими парами на колесе — думайте об этом как о «притяжении противоположностей».

Дополнительные цвета создают высокий контраст при совместном использовании.

Дополнительные цвета приятны для глаз благодаря удивительной науке, происходящей с вашими глазами. Клетки фоторецепторов в ваших глазах (клетки, которые понимают, на что вы на самом деле смотрите) будут воспринимать разные цвета в спектре света всякий раз, когда вы смотрите на что-то. Глядя на эти цвета в течение длительного времени, а затем переходя к чему-то другому, вы можете создать краткое визуальное представление о дополнительном цвете этого цвета.

Вот пример: если вы некоторое время смотрите на зеленый свет, а затем внезапно поворачиваетесь и смотрите на белую стену, то на долю секунды вы видите на стене красный свет, который является дополнительным цветом к зеленому. (Попробуйте!) Это то, что известно как «остаточное изображение», и это способ вашего мозга обрабатывать изменения, которые ваши глаза видят при изменении света в спектре.

Ваш мозг и глаза делают всю тяжелую работу за вас, но что это значит для вас как художника? Эта наука является хорошим напоминанием о том, почему эти цвета хорошо сочетаются друг с другом. Глаза ваших зрителей, естественно, будут искать цвета, которые дополняют те, которые вы используете, поэтому добавление их в вашу работу создаст общий баланс, который трудно найти каким-либо другим способом.

Какие дополнительные цвета?

Так что же такое дополнительные цвета? Когда вы пытаетесь найти дополнительные цвета, возьмите цветовой круг и проведите линию от одного цвета прямо к противоположному.

Вот полный список дополнительных цветов с использованием стандартного 12-цветного круга, если вы хотите запомнить его перед своим следующим творческим проектом:

  • Синий и оранжевый
  • Красный и зеленый
  • Желтый и фиолетовый
Дополнительные цвета расположены прямо напротив цветового круга.

Если вы раньше работали с цветовым кругом, вы, вероятно, заметите, что каждая дополнительная пара состоит из одного теплого и одного холодного цветов. Это то, что в конечном итоге создает контраст — они кажутся ярче, чем любое другое сочетание, и поэтому идеально подходят для привлечения внимания зрителя.

Понимание основ теории цвета

Теория цвета: вдохновляйтесь цветом!

Прими участие!

Примеры дополнительных цветов в искусстве и дизайне

Комбинации дополнительных цветов, как правило, невероятно смелые и часто используются в элементах графического дизайна, чтобы привлечь внимание зрителя и привлечь его внимание визуально приятным способом.

Вот несколько примеров дополнительных цветов, которые демонстрируют, почему эта концепция работает так хорошо.

Классическая живопись: синий и оранжевый
Источник: Музей Ван Гога
Автопортрет в серой фетровой шляпе — Винсент Ван Гог (1887)

с оттенками оранжевого, чтобы подчеркнуть черты его лица.

Дизайн интерьера: красный и зеленый
Источник: Instagram
Красные простыни могут быть в центре внимания этой комнаты, но оттенок зеленого придает дополнительный интерес.

Популярный выбор для праздничного сезона, красный и зеленый прекрасно дополняют друг друга в оформлении интерьера.

Фотография продукта: желтый и фиолетовый
Желтый и фиолетово-фиолетовый привнесут идеальный баланс между теплым и холодным на вашей работе.

Не думайте, что вам нужно использовать дополнительные цвета цветового круга с точным соответствием. Попробуйте разные оттенки (например, темно-фиолетовый черники) вместе с вашим основным цветом (в данном случае желтым), чтобы увидеть, какой из них работает лучше всего.

Графический дизайн: синий и оранжевый
Яркие дополнительные цвета — хороший выбор для проектов графического дизайна.

Логотипы — отличное место для использования дополнительных цветов — они яркие и привлекательные, что облегчает их запоминание.

Что происходит, когда вы смешиваете дополнительные цвета?

Изучение различных вариантов цвета для расширения вашей палитры — один из самых захватывающих этапов, на который вы можете попасть как художник или дизайнер.

Проще всего начать с смешивания дополнительных цветов, чтобы создать блики или тени в вашей работе. Имейте в виду, что чем больше вы будете смешивать дополнительные цвета, тем более нейтральным будет комбинированный оттенок. Выкопайте свои принадлежности для рисования и начните тестировать количество каждого цвета, пока не найдете оттенок, который вам нравится.

Что такое разделение дополнительных цветов?

И последнее, на что следует обратить внимание: разделенные дополнительные цвета представляют собой цветовые комбинации, использующие основной цвет и два аналогичных цвета (цвета, расположенные рядом на цветовом круге) с дополнительным цветом.

Дополняющие цвета: Что такое дополнительные цвета? — Кошкина Анна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх