Достройка неба для панорам с воздуха: Доcтройка неба для панорам с воздуха « 1panorama

Содержание

Доcтройка неба для панорам с воздуха « 1panorama

В этой статье хотелось бы остановиться на вопросе доработки неба у панорам. Данная статья ориентирована прежде всего для фотографов с небольшим опытом работы в фотошопе. Но, возможно, и опытные пользователи найдут для себя что-то новое.

При сшивки панорамы снятой с земли обычно проблема с небом не возникает. Только необходимо учитывать, что если небо без характерных деталей (например, облаков), то надо снимать небо так, чтобы снизу зацепить немного ландшафта. По нему можно будет выставить контрольные точки.

Вместе с тем, при съемки с воздуха, проблема достройки неба встает в полный рост. Камера не может снять небо целиком, так как ей мешают пропеллеры коптера. В этой статье мы рассмотрим, как можно достроить зенит в различных случаях, и дадим уже готовые заготовки для быстрого восстановления неба.

Основное решение достройки неба

Чаще всего применяется метод, когда небо берется из другой панорамы. В этом случае лучше выбрать панораму, которую снимали на зеркальный фотоаппарат. Таким образом, можно визуально улучшить качество конечной панорамы с воздуха. Ведь большинство съемок ведется на относительно недорогие коптеры, которые могут поднимать только небольшие камеры, соизмеримые с размерами GoPro.

Если у вас уже есть набор “панорам-доноров”, то в процессе достройки вы можете использовать их. Мы же предлагаем свою подборку

Ссылка на архив>> 

Альтернативная ссылка >>


  • Все панорамы разбиты по папкам исходя из условий съемки (солнечно, облачность, переменная облачность, закат)
  • Подборка изображений сделана так, чтобы солнце находилось под разным углом к горизонту. Это поможет точнее подобрать небо для панорамы.
  • Развертка изображения составляет от 14000х3500 пикселей
  • Все изображения уже скорректированы в фотошопе так, чтобы на них отсутствовали объекты, которые могут помешать в пришивании к панораме с воздуха.

Лицензия на изображения

Данные изображения неба можно использовать без ограничений, в том числе для коммерческих панорам. Но если упомянете где-нибудь об 1panorama.ru или NextPano.ru, то никто против не будет ). 

Что необходимо учесть при достройке неба

Чтобы пришитое небо смотрелось органично в исходной панораме, необходимо обратить внимание на некоторые факторы:

 1.  Степень облачности.

На исходной панораме и изображении неба, степень облачности должна быть одинакова. В идеале должен соответствовать и характер облаков.

2. Положение солнца и его высота над горизонтом.

Если солнце не видно в исходной панораме, то попробуйте определить его местоположение по направлению и длине теней от объектов.

3. Цвет неба.

В зависимости от внешних условий цвет неба у исходной панорамы и панорамы-донора может немного отличаться.

Чтобы нивелировать это расхождение – добавьте поверх панорамы донора слой типа Hue с цветом неба исходной панорамы.

 

 Важно:

1. Всегда перед вставкой неба, приведите ширину неба к ширине исходной панорамы.

Т.е. если у вас исходная панорама по горизонтали составляет 9000 пикселей, то и панораму неба необходимо привести к этому размеру

2. Помните, что у сферической панорамы высота к ширине соотносится как 1 к 2.

Поэтому у исходной панорамы достройте высоту до значения ширины деленной на 2 (только учитывайте что линия горизонта должна проходить через центр). Если не соблюсти это правило – у панорамы получится выпуклый или вогнутый горизонт.

 

Простой случай по достройке неба


 В этой панораме видно, что погода облачная, границы облаков у зенита нечеткие. Под такую панораму хорошо подойдет небо 03 с папки “Облачность”.

 

Важно

Всегда перед вставкой неба, приведите ширину неба к ширине исходной панорамы.

 

После приведения размеров, скопируем все изображения облачного неба.

 

Добавим маску к слою неба и создадим на ней черно-белый градиент. Верхняя граница градиента – начало черной области у исходной панорамы. Нижняя – начало области где облака уже имеют четкие границы.

 

Видно, что цвета немного не совпадают. Поэтому слой неба немного обесцветим.

 

Сферическая панорама с воздуха готова.

Достройка неба в панораме с переменной облачностью

 

Рассмотрим более сложный случай


Четкое видно положение солнца. Облака имеют характерную структуру.

 Для начала исходную панораму необходимо сдвинуть так, чтобы солнце было по центру панорамы (на панораме выше это уже было произведено).  Это можно сделать при помощи фильтра Offset (Filter->Other->Offset).

 Исходя из характера облаков и положения солнца, для текущей панорамы подойдет небо 04 из папки “Переменная облачность”.

 

Так как во всех изображениях в нашей подборке солнце лежит на центральной вертикали, то добавив небо в исходную панораму, положение солнца будет согласовано (только изначально учитывайте высоту солнца над горизонтом). Создадим маску и проведем там градиент, как в прошлом примере.


Видно, что облака не совсем подходят к исходной панораме. Видны полупрозрачные облака в левом углу. Поэтому кистью отредактируем маску, стараясь убрать полупрозрачные элементы.


Облака уже лучше вписались в панораму. Но лучше исправить еще недостатки:

  • Небо на исходной панораме менее контрастное

Для исправления создадим корректирующий слой Brightness/Contrast (Layer->NewAdjustmentLayer->Brightness/Contrast).

Обозначим его как Clipping Mask (Layer-> Clipping Mask).

И выведем в слое контрастность в минусовые значения.

  • Тон неба на исходной панораме немного другой.

Создадим пустой слой и сразу обозначим его как Clipping Mask. Зальем цветом неба из базовой панорамы и поставим ему тип Hue.

  • В области солнца облака должны быть более серые

Для исправления вновь создадим корректирующий слой, но уже Hue/Saturation. Также обозначим как Clipping Mask. Понизим цветность и отметим в его маске в центральной области, что он должен действовать только в районе центральный облаков.

Схема слоев


Готовый результат


Совет

Перед тем, как дальше продолжить работать с панорамой, обязательно проверьте на правильность стыка левого и правого края панорамы. Для этого примените фильтр Offset (Filter->Other->Offset). Если вертикальная граница на стыке не появилась – то достройка неба прошла успешно.

 

 Достройка ночного неба

 

При съемке с коптера города в ночных условиях, формируется уникальная подсветка небосвода, и подобрать подходящее небо часто невозможно. В этом случае достройка осуществляется на основе тех участков неба, которые уже есть в панораме.

 

 Скопируем прямоугольник неба (без зданий) в новый слой и вытянем его при помощи FreeTransform  почти до верхнего края. До самой края доводить не стоит, оставьте некоторую недостроенную область.

 

Далее сведите слои и разложите панораму в кубическую развертку. В зените вы получите подобный результат.


Теперь работая штампом от наружной области черного круга к центру закрасьте черную область. После этого можно на 50% прозрачной кистью штампа уравнять цвет в центре.

 

Теперь нам над окончательно выровнять цвет в центре. Для этого продублируйте текущий слой. После чего один или несколько раз сделайте размытие по Гауссу со значением  (Filter->Blur->GaussianBlur).

Совет

Чтобы градиент цвета получился более ровный, перед размытием стоит перевести изображение в режим 16 бит на канал (Image->Mode->16 Bits/Channel). После размытия переведите обратно в режим 8 бит на канал.

После размытия у верхнего слоя сделайте маску, и при помощи градиента сделайте плавный переход по краям от нижнего слоя к размытому.


Сведите слои и преобразуйте обратно панораму из кубической развертки в сферическую.


Часто на этом работа завершается. Но в этой панораме надо устранить вытянутые облака и выровнять ночную подсветку над крышами. Для это можно воспользоваться штампом и размытием некоторых участков неба панорамы.

Готовый результат.

 

На этом все. Надеемся, информация в статье и набор изображений для достройки неба вам окажутся полезными.  

Удачных вам съемок и красивых панорам.

Обсуждение статьи на форуме>>

Slava’s Blog: June 2019

В блоге Таллин фигурирует не в первый раз, но с воды — это дебют. Город смотрится по-другому, знакомые ракурсы становятся незнакомыми, и картинка начинает играть другими красками.

21 апреля.

Паром Victoria I заходит в таллинский пассажирский порт. Паром работает на ночных рейсах из Таллина в Стокгольм. Построен в 2004 году.

 

Портовое граффити хорошо видно с солнечной палубы парома Star 2007 года постройки, который скоро отправится в Хельсинки. На горизонте тот же Victoria I, но несколькими минутами раньше.

 

Трапы терминала терпеливо ждут своей очереди: совсем скоро им скучать никак не придется, подъедет небольшой городок пассажиров.

 

Victoria I зачем-то решает покоптить воздух. Экологичнее быть нужно! 🙂

 

По другому борту расположился паром Silja Europe, который также выполняет ночные рейсы, но не в Стокгольм, а Хельсинки. Построен в 1993 году. Старичок.

 

Victoria I причаливает. Корабли — грациозные и фотогеничные конструкции.

 

Мой хельсинский паром отчалил совсем незаметно. Терминал A порта и старый город — как на ладони. Обратите внимание на серию домов по центру кадра слева от терминала — новая постройка.

 

Высотки бизнес-центра.

 

В левой части кадра — знаменитая гостиница Viru.

 

Airbus 220 (бывший Bombardier CS200) авиакомпании AirBaltic заходит на посадку. Аэропорт Таллина удален от центра всего на пару-тройку километров, и туда можно доехать на трамвае. Если присмотреться к самолету, то можно заметить юбилейную ливрею в цветах национального флага, посвященную 100-летней годовщине Латвии.

 

Начали выплывать на большую воду.

 

Ой, это кто у нас такой маленький? Маленький, но важный — портовые службы.

 

Victoria и Silja Europe пока остаются, ждут пока соберется несколько тысяч новых пассажиров.

 

Вид, конечно, радует глаз — ганзейский город Таллин.

 

На переднем плане видны причалы круизного терминала порта. В конце апреля сезон еще не начался, поэтому круизников нет.

 

Ангары морского музея, с большим рассказом про который можно ознакомиться по этой ссылке.

 

 

Лесенки, спускающиеся к воде, — это Горхолл, крупный развлекательно-культурный комплекс. Построен к Олимпиаде-80, и в настоящее время фактически заброшен. Про Горхолл и таллинский пассажирский порт подробнее тут.

 

Паром тем временем набирает ход, и Таллин постепенно вытягивается в ниточку на горизонте.

 

 

Все паромы Tallink гордо ходят под эстонским флагом.

 

Таллин скрылся из вида. Менее чем через 2 часа, преодолев 60 км., паром Star причалит в Хельсинки.

 

А пока — белеет парус одинокий. И не страшно ему!

 

В другой раз побродим по палубам более современного брата — парома Megastar. Он на 10 лет младше, и был спущен на воду в 2017 году.

Как-то так.

 

Сшивание моментов, запечатленных в небе

Панорамный снимок Сан-Сити, штат Аризона, созданный из 13 отдельных фотографий

Фотография Питера Эссика

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Как и многие фотографы, которые научились снимать на пленку, я никогда не забуду момент в фотолаборатории средней школы, когда я сделал свой первый черно-белый отпечаток. Было похоже на волшебство наблюдать, как изображение появляется на отпечатках в лотке для проявки, и это было началом моей любви к среде.

Во время недавнего задания журнала National Geographic сфотографировать последствия засухи на американском Западе прошлой весной, я сделал несколько подобных открытий. На этот раз я не стоял в затемненной комнате, полной вонючих химикатов, освещенной красным безопасным светом, я сидел в гостиничном номере со своим ноутбуком, сшивая в цифровом виде вертикальные аэрофотоснимки, чтобы сделать панорамные фотографии. Однако радость и удовлетворение от появления готового изображения напомнили мне о том, что я чувствовал, когда делал эти первые отпечатки.

Нажмите, чтобы увеличить для лучшего просмотра. Девять отдельных фотографий плотины Шаста.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Задание сфотографировать продолжающуюся засуху было важным, и мне нужно было сделать драматические фотографии мест, которые были запечатлены много раз раньше. Мне пришла в голову идея сделать аэрофотоснимки, чтобы проиллюстрировать места, где водохранилища были заполнены наполовину, где в горах лежал легкий снежный покров, а города в пустыне зависят от постоянно убывающего количества воды.

Нажмите, чтобы увеличить для лучшего просмотра. Панорамное изображение плотины Шаста в Калифорнии, созданное из девяти вертикальных фотографий.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Первая остановка была на плотине Шаста. Резервуар за плотиной собирает снежные и дождевые стоки с огромного водораздела в Северной Калифорнии. Эта вода необходима фермерам Центральной долины и южных городов. Я нашел лучшее место в Google Earth, который стал отличным ресурсом для фотографов, занимающихся исследованиями, и определил, что сцена будет лучше освещена на закате. Я даже мог сказать из Google Earth, что наилучшая высота для глаз была около 2700 футов. Пока пилот зависал на выбранном месте при ясном небе и слабом ветре с поршневым двигателем вертолета Robinson R44, я снимал фотографии с заднего левого сиденья со снятой дверью. Я сделал девять вертикальных фотографий, каждая с перекрытием 50%, с 24-мм объективом, установленным на гироскопическом стабилизаторе.

Нажмите, чтобы увеличить для лучшего просмотра. 17 отдельных фотографий гор Сьерра-Невада.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

После того, как мы приземлились, я вернулся в отель, сделал TIF-файлы всех девяти изображений и использовал PhotoMerge в Photoshop, чтобы сделать панораму. Моему компьютеру потребовалось несколько секунд, чтобы обработать все данные, но после этих мгновений ожидания на экране вспыхнуло панорамное изображение. Как и в лотке разработчика, результат — это либо радость, либо время, чтобы столкнуться лицом к лицу со своей ошибкой. В этом случае все изображения были сшиты вместе, а красивый свет на горе Шаста был восклицательным знаком. Панорама была сделана примерно на 160 градусов с небольшим искажением, точка обзора невозможна с одного снимка. Этот тип цифровой фотографии открывает совершенно новый взгляд на мир. Это прекрасное время, чтобы быть фотографом!

Нажмите, чтобы увеличить для лучшего просмотра. Панорамное изображение горного хребта Сьерра-Невада, созданное из 17 вертикальных фотографий.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Затем я поехал на юг, в долину Оуэнс в Восточной Калифорнии, и нашел оператора вертолета в аэропорту Маммот-Лейкс. Важная фотография для истории должна была показать легкий снежный покров в этом году в горном массиве Сьерра-Невада. Я использовал аналогичный подход для создания панорамы, за исключением того, что на этот раз мне нужно было зависнуть на высоте около 12 000 футов. Для этого нужен более мощный вертолет. К счастью, опытный местный пилот Эд Роски только что купил идеальную машину для этой работы — газотурбинный вертолет Robinson R66. Я сделал 17 снимков с обзором в 240 градусов, поэтому мне пришлось приказать Эду повернуть вертолет, оставаясь в том же положении и на той же высоте. Это задача не для начинающего пилота.

Нажмите, чтобы увеличить для лучшего просмотра. 13 отдельных фотографий Сан-Сити, Аризона.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Последняя остановка была в Фениксе, чтобы сфотографировать раскинувшуюся Долину Солнца в разгар сильной засухи. Этот мегаполис в пустыне возможен только благодаря отводу воды из реки Колорадо. В Google Earth я нашла несколько жилых комплексов в Сан-Сити, которые с высоты птичьего полета напоминали круги. Я фотографировал на рассвете, глядя на восток, на восходящее солнце, с небольшого, но надежного вертолета Enstrom. Экспозиция составляла 1/15 секунды при f/1.4, что было на грани возможного с оптическими и вибрационными ограничениями аэрофотосъемки. Когда эта панорама появилась на экране моего ноутбука, это был, пожалуй, величайший момент задания. Фотография на самом деле выглядела для меня лучше, чем реальная сцена, напоминая мне о процессе магии и иллюзии, который иногда называют фотографией.

Нажмите, чтобы увеличить для лучшего просмотра. Панорамный снимок Сан-Сити, штат Аризона, созданный из 13 вертикальных фотографий.

Фотография Питера Эссика

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

См. другие изображения из октябрьского 2014 г. очерка «Когда нет снега».
Смотрите больше работ Питера Эссика на его сайте.

Связанная история: Памятный день в пустыне Ансела Адамса
Связанная история: Путь Питера Эссика в экологическую журналистику

Читать далее

На этих сияющих портретах женщины изображены такими, какими они хотят быть.

  • Журнал
  • Доказательства

На этих сияющих портретах женщины изображены такими, какими они хотят выглядеть

В центре для женщин с особыми потребностями в Уганде , фотограф спросил своих испытуемых, какими они хотели бы быть изображенными: способными, равными и умными, сказали они ей.

Как ваше любимое растительное молоко влияет на планету

  • Окружающая среда

Как ваше любимое растительное молоко влияет на планету

Овес, соя, конопля и многое другое: если вы хотите отказаться от молочных продуктов, варианты могут быть огромными. Вот что вам нужно знать о воздействии каждого вида молока на окружающую среду.

Эксклюзивный контент для подписчиков

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Посмотрите, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу исследует красную планету

Подробнее

Виды города с высоты

Уильям Солсбери

Кондоминиум ICON Вид сверху

Вилли Кэмена

КЛ-Менара

Willy Kaemena

TIGER SKY TOWER 131 м над Сентозой (2009)

Henk Keijzer

Си-Эн Тауэр, Торонто, беспрепятственный вид из Sky Pod

Вилли Кэмена

Телебашня Берлин 2012

Вилли Кэмена

Центр Джона Хэнкока

Джук Люн | 360VR Images

Дань Нью-Йорку в свете — 11 сентября 2006 г.

Ник Иванов

Аэрофотоснимок парка Ванье, Ванкувер, Канада

Ник Иванов

Аэрофотоснимок Вест-Энда и Стэнли-парка — Ванкувер, Канада

Билл Бейли

Лас-Вегас Вид с высоты 500 футов

Lionel TISSOT-BEZ

Эйфелева башня, Париж, аэрофотосъемка, 360

Вилли Кэмена

Канатная дорога Сентоза

Willy Kaemena

ДУБАЙ Вид на Бурдж-Халифа со смотровой площадки (НА ВЕРХУ) после песчаной бури

Алексей Цепелев

Стамбул: Башня Галата

Jeffrey Martin

Аэрофотоснимок токио небо дерево 25000×12500 фото

Джеффри Мартин

Аэрофотоснимок Синдзюку, снятый с вертолета 25000×12500

BH7NLJ

Футянь — часть города Шэньчжэнь

Карлос Эдуардо Карвалью (Картола)

Аэрофотоснимок Леблона, Рио-де-Жанейро, Бразилия

Луис Давилла

Нью-Йорк с вершины Рокфеллер-центра

Хенк Кейзер

06. 05.2014 Беспрепятственный вид с башни «Восточная жемчужина», Шанхай, Китай

Jr Vecchietti & Rafaela Paz

Torre Eiffel

Luis Davilla

Неоновая лампа Schweppes in gran via. Мадрид

Вилли Кэмена

Лас-Вегас — 2014

Марк Петерсон

Вид с Эйфелевой башни

Джеффри Мартин

Антенна 360 Карлова моста на рассвете G0056070

Джеффри Мартин

Мост Легии — Малостранске Набрези — Витезна. Антенна 360º Фото Высота 70 м

Ю Чанъёль

Вид на Башню Пусана

Ю Чангёль

Восход солнца, вид с крыши центра города Синсон

Стивен Дайер

Горизонт Гуанчжоу ночью

Studio Mambeau — Martijn Baudoin

Смотровая площадка Top of the Rock

Vasilis Triantafyllou

Воздушный Акрополь Афины Греция

Studio Mambeau — Martijn Baudoin

Namsan Tower N Seoul Tower Seoul Южная Корея

Studio Mambeau — Martijn Baudoin

Big Ben Bridge Street London United Kingdom I

Марсио Кабрал

Антенна Эйфелевой башни

Carsten Bund

Центр Лос-Анджелеса от US Bank Tower

Carsten Bund

Ночной вид на центр Лос-Анджелеса

Eladio Roca

Антенна Brickell из Бискейн-Бей, Флорида

Эладио Рока

Южный Пуэнт, Майами-Бич

Петр

Вид с крыши Ленинского проспекта, Москва,

J-P.

Достройка неба для панорам с воздуха: Доcтройка неба для панорам с воздуха « 1panorama

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх