Древний фотоаппарат – Старинные фотоаппараты. Кратко. – Ярмарка Мастеров

Содержание

Фотоаппарат: как все начиналось

В наше время никого не удивишь цифровым фотоаппаратом, а фотография давно перестала быть чем-то необычным и редким. Сейчас почти каждый может делать тысячи снимков на свой телефон или на любую другую технику с функцией камеры. Однако, до появления таких возможностей, фототехника прошла долгий путь развития. Как все это происходило, узнала автор diletant.media Анна Баклага.


Прообразом фотоаппарата была камера-обскура


Веками люди пытались найти способ увековечить мгновения своей жизни. Помимо картин таким средством стала фотография. Первое техническое устройство, которое помогло ей появиться на свет, была камера-обскура. Она стала прообразом всех современных фотоаппаратов, не хватало лишь светочувствительной пленки. Камера-обскура — коробка с очень маленьким отверстием в одной из стенок. Лучи света, проходя через это отверстие, высвечивали на противоположной стене камеры изображение предметов, находящихся снаружи. Прорисовывая каким-либо устройством это изображение, художник получал документальный рисунок. Такие камеры имели разные размеры — от целой комнаты, до совсем небольших устройств.


В 1822 году Жозеф Ньепс, в качестве светочувствительного материала, взял пластинку покрытую асфальтом и в камере-обскура, направленной на улицу, поставил на окно. С помощью асфальтового лака изображение принимало форму и становилось видимым. После восьми часов экспозиции, он взял эту пластинку и обработал в лавандовом масле, которое смешал с керосином. Таким образом, темные участки объекта, на которые не попадал свет, растворились и «ушли». Впервые, у Ньепса получилась картина нарисованная не человеком, а падающими лучами света в преломлении.

В 1861 году Т. Сэттон создал первый зеркальный фотоаппарат


Совершенствовать открытую технику Ньепса продолжил Луи Дагер. Ему удалось проявить свои пластинки с помощью паров ртути. В 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой, для смывания частиц серебряного йодида не подвергшихся воздействию света, он превосходно фиксировал картинку. В результате получалась единственная фотография — позитив. Видеть ее можно было только при определенном освещении. Под прямыми лучами солнца она становилась просто блестящей пластинкой металла. Улучшения качества фотоизображения добился Уильям Тальбот. Он изобрел отпечаток фотографии — негатив. Снимки теперь можно было копировать.


В 1861 году Т. Сэттон создал первый зеркальный фотоаппарат. Он представлял собой крупный ящик с крышкой, стоящий на штативе. Благодаря крышке, свет не мог попасть внутрь, но через нее можно было вести наблюдение. Поймать фокус можно было с помощью объектива на стекле, на нем же, посредством зеркал, формировалось изображение.

В 1883 году Джордж Истмен заменил стеклянные пластинки на фотопленку. Гибкая пленка со светочувствительной эмульсией сворачивалась в рулон, позволяя сделать несколько снимков без перезарядки фотоаппарата. Через пять лет он изобрел первую легкую фотокамеру «Kodak». Впоследствии, название стало именем будущей крупной компании, а фотография завоевала весь мир.

В 1888 году был выпущен первый фотоаппарат «Kodak»


В середине двадцатых годов ХХ века, торговая марка «Leica» начала массовое производство фотоаппаратов. Это произошло в связи с изобретением тридцати пяти миллиметровой фотопленки. Такая пленка позволила фотографам получать негатив небольших размеров, после чего, печатать из него большие изображения отличного качества. Далее, фирма изобрела систему фокусировки и механизм задержки при съемке.

В 1930-х годах компания «Agfa «изобрела первую цветную пленку. Но несмотря на это, в России первая цветная фотография появилась в 1908 году. На ней, в журнале «Записки русского технического общества», был запечатлен писатель Лев Толстой. Из-за того, что в начале ХХ века не существовало многослойных цветных материалов, русский изобретатель Прокудин-Горский начал свои эксперименты. Он проецировал черно-белые негативы, расположенные на одной фотопластинке один над другим, через цветные фото-фильтры.

Таким образом получались цветные изображения. В 1909 году Прокудин-Горский получил аудиенцию у императора Николая II, который поручил ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей Российской империи. Коллекция этих фотографий была выкуплена у его наследников в 1948 году библиотекой конгресса США, и долгое время оставалась неизвестной широкой публике.


В 1963 году компания «Polaroid» представила свою фотокамеру, которая мгновенно печатает фотографии одним нажатием на кнопку. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Это был настоящий переворот в представлении о быстрой печати снимков.

Компания «Polaroid» перевернуло представление о быстрой печати


Следующим значимым событием стало появление цифровых изображений и камер. В 1974 году, с помощью электронного астрономического телескопа, была получена первая цифровая фотография звездного неба. В 1980 году компания «Sony» выпустила цифровую видеокамеру. Еще через восемь лет компания «Fujifilm» официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. В 1991 году зеркальную фотокамеру, с набором готовых для профессиональной съемки функций, выпустила фирма «Kodak».

К началу XXI века спрос на пленочные фотоаппараты значительно упал. За этим последовало множество других изобретений позволяющих делать еще более качественные кадры.

распечатать Обсудить статью

diletant.media

Фотоаппарат — история изобретения и развития

В современном мире крайне популярным направлением стало селфи. Сфотографировать себя, окружающий мир на фоне красивого пейзажа или запечатлеть какое-нибудь важное событие из жизни, воспринимается сейчас как что-то само собой разумеющееся. Фотокамеры и фотоаппараты прочно вошли в нашу жизнь и стали неотъемлемой её частью.

История фотоаппарата уходит своими корнями глубоко в древность. В 3 веке до нашей эры древнегреческий философ Аристотель описал устройство, имевшее название «камера-обскура». Устройство выглядело, как ящик или затемненная комната с маленьким отверстием в одной из четырех стен. Изображение получалось небольших форматов, да еще и перевернутым.

Модернизация камеры-обскура произошла с изобретением очков в 1285 году. Позже, камерой стали называть устройство, напоминающее черный ящик с вставленным в его отверстие на передней стенке, двояковыпуклым стеклом. В отверстие задней стенки, как правило, вставлялось матовое стекло или прозрачная бумага. Немецкий оптик И. Кепплер в 17 веке использовал в камере-обскура линзы и размеры получаемого изображения увеличились.Ученым на протяжении веков, никак не удавалось зафиксировать получаемое изображение. Оно пропадало при действии на его поверхность солнечного света. В 1770-м году швейцарский химик К. Шееле доказал, что использовав соединения хлора и серебра можно получить нестираемое изображение, если обработать аммиаком.

В 1812 году французскому изобретателю Жозефу Ньепсу удалось встроить в камеру-обскура линзу и раздвижную трубку. В следующем году немецкий астроном Карл Гаус изобрел первый объектив. Спустя 8 лет Ньепс использовал для сохранения получаемых изображений раствор асфальта в масле льна (асфальтовый лак) и стекло. Позже, для этих целей была использована пластина из цинка всё с тем же асфальтовым лаком. Единственным недостатком было большое количество времени, требуемое для проявления фотографий. По сути изобретенный Ньепсом гелиограф и можно считать первым в мире фотоаппаратом. В 1826 году свет увидела первая в истории фотография.

Разработку Ньепса улучшил французский художник Ж.М. Дагер. Он изобрел устройство дагерротипный фотоаппарат в котором использовал основным компонентом йодид серебра.

Однако этого оказалось, недостаточно для портретных снимков, и только лишь после добавления бромида серебра, сам процесс получения фотографий стал сиюминутным делом. Правда у получаемого изображения не было особой четкости. Уже в 1835 году англичанин Уильям Тальбот усовершенствовал устройство, получив негатив. Его открытие значительно повысило качество фотографий, появилась возможность копировать снимки и стало основой для начала производства печати фотографий.

По прошествии 30 лет в 1861 году, английский фотограф Сэттон сконструировал фотоаппарат в виде ящичка с линзой, который крепился посредством треножника. Такой аппарат уже имел привычные нам очертания, а его объектив был способен фокусироваться и формировать изображение при помощи зеркал.

Первое цветное изображение было получено в 1861 году английским физиком Джеймсом Максвеллом.

Снимки, сделанные при помощи 3-х фотоаппаратов с цветными фильтрами, были соединены между собой при помощи проекции.

В 1889 году Джорждем Истменом изобретена и запатентована первая в истории рулонная фотоплёнка, а также фотоаппарат «Кодак», способный делать быстрые снимки.

Знаковым этапом развития фотографии стало массовое производство фотоаппаратов компанией Leica в 1925 году, в связи с появлением 35-мм фотопленки. Искусство фотографии отныне стало доступным практически для любого интересующегося человека.

В 1963 году компания «Полароид» представила одноименный фотоаппарат с мгновенной печатью сделанных только что изображений.

Совершенствование фотоаппаратов привело к тому, что в 1988-м году человечество увидело первую цифровую фотокамеру от компании Fujifilm. Со временем они практически вытеснили из использования обычные пленочные фотоаппараты. Но стоит отметить, что многие профессиональные фотографы до сих пор предпочитают использовать в работе именно их.

tehnikaland.ru

История фотоаппарата и фотографии

Сегодня мы не представляем свою жизнь без фотографий. Они окружают нас сплошь и рядом. Сделать фото – элементарная задача для современного человека. Но когда-то об этом могли только мечтать. Давайте узнаем, какой была история фотоаппарата начиная от первых задумок инженеров и заканчивая современными технологиями.

Человека всегда привлекало прекрасное. Однажды он захотел описать его, придать ему форму. В поэзии прекрасное обрело форму слова, в музыке – звука, а в живописи – изображения. Единственное что не смог запечатлеть человек – мгновение. К примеру, поймать раскаты грозы, рассекающие небо, или разбивающуюся каплю. С появлением фотоаппарата это и много другое стало возможным. История развития фотоаппарата включает в себя множество попыток изобретений устройств, регистрирующих изображение. Она начинается давным-давно, когда изучая оптику преломления света, математики заметили, что изображение можно перевернуть, пропустив его через небольшое отверстие, в темную комнату. Рассмотрим наиболее значимые события, повлиявшие на историю фотоаппарата.

Законы Кеплера

А вы знаете, когда началась история фотоаппарата? Первые технологии, которые позже стали применяться для создания фотографий, появились в 1604 году, когда Йоганн Кеплер – немецкий астроном — установил законы отражения света в зеркале. Впоследствии на них была основана теория линз, по которым Галилео Галилей – итальянский физик — создал первый в мире телескоп для наблюдения небесных тел. Принцип преломления лучей был установлен и изучен. Осталось научиться регистрировать полученное изображение на бумаге.

Открытие Ньепса

Практически через два столетия, в 20-х годах 19 века, французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс открыл способ регистрации изображения. Многие считают, что именно с этого момента началась история возникновения фотоаппарата. Суть способа состояла в обработке попадающего света асфальтовым лаком и сохранении его на стеклянной поверхности. Этот лак представлял нечто похожее на современный битум, а стекло называлось камерой-обскурой. С помощью этого метода, изображение приобретало форму и становилось видимым. Это был первый случай в истории, когда картина рисовалась не художником, а преломленными лучами света.

Новое качество снимка от Тальбота

Изучая камеру-обскуру Ньепса, английский физик Уильям Тальбот добился улучшения качества изображения с помощью негатива – изобретенного им отпечатка фотографии. Произошло это в 1835 году. Данное открытие позволило не только делать фото нового качества, но и копировать их. На своем первом фото Тальбот запечатлел окно своего дома. Изображение четко передает очертание окна и рамы. В своем докладе, написанном немного позже, Тальбот назвал фотографию миром прекрасного. Именно он заложил основу принципа, который использовался для печати фотографий еще долгие годы.

Изобретение Сэттона

В 1861 году английский фотограф Т. Сэттон разработал фотоаппарат, у которого был единый зеркальный объектив. Фотоаппарат состоял из штатива и крупного ящика, на верхней стороне которого была специальная крышка. Уникальность крышки заключалась в том, что она не пропускала свет, но через нее можно было смотреть. Объектив регистрировал фокус на стекле, которое с помощью зеркал формировало изображение. По большому счету, это был первый фотоаппарат. История дальнейшего развития фотографии развивалась более динамично.

«Кодак»

Популярный нынче бренд «Кодак» впервые заявил о себе в 1889 году, когда Джордж Истман запатентовал первую рулонную фотопленку, а затем и фотокамеру, сконструированную специально под эту пленку. В результате появилась крупная корпорация «Кодак». Интересно отметить, что название «Кодак» не несет какой-либо смысловой нагрузки. Истман просто хотел придумать слово, которое начиналось бы и заканчивалось на одну и ту же букву.

Пластины для фото

В 1904 году торговая марка Lumiere наладила выпуск пластин для цветных фотографий. Они стали прообразом современного снимка.

Фотоаппараты Leica

В 1923 году появился фотоаппарат, который работал с 35-миллиметровой пленкой. Появилась возможность просматривать негативы и выбирать для печати лучшие из них. Спустя два года в массовое производство запустились фотоаппараты Leica. В 1935 году появилась модель Leica 2, которая оснащалась видоискателем, мощной фокусировкой, и могла совмещать две картинки в одну. А версия Leica 3 также позволяла регулировать длительность выдержки. Долгое время модели Leica были неотъемлемым атрибутом в фотографическом искусстве.

Цветные пленки

В 1935 году компания Kodak начала выпускать цветную пленку «Кодакхром». После печати такую пленку нужно было отдавать на доработку, во время которой и накладывались цветные компоненты. Через семь лет проблема была решена. В результате пленка «Кодакколор» на ближайшие полвека стала одной из наиболее часто применяемых в профессиональной и любительской фотосъемке.

Фотокамера «Полароид»

В 1963 году история фотоаппарата получила новый вектор. Фотокамера «Полароид» перевернула представление о быстрой печати фото. Камера позволяла печатать фото сразу после того, как оно было сделано. Нужно было лишь нажать на кнопку и подождать пару минут. За это время фотоаппарат прорисовывал на чистом отпечатке контуры картинки, а затем полную гамму цветов. На ближайшие 30 лет, фотоаппараты «Полароид» обеспечили себе первенство на рынке. Спад популярности этих моделей начался лишь в годы, когда зарождалась эпоха цифрового фото.

В 70-х фотоаппараты начали снабжать экспонометром, автоматической фокусировкой, встроенной вспышкой и автоматическими режимами съемки. В 80-х некоторые модели уже оборудовались жидкокристаллическими дисплеями, на которые выводились настройки и режимы аппарата. История цифрового фотоаппарата начиналась примерно тогда же.

Эпоха цифрового фото

В 1974 году, благодаря электронному астрономическому телескопу, удалось сделать первое цифровое фото звездного неба. А в 1980-м компания Sony запустила выпуск цифровой фотокамеры Mavica. Видео, снятое на нее, записывалось на гибкий флоппи-диск. Его можно было бесконечно очищать для новой записи. В 1988 году вышла первая модель цифрового аппарата от компании Fujifilm. Аппарат получил название Fuji DS1P. Фотографии, сделанные на него, сохранялись в цифровом виде на электронный носитель.

В 1991 году фирма Kodak создала цифровую зеркальную камеру, которая имела 1,3 мегапикселя разрешения и ряд функций, позволяющий делать с нее профессиональные цифровые снимки. А фирма Canon в 1994 году снабдила свои фотоаппараты системой оптической стабилизации изображения. Вслед за Canon от пленочных моделей отказалась и фирма Kodak. Произошло это в 1995 году. Дальнейшая история фотоаппарата развивалась еще динамичнее, хотя принципиально важных разработок больше не было. А вот что было, так это уменьшение габаритов и стоимости при увеличении функциональности. Именно от удачного сочетания этих характеристик и зависит сегодня успешность компании на рынке.

2000-е

Корпорации Samsung и Sony, которые развиваются на базе цифровых технологий, поглотили львиную долю рынка цифровых фотоаппаратов. Любительские модели преодолели границу в 3 мегапикселя разрешения и стали соперничать с профессиональной техникой по размеру матрицы. Несмотря на стремительное развитие цифровых технологий — распознавание лица и улыбки в кадре, устранение эффекта «красных» глаз, многократное зумирование и прочие функции, — цена на фототехнику стремительно падает. Телефоны, снабженные камерой и цифровым зумом, начали противостоять фотоаппаратам. Пленочные аппараты уже мало кого интересуют, а аналоговые фотографии начали цениться как раритет.

Как устроен фотоаппарат?

Теперь мы с вами знаем, из каких этапов состояла история фотоаппарата. Кратко рассмотрев ее, познакомимся с устройством фотоаппарата поближе.

Пленочный фотоаппаратработает следующим образом: проходя через диафрагму объектива, свет вступает в реакцию с пленкой, покрытой химическими элементами, и сохраняется на ней. Корпус не пропускает свет, равно как и крышка пленкодержателя. В фильмовом канале, пленка перематывается после каждого снимка. Объектив состоит из нескольких линз, которые позволяют менять фокусировку. В профессиональном объективе, кроме линз, устанавливаются также зеркала. Яркость оптического изображения регулируется с помощью диафрагмы. С помощью затвора приоткрывается шторка, закрывающая пленку. От того, насколько долго затвор находится в открытом положении, зависит экспозиция фотографии. В случае если объект недостаточно освещен, применяется вспышка. Она состоит из газоразрядной лампы, при мгновенном разряжении которой можно получить свет, превышающий по яркости свет тысячи свечей.

Цифровой фотоаппаратна стадии прохождения света через объектив работает также как и пленочный. Но после того как изображение преломляется через оптическую систему, оно преобразуется в цифровую информацию на матрице. От разрешения матрицы зависит качество снимка. После нее перекодированная картинка сохраняется в цифровом виде на носителе информации. Корпус такого фотоаппарата аналогичен пленочному, но в нем отсутствует фильмовой канал и место под катушку с пленкой. В этой связи габариты цифрового фотоаппарата гораздо меньше. Привычным атрибутом для современных цифровых моделей является ЖК-дисплей. Он, с одной стороны, служит видоискателем, а с другой – позволяет осуществлять удобную навигацию по меню и видеть результат фокусировки.

Объектив цифрового аппарата также состоит из линз или зеркал. В любительских камерах он может быть небольшим, но функциональным. Главным элементом цифрового фотоаппарата является матрица-сенсор. Она представляет собой небольшую пластинку с проводниками, которая формирует качество картинки. За все функции цифровой камеры отвечает микропроцессор.

Заключение

Сегодня мы узнали, из каких этапов состояла увлекательная история фотоаппарата. Фотографии сегодня никого не удивляют, но были времена, когда они считались настоящим чудом инженерной мысли. Сейчас фото делается за считанные секунды, а раньше на это уходил дни.

История создания фотоаппарата с появлением цифровых камер получила новую веху развития. Если раньше фотограф вынужден был идти на всякие ухищрения чтобы получился красивый снимок, то теперь за это отвечает богатое на функции программное обеспечение фотоаппарата. Кроме того, любое цифровое фото можно дополнительно отредактировать на компьютере. Создатели первых фотоаппаратов о таком даже не мечтали.

fb.ru

История фотоаппарата | История вещей

← Чай «Brooke Bond» Тибетская книга мертвых →

Еще недалеки те времена, когда старшее поколение использовало черно-белую пленку в советских фотоаппаратах марок «Зенит», «ФЭД» или «Смена», после чего сами проявляли ее и печатали фотографии. Однако для современной молодежи это все является «экзотикой», потому что сейчас даже мобильный телефон или смартфон оборудованы камерой, позволяющей делать снимки хорошего качества, не говоря уже о профессиональных зеркальных цифровых камерах.

Когда же был изобретен фотоаппарат? Это произошло менее 200 лет назад, но изобретение было настолько востребовано, что его развитие имело огромные масштабы.

На заре XVII века известный астроном Йоганн Кеплер ставил опыты по проецированию изображения на плоские поверхности, используя закон преломления света в оптической среде. Но добиться фиксации такого изображения удалось только Жозефу Нисефору Ньепсу. Это произошло в 20-х годах XIX века. В качестве материала для фиксации изображения Жозефом был применен асфальтовый лак. Фактически эта его установка была первым в истории фотоаппаратом. Несмотря на то, что она была очень сложна и нетранспортабельна, все равно пользовалась популярностью у ученых. Так, Уильям Тальбот усовершенствовал ее, получив негатив и существенно повысив качество изображения.

Впоследствии, другой ученый Т. Сэттон, изобрел объектив с зеркальными линзами, чем осуществил рывок в истории развития фотоаппаратов. Это произошло в 1865 году. Созданный им аппарат внешне уже был похож на модели, привычные нам, и позволял получать изображения хорошего качества.

В настоящее время практически нет людей, не знающих такую марку как «Кодак». В 90-х и в начале первого десятилетия 2000-х годов фотопленка Кодак была очень популярна. Потеснить на рынке ее смогли только цифровые изображения. Сама же пленка Кодак была изобретена в 1889 году и используется до настоящего времени.

Производство фотоаппаратов в больших количествах (торговая марка «Leica») началось в середине 20-х годов прошлого века. Это произошло в связи с изобретением 35-мм фотопленки. Такая пленка позволила фотографам получать негатив небольших размеров, после чего печатать из него большие изображения отличного качества. Также специалистами фирмы «Leica» была изобретена система фокусировки и механизм задержки при съемке.

В 1963 году компания «Polaroid» совершила новое революционное открытие в сфере фотографии – была изобретена мгновенная печать фотоизображений.

Следующим значимым изобретением в фотоделе стало получение цифрового изображения. Впервые это удалось сделать в 1974 году. Уже в 80-х годах началось производство цифровых камер. В настоящее время цифровые фото- и видеокамеры можно встретить в совершенно разных приборах, которые окружают нас: от обычного мобильного телефона до телевизора или автомобиля. Ученые постоянно соревнуются между собой в создании более компактных и при этом качественных устройств. Увеличивается их разрешающая способность, качество оптики, скорость обработки изображения и другие характеристики. Сейчас фотокамера постоянно сопровождает нас в путешествиях, на природе, в быту и позволяет запечатлеть приятные моменты жизни.

xn—-dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai

Старинные фотоаппараты — краткий экскурс в историю

На сегодняшний день существует огромное количество различных фотоаппаратов, начиная от уже устаревших пленочных и заканчивая цифровыми зеркалками. Первая в мире фотография была получена в 1839 году, 7 января благодаря Луи Жаку Даггеру. Он сумел получить изображение на солях серебра. Фоксом Тальботом в этом же году был изобретен негатив.

История пленочных фотоаппаратов началась после того, как была изобретена камера-обскура. Изначально она представляла собой темную комнату, а потом стала переносным ящиком. Первый фотографический аппарат был изобретен А.Ф. Грековым в России. В 1847 году С.А. Левицкий создал складывающуюся конструкцию. В 1854 году И.Ф. Александровский придумал так называемый стереоскопический аппарат. Старинные фотоаппараты стали появляться один за другим. Их совершенствовали и модернизовали, создавая все новые и новые модели.

История фотографии

В 1885 году начала работу фирма Eastman Dry Plate Company. Эта компания производила пленки. А открыл ее талантливый изобретатель и ученый Джордж Истмен вместе с бизнесменом Генри Стронгом в Рочестере, США. Истмен запатентовал первую в мире рулонную фотопленку. В 1904 году известные, наверно, всем братья Люмьер выпускают на рынок пластинки для получения цветных фотографий под торговой маркой Lumiere.

В 1923 году изобретается первая фотокамера, в которой используется знаменитая 35-мм пленка, пришедшая в мир фотографии из киноискусства. В 1935 году «Кодак» выпускает цветные фотопленки «Кодакхром». В 1942 году начались продажы цветных пленок «Кодакколор». Кстати, именно эта пленка стала самой популярной среди любителей и профессионалов на последующие полвека.

Появление фотоаппаратов Polaroid в 1963 году перевернуло мир печати фотографий. Это оборудование давало возможность моментально получить снимок. Буквально за несколько секунд на пустом отпечатке проявлялась только что сделанная фотография. До начала 1990-х годов Polaroid занимал ведущее место в фотоиндустрии и уступил его только цифровой фотографии.

В 1980 году Sony выпускает на мировой рынок цифровую видеокамеру под названием Mavica. Отснятые кадры сохраняются в ней на гибком флоппи-диске, который можно множество раз стирать и перезаписывать. В 1988 году первая цифровая фотокамера Fuji DS1P была официально выпущена компанией Fujifilm. Фотоаппарат имел 16 Мб встроенной памяти.

В 1991 году «Кодак» пополняет рынок цифровой зеркалкой. Появляется фотоаппарат Kodak DCS10 с разрешением 1,3 Мп и разнообразными, уже готовыми функциями для легкой профессиональной фотосъемки. А в 1995 году компания официально прекращает выпуск пленочных фотокамер.

Советские фотоаппараты

Крупноформатный фотоаппарат, который весил не один килограмм, сменили более современные конструкции, легкие сплавы. Фотоискусство активно развивалось везде. В Советском Союзе старинные фотоаппараты появились в 1930-х годах.

Первый серийный фотоаппарат был выпущен в 1930 году — это был «Фотокор-1». А пик развития советской фототехники пришелся на 1950-е годы. «ФЭД», «Смена», «Зенит» — вот старинные фотоаппараты СССР, которые стали легендарными.

«Зенит» стали производить на базе фотоаппарата «Зоркий», на Красногорском механическом заводе в далеком 1952 году. Самым первым зеркальным фотоаппаратом был «Спорт» который пользовался популярностью с 1935 по 1941 годы. Тем не менее, именно камера «Зенит» завоевала признание фотографов.

Фотоаппарат Kodak

В 1988 году появляется первый фотоаппарат компании Kodak. В те времена в продажу он поступал уже с пленкой на сто кадров и стоил 25 долларов США. По тем временам это была достаточно большая, но доступная сумма. Таким образом, фотография становится доступной для всех категорий населения. На рынок выпускается дешевый аналог с пленкой всего на шесть кадров и стоимостью в 1 доллар. Дополнительная пленка стоила всего 15 центов.

Коллекционеры фотоаппаратов

Многие почитатели техники коллекционируют фотоаппараты. Часто они собирают модели одного года выпуска или одного производителя. На большинство раритетных моделей спрос не утихает. Сегодня старинные фотоаппараты уходят с молотка за бешенные деньги. Так, например, камера «Дагерротип братьев Сюсс» была куплена за 800 тысяч долларов США. Понятно, что цена зависит от спроса на модель.

А вы знали, что:

  • первой «фотобумагой» были пластины из стекла или меди, на которые наносился асфальтовый лак;
  • прообраз современного фотоаппарата, камера-обскура, используется и поныне — с ее помощью производятся интегральные микросхемы;
  • первая цветная фотография была получена Джеймсом Максвеллом в 1861 году;
  • на первой цветной фотографии в России запечатлен Л.Н. Толстой;
  • первый портрет, полученный при электрическом свете, был сделан Левицким в 1879 году;
  • первая ролькассета, на которой размещалось 12 светочувствительных листов бумаги, весила ни много ни мало — 15 килограммов!

С каждым годом рынок пополняется новыми моделями фотоаппаратов. Сегодня искусство фотографии доступно всем.

fb.ru

Старинные фотокамеры и плёнка. Обзор

Итак, вы покопались в подвале у родителей, достали виниловый альбом Майкла Джексона «Триллер» и купили себе старый проигрыватель. Для трех последних свадеб, куда вас приглашали, вы нашли отличный наряд в том винтажном магазине одежды в центре города. Старое стало «новым».

Полное руководство по старинным фотокамерам и плёнке 

От переводчика: Эта третья статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие две:

  1. «Плёнка: советы, камеры и первые наставления»
  2. «Оцифровка негативов с помощью фотокамеры» 

Итак, вы покопались в подвале у родителей, достали виниловый альбом Майкла Джексона «Триллер» и купили себе старый проигрыватель. Для трех последних свадеб, куда вас приглашали, вы нашли отличный наряд в том винтажном магазине одежды в центре города. Старое стало новым «новым».

Сегодня вы можете найти моднейшие вещи в бабушкином шкафу почти так же легко как на подиумах Недели моды в Париже. То же относится к фотографии. Ретро, винтаж и старомодный шик стремятся произвести постцифровую революцию. Аналоговые устройства разгрызают компьютерные чипы на куски. И вот вам руководство по всему, что касается плёнки. Какие плёнки покупать, какими камерами снимать и что делать с полученным результатом.

Плёнка против цифры

Вы можете поискать в интернете и найти сотни ретроградов и пуристов, устраивающих баталии с технарями о том, что лучше – плёнка или цифра. Я здесь не для того, чтобы говорить, что одно лучше другого, но я считаю важным пояснить некоторые отличия.

Первое отличие – это экспоширота или динамический диапазон. В обыденных терминах это может быть описано как детали в светах и тенях. Плёнка в целом имеет больший динамический диапазон, чем цифра, особенно черно-белая плёнка. Плёнка также отличается от цифры в разрешающей способности. Большинство 35-мм плёнок не может конкурировать с самыми современными цифровыми камерами в разрешающей способности, но я буду говорить также о среднем формате или 120-мм плёнке, которая может соответствовать некоторым из лучших цифровых камер.

Плёнка выглядит иначе, чем цифра, некоторые называют это «мягче», другие говорят «пластичнее», третьи – «богаче». Но это расплывчатые термины и чтобы понять эти отличия нужно просто попробовать снимать. На фото ниже показана экспоширина черно-белой плёнки. Снимая на цифру вам пришлось бы выбирать между полностью черным интерьером машины или практически белым объектом в кадре. С черно-белой плёнкой можно сохранить в деталях все планы.

Почему снимают на плёнку? 

Так почему кто-то отказывается от высокого разрешения, предварительного просмотра изображения и почти мгновенной загрузки на вашу любимую страницу социальной сети? Действительно, работа с плёнкой может быть очень хлопотна, но на мой взгляд она того стоит. Вы больше задумываетесь о том, что делаете. Каждый кадр имеет реальную стоимость, так что вы будете чуть больше стараться, работая над каждым снимком.

Кроме того, вы не получите никакой обратной связи от вашей камеры, так что если снимок важен – лучше дважды проверить правильность настроек. Также в эпоху немедленного исполнения желаний вы будете приятно удивлены. Вы должны ждать результатов съемки на плёнку, иногда всего час, но все равно придется ждать. Каждая съемка на плёнку – это как ваш День рождения или Рождество – вы не уверены, что получите, но совершенно точно знаете, что это будет нечто. Так и бывает. После небольшой практики съёмка на плёнку может быть даже проще чем съёмка на цифру.

Другие преимущества: ваши друзья не смогут удалить смешные фотографии, на которых они вытворяли глупости, ваша подруга не будет останавливать вас после каждого снимка чтобы убедиться, что ее волосы правильно уложены и требовать переделать снимок если это не так. И это действительно трудно — прийти домой с попойки, проявить плёнку, отсканировать негативы и затем загрузить фотографии в интернет, где их увидят родители и жених. Зато это легко делается с помощью цифровой фотокамеры. Наконец, бывают счастливые случаи, как на фото ниже, где достигнув конца плёнки камера экспонировала один кадр на другой, создав панораму.

Плёнки

Итак, для исследования этой стороны фотографии, вам понадобятся две вещи. Плёнка и камера, способная снимать на плёнку. Я рассмотрю камеры дальше, а пока поговорим об эмульсиях. Выбор плёнок уменьшился за последние годы, но он все ещё более чем достаточен для любых ваших потребностей. Существуют различные классификации плёнки.

Размеры 

Наиболее распространенный размер плёнки – 35 мм. Это именно та кассета, о которой большинство вспоминают когда имеют в виду плёнку. Но есть и плёнки среднего формата – шириной 6 см., иногда поставляемые с бумажной подложкой. APS формат меньше чем 35 мм.  Также существуют листовые плёнки, размером 4 × 5 дюймов и более, которые поставляются в листах, а не в роликах. Размер плёнки определяет разрешение получаемого изображения.

Кадр 35-мм плёнки может быть легко увеличен до размера 8 × 10 дюймов, а кадры среднего формата или листовой плёнки могут без проблем могут быть увеличены до размера постера.

Большинство среднеформатных камер делают квадратные снимки, что практически в 4 раза больше кадра 35-мм плёнки. Это означает в четыре раза большее разрешение и в 4 раза больше деталей. С помощью дорогого сканера со среднеформатных плёнок я получал файлы более 1 Гб. Это огромный размер для одного изображения. Моя цифровая зеркалка с максимальными настройками качества сделает более 70 фотографий на носитель такого объема. Но, к сожалению, в связи с высокой себестоимостью такой съемки и отсутствием потребности в таких разрешениях, я снимаю не так много на среднеформатную плёнку. Мой любимый размер плёнки – 35 мм. Из-за большого выбора камер, работающих с ним.

Типы

Наиболее распространенным типом плёнки является цветная негативная плёнка или «C-41» (от переводчика: «С-41» — название самого популярного процесса обработки современных негативных пленок). Но есть и черно-белая негативная плёнка, о которой я упоминал ранее в связи с её экспоширотой. Есть также слайдовая плёнка или «E6», на которой сохраняются изображения естественного вида и цвета. Она может быть вам знакома по старым слайдам, которые демонстрировались через проектор. Экспоширота слайдов соответствует современным цифровым камерам, и она способна сохранять изображения очень высокого качества и разрешения с яркими живыми цветами.

Мой любимый тип цветной плёнки – это «Kodak UC 100». Это цветная негативная плёнка чувствительностью 100 единиц ISO. Она названа производителем «Ультра Цвет» («Ultra Color») из-за богатой и насыщенной цветопередачи всех оттенков цвета. Также мне нравится Kodak Tri-X для черно-белой съемки. Она очень проста как в экспонировании, так и в обработке.

Чувствительность 

Чувствительность плёнок как правило находится в диапазоне 100-3200 единиц. Чувствительность обычно измеряется в единицах ISO и многие цифровые камеры позволяют изменять это параметр цифровым образом. ISO 100 – невысокая чувствительность и требует много света для правильной экспозиции. ISO 3200 – очень высокая чувствительность.

Я бы не хотел утверждать, что плёнки низкой чувствительности следует выбирать для съемки в солнечный день, а высокой – для спорта или темных световых условий. Это лишь базовое положение. Тем не менее не бойтесь экспериментировать с высокочувствительными материалами ярким днем и или низкочувствительными в условиях низкой освещенности. Важно запомнить, что чем более чувствительные плёнки вы используете – тем более «зернистые» у вас будут фотографии. В большинстве случаев плёнка ISO 100 сможет передать больше деталей и даст более живые и богатые цвета, чем плёнка ISO 3200.

На мой взгляд, чувствительность ISO 800 достаточно высока для меня. Если я снимаю на черно-белую плёнку, то эту плёнку можно «пушировать» во время обработки (от переводчика: плёнка экспонируется как более чувствительная и удлиняется время проявки). Для цветной плёнки качество изображения слишком сильно страдает при повышении чувствительности. Фото ниже снято на цифровую камеру и показывает разницу в качестве между высоким и низким ISO. На плёнке эффект примерно такой же.

Камеры 

 За последние 50 лет были произведены буквально десятки тысяч моделей фотокамер. Среди них найдется камера на каждый карман и любой профессиональный уровень. Но имейте в виду, что важнейшая деталь камеры, оказывающая наибольшее влияние на качество изображения – это вы! Так что не тратьте слишком много и не гонитесь за брендами. И, если уж следовать моде на ретро, покупайте подержанную камеру если можете.

В следующих разделах я опишу типы камер и дам рекомендации по каждому типу. Рассмотрим разные варианты, форматы и цены. Имейте в виду, что это не главное… это лишь начало пути.

Мыльницы

Я использую термин «мыльница» очень обобщенно для компактных камер с упрощенным управлением. Эти камеры вы можете всюду носить с собой – на вечеринки, в походы, куда угодно. Эти камеры снимают на 35-мм плёнку потому что если бы они снимали на что-то большее – они бы не были столь компактны.

В возрождении плёночной фотографии за последние примерно пять лет большую роль сыграло Ломографическое общество (От переводчика: основной сайт — http://www.lomography.com/ Представительство в России — http://www.lomography.ru/ ), которое выпустило или переиздало множество этих маленьких камер. Стоит зайти к ним на сайт, но я полагаю, что цены большинства продаваемых там камер несколько завышены. Хорошенько изучите предлагаемые камеры и возможно вы захотите купить одну из них. Они хорошо восстанавливают камеры, так что гарантией качества можно оправдать цену.

Я остановлюсь на двух камерах, которые не продаются у них и менее распространены (но на мой взгляд более интересны). Фотография ниже была сделана первой из них – «Rollei 35» на плёнку «Kodak UC100», о которой я упоминал ранее.

Rollei 35

Эта камера совершенно компактна, совершенно пугающа и совершенно забавна. Rollei – известная, все еще работающая и очень респектабельная компания. Однако они создали эту маленькую жемчужину. Rollei 35 является, пожалуй, наименьшей полнокадровой 35-мм камерой из когда-либо сделанных. Это также одна из самых необычных фотокамер во вселенной. Рычаг протяжки плёнки находится на неправильной стороне.  Видоискатель не на той стороне.  Диск выдержек находится на передней панели камеры, и подождите… диск диафрагмы тоже там.

Для многих моделей этой камеры горячий башмак для подключения вспышки находится на нижней плоскости камеры, а не сверху, где он должен быть. И в довершение всего, это камера со шкальным фокусом. Это означает, что если вы не очень быстро управляетесь с рулеткой, вам придется угадывать как далеко находятся предметы.

Несмотря на все это, камера удивительна. Она достаточно мала чтобы поместиться в вашем кармане, так что её действительно можно всегда брать с собой. В неё встроен экспонометр и она цельнометаллическая. Эта камера настолько же мала как некоторые современные мыльницы, но она дает полный контроль над всеми параметрами, причём с помощью ручек вместо меню. У неё резкий объектив и если по найденному вами экземпляру не проедет грузовик – она проработает ещё лет 20.

Minolta PROD 20-х

Итак, теперь вы напуганы, да? Вы боитесь, что я собираюсь говорить только о камерах, для работы с которыми нужна ученая степень. Это не так. Следующая красавица имеет классические формы, но укомплектована автофокусом и автоэкспозицией. Я наткнулся на эту камеру несколько лет назад и влюбился в неё потому что она выглядела как великолепная, старая, монолитная компактная камера. Я оказался прав во всем кроме старости. Эта камера больше не производится, но она еще доступна на вторичном рынке. Всё что вам нужно – это вставить батарейки, плёнку, навести и снимать. Это так просто!

Дальномерные камеры

Дальномерная камера – двоюродная сестра зеркалки. Оба термина (дальномерная и зеркальная однообъективная камера) используются для описания системы фокусировки камеры. В зеркалке призма и зеркало позволяют смотреть прямо через объектив, а матированное стекло позволяет сфокусироваться. В дальномерке используется небольшое поворотное зеркало и два окошка для оценки расстояния.

Когда фокусируешь зеркалку, предметы обычно выглядят или сфокусированными или нет. Когда фокусируешь дальномерку – всё выглядит резко потому что ты просто смотришь в окошко. Но видна также часть изображения с более слабой картинкой поверх основной. Поворачивая фокусировочное кольцо, мы перемещаем ослабленное изображение влево и вправо. Просто совместите эти изображения и снимайте.

Дальномерки обычно чуть легче фокусируются в темноте и более компактны чем зеркалки. Дальномерки, такие как Лейка, ценятся матерыми фотожурналистами и используются для съёмки практически всех важных событий в мире в последние 70 лет. Фото ниже было снято на «Зоркий 4К» на президентских выборах в США в 2004 году.

Зоркий 4К

Если вы никогда не слышали о камерах Leica, просто знайте, что они знамениты и очень дороги. Компания существует почти вечность и её камеры становились культовыми практически сразу с начала продаж. Безумие. Но после Второй мировой войны, немецким компаниям пришлось расстаться со многими из своих патентов. В результате русские компании начали производить копии немецких камер. Многие из них были переизданными Лейками и сегодня продаются как подделки. Хотя дизайн был тем же, качество и точность изготовления были немного не на должном уровне.

Несмотря на это, было выпущено несколько русских жемчужин в эту эпоху. Зоркий 4К – это танк, выпускавшийся с русским и английским названием. В нем самая суть. Нет экспонометра, только ручные настройки. Но у него невероятные объективы с байонетом Leica. И всё это за копейки. Я купил свой с почтовой доставкой из Украины. Камера пришла через месяц в упаковке перевязанной бечевкой. Все это стоило $30. И разве может не понравится хромированная камера? Но стоит предупредить о необходимости взвода затвора и перемотки кадра до установки параметров выдержки. Если сделать это в обратной последовательности – можно повредить механизм затвора.

Minolta Hi-Matic E

А что, если у вас нет экспонометра и очень хочется взять крутую камеру на диско-вечеринку на выходных? Нет проблем. Эта Minolta имеет отлично работающую полуавтоматическую экспозицию с приоритетом диафрагмы. В линейке Hi-Matic есть и другие камеры, но мне больше нравится эта из-за лучшего размера. У нее светосильный объектив и она действительно компактна.

Объектив не сменный, но это вполне компенсируется системой экспозамера со вспышкой.  Многие старые камеры при съемке со вспышкой приходилось настраивать с помощью специальной шкалы на задней стороне внешней вспышки для получения правильной экспозиции. Эта камера имеет специальный датчик, позволяющий отслеживать количество света во время экспонирования почти как в культовых камерах Ломографического сообщества. Эта система была придумана фирмой Yashica была названа «Электро». Она потребляет батареи, но работает прекрасно. Моргает вспышка и всё – камера сама сделает всю работу. Так что с этой маленькой камерой вы получаете хром, мануальный фокус, прекрасную съемку со вспышкой и, если повезет, красивый чехол из кожезаменителя.

Зеркальные камеры

Как я описывал ранее, зеркальная камера позволяет вам смотреть прямо через объектив и дает достаточно верное представление о том, как будет выглядеть фото. Зеркальные камер ы используются практически во всех направлениях фотографии. Они предоставляют максимальный контроль и бесценную возможность быстро менять объективы. Было выпущено огромное множество зеркальных камер, но мы говорим о ретро. Поэтому я ограничусь камерами с ручным управлением экспозицией и фокусировкой. Фотография ниже была сделана на Nikon F3HP.

Pentax Spotmatic

Я выбрал эту камеру из-за её значения. Сделанная как швейцарские титановые часы, она просто работает. У неё своеобразная система экспозамера, требующая уменьшения диафрагмы на стоп для корректной работы. Но это компенсируется присутствием точечного экспозамера. К этому нужно привыкнуть, но это очень функционально.

Резьбовой байонет этой системы носит имя Pentax или M42. Эти объективы легко найти и они очень дешевы. Десятки брендов делали объективы под этот байонет. У меня есть 24-мм объектив с встроенными цветными светофильтрами, и это единственный в своем роде объектив о котором я когда-либо слышал. Камеры имеют классические формы и просты в использовании. Это предшественник камеры Pentax K1000, которую покупали сотни людей, обучающихся фотографии. Мне Spotmatic нравится за его экспонометр и недорогие объективы.

Nikon F3HP

 На мой взгляд, это лучшая камера из когда-либо сделанных. Она производилась фирмой Nikon 20 лет – дольше чем любая другая. Это полнофункциональная профессиональная зеркалка. Подобно Leica, её предпочитали многие фотожурналисты. Она чрезвычайно стойкая, снабжена современной всепогодной защитой и имеет целый ряд аксессуаров, несколько видоискателей и фокусировочных экранов.

Единственное неудобство – у неё трудно читается экспонометр, особенно в темноте.  Выбирая Nikon, вы получаете доступ к сотням различных объективов. На эту камеру также можно установить и полноценно использовать многие современные автофокусные объективы. Не сосчитать сколько знаменитых фотоснимков были сделаны этой камерой в последние 2 десятилетия. 

Камеру довольно легко найти дешевле $ 400 (и она стоит каждого потраченного рубля). Эту камеру можно будет передать по наследству детям, а может – и внукам. Она делала снимки в самых экстремальных условиях на планете. Одна из замечательных особенностей этой камеры – возможность совсем снять видоискатель и снимать от уровня пояса как на двухобъективные камеры. Я могу долго рассказывать об этой камере. Если вы сможете обходиться без автофокуса – эта камера вас ни в чем не разочарует.

 Средний формат

Позвольте мне в виде предисловия к этому разделу начать с того, что средний формат обходится дорого и в покупке и в обработке. В мире много очень дорогих и очень впечатляющих камер, таких, как классический Hasselblad. Rollei также все ещё производит замечательные Двухобъективные зеркальные камеры, крепкие как танк и примерно по такой же стоимости.

Я расскажу о двух недорогих камерах начального уровня, но при этом способных делать незаурядные фотографии и доставлять удовольствие процессом съемки. Фотография ниже была сделана на Holga Wide Pinhole, которой потребовалось более пяти секунд на экспозицию ясным днем.

Holga Wide Pinhole (120WCP)

Камера – зверь и это единственная из рассматриваемых камер, которая производится в настоящее время. Вы можете купить её совершенно новой по цене около $50. Пинхол-фотосъемка действительно интересна. В камере используется очень маленькое отверстие вместо объектива.  Отверстие фокусирует свет, используя какую-то магию квантовой физики и формирует изображение.

Время экспозиции очень продолжительно из-за небольшого количества света, попадающего на плёнку. Это означает, что всё, что движется будет по меньшей мере размыто, а быстродвижущиеся предметы скорее всего вообще не попадут на снимок. Например вы можете снять оживленную улицу совершенно пустой. Эта камера особенно интересна тем, что она может создавать огромные негативы размером 6 х 12 см.  И у нее очень широкий угол обзора – порядка 160 градусов.

Поскольку это пинхол – всё (что неподвижно) будет в фокусе. Другим малоизвестным фактом о пинхоле является то, что он не искажает изображение также как обычный объектив. Широкоугольный объектив искривит прямые линии, а пинхол – нет. Хитрость этой камеры в определении экспозиции. Нужно определить экспозицию для нормальной камеры с диафрагмой f/5.6, а затем умножить полученную выдержку на 1000. Так что если для обычной камеры требуется выдержка 1/60 секунды, то для Holga потребуется 16,6 секунд.

 Zeiss Nettar 515-2

С точки зрения удобства и доступности для среднего формата — Zeiss Nettar может быть вашим ежедневным спутником. Эти немецкие камеры созданы на века, а их способность складываться делает их более практичными, чем огромные Двухобъективные зеркальные камеры. Эта модель Nettar снимает на негативы размером 6 х 9 см, который близок по пропорциям к кадру 35-мм камер.

Видоискатель и кнопка спуска оптимизированы для горизонтальной съемки, что делает эту камеру очень удобной для людей, привыкших к стандартным мыльницам или зеркалкам. Но имейте в виду, что это старый аппарат. В нем нет экспозамера и в нем шкальный фокус как в Rollei 35. Но не стоит недооценивать его. Объектив резкий и, самое главное, он прост в использовании и переноске. Раскройте её на следующем семейном торжестве для нескольких фотографий и все будут потрясены. Когда люди говорят о классической камере – это именно то, что они имеют в виду.

 Сканирование

В завершение темы я хочу упомянуть о сканировании. Если вы планируете много снимать на плёнку – покупка сканера сэкономит вам много денег в долгосрочной перспективе. Выпущено множество сканеров и технология сканирования прошла долгий эволюционный путь.

Если вы не будете ограничиваться съемкой на 35-мм плёнку, и хотите действительно высокого разрешения сканирования – я не буду рассказывать о 35-мм сканерах. Для обычного использования и даже для большинства публикаций я бы предложил приобрести планшетный сканер с лампой подсветки и держателями под негативы разных размеров. Поскольку разрешение сканера выше 3000 точек на дюйм – у вас не будет никаких проблем с получением желаемых высококачественных сканов. Пройдитесь по магазинам и вы найдете такой сканер по цене ниже $ 150.

А теперь – меньше слов и больше снимков. Выходите на улицу, будьте оригинальны, будьте старомодны и делайте отличные фотографии!

Автор: Cameron Knight

photo-monster.ru

История самого первого фотоаппарата и самой первой фотографии

В нашей жизни существует много вещей, об истории происхождения которых мы даже не задумываемся. Искусство фотографии стало очень популярным, ведь каждому хочется запечатлеть радостные события жизни, дорогих сердцу людей, или красивые пейзажи, радующие глаз. С продвижением новых технологий, фотоаппараты с каждым разом становились современнее, и сейчас совсем уже не похожи на своего первого представителя. Задумывались вы как и когда появился первый фотоаппарат или первая фотография? Это сейчас можно за две минуты сделать сотню фотографий, а раньше всё было намного реже и скромнее.

Положено считать что первый фотоаппарат был изобретен между 1826 и 1827 годами. Жозефу Ньепсу(Joseph Nicéphore Niépce) удалось сохранить изображение с помощью асфальтного лака и стекла, при том что лак (аналог битума) создавал изображения под действием света в преломлении. Это был первый случай, когда изображение рисовал свет, а не художник. Первой фотографией был вид из окна, сделан в 1826году, снимок делался 8 часов при ярком солнечном освещении, это фото сохранилось и до наших дней.

В 1827 году Ньепс начал сотрудничать с Жаком Манде Дагерром, в последствии этот французский художник и заявил миру об открытии.
С Жаком Даггером камера стала более усовершенствованной, снимок получалось сделать уже за 20 минут, позже, используя бромид серебра и за несколько секунд.

Качество снимков было изначально сомнительным, поэтому эксперименты и разработки в этой области не заканчивались.
В 1835 г. английский физик Уильям Тальбот,изучая работу Ньепса, добился некоторой четкости в фотографии, тем самым изобрел негатив. Это открытие позволило копировать фотографии и стало основой для печати современной фотоиндустрии.

30 лет спустя, благодаря фотографу из Англии Т. Сэттону, фотоаппарат приобрел вид ящика с линзой, закрепленного на треноге. На этот раз объектив уже ловил фокус и с помощью зеркал формировал изображение.
И кстати в 1861 году Джеймсу Максвеллу удалось получить первый цветной снимок. Он был сделан с помощью 3 фотоаппаратов, на каждом из которых были установлены цветные фильтры, в итоге снимки соединили с помощью проекции.

Далее эта область начала стремительно развиваться, эксперименты не прекращались, качество снимков с каждым разом улучшалось. Снимки делали и под водой, и с воздуха (с помощью голубей), начались эксперименты по совмещению кадров.
Вспоминая историю нельзя забывать о Джордже Кодаке, который запатентовал первую в мире рулонную пленку и изобрел под нее фотоаппарат, это было в 1889 году.
На смену пленочным фотоаппаратам пришли цифровые, в основе действии которых лежит электронно-лучевая трубка для регистрации изображений. Началась новая эра в истории фото. Но пленочные фотоаппараты не забыты, некоторые профессиональные фотографии предпочитают именно их. А для повседневных снимков, мы с удовольствием пользуемся цифровыми камерами, быстро, удобно и практично.

___________________

webfacts.ru

webfacts.ru

Древний фотоаппарат – Старинные фотоаппараты. Кратко. – Ярмарка Мастеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх