Хелена Янечек — Герда Таро: двойная экспозиция читать онлайн бесплатно
12 3 4 5 6 7 …21
Хелена Янечек
Герда Таро: двойная экспозиция
Конечно, она была… очаровательной девушкой, за которой, как за судьбой, оставалось только бежать.
Георг Курицкес, из радиоинтервью 1987 года
Пусть тебя больше нет и ты обратилась в прах, старинное золото твоих волос, свежий цветок твоей улыбки на ветру и изящество, с которым ты вскакивала, смеясь над пулями, чтобы запечатлеть сцены сражения, – все это, Герда, до сих пор придает нам мужество.
Луис Перес Инфанте «Герде Таро, погибшей на фронте в Брунете»
Original title: La ragazza con la Leica
© 2017 Ugo Guanda Editore S.r.l., Via Gherardini 10, Milano
Gruppo editoriale Mauri Spagnol
Published by arrangement with ELKOST International Literary Agency.
Перевод с итальянского
Ольги Ткаченко
© ООО «ИД «Книжники», 2021
Пролог
Пары, фотографии, совпадения № 1
Они завораживают с первого взгляда. Счастливая, очень счастливая пара; они молоды, как и подобает героям. Не красивые (хотя и в привлекательности им не откажешь), да и вид у них совсем не героический. Они безудержно хохочут, зажмурившись и обнажив зубы, и этот нефотогеничный, но такой чистый смех заставляет их прямо‑таки лучиться.
У него лошадиная улыбка, десны напоказ. У нее десны прикрыты, зато заметно, что за клыком зуба не хватает; впрочем, это одно из тех маленьких несовершенств, что придают очарования. Свет разливается по его белой в полоску рубашке, стекает по шее женщины. Ее светлая кожа, диагональ шеи, прорисованная откинутой назад и чуть повернутой вбок головой, и изогнутая линия подлокотников – всё усиливает радостную энергию, излучаемую их созвучным смехом.
Возможно, они сидят на площади, но такие удобные кресла, скорее всего, стоят в парке, к тому же задний план сливается в плотную завесу древесных крон. А может, этот фон за их спинами – вилла богачей, бежавших за границу, едва в Барселоне начались революционные волнения. Теперь прохлада в тени деревьев принадлежит народу, этой паре, что хохочет зажмурившись.
Революция – это самый обычный день, когда все выходят на улицы, чтобы помешать государственному перевороту, готовому задушить республику, но ловят моменты затишья. Носят mono azul[1] как летнее платье, надевают под спецовку галстук, чтобы покрасоваться перед другом или подругой. В минуты отдыха это огромное ружье только помеха; через сколько рук оно прошло, прежде чем оказаться у добровольца-анархиста, и теперь мешает ему коснуться сияющей шеи своей девушки…
В этот миг они свободны от всего на свете, не считая ружья. Они уже победили. Если они, такие счастливые, и дальше будут смеяться, то к чему это древнее оружие? Все равно верх возьмет тот, кто прав. А сейчас они могут наслаждаться солнцем, смягченным листвой, и близостью любимого человека.
Мир должен об этом знать. Всё всем должно быть ясно с первого взгляда: на одной стороне – извечная война и генералы, которые привели из Марокко свирепых наемников, а на другой – люди, которые любят друг друга и хотят защитить то, чем живут.
В начале августа 1936 года многие устремились в Барселону, чтобы быть вместе с народом, который первым в Европе решительно повел войну против фашизма. Они рассказывают об охваченном волнениями городе на всеобщем языке: страницы газет и журналов с их фотографиями выставлены в витринах киосков по всему миру, вывешены в штабах партий и профсоюзов, развеваются в руках уличных газетчиков, в них заворачивают яйца, овощи и фрукты; они бросаются в глаза даже тем, кто не покупает и не читает газет.
Барселонцы по‑братски встречают иностранцев, прибывших сражаться вместе с ними плечом к плечу. Они привыкают к этому Вавилону, радостно обращаются ко всем compañero и compañera[2], и с помощью жестов, звуков и карманных словарей завязываются разговоры. Фотографы обходятся без оружия и военной подготовки, но и они – часть непрерывного потока добровольцев. Любой, кто увидит их за работой, сразу поймет: они здесь для нас, такие же как мы, они наши товарищи, – и не станет беспокоить.
Но двое добровольцев на фото смеются самозабвенно, ничего не замечая. Тот, кто их фотографирует, меняет ракурс и щелкает снова, рискуя выдать себя: ему (или ей?) хочется поближе снять эту пару, их широкую и задушевную улыбку – одну на двоих.
Вторая фотография почти идентична первой, только на ней видно, что мужчина и женщина настолько увлечены друг другом, что происходящее вокруг их совершенно не заботит. Чьи‑то шаги, как ножницы, разрезают мостовую у них за спиной, и теперь уже понятно, что они устроились не в парке, а, возможно, прямо на Рамбле, где собираются горожане с оружием. В соседнем кресле сидит женщина.
Видны только прядь ее вьющихся волос и скрытая тканью рука. А тебе нужен ее взгляд – взгляд человека, который увидел то, что скрыто от твоих глаз, но можно угадать по фотографиям.
Фотограф, снявший эту пару, работает не один. Это мужчина и женщина, застывшие бок о бок на правой стороне улицы.
И вдруг – ты не можешь поверить своей удаче – вот еще фото этой женщины в таком же кресле! И в правом верхнем углу – краешек профиля того самого молодого добровольца, который восторженно улыбается своей светловолосой подруге на других снимках.
Эта женщина, явно из рабочих, держит неожиданный в ее руках журнал мод, а к ногам приставила ружье; похоже, она не из тех, кто поддастся любопытству из‑за парочки фотографов, которые наснимав наперегонки громкий смех товарищей влюбленных, решили увековечить заодно и ее. Нет, говоришь ты себе, такие, как она, видят всё и одновременно не видят того, что их не касается. Она всегда настороже – ведь у нее оружие, – но сейчас ей хочется просто насладиться минутами покоя.
Но, представляешь ты, через несколько дней эта женщина окажется на пляже, где проходят учения добровольцев, и снова встретит этих двух фотографов. Он с виду – вылитый цыган и одет кое‑как, а она – ну точно модель, сошедшая со страниц модного журнала на Рамбле, только на шее у нее ремень громоздкой фотокамеры, болтающейся где‑то у бедер.
Теперь женщине станет любопытно: кто эти двое? Откуда они? У них роман, какие бурно цветут в здешнем климате революции, в разгар лета и свободы, или они женаты?
Что‑то между ними есть, судя по тому, как слаженно они работают, переговариваясь на каком‑то резко звучащем языке. Она улыбчивая и шустрая, как кошка, но становится сдержанной, когда показывает девушкам, как взять оружие. Оба увлечены работой, веселые и восторженные, делят на двоих даже сигареты «Голуаз» – знак близости и благодарности.
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 …21
Читать книгу «Двойная экспозиция» онлайн полностью📖 — Анастасии Астафьевой — MyBook.
© Анастасия Астафьева, 2015
© творческая группа FUNdbÜRO, дизайн обложки, 2015
Редактор Ната Сучкова
Корректор Нина Писарчик
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru
Часы пробили восемь раз. Я взяла ключи и вышла на крыльцо. Солнце, громадное и огненное, ещё пылало за лесом. Брёвна дома окрасились в удивительный красно-коричневый цвет. Засыпающее светило оседало за горизонтом, и он менялся на глазах, превращаясь в привычный, древесно-серый.
Велосипед приветливо звякнул и послушно выкатился рядом со мной из сарая. Мы выехали за скрипнувшую калитку, и я оглянулась: край солнца потух за кромкой леса.
Взгляд мой будто прощался с домом. Вернуться ещё не поздно. Приготовила бы стол, а потом ввалилась к кому-нибудь и пригласила погулять на дне рождения… Но, нет! Я всё решила, и мой велосипед уже уверенно катился по шоссе дальше и дальше от деревенских домов. Вниз-вверх. Вниз – стремительно, вверх – с натугой. Дорога холмистая, но это доставляло особое удовольствие.
Мы поднялись на очередную вершину, и далеко внизу появились тусклые огоньки машины. Велосипед сорвался с высоты и стремительно понёсся вниз, навстречу разгорающимся фарам.
На миг перед глазами мелькнул зелёный бок легковушки. Меня накрыла волна пыли и горький запах отработанного бензина. Пыль скрипела на зубах, в горле першило. Наконец велосипед свернул на уютную узкую дорожку, и из удушливого бензинового облака я нырнула в терпкий дух прелой листвы, шишек, грибов и, почему-то, дыма. Сумрак ночи осторожно выползал из-под низких еловых ветвей. Тропинка всё труднее различалась среди деревьев. Упругие колеса то и дело натыкались на корни, меня подбрасывало на седле. Ночь подбиралась к кронам. Пятна темноты стекались вместе, в сплошную пелену, скрывая стволы деревьев, ветви, заросли кустарника.
Я почувствовала лёгкий страх. Тот извечный страх перед природой, который достался нам от пращуров. Песчаная тропинка сделалась шире и даже в такой темноте спасительно белела впереди. Только поэтому я не заехала в канаву, не налетела на поваленное дерево. Но от страха никак не могла избавиться. Он пробивал мелкой дрожью всё тело, зубы отстукивали чечётку. Какая глупость! Детский ужас, смешной, но непреодолимый. Что же дальше-то будет?! Осталось совсем немного. Вот и поворот…
Велосипед сильно подбросило, и я словно стряхнула с себя пустой страх. Лес внезапно кончился. Передо мной раскинулось бескрайнее поле, над которым витал аромат ночных цветов, а из низины, где, я знала, неспешно текла мелкая заболоченная речка, тянуло сырой прохладой. Но главным здесь был одинокий холм, поросший ровной полосой молодых высоких сосен. Он был моей целью. Даже больше – это была моя мечта…
* * *
Лишь когда я совсем устроилась, постелив на землю специально прихваченную старую куртку, и отдышалась, взгляд мой устремился вверх. Я интуитивно выбрала именно этот склон холма и не ошиблась: между двумя соснами, похожими на замерших стражей, виднелось чёрное, в звёздном горохе, небо и молодой худенький месяц.
Затаив дыхание, я вглядывалась в бесконечность раскинувшегося над головой Космоса, и сознание мутилось от попытки мысленно охватить всю его глубину. Но я никак не могла полностью уйти в звёздную медитацию. Бояться, конечно, было нечего. Кто забредёт сюда ночью?! Но сжавшейся в первобытном страхе душе казалось, будто из-за каждого ствола выглядывала нечистая сила.
«Трусиха! – сказала я себе. – Ну и сидела бы дома, как добрые люди. Нет, взбрело в голову отметить день рождения в лесу, ночью. Надоела обыденность? Кому рассказать – только у виска покрутят. А ведь непременно проговоришься!
Не скули! Пусть становится прохладно, и зубы уже стучат не от страха, а от холода. Пусть нудный ночной комар повис около уха. Зато между этими двумя соснами есть твоя звезда!»
Я обмерла от счастливой догадки: если сегодня мой день рождения, то звезда моя, наверное, где-то близко-близко к Земле. Пробежавшись глазами по всем звёздам, которые были на крохотном клочке между двух крон, я выбрала одну. Не очень яркую, возможно, не самую красивую, но мою. И не важно, что эту звезду уже сто раз открыли до меня. Я открыла её заново и занесла на звёздную карту моего неба. Пусть её как угодно называли до меня – она носит моё имя!
Я улыбнулась. Где-то глубоко в груди зародился странный звук, и я не сразу поняла, что он похож на собачий вой. Мне непреодолимо захотелось завыть на свою звезду! Возможно, собаки таким способом разговаривают с небесами. Мои голосовые связки напряглись, и губы уже вытянулись в трубочку, но тут сзади раздался шорох, и я захлебнулась подступившей волной звука. Господи, как стыдно! Я осторожно оглянулась. Конечно, никого за спиной не было, просто налетел ветер, прошелестел травой и исчез. Только сейчас я заметила, какая кругом тишина и глухая темнота. Кузнечики, так неистово стрекочущие каждую ночь под окном, здесь молчали. Тишина, порой, пугает, но мне, наоборот, стало спокойней.
Ещё в детстве мне хотелось прийти в лес, забрести далеко-далеко, сесть на большой пень и просидеть так всю ночь. Передумать всё-всё-всё. О прошлом, о будущем, о настоящем. И вот пришла. Сидела и думала – о настоящем, будущем и прошлом. Жаль, что четвёртого не дано. Для равновесия, хотя бы. Впрочем, есть, я изобрела! Четвёртое – это то, чего не может быть. А об этом особенно приятно думать. Никогда не будет, значит, никогда и не разочарует. В детстве я думала только об этом, четвёртом и, мечтая о такой ночи в лесу, заранее жалела, что её никогда не случится. И – ошиблась.
Мне захотелось плакать. Я сжимала ресницы, резко открывала их и сквозь пелену слёз различала свою звезду. Вот она! Сегодня она была рядом. Она волновала мою душу. Я могла говорить с ней. Просить у неё счастливой судьбы для себя. Делиться грустью и надеждами.
Этой ночью случилось то, чего не могло быть. Сбылась несбыточная мечта. Моя мечта…
* * *
Велосипед, весело побрякивая, катился по тропинке. Всё тот же дух листвы и грибов в прохладном утреннем воздухе чувствовался особенно резко. Рассыпанные в траве капли влаги посверкивали, когда их осторожно касался луч восходящего солнца. Деревня мокрыми от обильной росы крышами выглянула из-за поворота. Я вернулась! Не съел меня волк, не поломал медведь. Вроде бы, ничего не случилось. И всё-таки эта ночь не забудется. И в минуты душевного томления не раз буду я искать на блёклом городском небе мою звезду. Но тщетно…
1990 год
Эффект двойной экспозиции онлайн — Бесплатные фильтры и эффекты
Создавайте уникальные эффекты двойной экспозиции с помощью бесплатного онлайн-инструмента Pixelied для создания двойной экспозиции. Смешивайте изображения и мгновенно создавайте поистине сюрреалистические образы.
Или перетащите сюда свое изображение
Как создать эффект двойной экспозиции за 4 шага
Изучите и поэкспериментируйте с различными эффектами двойной экспозиции в универсальном наборе инструментов для редактирования фотографий Pixelied. Создайте эффект двойной экспозиции для своего последнего дизайна за считанные минуты всего за четыре простых шага.
Шаг 1
Загрузите два изображения в формате PNG или JPG или перетащите две стоковые фотографии в редактор.
Шаг 2
Нажмите кнопку «Эффекты и фильтры изображения» на верхней панели инструментов редактора.
Шаг 3
Прокрутите вниз до Расширенного режима и выберите один из различных эффектов двойной экспозиции, чтобы применить его к фотографии.
Шаг 4
После того, как вы закончите, нажмите «Загрузить» и сохраните наложенное изображение в любом формате файла.
Бесплатный набор инструментов для простых и красивых изображений
Создавайте изображения с превосходными эффектами двойной экспозиции, используя онлайн-редактор двойной экспозиции Pixelied. Наш удобный набор инструментов для редактирования фотографий позволяет легко превращать повседневные снимки в цифровые шедевры путем наложения изображений, даже если вы новичок в редактировании и ретушировании изображений.
Добавьте эффект двойной экспозиции к своим фотографиям
Создавайте необычайно уникальные визуальные эффекты с эффектом двойной экспозиции в редакторе Pixelied. Загипнотизируйте зрителей и клиентов!
Просто добавьте два изображения, чтобы смешать их вместе и создать звездные изображения с помощью нашего создателя двойной экспозиции.
Создание художественных эффектов «как в Photoshop»
С помощью универсального облачного набора инструментов для редактирования фотографий Pixelied можно создавать художественные эффекты «как в Photoshop» без использования сложного программного обеспечения для дизайна.
Просто используйте наше веб-приложение прямо из браузера, чтобы создавать визуальный контент профессионального качества за считанные минуты, минуя все технические сложности!
Выбирайте из десятков уникальных наложений и текстур
Проявите творческий подход, ретушируя свои фотографии! Pixelied предлагает широкий спектр уникальных эффектов наложения и текстурных фильтров, чтобы ваши творения выделялись.
Объединяйте и смешивайте несколько изображений вместе, меняйте цветовой тон, играйте с нашими специальными эффектами и фильтрами или добавляйте тени к изображению, чтобы создать ощущение глубины. Возможности безграничны!
Экспорт изображения в несколько форматов высокого разрешения
Бесплатный онлайн-редактор фотографий Pixelied позволяет редактировать, сохранять и загружать изображения в различных форматах. Популярные из них включают JPG, PNG, SVG, PDF и другие.
Если вы знаете, какой формат файла лучше всего подходит для вашей онлайн-платформы для обмена мультимедиа, просто загрузите свои визуальные креативы в несколько кликов и поделитесь ими со своей цифровой аудиторией!
Эффекты двойной экспозиции с дополнительными настройками
Кадрирование
Удалите ненужные элементы с фотографии и исправьте композицию изображения с помощью инструмента кадрирования.
Размытие
Размытие фона, чтобы сфокусировать объект на изображении и уменьшить визуальный шум.
Изменение размера
Отрегулируйте размер фотографии одним щелчком мыши без изменения качества изображения с помощью инструмента изменения размера.
Flip
Создайте сюрреалистическое ощущение, переворачивая элементы на фотографии и гипнотизируя аудиторию.
Повернуть
Придайте своим снимкам новую перспективу, повернув объекты и изменив динамику изображения.
Opacity (Непрозрачность)
Управляйте визуальным воздействием элемента на фотографии или в дизайне.
Больше, чем просто инструмент для создания двойной экспозиции
Набор инструментов для редактирования фотографий Pixelied — это универсальное средство для создания потрясающей графики для социальных сетей, независимо от профессионального опыта или навыков. Выбирайте из тысяч готовых адаптируемых шаблонов или проявите творческий подход с нашей полной коллекцией инструментов и функций графического дизайна. Мгновенно превращайте свои фотографии в блестящие шедевры и делитесь ими в Интернете с помощью Pixelied!
Другие инструменты:
Что говорят наши пользователи
Pixelied на вес золота. Когда вы найдете такой редкий ресурс, как этот, вы сразу же спросите себя: «Как я жил без него?» Избегать Pixelied означает избегать экономии времени и эффективности. И все это без ущерба для качества дизайна? Рассчитывайте на меня!
Кайл Кортрайт
Основатель Logo Wave
Я никогда не думал, что создавать собственные логотипы и дизайны будет так просто. Тот факт, что я могу создавать такие потрясающие дизайны самостоятельно, — это то, что мне очень нравится в Pixelied.
Элла Лусеро
Основатель Quaries
У меня была возможность использовать шаблоны Pixelied для публикаций моей компании в Linkedin и Facebook. Я должен честно сказать, что был впечатлен, а я не из тех, кого легко впечатлить! Расширенные функции редактирования и настройки экономят время, и, что самое приятное, они действительно просты в использовании.
Дэйв Саттон
Генеральный директор TopRight Transformational Marketing
Pixelied на вес золота. Когда вы найдете такой редкий ресурс, как этот, вы сразу же спросите себя: «Как я жил без него?» Избегать Pixelied означает избегать экономии времени и эффективности. И все это без ущерба для качества дизайна? Рассчитывайте на меня!
Кайл Кортрайт
Основатель Logo Wave
Никогда не думал, что создавать собственные логотипы и дизайны будет так просто. Тот факт, что я могу создавать такие потрясающие дизайны самостоятельно, — это то, что мне очень нравится в Pixelied.
Элла Лусеро
Основатель Quaries
У меня была возможность использовать шаблоны Pixelied для публикаций моей компании в Linkedin и Facebook. Я должен честно сказать, что был впечатлен, а я не из тех, кого легко впечатлить! Расширенные функции редактирования и настройки экономят время, и, что самое приятное, они действительно просты в использовании.
Дэйв Саттон
Генеральный директор TopRight Transformational Marketing
Pixelied на вес золота. Когда вы найдете такой редкий ресурс, как этот, вы сразу же спросите себя: «Как я жил без него?» Избегать Pixelied означает избегать экономии времени и эффективности. И все это без ущерба для качества дизайна? Рассчитывайте на меня!
Кайл Кортрайт
Основатель Logo Wave
Часто задаваемые вопросы
Как создать эффект двойной экспозиции?
Сначала загрузите свою фотографию или перетащите ее в редактор. Затем нажмите кнопку «Эффекты и фильтры изображения», расположенную на верхней панели инструментов редактора. Прокрутите вниз до расширенного режима и выберите один из различных эффектов двойной экспозиции. После этого загрузите изображение в нескольких форматах файлов.
Как наложить цвет на изображение?
Чтобы добавить цветное наложение к вашим фотографиям, нажмите кнопку «Эффекты и фильтры изображения», расположенную на верхней панели редактора. Прокрутите вниз и выберите инструмент «Оттенок изображения». Отрегулируйте цвет и его интенсивность с помощью ползунка. После этого загрузите изображение в нескольких форматах с высоким разрешением.
Какой лучший онлайн-производитель двойной экспозиции?
Pixelied — лучшее онлайн-приложение для добавления эффекта двойной экспозиции к изображению без Photoshop или специального программного обеспечения. Создавайте сюрреалистичные и уникальные изображения, используя наш набор инструментов для редактирования фотографий.
Легко ли пользоваться редактором двойной экспозиции?
Pixelied — это бесплатный онлайн-инструмент для редактирования фотографий, который прост в использовании и не требует технических навыков работы со сложными программами, такими как Photoshop или Gimp.
Могу ли я добавить к своему изображению текст, логотип, значки и элементы?
Да, вы можете полностью настроить изображение, добавив текст, значки, фотографии, элементы, иллюстрации, макеты и т. д.
Можно ли использовать загруженные изображения в коммерческих целях?
Да, загруженные изображения можно использовать в личных и коммерческих целях без указания авторства.
Как легко создать эффект двойной экспозиции онлайн
Двойная экспозиция — это увлекательный способ оживить вашу фотографию, придав ей новый вид. Не только это, но и то, что действительно может отличить ваши фотографии от всех остальных! Но что такое двойная экспозиция и как ее создать?
В современном мире двойная экспозиция является очень распространенным фотографическим приемом. Известная певица Тейлор Свифт даже использовала этот эффект в обложке своей песни «Стиль», которую можно найти на ее альбоме «1989». В результате большое количество ее подписчиков опубликовали свое мнение об эффекте двойной экспозиции в социальных сетях.
Что такое двойная экспозиция?
Двойная экспозиция — это метод, при котором фотограф накладывает два или более изображений для создания одного изображения. Это один из самых забавных и креативных способов выделить ваши фотографии. Многие фотографы используют эту технику в черно-белой фотографии, но ее можно использовать и в цвете!
Для начинающих фотографов крайне важно понимать основы фотографии для создания художественного изображения, например, двойной экспозиции. Одной из основ, которую следует усвоить, является Треугольник экспозиции. Звучит технично? Не волнуйтесь. У нас есть статья, чтобы дать вам толчок о Треугольнике экспозиции.
Если вы не знакомы с двойной экспозицией или вам нужны советы по ее эффективному использованию, вот все, что вам нужно знать о создании потрясающей двойной экспозиции.
Как создать двойную экспозицию онлайн с режимом наложения
Режим наложения — это один из способов добиться фотографии с двойной экспозицией. Мы покажем вам, как использовать два изображения для создания цельного и сюрреалистического художественного произведения с помощью Colorcinch.
Шаг 1: Откройте Colorcinch и Загрузите свое базовое изображение.
Шаг 2 : Перейдите к Диспетчеру изображений и нажмите Загрузить изображение. Выберите второе изображение с вашего компьютера. После загрузки изображения появятся в Ваши изображения ниже Загрузить изображение .
Шаг 3 : Перетащите второе изображение поверх основного изображения. Настройте второе изображение, чтобы оно соответствовало основному изображению.
Шаг 4 : Измените режим наложения , нажав кнопку Свойства слоя и перейдя в раскрывающееся меню. Чтобы добиться эффекта двойной экспозиции для этой конкретной фотографии, я использовал режим наложения Lighten .
Пробуйте разные режимы наложения, пока не получите желаемый результат.
Давайте посмотрим на конечный результат:
Как создать двойную экспозицию с эффектом наложения
Еще один простой способ добиться эффекта двойной экспозиции в Colorcinch — использовать эффекты наложения.
Шаг 1: Как и в предыдущем уроке, начните с открытия Colorcinch. Загрузить изображение.
Шаг 2: Перейдите к Наложение в левой части панели, и откроется вкладка фильтров наложения. Пройдите через него и выберите Light Leaks.
Шаг 3: Выберите фильтр Light Leaks, который подходит для вашего изображения. Вы также можете улучшить непрозрачность, отрегулировав ползунок . После внесения изменений нажмите Применить .
Это так просто! Вот фото до и после:
Фото с двойной экспозицией Интересные факты
- Случайное обнаружение
Первые двойные экспозиции произошли случайно и не были запланированы. Утечки света в камерах вызывают случайное двойное экспонирование. У ранних пленочных камер часто были проблемы с утечкой света, но они могут возникать и сегодня.
Когда вы делаете снимок, затвор должен закрываться полностью. Если этого не произойдет, свет извне попадет в камеру и попадет на пленку или цифровой датчик. Если вы совершите эту ошибку до того, как проявите свои фотографии, вы случайно получите двойную экспозицию.
- Паранормальное явление
Вы можете подумать, что двойная экспозиция используется для создания жутких изображений, но на самом деле она существует уже давно. Многие из первых случаев двойной экспозиции имеют призраки и странные настройки и, как правило, довольно тревожны.
- Камера с двойной экспозицией
Некоторые фотографы использовали так называемую «камеру с двойной экспозицией» для создания двойной экспозиции. Фотографы использовали бы эту камеру, чтобы специально делать двойную экспозицию.
В одном снимке камера делала два отдельных снимка, а затем соединяла их вместе, чтобы сделать один снимок. Чтобы сделать эти преднамеренные двойные экспозиции, фотографу нужно было бы отдельно экспонировать два негатива на одном и том же куске пленки.
- Обычное дело
В 1860-х фотографы начали экспериментировать с двойной экспозицией, чтобы увеличить свою прибыль.