Canon EF 70-200/4L USM — Фотография Тесты обзоры советы уроки
Canon EF 70-200/4L USMВряд ли ошибусь, предположив, что большинство фотографов, «сидящих» на системе Canon, предпочли бы пользоваться исключительно «эльками» — объективами топовой серии, изначально позиционирующимися в качестве «самых-самых». Не скрою, и я бы не отказался. Одна проблема: есть только 3 объектива этой серии, с ценой не переваливающей за психологически важную отметку в 1000 долларов за экземпляр. Список куцый:
Canon EF 70-200/4L USM
Canon EF 17-40/4L USM
Canon EF 200/2.8L USM II
Следующий — Canon EF 100/2.8L IS USM macro — самую малость, но дороже 1000 долларов.
Спасибо Владимиру (www.foto-canon.com) за предоставленную возможность близко и тщательно познакомиться с самым доступным L-объективом — Canon EF 70-200/4L USM.
Анонсированный в сентябре 1999 года, объектив был с энтузиазмом встречен фотографирующей публикой: он стал качественной бюджетной альтернативой дорогому Canon EF 70-200/2.
Технические характеристики Canon EF 70-200/4L USM:
Оптическая конструкция: 16 элементов в 13 группах, включая 2 UD элемента и 1 флюоритовый
Диапазон диафрагм: f/4 — f/32
Минимальная дистанция фокусировки: 120 см
Максимальное увеличение: 0,21х
Количество лепестков диафрагмы: 8
Диаметр светофильтра: 67 мм
Размеры: 76*172 мм
Вес: 705 грамм
Комплект поставки
Настоящий «L-комплект». В коробке привычного для Canon дизайна прячутся:
сам объектив
передняя и задняя крышки
бленда
матерчатый чехол-мешочек LP1224
руководство и гарантийный талон
«Бюджетность» проявляется только в невнятном мешке (вместо полноценного полужесткого кофра) и отсутствии штативной лапки, которую можно купить отдельно (она аналогична лапке от EF 300/4L USM).
Рядом с Canon EF 70-200/2.8L USMКачество изготовления и эргономика
Совершенно не уступает более дорогому Canon EF 70-200/2.8L USM: тот же пластик, та же монолитность конструкции, без разболтанности и допусков, металлический байонет, отлично демпфированные, удобные и широкие обрезиненные кольца изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки, окошко расстояний, переключатели режима фокуса и диапазона автофокусировки. На качестве материалов и изготовления нисколько не экономили — объектив выглядит и ощущается высококлассным, безо всякой разболтанности и посторонних звуков.
Благодаря USM-приводу автофокуса, Canon EF 70-200/4L USM не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается; использование поляризационных фильтров не затруднено, а уж защитный просто рекомендуется — передний элемент находится лишь на 3-4 мм ниже края объектива и повредить покрытие при неаккуратном надевании крышки проще простого.
Система изменения фокусных настроена на быструю работу и ход кольца от 70 мм до 200 мм составляет всего около 40 градусов.Дисторсия на 70 ммCanon EF 70-200/4L USM выгодно отличается от светосильных собратьев размерами и весом, не вызывая ощущения кирпича в сумке. Тем не менее, объектив не маленький и относительно «весомый» — 705 грамм при 17 сантиметрах в длину без бленды.
С эргономикой все в порядке: кольца удобны, ход плавный, без закусываний, держать связку «объектив-фотоаппарат» удобно, про вес и габариты уже сказали. При преимущественном использовании со штатива рекомендовал бы приобрести штативную лапку: центр тяжести при креплении штатива к фотоаппарату уходит слишком неуютно вперед.
В целом, никаких претензий. Кроме одной — эстетической: мне откровенно не нравится то, как объектив выглядит.
Геометрические искажения
Дисторсия чуть хуже Canon EF 70-200/2.8L USM, но все равно на более чем приемлемом уровне и с ожидаемым характером: небольшая бочкообразная на 70 мм постепенно сменяется «подушкой» в положении «теле».
На 70 мм геометрические искажения составляют 1.4%, на 135 мм — «подушка» в 1.1% и в положении 200 мм — 1.6%. Переход от «бочки» к «подушке» происходит на фокусных около 100 мм, где геометрические искажения практически отсутствуют.
Геометрические искажения не будут заметны в большинстве ситуаций, но при необходимости их можно легко исправить при постобработке — характер дисторсии обычный.Резкость
Canon EF 70-200/4L USM совершенно не разочаровывает. Разрешение при сравнении «лоб в лоб» с canon EF 70-200/2.8 ниже, но не выходит за рамки, делающие условно непригодными некоторые значения фокусных и диафрагмы. Чуть заметнее разница «центр-край» на полностью открытой диафрагме, но — опять же — заметна в сравнении. Безотносительно конкурентов можно смело говорить о том, что объектив резок по центру на всех значениях диафрагмы и фокусных и резок «от края и до края» прикрытый на один стоп.
70 мм
| f/4 | f/5,6 | f/8,0 | f/11 |
Центр | 97% | 100% | 98% | 90% |
Середина | 89% | 96% | 93% | 86% |
Угол | 88% | 90% | 84% |
135 мм
| f/4 | f/5,6 | f/8,0 | f/11 |
Центр | 95% | 99% | 95% | 91% |
Середина | 92% | 94% | 88% | |
Угол | 81% | 90% | 90% | 87% |
200 мм
| f/4 | f/5,6 | f/8,0 | f/11 |
Центр | 91% | 99% | 97% | 90% |
Середина | 86% | 93% | 92% | 85% |
Угол | 83% | 93% | 90% | 82% |
94% | 109% | отлично |
79% | 93% | очень хорошо |
65% | 78% | хорошо |
| 64% | приемлемо |
Краткая информация по методике измерений — О точке отсчета.
Виньетирование 70 мм f/4
Виньетирование
Ожидаемо присутствует. Менее всего Canon 70-200/4L USM виньетирует в положении 70 мм: на полностью открытой диафрагме углы кадра затемнены по сравнению с центром на 1,3 ступени, уже на f/5.6 уровень снижается до комфортных 0,6 ступеней, на f/8 — до 0,3 ступени.
В положении 135 мм на полностью открытой — почти 2 ступени, на f/5.6 — 0.8 ступени и на f/8 — 0,4 ступени.
Виньетирование 200 мм f/4Объектив наиболее подвержен виньетированию в положении «теле», когда на полностью открытой диафрагме его уровень достигает 2 ступеней, на f/5.6 остается равным не совсем комфортной 1 ступени и только к f/8 опускается до 0,4 ступени.
Никакого особого криминала в поведении нет, результаты совсем неплохие, присущие объективу характеристики не помешают использованию на открытых диафрагмах.
Хроматические аберрацииХроматические аберрации
Canon EF 70-200/4L USM и здесь не разочарует владельца: хроматические аберрации отлично контролируются. В положении «теле» в принципе не о чем беспокоиться, на 70 мм пиковая ширина составляет 1,8 пикселя, что — опять же — практически незаметно в большинстве ситуаций.
С окраской зон все фокуса тоже все в полном порядке — она отсутствует.
Контровый свет
Есть некоторые проблемы; Canon EF 70-200/4L USM увереннее работает в сложных условиях в положении «теле», ближе к 70 мм боковой источник света может привести к ощутимой потере контрастности изображения. Ситуация полностью исправляется использованием идущей в комплекте с объективом бленды.
Фокусировка
Полноценный кольцевой USM-привод не только позволяет использовать ручную фокусировку в любом режиме, но и обеспечивает бесшумный и быстрый автофокус. Никаких нареканий к скорости и точности автофокуса нет.
Автофокус Canon EF 70-200/4L USM работает с расстояния в 120 см — на 30 см ближе, чем Canon EF 70-200/2.8L USM. С точки зрения максимального увеличения разница совсем небольшая, а вот удобства эти 3 дециметра — по крайней мере для меня — добавляют немало.
Кольцо ручной фокусировки расположено удобно, широкое, плавное и имеет ход около 120 градусов.
Заключение
Canon EF 70-200/4L USM в тестах показал отличные и стабильные результаты без скидки на относительно невысокую (для L-объектива) цену. Более того, по соотношению цены и потребительских характеристик этот, самый недорогой в серии, объектив способен заставить покраснеть много более дорогостоящих собратьев.
Придраться не к чему: низкая дисторсия, некриминальное виньетирование, отличные резкостные характеристики, отсутствие проблем с хроматическими аберрациями, высокое качество материалов и изготовления, USM-привод автофокуса, правильная картинка и верная цветопередача, ненатужные вес и размеры — все это про Canon EF 70-200/4L USM, который я от души рекомендую фотолюбителям, задумывающимся об «умеренном качественном телевике за разумные деньги».
Постскриптум.
С трудом подвел итог теста: обычно в процессе знакомства с объективом складывается мнение, которым хочется поделиться. Тестируемый экземпляр — не первый Canon EF 70-200/4L USM, побывавший у меня в руках, и все «работали в точности так, как должно», не вызывая, однако, ни грамма эмоций. Слишком все правильно и скучно и даже цена соответствует качеству (и тут не придерешься). Наверное, это «самый скучный» объектив, с которым довелось пообщаться и я отношусь к нему с явным — хотя и безосновательным — предубеждением.
В общем, честно и искренне рекомендую, но себе вряд ли куплю (хватит мне одного «скучного» — Canon EF 24-105/4L IS USM).
март 2012 года
Для того, чтобы оценить насколько неплох Canon EF 70-200/4L USM предлагаю посмотреть на внутрикамерный Jpeg безо всякой обработки. Пример снят на полностью открытой диафрагме на фокусном 200 мм — наверное, самые сложные для объектива установки. Обратите внимание на отсутствие «каши» в нагромождении веток. Осторожно: вес файла 15 мб.
Пример фотографии без обработки f/4, фокусное 200 мм
IMG_8572.jpg
JPG Image 14.7 MB
Download
Обзор объектива Canon EF 70-200mm f/4.0 L USM — Сайт профессионального фотографа в Киеве
Не помню, сколько лет уже пользуюсь этим объективом. Должен сказать, что очень им доволен. За относительно небольшие деньги это идеальное решение для профессиональной концертной, репортажной, спортивной, портретной и иногда пейзажной фотосъемки.
Canon EF 70-200mm F / 4 L USM относится к профессиональной «L» серии, имеет фирменный белый металлический корпус.
В комплекте с ним идет бленда Canon ET-74, реально спасающая от бликов в солнечную погоду и от снега зимой. Хотя со снегом не стоит злоупотреблять, т. к. эта модель не является пыле- и влагозащищенной.
К слову о белых корпусах, цитата из вопросов к продавцам фотоаппаратов:
«А есть ли под Никон белые объективы? А то мне сказали, что нормальные пацаны снимают только на белые»
Так что, можно быть спокойным — нормальные пацаны такими объективами пользуются.
Габариты
Несмотря на крепкий металлический корпус, он довольно легкий — 705 грамм. Canon 24-70 2.8L при своем весе в 950 грамм ощущается намного тяжелее. Это немаловажный фактор для объектива, используемого при съемке динамичных событий. Я уже не говорю о старшем собрате Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS II USM с его 1,5кг. Модель 70-200 4L можно носить с собой длительное время.
Касательно габаритов, он намного компактней по сравнению с более светосильными моделями, что также добавляет удобства.
Изображение
Что касается качества изображения, сразу бросается в глаза резкость картинки. Тот же 24-70 ему в этом значительно уступает. Картинка резкая на любых значениях диафрагмы. Очень радует точная передача геометрии — никаких искаженных линий. Дает приятное бокэ и обеспечивает высокую контрастность фотографий.
Фокусировка проходит быстро, тихо и точно. USM мотор дает о себе знать. При зуммировании передняя часть не выезжает, размеры объектива остаются теми же.
Примеры фото на Canon 70-200 f4
Аналоги
Более продвинутые аналоги этого объектива это: Canon EF 70-200mm f/4 L IS USM, Canon EF 70-200mm f/2.8 L, Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS II USM.
Мое мнение — я бы не стал брать 70-200 2.8 по причине его веса и габаритов. Диафрагмы f4 в большинстве ситуаций вполне хватает. Если освещение совсем плохое, то и 2.8 не спасет, нужно думать о фиксе. Если нужно размыть фон, на 200мм при диафрагме 4, он уже выходит очень мягким и приятным. Другое дело — стабилизатор. Съемка с рук на длинных фокусных расстояниях (особенно на концертах) требует сноровки. Конечно, стабилизатор и большая светосила в сумме сделают фотосъемку намного более комфортной. Крайне некомфортными в этом случае становятся цена и вес 70-200mm f/2.8 L IS. Стоит ли оно того — вопрос.
Вывод
Модель Canon EF 70-200mm f/4 L (без стаба) дает снимки превосходного качества, мало весит и относительно немного стоит. Если вам нужен качественный легкий репортажный зум, рекомендую однозначно.
Примеры фото на этот объектив: концерт, макро.
Статьи по теме:
- Обзор Canon 135mm f2L
- Обзор Canon 85mm f1.8 USM
Canon EF 70–200 мм f/4 USM L
|
Обзор Canon EF 70-200mm F4L IS II USM
Введение
Canon EF 70-200mm F4L IS II USM — это новая обновленная версия классического зум-телеобъектива L-серии f/4 для полнокадровых камер Canon. и цифровые зеркальные камеры с матрицей APS-C.
Этот защищенный от непогоды объектив имеет постоянную диафрагму f/4 во всем диапазоне, встроенную 5-ступенчатую систему стабилизации изображения с тремя различными режимами, минимальное расстояние фокусировки 1 м и максимальное увеличение 0,27x.
Также имеется ультразвуковой мотор фокусировки для бесшумной и быстрой работы автофокусировки, покрытие Super Spectra, помогающее свести к минимуму ореолы и блики, фтористое покрытие на передних и задних элементах объектива, а также пыле- и влагонепроницаемая конструкция.
Оптическая формула состоит из 20 элементов в 15 группах, включая один флюоритовый элемент и два элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией, а также ирисовую диафрагму с девятью закругленными лепестками. Он также полностью совместим с дополнительными телеконвертерами Canon 1,4x и 2x.
Объектив Canon EF 70-200mm F4L IS II USM официально продается по цене 1299,99 фунтов стерлингов / 1299,99 долларов США в Великобритании и США соответственно.
Простота использования
Вес объектива Canon EF 70-200mm F4L IS II USM примерно вдвое меньше, чем у его собрата Canon EF 70-200mm F2.8L IS III USM с диафрагмой f/2.8, который мы недавно рассматривали. весом 780 г и длиной 176 мм. Что вы теряете на максимальной светосиле, вы приобретаете в размере и весе.
Как видно из изображений продукта, он отлично подходит для полнокадровой камеры профессионального уровня, такой как Canon EOS 5DS R, с которой мы ее тестировали.
Объектив EF 70-200 мм F4L IS II USM также выглядит хорошо сбалансированным на корпусе APS-C меньшего размера, даже без аккумуляторной рукоятки, прикрепленной к камере. Обратите внимание, что фокусное расстояние также изменится, став 112-320 мм, хотя некоторые пользователи могут расценить это как положительный момент.
Объектив имеет неубирающуюся конструкцию, поэтому он совсем не выдвигается при уменьшении масштаба от 70 мм до 200 мм.
Превосходное качество сборки, атмосферостойкая конструкция защищает объектив от пыли и влаги. Объектив имеет 20 элементов в 15 группах, изготовленных из высококачественного стекла, с одним флюоритовым элементом и двумя элементами из стекла со сверхнизкой дисперсией.
Что касается функций, Canon EF 70-200mm F4L IS II USM предлагает большинство функций, которые вам нужны от профессионального телеобъектива с переменным фокусным расстоянием, за заметным исключением штативной втулки, которая доступна только в качестве дополнительной опции. .
Фокусировка является внутренней, а ручная фокусировка возможна при установке с помощью переключателя фокусировки на корпусе объектива. Постоянная ручная коррекция фокусировки также доступна в любое время, просто вращая кольцо фокусировки для точной настройки.
Объектив Canon EF 70-200mm F4L IS II USM имеет большое кольцо фокусировки с ребрами для удобства захвата. На обоих концах диапазона есть жесткие упоры, что упрощает установку фокуса на бесконечность. Пользователи поляризатора должны быть довольны тем, что 72-миллиметровая резьба фильтра не вращается при фокусировке.
Когда дело доходит до автофокусировки, этот объектив работает быстро: для захвата объекта требуется около 0,2 секунды при установке на камеру Canon EOS 5DS R, с которой мы его тестировали. Мы не испытали слишком много «охоты» ни при хорошем, ни при плохом освещении, объектив точно фокусировался большую часть времени. Это также довольно тихий исполнитель благодаря встроенному USM кольцевого типа (Ultra Sonic Motor).
Переключатель ограничителя фокусировки имеет два положения: «Полный» и «3 м-бесконечность», что помогает ускорить автофокусировку, если вы знаете, как далеко объект находится от объектива. Четкая шкала расстояний в футах и метрах работает от ближайшего расстояния фокусировки в 1 м до бесконечности.
Встроенное подавление вибраций активируется переключателем стабилизатора на оправе объектива, что обеспечивает компенсацию примерно на 5 ступеней. Система ОС имеет три режима: режим 1 подходит для обычной фотосъемки, режим 2 работает только во время экспозиции, а режим 3 лучше всего подходит для панорамирования.
Canon EF 70-200 мм F4L IS II USM не поставляется в комплекте со штативным кольцом. Объектив поставляется с качественным мягким футляром и большой круглой пластиковой блендой с замком (ET-78B). Объектив полностью совместим с обоими дополнительными телеконвертерами EF 1.4X и EF 2X.
Хроматические аберрации
Хроматические аберрации, обычно проявляющиеся в виде пурпурных или синих полос вдоль контрастных краев, хорошо контролируются этим объективом настолько, что мы смогли найти лишь несколько примеров на наших тестовых снимках.
Диапазон фокусных расстояний
Объектив Canon EF 70-200 мм F4L IS II USM предлагает классический диапазон фокусных расстояний для владельцев полнокадровых зеркальных фотокамер.
70 мм
200 мм
Падение света и искажение
С широко открытой диафрагмой Canon EF 70-200mm F4L IS II USM при f/4 вы можете заметить некоторое заметное ослабление света в углах на обоих концах диапазона масштабирования.