Методы экспонирования. Какой выбрать?
Озеро Херберт. Альберта. Канада.
Правильная экспозиция важна для любого вида фотографии. Но что лучше – когда гистограмма равномерно распределена в форме колокола, концентрируется в правой части (экспонирование вправо — ETTR) или в левой (экспонирование влево – ETTL). Может быть современные сенсоры делают все это бессмысленным из-за инвариантности ISO?
Если вы некоторое время занимаетесь фотографией, то наверняка слышали об экспонировании вправо и экспонировании влево, а также об ISO-инвариантности. Фанатов ETTL можно встретить реже, но они тоже существуют. В этой статье мы исследуем три понятия, чтобы понять, какая техника лучше работает для вас.
Экспонирование влево
Гистограмма при экспонировании влево.
Возвращаясь во времена пленочных фотоаппаратов, когда многие профессиональные фотографы работали с диапозитивами, стандартной техникой для сцен с широким динамическим диапазоном было недоэкспонировать кадр, чтобы избежать клиппинга светлых участков.
Если бы вы посмотрели на гистограмму такой фотографии, то увидели бы, что она слегка смещена к левому краю, отражая преобладание темных тонов. Это – экспонирование влево (Expose To The Left – ETTL).
Некоторые фотографы до сих пор отстаивают такой метод. Например, они говорят, что, если экспонировать влево, сократив экспозицию на один или полтора стопа, вы сохраните блики. Также это сразу сделает ваш снимок привлекательнее, сокращая время постобработки. Современные сенсоры и ПО имеют потрясающие способности по сохранению теней и шумоподавлению, поэтому можно восстановить детали в темных участках снимка, сохранив при этом богатые цвета и детализацию в светлых.
- Примечание: Гистограмма на экране камеры создается с JPG-изображения, которое выводится для обзора. Она может не отображать содержимое RAW-файла и вообще редко это делает. Чаще всего у RAW больше деталей с обеих концов тонального диапазона, чем показано на JPG-гистограмме.
Однако, эта гистограмма полезна для избегания клиппинга светлых участков.
Экспонирование вправо
Все больше и больше фотографов становятся поклонниками техники экспонирования вправо (Expose To The Right – ETTR). Для ее применения нужно осветлить экспозицию на один-полтора стопа или больше. При этом нужно быть осторожным и не засветить блики. Гистограмма такого снимка смещается вправо, отражая большее количество светлых тонов. В одном из эпизодов подкаста Photo Taco Jeff Harmon рассказал о том, как он экспонирует вправо.
Преимущество экспонирования вправо – это возможность запечатлеть больше деталей в разных тональных диапазонах фотографии и начать постобработку с чистым снимком без шума. Идея этой техники обращается к природе современных сенсоров, а не к ограничениям пленки.
Если не вдаваться в физические подробности света и электрических импульсов сенсора, нужно знать, что количество данных индивидуального фотодиода в сенсоре камеры удваивается с каждым положительным стопом и сокращается в половину с каждым отрицательным. 14) тональных значений между абсолютно черным и полностью белым. Таким образом, при максимальном стопе можно записать 8 192 тональных значения, а при минимальном – только 4!
Мы можем упростить детали и все еще вникнуть в суть, если разделить гистограмму на 4 равные части и назвать справа налево: света, светлые полутона, темные полутона, тени. Здесь 1/2 тональных значений выделена для светов, 1/4 – для светлых полутонов, 1/8 – темных полутонов, а 1/16 осталась для теней.
То есть, передержка снимка без клиппинга белых означает, что вы записываете больше информации о тонах, получая также лучшее соотношение «сигнал-шум», следовательно, на фотографии будет меньше шума. Конечно, вы получите светлое и выцветшее изображение. Однако, в файле записано очень много данных, поэтому очень легко затемнить определенные участки во время постобработки и вернуть цвета, не создавая шум.
По некоторым причинам шум намного заметнее в темных участках. Из этого следует, что если сделать более светлый снимок (который изначально имеет меньше видимого шума) и затемнить его, то в итоге шума будет меньше, чем, если бы мы сделали темный снимок и осветлили его.
Сарай для лодок. Лейк Луиз, Канада
Будучи на озере Херберт, изображенном вверху, я сделал две фотографии. Одна была экспонирована вправо для сохранения детальности деревьев, а вторая – слегка влево, чтобы сберечь цвета и детали неба. Я смешал два снимка в Photoshop. А вот фотографию с лодочным сараем я экспонировал вправо. Это позволило мне потом затемнить определенные участки, не получив шума на деревьях. Лампы, освещающие здание, все равно поддались бы клиппингу, поэтому более темная экспозиция не понадобилась.
Обе фотографии были сделаны в раннем утреннем свете и деревья были очень темными, поэтому осветление их в Lightroom или Photoshop подчеркнуло бы имеющийся шум. Съемка с несколькими экспозициями и применение техники HDR для снимка озера Херберт уменьшили бы резкость и контрастность деревьев, отчасти из-за ограничений HDR, а частично из-за ветра, колышущего деревья. В обоих случаях экспонирование вправо очень помогло.
- Примечание: Это лучше всего работает при RAW-съемке с включенными «маячками» (мигающие значки на экране, предупреждающие о клиппинге теней и бликов).
Так что будет работать лучше?
Смотря какая ситуация.
Если вы снимаете свадьбу или спортивное мероприятие, скорее всего не будете использовать ни первое, ни второе. ETTR и ETTL лучше всего работают, когда у вас есть время на аккуратную настройку экспозиции, например, при съемке пейзажа или архитектуры. Когда есть действие или такой ценный свет постоянно меняется, эти техники вам вряд ли помогут.
Также важна природа самого снимка. Недоэкспонирование черного медведя на темном фоне не очень пригодится, поэтому в такой ситуации экспонировать влево бессмысленно. Некоторые кадры созданы для ETTR, некоторые – для ETTL, а определенный вид снимков не подходит ни одной из этих техник.
Стоит брать во внимание, как выбранный вид экспонирования влияет на настройки. Какая выдержка и диафрагма вам нужна? Например, экспонирование вправо с короткой выдержкой и узкой диафрагмой заставит устанавливать более высокое значение ISO, которое может повлечь за собой появление шума.
Еще один вопрос – способность сенсора вашей камеры обрабатывать темные тона с минимальным шумом. Сенсоры Sony очень хорошо работают с тенями. Экспонирование влево и осветление темных участков здесь отлично сработает. Недорогие или средние сенсоры более склонны создавать шум, поэтому значительное осветление теней при постобработке может его подчеркнуть. Если у вашей камеры не самый первоклассный сенсор, лучше склоняться в сторону экспонирования вправо.
Для большинства снимков при дневном свете экспонирование вправо работает отлично. Если вы работаете ночью, фотографируя, например, Млечный путь, попробуйте экспонировать влево.
И здесь появляется инвариантность ISO
Довольно мало современных камер имеют ISO-инвариантный сенсор. Это понятие означает, что вы получите одинаковое качество, как снимая при низком ISO, недостаточно экспонировав снимок, после чего осветлив его во время постобработки, так и при идеальном экспонировании с более высоким ISO.
В некоторых камерах можно делать это вплоть до 5 стопов! Снимок с ISO 100, осветленный на 5 стопов будет иметь такое же качество, как фотография с ISO 1600. Это позволяет получать правильные комбинации настроек диафрагмы и выдержки, а также важно, если для съемки нужны очень высокие значения ISO.
Объяснение довольно запутанное и вовлекает такие вещи, как «родное» ISO и усиление нисходящего шума при чтении. Я не буду перегружать вас деталями и жаргоном. Достаточно сказать, что для ISO-инвариантных камер нет смысла снимать с чем-либо выше родного диапазона ISO. У моей Nikon D750 это ISO 100 – 12800, но его можно повысить до 51200. Для любых значений выше 12800 камера «симулирует» высокое ISO, усиливая сигнал и вместе с ним увеличивая количество шума.
Если при съемке нужно ISO выше 12800 я предпочитаю снимать с 12800 или меньше, а потом осветляю фотографию во время постобработки.
Jim Harmer писал об инвариантности ISO и привел список камер с ISO-инвариантными сенсорами.
Одно из преимуществ такого подхода – очень высокие значения ISO создают большое количество шума по всей поверхности снимка. Съемка с низким ISO и осветление только нужных участков позволяет избежать появления шума на тенях, где он был бы наиболее заметен.
Что делать?
Первое, что нужно – это знать возможности своей камеры. Является ли она ISO-инвариантной? Какой ее родной диапазон ISO? Насколько хорошо сенсор справляется с темными участками? Существуют сайты, которые провели все возможные виды тестирования и могут помочь вам лучше понять свою камеру и ее сенсор. Однако, ничего не может быть лучше, чем собственный опыт и обработка фотографий. Когда вы работаете в Lightroom или любом другом ПО для постобработки, уделяйте особое внимание шуму в темных участках и не забывайте о гистограмме.
Лично я поступаю так. Если в дневное время есть возможность установить желаемую выдержку и диафрагму, я экспонирую вправо и немного пересвечиваю снимок на один стоп. После этого есть небольшая, но заметная разница в сравнении с обычной экспозицией. Для ночных снимков я экспонирую влево примерно на один стоп. Если ситуация требует экстремальных значений ISO, я полагаюсь на ISO-инвариантность своей камеры и снимаю соответственно.
А как поступаете вы?
* Я понимаю, что это нельзя назвать точным научным объяснением и знающие люди могут поспорить со мной, но я попытался преподнести информацию так, чтобы она была понятна фотографам. Таблица является вариацией той, которую создал Martin Bailey на сайте martinbaileyphotography.com.
Автор: Frank Gallagher
Как правильно экспонировать фотографию
Часть 1. Видеть свет
Существуют разные взгляды на то, что можно называть правильно экспонированным снимком. Например, чаще всего встречается следующая формулировка: «Каждая фотография должна сохранять весь диапазон тонов без потери деталей в светлых и темных областях».
Поиск в Google по этой теме предлагает такое определение: «Правильная экспозиция состоит в таком сочетании настроек диафрагмы, выдержки и чувствительности ISO, которое позволяет получить идеально экспонированное изображение, на котором ничего не засвечивается и не теряется в тени».
Может ли творческое самовыражение расцениваться как правильное?
Искусство фотографии в лучших своих образцах является творческим выражением того, как мы воспринимаем то, что видим. Наше мировоззрение уникально. Каждый из нас имеет возможность интерпретировать и передавать опыт через фотографии, которые делает.
Естественной частью фотографии, как искусства, — есть свобода экспонировать изображение таким образом, что некоторые его части будут не совсем четкими и детализированными. Если же мы будем ограничиваться техническими требованиями, творческий потенциал будет подавлен. Не надо игнорировать техническое качество — это все равно, что с водой выплеснуть и ребенка. Но попробуйте выйти за рамки чисто технических ограничений и экспонировать свои фотографии так, чтобы они получились более выразительными, чем то, что они отражают.
Если следовать утверждению, что фотографии лучше всего делать с экспозицией без потери детализации, то можно получить в результате холодный фотодокумент того, что вы снимаете. Такой подход к съемке, скорее всего, не наполнит ваши фотографии настоящей жизнью, эмоциями и энергией.
Гистограмма в форме колокола
Гистограмма в форме колокола показывает, что камера зафиксировала много тонов среднего диапазона и крайне мало слишком темных или светлых тонов. Утверждение «идеальная гистограмма должна иметь форму колокола» — это один из самых распространенных мифов. Стремление к гистограмме в форме колокола не даст самых интересных фотографий. Иногда вам может и удастся получить великолепное изображение, но это будет не часто.
На фото сверху вы можете видеть, что гистограмма снимка достаточно сбалансирована. На ней нет пиков ни слева, ни справа. Это указывает на то, что мы увидим детали в самых темных и ярких частях композиции. Фотография была сделана в полдень в пасмурную погоду. Поскольку свет был мягким и ровным, а все тона в композиции — довольно нейтральны, получилась «правильная» экспозиция. Если гистограммную форму колокола считать идеальной, вы можете посмотреть на эту гистограмму и решить, что фотография крайне недодержана. Вы можете даже удалить как бракованную данную фотографию на основе только этой информации.
На следующем фото — та же самая статуя, сфотографированная при ярком солнце в середине дня. Однако, это гораздо более привлекательная фотография, чем предыдущая, что была сделана в пасмурный день. Фотограф специально хотел потерять детали в тенях, отделить статую от унылого фона и добавить немного драмы.
Выбор выдержки — такое же личное дело, как и любимый вкус мороженого
Стремление создавать фотографии только с равномерной экспозицией во всем диапазоне тонов — это все равно, что есть только ванильное мороженое и всегда игнорировать все остальные вкусы. Талантливые фотографии выражают то, что фотограф видит и чувствует. Иногда они являются технически правильными, но чаще — нет. Все упирается в замысел фотографа.
Если вы хотите, чтобы большая часть вашей композиции попадала в темноту — это ваш выбор. Если вы хотите усилить теневые области, сделайте это. Если свет, попадающий в объектив, подсвечивает сзади объект и при этом создает мягкость и глубину чувств, пусть так и будет.
Не сосредоточивайтесь только на технических деталях
Прежде, чем поднести камеру к глазам, вам нужно увидеть свет. Рассмотрим самые яркие части сцены. Они важны? Нужно ли вам показать детали в них, помогут ли они вам передать то, что вы хотите сказать вашей фотографией? Аналогично и для темных областей вашего снимка — если в тени много отвлекающих элементов — пусть они будут скрыты в темноте.
На фото сверху позади женщины и слона было большое открытое здание, отбрасывающее тень на его грязный фасад. Фотограф занял такую позицию, чтобы видеть только затененную область позади объектов съемки, и отделить их от ненужного фона. Он настроил экспозицию для лица женщины, так как это самая важная часть композиции.
Тот факт, что фон темный и не содержит деталей, помогает сделать эту фотографию выразительнее. Понимание света и тона поможет вам получить более интересные экспозиции. Также важно знание того, как камера оценивает и записывает свет и тон. Тема следующей статьи в этой серии — как управлять экспозицией. Что является самым важным элементом в композиции? Определение, какой объект является ключевым в композиции — это важное решение при съемке.
Это будет то, на чем вы должны сосредоточиться и что должно быть хорошо экспонировано (как правило). Если у вашего объекта широкий тональный диапазон, скажем, невеста в белом платье и жених в черном костюме — будьте осторожны. Ваша камера не сможет отображать детали, как в платье, так и в костюме, потому что тона будут слишком отличаться.
Аналогично, если одна часть объекта находится на ярком солнце, а другая часть в тени, вам нужно будет тщательно выбирать экспозицию. Такой контраст, созданный солнечным светом и тенью, очень резок.
- Распознавание вашего основного объекта помогает вам скомпоновать все вокруг него.
- Какое настроение вы хотите запечатлеть или создать? Ответ на этот вопрос может быть важнее, чем попытка добиться полного тонального диапазона на фотографии.
- Тип света, при котором вы фотографируете, будет влиять на ваши фотографии. Свет яркий и жесткий или мягкий и нежный? Следует ли установить экспозицию так, чтобы вы могли видеть все детали даже в тенях, или сделать так, чтобы они стали очень темными и содержали мало или вообще не содержали никаких деталей?
Позволяя своей камере делать этот выбор вместо вас, не контролируя экспозицию, вы можете получить плоские и безжизненные фотографии. Но тщательно контролируя, управляя экспозицией своего главного объекта съемки, вы можете привнести сюжет, драму и воображение и получить интересный результат.
Попробуйте использовать такую мантру: смотреть! думать! фотографировать!
- Посмотрите, что именно вы хотите сфотографировать.
Посмотрите, что перед вами. Каков ваш объект, каково его окружение и фон. Каков свет.
- Подумайте, как вы хотите изобразить объект. Каково ваше намерение?
- Как много или мало составляющих вы хотите включить в кадр? Что именно заполнит этот кадр?
- Какое качество света и как оно повлияет на вашу фотографию?
- Где вы будете стоять?
- Когда будет лучшее время для вашей фотографии?
- Какие настройки экспозиции вы выберете, чтобы лучше всего соответствовать вашим намерениям?
- Фотографируйте. Это должно произойти только после того, как вы все продумали.
Может показаться, что прежде чем делать фотографию, нужно предусмотреть и сделать очень многое, но именно в этом заключается разница между простым снимком и изображением, которое вы, возможно, захотите заключить в рамку и повесить на стену.
В следующей статье этой серии рассказано, как управлять настройками камеры в соответствии с вашими намерениями.
Все фотографии by Kevin Landwer-Johan
5 причин для экспонирования авто в торговом центре Ростова-на-Дону
13 08. 14
«Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества» /Сет Годин/
И так, почему же выгодно экспонировать автомобили В ТРК «ГОРИЗОНТ» Ростов-на-Дону? давайте рассмотрим 5 основных преимуществ.
Экспонирование или выставка автомобиля – это один из маркетинговых инструментов, с целью повышения эффективности продвижения Вашего товара или услуг. Преимущества выставки авто в торговом центре состоят в следующем:
1. Вы привлекаете внимание потенциальной аудитории
Ежемесячно ТРК ГОРИЗОНТ посещают около 1 000 000 раз, следовательно, Ваше АВТО увидят и запомнят огромное количество ростовчан и гостей города. Увеличьте узнаваемость бренда! Здесь Вам предоставлен 100% контакт с целевой аудиторией при экспонировании (места для экспонирования размещены с высокой проходимостью ТРЦ Ростова-на-Дону).
2. Выявляете заинтересованность потенциального клиента
Экспонаты в музее всегда интересно посмотреть, ведь они выставлены именно для того, чтобы привлекать к себе внимание. Осязаемость и шаговая доступность вашего автомобиля поможет выявить заинтересованность целевой аудитории. Каждый человек может без стеснения полюбоваться, потрогать, заглянуть в салон, оценить в выгодном освещении красоту линий и пропорций.
Ничто не может быть настолько эффективным, как личные ощущения и восприятие. Предоставьте человеку возможность почувствовать, как это приятно сидеть в удобном салоне, дайте подержатся за руль, оценить по достоинству дизайнерское решение внутренней отделки салона… Помогите ему заглянуть под капот этой машины, в самое сердце механизма, оценить по достоинству вместительность и удобство багажного отделения.
3. Вызываете доверие к своей компании
После детального осмотра выставленного автомобиля Ваш обученный консультант может рассказать о преимуществах покупки именно в Вашем автосалоне, подробно разъяснив все преимущества и выгоды, о программах лояльности и поддержки, возможностях гарантийного сервисного обслуживания и нюансах кредитных программ. Пусть клиент убедится, что вы — надежный и заинтересованный продавец.
4. Вы предоставляете возможность провести тест-драйв
РА «Горизонт» предоставит вам площадку для экспонирования автомобиля с целью проведения тест-драйва. 4 парковочных места и 2 дня для того, чтобы вы окончательно убедили своих потенциальных покупателей, что необходимо выбрать именно этот автомобиль. Ведь это легко и удобно. Таким образом вы увеличиваете вероятность покупки! На этом этапе клиент решает, готов ли он купить свое авто.
5. Увеличиваете продажи автомобилей!
Расширяя свою воронку продаж на каждом этапе, вы получите готового к покупке клиента. Пройдя через все этапы, взвесив все «За» и «Против», он придет к вам уже в салон для оформления сделки.
«Я никогда не занимался маркетингом. Я просто любил своих клиентов» /Зино Давидофф /
Мы открыты для Вас, дамы и господа. Мы готовы профессионально помочь Вам в организации экспонирования автомобиля в Торгово-Развлекательном Центре «Горизонт» Ростова-на-Дону
Пишите нам. Тел./факс ✆ (863)272-54-44 E-mail: [email protected] ➪ Ростов-на-Дону пр. М. Нагибина,32ББольше фотографий про Рекламное агентство «Горизонт» Вы сможете посмотреть в группе во ВКонтакте и на Фейсбуке. Подписывайтесь на наш видео-канал, смотрите фото, пишите комментарии, ставьте лайки.
Изготовление форм
Флексографическая печать — способ нанесения изображения на материал посредством гибких резиновых, полимерных форм с использованием жидких быстровысыхающих красок. Широко применяется при печати этикеток, гибкой упаковки, запечатки картона. Гибкая форма, которая передает рисунок, делает этот тип печати уникальным, сочетая в себе простоту и возможность высокой тиражности. Эластичность печатной формы исключает процесс приправки, дает возможность печатать на грубой или гибкой фактуре, использовать широкий спектр материалов от тонкой пленки до многослойного гофрокартона.
Процесс изготовления фотополимерных печатных пластин традиционным способом происходит в несколько этапов:
- Экспонирование (засвечивание) оборотной стороны формной пластины. Засвеченные молекулы полимера образуют сетчатую структуру и становятся нерастворимыми. Данная стадия служит для формирования основания печатной формы, которое определяет глубину пробельных элементов. Стадия проводится под действием УФ-А излучения.
- Основное экспонирование («запись» информации) — служит для формирования правильного профиля печатающего элемента. Здесь происходит процесс полимеризации (закрепления) фотополимерзуемого слоя. Эта стадия также проводится под действием УФ-А излучения.
- Вымывание — служит для удаления участков полимера, не затвердевшего при экспонировании.
- Сушка — служит для удаления растворителя, который впитался в формную пластину, чтобы устранить набухание печатающих элементов, стабилизировать печатные свойства и повысить тиражестойкость печатной формы.
- Финишинг — эта стадия служит для устранения липкости. Осуществляется под действием УФ-С излучения.
- Дополнительное экспонирование — служит для увеличения прочности печатающих элементов. Осуществляется под действием УФ-А излучения.
Так же существует единственный цифровой метод изготовления пластин — прямое лазерное гравирование. В данном способе пластина не вымывается, не сушится и не засвечивается. Лазер удаляет всё ненужное, создаёт печатный рельеф в соответствии с компьютерным макетом. Но, к сожалению, на текущий момент, данная технология достаточно дорога в использовании.
Мы предлагаем два способа изготовления фотополимерных печатных форм:
- Аналоговый способ с использованием фото-плёнки, для простых повседневных работ, не требующих повышенного качества, разовых, коротких тиражей.
- Технология KODAK NX – на данный момент непревзойденная по качеству и тиражестойкости технология изготовления.
Так же существует и способ LAMS (запись лазером на масочном слое пластины). Приведём пример, для того, чтобы записать 1% точку на форму, надо:
Точка на пленке должна быть < 1% На маске надо выжечь 4-5% точку (120lpi) 1% на плёнке = 1% на форме.
Наглядно, что это даёт на печати:
На фотоплёнке проблематично создать точку менее 1%. Технология KODAK NX позволяет создавать формы с точкой 0,4% и линиатурой до 400 lpi!
Чтобы обойти эти ограничения связанные с размером минимальной точки – в Аналоговом способе (как и LAMS) – при допечатной подготовке файлов, стараются избегать точек менее 3%, вычищая файлы и теряя изображение в «светах». Технология KODAK NX лишена подобных проблем.
Ручная установка совмещения и экспонирования SUSS MJB4
Качество и инновации
Установка совмещения MJB4 от компании SUSS MicroTec является идеальной системой для исследовательских институтов, университетов и мелкосерийного производства.

MJB4 обеспечивает надежное высокоточное совмещение и печать высокого разрешения в субмикронном диапазоне и демонстрирует характеристики, не имеющие равных среди аналогичных машин. MJB4 широко используется в производстве МЭМС и оптоэлектроники. Систему можно настроить для наноимпринт-литографии в УФ (UV-NIL) и обработки нестандартных пластин, таких как гибридные ИС, высокочастотные компоненты для хрупких материалов III-V.
Ведущая позиция в отрасли в направлении научных исследований и мелкосерийного производства
Компания SUSS MicroTec сохраняет свою лидирующую позицию на рынке технологий совмещения и экспонирования благодаря инновационным процессам и технологическому совершенству. Система MJB4 является наиболее универсальным и гибким решением среди доступных для небольших лабораторий. MJB4 предлагает индивидуальные решения для перемещения стандартных и нестандартных подложек, таких как хрупкие составные полупроводники, искривленные и просверленные подложки. В качестве дополнительного оборудования доступен широкий выбор держателей пластин и шаблонов, которые легко интегрируются в необходимый процесс.
Микроскопы
Микроскоп с двойным полем
Эффективное и экономичное решение для совмещения небольших пластин/подложек.Микроскоп с двойным полем и окулярами
Обеспечивает более широкий обзор и одновременное совмещение шаблона и пластины в том числе и по краю.Видеомикроскоп
Система с окулярами и ПЗС-камерой. В сочетании с микроскопом с двойным полем обеспечивает лучшую точность совмещения с проверкой результата.Решения MJB4 в области научных исследований
Стремление компании SUSS MicroTec поддерживать разработки в области научных исследований подчеркивает наше желание создавать технологические инновации.

Простая и быстрая замена
MJB4 обеспечивает быстрое переключение между различными размерами пластин. В замене нуждаются только держатели пластин и шаблона, к которым оператор имеет легкий доступ. Квалифицированный оператор произведет необходимые действия менее чем за 5 минут.
Компактное основание
В системе MJB4 максимальная функциональность сочетается с минимальными размерами. Благодаря основанию менее 0,5 м2 MJB4 занимает минимум места в чистой комнате.
Простое программное обеспечение
Элегантный интерфейс пользователя на базе сенсорной панели очень прост в освоении и требует минимального обучения оператора.
Методы совмещения
Совмещение в ИК-излучении (IR)
Позволяет перемещать непроницаемые, но прозрачные для ИК-излучения материалы, такие как GaAs, InP, кремний или адгезивы, которые используются при обработке тонких пластин или в процессах инкапсуляции.

Совмещение сверху (TSA)
Установка MJB4 может быть оборудована системой совмещения сверху с ручным управлением.
Система ИК-совмещения
- Источник инфракрасного излучения
- В наличии специальные ИК-держатели
- Специальные ИК-объективы
- Видеомикроскопы со сплошным (M500) или двойным полем (M604) для длин волн от 400 до 1200 нм
Система экспонирования
Экспонирующая оптика для уменьшения дифракции
Во всех установках совмещения компании SUSS используется оптика с функцией уменьшения дифракции, которая компенсирует нежелательные эффекты при литографии с микрозазором или в режиме контакта. В установке совмещения фотошаблон облучается не просто планарной волной, а круговым спектром волн для уменьшения порядков дифракции. Оптика для уменьшения дифракции от компании SUSS MicroTec значительно улучшает разрешение и профили боковых стенок. Экспонирующие оптические компоненты доступны для спектральных диапазонов UV400, UV300 и UV250 и могут значительно улучшить разрешение и профили боковых стенок.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ MJB4 – это система экспонирования всей поверхности пластины, способная обрабатывать пластины и подложки размером до 100 мм, а также кусочки.
Компания SUSS MicroTec предлагает оптимизированные решения для специальных спектральных диапазонов, таких как UV250, UV300 и UV400. Все оптические компоненты обеспечивают равномерность освещения
Слева — сильные эффекты дифракции от параллельного освещения Справа — уменьшающая дифракцию оптика компании SUSS. SUSS MicroTec является единственным поставщиком полупроводникового оборудования, который предлагает оптические системы для уменьшения дифракции. |
Комбинированная широкополосная оптика от компании SUSS позволяет легко переключаться между процессами и длинами волн без механических замен.

Экспонирующая оптика SUSS MO Exposure Optics — новый подход в освещении, в основе которого лежат два интегратора Келера, сочетающая в себе максимальную равномерность и гибкость формирования освещения. Сменные фильтры позволяют быстро переключаться между различными типами оптики, что обеспечивает исключительную гибкость обработки.
Режимы экспонирования
Установка совмещения и экспонирования MJB4 может работать с несколькими режимами экспонирования:
Мягкий контакт
В режиме мягкого контакта пластина приводится в контакт с фотошаблоном и фиксируется на держателе с помощью вакуума. В этом режиме экспонирования установка MJB4 может достичь разрешения 2.0 мкм.
Жесткий контакт
В этом режиме пластина приводится в прямой контакт с шаблоном, используется избыточное давление азота, чтобы прижать подложку к фотошаблону.

Вакуумный контакт для высокой точности
В этом режиме во время экспонирования между шаблоном и подложкой создается вакуум. Доступное разрешение —
Режим мягкого контакта
При работе с хрупкими подложками возможно экспонирование в режиме слабого вакуума. Этот режим уменьшает воздействие вакуума на подложку, что не позволяет добиться такого высокого разрешения, как в режиме мягкого или жесткого контакта.
Экспонирование с микрозазором
Хотя установка MJB4 не считается системой экспонирования с зазором, этот режим позволяет проводить экспонирование с предварительно заданным зазором до 50 мкм после исходного выравнивания шаблона и пластины. Это позволяет уменьшить повреждения шаблона, особенно в случае элементов большего размера.
Разрешение MJB4 | |||
---|---|---|---|
Режим экспонирования | UV400 | UV300 | UV250 |
Вакуумный контакт |
< 0.![]() |
< 0.6 мкм | < 0.5 мкм |
Жесткий контакт | 1.0 мкм | < 1.0 мкм |
— |
Мягкий контакт | 2.0 мкм | < 2.0 мкм |
— |
Экспонирование с зазором | > 3.0 мкм |
|
Разрешение, получаемое в резисте AZ 4110 толщиной 1 мкм (UV400, UV300) и UV6 (UV250) соответственно. Доступное разрешение зависит от размера и плоскостности пластины, типа резиста, условий чистой комнаты и, следовательно, будет различным для каждого процесса.
Документы — Правительство России
Музеи, библиотеки и другие некоммерческие организации, хранящие и экспонирующие культурные ценности, освобождаются от необходимости предоставлять обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. Это позволит российским музеям непрерывно вести выставочную деятельность с участием иностранных партнёров, поддерживать межгосударственное культурное сотрудничество и активный международный культурный обмен.
Справка
Документ
Постановление №1723
Внесено Минкультуры России.
В соответствии
с ранее принятыми нормами музеи,
библиотеки и другие некоммерческие организации, осуществляющие хранение и
экспонирование культурных ценностей, обязаны предоставлять таможенным органам
обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и
налогов при временном ввозе или вывозе культурных ценностей для экспонирования
на выставках и при пополнении музейных коллекций. Это обеспечение составляет сумму НДС от общей страховой оценки
культурных ценностей. Это может составлять значительную сумму, которую музеи
вынуждены временно отвлекать на эти цели.
В то же время в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенного союза музеи и другие организации при перемещении культурных ценностей в рамках организации временных выставок и пополнения своих коллекций освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов. Таким образом, обязанность музеев и других организаций по предоставлению таможенного обеспечения неоправданна.
Подписанным постановлением музеи освобождаются от предоставления такого обеспечения. Оно не потребуется в отношении ввозимых или вывозимых культурных ценностей в целях их экспонирования на выставках в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза и вывоза, а также при таможенном транзите по территории России. Также обеспечение не потребуется в отношении культурных ценностей, приобретаемых или полученных в дар государственными и муниципальными музеями.
Принятое решение освобождает музеи от
необходимости временно отвлекать средства на предоставление обеспечения
исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. Это позволит им
непрерывно вести выставочную деятельность с участием иностранных партнёров, поддерживать
межгосударственное культурное сотрудничество и активный международный
культурный обмен.
Порядок лицензирования экспонирования оружия и патронов
МВД Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ №288
«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814»
12 апреля 1999 г.
Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации
V. Особенности оформления и выдачи лицензий и разрешений для экспонирования оружия и патронов
51. Для получения лицензий на экспонирование оружия и патронов юридические лица представляют по месту их регистрации в органы внутренних дел:а) заявление;
б) заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо лицензии на коллекционирование оружия и патронов;
в) копии приказов руководителей организаций и учреждений о назначении лиц, ответственных за проведение выставок и сохранность оружия и патронов;
г) списки работников, допущенных к хранению, экспонированию, выдаче и проведению работ с оружием и патронами.
Государственные и муниципальные музеи наряду с указанными документами представляют ксерокопии лицензий на ведение музейной деятельности, выданные Минкультуры России, которые после их сличения с подлинниками заверяются в порядке, указанном в подпункте «б» пункта 22 настоящей Инструкции.
Перечисленные документы также представляются для продления срока действия выданных лицензий. При внесении изменений в лицензию к заявлению прилагаются только документы, содержащие сведения о конкретных юридических фактах, вызвавших такие изменения, а также связанные с ними дополнительные материалы.
52. Граждане Российской Федерации для получения лицензий на экспонирование зарегистрированных коллекций оружия и патронов представляют в органы внутренних дел по месту жительства:
а) заявление;
б) ксерокопии паспортов гражданина Российской Федерации или иные документы, удостоверяющие личность и гражданство Российской Федерации, которые после сличения с подлинниками заверяются в установленном порядке;
в) две фотокарточки размером 3х4 см;
г) список номерного учета имеющегося оружия либо лицензию на коллекционирование оружия и патронов.
53. Выставки, выставки-продажи и аукционы оружия и патронов проводятся в соответствии с договорами, заключенными между их участниками, имеющими лицензии органов внутренних дел на экспонирование коллекций оружия и патронов.
Лицо, ответственное за проведение выставки оружия и патронов, не позднее трех дней до начала экспонирования должно получить в органе внутренних дел по месту его проведения разрешение на хранение оружия и патронов с указанием сроков проведения данного мероприятия, а также:
53.1. Обеспечить оборудование выставочных залов, мест показа, демонстрации и временного хранения экспонатов в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
53.2. Организовать необходимый пропускной и внутриобъектовый режим, установленные условия сохранности оружия и учета экспонатов.
53.3. Оформить разрешение на хранение экспонируемого оружия и патронов, для чего вместе с заявлением представить в орган внутренних дел следующие документы:
а) договор, заключенный между участниками выставки, о порядке и условиях экспонирования оружия и патронов, определении лица, ответственного за организацию проведения выставки и обеспечение сохранности экспонируемого оружия;
б) заверенные копии лицензий участников выставки на экспонирование заявленного оружия и патронов;
в) документы на право пользования помещениями, предназначенными для экспонирования и хранения оружия, акты их комиссионного обследования работниками органов внутренних дел, пожарного, санитарно-эпидемиологического и архитектурного надзоров;
г) план проведения выставки, а также план-схему размещения экспозиций;
д) акт, составленный подразделением вневедомственной охраны при органе внутренних дел по месту нахождения о соответствии оборудования мест хранения оружия и патронов, залов экспонирования и закрытых витрин требованиям МВД России;
е) список юридических и физических лиц-участников выставки, ответственных от юридических лиц за сохранность и демонстрацию оружия в организациях с указанием их паспортных данных, мест размещения, телефонов для экстренной связи, а также копии приказов руководителей таких организаций о возложении на них соответствующих обязанностей;
ж) список номерного учета оружия, подлежащего экспонированию, заверенный органом внутренних дел по месту учета оружия с указанием видов, типов, моделей, калибров и номеров, а также сведений о типах, калибрах, партиях изготовления и количестве патронов для экспонирования.
54. В случаях проведения выставок по решениям федеральных органов исполнительной власти либо органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оформляется разрешение на хранение оружия, для чего лицом, ответственным за ее проведение представляются:
а) копии приказов и распоряжений указанных органов о порядке проведения выставки, назначении лица, ответственного за организацию проведения данного мероприятия и обеспечение сохранности демонстрируемого оружия и патронов;
б) акты комиссионного обследования используемых выставочных площадей и мест хранения оружия работниками органов внутренних дел, пожарного, санитарно-эпидемиологического и архитектурного надзоров;
в) план проведения демонстрации оружия и план-схема размещения его экспозиций, договоры об охране выставки, подключении охранной сигнализации, списки юридических и физических лиц-участников мероприятия и ответственных лиц от участвующих организаций, а также сведения о номерном учете оружия и патронов.
55. Поступающие на выставку коллекции оружия и патронов представляются сотруднику подразделения лицензионно-разрешительной работы для осмотра, проверки соответствия учетным и сопроводительным документам.
По окончании выставки коллекции оружия и патронов подлежат повторному осмотру и проверке в установленном порядке, по результатам которых участникам выставки выдаются разрешения на транспортирование коллекций оружия и патронов либо разрешения для вывоза из Российской Федерации коллекций оружия и патронов, принадлежащих иностранным участникам выставки.
Назад к содержанию инструкции
Министр генерал-полковник С.Степашин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июня 1999 г.
Регистрационный №1814
Определение экспоната от Merriam-Webster
ex · hib · it | \ ig-ˈzi-bət \выставлен; выставление; экспонаты
переходный глагол
1 : для подачи (чего-либо, например документа) в суд или должностное лицо в ходе разбирательства также : представить или предложить официально или в юридической форме
2 : представить для просмотра: например,
а : для отображения или отображения снаружи, особенно с помощью видимых знаков или действий не проявлял страха
б : иметь легко различимое качество или особенность. во всех известных нам культурах мужчины обладают эстетическим чутьем — Х.Дж. Мюллер
c : для публичного показа, особенно в целях соревнований или демонстраций. выставить коллекцию артефактов
1 : документ или материальный объект, представленный и идентифицированный в суде или перед экспертом для использования в качестве доказательства.
определение экспонирования по The Free Dictionary
ex · hib · it
(ĭg-zĭb′ĭt, ĕg-) v. ex · hib · it · ed , ex · hib · it · ing , ex · hib · its
1. Чтобы показать внешне; дисплей: демонстрирует удовольствие, улыбаясь.
2.а. Чтобы представить для других: закатал рукав, чтобы показать шрам.
г. Для участия в публичной выставке или конкурсе: выставляла свои картины в галерее. См. Синонимы на выставке.3. Для дачи показаний или экземпляра; продемонстрировать: молодые музыканты, стремящиеся проявить свой талант; растение, проявляющее диморфизм.
v. внутр.Выставить что-либо на всеобщее обозрение.
н. 1.а. Публичный показ; выставка: день провел на художественной выставке.
б. Что-то выставленное: На сборку каждого экспоната на выставке уходили часы.
2. Док. а. Закон Нечто, помеченное для идентификации с целью представления в качестве доказательства: см. Приложение A.
б. Неформально Кое-что, использованное в качестве примера, например, когда вы спорите или подчеркиваете свою точку зрения: вы никогда не занимаетесь своими делами — Пример A: посмотрите на немытую посуду в раковине.
ex · hib′i · tor , ex · hib′it · er n.
ex · hib′i · to′ry (-ĭ-tôr′ē) прил.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
выставка
(ɪɡˈzɪbɪt) vb ( в основном tr )1. ( также intr ) для показа (чего-то) публике для интереса или обучения: этот художник выставляется по всему миру.
2. в манифест; отображать; показать: ребенок проявлял признаки дистресса.
3. (Закон) закон для предъявления (документа или предмета) в суде в качестве доказательства
n 4. объект или коллекция, выставленные на всеобщее обозрение
5. (Закон) закон документ или предмет, представленный в суде и упомянутый или идентифицированный свидетелем при даче показаний
[C15: от латинского экспонент до держать, из habēre , чтобы иметь]
демонстрационный adj
Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
ex • hib • it
(ɪgˈzɪb ɪt)v.т.
1. предложить или выставить для просмотра: выставить новые автомобили.
2. проявить: проявить интерес.
3. для декларирования; объяснять.
4. представить (документ, предмет и т. Д.) В качестве доказательства в суд.
в.и.5. сделать или подарить выставку.
н. 6. акт или экземпляр экспонирования.
7. кое-что выставляется.
8. объект или собрание предметов, представленных на выставке.
9. документ или предмет, представленный в суде и упомянутый и идентифицированный в письменных доказательствах.
[1400–50; Поздний среднеанглийский: показать экспонатов, причастий прошедшего времени экспонентов = отл. отл. 1 + -hibēre, comb. форма habēre иметь]ex • hib′it • a • ble, прил.
ex • hib′i • tive, ex • hib′i • to`ry (-əˌtɔr i, -toʊr i) прил.
ex • hib′i • tor, ex • hib′it • er, ex • hib′it • ant, n.
Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991 принадлежат Random House, Inc. Все права защищены.
экспонат
Причастие прошедшего времени: выставлено
Герундий: экспонирование
ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Perfect ContinuousFuture ContinuousPast Perfect Continuous 9257 9026 9026 9026 902
претерит | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5 9026 | ||||||||
5 | 9026 он / она / она выставлялись | |||||||
мы выставляли | ||||||||
вы выставляли | ||||||||
они выставляли |
Настоящее непрерывное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Я выставляюсь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вы выставляете | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
он / она / оно выставляет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мы выставляем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вы выставляете | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
они выставляют | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Perfect | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я выставил | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вы выставили | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
он / она выставил | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мы выставили | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вы выставили | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|