Экспонометр что это: Экспонометр — это… Что такое Экспонометр?

Содержание

Экспонометр — это… Что такое Экспонометр?

Экспоно́метр (лат. expono) — прибор, приспособление или таблица для вычисления параметров экспозиции (времени выдержки и числа диафрагмы) в фотографии и кинематографе.

Классификация экспонометров по устройству

Табличные

Представляют из себя таблицу, в которой описаны условия съёмки и соответствующие им параметры. Практический смысл имеют только при условии достаточно большой фотографической широты применяемого фотоматериала. Применяются также в форме установки экспозиции по символам погоды на шкальных фотоаппаратах («Смена-Символ», «Смена-8М», «Агат-18»).

Оптические

Экспонометр визуальный — сравнение яркости изображения в видоискателе с эталонной лампой

Приборы, в которых основным сравнивающим элементом является глаз человека.

В свою очередь, их можно разделить на:

  • Считывание времени выдержки или числа диафрагмы производится визуальным сравнением яркости соответствующих цифр с яркостью оптического клина переменной плотности. Основной недостаток — зависимость чувствительности глаза от общей окружающей освещённости, что может приводить к большим погрешностям. Сейчас практически не используются («Оптэк»).
  • Уравнивание яркости двух полей сравнения, одно от измеряемой сцены или источника света, второе — от эталонной лампы. Находит применение в системах копирования изображений.

Фотоэлектронные

Поток света воспринимается электронным фотоэлементом, и необходимое значение считывается со шкалы по отклонению стрелки или с цифрового индикатора.

В свою очередь, их можно разделить на:

Селеновые

Приборы, использующие фотодиоды на основе селенового фотоэлемента, — не требуют источника питания (необходимая ЭДС вырабатывается фотоэлементом), имеют наиболее простую электрическую схему, но обладают невысокой чувствительностью и необратимо деградируют при воздействии слишком яркого светового потока (увеличивается погрешность) и от времени. Конструктивно можно выделить:

  • Экспонометры в виде самостоятельного изделия — серия «Ленинград-1, −2, −4, −7, −8, −10».
  • Съёмные экспонометры — приставки к фотоаппаратам («Leica М3 lightmeter»).
  • Встроенные несопряжённые экспонометры фотоаппаратов «Киев-3,-4», семейств «Зенит-Е» и «Зенит-11», «ФЭД-4» и «ФЭД-5».
  • Встроенные сопряжённые экспонометрические устройства полуавтоматических и автоматических фотоаппаратов «Восход», «Зенит-4», «Киев-10», «ФЭД-10» и «ФЭД-11» («ФЭД-Атлас»).
  • Селеновый экспонометр «Ленинград-8»

  • Съёмный сопряжённый по выдержке селеновый экспонометр «Leica M3 lightmeter»

  • Фотоаппарат «Зенит-Е» со встроенным несопряжённым селеновым экспонометром

  • Полуавтоматический фотоаппарат «Восход» с сопряжённым экспонометрическим устройством на селеновом фотоэлементе

Фоторезисторные

Приборы, использующие сернисто-кадмиевые (CdS) фоторезисторы в качестве датчика, а в некоторых случаях фотодиоды в режиме обратного тока. Простейшая схема такого экспонометра строится по мостовому принципу, и сопротивление датчика сравнивается с эталонными, переключаемыми калькулятором выдержки и диафрагмы. Индикатором служит гальванометр, показывающий направление вращения калькулятора выдержек. Большее распространение получили более сложные схемы с активными элементами (транзисторами), в качестве индикатора для повышения механической надёжности стали применяться светодиоды, а калькулятор связан обычно с переменным резистором. Имеют наилучшую чувствительность и линейность характеристики, низкое потребление. Нуждаются в источнике питания. Конструктивно можно выделить:

  • Фотоэкспонометр «Ленинград-6»

  • Съёмный экспонометр «Asahi Pentax Meter» установленный на камеру «Pentax SV» (Япония, 1962)

  • «Эликон-35СМ». Фоторезистор расположен на оправе объектива

Цифровые

Содержат обычно такой же датчик, как и фоторезисторные, однако сигнал с него оцифровывается и обрабатывается в дальнейшем микропроцессорным устройством. Отличаются большей гибкостью и диапазоном возможностей измерения, но существенно большим потреблением энергии от батарей.

Приборы, измеряющие освещённость (количество света, падающего на объект) или яркость (количество отражённого от объекта света), причём яркомеры делятся по углу замера на приборы, имеющие большой угол замера (около 45 градусов), и узконаправленные — спотметры (англ. spot — пятно) с углом около 1 градуса, и считаются наиболее профессиональными.

Схожие приборы

Современный цифровой экспонометр фирмы Minolta (Япония) Автоматический экспонометр, извлечённый из 8-мм кинокамеры.
Слева — фоторезистор, в центре — гальванометр, справа — привод диафрагмы.

Сходный с экспонометром прибор — флешметр используется для измерения освещённости при съёмке с использованием вспышки. Флэшметры могут измерять как падающий, так и отражённый свет. Так как выдержка при съёмке со вспышкой оказывает мало влияния на количество света, попадающего к светочувствительному материалу, по флешметру определяют только значение диафрагмы. Выдержка обычно устанавливается на значение выдержки синхронизации, которая определяется конструктивными особенностями затвора.

Более универсальный прибор — мультиметр — вобравший в себя возможности, а также способный их сочетать, от экспонометра и флэшметра — работать, соответственно, при постоянном, импульсном, а также смешанном освещении.[3]

Литература

Примечания

Ссылки

это 📕 что такое ЭКСПОНОМЕТР

  найдено в  «Энциклопедии Кольера»

ЭКСПОНОМЕТРили экспозиметр, приспособление, используемое в фотографическом процессе (при съемке или копировании) для измерения яркости или освещенности объекта. С помощью экспонометра определяют выдержку затвора и диафрагму объектива, при которых обеспечивается правильная экспозиция негатива или слайда. Экспонометр, как правило, состоит из двух основных частей. Одна из них представляет собой измерительное устройство, которое определяет яркость объекта и указывает ее на шкале, проградуированной в принятых фотометрических величинах (например, в канделах на квадратный метр) или в условных единицах. Вторая часть, называемая калькулятором, представляет собой систему шкал (диафрагм, выдержек и светочувствительностей фотоматериала) и таблиц данных об условиях съемки (времени года и суток, погоде, месте и сюжете), которые после необходимых совмещений позволяют при известном показании индикатора измерительного устройства найти несколько пар значений выдержек и диафрагм. Многие фотоаппараты снабжены встроенными экспонометрами. В полуавтоматических камерах выдержка и диафрагма регулируются вручную так, чтобы показания калькулятора соответствовали показаниям индикатора; в автоматических выходной сигнал измерительного устройства задает необходимые перемещения в оптико-механической системе фотоаппарата, благодаря чему и устанавливаются диафрагма и выдержка. Существуют два типа экспонометров. Устройства одного типа измеряют освещенность объектов, устройства другого — их яркость (иными словами, то количество света, которое объект отражает в сторону фотоаппарата).Фотоэлектрические экспонометры. В основе многих экспонометров лежат фотоэлектрические явления. Такие измерители содержат в себе фотодатчики, с помощью которых яркость объектов определяется с очень высокой точностью. В качестве фотодатчиков чаще всего используются селеновые фотодиоды, а также фоторезисторы на основе сульфида кадмия. См. также ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ; ФОТОМЕТРИЯ.

Экспонометр — Энциклопедия по машиностроению XXL

Некоторые аппараты снабжены гамма-экспонометрами для автоматической выдержки времени просвечивания.  [c.291]

Время просвечивания выбирают либо по номограммам экспозиции, либо с помощью автоматических экспонометров, измеряющих и задающих необходимую дозу облучения для детектора.  [c.326]

Выбор времени просвечивания при промышленной радиографии производится либо по номограмме экспозиций, либо с помощью автоматических экспонометров, измеряющих и задающих необходимую дозу облучения для детектора.  

[c.46]


Гамма-дефектоскоп РИД-41 (рис. 50) снабжен, согласно требованиям МАГАТЭ, упаковочным транспортным комплектом типа В, предназначенным для перевозки перезарядного контейнера и выдерживающим крупные аварии (пожар при температуре 800° С, падение с высоты 9 м на бетонное основание и с высоты 1 м на стальной штырь). Аппарат снабжен гамма-экспонометром, обеспечивающим автоматическую выдержку времени просвечивания для получения на пленке требуемой плотности почернения. Специальная аварийная система обеспечивает гарантированный возврат источника излучения из положения просвечивания в положение хранения в случае поломки основного привода или его обесточивания, что исключает возможность переоблучения обслуживающего персонала.  [c.84]
Рис. 72. Радиоэлектронный блок и датчик гамма-экспонометра
Положение переключателей Коэффициент пересчета, определяющее время экспонирования, зависит от типа пленки, срока ее хранения, способа зарядки кассеты. Поэтому перед началом работы с новой партией пленки или после ее длительного хранения должна быть проведена градуировка гамма-экспонометра. Ее проводят при замене газоразрядного счетчика в детекторе, при изменении режимов фотообработки.  [c.118]

Широкое распространение получили фотосопротивления, чувствительные не только к видимому участку спектра, но и к далеким инфракрасным лучам, а также фотоэлементы с запорным слоем, работающие без внешней электродвижущей силы. Фотосопротивления и фотоэлементы нашли применение для световых измерений, экспонометров, автоматизации технических процессов и т. п.  [c.320]

На основании полученных экспериментальных данных был разработан и изготовлен бетатронный-с-экспонометр, позволяющий быстро производить расчет экспозиции. Его фотография приведена на рис, 4.  

[c.338]


Радиационный контроль сварных соединений регламентирован ГОСТ 7512-82 [13]. Используют гамма-, рентгеновские дефектоскопы и ускорители (см. табл. 8.83, 8.84, рис. 8.13). Время просвечивания выбирают либо по номограммам экспозиции, либо с помощью автоматических экспонометров [62]. Для повышения надежности обнаружения дефектов применяют  [c.342]

Фотогальванический эффект. Фотогальванический эффект связан с непосредственным преобразованием света в электрическую энергию. Примером этого являются экспонометры, применяемые для измерения освещенности при фотографировании. Механическое устройство экспонометра описано на стр. 656.  [c.651]

Длительность выдержки должна определяться в каждом отдельном случае, соответственно фирменным данным о пластинках. Описаны и специальные экспонометры [Л. 323].  [c.173]

Для ускоренного ориентировочного определения экспозиции при просвечивании рентгеновскими гамма-лучами служат специальные номограммы, приведенные на рис. 4.4 4.5 4.6. Чтобы определить фактическую экспозицию, выполняют несколько пробных снимков, которые проявляют в одинаковых условиях. При этом плотность будет зависеть только от экспозиции. В настоящее время промышленностью выпускаются унифицированные гамма-экспонометры (например, типа ГЭУ-1), позволяющие автоматически определять экспозицию при просвечивании. При использовании пленок, отличающихся от РТ-1, применяют коэффициенты перехода (табл. 4.13).  [c.104]

Чтобы получить качественный снимок, необходимо также правильно выбрать время экспозиции пленки (выдержку), которое прямо пропорционально квадрату фокусного расстояния, обратно пропорционально чувствительности рентгеновской пленки и зависит от энергии и мощности источника ионизирующего излучения, толщины и плотности просвечиваемого материала, коэффициента усиления экранов и пр. Расчетным путем определить выдержку с учетом этих многих факторов достаточно сложно. Поэтому на практике пользуются таблицами, построенными на основании экспериментальных данных, специальными линейками, графиками, гамма-экспонометрами и номограммами. Номограммы строятся для определенного фокусного расстояния. Для выбора экспозиции рентгеновского просвечивания с помощью аппаратов непрерывного действия номограмма дает зависимости экспозиции от толщины материала для различных напряжений на рентгеновской трубке при фокусном расстоянии 750 мм и определенных типах пленок и экранов.  

[c.119]

Поворот коронки производят при помощи рычажка У (рис. 5-23, а) или ведущего кольца 6 (рис. 5-23, б). Второй способ применяют в фотоаппаратах, экспонометрах, в приборах, предназначенных для определения глубины резкости изображения, и других оптических приборах, снабжаемых шкалой со значениями величин  [c.142]

При ремонте, затвора можно снять верхнюю крышку с экспонометром 4 (рис. 83), экран 13 или снять то и другое, а затем извлечь затвор из корпуса фотоаппарата. Ниже описаны опера-щии, которые необходимо произвести, чтобы извлечь затвор из корпуса фотоаппарата, а при рассмотрении конкретных неисправ—ностей указано, в каких случаях нужно затвор извлекать из корпуса фотоаппарата, а в каких можно ограничиться только снятием верхней крышки или экрана.  

[c.150]

I — ВИНТ 2 — вилка 3, 7, 8, 9, II и 12 — винты 4 — верхняя крышка с экспонометром 5 — лимб счетчика кадров 6 — заводная головка 10 — транспортирующий барабан 13 — экран  [c.151]

Как вы видите, на снимке элементов активной светотени, действительно, нет, и схема света фактически держится на одном осветительном приборе, установленном перед объектом съемки, в непосредственной близости к точке съемки. Это прибор рассеянного света, который равномерно заполняет все пространство кадра. Так что, если бы мы стали замерять освещенность отдельных участков модели, т. е. направляли бы шахту экспонометра от модели на осветительный прибор, то получили бы замеры одинаковые, ибо количество упавшего на модель света одинаково на всех ее участках.  [c.114]

Обычные экспонометры перестают реагировать на низкие освещенности, с которыми чаще всего приходится иметь дело при микросъемке. Необходимы фотоэлементы наивысшей чувствительности.  [c.166]

Светофильтры избирательного поглощения и окраска объекта оказывают существенное влияние на показания экспонометра.  [c.166]

Кроме этого, экспонометр, помещенный в плоскости изображения, реагирует на освещенность фона, а не объекта съемки.  [c.166]


При полуавтоматической установке экспозиции экспонометр связывают с диафрагмой и затвором механическим или электрическим способом. При механической связи поворотом колец вы-  [c.56] В таблицах или построенных на их основе табличных экспонометрах учитывается место, объект и время съемки, метеорологические условия, светочувствительность фотоматериала, величина относительного отверстия объектива фотокамеры. Расчетные таблицы составляются на основании средних опытных данных. Они включают несколько разделов место съемки, время съемки и т. д. В каждом разделе условиям съемки приданы те или иные условные числа. При расчетах в таблицах находят условия съемки, складывают отвечающие им числа и по найденной сумме в последнем разделе таблиц находят выдержку. Метод определения экспозиции с помощью таблиц и табличных экспонометров дает недостаточно точные данные и может применяться только при  [c.155]

Действие оптических экспонометров основано на визуальном замере яркости объекта съемки. В качестве примера на рис. 104 приведен один из таких экспонометров и дана его схема. Принцип действия экспонометра основан на визуальной оценке яркости наиболее темных деталей снимаемого объекта. Экспонометр наводят на объект и на шкале из ряда различных по яркости цифр выбирают наиболее слабую (стекло с выгравированными цифрами  [c.156]

Разберем данные, приведенные на рис. 104. Крайняя различимая цифра на шкале внизу — 4. Поворачивая круглый калькулятор, совмещают сектор, выделенный черным цветом с цифрой 4 на верхней шкале. Из этого сектора снимают отсчет при диафрагме 4 на пленке чувствительностью 45 ед. ГОСТ (экспонометр отградуирован под это число) при ясной погоде требуется вц-держка 1/50, при пасмурной — 1/10 и в помещении — 2 с. Другие комбинации диафрагм, светочувствительностей и выдержек находят соответствующим отсчетом на соседних с черным секторах.  [c.156]

Точность показаний оптических экспонометров, как и таблиц, также недостаточна, так как в измерениях участвует глаз, обладающий небольшим постоянством свойств.  [c.156]

Магнитопластами называют материалы, состоящие из многодоменных магнитных частиц, связанных синтетической смолой. Металлопластические магниты изготовляют путем прессования магнитотвердого порошка в пресс-форме с пропиткой синтетической смолой и переводом смолы в твердое состояние путем полимеризации. Изделия имеют гладкую поверхность, точные размеры и не нуждаются в дополнительной обработке. Для изготовления магнитов преимущественно применяют порошки из альни и альнико. Остаточная индукция и магнитная энергия металлопластических материалов ниже, чем литых и металлокерамических материалов, вследствие влияния заполненных пластмассой немагнитных промежутков между частицами, а коэрцитивная сила такая же. Металлопластические магниты применяют в счетчиках электрической энергии, спидометрах, экспонометрах и других приборах.  [c.237]

Таким образом, можно наметить три взаимосвязанных процесса, автоматизация которых является проблемой первостепенной важности для дальнейшегсг развития радиографического метода контроля [31]. Это — экспонометрия, фотообработка и расшифровка снимков. Наибольшего эффекта можно достичь при комплексном решении перечисленных задач. Например, автоматическая обработка эффективна в основном для правильно экспонированных снимков. Характеристики используемых фотопроцессов тесно связаны с точностными параметрами гамма-экспонометров, и учет связи должен проводиться уже на ранних стадиях разработки экспонометров и проявочных автоматов. В свою очередь, достоверность автоматической расшифровки в значительной степени зависит от качества радиографического снимка. Использование автоматической расшифровки должно повлиять на режим фотообработки и экспонирования, так как некоторые характеристики снимков могут в этом случае несколько отличаться от оптимальных значений, принятых для визуального способа расшифровки.  [c.114]

Экспонометрия. При исследовании сенситометрических характеристик рентгеновских пленок было установлено, что средняя плотность почернения по снимку однозначно определяется поглощенной дозой излучения в эмульсионном слое. Поэтому при разработке экспонометров стремятся создавать измерители дозы с чувствительностью по спектру регистрируемого излучения, близкой к пленке. В настоящее время широкое распространение получили экспонометры для различных энергий рентгеновского излучения, применяемые в медицине. Такие приборы серийно выпускают фирмы Сименс , Кох и Щтерцель , Мюллер и др., ими же комплектуются рентгеновские аппараты высшего класса.  [c.114]

Рассматривая различные способы схемной реализации гамма-экспонометра для радиографии, можно выделить два основных метода ионизационный и метод газоразрядных счетчиков [32]. По широте диапазона энергий регистрируемого излучения, простоте выполнения, эксплуатационным качествам приборы, построенные с использованием этих методов, существенно отличаются друг от друга. Наиболее универсальный— ионизационный метод, где в качестве детектора используют ионизационную камеру, что позволяет учесть практичес-  [c.114]

Радиоэлектронный блок гамма-экспонометра предназначен для использования в пультах управления дефектоскопов. Поэтому он выполнен на напра(Вляющих, позволяющих вдвигать его в типовые конструкции пультов. Монтаж схемы блока выполнен на четырех печатных платах. На задней панели расположен выходной разъем, на контакты которого выведены все необходимые напряжения и сигнады.  [c.117]

При использовании экспонометра обеспечивается получение выбранной плотности почернения снимка с погрешностью до 5%. Это справедливо при проведении радиографии с изотопными источниками уизлучения с энергией 300—1500 кэВ и в диапазоне толщин просвечиваемых материалов, рекомендованном для данного источника.  [c.118]


Ленинград 24X36 36 Юпитер 3 , 8. 9, U. 12. 17 Шторный с автоспуском Vi. Оптический дальномер с полем, совмещенным с видоискателем 140 X 90 X 70 9S0 Лучшие пленочные камеры с объективами высокой разрешающей способности. Могут быть рекомендованы для высокоточной съемки быстротекущих процессов. Снабжены фотоэлектрическим экспонометром  [c.338]

Из полимерных материалов возможно изготовлять большинство деталей кино- и фотоаппаратуры. Эти возможности уже в значительной степени использованы. Теперь полимерные материалы применяются для производства различных деталей фотоаппаратов, увеличителей, аппаратов для изготовления и чтения микрофильмов, деталей проекционных аппаратов (диаскопов, эпиаско-пов, кинопроекторов), вспомогательных приборов (экспонометров, дальномеров ИТ. п.), а также другого оборудования (спиралей, кассет, бобин, кювет, рамок и т. п.).  [c.372]

ЯРКОМЁР—фотометр для измерения яркости. Оптич. схемы Я. с физ. приёмниками излучения показаны в ст. Фотометр на рис. виг. В Я., построенном по первой яз этих схем, изображение светящегося тела (источника И) создаётся в плоскости диафрагмы D, ограничивающей размеры фотометрируемой части этого тела. Постоянство чувствительности такого Я. при перемещении объектива обеспечивается апертурной диафрагмой D , неподвижной относительно D. В более простом Я., построенном по второй схеме (рис. г), фотометрируемый пучок лучей ограничивают габаритная диафрагма и входной зрачок приёмника П. Диафрагма располагается вблизи светящегося тела или (при фотометрировании больших объектов) на нек-ром удалении от него. Простейшим визуальным Я. (эквивалентная оптич. схема к-рого соответствует рис. в) является глаз человека. Промышленностью выпускаются фотометры, с помощью к-рых измеряют яркость постоянных и импульсных источников, визуальный фотометр для измерения т.н. эквивалентной яркости, встроенные в фотоаппараты и отд. фотография. Я, (экспонометры), яркосткые пирометры и др.  [c.690]

Время просвечивания выбирают либо по номограммам экспозиции, либо с помощью автоматических экспонометров [38]. Радиографические снимки расшифровывают в проходящем свете на негатоско-пах. На снимках выявляют трещины, непровары — сплошные и прерывистые по кромкам шва и наплавленного металла, шлаковые включения, поры, газовые включения и другие дефекты. Относительная чувствительность контроля составляет 1—2 %,  [c.385]

При экспериментальных исследованиях проводилась высокоскоростная киносъемка. Основной задачей ее явилось получение данных о развитии формы вмятины в процессе потери устойчивости оболочек при локальном нагружении. На первом этапе решались вопросы построения кадра, освещения, экспонометрии. По результатам киносъемки предварительных испытаний на сегментах из триацетатной пленки определялся масштаб, схема освещения и точка съемки, частота съемки. При выборе частоты полагалось, что для сегментов из АМг-бМ процесс потери устойчивости происходит на порядок быстрее,. чем для триацетатных пленок. Применялись две высокоскоростные кинокамеры с различными ракурсами съемки. Оси их действия располагались в плоскости опорного кольца и под 45° к этой плоскости. Для съемок использовались камеры СКС-1М, обладающие широким диапазоном частоты съемки (300— 4000 кадр ). Для автоматизации процесса высокоскоростной съемки применялся специально разработанный пульт ПИК-73 [22]. Прибор позволяет питать электродвигатели кинокамер, автоматически  [c.209]

При микрофотографировании освещенность изображения часто оказывается сравнительно небольшой. Так как при дисперсионном анализе требуется изготовлять довольно большое число снимков, то чаще всего применяют высокочувствительные материалы, обеспечивающие получение негатива нормальной плотности при кратковременной экспозиции. Продолжительность экспозиции зависит от многих факторов, например размеров и оптических свойств частиц, метода освещения препарата, характеристики источника света. Поэтому определить ее однозначно практически невозможно. Для экспонометри-ческих измерений изображения, видимого в поле зрения микроскопа, отечественная промышленность выпускает  [c.85]

На рис. 84 показан затвор, установленный в корпус фотоаппарата. Перед установкой экрана нужно сомкнуть шторки затвора и опустить транспортирующий барабан 9 в направлении нарисэ-ванной на нем стрелки. Сняв заводную головку, устанавливают верхнюю крышку с экспонометром. В этот момент нужно следить за тем, чтобы не сбросить пружину 11 (рис. 86,6) и не сдвинуть упор 12. Установив верхнюю крышку и закрепив ее винтами, приступают к установке кольца выдержек. Между этим кольцом и верхней крышкой устанавливают регулировочные прокладки в таком количестве, чтобы между кольцом и заводной головкоч был минимальный зазор. После установки верхней крышки и кольца устанавливают заводную головку и проверяют работу за- твора в собранном виде. В щель между верхней крышкой и корпусом затвора подклеивают пылезащитный шнурок.  [c.178]

Большое удобство представляет плавного изменения окулярного увеличения. Микроскоп имеет встроенный экспонометр и установленную сверху фотонасадку. Высококачественное фотографирование обеспечивается набором планахроматических объективов от 4×0,10 до 100×1,30 (масляная иммерсия). В отличие от широко распространенных фазово-контрастных устройств здесь в конденсоре для фазового контраста применены не одна, а две кольцевые концентричные диафрагмы, а в объективах — по два концентричных фазовых кольца. Кольцевые диафрагмы конденсора открываются либо обе сразу, либо только внутренняя. Благодаря этому можно наблюдать не только нормальные, но и  [c.59]


Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Экспонометр

Cтраница 4

Существует три типа экспонометров; т а б л и ц ы выдержек, оптические и фотоэлектрические экспонометры. Таблицы выдержек рассчитаны на начинающего фотолюбителя и предназначены лишь для ориентировочного определения выдержки. Более совершенны оптические экспонометры. Имеется много разнообразных конструкций этого прибора, которые все построены на принципе визуального определения освещенности. Объект съемки разглядывается через оптический клин. Обычно это ряд отверстий с постепенно увеличивающимися оптическими плотностями. За основу расчета экспозиции берут последнее различаемое отверстие. Поскольку в определении освещенности участвует человеческий глаз, показания прибора оцениваются субъективно. Имеет значение умение фотографа различать оттенки, утомление глаза и прочие факторы, которые отрицательно влияют на точность результатов. Поэтому оптический экспонометр может застраховать лишь от грубых ошибок.  [46]

Однако изготовление таких экспонометров связано с некоторыми техническими трудностями. К ним можно отнести сложность изготовления ионизационных камер, высокие требования, предъявляемые к регистрирующим устройствам, и пр. Кроме того, ионизационные экспонометры чувствительны к механическим и климатическим воздействиям, в связи с чем их целесообразно применять только при радиографическом контроле в лабораториях. Однако часто требуется проводить контроль в полевых и цеховых условиях.  [48]

Далее приводится описание простейшего экспонометра с фоторезистором ФСД-1. Использование последнего предпочтительно в силу значительно меньшей его инерционности в сравнении с фоторезисторами типа ФСК. При малых значениях освещенности процесс установления величины последних может длиться несколько секунд.  [50]

Экспозицию определяют по экспонометру. Однако при этом следует помнить, что в фотоаппарате Агат-18 диафрагма и выдержка жестко связаны таким образом, что увеличение числа диафрагмы соответственно ведет к одновременному уменьшению времени выдержки.  [51]

При работе с экспонометром диск надо повернуть так, чтобы в верхнем окне появилась цифра, соответствующая минимальной величине давления кислорода в баллоне у членов звена газо-дымозащитников.  [52]

Фотографы нередко пользуются экспонометром, который состоит из фотоэлемента и чувствительного стрелочного милливольтметра, смонтированных в одном футляре. При съемке фотоэлемент направляется на снимаемый объект.  [53]

При работе с экспонометром переключателем S2 устанавливают желаемое сочетание выдержки и светочувствительности ( шкала выполнена в виде калькулятора), визируют измеряемый объект по точке в универсальном видоискателе и вращением кольца диафрагмы добиваются одновременного свечения светодиодов V2, V3, наблюдаемых в видоискатель камеры.  [54]

Фотоэлемент в твоем экспонометре, очевидно, сделан не из селена, а, возможно, из кадмия или кремния.  [55]

При полуавтоматической установке экспозиции экспонометр связывают с диафрагмой и затвором механическим или электрическим способом.  [56]

Страницы:      1    2    3    4

Экспонометр Voigtlander VC Meter II Silver

Компактный экспонометр для старых камер, которые а) не имеют собственного экспонометра, б) экспонометр есть, но сломан или работает неточно, в) экспонометр есть, но использует устаревшие элементы питания, которые больше не производятся. Во всех этих случаях вам поможет Voigtlander VC Meter II. Это очень небольшой прибор, который устанавливается в башмак для вспышки и работает от 2 батареек SR44 / LR44.

Очень прост в работе: сначала вы устанавливаете диск ISO в соответствии с заряженной пленкой (значения от ISO 25 до 3200). Затем примерно, на глаз, выставляете желаемую выдержку и диафрагму. Далее нажимаете оранжевую кнопку и три светодиода показывают, будет ли снимок переэкспонирован, недоэкспонирован, или экспозиция выбрана верно. Вы подстраиваете экспозицию, пока она не попадет в зеленую зону. Все, что остается, – выставить такие же параметры на дисках вашей камеры и сделать снимок. Если вы хотите сделать снимок в высоком или низком ключе – просто используете «зеленое» значение в качестве отправной точки, далее прибавляете или убавляете несколько ступеней выдержки или диафрагмы.

Кстати, диски соотносятся друг с другом таким образом, что одновременно вы видите сразу 5 вариантов экспопар: допустим, в центре у вас получается пара f/8 при 1/500 с, а по бокам от нее – f/11 при 1/250 с, f/16 при 1/125, f/5.6 при 1/1000 и f/4 при 1/2000. Соответственно, вы выбираете любую, исходя из желаемой выдержки или глубины резкости. Конечно, любой опытный фотограф легко высчитает эти параллельные экспопары в уме, но держать их перед глазами все равно очень удобно.

Диапазон значения диафрагмы: от f/1 до f/22 с шагом 1/2 ступени.
Диапазон значения выдержки: от 1 до 1/2000 с
Угол поля зрения встроенного измерителя составляет 30°, это примерно соответствует углу зрения 85-мм объектива на 35-мм камере.
При использовании более широкоугольной оптики у вас получится, что замер делается по центральной части кадра («центровзвешенный»). 

Конечно, существуют и более продвинутые ручные экспонометры (флешметры), которые делают то же самое и даже больше, но основными преимуществами Voigtlander VC Meter II являются его компактный размер и элегантный дизайн: этот приборчик можно просто оставить в башмаке камеры на все время.

Кинопроизводство: Экспонометр

Экспонометр, фотоэкспонометр (лат. expono) — устройство для инструментального измерения фотографической экспозиции и определения правильных экспозиционных параметров (времени выдержки и числа диафрагмы). Кроме того, большинство экспонометров позволяют определять контраст освещения снимаемой сцены, что имеет немаловажное значение в профессиональной киносъёмке. Несмотря на современные инновации, экспонометр по-прежнему является отличным инструментом для достижения качественно высокого результата. При экспонировании сцены, в вашем распоряжении возможны и другие инструменты, к примеру — гистограмма или зебра, но ни один из них не сравнится по точности с экспонометром. Это лучший инструмент для измерения экспозиции.

К сожалению, механизмы измерения экспозиции, предлагаемые в камерах, носят довольно неточный характер. Дело в том, что эти механизмы обрабатывают и выводят общую картину экспозиции. Конечно это лучше, чем совсем ничего. Однако…



Экспонометром замеряется освещенность или яркость объекта съемок. Прибор может быть использован для измерения значений на разных точках в пределах кадра. Можно использовать экспонометр и в режиме точечного замера, однако многие операторы-постановщики предпочитают замерять количество падающего света. Следовательно, экспонометр работает в двух режимах. При измерении падающего света экспонометр необходимо разместить возле объекта съемки и направить его фотоэлемент в сторону объектива камеры. Такой метод позволяет достаточно точно определить количество падающего света на объект съемок и соответственно помогает выстроить правильную экспозицию на камере. Если же вам нужно замерить точечное значение, то экспонометр нужно разместить у камеры и направить его в сторону замеряемого объекта. Оба метода могут быть применены для решения многих задач, однако я остановлюсь на самом распространенном,- на методе измерения падающего света.
Измерение падающего света
Для того, чтобы правильно измерить освещённость ваших объектов, прежде всего в экспонометр необходимо ввести определенные параметры. Предположим, что вы снимаете в 24р, необходимо ввести скорость затвора 1/50 и конечно значение ISO установленное в вашей камере. Таким образом получаем три параметра для ввода в экспонометр: количество кадров в секунду, скорость затвора и значение ISO. Следовательно, когда значение ISO и скорость затвора введены, экспонометр калькулирует значение диафрагмы f. Однако, если вы снимаете в солнечный день, на натуре, то значение экспонометра может показывать f/16, что конечно не очень хорошо, так как это ограничит глубину резкости. В такой ситуации, можно использовать экспонометр иначе. Нужно заблокировать значение диафрагмы на определенном значении, например, f/2.8 и в таком случае, экспонометр покажет количество избыточного света в изображении. Другими словами, насколько ступеней необходимо прикрыть диафрагму, чтобы привести экспозицию в норму. Отметим, — если количество ступеней диафрагмы не превышает пяти, то достаточно использовать ND фильтр соответствующей плотности.
Это один простой пример использования экспонометра, а методов множество. Многие операторы-постановщики используют экспонометр для вычисления контрастности, или измеряют непосредственно осветительные приборы для того, чтобы точно знать, какое количество света исходит от конкретного прибора. Независимо от того, как вы решите использовать экспонометр, нет никаких сомнений в том, что этот инструмент не может быть заменен штатными решениями измерения экспозиции, встроенными в камеру. Конечно нет критически острой необходимости использовать экспонометр, но мы говорим о качестве, и в таком случае, используя экспонометр вы гарантированно получаете лучшее качество. Результат будет более последовательным и впечатляющим.
Единицы измерения
Экспонометр в зависимости от модели, может измерять освещенность, световой поток и силу света. Довольно часто начинающий оператор путает эти понятия. На самом деле все довольно просто. Кандела (от лат. candela — свеча; русское обозначение: кд; международное: cd) — единица силы света, одна из семи основных единиц Международной системы единиц (СИ). Определена как «сила света в заданном направлении источника, испускающего монохроматическое излучение частотой 540·1012 Гц (стандартизированная модель чувствительности человеческого глаза к различным длинам волн, также известная как функция светимости). Люмен (русское обозначение: лм; международное: lm) — единица измерения светового потока, является световой величиной. Один люмен равен световому потоку, испускаемому точечным изотропным источником, c силой света, равной одной канделе, в телесный угол величиной в один стерадиан (1 лм = 1 кд ср). Полный световой поток, создаваемый изотропным источником, с силой света одна кандела, равен 4 люменам. Люкс (от лат. lux — свет; русское обозначение: лк, международное обозначение: lx) — единица измерения освещённости. Один Люкс равен освещенности поверхности площадью один квадратный метр при световом потоке падающего на нее излучения, равном одному люмену. Хороших вам съемок.
Георгий Очигава

Что такое экспонометр, как его использовать и для какой цифровой фотографии он мне нужен?

Люксметр — это устройство, которое измеряет свет.

Существует два типа экспонометров:

  • Измеритель падающего света: Измеряет падающий свет на сам измеритель. Они характеризуются куполообразной формой, которая используется для усреднения входящего света.
  • Измеритель отраженного света: Измеряет отражение света от объекта в направлении измерителя освещенности.

Все цифровые камеры имеют встроенный измеритель отраженного света. На самом деле их несколько, а их 1200! Если вы установите камеру в режим измерения Spot , то она будет измерять свет от одной области (от 2% до 10% кадра, настраиваемой на некоторых высокопроизводительных цифровых зеркальных фотокамерах Nikon), что отражается от ручного отражения. экспонометры тоже.

Это то, как цифровая камера измеряет экспозицию. Следовательно, для цифровой фотографии мало пригоден автономный измеритель отраженного света. Однако значение считывания сильно зависит от объекта, поскольку темные / менее отражающие объекты отражают меньше света, чем светлые / более отражающие.

Инцидент должен быть расположен очень близко к вашему объекту, чтобы он получал такой же свет. Как только вы это сделаете, показания будут хороши для этого окружающего света, независимо от того, какого цвета или насколько отражающий ваш предмет. Эти измерители обычно используются в студийной среде, где свет настраивается для портретов или фотосъемки продуктов. Вам нужно только измерять при изменении освещения.

Поскольку эти устройства отделены от вашей камеры, у вас есть дополнительная работа, чтобы их использовать. Во-первых, вам обычно нужно ввести ISO, а иногда диафрагму или выдержку в измеритель. Когда считывание производится, измеритель выдает недостающий параметр, обычно выдержку или диафрагму. Вы помещаете эти значения в камеру в режиме ручной экспозиции.

Как пользоваться экспонометром в фотографии (и почему не доверять экспонометру!)

Посмотреть видео: Как использовать экспонометр для фотографии

Вы готовы начать фотографировать, но прежде чем вы начнете щелкать затвором, вам нужно определить правильную экспозицию для ваших фотографий. Вопрос в том, если ваша камера имеет для этой цели встроенный измеритель, почему так много фотографов и профессионалов покупают специальный портативный измеритель?

Ответ прост: лучшие экспонометры дают эмпирические показания фактического света в вашем кадре, в то время как фотометр дает вводящие в заблуждение показания отраженного света.

Портативный измеритель (также называемый измерителем падающего света) снимает показания падающего света, т. е. измеряет свет, падающий непосредственно на объект. Ваша камера считывает отражение, измеряя свет, отражающийся от объекта. Это немного похоже на измерение количества воды в ведре, наливая ее в мерный контейнер, а не разбрызгивание воды на стену и измерение того, сколько воды выплеснулось.

Кроме того, ваша камера запрограммирована на экспозицию ваших изображений в соответствии со «средним серым цветом».Другими словами, он хочет, чтобы отраженный свет на вашем изображении имел тональность 18% серого (см. «Момент Kodak» ниже для объяснения, почему) — и это вызывает всевозможные проблемы с экспозицией.

Например, когда ваш кадр заполнен невестой в белом свадебном платье, в камеру отражается много света (гораздо более 18% серого). Таким образом, показания измерителя отражения камеры считают, что ваше изображение слишком яркое, и говорят вам сильно недоэкспонировать фотографию. И когда ваш кадр заполнен женихом в черном костюме, он говорит вам сильно переэкспонировать по прямо противоположной причине, даже несмотря на то, что свет на самом деле не изменился.А если свет не изменился, зачем менять экспозицию?

Ответ: нет. Измеритель падающего света не измеряет отраженный свет, и ему все равно, какой процент серого в кадре — он измеряет только тот свет, который на самом деле падает на объект. И так, он всегда дает точное чтение!

Как пользоваться экспонометром

(Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом / Digital Camera World)

01 Установите ISO

Во-первых, убедитесь, что ISO на вашем экспонометре соответствует ISO, установленному на вашем камера.Также убедитесь, что измеритель настроен на дневной свет или вспышку, в зависимости от источника света, который вы хотите измерить.

Sekonic L-308 — отличный и доступный экспонометр

(Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом / Digital Camera World)

02 Снимите показания освещает их (не в сторону камеры). Теперь просто нажмите кнопку замера, чтобы прочитать измерение освещенности. Имея несколько источников света, вы можете измерять их по отдельности, направив измеритель на каждый из них.(И, очевидно, если вы измеряете вспышку, вам нужно включить свет, чтобы получить показания!)

(Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом / Digital Camera World)

03 Наберите экспозицию на вашей камере

Теперь просто установите измеренное значение в настройках экспозиции вашей камеры (вам нужно будет, чтобы ваша камера находилась в ручном режиме). Если вы хотите получить показания экспонометра для определенной диафрагмы, чтобы иметь возможность контролировать глубину резкости, просто введите желаемую диафрагму на экспонометре, и он рассчитает для вас скорректированную выдержку.

Почему не стоит доверять фотометру!

Как уже отмечалось, портативный прибор для измерения падающего света делает «достоверные показания» на основе фактического света, попадающего на объект(ы). Поскольку измеритель камеры берет показания отражения, а затем вычисляет их в соответствии с количеством полутонов в вашем изображении, он будет давать вам разные показания каждый раз, когда процентное содержание серого в вашем кадре изменяется, даже если вы просто перекадрируете один и тот же снимок. !

Для иллюстрации вот несколько изображений типичного сценария — жених и невеста в поле в день с постоянным освещением.Между каждым кадром ничего не меняется, кроме кадрирования (и, следовательно, количества серых тонов) — поскольку освещение не изменилось, нет абсолютно никаких причин менять настройки экспозиции. Если вы не прислушиваетесь к замеру камеры, то есть…

Изображение 1 из 3

Показания замера камеры: 1/1000 сек, f/4, ISO100 (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом / Digital Camera World) Изображение 2 из 3

Камера Показания замера: 1/1250 с, f/4, ISO100 (Изображение предоставлено: James Artaius / Digital Camera World) Изображение 3 из 3

Показания замера камеры: 1/640 с, f/4, ISO100 (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом / Digital Camera World)

Как видите, измеритель камеры (установленный в приоритете диафрагмы) говорит нам использовать три очень разных значения экспозиции, от 1/1000 с на первом изображении до совершенно разных 1/640 с на третьем .Но свет не изменился между кадрами — единственная разница заключается в количестве полутонов в каждом кадре: белое платье, черный костюм и трава (которая воспринимается как средне-серая) сбивают с толку расчеты камеры.

Вот еще один пример, чтобы было еще понятнее. Оба объекта стоят в одном и том же положении, один за другим, и освещение не изменилось, однако камера говорит нам использовать две совершенно разные экспозиции:

Объекты находятся в одном и том же положении, свет не изменились, но камера измеряет их совершенно по-другому! (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом / Digital Camera World)

При ISO 100 и f/4 камера сказала нам снимать невесту слева с выдержкой 1/2500 с, а жениха справа с выдержкой 1/200 с — огромная разница в экспозиции! Но почему? Если свет не изменился, то что изменилось?

Количество оттенков серого в кадре.Камера видит, что платье ярко-белое — намного ярче, чем 18 % серого, которое она ищет, – и, таким образом, хочет радикально недоэкспонировать изображение, чтобы оно имело «правильное» количество средних серых тонов.

Точно так же его смущает черный костюм, потому что он видит изображение намного темнее, чем 18% серого, поэтому на этот раз он говорит нам сильно переэкспонировать изображение. Но все это основано на совершенно произвольном расчете!

Показания счетчика инцидентов: 1/2500 с, f/1.8, ISO100 (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом / Digital Camera World)

Эти последние снимки были сделаны с использованием настроек экспозиции нашего ручного экспонометра, которые оставались постоянными: 1/2500 сек, f/1,8, ISO100. Как вы можете видеть, не имеет значения, как мы кадрируем каждый кадр, потому что измеритель не должен каждый раз вычислять, сколько белого и черного в изображении; он просто дает единственное эмпирическое прочтение света.

Это означает, что мы можем просто замерить один раз и сделать столько разных снимков и композиций, сколько захотим, пока не изменится свет или мы не решим его изменить!

Kodak moment

Flickr/nesster • CC by 2.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/2.0/) (Изображение предоставлено Flickr / nesster)

Так что же это за 18% «средний» серый цвет, и почему ваша камера хочет, чтобы ваши снимки соответствовали этому?

В 1930-х годах компания Kodak хотела установить экспонометры «Electric Eye» в свои камеры, начиная с Super Six-20. Чтобы определить, какой должна быть «правильная» экспозиция, физики компании взяли тысячу отпечатков из тиража, разрезали их на квадратные дюймы и измерили с помощью денситометра.

Они предположили, что для получения среднего изображения среднего объекта, сделанного в среднем месте при средних условиях освещения, в обычный день средним фотографом с использованием среднего оборудования, 18% серого даст вам приблизительный результат.

Как только вы поймете, что ЭТО то, для чего ваша камера запрограммирована на замер, это маленькое чудо, что наши фотографии вообще получаются при использовании замера камеры!

Подробнее: 

Лучший экспонометр для фотосъемки
Советы по свадебной фотосъемке
Лучшие комплекты освещения для фотосъемки

Реальная история вашей камеры Измеритель и почему его можно обмануть

Если вы следуете этому ключевому уроку, что происходит, когда вы перемещаете камеру в правильную композицию? Он изменит показания экспонометра и, таким образом, изменит данные экспозиции, которые экспонометр хочет передать на следующий шаг в работе камеры.

Здесь в игру вступает режим съемки или режим экспозиции, как некоторые его называют.

Эта ситуация лучше всего работает в ручном режиме . Когда вы отодвигаете показания экспонометра камеры (как описано в Ключевом уроке и на изображении выше), вы вручную устанавливаете диафрагму и выдержку на основе этих показаний экспонометра.

Когда вы перемещаете камеру, не имеет значения, если экспонометр внезапно покажет, что у вас слишком большое отражение света, потому что вы уже установили экспозицию на основе показаний экспонометра из правильной области.В ручном режиме камера не может изменить эту настройку.

Если вы используете приоритет диафрагмы, приоритет выдержки или программный режим, что происходит при изменении положения камеры? автоматически изменит настройки экспозиции обратно на неправильный перекос из-за подсветки.

Вам придется переопределить это, используя настройку Компенсация экспозиции .

Насколько вы переопределяете настройку? Это зависит от того, насколько он изменится.

Вот почему в данной конкретной ситуации ручной режим гораздо проще использовать, чем автоматический. Никаких дополнительных расчетов не требуется.

В автоматическом режиме вам нужно будет снять показания экспонометра с правильной точки сцены, принять к сведению настройки экспозиции, рекомендованные экспонометром камеры, изменить положение камеры, принять к сведению рекомендуемые настройки изменились, а затем отрегулируйте это смещение с помощью настройки компенсации экспозиции. Смотрите! Ручной режим проще.

Бывшие в употреблении люксметры для фотографии

Бывшие в употреблении люксметры для фотографии — Купить аксессуары для фотоаппаратов в KEH Camera

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

 

Если вам нужно точно определить экспозицию, люксметр для фотографии — ваш лучший друг. Измеряя количество света в сцене, этот инструмент дает вам точное представление о том, какую экспозицию следует использовать. Экспонометры со встроенными камерами имеют присущие им ограничения, которые легко преодолеваются ручными измерителями падающего света, поскольку их не обманывает изменяющаяся отражательная способность объекта. Нужен ли вам портативный экспонометр для окружающего освещения или точечный измеритель на 1 градус для студийной фотосъемки со вспышкой, вы найдете то, что вам нужно, в нашем ассортименте.Ниже представлен широкий выбор бывших в употреблении экспонометров для продажи таких брендов, как Gossen и других.

Почувствуйте разницу KEH

  • Больше свободы

    Выйти за рамки розничной торговли означает предоставить больше возможностей, безопасности и гибкости для всех.

  • Больше возможностей

    Когда каждый доллар идет дальше, каждая биржа открывает новые способы творчества и исследования.

  • Более круглая форма

    Более длительный срок службы зубчатых колес служит больше и стоит меньше — для вас и окружающей среды.

  • Больше сообщества

    Каждая биржа поддерживает увлечения и профессии любителей фотоаппаратов.

Превратите свое старое снаряжение

в новые возможности.

Продажа вашего старого фотооборудования через Интернет может быть проблемой. Мы избавились от риска и сделали так, что вам не о чем беспокоиться.

Продай свое снаряжение

Получите скидку 5% на первый заказ при подписке на нашу рассылку. * Исключая «Новые», «Как новые» и Leica.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Узнать больше

Как использовать экспонометр для ваших кино- и видеопроектов • Стиль жизни кинопроизводства

Экспонометр, также известный как измеритель падения, представляет собой портативное устройство, которое помогает определить свет, падающий на конкретный объект.

Экспонометр считывает свет, падающий на объект, и помогает определить точную скорость и диафрагму, необходимые для эффективного захвата экспозиции.

В настоящее время экспонометр — довольно удобная вещь, которую можно носить с собой, чтобы правильно настроить свет при съемке сцены. Это поможет вам добиться идеальных параметров съемки.

Каждая новая камера имеет встроенный экспонометр, что немного упрощает задачу. Но это не поможет вам при съемке профессиональной сцены, где вы имеете дело с несколькими типами света.

Экспонометр оказывает большое влияние на кинопроизводство и фотографию. Давайте погрузимся в экспонометры и все, что вам нужно знать об использовании вашего экспонометра.

Экспонометры – что вам нужно знать

Во-первых, вам нужно понять три основных аспекта экспонометра:

  • ИСО,
  • Диафрагма или диафрагма и
  • Скорость затвора.

Эти параметры позволяют экспонометру точно определить оптимальную выдержку и диафрагму для данного объекта.

Интенсивность света в кадре измеряется экспонометром и предоставляет информацию об экспозиции.Чтобы получить показания экспонометра, вы должны измерить расстояние от точки зрения контента до камеры.

Говорят, что свет — это самое важное в создании фантастической сцены, и может быть очень сложно захватить контроль над светом, если вы не знаете, что делаете.

Конечно, со временем опытный кинематографист научится лепить свет. Но даже опытные операторы-постановщики используют экспонометры.

Экспонометр поможет определить правильную экспозицию и выбрать объектив для конкретной сцены.И, да, ваша камера — отличный помощник в создании света в соответствии с вашими потребностями, но опытные кинематографисты будут использовать весь спектр доступных им инструментов.

С вашей камерой у вас, очевидно, есть встроенные осциллограммы, гистограмма, мониторы «зебра» с различными осциллографами и многое другое. Но использование замера мощности чрезвычайно просто для определения правильной экспозиции для настройки освещения в определенной сцене.

Экспонометр поможет вам избавиться от догадок, особенно при съемке профессионального повествовательного фильма.

Сначала вам потребуется немного практики, чтобы начать изучение различных показаний экспонометра (или экспонометра).

Оттуда вам нужно будет установить диафрагму в соответствии с экспозицией изображения. Это поможет вам правильно расположить источники света и правильно расположить актеров, чтобы они были освещены наилучшим образом.

Воздействие

Первое, что вам нужно понять об этих переменных, это если вы начнете с настройки камеры на ее самые основные функции: выдержку, ISO, диафрагму и т. д.

Экспозиция определяет, насколько светлым или темным будет изображение, и это ключевой компонент того, что экспонометр говорит вам о вашей сцене.

Шаг 1. Установите ISO

Установка ISO — это самое первое. ISO, который был установлен на вашей камере, также должен быть установлен на ваших измерителях.

Также убедитесь, что счетчик настроен на дневной свет. Многие думают, что ISO — это инструмент для определения экспозиции. Это влияет только на способ изменения чувствительности датчика к свету.

Не изменяет количество экспонируемого света. Только скорость затвора имеет возможность изменить ее полностью.

Если набрать ISO, он может полностью дать информацию экспонометру, который в то же время даст правильную экспозицию. ISO определяет чувствительность вашей камеры к свету. Чем выше ваш ISO, тем более чувствителен он к свету.

Чем ниже значение ISO, тем более четкими будут снимки — в них будет гораздо меньше зерна. Чем выше число ISO, тем больше зернистости будет на вашем изображении.

Шаг 2: прочтите

Держите измеритель перед объектом съемки. И проверьте, откуда исходит свет. Во-первых, вам нужно найти источник света, а затем осторожно расположить измеритель перед объектом съемки, а не перед камерой.

Теперь нажмите кнопку замера, чтобы измерить свет в сцене. Установите показания в настройках экспозиции вашей камеры. Вы должны установить камеру в ручной режим.

Есть много людей, которые спрашивают, почему бы вам не использовать фотометр вместо того, чтобы покупать дорогой портативный измеритель.Ваш портативный глюкометр будет показывать более точные показания, чем фотометр.

Проблема в том, что измеритель вашей камеры измеряет отраженный свет, а затем считывает показания в соответствии с количеством средних тонов. Таким образом, процент серого будет меняться в каждом снимке.

Экспонометр Sekonic L-308X-U Flashmate (401-305)
  • Точность экспозиций до десятых долей ступени как при освещении окружающей среды, так и при освещении электронной вспышкой…
  • При ISO 100 диапазон окружающего EV составляет от 0 до 19,9 при съемке со вспышкой, диапазон диафрагм от f/1,0 до f/90,9 с… полный…
  • Кинорежим HD: идеально подходит для цифровых зеркальных и беззеркальных видеооператоров, которым необходимо снимать показания экспозиции и…

Шаг 3: Диафрагма

Внутри вашего экспонометра есть компонент, называемый диафрагмой.Она примерно круглая и сравнима с апертурой вашего фотоаппарата.

Чем больше апертура, тем больше света проходит через нее, чем меньше апертура, тем меньше света проходит. Он различается по размеру.

Диафрагма указана в виде дроби. Новичку будет сложно понять систему апертуры, если он не изучил математику, стоящую за ней. Чем меньше число, тем больше будет диафрагма.

Например, 2,8 — большое число, а 22 — малое.Эти числа также известны как f-stop или f-числа. А иногда записывается как f/5.6, f/2.8, f/16, f/4 и т. д.

  • Установите камеру в ручной режим и установите диафрагму по вашему выбору.
  • Выберите программный режим камеры, а затем сдвиньте диафрагму.

Шаг 4: Скорость затвора

Если вы откроете затвор, свет пройдет и попадет на датчик. Чем больше открыт затвор, тем больше света попадает на сенсор.И, соответственно, чем больше вы закроете сенсор, тем меньше света попадет на сенсор.

Длинная скорость затвора позволяет дольше пропускать свет. А быстрый пропускал бы меньше света. Он измеряется секундами.

  • Нажмите на кнопку управления,
  • Выберите скорость затвора,
  • Теперь, наконец, нажмите, чтобы снять сцену.

Я надеюсь, что вышеизложенное внесло некоторые знания и ясность в ваше использование экспонометра в кинопроизводстве.

Мы надеемся, что эта статья о том, как использовать экспонометр, была вам полезна. Каков ваш опыт использования люксметра ? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Так работает экспонометр со спичечной иглой из Canon 1971 года

На YouTube-канале Technology Connections, на котором рассказывается множество интересных историй о технологиях, опубликовано это 28-минутное видео, в котором рассказывается, как работает Canon F1 1971 года, с особым вниманием к экспонометру камеры.

Помимо изучения конкретных подробностей о Canon F1, ведущий подробно рассказывает как об истории таких терминов, как ISO, так и о том, как рассчитываются диафрагмы, а также о том, как выдержка и диафрагма работают вместе для создания экспозиции. .Если вы новичок в фотографии и хотите получить довольно быстрое, но подробное объяснение того, как работают все настройки современных камер, это видео — на удивление хорошее место для начала.

Тем не менее, основной темой видео является технология, называемая экспонометром со спичечной иглой. Это единственная часть Canon F1, для работы которой требуется батарея, и она работает не так, как современные экспонометры. Экспонометры со спичечной иглой, также называемые селенометрами, основаны на фотоэлектрических свойствах элемента селена.Согласно подробному описанию технологии здесь, селенометры представляют собой прибор, «который подключен к аноду и катоду селенового фотоэлемента, который производит больше или меньше электроэнергии при воздействии большего или меньшего количества света».

Это очаровательная старая технология камеры, которая сегодня почти не используется. Они плохо старели, поскольку селеновые элементы, как правило, генерировали меньший ток, поскольку они использовались годами и подвергались воздействию таких элементов, как свет, тепло и влага. В результате многие старые счетчики селена сегодня не точны или полностью вышли из строя.Однако вполне возможно, что если бы измеритель селена никогда не использовался, он все еще мог бы прекрасно функционировать, несмотря на свой возраст.

Для получения дополнительной информации об экспонометрах со спичечными иглами вы должны прочитать эту подробную статью здесь, а для более глубокого погружения в технологии вы можете подписаться на Technology Connections на YouTube.

Краткие курсы — Как работает ваш глюкометр

Все системы экспонирования, включая встроенную в вашу цифровую камеру, работают по одним и тем же общим принципам. Измеритель непрерывно измеряет свет, отраженный от объекта, и использует это измерение, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора наполовину, чтобы рассчитать и установить выдержку и диафрагму.

Измеритель вашей камеры измеряет свет, отраженный от части сцены, отображаемой в видоискателе или на мониторе. Охват измерителя (количество сцены, которую он включает в свои показания) меняется так же, как меняется изображение в видоискателе, когда вы меняете расстояние до сцены или изменяете фокусное расстояние объектива. Предположим, вы приближаетесь или увеличиваете масштаб и видите в видоискателе только одну деталь сцены, которая темнее или светлее других объектов поблизости. Предлагаемые настройки диафрагмы и скорости затвора будут отличаться для деталей, чем для сцены в целом.

Усреднение счетчика и средний серый

Ваш экспонометр не «видит» сцену так, как видите ее вы. Его вид очень похож на ваш, если бы вы смотрели через кусок матового стекла.

Ваш измеритель «видит» сцены так, как если бы они были глядя на них через кусок матового стекла. Он не видит деталей, только средние значения.

Каждая сцена, которую вы фотографируете, похожа на шахматную доску (слева), но еще более сложную. Его части чисто черные, чисто белые и всевозможные промежуточные тона.

Экспонометр и система управления экспозицией в автоматическом фотоаппарате думать не могут. Они делают именно то, для чего предназначены, и предназначены только для одной цели. Независимо от сцены, ее предмета, цвета, яркости или композиции, измеритель измеряет только яркость или то, насколько светлая или темная сцена. Затем система автоматической экспозиции рассчитывает и устанавливает диафрагму и скорость затвора, чтобы передать этот уровень яркости как «средний серый» на фотографии. В большинстве случаев это работает очень хорошо, потому что большинство сцен имеют общую яркость в среднем до среднего серого.Но некоторые сцены и ситуации не имеют среднего серого цвета, и тогда автоэкспозиция может ввести вас в заблуждение. Давайте посмотрим, почему.

Большинство сцен содержат непрерывный спектр тонов, варьирующийся от чисто черного на одном конце до чисто белого на другом — шкала серого. При съемке в формате JPEG в шкале содержится 256 тонов (28), а при съемке изображений в формате RAW — 65 536 (216). Тон в середине этих диапазонов средне-серый и отражает ровно 18% падающего на него света.

 

Шкала серого захвачена изображение представляет собой диапазон тонов от чисто черного до чисто белого.

Когда вы фотографируете объект, система автоэкспозиции вашей камеры устанавливает экспозицию таким образом, чтобы средняя яркость изображения была средней яркости независимо от фактической яркости сцены. В результате, когда вы фотографируете сцену со средней яркостью светлее или темнее среднего серого, она будет слишком темной или светлой на изображении. Например, если вы фотографируете белую карту, серую карту и черную карту, и каждая из них полностью заполняет видоискатель при расчете экспозиции, каждая из карт будет иметь средний серый цвет на захваченном изображении.

 

Из-за того, как работает ваша система экспонирования. работает, если вы фотографируете белую карту, серую карту и черную карту, система экспозиции устанавливает камера, чтобы захватить каждый как средний серый.

Чтобы сцены, которые не усредняются до среднего серого, выглядели на изображении так, как они появляются в реальной жизни, вы должны использовать компенсацию экспозиции или какую-либо другую форму управления экспозицией для осветления или затемнения изображения.

Типы учета

Все части сцены обычно не одинаково важны при определении оптимальной экспозиции.Например, в пейзаже экспозиция переднего плана обычно важнее, чем экспозиция неба. По этой причине некоторые камеры предлагают более одного метода замера. К наиболее распространенным вариантам относятся следующие:
  • Матрица , иногда называемая оценочной, замер разделяет область изображения на сетки и сравнивает измерения с библиотекой типичных сцен, чтобы выбрать наилучшую возможную экспозицию для сцены.
  • Центровзвешенный метра всей сцены, но наибольшее значение придается центр кадра, где обычно находятся самые важные объекты.
  • Точечный замер или частичный замер чуть большего размера оценивает только небольшую область в кадре. середина сцены. Это позволяет измерять только определенную часть сцены вместо того, чтобы полагаться на среднее значение. Этот режим идеально подходит для фотографирования объекта на ярком или темном фоне.
Взвешивание счетчика может вызвать несколько проблем. Например, темный объект, расположенный не по центру на очень светлом фоне, может быть экспонирован неправильно, потому что он находится не в той области, которую подчеркивает экспонометр.Или, в некоторых случаях, удерживание камеры вертикально может привести к чрезмерному акценту на одной стороне кадра. сцена. Такие случаи бывают редко, но когда они случаются, вы можете использовать блокировку экспозиции или компенсацию экспозиции, чтобы получить хорошую экспозицию.

Если вы заполните видоискатель серой картой и наполовину нажмете кнопку спуска затвора, ваша камера укажет наилучшую экспозицию независимо от того, насколько светлая или темная сцена.

Лучший экспонометр для фотографии

Экспонометры давно стали частью фотографии.В своих самых ранних воплощениях они использовались для измерения интенсивности солнечного света для калибровки настроек фотоэкспозиции. В последнее время они стали более сложными устройствами, которые могут отображать предварительный просмотр экспозиции, измерять яркость сцены и многое другое.

Экспонометр — это устройство, которое сообщает вам, сколько света падает на ваш объект. Это лучший инструмент для понимания ваших фотографий, поскольку ваша камера не может предоставить вам эту информацию автоматически. Ваша камера будет делать фотографии, но вместо того, чтобы видеть результаты на задней панели камеры, вы увидите предварительный просмотр на ЖК-экране.Это затрудняет определение того, что не так, поскольку большинство людей не знают, как использовать камеру в полной мере.

Экспонометр — незаменимый инструмент любого фотографа. Он позволяет вам измерять количество света, которое получает ваша камера, чтобы вы знали, как настроить параметры камеры, чтобы получить наилучшее возможное изображение. Существует множество вариантов, но лучшие экспонометры доступны по цене, точны и просты в эксплуатации. Мы составили это руководство, чтобы помочь вам найти лучший экспонометр для ваших нужд в фотографии.Вот лучший экспонометр для фотографии

Экспонометр Sekonic L-308X-U Flashmate (401-305) с футляром Deluxe

Экспонометр Gossen Digisix 2 (GO 4006-2 / h362A)

Снят с производства люксметр Sekonic L-478DR LiteMaster Pro, заменен на Sekonic L-478DR-U

Экспонометр Sekonic L-308X-U Flashmate (401-305) с футляром Deluxe

Экспонометр Gossen Digisix 2 (GO 4006-2 / h362A)

Снят с производства люксметр Sekonic L-478DR LiteMaster Pro, заменен на Sekonic L-478DR-U

Sekonic L-308X-U Flashmate

Взгляните на рынок оборудования для камер.Первое, что бросается в глаза, это то, насколько дорог рынок цифровых зеркальных камер. Это потому, что вам нужно купить хороший корпус камеры, объектив и другие аксессуары, чтобы начать. Но что, если у вас уже есть хорошая камера, но вам интересно узнать, почему изображения такие зернистые? Ну, то, что вы, вероятно, ищете, это вспышка с экспонометром. Вот что такое L-308X-U Flashmate. Он обеспечивает точный замер освещенности, который можно использовать для настройки мощности вспышки для имитации дневного света.

Sekonic L-308X-U Flashmate предлагает отличный способ получить профессиональные результаты, а также является отличным портативным источником света для настольной фотосъемки и фотосъемки с помощью iPhone или компактной камеры.

Sekonic L-308X-U — новейшее дополнение к семейству флешметров L-308X. На сегодняшний день это один из самых передовых портативных счетчиков на рынке. L-308X-U содержит все расширенные функции L-308X, а также дополнительную электронику для повышения точности. L-308X-U — это первый расходомер, в котором используется новейший прецизионный оптический датчик с высоким разрешением (450 кГц). Этот датчик гарантирует, что счетчик дает более точные показания, причем более высокие показания легче читать, особенно в условиях слабого освещения.

Плюсы

  • Компактный
  • Кинорежим
  • Прямо вперед

Минусы

  • Плохо при сверхнизком освещении
Экспонометр Sekonic L-308X-U Flashmate (401-305) с футляром Deluxe
  • Портативный и универсальный измеритель со специальными функциями для фотографии, кинематографии и HD-киносъемки
  • Скользящая люмисфера измеряет падающий или отраженный свет с помощью линзы с углом приема 40°
  • Широкий диапазон измерения от 0 до 19.9 EV при ISO 100, работает с выдержкой от 1/8000 до 60 секунд
  • Широкий диапазон вспышки от f/1,0 до f/90,9 при ISO 100, настраиваемый ЖК-дисплей с подсветкой, фото, кино, и режимы HD Cine.

L-308X-U — это легкая вспышка для цифровой фотокамеры со встроенным электронным разъемом для использования флэш-карты с фотокамерой. Эта вспышка дает много света и может использоваться как студийная вспышка и как вспышка для съемки на открытом воздухе.Sekonic L-308X-U Flashmate — небольшая вспышка, которая идеально подходит для камер малого и среднего формата. Это отличная ценность и отличный инструмент для начала при съемке фотографий.

Экспонометр Gossen Digisix 2

Новейшим дополнением к семейству Gossen Digisix является Digisix 2. Благодаря большому ЖК-экрану и более широкому диапазону измерений этот измеритель подходит не только для работы с фото и видео. Цифровой измеритель Gossen Digisix 2 — это устройство, используемое для измерения освещенности сцены, которую вы фотографируете.Его можно использовать для измерения расстояния от камеры до объекта и расстояния от объекта до источника света. Он может измерять экспозицию источника света и экспозицию объекта.

Счетчик Gossen Digisix 2 предлагает приятное сочетание формы и функциональности по разумной цене. По сути, это простой цифровой экспонометр, предназначенный для использования с зеркальными камерами. Что мне особенно нравится в конструкции этого измерителя, так это то, что информацию об экспозиции легко прочитать, просто взглянув на сам измеритель.Нет необходимости использовать отдельный аксессуар или иметь под рукой электронную вспышку.

Плюсы

  • Простота использования
  • Компактность
  • Высокая точность

Минусы

  • Без выключателя
  • Без выдержки
Экспонометр Gossen Digisix 2 (GO 4006-2/h362A)
  • КОМПЛЕКСНЫЕ МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ – измерение падающего и отраженного света.Сделано в Германии
  • «ТАЙМЕР ДЛЯ ВРЕМЕНИ ВЫДЕРЖКИ таймер регулируется от 1 секунды до 30 минут»
  • ТОЧНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ И ОТОБРАЖЕНИЕ — значение экспозиции определяется и отображается с шагом 1/3
  • КОНТРАСТ ОБЪЕКТА — отображение контраста с шагом 1/3 шаг диафрагмы
  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННАЯ АДАПТАЦИЯ-ввод значений коррекции для конкретного оборудования: ± 3 значения коррекции с шагом 1/3

Digisix 2 — это современный и высокоэффективный способ экспонирования и управления цифровым экспонометром вашей цифровой камеры.Цифровой экспонометр Digisix 2 — это профессиональный и сложный калькулятор, который выставляет и контролирует экспонометр вашей цифровой камеры и дает вам точную и точную экспозицию. Он предоставляет вам точные и эффективные показания, которые помогут вам добиться идеальных экспозиций. Цифровой экспонометр Digisix 2 имеет встроенный калькулятор, который станет отличным инструментом для всех любителей фотографии.

Цифровые камеры великолепны, но они не могут обеспечить такое же качество фотографий, как некоторые пленочные камеры.Хорошей новостью является то, что некоторые из лучших цифровых камер оснащены замечательными функциями, которые автоматически экспонируют фотографии без необходимости делать это вручную. Одной из таких функций является возможность использования экспонометра, который есть у большинства цифровых камер, но вы, возможно, не знали, что есть еще более удивительные функции цифровых камер, которые вы можете использовать с экспонометром Gossen Digisix 2. .

Экспонометр Sekonic L-478DR LiteMaster Pro

Объективы

— это самый важный элемент оборудования фотографа.Вы не можете избавиться от камеры, вы не можете избавиться от объекта, но вы можете избавиться от объектива. В наши дни мы можем купить отличный объектив и получить отличную камеру, но без отличных объективов мы не сможем получить желаемые снимки.

Экспонометр Sekonic L-478DR LiteMaster Pro (LMP) — это профессиональный люксметр для 35-мм пленки, цифровых и видеокамер. LiteMaster Pro DX (LMP DX) является преемником LMP Pro, оснащенным светодиодным экраном для предварительного просмотра изображения в реальном времени и другими функциями.Он также совместим с измерителем LMP Pro (LMP Pro) (LMP Pro)

.

Экспонометр Sekonic L-478DR LiteMaster Pro долгое время считался золотым стандартом в технологии люксметрии. Благодаря самому широкому в отрасли динамическому диапазону, превышающему 50 000 фут-кандел (fc), этот прочный профессиональный метр также является единственным люксметром, который может измерять интенсивность света при съемке со вспышкой со скоростью до впечатляющих 200 кадров в секунду — быстрее, чем любой другой счетчик на рынке.

Плюсы

  • Имеет 2 кинорежима
  • Простота в использовании
  • Много элементов управления

Минусы

  • Руководство бесполезно

Sekonic L-478DR Litemaster Pro — невероятно универсальный экспонометр, который можно использовать в полевых условиях или в студии.Он очень прост в использовании, с набором функций, которые не должны быть найдены на измерителе по этой цене, и он интегрируется с широким спектром камер и других устройств. Он также имеет множество расширенных режимов измерения и измерений, а также набор функций, настолько продвинутый, что ни один другой измеритель даже близко не подходит. Люксметр Sekonic L-478DR LiteMaster Pro — относительно новый люксметр с множеством функций. Он утверждает, что является идеальным счетчиком для работы, независимо от того, являетесь ли вы профессионалом или нет. Что отличает этот экспонометр от других измерителей, так это хорошие аппаратные характеристики и программное обеспечение, которое поставляется вместе с ним.

Что смотреть в экспонометре

Сегодня, с появлением новых технологий в камерах, вы можете количественно определить уровень яркости ваших фотографий. Некоторые из них даже оснащены электронными люксметрами, измеряющими интенсивность света. Они отлично подходят для фотографов, которые хотят делать более качественные фотографии с постоянной экспозицией. Но что именно вам нужно знать о экспонометрах? Вот некоторые из наиболее важных вещей, которые нужно знать об экспонометрах.

Точечный видоискатель

Точечный измеритель — это часть оборудования, обычно используемого в хобби фотографии. Точечный измеритель — это простое устройство, которое можно использовать для измерения света, падающего на один объект, обычно на лицо человека. Обычно его используют люди, которые полагаются на фотографию как источник дохода или просто хотят лучше использовать доступный свет в своих местах. Точечный измеритель часто неправильно понимают. Это не простой инструмент, используемый для получения изображения вашего объекта с высоким разрешением, а инструмент, который используется для измерения освещенности объекта.Точечный измеритель — это тип экспонометра, который измеряет интенсивность света в одной точке.

Ввод данных

Чтобы использовать экспонометр, вы должны уметь измерять свет, падающий на объект. Для этого вам понадобится измеритель падающего света, настроенный на измерение света, падающего на ваш объект. Возможно, у вас уже есть один из них, а может и нет. Если вы этого не сделаете, вам нужно будет купить один. Если он у вас есть, вам также может потребоваться откалибровать его, чтобы получить более точные показания.

Экспонометры использовались более ста лет, прежде чем наступила цифровая эра. Они по-прежнему являются самыми популярными инструментами для измерения экспозиции. Однако в эпоху цифровых технологий люксметры — это больше, чем просто инструменты для оценки экспозиции; они также являются важными инструментами для понимания экспозиции. Если вы фотограф, вы, возможно, знаете, что вам часто понадобится экспонометр вашей камеры, чтобы получить хорошую экспозицию. Хороший экспонометр позволит вам определить сцену, которую вы пытаетесь сфотографировать, с правильной экспозицией.Также полезно знать правильную экспозицию для своей камеры, чтобы получить наилучшее изображение.

Режим памяти и отображение широты

Кнопка «Мгновенная экспозиция» (также известная как «Заметка») — это функция, предназначенная для захвата самых ярких моментов на ваших фотографиях, и она делает это мгновенно. Тем не менее, многие фотографы сталкиваются с проблемами при использовании этой кнопки, такими как выдержка не соответствует ожиданиям, не учитываются условия освещения (например, при съемке в помещении) и нехватка свободного места на карте памяти камеры.Экспонометр является одним из самых основных элементов камеры, но его использование может сбивать с толку, особенно у новичков. Легко запутаться в разных показаниях счетчика, особенно в том, как разные показания одной и той же сцены могут давать противоречивые показания.

Экспонометры существуют уже давно, но технологии сильно изменились за эти годы. У некоторых есть простой в использовании экран дисплея, в то время как другие полагаются на то, что пользователь вручную рассчитывает параметры экспозиции. Единственное, что их всех объединяет, — это потребность в источнике света для определения экспозиции.

Сделать правильный выбор люксметра может быть трудным и запутанным процессом. Существуют разные типы освещения и разные виды фотографии, и может быть трудно решить, что лучше для вас. Вам также необходимо решить, сколько счетчиков вы будете использовать, где вы будете их использовать и какие марки выбрать. Выбор люксметра может быть непростой задачей. Вы должны учитывать, для чего вы будете использовать измеритель, будь то студия, поле или и то, и другое. Вам нужно будет выбрать между использованием его для экспозиций или для чтения.Единственный способ выбрать лучший экспонометр для вас — это потратить некоторое время на изучение возможных вариантов. Не все экспонометры одинаковы.

Экспонометр больше не является малоизвестным оборудованием, которое можно купить просто для развлечения. Экспонометры играют очень важную роль в мире фотографии. Фотограф использует экспонометр, чтобы определить правильную экспозицию фотографии. Экспонометр отображает число, которое показывает недодержку или передержку фотографии.В зависимости от числа фотограф может настроить выдержку и диафрагму, чтобы уменьшить или увеличить количество света, попадающего в камеру. Кроме того, экспонометр может помочь фотографу сделать снимок в темном месте или в сложной ситуации.

Экспонометр Sekonic L-308X-U Flashmate (401-305) с футляром Deluxe

Экспонометр Gossen Digisix 2 (GO 4006-2 / h362A)

Снят с производства люксметр Sekonic L-478DR LiteMaster Pro, заменен на Sekonic L-478DR-U

Экспонометр Sekonic L-308X-U Flashmate (401-305) с футляром Deluxe

Экспонометр Gossen Digisix 2 (GO 4006-2 / h362A)

Снят с производства люксметр Sekonic L-478DR LiteMaster Pro, заменен на Sekonic L-478DR-U

.
Экспонометр что это: Экспонометр — это… Что такое Экспонометр?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх