Экспозиционер это: экспозиционер | это… Что такое экспозиционер?

Содержание

Художник и экспозиционер — Студопедия

Поделись  


Что-то из интернета.

Участники экспозиционной работы называются экспозиционерами. Экспозиционер – научный сотрудник музея, задействованный в процессе создания экспозиции (иногда в число экспозиционеров включают и штатного художника).

У художника-экспозиционера две задачи: первая — найти такие пространственные, зримые, вещные связи, чтобы зритель ощущал синхронно и время экспонируемых предметов и наше время; вторая — построение и выявление этих связей в соответствии со специфическими законами пространственного восприятия.

Есть мнение, что экспозиционеру не обязательно погружаться в контент выставки. Это не верно: экспозиционер обязан изучить материал будущей выставки, только тогда он сможет <грамотно> профессионально организовать пространство и вместе с куратором расставить приоритеты, заботясь о едином целом. Если перед организаторами не стоит иная задача, допустим, «доказать, что в современном искусстве царит хаос и скоро всему пиздец».

Большинство выставок как будто об этом. Особенно, если учесть их бюджет.

Юренева-мать:

Задача музейного художника заключается в переводе научного содержания экспозиции со словесного языка на язык образный. Его работа стала сродни творчеству театрального режиссера.

В музейный обиход вошло понятие «зрелищность». Музейная экспозиция органически соединяет научную достоверность содержания с яркой зрелищностью показа.

Художественное проектирование учитывает совокупность целого ряда факторов, влияющих на процесс художественного восприятия и на способность человека усваивать определенное количество информации.

В их числе такие данные, как оптимальная высота экспозиционного пояса; угол наклона витрин, наиболее удобный для осмотра выставленных в ней экспонатов; количество материалов, единовременно и с одной позиции попадающих в поле зрения человека; объем информации, которую способен усвоить человек за полтора – два часа пребывания в экспозиционных залах.

Важное значение приобретает также цветовое и световое решение экспозиционного ансамбля. Художник должен стремиться к тому, чтобы различными способами концентрировать внимание зрителя и поддерживать в нем интерес на всем протяжении осмотра экспозиции, уметь вовремя снять «музейную» усталость и эмоциональную перегрузку.

В сознании посетителей образ создается не только на основе цепочки зрительских ассоциаций, в механизме его формирования участвуют также знание и размышление.

Самые различные по своему материалу, технике изготовления, размерам и прочим характеристикам экспонаты должны предстать в экспозиционном ансамбле как единое целое.

На современном этапе развития искусства музейной экспозиции активная роль стала отводиться бутафории, которая используется тогда, когда возникает потребность в создании предметно-осязаемой атмосферы какого-либо явления или события.

Для плоскостного экспонирования используются вертикальные щиты, или стенды, различные по конструкции и принципам установки в интерьере. Иногда во избежание перегрузки экспозиции или в целях экономного использования имеющихся площадей часть экспозиционных материалов намеренно не выставляется для непосредственного обозрения. Этот так называемый «скрытый план» помещается в турникеты – подобие книги с твердыми перекидными листами, укреплен-ными на шарнирах. В них обычно располагаются плоскостные материалы – документы, плакаты, фотографии.

Для пространственного экспонирования используются: витрины разных конструкций и форм – горизонтальные, вертикальные, настольные, пристенные, подвесные, витрины кругового обзора;

подиумы – возвышения для открытого экспонирования объемных предметов; универсальные модульные системы – каркасные, бескаркасные, комбинированные, рамные, пространственно-стержневые.

Воздействие оборудования на посетителя должно быть вторичным по отношению к экспонату. Оборудование может быть стилизованным, повторяя своими формами художественные приемы эпохи создания памятника, но может быть и контрастным, и в этом случае оно призвано отделить современную экспозицию от исторического интерьера.

Специфическими компонентами архитектурно-художественного ансамбля являются цвет и свет. С их помощью можно объединить экспозиционные комплексы в единое гармоничное целое, сделать акцент на наиболее важных экспонатах и композициях, добиться определенной эмоциональной реакции посетителей.

Огромное значение для восприятия экспозиции имеет ее

пространственное решение, то есть расположение экспозиционных материалов и экспозиционного оборудования в пространстве экспозиционных помещений.

Последние десятилетия XX в. стали временем активного поиска нетрадиционных решений постоянных экспозиций и в российских музеях. Ярким примером тому может служить экспозиция Государственного музея В.В. Маяковского (Москва), открывшаяся в 1989 г. Созданная на основе сценарной концепции Т.П. Полякова и архитектурно-художественного проекта Е.А. Амаспюра, она вызвала и продолжает вызывать противоречивые суждения специалистов. Ее авторы поста-вили перед собой задачу: «заменить традиционную для интерпретаторов Маяковского полити-ческую мифологию мифологией поэтической – то есть не навязывать посетителям наукообразную концепцию поэта Октября и социалистического строительства» в качестве аксиомы, а создать эспозиционно-художественную, откровенно субъективную модель поэта-максималиста, судьба которого была богата не только творческими победами, но и трагическими ошибками.

Итак, в зависимости от характера экспозиции, ее тематики и других конкретных условий художник использует для создания экспозиционного образа все имеющиеся в его палитре средства или какую-то их часть. Иногда образное начало достигается в результате компоновки музейных предметов и их комплексов, в других случаях акцент делается на специально создаваемых произведениях искусства, в третьих – на архитектурном решении интерьеров экспозиционных помещений музея. Музейной специфике в наибольшей степени соответствует первый путь, когда образ экспозиционного ансамбля создается на основе музейных предметов и научного содержания при поддержке художественно-изобразительными и техническими средствами.

Экспозиции создаются в творческом содружестве научных сотрудников, художников, архитекторов, дизайнеров, инженеров. Для того чтобы труд всех участников проектирования экспозиции был слаженным и результативным, необходимо четко определить последовательность работ, характер деятельности на каждом этапе, состав проектной документации, при этом основные этапы художественного проектирования должны быть соотнесены с этапами научного проектирования.

Этапы худ проектирования ( на всякий случай)

Исходным документом для начала работ является генеральное решение экспозиции,то есть первоначальный художественный проект, в котором раскрываются творческий замысел автора и общий подход ко всем архитектурно-художественным проблемам относительно облика будущей экспозиции, которые на последующих этапах проектирования будут развертываться и детализироваться.

Современная методика проектирования экспозиции предполагает разработку генерального решения в форме

художественной концепции экспозиции,которая выполняется в виде чертежей, макетов и пояснительных документов.

На втором этапе художественного проектирования, после составления и утверждения тематико-экспозиционного плана и сценария, разрабатывается эскизный проект.Он представляет собой детализацию художественной концепции (генерального решения). В эскизном проекте прорабатываются следующие вопросы: окончательное распределение экспозиционной площади разделов, тем и подтем; размещение всех экспозиционных материалов; окончательное объемно-пространственное и цветовое решение экспозиции; освещение залов, экспозиции и отдельных экспонатов; принципиальное решение конструкции оборудования и объемных декоративных элементов; расстановка экспозиционного оборудования; размещение аудиовизуальных и технических средств.

Заключительный этап художественного проектирования состоит в разработке технического и рабочего проекта,который, как правило, включает в себя: монтажные листы, авторские разработки художественно-конструкторских решений оборудования, прокладки коммуникацион-ных линий для освещения и крепления экспонатов, авторские предложения к инженерным решениям отопления, вентиляции и пожарно-охранной сигнализации.

Одновременно с руководством монтажными работами художник принимает участие в подготовке необходимых материалов для рекламы экспозиции, и ее торжественного открытия, которое обычно называют вернисажем.

За последние десятилетия искусство музейной экспозиции окончательно утвердилось в качестве самостоятельного вида творчества. Современная музейная экспозиция – это результат созидательного союза научного сотрудника и художника-экспозиционера, в котором иногда принимает участие и сценарист. В искусстве музейной экспозиции еще очень много нерешенных и даже спорных проблем.

Недостаточно разработаны в теоретическом отношении средства создания музейного образа, специфика музейной зрелищности, жанровые особенности экспозиций, или то, что в искусстве принято называть законами жанра. Методика художественного проектирования требует осмысления и обобщения по широчайшему спектру вопросов. Поэтому искусство музейной экспозиции, как и музейное дело в целом, нуждается в творческом эксперименте, благодаря которому оно может быть защищено от шаблонов и стереотипов.



Кто проектирует музеи в России: директор Museum Architect Юлия Алюшина рассказала об особенностях работы с государственными заказами

Юлия Алюшина берется за большие проекты и с легкостью реализовывает в них свои самые неординарные идеи. Основанная в 2017 году компания Museum Architect уже в первые месяцы работы получила государственные заказы. Музей письменности Новгородского кремля, проект музея «Атомный подводный флот» в Северодвинске — главной задачей команды Юлии всегда было создать особенную атмосферу, которая впечатлит посетителя и вызовет в нем нужный отклик. О том, как воплощать мечты в работе и отстаивать столь смелые решения, читайте ниже. 

Проект Музея христианской культуры, Санкт-Петербург

Вы называете себя художником-экспозиционером. Чем эта профессия отличается от архитектора?

Художник-экспозиционер занимается только музеями и экспонированием коллекций. Мы изучаем экспонаты — условия хранения, возможность выставления в открытом доступе. Мы также продумываем маршрут посетителя и то, как будет выглядеть музей изнутри — от витринного оборудования, звуков и графики до интерьерных решений и самих инсталляций. 

 Расскажите о своей карьере, как вы пришли в профессию? 

Я окончила Художественно-промышленную академию им. Штиглица в Санкт-Петербурге по специальности «интерьер и оборудование». Я могу проектировать любые внутренние пространства, но так сложилось, что сразу же после окончания академии я стала работать в музейной сфере. Почти 10 лет я участвовала в создании музейного комплекса «Прохоровское поле» в Белгородской области — это был мой первый опыт работы с объектами федерального значения.

Популярное

В одном интервью вы говорили, что отказались от проектирования жилых пространств. Чем  отличается работа с частными заказами от больших государственных? 

Работая над жилыми пространствами, архитектор становится слишком зависим от отношений внутри семьи, а это неприемлемо для меня. Если говорить о государственных заказах, мы, конечно, должны согласовать проект с директорами музеев, местными управлениями архитектуры, попечительским советом и сенаторами, но сейчас заказчики очень расположены к новым решениям, более яркому дизайну экспозиции. Меня часто просят придумать что-нибудь элегантное, новое, но понятное зрителю. Все идеи мы обсуждаем в рамках открытого диалога, и конечным результатом я всегда остаюсь довольна.  

Проект Музея христианской культуры, Санкт-Петербург

Почему вы выбрали именно музейное направление? 

Сейчас в российском архитектурном обществе  не хватает специалистов по экспозиции, которые могли бы вести проект от начала до конца — от концепции здания большого музея до небольшой частной выставки. Также меня привлекает высокая значимость моей работы — мы занимаемся в первую очередь сохранением культурного и исторического наследия России. 

Чем вы обычно вдохновляетесь при проектировании музеев? 

Общением с научными сотрудниками музея, кураторами, ветеранами и коллекционерами. Я обращаю внимание на их пожелания,  мечты и личные истории, связанные с тематикой проекта. Сначала ты погружаешься в мир фантазий, а потом должен вынырнуть и четко претворить их в жизнь. В архитектурных и интерьерных решениях музеев надо быть смелее.

Популярное

Также очень важны экспонаты. Сейчас появилось много так называемых мультимедийных экспозиций, где отсутствует музейная коллекция и все построено только на дизайнерских решениях и мультимедийных новинках. Я считаю такие выставки пустыми. Да, это можно назвать павильоном на заданную тему, но хороший музей — это прежде всего оригинальные экспонаты, а графика и  мультимедийные сценарии могут служить только лишь дополнением, но никак не основным звеном.  

На Юлии: платье BELIK. Отель «Националь», The Luxury Collection, Москва

Вы говорите, что в архитектурных решениях музеев надо быть смелее. Как донести свою точку зрения до клиента? 

В процессе проектирования музея мнение художника-экспозиционера является ключевым — ко мне всегда прислушиваются. В каждом проекте нам удавалось отстоять свою точку зрения перед заказчиком.

Какой музей в мире вам нравится больше всего? 

Я люблю музей Mercedes-Benz в Штутгарте за богатую коллекцию, эффектные дизайнерские решения и потрясающую архитектуру. Я восхищаюсь Еврейским музеем в Берлине — он покорил меня невероятными образами: пространством с лучом света «Память», инсталляцией с металлическими лицами «Опавшие листья». Здесь много свободного пространства, много символов скорби и тишины. Я люблю побродить там одна, проникнуться атмосферой. Здесь я как будто на границе жизни и смерти.

Популярное

Проект Музея христианской культуры, Санкт-Петербург

Если бы вам дали заказ построить любое здание в родном Петербурге, что бы это было? 

Музей блокады Ленинграда — новое здание и экспозиция. Каждый день я вижу следы от артобстрелов на колоннах Исаакиевского собора, и это как раны в моем сердце. У нас в городе уже есть обновленная экспозиция в Соляном переулке, но этого недостаточно для освещения подвига ленинградцев, для города славы, который известен во всем мире. О блокаде Ленинграда мы должны не только узнавать. Мы должны чувствовать то время. 

Какие города вам нравятся больше всего? 

Я люблю Париж. Это город контрастов — холода и красоты, надменности и свободы. Прекрасной архитектуры. Париж заставляет меня стремиться к тому, чтобы быть всегда на высоте. 

На Юлии: платье BELIK. Интерьеры: отель «Националь», The Luxury Collection, Москва

Museum Architect VOGUE PROMOTION

Читайте также

Читать «Экспозиционер» — Оксюморонов — Страница 1

Оксюморонов

Экспозиционер

Глава 1

Аромат можжевельника и свежий утренний воздух с моря проникал в номер через приоткрытое окно. Начиналось новое утро. Молодой человек проснулся, лениво потянулся и поднялся с кровати. Посетив ванную комнату он принял душ, включил кофемашину, оделся и вышел на балкон отеля. Вид на горы завораживал. Склоны были покрыты густой зеленью растительности, а нежно-голубое небо с белыми облачками дополняли идеальную картину этого утра. Отель Мускат расположился среди гор, у начала Кавказского хребта, море было рядом и морской бриз дарил свежесть для отдыхающих, благотворно лаская их измученные городским воздухом легкие. Константину очень нравилось это место, он часто приезжал сюда, чтобы отдохнуть и получить южный загар. В номере зазвонил телефон. Парень вернулся в номер, взял трубку с тумбочки. Потом прихватил чашку горячего, свежезаваренного кофе, вернулся на балкон, устроился на стуле за кофейным столиком и нажал зеленую кнопку ответа на смартфоне.

– Алло, – довольным тоном ответил Константин, отпивая кофе.

– Приветствую тебя Костя, как твой отдых?

– Прекрасно, отдых это всегда приятно, а тем более на море,– с ухмылкой на лице отвечал парень.

– У тебя последний день остался и уже есть задание для тебя. По возвращению встретишься с человеком, контакты я тебе скину в смс, у него есть какое-то предложение для нашего музея и для новой выставки. В письме не пишет конкретики, хочет встречи, а так как ты у нас по штату специалист по экспозиционной и выставочной деятельности, то тебе с ним и встречаться. Узнай, что у него есть для нас, – деловым тоном скомандовал голос директора музея в трубке телефона.

– Понял вас, свяжусь, узнаю, вернусь, встречусь, – четко ответил Константин.

– Тогда жду новостей от тебя и хорошо тебе провести остаток отпуска.

– Спасибо Николай Николаевич, по приезду все выясню и доложу, – молодой человек положил трубку, продолжил пить кофе, наслаждаясь видом гор и хорошей погодой.

Пришло СМС с адресом и контактами для встречи от Ник, так в смартфоне был записан номер директора. Появилось желание сразу позвонить и договориться о встречи с каким-то Даниилом, но Константин поборол свое рвение со своим ответственным отношением к делу в пользу отдыха. Затем сохранил контакты и установил напоминание, чтобы не забыть позвонить вечером.

Допив кофе, Костя проследовал в номер, переоделся, взял сумку с пляжными принадлежностями и закрыв номер спустился в уютный дворик отеля. По пути остановился у бассейна, окунул руку в чистую воду, оценивая температуру.

– Ну как вам водичка? – услышал вопрос, у себя за спиной, Константин.

Обернувшись он увидел администратора отеля. Это была женщина с неизменной, приветливой улыбкой на лице, она смотрела на парня и продолжала:

– Бассейн уже почистили, с самого утра. Можете искупаться или желаете позавтракать?

– Нет, спасибо, – вежливо отказался Константин,– я собрался на морской пляж и кофе я уже пил.

– Вы завтра от нас уезжаете? Во сколько вы планируете? – интересовалась управляющая.

– Да, к сожалению пора возвращаться. В десять часов утра примите у меня номер и трансфер в аэропорт закажите к этому времени, в обед у меня самолет.

– Тогда, желаю вам прекрасного дня и хорошего загара. Трансфер будет и мы все сделаем как вам будет удобно, – все с той же улыбкой произнесла администратор, а Костя развернулся и направился к воротам.

Выйдя за пределы отеля, парень зашагал по тротуару вдоль рощи южных деревьев, в сторону пляжа. Тень от растений не позволяла солнцу утомлять пешеходов, легкий ветерок приятно обдувал, а потому, идти к морю было очень комфортно. Уже минут через пять, молодой человек шагал по галечному пляжу, к воде. Он выбрал свободный шезлонг, благо народа в этот час было немного, снял майку и удобно устроившись, для начала решил погреться и лишь потом купаться в море.

Глава 2

Тем временем, директор музея Николай Николаевич, после телефонного разговора с Константином, сделал какие-то заметки в своем ежедневнике, встал и направился к выходу из кабинета. По пути он прихватил большую коробку, стоявшую около двери и с довольным выражением лица, зашагал в выставочный зал.

Директором музея он работал уже давно. Никто не знал, как и кто его назначил на эту должность. Когда Николай Николаевич появился в коллективе, то работа музея наладилась и его если и не любили, то относились к нему с уважением. Человек он был не конфликтный, но строгий, работу свою знал досконально, его интеллигентность в общении располагала. Несмотря на свои пятьдесят пять лет, Николай Николаевич был деятельным и энергичным директором. Его профессионализм и грамотный подход помог музею быстро восстановиться после долгих лет упадка. В музее появилось финансирование, помимо государственного, пришли новые попечители, стали открываться новые, интересные экспозиции, выставки, а также проводились творческие вечера, встречи для меценатов и спонсоров. Вот и теперь организовывалась экспозиция посвященная горному Алтаю, его жителям и народам, обычаям, а также легендам и шаманам Алтайского края. Когда директор вошел в выставочный зал, то к нему сразу подошла одна из научных сотрудниц музея, с приветствием и вопросом:

– Добрый день Николай Николаевич, я вижу вы сегодня к нам с каким-то подарком? – говорила она с улыбкой и протягивая руки, чтобы помочь директору с коробкой, которую он принес.

– Здравствуй Маша. Да, я не с пустыми руками. Не надо беспокоиться я сам, сейчас распакую и все покажу,– ответил начальник, пройдя в центр зала, поставил коробку на временный, рабочий стол и открыв, добавил, – вот, полюбуйтесь, что мне доставили сегодня, с самого утра.

Девушка заглянула в коробку и с нескрываемым удивлением, восхищенно произнесла:

– Это чудесно, как у вас получается находить все эти экспонаты, неужели оригиналы? – и после этих слов, девушка стала доставать предметы из коробки, раскладывая их на столе и комментируя, – тут и шаманские штаны, и ботинки с колокольчиками, и рубаха-камлайка, и расшитый пояс с атрибутами, и шапка-корона с вышитыми глазами и фигуркой тотема рода на темечке.

– Экспертиза и реставраторы подтвердили возраст, всем предметам больше двух тысяч лет. Тут почти полный комплект, это и есть костюм тувинского шамана, – подтвердил Николай Николаевич.

– Просто восхитительно! – уже почти шепотом произнесла девушка, аккуратно доставая из коробки очередной предмет и продолжая свои комментарии, – это наглазник из кожи и бисера, шаманский нож, шаманская пика и плеть. Здесь есть шаманский бубен с росписью, маска шамана. А это зеркало кузунгу, оно из камня, а как оно отполировано!

Девушка аккуратно разместила все предметы на длинном столе, отошла на один шаг и любовалась, глядя на все эти раритетные предметы, не отрывая глаз.

– Да, да. Тут полный комплект. Как считают шаманы, все эти вещи каждый предмет это духи, защищающие шамана и конечно его средства. Не хватает одной, но очень важной штуковины. Я уже сегодня позвонил Константину и дал ему новое задание. Думаю, что он сможет достать для нас эту штучку. Она станет настоящим бриллиантом в новой экспозиции музея, – говорил директор обращаясь к девушке, – а вы продолжайте, когда привезут манекен шамана, облачите его в эти предметы и будет у нас красота!

– Костя достанет что угодно, – с ухмылкой отвечала девушка, – он же профи по артефактам, экспозиционер. Мы очень стараемся, все почти готово. А фигура шамана, с полным комплектом одежды из подтвержденных артефактов, такого нет нигде.

– Ладно, я оставляю вам все эти сокровища. Продолжайте, я на вас надеюсь Маша, а мне пора идти, – после этих слов директор покинул зал.

Мария еще долго стояла перед рабочим столом, внимательно рассматривала каждую вещь, не переставая любоваться их редкой красотой.

Глава 3

Прекрасно проводя время на пляже, Константин загорал и вдоволь накупавшись в море, чувствовал себя замечательно. В свои тридцать с небольшим лет он вел активный образ жизни, занимался спортом и плаванием, любил ходить в горы, хоть и не был заядлым альпинистом, но уже совершил в своей жизни несколько восхождений. На работе Константина ценили и поэтому он занимал должность научного сотрудника музея, являясь специалистом по экспозиционной и выставочной деятельности. Костя любил свою работу, и ему не приходилось постоянно сидеть в кабинете, только изучая историю, разного рода предметы и копаться в архивах. Он часто посещал аукционы, частные выставки и занимался поиском новых экспонатов для музея. Парень он был симпатичный, русоволосый, со светлыми глазами, ростом чуть выше среднего, всегда следил за своим внешним видом, обладал хорошим воспитанием и манерами. При этом был коммуникабельный, обладал эрудицией, легко умел знакомиться с новыми людьми и мог поддержать любую беседу. Парень он был видный, а потому пользовался вниманием со стороны женщин.

Примеры изложения, определение и цель: установка сцены

«Давным-давно в далекой-далекой галактике…». это фраза, которую почти каждый может узнать, и она говорит вам все, что вам нужно знать о фильме «Звездные войны », который вы собираетесь посмотреть.

Экран с цитатой из «Звездных войн» в качестве примера экспозиции

Реклама

Определение: что такое экспозиция?

Экспозиция определяется как «литературный прием, с помощью которого автор сообщает читателям, что происходит в произведении». Слово exposition происходит от латинского слова expositionem , что означает «помещать». Он информирует, описывает и объясняет. Экспозиция обычно появляется в самом первом разделе произведения, но может появиться и позже.

Примеры изложения в литературе

Поскольку все книги содержат в той или иной форме повествование, многие из них, скорее всего, будут включать изложение. Некоторые просто делают это более четко, чем другие.

Гордость и предубеждение Джейн Остин

В начале «Гордости и предубеждения» мать героини Элизабет Беннет сообщает семье, что «Незерфилд-парк наконец-то сдан», имея в виду, что у них появился новый сосед. А именно, богатый мистер Бингли, которого сопровождает его еще более богатый друг мистер Дарси. Эта вступительная последовательность раскрывает большинство главных героев, их отношения друг к другу и то, когда будет центральный конфликт: поиск мужей для сестер Беннет.

«Почему, моя дорогая, вы должны знать, что миссис Лонг говорит, что Незерфилд увезен богатым молодым человеком с севера Англии; что он приехал в понедельник в фаэтоне и четырех, чтобы увидеть это место, и был так восхищен этим, что немедленно согласился с мистером Моррисом; что он должен вступить во владение до Михайлова дня, и некоторые из его слуг должны быть в доме к концу следующей недели.
‘Как его зовут?’
«Бингли».
‘Он женат или холост?’
‘О! одинокий, мой дорогой, чтобы быть уверенным! Одинокий человек с большим состоянием; четыре-пять тысяч в год. Какая прелесть для наших девочек!»

«Великий Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда

На протяжении всего «Великого Гэтсби» Ник Каррауэй выступает в роли рассказчика, в этой роли он представляет сложные и иногда запутанные элементы сюжетной линии. Именно благодаря его изложению читатели получают представление об упадке и поверхностности богатого образа жизни Джея Гэтсби.

«Я полагаю, что в первую ночь, когда я пришел в дом Гэтсби, я был одним из немногих гостей, которых действительно пригласили. Людей не приглашали — они ехали туда. каким-то образом они оказывались у дверей Гэтсби. Однажды там их представил кто-то, кто знал Гэтсби, и после этого они вели себя по правилам поведения, связанным с парком развлечений. Иногда они приходили и уходили, вообще не встретив Гэтсби, приходили для вечеринки с простотой сердца это был входной билет».

Реклама

Золушка Шарля Перро

Как и многие сказки, история Золушки дает читателю важную информацию, которую она может получить по мере развития сюжета.

«Жил-был джентльмен, который женился второй раз на самой гордой и надменной женщине, которую когда-либо видели. У нее было от бывшего мужа две дочери, которые действительно во всем были точно такие же, как она. Точно так же у него была от другой жены юная дочь, но несравненной доброты и мягкого нрава, которую она унаследовала от своей матери, которая была лучшим существом на свете».

Гарри Поттер и Кубок огня автора Дж.К. Rowling

Этот отрывок из книги «Гарри Поттер и Кубок огня» является примером экспозиции, объясняющей прошлое и предвосхищающей будущее.

«Гарри исполнился год в ту ночь, когда Волдеморт — самый могущественный Темный волшебник столетия, волшебник, который неуклонно набирал силу в течение одиннадцати лет — прибыл в его дом и убил его отца и мать. свою палочку на Гарри; он наложил проклятие, которое избавило от многих взрослых ведьм и волшебников в своем неуклонном восхождении к власти, и, что невероятно, оно не сработало».

Властелин колец Дж.Р.Р. Толкин

Властелин колец рассказывает зрителям все, что им нужно знать о формировании колец, которые правили людьми, эльфами и гномами Средиземья, и о Едином кольце, созданном, чтобы править ими всеми. Этот взрыв раскрывается в стихах:

«Три кольца для эльфийских королей под небом,
семь для лордов-гномов в их каменных чертогах,
девять для смертных людей, обреченных на смерть,
одно для Темного Лорда на его темный трон
В Стране Мордора, где обитают Тени.
Одно Кольцо, чтобы править ими всеми, Одно Кольцо, чтобы найти их,
Одно Кольцо, чтобы собрать их всех и связать во тьме,
В Стране Мордора, где обитают Тени.

Реклама

Примеры экспозиции в фильмах

В кино и на телевидении экспозиция часто принимает форму закадрового голоса, воспоминаний, текста на экране или диалогов между персонажами. Иногда это эффективно, а иногда это излишне, но часто это полезный инструмент для рассказа истории.

«Звездные войны» (1977)

В то время как экспозиция присутствует во многих замечательных фильмах, один из лучших примеров представлен Джорджем Лукасом во франшизе «Звездные войны». В начале каждого фильма вы видите заголовок, который начинается:

«Давным-давно в далекой-далекой галактике….»

Далее следует текст, объясняющий, что происходит в «Звездных войнах». Вселенной, как это относится к сюжету.

Парк Юрского периода (1993)

По книге Майкла Крайтона, Jurassic Park ловко использует экспозицию через информационное видео, которое смотрят персонажи. Это показывает как персонажам на экране, так и зрителям, смотрящим, как работает технология, стоящая за динозаврами, которых они собираются увидеть. Кроме того, дрянной, детский тон видео преуменьшает серьезность информации и разрушения, которые вот-вот произойдут.

Матрица (1999)

Как и в любом фэнтезийном или научно-фантастическом рассказе, задачей которого является создание целого мира со своими правилами и историей, Матрица заполнена экспозицией. Начальная сцена фильма погружает зрителей в самую гущу разговора, пробуждая их любопытство узнать больше. Зрители участвуют в следующем диалоге:

Сайфер: «Он тебе нравится, не так ли? Тебе нравится смотреть на него?»
Тринити: «Не будь смешным.»
Сайфер: «Мы его убьем. Ты понимаешь это?»
Тринити: «Морфеус верит, что он Избранный».

Мы еще не знаем этих персонажей и не слышим, кто говорит.Мы слышим только голоса, но тут же втягиваемся и получаем информацию, которая потом пригодится.Ничего не выдавая, зрители знают ставки и кто и что станет важным позже в фильме.0006

Реклама

Вверх (2009)

Начальная сцена «Вверх» — примечательный и слезоточивый пример экспозиции. Бессловесный монтаж — идеальное отображение шоу «не говори». Он начинается с главного героя Карла в молодости и следует за ним через его брак с женой до старости и окончательной смерти его жены. Это показывает зрителю, почему Карл такой, какой он есть на протяжении всей остальной части фильма, и позволяет им сопереживать персонажу.

Sherlock (2010)

Экспозиция первой встречи Шерлока Холмса и Джона Ватсона представляет собой идеальный баланс между неуклюжим и существенным. Благодаря почти сверхчеловеческим способностям Шерлока читать людей за считанные секунды, он сообщает аудитории, что Джон — ветеран войны, и делает вывод, что Джон ищет соседа по квартире. Затем он предлагает более подробную информацию в следующем монологе:

«Я знаю, что вы армейский врач, и вы вернулись домой из Афганистана по инвалидности. У тебя есть брат, который за тебя переживает, но ты не пойдешь к нему за помощью, потому что не одобряешь его, возможно, потому, что он алкоголик, скорее потому, что он недавно бросил жену, и я знаю Ваш терапевт считает, что ваша хромота — психосоматическая, и, боюсь, совершенно верно. Этого достаточно, вы не думаете? Меня зовут Шерлок Холмс, а адрес Бейкер-стрит, 221Б. После полудня.»

Однако, рассказывая зрителям — как на экране, так и перед ним — о Джоне, он также многое рассказывает о себе. Диалог также подчеркивает разницу между двумя мужчинами, заставляя их мешать и подсказывать аудитории, что их различия будут дополнять друг друга, образуя прочное партнерство и, в конечном итоге, дружбу.

Реклама

Цель изложения

Понимание цели изложения поможет вам правильно использовать его в своей работе.

  • В пьесе, фильме или телешоу экспозиция может использоваться в любом месте произведения для предоставления справочной информации о персонажах и других частях произведения.

  • В письменных текстах экспозиция также дает справочную информацию и информацию о персонажах. Писатели часто предоставляют экспозицию через рассказчиков, которые сообщают подробности предыстории.

  • В музыке экспозиция представляет собой вступительную часть фуги или первую часть сонаты, которая представляет тему (темы), используемые в композиции.

Важность экспозиции

Экспозиция важна, потому что она помогает читателю, зрителю или слушателю заземлиться в произведении, предоставляя контекст для того, что будет разворачиваться. Экспозиция не только дает ясность в отношении персонажей и времени, но и помогает людям ориентироваться в произведении. Без экспозиции читатели, зрители и слушатели не могли понять, что происходит и почему.

5 Типы изложения с примерами

Теперь, когда вы знакомы с примерами изложения из популярных произведений, подумайте, как вы можете использовать этот литературный прием в своем письме.

  • Описание — Автор объясняет характеристики темы, показывает примеры или описывает особенности предмета или человека.

  • Сравнение — Уточнить, чем две темы похожи или различны.

  • Причина и следствие — Предоставить информацию о причине события и обзоре его фактических или потенциальных последствий.

  • Проблема и решение — Излагает проблему, а затем объясняет возможные пути ее решения.

  • Последовательность — Описывайте события либо в хронологическом, либо в числовом порядке в зависимости от того, в каком порядке что-то произошло или в каком порядке будет представлена ​​информация в произведении.

Реклама

Примеры типов изложения

Существует несколько различных типов изложения, каждый из которых должен быть кратким и легким для понимания при использовании в письменной или развлекательной работе.

  • Описание : Флаг США состоит из тринадцати чередующихся красных и синих полос, представляющих 13 первоначальных штатов. В левом верхнем углу флага находится синее поле с пятьюдесятью звездами, по одной на каждый штат.

  • Сравнение : У аллигатора U-образная круглая морда, и он обычно обитает в пресноводных болотах и ​​ручьях. У крокодила длинная V-образная морда, и он может жить как в соленых, так и в пресноводных водах.

  • Причина и следствие : Гражданская война была вызвана конфликтами между штатами по вопросам прав штатов и рабства. До войны южные штаты полагались на рабов, чтобы сажать и собирать урожай. Эти южные штаты хотели принимать решения отдельно от северных штатов и объединились как Конфедераты, угрожая покинуть США. Северные солдаты одержали победу в Гражданской войне, восстановив, что южные штаты должны подчиняться законам США, включая отмену рабства.

  • Проблема и решение : Каждый день в Соединенных Штатах примерно 29 человек умирают в результате вождения в состоянии алкогольного опьянения. Это означает, что 10 000 человек ежегодно погибают в автокатастрофах в состоянии алкогольного опьянения. Эту проблему можно решить, активно применяя законы о 0,08% содержания алкоголя в крови, соблюдая законы о минимальном возрасте употребления алкоголя и устанавливая больше контрольно-пропускных пунктов.

  • Последовательность : Основные временные рамки Гражданской войны включают:
    • 1600-е годы — штаты начинают принимать законы о рабстве, подходящие для их отдельных штатов.

    • 1700-е годы — Некоторые штаты начинают высказывать мнение о необходимости отмены рабства.

    • 1800-е — Восстание против рабства начинается с того, что семь штатов угрожают выйти из Союза. Инаугурация Авраама Линкольна. Началась Гражданская война; в конце концов победил Север.

Реклама

Штатный писатель

Что такое экспозиция? Определение и примеры писательской техники • Образ жизни кинопроизводства

Экспозиция — это первая часть рассказа, обычно открывающаяся экспозицией, знакомящей с местом действия и персонажами.

Он может быть настолько коротким или длинным, насколько это необходимо для целей автора, но он не включает в себя какое-либо нарастающее действие или кульминацию.

Примером изложения в литературе может быть Гек Финн, рассказывающий нам о своей жизни на реке Миссисипи.

Он также используется новостными вещателями в начале выпуска новостей, прежде чем они освещают основной сюжет.

 

ЧТО ТАКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Объяснение изложения

Изложение — это литературный прием, используемый для предоставления справочной информации, обычно в начале рассказа.

Сценаристам может быть сложно, потому что экспозиция в фильме в значительной степени зависит от визуальных эффектов.

Сценарист и режиссер Билли Уайлдер однажды сказал: «Хороший сценарий — это тот, в котором экспозиция подается, как спагетти».

Таким образом, важно, чтобы сценаристы знали, как сделать так, чтобы их диалоги учитывались, чтобы впоследствии не слишком полагаться на описательные диалоги.

 

 

Экспозиция представляет собой краткое изложение или введение в тему. Он используется в рассказах, пьесах и другой литературе, чтобы быстро представить основные моменты того, что будет обсуждаться.

Например, если вы рассказываете кому-то о Ромео и Джульетте в первый раз, вы можете дать им экспозицию, сказав что-то вроде: «Это история о двух несчастных влюбленных из Вероны, которые совершают самоубийство, потому что они не могут быть вместе.»

Экспозиция — это один из трех риторических способов, которыми может быть построен писатель. Два других — аргументация и повествование.

Обычно оно принимает форму изложения, чтобы доказать или объяснить точку зрения, поэтому его также можно рассматривать как объяснительную модель риторики.

Изложение часто включает справочную информацию, которая обрамляет проблему или упускается из виду другими аргументами по этому вопросу.

Пояснительные эссе используются для многих целей, таких как предоставление исторического контекста, объяснение того, как что-то использовать, и анализ данных экспериментов.

Они могут быть написаны любой длины, но, как правило, содержат гораздо больше подробностей, чем то, что обычно появляется в авторских статьях или статьях, предназначенных только для развлекательных целей.

Экспозиция — это литературный прием, предоставляющий справочную информацию о предмете.

В этой статье мы рассмотрим, что такое экспозиция и как ее можно использовать для привлечения читателей!

Для чего используется экспозиция?

Экспозиция — это литературный прием, который используется для представления обстановки, персонажей и сюжета рассказа. Его можно определить как «справочную информацию о событии или предмете».

Изложения в литературе обычно состоят из фактов и описаний.

Они также часто встречаются в фильмах и телевизионных шоу, где они обеспечивают контекст того, что происходит на экране.

Обычно в нем излагается тема, проблема или справочная информация, на которой основан ваш аргумент. Его также можно использовать в качестве техники убеждения в аргументированном эссе, описав некоторые распространенные способы его использования.

Экспозиция — литературный термин, обозначающий знакомство с персонажами и сюжетом. Его также можно использовать для создания настроения или тона для остальной части истории.

Хорошим примером может служить описание того, как выглядит старый темный дом перед тем, как в него кто-то войдет, что создает интригу.

Автор может использовать экспозицию, чтобы описать, что произошло в предыдущих историях из этого мира или вселенной, чтобы читатели, впервые посетившие это место, знали, что происходит.

Экспозиция часто встречается в начале книг и коротких рассказов, но может происходить как на протяжении всего текста, так и в конце, если упущено что-то важное, о чем нужно сказать.

Экспозиция — это литературный прием, который предоставляет читателю справочную информацию. Он часто используется для создания неизвестности и напряжения, а также для создания контекста для истории.

Это означает, что экспозицию можно найти во многих литературных жанрах, таких как романы, стихи, пьесы и даже комиксы.

Они также могут помочь придать больше глубины персонажам романа или пьесы, давая представление об их личности и убеждениях.

Написание пояснений может показаться утомительным на первый взгляд, но на самом деле оно позволяет авторам делиться ценной информацией с читателями, не заставляя их самостоятельно искать ответы на страницах текста!

Плюс важно не только для новых и незнакомых с материалом читателей, но и для тех, кто читает авторское произведение!

Что такое изложение истории

Изложение — это введение вашей истории. Это то, что создает сюжет и представляет ваших персонажей читателю.

Есть два типа:

1 . Экспозиция дана через диалог.

2. Экспозиция, основанная на мыслях или наблюдениях рассказчика.

Хотя у обоих методов есть свои плюсы и минусы, важно знать, какой из них лучше всего подходит вам как автору, чтобы вы могли использовать их надлежащим образом в своей книге.

Объяснительное письмо прошло долгий путь с момента его появления в Древней Греции.

Это начальная фраза рассказа, в котором приводятся подробности предыстории.

Сюда могут входить настройки, знакомство с персонажами и другая контекстуальная информация.

Некоторые авторы используют экспозицию, чтобы изложить читателю весь сюжет еще до того, как они начнут писать первую главу.

Другие авторы предпочитают скрывать важные подсказки во вступлении, чтобы оно читалось как детективный роман, в котором вы понятия не имеете, что произойдет дальше, но знаете, что грядет что-то важное!

Термин «экспозиция» используется для описания первой части истории, которая содержит справочную информацию о персонажах и обстановке. Этот тип экспозиции часто встречается в романах, пьесах, фильмах и телешоу.

Слово происходит от латинского глагола «exponere», что означает «излагать».

Экспозицию можно разделить на две части:

1. Общая экспозиция, которая охватывает все, от сеттинга до истории персонажа.

2. Конкретная экспозиция – фокусируется на одном конкретном событии или части знаний.

Экспозиция — это вступление к рассказу, которое включает любое событие, происходящее до основного действия рассказа. Он устанавливает то, что произойдет в остальной части повествования.

Экспозиция обычно содержит подробную информацию о персонажах и их мотивах, сеттинге и другую контекстуальную информацию.

Примеры визуального изложения

Визуальное изложение — это мощная форма коммуникации, которую можно использовать для эффективного и действенного предоставления информации.

Первый пример из «Гения» Малкольма Гладуэлла, где он использует изображения, чтобы проиллюстрировать свой аргумент о творчестве и интеллекте.

Визуальные элементы не должны использоваться просто как украшение, они должны иметь информативное назначение, как это.

Второй пример из книги «Почему людям нравятся фильмы ужасов?» Кристофера Букера, в котором объясняется, как фильмы ужасов разрабатываются специально для наших естественных механизмов реакции на страх с помощью специальных приемов, таких как тревожная музыка или быстрые переходы между кадрами.

Визуальное изложение — один из самых мощных инструментов в арсенале писателя. Он использовался с древности до наших дней, и его можно найти во всех формах средств массовой информации, от древних наскальных рисунков до голливудских фильмов.

Это позволяет читателям понять концепции, которые в противном случае им было бы трудно понять, потому что они либо слишком абстрактны, либо сложны.

Что такое экспозиция с помощью закадрового голоса?

Хороший голос за кадром может сделать фильм. Плохой может все испортить!

Закадровый голос — это повествование в фильмах, рассказывающее историю происходящего на экране людям, которые не могут сами это слышать, например, зрителям с нарушениями слуха или тем, кто смотрит с выключенным звуком.

Когда все сделано правильно, закадровый голос — отличный способ увлечь аудиторию и держать ее в курсе того, что происходит в сюжете, не прибегая к каким-либо другим формам отвлечения от визуальных эффектов.

Самая важная часть озвучивания — убедиться, что у вас есть кто-то с достаточно сильным вокальным присутствием, кто также может убедительно разыгрывать свои реплики (вспомните Моргана Фримена). В противном случае это устройство выйдет из строя и будет только раздражать.

Экспозиция — акт раскрытия информации. В художественной литературе экспозиция может быть передана закадровым голосом или диалогом.

Закадровый голос — это повествование, в котором слова используются только для передачи мыслей и чувств, а диалог — это то, что один персонаж говорит другому. Граница между этими двумя приемами стирается, потому что было сказано, что рассказчик также может считаться невидимым персонажем в тексте.

Тем не менее, закадровый голос, скорее всего, предоставит справочную информацию о персонажах и событиях в истории, в то время как диалоги содержат подробности о сюжетных точках, но не обязательно так много о характеристиках.

В пояснительной записке представлены важные факты, которые могут включать обстановку, временные рамки, основные события, главного героя и антагониста. Диалог содержит меньше пояснений, чем закадровый голос, но все же раскрывает главное.

Экспозиция — это литературный прием, с помощью которого писатель раскрывает информацию о своих персонажах.

Это также можно сделать с помощью голоса за кадром, чтобы дать читателю представление о том, что он думает или чувствует, не прерывая диалога.

Экспозиция с помощью закадрового голоса — это техника кино- и телепроизводства.

Голос за кадром часто используется для предоставления зрителям справочной информации о сцене или событии на экране.

Иногда он также используется для добавления комментария, который актеру было бы трудно правдоподобно передать в рамках своего диалога.

Экспозиция не ограничивается только голосом, она также может происходить с помощью визуальных эффектов, таких как воспоминания, последовательности снов и другие кадры, не связанные с диалогами, которые показывают, что думают или чувствуют разные персонажи, не заставляя их говорить что-либо вслух.

Закадровый голос можно увидеть в некоторых ваших любимых фильмах, таких как «Парк Юрского периода», где мы можем заглянуть в мысли Джона Хаммонда, подслушивая его разговоры с Яном Малкольмом.

Что такое экспозиция в диалоге?

Экспозиция — это введение справочной информации в рассказ или роман.

Вы можете увидеть изложение в диалоге, когда один персонаж объясняет что-то, что он знает по теме, другому персонажу, и, надеюсь, читатель тоже узнает.

Однако экспозиция не всегда должна указываться символами.

Иногда авторы делают это с помощью повествовательного текста, такого как информационная свалка или воспоминания, которые являются типами экспозиции, происходящими вне диалога.

Экспозиция представляет собой введение в текст новой информации и может использоваться для информирования читателей об установках, персонажах или других деталях, необходимых для понимания происходящего.

Иногда экспозиция также может объяснить, почему что-то произошло.

Один из способов ввести экспозицию в диалог — попросить одного персонажа задать другому персонажу вопросы об обстановке или ситуации, в которой он оказался.

Например: «Что происходит?» или «Почему ты не вернулся за мной?»

Этот тип опроса помогает обеим сторонам быть в курсе того, где они находятся и что произошло до сих пор.

Экспозиция — это литературный прием, используемый для ознакомления читателя с обстановкой, характером и настроением книги. Он также используется в качестве вводного раздела перед началом диалога или повествовательного текста.

Экспозиция может быть как в прозаической форме, так и в виде сценической ремарки, дающей информацию о том, что происходит в данный момент, без описания того, почему это происходит.

В отличие от диалога, раскрывающего мысли и чувства по поводу событий, экспозиция дает справочную информацию об этих событиях.

Экспозиция дает читателям необходимые базовые знания, необходимые для понимания сюжета вашей истории и персонажей, прежде чем они начнут читать вашу историю, объясняя такие факты, как период времени, место, погодные условия и другие важные детали, чтобы читатели знали, что они читают. .

Экспозиция — это термин, который относится к справочной информации. Это может быть доставлено в диалоге или через описание обстановки и событий.

Они необходимы, потому что читатели должны знать, что происходит, прежде чем они смогут понять историю.

В романе экспозиция может включать такие вещи, как имена персонажей, географические названия и правила жизни в обществе. Писатель также может раскрывать подробности об истории или планах персонажей.

Экспозиция может также включать описания предметов или мест, чтобы читатель имел более четкое представление о них при чтении.

Примеры изложения в литературе

Изложение является жизненно важным элементом любого рассказа.

Помогает заложить основу сюжета и предоставляет читателям необходимые детали.

Примеров изложения в литературе много, но среди других выделяется первая фраза «Анны Карениной» Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Эта знаменитая строка представляет собой целый роман, полный увлекательных персонажей и событий, которые делают чтение увлекательным.

Что такое экспозиция в литературе?

Экспозиция или экспозиция в литературе — это литературный прием, состоящий из объяснения писателем обстановки и персонажей.

Их можно использовать для предоставления справочной информации о чем-то незнакомом читателю.

Экспозиция — это литературный прием, который можно найти в большинстве романов.

Это введение справочной информации о сеттинге и персонажах для создания истории.

В литературе есть много примеров экспозиции, таких как «Великий Гэтсби», «Джейн Эйр» и «Повесть о двух городах».

Экспозиция может принимать различные формы в зависимости от типа романа, для которого она используется. Например, экспозиция может состоять из целой главы или всего из одного предложения.

Это также различается по длине в зависимости от того, сколько справочной информации необходимо предоставить читателю, чтобы лучше понять историю.

Функция экспозиции

Функция экспозиции заключается в создании обстановки, представлении персонажей и предоставлении справочной информации.

Экспозиция может быть представлена ​​через диалог или повествование. Это также может прийти в виде воспоминаний.

Они используются для установления обстоятельств, приведших к основному конфликту истории. Это может включать мотивацию действий и мыслей персонажей.

Кроме того, экспозиция предоставляет читателям необходимые сведения об обстановке или событии, чтобы они могли лучше понять, что происходит в рассказе.

Другая важная функция экспозиции заключается в том, что она подготавливает читателей к будущим событиям, раскрывая их характер и последствия.

Изложение в литературе преследует множество различных целей. На самом деле, это один из самых важных литературных элементов, который каждый писатель должен научиться правильно использовать.

Экспозиция — это тип письма, который служит справочной информацией по теме, которая может варьироваться от предыстории персонажей до описания окружения или даже построения мира.

При правильном использовании изложение может помочь читателям лучше понять то, что они читают, предоставляя им фрагменты информации, не сообщая им ничего напрямую.

Часто используется в начале книги или рассказа и обычно происходит до того, как происходит какое-либо действие, чтобы у читателя было время ознакомиться со всеми аспектами сюжета.

Это также помогает авторам избежать таких проблем, как информационные свалки, когда слишком много предыстории сразу становится подавляющим.

Это введение в историю. Он предоставляет справочную информацию и устанавливает конфликты между персонажами, которые затем разрешаются в кульминации истории.

Обычно в экспозиции рассказывается предыстория, но это также может происходить во время диалога или повествования. Это литературный прием, который устанавливает и объясняет аудитории то, что им нужно знать о теме, прежде чем продолжить сюжетную линию.

Цель изложения обычно состоит в том, чтобы подготовить читателей к будущим событиям или помочь им понять незнакомые понятия в рассказе.

Экспозицию можно найти в самых разных средствах массовой информации, таких как фильмы, романы, пьесы и стихи.

Давайте рассмотрим два примера из «Девушки, которая выжила» Стефани Майер, которые оба являются примерами экспозиции: один используется в качестве предыстории, информирующей нас о прошлой жизни Беллы Свон, и другой, когда он настраивает читателя на какое-то будущее событие конкретно Беллы. доживает до своего восемнадцатилетия.

Как определить экспозицию с помощью визуальных средств

Экспозиция — это литературный прием, который можно увидеть во многих романах.

Это введение и предыстория того, что будет происходить в остальной части романа.

Например, если бы вы открыли «Повесть о двух городах» Чарльза Диккенса, она бы началась с описания того, как произошла Французская революция.

Это обеспечивает контекст для того, что происходит позже в книге, потому что это говорит нам о том, что Франция вот-вот пройдет через некоторые серьезные потрясения.

Экспозиция — это первая часть рассказа, обычно преследующая две цели:

1. Познакомить с персонажами и их положением.

2. Установить конфликт.

Экспозиция — это «введение в тему». Для писателей экспозиция может использоваться для предоставления справочной информации об обстановке, персонажах или сюжете.

Его также называют повествовательным введением или завязкой.

Экспозиция часто находится в начале рассказа, чтобы познакомить читателей с этими деталями и облегчить им понимание того, что происходит дальше в рассказе.

Если вы ищете хорошие образцы экспозиции, ознакомьтесь с такими классическими романами, как «Вокруг света за 80 дней» Жюля Верна и «Алая буква» Натаниэля Хоторна!

Экспозиция Значение В повествовании

Экспозиция — это вступление к рассказу или роману, которое дает справочную информацию и завязывает сюжет.

Часто разбивается на две части:

1. Экспозиция персонажей.

2. Экспозиция установки.

Экспозиция — неотъемлемая часть повествования, потому что она закладывает всю необходимую основу для понимания читателями тем повествования, конфликтов, мотивов и т. д.

Первое предложение должно быть достаточно интригующим, чтобы люди захотели продолжения!

Экспозиция — литературный термин, используемый для описания метода раскрытия информации в повествовании. Обычно это делается посредством диалога между персонажами или повествования всезнающим рассказчиком.

Его также можно найти в экспозиционных сценах, где нет персонажей, и автор хочет рассказать о том, что произошло ранее, что нам нужно знать для контекста позже.

Вопрос, который вы должны задать себе, решая, сколько изложения нужно вашему рассказу: «Как много я хочу, чтобы мой читатель знал?»

Если вы ответите «Все», то у вас, вероятно, будет много изложения, потому что оно необходимо для понимания всего остального, что происходит во время чтения вашей книги.

Важно убедиться, что читатели понимают, почему что-то происходит, иначе они могут потеряться.

Слово «изложение» — это литературный термин, описывающий введение ключевых моментов или идей в текст. Экспозиция может быть найдена во многих формах, таких как повествование, диалог и описание.

Повествование — это когда автор рассказывает вам, что происходит, диалог — это когда персонажи разговаривают друг с другом, часто раскрывая свои мысли и чувства, а описание — это когда автор рисует нам картину словами.

Все три аспекта работают вместе, чтобы создать экспозиционное значение в повествовательных текстах.

Экспозиция — рассказчик, рассказывающий зрителям об обстановке, персонажах и других важных деталях.

Предоставляет справочную информацию, которая поможет читателям понять, что происходит в остальной части истории. Этот тип повествования можно найти во многих романах, фильмах, документальных фильмах и многом другом!

Изложение через диалог

Одним из наиболее эффективных способов изложения изложения посредством диалога является использование мыслей персонажа.

Это можно сделать двумя способами: либо через внутренний монолог, либо как объяснение от одного персонажа к другому.

Внутренние монологи обычно не видны на экране, если только они не используются в качестве закадрового повествования, поэтому это обычно работает, только если вы пишете художественную литературу для себя или для кого-то, кто читает ее про себя (например, роман).

Экспозиция — это литературный прием, позволяющий лучше понять обстановку, персонажей и ситуацию. То, как преподносится экспозиция, может создать или разрушить историю.

Диалог можно использовать для естественной подачи пояснительной информации, но важно предоставить достаточный контекст, чтобы читатель не потерялся.

Распространено заблуждение, что диалоги нужны только для написания художественной литературы.

На самом деле, диалог можно использовать в любом типе письма для передачи изложения посредством разговора.

1. Диалог как управляемое введение.

Вместо того, чтобы начинать с введения или краткого изложения, начните с того, что говорит один персонаж, и пусть другие персонажи ответят соответствующим образом.

2. Диалог как справочная информация.

Включите фрагменты диалогов из разных разговоров в историю, чтобы читатели знали, что происходит, без необходимости сначала читать тонны текста об этом.

3. Диалоги между людьми, не участвующими в сюжете.

Вам не нужно включать каждую строчку чьего-то разговора, вы можете вырезать все эти скучные части.

Общеизвестно, что изложение должно осуществляться через диалог.

Знаете почему?

Диалог продвигает историю вперед и позволяет читателям узнать персонажей на более глубоком уровне.

Советы по написанию отличного изложения

В начале романа изложение используется для представления персонажей и объяснения предыстории.

При написании сценария экспозиция создает сцену и предоставляет фактическую информацию об обстановке истории.

Хотя это два разных типа литературных произведений, они имеют одну важную характеристику: хорошо сделанное изложение может настроить читателей или зрителей на приятное времяпрепровождение.

Изложение в литературе можно считать формой искусства, потому что оно требует как творчества, так и исследования со стороны писателя.

Лучшие экспозиции предоставляют необходимую справочную информацию, не будучи скучными или повторяющимися.

Им также удается нарисовать яркую картину словами, оставляя при этом место для воображения читателя или зрителя.

Чтобы написать эффективную экспозицию, попробуйте использовать сенсорные детали, такие как запах и многое другое.

Ты пишешь роман?

Рассказ или сценарий?

Если да, то экспозиция — необходимый элемент вашей работы.

Экспозиция может быть определена как информация, которая обеспечивает фон или контекст для сюжета и персонажей. Чтобы написать отличное изложение, важно подумать о том, что аудитория знает, прежде чем они прочитают вашу работу.

Таким образом, когда вы предоставите новую информацию, они поймут, как это знание изменит их понимание истории.

Вот несколько советов, которые помогут в этом процессе, вот несколько советов по написанию хорошего изложения:

1. Лучше используйте диалоги между персонажами.

2. Предоставьте подробную информацию о настройке.

3. Убедитесь, что читатели знают, кто говорит.

4. Показать эмоции.

Многие люди путаются, когда дело доходит до экспозиции. Они не уверены, в чем смысл этого литературного приема и как им следует использовать его в своих произведениях.

Написание изложения — одна из самых сложных частей письма. Но эти советы помогут вам написать отличное изложение в собственной работе!

Что такое экспозиция? Как использовать это в письменной форме, с примерами

Изложение в письменной форме может создать или разрушить историю. Экспозиция, искусно размещенная на протяжении всего повествования с правильным балансом открытия и неизвестности, может превратить обычный роман в бестселлер. Однако неудачно использованное изложение может затянуть блестящую идею и превратить ее в нечто нечитаемое.

Не будет преувеличением сказать, что управление экспозицией — один из самых сложных навыков в писательстве — даже опытным романистам часто требуется накачанный плейлист и очень крепкая чашка чая, чтобы справиться с этим ненадежным и необходимым злом повествования. Но что такое экспозиция и как найти идеальный баланс для вашей истории? Давайте рассмотрим, как наилучшим образом использовать экспозицию, чтобы вывести ваше письмо на новый уровень.

Что такое письменное изложение?

Экспозиция — это литературный прием, который сообщает вашему читателю ключевую информацию. Это может быть информация о ваших персонажах, обстановке, важных событиях или исторически значимых событиях, которые вносят свой вклад в вашу историю.

Например, если ваш главный герой — недавно разведенная женщина, рассказ или показ читателю того, что привело к разводу до начала вашей истории, является изложением. Это то, чего на самом деле не происходит в сюжете, но это важно знать читателю.

В классической сюжетной структуре пирамиды Фрейтага экспозиция указана как самый первый этап сюжета. Это связано с тем, что в большинстве случаев вам нужно попытаться донести эту необходимую справочную информацию до вашего читателя на ранней стадии, чтобы он мог следить за остальной частью сюжета. Тем не менее, экспозиция может произойти в любое время. В приведенном выше примере вы можете сказать читателю, что женщина только что развелась в начале вашего рассказа, но вы можете не раскрывать причину развода ближе к концу. Вам решать, сколько информации нужно вашему читателю, чтобы сориентироваться в вашем мире, а сколько утаить.

Сколько изложений нужно вашему рассказу?

Использование экспозиции — палка о двух концах: слишком много, и ваш рассказ увязнет в посторонней информации. Слишком мало, и ваши читатели не будут знать, что происходит.

Суть в том, чтобы включать ровно столько информации, сколько нужно читателю, чтобы следить за вашей историей. К сожалению, так не будет каждый раз — это слишком облегчило бы нашу работу! Некоторым рассказам, особенно коротким, потребуется совсем немного, чтобы читатель понял, что происходит перед ними. Другим, особенно жанрам фантастики, потребуется гораздо больше.

Если действие вашей истории разворачивается в среде, незнакомой обычному читателю (например, фэнтези, научная фантастика и историческая фантастика), вы захотите рассказать им столько, сколько им нужно, чтобы понять мир вашей истории и почему вещи происходит там так, как они. Это означает рассказывать им такие вещи, как ваши магические или технологические системы, любые политические структуры, влияющие на сюжет, и любые культурные или социальные стигмы, которые повлияют на ваших персонажей и выбор, который они сделают.

В художественной литературе, основанной на персонажах, вам часто нужно дать читателю некоторую информацию об отношениях между вашими персонажами, о том, почему они сформировались именно так, а также о том, чего каждый персонаж хочет от этих отношений, а также о том, чего хочет каждый из них. и потребности. Все это поможет вашему читателю понять, почему события вашей истории разворачиваются именно так.

Экспозиция помогает вашим читателям погрузиться в мир вашей истории. Это помогает им относиться к вашим персонажам и чувствовать себя более связанными с их испытаниями и триумфами, когда они следуют за ними от начала до конца.

Прямое и косвенное изложение

Изложение проходит через ваш рассказ двумя способами: прямо и косвенно. Давайте посмотрим на разницу.

1. Прямая экспозиция

Прямая экспозиция – это когда вы ясно говорите что-то читателю либо через повествование, либо через диалог. В прямом изложении история обычно откладывается на мгновение (или несколько), пока вы сообщаете какую-то важную информацию. Большинство классических волшебных сказок и многие рассказы из классической литературы начинаются так. Например:

Жила-была маленькая девочка по имени Красная Шапочка, которая жила со своей матерью в домике на опушке темного леса. Бабушка Рыжего жила на другом конце леса, и каждое утро Рыжий ходил через лес, чтобы принести бабушке корзину с угощениями.

В нем, безусловно, есть что-то уютное, у камина, но ему не хватает непосредственности. Нам кажется, что нам рассказывают историю, а не проживают ее. Прямая экспозиция также может происходить в середине рассказа. Например:

Джон уставился на клочок бумаги с номером телефона девушки. Он не был на свидании более двух лет, с тех пор, как его последняя девушка ушла от него к кому-то, кого она сначала считала своим двоюродным братом, но потом оказалось, что он просто ее сводной кузен и, следовательно, совершенно не связан с ней. Друзья Джона годами пытались свести его с разными коллегами и общими знакомыми, но он никогда не чувствовал себя готовым. Последний был моделью, и друг Джона Кевин не мог понять, почему…

Бла, бла, бла. Я почти забыл, что для начала был клочок бумаги, то есть сюжет . Кое-что из этого может на самом деле быть важной информацией для истории, но сваливание всего сразу в кучу уводит читателя от того, что происходит на самом деле. Вместо этого попробуйте разбить его на небольшие управляемые фрагменты и вместо этого передать некоторые из них косвенно.

2. Косвенное изложение

Вы, наверное, слышали старую надежную поговорку: «Покажи, не рассказывай». Косвенная экспозиция — вот о чем они говорят. Косвенная экспозиция дает читателю достаточно подсказок через повествование, диалоги и обстановку, чтобы они могли усвоить информацию, которую вы им даете, без необходимости прямо излагать ее. Например:

Утреннее солнце едва достигло кончиков елей, когда Красная Шапочка вышла из домика своей матери. Она отрегулировала вес корзины на руке, убедившись, что угощения для бабушки не пострадали, и пошла по тропинке через лес. Длинные тени потянулись к ней.

Это выглядит гораздо более настоящим и интимным. Аккуратно превращая информацию в действие истории, читатель понимает тот же уровень детализации, но чувствует, что он находится рядом с Красной Красоткой.

Косвенное изложение еще более важно, когда вы находитесь в самом разгаре своей истории. Цель состоит в том, чтобы передать информацию вашему читателю, позволяя действию истории продолжать двигаться вперед. Например:

Джон уставился на клочок бумаги с номером телефона. Это знакомое чувство страха свернулось в его желудке, где оно жило с тех пор, как Шарлотта ушла от него два года назад. Его пальцы двинулись к телефону, и он задумался, как он объяснит, что отказался от друга Кевина из 9-го дома. 0697 Съемка Harper’s Bazaar , но рискнул заполучить незнакомую девушку, которую он встретил на автобусной остановке.

Теперь мы охватили все наши важные базы, но история продолжает двигаться вперед. Прямая экспозиция допустима в небольших дозах, но старайтесь передавать информацию косвенно, насколько это возможно. Это значительно улучшит темп вашей истории и сократит расстояние между вашей историей и вашим читателем.

4 способа включить экспозицию в свой рассказ

Есть несколько способов включить экспозицию в текст. Давайте посмотрим, где экспозиция может проявиться в вашей истории.

1. Повествование

Повествование составляет основную часть вашего рассказа. Это описание, теги действий, все слова, которые вы используете, чтобы сообщить читателю, что происходит в данный момент. Когда вы описываете, что происходит в вашей истории, вы можете намекнуть на то, что привело к этому моменту. Это может быть рассказ о том, что чувствует ваш персонаж, как его тела реагируют на то, что его окружает, воспоминания, которые всплывают в ответ на его окружение, и вопросы, которые у него есть о подсказках, которые вы оставили читателю в окружении персонажа. .

Например, если в начале истории вы показываете своего персонажа, идущего в старый дом, вы можете сказать что-то вроде: «Это был первый раз, когда она вернулась в дом своего детства после смерти ее брата». (Прямая экспозиция.) Или: «Если бы она расфокусировала взгляд, она могла бы почти увидеть своего собственного призрака, играющего у подножия лестницы, безопасного и теплого в вере, что у нее и ее брата есть шанс вырасти». (Косвенная экспозиция.)

2. Диалоговая экспозиция

Диалог — это разговор между двумя или более персонажами. Вы также можете использовать их разговор, чтобы передать информацию своему читателю. Это может быть через то, что ваши персонажи говорят о том, что произошло, через то, что один персонаж объясняет что-то другому, или через то, что они вместе открывают что-то новое.

Если два персонажа вместе входят в старый дом, вы можете попросить одного из них сказать другому: «Я не был здесь с тех пор, как умер мой брат». (Прямая экспозиция. ) Или: «Вот где мы с братом каждый год записывали свой рост. Если бы он прожил еще несколько месяцев, он, вероятно, был бы выше меня». (Косвенная экспозиция.)

3. Экспозиция внутреннего монолога

Внутренний монолог — это когда ваш персонаж разговаривает сам с собой, вслух или мысленно. В перспективе от первого лица это обычно будет частью повествования. Однако в перспективе от третьего лица мысли персонажа будут отличаться от остальной части истории.

Мы все постоянно разговариваем сами с собой и решаем проблемы в голове. В рассказе вы можете использовать это так же, как и диалог, чтобы донести до читателя новую информацию. Это также место, где персонаж обрабатывает то, что он чувствует по поводу данной ситуации.

Например, если ваш персонаж передвигается по своему старому дому самостоятельно, он может сказать себе: «Не могу поверить, что мы с Аланом когда-то были такими маленькими. Я думал, что это будет год, когда он перерастет меня. Если бы я знал, что у него не будет шанса, я был бы с ним намного добрее». Вы можете чередовать мысли ваших персонажей с деталями вашей обстановки, чтобы показать, как обстановка влияет на ваших персонажей и как они на нее реагируют.

Внутренние монологи всегда должны быть косвенным изложением; причина в том, что, когда мы разговариваем сами с собой, мы, естественно, не передаем информацию очень прямо. Мы прокручиваем в голове вещи, основываясь на том, что мы уже знаем, и учитываем только те детали, которые нам нужны для обработки этих вещей. Ваш персонаж не сказал бы себе: «Я не был здесь с тех пор, как умер мой брат»; они могут сказать что-то вроде: «Кажется, что прошло намного меньше двадцати лет. Все по-прежнему выглядит как дома».

4. Экспозиция воспоминаний

Воспоминания — это когда вместо описания того, что произошло, ваш читатель на самом деле доходит до , видит , что это происходит. Это может быть как отдельный раздел истории, такой как пролог или отдельная глава, так и короткое отклонение от событий, происходящих в настоящем.

Например, можно сказать:

Солнечный свет струился через световой люк и освещал перила, где в тот день играл Алан. Она подняла голову и вспомнила, как испугалась, когда кричала ему, чтобы он слез и перестал бездельничать. Его самоуверенность только еще больше разозлила ее и напугала. Она старалась не показывать свой страх, но Алан всегда мог видеть ее насквозь. Он рассмеялся над ней и взобрался на перила, раскинув руки и неуверенно балансируя на тонкой полоске полированного дерева. Солнечный свет лился через световой люк и осветил его волосы, как картину эпохи Возрождения прямо перед тем, как он упал.

Воспоминания всегда должны быть вызваны чем-то — обычно чем-то сенсорным. Конкретные образы, звуки, запахи, вкусы и текстуры тесно связаны с нашими воспоминаниями, и вы можете использовать эти сенсорные стимулы, чтобы раскрыть информацию вашему читателю. В этом примере память главного героя активировалась при виде солнечного света на деревянных перилах. Через него она смогла показать нам, что произошло на самом деле.

Все эти методы изложения могут быть полезны в рассказе, но любой из них станет громоздким, если использовать его слишком широко или исключительно. Лучший способ создать экспозицию в вашей истории — использовать некоторые или все эти методы вместе, выстраивая предысторию по частям.

Плюсы и минусы использования экспозиции

Экспозиция — важный литературный прием в вашем рассказе, но ее нужно использовать с изяществом. Вот несколько рисков и преимуществ использования экспозиции в письме.

Pro: открывает новые миры

Exposition — прекрасный инструмент для создания воображаемых миров в вашей истории. Неважно, происходит ли ваша история в фантастическом сказочном королевстве, в далекой колонии в самых дальних уголках галактики или в альтернативной версии Лондона викторианской эпохи, экспозиция познакомит ваших читателей с мельчайшими подробностями того, что делает мир вашей истории особенным и неповторимым. уникальный.

Против: слишком много может замедлить ваш темп

Сложность экспозиции заключается в том, что она может сильно замедлить ваш рассказ. Одна из самых больших проблем в писательстве — найти время, чтобы поделиться необходимой информацией со своими читателями, не упуская из виду свою главную цель как писателя — рассказать историю . Использование слишком большого количества экспозиции сразу или ее неуклюжее использование замедлит действие вашей истории и заставит ваших читателей потерять интерес к борьбе, с которой сталкиваются ваши персонажи.

Pro: это усложняет ваших персонажей

Великие истории строятся из динамичных, многослойных персонажей, и лучший способ добиться этого — дать вашим персонажам динамичную, многослойную жизнь. Использование экспозиции дает вам возможность показать читателям, с какими конфликтами сталкивались ваши персонажи в прошлом, каковы их надежды и желания и какой опыт — хороший и плохой — превратил их в людей, которыми они являются сегодня. Это делает их более реальными для читателя.

Против: это может отвлечь от вашего рассказа.

К сожалению, при использовании экспозиции может возникнуть искушение рассказать вашим читателям слишком много, что отвлечет их от истории, которую вы рассказываете в данный момент. Вам, как писателю, полезно знать, что ваш главный герой ел на завтрак каждый день, когда ему было пять лет. Но влияет ли это время их жизни на выбор, который они делают прямо сейчас? Если нет, вашим читателям не нужно об этом знать. То же самое, когда вы строите фантастические миры. Должны ли вы знать, как люди, выживающие вместе на плавучем космическом корабле, ходят в туалет? Да, возможно. Нужно ли знать читателю? Только если это будет иметь отношение к сюжету. Используя экспозицию, оптимизируйте ее, чтобы только то, что имеет отношение к вашей истории.

Pro: Это связано

Экспозиция — отличный способ ответить на любые вопросы или сомнения, которые могут возникнуть у вашего читателя. Вы можете использовать экспозицию в диалоге, чтобы помочь читателю понять смысл всего, что может показаться неуместным. Это обычная тактика в детективных романах, где один персонаж может не понимать всего, что происходит, и поэтому другой персонаж должен ему это объяснить. В классических рассказах о Шерлоке Холмсе Холмс часто объясняет ход своих мыслей Ватсону, который обычно находится в таком же замешательстве, как и любой из нас. Это выполняет двойную функцию: дает читателю важную информацию и помогает Уотсону чувствовать себя более правдоподобным и близким человеком.

Минусы: это может увести вас в сторону.

Самый большой риск, связанный с неуклюжим изложением, заключается в том, что оно может отвлечь читателя от вашей истории. Читатели будут больше всего увлечены вашим текстом, когда ваши персонажи будут казаться близкими, настоящими и реальными. Экспозиция, к сожалению, может умалить эту близость. Например, можно сказать: «Софи помахала своей подруге Джули, когда та вошла в класс. Джули была ее лучшей подругой более десяти лет, когда они встретились на детской площадке еще в начальной школе, и Джули противостояла хулигану, который высмеивал старую одежду Софи. С тех пор они всегда все делали вместе». Проблема? На самом деле люди так не думают. Это не то, что сейчас приходит в голову Софи. Неуклюжая экспозиция может создать ненужную дистанцию ​​между вашим читателем и вашими персонажами.

Иногда вам нужно вставлять в рассказ небольшие отступления от прямого изложения, и это нормально. Просто убедитесь, что вы не накладываете их друг на друга и не упускаете из виду свою цель: поддерживать развитие истории.

Scribophile улучшит ваше письмо — от экспозиции до диалога и всего, что между ними!

Присоединяйтесь бесплатно сегодня

3 примера эффективного изложения в литературе

Изложение заключается в том, чтобы передать как можно больше информации с помощью наименьшего количества слов, сохраняя при этом поступательное движение истории. Вот несколько примеров экспозиции из литературы, которые показывают целые миры всего за несколько мгновений.

1.

Пикап Чарльза Виллефорда

Должно быть, было без четверти одиннадцать. Вошел моряк и заказал чили-дог и кофе. Я нарезала булочку, вытащила сосиски из кипятка, вложила их внутрь, высыпала на сосиски полчашки чили и щедро посыпала нарезанным луком. Я выписал чек и положил его у его тарелки. Я бы не рекомендовал эту неприятную кашу голодающему животному.

Этот абзац, не говоря прямо, говорит нам, что мы в закусочной на берегу моря — возможно, где-то в Америке. Мы сразу можем сказать, что это точка зрения человека, работающего в закусочной, а короткие, отрывистые предложения предполагают рабочего, который уже тысячу раз проделывал эти движения. Последнее предложение показывает нам личность рассказчика, его взгляд на свою работу и его неохотное принятие своего места в ней.

2.

Трое несовершеннолетних Гордон Корман

Гекко открывает дверцу сушилки и отшатывается от порыва сухого жара, который обжигает его кожу и выпекает влагу из глаз, носа и рта. Он тянется внутрь, обжигая пальцы металлическими кнопками по меньшей мере тридцати оранжевых комбинезонов. «Промышленное оборудование в прачечной центра содержания под стражей несовершеннолетних Джерома Атчисона должно питаться от вулканического тепла, доступ к которому осуществляется прямо из недр земли», — размышляет Гекко, пытаясь сморгнуть слезы. Странно, что в таком месте трудно плакать. Ему потребовались все силы, чтобы удержаться от рыданий в первый день, когда его вели через высокие ворота с колючей проволокой наверху.

Здесь экспозиция плавно и ловко устанавливает обстановку. «Оранжевые комбинезоны» — первая косвенная подсказка, подсказанная читателю, за которой следует название места, в котором происходит наша история. Мы не только знаем, что находимся в тюрьме, но и «Несовершеннолетний» украдкой сообщает нам что-то очень важное о нашем персонаже — тот факт, что он очень молод. Использование жары и ссылки на слезы в качестве сенсорной точки позволяет автору вставить краткое, яркое воспоминание о прибытии персонажа, что также дает некоторые дополнительные сведения о юности и уязвимости персонажа Гекко. Корману удается сказать довольно много на очень маленьком пространстве.

3.

Парк Юрского периода Майкла Крайтона

Майк Боумен весело насвистывал, когда вел свой Land Rover через биологический заповедник Кабо Бланко на западном побережье Коста-Рики. Это было прекрасное июльское утро, и дорога перед ним была впечатляющей: она шла по краю утеса, вид на джунгли и голубой Тихий океан. Согласно путеводителям, Кабо Бланко был нетронутой дикой природой, почти раем. Увидев это сейчас, Боумен почувствовал, что каникулы вернулись в свое русло.

Этот начальный абзац позволяет себе насладиться видом в мирной гармонии. Он прямо говорит читателю, где они находятся, но также ухитряется бросить несколько тонких намеков по пути: путеводитель, предполагающий, что персонаж Майк не знаком с местом, и мысль о том, что его отпуск «возвращается в нужное русло». который загружает много предыстории в крошечный момент. Это говорит нам о том, что что-то уже пошло не так, но он надеется, что все наладится.

Экспозиционер это: экспозиционер | это… Что такое экспозиционер?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх