Экспозиционное число: Световые и экспозиционные числа

Содержание

Люксметр из экспонометра или фотоаппарата

Весенне-летний сезон вынудил меня задуматься об измерении освещенности для рассады. Пересмотрев несколько страниц китайских люксметров в интернет магазинах, я вдруг вспомнил о лежавшем в шкафу экспонометре Ленинград-7. Подойдет любой, даже тот, что встроен в ваш цифровой фотоаппарат, нужно лишь знать, как пользоваться экспонометром в качестве люксметра, о чем я и расскажу в этой статье.

Скажу сразу, что экспонометр выдает значения с определенным шагом, тогда как люксметр показывает точное значение иногда до десятых и сотых долей лк. Посему для лабораторных измерений экспонометр, наверное, не подходит, но для бытовых вполне себе сойдет.

Экспонометр (фотоэкспонометр) – прибор для измерения освещенности и расчета параметров экспозиции (выдержки и диафрагмы) для фото или видео съемки. Люксметр – прибор для измерения освещенности. Первая часть определений аж совпадает.

Да, назначение разное, как и требуемая точность, но оба прибора вполне могут отработать друг за друга при необходимости.

Вся загвоздка лишь в том, что приборы выдают показания в разных единицах измерения и их нужно конвертировать из одних единиц в другие.

Экспонометр Ленинград-7
Освещенность измеряют в люксах. Люкс (англ. – lux, русское обозначение – лк, международное обозначение – lx), равен освещенности поверхности площадью 1 м2 световым потоком 1 люмен.

Например, световой поток лампочки измеряется в люменах, а освещенность комнаты в люксах. В фотографии точное значение в люксах совсем ни к чему. Там главным показателем является экспозиционное число (англ. Exposure Value, EV)

Экспозиционное число– соотношение значений диафрагмы и выдержки.

Если кому-то интересно, вот формула экспозиционного числа (далее EV): Где N – число диафрагмы, t – время выдержки в секундах.

EV=log2(D2× (1/s) × (ISO/100))

В частном случае при ISO = 100:  EV= log2(D2×(1/s)

Дабы не усложнять жизнь фотографам, экспонометры сразу выдают пары выдержка/диафрагма, подходящие для измеренной освещенности. EV.

Но не пугайтесь, ничего считать не нужно. Вот готовая таблица, с уже посчитанными значениями люкс для EV при ISO 100:

Таблица перевода значений EV в Люксы (при использовании чувствительности ISO 100)

Как использовать таблицу.

  1. Установите чувствительность ISO=100.
  2. Произведите замер EV (в экспозиционных числах).
  3. Найдите ваше значение EV в таблице ниже – в левой графе. В средней графе – соответствующее ему значение в Люксах (для тех, кому необходимо значение в фут-канделах – оно в правой графе)
EV (ед.) Люкс (Lux=Fc *10.76) FC (фут-кандел)
-1 1.25 0.12
-0.5 1.75 0.16
0 2. 5 0.23
0.5 3.5 0.33
1 5.00 0.46
1.5 7.00 0.66
2 10.00 0.93
2.5 14.00 1.31
3 20.00 1.86
3.5 28.00 2.63
4 40.00 3.
72
4.5 56.00 5.26
5 80.00 7.43
5.5 112.00 10.51
6 160.00 14.86
6.5 225.00 21.02
7 320.00 29.73
7.5 450.00 42.04
8
640.00 59. 46
8.5 900.00 84.09
9 1280.00 119.00
9.5 1800.00 168.00
10 2600.00 240.00
10.5 3600.00 226.00
11 5120.00 476.00
11.5 7200.00 673.00
12 10240.00 951. 00
12.5 14400.00 1345.00
13 20480.00 1903.00
13.5 28900.00 2691.00
14 40960.00 3805.00
14.5 57800.00
5382.00
15 81900.00 7611.00
15.5 116000.00 10763.00
16 164000. 00 15221.00
16.5 223000.00 21526.00
17 328000.00 30442.00
17.5 464000.00 43052.00
18
656000.00
60885.00

Как измерять освещенность экспонометром?

Да очень просто. Объясню на примере моего Ленинграда. У данного конкретного прибора – 3 шкалы EV с диапазонами: 5-12, 12-18 и 1-5 (в нижней части прибора). Вторая – основная, она всегда стоит «по умолчанию». Остальные переключаются рычажками на корпусе, которые одновременно открывают и перемещают внутри фотоэлемент для соответствующих измерений. Внешним экспонометром измерения осуществляются двумя способами:

  • По яркости – измерение отраженного света. Прибор направляют на объект, освещенность которого нужно узнать и фиксируют показания.
  • По освещенности – измерение падающего света. Прибор располагают в непосредственной близости с объектом и направляют в сторону фотоаппарата (в нашем случае – в сторону источника света). Обычно для этого вида измерения нужно надеть молочный фильтр, идущий в комплекте с экспонометром.

О плюсах и минусах каждого способа для фотографии расписано много (например, в вики), но для наших целей особо значимой разницы нет, можно выбрать наиболее удобный для конкретного случая (а то и оба – для пущей точности).

Однако измерения люксметром (и большинством современных экспонометров) всегда производятся именно вторым способом. Какой бы способ вы ни выбрали, результат нужно искать на шкале EV.

Если стрелка выходит за пределы шкалы, нужно переключиться на другую. И уже по полученному значению EV выяснить в таблице соответствующее ему значение люксов. Если EV вышло дробным (например, 3.5), то можно высчитать точное значение люкс по приведенной выше формуле, или хотя бы примерно прикинуть диапазон.

Но далеко не все экспонометры умеют показывать EV. В таком случае измерение немного усложняется. Для начала нужно выставить значение ISO на 100 (так проще считать и сверять).

У советских приборов это окошко ГОСТ и позиция 90 (или сразу 100, зависит от прибора).

После чего стандартным способом определить выдержку.

У Ленинграда для этого нужно выставить поворотное кольцо (2) на значение, которое показывает стрелка на нижней шкале (1). Верхняя шкала кольца (3) покажет возможные пары выдержка/диафрагма – выбирайте по вкусу.

Другие экспонометры работают похожим образом. А теперь вам потребуется диаграмма с отличного ресурса по фотовспышкам impulsite. ru. В интернете немало таблиц и графиков по сопоставлению выдержки, диафрагмы и EV, но эта сразу показывает значения в люксах (правда округленные до ближайших целых значений).

Пользоваться ей очень просто: находите пересечение строки диафрагма и столбцов выдержка (показано зелеными стрелками), затем от этого пересечения по диагонали находите EV и соответствующее ему значение в люксах (синяя линия).

При желании, полученное значение EV вы можете использовать для расчета люкс по формуле (см выше). Собственно, по этой же таблице можно подобрать экспопару если известна освещенность в люксах.

А можно ли измерить освещенность фотоаппаратом?

Можно! Все современные фотоаппараты – и многие антикварные – имеют встроенный фотоэкспонометр.

Антиквариат обычно работает по принципам внешних экспонометров. А с цифрой вообще все просто – большинство камер моментально отображает на встроенном экране подобранные для съемки значения.

Нужно лишь выставить ISO на 100, отключить вспышку, навести камеру на объект и дать ей сфокусироваться (даже птичке вылетать не требуется).

Как вариант можно подобрать выдержку и диафрагму вручную, убедившись, что ползунок EV установился на отметке 0. Полученные значения сличаем по диаграмме выше.

Если же ваш фотоаппарат не позволяет менять ISO или вообще не отображает параметров съемки, то просто сделайте снимок и посмотрите EXIF данные: правой кнопкой в проводнике -> свойства -> вкладка «подробно».

Перед вами предстанет список EXIF данных, среди которых должны найтись параметры съемки.

У смартфонов значения могут быть весьма нестандартные… поэтому без расчетов обойтись скорей всего не получится.

Вот так, подручными средствами, можно довольно точно и быстро измерить освещенность в люксах. Может не у всех в чулане завалялись экспонометры, но фотоаппарат уж точно у каждого найдется.  

Уровень освещения. Свет и освещение

Уровень освещения. Свет и освещение

ВикиЧтение

Свет и освещение
Килпатрик Дэвид

Содержание

Уровень освещения

Уровни освещения, наблюдаемые на Земле, уже упоминались. При нормальных условиях выход за пределы рабочих диапазонов фотографических или телевизионных систем маловероятен. Тем не менее некоторые камеры старых моделей, используемые с современными пленками, могут терять работоспособность при ярком солнечном свете.

Несмотря на многочисленные публикации, посвященные свету и его измерению, трудно дать простое объяснение яркости. Единицы измерения освещенности (люкс, определяемый как световой поток в люменах на единицу площади) и яркости (кандела на единицу площади) не могут быть достаточно просто переведены непосредственно в фотографические параметры. Телевизионные операторы практически не пользуются характеристиками освещенности; им достаточно знать, приспособлена используемая камера к слабому освещению или нет, а настройка производится столь просто, что измерение экспозиции не играет никакой роли.

В фотографии обычно пользуются шкалой экспозиционных чисел (EV). Технически более подходящее понятие светового числа (LV) практически не применяется. Световое число — понятие абсолютное, а экспозиционное число зависит от чувствительности пленки. Поскольку экспозиционное число всегда указывается для пленки ИСО 100/21°, традиционно считающейся пленкой «средней» чувствительности, оно рассматривается как адекватное световому числу.

Шкала EV для чувствительности пленки ИСО 100/21° (которая далее будет подразумеваться) имеет эффективное максимальное значение EV 20. Большинство съемочных камер рассчитано на предельное значение EV 18 или 19; яркому летнему солнечному свету соответствует EV 15, сверкающему солнечному свету на снеге или белом песке — EV 16; при солнечном свете, усиленном лучами, отраженными от зеркал или других зеркальных поверхностей, может достигаться значение EV 17. Увеличение EV на одно деление соответствует удваиванию количества освещения. С другой стороны, приемлемая освещенность в комнате соответствует 1/500 освещенности при ярком солнечном свете на улице, т. е. EV 7. Нижний предел работоспособности простых автоматических фотоаппаратов соответствует именно такой освещенности. Хорошие однообъективные зеркальные камеры с встроенным экспонометром позволяют измерять экспозицию вплоть до EV 1, что соответствует 1/32 000 освещенности ярким солнечным светом. При такой освещенности человеческий глаз уже слабо различает предметы.

Очень яркий свет над водой в субтропиках (С разрешения фирмы «Sunair Holidays» ) Дэвид Килпатрик.

Освещенности, соответствующие величине менее EV 1 шкалы экспозиционных чисел, воспринимаются большинством телевизионных камер только при усилении чувствительности, если при этом пренебречь цветопередачей, четкостью изображения и такими нежелательными эффектами, как побочные блики. В отличие от телевизионной съемки при фотографировании можно установить сколь угодно длительную экспозицию, что позволяет достичь достаточной проработки деталей и цветопередачи независимо от освещенности.

Практический нижний предел освещенности при фотографической экспозиции соответствует диапазону значений EV от — 7 до -10. Это освещенности при глубоких сумерках и луне, которые в 50 миллионов раз ниже освещенности при ярком солнечном свете.

Многие экспонометры имеют шкалу экспозиционных чисел (EV), по которой можно определить уровень освещенности не зависимо отчувствительности пленки, выдержки и диафрагмы.

2.7. Влияние освещения на цвет

2.7. Влияние освещения на цвет Видимый объект освещается солнцем или искусственным источником света. При искусственном освещении зачастую используются цветофильтры, что существенно влияет на восприятие. Например, если осветить синий объект оранжевым светом, он будет

Контраст освещения

Контраст освещения Одной из причин, по которой в условиях общего отражающего окружения (например, улиц средиземноморских деревень с побеленными домами) получаются отличные фотоснимки, является малый контраст освещения. В подобных условиях можно с успехом использовать

Виды освещения и его организация

Виды освещения и его организация Теоретически единственный источник света является наилучшим средством имитации естественного освещения, так как само солнце — одиночный источник. Но солнце находится на небосводе, который имеет форму полусферы, играя роль

Добавление фронтального заполняющего освещения

Добавление фронтального заполняющего освещения В самом первом примере было показано, как прямое фронтальное (переднее) освещение, источник которого расположен над камерой, обеспечивает очень хорошую проработку глаз Яркий блеск глаз возможен только при таком

Добавление моделирующего бокового освещения

Добавление моделирующего бокового освещения Не изменяя общего характера освещения предыдущей схемы и не создавая новых видимых теней, к схеме освещения добавили небольшой источник рассеянного света, расположенный за пределами кадра справа от натюрморта, почти

Специальные приемы освещения

Специальные приемы освещения Есть ряд работ, для которых из-за специальных требований стандартные осветительные установки непригодны. Обычно это общие стандартизированные работы, поэтому, освоив однажды базовую технику и приемы, уже не нужно прибегать к каким-то новым

Усложненная техника освещения

Усложненная техника освещения Окрашенное освещение Когда окрашенный свет используется в роли основного источника света, а не для создания эффекта, возникают трудности с определением экспозиции. При прямом отсчете показаний экспонометра как по яркости, так и по

Ошибки в соотношении освещения

Ошибки в соотношении освещения Несмотря на то что зрительно все кажется правильным, на окончательном изображении, полученном при освещении студийными вспышками, света оказывается недостаточно. Такая неудача постигает каждого фотографа. Происходит это по двум основным

Понятие «эффект освещения»

Понятие «эффект освещения» Работа со светом при фотосъемках должна рассматриваться с изложенных выше позиций. Нужно отметить также, что в фотографии значение освещения объекта съемки повышается еще и в связи с тем, что здесь свет является основой образования

Виды света и методика освещения объекта съемки

Виды света и методика освещения объекта съемки Анализ любого эффекта освещения, созданного для целей фотосъемки, показывает, что он образуется в результате действия нескольких видов света, среди которых первым должен быть выделен так называемый рисующий свет.Рисующим

Закономерности некоторых условий освещения

Закономерности некоторых условий освещения При создании специального освещения на объекте съемки фотограф зрительно оценивает общую световую картину и корректирует соотношение яркостей, создаваемых различными видами света, приводя их в гармоническое единство и

Калькулятор экспозиции

Создано Kenneth Alambra

Отзыв от Dominik Czernia, PhD и Jack Bowater

Последнее обновление: 22 ноября 2022 г.

Содержание:
  • Каково значение экспозиции?
  • Факторы, влияющие на величину воздействия
  • Как рассчитать значение воздействия?
  • Как пользоваться нашим калькулятором экспозиции?
  • Пример расчета значения экспозиции
  • Больше математики фотографии?

Это Калькулятор экспозиции или калькулятор значения экспозиции поможет вам определить эквивалентное значение экспозиции для настроек вашей камеры, которые будут соответствовать вашей ситуации освещения, помогая вам делать отличные фотографии.

Узнайте, что такое определение экспозиции в фотографии, что такое «значение экспозиции» и как рассчитать значение экспозиции на основе открытия диафрагмы объектива камеры, чувствительности ISO и скорости затвора. Если это звучит интересно, давайте начнем!

Какое значение экспозиции?

В фотографии мы хотим убедиться, что наш объект находится в фокусе и при достаточном освещении , чтобы запечатлеть все важные детали. Значение экспозиции — это число, представляющее ситуацию освещения конкретной сцены, которую мы пытаемся запечатлеть. Значение экспозиции, или EV, варьируется от положительных значений до 15 и выше (для очень ярких ситуаций) до отрицательных значений, таких как -9 и ниже (в условиях крайне слабого освещения). С учетом сказанного мы можем сказать, что определение экспозиции (фотография) говорит нам кое-что о том, какому количеству света подвергается наш объект.

✅ Если вы хотите настроить условия освещения вместо настройки камеры, калькулятор освещения может помочь вам в этом.

При съемке фотографий мы хотим, чтобы настройки нашей камеры соответствовали значению экспозиции нашей сцены , иначе наша фотография будет либо темнее (недоэкспонирована), либо ярче (переэкспонирована), чем должна быть. Вы можете найти таблицу приблизительных значений EV для любой ситуации освещения в разделе Как рассчитать значение экспозиции? часть этого текста.

Факторы, влияющие на величину экспозиции

На значение экспозиции влияют три фактора. Это открытие диафрагмы, скорость затвора и чувствительность ISO, которые мы опишем более подробно ниже.

Отверстие диафрагмы

Отверстие диафрагмы — единственное место, через которое в камеру попадает свет. Настройки диафрагмы имеют значения, называемые f-stop или f-число, которые варьируются от значений f/1,0 (для большого отверстия диафрагмы) до f/64 (для очень маленьких отверстий диафрагмы).

Чем больше отверстие диафрагмы, тем больше света может проникнуть. Чем меньше отверстие диафрагмы, тем меньше света попадает внутрь. Открытие диафрагмы также влияет на глубину резкости вашей фотографии, о которой мы можем думать, какая часть нашего изображения сфокусирована и какая часть нашего изображения размыта. Чтобы увидеть, как именно она меняется в зависимости от диафрагмы, воспользуйтесь калькулятором ГРИП.

Скорость затвора

Другим фактором, влияющим на значение экспозиции, является скорость затвора . Поскольку пленка (для пленочной фотографии) и датчик камеры (для цифровой фотографии) чувствительны к свету, отверстие диафрагмы большую часть времени закрывается тем, что мы называем затвором (не очень образное название…). При нажатии спусковой кнопки затвора камеры затвор открывается в течение определенного периода времени, а затем закрывается. Продолжительность, в течение которой затвор остается открытым, зависит от скорости затвора нашей камеры.

быстрее скорость затвора на меньше света, который попадает на нашу пленку или датчик . Выдержка может быть установлена ​​от долей секунды (для спортивной или динамичной фотосъемки) до пары минут (для снимков с длинной выдержкой, например, при съемке Млечного Пути или для творческих размытых снимков).

Чувствительность ISO

Когда свет попадает в нашу камеру, он попадает прямо на пленку или сенсор. Пленка или датчик имеют свойство, называемое чувствительностью ISO или скоростью ISO , которое описывает, сколько света он обрабатывает за заданный промежуток времени. Чувствительность ISO может иметь значение от 100 до 102 400 (для некоторых действительно высококачественных камер).

Чем ниже чувствительность ISO, тем менее чувствительна пленка к свету и тем больше света требуется для обработки изображения. Это означает, что нам нужно либо установить более медленную скорость затвора (или большую продолжительность экспозиции), либо использовать более высокое значение чувствительности ISO для ситуаций с низким освещением, чтобы сделать наше изображение ярче. Тем не менее, действительно высокая чувствительность ISO часто приносит в жертву качество фотографий, поскольку изображение имеет тенденцию становиться шумным. Поэтому лучше всего установить чувствительность ISO на самое низкое значение и при необходимости просто отрегулировать ее, чтобы компенсировать изменения размера отверстия диафрагмы и скорости затвора.

Эти три параметра работают вместе, чтобы создать определенное значение экспозиции, поэтому у нас не получится фотография, которая либо недоэкспонирована, либо переэкспонирована.

Как рассчитать значение экспозиции?

Как мы узнали из предыдущего раздела, значение экспозиции зависит от открытия диафрагмы, скорости затвора и чувствительности ISO. С математической точки зрения значение экспозиции выражается как логарифм по основанию 2 квадрата диафрагмы f-числа на время 100, деленный на произведение чувствительности ISO и скорости затвора при значении ISO 100, как показано ниже: 92}{\mathrm{ISO \cdot выдержка \ скорость}} \right)EV=log2​(ISO⋅скорость затвора100⋅диафрагма2​)

где:

  • EV\mathrm{EV}EV — значение экспозиции;

  • апертура\mathrm{диафрагма}диафрагма представляет число f диафрагмы, например 2,8 для f/2,8;

  • ISO\mathrm{ISO}ISO представляет чувствительность ISO, как в 100 , 200 , 400 и т. д.; и

  • Shutter speed\mathrm{shutter \ speed}shutter speed — выдержка в секундах.

EV из этого уравнения говорит нам, будут ли настройки нашей камеры оптимальными для условий освещения нашей сцены. Положительное значение экспозиции EV+15 является признаком того, что мы можем использовать наши текущие настройки камеры в условиях дневного освещения, в то время как отрицательное значение экспозиции EV-7 позволяет нам делать фотографии в условиях низкой освещенности, например, при съемке полярных сияний или Млечный путь.

Для справки, вот таблица, показывающая значения относительной экспозиции для обычных условий освещения . Эта таблица очень удобна, если вы фотографируете при различных условиях освещения и вам нравится рассчитывать свои собственные значения экспозиции, используя уравнение, приведенное выше. Если пейзаж, который вы хотите запечатлеть, не указан в таблице ниже, попробуйте настройку, которая приводит к EV ситуации освещения, которая визуально похожа на вашу целевую ситуацию освещения.

EV

Тип освещения

-7

Глубокое звездное поле или Млечный Путь.

-6

Только ночь под звездами или северное сияние.

-5

Ночь под полумесяцем или северным сиянием.

-4

Ночь под полумесяц или метеоритный дождь (с длительным воздействием).

-3

Ночь под полной луной и вдали от городских огней.

-2

Ночной снежный пейзаж при полной луне и вдали от городских огней.

-1

Начало (восход) или окончание (закат) «голубого часа» (на улице) или приглушенное окружающее освещение (в помещении).

0

Тусклое окружающее искусственное освещение.

1

Далекий вид на освещенный горизонт.

2

В условиях молнии (с выдержкой времени) или полного лунного затмения.

3

Фейерверк (с выдержкой времени).

4

Крупные планы при свечах, рождественские огни, прожекторы зданий, фонтаны или яркие уличные фонари.

5

Ночные интерьеры домов, ярмарки и парки развлечений.

6

Ярко освещенные ночные дома, ярмарки и парки развлечений.

7

Под пологом тропического леса или вдоль ярко освещенных ночных улиц.

Освещенные крытые спортивные площадки или стадионы, сценические представления, включая цирки.

8

Витрины, костры, костры, ледовые шоу,

Освещение крытых спортивных площадок или стадионов, а также интерьеры с яркими флуоресцентными лампами.

9

Пейзажи, горизонты городов через 10 минут после захода солнца, неоновые огни.

10

Пейзажи и линии горизонта сразу после захода солнца, запечатление полумесяца с помощью длиннофокусного объектива.

11

Закаты. При условии глубокой тени.

12

В тени или при сильной облачности съемка полумесяца с помощью длиннофокусного объектива.

13

Облачно-яркий свет (без теней), запечатлевший выпуклую луну с помощью длиннофокусного объектива.

14

Слабое туманное солнце, радуга (мягкие тени), съемка полной луны длиннофокусным объективом.

15

Яркое или туманное солнце, чистое небо (четкие тени).

16

Яркий дневной свет на песке или снегу (четкие тени).

17-19

Очень яркое искусственное освещение.

20+

Чрезвычайно яркое искусственное освещение, телескопический обзор солнца.

В настройках камеры EV обычно округляется до ближайшего целого числа для упрощения. В следующем разделе этого текста давайте рассмотрим пример расчета, чтобы понять, как рассчитать значение экспозиции еще больше.

Как пользоваться нашим калькулятором экспозиции?

Поскольку для вычисления логарифмических функций также требуется специальный калькулятор , почему бы просто не использовать наш калькулятор экспозиции? Пользоваться нашим калькулятором экспозиции очень просто. Все, что вам нужно сделать, это выбрать настройки для диафрагмы f-stop, скорости затвора и чувствительности ISO. Вы также можете решить для других настроек, если у вас есть предпочтительное значение экспозиции .

Допустим, вы хотите узнать продолжительность экспозиции при определенной диафрагме f-stop и чувствительности ISO для захвата изображения при значении экспозиции EV-7. Все, что вам нужно сделать, это разблокировать переменную скорости затвора, щелкнув значок замка рядом с ней . Затем выберите апертуру f-stop и чувствительность ISO и введите -7 в переменную EV. После ввода этого значения рекомендуемая скорость затвора будет отображаться автоматически.

Пример расчета значения экспозиции

Допустим, мы хотим сделать портретную фотографию нашего друга в парке. Погода немного пасмурная и мы увидели на заднем фоне радугу, которую тоже хотим попасть в кадр. Предположим, что это наша последняя пленка, и она имеет фиксированное значение ISO 200, чувствительность . Мы хотим знать, соответствует ли установка диафрагмы f/8 и выдержки 1/500 секунды условиям освещения . Решив EV, мы имеем: 92}{200 \cdot \frac{1}{500} \ \text{секунды}} \right) \\ &= \log_2 \влево( \frac{6400}{0,40} \вправо) \\ &= \log_2 (16000) \\ &= 13,96578428 \приблизительно \text{EV} \ 14 \end{align}EV​=log2​(ISO⋅скорость затвора100⋅диафрагма2​)=log2​(200⋅5001​ секунд100⋅82​)=log2​(0,406400​)=log2​(16000)=13,96578428≈EV 14​

Глядя на нашу таблицу из предыдущего раздела, мы видим, что значение экспозиции для съемки радуги под туманным солнцем равно EV 14\text{EV} \ 14EV 14, а рассчитанное нами EV примерно равно EV 14\text{EV} \ 14EV 14, теперь мы можем сказать, что эти настройки подходят для нашей ситуации освещения. 🙂

Больше математики фотографии?

Вы когда-нибудь задумывались, сколько памяти занимают фотографии и видео на вашем компьютере или карте памяти? Вы можете проверить наш калькулятор размера файла изображения и калькулятор размера видеофайла, чтобы узнать больше о них. У нас также есть калькулятор интервальной съемки для любых сложных снимков.

Кеннет Аламбра

Настройки открытия диафрагмы

Диафрагма f-stop

Фокусное отношение

Настройки скорости затвора

Скорость затвора

Длительность экспозиции

Настройки чувствительности ISO

Чувствительность сенсора пленки или камеры

Значение ISO

Выход

Значение экспозиции (EV)

10,966

EV7 ~11 незадолго до захода солнца . 🌅

Посмотрите 28 похожих фото- и видеокалькуляторов 📷

Время 3D-рендерингаСоотношение сторонРазмер аудиофайла… Еще 25

Понимание радиологических индикаторов облучения — Everything Rad

Время чтения: 5 минут чтения

Знание того, как используется число, является ключом к контролю экспозиции.

Визуализация в условиях рентгеновской пленки очень похожа на игру «Златовласка и три медведя». Вы берете свое изображение, подносите его к окну просмотра и говорите: «Это изображение слишком светлое»; «Это изображение слишком темное»; или: «Это изображение в самый раз!» Если вы недоэкспонируете свое изображение, оно будет слишком светлым, а если вы переэкспонируете изображение, оно будет слишком темным (см. рисунок 1). Плотность и контраст изображения на пленке контролируются кВ, мАс и другими экспозиционными факторами.

Однако при использовании цифровых устройств обработки изображений яркость и контрастность больше не связаны с факторами экспозиции. Цифровые системы создают изображения с постоянной плотностью и контрастом независимо от факторов экспозиции (см. рис. 2). Так как же рентгенолог узнает, переэкспонировано или недоэкспонировано цифровое изображение?

Вероятность сильного переоблучения — это одна из проблем, с которой мы сталкиваемся, когда рентгенологическое отделение или клиника переходят на цифровой приемник изображения. Причина этого повышенного риска заключается в том, что мы потеряли визуальную связь между экспозицией и внешним видом изображения. Вот почему рентгенологу так важно понимать, как читать и использовать индикаторы экспозиции.

В цифровых системах визуализации индикатор экспозиции обеспечивает полезную информацию для рентгенолога об экспозициях, поступающих на приемник изображения (ASRT, 2010). Переэкспонированное или недоэкспонированное изображение будет отображать неправильный индикатор экспозиции; тогда как правильная экспозиция обеспечит соответствующий индикатор экспозиции. Индикатор представляет собой значение, определяемое поставщиком, которое дает рентгенологу представление о точности настроек экспозиции для конкретного изображения (ASRT, 2010). У индикатора экспозиции столько разных названий, сколько продавцов на рынке. Названия включают S-число, REG, IgM, ExI и индекс экспозиции.

Системы компьютерной радиографии (CR) и цифровой радиографии (DR) Carestream ссылаются на свой индикатор экспозиции как на индекс экспозиции или EI. После выполнения экспозиции на мониторе появляется результирующее изображение, а в поле Индекс экспозиции отображается число. Число представляет собой среднее значение пикселя для изображения в предопределенной области интереса (ROI).

Индекс экспозиции позволяет рентгенологу сопоставить экспозицию с требуемым классом скорости работы. Класс скорости устанавливается в конкретном отделении по согласованию с врачом-рентгенологом-переводчиком. Отзывы радиолога о образцах изображений помогают определить уровень шума изображения, который он или она может принять. Важно отметить, что с увеличением класса скорости увеличивается количество шумов изображения. После того, как будет установлен приемлемый уровень шума, рентгенолог может определить класс скорости работы системы визуализации и соответствующие технические схемы. Рентгенолог несет ответственность за выбор метода, обеспечивающего достаточную экспозицию для снижения уровня шума, а также соблюдение стандартов ALARA.

Индекс воздействия косвенно пропорционален классу скорости работы. Если вы используете значения индекса экспозиции Carestream, то при каждом увеличении индекса экспозиции на 300 класс скорости снижается вдвое. Другими словами, если индекс экспозиции увеличивается с 1400 до 1700, класс скорости снижается с класса скорости 400 до класса скорости 200. Carestream EI не обязательно уникален для данного типа рецептора. Однако системы CR обычно работают в более низком классе скорости, чем системы DR.

Индекс экспозиции IEC соответствует международному стандарту

Помните, что каждый производитель рентгенологических изображений использует свой собственный метод предоставления индикаторов экспозиции. Это может сбивать с толку рентгенологов, у которых в учреждении работает несколько поставщиков. К счастью, существует стандарт индекса экспозиции для цифровых рентгеновских систем визуализации. Разработанный одновременно Международной электротехнической комиссией (IEC) и Американской ассоциацией физиков в медицине (AAPM) в сотрудничестве с производителями цифровых рентгенографических систем, индекс был реализован в качестве международного стандарта. Он известен как индекс воздействия IEC. Системы Carestream можно настроить таким образом, чтобы пользователь отображал Carestream EI, IEC EI или и то, и другое.

Узнайте, как мы можем помочь вам решить ваши проблемы с медицинской визуализацией.

Индекс воздействия IEC уникален для используемого типа рецептора и проводимого исследования. В систему предварительно загружены три значения целевого индекса экспозиции (TEI) по умолчанию. Эти три значения представляют целевой EI по умолчанию для исследований с баки, без баки и педиатрических исследований.

После того, как класс рабочей скорости определен, ключевой оператор может настроить Целевые ЭИ в соответствии с рекомендациями, сделанными физиком объекта. После экспозиции отображается IEC EI, за которым в скобках следует индекс отклонения (DI). Индекс отклонения количественно определяет разницу между фактическим EI и целевым EI, и эта обратная связь позволяет рентгенологу отслеживать и корректировать свою экспозицию. Когда фактический EI равен целевому EI, DI будет равен 0. Положительный или отрицательный DI указывает на степень воздействия больше или меньше целевого EI. Это не обязательно означает, что изображение должно быть

повторяется. Если отклонение превышает +3, индекс воздействия отображается красным цветом, указывая на высокий/низкий уровень воздействия, который может потребовать дальнейшего изучения.

На приведенной ниже схеме DI показано, как использовать индекс отклонения. В приведенном выше примере DI был рассчитан как 1,06. На диаграмме вы увидите, что DI, равный 1, означает, что результирующая экспозиция была примерно на 26% выше целевого EI. Начальный DI был 1,06, поэтому мы можем оценить, что мы немного выше, возможно, ближе к 30%. Хотя это может быть хорошее изображение, это просто индикатор для рентгенолога, что он/она может уменьшить факторы облучения при следующем проведении конкретного исследования, уменьшив дозу облучения пациента при сохранении приемлемого изображения.

Экспозиционное число: Световые и экспозиционные числа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх