Экспозиция что такое: ЭКСПОЗИЦИЯ | это… Что такое ЭКСПОЗИЦИЯ?

Содержание

ЭКСПОЗИЦИЯ — Что такое ЭКСПОЗИЦИЯ?

Слово состоит из 10 букв: первая э, вторая к, третья с, четвёртая п, пятая о, шестая з, седьмая и, восьмая ц, девятая и, последняя я,

Слово экспозиция английскими буквами(транслитом) — ekspozitsiya

  • Буква э встречается 1 раз. Слова с 1 буквой э
  • Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к
  • Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
  • Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
  • Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
  • Буква з встречается 1 раз. Слова с 1 буквой з
  • Буква и встречается 2 раза. Слова с 2 буквами и
  • Буква ц встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ц
  • Буква
    я
    встречается 1 раз. Слова с 1 буквой я

Значения слова экспозиция. Что такое экспозиция?

Экспозиция

ЭКСПОЗИЦИЯ Вам, быть может, приходилось сталкиваться с этим термином, когда речь шла о посещении музея или выставки: «Экспозиция интересных картин»; «Подготовлена новая экспозиция в краеведческом музее…».

Музыкальный словарь. — 1990

Экспозиция — в изобразительном искусстве — принципы и порядок размещения художественных произведений, выставленных для обозрения. Экспозиция предполагает: — научное обоснование…

glossary.ru

Экспозиция — от латинского expositio — выставление напоказ, изложение) размещение в выставочных и музейных помещениях или на открытом воздухе по определенной системе различных художественных произведений, памятников материальной культуры…

www. artdic.ru

Экспозиция (лат. expositio — объяснение) — предыстория события или событий, лежащих в основе литературного сюжета. Располагается в начале, реже в середине или в конце произведения. Рубрика: Композиция и сюжет Вид: задержанная экспозиция…

Русова Н.Ю. Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. — М., 2004

ЭКСПОЗИЦИЯ — компонент сюжета, в котором изображается жизнь персонажей перед завязкой и развитием конфликта или же обрисовывается культурно-исторический и социально-психологический фон, даются сведения о месте и времени предстоящего действия.

Литература и язык / Под ред. П.А. Николаева. — (Современная иллюстрированная энциклопедия)

Экспозиция (фото)

Экспози́ция (в фотографии, кинематографе и телевидении) — количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом. Для видимого излучения может быть рассчитана как произведение освещённости на выдержку…

ru.wikipedia.org

ЭКСПОЗИЦИЯ (количество освещения, световая экспозиция)- поверхностная плотность световой энергии: отношение световой энергии падающей на элемент поверхности к площади этого элемента.

Физическая энциклопедия. — 1988

ЭКСПОЗИЦИЯ (количество освещения, световая экспозиция), поверхностная плотность световой энергии: отношение световой энергии dQ, падающей на элемент поверхности dA, к площади этого элемента.

Физическая энциклопедия. — 1988

Экспозиция склонов

ЭКСПОЗИЦИЯ СКЛОНОВ (лат. expositio — расстановка, раскладывание) — ориентация положительных и отрицательных форм рельефа (склоны гор, холмов, впадин, речных долин и тому подобного) по странам света…

Словарь по физической географии. — М., 1994

Экспозиция склонов, ориентировка склонов по отношению к странам света и к соответственно направленным в пространстве процессам, прежде всего господствующим ветрам.

БСЭ. — 1969—1978

ЭКСПОЗИЦИЯ СКЛОНОВ — ориентировка склонов по отношению к странам света и, следовательно, солнечному освещению. В зависимости от Э. с. существенно различны условия его увлажненности, что влияет на ход экзогенных склоновых процессов, напр.

Геологический словарь. — 1978

Многократная экспозиция

Многократная экспозиция или мультиэкспозиция — специальный приём в фотографии, который заключается в том, что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз.

ru.wikipedia.org

Энергетическая экспозиция

Энергетическая экспозиция, количество облучения, доза Не, отношение энергии dQe падающего на элемент облучаемой поверхности к площади dA этого элемента.

БСЭ. — 1969—1978

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ (количество облучения, доза Не), отношение энергии dQe падающего на элемент поверхности излучения к площади dA этого элемента.

Физическая энциклопедия. — 1988

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ (количество облучения, доза Н е) — отношение энергии dQ e падающего на элемент поверхности излучения к площади dA этого элемента.

Физическая энциклопедия. — 1988

Режимы измерения экспозиции

Режим измерения экспозиции — в современной фото- и киноаппаратуре определяет способ оценки яркости разных частей изображения при инструментальном измерении экспозиции, главным образом, при помощи встроенного в камеру экспонометра.

ru.wikipedia.org

Сонатная форма с двойной экспозицией

Сонатная форма с двойной экспозицией (сонатная форма в концерте) — разновидность сонатной формы, применяемая в первых частях концертов для солирующего инструмента с оркестром.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Экспози́ци/я [й/а].

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова экспозиция

В Измайлово помимо вольера и пасеки представлена экспозиция краснокнижных растений.

Мы планируем, что большая экспозиция откроется осенью, как раз в начале учебного года.

Практически вся экспозиция предоставлена в дар музею частным коллекционером.

По окончании выставки экспозиция будет передана региональным музеям и библиотекам в дар.

Его первая экспозиция открылась для посетителей в здании на Красной площади 27 мая 1883 года.

А в будущем эта экспозиция станет частью музея науки и техники, который планируется открыть.

В Бишкеке открылась необычная экспозиция, посвященная династии Романовых.

Первая для новгородской земли экспозиция Пикассо будет работать до 16 июня.

По окончании выставки экспозиция будет передана региональным музеям в дар.


  • Слова из слова «экспозиция»
  • Слова на букву «э»
  • Слова, начинающиеся на «эк»
  • Слова c буквой «я» на конце
  • Слова c «ия» на конце
  • Слова, начинающиеся на «экс»
  • Слова, начинающиеся на «эксп»
  • Слова, оканчивающиеся на «ция»
  • Слова, заканчивающиеся на «иция»
  1. экспозиметр
  2. экспозитура
  3. экспозиционный
  4. экспозиция
  5. экспонатный
  6. экспонат
  7. экспонента

Синонимы и антонимы «экспозиция» — анализ и ассоциации к слову экспозиция. Морфологический разбор и склонение слов

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова экспозиция

Мы предлагаем Вам перевод слова экспозиция на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • exposition — выставка, экспонат
    • постоянная экспозиция — permanent exhibition
    • время экспозиции — exposition time
  • exposure — выдержка
    • правильная экспозиция — correct exposure
  • display — дисплей
    • национальная экспозиция — national display
  • Belichtung — экспонирование, выставка
    • различная экспозиция — unterschiedliche Belichtung
    • новая экспозиция — neue Ausstellung
  • Belichtungswert — значение экспозиции
  • Schaustellung — выставка
  • Display — выставка
  • Einführung
  • exposition
     — выставка, стенд
    • оптимальная экспозиция — exposition optimale
  • lumination
  • présentation — демонстрация
  • dose d’exposition — доза облучения
  • pose — выдержка

Какой бывает экспозиция (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

музейнойисторическойновойбольшейинтереснойосновнойдвойнойнебольшойразмещеннойдругоймногократнойпредставленнойразвернутойпрекрасноймемориальнойустроеннойоткрытойвыставочнойорганизованнойлитературнойбогатойпоследнейнаучнойподробнойпервойвеликолепнойпродолжительнойспециальнойнезавершеннойцелойогромнойптичьеймногообразнойнынешнейтематическойобширнойвнутреннейневернойрасположеннойнужнойпосвященнойкитайскойпостояннойвыставленнойвнеземнойзапаснойдокументальнойвосхитительнойпоучительнойархеологическойзамечательнойскульптурнойдействующейброскойроссийскойпродуманнойустановленнойнарисованнойежегоднойуникальнойпротиворечивойподготовленнойвременноймногой

Что может экспозиция? Что можно сделать с экспозицией (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

находитьсязакончитьсяпрослеживатьпоражатьуступатьпродолжатьсякрасоватьсяоткрытьсяпретерпетьвключатьнасчитыватьполучитьсяменятьсяименоватьсязаниматьоказатьсяисчезнутьразворачиватьсяназыватьсяпереехатьстоятьпополнитьсяиметьказатьсявходитьсмотретьсясостоятьпроизводитьсменитьсяначинатьсяразместитьсяпреподнестиохватыватьсоставитьсыгратьполучитьпроизвестивобратьвисетьработатьвпечатлятьостатьсявспыхнутьдополнятьизмерятьсязакрытьсяукрашатьпредставлятьпродолжитьумещатьсядемонстрироватьзастрятьсоздаватьсяпоменятьсяпоказатьсявыглядетьвызыватьвключитьсясобиратьсясовпадать

Ассоциации к слову экспозиция

музейсъемканазваниезданиеоборотпомощьисториявысотатинавенерацентрвитринавыставкавенецияособнякбудущеесозданиесадиллюминаторакадемияэкспозицияобычайретровирусэкранглазгаваньгалереямонастырьдомрусьстекложизньнаходкагардеробнаносекундавологдалекцияконецпосетительстендфотографиятемахолстуланоткрытиедолинапродажакомнатапотоксторонаобзорэтнографиярингжурналотделодиночествобуклетмиркабинетмайступеньвремяметодрубеж

Синонимы слова экспозиция

бессмыслица

Сфера употребления слова экспозиция

ТехникаРекламаПолиграфияМедицинаОбщая лексика

Морфологический разбор (часть речи) слова экспозиция

Часть речи:

существительное

Род:

женский

Число:

единственное

Одушевленность:

неодушевленное

Падеж:

именительный

Склонение существительного экспозиция

ПадежВопросЕд. числоМн. число
Именительный(кто, что?)экспозицияэкспозиции
Родительный(кого, чего?)экспозицииэкспозиций
Дательный(кому, чему?)экспозицииэкспозициям
Винительный(кого, что?)экспозициюэкспозиции
Творительный(кем, чем?)экспозициейэкспозициями
Предложный(о ком, о чём?)экспозицииэкспозициях

Предложения со словом экспозиция

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Интересная экспозиция явно начиналась с названной цифры

2

0

2. Длинная экспозиция право производила на уважаемого слушателя

3

1

Что такое экспозиция в кино? Или как правильно начать фильм?

Каждый человек знает, что главное – это уверенно начать. В кино эти законы тоже работают.

 

Видеоверсия

(видео было сделано в экспериментальном для меня формате, прошу оценить подпиской и комментарием)

(текстовая версия ролика ниже)

Экспозиция  — часть произведения, которая рассказывает о действующих лицах и действиях. Проще говоря, это самое начало любого произведения, в котором мы должны понять, кто такой герой и в чем его проблема. 

Вечный способ

Например, мы видим неуклюжую девушку, непопадающую под современные стандарты моды. Так происходит в фильме «Дьявол носит Прада», где в самом начале зритель может понять основной конфликт: девушка не подходит под заданные стандарты современности.

Как нам это показывают?Ответ: с помощью простых монтажных приемов, известных каждому кинематографисту. Еще Сергей Эйзенштейн утверждал, что при монтаже кадры должны быть связаны друг с другом. Это джакстопозиция или простым языком эффект Кулешова, когда при соединении двух кадров получается третий смысл.​Так и здесь: создатели монтируют вступление так, чтобы показать разницу между миром моды и миром персонажа. Например, героиня пользуется обычной гигиенической помадой, тогда как другие красят губы яркой и дорогой​; они едят диетическую пищу, она употребляет только фастфуд. 

Мультфильмы — это тоже кино

Не стоит забывать и про эталонные, в сценарном плане, мультфильмы студии Pixar. К примеру, в начале м/ф «Тачки» разговор героя с самим собой раскрывает его характер: мы понимаем, что он — эгоцентричный карьерист, желающий только победы.

В этом мультфильме создатели идеально сохраняют нерушимое правило кинематографа: лучше показать, чем рассказать.  

Идеальный во всем

Эталоном идеальной экспозиции, на мой взгляд, является фильм Майка Николса «Выпускник». Первая сцена фильма была написана так (далее вольный перевод финального драфта сценария):

​«Кадр с вертолета, полет сквозь облака, они раздвигаются и вдалеке мы видим большой амфитеатр. Звука нет, только ветер. Приближаясь к амфитеатру, мы можем слышать обрывки слов и фраз, словно из громкоговорителя. Бен стоит перед микрофоном. Тысячи студентов сидят в этом зале. Бен говорит: «И сейчас мы должны спросить у самих себя самый важный вопрос – В чем была цель всей этой тяжелой работы, тех жертв, что принесли любящие нас люди?» – В время речи берутся крупные планы студентов, невозмутимо смотрящих на героя. Бен продолжает: «Цель, мои однокурсники, цель заключается…» — 

Он останавливается, пытаясь вспомнить подходящее слово, ищет его в бумагах. Они разлетаются из-за порывов ветра. «Цель, друзья мои, цель…». Бен в панике, он смотрит в зал, однако тот оказывается пустым. Звук ветра перерастает в гудение двигателя самолета»

Достаточно сильная и метафоричная сцена. Загвоздка здесь заключается в том, что ее нет в самом фильме. Ведь задача режиссера состоит в наполнении каждой секунды произведения какой-либо художественной ценностью. Поэтому в начале фильма герой просто сидит в самолете, причем смотрит он в другую сторону, в отличие ото всех пассажиров. Так Майк Николс подчеркивает отрешенность героя.

Затем мы видим, как Бен не едет, а словно плывет на эскалаторе на фоне пустой белой стены. Мы сразу же понимаем, что герой одинок, и настолько отрезан от этого мира, что даже его чемодан перемещается отдельно, он не понимает и не знает чем заняться. Все это подкрепляется саундтреком «Sound of Silence», усиливая эффект от каждой сцены.

Фильм «Выпускник» — это яркий пример идеальной экспозиции, когда за менее чем несколько минут, без слов, нам рассказывают о положении героя, его характере и о предстоящем конфликте.

Мы существуем в том обществе, где первое впечатление играет важнейшую роль. Экспозиция является первой ступенькой к вовлечению зрителя и одним из основополагающих структурных элементов сценария. И возможно чуть ли не самым главным. 


Теги

Кино Фильмы разбор анализ блоги

Лучшие комментарии

Новость

Контроллер DualSense Edge поступит в продажу 26 января

Руслан Присекин 4 Новость

Последний апдейт для RE Village на ПК ломает игру. Capcom уже решает проблему

Лина Скорич 2 Страшно, Вырубай!

Жуткий сиквел или замаскированный ремейк? История Fatal Frame, часть 2

Василий Гальперов 18 Обзор

The Legend of Heroes: Trails from Zero: Мы зря пропустили

Кирилл Волошин 41 Новость

Системные требования Call of Duty: Modern Warfare II

Руслан Присекин 8 Нарезка стрима

КУЛЬТ ФЕНА | Лучшие моменты (КЕК!)

0 Новость

Продюсер Yakuza: Like a Dragon назвал аниме One Piece главным источником вдохновения при разработке

Андрей Королев 8 Новость

Вышел Ghostbusters: Spirits Unleashed — асимметричный мультиплеер от авторов Friday the 13th

Андрей Маковеев 3

Что такое экспозиция? Примеры предыстории в действии

Экспозиция — это литературный прием, который знакомит читателя с ключевой справочной информацией. Это может включать что угодно, от предыстории персонажа до описания обстановки.

Хотя экспозиция необходима почти для каждой истории, ее трудно сделать правильно. Вы, наверное, уже сталкивались с «информационным свалом», когда плохо выполненное изложение становится стеной текста, которую читатель поспешно пропускает.

Для практической демонстрации того, как великие авторы передают информацию в своих произведениях, вот 11 примеров изложения, взятых из известных произведений.

Диалог — один из наиболее органичных способов представить экспозицию: это яркий пример писательского правила №1: «Показывай, а не рассказывай». Вместо того, чтобы сообщать читателям ключевые детали, автор может показать их через беседу. Давайте рассмотрим несколько примеров пояснительного диалога в действии.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Покажи, не говори

Овладейте золотым правилом письма за 10 пятиминутных уроков.

Пример изложения:

Гордость и предубеждение, Джейн Остин

В начале романа Гордость и предубеждение Остин проводит мастер-класс по элегантному изложению, установлению отношений персонажей и развертыванию действия романа в одной беседе.

— Дорогой мистер Беннет, — сказала ему однажды его дама, — слышали ли вы, что Незерфилд-парк наконец сдан?

 

Г-н Беннет ответил, что нет.

 

«Но это так,» ответила она; — Миссис Лонг только что была здесь и все мне рассказала.

 

Мистер Беннет не ответил.

 

«Ты не хочешь знать, кто это взял?» — нетерпеливо воскликнула его жена.

 

«Ты хочешь рассказать мне, и я не возражаю против того, чтобы это выслушать».

 

Этого приглашения было достаточно.

 

«Почему, моя дорогая, вы должны знать, что миссис Лонг говорит, что Незерфилд похищен молодым человеком с большим состоянием с севера Англии; что он приехал в понедельник в фаэтоне и четырех, чтобы увидеть это место, и был так восхищен этим, что немедленно согласился с мистером Моррисом; что он должен вступить во владение до Михайлова дня, и некоторые из его слуг должны быть в доме к концу следующей недели.

Подслушивая этот короткий разговор, мы можем получить представление об отношениях между Беннетами (она — сплетница, а он — многострадальный слушатель), а также узнать, что провоцирующий инцидент нарушил их жизненный статус. quo: приезд в деревню богатого холостяка.

Пример экспозиции:

Повелитель мух, Уильям Голдинг (Изображение: Columbia Pictures)

Мы начинаем Повелитель мух in medias res, где группа мальчиков уже совершила аварийную посадку на необитаемом острове.

«Это остров. По крайней мере, я думаю, что это остров. Это риф в море. Возможно, здесь нет взрослых».

 

Толстяк испугался.

 

«Там был пилот. Но его не было в пассажирском салоне, он был впереди.»

 

Светлый мальчик смотрел на риф прищуренными глазами.

 

— Все остальные дети, — продолжал толстяк. «Некоторые из них, должно быть, выбрались. Они должны были, не так ли?

Вместо того, чтобы заставлять нас наблюдать за действием, Голдинг устанавливает аварию и обстановку через диалог, когда мы видим, как мальчики обсуждают, что произошло, и задаются вопросом, что будет дальше.

Пример экспозиции:

Гамлет, Шекспир

Если кто и знает хорошие диалоги, так это Шекспир. В этом отрывке мы видим пример его эффективности в раскрытии динамики и предыстории посредством диалога.

КОРОЛЬ КЛАВДИЙ

Не спеши, Лаэрт; время быть твоим,

И, милостивый государь, растрачивай его по своей воле!

А теперь, мой двоюродный брат Гамлет и мой сын, —

 

ГАМЛЕТ

[В сторону] Чуть больше, чем родственник, и меньше, чем род.

 

КОРОЛЬ КЛАВДИЙ

Как так получилось, что над тобой все еще висят облака?

 

ГАМЛЕТ

Не так, милорд; Я слишком много солнца.

Здесь он устанавливает напряженные отношения между Гамлетом и его дядей и представляет один из их ключевых конфликтов: Клавдий чувствует, что Гамлет слишком расстроен из-за смерти своего отца, а Гамлет считает Клавдия жестоким.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как написать правдоподобный диалог

Овладейте искусством диалога за 10 пятиминутных уроков.

Повествовательные отступления для заполнения важных деталей

Экспозиция не обязательно исходит от самих персонажей. Еще один описательный инструмент, находящийся в распоряжении писателей, — использование повествовательных отступлений, чтобы конкретизировать предысторию и заполнить пробелы в знаниях читателя.

Этот прием следует использовать деликатно: читателю не нужно знать все обыденные подробности жизни персонажа, а частые отрывы от сюжета и вставка предыстории могут привести к тому, что история потеряет напряженность. Как однажды сказал Курт Воннегут: «Каждое предложение должно делать одну из двух вещей: раскрывать характер или продвигать действие».

Великие авторы обычно экономят на этом приеме, прерывая действие только для того, чтобы заполнить самые важные детали. Давайте рассмотрим несколько примеров нарративной экспозиции, чтобы увидеть, как этого можно достичь.

Пример изложения:

Игра престолов, Джордж Р. Р. Мартин (Изображение: HBO)

В этом отрывке Мартин использует краткое повествовательное отступление, чтобы установить как предысторию Кейтилин Старк, так и ее религиозное благочестие.

Кейтилин была помазана семью маслами и названа радугой света, наполнившей септу Риверрана. Она принадлежала к Вере, как и ее отец, и дед, и его отец до него. У ее богов были имена, и их лица были такими же знакомыми, как и лица ее родителей. Поклонение было септоном с кадильницей, запахом ладана, семигранным кристаллом, живым светом, голосами в пении. Талли держали богорощу, как и все великие дома, но это было только место, где можно было гулять, читать или лежать на солнышке. Поклонение было для сентября.

Мартин может лично делиться мыслями о Кейтилин, а также расширять свое миростроительство, естественным образом давая представление о религиозных нормах и практиках.

Пример изложения:

Девятнадцать восемьдесят четыре, Джордж Оруэлл

Здесь Оруэлл делает отступление от действия сцены, Двухминутной Ненависти, чтобы дать пояснительный контекст этому действию и предоставить больше предыстории для его Мир.

Как обычно, на экране мелькнуло лицо Эммануэля Гольдштейна, Врага народа. Тут и там среди публики раздалось шипение. Маленькая женщина с рыжеватыми волосами взвизгнула от смеси страха и отвращения. Гольдштейн был ренегатом и отступником, который когда-то, давно (как давно, никто толком не помнил), был одним из руководящих деятелей партии, почти наравне с самим Большим Братом, а затем занимался контрреволюционной деятельностью. , был приговорен к смерти, таинственным образом сбежал и исчез. Программы «Двухминутки ненависти» менялись день ото дня, но не было ни одной, в которой Гольдштейн не был бы главной фигурой. Он был первобытным предателем, первым осквернителем чистоты партии.

Оруэлл пользуется возможностью, чтобы установить, кто такой Эммануэль Гольдштейн, в то время, когда он естественным образом появляется в действии, а это означает, что отрыв от сюжета менее резкий.

Пример изложения:

Гекльберри Финн, Марк Твен

Рассказ Гека Финна от первого лица позволяет Твену легко установить ключевые подробности о Геке и его истории.

Книга заканчивается так: мы с Томом нашли деньги, которые грабители спрятали в пещере, и это сделало нас богатыми. Мы получили по шесть тысяч долларов за штуку — все золото. Это было ужасное зрелище денег, когда они были свалены в кучу. Что ж, судья Тэтчер взял их и отдал под проценты, и они приносили нам по доллару в день на человека круглый год — больше, чем кто-либо мог сказать, что с ними делать. Вдова Дуглас приняла меня за своего сына и разрешила окультурить меня; но жить в доме все время было тяжко, при том, как уныло правильна и благопристойна была во всех отношениях вдова; и поэтому, когда я не мог больше этого выносить, я закурил. Я снова надел свои старые лохмотья и свою бочку из-под сахара и был свободен и доволен. Но Том Сойер выследил меня и сказал, что собирается организовать банду грабителей, и я мог бы присоединиться к ней, если бы вернулся к вдове и вел себя респектабельно. Так что я вернулся.

Здесь предыстория Гека объясняется через сжатую версию более раннего романа Твена, Приключения Тома Сойера , рассказанную через точку зрения Гека.

Бесшовное изложение посредством внутреннего монолога

Внутренний монолог — это именно то, на что это похоже: текст, который дает читателю возможность заглянуть во внутренние мысли и чувства персонажа. Как вы могли догадаться, это еще один способ, которым авторы могут вставлять экспозицию.

Экспозиция, показанная через внутренний монолог, может установить ключевые детали, продвигая развитие персонажа, поскольку теперь мы можем заглянуть в разум персонажа.

Пример экспозиции:

Girl, Woman, Other  Бернадин Эваристо

Повествование об Амме, одной из двенадцати персонажей в Girl, Woman, Other , часто отвлекает внимание, поскольку следует за Аммой в течение дня в ее новой пьесе. откроется в Национальном театре.

сорок лет первых ночей, а она до сих пор вкалывает

 

что, если она попала в список критиков? уволен с консенсусом отзывов с одной звездой, каково было великое национальное мышление, позволившее этому дрянному самозванцу войти в здание?

 

конечно, она знает, что она не самозванка, она написала пятнадцать пьес и поставила более сорока, и, как однажды написал один критик, Амма Бонсу — надежная пара рук, которая, как известно, рискует

 

что, если зрители, которые аплодировали стоя, просто были добры?

 

о, заткнись, Амма, ты же ветеран боевого топора, помнишь?

Этот фрагмент ее внутреннего монолога не только дает нам представление об Амме как о личности и скрытой в ней неуверенности, но также предоставляет дополнительную информацию о ней и ее легендарной карьере драматурга.

Пример экспозиции:

Tokyo Ueno Station , Мири Ю

В этом отрывке размышления говорящего Кадзу о звуке дождя и связанных с ним ассоциациях приводят к раскрытию важной части его истории, смерти его сына.

Ночами, когда шел дождь, я не мог перестать слушать звук, который не давал мне уснуть. Бессонница, потом вечный сон — одного разлучает смерть, другого жизнь, одного жизнь сближает, а другого смерть, и дождь, дождь, дождь, дождь, дождь.

 

В день смерти моего единственного сына шел дождь.

Этот вид ассоциативного внутреннего монолога, использующий сенсорные переживания для запуска воспоминаний персонажей, является реалистичным и естественным способом введения экспозиции.  

Пример изложения:

Убийство в Восточном экспрессе, Агата Кристи (Изображение: 20th Century Fox)

Этот отрывок устанавливает ключевую информацию о Мэри Дебенхэм через внутренний монолог Пуаро, впервые увидевшего ее.

В данный момент там был только один посетитель, очевидно, молодая англичанка, о которой говорил кондуктор. Она была высокой, стройной и смуглой — лет двадцати восьми. В том, как она завтракала, и в том, как она звала служанку принести ей еще кофе, чувствовалась какая-то хладнокровная деловитость, что свидетельствовало о ее знании мира и путешествий.

 

На ней было темное дорожное платье из тонкого материала, идеально подходящего для жаркой атмосферы поезда. Месье Эркюль Пуаро, от нечего делать, развлекался тем, что изучал ее, не делая вида.

 

 Она была, по его мнению, из тех молодых женщин, которые могли с легкостью позаботиться о себе, куда бы ни пошли. Она обладала уравновешенностью и эффективностью. Ему скорее нравилась строгая правильность ее черт и нежная бледность кожи. Ему нравилась блестящая черная голова с аккуратными волнами волос и ее глаза — холодные, безличные и серые. Но она, решил он, слишком эффективна, чтобы быть тем, что он называл «джоли фам».

Мы можем не только получить представление о Мэри и ее характере, но и одновременно получить представление о том, как работает разум Пуаро и как он смотрит на мир, чего мы не узнали бы из фактического описания ее внешности.

Эпистолярное изложение, добавляющее текстуру миру

Наконец, вы можете увидеть, как авторы вводят ключевые детали истории с помощью некоторых специальных средств, а именно других средств массовой информации, таких как газетные вырезки, письма или электронные письма. Такой вид экспозиции помогает создать ощущение непосредственности, поскольку читатели могут сами испытать часть информации, а также создать ощущение, что это реальный физический мир, в котором обитают эти персонажи.

Пример экспозиции:

Гарри Поттер и узник Азкабана, Дж. К. Роулинг (Изображение: Warner Bros)

Вырезки из газет являются эффективным эпистолярным инструментом благодаря экспозиционному характеру газетной формы.

Гарри поднес бумагу к свету свечи и прочитал:

 

ЧЕРНЫЙ НЕПОДВИЖНЫЙ НА СВОБОДНОМ

 Сириус Блэк, возможно, самый печально известный заключенный, когда-либо содержавшийся в крепости Азкабан, все еще избегает захвата, сегодня подтвердило Министерство магии.

«Мы делаем все возможное, чтобы вернуть Блэка, — сказал сегодня утром министр магии Корнелиус Фадж, — и мы просим магическое сообщество сохранять спокойствие».

Некоторые члены Международной федерации чернокнижников раскритиковали Фаджа за то, что он проинформировал премьер-министра магглов о кризисе.

— Ну, правда, я должен был, разве ты не знаешь, — сказал раздраженный Фадж. «Блэк сошел с ума. Он представляет опасность для любого, кто столкнется с ним, будь то маг или маггл. У меня есть заверения премьер-министра, что он никому не расскажет об истинной личности Блэка. И давайте посмотрим правде в глаза — кто бы ему поверил, если бы он это сделал?

Читатель и Гарри одновременно узнают, кто такой Блэк, почему он представляет такую ​​угрозу и ставки, если его не поймают. Статья также добавляет текстуру к более широкому миру книги, давая представление об отношениях между магглами и волшебниками и предоставляя исторический контекст.

Пример экспозиции:

Ховардс-Энд, Э. М. Форстер

Форстер использует письма как инструмент для личных откровений в Ховардс-Энд .

Говардс-Энд, воскресенье.

 

«Дорогая, дорогая Мег, я не знаю, что ты скажешь: мы с Полом влюблены в младшего сына, который приехал сюда только в среду».

Признательный и конспирологический характер написания писем используется здесь в полной мере, поскольку Форстер позволяет письму Хелен к ее сестре Мэг сообщить новость о ее внезапном увлечении как читателю, так и самой Мэг. Читатели могут узнать об отношениях в «реальном времени», сосредотачивая их на истории.

Как мы видели, автор может использовать множество подходов к изложению. Уравновешивая различные инструменты, имеющиеся в их распоряжении, писатель может плавно конкретизировать своих персонажей и мир, в котором они живут, не прибегая к ужасной информационной свалке.


Если вам нужно больше узнать об инструментах, которыми располагают великие авторы, почему бы не ознакомиться с нашим исчерпывающим списком литературных приемов, которые должен знать каждый писатель. А если вам понравилось учиться на примерах, попробуйте наш список из более чем 90 примеров метафор в литературе!

Что такое экспозиция в рассказе? Полное руководство

Написание чего бы то ни было, будь то сценарий фильма, роман, рассказ или пьеса, требует ясного общения. Средства передачи информации читателю (или зрителю, слушателю и т. д.) требуют нескольких различных способов общения. И одна из самых сложных — экспозиция. Но что именно является экспозицией рассказа?

Экспозиция рассказа (или в рассказе) – это средство предоставления аудитории важной справочной информации, которая либо продвигает историю, инвестирует аудиторию в персонажей (тем самым создавая эмоциональные ставки), либо обеспечивает ясность, чтобы избежать путаницы.

У каждой истории есть изложение, и лучшие писатели — это те, кто знает, как ненавязчиво и деликатно предоставить справочную информацию. Есть много способов сделать это, и мы обсудим их все в этой статье.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Чем экспозиция отличается от сюжета
  2. Важность экспозиции
  3. Как выглядит искусная экспозиция
  4. Пример хорошей экспозиции
  5. Способы передачи экспозиции
  6. для написания изложения

Содержание

  • Что такое изложение и чем оно отличается от сюжета?
  • Экспозиция важна
  • Баланс искусной экспозиции
  • Что является примером хорошей экспозиции?
  • Как передать изложение
    • 1. Посредством повествования
    • 2. Посредством внутреннего монолога
    • 3. Посредством диалога
    • 4. Посредством эпистолярных средств
    • 5. Посредством воспоминаний
  • Несколько советов по написанию экспозиции
    • 1. Поделитесь только то, что абсолютно необходимо
    • 2. Диалог — ваш друг
    • 3. Начните с того, что уникально
    444444
  • Заключение
444444440909. это отличается от сюжета?

Суть описательного письма часто находится в начале рассказа. Нетрудно понять, почему это так. Вам нужно создать свою историю с такими вещами, как обстановка, персонажи и даже построение мира в некоторых романах.

На самом деле, научно-фантастические и фэнтезийные истории часто имеют в начале много изложения, потому что мир или время, в котором происходит история, сильно отличаются от нашего собственного. Это может быть сложно, потому что это может утомить читателей на этих очень важных первых нескольких страницах. Мы обсудим эту задачу позже.

Пока просто имейте в виду, что экспозиция происходит не только в начале истории. В хорошую историю должны быть вплетены фрагменты изложения.

Итак, экспозиция — это предыстория, место, время и факторы характера. Сюжет, с другой стороны, это все, что происходит во время истории. Сюжет и экспозиция переплетаются, но важно проводить различие.

Сюжет — это конфликт, нарастание действия, кульминация, затухание действия и развязка — иначе называемая развязкой, где все сюжетные точки сходятся воедино. Экспозиция — это предыстория, которая позволяет сюжету развиваться, помогая формировать эмоциональные ставки и гарантируя, что читатель не запутается в истории по мере развития сюжета.

Экспозиция важна

Экспозиция важна, потому что она добавляет текстуру, понимание и контекст. Он также используется, чтобы прояснить мотивацию персонажа. Все эти факторы в совокупности делают процесс чтения увлекательным и приятным.

Иными словами, у вас не может быть хорошего сюжета без некоторого изложения, а изложение без сюжета может быть с таким же успехом сухим новостным сюжетом с подробным описанием пяти W и не более того. Вот почему так важно пояснительное письмо.

The Balance of Artful Exposition

Проблема передачи важной информации читателю в развлекательной и творческой форме — это проблема, с которой сталкиваются все авторы романов, телешоу и фильмов. Экспозицию, выполненную неаккуратно, еще называют «информосвалкой», и она может утомить читателей до слез .

К счастью, вы можете научиться творчески и увлекательно использовать экспозицию на протяжении всего повествования, чтобы развлечь своих читателей и передать важную информацию о персонажах, истории и мире.

Роберт Джордан был мастером этого в своей серии «Колесо времени», передавая информацию просто через различия в образе мыслей и диалогах разных персонажей. Вы можете многое узнать об их культуре, просто слушая их речь или то, что они ценят.

Если бы такая же передача информации происходила в менее интересном сеттинге, т. е. просто рассказывала бы нам о построении мира, это могло бы утомить некоторых зрителей, заставив их отключиться или просто переключиться на более увлекательное чтение.

Что является примером хорошей экспозиции?

Так как у многих писателей проблемы с изложением в начале рассказа, давайте взглянем на первые строки книги с хорошим изложением.

«Меня арестовали в закусочной Ино. В двенадцать часов. Я ел яйца и пил кофе. Поздний завтрак, а не обед. Я промок и устал после долгой прогулки под проливным дождем. Всю дорогу от шоссе до окраины города».

— Из Killing Floor , Ли Чайлд

Изложение в этом первом абзаце простое, точное и насыщенное информацией. Первая строка является ключевой. Читатель сразу хочет знать, почему этого персонажа арестовывают. Но экспозиция устанавливает сцену, сообщая читателю, что персонаж только что прибыл в город и еще не завтракал, так что, по-видимому, он какое-то время путешествовал. И все же его арестовывают.

Мы жадно читаем экспозицию, потому что первая строчка возбудила наше любопытство. Это один из приемов передачи информации. Вы сообщаете читателю только то, что ему нужно знать, и не более того. И есть несколько способов сделать это хорошо.

Как передать изложение

Изменить способ передачи изложения на протяжении всей истории — хорошая идея. Это делает вещи свежими и помогает поддерживать развитие истории, не увязая в абзацах описательного повествования или неестественных диалогах.

В наши дни большинство авторов используют непрямое изложение, которое является способом подачи читателю важной справочной информации вместо того, чтобы тратить главы или абзацы на объяснение вещей посредством прямого изложения.

1. Посредством повествования

Повествование — самый простой способ донести справочную информацию до читателя. Хотя тип повествовательного изложения зависит от типа повествования, которое вы, как писатель, выбираете для своей истории.

Всеведущий рассказчик, например, сможет предоставить справочную информацию обо всех персонажах, тогда как рассказчик от первого лица (как в приведенном выше примере) сможет предоставить только ограниченную справочную информацию, основанную на его или ее опыте и знаниях. .

Повествовательное изложение может использоваться как для прямого, так и для косвенного изложения, но многие начинающие писатели заканчивают тем, что используют «сброс информации» при использовании этой формы повествовательной передачи. Тем не менее, это не означает, что вы не должны использовать его всякий раз, когда этого требует сцена!

2. Через внутренний монолог

Экспозиция через внутренний монолог отлично подходит для раскрытия мотивации и эмоций персонажа. Мы заглядываем в разум главного героя, и это может дать нам понимание и предысторию в личном ключе, который трудно сделать каким-либо другим способом.

Как и другие типы изложения, этот лучше всего использовать только время от времени для большинства романов. Мысль здесь и там может иметь большое значение для привлечения читателя и вовлечения его в персонажа.

3. Через диалог

Объяснительный диалог может быть полезным и ненавязчивым способом поделиться предысторией с читателем. Правило хорошего изложения состоит в том, что если оно уводит читателя от истории, над ним нужно поработать. Вот почему, когда все сделано правильно, диалог — отличный вариант для демонстрации.

Пожалуй, лучшие примеры пояснительного диалога можно найти в романах Джорджа В. Хиггинса. Криминальный писатель, получивший известность в 1970-х годах, многие истории Хиггинса в основном рассказывались через диалоги между персонажами. Разговоры в его романах не только аутентичны (он почти безупречно уловил то, как разговаривают бостонские преступники), но и невероятно эффективны в ненавязчивом и естественном подходе к сюжетным точкам.

В своих книгах Хиггинсу удается использовать подтекст как форму искусства, полагая, что читатель сможет понять основные моменты сюжета из скрытых, а не явных разговоров.

Для примера того, как правильно передать экспозицию через диалог, прочитайте пару романов Хиггинса. Только имейте в виду: они не для слабонервных.

4. Эпистолярными средствами

Изложение истории также может быть выражено с помощью эпистолярных средств. Такие вещи, как письма, газетные статьи (или заголовки), счета, медицинские предписания — все, что написано во вселенной вашей истории, является хорошей игрой, чтобы помочь вам передать важные детали предыстории.

Стивен Кинг часто использует эпистолярное изложение в своих романах, как и многие другие авторы. Как правило, главный герой сталкивается с письмами или новостями, в которых содержится информация и предыстория. Эпистолярная экспозиция, литературный эквивалент телевизора на фоне фильма, может быть искусно использована при умеренном использовании.

5. Воспоминания

Воспоминания — еще одно средство демонстрации. Когда неопытные писатели слышат слова «покажи, а не рассказывай», сцена или глава воспоминаний часто первое, что приходит на ум, когда им нужно рассказать читателю какую-то предысторию.

И хотя предыстория с разделением сцен иногда предпочтительнее остановки сюжета для повествовательного изложения, иногда это может запутать читателя и выбить его из истории.

Как и все другие формы экспозиции, эту лучше использовать с осторожностью. И всегда хорошо спросить себя, есть ли лучший (и более быстрый) способ проинформировать читателя, чем через воспоминания.

Несколько советов по написанию изложения

Теперь, когда вы знаете основные способы передачи изложения, давайте рассмотрим несколько быстрых советов о том, как написать его эффективно.

1. Делитесь только тем, что абсолютно необходимо

Когда дело доходит до экспозиции, часто меньше значит больше. Не бойтесь давать читателю ровно столько, чтобы он не запутался. Им не нужно знать всю предысторию персонажа. Вместо этого им нужно знать только то, что имеет отношение к рассматриваемой сцене . Не больше и не меньше. И, вероятно, им нужно не так много, как вы думаете.

2. Диалог — ваш друг

Даже если вы не используете диалог как форму изложения, вы все равно можете использовать его с большим эффектом. Разбрызгивание строк диалога по всему повествовательному изложению, которое вы должны передать, — это хороший способ сохранить сюжет и заинтриговать читателя. Дополнительным преимуществом этого является удобство для глаз читателя.

3. Начните с того, что уникально

9Пример экспозиции 0009 Killing Floor выше — отличный способ начать с того, что уникально. Когда вы знаете, что вам нужно ввести читателя в экспозицию, попробуйте начать с чего-то интригующего, так как это может помочь им пройти через остальную часть экспозиции, особенно если вы раздаете их понемногу!

Заключение

Подумайте о прочитанном вами романе, в котором нет экспозиции. Конечно, в каждом романе они есть. Но если вы не можете вспомнить, что это было и как автор это пробрал, этот роман стоит изучить. Хорошая экспозиция хитра, маскируется под сюжетную структуру. В идеале, вы не должны понимать, что читаете экспозицию, когда сталкиваетесь с ней.

Как и любой другой навык письма, изложение требует сосредоточенности и практики. И я надеюсь, что благодаря советам и примерам, приведенным в этой статье, вы теперь лучше понимаете, что нужно для написания хорошего изложения.

Экспозиция – определение и примеры

Экспозиция Определение

Что такое экспозиция? Вот краткое и простое определение:

Экспозиция — это описание или пояснение исходной информации в литературном произведении. Экспозиция может охватывать персонажей и их отношения друг к другу, обстановку или время и место событий, а также любые соответствующие идеи, детали или исторический контекст.

Некоторые дополнительные ключевые сведения об экспозиции:

  • Писатели могут вводить экспозицию в рассказ различными способами, но она присутствует во всех жанрах и стилях повествования.
  • Отдельные фрагменты справочной информации, которые писатели используют для создания изложения, известны как детали изложения .
  • Слово экспозиция происходит от латинского слова exponere , что означает выставлять, демонстрировать или объяснять.
  • Некоторые люди используют термин «изложение», как будто это что-то плохое, что неуклюже разбивает ход истории кусками фоновых деталей. Важно понимать, что вся литература по включает в себя какое-то изложение, и оно может быть сделано либо хорошо (например, как читатель, вы почти не осознаете, что это происходит), либо плохо (например, что это неуклюже искажает темп или энергию). рассказа).

Exposition Произношение

Вот как произносится exposition: ek -spuh-zih-shun

Понимание изложения

В классических сказках часто используются слова «жили-были», чтобы представить пояснительные детали, например, кто главные герои, где происходит действие и что главное конфликт или проблема истории может быть. Экспозицию не всегда так легко обнаружить, но та или иная форма экспозиции присутствует почти в каждом литературном произведении, и читатели обычно полагаются на экспозицию и справочную информацию, чтобы дать контекст основным событиям истории.

Изложение в линейных и нелинейных повествованиях

В линейных повествованиях (рассказах, в которых писатель описывает события в том хронологическом порядке, в котором они происходят) писатели часто включают большую часть изложения рассказа ближе к началу, а затем добавляют дополнительные пояснительные детали на протяжении всей истории — например, каждый раз, когда вводится новый персонаж, место действия или ключевая идея. В нелинейных повествованиях (рассказах, которые включают воспоминания или перемещаются назад и вперед во времени) писатели с большей вероятностью будут разбрасывать пояснительные детали по всему произведению. Сценаристы также могут создавать интригу, утаивая экспозиционные детали, а затем раскрывая их позже в рассказе.

Прямое и косвенное изложение

Хотя писатели могут использовать множество различных методов для создания изложения, оно бывает двух основных форм: прямое и косвенное изложение.

  • Прямая экспозиция происходит, когда рассказчик или персонаж ненадолго останавливает или задерживает действие истории, чтобы представить пояснительные детали. Например, во вступительной главе « Я захватываю замок » Доди Смита рассказчик романа использует прямую экспозицию, когда описывает свою сестру как «почти двадцать один год, и она очень ожесточена жизнью».
  • Косвенное изложение происходит, когда рассказчик или персонаж предоставляет детали, которые позволяют читателю сделать вывод о ключевой справочной информации и постепенно составить более полное представление о мире истории. Например, если рассказчик упоминает, что женщина грызет ногти и возится со своей сумочкой, читатель может сделать вывод, что женщина нервничает.

Полезно понимать разницу между прямым и косвенным изложением, но имейте в виду, что в большинстве литературных произведений используется сочетание прямого и косвенного изложения для передачи важной информации читателю. Ниже мы рассмотрим некоторые из основных приемов, которые писатели используют для создания как прямого, так и косвенного изложения.

Пролог и эпилог

Пролог и эпилог — это два инструмента, которые писатели могут использовать для создания изложения, предоставляя читателям информацию, которая позволяет им лучше понять историю или темы литературного произведения.

  • Пролог — это краткое введение в литературное произведение, в котором содержится контекст и справочная информация для последующей истории, а также кратко излагаются основные события истории.
  • Эпилог — это раздел в конце литературного произведения, который может контекстуализировать, размышлять и / или кратко суммировать основные события истории или может давать читателям информацию о том, что произошло с персонажами после окончания основной истории.
Воспоминания и воспоминания

Писатели, которые начинают свой рассказ в медиа-разрешении (в середине действия), часто используют воспоминания и воспоминания, чтобы передать важную информацию о событиях, которые произошли до начала повествования. Например, в ее романе-антиутопии Рассказ служанки , Маргарет Этвуд использует воспоминания своего рассказчика, чтобы постепенно объяснить, как ультраконсервативная христианская секта свергла правительство Соединенных Штатов и установила репрессивный режим. Использование воспоминаний в данном случае является примером экспозиции в нелинейном повествовании.

Мысли персонажей,
Диалог и Монолог

Писатели также могут использовать мысли персонажей в качестве эффективного инструмента объяснения. Хотя это похоже на использование воспоминаний персонажа для заполнения важной информации для читателя, мысли персонажа в настоящий момент могут использоваться для обозначения его мнений и мировоззрения, отношений с другими персонажами и даже могут дать читателям важную информацию о других персонажах. . Например, если писатель хочет показать, что персонаж, работающий кассиром, мечтает стать музыкантом, он может написать что-то вроде: «Эллен дала покупателю сдачу и вздохнула. барабанщик, подумала она. Возможно, в этом году мы, наконец, снова соберем группу».

В театре и кино мысли персонажей часто представляются через монолог или диалог. Слова, которые говорят персонажи — в диалоге или монологе — часто используются для передачи как прямой, так и косвенной экспозиции и могут передать читателю важную справочную информацию. Диалог и монолог являются особенно важными пояснительными инструментами для драматургов и сценаристов, потому что большинство пьес и фильмов полагаются исключительно на комбинацию визуального повествования, диалога и монолога, чтобы представить мир истории и ее персонажей.

Средства массовой информации и средства массовой информации во вселенной

Авторы документальной литературы могут цитировать средства массовой информации (такие как книги, газеты, веб-сайты, текстовые сообщения, журналы, письма или электронные письма), чтобы донести важную информацию непосредственно до читателей. Точно так же писатели-фантасты могут использовать «средства во вселенной», то есть формы средств массовой информации, которые существуют в мире рассказа, для контекстуализации ключевых событий или передачи читателю справочной информации. Например, роман Мэри Шелли « Франкенштейн » рассказывает историю доктора Франкенштейна и его монстра через письма второстепенного персонажа, который рассказывает эту историю своей сестре.

Иногда рассказчики используют средства массовой информации во вселенной, чтобы одновременно передать новую информацию читателю и персонажу. Например, в «Гарри Поттер и Философский камень » Гарри и читатель обнаруживают, что он был принят в Хогвартс в одно и то же время: когда он наконец прочитал письмо о приеме. И на протяжении всей серии книг о Гарри Поттере различная информация передается как Гарри, так и читателю через статьи из волшебной газеты The Daily Prophet 9.0010 .

Примеры изложения

Примеры изложения в художественной литературе

Вся литература, в которой есть рассказ, включает какое-либо изложение. Если бы это было не так, персонажи существовали бы в мире без контекста, без истории или сеттинга.

Экспозиция в
Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира

Шекспир открывает Ромео и Джульетта прологом, поставленным хором. Он начинается так:

Два домохозяйства, оба одинакового достоинства
В прекрасной Вероне, где мы разыграем нашу сцену
От древнего разрыва обиды к новому мятежу,
Где гражданская кровь делает гражданские руки нечистыми.

В этом прологе Шекспир использует прямую экспозицию для передачи важной фоновой информации. Он сообщает зрителям, что действие пьесы происходит в Вероне и повествует о двух враждующих семьях, которые имеют равный статус и несут равную ответственность за вражду и смерть мирных жителей. Весь четырнадцатистрочный пролог, по сути, раскрывает даже тот факт, что Ромео и Джульетта в конце концов умрут: весь сюжет, и судьба персонажей дана в изложении пролога.

Exposition in
Speak Лори Холс Андерсон

Speak рассказывает историю первокурсницы старшей школы Мелинды, которая борется с депрессией после того, как с ней случилось что-то ужасное на вечеринке. Празднуя Рождество с родителями, Мелинда рассказывает читателю о своей борьбе за то, чтобы скрыть свою тайну:

Я чуть не рассказываю им прямо здесь и сейчас. Слезы заливают мои глаза. Они заметили, что я пытаюсь рисовать. Они заметили. Я пытаюсь проглотить снежок в горле. Это будет непросто. Уверен, они подозревают, что я был на вечеринке. Может быть, они даже слышали, что я звонил в полицию.

Мелинда не рассказывает своим друзьям, семье или даже читателю, что именно с ней произошло, до конца романа, поэтому Андерсон использует комбинацию прямого и косвенного изложения, включая воспоминания и мысли Мелинды, чтобы постепенно подсказывать читателям, почему она чувствует себя такой изолированной и подавленной. В этом отрывке читатель узнает, что что бы ни случилось на вечеринке, Мелинда вызвала полицию.

Экспозиция в
Гордость и предубеждение Джейн Остин

В Гордость и предубеждение, Рассказчик Джейн Остин использует диалог, чтобы представить миссис и мистера Беннета, их отношения и их различные взгляды на организацию браков для их дочерей:

«Одинокий человек с большим состоянием; четыре или пять тысяч в год. .. Какая прелесть для наших девочек!

«Как так? Как это может повлиять на них?»

«Мой дорогой мистер Беннет, — ответила его жена, — как вы можете быть таким утомительным! Вы должны знать, что я подумываю о том, чтобы он женился на одной из них».

«Это его замысел поселиться здесь?»

«Дизайн! Ерунда, как можно так говорить! Но очень вероятно, что он может влюбиться в одну из них, и поэтому вы должны навестить его, как только он придет».

Этот разговор представляет собой косвенное изложение, показывая читателям — без прямого объяснения — что миссис Беннет занята организацией браков для своих дочерей, а мистер Беннет обладает невозмутимым чувством юмора и любит дразнить свою жену.

Выставка в
Ховардс-Энд Э. М. Форстера

Форстер начинает Ховардс-Энд серией писем от Хелен к ее сестре Мэг. Хелен останавливается с друзьями семьи в доме под названием Говардс-Энд, когда она пишет письмо, закрывающее главу 1, которое гласит:

Ховардс-Энд, воскресенье. Дорогая, дорогая Мэг, я не знаю, что ты скажешь: Пол и я влюблены в младшего сына, который пришел сюда только в среду.

Хотя Хелен и Пол быстро разрывают свои отношения, признание Хелен в любви дает читателям (и сестре Хелен) ключевую информацию, которую они иначе не узнали бы, и запускает действие романа. Это пример использования «вселенских медиа» для создания экспозиции.

Экспозиция поп-музыки

Песни часто рассказывают истории так же, как романы или другая литература. Хотя не все песни рассказывают истории, требующие описания, те, которые действительно содержат описание.

Экспозиция в «Мы никогда не вернемся вместе» Тейлор Свифт

В первых строках «Мы никогда не вернемся вместе» Тейлор Свифт поет:

Я помню, как мы расстались в первый раз
Говоря: «Это неужели с меня хватит», потому что, как
Мы не виделись месяц
Когда ты сказал, что тебе нужно место. (Что?)
Затем вы снова приходите и говорите:
«Детка, я скучаю по тебе, и клянусь, я изменюсь, поверь мне».
Помнишь, как это длилось сутки?

Свифт опирается на воспоминания и использует диалог, чтобы установить, что она и человек, к которому она обращается, расставались и снова сходились несколько раз. Эта экспозиция обеспечивает контекст решения, к которому она приходит в припеве: «никогда больше не собираться вместе».

Экспозиция в Hotline Bling Дрейка

В первых строках Hotline Bling Дрейк поет:

Ты звонил мне на мобильный
Поздними ночами, когда тебе нужна моя любовь

Эти строки, которые являются частью припева песни, показывают, что Дрейк обращается к человеку, с которым у него были отношения. Они также обеспечивают контекст для событий и чувств, которые он описывает в куплетах песни.

Какова функция экспозиции в литературе?

Экспозиция помещает читателей в мир истории: она устанавливает «кто, что, где, когда», а иногда и «почему» сюжета. В зависимости от целей писателя и стиля, в котором он пишет, он может поместить изложение в начало рассказа или постепенно вводить его по всему тексту, часто с целью создать загадку или создать напряжение, утаивая ключевые детали, которые контекстуализировать важные события и объяснить мировоззрение или мотивацию персонажей.

Экспозиция что такое: ЭКСПОЗИЦИЯ | это… Что такое ЭКСПОЗИЦИЯ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх