Что такое экспозиция в фотоаппарате? Как настроить экспозицию?
Понятие экспозиции в практике фото важно. Все профессиональные фотографы и некоторые начинающие знают и понимают этот термин. Следовательно, они получаются качественные снимки. Экспозиция – это количество света, которое проходит через диафрагму и попадает на матрицу фотоаппарата с целью формирования снимка. Экспозиция оказывает непосредственное влияние на яркость объектов. Если экспозиция будет малой (недостаточное количество света), то снимок будет темным. При большой экспозиции (когда слишком много света), то снимок будет чересчур ярким. В обоих случаях снимок будет испорченным, т.е. некоторые полутона будут потеряны и фото будет некачественным.
пример правильной и неправильной экспозицииВАЖНО: экспозиция влияет только на яркость снимка, не более того. Цвет или резкость настраивается отдельно.
Понятно, что экспозиция достаточно важный параметр, но почему его настройке уделяется настолько много внимания.
Начинающие фотографы предпочитают делать снимки в автоматическом режиме. Это просто, здесь экспозиция настраивается сама, в зависимости от общего освещения. В автоматическом режиме удобно делать фото недвижущихся объектов при хорошем освещении. Однако для получения творческих снимков часто приходится прибегать к ручным настройкам. В первую очередь нужно знать, что экспозиция зависит от:
- Выдержки;
- Диафрагмы;
- Чувствительности.
Выдержка определяет количество времени, при котором открыта диафрагма. Следовательно, в течение всего этого времени свет будет попадать на матрицу через объектив.
Выдержка может длиться миллисекунды или десятки секунд (даже минут). Диафрагма – отверстие в объективе, через которое проходит свет. Это отверстие, регулируемое и может изменяться в величине. Благодаря этим двум параметрам в отдельности можно измерить количество света, попадающее непосредственно на матрицу. По сути, мы измеряем экспозицию. Но при этом нужно понимать, что и диафрагма и выдержка сами по себе тоже важные параметры. Диафрагма определяет резкость фона, выдержка играет чрезвычайно важную роль при съемке динамических сцен. Вот и приходится изменять данные параметры в зависимости от сюжета, но при этом подбирать их необходимо не в ущерб экспозиции. В принципе, звучит это сложно, хотя на самом деле все просто: сначала выбирается один из параметров (диафрагма или выдержка) для конкретного сюжета и эффекта на снимке, а затем второй параметр подбирается для получения правильной экспозиции (чтобы яркость была оптимальной). Ниже – таблица, с помощью которой легко настроить экспозицию.По диагонали, легко заметить, находятся ячейки одного цвета, что означает одну и ту же экспозицию. Если изменить выдержку или диафрагму, другой параметр легко найти на пересечении строк или столбцов по одному и тому же цвету. Пример: для правильной экспозиции по конкретному освещению выбираем выдержку 1/15 сек, диафрагму – 8.0. Если изменить выдержку до значения 1/60, то для сохранения правильной экспозиции необходимо установить диафрагму 4.0.
Присоединиться в TelegramОсновы фотографии. Устройство фотоаппарата. Экспозиция. Диафрагма. Выдержка Фокусировка. Глубина резкости ISO
1. «Основы фотографии»
Занятие № 1Устройство фотоаппарата
Экспозиция. Диафрагма. Выдержка
Фокусировка
Глубина резкости
ISO
«ОСНОВЫ
ФОТОГРАФИИ»
Устройство фотоаппарата
Экспозиция
Экспозииция — количество света, получаемого светочувствительным
элементом.
Экспозиция в фотографии определяется двумя параметрами – значениями
диафрагмы и выдержки.
Экспозиция
Экспозиция — это количество света, которое попадает на светочувствительную поверхность –
матрицу.
Количество света, идущего от области съемки и попадающего через оптику камеры на пленку (или
матрицу), зависит от уровня общей освещенности, свойств снимаемого объекта. То есть для
получения нужной картинки требуется определенное количество света ,попавшего на матрицу.
Матричный замер экспозиции
Замер экспонометра камеры делается по нескольких точкам кадра (более качественные камеры
делают больше замеров, а затем подсчётами просчитывают сюжет кадра и подходящую
экспозицию.
Центровзвешенный замер
В этом режиме показания снимаются со всей картинки, но середине кадра придаётся больший
коэфициент. Замер происходит экспозиции по всему кадру, но приоритет отдаёт центру, где обычно
находится основной объект.
Точечный замер экспозиции
При точечном замере фотоаппарат измеряет освещённость только в небольшой точке
изображения. Это либо середина кадра, либо во многих фотоаппаратах можно передвигать эту
точку.
на количество света, формирующего изображение в фотоаппарате, можно влиять двумя
способами — изменением диафрагмы и изменением выдержки.
5. Диафрагма
• Диафрагма фотоаппарата — этохарактеристика, которая влияет сразу на два
свойства изображения: светосилу (количества
света, проходимого внутрь фотоаппарата) и
глубину резкости (расстояние от камеры между
ближней и дальней границами, предметы в
котором находятся в фокусе, то есть четко
видны и не размыты).
• Физически диафрагма фотоаппарата — это
описание диаметра открытого отверстия
внутри объектива. Диафрагма фотоаппарата —
это тонкие металлические лепестки,
находящиеся по кругу вдоль обода объектива.
В момент съемки они могут закрывать поток
света, соединяясь и образовывать малый или
большой диаметр.
Значения диафрагмы
Диафрагма — это размер(диаметр) отверстия, обозначается f.
Отверстие, о котором идёт речь, изменяется с помощью лепестков
внутри объектива.
Величины, в которых измеряется диафрагмы — это обратные
значения относительного отверстия объектива. То есть, чтобы
увеличить количество проходящего светового потока, необходимо
увеличивать это отверстие(диаметр, ещё говорят «увеличить дырку
объектива»), это значит надо «приоткрыть» диафрагму, а именно
выставить меньшее числовое значение диафрагмы.
Диафрагма обозначается так f/2.8 или f:2.8, определяется как отношение
фокусного расстояния к диаметру входного отверстия объектива. Очень часто
путаются понятия открытой, большой диафрагмы (f/2.8) и большого
диафрагменного числа f/16. Чем меньше число в обозначении диафрагмы,
тем больше она открыта.
Меняя F на одно значение, количество света попадающего в камеру меняется
в 2 раза. Это называется ступенью экспозиции. Любые изменения (по шкалам
фотоаппарата) экспозиции происходят с шагом в 1 ступень. Для точности
ступень делят на трети, если это необходимо.
Чем больше число диафрагмы — тем меньше пройдет света
через объектив. Чем меньше это число, тем больше света
пропустит объектив.
Большая диафрагма обозначается меньшим числом.
Меньшая диафрагма— большим числом диафрагмы!!!!
Увеличиваем диафрагму = снимаем на «закрытой» дырке.
Уменьшаем диафрагму = снимаем на «открытой» дырке.
Глубина резкости ( ГРИП)
Глубина резкости (ГРИП) — это
та область фотографии, которая
находится в фокусе при съёмке.
Это расстояние между ближней
и дальней границами, в
пределах которых объекты
находятся в фокусе.
Диафрагма влияет на глубину
резкости увеличивая либо
уменьшая это расстояние.
Следовательно, большая или
меньшая часть фотографии
окажется в фокусе в
зависимости от расстояния до
фотоаппарата.
Широко открытая диафрагма (низкие значение)
делает небольшую глубину резкости.
В то время как узко закрытая диафрагма
делает большую глубину резкости, с
большим количеством предметов в фокусе.
Фокусировка
Автоматический выбор точки
фокусировки
Ручной выбор точки фокусировки
Режимы фокусировки
Покадровая следящая автофокусировка (AF-S)
В этом режиме фотокамера фокусируется на объекте и блокирует фокус,
пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Фотокамера не
изменяет фокусировку в то время, как спусковая кнопка затвора нажата
наполовину, даже в случае перемещения объекта съемки. При
использовании настроек фотокамеры по умолчанию спуск затвора
возможен только в том случае, если изображение сфокусировано
(приоритет фокуса).
Этот режим лучше всего использовать для съемки неподвижных
объектов, например пейзажей, а также в студийной съемке.
Непрерывная следящая автофокусировка (AF-C)
В режиме непрерывной следящей автофокусировки фотокамера
продолжает фокусироваться, пока спусковая кнопка затвора нажата
наполовину. Если объект движется во время фокусировки, система
автофокусировки будет следить за объектом и прогнозировать скорость
его перемещения, чтобы обеспечить точность фокусировки на момент
спуска затвора. При использовании настроек фотокамеры по умолчанию
съемка возможна независимо от того, сфокусировано изображение или
нет (приоритет срабатывания затвора).
Режим непрерывной следящей автофокусировки лучше всего подходит
для съемки спортивных событий и динамичных сюжетов, в которых
объект съемки движется.
Режимы фокусировки
Ручная фокусировка (M)
Режим ручной фокусировки предоставляет фотографу
полный контроль над фокусировкой фотокамеры. В этом
режиме фотокамера не изменяет фокус автоматически.
Фокусировка осуществляется пользователем с помощью
фокусировочного кольца на объективе. При использовании
объективов с максимальной диафрагмой f/5,6 или с
большей светосилой точность фокусировки можно
проверить с помощью индикатора фокусировки в
видоискателе.
Ручной режим фокусировки обычно используется в
условиях недостаточного освещения, когда
автоматическая фокусировка может быть затруднена, а
также в случаях, когда требуется высокая точность
фокусировки, например при макросъемке.
Какая тут диафрагма?
Диафрагма – очень мощный визуальный инструмент. Максимально
открытая диафрагма даёт очень маленькую глубину резкости
изображаемого пространства (ГРИП). Малая ГРИП визуально выделяет
объект на размытом фоне.
Для получения большой ГРИП используется максимально закрытая
диафрагма. Чтобы получить большую глубину резкости в кадре,
используйте диафрагменное число 8 и больше. Однако, играя величиной
диафрагмы, помните, что приближаясь к крайним значениям диафрагмы
есть следующие опасности. При открытой – наихудшие показания
резкости, а при закрытой вся пыль на матрице будет видна на кадре (для
цифровых фотоаппаратов).
Выдержка
Выдержка – интервал времени на который открывается затвор для
пропускания света на светочувствительный элемент.
Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах.
Обозначается как: 1/200, в камере может отображаться только
знаменатель: 200. Если выдержка секунда или длиннее, обозначается
так 2″ т. е. 2 секунды.
Длинная выдержка
подчёркивает движение
объектов.
Например, проводка – при
длинной выдержке, 1/60 и
длиннее, камера следует
за объектом, таким
образом фон размывается,
а объект остаётся резким.
Текущая вода на длинной выдержке превращается в замороженные
фигуры.
Очень короткие выдержки, используют для остановки мгновения, такого
как брызги упавшей капли или полёт пули.
Короткая выдержка
Съемка динамичных сцен и движущихся объектов
Спортивные мероприятия, дети
В ясную солнечную погоду
Для избегания шевеленки и смаза
Выдержка 1/125 остановит кадр
! Присмотритесь к тому, как вы нажимаете на кнопку. Это должно быть
легкое движение при котором камера должна оставаться неподвижной.
Это главное правило борьбы с шевеленкой. И когда вы будете
обращать на это внимание, то в последствии «набьете» себе руку, что
позволит вам снимать сцены на более длительных выдержках.
Длинная выдержка
• Условия плохой освещенности
• В помещении и в ночное время
• Творческая съемка ( ночной город, freeze light)
Единственным условием для применения в процессе
фотосъемки длительных выдержек является штатив.
Чувствительность ISO
Чувствительность ISO – это чисто техническое понятие, обозначающее
чувствительность матрицы (или плёнки) к свету.
Представьте загорающих людей на пляже. Тот у кого кожа более
чувствительная загорит быстрее, т.е. ему надо меньше света для этого.
Другому же наоборот, надо больше света, чтобы загореть, потому, что у
него низкая чувствительность.
Чувствительность напрямую связана с количеством шумов. Чем больше
ISO тем больше шумов, а у плёнки размер зерна.
При ISO 100 сигнал снимается с матрицы без усиления, при 200 –
усиливается в 2 раза и так далее. При любом усилении появляются
помехи и искажения и чем больше усиление, тем больше побочных
эффектов. Они и называются шумами.
Интенсивность шумов разная на разных камерах. При минимальном ISO
шумы не видны и так же менее проявляются при обработке фотографии.
Начиная с ISO 600 почти все камеры достаточно сильно шумят.
ISO – это светочувствительность фотокамеры к свету. Чем выше ISO,
тем выше светочувствительность и тем больше шумов у вас на
фотографии.
Режимы съемки
P, Av, Tv и M (в других фирмах используют иногда P, A, S и M соответственно,
от слов program/aperture/shutter/manual)
P — автомат
Av — (или A) — приоритет диафрагмы. Выставляем диафрагму вручную, а
выдержку автомат подбирает по освещённости
Tv — (или S) — приоритет выдержки. Ставим желаемое значение выдержки,
автомат подбирает диафрагму
M — полностью ручной режим. Пользователь сам ставит и выдержку, и
диафрагму, а камера в лучшем случае ему подсказывает типа «ты вроде
пересветил на два деления».
Диафрагма
Светочувствительность ISO
Выдержка
Режим съемки
Режим
экспозамера
Режим съемки
(покадровая или
Баланс белого
Экспозиция
серийная)
Режим фокусировки
Качество изображения
Настройка экспозиции PTZ-камеры — StreamGeeks
Каждый оператор PTZ-камеры должен заботиться о получении наилучшего возможного изображения со своих камер. Частично это делается путем настройки экспозиции камеры и дополнительных настроек для настройки качества изображения. Как оператор PTZ-камеры, вы должны знать свою камеру и сообщать своей команде об основных параметрах.
Идеальной отправной точкой для любого проекта является описание разрешения и частоты кадров проекта. Проект должен иметь одно основное разрешение и частоту кадров, которые используются с камерами, программным обеспечением для производства видео и любыми записывающими или потоковыми устройствами. Как только вы узнаете желаемое разрешение и частоту кадров для проекта, вы должны убедиться, что все камеры в системе настроены на одинаковые настройки. Последнее, что вам нужно, — это иметь одну камеру с другой частотой кадров, чем остальные, потому что это создаст заметное несоответствие вашему видео. Например, если большинство ваших камер настроено на 30 кадров в секунду, и только одна камера настроена на 60 кадров в секунду, камера с 60 кадрами в секунду будет иметь заметную разницу в степени размытия, снятого видео. Следующим шагом является настройка экспозиции вашей камеры, чтобы получить максимальную отдачу от доступных условий освещения. Знание разрешения и частоты кадров проекта позволит вам использовать правило выдержки 180° в качестве отправной точки для настройки экспозиции вашей камеры.
Пример скорости затвора
Правило выдержки 180 °Правило выдержки 180° предназначено для достижения нормального размытия движения при съемке видео с камеры. Каждая камера имеет затвор, который используется для контроля количества света, попадающего на датчик изображения камеры. Скорость затвора — это управляемый промежуток времени, в течение которого затвор открывается и закрывается каждую секунду. На изображении ниже показана разница между двумя скоростями затвора при съемке снимка.
Правило 180-градусной выдержки
При съемке видео выдержка меняет степень размытия, видимого при движении объектов. Видео со слишком низкой скоростью затвора будет иметь нереальное размытие. Видео со слишком высокой скоростью затвора почти не будет иметь размытия, даже если объекты быстро движутся. Правило выдержки 180° помогает видеооператорам установить реалистичную степень размытия в зависимости от количества кадров, снятых вашей камерой. Это правило стало стандартом в киноиндустрии, чтобы соответствовать тому, что человеческий глаз привык видеть в реальной жизни.
Хорошая новость заключается в том, что правило выдержки 180° легко применить. Все, что вам нужно сделать, это удвоить частоту кадров вашего проекта, чтобы получить рекомендуемую скорость затвора в секунду. Например, если частота кадров вашего проекта составляет 30 кадров в секунду, скорость затвора должна быть 1/60 секунды. Если частота кадров вашего проекта составляет 60 кадров в секунду, скорость затвора должна быть 1/120 секунды.
Регулировка диафрагмы камеры
Когда нужно правильно сбалансировать экспозицию камеры, вашими основными инструментами являются диафрагма и выдержка. Диафрагма — это отверстие диафрагмы камеры, расположенное в объективе. Как и в случае с выдержкой, регулировка диафрагмы увеличивает или уменьшает количество света, направляемого на датчик изображения камеры. Диафрагма может влиять на глубину резкости, которую снимает ваша камера. Большая диафрагма создаст небольшую глубину резкости, а маленькая диафрагма создаст большую глубину резкости.
Большинство камер PTZ используются для видеосъемки, и, в отличие от фотосъемки, вы, скорее всего, заблокируете скорость затвора и частоту кадров, чтобы снимать видео с надлежащим уровнем размытия движения. Таким образом, диафрагма — ваш главный инструмент для балансировки экспозиции, потому что скорость затвора практически заблокирована. Одной из отправных точек для настройки диафрагмы является использование параметра приоритета скорости затвора вашей PTZ-камеры. Параметр приоритета скорости затвора позволяет зафиксировать скорость затвора на определенной скорости и позволить камере автоматически регулировать диафрагму. Вы можете сделать это, чтобы получить представление о том, что камера считает идеальной диафрагмой, а затем переключить камеру в ручной режим, чтобы настроить настройку.
Большинство режимов настройки экспозиции можно настроить внутри вашей PTZ-камеры с помощью экранного меню (OSD). Дополнительные настройки могут включать подсветку, предел усиления, подавление мерцания, измеритель и «Контроль динамического диапазона» (DRC) — технологию, используемую для компенсации проблем с экспозицией из-за различных сценариев освещения. Функция подсветки удаляет нежелательную подсветку из определенной сцены. Предел усиления o увеличивает или уменьшает усиление, используемое для повышения яркости изображения. Опция подавления мерцания используется, когда освещение в вашем пространстве вызывает мерцание видео.
Настройки экспозиции камеры
Дополнительные настройки камеры
После настройки диафрагмы и скорости затвора может оказаться полезным настроить дополнительные параметры видео. Большинство PTZ-камер позволяют настраивать изображение, цвет и некоторые функции шумоподавления. Эти настройки позволяют в цифровом виде улучшить изображение, созданное с помощью ваших настроек экспозиции.На этом этапе лучше всего начать с баланса белого вашей камеры. Баланс белого вашей камеры позволяет камере определить, как должен выглядеть белый объект в вашей среде, и настроить остальные цвета в вашей камере. Проверьте, поддерживает ли ваша камера баланс белого «одним нажатием». Это позволит вам приблизить белый объект или лист бумаги, и ваша камера автоматически отрегулирует баланс белого.
Следующим шагом будет настройка цветов, исходящих от вашей камеры. Это важный шаг, особенно если вы пытаетесь согласовать цвета с несколькими камерами. При согласовании цветов камер используйте цветовую диаграмму, чтобы обеспечить точное представление цвета, которое вы можете использовать, чтобы увидеть, где вам нужно внести коррективы. размещены в общей зоне и увеличены со всеми вашими PTZ-камерами.
Как только вы освоитесь с настройками цвета камеры, переходите к улучшению изображения. Настройки в этой области включают яркость, контрастность, яркость, гамму и резкость. Контрастность и яркость немного похожи на диафрагму и скорость затвора, за исключением того, что изменения вносятся не в экспозицию, а в цифровое воспроизведение, выводимое камерой. Вы можете использовать регулировку контрастности, чтобы добавить объем вашему видео. Хороший контраст должен добавить полный спектр цветовых тонов с точными белыми и черными цветами.
В идеальном мире экспозиция вашей камеры должна выглядеть идеально, просто используя выдержку и диафрагму. Но во многих случаях требуются дополнительные настройки, такие как контрастность и яркость, для цифрового улучшения изображения в условиях слабого освещения или в других сложных условиях. Яркость можно использовать для добавления или уменьшения яркости ваших изображений. Вы должны попытаться сбалансировать контраст и яркость, пока не получите четкую, четкую картинку.
Совет : Если вы используете зеленый экран, контрастность может помочь убрать некоторые ненужные пиксели, которые видны из-за хроматического ключа.
Стоит отметить, что многие системы видеопроизводства предлагают собственные средства цветокоррекции. Например, vMix предлагает монитор осциллограммы и вектороскоп, которые можно использовать для ручной цветокоррекции нескольких камер. Это особенно полезно, если вы используете камеры разных производителей. Инструменты цветокоррекции позволяют просматривать необработанные данные, поступающие в вашу систему видеопроизводства. Используя эту информацию, вы можете применять цветокоррекцию и фильтры, чтобы правильно подобрать цвет с нескольких камер.
Вот контрольный список настроек камеры:
- Установите камеры в нужное место
- Проверьте освещение, которое вы планируете записывать с помощью .
- Настройка параметров экспозиции камеры (выдержки и диафрагмы)
- Баланс белого камеры
- Проверка цветов с помощью программы проверки цвета
- При необходимости сравнить видео с нескольких камер
- Цветокоррекция камер с программным обеспечением для видеопроизводства, которое вы планируете использовать
Цифровое шумоподавление — это последняя настройка, которая может вам понадобиться. . В зависимости от того, какое усиление и яркость вы используете, вы можете столкнуться с цифровой пикселизацией. Цифровой шум — это, по сути, пиксели, которые не получают достаточно света от вашего CMOS-сенсора; пиксели время от времени мерцают.
- Следуйте правилу выдержки 180 градусов в качестве отправной точки для настройки экспозиции камеры
- Настройка выдержки и диафрагмы — самые важные первые шаги к настройке правильной экспозиции камеры
- Используя средство проверки цвета, вы можете настроить баланс белого и параметры цвета на своих камерах в том пространстве, в котором вы планируете их использовать
- Монитор формы сигнала и вектороскоп — это инструменты, которые можно использовать для согласования цветов и настройки видео
Узнайте больше о PTZ-камерах
- Узнайте, как PTZ-камеры меняют видеопроизводство здесь
- Узнайте на высоком уровне, что такое PTZ-камера на самом деле здесь
- Узнайте обо всех основных компонентах PTZ-камеры здесь
- Узнайте, кто использует камеры PTZ, здесь
- Узнайте о различных типах PTZ-камер здесь
- Узнайте, как использовать ИК-пульт дистанционного управления с вашими PTZ-камерами, здесь
- Узнайте о различных возможностях управления PTZ-камерой здесь
- Узнайте, как установить PTZ-камеру здесь
- Узнайте, как установить экспозицию вашей PTZ-камеры здесь
- Узнайте о передовых методах работы с PTZ-камерой здесь
- Узнайте обо всех новейших функциях PTZ-камер здесь
- Узнайте, как автоматизировать управление PTZ-камерой здесь
- Узнайте больше о подключении к сети PTZ-камер здесь
- Узнайте о новой технологии камеры ePTZ здесь
- Узнайте о том, как инновации в видеопроизводстве меняют отрасль, здесь
- Узнайте, как использовать PTZ-камеры для удаленного производства здесь
Загрузите Руководство оператора PTZ-камеры здесь
Помечено как камера Экспозиция камеры Настройки камеры
Экспозиция и фокус цифровой камеры
Как и в случае с пленкой, цифровая камера должна контролировать количество света, попадающего на матрицу.
- Диафрагма: Размер отверстия в камере. В большинстве цифровых камер диафрагма устанавливается автоматически, но некоторые из них допускают ручную настройку, что дает профессионалам и любителям больший контроль над окончательным изображением.
- Скорость затвора: Количество времени, в течение которого свет может проходить через диафрагму. В отличие от пленки, датчик света в цифровой камере можно сбросить электронным способом, поэтому цифровые камеры имеют цифровой затвор , а не механический затвор.
Эти два аспекта работают вместе, чтобы улавливать количество света, необходимое для создания хорошего изображения. Говоря фотографическим языком, они устанавливают экспозицию сенсора. Вы можете узнать больше об апертуре камеры и скорости затвора в разделе Как работают камеры.
Реклама
Помимо управления количеством света, камера должна регулировать линзы, чтобы контролировать, как свет фокусируется на датчике. В целом объективы цифровых камер очень похожи на объективы обычных камер — некоторые цифровые камеры могут даже использовать обычные объективы. Большинство из них используют методы автоматической фокусировки, о которых вы можете узнать больше в статье «Как работают камеры с автофокусом».
Фокусное расстояние , однако, является одним из важных различий между объективом цифровой камеры и объективом 35-мм камеры. Фокусное расстояние — это расстояние между объективом и поверхностью сенсора. Датчики от разных производителей сильно различаются по размеру, но в целом они меньше куска 35-мм пленки. Чтобы спроецировать изображение на датчик меньшего размера, фокусное расстояние укорачивается в той же пропорции. Дополнительную информацию о размерах сенсоров и сравнении с 35-мм пленкой можно найти на веб-сайте Photo.net.
Фокусное расстояние также определяет увеличение или зум, когда вы смотрите в камеру. В 35-мм камерах объектив 50 мм дает естественный вид объекта. Увеличение фокусного расстояния увеличивает увеличение, и кажется, что объекты становятся ближе. Обратное происходит при уменьшении фокусного расстояния. Зум-объектив — это любой объектив с регулируемым фокусным расстоянием , а цифровые камеры могут иметь оптический или цифровой зум — некоторые имеют оба. Некоторые камеры также имеют макрофокусировка , что означает, что камера может делать снимки с очень близкого расстояния от объекта.
Цифровые камеры имеют один из четырех типов объективов:
- Объективы с фиксированным фокусным расстоянием и фиксированным увеличением — это типы объективов на одноразовых и недорогих пленочных камерах — недорогих и отлично подходят для моментальных снимков, но довольно ограничены.
- Объективы с оптическим зумом и автоматической фокусировкой — Аналогично объективам видеокамер, они имеют опции «широкий» и «телефото» и автоматическую фокусировку. Камера может поддерживать или не поддерживать ручную фокусировку. Они фактически изменяют фокусное расстояние объектива, а не просто увеличивают информацию, попадающую на датчик.
- Цифровой зум — При цифровом зуме камера берет пиксели из центра датчика изображения и интерполирует их для получения полноразмерного изображения. В зависимости от разрешения изображения и датчика этот подход может создать зернистое или нечеткое изображение. Вы можете вручную сделать то же самое с помощью программного обеспечения для обработки изображений — просто сделайте снимок, вырежьте центр и увеличьте его.
- Системы сменных объективов — аналогичны сменным объективам 35-мм камеры. Некоторые цифровые камеры могут использовать объективы 35 мм.
Далее мы узнаем о том, как камера сохраняет снимки и передает их на компьютер.
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Карим Найс, Трейси В. Уилсон и Джеральд Гуревич
«Как работают цифровые камеры»
29 ноября 2006 г.
HowStuffWorks.