Эллиотт эрвитт фото: Эллиотт Эрвитт — 21 произведение

Знакомимся ближе: Эллиотт Эрвитт — artflash

Истории 7 лучших работ легендарного фотографа-ирониста.

Недавно знаменитому американскому фотографу Эллиотту Эрвитту исполнилось 92 года. За свою жизнь он успел опубликовать более полутора десятка книг об искусстве фотографии и личном профессиональном опыте. Фотокарточки Эрвитта до сих пор украшают страницы крупнейших печатных изданий мира. Сегодня мы решили вспомнить о наследии, завещанном Эрвиттом мировой креативной индустрии, и представить подборку из семи его лучших работ, ставших эталоном качественной фотожурналистики.

Источник: соцсети Elliott Erwitt

Эллиотт Эрвитт родился в 1928 году во Франции в семье русских евреев по фамилии Эрвиц. Вторая мировая война заставила его родителей скрываться и искать мирную жизнь за пределами французских земель. За детство Эллиотт побывал в разных уголках Франции, Италии и США. В 1942 году он начал изучать фотографию в Лос-Анджелесе. Отец Эллиотта покинул семью и отказался платить алименты, из-за чего мальчику пришлось рано устроиться на работу, занявшись проявлением чужих фотокарточек. В 1948 году Эрвитт поступил в Новую школу общественных исследований в Нью-Йорке, где в течение двух лет изучал искусство кинематографа. Точкой отсчёта его профессионального пути стали 50-е годы прошлого века, когда Эрвитту удалось занять позицию помощника фотографа там, где для творческих людей обычно не находится места – в армии, а точнее, в армейском корпусе связи Франции и Германии. Эрвитту эта работа дала шанс научиться ловить неуловимое и действовать быстро – вскоре он уже был корреспондентом в фотоагентстве Magnum, пополняя его коллекцию своими репортажными фотографиями. Некоторые из них будут представлены в собранной нами подборке.

Джеки Глисон, 1954

Джеки Глисон (не путать с Джеком Глисоном из «Игры престолов») был талантливейшим американским актёром-комиком, известным телеведущим и композитором. На 50-е годы прошлого века пришёлся пик его телевизионной славы и узнаваемости – тогда он вёл собственное варьете-шоу на телеканале CBS под названием «Шоу Джеки Глисона», предок современных The Tonight Show с Джимми Фэллоном и «Jimmy Kimmel Live!» с Джимми Киммелом. На фото Эллиотта Эрвитта у Джеки смешное лицо, которое под мастерски настроенным освещением стало особенно фактурным и комичным. Эрвитту удалось поймать и передать настроение звезды, увековечив только телевизионный образ Джеки Глисона, не затронув его «человеческую» сущность. Каждый день телеведущий мелькал на экранах сотен американцев в этом постановочном обличии – таким он им и запомнился.

Источник: официальный сайт Эллиотта Эрвитта
Мэрилин Монро, 1954

Эллиотт Эрвитт может гордиться двумя фотографиями культовой актрисы американского кинематографа Мэрилин Монро. Обе он сделал в 1954 году, работая на Magnum Photos и публикуясь в таких журналах, как Life и Collier’s. У Эллиотта и Мэрилин было принципиально разное понимание хорошей фотографии: он считал чудом удачный репортажный снимок, на котором было естественно всё, начиная от обстановки, заканчивая выражением лиц фотографируемых; она же хотела видеть себя идеальной – разрезала фотокарточки, которые не удовлетворяли её чувству прекрасного и тщательно отбирала снимки для публикации (предварительно собственноручно уничтожив огромную часть отснятого материала, как это было с Лоуренсом Шиллером). Фотографии Эллиотта Эрвитта смогли угодить обоим: первый снимок кажется случайной вырезкой из жизни актрисы и напоминает её знаменитое фото с «летящим» платьем, а второй – идеально спродюсированный, а потому стройный и гармоничный.

Источник: официальный сайт Эллиотта Эрвитта
Ричард Никсон, 1955

Самые знаменитые фотографии Никсона принадлежат уже упомянутому выше Лоуренсу Шиллеру, которого в своё время наняли, чтобы освещать его предвыборную кампанию, и Эллиотту Эрвитту – он смог запечатлеть будущего президента в своём традиционном репортажном стиле. На снимке Эрвитта Никсон угрюм и деловит – как и подобает человеку, занимающему высокую государственную должность. Как и в случае с Джеки Глисоном, Эрвитт смог запечатлеть «чистый» образ Ричарда Никсона-вице-президента, не смешивая его с Ричардом Никсоном-человеком. Человек с фотокарточки не знает, что его снимают – он просто делает свою работу и, может быть, надеется стать 37-м президентом США. Впрочем, на фотографии этого не видно.

Источник: официальный сайт Эллиотта Эрвитта
Марлен Дитрих, 1959

Жемчужины коллекции Эрвитта – это отпечатки «живых» мгновений из реальной жизни, которые выглядят, как случайные кадры из динамичного фильма. На некоторых фотографиях герои как будто готовы заговорить или начать двигаться – настолько они естественны и непринуждённы в своих позах и выражениях лица. Вот и Марлен Дитрих на одной из фотографий Эрвитта застыла в немом удивлении перед объективом камеры, как будто увидела что-то невероятное за спиной фотографа. Элегантный костюм мужского покроя придаёт её образу особую графичность, как будто она вырезана из металла резкими прямыми движениями. Есть в ней что-то скульптурное, «неживое», что контрастирует с выразительным выражением лица и окружающим пространством, наполненным людьми. Этот контраст не даёт отвести глаз от Марлен Дитрих, собирая на её фигуре полный фокус внимания зрителей. Если учитывать, что фотография была сделана в репортажном стиле, то есть без постановки кадра, то такой эффект воздействия на смотрящего можно назвать поистине удивительным.

Источник: официальный сайт Эллиотта Эрвитта

Джон Кеннеди, 1961

Ещё одна глава государства в послужном списке Эрвитта – 35-й президент Соединённых Штатов Джон Кеннеди. В объективе Эллиотта он появился в самом начале своего президентского срока в 1961 году. На тот момент фотограф не только работал в успевшем раскрутиться фотоагентстве Magnum Photos, но и подбирался к посту его президента, что давало ему право на свободный вход в государственные залы. Более того, к 1961 году Эрвитт успел приобрести популярность и стать заметной фигурой в профессиональных кругах – на его счету было множество выставок в музеях современного искусства (самая значимая – The Family of Man в Нью-Йоркском музее современного искусства в 1955 году) и ещё больше фотопроектов, сделанных в разных уголках мира.

Добраться до Кеннеди Эрвитту было несложно, но вот сфотографировать действующего президента так, чтобы передать его характер и при этом не утратить присущую ему представительность, которая обычно перекрывает всякую индивидуальность, стало для фотографа непростой задачей. Тем не менее, снимок получился отличным и до сих пор часто появляется в качественных печатных изданиях.

Источник: официальный сайт Эллиотта Эрвитта
Сальвадор Дали, 1963

Снимок Эрвитта с экстравагантным испанским художником Сальвадором Дали сообразен стилю творца – такой же странный, ироничный, непонятный. Фактически, мы видим двух «Сальвадоров Дали» – бронзового и живого, и их сходство настолько естественно, что вызывает невольный смех. При этом нет никакого ощущения постановочности кадра – художник не смотрит в камеру, его взгляд направлен в сторону.

Источник: официальный сайт Эллиотта Эрвитта

Кубинские революционеры, 1964

В 1964 году в объектив Эрвитта попали сразу две ключевых фигуры из политической истории Латинской Америки XX века – это лидер Кубинской революции Че Гевара и Первый Секретарь Коммунистической партии Кубы Фидель Кастро. Делая эти снимки, фотограф отказывается от своей же идеи запечатлеть «народный» образ героев революции и обращает взор к их человеческой натуре. На фотографиях нет воинствующих мужчин, готовых умереть за свои идеи, – только колоритные латиноамериканцы, любящие хорошие папиросы. Если не знать людей со снимков, истории их жизни и последствий сделанных ими поступков, то кажется, что это типичные снимки из семейного фотоальбома. Суровые революционеры, которые в несколько месяцев полностью изменили политический фон целого государства, превратились в обычных граждан своих стран, и это произошло незаметно для нас.

Че Гевара. Источник: официальный сайт Эллиотта Эрвитта

Эллиотт Эрвитт — Великие и известные фотографы — ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА и ФОТОГРАФИИ — Каталог статей — Media-Shoot — кино и фото искусство

Эллиотт Эрвитт


Эллиотт Эрвитт
родился в Париже в семье русских беженцев. Свои первые 10 лет он провел в Италии, но фашизм вынудил семью покинуть страну и в 1938 году Эрвитт уезжает в Америку. Здесь он увлекается светописью, изучает фотографию и кино в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.

Карьеру фотографа начинает в 1950-е годы в качестве помощника фотографа в армии США, Германии и Франции. В это же время знакомится с Эдвардом Стейхеном и Робертом Каппой. После работает для журналов Collier’s, Look, Life and Holiday. В 1953 Ервитт становится членом агентства Magnum Photo s, что позволяет ему заниматься свободными фотопроектами по всему миру.

Наибольшую популярность ему принесли черно-белые снимки, выполненные в иронической манере. Каждая фотография разная. Все объединены одним — юмором, живостью, эмоциональностью. «Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии».

***


Интересно отметить, что Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) не совсем «американский фотограф». Его родители — Борис и Евгения — эмигрировали из России после революции, родился он в Париже, первые десять лет своей жизни он провел в Италии. И только в конце 1930-х годов «благодаря Бенито Муссолини» он стал американцем.

Характерная особенность Эллиотта Эрвитта — способность с какой-то детской непосредственностью видеть и фиксировать абсурдные ситуации. Его фотографии не оставят вас равнодушными, они обладают уникальной способностью вызывать чувства: умиления, как фотография жены и дочери фотографа; грусти, как заплаканная Жаклин Кеннеди на Арлингтонском кладбище; радости, как многие из его собачек. Он обладает редко встречающимся даром визуального остроумия.

***

Эллиотт Эрвитт о фотографии:

  • Хорошо если вы не можете объяснить изображение — значит оно визуально.

  • Объяснять изображение — все равно, что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, она тут же умирает.

  • Я думаю, что фотография это искусство наблюдательности. Нужно найти что-нибудь интересное в самом обычном месте. Я понял: не важно

    что мы видим — важно как мы видим.


  • Фотографировать — это очень просто. Нет никакого великого секрета в фотографии… Фотошколы — пустая трата времени. Нужна практика, практическое приложение ваших знаний. Я убежден: если у вас что-то получается, единственная важная вещь — не прекращать работать. И не важно получаете ли вы за это деньги.

  • Какое-то время я иду вместе со всеми, потом разворачиваюсь на 180 градусов и иду в противоположном направлении. Это работает всегда — но может быть мне просто везет?

  • Ничего не случится пока вы сидите дома. Я всегда беру с собой фотоаппарат и фотографирую то, что меня вдруг заинтересовало.

  • Зачастую события устраиваются специально для фотографов. На свадьбах все крутятся возле человека с фотоаппаратом, потому что если нет свадебных фотографий — как будто и свадьбы не было.

С сайта www.photoisland.net

***

Быть чувствительным, но без плача, забавным, но без смеха, умным, но без раздумывания

Между полами • Эллиот Эрвитт • Magnum Photos

Эллиотт Эрвитт Кент, Англия. 1968. © Эллиотт Эрвитт | Magnum Photos

Возможно, неудивительно, что Эллиот Эрвитт, с его лаконичным взглядом на многозначность, был очарован загадкой «пар» на протяжении всей своей карьеры. «Эта тема представляет для меня большой интерес, поскольку я сам время от времени занимаюсь этим наполовину — иногда блаженно, иногда не очень», — говорит Эрвитт. «Я сделал много снимков на эту тему в рамках моего любимого занятия… фотографирования».

Хотя задание от японского журнала с просьбой «фотографировать пары» впервые сосредоточило внимание Эрвитта на предмете, он понял, что на самом деле всю свою карьеру документировал пары на разных стадиях их откровения. «К моему удивлению, я нашел сотни фотографий того, что происходит между женщинами и мужчинами», — сказал он. «И еще сотни, которые, казалось, раскрывали эту тему». Сборник в конечном итоге завершился его монографией «

Между полами ».

Как самопровозглашенный «профессиональный наблюдатель», Эрвитт особенно хорошо понимает язык тела. Этот нефильтрованный обмен — иногда открытый, иногда настолько незначительный, что сами участники могут быть в блаженном неведении — под взглядом Эрвитта увеличивается в десять раз. Но именно тонкость сближает его; приподнятая бровь, наклон головы, поднятие чадры. «Когда женщина и мужчина вместе, малейший намек на движение или угол сплетает целый гобелен последствий», — говорит он. «Напротив, откровенные материалы в порнографических журналах или в эротической рекламе искусственны, мертвы».

Эллиот Эрвитт Онфлер, Франция. 1968. © Эллиотт Эрвитт | Магнум Фото

Эллиотт Эрвитт Нью-Йорк. США. 1972. © Эллиотт Эрвитт | Magnum Photos

«Посмотрите на бразильцев, южных калифорнийцев и других обласканных солнцем людей, живущих вечной весной. Они вечно либидинозные бананы»

— Эллиот Эрвитт

Точное наблюдение Эрвитта за человеческим состоянием предлагает одновременно моргнуть и- моменты и сцены, которые вы пропустили, все еще развиваются. Оба особенно плодотворны в применении к предмету любви. Весной 19 г.В 89 лет он сидел возле стеклянной пирамиды Лувра в Париже, «тихо наблюдая и щелкая постепенно развивающийся брачный ритуал этой одной пары». Молодая пара по очереди фотографирует друг друга; женщина особенно выразительна, хорошо играет свою роль музы и возлюбленной. Сцена завершается объятиями. «Когда они ушли, я на всякий случай сфотографировал пустое место… и, конечно же, другая пара переместилась на то же место и начала свой собственный ритуал», — говорит он. «Возможно, в Париже это не так уж необычно».

Однако романтика расцветает за пределами Города Любви, и неудивительно, что в разных странах существуют свои особые способы ухаживания. В графстве Кент, Англия, члены колонии нудистов находят удовольствие в голом теннисе, а жители Нью-Бейкерсфилда, Калифорния, принимают участие в соревнованиях «Мистер и миссис Задняя часть». Тем временем на Тайване пара в свадебных нарядах принимает участие в символической фотосессии «с видом на море», любимой тайваньскими молодоженами.

Как заключает Эрвитт, культура и климат играют огромную роль; «Посмотрите на бразильцев, южных калифорнийцев и других загорелых людей, живущих вечной весной. Это постоянно либидозные бананы».

Эллиотт Эрвитт Нью-Йорк. США. 1956. © Эллиотт Эрвитт | Magnum Photos

Популярная культура считает, что романтика предназначена только для молодых. Не так в мире Эрвитта. «Пожилые люди, которых вы видите в этой книге, энергичны, уверены в себе, оптимистичны, по крайней мере, мне так кажется. Старые люди трогают меня так же сильно, как и молодые», — говорит он. «Образ очень старой пары, танцующей на крыше в Манхэттене, улыбающейся восхитительными улыбками, не обращающей внимания на людей, сидящих вокруг них в кажущейся изоляции, тает во мне всякий раз, когда я сталкиваюсь с этим».

Романтика предназначена не только для людей: Эрвитт возвышает ухаживание собак, обнюхивающих друг друга сзади, тюленей, игриво глазеющих друг на друга, даже двух автомобилей, подтолкнувших друг к другу, кажется, застигнутых в сентиментальном свидании. Независимо от темы, Эрвитт всегда хочет, чтобы зритель реагировал на его картины на эмоциональном уровне, «не мозгом» — и если это не какая-то романтика, то что?

 

Эллиотт Эрвитт Ист-Хэмптон, Нью-Йорк. США. 1987. © Эллиот Эрвитт | Magnum Photos

Узнать больше

Оставайтесь на связи

Введите ваш адрес электронной почты:

Спасибо. Ваши настройки сохранены.

Спасибо. Ваши настройки сохранены.

Полевые заметки Magnum

Каждый четверг будьте в курсе событий фотографов Magnum, новых работ, историй, опубликованных на веб-сайте Magnum, и последних предложений нашего магазина.

Магазин Магнум

Узнай первым о недавних выпадениях из Магазина Магнум. От новых книг и ограниченных изданий до специальных предложений — все это можно найти в еженедельном информационном бюллетене Magnum Shop.

Magnum Learn

Раз в две недели получайте советы и статьи с рекомендациями, узнавайте о последних семинарах, бесплатных онлайн-мероприятиях и курсах по запросу.

Fine Print Gallery

Ежемесячно получайте информацию об онлайн- и офлайн-выставках, фотоярмарках, мероприятиях галерей, а также новостях и мероприятиях, проводимых мелким шрифтом.

Распродажа Square Print

Узнайте, когда начнется наша ежеквартальная 7-дневная распродажа Square Print.

Magnum Creative

Ежемесячные новости о последних заданиях, проектах фотографов и сотрудничестве с брендами.

Искусство смотреть на искусство • Эллиотт Эрвитт • Magnum Photos

Эллиотт Эрвитт Метрополитен-музей. Нью-Йорк, США. 1988. © Эллиотт Эрвитт | Magnum Photos

Наблюдение за произведениями искусства может быть очень личным, захватывающим опытом или может быть социальным упражнением — как в Лувре. 0007 Мона Лиза толп могут подтвердить. Это событие становится все более популярным в Instagram, а хэштег #peoplelookatart раскрывает множество посетителей галереи, занимающихся искусством и делящихся им в Instagram. Несмотря на исследование, проведенное в 2001 году, которое показало, что среднее время, затрачиваемое на просмотр произведения искусства, составляет 17 секунд, зарегистрированные эффекты воздействия на посетителей варьируются от глубокого беспокойства до экстатической радости, затрагивая широкий спектр человеческих эмоций, как, например, изображения людей, погруженных в мир, сделанные фотографом Magnum Эллиоттом Эрвиттом. взгляд на искусство и артефакты отражает.

В рамках празднования Международного дня музеев, предназначенного для пропаганды и повышения осведомленности об этих учреждениях, фотографии Эрвитта, на которых запечатлены моменты, когда люди смотрят произведения искусства, демонстрируют культурную значимость этих мест, в то же время находя место для игр в рамках их традиционных параметров. «Я преданный наблюдатель за людьми, который любит смотреть искусство, и наблюдатели за искусством», — пишет Эрвитт в своей книге « Наблюдение за музеем ». «Для фотографа это все равно, что ловить рыбу в бочке, а не нахлыст».

Эллиот Эрвитт Гуанахуато, Мексика. 1957. © Эллиотт Эрвитт | Magnum Photos

«Для фотографа это не нахлыст, а ловля рыбы в бочке»

— Elliott Erwitt

Музей Эллиота Эрвита Родена, Франция. Париж. 1998. © Эллиотт Эрвитт | Magnum Photos

В «праздные моменты» в своем родном городе Нью-Йорке или во время путешествий Эрвитт фотографировал музейную культуру 19-го века.49 — 1990-е годы в поисках того, что он описывает как «легкодоступные визуальные проявления «человеческих усилий подражать, дополнять, изменять или противодействовать работе природы». Снятый тайком, часто уклоняясь от охраны, Эрвитт подшучивает, спрашивая, что любопытнее, искусство или непритязательные зрители?

Эллиотт Эрвитт Пиза. Италия. 1976. © Эллиотт Эрвитт | Magnum Photos

С забавным взглядом он ловит мужчин в костюмах, обсуждающих, казалось бы, пустые рамки, позолоченные глаза фиванской жрицы Хенутмехит, шпионящей за мальчиком в Британском музее, или фотографию, на которой дразняще изображена группа мужчин, уставившихся на The Naked Maja (18:00), а одинокая женщина останавливается на Maja Одетая (18:00). Но среди кривых визуальных каламбуров есть уникальные человеческие моменты, как видно на портрете озорного молодого человека, протягивающего руку, чтобы коснуться бронзовых пальцев проходящей мимо статуи. «Кажется, что людей в музеях привлекают предметы, к которым у них особое отношение», — пишет он. «Возможно, нас тянет к вещам, которые напоминают нас самих».

Музей Эллиота Эрвитта Прадо, Мадрид, Испания. 1995. © Эллиотт Эрвитт | Magnum Photos

«Искусство — это хороший способ смотреть на наготу без смущения»

— Эллиотт Эрвитт

Эллиотт Эрвитт Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США. 1953. © Эллиотт Эрвитт | Magnum Photos

В своих письменных размышлениях в книге Эрвитт раскрывает, почему мы посещаем музеи, наше увлечение артефактами и произведениями искусства. «Искусство — это хороший способ смотреть на наготу без смущения», — отмечает он. «Это культурный способ смотреть на непослушные моменты». Он прямо ссылается на человеческую потребность всегда «быть где-то», нашу одержимость «человеческой или животной смертностью» и язвительно замечает, что «часто кадры более артистичны, чем их содержание».

Музей Акрополя Эллиота Эрвитта в Афинах. Греция. 1963. © Эллиотт Эрвитт | Magnum Photos

«У всех музеев есть личности»

— Эллиотт Эрвитт

Эллиотт Эрвитт Разное. 1993. © Эллиотт Эрвитт | Magnum Photos

За десятилетия, проведенные за документированием этого феномена, Эрвитт пришел к некоторым выводам о роли музеев, их преимуществах и недостатках: «У всех музеев есть личности: некоторые интимные и гостеприимные, другие обширные и непостижимые. Некоторые из них агрессивны и суперсовременны, и у них нет никакой цели, кроме как привлечь внимание», — пишет он. В конечном итоге он заявляет: «В конце концов, все музеи интересны. Даже когда их нет».

Эллиотт Эрвитт, Национальный музей искусств королевы Софии. «Герника» Пабло Пикассо. Мадрид, Испания. 1995. © Эллиотт Эрвитт | Magnum Photos

Узнать больше

Оставайтесь на связи

Введите ваш адрес электронной почты:

Спасибо. Ваши настройки сохранены.

Спасибо. Ваши настройки сохранены.

Полевые заметки Magnum

Каждый четверг будьте в курсе событий фотографов Magnum, новых работ, историй, опубликованных на веб-сайте Magnum, и последних предложений нашего магазина.

Магазин Магнум

Узнайте первыми о недавних выпадениях из Магазина Магнум. От новых книг и ограниченных изданий до специальных предложений — все это можно найти в еженедельном информационном бюллетене Magnum Shop.

Эллиотт эрвитт фото: Эллиотт Эрвитт — 21 произведение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх