Энди уорхол картины банки: Картина «Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол — описание

Четыре банки с супом «Кэмпбелл» Энди Уорхола — о чем это? Узнать за минуту

Кругозор

Четыре банки с супом «Кэмпбелл» Энди Уорхола — о чем это? Узнать за минуту

2 декабря 2022 604 просмотра


Антон Бахарев

История художественной деятельности человека насчитывает более 30000 лет, и бесчисленное множество произведений искусства, созданных в эти тысячелетия, демонстрирует творческий потенциал человека. При этом каждая художественная работа уникальна — двух одинаковых просто не существует. Ни одна копия никогда полностью не повторяет оригинал. Даже если ее делает сам автор.

Точно так же искусство редко воспринимается одинаково двумя разными людьми; под влиянием личного опыта наш взгляд, пусть и незначительно, меняется. То, что одному кажется красивым, другой может счесть уродливым; кто-­то произведение искусства воспримет как смешное и остроумное, кто-­то — как скучное и раздражающее; одни и те же работы какие-­то люди находят шокирующими, другие — интригующими.

Искусство способно пробуждать в нас особенные чувства, а некоторые произведения даже меняют наши представления и мнения, непосредственно влияя на убеждения и мысли.

В этом материале расскажем о знаменитых суповых банках Энди Уорхола. В книге «Мировое искусство в 100 главных шедеврах» еще много интересного.

Это изображение четырех простых банок из-­под супа навсегда изменило историю искусства. Перед вами одна из первых картин Энди Уорхола, написанная в 1962 году. Позже, в том же году, с помощью трафаретной печати он принялся создавать новые композиции из банок супа «Кэмпбелл» и других предметов массового потребления.

Уорхол стал одной из самых известных и влиятельных фигур XX века; он противопоставил миру искусства изображения товаров массового производства. Его нью-­йоркская студия «Фабрика» обрела широкую известность как место встречи знаменитостей, аристократов и богемы. Уорхол писал книги, выступал продюсером рок-­группы, основал журнал и создавал произведения искусства, которые отвергали художественные традиции.


Энди Уорхол (1928–1987) Четыре банки с супом «Кэмпбелл».
Холст, казеиновая краска. 1962

Эта картина намеренно бросила вызов основным представлениям о функции и восприятии искусства и художников в обществе, сформировала новые убеждения об искусстве, консюмеризме, стереотипах, индивидуальности и массовости, а также о значимости — или незначительности — оригинальности художников.

Уорхол создал ее, чтобы побудить зрителей задуматься о том, что делает искусство искусством.

До этого момента художники казались загадочными творцами, а их искусство — чем-­то почти священным и, безусловно, недостижимым, однако на своей картине Уорхол изобразил обычный, бытовой предмет. Уорхол как-то сказал, что преимущество общества потребления заключается в том, что бедные могут покупать те же вещи или испытывать то же, что и богатые.

Банка супа была одинакова для любого, кто ее покупал, независимо от того, жил он в особняке или в палатке.

Эта картина — одна из серии, состоящей из 17 картин. Изображение товаров потребления, которые мог купить каждый, контрастировало с традиционными произведениями искусства, чьи авторы выбирали привлекательные сюжеты и преподносили их в соответствии с собственным мастерством и ви́дением.

Для создания своих работ Уорхол проецировал фотографии банок с супом на холст и тщательно обводил изображения карандашом и красками. Каждая из 17 картин имеет небольшие отличия: оторванные этикетки или вмятины. Здесь, например, верхняя банка открыта. Этикетки детально прорисованы; это почти точные копии настоящих, а не попытка изобразить этикетки на трехмерных банках в рамках натюрморта. На строгом белом фоне ярко-­красный и черный цвета создают впечатление скорее коммерческой упаковки, чем картины, написанной художником.

Из книги «Мировое искусство в 100 главных шедеврах».

Как Уорхол впервые выставил банки с супом Кэмпбелл и прославился? – ARTandYou.ru

  1. org/ListItem»> Статьи

Уорхол стал первым художником в последующей череде суперзвезд мира искусства вроде Джеффа Кунса, Ричарда Принса, Такеши Мураками, Дэмиэна Херста. Его называли «американским Пикассо», однако сейчас уже очевидно, что Энди Уорхол пошел гораздо дальше. Рассказываем про то, как состоялась его первая выставка.

  • Дата публикации: 18 сентября 2020
  • Текст: Катя Карцева
  • Время на прочтение: 3 — 4 мин.

Банки с супом Кэмпбелл («Банки с супом 32») стали первой значимой персональной выставкой Энди Уорхола, резко развернувшей его карьеру. Произошло это в 1962 году в галерее Ferrus в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Уорхол тогда работал иллюстратором в модных журналах. У него было несколько выставок в Нью-Йоркских галереях и однажды про него даже написал журнал Life, но в целом Уорхол пока был малоизвестным художником. Однажды он даже пытался передать в дар американскому музею The МоМА одну из своих работ, но там вернули ее обратно.

Каким было детство Уорхола?

Молодой Энди Уорхол 1950-е

Директор Ferrus Gallery Ирвин Блюм предложил шоу малоизвестому Уорхолу, после того как впервые увидел шесть холстов из консервных банок в 1961 году. Блюм пошел к Уорхолу по предложению Ивана Карпа, заместителя директора известной Нью-Йоркской галереи Лео Кастелли и одного из первых и преданных сторонников поп-арта, рассчитывая увидеть у Уорхола картины наподобие комиксов Роя Лихтенштейна из галереи Кастелли. Но побывав в квартире Уорхола на Лексингтон-авеню, которая одновременно использовалась как студия, было решено представить выставку под названием «Банки супа 32» состоящую из 32 живописных работ размером 182 на 132 см, изображающие банки с супом Кэмпбелл.

«… Я шел по коридору, — позже рассказывал Блюм, — и увидел на полу, прислоненные к стене, картины банок с супом. Я сказал: «Энди, что это?» Он сказал: «О, я делаю это сейчас». И я сказал: «Почему больше одного?»… Он сказал: «Я собираюсь сделать 32». Я просто не мог в это поверить. Я сказал: «Почему 32?» Он сказал: «Всего 32 разновидности».

Банка с супом Кэмпбелл

Центром выставочной жизни в те годы считался Нью-Йорк, но для Уорхола показалось интересным сделать выставку в Лос-Анджелесе, так как про него смогут услышать кинозвезды из Голливуда, которые всегда были для художника предметом особого интереса.

Директор Ferrus Gallery Ирвин Блюм и банки с супом Кэмпбелл

Превращение Уорхолом объекта в товар стало прямо противоположным превращению реальных товаров в объекты в реди-мейды Дюшана.  Картины были расставлены вдоль белых стен галереи на установленных, как в настоящем супермаркете полках. Выставка безусловно была радикальной, многие вообще ставили под сомнение, что такое можно считать искусством.

Выставка Энди Уорхола в Ferrus Gallery 1962

Отзывы критиков были негативными, но выставка все же получила большой резонанс в СМИ. Галерея напротив даже выставила у себя на витрине пирамиду из банок с супом с надписью «Продадим настоящий суп, но за 29 центов» (холсты Уорхола продавались за 100 долларов).  

Выставки банки с супом Кэмпбелл в MoMA

С выставки была продана всего одна работа и еще на 4 была поставлена бронь.  Оценив общественный резонанс и потенциал этого проекта, директор галереи Ирвин Блюм выкупил работы у покупателей обратно, а также и все остальные не проданные картины из серии по оговоренной цене в 100 долларов. В 1996 году Блюм продаст эту серию в МоМА за 15 миллионов долларов.  

Энди Уорхолл и банки с супом Кэмпбелл

Выставка «Банки супа 32» стала весомой точкой в развитии поп-арта и карьеры Энди Уорхола, который продолжит работать в этом жанре, переключившись на изготовление тиражных шелкографий с портретами кинозвезд и газетных вырезок, впоследствии откроет свою знаменитую Фабрику на Манхэттене. Блюм станет специализироваться на поп-арте, работая также с другими выдающимися представителями этого направления такими как Рой Лихтенштейн и Фрэнк Стелла. Поп-арт, отличающийся простотой, доступностью и лаконичностью образов, тиражируемых объекты массовой культуры и потребительства, станет одним из символов американского искусства.  

Neo-Geo и скульптура-товар. Читать далее.

Теги:heroэнди уорхол

Продаются две банки с печеньем из огромной коллекции Энди Уорхола

Кто украл печенье из банки с печеньем? Не Энди Уорхол. Хотя он и не был вором печенья, поп-художник беззастенчиво обворовывал проходы супермаркетов глазами, используя логотипы супа Кэмпбелл, Кока-Колы и подушечек Brillo в качестве вдохновения для своих культовых картин. А еще у него была страсть к банкам из-под печенья. Уорхол любил проводить воскресенья на нью-йоркских блошиных рынках, покупая самые китчевые.

«Банки для печенья — это, в конце концов, форма поп-арта сами по себе», — заметил однажды в интервью Уолли Амос, друг Уорхола и основатель знаменитого печенья «Амос». Он также вспомнил, что Уорхол «особенно любил забавные фигурки». За всю жизнь Уорхол собрал 175 керамических баночек из-под печенья в форме чего угодно, от часов до Шалтая-Болтая. «Выросший в семье бедных иммигрантов в Питтсбурге во время Великой депрессии, он мог ассоциировать эти предметы с идеализированным средним классом, который был далеко не по средствам его семьи», — добавляет Лидия Йи, куратор лондонской галереи Уайтчепел, которая организовала 2015 выставка необычных коллекций художников.

В студии Кристо и Жан-Клод банки с печеньем стояли на холодильнике. Андре Гроссман © The Estate of Christo V. Javacheff

На этой неделе два коллекционных кувшина Уорхола выставлены на продажу на парижском аукционе Sotheby’s в рамках аукциона по недвижимости дуэта современных художников Христо и Жанны-Клод. В последний раз эта керамика была представлена ​​на рынке в 1988 году в рамках 10-дневной распродажи безделушек Уорхола на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке, на которой было продано все, от солонок художника до его часов. Одна только его коллекция баночек для печенья была продана за рекордные 247 830 долларов, что намного превышает предполагаемую общую сумму в 7 000 долларов. Гедалио Гринберг, председатель часовой компании Movado, активно торговался за большинство кувшинов, в то время как Стюарт Пивар, коллекционер произведений искусства и друг Уорхола, заплатил за несколько кувшинов 11 550 долларов.

Эта впечатляющая прибыль широко освещалась в прессе, и многие были ошеломлены тем, что слава покойного Уорхола могла сделать даже его банки с печеньем популярным товаром. Однако ни в одной статье не упоминалось, что одним из покупателей баночек с печеньем была художница Жанна-Клод. Она вернулась домой с двумя баночками: одна в форме грозди бананов, а другая в форме китайского фонарика с надписью «ПЕЧЕНЬЕ С ПРЕДСКАЗАНИЯМИ».

«Христо так и не сказал мне, почему она так хотела их заполучить, но я думаю, он так и не узнал!» — говорит Лоренца Джованелли, менеджер студии Христо и Жанны-Клод. Она отмечает, что Жанна-Клод, похоже, увлекалась серийными коллекциями, и что пара художников разделяла интересы с Уорхолом, например, его любовь к скромной упаковке. Однако проекты Христо и Жанны-Клод тяготели к грандиозности. Они были наиболее известны своими инсталляциями, в которых архитектурные достопримечательности были обернуты тканью, такими как Пон-Нёф в Париже и Берлинский Рейхстаг. Их последним завернутым памятником, посмертным проектом, станет Парижская Триумфальная арка в сентябре 2021 года9.0003 Христо и Жанна-Клод в своем доме и студии на Ховард-стрит, 48. Вольфганг Фольц © The Estate of Christo V. Javacheff

В доме и студии пары в Сохо эти винтажные контейнеры десятилетиями стояли на холодильнике между скульптурным портретным бюстом и огромной посудой. Уорхол якобы прятал деньги в своих банках, но неясно, наполняли ли Христо и Жанна-Клод когда-либо эти банки масленками (печенье с джемом из его родной Болгарии) или макаронами (из ее родной Франции). С момента смерти Жанны-Клод в 2009 г.и Christo в 2020 году, банки для печенья снова выставлены на продажу.

В конце концов, возможно, они были просто скульптурными объектами для Христо и Жанны-Клод. Если это так, то они составят хорошую компанию среди других поклонников Американы, таких как члены Общества коллекционеров гончарных изделий Маккоя. И на банке с бананом, и на банке с печеньем с предсказаниями есть торговая марка J.W. McCoy Pottery Company, которая не гарантирует их подлинность. Компания начала производить желанную керамику в начале 20-го века, и рынок антиквариата полон имитаций безделушек Маккоя, с изделиями, которые компания никогда не разрабатывала и не продавала, с их логотипом.

Так они и есть настоящие Маккои, и разве Уорхола это волновало бы, если бы это было не так? Поп-артиста, сколотившего состояние на коммерческом брендинге, вероятно, мало заботило, что его банки были поддельными. И если вы готовы принять подход Уорхола, вы можете получить сомнительный образец Маккоя на eBay по выгодной цене. Начальные ставки на кувшины Уорхола на Sotheby’s начинаются с 300 евро за штуку. Онлайн-предложения на банку в форме банана уже выросли до 2600 евро. Между тем, на eBay за 24,99 доллара можно купить точную копию банки с печеньем с предсказанием, но с некоторыми сколами и износом. Если вы купите его, не стесняйтесь украсть какую-нибудь баночку из-под печенья и сказать, что она принадлежала Уорхолу, а затем Христо и Жанне-Клод.

Gastro Obscura предлагает самые удивительные в мире блюда и напитки.
Подпишитесь на нашу электронную почту, доставляемую два раза в неделю.

Энди Уорхол Коллекция — Керамика и гончарные искусства и ресурсы

Винтаж McCoy Cookie Jar

RAID The Cookie Jar

McCoy, American Brisque Brisque, Abisque, Abiske -Brindon, Abisque, Abisque -Brindon, Abiskeme Brinkie, Abiske -Brindon, Abisquie, Abisquie Brinkie. и Shawnee — все крупные старые гончарные компании в США производили банки для печенья того или иного типа, и все они являются очень коллекционными брендами. Точно так же в Европе некоторые из известных брендов, таких как Royal Dalton, Moorcroft, Wedgewood, Royal Staffordshire и Clarice Cliff, производили банки для печенья или банки для печенья, как они предпочитали их называть. Бочки или банки для печенья/бисквита использовались в Англии с конца 18 века. Это совпало с ростом популярности ритуала послеобеденного чаепития. В США банки для печенья начали появляться около 1929 и пошла в более широкое производство в 30-х годах, первой была признана компания Brush Pottery Company в Зейнсвилле. Золотой век американского производства баночек для печенья приходится на период с 1940 по 1970 год, когда несколько производителей стали известными.

Мэрилин Монро «бирюзовое платье» банка для печенья ограниченного выпуска (из «Счастливых воспоминаний») 1995

 

В 1988 году Sotheby`s выставил на аукцион вещи Энди Уорхола, в том числе 175 баночек из-под печенья. Аукционный дом в Нью-Йорке подсчитал, что они будут проданы за 7000 долларов. После того, как энергичные торги достигли своего окончательного завершения, коллекция ушла за 247 830 долларов. Наибольший интерес вызвало имя Уорхола, но оно также поставило банки с печеньем в другое измерение респектабельности в сфере коллекционирования. За этим последовал заметный рост интереса к коллекционированию баночек для печенья. На протяжении десятилетий банки для печенья представляли различные тенденции поп-культуры и довольно часто отличались диковинным дизайном.

Даже более новые банки для печенья пользуются спросом. Коллекционеры покупают банки, изготовленные в 70-х, 80-х и 90-х годах, если они выпущены ограниченным тиражом или находятся в отличном состоянии.

 

 

Roseville Art Pottery Jar

 

McCoy Indian cookie jar

 

 

 

Kittens with ball of yarn cookie jar

 

 

White cat with желтая птичка Cookie Jar

Пчелы и печенья печенья. Антикварная банка для печенья из лиможского фарфора «Ирис» — ФРАНЦИЯ 1883–1919

(антиквариат Меган — Etsy)

 

 

Антикварная банка для печенья Macintyre Moorcroft.

Продается на Ebay за 1455 долларов.

Смешанный с неглазурным темно-коричневым глиняным баночкой

Барсей

 

 

Керамическая красно-оранжевая банка для птиц – обжиг раку

(Davis Vachon)

 

 

Баночка из китайского перегородчатого имбиря – они обычно используются для печенья.

Antique handpainted porcelain biscuit jar

( TwinSpruceAntiques )

Soul Tones by Clay Art (California)

 

 

Sarah Walton Ceramic Jar

 

 

Chinese Cobalt Decorated Ceramic jar

 

 

Parrot in Tropical Jungle Jar

 

 

Vintage Cookie Jar Daisy Brinns 1965

 

 

Ceramic Hippo cookie jar –  California USA Pottery .

 

 

Баночка для печенья Howdy Doody

( Purinton   )

1930 Art Deco Betty Boop банка для печенья

(Vandor)

Glenn Appleman Black Corvette печень

Jim Fineman

Банка с китайской эмалью

Фарфоровая банка цвета Victorian Teal Green

 

 

«Татуировка Хелен – Л – Сказка» – середина 1930-х годов, дизайн и изготовление Хелен Хутула, Лос-Анджелес искушение, когда вы поднимаете крышку банки с печеньем, ее автоматический голосовой аппарат «напоминает» вам о последствиях вашего перекуса! (Стоимостью около 4000 долларов США)

 

 

Старинная английская банка для печенья из майолики 1800-х годов

( Rubylane)

 

 

Vintage Mushroom Cookie Jar

 

Loetz biscuit barrel with secessionist copper overlay, lid & handle

Country of Manufacture Austria c. 1902

 

McCoy Cookie Jar – Red Aunt Jemima

 

 

 

Керамическая банка для печенья Phoenix

 

 

McCoy

03

 

 

King of the Jungle Lion Cookie Jar

( OhDeeDoh )

 

Vintage Royal Doulton Burslem biscuit jar

Vintage Cobalt Hand Painted Biscuit jar

 

 

McCoy ‘ Корова прыгнула через луну’ Банка для печенья

Репродукция классической банки для печенья.

 

Коллекция баночек для печенья Энди Уорхола.

 

 

 

Alien incubate your cookies jar

 

 

 

Bass  Jazzman cookie jar

 

 

 

Catwoman Cookie Jar

 

 

 

Clarice Cliff Secrets — бочонок для печенья в форме бомбочки

 

 

 

Тардис для печенья Dr.

Энди уорхол картины банки: Картина «Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол — описание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх