Портрет Мэрилин Монро Энди Уорхола выставят на аукцион за рекордные $200 млн
- ForbesLife
- Ольга Мамиконян Редакция Forbes
Один из самых известных портретов культовой актрисы и певицы Мэрилин Монро от американского художника Энди Уорхола будет выставлен на аукцион Christie’s в мае за $200 млн. Картина Shot Sage Blue Marilyn может стать самым дорогим произведением искусства XX века, когда-либо проданным на торгах
ANDY WARHOL (1928-1987) Shot Sage Blue MarilynПортрет актрисы Мэрилин Монро под названием Shot Sage Blue Marilyn, выполненный художником Энди Уорхолом в 1964 году, будет выставлен на аукцион Christie’s в мае этого года за $200 млн.
Работу в аукционный дом передали представители благотворительного фонда Томаса и Дорис Амманн в Цюрихе, который занимается помощью детям. «Продажа картины станет самым масштабным благотворительным аукционом со времен торгов коллекцией Пегги и Дэвида Рокфеллеров в 2018 году», — прокомментировал председатель Christie’s Марк Портер. Все средства от продажи будут переданы в пользу фонда.
Материал по теме
Ранее портрет Shot Sage Blue Marilyn выставлялся в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, центре Жоржа Помпиду в Париже и галерее Тейт в Лондоне.
«Мэрилин» Энди Уорхола — это абсолютная вершина американской поп-культуры и обещание американской мечты, заключающее в себе оптимизм, хрупкость, славу и иконографию одновременно. Картина выходит за рамки жанра американской портретной живописи. Наряду с «Рождением Венеры» Боттичелли, «Моной Лизой» да Винчи и «Авиньонскими девицами» Пикассо, «Мэрилин» Уорхола, безусловно, является одной из величайших картин всех времен», — комментирует Алекс Роттер, специалист Christie’s по искусству XX и XXI века.
Также Christie’s сообщает, что ранее самой дорогой картиной Уорхола, выставленной на торгах, считалась работа «Серебряная автокатастрофа (Двойная авария)». Она была продана за $105 млн в 2013 году.
Ольга Мамиконян
Редакция Forbes
#Энди Уорхол #картина #искусство #Christie’s #Мэрилин Монро
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Жизнь и смерть Энди Уорхола
Энди Уорхол — детство
Эндрю Уорхол родился 6 августа 1925 года в Питсбурге, США. Энди Уорхол воспитывался в доме семьи рабочего класса. Его мать вышивала, а его отец — строитель, его родители были иммигрантами-карпато-русинами из района, который сегодня известен как Словакия.
В детстве Энди Уорхолу поставили диагноз «хорея Сиденхама», который вызывал непроизвольные внезапные движения. Наряду с этим он также страдал от проблем с пигментацией, которые привели к тому, что его жестоко прозвали «Энди красноносый Уорхола». Это создало в Уорхоле навязчивую идею о его внешности, и он продолжил подвергаться пластической хирургии, пытаясь исправить то, что он считал физическими недостатками. Эта одержимость изображением тела отражена в его ранних картинах, на которых видны рабочие места в носу и парики.
Выросший в эпоху депрессии и имеющий непостоянный семейный доход, Энди Уорхол познакомился с искусством через свою мать и посещал бесплатные уроки искусства в Институте Карнеги. К сожалению, в 1944 году отец Уорхола скончался, но в своем завещании он специально выделил деньги, чтобы позволить Энди Уорхолу поступить в Технологический институт Карнеги и получить степень бакалавра изящных искусств.
Энди Уорхол и его ранняя карьера
Переехав в Нью-Йорк после колледжа, Энди Уорхол вычеркнул «a» из своей фамилии и начал карьеру в качестве коммерческого художника со своей первой публикацией в журнале Glamour в 1949 году. Энди Уорхол не использовал масляные и акриловые краски, а его художественной техникой Уорхола были его чернила в бутылках. Этот метод включал в себя комбинацию как рисования, так и базового печатного производства, позволяя повторять изображения и создавать несколько изображений, которые следовали одной за одним.
Несмотря на то, что Энди Уорхол утверждал, что он оставался девственником на протяжении всей своей жизни, он был широко признан геем, и в 1956 году он провел персональную выставку под названием «Исследования для мальчика», где были представлены рисунки молодых мужчин и экзотических обнаженных мужчин. Однако из-за криминализации гомосексуализма в 1950-х годах в Америке его работа была отклонена из галереи Танагер, Нью-Йорк, из-за того, что в ней участвуют два мужчины.
Поп-арт и шелкография
В 1950-х годах поп-арт стал популярным движением в Великобритании и включал в себя использование предметов повседневного обихода, материалов и продуктов для вдохновения искусства. Именно в 1961 году Энди Уорхол создал свои первые произведения поп-арта, одним из которых была картина Кока-Кола. Этот образец выполнен в черно-белых тонах, сначала был нарисован, а затем раскрашен вручную. Изображение передает переход Уорхола от ручной росписи к шелкографии.
Копирование
У Уорхола была страсть к массовому производству, и именно это стимулировало его художественный стиль повторения в его работе. Он дублировал изображения, используя такие методы, как:
Перепечатка — печать одного цвета поверх другого.
Фиксация- выравнивание перекрывающихся цветов на одном изображении.
Стремление Уорхола к богатству и успеху побудила его экспериментировать с другими СМИ, и в 1960-х годах он попробовал свои силы в киноиндустрии. Его фильмы, как и его художественные работы в то время, носили сильный сексуальный характер. Его самые известные фильмы включают в себя «Спящий шестичасовой» и безмолвный «Империя».
Энди Уорхол и его другие работы
В 1971 году вместе с Крейгом Брауном Энди Уорхол разработал обложку для альбома The Rolling Stones Sticky Fingers. Дизайн был номинирован на премию Грэмми.
Более спорные картины Уорхола, такие как «Голос МакГрин» и «Леди и джентльмены», были созданы им, его друзьями и помощниками в студии, мочащимися на холст, покрытый металлической краской.
Серебряная фабрика
В 1964 году Уорхол перенес свою студию в большой чердак на Манхэттене. Украшенный серебряной краской и алюминиевой фольгой, он стал известен как Серебряная фабрика, творческий центр для вечеринок, наркотиков, музыки и искусства.
Его посещали многочисленные известные лица, в том числе Боб Дилан и Лу Рид. 3 июня 1968 года писательница и радикальная феминистка Валерия Соланас вошла в студию и застрелила Уорхола в попытке покушения. В результате нападения Энди Уорхолу пришлось носить хирургический корсет на всю оставшуюся жизнь, и наряду с физическими травмами Энди Уорхол впоследствии стал гораздо более уединенным и осторожным в своем артистическом подходе.Смерть Энди Уорхола
Уорхол умер 22 февраля 1987 года из-за осложнений после операции по удалению желчного пузыря. Он похоронен на византийском католическом кладбище Святого Иоанна Крестителя, рядом с матерью и отцом.
Работа Энди Уорхола продолжает вызывать восхищение у людей во всем мире. Музей Энди Уорхола в его родном городе Питтсбурге является крупнейшим музеем в США, посвященным одному художнику, и хранит постоянную коллекцию его работ.
Искусство – Музей Энди Уорхола
Мы являемся глобальным ресурсом произведений искусства и архивных материалов Уорхола, и каждый раз, посещая музей, вы увидите что-то новое.
Художественная коллекция музея включает 900 картин; около 100 скульптур; около 2000 работ на бумаге; более 1000 опубликованных и уникальных гравюр; 4000 фотографий; 60 художественных фильмов; 200 Экранные тесты ; и более 4000 видео. В коллекции также представлены обои и книги Уорхола.
Некоторые из наиболее известных произведений искусства включают поп-арт 1960-х картины потребительских товаров, в том числе Банки супа Кэмпбелл и Кока-кола , а также портреты таких знаменитостей, как Элизабет Тейлор, Джеки Кеннеди, Мэрилин Монро и Элвис Пресли; Серии 1960-х годов, такие как Death and Disaster , Mao и абстрактные Oxidations ; и работы 1980-х годов, в том числе «Тайная вечеря» и совместные картины, созданные с более молодыми художниками, такими как Жан-Мишель Баския и Франческо Клементе.
Рисунки матери Уорхола, Джулии Уорхолы, также включены в коллекцию произведений искусства.
Просмотр работ с избранных прошлых выставок
Галерея изображений
Энди Уорхол, Раздавленная банка супа Кэмпбелл (говяжья лапша) , 1962
Музей Энди Уорхола, Питтсбург; Основополагающая коллекция, вклад The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
1998.1.30
Энди Уорхол, 9 лет0005 Screen Test: Эди Седжвик [ST308], 1965
Музей Энди Уорхола, Питтсбург; Основополагающая коллекция, вклад Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc.
© Музей Энди Уорхола, Питтсбург, Пенсильвания, музей Института Карнеги. Все права защищены.
1997.4.113.308
Энди Уорхол, Жан-Мишель Баския , ок. 1982
Музей Энди Уорхола, Питтсбург; Основополагающая коллекция, вклад The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
© Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc.
1998.1.499
Энди Уорхол, Цветы , 1964
Музей Энди Уорхола, Питтсбург; Основополагающая коллекция, вклад The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
1998.1.25
Энди Уорхол, Пятнадцать минут Энди Уорхола [эпизод 1], 1986
1-дюймовая видеозапись, цвет, звук, 30 минут
© 2017 Музей Энди Уорхола, Питтсбург, Пенсильвания, музей Института Карнеги. Все права защищены.
Энди Уорхол, Продавец продукции и женщина у входной двери , 1946
Музей Энди Уорхола, Питтсбург; Основополагающая коллекция, вклад The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
1998.1.1619
Энди Уорхол, Сделай сам (парусники) , 1962
Музей Энди Уорхола, Питтсбург; Покупка музея, вклад в Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. и Центр искусств Dia, путем обмена
2016.4
Энди Уорхол, Империя , 1964
Музей Энди Уорхола, Питтсбург; Основополагающая коллекция, вклад Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc.
© Музей Энди Уорхола, Питтсбург, Пенсильвания, музей Института Карнеги. Все права защищены.
1997.4.40
Энди Уорхол, Череп , 1976
Музей Энди Уорхола, Питтсбург; Основополагающая коллекция, Contribution Dia Center for the Arts
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
2002.4.24
Семь этажей и подземелье
Коллекция музея включает работы из всего художественного творчества художника — от студенческих работ 1940-х годов до коллабораций 1980-х годов. Наш семиэтажный музей отводит четыре этажа для демонстрации постоянно меняющейся коллекции произведений искусства Уорхола, а также имеет постоянную галерею фильмов и видео для просмотра отдельных фильмов и видео Уорхола. Один этаж посвящен коллекции архивов музея, а другой зарезервирован для чередующихся выставок, посвященных глубоким погружениям в музейную коллекцию или демонстрации современных художников, которые резонируют с Уорхолом. Первый этаж постоянно показывает Пятнадцать минут вечности , двадцатиминутный вводный фильм, а подземелье включает в себя образовательную студию The Factory и лабораторию консервации музея.
Картины автомобильной аварии Энди Уорхола проданы за «монументальные» 85,4 миллиона долларов
Автор Жаки Палумбо, CNN
Эта статья была обновлена с окончательной продажной ценой и другими подробностями после завершения аукциона.
Энди Уорхол, возможно, наиболее известен своей поп-арт-иконографией Мэрилин Монро, председателя Мао и банок с супом Кэмпбелла, но это был один из его трафаретных отпечатков искореженной автокатастрофы, который в среду присоединился к самым ценным послевоенным работам, когда-либо выставленным на обозрение. продать на аукционе.
«Белая катастрофа (белая автокатастрофа 19 раз)», колоссальное изображение из серии «Смерть и катастрофа» художника, было продано на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 85,4 миллиона долларов. Аукционный дом назвал эту сумму «монументальной».
Когда Уорхол создавал эту работу в 1963 году, он был зачарован ужасными и болезненными образами — облака атомной бомбы, электрические стулья — и тем, как широко их воспроизводили печатные издания, полагая, что читатели стали невосприимчивы к их воздействию. Из всех его работ в сериале наиболее явно говорилось о его зацикленности на человеческой смертности.
Энди Уорхол в своей нью-йоркской студии The Factory в 1983 году. Фото: Brownie Harris/Corbis Historical/Getty Images . При высоте 12 футов и ширине 6 футов это самая большая из его автокатастроф.
«Что отличает (произведение искусства), так это не только его огромный масштаб, который действительно сбивает с толку любого, кто стоит перед ним… но и его палитра», — объяснил Дэвид Гальперин, глава отдела современного искусства Sotheby’s в Нью-Йорке, накануне выставки. распродажа. «Кажется, что он действительно светится, как черная шелковая ширма сочетается с резким белым фоном», — добавил он, пояснив, что Уорхол повторил свой образ в сериале в разных тонах, включая лавандовый и оранжевый.
Масштабная шелкография имеет 12 футов в высоту и 6 футов в ширину. Фото: любезно предоставлено Sotheby’s
Гальперин сравнил масштаб и форму произведения с религиозными алтарями, ссылаясь на католическое воспитание Уорхола и религиозные подводные течения в его работах — в частности, на то, как религиозные иконы повлияли на его портреты знаменитостей. Уорхол работал над серией «Смерть и катастрофа» в то же время, когда печатал свои знаменитые изображения Монро после ее смерти в 1962 году.
«Эти идеи знаменитости, трагедии, славы, смерти — это темы, которые занимали Уорхола, и я думаю, что серия, над которой он работал одновременно, картины Мэрилин и «картины смерти и катастрофы, неразрывно связаны», — сказал Гальперин.
«Серебряная автокатастрофа (Двойная катастрофа)» установила рекорд, когда в 2013 году за нее было продано более 100 миллионов долларов. Фото: Эммануэль Дюнан/AFP/Getty Images
Double Disaster)» был продан на Sotheby’s за рекордную сумму в 105,4 миллиона долларов. Он был самым дорогим произведением Уорхола до прошлого года, когда одна из его шелкографий с изображением Монро побила рекорд для любого американского художника, достигнув 19 долларов.5 миллионов.
До продажи картина «Белая катастрофа» находилась в частной коллекции в течение 25 лет и ранее принадлежала как Хайнеру Фридриху, основателю Dia Art Foundation, так и арт-дилеру Томасу Амманну, согласно данным Sotheby’s.