Вим Вендерс: лучшие картины великого немецкого режиссера | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW
Вим Вендерс (Wim Wenders) давно уже заслужил «Оскар», считают поклонники постановщика таких фильмов, как «Небо над Берлином», «Париж, Техас» и «Клуб Буена Виста». На репутации режиссера, впрочем, отсутствие премии Американской киноакадемии в коллекции его наград никак не сказывается. Ветеран немецкого кинематографа давно уже добился всемирного признания. 14 августа Вендерсу исполняется 75 лет.
Вендерс и «новое немецкое кино»
Вим Вендерс (настоящее имя — Вильгельм Эрнст Вендерс) родился в Дюссельдорфе. Изучал медицину и философию во Фрайбурге, Мюнхене и Дюссельдорфе, в 1967-1970 годах учился в мюнхенской Высшей школе телевидения и кино.
В 1970-е годы он был одним из тех молодых кинематографистов в послевоенной Западной Германии, которые разрабатывали новые эстетические принципы, а также организовали самостоятельное производство и прокат своих фильмов. Таким образом они создали основы направления, которое получило название «новое немецкое кино».
Кадр из фильма «Небо наз Берлином»
Своим первым значимым фильмом Вим Вендерс считает «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1971). Широкую известность принесла ему лента «Американский друг» (1977), после чего его пригласил в США для съемок картины «Хэммет» выступавший в качестве продюсера Фрэнсис Форд Коппола. Конфликты с Копполой и неудача картины не остановили американскую карьеру мастера. В 1982 он снял «Положение вещей» — ленту, за которую получил первого «Золотого льва». Творческий расцвет Вендерса приходится на 1980-е. Это годы создания фильмов «Париж, Техас» и «Небо над Берлином».
Художественная документалистика Вендерса
Однако в карьере Вима Вендерса все же был непростой период. В какой-то момент его игровые фильмы лишились легкости. Это случилось в конце 1980-х годов после успеха «Неба над Берлином» — его монументальная лента «Когда наступит конец света» обернулась финансовой и художественной катастрофой. Но Виму Вендерсу удалось заново открыть себя. Новый этап начался документальным фильмом «Записки об одежде и городах» о творчестве японского дизайнера Ëдзи Ямомото. После этого режиссер много путешествовал по свету, экспериментируя с новыми возможностями техники кино.
Кадр из фильма «Клуб Буена Виста»
В конце 1990-х Рай Кудер, известный блюзмен, прославившийся саундтреком к фильму Вендерса «Париж, Техас», обратился к уходящим традициям кубинской эстрады. Так появился один из самых ярких дисков 90-х годов — «Buena Vista Social Club», который стал бестселлером в десятках стран. Лента Вима Вендерса «Клуб Буена Виста», вышедшая на экраны в 1999 году, просто рассказала о создании уникального альбома. Но работа выдающегося режиссера собрала полные кинозалы по всему миру, продержавшись в прокате более полугода, была номинирована на премию «Оскар» и стала одним из самых популярных документальных фильмов в истории кино.
В 2011 он представил на международном кинофестивале в Берлине свой 3D-фильм «Pina» о ныне покойной хореографе и танцовщице Пине Бауш (Pina Bausch), который среди прочего получил и оскаровскую номинацию. Документальный фильм «Соль земли» о бразильском фотографе Себастиано Сальгадо (2014) был также номинирован на премию Американской киноакадемии.
Визуальное чутье Вима Вендерса
Помимо кинематографии Вим Вендерс всегда интересовался и другими видами искусства. В частности, фотографию он называет вторым главным увлечением своей жизни после кино. Поэтому не удивительно, что главный герой его игрового фильма «Съемки в Палермо» — фотограф, а документальная лента «Соль земли» рассказывает о творчестве фотографа.
Переход с аналоговой техники на цифровую Вендерс воспринял как «великую революцию», по значимости сравнимую с появлением звуковых кинофильмов. «Наконец-то, — заявил режиссер, — кинопроизводство может не требовать крупных финансовых затрат. Не говоря уже о том, что только благодаря цифровой технике снова открыт путь на киноэкраны авторским и документальным лентам».
Кадр из фильма «Пина»
Фотографирует Вендерс, однако, уже более 30 лет исключительно аналоговой камерой и не подвергает снимки обработке. «Наша планета такая чудесная, что любые добавления с моей стороны были бы излишни», — пояснил он свою приверженность старым технологиям. Мотивы режиссер выбирает интуитивно и никогда не едет специально куда-то, чтобы там снимать. Фотографии Вендерса часто показывают безлюдные ландшафты и улицы. Его герои — не люди, а пространство. В фильмах он рассказывает истории. В фотографии истории рассказывают его мотивы.
Недавние громкие премьеры
Несмотря на (вроде бы!) преклонный возраст, Вим Вендерс продолжает активно работать и за последние пару лет снял несколько заметных картин, одна из которых — документальная лента «Папа Франциск, человек слова». Никогда еще кинематограф не получал столь близкого доступа к папе римскому. Получился удивительно личный и трепетный фильм Вендерса-католика о церкви.
В 2017 году на сцене Берлинской государственной оперы режиссер поставил «Искателей жемчуга» Бизе. Дирижировал Даниель Баренбойм. А на кинорынке в Каннах в этом году, который прошел в усеченно-виртуальном режиме из-за пандемии коронавируса, Вендерс выступил в качестве продюсера и представил картину «Черный Иисус», снятую итальянцем Лукой Луккензи.
Смотрите также:
Поляроиды Вендерса в Берлине
Визуальный блокнот
Моментальную фотографию немецкий кинорежиссер Вим Вендерс использовал с конца 1960-х годов. Поляроиды были для него «визуальным блокнотом» во время съемок и путешествий по миру. Вендерс сделал около 12 000 мгновенных снимков. Большую часть он раздарил, 3500 сохранил в коробках из-под сигар. Часть из них представлена на выставке в доме фотографии C/O Berlin.
Поляроиды Вендерса в Берлине
Волшебная технология
Фотоаппараты, которые сразу после съемки выдают готовый снимок, были громоздкими. Запечатленным мотивам не хватало резкости. Зато фотографии появлялись сразу же, как будто по волшебству.
Поляроиды Вендерса в Берлине
Исчезнувший мир
Поляроиды Вима Вендерса запечатлели Америку 70-х годов, которая исчезла навсегда. Фотографии свидетельствуют о канувших в лету временах, когда, по словам кинорежиссера, «не было ни печали, ни гнева, а было ощущение чистой невинности».
Поляроиды Вендерса в Берлине
Аутентичные мотивы
Снимая на поляроид, Вендерс особо не утруждал себя размышлениями о ракурсах и прочих премудростях фотосъемки. Оттого запечатленные мотивы и выглядят столь естественно. «Если бы я хотел сделать качественную фотографию, я бы не делал это с помощью поляроида», — говорит он. Моментальная съемка хороша, когда нужно быстро остановить «прекрасное мгновение».
Поляроиды Вендерса в Берлине
Знаменитые друзья
В 1973 году Вендерс познакомился с «высокой, стройной женщиной» в одном из ночных клубов Нью-Йорка. Она поняла, что тому одиноко и предложила навестить ее, когда будет в Сан-Франциско. Так он и сделал неделю спустя. Это стало началом дружбы с фотографом Анни Лейбовиц.
Поляроиды Вендерса в Берлине
Уникальные артефакты
На съемках фильма «Американский друг» актер Деннис Хоппер, сам увлекавшийся фотографией, неоднократно позировал для поляроида Вендерса. Моментальная фотография, по словам Вендерса, уникальна тем, что ловит «неожиданный момент длиной в одно сердцебиение» и «неповторима, потому что существует в единственном экземпляре».
Поляроиды Вендерса в Берлине
Исторические моменты
Новость об убийстве Джона Леннона настигла Вендерса в Лос-Анджелесе. Тогда он остановил машину и плакал, как он позже вспоминал, «пока не закончились слезы». Затем на первом же самолете он вернулся в Нью-Йорк и в толпе скорбящих почувствовал, как «тысячи людей думали, что неожиданно потеряли что-то очень важное».
Поляроиды Вендерса в Берлине
Кругосветное путешествие
В 1980-х годах Вим Вендерс начал свой проект «Фотографии поверхности Земли». Он путешествовал по миру и снимал в таких странах, как Австралия, Куба, Израиль, Япония и Соединенные Штаты. Любимыми мотивами для него были безлюдные ландшафты и интерьеры: пустыни, пустующий отель, или, как на этом фото, придорожный знак у выезда из города.
Поляроиды Вендерса в Берлине
Ностальгическая технология
Интерес к моментальной фотографии не исчез бесследно и в эпоху цифровых технологий. Есть еще и в наши дни люди, очарованные этой старой аналоговой технологией. Очарование ее создают минуты напряженного ожидания появления готового снимка и непредсказуемость результата. Цветовая гамма зависит от типа пленки и температуры.
Поляроиды Вендерса в Берлине
Доказательство смерти
Вендерс однажды назвал фотографию способом «наблюдения за смертью». Потому что снимки со временем тускнеют и в один прекрасный день просто перестают существовать. Так же как и воспоминания.
Автор: Элла Володина
«Так много нужно сказать» — в Париже проходят две выставки Картье-Брессона
Опубликовано:
В Париже одновременно проходят две выставки Анри Картье-Брессона. Фотографиями самого города открывает свою экспозиционную программу музей истории столицы Карнавале. А Национальная библиотека Франции соединила пять выставок в одной — пятеро кураторов представляют разные взгляды на творчество отца репортажной фотографии.
«Так много нужно сказать. Мне нравится всюду совать мой нос пешехода» — этими словами Анри Картье-Брессона музей Карнавале открывает выставку его парижских фотографий. Притвориться простым прохожим с «Лейкой» в руках, который «всюду сует свой нос», чтобы «много рассказать» — емкое объяснение профессионального метода. Отец репортажной фотографии ловит уличные сцены, в которых отражается душа города, и фиксирует исторические события, вскрывая их смысл.
Париж становится дневником, в который фотограф заносит визуальные заметки. Его интересует геометрический рисунок набережных и мостов, а главное — человек, спешащий, вечно бунтующий парижанин. Но Картье-Брессон умеет и отойти от города на расстояние, чтобы «лучше виделось большое» . Человеческое присутствие в день освобождения Парижа — это далекие дымы от взрывов, которые вздымаются выше Эйфелевой башни.
Под наземным метро, бульвар ля Шапель, 1951. Фрагмент. © Fondation Henri Cartier-Bresson/Magnum PhotoВыставка, которая проходит в музее, недавно открывшемся после четырех лет ремонтных работ, называется «Анри Картье-Брессон — снова увидеть Париж». Снова — потому что город служил мастеру творческой лабораторией на протяжении всей его жизни. Одним из своих учителей фотограф называл великого бытописателя Парижа Эжена Адже, чья выставка из коллекции Карнавале одновременно проходит в Фонде Картье-Брессона. Новая встреча с Парижем ждет и зрителя — счастливая возможность увидеть город глазами Картье-Брессона.
Марш к стадиону Шарлети, май 1968. Фрагмент. © Fondation Henri Cartier-Bresson/Magnum Photo«Большая игра»
В игру включились пятеро кураторов — директор отдела фотографии НБФ Сильви Обена, писатель Хавьер Серкас, фотограф Энни Лейбовиц, кинорежиссер Вим Вендерс и коллекционер Франсуа Пино. Каждый из них, работая с фондами Картье-Брессона, должен был составить собственную выставку и отобрать работы, не зная о выборе остальных участников «большой игры». Главный куратор Матье Юмери не ограничил их ни тематическими, ни монографическими, ни географическими или временными рамками.
Симьян-ла-Ротонд, Франция, 1969. Фрагмент. © Fondation Henri Cartier-Bresson/Magnum Photo «Энни Лейбовиц рассказала мне, что творчество Картье-Брессона определило ее выбор профессии, — рассказывает он. — Поэтому я в первую очередь обратился к ней. Франсуа Пино приобрел один из шести комплектов 385 фотографий (Master Collection), которые Картье-Брессон счтал своими «лучшими». Он добавил взгляд коллекционера. Взгляд испанского писателя Хавьера Серкаса входит в резонанс с участием Картье-Брессона в войне в Испании и с его многочисленными портретами писателей. Понятно, что Сильви Обена подходит к выставке как хранитель. И, наконец, Вим Вендерс неоднократно встречался с Картье-Брессоном и был идеальным кандидатом для представления кинематографического взгляда на творчество великого фотографа. Дессау, Германия, май-июня 1945. Фрагмент. © Fondation Henri Cartier-Bresson/Magnum PhotoСписок Звягинцева | Андрей Звягинцев
Октябрь 2012г.
Прежде, чем я предложу список фильмов, которые необходимо увидеть, я поделюсь некоторыми соображениями относительно этой затеи.
Уже не раз приходилось по просьбе разных изданий составлять короткие списки самых выдающихся фильмов, когда-либо снятых во всем мире. Ясное дело, что подобные списки всегда грешат даже не субъективностью, от этого никуда не денешься, а какой-то труднообъяснимой случайностью выбора. Я уже сам не раз замечал, что в одном списке у меня одни приоритеты, в другом – несколько иные. Конечно, все крутится вокруг одних и тех же имен, но расстановка их часто меняется, да и нередко в такой список попадают вдруг названия или имена, которых не было в прежних списках, притом, что это не новые какие-то картины, снятые вчера. В общем, странное это дело – расставлять иерархические оценки, поскольку они в сильной зависимости от случая – сегодня вдруг померещилось, что лучший фильм всех времен и народов этот, а уже завтра вдруг тот. Чуть не забыл поделиться еще и следующим наблюдением: иногда, читая чужие пантеоны, вдруг бьешь себя по лбу – как же это я забыл упомянуть! Ну и, конечно же, всегда не хватает количества мест, определенных заказчиком опроса: в списке из десяти фильмов всегда найдется одиннадцатый. Вдобавок, сомневаюсь, что у читателя может возникнуть ошибочное впечатление, что предлагаемая кем-то десятка (пятерка) лучших – это тот пантеон, который избран из всего невероятного многообразия фильмов, снятых более чем за сотню лет. Даже трудно себе вообразить прилежного зрителя, который бы мог похвастать тем, что не упустил ничего. Это просто не в силах человеческих. Вот вам элементарная арифметика. Представим себе, что ежегодно в мире создается в среднем более 7 000 фильмов. А это очень приблизительная цифра и, скорее, заниженная. Помножьте эту цифру на 100, и выйдет примерное количество полнометражных фильмов, снятых за всю историю игрового кино. Одним словом, это океан информации, океан, который ни одна человеческая жизнь не в состоянии переварить. Путем нехитрого подсчета, с огромной долей погрешности, округлив длительности фильмов до одного часа (исключительно для легкости счета), мы можем прийти к простому заключению, что для того, чтобы увидеть все снятые в мире фильмы человеку нужно было бы, отказавшись от сна, еды и прочих занятий, сидеть перед экраном 80 лет. Ясное дело, что общую массу всего этого безбрежного океана заполняет неисчислимое количество часов бездарного, не заслуживающего никакого внимания мусора. Ясное дело, что бесспорные или, скажем так, отмеченные многими шедевры встречались в истории кино не так часто, как этого, возможно, нам хотелось бы, но даже и концентрируясь только на них, невозможно увидеть все. Лично мне трудно похвастать прилежностью и системностью виденного. Всякий раз, когда я попадаю на берегу Черного моря в кинозал моего давнего друга-киномана Андрея Дементьева, коллекция фильмов которого насчитывает более 20 000 наименований, я гляжу на огромную стену стеллажей и бессильно опускаю руки, отчетливо понимая, что даже среди этих полок стоят фильмы, которых я не увижу никогда.
Итак.
Список имен (смотреть все):
Робер Брессон
Микеланджело Антониони
Андрей Тарковский
Ингмар Бергман
Акира Куросава
Эрик Ромер
Братья Дарденны
Алексей Герман
Список фильмов:
Робер Брессон «Приговоренный к смерти бежал», «Дневник сельского священника», «Наудачу, Бальтазар», «Процесс Жанны Д`Арк», «Мушетт»
Микеланджело Антониони «Приключение», «Ночь», «Затмение», «Blowup» («Фотоувеличение»)
Акира Куросава «Семь самураев», «Расёмон», «Телохранитель», «Трон в крови»
Карл Теодор Дреер «Слово», «День гнева»
Луис Бунюэль «Дневная красавица», «Скромное обаяние буржуазии», «Назарин»
Ингмар Бергман «Осенняя соната», «Персона», «Земляничная поляна», «Причастие», «Девичий источник», «Шепоты и крики», «Молчание»
Андрей Тарковский «Андрей Рублев», «Зеркало», «Сталкер», «Жертвоприношение»
Эрик Ромер «Моя ночь у Мод», etc.
Братья Дарденны «Дитя», «Розетта», «Сын»
Джон Кассаветис «Мужья», «Тени», «Лица»
Теренс Малик «Новый Свет», «Дни жатвы», «Тонкая красная линия»
Отар Иоселиани «Листопад», «Жил певчий дрозд», «Пастораль», «И стал свет»
Алексей Герман «Проверка на дорогах», «20 дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин»
Джим Джармуш «Вне закона», «Страннее, чем рай», «Мистический поезд»
Стенли Кубрик «Барри Линдон», «Одиссея ХХI века», «Тропы славы»
Вим Вендерс «С течением времени», «Алиса в городах», «Небо над Берлином»
Ларс фон Триер «Рассекая волны», «Догвиль»
Михаэль Ханеке «Пианистка», «Белая лента»
Вонг Кар-Вай «Любовное настроение», «Чунгинкский экспресс»
Мартин Скорсезе «Таксист», «Злые улицы», «Бешеный Бык»
Витторио де Сика «Похитители велосипедов», «Умберто Д.»
Вуди Аллен «Интерьеры», «Матч Пойнт», «Манхэттен», «Энни Холл»
Клод Соте «Нелли и господин Арно», «Мелочи жизни»
Дэвид Линч «Синий бархат», «Шоссе в никуда»
Бела Тарр «Сатантанго», etc.
Альфред Хичкок «Психо», «Головокружение», «Птицы»
Федерико Феллини «Сладкая жизнь», «8 1/2»
Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже», «Конформист»
Питер Гринуэй «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Книги Просперо»
Ясуджиро Одзу «Токийская история» etc.
Чарли Чаплин «Золотая лихорадка»
Андрон Кончаловский «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж, потому что гордая была», «Поезд-беглец»
Валерио Дзурлини «Пустыня Тартари»
Хероси Тесигахара «Женщина в песках»
Питер Брук «Модерато кантабиле»
Луи Маль «Любовники»
Жак Риветт «Прекрасная спорщица»
Сэм Мендес «Красота по-американски»
Такеши Китано «Фейерверк»
Пол Томас Андерсон «Магнолия»
Братья Коэны «Фарго»
Райнер Вернер Фассбиндер «Почему господина Р. охватило безумие»
Карлос Рейгадас «Безмолвный свет»
Геннадий Шпаликов «Долгая счастливая жизнь»
Глеб Панфилов «В огне брода нет»
Александр Медведкин «Счастье»
Жан Виго «Аталанта»
Жан Кокто «Орфей»
Эрмано Ольми «Дерево для башмаков»
Орсон Уэллс «Процесс»
Марко Феррери «Дилинджер мертв»
Пьер Паоло Пазоллини «Теорема»
Питер Богданович «Последний киносеанс»
Жан-Люк Годар «На последнем дыхании»
Франсуа Трюффо «400 ударов»
Фридрих В. Мурнау «Восход солнца»
Энг Ли «Ледяной ветер»
Годфри Реджио «Коянискацци»
Cписок составлен в августе 2010 года.
полароидные снимки Вима Вендерса — Нож
Поминки по Джону Леннону, приключения в дороге с фотографом Энни Лейбовиц, мимика Денниса Хоппера — лишь некоторые образцы того, что запечатлел Polaroid Вима Вендерса.
С 1973 по 1983 год режиссер сделал более 12 000 полароидных снимков, но у него сохранились только 3500. Остальные Вендерс дарил людям, попавшим в объектив: ему казалось, они имеют больше прав на эти карточки.Вендерс поделился с The Guardian историей кадров, которые он отобрал для грядущей выставки Instant Stories в Лондоне.
Увлечение фотографией Вендерс унаследовал от отца. Тот подарил ему и первый фотоаппарат. Позже у режиссера появился Polaroid, и он влюбился в этот стиль: слегка выцветшие тона, порой размытые детали. Даже спустя годы, мятые и затертые, эти снимки передают атмосферу момента.
Автопортрет, 1975В 1973 году за стойкой легендарного клуба CBGB на Манхэттене к Вендерсу подсела высокая незнакомка. «Захочешь встретиться в Сан-Франциско, звони», — протянула ему записку девушка. Через неделю режиссер отправился в Калифорнию. Так завязалась дружба Вендерса с Энни Лейбовиц. Фотограф позвала его в путешествие в Лос-Анджелес. «Я сделал несколько снимков по дороге, и Энни тоже», — вспоминает Вендерс.
День, когда Лейбовиц сделала знаменитую фотографию Джона Леннона и Йоко Оно, на которой они лежат в обнимку, Вендерс запомнил на всю жизнь. Через считаные часы после съемки Леннона застрелили.
О гибели музыканта режиссер узнал за рулем по пути в Лос-Анджелес. Он съехал на обочину, «сел и зарыдал, пока не выплакал всё». Ночью Вендерс вылетел в Нью-Йорк и присоединился к молчаливой демонстрации: толпы вышли на улицы в память о музыканте. Эти мгновения сохранила пленка.
В объектив Вендерса попал и сыгравший в его фильме «Американский друг» (1977) Деннис Хоппер, в прошлом увлеченный фотограф. «Деннис был [молчание] беспечным человеком. Когда наши дорожки сошлись, он уже бросил фотографию и переключился на рисование», — рассказывает Вендерс.
Сам режиссер тоже оставил фотосъемку, процесс потерял сакральный смысл, изображения обесценились, говорит он: «Я не знаю, почему мы до сих пор не отделались от слова „фотография“. Должен появиться другой термин, но никто не удосужился его придумать».Несколько лет назад Вендерс подарил Polaroid подруге — певице Патти Смит: «Ее был старенький и испорченный и засвечивал пленку. У меня оказалась та же модель. И я не собирался вновь браться за дело», — пояснил режиссер.
Фотографии: © Wim Wenders/the Wim Wenders Foundation
Премия «Сезар» за лучший фильм на иностранном языке
- Премия «Сезар» за лучший фильм на иностранном языке
«Премия «Сезар» за лучший фильм на иностранном языке» — присуждается с 1976 года Французской академии кинематографических искусств и наук.
Победители и номинанты
Ниже представлен список фильмов получивших эту премию, а также номинанты. Имена победителей выделены отдельным цветом
1970-е
1980-е
1990-е
2000-е
2010-е
Ссылки
Категории:Кино Награды Франция
- Кинопремии Франции
- Сезар (кинопремия)
Wikimedia Foundation. 2010.
- Премия «Сезар» за лучший фильм из Европейского Союза
- Премия «Сезар» за лучшую женскую роль
Полезное
Смотреть что такое «Премия «Сезар» за лучший фильм на иностранном языке» в других словарях:
Премия «Сезар» за лучший фильм из Европейского Союза — (фр. César du meilleur film de l Union européenne) вручалась с 2003 года по 2005 год. Премия вручалась три раза, потом была упразднена. Церемония вручения наград проходит ежегодно в феврале (ранее награждения также проходили в январе, марте… … Википедия
Премия «Сезар» за лучший анимационный фильм — (фр. César du meilleur film d animation) вручаается с 2011 года. Церемония вручения наград проходит ежегодно в феврале (ранее награждения также проходили в январе, марте и апреле) в парижском театре «Шатле» (с 2002 года). Премии вручаются за … Википедия
Премия «Сезар» за лучший постер — (фр. César de la meilleure affiche) вручалась с 1986 года по 1990 год. Премия вручалась пять раза, потом была упразднена, из за возникновения многих проблем в организации: во первых, авторами постеров часто был не один, человек, а группа… … Википедия
Премия «Сезар» за выдающиеся заслуги в кинематографе — одна из премий, присуждается с 1976 года Французской академии кинематографических искусств и наук. Ниже представлены лауреаты этой премии. Содержание 1 1970 е 2 1980 е 3 1990 е 4 2000 е … Википедия
Премия «Сезар» за лучшую женскую роль — (фр. César de la meilleure actrice) вручается ежегодно французской Академией кинематографических искусств и техники (Académie des arts et techniques du cinéma), начиная с первой церемонии в 1976 году. Содержание 1 … Википедия
Премия «Сезар» за лучшую режиссуру — (фр. César du meilleur réalisateur) вручается ежегодно французской Академией кинематографических искусств и техники (Académie des arts et techniques du cinéma), начиная с первой церемонии в 1976 году. Содержание 1 С … Википедия
Премия «Сезар» самой многообещающей актрисе — Премия «Сезар»самой многообещающей актрисе вручается ежегодно французской Академией кинематографических искусств и техники с 1983 года. Содержание 1 Список лауреатов и номинантов 1.1 1980 е 1.2 1990 е … Википедия
Премия «Сезар» самому многообещающему актёру — вручается ежегодно французской Академией кинематографических искусств и техники с 1983 года. Содержание 1 Список лауреатов и номинантов 1.1 1980 е 1.2 1990 е … Википедия
Премия «Оскар» за лучший литературный первоисточник — Премия «Оскар» за лучший литературный первоисточник награда Американской академии киноискусства, присуждавшаяся с первой церемонии вплоть до двадцать девятой. Премию получал автор оригинального литературного материала, на основе которого… … Википедия
Премия «Сезар» за лучшую операторскую работу — (фр. César de la meilleure photographie) вручается ежегодно французской Академией кинематографических искусств и техники (Académie des arts et techniques du cinéma), начиная с первой церемонии в 1976 году. Содержание 1 … Википедия
Знаменитости, которые фотографируют — Look At Me
Look At Me уже рассказывал о том, как знаменитости попадают в объективы известных фотографов, папарацци и других знаменитостей. В этой подборке — двенадцать знаменитостей, от Денниса Хоппера до Андрея Тарковского, которые сами взяли в руки фотоаппарат.
Вим Вендерс
(Wim Wenders, 1945)
Официальный сайт
Любовь к кино немецкого режиссера Вима Вендерса началась, как и у многих киношников, с любительской фотографии. Впервые взяв камеру в руки в семь лет, с тех самых пор Вендерс не переставал смотреть на реальность через объектив. Большинство его фотографий — это панорамные снимки из семейных путешествий или фотодневник, который Вендерс ведет на съемочной площадке. Вендерс сам ставит во главу угла съемки, но очень серьезно относится и к фотографии как к рисерчу и подготовительному процессу: режиссер говорит, что фотография для него — «возможность увидеть эти места, а также попытка прочитать их истории».
Ник Зиннер(Nick Zinner, 1974)
Сайт группы Yeah Yeah Yeahs
Ник Зиннер, гитарист американской группы Yeah Yeah Yeahs, успевает не только заниматься музыкой, но и параллельно фотографировать — дома, в турне и даже во время выступлений. Именно фотографии с концертов группы — фанатов, бэкстейджей и стадионов — сделали Зиннера известным еще и как фотографа. Сюжеты для снимков ему долго искать не приходится: «Я стараюсь запечатлеть людей, которые все вместе пришли на одно мероприятие. И больше в таком же составе они никогда не соберутся». Таких снимков Зиннер успел выпустить уже четыре серии и даже снять рекламную кампанию для Lee.
(Jeff Bridges, 1949)
Официальный сайт
Джефф Бриджес, звезда «Большого Лебовски» и «Железной хватки», как и многие актеры, проводит большую часть времени на съемочной площадке и снимает все, что видит. Снимать он начал относительно недавно и фотографировал на съемках только сравнительно новых фильмов — «Железного человека», «Сумасшедшего сердца», «Железной хватки» и «Трона. Наследие». «Идеи приходят мне в голову все время. Кто-то поворачивается ко мне, и все — я понимаю, что его тело как будто говорит со мной. И я делаю снимок». Недавно его фото с бэкстейджей были опубликованы отдельной книгой с подписями автора.
(Karl Lagerfeld, 1938)
Официальный сайт
Карл Лагерфельд не только создает коллекции для дома Chanel, но и режиссирует для него рекламные кампании: «Я не могу представить свою жизнь без фотографии, так как окружающий мир и моду я вижу только сквозь линзы фотоаппарата». За свою карьеру фотографа он успел поработать с такими крупными глянцевыми изданиями, как Vogue, Harper’s Bazaar, Numéro, V Magazine и Interview. Изредка отвлекаясь от топ-моделей и стилистов, он снимает личные автопортреты и умиротворяющие пейзажи.
(Andrey Tarkovsky, 1932–1986)
Архив фотографий режиссера
Полароидные снимки Андрея Тарковского, сделанные в последнее десятилетие его жизни в России и Италии, можно назвать логическим продолжением его киноработ — эти личные и лиричные снимки были обнародованы совсем недавно. Они несут двоякое ощущение: с одной стороны, желание остановить время, а с другой — показать скоротечность момента, который не вернуть никогда. Режиссер часто снимал семью, Воробьевы горы, деревню под Рязанью, где у Тарковского был дом, когда собирал материал для фильма «Ностальгия». Его сын говорит об ощущениях от снимков отца: «Даже фотографии, сделанные им в Италии, напоминают мне о России, и кажется, что он все время пытался найти там что-то похожее на русскую природу, на родные места, которые он никогда больше уже не увидит».
Хармони Корин(Harmony Korine, 1973)
Неофициальный сайт
Автор «Деток» и «Кен Парка», Хармони Корин привык поражать и шокировать своими киноработами, но фотографии его куда менее агрессивны, хотя в постановке, ракурсах и выборе моделей очевидны корни режиссера в независимом кино. Многие его работы, небрежно снятые, позже раскрашены, испорчены или перечеркнуты намеренно. В такой технике был, например, снят весенний каталог этого года для американского бренда Urban Outfitters.
(Hunter S. Thompson, 1937–2005)
Автор «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» Хантер Томпсон не только записывал, но и снимал впечатления и поездки всю свою жизнь. Как и в журналистике, в фотографии он придерживался гонзо — старался создать ощущение максимальной причастности к событию, избегал прямых ракурсов и очевидных историй. Однако автопортреты журналиста и писателя были максимальным образом не случайны и стилизовались под дневниковую съемку. «Gonzo» стало названием для сборника фотографий Томпсона, который был издан уже после смерти: предисловие к нему написал Джонни Депп.
(Pattie Boyd, 1944)
Официальный сайт
Британская модель и жена Джорджа Харрисона, а потом и Эрика Клэптона пользовалась своим положением и за десятилетие общения с главными британскими рок-звездами сделала много непосредственных фотосерий: съемки повседневной жизни The Beatles, The Rolling Stones и их окружения, опубликованные Патти, — одни из самых приятных инсайдерских серий фото, сделанных знаменитостями. «Фотография до сих пор остается моей страстью. Когда я смотрю в объектив, меня сразу же наполняет волнение. Неважно, снимаю ли я пейзаж, цветы или человека». Этим летом Патти приезжала в Москву, чтобы представить свои известные снимки из свингующих шестидесятых и последние работы, сделанные во время путешествий по Северной Америке, Австралии и тропикам.
(Dennis Hopper, 1936–2010)
Фотографии с 1961 по 1967 год
Американский актер Деннис Хоппер начал снимать и сниматься еще в 1960-е: он был в центре психоделической революции и кокаинового бума, дружил почти со всеми знаковыми рок-музыкантами и актерами и удивительным образом смог дожить до старости при той буйной жизни, которую вел несколько десятилетий. Он носил камеру повсюду: на съемки, прогулки, политические марши и вечеринки, незаметно создавая фотохронику целого поколения: молодых, непосредственных и беззаботных кумиров шестидесятых. По его собственному признанию, он мог делать снимки тысячами — и делал: тысячи снимков из архива Хоппера теперь расходятся по каталогам о субкультурах, истории кино и энциклопедиях рок-музыки.
(James Franco, 1978)
Съемка для Elle
Джеймс Франко, найденный и открытый Джуддом Апатоу, со временем помимо актерских ролей стал браться за съемки, писать сценарии, продюсировать, рисовать — и теперь даже снимает фэшн-серии. Объектом его пока единственной съемки для американского Elle среди прочих стала близкая подруга и супермодель Агнесс Дейн в образе актера Джеймса Дина. Косуху, белую футболку и грустный взгляд Дина на себя примерял и Франко — его он сыграл в телефильме 2001 года.
Линда Маккартни(Linda McCartney, 1941–1998)
Официальный сайт
Линда Маккартни известна миру в первую очередь как жена Пола Маккартни и мать Стеллы Маккартни, однако до игры в провальной семейной рок-группе Wings и написания книг о вегетарианской кухне она несколько лет снимала для журналов и именно таким образом познакомилась и сблизилась с одним из The Beatles. Со временем Линда перестала снимать для Rolling Stone на заказ, и фотография стала ее главным хобби: самыми ценными и удивительными сейчас, много лет спустя, кажутся именно личные и семейные фотографии, которые Линда снимала про мужа и детей. В минувшем сентябре вышла большая книга с работами Линды «Life in Photographs», которую из тысяч снимков составила другая селебрити-фотограф Энни Лейбовиц: обе были близко знакомы и много общались в шестидесятые и семидесятые.
Стэнли Кубрик(Stanley Cubrick, 1928–1999)
Стэнли Кубрик говорил: «Я никогда не смог бы стать режиссером, если бы до этого не был фотографом». Для него не существовало границы между этими двумя видами искусства, и, как многие режиссеры, на площадке он совмещал их оба. Судьбу Кубрика определил подарок отца в тринадцать лет — камера Graflex, с которой он прожил все тинейджерские годы. В старших классах он был назначен официальным фотографом для выпускного альбома, а в семнадцать лет Кубрик уже снимал для очень влиятельного американского фотожурнала Look Magazine. Наблюдая за простыми американцами, Кубрик со временем научился ловить мимолетные движения в окружающих его людях: на первых порах это были даже Фрэнк Синатра и Монтгомери Клифт.
Вим Вендерс: лучшие картины великого немецкого режиссера | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW
Вим Вендерс (Wim Wenders) давно уже заслужил «Оскар», считают поклонники постановщика таких фильмов, как «Небо над Берлином», «Париж, Техас» и «Клуб Буена Виста». На репутации режиссера, впрочем, отсутствие премии Американской киноакадемии в коллекции его наград никак не сказывается. Ветеран немецкого кинематографа давно уже добился всемирного признания. 14 августа Вендерсу исполняется 75 лет.
Вендерс и «новое немецкое кино»
Вим Вендерс (настоящее имя — Вильгельм Эрнст Вендерс) родился в Дюссельдорфе. Изучал медицину и философию во Фрайбурге, Мюнхене и Дюссельдорфе, в 1967-1970 годах учился в мюнхенской Высшей школе телевидения и кино.
В 1970-е годы он был одним из тех молодых кинематографистов в послевоенной Западной Германии, которые разрабатывали новые эстетические принципы, а также организовали самостоятельное производство и прокат своих фильмов. Таким образом они создали основы направления, которое получило название «новое немецкое кино».
Кадр из фильма «Небо наз Берлином»
Своим первым значимым фильмом Вим Вендерс считает «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1971). Широкую известность принесла ему лента «Американский друг» (1977), после чего его пригласил в США для съемок картины «Хэммет» выступавший в качестве продюсера Фрэнсис Форд Коппола. Конфликты с Копполой и неудача картины не остановили американскую карьеру мастера. В 1982 он снял «Положение вещей» — ленту, за которую получил первого «Золотого льва». Творческий расцвет Вендерса приходится на 1980-е. Это годы создания фильмов «Париж, Техас» и «Небо над Берлином».
Художественная документалистика Вендерса
Однако в карьере Вима Вендерса все же был непростой период. В какой-то момент его игровые фильмы лишились легкости. Это случилось в конце 1980-х годов после успеха «Неба над Берлином» — его монументальная лента «Когда наступит конец света» обернулась финансовой и художественной катастрофой. Но Виму Вендерсу удалось заново открыть себя. Новый этап начался документальным фильмом «Записки об одежде и городах» о творчестве японского дизайнера Ëдзи Ямомото. После этого режиссер много путешествовал по свету, экспериментируя с новыми возможностями техники кино.
Кадр из фильма «Клуб Буена Виста»
В конце 1990-х Рай Кудер, известный блюзмен, прославившийся саундтреком к фильму Вендерса «Париж, Техас», обратился к уходящим традициям кубинской эстрады. Так появился один из самых ярких дисков 90-х годов — «Buena Vista Social Club», который стал бестселлером в десятках стран. Лента Вима Вендерса «Клуб Буена Виста», вышедшая на экраны в 1999 году, просто рассказала о создании уникального альбома. Но работа выдающегося режиссера собрала полные кинозалы по всему миру, продержавшись в прокате более полугода, была номинирована на премию «Оскар» и стала одним из самых популярных документальных фильмов в истории кино.
В 2011 он представил на международном кинофестивале в Берлине свой 3D-фильм «Pina» о ныне покойной хореографе и танцовщице Пине Бауш (Pina Bausch), который среди прочего получил и оскаровскую номинацию. Документальный фильм «Соль земли» о бразильском фотографе Себастиано Сальгадо (2014) был также номинирован на премию Американской киноакадемии.
Визуальное чутье Вима Вендерса
Помимо кинематографии Вим Вендерс всегда интересовался и другими видами искусства. В частности, фотографию он называет вторым главным увлечением своей жизни после кино. Поэтому не удивительно, что главный герой его игрового фильма «Съемки в Палермо» — фотограф, а документальная лента «Соль земли» рассказывает о творчестве фотографа.
Переход с аналоговой техники на цифровую Вендерс воспринял как «великую революцию», по значимости сравнимую с появлением звуковых кинофильмов. «Наконец-то, — заявил режиссер, — кинопроизводство может не требовать крупных финансовых затрат. Не говоря уже о том, что только благодаря цифровой технике снова открыт путь на киноэкраны авторским и документальным лентам».
Кадр из фильма «Пина»
Фотографирует Вендерс, однако, уже более 30 лет исключительно аналоговой камерой и не подвергает снимки обработке. «Наша планета такая чудесная, что любые добавления с моей стороны были бы излишни», — пояснил он свою приверженность старым технологиям. Мотивы режиссер выбирает интуитивно и никогда не едет специально куда-то, чтобы там снимать. Фотографии Вендерса часто показывают безлюдные ландшафты и улицы. Его герои — не люди, а пространство. В фильмах он рассказывает истории. В фотографии истории рассказывают его мотивы.
Недавние громкие премьеры
Несмотря на (вроде бы!) преклонный возраст, Вим Вендерс продолжает активно работать и за последние пару лет снял несколько заметных картин, одна из которых — документальная лента «Папа Франциск, человек слова». Никогда еще кинематограф не получал столь близкого доступа к папе римскому. Получился удивительно личный и трепетный фильм Вендерса-католика о церкви.
В 2017 году на сцене Берлинской государственной оперы режиссер поставил «Искателей жемчуга» Бизе. Дирижировал Даниель Баренбойм. А на кинорынке в Каннах в этом году, который прошел в усеченно-виртуальном режиме из-за пандемии коронавируса, Вендерс выступил в качестве продюсера и представил картину «Черный Иисус», снятую итальянцем Лукой Луккензи.
Смотрите также:
Поляроиды Вендерса в Берлине
Визуальный блокнот
Моментальную фотографию немецкий кинорежиссер Вим Вендерс использовал с конца 1960-х годов. Поляроиды были для него «визуальным блокнотом» во время съемок и путешествий по миру. Вендерс сделал около 12 000 мгновенных снимков. Большую часть он раздарил, 3500 сохранил в коробках из-под сигар. Часть из них представлена на выставке в доме фотографии C/O Berlin.
Поляроиды Вендерса в Берлине
Волшебная технология
Фотоаппараты, которые сразу после съемки выдают готовый снимок, были громоздкими. Запечатленным мотивам не хватало резкости. Зато фотографии появлялись сразу же, как будто по волшебству.
Поляроиды Вендерса в Берлине
Исчезнувший мир
Поляроиды Вима Вендерса запечатлели Америку 70-х годов, которая исчезла навсегда. Фотографии свидетельствуют о канувших в лету временах, когда, по словам кинорежиссера, «не было ни печали, ни гнева, а было ощущение чистой невинности».
Поляроиды Вендерса в Берлине
Аутентичные мотивы
Снимая на поляроид, Вендерс особо не утруждал себя размышлениями о ракурсах и прочих премудростях фотосъемки. Оттого запечатленные мотивы и выглядят столь естественно. «Если бы я хотел сделать качественную фотографию, я бы не делал это с помощью поляроида», — говорит он. Моментальная съемка хороша, когда нужно быстро остановить «прекрасное мгновение».
Поляроиды Вендерса в Берлине
Знаменитые друзья
В 1973 году Вендерс познакомился с «высокой, стройной женщиной» в одном из ночных клубов Нью-Йорка. Она поняла, что тому одиноко и предложила навестить ее, когда будет в Сан-Франциско. Так он и сделал неделю спустя. Это стало началом дружбы с фотографом Анни Лейбовиц.
Поляроиды Вендерса в Берлине
Уникальные артефакты
На съемках фильма «Американский друг» актер Деннис Хоппер, сам увлекавшийся фотографией, неоднократно позировал для поляроида Вендерса. Моментальная фотография, по словам Вендерса, уникальна тем, что ловит «неожиданный момент длиной в одно сердцебиение» и «неповторима, потому что существует в единственном экземпляре».
Поляроиды Вендерса в Берлине
Исторические моменты
Новость об убийстве Джона Леннона настигла Вендерса в Лос-Анджелесе. Тогда он остановил машину и плакал, как он позже вспоминал, «пока не закончились слезы». Затем на первом же самолете он вернулся в Нью-Йорк и в толпе скорбящих почувствовал, как «тысячи людей думали, что неожиданно потеряли что-то очень важное».
Поляроиды Вендерса в Берлине
Кругосветное путешествие
В 1980-х годах Вим Вендерс начал свой проект «Фотографии поверхности Земли». Он путешествовал по миру и снимал в таких странах, как Австралия, Куба, Израиль, Япония и Соединенные Штаты. Любимыми мотивами для него были безлюдные ландшафты и интерьеры: пустыни, пустующий отель, или, как на этом фото, придорожный знак у выезда из города.
Поляроиды Вендерса в Берлине
Ностальгическая технология
Интерес к моментальной фотографии не исчез бесследно и в эпоху цифровых технологий. Есть еще и в наши дни люди, очарованные этой старой аналоговой технологией. Очарование ее создают минуты напряженного ожидания появления готового снимка и непредсказуемость результата. Цветовая гамма зависит от типа пленки и температуры.
Поляроиды Вендерса в Берлине
Доказательство смерти
Вендерс однажды назвал фотографию способом «наблюдения за смертью». Потому что снимки со временем тускнеют и в один прекрасный день просто перестают существовать. Так же как и воспоминания.
Автор: Элла Володина
Вим Вендерс — Во времена одиночества
«Уединение и фотографирование связаны между собой важным делом. Если вы не одиноки, вы никогда не сможете обрести этот способ видения, этого полного погружения в то, что вы видите, без необходимости больше интерпретировать, просто глядя ».
— Вим Вендерс
BASTIAN представляет Wim Wenders — In Times of Solitude , эксклюзивную онлайн-выставку немецкого художника. На выставке, которая будет проходить с 28 мая по 1 августа 2020 года, будет представлено двадцать фотографий, демонстрирующих связь между фотографией и одиночеством в творчестве Вендерса.
Известный как один из важнейших кинорежиссеров нашего времени, Вим Вендерс (род. 1945, Дюссельдорф) параллельно развивал обширное фотографическое творчество. Отчасти потому, что он впервые обратился к фотографии, чтобы вырваться из безумной среды киноиндустрии. «Съемка — это очень социальная деятельность […] Это долгий процесс, и история, которую вы хотите рассказать, проходит через многие руки. С фотографией все иначе. Для меня большая честь делать все самостоятельно.”
От американского Запада до своей родной Германии Вим Вендерс изображает уединенные и укромные места: города, пустыни, шоссе, места, по которым человечество постоянно движется. Художник обращается к повествовательному аспекту своих картин: «Как кинорежиссер, я рассказчик. Но как фотограф я строго слушаю. Я слушаю истории, которые мне рассказывают не люди, а пейзажи и места, дома и улицы. Те, как правило, через многое прошли, и им есть что сказать о нас и нашей цивилизации.”
Вендерс признался, что играет с фотоаппаратами с раннего возраста, но только во время подготовки своих первых фильмов его любопытство пробудилось. Его фотографии, следовательно, очень проницательны по отношению ко всем фильмам, которые он снял в плодотворный период 1970-80-х годов. На своих фотографиях Вим Вендерс описывает поездки с Энни Лейбовиц, съемки с Деннисом Хоппером, а также месяцы, которые он сам проезжал по американскому Западу в поисках мест, готовящихся к съемкам своего главного фильма: , Париж, Техас, .
Как и его фильмы, его образы обладают меланхоличным романтизмом. Они занимаются такими темами, как время, потеря и движение. На этой выставке такие работы, как Abandoned Drive-in , вызывают чувство ностальгии по пограничной жизни прошлого. На изображении изображен бесконечный пейзаж, залитый светом и красками, который сохраняет лишь след цивилизации. На улице Фронт в Бьютте, тени пустой улицы намекают на дезертирство. В своей книге « Однажды, » художник написал « Раннее утро, ни души на улицах Бьютта, штат Монтана.Как будто я вошел в свою любимую картину Эдварда Хоппера: Раннее воскресенье утром , написанную в 1930 году. Действительно, это было воскресенье ». Утреннее солнце наполняет образ энергией, раскрывая возвышенное сияние и тепло, мир, в котором люди воспринимаются только по их отсутствию.
В дополнение к широкоформатным фотографиям на BASTIAN, меньшие поляроиды позволяют лучше понять это время творческой изоляции. Маленький формат вовлекает зрителя в эти откровенные моменты; а непосредственность техники делает ее не поддающейся манипуляции, давая зрителю очень личное представление о мыслительных процессах и вдохновениях художника.
Вим Вендерс, Ранние произведения: 1964-1984, Блейн / Саузерн, рецензия: Вендерс любит размытость, потому что сама жизнь размыта | The Independent
Эксперимент Вима Вендерса в жизни, когда-либо беспокойной, когда-либо случайно блуждающей по земному шару, является искусственно импровизированным делом. Мы могли бы определить его взгляд на мир, применив ряд прилагательных, которые начинаются со слов «неуклюжий», «некрасивый», «некрасивый», «немыслимый», «неманипулированный», «неприглядный». Фотография и кинопроизводство шли рука об руку на протяжении десятилетий.
Иногда кажется, что его фильмы состоят из конкатенации отдельных фотоснимков, основанных на близких отношениях с некоторыми из его любимых художников — Пиной Бауш, Эдвардом Хоппером, Эндрю Уайетом. Вспомните меланхолическую остроту заключительной сцены , Париж, Техас, , например, когда Трэвис сидит один в своей машине, купаясь в жуткой лужице зеленого света, оставив своего сына матери ребенка. Этот визуальный момент — чистый Хоппер в его изысканном запустении.
Вендерс легко переходит от документального к художественному фильму, от отчасти к художественному фильму, и когда он снимает, он всегда тоже фотографирует, иногда как отрывки, иногда как своего рода заметки, как способ воплотить в реальность, как способ регистрации важности присутствия актеров, с которыми он работал, пейзажей или городских пейзажей, на которых основаны эти фильмы. Его любовь к реализму можно назвать анахронизмом. Он аналогичный человек. Цифровой мир слишком скользкий.Он не доверяет технологии, которая допускает и даже поощряет опасную возможность мгновенного стирания, полировки, удаления морщин прошлого, которые стремятся к ложному совершенству. Мир — не иллюзорное место. И это не идеально. Его нужно обнять, схватить, схватить, быстро, на крыльях, во всей его рыхлой грубости.
‘Деннис Хоппер, Гамбург’, 1976
(Вим Вендерс / любезно предоставлено Deutsches Filminstitut, Франкфурт-на-Майне)
Он рано влюбился в поляроидные снимки, обещающие четкую мимолетность, и эта новая выставка демонстрирует нам кое-что. из тех ранних экспериментов в этом любопытном формате.Они были обнаружены совсем недавно в коробках для сигар, которые служили хьюмидорами, случайно уберегая их от гибели. Теперь картинки выглядят очень самобытно — квадратные по формату, с поверхностью, которая выглядит и ощущается утолщенной, даже слегка заварной, с тошнотворными зелеными и желтыми оттенками. Вендерс любит размытость, потому что сама жизнь — это размытость, она всегда летит на крыльях, часть видна, часть уходит, и тем более по этой причине. Вендерс плывет по миру, как семя, принесенное ветром, от Монтаны до Исландии, от Алжира до Австралии.Сцены могут быть как панорамными, так и детализированными одновременно. Кто еще сфотографировал вершину Улуру, обратив наше внимание на забитый погодой мусорный бак, который находится в его центре? Он видит, как водопад может напоминать взмах волос блондинки, пойманный сзади. Он регистрирует абсурдность названия EDEN для сборного дома в Исландии в тени неприступных гор. Он всегда стреляет от бедра из самого безвредного оружия.
До 5 мая (blains Southern.com)
Вим Вендерс Эксклюзивное интервью Artlyst
Известный как один из важнейших кинорежиссеров нашего времени, Вим Вендерс (род. 1945, Дюссельдорф) параллельно развивал обширное фотографическое творчество. Отчасти потому, что он впервые обратился к фотографии, чтобы вырваться из безумной среды киноиндустрии. «Съемки — это очень социальная деятельность. Это долгий процесс, и история, которую вы хотите рассказать, проходит через многие руки.С фотографией все иначе ». В настоящее время в лондонской лондонской галерее Bastian Wim Wenders выставляется до 1 августа.
Здесь для меня огромная привилегия иметь возможность делать все самостоятельно — WW
От американского Запада до своей родной Германии Вендерс изображает уединенные и укромные места: города, пустыни, шоссе, места, по которым постоянно движется человечество. В этом эксклюзивном интервью рассматриваются некоторые очень актуальные вопросы, включая BLM и пандемию COVID19.
Чему, по вашему мнению, общество или человечество может извлечь урок из нынешнего кризиса?
WW: Чтобы вспомнить давно забытую концепцию: «Общее благо»! Все мы привыкли в первую очередь думать о себе, своем здоровье, собственном богатстве, собственном росте и своих привилегиях. «Собственный» на самом деле относится к «нам, самим себе» или «нашей группе, нашей профессии, нашему искусству, нашему обществу…» Пандемия в своем глобальном масштабе напомнила нам о другом «собственном»: нашей собственной человеческой расе.Наша собственная планета, для которой у нас нет замены, нет планеты B. Это забытое «собственное» измерение переживает возрождение. Мне кажется, это очень показательно, что сразу после пандемии возникло первое огромное движение после Движения за гражданские права или революции 68-го года, протеста против «Жизни черных имеет значение» не только в США, но и на глобальном уровне. Это действительно борьба человечества за общее благо, называемое «равенством». Еще одно почти забытое понятие…
Вим Вендерс, Street Front in Butte, Montana, 2000
Уединение и поиск уединения — повторяющиеся темы в вашей работе.Как вы ощущаете разницу между одиночеством, вызванным самим собой, и изоляцией, которая нам сейчас навязывается?
WW: «Одиночество» — это состояние благодати. Не путать с «одиночеством». Карантин и заключение могут привести не только к болезненной изоляции, но и к мирному уединению. Поскольку мы впервые делали все это как нечто навязанное нам, большинство из нас не думали, что можем рассматривать это как благословение. Или, если бы мы чувствовали, что это так, по крайней мере иногда, мы слишком стеснялись это так называть, чувствуя себя виноватыми за свое привилегированное одиночество, в то время как другие люди страдали от болезненной изоляции.
Вим Вендерс, «Вид из окна Нью-Йорка», 1975 г.
Если вы найдете в моих фильмах одиноких персонажей, то это то, что эти мужчины и женщины не воспринимают свою изоляцию как физический недостаток, напротив, они живут в ней как в блаженстве. Например, Кейт (ее играет Шарлотта Генсбур) в «Все будет хорошо» или персонаж Мишель Уильям, Лана в «Стране изобилия». В этих женщинах нет ничего «меланхоличного» или «грустного». Они стали теми, кем являются в этом одиночестве, и предпочли его другим социальным средам.В конце концов, это может быть способ дать определение понятиям «одиночество» и «изоляция», которые вы упомянули. В одиночестве вы полностью являетесь самим собой, вы отдыхаете под защитой своей личности. В «одиночестве» или «изоляции» эта идентичность находится в опасности или вот-вот будет уничтожена.
Поскольку вы обычно фотографируете в одиночестве, продолжали ли вы фотографировать во время изоляции или это то, что вы делаете только во время путешествий?
WW: Ваш вопрос вызывает у меня улыбку. Потому что я действительно пытался оставить это для себя.Да, я фотографировал в этом изоляторе. Я пытался смириться со своим собственным добровольным ограничением только фотографировать, по крайней мере, серьезно, когда я в дороге. Итак, впервые я попытался сфотографировать понятие «Хеймат». Быть дома. Увидев, что впервые с детства зима превратилась в весну, превратилась в лето В ОДНОМ МЕСТЕ.
Вы были молоды, когда поехали в Америку и начали сниматься в дорожных фильмах. Для немецкого кинорежиссера это показалось довольно необычным. Чем вас привлек американский Запад?
Вим Вендерс, Cloud Nine, 1980
WW: Это было «заряженное ружье», так сказать (смеется).Я был настолько обусловлен тем, что читал все эти фальшивые «вестерны» Карла Мэя, а позже смотрел все эти (иногда не такие фальшивые) вестерны Джона Форда, Энтони Манна, Говарда Хокса и многих других, и мне нравились все фотографии Эдварда Кертиса. коренных американцев, а также читая настоящие западные романы, например, Алана ЛеМея, что я не мог не поехать туда. Я просто обязан этим себе: «увидеть сам». Это было похоже на возвращение домой, с одной стороны, до странности знакомое, а с другой — для огромного разочарования, когда я осознал, что «Запад» — это во многом изобретение, миф, который не сохранился до конца.Тем не менее, в моей жизни было очень важно пересечь этот древний пейзаж в одиночку, увидеть его правду и его выдумку и тем самым изгнать его из своего бессознательного.
Вы провели много времени в путешествиях с Энни Лейбовиц, которая считает себя художницей, а не фотографом. В какой степени вы считаете себя режиссером, фотографом или художником?
WW: Я всегда утверждал, что как кинорежиссер я больше мастер, чем художник.Поскольку процент «искусства» там минимален, большая часть его довольно приземленная и профана: юридические и административные дела, бухгалтерия, подсчет денег и чтение контрактов и бюджетов, работа турагентом и гидом, дежурство. как психолог, менеджер, разнорабочий и наемник. Поскольку я не только режиссер, но и продюсер собственных фильмов, многое из этого очень прозаично. Тем не менее, мне очень нравится кино, представляющее «седьмое искусство», поэтому некоторые из нас, должно быть, в свое время занимаются художниками.С другой стороны, есть проекты, такие как моя недавняя 3D-инсталляция для фонда Байелера «Два или три вещи, которые я знаю об Эдварде Хоппере», где я чувствовал, что мой «вклад художника» был выше, и что я мог больше работать в качестве художник. И это, в конце концов, было моим первоначальным желанием, пока весь этот кинобизнес не отвлек меня на второй план. Не то чтобы я жалею об этом, поймите меня правильно. Но художники не вовлечены во все те мирские дела, с которыми постоянно сталкиваются режиссеры и продюсеры. Иногда я им завидую.
Вим Вендерс, Водопад, 1973
Несколько лет назад вы упомянули, что фотография ушла в прошлое. Вы все еще придерживаетесь этого мнения, и если да, то что вы нашли ему вместо него?
WW: Я говорил о «фотографии» как об аналоговом средстве, которым она была более 150 лет. Это понятие действительно ушло в прошлое, со своими собственными традициями, историей, профессиональными привычками и т. Д. И я предлагал нам найти новое слово для цифровой фотографии — я сам начал писать это с двух букв «е» — поскольку я почти уверен, что эти два средства массовой информации превратились во что-то настолько отличное друг от друга, что было бы ошибкой называть их обоих «фотографией».Я сказал это в интервью в Лондоне, и вскоре меня завалили письмами и письмами людей, которые соглашались и продолжали предлагать новые слова для этого нового вида «фотографии». Было несколько забавных предложений, и я, например, полюбил изобретение «fauxtography».
Я все еще думаю, что цифровая фотография — это совершенно другая игра, и такой отход от работы с негативом, с «оригиналом», с «доказательством подлинности», с такой огромной интимностью, встроенной в процесс, что новый процесс , новая цифровая практика, новый язык заслуживает нового названия.
Имейте в виду, я сам начал работать с цифровыми средствами, по крайней мере, когда я путешествую. В прошлом году я совершил долгое путешествие по Китаю и, зная, что мне предстоит пройти через сотни сканеров и рентгеновских снимков, было безнадежно даже думать о том, чтобы сделать это на пленке. В последние годы я так часто приходил домой и обнаруживал, что мои негативы повреждены и стали бесполезными после многократного прохождения через сканеры, что я понял, что пора отказаться от этого. Некоторое время назад вы все еще могли настаивать на том, чтобы ваши рулоны пленки обходили эти сканеры безопасности, но сегодня это превратилось в безнадежную борьбу.Так я научился работать с цифровыми фотоаппаратами. Они превратились в чудеса техники, и вы действительно добиваетесь отличных результатов. Но все же это совсем другой процесс. За аналоговым объективом у меня другой глаз, чем за цифровым. Другое мышление, другое отношение.
Фотографии / интервью любезно предоставлены Bastian and Wim Wenders © 2020
Вим Вендерс — Во времена одиночества — 28 мая — 1 августа 2020 г.- БАСТИАН — 8 Дэвис-стрит, Лондон W1K 3DW
Подробнее
Посетите
Похожие сообщения
Вим Вендерс считает, что американская мечта — это европейский экспорт, а MAGA — сводящее с ума зрелище
С конца 1960-х до начала 1980-х годов немецкий кинорежиссер Вим Вендерс сделал более 12000 снимков на полароид во время своих путешествий.Он подарил большую часть фотографий друзьям, а оставшиеся упаковал дома в коробки для сигар.
Теперь около 240 из этих фотографий были помещены в персональную выставку «Вим Вендерс: Мгновенные истории», которая открылась в эти выходные в фонде фотографии C / O Berlin и продлится до 23 сентября. Вендерс, впервые представивший эту серию в Февраль в Галерее фотографов в Лондоне чувствует, что возвращение этих работ в его приемный город получил новый резонанс.
«В футболе это можно назвать« домашней игрой », — говорит он.«Но это не то, что я чувствую, поскольку я был« как дома »во многих местах по всему миру, и показ их здесь — это почти как часть приключения, а не возвращение домой».
Вим Вендерс, Деннис Хоппер, Гамбург, 1976 г. © Вим Вендерс. Предоставлено Фондом Вима Вендерса и Deutsches Filminstitut, Франкфурт-на-Майне.
На выставке прослеживается поездка Вендерса 1973 года из Нью-Йорка в Лос-Анджелес с фотографом Энни Лейбовиц, а также кадры из его фильма 1977 года « Американский друг », где Деннис Хоппер сделал бесчисленное количество селфи на Polaroid.Он описывает шоу как «историю моей жизни». Есть даже портрет голландского кинематографиста Робби Мюллера, скончавшегося на прошлой неделе. Работая вместе над многими фильмами, в том числе Париж, Техас (1984), Вендерс воздал должное Мюллеру в заявлении, опубликованном на Facebook, назвав его «образцом для подражания для целого поколения молодых режиссеров-фотографов».
Вспоминая свое первое путешествие по Америке, Вендерс говорит: «Я чувствовал себя космонавтом, посетившим чужую планету.Путешествие по стране было отрезвляющим открытием, и я должен признать, что был глубоко разочарован тем, как чувствовала себя провинциальная Америка, как все выглядело анонимно одинаково, более или менее скучно ».
«То есть, пока я не достиг запада, я наконец осознал свою мечту об Америке», — продолжает он. «Я узнал, что Америка — это целая планета с очень разными аспектами, и вы должны очень конкретно думать и говорить об этом, поскольку« Америки »не существует — только в нашем сознании или как фигура речи.”
Вим Вендерс, Парад в Нью-Йорке, 1972 г. © Вим Вендерс. Предоставлено Фондом Вима Вендерса.
Хотя на выставке представлено много изображений из его путешествий по стране, таких как рекламные щиты Мальборо, виды на крыши и уличные сцены Нью-Йорка, режиссер говорит, что они являются частью американской мечты, мифа, созданного кино. «Голливуд — изобретение множества иммигрантов и эмигрантов, многие из которых немцы и австрийцы, которые прославляли свое видение Америки в движущихся картинках, сначала безмолвных, а затем со звуком», — говорит Вендерс.«Американская мечта — это, по сути, экспорт европейцев, которые бежали с ведомого войной, разделенного континента и нарисовали свою утопическую версию лучшего человечества на этой новой, обетованной земле».
Но смерть американской мечты — это совсем другая история. «Ну, это , надо сказать , но мы, европейцы, определенно не несем ответственности за , », — отмечает он. «Мы немного ошеломлены и ошеломлены, наблюдая за разрушением этой мечты». Сегодня Вендерс видит отход от той Америки, которую он когда-то задокументировал, что делает эту выставку пережитком ушедшей эпохи.
Вим Вендерс, неохотно, неизвестный фотограф, 1971. © Вим Вендерс. Предоставлено Фондом Вима Вендерса.
«Если американская мечта когда-то означала, что каждый может достичь вершины, то теперь мы видим, что те, кто наверху, узурпируют ее для себя и не дают никому ее достичь», — говорит Вендерс. «Это печальное, ужасающее, сводящее с ума зрелище для всех тех, кто все еще верит в идеи, которые сделали Америку, и я один из них — новая версия этой шарады называется« Сделай Америку снова великой! », И это бесстыдная эксплуатация. бессильных, от которых отказались сильные и привилегированные.»
« Wim Wenders: Instant Stories »продлится до 23 сентября 2018 года в C / O Berlin.
BlainS Southern представляют выставку ранних поляроидов Вима Вендерса
Вим Вендерс не просто доволен статусом режиссера, драматурга и автора, определяющего жанр, он также пугающе хороший фотограф, с архивом поляроидов, сделанных между 1964 и 1984 годами, которые включают его Early Works , новую выставку, открывающуюся в Лондоне. Южная галерея Блейна.Он родился в 1945 году на руинах послевоенной Германии и является одной из самых влиятельных фигур периода нового немецкого кино 1970-х годов, несмотря на то, что начал профессиональную жизнь как художник.
Большая часть его фотографий использует тот же формальный язык истории искусства, опираясь на работы художников, чьими работами он давно восхищался, от Джорджа Беллоуса до Эндрю Уайета и Эдварда Хоппера, его неизменная любовь к американскому реализму просвечивает через большую часть этого раннего творчества. Экспонируемые работы, многие из которых никогда раньше не видели, прекрасно отражают зарождающееся исследование памяти, ностальгии и миграции Вендерса — темы, которые мы стали ассоциировать с его работами в кино, но здесь мы прослеживаем их первые истоки. и самые ранние версии.
Действительно, большая часть фотографий была сделана на съемочной площадке, действовавшей как своего рода фото-журнал, в котором были нанесены на карту необычные места, где снимались такие фильмы, как « Американский друг » и « Алиса в Городе ». От улиц Квинса в Нью-Йорке до города Вупперталь в Западной Германии Вендерс запечатлел все, от пустынных пейзажей до актеров и съемочной группы, явно наслаждаясь спонтанностью каждой сцены. Эта коллекция поляроидов и черно-белых работ свидетельствует не только о том, что Вендерс видит повествование и композицию, но и о его вере в подлинность фотографий, которые не были изменены.
Вим Вендерс, Ранние произведения: 1964 — 1984 идет в Блейне | Южный с 23 марта по 5 мая
изображений, сверху;
Мальчик с утками, Бали, 1978 г. Предоставлено Блейном | Южный © Вим Вендерс
Дождь в Денпасаре, 1977 г. Предоставлено Блейном | Южный © Вим Вендерс
Энни Лейбовиц, Лос-Анджелес, 1973 г. Предоставлено Блейном | Южный © Вим Вендерс
Деннис Хоппер Гамбург, 1976 г. Предоставлено Deutsches Filminstitut, Франкфурт © Wim Wenders
Завтрак в Нью-Йорке, 1973 г. Предоставлено Blain | Southern © Wim Wenders
Alice in Instant Wonderland, 1973 г. Предоставлено Blain | Southern © Wim Wenders
www.blains Southern.com
Знай свои иконы: Вим Вендерс — Лица, которые его сформировали
Среди отсылок, составляющих современную поп-культуру, мы решили поближе взглянуть на иконы, которые все еще действительно формируют моду, музыку и культуру сегодня, и на то, что именно делает их такими значительными.Пришло время узнать свои иконы.
Молодой Вим Вендерс, ставший успешным и широко известным кинорежиссером, давно хотел стать художником. Он вспоминает, как, когда он начал больше интересоваться фотографией и работать с негативными и среднеформатными камерами, перед ним открылись живописные аспекты — поиск кадра, размышления о композиции и цветах. Это было примерно в 1983 году, но то, что привело его туда, были поляроиды. На протяжении 60-х и до начала 80-х он делал множество мгновенных, игривых и невинных фотографий.Сейчас 2018 год, и iPhone заняли все место. И хотя сам он признался, что заядлый фотограф со своим телефоном, он также признает, что никогда не оглядывается на них и отказывается рассматривать это как фотографию.
Поскольку теперь мы можем использовать различные фильтры и эффекты Polaroid в изображениях, у них есть особый социальный аспект, который был утерян. Сфотографировать кого-то и наблюдать, как это медленно развивается вместе, было почти ритуалом. Коллекция поляроидов Вима Вендерса, часть которой будет представлена на его выставке «Мгновенные истории» в C / O Berlin, отражает другую сторону этого социального взаимодействия — часто человек, изображенный на картинке, хотел бы сохранить ее.Именно поэтому в этом визуальном дневнике мы находим множество снимков окрестностей режиссера, съемочных площадок и пейзажей из его кругосветных путешествий, но меньше портретов — большинство из них он отдал людям, которых изображал. Тем не менее, что касается тех, которые он сохранил, мы хотели углубиться в истории известных лиц на этих размытых поляроидах.
Энни Лейбовиц, Лос-Анджелес, 1973
На этом первом полароиде была запечатлена молодая Энни Лейбовиц за рулем.В то время она была молодым музыкальным фотографом, работавшим в недавно основанном в Сан-Франциско журнале Rolling Stone. Вим Вендерс был режиссером-новичком, который собирался добиться своего первого успеха в одном из своих фильмов, и не очень хорошо знал Сан-Франциско, где они случайно встретились в клубе однажды вечером. Энни предложила ему позвонить ей, если он когда-нибудь почувствует себя одиноким в городе. Через неделю и звонок они отправились в спонтанное путешествие из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. На момент создания этого снимка Лейбовиц еще не встретила Сьюзен Зонтаг, которая будет ее партнером в течение 14 лет.Она также не сделала знаменитую фотографию Джона Леннона, и Йоко Оно подползла за несколько часов до того, как его застрелили. Оттуда она стала первой женщиной, выставившей свои работы в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, и самой высокооплачиваемой женщиной-фотографом в мире.
Алиса в стране мгновенных чудес, 1973
На следующем изображена Йелла Роттландер, которая дала жизнь Алисе в «Алисе в городах», первой части «Трилогии дорожного кино» Вима Вендерса.Этот фильм был значимым для режиссера — он принес ему признание и признание, он нашел свой собственный стиль и визуальный язык. В некотором смысле он также предвидит, что будет позже с «Парижем, Техас». Маленькая Йелла сначала работала с Вендерсом в его фильме «Алая буква» в роли второго плана, а затем взяла на себя главную роль Алисы, девятилетней девочки, которая путешествует по Германии в поисках своей бабушки. Спустя годы Йелла нашла свое увлечение камерой и стала художником по костюмам и декорациям.
Автопортрет, 1975 год
Здесь мы видим молодого Вима Вендерса в начале своего становления как режиссера. Должно быть, он был в процессе съемок своего фильма «Неправильный ход», второй части его трилогии «Дорожные фильмы». Год после того, как был сделан снимок, ждал его с еще большим успехом; он получил международную премию критики на Каннском кинофестивале за свой фильм «Im Lauf der Zeit» и основал собственную продюсерскую компанию Road Movies Filmproduktion.Прошли годы, появилось больше номинаций и наград, и теперь он зарекомендовал себя как режиссер научно-популярной литературы, сняв несколько высоко оцененных документальных фильмов.
Предоставлено Deutsches Filminstitut, Frankfurt a.M.Деннис Хоппер, Гамбург, 1976
Это последнее изображение Денниса Хоппера во время съемок фильма «Американский друг», который считается одним из его самых запоминающихся выступлений. До этого момента его жизнь и карьера были похожи на американские горки, колеблясь между тем, чтобы его считали безработным из-за злоупотребления психоактивными веществами и репутации трудного и темпераментного человека, и снова и снова возвращаться великолепно.Из своего выступления в фильме Вендерс однажды заявил в интервью, что «Деннис был мужественным человеком и рисковал. Я имею в виду, что Деннис в одиночку сформировал персонажа в другом направлении. Его было совершенно невозможно поймать, и он оправдал мои самые смелые надежды на человека, не похожего ни на кого другого ». По правде говоря, Хопперу удалось поддерживать свою карьеру более пяти десятилетий, дольше, чем многие люди в этом бизнесе могут сказать. Карьера, которая началась вместе с Джеймсом Дином в «Бунтарь без причины» и «Гигант» и закончилась тем, что он получил звезду на голливудской аллее славы всего за несколько месяцев до того, как умер от поражения в битве с раком.
Выставка Вима Вендерса «Мгновенные истории» открывается 6 июля и продлится до 23 сентября. @ C / O Berlin
Все изображения © Вим Вендерс. Предоставлено Фондом Вима Вендерса.
Обзор фильма Submergence и его краткое содержание (2018)
В этом подходе может быть что-то сомнительное, возможно, самоубийственное, но нельзя отрицать, что, когда фильмы сделаны хорошо, напряжение между его базовыми удовольствиями и интеллектуальными сложностями может быть увлекательным.К сожалению, это не особенно увлекательный фильм, несмотря на то, что в большинстве случаев он сделан хорошо.
Алисия Викандер, которая с каждым новым проектом, кажется, все больше превращается в современную Одри Хепберн, играет ученого Даниэль, а Джеймс МакЭвой — Джеймса, секретного офицера SAS, изображающего из себя эксперта по воде. Они встречаются на роскошном (хотя и уютном) курорте в Нормандии, сразу же влюбляются после небольшого подшучивания, а затем вынуждены расстаться и отправляться выполнять свои миссии.И именно здесь фильм становится более интеллектуальным и абстрактным, сопоставляя исследования Алисии с тюремным заключением и унижением Джеймса, аккуратно переходя от одного к другому (как если бы они были Одиссеем и Пенелопой), и проводя аналогии, скажем, между эмоциональным и философским. темнота тюремной камеры и дно океана со светом, или «светом» поверхности Атлантики, или понятиями религиозной трансцендентности, обсуждаемыми Джеймсом и похитителями, которые пытаются его сломить.
Вендерс, который известен в основном остроумными, часто нервными драмами и чуткими документальными фильмами о субкультурах (в том числе «Социальный клуб Буэна Виста»), хорошо умеет обращаться с Викандером и МакЭвоем в старомодном стиле кинозвезд.Ее уравновешенность и красота уже хорошо зарекомендовали себя в других фильмах, но это сюрприз и удовольствие видеть МакЭвоя, больше характерного актера, который играет здесь полностью Джеймса Бонда, играет сильного молчаливого персонажа с интеллектуальной жилкой и демонстрация точеного торса, который выглядит так, как будто он был куплен за сотни часов в тренажерном зале и годичную диету из рыбы и риса.
Актеры несут то, что часто сводится к спектаклю для двух человек. Вендерс и его оператор Бенуа Деби демонстрируют свою идеальную кожу и волосы и приятные улыбки, когда они болтают в постели, гуляют по пляжу и обсуждают тематически актуальные темы.(Он спрашивает ее, какой у нее любимый водоем, и она отвечает, что Атлантический океан; она задает ему тот же вопрос, и он дает имя человеческому телу.