Эрмитаж фотовыставка – 11 . — Plus — .

Выставки в Эрмитаже сейчас

Ноябрь — Декабрь 2019

Winterreise. Сентиментальная сюита. Фотографии Д. Сироткина

Форум Главного штаба

22 ноября — 23 февраля 2020

«Я обратил свое лицо…». Живопись Адриана Гени

Главный штаб, Большой Белый зал

21 ноября — 2 февраля 2020

Сандро Боттичелли. Мадонна делла Лоджиа. Из галереи Уффици, Флоренция

Главный музейный комплекс, зал Леонардо да Винчи (214)

17 ноября — 16 февраля 2020

Портреты португальской королевской семьи для Чесменского дворца

Главный музейный комплекс, Западина Восточной галереи Зимнего дворца

16 ноября — 15 декабря

«Цвет, ритм, юмор»: Книги Жоана Миро из собрания Марка Башмакова

Главный штаб

1 ноября — 19 января 2020

Витторе Карпаччо. «Две венецианские дамы». Из собрания Фонда Городских музеев Венеции (Музей Коррера)

Новый Эрмитаж, Итальянский кабинет

9 октября — 12 января 2020

Жауме Пленса. Карлота

Большой двор Зимнего дворца

8 октября — 12 апреля 2020

Эрмитаж – Году Рембрандта. «Падение Амана»: картина Рембрандта в зеркале времени

Главный музейный комплекс, Аполлонов зал

5 октября — 19 января 2020

Шпалеры XIX–XX веков в собрании Эрмитажа

Главный штаб, Залы экспозиции Модерна

18 сентября — 27 декабря 2020

Жизнь в средневековом Хорасане. Гениза из Национальной библиотеки Израиля

Главный музейный комплекс, Двенадцатиколонный зал

11 сентября — 19 января 2020

Буквари и буквы в собрании Эрмитажа

Главный музейный комплекс, Арапский зал

4 сентября — 12 января 2020

Глиптика: прошлое и настоящее

Главный музейный комплекс, Синяя спальня.

17 мая — 1 декабря


tvorogin.ru

расписание выставок на 2019 год

Искусство Помпей, Великих Моголов, Ассирии, Вьетнама — в планах Эрмитажа есть даже совместная с Лувром выставка Леонардо да Винчи. По словам Михаила Пиотровского, все они делятся на три категории: историко-культурные, современное искусство и выставки одного шедевра. Из всех ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН выбрал 10 показов и составил расписание выставок на 2019 год. 

По теме:  Важные выставки 2019 года: 9 художников

Франческо Мельци. Флора. Ок. 1520

Франческо Мельци. Флора. Одну из самых известных картин в собрании музея представляют после реставрации. Плотный слой старого лака искажал авторский колорит и скрывал детали фона. «Флора» (ок. 1520) — лучший леонардеск в собрании Эрмитажа, созданная «самым образованным и утонченным» учеником Леонардо да Винчи Франческо Мельци. В коллекцию она попала в 1850 году как «Джоконда» Леонардо с аукциона собрания короля Вильгельма II в Гааге. Помимо «Флоры» встречается и другое название — «Коломбина»: в руках женщины — цветок аквилегии (водосбора), в Европе называемой «коломбина».

• Аполлонов зал, 17 февраля – 31 марта. 

Умберто Мариани. Untitled, 2011. Свинцовый лист, акрил.

Умберто Мариани. Абстракционизм в Италии. В произведениях итальянского мультимедийного художника Умберто Мариани (р. 1936) сложная драпировка появилась сначала в результате манипуляций с твердым белым мрамором. Новые сюрреалистические работы сочетают драпировку со свинцовыми листами: складки служат для маскировки таинственного предмета, скрытого под ними. 

• Главный штаб, 13 февраля – 31 марта.

Якоб Йорданс. Пир Клеопатры. 1653.

Якоб Йорданс (1593–1678). Картины и рисунки из собраний России. Первая масштабная экспозиция произведений одного из наиболее значительных фламандских живописцев XVII века — немаловажное событие в категории выставки 2019. В Петербурге будут представлены картины почти всех жанров, в которых работал художник, начиная с середины 1610-х годов и заканчивая серединой 1660-х годов. После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, по сути, единственным представителем «большого стиля». Так же как и Рубенс, Йорданс любил теплую цветовую палитру, натурализм, был мастером жанров кьяроскуро и тенебризма.

• Николаевский зал, 2 марта – 26 мая.

«Я не художник. Я кто-то, кто пытается сконструировать изображения, которые однажды помогут нам осознать суть глагола «видеть».

Роберто Матта. Джаз. 1959.

Роберто Матта и четвертое измерение. Работы одного из последних представителей сюрреализма чилийца Роберто Матты (1911 – 2002), практически неизвестны российской публике. Художник-космополит жил в Мексике, США, Франции, Италии, Испании и Англии, а в его жилах текла испанская, баскская и французская кровь. Закончив архитектурный факультет в Сантьяго, он некотрое время работал в мастерской Ле Корбюзье. Экспериментируя на стыке искусства и науки, Матта отрицал формальные рамки стилей, зато разделял идеи русского философа Петра Успенского о четвертом измерении и о том, что именно художник берет на себя роль провидца, который «должен видеть то, что другим недоступно» и «должен обладать даром открывать глаза на то что, они не видят сами».

• Белый зал Главного штаба, 2 апреля – 30 июня.

Паоло Уччелло. Битва святого Георгия с драконом. 1430–1435. Musée Jacquemart-André.

Паоло Уччелло. «Святой Георгий, поражающий дракона». В серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» на выставке 2019 будет представлена картина одного из выдающихся мастеров Флоренции XV века. Ее привезут из парижского Музея Жакмар Андре. В собрании Эрмитажа нет ни одного произведения Паолоо Уччелло. Главное увлечение мастера — поиски линейной перспективы, проблема чрезвычайно актуальная для Ренессанса. Изображенная на картине девушка символизирует христианскую веру, а пораженный дракон — язычество.

Аполлонов зал, 13 апреля –14 июля.

Макс Эрнс. Колеблющаяся женщина. 1923.

Макс Эрнст. Парижские годы. Макса Эрнста, одного из важнейших представителей сюрреализма, по праву можно назвать величайшим исследователем человеческого сознания. Эрнст создавал фантастические, невообразимые образы, которые отсылают к внутреннему миру человека, к детским воспоминаниям, подпитывающим бессознательное. На выставке будет представлено около 20 живописных и графических работ из частного мадридского собрания, относящихся к 1920-м годам.

• Двенадцатиколонный зал, 15 июня – 18 августа.

Джампетрино (Джованни Педрини или Джан Пьетро Рицци). Мадонна с младенцем.

«Сладкое художественное впечатление». Собрание графа П.С. Строганова (1823–1911). Коллекция графа Строганова оказалась незаслуженно забытой, хотя она включала бесценные образцы европейской и русской живописи (в том числе итальянского Возрождения), скульптуры и прикладного искусства, китайской керамики, уникальные книги. Настоящая выставка — скромная попытка восстановить образ этой коллекции, рассредоточенной по разным музеям: всего будет представлено 70–80 картин, около 40 предметов скульптуры и прикладного искусства, около 30 акварелей и фотографий. 

• Николаевский зал, 26 июня – 13 октября.  

Поль Гоген. Таитянские пасторали. 1898.

Великие русские коллекционеры. Братья Морозовы и Сергей Щукин. Главные выставки этого года готовятся совместно с ГМИИ им. А.С.Пушкина и будет также показана в Москве. Около двухсот шедевров современного искусства из собрания братьев Михаила и Ивана Морозовых, которое в настоящее время разделено между двумя крупнейшими российскими музеями, соберут в рамках одной экспозиции. Передача в 1948 году 316 картин из закрывшегося московского Музея нового западноевропейского искусства была знаковым событием в жизни Эрмитажа. В основном это были вещи из собраний двух крупнейших московских коллекционеров — Сергея Щукина и Ивана Морозова. В Эрмитаж поступили первоклассные картины Моне, Ренуара, Сезанна, Гогена, Марке, Боннара, Матисса и Пикассо. После окончания выставок морозовская коллекция отправится осенью 2020 года в Париж на показ в Фонд Louis Vuitton.

• Главный штаб, 29 июня – 6 октября

Паоло Уччелло. Битва при Сан Романо. 1456–1460.

Мечты об Италии. Коллекция маркиза Кампаны. Благодаря уникальному сотрудничеству Лувра и Эрмитажа впервые за 160 лет выставка представит около 700 наиболее выдающихся произведений, некогда составлявших «Музеум Кампана». Сначала их покажут в залах Лувра и в Риме, на родине Джампьетро Кампаны (1808–1880). Собрание выделялось высоким качеством многочисленных предметов искусства: ваз, оружия, античной и ренессансной скульптуры, живописных холстов — всего в нем было около 10 000 артефактов. Однако «Музеум Кампана» постигла трагическая судьба: маркиз был обвинен в растрате, а его детище выставлено на торги. Наиболее важные части собрания были приобретены Александром II  и Наполеоном III, небольшая часть оказалась в Британском музее и музее Виктории и Альберта в Лондоне.

• Манеж Малого Эрмитажа. 20 июля – 20 октября

www.interior.ru

Дни Эрмитажа

Горожан ждут: бесплатный вход в Эрмитаж, показ фильма Яна Фабра на Дворцовой площади и множество интересных выставок.

Дата начала: 02 декабря 2019 г.
Дата завершения: 09 декабря 2019 г.

Объявлена программа празднования «Дней Эрмитажа», посвященных 255-летию музея. В этом году среди мероприятий будут не только встречи, выставки и официальные церемонии, но и уличная видеотрансляция.

Откроет череду событий традиционная интернет-встреча с директором музея Михаилом Пиотровским, где тот ответит на вопросы аудитории. Трансляция в группе музея «ВКонтакте» начнется 2 декабря в 11:00.

7 декабря, в День Святой Екатерины, вход в Эрмитаж будет бесплатным. В этот же день с 10:00 до 20:00 на Дворцовой площади будет демонстрироваться фильм Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты», во время съемок которого сам художник ходил по залам Эрмитажа в латах, преклоняясь перед великим искусством.

Торжественная передача фильма в Эрмитаж, а также других произведений Яна Фабра пройдет 4 декабря. В эти дни бельгийский режиссер и художник будет находиться в Петербурге в связи с показами своих спектаклей на сценах БДТ: с 5 по 16 декабря в городе покажут «Воскресение Кассандры», «Приготовление к смерти» и «Ночной писатель».

Среди других мероприятий в рамках Дней Эрмитажа — открытие выставки ассирийского искусства из коллекции Британского музея в Манеже Малого Эрмитажа, выставки «Виктория Кальватоне: судьба одного шедевра» в Римском дворике, выставки к 280-летию князя Григория Потемкина-Таврического, выставки к 250-летию Ордена Святого Георгия в Георгиевском зале, а также ежегодные выставки «Эрмитаж в фотографиях» и «Эрмитаж в публикациях».

Фото: avatars.mds.yandex.net

Юлия Фламинская

piter.my

Искусство вечно: в Эрмитаже открылась выставка старинных фотографий

Экспозиция рассказывает о развитии фотоискусства.

Из истории фотографии. Любителям селфи и лент в соцсетях точно стоит взглянуть на первые шаги в этом искусстве. В реставрационном центре Эрмитажа открылась выставка, где собраны лучшие работы из прошлого — 70 экспонатов. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Копытов расскажет подробнее. 

«Большинство посетителей Эрмитажа обычно приходят в музей, чтобы полюбоваться живописью, а вовсе не фотоработами. Хотя бы поэтому у данной выставки есть своя изюминка. В небольшом темном помещении экспонатов немного, но в XIX веке к этим работам относились не только как к физическому отображению того или иного явления. Для многих это была магия». 

Волшебники-фотографы, как показывает выставка, были заядлыми энтузиастами. Изобрели десятки новых техник. После появления дагеротипов отпечатки изображений получали на камнях или на стекле. До нас дошли несколько стеклянных негативов конца XIX века. Среди эрмитажных экспонатов даже прадедушка популярных сегодня 3D-очков, позволяющих окунуться в виртуальную реальность».

«На самом деле, это даже более восхищает сейчас, чем 3D, когда рассматриваешь эти изображения. У нас не представлен стереоскоп, но есть его аналог. Рядом лежит пластинка с фотографическим изображением, которая вставлялась в стереоскоп, можно было навести резкость и увидеть это вот объемное изображение». 

Самый распространенный жанр первых лет фотографии — портрет. Вот изображение писателя Ивана Тургенева. Слева еще одно. Они похожи. Однако, это фото-оригинал, а это уже переснятая копия. Авторские права нарушали уже тогда. 

В конце XIX века популярность набирает жанр фоторепортажа. Искусство становится ремеслом. Современным фотографам это знакомо. Александр Гальперин работает в информационном агентстве долгие годы. В коллекции десятки уникальных снимков. Еще больше – обычных. Тем не менее, он не считает, что дни фотографии как искусства сочтены. 

«Бывают такие съемки, которые позволяют, подумать, поискать. А бывают, вы же сами это знаете, у тебя есть 5 минут. Сейчас много девушек, молодых совсем ребят со смартфонами, то есть, фотография меняется, но этот вот восторг, который получают фотографы от запечатлевания момента удивительного, он останется, безусловно. Это же психологическая вещь — фотография». 

Спустя почти два столетия каждый сам себе фотограф и сам себе режиссер. Но и сегодня нам есть, чему поучиться у тех, кто был первым. Выставка будет полезна, как любителям, так и профессионалам.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

topspb.tv

выставки в Эрмитаже, часы работы, расписание

В 1754 году архитектор Растрелли начал строительство Зимнего дворца — новой царской резиденции. При Екатерине II были возведены Малый и Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр.

Годом основания музея считается 1764: именно тогда императрица приобрела коллекцию, собранную купцом Иоганном Эрнстом Гоцковским. В неё входили полотна Рембрандта, Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка, Якоба Йорданса, Яна Стена и других мэтров живописи. Шли годы, менялись правители, росло эрмитажное собрание. В 1814 году оно пополнилось полотнами из коллекции императрицы Жозефины. В 1826 году открылась Военная галерея 1812 года, стены которой украсили портреты генералов кисти Джорджа Доу. В 1850 году в музей поступили пять работ Тициана, в числе которых — «Даная». К концу XIX века в сокровищнице мирового искусства уже хранились творения Джорджоне, Никола Пуссена, Микеланджело, Караваджо, Сандро Боттичелли. В 1914 году была приобретена «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи.

На сегодняшний день эрмитажное собрание содержит более 3 миллионов экспонатов — живописные полотна, графические листы, скульптуры, произведения декоративно-прикладного искусства, оружие, памятники нумизматики, археологические находки, книги, фотографии, документы и многое другое. «Возвращение блудного сына» и «Даная» Рембрандта, «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Дама в голубом» Томаса Гейнсборо, «Юдифь» Джорджоне, «Завтрак» Диего Веласкеса, «Апостолы Пётр и Павел» Эль Греко, «Юноша с лютней» Караваджо, «Три грации» Антонио Кановы, часы «Павлин» — лишь некоторые жемчужины коллекции.

Главный музейный комплекс включает в себя шесть связанных между собой зданий — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. В них открыты для посещения 365 залов. Также в распоряжении музея находятся Главный штаб, Музей Императорского фарфорового завода, реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» и Меншиковский дворец.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

kudago.com

Выставка Анни Лейбовиц в Эрмитаже (39 фото)

Выставка Анни Лейбовиц в Эрмитаже – событие значительное и значащее. Теперь есть дополнительный повод стремиться в этот замечательный город. А пока, оставаясь в своем городе, остается завидовать и завидовать, тем, кто запросто может, купив билетик, погрузиться в “Photographer’s life”.
Многие люди живут фотографией. Во всех смыслах этого слова. Нажимают кнопочку, получают удовольствие, или деньги, реже — и то, и другое. У кого-то фотография становится жизнью, ее двойником и подосновой. И лишь у единиц хватает силы таланта вместить эту жизнь почти в каждую свою фотографию, чтобы картинка существовала уже независимо от автора, как отдельно взятый дымящийся кусок жизни.
“Photographer’s life” (Жизнь фотографа) — достаточно емкое название для выставки. Жизнь, превращенная в звонкую монету гламурных фотоснимков, в неконвертируемую россыпь щемяще-личных семейных карточек. Пожалуй, именно это сочетание несочетаемого и придает выставке ту пронзительную высокую ноту, какую иногда выводит скрипка в безлюдном подземном переходе, когда вздрогнешь и подумаешь: «Боже, как грустна наша жизнь!»


Перед нами сложная мозаика из фотографий. Однако, все немыслимые смысловые переплетения органично смотрятся на выставке, поскольку именно они и составляют жизнь фотографа Энни Лейбовиц. Перепутанный клубок событий: заказные съемки, рождение детей, семейные торжества, смерть друзей и близких, опять съемки. Без деления на разделы, одним куском — просто жизнь.

Главная цель фотографии с точки зрения Анни Лейбовиц — вечный поиск изнаночной правды бытия. Мы привыкли к обнажающим душу фотопортретам работы Анни Лейбовиц. Каждый раз будто слышен арбузный хруст реальности, рассекаемой острой как скальпель оптикой Mamyia. Лица, лица, лица.

Но после неожиданного поворота объектива мы видим, что столь же бескомпромиссный и смелый взгляд автор обращает и на себя, на свою частную жизнь. Одна за другой опадают ненужные маски — социальная, маска собственного тела, стыд наготы, страх смерти — дальше, дальше — это всего лишь личины. Постепенно начинаешь видеть малость и незначительность индивидуальной жизни, если только она не обогащена трудом, направленным на создание иной, высшей реальности. Трудом, в полной мере проделанным фотографом Анни Лейбовиц. Трудом жизни. Во всех смыслах.

1. © Annie Leibovitz, Джон Леннон и Йоко Оно.

2. © Annie Leibovitz. Леонардо ДиКаприо.

3. © Annie Leibovitz

4. © Annie Leibovitz. Стинг

5. © Annie Leibovitz. Карл Льюис.

6. © Annie Leibovitz. Королева Елизавета Вторая.

7. © Annie Leibovitz. Анджелина Джоли.

8. © Annie Leibovitz

9. © Annie Leibovitz. Леонардо ДиКаприо.

10. © Annie Leibovitz

11. © Annie Leibovitz

12. © Annie Leibovitz

13. © Annie Leibovitz

14. © Annie Leibovitz

15. © Annie Leibovitz

16. Пенелопа Крус и Вуди Аллен. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

17. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

18. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

19. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

20. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

21. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

22. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

23. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

24. © Annie Leibovitz

25. © Annie Leibovitz

26. © Annie Leibovitz

27. © Annie Leibovitz

28. © Annie Leibovitz

29. © Annie Leibovitz

30. © Annie Leibovitz

31. © Annie Leibovitz

32. © Annie Leibovitz

33. © Annie Leibovitz, для Louis Vuitton

34. © Annie Leibovitz, для Louis Vuitton

35. © Annie Leibovitz, для Lavazzi

36. © Annie Leibovitz, для Lavazzi

37. © Annie Leibovitz, для Lavazzi

38. ©Annie Leibovitz, Patti Smith

39. ©Annie Leibovitz, Susan Sontag

fishki.net

Эрмитаж в фотографиях и в публикациях 2018 — Выставка, Государственный Эрмитаж

Традиционно она проходит в Дни Эрмитажа: именно в этот период музей подводит итоги работы за год, к этим дням приурочены важные мероприятия.  Открываются новые постоянные экспозиции и временные выставки. Своеобразным отчетом о деятельности музея являются выставки «Эрмитаж в мире публикаций», где представлены все издания, выпущенные за год, и «Эрмитаж в фотографиях».

Изначально, когда задумывалась выставка «Эрмитаж в фотографиях», ее целью было показать мастерство художников-фотографов Редакционно-издательского отдела, и отразить жизнь музея во всех ее аспектах как можно полнее. С годами эта идея трансформировалась, событий в музее стало намного больше, чем может вместить выставочное пространство. Многие мероприятия являются эрмитажными лишь отчасти: они связаны с музеями страны, с проблемами музейного сообщества и с культурой вообще. Именно поэтому за годы работы над выставкой «Эрмитаж в фотографиях» изменилась и ее концепция. Сегодня это в большей степени выставка портретов сотрудников Эрмитажа, которые открывают выставки, выступают на конференциях. Благодаря их усилиям музей существует и развивается, их труд дает возможность сохранить мировое культурное наследие и дать возможность всему миру насладиться шедеврами мирового искусства. 

Кураторы выставки Елена Владимировна Звягинцева, начальник Редакционно-издательского отдела Государственного Эрмитажа, и Андрей Владимирович Теребенин, начальник сектора фотографии РИО. К выставке выпущена  книга «Эрмитаж в фотографиях», которая является расширенным каталогом фотовыставки.

В Дни Эрмитажа в Фойе театра традиционно развернута выставка, рассказывающая о научной и выставочной деятельности музея в уходящем году. В 2018 году вышло в свет более 50 изданий Государственного Эрмитажа. Эрмитажные издания  разнообразны и по жанрам, и по тематике. Среди них –  полные каталоги коллекций и каталоги временных выставок, монографии, сборники научных статей из серий «Труды Государственного Эрмитажа», «Сообщения Государственного Эрмитажа», научно-популярные книги. Цель издательской деятельности Эрмитажа –  публикация коллекций музея, рассчитанная на самых разных читателей: и для специалистов и для широкой публики. 

Уникальной публикацией, связанной с историей нашего музея, стало издание рукописи «Дворцы Эрмитажа в советский период» А.В. Сивкова, который с 1925 по 1959 год был главным архитектором Эрмитажа.  Рукопись содержит рассказ о реконструкции зданий бывшей императорской резиденции после превращения ее в публичный музей, о жизни Эрмитажа в годы Великой Отечественной войны и дальнейшем развитии музея. Авторский текст дополнен комментариями, составленными ведущим научным сотрудником Отдела истории и реставрации памятников  архитектуры С.Ф. Янченко.

В 2018 году вышло в свет 3 каталога коллекций: «Французская живопись XV — XVII веков» (автор – хранитель коллекции французской живописи Эрмитажа Н.К. Серебрянная), «Живопись скандинавских стран и Финляндии XVIII-XX веков» (каталог подготовлен  хранителями Отдела истории западноевропейского изобразительного искусства Е.П. Ренне и А.А. Бабиным) и «Византийские весовые знаки» (автор – хранитель коллекции византийской нумизматики В.В. Гурулева).

Большую часть эрмитажных изданий составляют каталоги временных выставок. Один из последних каталогов, вышедших в ноябре этого года, —  «Кисть и калам. 200 лет коллекции Института восточных рукописей».  Фундаментальное издание приурочено к выставке восточных памятников письменности из коллекций Института восточных рукописей Российской академии наук и Эрмитажа.

Ряд  каталогов — это представление эрмитажных коллекций. К ним относится, например каталог «”Мебель для всех причуд тела”. Эпоха историзма в России», подготовленный хранителем коллекции русской мебели Эрмитажа Н.Ю. Гусевой к открытию одноименной выставки.

В 2018 году издана монументальная монография хранителя античных изделий из терракоты Е.Н. Ходза «Античные терракоты из собрания П.А. Сабурова». Книга посвящена поступившей в 1884 году в Императорский Эрмитаж коллекции известного дипломата и коллекционера.

Еще одна монография – выпущенная посмертно книга Владимира Юрьевича Матвеева (1948-2015), заместителя директора Эрмитажа, более тридцати лет являвшегося хранителем фонда научных приборов и инструментов Отдела истории русской культуры «Солнечные, звездные и лунные часы в собрании Государственного Эрмитажа». Эта работа — результат многолетних исследований эрмитажной коллекции и одно из пока еще немногих изданий предметов из собрания памятников истории науки и техники Эрмитажа.

Для широкой публики подготовлена серия альбомов эрмитажных шедевров. В этом году в свет вышел альбом «Западноевропейская живопись XIV- начала XX века в собрании Эрмитажа». По традиции в альбом вошло 100 самых знаменитых шедевров западноевропейской живописи. Как и все альбомы этой серии, книга вышла в двух языковых версиях на русском и английском языках.

Все эрмитажные издания направляются в российские и зарубежные музеи и библиотеки. Ежегодно Эрмитаж представляет свои книги на международных книжных выставках-ярмарках во Франкфурте и Вильнюсе и на выставке-ярмарке интеллектуальной литературы НОН-фикш в Москве.

Куратор выставки – Н.В. Мартыненко, заместитель заведующего Научной библиотекой.

wearts.ru

Эрмитаж фотовыставка – 11 . — Plus — .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх