Эрнст хаас: Эрнст Хаас: мастер цветной плёночной фотографии

Эрнст Хаас — воспеватель цветов Нью-Йорка

Эрнст Хаас — воспеватель цветов Нью-Йорка


Любовь к искусству Эрнсту привила его мать еще с раннего детства. Он всегда с ней советовался, и, будучи уже известным фотографом, всегда прислушивался к ее советам.

Серьезно заниматься фотографией Эрнст начал в 1940 году. Учился в Институте графических искусств, во время Второй мировой войны работал в фотостудии в Вене. В 1945 г. преподавал фотографию в европейском отделении Американского Красного Креста.

Первый в своей жизни фотоаппарат Хаас приобрел в 1946г., обменяв его на 10 кг маргарина, подаренных ему на 25-тилетие. Знакомство с журналисткой Инге Морат привело к их совместной работе в журнале «Heute». В 1949 г. Эрнст делает серию фотографий с описанием о возвращающихся в Вену военнопленных, которые сначала печатаются в «Heute», а потом в самом популярном издании того времени «Life». Эта публикация сделала Эрнста Хааса знаменитым. Некоммерческий подход к любимому делу заставит его предпочесть работу штатного фотографа в «Life» жизни свободного художника.


Роберт Капа предложил ему вступить в тогда еще мало известное фотоагентство «Magnum Photos». Он стал первым членом агентства после учредителей и уже вскоре был избран его президентом.

В 1949 году Эрнст Хаас стал экспериментировать с цветной фотографией. Он использовал цвет не только как важный изобразительный элемент, но и как основной объект съемки, необыкновенно талантливо выражая средствами света и цвета суть увиденного. Краски живут в его фотографиях самостоятельной жизнью, но не теряют связи с действительностью — даже снимая динамические сцены с длинной выдержкой, Хаас умудряется сделать героев своих фотографий вполне узнаваемыми.

Творчество Эрнста Хааса, а особенно его эксперименты с цветом, оказали большое влияние на развитие фотографии второй половины XX века. Эдвард Стейхен называл его «свободных духом, неограниченным рамками традиций или теории, который вырвался на свободу и нашел красоту, не имеющую аналогов в истории фотографии».


Хаас переехал в Нью-Йорк и в 1953 году выпустил 24-страничное цветное фото эссе о городе. К 1958 году он считался одним из десяти ведущих фотографов в мире журнала Популярная фотография. В 1962 году Музей современного искусства разместил персональную выставку фотографий Хааса.

Город, как и сам Эрнст Хаас, никогда не стоит на месте. Этот выдающийся фотограф мог передавать жизнь в движении и в замирании, каждый раз используя именно те приемы, которые будут оптимальны, чтобы передать суть объектов и окружения. Он просто следовал за природой, понимая, что всю красоту она создает сама, а задача мастера – фотографировать, «когда она достигает своего апогея». В 1962 году он представляет свои цветные фотографии на первой выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке. И получает самый положительный отзыв критиков.

Куратор выставки Эдвард Стейхен назвал Хааса «свободным духом, неограниченным рамками традиций или теории, который вырвался на свободу и нашел красоту, не имеющую аналогов в истории фотографии». Работы Эрнста Хааса, сделанные им на протяжении своей 55-летней жизни пользовались огромной популярностью в экспозициях выставок и на страницах престижных журналов. А сам Хаас выражая внутреннюю многогранность художественного таланта, сравнивал фотографию с искусством музыки и поэзии, как когда-то в юности, прочитав книгу «Камера поэта», где фотографии известных американских фотографов сопровождались подписями стихотворного характера. С тех пор он считал себя композитором, у которого просто другие ноты. А фотография для него также была языком, на котором он «научился писать и прозу и поэзию».

После последовали многочисленные издания фотокниг (The Creation в 1971, America в 1975, Deutschland в 1977, и другие). В 1986 году Хаас получил Hasselblad награду за его фотографии. Хаас умер от инсульта в Нью-Йорке в сентября 1986 года.

























































Пленочные фото Эрнста Хааса | PhotoWebExpo

Австрийско-американский фотограф Эрнст Хаас купил свою первую пленочную камеру в возрасте 25 лет, это была Rolleiflex, приобретённая за 10 килограммов маргарина. С тех пор он стал заядлым документалистом, и всего лишь 10 лет спустя был избран участником исторической выставки «Семья человека» в МоМА.

Хаас родился в Вене в 1921 году, его родители, правительственные чиновники, всегда поощряли его развивать свои творческие таланты. Хаас видел мир в цвете и отказался идти на компромисс со своим видением, несмотря на снобизм индустрии в отношении цветной фотографии в то время.

Париж, 1955. Фотограф Эрнст ХаасВодные лыжи, США, 1957. Фотограф Эрнст ХаасПортрет. Нью-Йорк, 1981. Фотограф Эрнст Хаас

Его старания с лихвой оправдались: работы Хааса публиковались в таких известных журналах, как DU и Heute, и он был первым человеком, опубликовавшим в 1953 году цветной фоторепортаж о жизни возвращающихся военнопленных. Этот фоторепортаж позволил Хаасу войти в круг знаменитых фотографов, которыми были Вернер Бишоф, Анри Картье Брессон и Роберт Капа. Капа посоветовал Хаасу заняться цветной фотографией, после чего он начал снимать с помощью Leica и цветной пленки.

Возвращение военнопленных, Вена, 1946 – 1948. Фотограф Эрнст ХаасВозвращение военнопленных, Вена, 1946 – 1948. Фотограф Эрнст Хаас

Двадцатичетырехстраничный цветной фоторепортаж с изображениями Нью-Йорка появился в журнале LIFE в 1951 году и стал первой длинной цветной статьей Хааса и самого журнала.

Весна. Центральный парк, Нью-Йорк, 1970. Фотограф Эрнст ХаасТелефонная будка, Нью-Йорк, 1962. Фотограф Эрнст ХаасПешеходный переход, Нью-Йорк, 1980. Фотограф Эрнст ХаасНью-Йорк, 1952. Фотограф Эрнст ХаасНью-Йорк, 1952. Фотограф Эрнст Хаас

Хотя Хаас был принят в ряды ведущих документалистов своего времени, его помнят за его коммерческую работу, он был одним из первых, кто снял Человека Мальборо, но его частная работа действительно передает его истинные чувства.

Лучше всего запомнившийся своими экспериментами с цветной пленкой и своими абстрактными композициями, которые больше похожи на искусно созданные картины, чем на фотографии, вера Эсрнта Хааса в важность поэзии в фотографии была описана критиками как “живопись с помощью камеры”.

Норвегия, 1959. Фотограф Эрнст ХаасСША, 1975. Фотограф Эрнст ХаасМонетный замок. Ночной Лас-Вегас, 1975. Фотограф Эрнст ХаасНью-Мексико, 1981. Фотограф Эрнст ХаасПенсильвания, 1974. Фотограф Эрнст ХаасСША, 1960. Фотограф Эрнст ХаасДети с десертом. Штат Мэн, 1979. Фотограф Эрнст ХаасПамплона, Испания, 1956. Фотограф Эрнст ХаасПешеходный переход, Нью-Йорк, 1970-е. Фотограф Эрнст ХаасОтражение башен-близнецов, Нью-Йорк, 1975. Фотограф Эрнст Хаас

Подписывайтесь на наш канал на Пульсе Mail и будете первыми узнавать обо всем самом интересном в мире фото.

photowebexpoфотографиифотопроектистория

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Прайс-лист | Ernst Haas

Цветные изображения доступны как Chromogenic Prints ; черно-белые изображения доступны как Silver Gelatin Prints . При изготовлении этих отпечатков использовались рекомендации Haas и выбранные материалы. Все эстампы поместья отпечатаны и проштампованы штемпелем Ernst Haas Estate. Александр Хаас, сын фотографа, контролирует и подписывает обратную сторону каждой фотографии.

ВСЕ ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ СОСТАВЛЯЮТ 2 СТР И 1 СТР.

По вопросам приобретения отпечатков обращайтесь в Ernst Haas Estate
[email protected]

 

НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦВЕТОВ: Chromogenic Prints
РАЗМЕР ИЗДАНИЕ ЦЕНА
11 x 14 дюймов без издания 1500 долл. США
16 x 20 дюймов 25 4500 долл. США
20 x 30 дюймов 30 6 500 долл. США
30 x 40 дюймов 15 10 000 долл. США
50 x 70 дюймов 7 15 000 долл. США

 

КОЛЛЕКЦИЯ CLASSIC COLOR: Chromogenic Prints
РАЗМЕР ИЗДАНИЕ ЦЕНА
11 x 14 дюймов без редакции 1500 долларов
16 x 20 дюймов 100 2750 $
20 x 30 дюймов 50 4500 долл. США
30 x 40 дюймов 30 10 000 долл. США
50 x 70 дюймов 15 15 000 долл. США

 

Маршрут 66, Альбукерке, Нью-Мексико 1969

МАРШРУТ 66: Хромогенная печать
РАЗМЕР
ИЗДАНИЕ
ЦЕНА
11 x 14 дюймов без издания 1500 долл. США
16 x 20 дюймов 100 4500 долл. США
20 x 30 дюймов 50 8 500 долл. США
20 x 24 дюйма 100 6 500 долл. США
30 x 40 дюймов 50 16 000 долларов США
50 x 70 дюймов 15 40 000 долл. США

 

КОЛЛЕКЦИЯ CLASSIC B&W: Silver Gelatin Prints
РАЗМЕР ИЗДАНИЕ ЦЕНА
11 x 14 дюймов без издания 1750 долл. США
16 x 20 дюймов варьируется 4000 долларов США
20 x 30 дюймов варьируется 6000 долл. США
30 x 40 дюймов 15 10 000 долл. США

 

ТРАНСФЕРНЫЕ ПЕЧАТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ ЗАПРОСУ

КОЛЛЕКЦИЯ КЛАССИЧЕСКИХ ЦВЕТОВ Изображения также доступны по специальному запросу в виде трансферных принтов. Это был процесс, предпочитаемый Хаасом. Поскольку для их производства осталось лишь ограниченное количество материалов, большинство моделей Haas для переноса красителей не будут работать на полную мощность.

Что такое печать с переносом красителя?

Появившийся в 1946 году метод переноса красителя является самым точным процессом цветной печати в истории фотографии. При просмотре великолепно выполненного переноса красителя поражает его внутреннее сияние, яркость цвета и глубина тона.

Красители производят удивительно широкий спектр цветов, определяя самое большое цветовое пространство среди всех существующих процессов. Чрезвычайно длинная тональная шкала переноса красителя сохраняет детали как в ярких бликах, так и в плотных тенях.

Перенос красителя — это единственный процесс непрерывного окрашивания, позволяющий получать отпечатки на волокнистой основе. Отпечатки могут отображаться в течение многих десятилетий без выцветания и имеют стабильность хранения в темноте более 500 лет. В умелых руках этот процесс становится уникально универсальным, поскольку цвета регулируются индивидуально для цветового баланса, контраста и плотности.
Способ изготовления:

Разделительные негативы изготавливаются из оригинальных диапозитивов через красный, зеленый и синий фильтры на черно-белую панхроматическую пленку. Каждое из трех разделений является записью одного из трех основных цветов оригинала. Также сделаны различные маски для цветокоррекции, управления светом и контрастом.

Матрицы изготавливаются до конечного размера печати из трех разделительных негативов. Каждая из матриц представляет собой запись голубого, пурпурного или желтого цвета оригинала. Отпечатки изготавливаются путем сначала замачивания трех матриц в соответствующих лотках с голубым, пурпурным и желтым красителем. Затем их последовательно вынимают из ванны с красителем, промывают и раскатывают до соприкосновения с бумагой двойной плотности. Примерно через 10 минут краска переходит на поверхность бумаги. Три передачи составляют оттиск. На этапе печати можно осуществлять расширенный контроль над цветовым балансом, контрастом и плотностью.

Винтажные отпечатки

Винтажные отпечатки — это отпечатки, сделанные незадолго до того, как была сделана фотография.

Эрнст Хаас не сделал много гравюр при жизни. Помимо двух портфолио, The Creation и Flowers , осталось несколько старинных отпечатков его черно-белых и цветных работ. Хаас считал своим самым важным вкладом коллекцию из 350 000 прозрачных пленок и негативов, отражающих его видение мира за 40 лет работы в фотографии. Он использовал свой доход, чтобы преследовать свои интересы, путешествуя по миру со своими книгами, личными проектами и аудиовизуальными презентациями. При его жизни цветные репродукции не пользовались спросом ни у галерей, ни у коллекционеров. Непомерно высокие цены на производство трансферов красителей также были сдерживающим фактором.

Ernst Haas: магистр фотографии

  • «Картина есть выражение впечатления. Если бы в нас не было прекрасного, как бы мы узнали его?» — Ernst Haas

    ─── Изабель О’Тул, 9 декабря 2022 г.

    Эрнст Хаас, одна из самых влиятельных фигур в фотографии, был одним из первых пионеров цвета, чьи глубоко захватывающие образы выражали художественный потенциал среды и повлияли на поколения известных практиков.

    Треснувшее оконное стекло, 1963 г.

    Родившийся в Вене в 1921 году, его родители, правительственные чиновники, всегда поощряли его творческие способности. Хаас видел мир в цвете и отказывался идти на компромисс со своим видением, несмотря на снобизм индустрии по отношению к цветной фотографии в то время.

    Свой первый фотоаппарат он купил в возрасте 25 лет, обменяв Rolleiflex на 10 килограммов маргарина. С тех пор он стал заядлым документалистом, и всего лишь 10 лет спустя его выбрали для участия в исторической выставке «Семья человека» в Музее современного искусства.

    Калифорния, 1976 год

    Отражение гондолы, Венеция, Италия 1955

    Калифорния США, 1977


    Его неустанная страсть к медиуму позволила Хаасу получить заказы в известных журналах, таких как DU и Heute , и он был первым человеком, опубликовавшим цветной фоторепортаж для ЖИЗНЬ в 1953 году на вернувшихся военнопленных . Этот фоторепортаж позволил Хаасу запутаться в кругу знаменитых фотографов, которым были Вернер Бишоф, Анри Картье Брессон и Роберт Капа. Капа призвал Хааса заняться цветной фотографией, после чего он начал снимать на Leica и на цветную пленку.

    Двадцатичетырехстраничный цветной фоторепортаж «Образы Нью-Йорка» появился в LIFE в 1951 году и стал первым полноформатным цветным репортажем Haas и LIFE в печати.

    La suerte De Capa, Памплона, Испания, 1956 г.


    Хотя Хаас был принят в ряды ведущих документалистов своего времени, его помнят за его коммерческую работу, поскольку он был одним из первых, кто застрелил Человека Мальборо, но его частная работа действительно освещает его истинные чувства.

    Эдварду Стейхену, фотографу, который когда-то поддерживал пикториалистское движение, была предложена возможность создать выставку об истории современного человека, рассказанной через фотографию, в Музее современного искусства. Эта выставка, Family of Man до сих пор является одним из самых важных моментов для фотографии в 20-м веке, закрепляя определенные имена и проекты в нашей коллективной памяти и подтверждая определенных людей как мастеров своего дела.

    Фригидер, Париж, 1954 г.

    Порванный плакат I, Волна, Нью-Йорк, 1968

    Девушка загорает в Центральном парке, Нью-Йорк, 19 лет.75


    Однако Стейхен, реализовавший эпохальный проект, не знал, что его предшественник, Джон Шарковски, должен был реализовать выставку. У Жарковского был другой взгляд, и он отстаивал идеи, противоположные идеям Штайхена, и, к сожалению, не так ценил работу Эрнста Хааса.

    Навязывая другой вкус, его похвала в сопроводительных текстах после работы Эрнста Хасса слаба. Тем не менее, несмотря на то, что бесспорный талант Хааса стал жертвой того, какой должна быть художественная фотография, что несколько исключило Хааса из канона цветной фотографии, его работа и вклад выдержали испытание временем, и, несмотря на разногласия, в 1959 Хаас был избран президентом Magnum Photos.

    Час пик, Нью-Йорк, 1980


    Лучше всего запомнился своими экспериментами с цветной пленкой и абстрактными композициями, больше похожими на тщательно сконструированные картины, чем на фотографии.0327 «рисование камерой».

    Нью-Йорк, США, 1970


    «Наскучив с очевидной реальностью, я нахожу свое увлечение в преобразовании ее в субъективную точку зрения. Не касаясь моего предмета, я хочу прийти к моменту, когда благодаря чистой концентрации видения составленная картина станет скорее сделанной, чем сделанной. Без описательной подписи, оправдывающей его существование, он будет говорить сам за себя — менее описательный, более творческий; менее информативный, более наводящий на размышления – меньше прозы, больше поэзии».

    Плимут, хипстер, Нью-Йорк, 1955 год

    Нью-Йоркские размышления, 1962

    Мотель Western Skies, Альбукерке, Нью-Мексико 1977


    Его новаторское использование малой глубины резкости, размытого движения и выборочной фокусировки, а также длинных выдержек определяют его как индивидуалиста, не связанного условностями своего времени.

    Эрнст хаас: Эрнст Хаас: мастер цветной плёночной фотографии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх