Эжен атже: Эжен Атже — 26 произведений

Классик городской съёмки — Bird In Flight

Творчество француза Эжена Атже актуально до сих пор: издаются альбомы, устраиваются выставки, а стиль изучают в университетах и академиях. Его работы обладают огромной силой и оказали влияние на многих современных фотографов.

Эжен Атже (полное имя — Жан Эжен Огюст Атже, 1827–1927) всегда был бедным. Он родился в семье ремесленников, в пять лет осиротел, воспитывался бабушкой и дедушкой. Атже получил хорошее начальное образование. Его дядя, крупный чиновник, мечтал об университете для племянника, но тот уже вырвался на свободу: сначала стал моряком (не пошло), в 1879 году со второй попытки поступил в Консерваторию драматического искусства. В 1885 году его приняли в труппу передвижного театра, но из-за болезни связок Атже пришлось оставить актёрскую профессию.

Его спутницей жизни была актриса Валентин Делафосс-Компаньон, с которой он познакомился в 1886 году. Супруги долго скитались по стране, пока в 1898 году не осели в Париже. В качестве источника дохода и для самореализации уже немолодой Атже выбрал новое занятие — фотографирование.


{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_02.jpg», «text»:»Отель де Бове на улице Франсуа Мирон. 1902 год»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_03.jpg», «text»:»Уличные музыканты. 1898–1899 годы»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_04.jpg», «text»:»«Вооруженный человек». Улица Блан-Манто, 1900 год»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_05.jpg», «text»:»Гитарист. 1900 год»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_06.jpg», «text»:»Отель де Санс. 1900 год»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_07.jpg», «text»:»Почтальон. 1900 год»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_08.jpg», «text»:»Улица Муфтар. 1900 год»}

Семейная пара открыла прямо у себя в квартире небольшое ателье под названием «Атже — документы для художников». Известные мастера того времени — Брак, Дерен, Утрилло, Кислинг, Фужита — заказывали фотографу те сюжеты, которые потом писали маслом, освобождая себя от рисования с натуры. Заказы были нерегулярными, доходы — скудными.

Для души Эжен Атже фотографировал Париж. Почти каждое утро, начиная с 1898 года и до самой смерти в 1927-м, фотограф выходил с тяжелой камерой на улицы города, а люди узнавали его и называли «папаша Атже».

Город быстро менял облик — многое из того, что успевал запечатлеть фотограф, исчезало. Благодаря работе Эжена Атже у французов осталось много бесценных снимков, которые передают атмосферу старого Парижа.


{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_09.jpg», «text»:»Бульвар Страсбург. 1910 год»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_10.jpg», «text»:»Газетный киоск. 1910 год»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_11.jpg», «text»:»Лавка виноторговца. Улица Бойер, 1910 год»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_12.jpg», «text»:»Затмение. 1911 год»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_13.jpg», «text»:»Бульвар Страсбург. Корсеты. 1912 год»}

В 1925 году студию Атже начинает посещать художник и фотограф Ман Рэй со своей ассистенткой Беренис Эббот — они в то время связывали себя с направлением сюрреалистической фотографии.

Мистичность и атмосферность в работах француза понравились им настолько, что Ман Рэй проиллюстрировал снимками французского фотографа один из номеров журнала La Révolution surréaliste.

Американка Беренис Эббот скупала работы Атже, насколько ей позволяли собственные средства. После смерти фотографа она заручилась поддержкой художника и дилера Джулиана Леви, выкупила весь архив работ Атже и перевезла его в Нью-Йорк, где стала куратором и агентом этой коллекции.


{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_14.jpg», «text»:»Версаль. Уличная проститутка. 1921 год»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_15.jpg», «text»:»Три проститутки в дверях дома по улице Асслен, парижском районе красных фонарей. 1924 год»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_16.jpg», «text»:»Авеню Гобеленов. 1925 год»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/Atget_17.jpg», «text»:»Цветочный магазин. 1925 год»}

В 1964 году Беренис Эббот издаёт книгу The World of Atget. Благодаря изданию через четыре года МоМА принял решение выкупить у Эббот более 5 тысяч оригинальных отпечатков и негативов. Работы Атже остались в архиве музея, где пролежали вплоть до 1981 года. Тогда руководитель отдела фотографии МоМА Джон Жарковский решил организовать серию выставок под названием «Произведения Эжена Атже: „Старая Франция“, „Искусство старого Парижа“, „Древний режим“, „Современность“».

Именно на 1981 год приходится грандиозный успех фотографа — популяризацией его работ занимаются МоМа и лично Джон Жарковский. Эжен Атже становится крупнейшей фигурой в истории фотографии

Такую же, как у французского мастера, передачу городской атмосферы пытались повторить или переосмыслить многие авторы. Снимая Нью-Йорк, Беренис Эботт находилась под безусловным влиянием Атже.


{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/abbott_01.jpg», «text»:»Фото: Беренис Эботт»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/abbott_02.jpg», «text»:»Фото: Беренис Эботт»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/abbott_03.jpg», «text»:»Фото: Беренис Эботт»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/abbott_04.jpg», «text»:»Фото: Беренис Эботт»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/abbott_05. jpg», «text»:»Фото: Беренис Эботт»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/abbott_06.jpg», «text»:»Фото: Беренис Эботт»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/abbott_07.jpg», «text»:»Фото: Беренис Эботт»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/abbott_08.jpg», «text»:»Фото: Беренис Эботт»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/abbott_09.jpg», «text»:»Фото: Беренис Эботт»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/abbott_10.jpg», «text»:»Фото: Беренис Эботт.»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/abbott_11.jpg», «text»:»Фото: Беренис Эботт»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/abbott_12.jpg», «text»:»Фото: Беренис Эботт»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/abbott_13.jpg», «text»:»Фото: Беренис Эботт»}

Немецкий фотограф и представитель Дюссельдорфской школы фотографии Томас Штрут снимал холодные безлюдные города, повторяя стиль старого мастера.

Великий Джон Шарковски, руководитель отдела фотографии МоМА, так говорил об Эжене Атже: «Он принёс в свои работы качество, которое можно было бы не очень удачно описать как оригинальный глаз или оригинальный ум… Все снимки Атже наполнены предельной визуальной точностью, тем самым clarté, которое является высшим достижением классической французской традиции. Сегодня для многих фотографов его работы являются не только героическим и оригинальным достижением, но и образцовым педагогическим уроком».


{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/struth_01.jpg», «text»:»Фото: Томас Штрут»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/struth_02.jpg», «text»:»Фото: Томас Штрут»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/struth_03.jpg», «text»:»Фото: Томас Штрут»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/struth_04.jpg», «text»:»Фото: Томас Штрут»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/struth_05.jpg», «text»:»Фото: Томас Штрут»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/struth_06.jpg», «text»:»Фото: Томас Штрут»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/struth_07.jpg», «text»:»Фото: Томас Штрут»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/struth_08.jpg», «text»:»Фото: Томас Штрут»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/struth_09.jpg», «text»:»Фото: Томас Штрут»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/struth_10.jpg», «text»:»Фото: Томас Штрут»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/struth_11. jpg», «text»:»Фото: Томас Штрут»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/struth_12.jpg», «text»:»Фото: Томас Штрут»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/struth_13.jpg», «text»:»Фото: Томас Штрут»},
{«img»:»/wp-content/uploads/2015/09/struth_14.jpg», «text»:»Фото: Томас Штрут»}

Фото: Eugene Atget / Bibliothèque nationale de France

Старый Париж в фотографиях Эжена Атже

Эжен Атже – «Бальзак фотоаппарата», оставивший громадную коллекцию фотографий былого Парижа, его старых улочек, архитектуры и жителей.

Эжен Атже (Jean Eugene Auguste Atget) родился в 1857 году в Либурне. В детстве осиротел и воспитывался дедом по материнской линии в Бордо. Получив среднее образование, ушёл в торговый флот, а в 1878 году переехал в Париж, где со второй попытки поступил на актёрские курсы. Пятнадцать лет без особых успехов продлилась актёрская деятельность Атже, примкнувшего к труппе передвижного театра. Из-за болезни голосовых связок ему пришлось покинуть актёрство и заняться живописью. В конце 1880-х годов среди его интересов оказалась и фотография.

Атже стал настоящим мастером в жанре городской фотографии, снимая в документальном стиле фасады домов, пустые переулки, витрины, прохожих, парки Версаля, уличные ярмарки и проституток. Многие запечатлённые им старые здания вскоре снесли.

Чтобы заработать на жизнь, фотограф продавал свои снимки архитекторам, ремесленникам, декораторам, издательствам, библиотекам, музеям и художникам, которые писали с них картины. Над его ателье даже висело объявление: «Атже – документы для художников».

«В результате более двадцати лет труда и личной инициативы, я собрал все улочки старого Парижа на фотопластинках форматом 18х24. Это художественная документация красивой гражданской архитектуры от 16-го до 19-го веков: старые отели, исторические и любопытные дома, красивые фасады, красивые двери, красивые деревянные отделки, дверные молотки, старые фонтаны. Этот огромный художественный и документальный сборник завершён. Я могу искренне сказать, что владею всем Старым Парижем», – Эжен Атже.

Эжен Атже умер в 1927 году. Его великолепный архив сохранился благодаря усилиям Ман Рэя и Беренис Эббот, высоко ценившим его творчество. Эббот сказала:

«Его запомнят, как городского историка, настоящего романтика, влюблённого в Париж. Он – Бальзак фотокамеры, чьи работы позволяют нам сплести необъятный гобелен французской цивилизации».

Смотрите также:

  • Мастер фотографии Вилли Рони
  • Итальянский фотограф Джанни Беренго Гардин
  • Он снимал для вечности. Мастер фотографии Брассаи
  • Мастер фотографии Робер Дуано. Непридуманная жизнь, поцелуи и вечная парижская весна

Телеграм

Юджин Атже | Международный зал славы фотографии

Жан-Эжен-Огюст Атже родился 12 февраля в портовом городе Либурн и был единственным ребенком Жана-Эжена и Клары. Его отец был каретным мастером, который вскоре стал коммивояжером. Атже потерял отца в возрасте пяти лет, когда он умер в июне 1862 года. Клара лишь ненадолго пережила своего мужа, и Атже остался сиротой. Некоторые источники указывают, что Атже был воспитан его дядей, который был успешным бюрократом с национальной железнодорожной системой. В этом отчете говорится, что молодой Атже получил образование в парижских католических школах «выше среднего» в надежде, что он станет священником. Другой источник утверждает, что Атже был воспитан бабушкой и дедушкой по материнской линии. С этой точки зрения его воспитание было скромным, и можно только предположить, что он получил образование в бесплатных государственных школах. Любовь к морю и желание стать моряком поддержали бы последний рассказ о его юных годах, поскольку он остался бы в Бордо со своими бабушкой и дедушкой. Именно здесь сливаются две разные истории. По окончании школы Атже записался на торговое судно юнгой. Его порты малоизвестны, однако несколько раз назывались Африка и Уругвай. Атже отказался от этого образа жизни и вернулся в Париж (в зависимости от того, какую историю вы выберете), около 1878-1879 гг..

По прибытии в Париж Атже подал заявление в Национальную консерваторию музыки и драмы. В первый раз ему отказали, а затем призвали в армию. Прослужив год в Шестьдесят третьей пехотной дивизии, Атже снова подал заявление в школу и был наконец принят. Теперь Атже приходилось совмещать постоянную службу в армии и новую любовь к драме. Эдмон Гот, профессор Атже, был популярным актером французской комедии и также считался одним из лучших преподавателей. Хотя Гот любил работу Атже и ставил ему высокие оценки на экзаменах, он выразил обеспокоенность, заявив, что его военная карьера, которую он должен продолжать как минимум еще год, оставляет ему очень мало времени для учебы, а жаль. потому что, несмотря на его акцент, у него есть качества. Однако, не в силах вести солдатскую жизнь и уделять все свое время учебе, Атже в конце концов был исключен из училища. Он закончил свой солдатский долг и продолжил актерское мастерство. На протяжении многих лет у него были различные сценические работы в «третьих ролях». Он не был привлекательным мужчиной, и ему никогда не давали главную роль или партнершу. Несмотря на зарплату, место или аудиторию, Атже продолжал страстно играть. Благодаря своим многочисленным путешествиям и знакомствам в небольших театрах он встретил свою жену, своего «эме» и своего давнего друга Андре Кальметта. Атже и его жена Валентина Делафосс Компаньон, на несколько лет старше его, были вместе до самой ее смерти всего за год до его смерти. Рабочих мест в театре вскоре становилось все меньше и меньше, и Атже снова был вынужден искать другой источник финансовых средств.

Он всегда интересовался живописью. В письме к Беренис Эбботт его давний друг Андре Кальметт писал, что мы оба очень интересуемся живописью и знаем многих художников. Должен ли Атже стать одним из них? Нет, после нескольких попыток он решил стать фотографом, фотографом Искусства. Некоторое время у него было стремление создать коллекцию всего того, что было художественным и живописным в Париже и его окрестностях. Огромный предмет. Атже раздобыл себе фотоаппарат и, нагрузившись пластинками, снял. Он был самоучкой и покупал только самое необходимое. В первые годы фотографии, пусть и голой, оборудование было чрезвычайно громоздким и тяжелым. Атже одержимо фотографировал Париж, вставая до рассвета, день за днем, чтобы оказаться на улицах с первым утренним светом. Он таскал по городу громоздкую деревянную видеокамеру, штатив и стеклянные негативы в тяжелых деревянных держателях — оборудования почти на сорок фунтов; в окрестности; и часто до Версаля и Сен-Клу. Теперь проблема заключалась в том, как и кому продавать фотографии. Фотографии Атже были настолько точными, что библиотеки и исторические общества купили множество изображений, поскольку после двух войн многие архитектурные сокровища Парижа были потеряны. Другие художники, такие как художники и скульпторы, покупали его изображения, чтобы помочь им в своих начинаниях. Париж и его старые церкви, его памятники, его страдания и его сокровища были сфотографированы Атже. Обладал верным вкусом и необыкновенной художественной дерзостью; Атже стал известен художникам, скульпторам, архитекторам и редакторам. Он продал свои документы; гордый и счастливый, он зарабатывал на жизнь своей работой для себя и своего спутника. Трудности казались непреодолимыми, но Атже преодолел их. Известен лишь в определенных кругах, но только Беренис Эббот впервые «открыла» Атже в студии Ман Рэя в 1919 году.25, что его судьба заключалась в том, чтобы однажды быть признанным одним из великих мастеров фотографии.

Волнение при виде этих нескольких фотографий не давало мне покоя. Кто был этот человек? Я узнал, что Атже живет на той же улице, что и я, — на улице Кампань-Премьер, 17-бис, и что его репродукции продаются. Возможно, я мог бы владеть некоторыми. Я хотел увидеть больше и не терял времени на его поиски. Я поднялся на четыре пролета к его квартире на пятом этаже. На двери висела скромная вывеска ручной работы «Документы для артистов». Он провел меня в комнату примерно пятнадцати футов в длину, обычную комнату маленькой квартиры, скудно и просто обставленную. Атже, слегка согбенный, произвел на меня впечатление усталого, грустного, отстраненного, привлекательного. Он был неразговорчив. Он не пытался ничего «продать». Он показал мне несколько альбомов, которые сделал сам, и я выбрал столько отпечатков, сколько мог себе позволить из моей скудной зарплаты помощника фотографа. Я возвращался много раз, и мы стали более дружелюбными. Прошло несколько лет, и Беренис Эббот стала фотографом-портретистом. К тому времени я сам стал фотографом-портретистом и уговорил Атже прийти в мою студию на улице дю Бак, 44, чтобы позировать для его портрета. К моему удивлению, он прибыл в красивом пальто. Я всегда видел его в залатанной рабочей одежде. Его хотелось бы сфотографировать и в них, так как они были изысканно фотогеничны, но время — изменчивый непредсказуемый хозяин и не позволяло еще раз посидеть. После проявления портретов она сделала снимки, чтобы показать Атже. Эббот пропустил знак и поднялся еще на один лестничный пролет, чтобы найти консьержа. Она спросила об Атже и была потрясена, узнав, что он умер. Молодежь мало подготовлена ​​к тому, чтобы принять или даже предвосхитить факт смерти. А я только что закончил его портреты. Расспросив о его коллекции фотографий, она обнаружила, что они были оставлены Андре Кальметту. Потребовались месяцы переписки и убеждений, но в итоге она приобрела всю коллекцию Атже. Эббот также написал книгу об Атже и опубликовал многие из его гравюр. Многие критики нападали на работу Атже, говоря, что Атже был просто разочарованным художником или актером и немного стыдился своего медиума. Утверждают, что Атже на самом деле не знал, что делает, что отражения в витринах его магазина были случайностями, которых он даже не видел. Беренис Эббот яростно защищала Атже и его работу. Гёте сказал: «Нет разнообразия Искусств, на которое следует смотреть легкомысленно. У каждого есть наслаждения, которые великий талант может воплотить в жизнь». Если бы у Атже не было этого таланта, он был бы просто еще одним продюсером путеводителей — туристических путеводителей. Я считаю, что глаз фотографа развивается до более интенсивного осознания, чем у других людей, как танцор развивает свои мышцы и конечности, а музыкант — свой слух. Действие фотографа состоит в том, чтобы точно видеть внешний мир, как с разумом, так и с чувственной проницательностью. Этот акт видения обостряет зрение до беспрецедентной остроты. Он часто быстро видит целую сцену, которую большинство людей пропустили бы незамеченной. Фотографическое искусство Атже заключалось в том, чтобы запечатлеть город Париж и его жителей. Каким образом человек становится фотографом, хорошо обученным или самоучкой, не имеет значения. В конце концов, это испытание временем. Как и у многих великих фотографов мира, их изображения неподвластны времени и по-прежнему имеют такую ​​же привлекательность, как и при первом проявлении. Атже не только задокументировал город; он также уловил его суть.

Атже никогда не выставлялся при жизни и умер практически неизвестным в августе 1927 года. Музей современного искусства в Нью-Йорке вскоре приобрел коллекцию гравюр Атже у Беренис Эбботт. Эжен Атже сейчас считается одним из величайших фотографов своего времени. Он был занесен в Международный зал славы и музей фотографии в 1984 году. Французский фотограф

Дата рождения:
12 февраля 1857 г. Либурн Франция
Умер:
4 августа 1927 г. (70 лет) Париж Франция

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Узнайте о фотографии Эжена Атже в обсуждении Джона Шарковски

Посмотреть все видео к этой статье

Эжен Атже , полностью Жан-Эжен-Огюст Атже , (род. , Франция — умер 4 августа 19 г.27, Париж), французский коммерческий фотограф, специализирующийся на съемке архитектуры и сопутствующих искусств Парижа и его окрестностей на рубеже 20-го века.

Молодость и работа

Об Атже известно очень мало биографических фактов. Семья Атже (первоначально Атгер) была шорниками и каретными мастерами, переехавшими из Прованса в район реки Дордонь после наполеоновских войн. Когда Атже было пять лет, умер его отец; его мать умерла вскоре после этого. В ранней юности Атже, по-видимому, провел несколько лет в море, а к 21 году уже жил в Париже. В 1879 г.он был принят в Национальную консерваторию музыки и драмы для изучения актерского мастерства, но был уволен через два года. Он продолжал действовать в течение нескольких лет в бродячих отрядах, штурмовавших низшие слои театральной публики в провинции.

К концу 1880-х, когда Атже было чуть за 30, он увлекся фотографией. Самые ранние известные его фотографии, кажется, были сделаны на севере Франции. На этих работах изображены сельские пейзажи, растения и сельскохозяйственная техника (например, плуги, лошади в упряжке и ветряные мельницы), и предположительно они были созданы в качестве этюдов для художников и иллюстраторов. К началу 189 г.0-х годов Атже работал в Париже, но только в конце этого десятилетия он изменил направление своего фотографического бизнеса, чтобы сосредоточиться на городе Париже — предмете, который оказался неисчерпаемым интересом и который продолжал питать его ум. и обогатить его работу на оставшиеся 30 лет его жизни.

Париж

На своей визитной карточке того периода Атже назвал себя «создателем и поставщиком коллекции фотовидов старого Парижа»; в других случаях он называл себя « авторский редактор ». Он старался избегать работы по заказу — в качестве фотографа по найму — и еще реже он был готов продать свои негативы. Скорее, в первом десятилетии 20-го века, казалось бы, его стремлением было создать большой визуальный каталог плодов французской культуры — ее домов, улиц, магазинов и архитектурных деталей, — репродукции которых он продавал бы различные покупатели в соответствии с их потребностями. Его основными клиентами были архитекторы и ремесленники, которым нужны были образцы старых архитектурных моделей; библиотеки и архивы, желавшие сохранить записи о «Старом Париже»; и любителей древнего города, осуждавших проекты модернизации Наполеона III и его агента барона Жоржа-Эжена Османа, которые разрушили и восстановили большую часть Парижа во второй половине XIX века.

Атже также продавал свои картины иллюстраторам и независимым художникам, но эти продажи составляли лишь незначительную часть его дохода.

Возможно, различные потребности клиентов Атже помогли ему избежать шаблонных решений, которые часто являются результатом специализации. По какой-то причине фотографии Атже, изображающие, казалось бы, самые обыденные предметы — двери, дверные молотки, лестницы, балюстрады — рассматриваются с такой экономией и умом и с таким смелым пониманием возможностей фотографического описания, что фотографии доставить удовольствие как уму, так и глазам зрителя. Среди качеств, характеризующих работы Атже, — быстрый ракурс, производимый широкоугольными объективами; частое усечение номинального субъекта в обмен на более интимную точку обзора; и готовность работать в самых разных условиях освещения, даже (особенно в течение последних пяти лет его жизни) снимать почти прямо на солнце, чего обычные фотографы свято избегали.

По неясным причинам Атже почти не работал во время Первой мировой войны; на самом деле его производство снижалось каждый год после 1910 года, а затем почти прекратилось во время войны, и оно не возобновлялось сильно до 1920 года. В том же году Атже написал Полю Леону, министру изящных искусств, с предложением продать часть из его негативной коллекции. Письмо начинается словами: «Сэр, вот уже более двадцати лет я работаю в одиночку и по собственной инициативе на всех старых улицах Старого Парижа, чтобы собрать коллекцию фотонегативов размером 18 × 24 [сантиметра]: художественные документы прекрасной городской архитектуры. с 16 по 19го века… Сегодня эта огромная художественная и документальная коллекция закончена; Я могу сказать, что владею всем Старым Парижем». Вскоре правительство приобрело на сумму 10 000 франков более 2 600 пластин Атже для внесения в национальный исторический реестр.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Продажа его негативов могла означать для Атже конец одной главы его жизни и начало новой. В 1920 лет он вернулся к работе с новыми силами и новым, расширенным пониманием своего предмета. В последние годы своей жизни он создал удивительно высокий процент своих самых красивых и самых оригинальных работ, включая лучшие из его фотографий витрин, уличных ярмарок и парка Сен-Клу, а также самые трогательные из его записей все еще сельские городки парижских окрестностей. Весной 1925 года, возможно, самым замечательным продолжительным творческим усилием в его жизни, он сделал 66 тарелок (пронумерованных от 10 до 75) неопрятного Парка Со — первоначально принадлежавшего Жану-Батисту Кольберу, величайшему из министров Людовика XIV. Замок Со был разрушен в последние годы Французской революции, но заброшенный парк остался. Картины Атже имеют отношение не столько к конкретным сломанным скульптурам и запутанным насаждениям, сколько к возрасту, потерям и загадочным утешениям искусства.

Летом 1926 года умерла бывшая актриса Валентина Компаньон, спутница Атже на протяжении 30 лет. Друг и душеприказчик Атже Андре Кальмет сказал, что Атже был безутешен, но продолжал работать еще год.

Наследие

При жизни Атже его творчество было малоизвестно. Его творчество не имело отношения ни к одной из тогдашних концепций художественной фотографии: оно не отражало более старые пикториалистские школы художественной фотографии, которые все еще считали, что их работы должны воплощать в себе известные художественные достоинства, как правило, на рубеже веков.

Символистской живописи, она также не выражала модернистского взгляда на то, что новая фотография должна участвовать в программах послевоенного экспериментального искусства, конструктивистского или сюрреалистического. Несколько его картин были воспроизведены в 1926 в сюрреалистическом журнале La Révolution Surréaliste — однако не как произведения искусства, а скорее как демонстрация сюрреалистической природы самой жизни. В конце концов, успех работы Атже, по-видимому, предполагает, что искусство фотографии связано не столько со следованием традиционным изобразительным стратегиям, сколько с интуитивным знанием правильного места.

В 1925 году американский фотограф Беренис Эбботт увидела несколько гравюр Атже, которые были собраны художником Ман Рэем, на которого она тогда работала. Впоследствии она несколько раз навещала Атже перед его смертью в 19 г.27. В 1928 году Эббот купил остаточную коллекцию Атже, состоящую из более чем 1000 стеклянных пластин и, возможно, до 10 000 гравюр.

Эжен атже: Эжен Атже — 26 произведений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх